Развитие творческих способностей детей: как воспитать гения

К счастью, новорожденные дети похожи на чистый лист бумаги, где родители в состоянии нарисовать ту картину, которую представляют. Просто не всегда под рукой есть необходимые инструменты. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Конечно, не каждый ребенок вырастает Эйнштейном, но все-таки на многие факторы в развитии своего ребенка родители могут повлиять.

Стоит учесть, что это огромный и кропотливый труд, в процессе которого вы не только сможете воспитать гения, но и вам придется воспитать себя.

Придерживаясь не сложных правил для воспитания, Вы поможете вырасти своему ребенку умным, стимулируя его интеллектуальный рост.

Основные правила как воспитать гения:

1. Предоставьте Вашему ребенку ранний старт!

Согласно результатам исследования Гарвардского университета, процесс обучения следует начинать с манежа.

Рональд Фергюсон (создатель и директор научно-исследовательского проекта по улучшению школьного образования) рекомендует следующими действиями поддерживать раннее развитие ребенка: увеличьте количество любящих откликов, тем самым уменьшая напряжение и стресс, как можно больше разговаривайте с малышом, пойте различные песенки или мелодии, много жестикулируйте, применяйте игры с использованием чисел и ритма, поощряйте и одобряйте малыша, тем самым культивируя в нем любовь к обучению. Вовсе не означает, что обязательно нужно водить ребенка в кружки раннего развития (это индивидуальный выбор родителей), малышу очень важно Ваше внимание и присутствие рядом, именно Ваша любовь помогает ему набирать темпы развития.

2. Читайте Вашему малышу

3. Больше разговаривайте с Вашим ребенком

Обязательно слушайте вашего ребенка, когда он говорит.

Если вы всерьез решили воспитать гения, тогда наберитесь терпения и позвольте малышу высказать свою мысль полностью, не перебивайте его, поддерживайте разговор с ним, как если бы он был взрослый.

Это способствует укреплению силы общения и увеличению словарного запаса. При этом важно быть честным в общении с ребенком, старайтесь не лгать ему даже в незначительных мелочах.

4. Чаще взаимодействуйте с ребенком

5. Развивайте у ребенка любовь к чтению

Именно чтение дает ребенку массу преимуществ — это то важное качество, которое вы можете развить в своем ребенке для него, чтобы вырасти умным. Чтение развивает аппетит ребенка к знанию.

Чем больше уроков ребенок извлекает из чтения, тем больше он хочет знать. Будучи ранним читателем, ребенок способен хорошо освоить сложности математики, физики, истории и других наук, которые пригодятся ему в жизни.

Любовь к чтению является одним из ключевых элементов развития интеллекта, которое поможет Вам воспитать гения.

6. Создайте Вашему ребенку условия для игры

7. Воспитывайте в ребенке любовь к спорту

Мотивируйте ребенка тренироваться.

Физические упражнения не только помогут ребенку стать сильным, но они также сделают Вашего ребенка умным! Физические упражнения увеличивают приток крови к мозгу, что способствует построению новых клеток головного мозга.

Занятия спортом полезны для умственной деятельности взрослых, а для развивающегося мозга ребенка это оказывает более длительный эффект. Детям заниматься спортом даже намного полезнее, чем взрослым.

8. Сделайте музыку частью жизни Вашего ребенка

9. Личный пример

Позвольте вашему ребенку наблюдать, что Вы сами делаете умные вещи. Дети учатся, моделируя поведение взрослого. Если малыш будет видеть, что Вы читаете, пишете, рисуете, любите хорошую музыку и т.д., то он будет подражать и, в процессе, будет стремиться стать умнее.

10. Ограничьте телевизионный просмотр Вашего ребенка

Детям не рекомендуется смотреть телевизор до 2-х летнего возраста. Телевидение отвлекает ребенка от более важных для его развития мероприятий, таких как игра, социализация, чтение книг. Малыши легко подвержены зависимости от ТВ. Лучше предусмотреть это сразу, нежели потом запрещать.

11. Предоставьте Вашему ребенку умные компьютерные игры

12. Позволяйте Вашему ребенку скучать и ничего не делать

13. Разрешайте Вашему ребенку рисковать и терпеть неудачу

Дети, которые не рискуют, испытывая неудачу или боль при падении с велосипеда, или сложно переживают проигрыш на соревнованиях, — могут развить в себе низкую самооценку и фобии, будут сами препятствовать своей креативности и процессу обучения для себя. Кроме того, не стоит слишком быстро бросаться на помощь ребенку. Оцените ситуацию и позвольте ему решить проблему самостоятельно. Таким образом, ребенок учится на своем опыте.

14. Правильное питание

Стоит обратить внимание на питание, еще когда малыш находится внутри матери. Правильное питание является залогом развития мозга. Детям необходима пища богатая белком (яйца, рыба, мясо), она улучшает внимательность, бдительность и мышление.

Углеводы — это топливо для мозга, которое придает ему дополнительные силы для развития. Лучшими углеводами считаются те, которые происходят из зерновых и фруктов.

Обработанные углеводы и сахар оказывают негативное влияние на продолжительность концентрации внимания, способность сосредотачиваться и на уровень активности. Не менее важным является употребление витаминов и минералов.

15. Удостоверьтесь, что Ваш ребенок хорошо высыпается

Много исследований проводилось в отношении сна и они показывают корреляцию в сумме сна и бодрствования. Следует учитывать это, чтобы у ребенка не возникало проблем. Если продолжительность сна долгая, то это может вызвать нарушение сна, так же как и его недостаток.

16. Хвалите ребенка за конкретно проделанную работу, а не за то, что он «умный»

Похвала помогает Вашему ребенку рассматривать себя как управляющего своим успехом. Похвала ребенка за то, что он умный может демотивировать его выполнять трудные задачи, потому что провал может находиться в противоречии с его самоимиджем «умного».

Кроме того, периодическая похвала не должна базироваться только лишь на вознаграждениях. По мнению психотерапевта Джо Брюстера поощрения должны строиться таким образом, чтобы ребенок стремился стать лучше и был мотивирован на рост, а не фиксировался на достижении.

Тогда неудачи будут стимулировать его, как возможность совершенствоваться.

17. Общайтесь с Вашим ребенком на равных

Избегайте лишнего нянченья с ребенком. Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос лидером, то относитесь к нему как к равному. Создайте атмосферу доверительных отношений между вами. Давайте ребенку задания, которые требуют терпения. Так ребенок научится справляться с определенными дисциплинами в будущем и вы воспитаете в нем уверенность в своих силах.

18. Используйте метод «взяточничества» в наборе инструментов воспитания

Эксперты утверждают, что «оплата» — это хороший стимул для мотивации ребенка на выполнении определенных задач (получить хорошую оценку в школе или помощь по дому). Обязательно договоритесь с ребенком, что именно он предпочитает в качестве платы, как стимула.

Не всегда речь может идти о деньгах или материальных вещах, это могут быть, например, условия для отдыха или дополнительное время для видеоигры и т.д. НО! Вы не должны использовать «взяточничество» для управления своим ребенком ради личных интересов или для того, чтобы остановить его недопустимое поведение.

В такой ситуации лучше применять другие воспитательные меры.

19. Не принуждайте ребенка соблюдать жесткие графики и режимы

Согласно результатам докторских исследований в университете Колорадо, дети, которые менее структурируют свое время, показывают более высокие уровни исполнительного функционирования, и наоборот.

По мнению Юко Мунаката, профессора психологии и нейробиологии, исполнительная функция помогает детям в повседневной жизни, во всех видах деятельности гибко переключаться между различными действиями, вместо застревания на одной задаче. Благодаря исполнительной функции ребенок способен находить новые нестандартные решения в разных ситуациях.

Не просто заучивать правила, а понимать их структуру. Исполнительная функция в детстве оказывает влияние на такие результаты, как успеваемость и достижения в будущем.

20. Не ограничивайте творческие порывы ребенка

Воспитывайте креативное мышление и любовь к творчеству. Используйте для творчества ребенка различные подручные материалы: крышечки, баночки, песок, листочки и т.д. Одним словом все, что вас окружает и из чего можно делать поделки и аппликации. Освоение техники оригами также полезно, чтобы развивать логику и пространственное мышление.

21. Приобщите ребенка к кулинарии

Вовлеките ребенка вместе в вами готовить на кухне. Это не только поможет ему обрести определенные навыки приготовления пищи, но и изучить форму, цвет, счет и даст доступ к новым тактильным ощущениям.

22. Разделите процесс воспитания поровну с отцом ребенка

Как бы ни был занят папа на работе, его влияние и участие в воспитании оказывает несомненно положительный результат. Такое взаимодействие важно как для мальчика, так и для девочки. Гармоничная атмосфера в семье и в отношениях между ее членами поможет Вам воспитать гения, которым вы сможете гордиться.

Вы можете дополнить этот список правил или исключить некоторые пункты из него, все зависит от Вашей концепции воспитания и от результатов, которые вы хотите получить. Удачи вам!

Развивая своего ребенка в условиях гармонии и любви, Вам удастся воспитать гения не только в нем, но и в себе!

Подписывайтесь на наш Telegram и получайте обновления первыми!

Источник: https://jamadvice.com.ua/osnovnye-pravila-kak-vospitat-geniya/

7 удивительных фактов, которые помогут воспитать гения

Давайте прежде всего оговорим, кого мы считаем гением. Это человек, изобретение которого меняет судьбу человечества. Как писал Артур Шопенгауэр: «Талант попадает в цель, в которую никто не может попасть, гений — в цель, которую никто не видит». И как же воспитать такого человека?

Природа гениальности до сих пор остается тайной, и никто еще не придумал рецепта, как вырастить гения. В основном родители стараются начать заниматься развитием ребенка чуть ли не с пеленок, записывают на разные курсы и занятия, выбирают лучшую школу и нанимают сотню репетиторов. Работает ли это? Конечно нет.

Достаточно вспомнить, что большинство гениев росли далеко не в идеальных условиях. Никто не искал для них лучших учителей, не создавал стерильных условий и не оберегал от всех жизненных невзгод.

В книге «География гениальности. Где и почему рождаются великие идеи» журналист Эрик Вейнер исследует страны и эпохи, которые подарили миру великих людей. И по ходу дела доказывает, что гениям благоприятствуют неразбериха и хаос. Обратите внимание на эти факты.

Узкие рамки мешают мыслить креативно. Для иллюстрации этой идеи Эрик Вейнер вспоминает древние Афины, которые были первым на планете очагом гениальности: «В древних Афинах не было профессиональных политиков, судей и даже жрецов.

Все могли делать все. Солдаты писали стихи. Поэты ходили на войну. Да, профессионализма не хватало. Но у греков такой дилетантский подход оправдал себя. К специализации они относились с подозрением: торжествовал гений простоты».

Читайте также:  Питание беременной женщины по неделям развития ребенка

Уместно тут вспомнить и Леонардо да Винчи, который был одновременно изобретателем, писателем, музыкантом, живописцем и скульптором.

Мы привыкли думать, что великий ум может работать только в абсолютной тишине собственного кабинета. Ему ничто не должно мешать.

Однако исследователи университетов Британской Колумбии и Вирджинии доказали, что небольшой фоновый шум — до 70 децибел — помогает мыслить нестандартно.

Так что если вам нужно креативное решение, попробуйте работать в кафе или на скамейке в парке. И приучайте ребенка делать уроки, например, под включенный телевизор.

Они буквально фонтанируют идеями — но далеко не все из них судьбоносны. Одному открытию предшествует несколько совершенно бесполезных изобретений или ошибочных гипотез. Однако гении не боятся ошибок. Они неутомимы в своем творчестве.

И порой свое главное открытие совершают случайно, в процессе работы над чем-то совершенно другим. Так что не бойтесь предлагать новые решения и учите своего ребенка работать не только на результат, но и на количество. Например, открытию Томаса Эдисона — лампы накаливания — предшествовали 14 лет неудачных опытов, провалов и разочарований.

Фридрих Ницше снимал дом на краю города — специально чтобы чаще ходить пешком. «Все по-настоящему великие мысли приходят в голову во время ходьбы», — утверждал он. Жан-Жак Руссо обошел пешком почти всю Европу. Ходить обожал и Иммануил Кант.

Стэнфордские психологи Мэрили Оппеццо и Дэниэл Шварц провели эксперимент, чтобы доказать положительное влияние ходьбы на способность мыслить креативно: две группы людей выполняли тест на дивергентное мышление, то есть способность решать задачи разными и подчас неожиданными способами. Но дна группа выполняла тест на ходу, а другая — сидя.

Такое мышление спонтанно и свободно. И выяснилось, что оно улучшается во время ходьбы. Причем дело не в смене обстановки, а именно в самом факте передвижения. Ходить можно даже по беговой дорожке. От 5 до 16 минут вполне достаточно, чтобы подстегнуть креативность.

Есть поговорка «Необходимость — мать изобретения», однако Эрик Вейнер готов ее оспорить. Гений должен сопротивляться условиям, работать вопреки всему, преодолевать трудности. Так что уместнее будет сказать: «Противодействие — главное условие гениального изобретения».

Стивен Хокинг сражается с неизлечимой болезнью. Рэй Чарльз в раннем детстве потерял зрение, но это не помешало ему стать великим джазовым музыкантом. Родители отказались от Стива Джобса, когда ему была всего неделя. А сколько гениев жили в нищете — и ведь это не помешало им создать величайшие произведения искусства.

Что объединяет Альберта Эйнштейна, Иоганна Кеплера и Эрвина Шредингера? Всем им в силу разных обстоятельств пришлось оставить родные страны и работать на чужбине. Необходимость завоевывать признание и доказывать свое право на жизнь в чужой стране явно стимулирует креативность.

Они рискуют своей жизнью и репутацией. «Риск и творческий гений нераздельны. Гений рискует заработать насмешки коллег, а то и что-либо похуже», — пишет Эрик Вейнер.

Говард Хьюз неоднократно подвергал свою жизнь опасности и попадал в аварии, но продолжал проектировать самолеты и самостоятельно проводить испытания. Мария Склодовская-Кюри всю жизнь работала с опасными уровнями радиации — причем она знала, на что идет.

Только преодолев страх неудачи, неодобрения, насмешек или социальной изоляции, можно совершить гениальное открытие.

Эрик Вейнер — известный финансовый журналист и репортер, путешественник и исследователь.

Источник: http://www.psychologies.ru/standpoint/7-udivitelnyih-faktov-kotoryie-pomogut-vospitat-geniya/

Как воспитать в себе гения?

— по рубрикам — Психология ᄂПсихология

13 апреля 2012, 00:00 | Катя Кожевникова

А вы знали, что 198 лет назад, 13 апреля 1814 года в мире появился единственный в истории 13-летний доктор наук? В этот день Карл Витте получил ученую степень по философии, а заодно попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый юный доктор наук. Этот рекорд до сих пор никому не удалось побить.

Ну конечно, скажете вы – мальчишкой же с детства занимался папа, который даже придумал для него специальную систему развития творческих способностей. Все дело в воспитании – был уверен Витте-старший.

Идея воспитать ребенка гениальным и в наше время заботит большое количество молодых мам – интернет полнится статьями на эту тему.

А если мы уже не дети, но тоже хотим быть гениями, что же получается, все пропало? Можно ли воспитать гения в себе во взрослом возрасте? Ну, гениальности так сразу я вам не обещаю, а вот над развитием творческого мышления и умственных способностей работать можно и нужно.

Принято считать, что творческие способности необходимы только пресловутым творческим профессиям – писателям, художникам, музыкантам. На самом деле это не так. То есть, так, но творческих профессий в реальности гораздо больше, чем мы привыкли думать. Это все области деятельности, где люди творят – создают или придумывают что-то новое.

Скажем, предприниматель – профессия творческая; управленец, который придумывает новые способы мотивировать сотрудников, – тоже; кадровик, который находит неожиданные пути для решения кадровых проблем – тоже своего рода творец.

Творческое мышление необходимо в любой научной деятельности – в том числе и в технических специальностях. По этому поводу даже анекдотичные истории ходят:

Знаменитому ученому-математику сообщили, что его любимый ученик бросил науку и занялся поэзией. «Я ожидал этого, – невозмутимо отреагировал ученый, – у него всегда было мало воображения«.

Считается, что гениальность состоит из сочетания творческого мышления и умственных способностей. Давайте подумаем, как можно развить в себе оба эти качества.

Опасная зона – работа мозга

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Методики воспитания гениев на этом и основываются.

Считается, что, если с детства заниматься обучением ребенка, разучивать с ним наизусть стихотворения и постоянно давать пищу его формирующемуся уму, к моменту поступления в школу по уровню развития он будет обгонять своих сверстников.

И наоборот – сухая статистика сообщает, что старые люди, продолжающие заниматься интеллектуальным трудом, гораздо реже подвержены старческим болезням разума, чем те, кто вышел на пенсию.

Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого – хоть отбавляй.

Возьмите за обыкновение учить стихи – каждый день выучивайте по одному. Если это покажется вам слишком простым – учите их задом наперед, а еще лучше – на иностранном языке, желательно – незнакомом.

Запоминайте наизусть номера телефонов,  считайте в уме, без калькулятора, запоминайте номерные знаки машин, которые видите на улице, складывайте эти числа между собой, делите их и возводите в квадрат.

Не составляйте список продуктов, когда отправляетесь в магазин, – попытайтесь держать все пункты в голове.

Занимайтесь развитием обеих полушарий мозга. Если вы правша, попробуйте писать левой рукой и наоборот.

  • Не облегчайте жизнь своему мозгу, а наоборот, усложняйте: например, когда играете в карты, не раскладывайте их по мастям, а пытайтесь запомнить так как есть, в хаотичном порядке.
  • Ну и, конечно, играйте как можно чаще в различные интеллектуальные игры, например, в шахматы или разгадывайте головоломки.
  • Все эти тренировки при условии, что будут проводиться постоянно, без отпусков и перерывов на обед, помогут вам улучшить память, стать наблюдательнее, научиться одновременно держать в голове большое количество информации, и в целом развить умственные способности.

Кружок детского творчества

Кроме шуток, самые креативные люди – это дети. Они постоянно что-то придумывают: истории, способы объяснения незнакомых слов, способы применения непонятных вещей.

Да так придумывают, что взрослым остается только удивляться оригинальности детского мышления. А все дело в том, что у детей очень мало информации об окружающем мире и они вынуждены ее выдумывать.

Вырастая, мы узнаем больше и понимаем, что все велосипеды изобретены до нас, так что стараться особенно не стоит.

Конечно, это не значит, что для развития творческого мышления нам надо забыть все, что мы знаем, и больше никогда не узнавать ничего нового. Нам нужно лишь научиться избегать стереотипов в мышлении и постоянно практиковаться в придумывании.

Вместо того чтобы просто поглощать информацию, придумывайте что-то свое. Например, прочитайте несколько страниц из бульварного романа, закройте его и сами придумайте продолжение.

Вместе с друзьями можно поиграть в такую игру: выключите звук в каком-нибудь неизвестном вам фильме или сериале, и сами «озвучивайте» его – придумывайте реплики и диалоги, из которых сложится ваша собственная история.

Всегда, читая статью, книгу или любой другой текст, задумывайтесь, а могли бы вы написать его лучше, как бы вы подали информацию. Мысленно «улучшайте» рекламу, которую встречаете: придумывайте другой сценарий к ролику, более яркий слоган, запоминающийся дизайн.

В случайном порядке выберите несколько слов из словаря и напишите с их использованием историю в заранее заданном жанре (да-да, как в наших творческих конкурсах с ключевыми словами).

Проводите такие тренировки как можно чаще, желательно – каждый день.

Придумывайте каламбуры, анаграммы и неожиданные значения (например, автомат – резкая самокритика) словам, которые слышите на улице или видите на вывесках.

Каждый день выбирайте любую вещь в своем доме и придумывайте для 10-20 способов использования ее не по назначению. И наоборот, если вам не хватает какой-то вещи, придумайте, чем ее можно заменить. Хотя бы теоретически.

А как вам кажется, можно развить в себе творческое мышление и умственные способности во взрослом возрасте? А как вы заставляете свой мозг работать?

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Источник: https://iledebeaute.ru/psihologiya/2012/4/13/24091/

Как воспитать ребенка-гения

В общем, вундеркинды – палка о двух концах. И встречаются они редко. Согласно исследованиям, на 100 тысяч детей приходится один вундеркинд. Одаренных намного больше, но талант – это всегда труд, в том числе и родительский.
Исходя из последних исследований, современные ученые дали следующие советы по воспитанию будущих гениев:

Развивайте терпение

Во-первых, не давайте ребенку много смотреть телевизор, особенно до двух лет. Современная статистика гласит, что 59% маленьких детей имеют под боком не один, а целых два телевизора.

Эксперт Роберта Голинхофф подчеркивает, что это не приносит никакой пользы, напротив, снижает познавательные навыки и крадет время, которое нужно вашему чаду для развития. Кроме того, ученые советуют с детства учить ребенка терпению.

Читайте также:  Недоношенный ребенок в 3 месяца: развитие младенца и уход за ним

Однажды в американской школе группе детей предложили одно печенье, с условием, что второе они смогут получить, только если немного подождут. В итоге, у тех, кто прождал больше, показатели по школьному тесту были на 210 пунктов выше, чем у тех, кто не смог выждать и минуты.

Берегитесь компьютера

Кстати, о компьютерных играх. Это враг номер один в мире современной педагогики. Недавняя статья в научном журнале «Педагогические технологии» доктора Бари гласила, что дети, которые играют в компьютер больше двух часов в день, показывают результаты на 9,4% ниже, чем те, кто больше интересуется другими вещами, например, книгами, музыкой или спортом.

Откройте для ребенка  музыку

Музыка – секрет успеха в развитии вербальных навыков у ребенка.

Недавно в Америке провели эксперимент, где приняли участие ученики из музыкальных школ Бостона до десяти лет, которые к тому времени уже три года занимались музыкой.

Как указывают авторы, эксперимент показал, что дети из музыкальных школ оказались в несколько раз способнее в изучении языков, и вообще были более интеллектуально развиты, нежели их сверстники.

Соберите библиотеку

Другой важный фактор развития – книги. Исследователь Эванс, в своей статье «Семейная, школьная культура. Успех образования», — сообщил, что дети, росшие в доме, где было более 500 томов, учились на 36% лучше, чем их сверстники из семей меньших библиофилов. Конечно, не стоит забывать, что жить в окружении книг мало, нужно их еще и читать.

Не бойтесь детского сада

Ну и последнее — социализация. Рано или поздно перед всеми современными родителями встает вопрос – отдавать ли ребенка в детский сад или не стоит. Наука голосует «за». Чтобы сделать такой вывод ученые проследили за жизнью двух групп сирот от 3-4 лет до 40. Одни посещали дошкольное учреждение, другие нет.

В итоге группа, прошедшая подготовительную школу, к 27 годам имела в несколько раз больше шансов купить себе собственный дом, нежели те, кто были предоставлены сами себе. Результаты исследования вышли в статье доктора Швайнхарта «Время жизни: о пользе дошкольного обучения вплоть до сорока лет».

 Социализация и умение направить безграничную энергию вашего чада в правильное русло – вот гарант успешного будущего, утверждают ученые.

Источник: https://russian7.ru/post/kak-vospitat-geniya/

Мой ребенок — гений: как развить творческие способности?

В незаурядных способностях собственного ребенка уверены практически все родители, ведь взрослым иногда так хочется, чтобы малыш вырос великим художником или музыкантом. «Мой ребенок — гений» — та самая фраза, которую произносят любящие родители чуть ли не каждый день, но как добиться реального развития способностей крохи?

Как определить способности ребенка и развить их?

Каждому родителю хочется кричать на весь мир: «мой ребёнок гений», но для подтверждения этих фраз, способности крохи еще нужно выявить.

Самый простой способ обнаружить творческий потенциал малыша — внимательно понаблюдать за ним. Например, если малыш все время танцует во время игр и прогулок, значит его нужно отдать в хореографический кружок.

Если же малыш все время рисует, это свидетельствует о наличии способностей в изобразительном искусстве.

Когда творческий дар был обнаружен, необходимо переходить к развитию творческих способностей. Даже если ребенок является гениальным от природы, необходимо тщательно развивать его навыки, чтобы талант никуда не пропал, а творческая активность не угасла.

Например, если ребенок очень любит рисовать и посвящает этому все свободное время, родителям необходимо выделить место для уголка детского творчества.

Там будут висеть все самые интересные и необычные картины крохи. Создав такой уголок, родители подчеркнут, насколько сильно они гордятся ребенком.

У малыша же появится стимул все больше и больше рисовать, изобретая новые формы воплощения для своих талантов.

Еще один способ развивать творческие навыки ребенка — все время заниматься с ним индивидуально. Иногда детям так не хватает родителей, что они забрасывают все свои игры ради возможности провести время вместе с мамой и папой.

Если родители хотят вырастить гения, то все игры и совместные прогулки должны быть направлены на это. Например, мама может рисовать вместе с ребенком ли придумывать для него идеи для танца.

Такое совместное времяпрепровождение не только поможет в развитии творческих навыков, но еще и сблизит всех членов семьи.

Очень важно развивать фантазию ребенка, если родители действительно хотят вырастить гения. Фантазия необходимо для любой творческой деятельности, и поэтому родителям следует уделять внимание всяким упражнениям на развитие воображения.

Например, во время прогулки мама и ребенок могут придумывать животных, на которые похожи облака. Также малыш вместе с родителями может придумывать миры из собственных фантазий, где действуют совсем другие законы природы.

Все эти веселые игры помогут крохе развить свои способности.

Многие детские психологи утверждают, что практически все малыши обладают творческими способностями, но родители просто не пытаются их развивать. Многочисленные упражнения, веселые игры и запись в секции помогут не потерять творческий настрой, вырастив из крохи гения.

Еще несколько советов по развитию творческих способностей

Родителям следует уяснить, что главное в развитии творческих способностей — это желание самого ребенка. Не нужно отдавать кроху в ту секцию, которая ему абсолютно не интересна. Если ребенок хочет заниматься вокалом, курсы изобразительного искусства вряд ли придутся ему по душе.

Психологи давно доказали, что если заставлять ребенка заниматься в той или иной секции, он с большой неохотой будет посещать занятия.

Чтобы добиться творческого развития своего маленького гения, родителям следует записать ребенка на специальные курсы по конкретному направлению.

Конечно, развивать способности можно и дома, но на это будет уходить гораздо больше времени. В специализированных кружках опытные преподаватели смогут раскрыть таланты ребенка, направив его в нужном творческом направлении.

К тому же, здесь малыш сможет познакомиться с такими же талантливыми и умными детишками.

Чтобы развить стремление творчески развиваться у ребенка, родители могут организовать выставку его работ у себя дома для других родственников. Родные и близкие ознакомятся с творческими способностями ребенка, а сам малыш поймет, насколько сильно им гордятся. Такие выставки или постановочные номера обязательно стимулируют ребенка к новым творческим победам.

Еще один секрет развития творческих навыков ребенка, о котором многие взрослые забывают — это отсутствие рамок и ограничений. Взрослые не должны чрезмерно контролировать творчество малыша, и тогда он сам будет с удовольствием танцевать, писать картины и петь. Если же родители будут насаживать ребенка конкретные идеи для танцев и картин, малыш вряд ли когда-нибудь станет настоящим гением.

Для того чтобы развить способности крохи, маме следует продумывать для него соответствующие развлечения. Если малыш любит изобразительное искусство, можно посетить вместе с ним выставка художников и знаменитые архитектурные памятники. Если кроха проявляет писательские задатки, то чтение книг явно поможет ему продвинуться вперед в деле создания собственных художественных произведений.

Если родители отдали малыша в детский сад, следует рассказать воспитателю о способностях ребенка. в таком случае, кроха всегда будет задействован в тематических постановках.

Развивать творческие способности малыша можно с двух лет. Обычно в этом возрасте дети очень активные, и родителям следует осторожно направлять их усилия в творческое русло. Упражнения на внимательность, на развитие фантазии и мелкой моторки пальцев станут верным залогом будущих творческих успехов.

Вырастить гения совсем непросто, и для этого родителям иногда приходится идти на многие жертвы. Однако если малыш проявил творческие навыки, игнорировать их не стоит, ведь возможно он станет знаменитым художником или писателем, вписав свое имя в мировую историю.

Источник: http://www.pinetka.com/deti/obuchenie-i-vospitanie/moy-rebenok—geniy-kak-razvit-tvorcheskie-sposobnosti.html

Как воспитать одаренного ребенка – советы психологов и педагогов

В пользу раннего развития говорит тот факт, что в первые годы жизни клетки мозга быстро развиваются, и закладывается база для дальнейшего роста способностей и качеств человека. Поэтому так важно заниматься с ребенком речью, помогать ему в умственном развитии.

Нельзя упускать из виду психические и духовные качества. Если ребенка постоянно ругать, он научится осуждать, если его хвалить – оценивать, если оскорблять – быть виноватым.  А вот дружеская атмосфера и одобрение подарит ребенку ощущение собственной важности и нужности, поможет ему понять, как находить и дарить любовь.

Игры

Воспитание маленького гения надо начинать с игры. Исследования на крысах показали, что активная игровая среда увеличивает объем мозга на 25%. То же самое происходит и с человеком. Красивые, развивающие воображение игрушки действуют на ребенка так же. Крайне важно обеспечить ему свободный доступ к ним и возможность выбирать.

Оптимальный набор игрушек для будущего гения включает в себя краски, пластилин, цветную бумагу, конструкторы, мячи, спортивный уголок (шведская стенка, качели, батут), ролевые наборы (кукольные домики для девочек, мастерские для мальчиков), простые музыкальные инструменты, мягкие игрушки. Последних не должно быть слишком много, во всем стоит знать меру.

Играм ребенка тоже надо учить. Важно, чтобы родители сами играли с  детьми по несколько минут в день. Для этого стоит разграничить детскую комнату на зоны: игровую, спортивную и сенсорную. В ней должны быть вещи разной фактуры, размера и запахов.

Музыка вместо иностранных языков

Считается, что обучать ребенка иностранным языкам надо как можно раньше. Это не совсем так.

Психологи уверяют, что оптимальный возраст для изучения иностранного наступает только после того, как ребенок уверенно заговорит на родном языке, то есть в 5-7 лет.

Доказано, что ребенок, с которым родители говорят на двух языках, начинает позже говорить. Это происходит из-за того, что мозг малыша перегружается.

Поскольку ребенок не всегда может разобраться со словами и предложениями, некоторые психологи уверяют, что лучше всего начинать изучение иностранного языка с 14 лет.

Однако тут есть и одна маленькая хитрость: в небольшом возрасте можно заложить базу для дальнейшего обучения. Для этого достаточно выучить с малышом один детский стишок.

Тогда в 14 лет на его основу ляжет вся остальная языковая система.

Еще один миф теории раннего развития – показывать ребенку карточки для того, чтобы он больше запоминал. На самом деле куда правильнее будет просто поиграть с малышом в прятки.

Как вариант, можно изучать с ребенком несложные карточки с уже знакомыми словами. На ней стоит написать описание предмета. В результате у малыша пополнится словарный запас, и он быстрее освоит письмо.

Цифры поможет выучить игра в лото.

Читайте также:  Возрастные особенности детей 7 10 лет: как поддержать своего ребенка в процессе взросления

Классическая музыка, например, произведения Моцарта, активизирует мозговую деятельность. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Во-первых, не стоит эксплуатировать постоянно одну и ту же мелодию и музыкальные инструменты. Во-вторых, если у родителей нет слуха, лучше ребенку не петь. Развитию его музыкальных талантов это не поможет.

Главное — здоровье

Важно заниматься спортом с ребенком дома и на улице. Вообще, он должен много двигаться. Это намного важнее, чем изучение иностранных языков. Именно поэтому детские психологи говорят о необходимости наличия в доме шведской стенки. Поднимаясь по лестнице, ребенок становится увереннее. Так в нем формируются лидерские качества.

Не стоит сильно ограничивать ребенка в просмотре телевизора и времяпрепровождении у компьютера. Куда более правильно будет грамотно распределять время, и вовремя давать ребенку отдых. Также необходимо позаботиться о нормальном освещении рабочего места и правильной осанке.

Вообще, воспитывая маленького гения, уж лучше переборщить с методиками раннего воспитания, чем не заниматься ребенком вообще. Между тем, если стоит выбор между занятием, например, музыкой и прогулкой, выбирать надо второе. Все-таки здоровье важнее.

  • Методики раннего развития
  • Вальдорфская методика

Вальдорфская методика — это часть антропософского учения, которое создал австрийский ученый Рудольф Штайнер в начале XX века. У этой методики больше оппонентов, чем последователей. Например, представители русской православной церкви довольно резко высказывались по поводу этой системы образования.

Вальдорфская методика не приемлет раннее интеллектуальное развитие. Например, обучение ребенка чтению и письму начинают не раньше десяти — двенадцати лет, когда у ребенка уже развит духовный и эмоциональный мир. Противопоказанными считаются телевизор и компьютер, поскольку они могут спровоцировать стресс или донести ненужную информацию. 

В вальдорфской педагогике акцент делается на развитие эмоционального состояния ребёнка, его творческих способностей. Основными занятиями по Вальдорфской методике считаются керамика, вышивание, музыка, театрализованные представления, драматические и кукольные спектакли. Предпочтение отдаётся самодельным игрушкам из натуральных природных материалов (дерева, шерсти, глины).

Методика Фребеля

Фридрих Фребель — немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов. Фребель полагал, что дети самовыражаются и учатся в играх.

Для своего детского сада он разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок, например, кубики или мячи.

Также в детском саду Фребеля дети пели песни, играли в различные игры или слушали истории воспитателей.

Фридрих Фребель предложил использовать складывание из бумаги как метод для объяснения детям простых правил геометрии. Он советовал детям заниматься оригами, чтобы сначала понять геометрию с помощью пальцев, а затем — умом. Кроме того, педагог известен как автор головоломки — так называемых «блоков Фребеля». Блоки представляют собой куб и складываются в кубическую деревянную коробку. 

Методика Монтессори

Мария Монтессори — известный итальянский педагог. Сначала ее метод использовали для воспитания и образования детей, отстающих в развитии по разным причинам. Но после того как результаты работы с такими детьми оказались успешными, она решила перенести свой метод на здоровых детей.

Мария Монтессори считала, что каждый ребенок умен и талантлив от природы. Взрослые должны помочь ему раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно познавать мир. Для этого необходимо создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме.

Педагогическая система Монтессори состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре внимания — ребенок.

В «погружающей» среде он улучшает свое физическое состояние, учится двигаться, ощущать окружающий его мир, получает знания на собственном опыте.

Задача учителя – наблюдать за ребенком и создавать среду, в которой ребенок может всесторонне развиваться. Принцип педагогики Монтессори: «Помоги мне это сделать самому».

По методике Монтесссори развитие идет в 5 областях: область чувств (развитие органов чувств), навыки практической жизни, математика, родной язык, космическое воспитание.

Космическое воспитание — это термин Монтессори, куда входят основы географии, биологии, физики, химии. Существуют пособия Монтессори, например, широко известные «рамки и вкладыши».

Это набор рамок-пластин, в каждой из которых вырезаны отверстия, закрывающиеся крышкой-вкладышем такой же формы и размера.

Методика Глена Домана

Глен Доман — американский педиатр, основатель филадельфийского института «Better Baby Institute» (BBI), автор уникальной методики развития умственных способностей детей самого раннего возраста. К началу 1960-х гг.

благодаря своей знаменитой работе с умственно отсталыми детьми он организовал исследования по совершенствованию умственного роста нормальных детей.

Основа его методики – развитие зрительных и физических способностей с рождения.

Доман считает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи — семи с половиной лет, но интенсивнее всего это происходит именно в первые три года жизни. Исходя из этого, свою систему он разработал для малышей от 2 до 4 лет. В этот период ребенка можно обучить очень многому — от иностранного языка до высшей математики.

Цель методики Домана, по его собственным словам, — «дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей».

Глен Доман отдает предпочтение зрительному опыту как способу познания мира. Он рекомендует с первых дней жизни показывать детям серии карточек из разных областей жизни, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображением растений, животных и т.д.

У этой методики много противников. Их аргументы таковы: методика очень трудоемка и практически невыполнима. Ребенок не участвует в самом процессе обучения. Он лишь воспринимает информацию, а его творческие и исследовательские возможности не развиваются. 

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан — бельгийская актриса. С 1981 г. она переехала в США, где преподавала актерское мастерство. В этот же период, когда она была молодой матерью, она познакомилась с методикой Домана. Сесиль Лупан использовала ее при воспитании двух своих дочерях. Однако она немного переделала эту методику, внеся туда определенные коррективы.

Измененная методика Сесиль Лупан отличается от методики Глена Домана тем, что последний наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир. Сесиль Лупан, наоборот, наблюдает только своих детей и пытается понять, что именно им нужно, и дает им это в тот момент, когда им этого хочется.

  1. Сесиль Лупан более индивидуально подбирает методы обучения и придерживается следующих четырех принципов:
  2. 1) Самые лучшие преподаватели для малыша — его родители;
  3. 2) Обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
  4. 3) Никогда не проверяйте своего ребенка;
  5. 4) Любознательность поддерживается быстротой и новизной.
  6. Методика Шиничи Сузуки

Шиничи Сузуки — японский скрипач, педагог, философ. Вот основа его подхода: «музыкальность — это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая способность, может быть развита. Любой ребенок, обученный должным образом, может стать музыкальным — это не сложнее, чем научиться говорить на родном языке. Потенциал каждого маленького человечка неограничен».

Метод Сузуки родился из его наблюдений за тем, как легко дети изучают родной язык. Он решил использовать метод обучения языку в обучении игре на скрипке. Метод получил название «Рождение таланта». Однако доктор Сузуки всегда отмечал, что использует обучение музыке только как дополнительную возможность развить ребенка, помочь познать ему мир.

Методика Никитиных

Борис Павлович и Лена Андреевна Никитины — педагоги-новаторы, родители семерых детей из подмосковного города Болшева. Они создали свою систему воспитания и оздоровления детей в семье. Система Никитиных заключается в естественном развитии и развивающих играх.

Первым принципом методики является легкая одежда и спортивная обстановка в доме: у детей с раннего детства есть доступ к спортснарядам. Детей не принуждают к специальным тренировкам, зарядкам, урокам. Ребята занимаются столько, сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.

Еще один принцип методики заключается в постоянном внимании родителей к деятельностей малышей, участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.

Борис и Елена Никитины выработали свои принципы развития в практике жизни.

«Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а… создавать условия для дальнейшего его развития». Никитины — авторы таких развивающих игр, как «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Дроби», «Кирпичики», «Кубики для всех», «Уникуб».

Методика Зайцева

Николай Зайцев — педагог-новатор из Санкт-Петербурга, автор новых направлений в методиках преподавания математики, грамматики. Главный принцип методики Зайцева –  складовой принцип, т. е.

самой маленькой частицей речи в этой методике является не буква, не слог, а склад или усилие, которое мы делаем, когда произносим звук.

Склады в таблицах и на кубиках различаются по цвету, размеру, объёму, звучанию (кубики заполнены разными материалами). 

Известным пособием Зайцева является «Кубики». Но также есть «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию», «Читай и пой» с аудиокассетой, пособие «Пишу красиво». Автор создал методики обучения начальной математике, английскому языку. Сам Зайцев считает, что эту методику можно использовать для детей от 2 лет и больше она подходит для работы в группе.

Методика Тюленева

Павел Тюленев — социолог, педагог, президент Ассоциации педагогов — новаторов. Он — автор «Метода интеллектуального развития ребенка», или «Системы ускоренного обучения МИР». Среди книг Тюленева есть такие, как «Читать раньше, чем ходить», «Считать — раньше, чем ходить» «Знать ноты раньше, чем ходить», «Предпринимать — раньше, чем ходить».

Тюленев считает, что для того, чтобы обучить ребенка различным навыкам раньше, чем он научится ходить,  нужно создать ему соответствующую среду, начиная с рождения.

Методика отличается тем, что все применяемые рекомендации постепенно усложняются, с первых недель жизни до совершеннолетия. Однако у Тюленева есть и противники. Они подвергают сомнению эффективность такого быстрого развития. Также следует учесть, что эта система существует не так давно, и говорить о конкретных результатах ещё очень рано.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20081120/155530681.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]