Услуги грузчиков в Москве: цены на переезд с разборкой мебели КОГДА МОГУТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ УСЛУГИ. Услуги профессиональных грузчиков могут потребоваться в самых разных ситуациях. В частности, обратиться к нам можно для того, чтобы организовать переезд и получить необходимую помощь от компетентных специалистов.

Адаптация ребенка к школе: как пережить непростой период

Евгения Климкович

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Наверное, каждому из нас приходилось хоть разок да менять своё место жительства. Чаще в пределах района, иногда в пределах родного города, но бывает и в пределах страны, да и даже дальше. Хорошо, если с переездами не приходится подыскивать для себя другую работу, а для ребёнка — другую школу.

Но увы, некоторым детям иногда светит и новый школьный коллектив. И тут начинаются некоторые трудности, так как юного ученика поджидает адаптация в новой школе.

Мы, родители, приближаясь к этому моменту, начинаем «трястись» вместе с ребёнком: а кто его там будет учить, а какие там дети, а сможет ли дочь или сын влиться в новый коллектив и стать там своим, а как помочь, чтобы смена школы прошла гладко и безболезненно для детской психики. Вопросов много. Давайте на них искать ответы.

Другая школа –  катастрофа или нет?

Ни для кого не секрет, что изменение обстоятельств и что-то новое, неизведанное – всегда страшно и связано с первоначальной неуверенностью. И ведь не только для детей. Для нас, взрослых, та же смена работы — тоже переживания. Ведь сразу непонятно, как устоявшийся коллектив принимает новеньких. Так что в любом случае первые даже не дни, — недели учёбы в новой школе будут самыми сложными.

Психологи выделяют разные сложности адаптации из-за изменения места учёбы:

  • так, если ребёнок вынужден поменять школу, потому что слишком умён, и ему просто тесно в обычном классе, перевод его в другое учебное заведение ради более глубоко изучения предметов – самая лёгкая для «переваривания» ситуация, ведь образ жизни, родной город, любимые, пусть и уже бывшие, одноклассники, — всё «под рукой»,
  • гораздо тяжелее детской психикой переносится вынужденный переезд в другую местность, когда придётся привыкать не только к новому школьному коллективу, но и к новой окружающей обстановке – чужие улицы, незнакомые лица, непривычная инфраструктура.

Будет ли лёгким переход в новые стены и не станут ли отношения с новыми одноклассниками и учителями настоящей трагедией для ученика, — напрямую зависит от характера ребёнка.

Коммуникабельный и свободно идущий на контакт быстро вольётся в коллектив, найдёт себе друзей и станет частью школьной жизни. Тревожный и замкнутый привыкать будет значительно дольше.

Потому в первую очередь психологи советуют: если необходимость сменить место учёбы не носит острый характер, стоит семь раз отмерить, чтобы один раз отрезать. Нужно ли испытывать детскую психику на прочность только из-за того, что родители хотят видеть своё чадо в числе учеников самой элитной школы в городе, наконец-то выбив там свободное местечко.

Готовим сани

Если в решении сменить учебное заведение всё-таки поставлена жирная точка и перемен не избежать, самый первый совет психолога: приготовиться к этому заранее. Какую солому можно подстелить, чтобы адаптация прошла «на ура»?

  1. Ну, во-первых, радеющий за своё чадо родитель не станет бежать забирать документы посредине учебного года. Правильное время для смены школьного окружения – с начала учебного года. Почему? Всё просто. Вернувшиеся с каникул ребята, пусть и «сто лет» знают друг друга, после длительного отдыха сами нуждаются в адаптации, ведь приходится привыкать к отличному от летнего режиму. И им в первые недели учёбы, поверьте, далеко не до новичка, которого можно при другом удобном случае «прощупать», им бы самим с собой справиться. Так что на пристальное внимание со стороны «спетого» детского коллектива можете сразу не рассчитывать. А это уже плюс.
  2. Во-вторых, тему перехода в новую школу нужно муссировать дома, чтобы предстоящая неизвестность сменилась полнотой информации о том, что ребёнку предстоит. Только не забывайте направлять её исключительно в положительное русло, преподнося все плюсы этого мероприятия. Говорите о перспективах, отсекайте возникающие страхи и заверяйте в успехе жизненных перемен. Самое главное – донести до детского ума, что ребёнку не придётся «отдуваться» один-на-один, а вливаться в новый коллектив вы будете всей семьёй. И это тоже плюс.
  3. В-третьих, познакомиться пусть не со всеми педагогами школы, но хотя бы с классным руководителем, стоит заранее, ещё до начала учебного года. Конец августа – хорошая возможность, чтобы проложить маршрут, подружиться с местным школьным охранником, изучить кабинеты, окинуть взглядом столовую, спортзал и живой уголок. Беседа с учителем, у которого ещё пока куча времени поболтать с вами «о том, о сём», когда никто рядом не жужжит, а навязчивый звонок не зовёт к школьной доске, — подходящий случай познакомиться поближе и заручиться поддержкой, узнать, чем «дышит» класс и как можно поучаствовать в жизни школы. Предупреждён – значит, вооружён. Тоже плюс.

С чем сталкиваются новички?

Непростая задача стать своим в новом классе часто связана с необходимостью решать некоторые трудности адаптации.

Нет контакта

Бывает так нередко. Сложившиеся группки ребят зачастую не готовы взять в свой круг кого-либо ещё, потому нередко новички теряются и замыкаются. Либо случается, что интерес, наоборот, слишком повышенный, но вот довольно специфический – в виде дразнилок.

Совет психологов: разговаривайте чаще дома, давая понять, что с первого дня никто «чужаков» не принимает за своих, придётся выстраивать отношения и доказывать, что с тобой тоже может быть интересно, день за днём завоёвывая доверие. Как? Общие увлечения и интересы всегда объединяют. Совместные вылазки и неформальное общение вне школы всегда сближают.

В борьбе за место лидера

Новичок, в особенности привыкший в своём классе быть лидером, попытается и тут отвоевать «место под солнцем». И вот незадача: он наверняка встретит достойный отпор. Ведь за время учёбы лидер-то уже «устаканился»  и, поди, не готов уступить пальму первенства просто так.

И если среди учеников начальной школы лидерство может быть завоёвано исключительно отличной учёбой, то авторитет у подростка складывается за счёт отношения к нему одноклассников далеко не учебными достижениями.

Совет психолога: в стремлении стать лидером класса малышам доказывать, что они могут повести за собой, придётся «словом и делом».

Лучший приём для новичка-подростка на первые дни – вливаться постепенно, не переходя другим дорогу, а только на условиях компромисса, не выскакивать, а примерить роль дружелюбного наблюдателя, который не метит в ряды первых и «качает права», но всегда готов прийти на помощь и везде поучаствовать.

Это всё были проблемы. А теперь преимущество. Жирным достоинством начала новой школьной жизни является возможность написать свой школьный роман с чистого листа. Это даёт шанс ребёнку проявить себя с совершенно другой стороны, не наступать на уже оставленные в другой школе грабли и выстроить отношения с одноклассниками и учителями с учётом пройденных ошибок.

Что могут родители?

В ситуации с адаптацией родители должны осознавать в полной мере, что именно от них зависит, насколько быстро ребёнок привыкнет к новым условиям. Что же мы с вами можем?

Обеспечить тылы

Это вовсе не значит, что нужно бегать в школу по поводу и без. Ничего прочего, кроме как брошенных вслед насмешек про «маминького сынка» и подобных ребёнок от такой «заботы» не получит. В данном случае самым полезным станет родительское тепло и «погода в доме», когда созданный психологический комфорт помогут пережить адаптацию, чувствуя поддержку.

Когда все вместе, тогда и все трудности нипочём!

Делиться жизненным опытом

Рассказы о своей школьной жизни и о том, как вам раньше удавалось преодолевать трудности, станут для ребёнка настоящим доказательством того, что со всем в результате можно справиться и из каждой ситуации найти выход.

Интересоваться школьной жизнью

За чашкой вечернего чая спрашивать ребёнка нужно не только о том, какие отметки он получил сегодня.

На этапе адаптации в новой школе успеваемость – это важно, но не настолько, насколько важнее становятся отношения с одноклассниками и учителями.

Вовремя выданные советы, как следует вести себя в той или иной ситуации, смогут оказать реальную помощь при вливании в незнакомый коллектив, а иногда и предотвратить конфликт.

Как говорят психологи, в среднем адаптация ребёнка в новой обстановке длится месяца два-три. Уверена, что при правильно выбранной позиции родителей стать своему чаду другом и помощником с намерением делить и горе, и радость этот период можно значительно сократить, а если получится – и вовсе не заметить, как новая школа стала родной.

А у вас есть опыт смены учебного заведения? Посоветуйте, как быстро привыкнуть. Делитесь своими историями и мнениями в х.

  • А сейчас, для того, чтобы разрядить обстановочку, посмотрим «Ералаш». Как раз по нашей теме сегодняшней, про новенького)
  • Всем больших успехов в учебе!
  • Ваша «ШколаЛа»!

Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/adaptatsiya-v-novoy-shkole/

Адаптация ребенка к школе

Адаптация или дезадаптация

В первую очередь необходимо определиться с ключевыми понятиями, отвечающими за состояние ребенка в новом для него мире. Адаптация ребенка к школе включает в себя два аспекта: психологический и социальный.

Придя в первый класс, ребенок вынужден перестраиваться и вливаться в новый коллектив с абсолютно незнакомыми ему правилами. Буквально сразу же у первоклассника появляется множество обязанностей и ограничений. Естественно, что ребенок переживает это очень тяжело.

Длительность адаптационного периода зависит от многих факторов: характера, воспитания, психотипа первоклассника и взаимоотношений внутри семьи.

Если адаптационный период затягивается, и ребенок негативно реагирует на любое упоминание о школе, то психологи называют подобное поведение дезадаптацией. Она характеризуется абсолютным отказом от обучения и неспособностью усваивать учебный материал. К счастью, это обратимый процесс.

Главное, заметить дезадаптацию вовремя и обратиться за помощью к педагогу и психологу. Они смогут выявить причины возникновения проблемы и особенности ее течения. Обычно на устранение дезадаптации школьника требуется несколько месяцев плотной совместной работы специалистов и родителей.

Психологическая адаптация ребенка к школе

С наступлением семи лет, ребенок меняет свою основную деятельность с игровой на учебную. Это сопровождается серьезными изменениями в психике и поведении. Большинство детей оказываются абсолютно не подготовлены к новому этапу жизни. Привычная деятельность, когда ребенок мог практически все свободное время проводить за играми и не выходить из зоны комфорта, постепенно сменяется учебной. Самое сложное для ребенка это принять изменения и вместо привычной установки «Я хочу» перейти на более взрослую «Я должен». Ведь школа накладывает на семилетку ряд обязательств:

  • ранний подьем;
  • ежедневные уроки, которые обязательно нужно «высидеть»;
  • домашние задания, которые необходимо делать систематически, независимо от настроения и желания.

Естественно, что первое время ребенок начинает бунтовать и отказываться от посещения школы, мотивируя усталостью и отсутствием комфорта. Со временем, в результате успешной адаптации ребенка к школе, он привыкает и начинает воспринимать все происходящее более позитивно.

Новые обязанности перестают тяготить, а первые успехи в обучении окрыляют и подвигают к очередным свершениям. Обычно психологи, наблюдающие за первоклассниками, отмечают, что психологическая адаптация к школе завершается успешно у 85% детей уже через три месяца обучения.

Не только новые обязанности приводят к кризису семилеток, но и психологические изменения, естественные для этого возраста. Ребенок к семи годам перестает мыслить образами и переходит к оценке жизненных ситуаций с точки зрения логики.

Он старается найти всему рациональное объяснение, начинает критиковать поступки других людей, в том числе и родителей. Ему уже не просто запретить что-либо, каждое решение требует четкого обоснования.

Параллельно у ребенка начинают активно развиваться отделы головного мозга, отвечающие за кратковременную и долговременную память. Он становится крайне внимательным и собранным.

В идеале все эти изменения должны произойти как раз до поступления ребенка в первый класс. То есть психологическая адаптация к школе должна быть закончена к тому моменту, когда первоклассник впервые войдет в двери учебного заведения.

Поэтому психологи советуют родителям будущих школьников уделить особое внимание выработке навыков чтения, письма и тщательно соблюдать режим дня в летние месяцы.  Так же положительно влияет на будущую адаптацию ребенка к школе умение концентрироваться и ответственно выполнять задания.

Стоит ежедневно в течение двух-трех месяцев давать малышу несложные учебные задания, которые он должен выполнять за отведенный промежуток времени. Так первоклашке будет проще адаптироваться к грузу ответственности в новом мире.

Читайте также:  Подготовка к зачатию ребенка мужчине и женщине: что нужно знать партнерам

Социальная адаптация ребенка к школе

Стоит отметить, что труднее всего приходится «домашним» детям, которые не посещали дошкольные учреждения. Такие первоклассники приходят в школу абсолютно неподготовленными:

  • они не знакомы с правилами поведения в детском коллективе;
  • имеют слабые коммуникативные навыки;
  • плохо выносят долгое пребывание среди сверстников;
  • не умеют решать конфликтные ситуации.

«Домашним» детям приходится в кратчайшие сроки учиться навыкам общения и искать свое место в коллективе сверстников. Хорошо, если педагог ребенка понимает проблему и уделяет внимание ее решению.

Но бывает так, что преподаватель перекладывает социальную адаптацию на родителей ребенка, которые просто не знают, как правильно к ней подступиться.

В итоге, малыш замыкается в себе и начинает отставать от сверстников по учебе.

Дети, поступившие в первый класс после нескольких лет в дошкольных учреждениях, тоже оказываются не готовы к нахождению в новом коллективе. Группа детского сада представляет собой иной организм, чем школьный коллектив, и ребенку приходится знакомиться с ним заново. В первую очередь дети стараются занять свое место в социуме.

Многие родители первоклассников замечали, что у сына или дочки за несколько недель обучения появляется множество новых друзей и увлечений. Они постоянно созваниваются с одноклассниками, проводят вместе время на прогулках и часто записываются в одни кружки и секции. Не стоит препятствовать этому общению.

Ведь ребенок пытается контактировать и прочно обосноваться в кругу сверстников. Если его попытки увенчаются успехом, то можно говорить об успешной социальной адаптации в новой среде. Обычно это происходит в самые первые школьные месяцы. В противном случае ребенок становится изгоем в детском коллективе, подвергается гонениям и насмешкам.

Выйти из этой роли у многих детей не получается вплоть до окончания школы, поэтому и стоит уделять такое важное значение социальной адаптации младшего школьника.

Адаптация ребенка в средней школе

Довольно часто случается, что после перехода ребенка в пятый класс, родители перестают его узнавать. Он становится агрессивным, замкнутым. У него наблюдается повышенная утомляемость и ухудшение успеваемости. Это не удивительно, ведь адаптация ребенка в средней школе является важным условием его дальнейших успехов.

Кажется, что ничего серьезного не случилось, школьник продолжает обучение в знакомых стенах и в своем же коллективе. Но переход из младших классов в средние сопровождается своими проблемами и трудностями. Этот период не менее сложен для ребенка, чем начало обучения в первом классе.

Психологи отмечают, что в возрасте десяти лет ребенок становится более самостоятельным и оторванным от родителей. Он все больше стремится к общению со сверстниками и проведению свободного времени вне дома. За первые годы обучения в школе он научился принимать решения и обрел уверенность в своих силах.

Он четко понимает свои слабые и сильные стороны, умеет правильно распределять время и приобретает учебную мотивацию. Переход в среднюю школу практически разрушает четко выстроенную модель поведения ребенка.

Он вновь становится самым младшим среди учеников, ведь пятиклашки практически в каждой школе являются основным объектом шуток со стороны более старших товарищей. Ему приходится в ускоренном режиме адаптироваться к усложненной школьной программе и новым предметам.

Теперь его способности оценивает не один педагог, знакомый и горячо любимый, а несколько учителей-предметников, которые не столь благожелательны и терпимы к школьникам.

К тому же ребенку необходимо быстро научиться ориентироваться в школьных коридорах, ведь теперь все уроки будут проходить на разных этажах и кабинетах. А за короткую перемену нужно не только перекусить в заполненной старшеклассниками столовой, но и отыскать кабинет, где и будет следующий урок.

Все это не просто дается ребенку. Чтобы помочь ему адаптироваться к школе, родители должны тесно контактировать с педагогами. Не поленитесь познакомиться с каждым учителем и рассказать об особенностях своего ребенка. Со своей стороны необходимо быть предельно внимательными и активными. Приглашайте в дом друзей ребенка, интересуйтесь его увлечениями, будьте терпимы к ухудшению успеваемости.

Чтобы не запустить учебу, помогайте ему делать домашние задания или наймите репетитора. Специалисты уверяют, что предметы, запущенные в пятом классе, не дадут школьнику возможности успешно учиться в дальнейшем. Свободное время ребенка должно быть максимально занято. В этот период дети легко идут на контакт с различными компаниями и приобретают первый негативный опыт, такой как курение и алкоголь.

Адаптация старшеклассников к новой школе

Старшая школа это практически финишная прямая перед выходом ребенка во взрослую жизнь. Многие родители, беспокоясь о будущем своих детей, стараются перевести их в лицеи либо школы с углубленным изучением некоторых предметов. Им кажется, что после пары лет в таких учебных заведениях ребенок легко поступит в любой университет.

Но на самом деле они не учитывают момент адаптации к новой школе. Старшеклассник практически заново вынужден отвоевывать свое место в коллективе, на что уходят все его силы. Учебе уделяется гораздо меньше внимания. Поэтому прежде чем перевести старшеклассника в новую школу либо класс стоит хорошенько подумать.

Готовы ли вы пройти адаптационный период аналогичный начальным месяцам обучения в первом классе?

Если ребенок переходит в старшую школу вместе со своим классом, то период адаптации будет проходить значительно легче. В этом случае проблема адаптации ребенка к школе решится буквально за несколько первых недель. Хотелось бы отметить, что старшая школа характеризуется ответственностью за профессиональное самоопределение.

Ребенок пытается остановить выбор на какой-либо профессии. От этого зависит список учебных предметов, которым следует уделить повышенное внимание. Обычно это волнительное мероприятие для детей и родителей, которые пытаются скорректировать выбор профессии с точки зрения своего опыта.

Чаще всего это заканчивается конфликтами в семье и ухудшением успеваемости.

Чтобы помочь ребенку быстрее адаптироваться, стоит дать ему возможность действовать самостоятельно, но под неусыпным наблюдением.

Родители должны превратиться в незримых наблюдателей, которые в нужный момент мягко, ненавязчиво, но авторитетно направят свое чадо на путь истинный.

Большое влияние на старшеклассника оказывают сверстники, поэтому внимательно отнеситесь к тому, с кем дружит ваш ребенок. Друзья, мечтающие поступить в университет и сделать карьеру, будут стимулировать его на еще большие свершения.

Признаки успешной адаптации школьника

Внимательные родители с легкостью ответят на вопрос, насколько успешно адаптировался к школе их ребенок. Основные признаки одинаковы и для первоклашек и для старшеклассников:

  • ребенок доволен учебой (он много рассказывает о своих успехах, гордится победами и с удовольствием идет в школу каждый день);
  • школьная программа не вызывает у ученика никаких проблем (конечно современные программы могут быть весьма сложными, но они не должны провоцировать неуверенность и страх неудачи);
  • самостоятельность при выполнении домашних заданий (это свидетельствует о том, что у ребенка сформировалась учебная мотивация);
  • хорошие отношения с одноклассниками (уважение в коллективе свидетельствует о том, что ребенок сумел адаптироваться и занять свое место среди сверстников, то есть школа стала для него зоной комфорта).

Если у ребенка наблюдаются все эти признаки в совокупности, то родители могут быть спокойны за психическое здоровье и успешное обучение своего школьника.

Адаптация ребенка к школе это естественный этап превращения малыша во взрослую и самостоятельную личность. Поддержка родителей и учителей смогут сделать этот процесс более простым и легким.

Источник: https://maminsayt.ru/detskaya-psihologiya/adaptatsiya-rebenka-k-shkole.html

Ребенок в новой школе: как помочь с адаптацией

Перевод в другую школу — стресс для ребенка, но иногда обстоятельства складываются таким образом, что другого выхода просто нет. Первое время ребенок в новой школе, скорее всего, будет чувствовать себя не слишком уютно. Как облегчить и сократить период адаптации ребенка к новому учебному заведению?

Первое время после перехода в новую школу нужно снизить планку требований к ребенку.

Ребенок в новой школе и так испытывает давление: ему приходится привыкать к новым учителям и их требованиям, вливаться в новый коллектив.

Естественно, что его успеваемость может снизиться, а поведение — измениться не в лучшую сторону. Если еще и родители будут к нему слишком требовательны, период адаптации к новой школе рискует затянуться очень надолго.

Задача родителей — поддержать ребенка в этот непростой период жизни. Интересуйтесь его школьной жизнью, помогайте, если возникает такая необходимость. Причем имеется в виду не только помощь в выполнении домашних заданий. Может быть, ребенку понадобится ваш совет относительно взаимоотношений с одноклассниками.

Также нужно следить, чтобы ребенок соблюдал режим дня: в первые недели в новой школе его нагрузка и так будет большой, если же он еще и будет недосыпать, ему придется гораздо сложнее. Помогите ребенку спланировать рабочий день так, чтобы хватало времени и на учебу, и на отдых (в том числе и активный). Следите за тем, чтобы нагрузка не была чрезмерной.

Первое время ребенку будет не хватать общения, ведь большинство его друзей остались в старой школе.

Если вы остались жить в том же районе, он сможет общаться с ними после уроков, но при смене школы из-за переезда ребенок зачастую оказывается в одиночестве: со старыми друзьями связь потеряна, а новых у него еще нет.

Поэтому нужно поощрять общение ребенка с новыми одноклассниками, участие во внеклассных мероприятиях, поездках, экскурсиях и т. п.

Время от времени интересуйтесь, как у ребенка складываются отношения с одноклассниками, но при этом делайте это ненавязчиво, не устраивайте допрос. Важно установить с ребенком доверительные отношения, чтобы он не боялся обращаться к вам за советом относительно общения со сверстниками или просто делиться подробностями своей жизни.

Возможно, стоит устроить дома небольшую вечеринку, чтобы ребенок мог пообщаться с одноклассниками в неформальной обстановке, а вы, в свою очередь, смогли увидеть, с кем учится ваш ребенок. Однако если ребенок отказывается от этого, не настаивайте: ему виднее, какие порядки заведены в классе, возможно, такая вечеринка будет не слишком уместна.

Если у ребенка что-то не получается, подбадривайте его. Обязательно поощряйте его за успехи и достижения, даже, казалось бы, самые незначительные: не нужно воспринимать их как что-то самой собой разумеющееся. Ребенок в новой школе обычно чувствует себя не слишком уверенно, так что ему важна любая похвала, особенно если она исходит от вас.

Поддерживайте отношения с педагогами, посещайте родительские собрания, не бойтесь участвовать в жизни класса: чтобы получить действительно правдивую картину того, как у ребенка складывается жизнь в новой школе, информацию нужно получать из разных источников.

Адаптация ребенка к новой школе займет какое-то время, она не может быть мгновенной: каким бы умным и общительным ни был ребенок, смена обстановки все равно выбьет его из колеи. Пусть все идет своим чередом: помогайте ребенку, поддерживайте его, но не форсируйте события.

Однако период адаптации не должен затягиваться, иначе несобранность и проблемы с учебой могут из временного явления превратиться в постоянное.

Если ребенок очень долго не может привыкнуть к новой школе, завести друзей, если успеваемость и не думает повышаться, а ребенок жалеет о том, что поменял школу, нужно поговорить с ним и выяснить, что конкретно ему не нравится, что не получается. Возможно, в этом случае может помочь детский психолог.

Источник: https://strana-sovetov.com/kids/6-14/6860-rebenok-v-novoy-shkole.html

Особенности адаптации первоклассников к школе

Очень важно, чтобы родители понимали, как нелегко приходится их малышу в этот момент, и всячески его поддерживали. Адаптация — многоплановый процесс, охватывающий несколько сторон жизни, так что члены семьи должны помогать комплексно, а не только в выполнении домашних заданий.

Сколько длится период адаптации?

Адаптационный период к школе может длиться от пары недель до полугода и даже больше. Конкретное время зависит от характера ребенка и условий, в которых он жил последние 2-3 года.

Очевидно, что детсадовские малыши осваиваются в школе легче домашних детей просто потому, что не понаслышке знакомы с жестким режимом дня и большим коллективом сверстников. Немаловажным факторам оказывается самооценка ребенка и родительский настрой.

 

Также не секрет, что коммуникабельные дети-экстраверты быстрее приспосабливаются к школьной действительности, тогда как интроверты зачастую держат все страхи и переживания в себе, что несколько затормаживает адаптацию. 

Адаптационный период может длиться от 2 недель до полугода.

Читайте также:  Развитие ребенка на 16 неделе беременности: физиологические особенности матери и дитя

Признаки успешной и затруднительной адаптации

Ребенка можно поздравить с успешной адаптацией к школе, если ему нравится процесс обучения и он не испытывает излишней неуверенности в себе. Показателем служит и тот факт, как он справляется с учебной программой, если она не предполагает повышенной сложности.

Но главный признак хорошо пройденной адаптации — это степень самостоятельности ученика. Если он сам понимает, что по приходу домой ему нужно сделать домашнее задание, и зовет вас на помощь лишь тогда, когда у него что-то не получается — значит, ваш малыш прекрасно справляется с этим трудным этапом в жизни.

Играют роль и отношения с одноклассниками. Появление приятелей в школе является необходимым условием для комфортного самочувствия ребенка.

О тяжело протекающей адаптации говорит повышенная утомляемость малыша и расстройства сна.

Также для нее характерно неверие в свои силы и нежелание учиться: «я боюсь», «у меня не получится», «я не хочу идти завтра в школу» и т. д. Имеет значение и количество дружественных контактов ребенка в классе. 

Отсутствие хотя бы двух хороших приятелей за 2-3 месяца в школе — это тревожный звоночек. Возможно, при перечисленных случаях стоит прийти на прием к неврологу, который может назначить курс успокаивающих препаратов с ноотропным действием.

К таким средствам относится Тенотен детский — он повышает концентрацию внимания и память ребенка, успокаивая и помогая адаптироваться к школьным условиям.Детская неуверенность в своих силах говорит о тяжелом адаптационном периоде.

Советы для облегчения адаптации

Прежде всего, важна психологическая установка ребенка, которую во многом формируют родители. Постоянно давайте малышу понять, что учеба — это серьезный процесс, требующий усилий. Все не может получаться идеально, и небольшие неудачи неизбежны.

При этом не забывайте подчеркивать плюсы школы: общение с новыми ребятами, всевозможные внеклассные занятия и поездки, радость от учебных побед. В целом, говорите о школе в позитивном ключе, вспоминая любопытные истории из своей школьной жизни.

 

Если ваш ребенок пока плохо справляется с такими рутинными задачами, как уборка на столе и переодевание после прогулки, посвятите время исправлению этой ситуации.

Самостоятельность ребенка в таких мелочах значительно облегчает школьные будни и не дает ребенку почувствовать себя отстающим от остальных.

Обратите особое внимание на выполнение домашних заданий. Вариант, когда родители сами усаживают ребенка за стол в удобное для них время, совершенно не пригоден. В домашнем расписании должно быть определенное время для учебного процесса. Идеальное время — с четырех до шести часов дня, когда малыш успевает отдохнуть после школы, но еще не чувствует вечерней усталости. 

Запись в кружки и секции желательно отложить на вторую четверть или хотя бы на октябрь, чтобы нагрузка на ребенка не превысила свой критический максимум.

При этом дополнительные занятия должны нравиться ребенку и выполнять функцию переключения на новый вид деятельности.

Иными словами, кружку английского языка, если он уже преподается в школе, на первых порах лучше предпочесть спортивную секцию. 

Родителям также не стоит строить наполеоновские планы и заранее видеть своего ребенка круглым отличником. Первокласснику больше нужна помощь и понимание, чем суровые требования. Вы можете спрашивать с малыша «по всей строгости» только в тот момент, когда он начнет демонстрировать стабильное эмоциональное состояние и хорошую работоспособность. Пока же, до полного завершения адаптационного периода, относитесь с понимаем к промахам и недочетам.

Источник: https://schoolofcare.ru/articles/osobennosti-adaptatsii-pervoklassnikov-k-shkole/

Трудности школьной адаптации первоклассника. Как с ними справиться?, Начальная школа

Кажется, еще только вчера ваш ребенок сделал первые в своей жизни шаги и сказал первое слово, а уже сегодня вы – родители первоклассника.

Позади предшкольная суета, примерка новенькой формы и выбор букета для первой учительницы. Отзвенел первый в жизни ребенка школьный звонок, отблестели в счастливых глазах родителей слезы умиления и…

начались ученические будни.

А вместе с ними и трудности адаптации первоклассника к школе.

Кажется, еще только вчера ваш ребенок сделал первые в своей жизни шаги и сказал первое слово, а уже сегодня вы – родители первоклассника.

Позади предшкольная суета, примерка новенькой формы и выбор букета для первой учительницы. Отзвенел первый в жизни ребенка школьный звонок, отблестели в счастливых глазах родителей слезы умиления и…

начались ученические будни.

А вместе с ними и трудности адаптации первоклассника к школе.

Почему ребенку трудно адаптироваться к школе?

В первые дни ребенок идет в школу с нетерпением, переполняемый радостным ожиданием чего-то нового и неизведанного. Но постепенно огонек познания в глазах первоклашки гаснет. Появляются первые трудности и первые неудачи, вместе с которыми приходит разочарование.

Специалисты отмечают, что начало обучения в школе, как правило, приходится на кризис 7 лет. В этот период у ребенка меняется мировоззрение, и он начинает смотреть на жизнь более «трезво» и осмысленно.

Кроме того, у первоклассника появляются новые обязанности: ему приходится учиться и подчиняться новым правилам дисциплины, а это очень непросто.

После дошкольных игр, где не было нацеленности на результат, а самым интересным был именно сам процесс игры, ребенку сложно переключится на новый вид деятельности – учебу, в которой главным является именно результат, оценка обучения.

Основные признаки сложной адаптации к школе

Поскольку все дети разные, то и адаптация к школе у каждого из них проходит по-своему. В том случае, если адаптационный период прошел без осложнений, то и интерес к учебному процессу останется стабильно высоким, и уставать ребенок будет меньше, и программу усваивать в полном объеме.

Но если с адаптацией возникают проблемы, то ребенку необходима помощь. О трудностях привыкания к школьной жизни внимательному родителю могут подсказать изменения в поведении сына или дочки. Стоит насторожиться, если:

  • ребенок часто жалуется на головные боли и усталость
  • стал раздражительным и плаксивым
  • у него ухудшился аппетит
  • сон стал беспокойным
  • высказывания ребенка о школе, учителе, одноклассниках носят негативный характер
  • ребенок стал легковозбудимым, даже агрессивным или наоборот, заторможенным, вялым

Как помочь ребенку пережить адаптационный период

При появлении выше перечисленных признаков, в первую очередь, необходимо побеседовать с учителем. Расспросите его о том, как ваш ребенок ведет себя на занятиях, и посоветуйте педагогу, как найти подход именно к вашему ребенку, какие у него интересы, на что он реагирует болезненно, и что может стать стимулом для пробуждения интереса к учебе.

Также вы сами можете посетить несколько уроков. Это не запрещено, но желательно предупредить об этом учителя заранее, чтобы он мог подготовить ребят к тому, что на уроке будет присутствовать гость. Хорошо бы незаметно понаблюдать за своим ребенком на перемене – как он себя ведет: общается ли с кем-то из одноклассников или просто тихонько стоит в уголочке.

В семье необходимо создать как можно более спокойную и доброжелательную обстановку, комфортные условия для занятий первоклассника. Говорить о школе и учителе в присутствии ребенка можно только хорошее. Старайтесь положительно подчеркивать новый статус ребенка-ученика, говорите, что теперь он более взрослый, самостоятельный.

Поделитесь с сыном или дочкой теплыми воспоминаниями о своей школьной жизни и одноклассниках, расскажите интересный или смешной случай, произошедший во время вашей учебы в школе.

Наверняка, они очень удивятся, узнав, что с тетей Машей вы дружите еще со школы, и посмеются над историей о том, как в третьем классе вы подрались с ней из-за куклы.

В общем, ваша главная задача – снять психологическое напряжение ребенка, избавить его от дискомфорта, связанного со школой.

Искренне хвалите и подбадривайте первоклассника за малейшие, даже самые незначительные школьные успехи, и не ругайте за неудачи – это поможет ребенку поверить в собственные силы.

Читайте на ночь сказки, готовьте самые любимые блюда, окружите заботой и вниманием маленького человека, вступающего на тернистый путь школьной жизни. Помогите ему поверить в себя и помните – от успешной адаптации ребенка к школьному обучению зависит не только его успеваемость на протяжении долгих лет учебы, но и психологическое равновесие — и его, и ваше.

В случае, если ребенок переживает период адаптации уж очень долго и болезненно, и никакие «домашние» средства не помогают, стоит обратиться за помощью к психологу. Он проведет необходимые тесты и поможет разработать план мероприятий для более успешной адаптации ребенка к школе.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/61_trudnosti-shkolnoy-adaptacii-pervoklassnika-kak-s-.html

Как помочь ребенку адаптироваться к школе после лета: советы детского психолога

Вот что по этому поводу советует опытный семейный и детский психолог Светлана Ройз:

Режим дня

Сейчас, за полторы недели до начала учебы — самое время постепенно возвращаться в «школьный» режим дня. Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму — и для детей, и для взрослых — стресс. Уже можно постепенно начинать просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.

Откат в знаниях

Нашему мозгу нужны тренировки. За летние месяцы происходит «откат» в знаниях, в среднем, ко второй четверти предыдущего года обучения. И именно поэтому первые несколько месяцев учебного года учителя занимаются с детьми повторением.

Домашнее задание на каникулы часто и дается для того, чтобы ребенок оставался «в процессе» обучения. Здорово, если летом ребенок в свободном отпускном режиме системно учился (например, иностранным языкам).

В оставшееся время можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать тетради и, возможно, справочники за предыдущий год. Или скачать из интернета программу обучения по предмету и хотя бы просто просмотреть заглавия тем.

Дополнительные занятия

Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.

Питание

Первые учебные месяцы (особенно в новой школе, в новом классе) — это стресс. Система образования меняется, но пока многим детям ходить в школу страшно. А жизнь подростков (так уж физиологически сложилось) — это постоянное напряжение.

Когда человек находится в состоянии хронического стресса, его мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает нам и нашим детям обрабатывать и запоминать большие объемы информации. Уже сейчас пора использовать то, во что вы верите — есть продукты, содержащие цинк, если вы верите в витамины, или же принимать биодобавки.

Как помочь ребенку привыкнуть к школе: начинаем заранее

Общение

Для интровертных, застенчивых детей, которые к тому же летние месяцы провели уединенно, возвращение в коллектив — это дополнительная нагрузка и возможный источник напряжения.

Можно предложить в какой-нибудь из оставшихся дней каникул встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник. Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет детям проявить те грани, которые им сложно показать в школе.

Возвращение

За несколько дней важно прийти в школу, походить по коридорам, посмотреть на новый (или вспомнить старый) кабинет.

Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь — книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию — он как будто бы ставит отпечаток: «Я тут есть». Это облегчает адаптацию и привыкание к классу. Здорово, если в классе делается общая газета с фотографиями всех учеников.

Хорошие воспоминания

Для тех, кто склонен фокусировать внимание на негативе, у кого «ничего хорошего нет и не будет», кто не замечает ресурсных событий и радостей, можно сделать коллаж из фотографий (даже снятых на камеру мобильного телефона) самых радостных моментов лета. Записать все самое знаменательное в «журнале воспоминаний», благодарностей, успехов.

Фразы, которые надо обязательно сказать каждому школьнику перед началом учебного года

Завершение опыта

Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он как будто «не вернулся». Порой и нам, взрослым, важно осознанно ставить точку в разных процессах. Так легче совершать переход в другие действия и психологически акклиматизироваться.

Можно, например, отпраздновать возвращение из лагеря, из отпуска, отметить завершение каникул. Здорово будет встретить даже взрослого ребенка после любого отсутствия сюрпризом — шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.

Принятие изменений

Ребенок вернулся из лагеря и изменился. Нам важно дать себе возможность привыкнуть к нему, изменившемуся за лето. Жизнь ребенка постоянно обогащается новыми отношениями, новыми ролями, знаниями, словами и «системами».

Фокус его внимания будет смещаться на других взрослых и детей. Наша роль рядом с ребенком, с одной стороны, неизменна, с другой — тоже трансформируется. Важно постараться успокоить свою тревогу и не стремиться вернуть свою власть и авторитет силой.

Эти простые для исполнения, но такие важные для эмоционального спокойствия и уверенности в себе действия помогут вам и вашему ребенку быстрее влиться в рабочий ритм и с уверенностью войти в новый учебный год.

Читайте также:  Ребенок 1 год 7 месяцев: физическое развитие и проявление характера малыша

Светлана Ройз, семейный и детский психолог

Смотри видео о том, как помочь ребенку адаптироваться к школе:

Больше интересных материалов читай на Clutch!

Источник: https://clutch.ua/deti/obuchenie/kak-pomoch-rebenku-adaptirovatsja-k-shkole-posle-leta-sovety-detskogo-psihologa

Адаптация детей к детскому саду и школе

Первое сентября — день волнительный. Особенно для тех детей — а также их родителей, которые в этом году впервые идут в детский сад или школу. Необходимо провести тщательную подготовку к этому важному событию.

Подготовка 

Нередко начало посещения садика или школы может сопровождаться плохим самочувствием ребенка — обостряются хронические заболевания, малыши чаще простужаются.

Чтобы избежать возможных проблем, ребенок должен быть здоров и готов к саду или школе, а также к предстоящей зиме.

Для этого мы рекомендуем начать подготовку посещения детсада или школы с диспансеризации малыша, которую лучше проводить за 1 — 2 месяца до поступления.

Обычно начинает и завершает диспансеризацию осмотр педиатра. При первом посещении врач осмотрит ребенка.

В зависимости от возраста, особенностей конституции, образа жизни, состояния иммунной системы ребенка, риска хронических заболеваний педиатр определит круг специалистов, которых нужно посетить, сроки профилактических прививок, ряд нужных лабораторных анализов.

При повторном визите к педиатру вы получите заключение о здоровье ребенка, построенное на основании результатов полного обследования. Если есть необходимость, доктор назначит лечение.

Также педиатр посоветует профилактические мероприятия для сохранения и укрепления здоровья, даст рекомендации по питанию, режиму дня, физическому воспитанию (гимнастика, массаж, закаливание), подходящие именно для вашего малыша. Педиатр определит возможную длительность периода адаптации в детском учреждении, подскажет, на что маме и воспитателю и учителям обратить внимание.

В детском саду и школе увеличивается нагрузка на зрительный аппарат ребенка, так как он больше времени, чем дома, проводит за рисованием, лепкой и другими занятиями, требующими напряжения зрения. Поэтому очень важно перед детским садом или школой показать малыша окулисту. Специалист проверит остроту зрения ребенка, исключит возможную патологию глаз.

Многие дети страдают увеличением аденоидов, хроническим тонзиллитом. Осенью, на фоне снижения иммунитета и погружения в новую среду и детский коллектив, хронические заболевания носоглотки могут разгореться с новой силой.

По этой причине перед посещением детского сада и школы желательно посетить отоларинголога. Также осенью детям необходимо провести санацию полости рта, выявить пораженные кариесом зубы, а также изменения в прикусе.

Врач-стоматолог расскажет, как избежать проблем с зубами, при необходимости проведет лечение.

Из лабораторных исследований необходимо сделать общий анализ крови (берется из пальца). Он покажет содержание гемоглобина, лейкоцитов (клеток крови, защищающих организм от инфекции), эозинофилов (маркеры аллергии и глистной инвазии) и других форменных элементов крови.

Следующий анализ — исследование мочи. На фоне снижения защитных сил организма в осенне-зимний период при купании в бассейне, после перенесенной ОРВИ может появиться или обостриться инфекция мочевых путей.

Обязательно перед детским садом и школой необходимо сделать соскоб на энтеробиоз для исключения остриц. При неустойчивом стуле, запорах можно исследовать кал ребенка (копрология): анализ покажет, какие составляющие пищи перевариваются, а какие нет.

По показаниям может понадобиться проведение УЗИ органов брюшной полости, консультация гастроэнтеролога.

Важной составляющей подготовки малыша к детскому саду и школе является и профилактика острых заболеваний (ОРВИ, грипп и др.). Обычно ее проводят за 1 — 2 месяца до поступления в дошкольное учреждение и школу.

Применяют различные средства, направленные на повышение не специфических защитных механизмов иммунитета. Используют и природные оздоровительные факторы — закаливание, курсы различных растительных адаптогенов, витаминов и др.

Малыш перед поступлением в детсад и школу должен иметь профилактические прививки согласно прививочному календарю. Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в детский сад и школу.

Первая профилактическая прививка уже в детском саду назначается после окончания периода адаптации, но не ранее чем через один месяц.

Такая диспансеризация перед детским садом и школой дает родителям возможность узнать о возможных заболеваниях ребенка и принять необходимые меры предосторожности, а малышу позволяет, находясь в детском коллективе, избежать частых заболеваний.

Здравствуй школа!

Считается, что привыкнуть к школе сложнее, чем к детскому саду, поэтому начнем именно с тонкостей школьной адаптации. Первоклашке действительно нелегко приспособиться к новым условиям. Судите сами: ребенок привык целый день бегать-прыгать, теперь ему нужно полдня спокойно сидеть за партой, слушая учителя и пытаться разобраться, что за странные «закорючки» написаны в учебнике.

Особенно тяжело приходится в первые две-три недели учебы. Организм школьника в это время работает на полную, иногда даже «зашкаливает» (кстати, этим объясняется тот факт, что многие первоклашки в сентябре болеют). Примерно через месяц наступает «неустойчивое приспособление», когда ребенок уже более-менее свободно чувствует себя в новой обстановке.

«Устойчивым» оно становится тогда, когда ребенок наконец втягивается в учебный процесс и его организм реагирует на нагрузки уже с меньшим напряжением, чем раньше. Когда это произойдет, сказать сложно. В среднем процесс адаптации занимает два-три месяца. Хотя бывают случаи, когда он растягивается месяцев на шесть.

Впрочем, нужно быть готовыми и к другому развитию событий, так называемой «адаптации наоборот». При этом ребенок в первые дни ходит в школу, как на праздник: ему интересно сидеть за партой, знакомиться с новыми детьми, учителями и т.д. Однако, насытившись новыми впечатлениями, сын или дочь может объявить «забастовку», упрямо отказываясь идти на уроки.

Как действовать родителям, чтобы помочь своим детям быстрее и с меньшими потерями пережить этот болезненный период? Приведем несколько полезных рекомендаций:

  • Постарайтесь правильно замотивировать вашего ребенка. Объясните ему, что в школе он научится писать, считать, узнает много нового о других странах, животных и пр. А вот аргумент вроде «учиться нужно, чтобы быть умным» вряд ли подействует — это слишком абстрактно, а потому непонятно;
  • Продумайте режим дня ребенка. Когда каждый день проходит по плану, это дает ощущение стабильности. К тому же, если распорядок войдет в привычку, не надо будет тратить дополнительных усилий на то, чтобы посадить ребенка за уроки. Есть и еще один приятный «побочный эффект» — сын или дочь научатся рассчитывать и ценить свое время и будут больше успевать за день. Единственное но: прежде чем отдавать ребенка во всевозможные секции, подумайте, стоит ли это делать в первый месяц учебы? Ничего страшного не случится, если ребенок поступит в театральную студию или танцевальный кружок в октябре-ноябре. Зато адаптация к школе пройдет гораздо легче.
  • Если вы планируете записать ребенка на продленку, обговорите с ним это заранее, а не ставьте перед фактом: «Завтра будешь в школе до вечера». По возможности повремените с продленкой первые две-три недели. Возьмите на это время отпуск или поручите бабушке забирать ребенка сразу после уроков.
  • Поддерживайте ребенка морально, разделяя его первые трудности и радости. Чаще хвалите: «Молодец, отлично справился с заданием!» Если же вы расстроены какими-то его поступками, не скрывайте своих чувств. Например, вы вполне можете сказать: «Мне досадно слышать, что учительница недовольна твоим поведением». Для ребенка в таком возрасте очень важно мнение родителей, поэтому он к нему наверняка прислушается и сделает выводы.
  • Проводите с сыном или дочкой больше времени. Под общением подразумевается не только обсуждение событий дня, но и совместные занятия, например поход на выставку, в цирк, театр, общие игры.
  • Если ребенок рассказывает вам о каких-то конфликтных ситуациях (между ним и учениками или между ним и учителем), не стоит сразу же горячо поддерживать только одну сторону. Попробуйте быть объективным. Сын или дочка то хвалит учителя (либо новых друзей), то ругает? Отнеситесь к этому спокойно. На этапе привыкания чувства ребенка нестабильны. Со временем они станут гораздо более постоянными.

Первый раз в детский сад

По сравнению с адаптацией к школе привыкание к детскому саду кажется легким. В какой-то степени так оно и есть. Ребенок дважды в день гуляет, днем спит, много играет. Однако малышам тоже бывает нелегко «включиться» в новую жизнь.

Во-первых, им предстоит расставание с мамой, а большинству детей это тяжело дается. Во-вторых, нужно привыкать быть самостоятельным: одеваться-раздеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, заправлять постель, что для малышей тоже нелегко.

Как же смягчить адаптацию?

  • Первый месяц приводите ребенка в детский сад не на полный день, а на несколько часов, например, только на прогулку, чтобы он познакомился с детьми в «неформальной» обстановке. Потом – на пол дня, затем — на целый лень. Не огорчайтесь, если ребенок с трудом «включается» в новую жизнь. Часто бывает, что малыши медленно адаптируются к детскому саду, зато потом просят маму приходить за ними попозже, потому что они не успели погулять (съесть блинчики на полдник, достроить дом и т.д.).
  • Постарайтесь не вводить дома большое количество запретов — их достаточно в детском саду. Пусть чадо занимается тем, чем хочет: бегает, кричит, валяется на родительской кровати. Это поможет ему выпустить пар. Ведь за день у ребенка накапливается куча эмоций — как положительных, так и отрицательных, а справиться с ними самостоятельно он не в силах. Единственное, чего не стоит делать, — позволять дольше, чем обычно, смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Это лишняя нагрузка на нервную систему.
  • Если ваш ребенок устал от шума и гама в саду и хочет спокойствия и тишины, обеспечьте ему это. Почитайте сказку, предложите порисовать, сделать аппликацию, поиграть в куклы.
  • Репетируйте с ребенком дома те вещи, которые плохо даются ему в детском саду. Пусть потренируется сам заправлять постель, сервировать стол, причесываться и т.д. Чем самостоятельнее он будет дома, тем легче ему будет в саду.
  • Чтобы ребенок был меньше подвержен простудам — а «новички» в саду то и дело болеют, — приложите все усилия по закаливанию сына пли дочки. Вообще-то медики рекомендуют начинать закаливаться летом. Во время купания обливайте ребенка водой комнатной температуры, растирайте по утрам влажным полотенцем. Если есть возможность, водите дважды в неделю в бассейн.
  • Позвольте малышу брать с собой в детский сад любимую игрушку — ему будет легче пережить расставание с домом. Однако лучше, если игрушку он выберет не мягкую, а резиновую, чтобы ее можно было помыть. Похвалите вашего ребенка, если он захочет взять несколько игрушек — для того чтобы поделиться с друзьями. Объясните, что нельзя отнимать у других детей игрушки — можно только попросить.
  • Если ваш малыш с трудом сходится с детьми из своей группы, приложите все усилия для того, чтобы ребенок стал более общительным. Познакомьте его со сверстниками, гуляющими во дворе, предложите им поиграть в прятки или салки. Чаще приглашайте к себе знакомых с детьми. Преодолев застенчивость, ребенок быстрее освоится в саду.
  • Не создавайте у малыша ненужных иллюзий, обещая, что в детском саду воспитательница будет бросаться к нему по первому требованию, кормить с ложки, сидеть рядом с его кроваткой, рассказывая сказки, чтобы он быстрее уснул. Объясните малышу, что воспитательница всегда поможет в случае необходимости, но поскольку детей в группе много, то, вероятно, придется какое-то время подождать.
  • Расскажите малышу, что в саду существует определенный режим и дисциплина, нарушать которые нельзя. Поэтому, если воспитательница зовет всех кушать, значит, надо идти и кушать, а не сидеть с игрушками на кровати. А если пора спать, значит, нужно оставить игрушки и идти в спальню.
  • Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
  • Постарайтесь создать дома режим дня, аналогичный садовскому. В выходные дни не поощряйте сон до обеда. Желательно, чтобы ребенок вставал примерно в то же время, что и всегда, максимум на час-полтора попозже. «Отбой» тоже должен быть не в полночь, а гораздо раньше. Не отказывайтесь от «тихого часа», прогулки до и после обеда. Чем быстрее ребенок «втянется» в новый режим, тем меньше сложностей у него будет возникать в детском саду.

Источник: https://www.mc21.ru/articles/pediatrics/51/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]