Шугаринг маникюр Самара студия Pandora Трендовые процедуры, онлайн-консультации, онлайн запись, профессиональные ТОП мастера, с большим опытом работы, 100% стерильность, быстрое и внимательное обслуживание. Акции месяца: "Первое посещение студии" Шугаринг - Глубокое бикини 700 руб. , Голени или бедра 600 руб.

Стадии развития ребенка: как изменяется ваш малыш с течением времени

Доброго времени суток читатели и гости сайта «Семья и детство».

Ранним развитием детей считается определённый комплекс действий со стороны родителей малыша, который направлен на приобретение им определенных знаний и навыков, которые, как правило, приобретаются детьми более позднего возраста.

К примеру: обучение играм, музыкальное развитие, развитие математического склада ума. Раннее развитие ребенка подразумевает приобретение всех вышеперечисленных навыков и знаний в возрасте до трех лет.

Заблуждения в понятии раннего развития ребенка

Некоторые родители под понятием раннее развитие ребенка подразумевают его дошкольное развитие, но такое мнение считается неправильным. Иногда бывают такие случаи, что раннее развитие у малыша формируется в принужденной форме, но такое развитие считается ошибочным.

Когда стоит начинать развивающие игры

Даже с новорожденным ребенком уже можно начинать играть, при этом необходимо будет задействовать все органы его чувств.

Его еще не сформировавшееся зрение различает мамино лицо, прикосновения матери для него приятные, обоняние малыша позволяет ему находить материнскую грудь, постепенно он начнет привыкать к шумовым и световым эффектам вокруг себя и наконец, начнёт реагировать на голос матери.

Именно по этой причине лучше всего начинать разговаривать с малышом уже со второй недели его рождения. Если вы не можете найти темы для разговоров, то можно комментировать, что вы делаете в тот или иной момент. Таким образом, малыш начнет слушать и распознавать мамин голос.

Чем старше становится малыш, тем разнообразнее занятия должны проводиться с ним, так как тот ребенок, который будет оставлен без внимания своих родных, будет отставать в своем развитии.

Очень хорошо, когда малыш в семье не один, в такой ситуации с братом или сестрой ему будет намного легче развиваться. Но если же ребенок первый, то его главными друзьями в играх будут его же родители.

Игры должны не только приносить для ребенка радость, но и развивать его как с интеллектуальной, так и с физической точки зрения.

В возрасте от полутора до двух лет нельзя оставлять ребенка самого на себя, так как все его игры должны проходить под наблюдением его родителей.

И не совсем обязательно водить его в школы раннего развития, так как родители могут посещать такие учебные заведения и в самостоятельном порядке, если желают понять и научиться, как правильно играть со своим малышом.

А вот после двухлетнего возраста, такие школы рекомендуются к посещению, которые используют методики раннего развития детей, после, можно перевести ребенка в хороший детский сад.

Этапы развития ребенка

Внутриутробный этап развития ребенка

Данный этап длится на протяжении 287 дней. По истечению 9 недельного периода времени, зародыш уже именуется как плод. В это время формируются его основные органы и системы, образуется связывающая мать и ребенка плацента. Именно в этот период весьма важно, чтобы мать следила за своим здоровьем, как физическим, так и психологическим.

Новорожденность — этап развития ребенка

Период новорожденности еще именуют, как неонатальный этап развития малыша. Данный период начинается с момента рождения ребенка и заканчивается на четвертой недели его жизни.

На протяжении этого периода все органы и системы малыша пытаются адаптироваться к условиям окружающей среды.

Состояние ребенка в этот период считается нестабильным, так как любые изменения в окружающей среде могут стать причиной нарушения действия его жизненно важных органов.

Грудной период развития ребенка

Данный этап развития ребенка начинается с четвертой недели и заканчивается на 12 месяце жизни малыша. Именно в этот период времени просматривается активный его рост, он набирает свою массу.

Если все протекает нормально, то за грудной период рост тела малыша увеличивается на 25 см, и в общей сумме составляет 75-80 см.

А вот что касается момента веса малыша, то к концу грудного периода его вес должен приравниваться к 12 кг.

Также стоит отметить, что на протяжении грудного периода ребенок начинает учиться сидеть, а к своему годичному возрасту он уже учится ходить. На полугодичном возрасте, родители сталкиваются с проблемой роста молочных зубов, от которых малыш начинает плакать. Все дело в том, что у ребенка в этот период появляются условные рефлексы, с каждым днем он становится взрослым человеком.

Так как система организма малыша в таком возрасте еще далеко не стабильная, то настоятельно рекомендуется проводиться ежемесячный докторский осмотр. В первый год жизни удобнее наблюдать развитие ребенка по месяцам, тем более в этот период праздничной датой является каждый месяц жизни малыша.

Предшкольный период развития ребенка

Данный период времени начинается в возрасте от одного до трех лет. На протяжении предшкольного этапа осуществляется активное формирование двигательной и нервной системы малыша, также активно развивается его речь. Его вес увеличится на 3,5 кг, а рост на 10 см.

В таком возрасте ребенок начинает говорить свои первые слова, со временем пополняя свой словарный запас. На данном периоде своего развития малыши особенно любознательны и активны. Стоит начать с ним играть, так как при помощи игр малыш начнет лучше усваивать окружающую информацию.

Стоит запомнить, что нравится малышу, от чего он радуется и смеется, то его и развивает. В предшкольный период просматривается активное расширение круга общения ребенка, особенно данный момент актуален, если ребенок посещает детский сад. По этой причине существенно вырастает вероятность его заболевания. Это может быть корь, простуда и скарлатина.

Дошкольный период развития ребенка

От трех до семи лет начинается дошкольный этап развития ребенка, его конечности становятся порядком длиннее, рост и прибавление в весе начинают замедляться.

В таком возрасте дети уже начинают вышивать, ездить на велосипеде и осуществлять прочие более тонкие действия. С шестилетнего периода начинается этап смены молочных зубов.

Не стоит пренебрегать тем моментом, что в этом возрасте малыш должен пройти все необходимые прививки.

Развитие ребенка до года

Младший школьный этап развития ребенка

Данный этап развития малыша протекут в возрасте от 7 до 12 лет. На протяжении этого этапа просматривается существенное укрепление опорно-двигательного аппарата.

Рост и масса существенно увеличиваются, процесс замены молочных зубов должен подойти к своему завершению.

В этот период необходимо особое внимание акцентировать на осанке ребенка, следует заблаговременно проработать момент его нахождения за партой и правильное ношение рюкзака, так как в противном случае это может стать причиной развития сколиоза.

И на последок давайте посмотрим видео о раннем развитие детей Доктора Комаровского. Ранее развитие — что это такое, кому оно необходимо, какие существуют методики раннего развития и может ли ранее развитие навредить ребенку?

Источник: https://semya-i-detstvo.ru/ranee-razvitie-rebenka.html

Что такое фазы развития ребенка, почему дети в детских домах отстают в развитии?


Фото parabebes.com

Что такое фазы развития ребенка и что такое обнуление, происходящее при усыновлении ребенка?

Чтобы отличать проблемы, которые возникли у ребенка в связи с пребыванием в детском доме, от других возрастных проблем, нужно сначала поговорить про так называемую «норму». Понимание этапов, фаз развития детей позволит нам определить, на какой фазе сейчас находится ребенок и насколько он отстает или не отстает от «нормы» в его возрасте.

Для этого, во-первых, мы должны учесть, что дети примерно лет до десяти – это биологические существа. Их поведение сильно обусловлено биологией, физиологией и средой обитания в ее физическом смысле. Второй важный момент – дети откликаются на то, что вокруг них, гораздо в большей степени, чем взрослые. Поэтому в первую очередь нужно исходить из их физического состояния.

Итак, первая, или нулевая фаза – это ребенок сразу после рождения. Внутри утробы ребенок является одним целым с матерью, в том числе психически. Это фаза слияния. Потом ребенок рождается, пуповина обрезается, и ребенок начинает самостоятельное существование как отдельный организм.

С этого момента его психика начинает развиваться как психика отдельного человека. Те, у кого есть дети, знают, что происходит на этой первой стадии, которая длится в норме примерно до 1,5 лет. В этот период ребенку кажется, что он есть Бог. Вообще все наши фантазии о всемогуществе берут начало именно на этой стадии.

Он не осознает внешний мир как отдельный от себя, ему кажется, что его желания выполняются, потому что ему это нужно.

Желание появляется и сразу же исполняется: он проголодался, захныкал и появилась пища, при этом он не прилагал для этого никаких усилий; ему стало мокро, он снова захныкал и мокрое сменилось сухим.

Этот период в некоторых источниках называется фазой нормального аутизма и длится примерно до 4 месяцев.

Хотя нам кажется, что ребенок улыбается нам, на самом деле, он улыбается не нам, а своим внутренним процессам, или же он улыбается всему, что хотя бы отчасти похоже на человеческое лицо, чтобы его очаровать и тем самым обеспечить заботу о себе.

Это встроенная программа, не зависящая от того, насколько вы любите ребенка. Примерно после 4-х месяцев ребенок начинает отличать маму, к 8-ми месяцам он отчетливо отличает «своих» от «чужих», и от фазы полного всемогущества он двигается в направлении осознания, что он маленький и слабый.

На первой фазе ребенок полностью зависит от родителей. Покинутый всеми новорожденный ребенок проживет около суток, хотя были прецеденты во время чрезвычайных ситуаций, когда младенцы выживали даже после 11 суток. Однако, чем меньше младенец, тем меньше он может прожить без должного ухода.

К полутора годам это уже ходячий, говорящий, порой хулиганистый человечек. В норме, хотя ее наблюдают редко, но это все же остается нормой – начинается фаза так называемой сепарации.

В этот периода у ребенка появляются собственные желания, которые конфликтуют с нормами и правилами семьи. И появляются правила, которые ребенку не нравятся: приучение к горшку, приучение к порядку, к еде столовыми приборами.

Ребенок протестует, ведь он помнит то время, когда все его желания исполнялись в тот же момент, как появлялись, и это при полном отсутствии критики, теперь же появляются ограничения.

Ребенок недоволен происходящим, поэтому от 1,5 до 3-х лет его нормальное состояние – перманентная истерика: «хочу-не хочу», «дайте-уберите», «пойду-не пойду», «мыться не буду», «есть не буду». Этот период очень непрост, мамы чувствуют себя в отчаянии, папы чувствуют уязвимость своей власти.

Кроме этого, отдельный момент – это то, что для этого возраста нормальны запоры, потому что акт дефекации это единственное, что ребенок пока может контролировать, это единственное, что он может не отдать вам и хоть как-то заявить о своем протесте.

Задача фазы сепарации – с одной стороны, не подавить ребенка слишком сильно, грубо говоря, не «забить» его. Это часто случается в семьях, не очень чутких эмоционально, где не принято разговаривать, но соблюдаются традиции, например, «в нашей семье слушаются бабушку». В этой ситуации у ребенка нет никакой возможности не слушаться.

Если в этот период ребенка сильно задавить, то он становится робким и безынициативным. При неправильном прохождении этой фазы мы потом увидим ребенка с отключенными желаниями и без энергии, но это будет не очень скоро. Другая крайность, например, когда одинокая мама, у которой нет сил бороться, пускает все на самотёк.

Но такая ситуация делает все существование ребенка небезопасным, потому что тогда не выполнена задача родителей – устанавливать рамки и удерживать ребенка от его бесконтрольных импульсов.

В обстановке, когда ответственность на взрослых, ребенок может расти и развиваться, а в обстановке, когда контроль у самого ребенка, у него начинает расти тревога, и вместо того, чтобы расти, развиваться и умнеть, у него все силы уходят на борьбу с собой. Поэтому не будем забывать, что основная задача родителей – предоставить ребенку условия для роста и развития.

Читайте также:  Короткие стихи про витамины для детей: как объяснить ребенку пользу овощей

Итак, подведем итоги:

задача этапа слияния – дать ребенку представление об абсолютной заботе, на этом этапе формируется доверие к миру. Мы носим ребенка на руках, мы его утешаем, кормим и не критикуем.

На этапе сепарационной фазы мы его тормозим, останавливаем, вводим рамки, даем ему понять, что мы за него отвечаем, контроль у нас. Трудно удерживать баланс между любовью и властью, особенно тем, у кого эта проблема не решена для самих себя.

 Следующая стадия развития — эдипова стадия

При благополучном прохождении этих фаз ребенок вступает в волшебную, бурную фазу романтической любви, когда мальчик влюбляется в маму, а девочка – в папу. При этом мальчик может стать неприятным с папой и очень галантным с мамой.

Задача этой фазы сложная – нужно дать понять ребенку, что родители – это уже пара, пара же ребенка – в саду, в школе, когда он вырастет. У него будет своя жена – это должно быть произнесено. Если ребенок спал с родителями, то это хороший повод переложить его в отдельную кровать.

Конечно, это встречает очень много сопротивления, но сделать это необходимо.

Самый сложный случай психоза у мужчин наблюдается в том случае, если он в детстве вытеснил отца. Например, если мальчика оставляют спать в постели с мамой, потому что он маленький, потому что писается, плачет, а папа идет спать в другую комнату. Последствиями являются тяжелейшие нарушения психики, поэтому с 3-х лет дети должны спать в своей кровати.

Если они не хотят этого делать, в причинах нужно разбираться. Мальчику достаточно потерпеть поражение от отца и все равно можно остаться влюбленным в маму. При этом он автоматически разворачивается в сторону сверстниц.

А девочка должна проделать двойную работу: она должна идентифицироваться с матерью, то есть осознать себя как женщину, и в то же время потерпеть от нее поражение.

Поэтому у девочек эта стадия проходит более напряженно и бурно.

  • После того, как заканчивается эта фаза, начинается довольно длительный спокойный латентный период, длящийся до подросткового возраста.
  • Однако если раньше подростковый возраст начинался примерно с 12 лет, то сейчас иногда мы можем наблюдать его уже с 9 лет.
  • Что такое «фиксация в возрасте травмы»?

Когда ребенок попадает в травмирующую ситуацию (например, болезнь матери, переезд, рождение нового ребенка), его развитие на время тормозится, замораживается. Если стресс длительный, может произойти грубое отставание в развитии. То есть поражения мозга или нервной системы нет, а развитие отстает на 1-2 года.

При этом 6-летний ребенок по развитию может быть как 4-летний. Интеллект при этом не страдает, а психическое развитие остановилось. В таком случае говорят, что произошла «фиксация на возрасте травмы».

Например, если поначалу ребенок был в кровной семье до 2,5 лет и в этом возрасте его изъяли, то даже в 6 лет он все равно как будто двухлетка.

У меня на приеме был 11-летний мальчик, который вел себя так, как будто ему чуть за 6, при этом интеллект совершенно в порядке. А потом мама рассказала, что когда ему было 7 лет, у него на глазах похитили отца и с тех пор он его не видел.

Чем раньше произошла травма, обрыв связи, тем ее лучше видно. Если ребенка изъяли из семьи в подростковом возрасте, мы увидим посттравматический стресс, но у него не будет задержки в развитии.

А вот если ребенок был изъят в младенчестве или в раннем детстве, это очень заметно.

И важно понимать, что это «заморозка», а не повреждение; не дефект, как при внутриутробном повреждении, при органическом поражении мозга.

Когда ребенок начинает «размораживаться» в приемной семье, это происходит с той же цифры: например, в 2,5 года прервалось развитие, 2 года он был в интернате, мы его взяли 2-х летнего и с этого момента мы начинаем новый отсчет.

Что касается обнуления счетчика, это случается со всеми, а не только с приемными детьми.

Все люди при вступлении в любые новые отношения проходят те же стадии развития, что и новорожденный младенец: слияние, сепарация, принятие.

Если вы вспомните свои влюбленности во взрослом возрасте, новую работу, переезд в другую страну – любое вхождение в новую среду и новую ситуацию – то заметите, что сначала всегда происходит слияние.

Например, в начале романтических отношений говорят: «у нас все общее», «мы понимаем друг друга с полуслова».

А ведь когда за новорожденным ребенком ухаживает мама, она же угадывает, что ему нужно. Она методом проб и ошибок учится понимать, что нужно ребенку, по набору невнятных сигналов. Отсюда наша фантазия, что если человека любишь, то знаешь, что ему нужно, без слов.

Как только ребенок попадает в приемную семью, тоже происходит слияние: только фантазии относительно друг друга, хочется все время быть вместе, глаз не отводить, рук не разжимать.

И ребенок в этот момент часто сильно деградирует: начинает опять сосать палец, писаться.

То есть вроде забираешь ребенка, который и к горшку был приучен, и ел сам, а приводишь домой, и оказывается, что у тебя на руках младенец.

Это нормальный процесс, он означает, что ребенок проходит необходимую фазу. Мы можем наблюдать, как это меняется: сначала он сосет палец, потом начинает спорить.

Бывает и так, что ребенку 10 лет, а он ведет себя как будто ему 2 года. Но, зная признаки этих фаз, можно определить, на какой стадии развития находится ребенок: например, он хватается за юбку, или постоянно говорит, что это он не оденет, или вы внезапно начинаете получать комплименты.

Признаком эдиповой стадии является то, что у ребенка появляются кошмары во сне. У младенцев и малышей нет кошмаров, они начинаются примерно лет в 5-6, когда появляется идея смерти.

Мальчик хочет жениться на маме и мечтает о том, чтобы папа куда-то исчез, уехал, а лучше умер, но об этом он никому не может сказать, потому что это очень страшно. Кроме того, мальчик еще и очень любит папу, и от этого начинаются кошмары.

В это время родители должны говорить, что они любят его; объяснять, что то, что происходит с ним, бывает со всеми мальчиками и он не будет наказан за эти мысли.

*Полную версию вебинара Катерины Дёминой «Взаимная адаптация ребенка и семьи» можно посмотреть ЗДЕСЬ

Источник: https://changeonelife.ru/2015/06/30/chto-takoe-fazy-razvitiya-rebenka-pochemu-deti-v-detskih-domah-otstayut-v-razvitii/

Этапы развития ребенка от 0 до 7 лет

Для родителей нет ничего приятнее, чем наблюдать как с каждым днем из маленького несмышленыша их ребенок превращается в самостоятельного и разумного человечка. Первая улыбка, первые слова, первые шаги – все это останется в памяти родителей навсегда. Все дети разные, поэтому и развиваются в психологическом и физическом плане все по разному, но усредненные показатели все же существуют.

 Этапы развития ребенка до 1 года.

  • До двух месяцев ребенок только умеет двигать ручками и ножками, а в два месяца он уже начинает поворачивать голову и держать ее прямо в течение минуты. Он уже может внимательно разглядывать движущиеся предметы и слушать музыку.
  • В четыре месяца малыш начинает смеяться. Может узнавать маму и папу в лицо и радоваться их приходу. Начинает осваивать перекатывания со спинки на животик. Берет игрушки в руки и удерживает их.
  • В шесть месяцев ребенок уже уверенно переворачивается со спинки на животик. Может перекладывать игрушки из одной руки в другую. Опирается на ручки и пытается сесть.
  • В восемь месяцев малыш начинает активно изучать окружающий его мир. Он уже может сам садиться, ползает на животике и может вставать, опираясь на ручки. В этом возрасте он уже может произнести свои первые “ма” и “па”. Малыш с удовольствием играет со взрослыми, слушая музыку, качает головой и хлопает в ладоши.
  • Десять месяцев. Ребенок уже хорошо стоит с поддержкой, а с помощью мамы пытаются сделать свой первый шаг. В этом возрасте, как правило, малыш уже произносит свое первое слово. Может собирать пирамидки, пусть и не всегда правильно, но и это уже большое достижение для него.
  • К двенадцати месяцам ребенок уже, как правило, ходит. Может различать когда его называют хорошим и хвалят, а когда ругают. Понимает такие значения, как “хорошо”, “плохо”, “нельзя”, не трогай”. В этом возрасте он уже может подолгу сидеть и играть один, не требуя к себе внимания мамы или папы.

 От 1 года до 2 лет.

  • 1 год 1 месяц. Малыш уже прочно стоит на ногах. Если уже начал ходить, что его шаги становятся все более уверенными. Помимо произношения слов “мама” и “папа”, может использовать различные звуки и слога для обозначения предметов или звуков (“ба”, “ав-ав” и т.д.).
  • 1год 2 месяца. Пытается все достать из ящиков и шкафов, изучает это, пробует на вкус.
  • 1 год 3 месяца. В этом возрасте как правило у малыша замедляется набор веса и рост. За год он может прибавить всего от 3 до 5 кг, а вырасти на 1,5 – 2 см, что считается нормой. Но его фигура теперь будет претерпевать изменения: из пухлого карапуза с животиком он превратится в человечка, чье тело более приспособлено к ходьбе и ползанию. С помощью мамы уже может подняться по лестнице. Интересно будет играть в песочнице. Уже тянется к своим сверстникам. Должен понимать и выполнять простые просьбы, такие как “иди к папе”, “принеси мячик” и т.д.
  • 1 год 4 месяца. Уже начинает капризничать по поводу еды. Выбирает любимые блюда и с удовольствием съедает их, не вкусные, по его мнению, активно отвергает. Подражает жестам и действиям взрослых.
  • 1 год 5 месяцев. Уверенно ходит, все меньше падая, обходит препятствия. Может залезать и слезать с дивана или стула.
  • 1 год 6 месяцев. Уже может складывать башенки из кубиков, пользоваться ложкой, пить из поилки. Пытается рисовать свои первые шедевры. Не любит делиться своими игрушками. Постоянно задает вопросы “Что это”. За день может запомнить до 2 – 3 новых слов.
  • 1 год 7 месцяев. Может узнавать свое отражение в зеркале, называет свое имя. Все больше повторяет за взрослыми.
  • 1 год 8 месяцев. Уже хорошо осознает, что ему нравится делать, а что нет. Уже можно попросить собрать все свои игрушки и убрать на место и он выполнит Вашу просьбу.
  • 1 год 9 месяцев. Интересует все окружающее, будь то запахи, звуки или ощущения от прикосновений. Многие предметы пробуют на вкус. Некоторые начинаю активно кусаться.
  • ! год 10 месяцев. Уже умеет стягивать с себя одежду, но одевать еще не умеет.
  • 1 год 11 месяцев. Вместо того, чтоб ходить и бегать, начинает постоянно проситься, чтоб его взяли на руки. Уже могут играть со сверстниками в совместные игры, находить общие интересы. Начинают общаться двусложными предложениями, типа “дай сок” или “хочу пить”. Правильно называют и показывают части тела.
  • 2 года. В этом возрасте ребенок уже бегает, прыгает, легко избегает препятствий на своем пути. Хорошо кушает ложкой, а под Вашим присмотром может пробовать есть и вилкой. Помогает Вам одеть себя. Мелкая моторика уже развита и поэтому ему будет интересно играть с конструкторами, пирамидками. Очень интересует рисование и лепка из пластилина. Он уже способен различать живые предметы от неживых. Различает такие понятия, как “сейчас” и “потом”, “больше” и “меньше” и т.д. Может раскладывать предметы по цвету или размеру.

 Два года.

В этом возрасте ребенок уже умеет делать шаги назад, самостоятельно поднимается и спускается с лестницы. Может приседать и подпрыгивать. Очень интересуется играми, в которых нужно много двигаться. Может кидать и пинать мяч.

Читайте также:  Ребенок срыгивает после каждого кормления и икает: как помочь малышу

Вопросы “почему” и “зачем” становятся ключевыми. Таким образом он познает мир, и не надо злиться на ребенка, если он спрашивает об одном и том же уже не первый раз.

Говорит от 15 до 50 слов и составляет из них простые предложения, которыми доносит до взрослых свои желания. Говорит о себе в третьем лице.

  • Начинает понимать, что хочет в туалет и просится.
  • Может собирать простые картинки из кубиков или мозайки.
  •  Три года.

К этому возрасту ребенок уже начинает кататься на трехколесном велосипеде, может качаться на качелях, активно играет со сверстниками. Бросает и ловит мяч.

Различает и называет цвета, отличает гладкое и пушистое, твердое и мягкое и т.д. Рисует уже не просто “каляки-маляки”, а круги, овалы, квадраты, треугольники, с удовольствием закрашивает. Очень хорошо развита фантазия.

В бытовом плане тоже осваивает все больше навыков. Ложку уже держит не в кулачке, а за конец ручки, ест аккуратно. Может самостоятельно одеться и раздеться, застегнуть и расстегнуть молнию и пуговички. Моет руки и вытирается полотенцем. Может самостоятельно убрать свои игрушки и расставить их по местам.

Про себя говорит уже не в третьем лице, а все чаще употребляет “Я”.

Четыре года.

В этом возрасте физическая активность ребенка немного уменьшается. Ребенок стает более покладистый и усидчивый. Но в то же время внешне фигура ребенка уже сильно изменяется, так как подкожные жировые отложения исчезают, а мышечная ткань развивается.

К 4,5 годам у ребенка уже должны вырасти все молочные зубы.

Четыре года – это самый подходящий возраст, чтоб записать ребенка в спортивную секцию и развивающую группу. Таким образом он будет развиваться всесторонне.

  1. В быту уже самостоятельный и умеет делать все, чему Вы его научили.
  2. Можно начинать изучать буквы и цифры, пробовать писать их, мастерить из различных материалов.
  3. В связи с тем, что ребенок начинает больше играть со сверстниками, у него появляются свои маленькие секреты и собственный мир фантазий.

В четыре года ребенок уже должен произносить слова так, чтоб его понимали не только близкие, но и посторонние люди. Если большинство звуков произносится неправильно, то самое время обратиться к логопеду.

 Пять лет.

Дети в возрасте пяти лет начинают вытягиваться вверх, при этом совсем не набирая в весе, так как все уходит на развитие скелета и мышечной ткани.

Можно постепенно заняться подготовкой к школе. Ребенок должен уметь занять себя самостоятельно, если взрослые заняты и не могут с ним поиграть или позаниматься. Знает буквы и цифры, может писать их. Некоторые дети могут читать и решать простейшие примеры.

 Шесть лет.

Для ребенка шести лет очень важна физическая активность, лучше, если это будут подвижные игры на свежем воздухе или занятия в спортивной секции. У мальчиков в этом возрасте начинается активный рост, у девочек он начинается позже.

Стоит ли отдавать ребенка в школу в шесть лет, должно решаться индивидуально для каждого ребенка. Он может уже и считать и писать, но может быть не готов к школе психологически, поэтому испытает большой эмоциональный стресс.

В шесть лет можно начинать учить иностранному языку, так как в этом возрасте ребенок хорошо подражает и повторяет за Вами, а память хорошо усваивает новые слова.

 Семь лет.

Ребенку все также необходимо активно двигаться и выплескивать свою энергию, поэтому в школе усидеть за партой в течение 40 минут ему будет сложно.

Советуем Вам после уроков отпустить его погулять с друзьями, чтоб снять лишнее напряжение от уроков и потратить накопившуюся энергию. Следите за тем, чтоб ребенок ложился спать не позже девяти часов вечера.

так как организм работает напряженно и нагрузки ему еще в новинку.

В этом возрасте нужно помочь ребенку полюбить школу, чтоб он ходил в нее с радостью, а не как на каторгу. Побольше интересуйтесь его школьными делами, помогайте ему учить уроки.

  • нажав на фото вы можете посмотреть дипломы, сертификаты и отзывы массажиста

Источник: https://zebrochka.ru/etapyi-razvitiya-rebenka-ot-0-do-7-let/

Основные этапы развития ребенка первого года жизни | Все Для Детей

Новорожденный малыш кричит, и его легкие наполняются воздухом. И вот он, кроха, который едва появился, совершает свой первый путь – ползет к груди матери и смотрит в ее глаза. Основные этапы развития ребенка мы рассмотрим в этой статье.

Этапы развития новорожденного

Едва увидев свет, малыш начинает свою трудную работу: он приспосабливается к неизвестному пока миру. Вполне вероятно, что сейчас у крохи изменится цвет кожных покровов, температура,вес, стул.

Период, за который ребенок переживает транзисторное состояние, называется неонатальным. У здорового крохи неонатальный период длится от 2 до 4 недель, у родившегося раньше срока —  месяц и даже больше.

Неонатальные периоды развития ребенка делятся на ранний (7 суток) и поздний (8-28 суток).

Кожа

Кожа новорожденного упругая, эластичная, крайне ранимая, розовая. Иногда на начальной стадии развития ребенка до года, у крохи могут появиться темные синюшные пятна в нижней части спины и ягодицах, которые исчезают к 4-7 годам.

Из-за расширившихся капилляров, кожа малыш в течении недели насыщенного красного цвета.
Физиологическая желтушка проявляется у 60-70% новорожденных – у ребенка желтеет лицо, спина, туловище, конечности, белки глаз, слизистая рта, кисти и стопы.

Исчезает желтушка в течении 1- 2 — недельной стадии развития ребенка.

Волосяной покров и ногти

Голова новорожденного крохи покрыта темными волосами длиной до 2 см. Впоследствии младенческие волосы меняются. Все тело малыша, и больше всего, спина под лопатками и плечи, покрывают мелкие волоски – лануго, которые начинают исчезать через полмесяца.

Брови и реснички у ребенка малозаметны, хотя на их мете есть несколько светлых волосков.

Ноготки полностью сформированы. Чтобы кроха не царапал себе лицо, надевайте ему хлопковые рукавички.

Голова

Новорожденный кроха удивляет крупной головой – 4 часть всей длины тела! Это нормальное развитие ребенка, у мальчиков голова имеет окружность около 34,5 см, у девочек – 34 см. Форма головы бывает разной: круглая, вытянутая, сплющенная, неправильная. Все это разновидности нормы.

Не заращенные мягкие участки черепа, которые располагаются на стыке 3-4 костей, называются родничками. Большой родничок расположен на стыке теменных и лобных зон черепа, его размер1-3 см. Большой родничок окончательно закрывается к двум годам.

Нос

Нос у новорожденного маленький, слизистая носовых ходов тонкая и ранимая, проходы узкие. Мать должны следить за чистотой носовых проходов, иначе ребенок будет задыхаться и не сможет сосать.

Глаза

Все этапы развития детей имеют свои особенности. Так, до 3 недель, малыш плачет без слез. В первые 24 часа веки человечка большее время прикрыты. Белки у новорожденных малышей голубоватого оттенка, глаза ясные, зрачки круглой формы.

Уши

Ушки у доношенного новорожденного, твердые, по их краям находится хрящевая ткань. Из здорового уха может выделяться только сера.

Полость рта

Слизистая ткань, покрывающая ротовую полость новорожденного, насыщена кровеносными капиллярами, поэтому, она имеет насыщенный розовый цвет. Полость рта у новорожденного суховата из-за слаборазвитого выделения слюны. Язык крупный, приспособленный для сосания.

Этапы развития грудного ребенка с месяца до полугода

Кожа и волосы

У малыша первых месяцев жизни кожа розовая, бархатистая. При нормальной упитанности, у грудничка видны «перевязочки» (кожные складки). Кожные складки верхней части ног должны быть строго симметричны.

Иногда у ребенка возникают залысины на затылке и по бокам головы  — это бывает оттого, что кроха часто лежит на спинке или на боку, или при начинающемся рахите. Лануго к 2-3 месяцам выпадают и на их месте вырастают луковичные волосы.

История развития ребенка такова, что всякие видоизменения цвета кожи или высыпания в первые месяцы жизни, могут быть фактором неврологический болезней.

Склера у малыша 1- 6 месяцев голубоватая.

Температурная, тактильная и болевая чувствительность

В 4 месяца в этапы развития младенца включается новая характеристика – реакция кожного сосредоточения (в ответ на Ваше прикасание, малыш замирает). В 5 месяцев ребенок начинает бояться щекотки под мышками. С 2 месяцев ребенок сильнее чувствует боль и температуру.

Вкусовые ощущения и обоняние

Возрастные этапы развития ребенка характерны динамикой вкусовых  и обонятельных реакций. Кроха 2-3 месяцев способен выражать отношение к приятным и неприятным запахам. В 3-4 месяца, обонятельные реакции становятся постоянными. Вкусовые ощущения малыш начинает различать с 2 месяцев.

Этапы развития младенца  с 6 до 12 месяцев

Во втором полугодии рост ребенка замедляется. Патологии, если они есть, становятся более выраженными и определенными. Главные враги грудного младенца – рахит и анемия.

Большой родничок к концу 1-го года жизни закрывается. Если это произошло раньше, к 8-10 месяцам, — обратите внимание на увеличение окружности головы  — если динамика соответствует норме, причин волноваться нет.

В некоторых материалах можно найти этапы развития ребенка по неделям, но следует учесть, что характеристики физического и психического развития грудничка даже в пределах месяца весьма условны.

Зрение

В возрасте от 6 до 12 месяцев, зрение ребенка постепенно улучшается. Ребенок отлично фиксирует взгляд и может пристально следить за движущимся предметом во всех направлениях.

Слух

Для проверки слуха, можно использовать звучащие игрушки. Основные этапы развития ребенка, относящиеся к возможности самостоятельной проверки слуха, таковы:

  • 3-4 месяца: карапуз старается повернуть голову в сторону звучащего предмета;
  • 6-7 месяцев: малыш может найти взглядом источник звука, который находится сбоку;
  • 10 месяцев: грудничок способен обнаружить звучащую игрушку, расположенную внизу.

Таковы этапы развития ребенка до года и их краткие характеристики. Если Вы хотите оценить развитие младенца по другим критериям, читайте специальные статьи нашего сайта о детях дошкольного возраста.

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/razvitie-rebenka/1080-osnovnye-etapy-razvitiya-rebenka-pervogo-goda-zhizni.html

Развитие ребенка до года по месяцам: календарь для родителей

Содержание:

Первый год жизни каждого малыша насыщен огромным количеством самых различных событий. Кроха появляется на свет, знакомится со своими родителями.

Мама вскармливает его, учится ухаживать за ребенком, угадывает его малейшие потребности. Да и кроха активно познает окружающий мир: первый осознанный взгляд, улыбка, лепет и слово.

И в конце первого года происходит важное событие: у ребенка происходит первое осознание себя как самостоятельной личности.

Определенный этап взросления имеет свои особенности, о которых должен знать каждый родитель, ведь кто предупрежден, тот вооружен. Необходимо поддерживать малыша в его начинаниях, правильно реагировать на его потребности, уметь их распознавать, а чтобы этому научится, нужно понимать, как происходит развитие ребенка до года по месяцам.

Первый месяц

Родители обязаны иметь хоть малейшее представление о том, как происходит развитие ребенка до года. Так будет гораздо легче понимать свое чадо, ориентироваться в его достижениях. Однако следует учитывать, что все дети разные, что каждый из них — яркая индивидуальность.

Поэтому кроха может на один-два месяца отставать или опережать общепринятый календарь развития, и это не считается отклонением от нормы.

Итак, давайте вместе проследим за тем, как меняется малыш, постепенно превращаясь из маленького беспомощного существа в самостоятельного человека.

Новорожденные довольно сложно адаптируются к окружающей действительности, ведь их организм работает с огромным напряжением. Поэтому 70% времени они проводят во сне, а редкие минуты бодрствования быстро сменяются усталостью, и кроха погружается в дрему.

Находясь в спокойном состоянии, ножки и ручки малыш обычно сгибает в суставах и прижимает к телу, а когда ребенок бодрствует, его конечности беспорядочно двигаются.

В первый месяц жизни дети плохо фокусируют взгляд, но это совсем не означает, что они не реагируют на окружающий мир — они все слышат, моргают и вздрагивают при резких звуках.

С течением времени зрение становится лучше, и примерно к третьей неделе жизни малыш начинает задерживать свой взгляд на неподвижных ярких предметах, на лицах взрослых. Мышцы становятся крепче — вскоре вы заметите, как ваше чадо пытается приподнять головку, лежа на животе.

Конечно, ребенок не сможет ее удерживать долго — всего несколько секунд, — но уже будет потихоньку поворачивать голову в разные стороны.

Все дети обладают определенными рефлексами, помогающими им адаптироваться в неизвестной и новой среде.

Читайте также:  Эмоциональное развитие детей раннего возраста: как воспитать яркую личность

В течение первых месяцев после появления малыша на свет многие из них исчезают (хватательный, поисковый, плавательный, сосательный и другие), однако некоторые — чихание, зевота, моргание, вздрагивание — сохраняются на всю жизнь.

За рефлекторной деятельностью новорожденного необходимо следить очень тщательно, и регулярно посещать педиатра, который сможет определить, насколько правильно происходит развитие ребёнка и его нервной системы.

В этот период дети нуждаются в особой заботе, ласке и любви.

Именно в первый месяц жизни закладывается базовое отношение и доверие к внешнему миру и строится оно, в первую очередь, на психологической и эмоциональной связи с матерью.

Слыша стук ее сердца, чувствуя родной запах, получая от мамы еду, тепло и безопасность, кроха постепенно адаптируется к незнакомой среде и учится адекватно на нее реагировать.

Второй месяц

Примерно ко второму месяцу жизни у детей формируется суточный жизненный ритм — днем они спят, а ночью бодрствуют. Ребенок начинает распознавать ваши прикосновения, голос, эмоционально реагирует, когда с ним разговаривают. К этому времени уже и мама понимает, почему ее чадо капризничает или что хочет сказать, выполняя те или иные действия. Поэтому родителям становится немного легче.

Если первые несколько недель новорожденный преимущественно спит, то потом он практически все время бодрствует, размахивая в разные стороны ногами и руками, так как еще не умеет ими управлять.

Однако, попробовав уложить его на бок, вы увидите, что малыш способен самостоятельно перевернуться.

Кроме того, ближе к третьему месяцу он уже довольно хорошо держит голову, лежа на животе и опираясь на предплечья.

Постепенно дети учатся контролировать свои руки: к концу восьмой недели они сосут палец, тянут ладошки ко рту, чуть позже смогут потирать глаза и удерживать игрушки. С течением времени ребенок сосредотачивает взор на предметах, появляется заинтересованность: он провожает взглядом людей, отходящих от его кроватки и приближающихся к ней.

Если первые дни и недели кроха постоянно плачет, то ко второму месяцу начинает улыбаться не только во сне, но и наблюдая за родителями. Появляется положительная эмоциональная реакция на папу и маму, возникает потребность в общении (комплекс оживления).

Это самое приятное время для родителей, ведь малыш, завидев вас издалека, начинает  издавать радостные звуки, тянуть ручки и лучезарно улыбаться.

Для того чтобы ваш ребенок вырос самостоятельной и уверенной личностью, в первые месяцы его жизни помогите крохе адаптироваться к новым для него условиям жизни. Для этого постоянно находитесь рядом с малышом, ведь ваше присутствие весьма позитивно отражается на его психоэмоциональном состоянии.

Как ни странно это прозвучит, но лучший способ приучить кроху к самоорганизации — это постоянно быть с ним рядом. Постоянное присутствие родителей неизбежно приводит к тому, что ребенок начнет соотносить все свои действия с тем, что делают они. И таким образом ребенок начинает ощущать, что он также является полноправным участником всех происходящих вокруг него событий.

Детские психологи утверждают, что это ощущение зарождается у ребенка очень рано — примерно в два-три месяца.

Малыш с соской во рту — вполне привычная картина. Многие родители, готовя вещи для своего крохи, не задумываясь приобретают красивые пустышки.

И как только ребенок появляется на свет, ему сразу же дают соску. Конечно, сосание успокаивает малыша.

Но ни в коем случае не забывайте о том, что многие ситуации, вызывающие недовольство крохи, на самом деле являются мощным стимулирующим средством для его развития.

Простой пример: кроха недоволен из-за того, что его погремушка лежит слишком далеко. Он начинает кряхтеть и проявлять недовольство, а мама быстренько дает ему соску, особо не разбираясь, в чем именно проблема.

Однако это далеко не лучший вариант, ведь при таком подходе желание добиться своего у ребенка очень быстро исчезает. Старайтесь угадывать потребности и желания ребенка и стимулировать его самостоятельность.

Третий и четвертый месяц

К третьему месяцу дети уже осознанно сосредотачивают взгляд на лице человека, который с ними беседует, прислушиваются к голосам и распознают их. В ответ на разговоры малыш проявляет радость: оживленно двигает ногами и руками, улыбается, издает разные звуки — в основном это тихие гласные (а-о-у, э-а-о и другие).

Лежа на животе и опираясь на предплечья, кроха гораздо дольше удерживает головку, чем раньше — до нескольких минут. Попробуйте взять его на руки, поддерживая под мышками, и вы увидите, насколько крепко он упирается ногами о твердую поверхность.

Специалисты рекомендуют повесить над кроваткой музыкальную карусель с яркими игрушками: малыш положительно реагирует на звуки, пытается тянуться за предметами, находящимися рядом.

Этот отрезок времени  наиболее эмоциональный и радостный для родителей.

Ведь дети уже начинают заливисто смеяться, если им что-то нравится, намного чаще пребывают в хорошем настроении, певуче и довольно длительно беседуют на своем младенческом языке. Они уже хорошо держат голову и активно изучают окружающий мир.

Теперь малышу становится тесно в кроватке, надоедает подолгу лежать, появляются первые попытки сесть — ребенок напрягает пресс, тянется вперед, постоянно просится на руки.

К 16-й неделе зрение у детей постепенно приближается к уровню взрослого человека: они приобретают способность разглядывать предметы с близкого расстояния, понемногу начинают различать формы и основные цвета.

Кроха внимательно следит за важными для него предметами и объектами, как движущимися, так и находящимися на месте: родителями, игрушками.

Вы можете заметить, как осознанно и безошибочно малыш поворачивается в сторону того или иного источника звука.

Итак, давайте подытожим, что согласно календарю развития должен делать четырехмесячный кроха:

  • Большую часть времени ребенок бодрствует, довольно много двигается, при этом часто улыбается и издает радостные звуки.
  • Прислушиваясь, он безошибочно определяет, где находится источник звука и поворачивает к нему головку.
  • Внимательно рассматривает предметы, висящие над ним, фокусирует на них взгляд, ощупывает и захватывает игрушки.
  • Во время кормления малыш старается придерживать руками бутылку или материнскую грудь.
  • К концу четвертого и началу пятого месяца ребенок узнает родителей, находящихся от него на расстоянии двух-трех метров.

Пятый и шестой месяц

К пяти месяцам дети впервые пытаются произносить слоги, состоящие из губных согласных: м, п, б. И это у них довольно хорошо получается, однако если вы услышите долгожданное слово «мама», то, скорее всего, малыш скажет его неосознанно. Продолжайте беседовать со своим чадом, ведь в процессе общения он запоминает, а потом и учится проговаривать сказанное вами.

В этом возрасте у детей формируются первые хватательные движения рук: они могут притягивать к себе предметы и отталкивать их, захватывать игрушки, цвета и форму которых отлично различают.

Пятый месяц считается переходным в жизни ребёнка — его организм приспосабливается к вертикальному положению. Это период новых открытий и свершений, когда малыш активно включается в «исследовательскую» работу:

  • Самостоятельно переворачивается с живота на спину;
  • Отличает родственников и родителей от незнакомых людей;
  • Активно двигается по манежу, переставляя вперед руки и слегка подползая вперед;
  • В 24 недели ребенок может сидеть, подпертый подушками, не заваливаясь набок, вскоре  он будет делать это без какой-либо поддержки.
  • Безошибочно распознает тон, в котором с ним беседуют, соответственно ему реагирует весело или, наоборот, хмурится;
  • Кроха уже произносит отдельные слоги, а еще –  хорошо кушает с ложки;
  • Ровно стоит на ногах, если поддерживать его под мышками.
  • Подолгу играет с погремушками, перехватывая и удерживая их руками.

Седьмой-девятый месяц

С юных лет закладывается характер ребенка, и именно родители ответственны за то, каким он вырастет. Дети, которых в детстве постоянно ругали и никогда не хвалили, становятся закомплексованными и нерешительными людьми. Поэтому когда ваш малыш начнет активно изучать окружающий мир, а произойдет это в семь месяцев, помогайте ему, а не противодействуйте:

  • Кроха уже уверенно ползает и проникает во все углы и места, поэтому постарайтесь постоянно находиться рядом. Учтите, что некоторые дети пропускают этот этап и сразу начинают ходить.
  • Еще одно достижение — способность самостоятельно брать погремушки и другие игрушки из любого положения.
  • Малыш реагирует на вопрос «где?» и ищет взглядом предмет, о котором вы говорите. К восьмому месяцу он не только понимает, о чем его спрашивают, но и указывает на эту вещь. Кроме того, кроха выполняет ранее разученные движения, например: «ладушки», «пока» и так далее.
  • Произносит разнообразные слоги, долго занимается с игрушками: бросает, тянет, перехватывает руками.
  • В восемь месяцев кроха пытается самостоятельно принять вертикальное положение. Если рядом есть барьер или другая опора, то придерживаясь за нее руками, малыш сам встает.
  • К этому времени ребенок способен совершать «обратные» и «прямые» действия с различными предметами. Например, собирать кубики, складывать рассыпанные по полу игрушки в коробку и так далее.

К девятому месяцу костно-мышечный скелет ребенка становится крепче, а пищеварительная и сердечно-сосудистая системы приспосабливаются к силе тяжести, действующей вдоль оси его тела.

Малыш уже подготовлен к активному передвижению на двух ногах, поэтому появляются частые попытки к ходьбе, сначала неуверенные. Для этого ему нужна опора — стенка, мебель, борт манежа — малыш будет держаться за нее, а в противном случае кроха просто ползет.

В девять месяцев дети откликаются на свое имя, хорошо пьют из чашки, которую для них держит взрослый.

Десятый-двенадцатый месяцы

Десятимесячный малыш постоянно двигается, играется, внимательно наблюдает за взрослыми и подражает их действиям.  Именно эта способность помогает ему овладеть такими навыками, как умение пить из чашки, пользоваться ложкой, спать на подушке.

В это время активно развивается мелкая моторика: ребенок берет и удерживает предметы двумя пальцами, собирает и разбрасывает игрушки. К этому моменту родители наверняка уже услышат от своего чада «мама», «папа», «баба».

Постепенно словарный запас малыша увеличивается, и к году составляет около десяти слов.

Начиная с одиннадцати месяцев, ребенок проявляет все большую активность и самостоятельность. Он бодрствует до пяти часов в день, ест преимущественно без помощи взрослых, при ходьбе периодически падает, однако к году это пройдет и малыш в совершенстве овладеет этим навыком.

Некоторые мамы и папы покупают ходунки, однако специалисты не рекомендуют этого делать. Конечно, стоит отдать должное этой вещи — ходунки в значительной степени облегчают родителям жизнь.

Однако существует еще одна обратная сторона медали — и ортопеды, и детские психологи относятся к ходункам весьма неоднозначно. Конструкция ходунков подразумевает фиксацию ребенка в подвешенном состоянии. Это крайне негативно сказывается на развитии опорно-двигательного аппарата.

Кроме того, при использовании ходунков замедляется нормальное формирование навыков самостоятельной ходьбы.

Ребенок привыкает к тому факту, что для передвижения ему не приходится прилагать особых усилий. Дома — ходунки, на улице — коляска.

И зачем крохе стараться? Поэтому гораздо разумнее приобрести для ребёнка не привычные всем ходунки, а игрушку-каталку.

Подобные игрушки сконструированы таким образом, чтобы давать малышу во время ходьбы надежную опору, но, в то же время, стимулировать его самостоятельную ходьбу.

Развитие ребенка до года происходит очень активно — вы не успеете оглянуться, как малыш станет совсем взрослым и самостоятельным. В двенадцать месяцев увеличивается словарный запас — с этого возраста карапуз понимает в пять раз больше того, что способен произнести. Поэтому в это время следует уделить особое внимание занятиям, чтению книг и беседам с крохой.

Источник: https://JLady.ru/interesno/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyacam.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]