- «Фундамент здоровья ребёнка»
- В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
- Факторы, влияющие на здоровье:
- 20% — наследственность
- 20% — экология
- 10% — развитие медицины
- 50% — образ жизни.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные места, так как во всегда и везде нужны люди гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомляемости, социально и физиологически адаптирован.
Что такое здоровый образ жизни?
- Соблюдение режима
- Рациональное питание
- Оптимальный двигательный режим
- Полноценный сон
- Благоприятный микроклимат
- Закаливание
Факторы городской среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологией, но и с самим образом жизни семьи ребёнка.
-
Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный
психологический климат.
Пебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза. Это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитывается. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.
Надо стараться чаще улыбаться и дарить друг другу радость.
Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня.
Этот наиболее эффективный вид отдыха повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку сос спортивными и подвижными играми. Важная составляющая режима – сон. Важно, чтобы ребёнок засыпал в одно и тоже время.
Домашний режим ребёнка должен быть продолжением дня детского сада и, особенно, в выходные дни!
Включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.Чаще включать в рацион творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
-
Оптимальный двигательный режим.
Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.
Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является его физическое развитие.
Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
V. Закаливание.
Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды на организм. Для укрепления здоровья эффективны бег и ходьба, которые предохраняют организм от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
В результате закаливания организм приспосабливается к имеющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет особенно большое значение для ослабленного ребёнка. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла) широко используются нетрадиционные:
- Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
- Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период нужно ходить босиком по песочку, камешкам, шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе.При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц.
VI. Витамины.
Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
!!! Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей! Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих!
!!! Берегите и укрепляйте здоровье будущего
поколения страны!
Источник: https://multiurok.ru/files/fundamient-zdorov-ia-riebionka.html
Дошкольное образование — фундамент всего
О том, чем же наше дошкольное образование отличается от иностранного, мы беседуем с руководителем Центра воспитания и социальной педагогики Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, ректором Московской академии дошкольного образования Николаем Вераксой.
На прошедшей недавно V, юбилейной, Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» много говорилось о достижениях российской педагогики и психологии, о необходимости более широко обмениваться опытом организации дошкольного образования с другими странами, более тщательно изучать не только труды иностранных специалистов, но и свой собственный опыт, наработанный отечественными учеными.
— Николай Евгеньевич, советское школьное и дошкольное образование долгое время считалось лучшим в мире. Что мы имеем на сегодняшний день?
— Нам есть чем гордиться. В России сохранились научные центры, которые занимаются исследованиями в области дошкольного образования, есть традиции, кадры, научные школы. Такие имена, как Лев Выготский, Александр Запорожец, Алексей Леонтьев, Леонид Занков и многие другие, известны всему миру.
Мы постарались сохранить все то лучшее, что было создано во времена СССР, когда были заложены прогрессивные основы дошкольного образования, принятые во многих странах. Неудивительно, что ведущие страны охотно перенимают наш опыт и изучают работы наших педагогов и психологов.
Согласно теории Льва Выготского развитие ребенка — процесс не натуральный, а культурно опосредованный, и для того чтобы ребенок стал человеком, он должен попасть в пространство культуры. А для этого ему необходимо научиться владеть рядом специфических средств, инструментов, которые меняют сознание детей, развивают и формируют его.
В первую очередь это владение языком. Ребенок должен попасть в культуру, творить и развиваться в ней. Эта теория признана всеми системами дошкольного образования в мире.
— Но ведь существуют и другие теории, концепции, подходы?
— Безусловно. Ряд видных американских педагогов, например, считают, что для успешного развития и обучения ребенок должен быть в первую очередь счастлив.
Мы, конечно, не отрицаем, дети должны чувствовать себя психологически комфортно, но на первое место все-таки всегда выдвигали нечто иное — развитие.
В подходах, ставящих именно счастье во главу угла, акцент делается на создании среды, которая влияет на ребенка и делает его счастливым, а уже сам ребенок потом развивается, главное не мешать ему.
Но и на Западе тоже не все так однозначно. Там распространен и чисто академический подход: ребенка нужно учить всему, и делать это нужно как можно раньше. Мы же считаем, что истина находится между этими двумя полюсами. То есть ребенку нужно прежде всего дать инструменты, с помощью которых он сможет самостоятельно анализировать действительность.
— Если сравнивать наше образование с зарубежным, то в целом у нас все далеко не так уж и плохо?
— Я не думаю, что у наших дошкольников больше проблем, чем у американских или французских. Но не следует забывать, что родители сегодня очень сильно озабочены будущим своих детей, качеством их образования, ибо от этого зависит перспектива их поступления в колледж, университет, получение работы и т.
д. В этом плане невротизация у зарубежных детей и их родителей выражена в более явной степени, чем у российских. Высокая ценность образования определенным образом отражается через мам и пап, бабушек и дедушек на детях, но это издержки не самой системы образования, а проблема социальных установок.
— Начиная с 90-х нам постоянно твердят, что дети должны быть успешными. Насколько научна эта точка зрения?
— ФГОС дошкольного образования предполагает, что ребенок должен освоить те или иные области, достичь тех или иных целевых ориентиров. Но при этом нам законодательно запрещено оценивать работу дошкольных учреждений по результатам освоения этих областей и достижениям ориентиров.
Это сознательный отказ от ставки на успешность. Оценка качества дошкольного образования связана не с тем, каких успехов достиг ребенок, а опирается на наличие среды, которая его окружает и максимально способствует его развитию.
К сожалению, профессионалы это понимают, а вот у родителей иная установка: им важно, чтобы их ребенка после садика приняли в конкретную школу, директор которой может выдвигать довольно серьезные требования к будущим первоклассникам.
Поэтому мамы и папы настаивают на том, чтобы педагоги дошкольного образования усиленно накачивали детей знаниями.
— То есть детсад не должен готовить детей к школе? А как же ставка на создание равных стартовых возможностей для будущих первоклассников?
— «Равные стартовые возможности» не самый удачный термин, он явно из прошлого, когда считалось, что все дети должны быть одинаковыми. Но каждый ребенок индивидуален, и исходить нужно именно из этого. Основная проблема, как мне кажется, в следующем — школа рассчитывает на то, что дети будут иметь определенный набор знаний.
А мы говорим не о знаниях, а о средствах и инструментах познания, что вовсе не одно и то же. Например, ребенок должен уметь различать и произносить фонемы. Это очень важно, потому что на этом строится освоение языка. Но вряд ли нужно требовать от него умения писать и читать — это происходит на более поздних этапах развития.
Точно так же существуют стандарты цветов, форм, величины. У ребенка должно быть четкое представление о том, что такое большое, маленькое, длинное, короткое, темное, светлое. Но ребенок в детском саду не выучивает это как некий блок информации, он впитывает это в процессе творческой деятельности — рисования, конструирования, лепки и т.
п. Здесь есть явное отличие от школы, которая ориентирована на развитие именно знаний. Можно, конечно, и таблицу Менделеева начать изучать в дошкольном возрасте, но проблема в том, что ребенок себя в этом процессе не сможет реализовать. А самореализация — самое главное в детском развитии, и начинается она очень рано.
Если ребенок выражает себя через некий продукт своего творчества и если общество этот продукт поддерживает и поощряет его создание, тогда у ребенка появляется стремление к самосовершенствованию.
Но если от ребенка требуется только усвоить знания, в том числе о таблице Менделеева, если от него ждут только запоминания тех или иных данных, значит, его развитие будет нарушено.
— Мы часто ссылаемся на опыт западных педагогов и психологов. А что мы можем заимствовать у восточных?
— На Востоке существуют свои собственные системы детского воспитания, довольно интересные, с глубокими культурными традициями. Если сравнивать два разных подхода к воспитанию — наш, западный, и их, восточный, получится примерно вот что. Мы показываем ребенку собаку и говорим, что вот это животное называется собакой, у нее есть 4 лапы, хвост, зубы, глаза, уши, шерсть и пр.
Собака кусается, будьте с нею осторожны! А вот как бы это сделали японцы: вот собака, ее можно погладить, с нею можно поиграть, ее можно покормить, пойти с нею погулять. Чувствуете разницу? У нас обучение и воспитание более технологично, мы стремимся оградить детей от всех бед и проблем.
А вот в детсадах Японии, например, если дети дерутся, воспитатель не стремится их разнять и наказать, он смотрит на это очень спокойно. Ведь там считается, что таким образом дети пытаются установить границы, выстроить коммуникации, понять иерархию. А по нашему мнению, лучшее средство выстраивания коммуникаций — это язык, а не кулаки, правила, а не конфликты.
И это мнение подтверждено фундаментальными исследованиями, которые, кстати, признаны и на Востоке.
— В некоторых восточных системах воспитания ребенку позволяют делать всё. А у нас традиционно считают, что ребенок может делать лишь то, что ему разрешил взрослый. Кто прав с научной точки зрения?
— Существует три группы норм, известные всем специалистам дошкольного образования. Первая — запрещающая: «Нельзя делать то-то и ходить туда-то!» Вторая — предписывающая: «Желательно делать что-либо вот так». Третья — поддерживающая: «Молодец, что ты это сделал!» У нас более всего развита первая группа, потому что это проще всего.
Озвучил запрет и наказываешь тех, кто его нарушал. Куда меньше норм предписывающих, ведь тут надо напрячься, чтобы придумать правильную модель поведения, которую детям хотелось бы добровольно принять. И почти нет ничего, что связано с третьей нормой, потому что редко какой взрослый готов понять и поощрить инициативу, исходящую от самого ребенка.
И вообще у нас принято считать, что если дети чем-то сами занимаются, то это априори несерьезно, поэтому пусть они лучше делают то, что мы им скажем.
Почему родители с таким энтузиазмом приобретают своим детям компьютеры, игры? Потому что самому заниматься с ребенком очень трудно, гораздо проще сказать: «Пойди поиграй!» и отправить его в Интернет, тем более что ребенок как бы и рядом, но никому не мешает.
Исследовательскую деятельность сейчас поощряют и поддерживают. Но с определенного возраста. А ведь заниматься этим ребенок начинает задолго до школы. Вот только почему-то взрослые считают подобное занятие пустым делом. А ведь остановить эту деятельность очень легко, любой запрет — и ребенок перестает интересоваться, прекращает любые поиски и ждет, когда ему что-то предложат взамен.
— Какова, на ваш взгляд, главная проблема дошкольного образования?
— В педагогическом сообществе, к сожалению, до сих пор существует некий стереотип, что работать с детьми 3–7 лет можно, не имея семи пядей во лбу, это вам не преподавание точных дисциплин в старших классах.
Между тем подавляющее большинство проблем подросткового возраста начинается именно в дошкольном возрасте.
Если у ребенка заниженная самооценка, если вовремя не поддержать его инициативу, если мнение ребенка взрослыми никак не учитывается, то в более позднем возрасте мы получим целый букет комплексов, которые не позволят полноценно освоить те самые точные науки.
— Николай Евгеньевич, как вы относитесь к пренатальной педагогике?
— Согласно научным данным, исследованиям нейропсихологии, когнитивной психологии, психофизиологии созревание плода протекает под влиянием очень сложных внешних воздействий. Во внутриутробном состоянии дети действительно могут улавливать ритм, звуки.
Опять же от психического и эмоционального состояния беременной женщины зависят ее гормональный фон, питание плода, снабжение его кислородом. Поэтому если рассматривать пренатальную педагогику как воспитание родителей, в первую очередь будущих мам, то я отношусь к этому очень хорошо.
Но когда нам пытаются внушить, что вся личность будущего человека закладывается уже в материнской утробе, это сомнительно.
Читать стихи Пушкина и слушать музыку Моцарта надо не столько для того, чтобы родился филолог или музыкант, а чтобы в первую очередь было приятно будущей маме, которая свою любовь к искусству передаст ребенку.
Источник: https://eduface.ru/advised_read/poperek_lavki_doshkolnoe_obrazovanie_fundament_vsego
Прочный фундамент для будущего моего ребёнка
От крепости фундамента зависит, какое здание вы сможете построить. Одни слабый участок может привести к тому, что по стенам пойдут трещины и дом рухнет. Чтобы этого не произошло нужно всё правильно рассчитать и заложить надёжный фундамент для будущих свершений.
Я как человек, занимающийся строительством, знаю, что от правильно подобранных материалов, сорта цемента и конструкционных элементов зависит очень многое. Наверное, именно поэтому я с самого начала жизни моего сына хотел дать ему все возможности для хорошего старта.
Я долго думал о том, как дать ему возможность реализовать себя в этой довольно непростой жизни. На первый план у меня вышло хорошее образование. Но так как мой сын ещё маленький, думать об университете рано. Нужно узнать, к чему именно у него есть склонности, и что ему по душе.
В общем, я так думал, до тех пор, пока не увидел, как девочка на одном из шоу талантов в уме с невероятной скоростью проводит вычислительные операции и при этом читает стишок. С учётом того, что я сбился на третьей цифре, мне стало как-то не по себе.
Я представил, что с такими детьми в будущей жизни придётся конкурировать моему ребёнку, и я как отец, решил сделать всё возможное, чтобы у него была возможность отстоять своё место под солнцем и добиться той цели, которую он однажды себе поставит.
Как сделать из ребёнка гения?
Перелопатив весь интернет, я узнал, что девочка была вовсе не гением, а использовала универсальную методику счёта, задействующую сразу оба полушария.
В мире 95 процентов людей имеют более развитую левую половину мозга. Она отвечает за логическое мышление, концентрацию, память и реакцию.
В свою очередь, правая часть — это реализация творческого потенциала, воображение, интуиция, вера в себя и самостоятельность.
Отличие той девочки на шоу от большинства людей заключалось в том, что она использовала оба полушария мозга, распределяя нагрузку равномерно и максимально реализуя свой потенциал.
Изучив множество предложений от разнообразных учебных заведений для дошкольников, я выбрал центр развития ребенка smartum.by. Мне понравилось, что это международная организация, которая работает во многих странах мира. К тому же их система обучения очень мне понравилась.
Обучение проводится в маленьких группах до десяти человек. Это значит, что у педагога есть время для каждого ребёнка. Срок освоения программы от двух до трёх лет. С учётом того, что занятия проводятся раз в неделю по два урока — это более чему удобный график.
Упор делается на самостоятельную работу ребёнка. Каждый день нужно по 15 минут уделять для домашнего задания. К тому же есть онлайн-курс, который позволяет родителю и ребёнку вместе проходить программу. Кстати, во многих странах данная программа используется среди пожилых людей, как профилактика болезни Альцгеймера.
Что мне понравилось в центре smartum.by?
Начну с главного — это срок обучения. Когда я отдал ребёнка на курсы, ему было четыре года. Мне нужно было, чтобы к школе он смог освоить эту программу.
Тогда я смогу отдать его учиться в лицей с углублённым изучением иностранных языков. А потом, он уже сам сможет решить, чем захочет заниматься в будущем. В любом случае знание английского ему в этом только поможет.
Ведь сейчас почти вся стоящая научная литература написана на этом языке.
Первые результаты обучения появились через три месяца. Та скорость, которую Олег сумел развить благодаря двум занятиям в неделю, впечатляла. С учётом того, что до этого он умел считать только до 10 — результат можно назвать отличным. Мало того, ребёнку нравится посещать занятия.
Бывает, конечно, что он ленится, но без этого никуда. Хорошие педагоги центра находят нужные слова и подают знания в интересной игровой форме. Поэтому мой сын, кроме того, что самостоятельно создаёт свой жизненный фундамент, ещё и с пользой проводит время в компании сверстников.
Источник: https://cikavosti.com/prochnyiy-fundament-dlya-budushhego-moego-rebyonka/
Как заложить фундамент будущего для своего ребенка
Репетиторы сейчас востребованная профессия. Это радует. Значит, ценность образования повышается. Люди готовы вкладывать определенные материальные средства не в вещи, а в будущее своих детей. Если же родители серьезно задумываются о хорошей образовательной базе, то наличие репетитора по разным школьным предметам необходимое условие.
Какие предметы обычно репетируются? Конечно, те, по которым в выпускном классе будут сдавать экзамены. Это математика и русский язык. Далее по востребованности идут языки иностранные. Даже если экзамена не будет.
И дети, и родители прекрасно понимают, что знание иностранного языка повышает ценность человека. Открывает для личности более широкие возможности. К тому же овладеть языком невозможно за короткий срок. Требуется время и постоянные интенсивные занятия.
Остальные школьные предметы и дисциплины выбираются реже. Только в том случае, когда школьник уже определился с выбором профессии. Ребенок, планирующий заниматься социологией, культурологией или философией, скажет, что ему требуется репетитор по обществознанию.
И не только для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Предмет обществознание в школьной программе объединяет множество наук. Экономика, геополитика, философия, социология, начатки психологии. Всего не перечислишь.
Дети, порой даже не представляют насколько обширно пространство, которое охватывается школьным, на первый взгляд, несложным предметом.
Занимаясь с репетитором, старшеклассник подготовит серьезную базу для будущего изучения этих наук в ВУЗе. По крайней мере, первый год высшего образования не станет для него катастрофически тяжелым. Ведь ни для кого не секрет, что многие студенты «ломаются» именно в первый год вузовского обучения.
Хотя на первом и втором курсе институтов мало специализации. В основном идут курсы пропедевтические, готовящие к дальнейшей профессионализации.
Если база отсутствует, то молодой человек не справляется с лавиной знаний, подавляется потоком новой информации.
Если же уровень подготовки хорош, то новым в потоке информации окажется только возможность систематизирования уже имеющихся знаний.
Вот для создания крепкой базы и нужен хороший репетитор, который своему ученику привьет умение мыслить, искать источники знания, самостоятельно работать.
А вот сжульничать, списать, воспользоваться подсказкой на индивидуальном занятии не получится.
Ученик все работы выполняет сам при доброжелательной поддержке опытного репетитора. Педагог задает направление движения мысли.
А уж мыслить ученику придется самому. И это главное в работе репетитора.
Особенно видно изменение специфики работы педагогов по гуманитарным предметам. Сейчас не требуется оценочность знаний. В том смысле, что неважно как относится ученик, учитель или общество в целом к тому или иному событию или личности.
Можно восхищаться или ненавидеть, любить или быть равнодушным.
Репетитор по истории не говорит о злодеях и святых исторических личностях. Репетитор предлагает на карте мира определить причины и следствия определенных событий истории.
Не нужно приходить в восторг или негодование от Ледового побоища.
Нужно лишь разобраться в причинах сражения между немецкими рыцарями и войском князя Александра. Кстати, неплохо бы разобраться, почему не самая большая и не самая значительная битва 13 века стала знаковым событием в истории России.
Умение связывать причину и следствие, способность отличать причину от повода, в результате формирует человека, способного самостоятельно делать выводы.
К сожалению, эти способности человека разумного в условиях школы никак не поощряются. Порой наоборот, всячески подавляются. Только в индивидуальной работе возникает доверительная связь между учителем и учеником. Так что ищите хорошего репетитора. Создавайте фундамент жизни для своих детей.
С уважением Активный малыш!
Источник: http://activkiddy.ru/aktivnye-sovety/kak-zalozhit-fundament-budushhego-dlya-svoego-rebenka
Волшебный Сад Детства
Взяться за образование ребенка, пока он находится в дошкольном периоде, значит заложить прочный фундамент его будущего развития. А оно, в свою очередь, станет основой его дальнейших успехов. Будущий характер, способности и навыки ребенка зависят от того, насколько сильно вы зададитесь вопросом его дошкольного воспитания.
Когда дети находятся в возрасте между тремя и семью годами, родителям очень важно уделять внимание для их общего времяпрепровождения. Суть в том, что в этот период у детей закладываются первые воззрения на окружающий мир. И пусть способом исследования до сих пор остается игра, теперь отдается предпочтение ее ролевой вариации, где примером для подражания служит авторитетный взрослый.
Именно в этот период происходит интенсивный рывок в развитии речи. Дошколята становятся очень любознательными.
Они одержимы жаждой исследования мира, поэтому в этот период не стоит отнекиваться от расспросов ребенка, мотивируя это своей занятостью. Ребенок – благодарный слушатель, он искренне выслушает все, что вы ему поведаете.
В это время можно начинать подбор развивающих игр, а также игрушек, при этом принимая во внимания интересы и возраст ребенка.
В это непростое время закладывается база для приобретения привычек, умение доводить задуманное до конца, нравственные качества. Все то, что понадобится ребенку на протяжении всего жизненного пути.
Условно дошкольное образование можно разделить на нравственную составляющую и, собственно, подготовку к школе.
Подготовку к школе не все родители понимают одинаково, поэтому ошибок не избежать, если ребенок не ходит в специальное дошкольное учреждение, попросту, в детский сад.
Здесь образование ребенка займутся профессионалы, которые знают что делают. И как показывает практика, малыши.
Посещавшие детский сад, заметно легче и быстрее адаптируются к школьной обстановке, имея навыки поведения в коллективе.
Но даже если ребенок посещал детский сад, при первом походе в школу на него ложится большое психологическое напряжение. Это естественная реакция человека, попавшего в незнакомый коллектив. К тому же он еще не знает отличие учителя от воспитателя.
К психологическому напряжению добавится изменение графика дня, а с этой переменой добавится и физиологическое напряжение. Теперь время в котором доминировали игры заменит учеба. Самое главное во всем этом, чтобы переход на новый график был грамотно спланирован с педагогической точки зрения.
Главной задачей дошкольного образования является обучение ребенка самостоятельному мышлению, принятию решений, способности иметь свое мнение. Позаботьтесь о том, чтобы в этот период ваш ребенок дольше находился в окружении сверстников, ведь только общение вырабатывает коммуникативные навыки и способность взаимодействовать с окружающими.
Помните, если отнестись к дошкольному образованию серьезно, с должным уровнем внимания, то это время останется в памяти человека, как одно из самых светлых в жизни.
Источник: http://el-mikheeva.ru/avtor/doshkolnoe-obrazovanie-baza-budushhih-uspehov
Грамотное воспитание ребенка старшего дошкольного возраста — фундамент для развития целостной самодостаточной личности
У деток к 5-6 годам совершается формирование психоэмоциональной устойчивости, способности самоконтроля, причинно-следственного анализа происходящего, осознанности собственной значимости и деятельности. Именно в этот период почва является наиболее благоприятной для заложения правильных жизненных основ и ценностей.
Рассматривая особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста важно понимать — полноценное всестороннее развитие малышей невозможно без взаимодополняющих его составляющих:
- Нравственное воспитание
- Интеллектуальное воспитание
- Физическое воспитание
- Эстетическое воспитание
Основа успешности и социальной адаптации ребенка его нравственное воспитание.
Старшие дошкольники уже способны анализировать как свое, так и чужое поведение, осознавать его причины и вероятные последствия.
У них появляется способность к самоконтролю и самоорганизации, умение договариваться и находить пути выхода из затруднительных ситуаций.
Задачей родителей и воспитателей является привитие ребенку обязательности и ответственности, дисциплинированности, усидчивости, усердности и целеустремленности, внимательности.
В возрасте 5-6 лет ребенку уже вполне по плечу некоторые домашние обязанности, поэтому не стоит отмахиваться от его желания помочь по хозяйству.
Более того, убирать свои игрушки и рабочее место, заправлять постель, помнить о личной гигиене, одеваться старший дошкольник должен сам. Огромное значение для деток этого возраста имеет общение со сверстниками.
Именно коллективные игры учат маленького члена общества строить взаимоотношение с окружающими, помогают осознать существование неких правил и норм поведения.
Основы умственного развития
Частой ошибкой взрослых является убеждение, что критерием готовности 6-7-летнего малыша к школе можно считать знание основ арифметики, азбуки, навыки чтения по слогам, написания элементов букв.
Однако больше усилий стоит направить на поддержание и удовлетворение любознательности ребенка, которая к этому возрасту достигает своего апогея. Старший дошкольник уже обладает наблюдательностью и способностью анализировать ситуацию, приходить к собственным умозаключениям.
Важно поддержать его заинтересованность в познании окружающего мира, давать исчерпывающие ответы на вопросы, проводить беседы с объяснением причин того или иного явления.
Залог крепкого здорового организма – физические нагрузки
В пятилетнем возрасте у деток происходят изменения в их физическом развитии.
К этому времени у малышей крепчает костная система, наблюдается интенсивное развитие моторики, вестибулярного аппарата, соотношение набора массы тела и роста снижается.
Посещение спортивных секций, систематические прогулки на открытом воздухе, подвижные игры, утренняя зарядка помогут растущему организму окрепнуть и подготовят к нагрузкам, ожидающим его в школе.
Приобщение к красивому – способ воспитать ценителя эстетики
Ребенок 5-7 лет открыт эмоционально и восприимчив ко всему, что его окружает. У деток активизируются созидательные функции, они начинают замечать красоты окружающей природы.
Чувствительность к музыке, искусству у них хорошо развита, поэтому совместное посещение выставок и галлерей, концертов, музеев и обсуждение увиденного поможет раскрыть в дошкольнике индивидуальные таланты.
Начиная с дошкольных лет, следует задействовать малыша в театральных, танцевальных кружках, занятиях по вокалу, лепке, рисованию. Разучивание стихотворений, чтение и обсуждение рассказов и пьес способствует также развитию памяти, воображения, мышления, построения речи.
Сколько бы усилий не прилагали родители и педагоги к воспитанию старшего дошкольника стоит учитывать, что дети очень проницательны и склонны к копированию модели поведения взрослых. Поэтому важно помнить о главном правиле хорошего воспитания ребенка – заслужить его уважение и стать примером достойным подражания.
Источник: https://little-future.ru/gramotnoe-vospitanie-rebenka-starshego-doshkolnogo-vozrasta/
Как научить ребенка соблюдать режим дня
В период дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим миром, углубляются познания и детская деятельность, закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития, начинают складываться привычки и черты характера. Этот период очень благоприятен для приобретения и закрепления необходимых навыков. Развитие ребенка во многом зависит от условий среды, организации всей его жизни, воспитания.
Специалисты разделяют процесс развития на умственное развитие и развитие моторики. Умственное развитие – это развитие познавательных способностей, эмоциональное и языковое развитие. Развитие моторики – это развитие основных моторных навыков (ребенок учится сидеть, ходить, лазить) и тонких моторных навыков – брать карандаш, держать кисточку и другие небольшие предметы.
- Развитие и воспитание детей требует забот, усердия, знания, труда, любви и совершенствуется только практикой.
- В этом разделе книги вы найдете сведения, советы, следуя которым сумеете развить способности дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности, а также укрепить здоровье ребенка, расширить его двигательный опыт, тактично и ненавязчиво воспитывать в нем необходимые нравственные качества.
- Основным путем развития личности ребенка является наличие привлекательных видов деятельности, внимание и уважение со стороны взрослых к ребенку и к взаимоотношениям детей, подлинное активное сотрудничество взрослого с детьми.
Ребенок учится жизни играя. Именно в играх он раскрывает себя, проявляет особенности своего характера, интересы и воображение. В основу занятий с ребенком положены развивающие и иные игры.
Слово «занятие»здесь употребляется условно, как характеристика времени, отведенного на специальную работу с детьми.
Формы общения с ребенком различны: свободные игры, развивающие игры за столом, слушание чтения, когда ребенок может сидеть на полу и т.д.
Многие занятия могут быть связаны между собой единой сюжетной линией или постоянно действующим персонажем или сказочной деталью, например волшебным ключиком, Сказочницей и т.п.
Длительность занятий, как правило, не должна превышать 15 – 25 минут. Это зависит от содержания и увлеченности ребенка выполнением игровых упражнений, заданий и т.д. Например, если он увлечен рисованием, то не нужно через 15 минут отрывать его от этого занятия.
В домашних условиях в игровой форме ребенок занимается сенсорным развитием, развивает свои восприятия, совершенствует органы чувств, углубляет представления об окружающем мире, что составляет основу его общего умственного развития. Различные игры дают возможность ребенку реализовать свои потребности и интересы.
Игры помогут ознакомиться с художественной литературой и развить речь, разовьют представления о мире и о себе, познакомят с изобразительным искусством, физической культурой, художественным конструированием, подготовят к учебе в школе, подготовят ребенка к труду.
В домашних условиях вы можете и должны углублять и развивать интерес ребенка, удовлетворять и растить любознательность, наблюдательность, сообразительность, занимая его обучающими и настольными играми, требующими усилия мысли.
Вы развиваете его, упражняя в умении обследовать предметы, сравнивать их, подмечая незначительные различия в их признаках, – по цвету, величине, форме и материалу, определять изменения в расположении предметов спереди – сзади, справа – слева, под – над, посередине – сбоку.
В домашних условиях вам трудно принимать участие и направлять его сюжетно-ролевые игры, но вы сумеете развить умение узнавать по описанию животное, растение, вид транспорта, отгадывать загадки, пополнять словарь ( словесные игры), развивать речь. Вы будете упражнять его усидчивость, внимательность, собранность, умение доводить начатое до конца.
А чтобы наполнить жизнь ребенка радостной деятельностью – игрой – вам нужно предоставить ему игрушки и «строительный материал; содействовать оживлению впечатлений, представлений о том, с чем вы познакомили его в окружающем мире; напомнить о виденном разговором, беседой, стихотворением, игрушкой; читать рассказы, сказки, стихи, рассматривать картинки, слушать музыку; проводить игры с показом инсценировок; побуждать в самостоятельной игре отражать то, что он увидел и узнал вместе с вами.
Но, конечно, игры должны проводиться эмоционально, быть интересными, увлекательными для малыша, доступными, создавать потребность в работе мысли, требовать ее усилия. Все это при вашем правильном заинтересованном руководстве будет содействовать развитию умственных способностей ребенка, формированию готовности к школьному обучению.
В развитии и воспитании детей важен индивидуальный подход к каждому ребенку и недопустим подход стандартный, нужна гибкость в применении различных средств и методов.
Никогда не надо стремиться, чтобы ребенок осваивал больше знаний, чем это доступно в его возрасте. При этом опять же необходим строго индивидуальный подход.
Учитывая быструю утомляемость малышей, легкую возбудимость, нужно чаще менять занятия, движения, чередовать их с отдыхом.
Очень важно обращать внимание на развитие у ребенка оптимистичного, радостно-деятельного состояния, приучать детей к проявлению ласки по отношению друг к другу, к взаимной помощи.
Исключительно важно знание характера ребенка, потому что это влияет на контакт между ним и взрослым. Дети рождаются с очень разными чертами характера. Одни спокойны и покладисты, другие напряжены и склонны все преувеличивать.
Эти врожденные различия в реакциях детей на окружающий мир и называют характером, который проявляется в уровне активности, в способности расстраиваться, в силе выражения эмоций, в настроении – хорошем или плохом, в особой чувствительности к звуку, осязательному контакту, вкусовому воздействию, свету или температуре, в степени застенчивости и заторможенности среди незнакомых людей, в приспособлении к новой, неожиданной ситуации, в настойчивости и целеустремленности при выполнении задач. Сложенное все вместе, это дает описание характера ребенка. Некоторых детей труднее воспитывать только потому, что у них трудный характер. Многое зависит и от типа характера ребенка, и от степени соответствия между его характером и стилем воспитания и развития. Вот почему нужен индивидуальный подход. Взрослые, которые находят контакт, соответствующий характеру ребенка, часто обладают общими с ним чертами. Прежде всего они понимают и принимают характер ребенка. Они не пытаются заставить его быть кем-то другим, а не самим собой. Такое понимание позволяет выбирать нужные приемы в решении проблем поведения, когда они возникают. Они используют средства своей власти, чтобы направлять энергию сверхактивного ребенка, но не ценой подавления его чувства собственного достоинства.
Знание психологических особенностей ребенка, его психотипа, помогут улучшить психологический климат, добиваясь гармонии в общении и во взаимоотношениях без постоянной борьбы и порицания его за врожденные особенности его характера, они помогут к каждому найти свой ключ.
Помогут вам в этом и знания характеристик психотипов, соответствующих 12 зодиакальных солнечных знаков, потому что наиболее ярко черты солнечного знака у человека проявляются в детском возрасте, когда психические стереотипы еще только начинают формироваться.
Вы сможете еще раз оценить наколько гармонично строите свои взаимоотношения с детьми.
Развиваемся в игре. Как организовать игры детей в домашних условиях
Игра занимает большое место в жизни ребенка. Она формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции и, конечно же, игра радует ребенка.
В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, способности, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности, эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.
Каждый ребенок должен как можно больше играть. Счастливое детство должно быть наполнено всевозможными веселыми и беззаботными играми. Во многом именно в игре ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а часто и невозможным.
Только в игре он учится идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.
Именно в игре ребенок сможет научиться принимать решение, проявлять инициативу, играя, снимать нервное напряжение и многому тому, что потребует от него взрослая жизнь.
Кроме того, что игра развивает познавательную деятельность ребенка, она его воспитывает. Ребенок очень серьезно относится к игре. Замечали ли вы, что в своей игре дети копируют взрослых, особенно тех, которые пользуются у них особым авторитетом? Поэтому роль взрослого в организации игры ребенка очень велика.
Очень важно правильно руководить игрой, помогать при появлении трудностей. Всем известно, что родители не всегда находят время для того, чтобы поиграть со своим ребенком, а порой им не хватает терпения и они, сами того не замечая, «портят» игру ребенку.
В результате – испорченное настроение и у ребенка, и у его родителей. Поэтому неслучайно первым помощником в играх детей, руководителем и наставником является воспитатель.
Дети тянутся к взрослым, которые всегда выведут игру из тупика, подскажут новый ход, спасут от скуки, безделья, вялости, бесцельности поведения. Взрослый должен быть близок ребенку, он должен играть вместе с ним, так же веселиться и дурачиться, придумывать новые игры.
Только тогда ребенок искренне привяжется к нему, откроет свое сердце, позволит взрослому человеку заронить в свою душу семена лучших человеческих качеств, таких как честность, искренность, отзывчивость, товарищество, самоотверженность и так далее.
Многие воспитатели умеют превосходно рисовать, играют на гитаре, баяне, аккордеоне, лепят из пластилина, делают игрушки.
В их руках любой предмет – нитки, кора, куски пластика – превращается в новую куклу, зверька, домик, которые всегда можно использовать в игре.
Такой воспитатель в процессе игры искореняет в детях робость, жадность, неряшливость, несобранность, учит аккуратности, умению общаться, играть и работать в коллективе.
Таким образом, мы приходим к выводу, что игра в детской, еще только начинающейся жизни, способна повлиять на всю будущую жизнь человека. При этом очень важно, насколько серьезно отнесется к игре воспитатель.
Поначалу воспитатель должен сам научиться играть, потом он сможет организовать и детскую игру, а интересная, занимательная игра, как мы уже сказали, сделает ребенка веселым, жизнерадостным, а значит, и счастливым.
Поистине, счастливы те дети, которых ведет в самом раннем детстве умный, добрый, изобретательный воспитатель.
В данной книге вашему вниманию предлагаются игры, которые способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию ребенка. Содержание их направлено на развитие воображения, внимания, восприятия, памяти и мышления. С помощью этих игр ребенок учится правилам общения и поведения с взрослыми и сверстниками.
Сначала надо заинтересовать ребенка, поэтому начинать игру следует с самых простых заданий, чтобы ребенок мог легко с ним справиться. Первый успех вызывает желание играть дальше. Если ребенок быстро и легко справляется с заданиями, можно предложить ему более сложные. В случае затруднений лучше использовать простые задания.
Кроме того, прежде чем начать игру, следует изучить характер ребенка, его индивидуальные особенности. Ведь каждый ребенок – это пусть маленькая, но уже личность, и это следует учитывать.
Если ребенок уверен в своих силах, можно учить его критически оценивать свои ответы.
Если он спешит выполнить задание, отделывается случайным ответом, нужно постараться заинтересовать его, научить находить в задании интересное, стараться вложить в знакомое новое содержание.
Каждый воспитатель должен помнить о том, что любое, даже самое незначительное начинание ребенка надо оценить. А что значит для ребенка оценка? Похвала рождает желание стремиться к успеху, порицание убивает это желание. Хвалите ребенка как можно чаще, и он будет стараться выполнить задание еще лучше, чтобы добиться похвалы.
Но не переусердствуйте, ведь может случиться и наоборот: ребенок настолько привыкнет, что его хвалят по любому поводу, что эта похвала перестанет его интересовать. Пяти-шестилетнему ребенку нужно мягко указывать на допущенные ошибки и неточности. Например, сказать: «Ты сделал все хорошо, однако пока не совсем правильно. В следующий раз ты сделаешь задание еще лучше».
Потом нужно указать на то, как можно улучшить результат.
К шести годам дети воспринимают оценку своей работы как оценку себе самому, поэтому очень важно, чтобы в этом возрасте эта оценка была положительной, тогда и самооценка ребенка будет выше.
Умело сочетая все типы игр: познавательные, подвижные, творческие, сюжетные, ролевые, режиссерские – можно сделать жизнь детей гораздо интереснее. Ребенок должен «доиграть» в детстве, чтобы не стать слишком рано взрослым.
Это увлекательная и важная задача.
Как создать правильный режим дня
Большое значение для развития ребенка и укрепления его здоровья имеет правильно организованный режим дня. Он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок отдыха, труда, питания, соответствующий возрасту ребенка.
Кормить ребенка нужно в точно установленное время. Когда это требование не соблюдается, создаются определенные трудности в воспитании и развитии. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье.
Дети быстро устают и нуждаются в частом и продолжительном отдыхе, так как нервная система их очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм в полной мере не отдыхает. Это плохо сказывается на нервной системе ребенка.
Ослабленный ребенок независимо от возраста должен спать больше. Важно приучать ребенка ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном полезны только спокойные игры и очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, ребенок моет лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры.
Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию. Ужинать нужно за час – полтора до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать.
Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня, весной, осенью и зимой по нескольку часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми.
Ребенку дошкольного возраста выделяется специальное время для игр, занятий рисованием, вырезыванием, лепкой, конструированием и т.д. Продолжительность таких занятий для ребенка 3-4 лет – 15 – 20 минут, для ребенка 5-6 лет – 30 – 40 минут.
Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 минут делать перерыв. Занятия целесообразно организовывать после завтрака. Остальное время предназначается для игр. Приводим примерные режимы дня для детей раннего и дошкольного возраста.
Режим дня ребенка в возрасте от 1 года до 1-1,5 лет
Пробуждение 6.30-7.00
Завтрак 7.30
Источник: https://iknigi.net/avtor-ilya-melnikov/55560-kak-nauchit-rebenka-soblyudat-rezhim-dnya-ilya-melnikov/read/page-1.html
Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности у детей дошкольного возраста
Кустова Е. А. Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 368-370. — URL https://moluch.ru/archive/241/55610/ (дата обращения: 31.10.2019).
В работе доказывается рациональность и эффективность использования технологии квест-игры с целью развития самостоятельности у старших дошкольников, и даются рекомендации педагогам, которые помогут успешно реализовывать и внедрить эту технологию в образовательный процесс ДО.
Ключевые слова: квест-игра, технология, принципы, инициатива и самостоятельность.
В процессе воспитания большинство родителей, чтобы ускорить процессы сбора на прогулку или в поликлинику, из-за сомнений в возможностях ребенка и по разным другим причинам стремятся сделать все за него. Таким образом, родители вредят своему малышу, так как лишают его проявления самостоятельности, подрывают веру в собственные силы, приучают к тому, что другие сделают все за него.
В определении понятия «детская самостоятельность», которое давали Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Г. А. Цукерман, можно условно выделить три составляющие:
- – во-первых, способность сделать что-то без помощи взрослого;
- – во-вторых, инициативность,
- – в-третьих — готовность обратиться к взрослому с вопросом.
Таким образом система дошкольного образования претерпевает серьезные изменения.
В связи с введением ФГОСДО и требованиям, предъявляемым к педагогам дошкольного образования, которые касаются реализации принципов ФГОСДО, становится актуальным использование новейших педагогических технологий, которые, прежде всего будут направлены на интересы и потребности воспитанника, сменяют традиционный подход в воспитании и в образовании личностно-ориентированным; с одной стороны необходимо перестраивать традиционные методы и средства воспитания с учётом требований ФГОС ДО, с другой стороны адаптировать новые с учётом индивидуальных потребностей воспитанников в рамках личностно-ориентированного подхода.
В числе основных принципов ФГОС ДО на сегодняшний день ведущее место занимают «формирование самостоятельности и активности», «поддержка детской инициативы», именно их многие современные педагоги-новаторы, такие как А. Шахманова и Т. С.
Шорыгина основополагающими, и опираются на них в разработках современных технологий.
Именно формирование самостоятельности, по мнению большинства ученых, способствует развитию желания, а именно инициативы и стремления к познанию, открытию новых знаний, а это ведь не для кого ни секрет, будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе.
Желание учиться, самостоятельно открывать новые знания и решение проблемных ситуаций — на сегодняшний день являются официально диагностируемыми критериями готовности к школе на основании диагностики выпускников ДО предложенной Е. А. Стребелевой. [8, c. 10].
Смирнова Е. О. определяет термин «самостоятельность как многогранное свойство личности, которое будет проявляться в развитой инициативности, умении воспринимать критику по отношению к себе, в адекватной самооценке, а главное в способности отвечать за свои действия и поступки. [7,c12].
- Согласно принципам ФГОСДО уровень развития самостоятельности зависит от выполнения определённых условий, которые напрямую зависят от принципов, с помощью которых осуществляется педагогический процесс:
- – образовательный процесс организуется на основе индивидуальных потребностей конкретного ребёнка, который сам выбирает основу своего образования и становится полноправным участником образовательного процесса;
- – в ходе осуществления образовательного процесса осуществляется сотрудничество педагога и детей во всех областях этого процесса;
- – педагог создаёт условия для свободного выбора детьми различных видов игровой, познавательной, коммуникативной деятельности;
- – в ходе образовательной деятельности для каждого ребёнка создаются условия для самостоятельного принятия решений и самовыражения.
В последние годы набирают огромную популярность игровые квесты.
Основная идея квеста идеально вписывается в сценарий дошкольного образования, потому как способствует успешной реализации основных принципов ФГОСДО, а именно квест развивает детскую инициативу, способствует развитию самостоятельности и повышению активности. Во время проведения и организации квест игры можно с успехом решить практически все образовательные задачи, а также знакомить детей и закреплять их знания о профессиях
Прародителями квест — игр были, безусловно, создатели компьютерных игр. Один из создателей квеста, Берни Джонс (2011г. США), определяет квест, как деятельность, которая направлена на поиск предметов, а зачастую поиск приключений.
В ходе квест-игры дошкольники самостоятельно применяют свои знания на практике, учатся слушать друг друга, самостоятельно принимать решения, приобретают умения и навыки, которые впоследствии пригодятся им в жизни.
Например, при прохождении профориентационного квеста, дошкольники в игровой форме не только закрепляют знания о профессиях, но и учатся уважать и ценить труд людей, самостоятельно знакомятся с определенными профориентационными установками, которые закладывают фундамент будущей жизни.
На всех этапах квест-игры дети могут обратиться к педагогу за помощью, но при этом должны принимать самостоятельные решения. Для того чтобы организовать и провести квест-игру, которая действительно будет способствовать развитию детской самостоятельности и инициативы, следует обратить внимание на следующие рекомендации:
- Предварительная работа. Любой образовательный квест требует предварительной работы. Расскажите детям о теме квеста заранее, проиграйте в дидактические игры по изученным тема, закрепите её образ в изотворчестве или аппликации.
Квест целесообразнее проводить с целью проверки и закрепления знаний. Дети проявят больше инициативы, если уверены в своих знаниях.
- Сюрпризный момент. Ничто так не мотивирует больше чем яркий и запоминающийся образ в начале квеста: для того чтобы рассказать легенду квеста или объяснить правила используйте яркие костюмы или современные ИКТ технологии. Сегодня не составляет труда озвучить героя квеста на компьютере, создать видеопослание или интересную заставку. Такие методы помогут педагогу идти в ногу со временем и найдут эмоциональный отклик у воспитанников.
- Разнообразные задания. Входе подготовки заданий для квеста постарайтесь охватить как можно больше видов детской деятельности, предусмотрите динамическую или физкультурную станцию, возможно на одной из станций квеста, как элемент задания, с целью снятия утомления. Чем разнообразнее задания, тем больше условий для каждого ребёнка проявить свою самостоятельность и инициативу.
- Учёт возрастных особенностей детей. Содержание заданий, продолжительность квеста, его идея-всё должно соответствовать возрасту детей, быть доступным и понятным им.
- Кольцевые квесты предпочтительнее линейным. По своей структуре квесты могут быть кольцевые — когда разные команды стартуют с разных точек и приходят к финишу вместе и линейные — действие игры разворачивается последовательно. Кольцевые квесты, конечно, более сложны по подготовке, но с точки зрения развития самостоятельности и активности предпочтительнее.
- Свобода выбора решения. В ходе решения игровых задач старайтесь дать возможность максимально самостоятельно детям найти отгадку, делайте подсказку лишь в самом крайнем случае.
- Награждение обязательно. Когда квест подошел к логическому завершению обязательно хвалите детей, отмечайте их положительные качества, которые проявились в ходе выполнения заданий квеста. Целесообразно использовать для поощрения жетоны или медальки, заранее подготовленные педагогом.
- Рефлексия. Стимулируйте речевую деятельность детей, просите их рассказать о впечатлениях после прохождения квеста, о том, что больше всего запомнилось или вызвало затруднения. Рефлексия помогает научиться выражать и свободно излагать свои мысли.
Таким образом, использование квест-игры помогает педагогу не только решать целый комплекс образовательных и воспитательных задач, но и развивать самостоятельность детей, способствовать раскрытию индивидуальности ребёнка и развитию его инициативности.
Литература:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012
Источник: https://moluch.ru/archive/241/55610/