Адаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стресса

Адаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стресса

В детском саду ребенок приобретает массу полезных навыков: учится общаться с людьми, правильно вести себя в коллективе, привыкает проводить день без родителей. 

Адаптироваться ему приходится не только психологически, но и физиологически. Ведь практически все дети, придя в детский сад, начинают болеть – кто-то чаще, кто-то реже. Кто-то легче переносит заболевание, а кто-то тяжелее.

Пройти этот этап несомненно нужно, так как если с ребенка «сдувать пылинки» в дошкольном возрасте, то
в школе он побьет все рекорды по пропускам из-за болезни.

Но как же сделать пребывание ребенка максимально безопасным и избежать самых распространенных заболеваний в детском саду?

Период адаптации

Существуют так называемые переломные точки развития иммунной системы: один год, три года и семь лет.
Это периоды иммунологических кризов, когда ребенок наиболее уязвим с точки зрения восприимчивости

к инфекциям и вирусам. Поэтому, определяясь с возрастом, когда вы отдадите свое чадо в коллектив, желательно это учитывать.

Адаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стресса

Родителям нужно понять, что даже в самом замечательном детском саду ребенок все равно будет первое время болеть чаще, чем дома. Уточнить понятие «первое время» сложно –  может быть, три-четыре месяца, а может быть, и год.

Желательно, чтобы, отправляя малыша в детский сад, мама не спешила выходить на работу. Очень важно при малейшем недомогании иметь возможность оставить ребенка дома. Не стоит дожидаться прогрессирования болезни и подвергать риску заражения других детей.

В каждом детском коллективе присутствует так называемая коллективная инфекция. Причем эта
вирусно-микробная среда обновляется каждые три-четыре недели. Противостоять ей сможет хорошая иммунная система.

О том, как повысить иммунитет ребенка в домашних условиях, мы уже писали в нашем блоге.

Но когда вы отправляете своего малыша в детский сад, необходимо не только выполнять определенные процедуры для повышения иммунитета, но и придерживаться специальных правил.

Чтобы ребенок реже болел в детском саду:

  1. Готовьте его к «погружению» в детскую среду заранее;
  2. Не приучайте ребенка к «тепличному» образу жизни;
  3. Не ограничивайте контакты с детьми – это тренировка иммунитета;
  4. Поощряйте спортивные мероприятия на свежем воздухе и дома;
  5. Каждое утро делайте с ребенком зарядку или занимайтесь дыхательной гимнастикой.

Приучение к детсадовскому режиму дня один из самых важных моментов в подготовке малыша. Этот процесс поможет сгладить период адаптации и убережет ребенка от состояния стресса. А стрессовые ситуации – прямой путь к снижению иммунитета.

Пока ваше чадо не отправилось в детское дошкольное учреждение, – еда, сон и прогулки должны быть организованы дома в то же время, что и в саду.

Адаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стресса

Чем болеют дети дошкольного возраста?

Самое безобидное, что может «принести» ребенок из детского сада – это ветрянка. Безобидное – в том смысле, что для взрослого эта инфекция более опасна и протекает в довольно тяжелых формах. Поэтому считается, что ей лучше переболеть в детстве.

Остальные же инфекции довольно опасны для детского организма. К ним относятся коклюш, краснуха, эпидемический паротит (свинка), корь, скарлатина, дифтерия, полиомиелит, туберкулез.

Нередко встречается в детском коллективе диарея. Ее вызывают «легкие» кишечные инфекции – КИНЕ (пищевые отравления, криптоспоридии, ротавирусы).

Дизентерия, сальмонеллез и гепатиты (А, Е) – явление более редкое.

Возбудители кишечных инфекций и вирус гепатита А в детских садах передаются фекально-оральным путем, изредка с загрязненной пищей или водой. Кишечные инфекции и гепатит А больше распространены там, где
у малышей не выработаны навыки пользования туалетом и нарушаются правила гигиены.

Адаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стресса

В основном в детских садах присутствуют инфекции, носящие сезонный характер – ОРЗ и ОРВИ (грипп, парагрипп, риновирусы, паракоклюш, реовирусы, аденовирусы, респираторно-синтициальные вирусы). Им мы уделим сегодня особое внимание.

ОРВИ – это группа острых вирусных инфекций, поражающих различные отделы респираторного тракта.

Чтобы предупредить распространение острых вирусных инфекций в детском саду, необходим ряд мероприятий:

  1. Проведение иммунизации детей;
  2. Соблюдение режима с прогулками на свежем воздухе;
  3. Организация питьевого режима;
  4. Частое проветривание помещений в отсутствие детей;
  5. Регулярная влажная уборка;
  6. Обязательный утренний осмотр и выявление заболевших;
  7. Соблюдение режима дезинфекции игрушек, посуды и поверхностей.

Заболевания в детском саду. Что зависит от родителей?

Полноценное питание

Ребенок, который дома «доедает» продукты, не предусмотренные детсадовским меню, будет более стойко сопротивляться инфекциям, т. к. сбалансированное питание укрепит его иммунитет.

Наряду с белковыми продуктами (мясо, рыба, яйца), обязательно в рационе должна присутствовать свежая зелень, богатая витаминами. Особенно зимой, в период агрессивности вирусов.

Зеленый лук можно выращивать даже на подоконнике и приобщить к этому занятию детей. Тогда в столовой они просто не смогут отказаться от него.

Адаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стресса

Народные средства

Народные методы лечения пригодятся родителям как для предотвращения болезни малыша, так и уже во время нее. Главным помощником на любом этапе станет витамин С. Давать его ребенку можно в виде цитрусовых, чая с лимоном, отвара шиповника, компота из черной смородины или в форме простой аскорбинки.

Не менее полезными будут витаминизированные фруктово-ягодные компоты и морсы. При первых признаках простуды (кашле, покраснении горла) готовьте смесь отваров ромашки и эвкалипта для полоскания горла, чтобы инфекция не попала в бронхи или легкие.

Если в детском саду детки поголовно чихают, промывайте нос ребенку солевым раствором (0,5 ч. л. морской соли на стакан воды) четыре раза в день, после чего можно закапать капли, содержащие интерферон.

Долечивайте детей

Занимайтесь лечением ребенка настойчиво, не давайте болезни прогрессировать. Обязательно доводите лечение до конца, не отправляйте малыша в детский сад, если чувствуете, что он еще не восстановил свои силы.

Пропивайте полный курс выписанных врачом лекарств. Это не позволит бактериям и вирусам приспособиться
к применяемым методам лечения и приспособиться к принимаемым препаратам. Такой подход к приему лекарств снизит риск повторного заражения.

Адаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стресса

Когда ребенок выздоровеет, возвращайтесь к привычному образу жизни. Укрепляйте организм с помощью спорта, витаминов, полезных продуктов и длительных прогулок.

И помните, здоровые дети обычно растут в семьях бодрых, активных родителей. Станьте примером для своего малыша и с ранних лет приучайте его к здоровому образу жизни.

Когда малышу исполнится три года, в вашем доме должен появиться спортивный комплекс с канатом и шведской стенкой. В будущем к нему должны добавиться самокат, ролики, велосипед, санки, лыжи, скейтборд, коньки. Не забывайте о посещении детского бассейна, летнем отдыхе на даче и поездках на море.

Будьте здоровы и подписывайтесь  на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи о самочувствии детей.

Источник: https://samozdrav.kz/blog/zabolevaniya-v-detskom-sadu/

Стресс у детей: когда он возникает и как с ним справиться

Мы привыкли думать, что детство – это счастливая и беззаботная пора, которая лишена всяческих тревог и переживаний. Но наши воспоминания основаны на сравнении взрослой и детской жизни. На самом деле детство – непростой период в плане эмоционального становления.

Ребенок всему учится впервые и познает мир, который не всегда оказывается к нему добр. Родители предъявляют к своему ребенку ряд требований: что он должен уметь в определенном возрасте, как он должен учиться.

Несоответствие ожиданиям родителей и прочие факторы могут привести к сильнейшему стрессу.

Стресс у ребенка: основные причины детского стрессаАдаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стресса

В каждом возрасте есть свои причины для стресса. Вопреки общепринятому мнению, что дети мало что понимают, а значит всегда счастливы, первый стресс может посетить ребенка еще в новорожденном возрасте. Каждый период становления детской психики сопровождается своими причинами для переживаний и страха: разлука с матерью, болезнь, социализация, половое созревание и т.д.

Определить причину стресса очень важно, так как это позволит родителям объяснить ребенку, как реагировать на стресс и как защититься от него.

  • Разлука. Будь то расставание с матерью, отцом или любимыми друзьями, это всегда стрессовая ситуация. Даже в младенческом возрасте ребенок чувствует, когда мама уходит, и ведет себя не так, как обычно. Малыш привыкает находиться рядом с матерью с первых дней жизни и всегда чувствует, что ее нет. В более взрослом возрасте стресс может спровоцировать отъезд отца, развод родителей, расставание с друзьями в садике, во дворе или школе.
  • Давление со стороны. Ребенок практически постоянно подвергается давлению, начиная от первых шагов, которых ожидает вся семья, и заканчивая давлением сверстников, которые также выдвигают определенные требования к ребенку. В школе это давление может быть особенно сильным, так как утвердиться среди одноклассников бывает довольно трудно даже самому общительному ребенку.
  • Болезнь. Ребенок с хроническим заболеванием, требующим постоянного лечения, подвергается постоянным стрессам. Ему необходимо посещать врачей, он испытывает страх из-за болезненных процедур или самого заболевания. Даже разовое посещение стоматолога может привести к психологической травме, после которой ребенок будет плакать при любой проблеме с зубами.
  • Учеба. С поступлением в школу у ребенка добавляется еще одна причина для переживаний: контрольные, экзамены, срезы, доклады. Каждый взрослый может вспомнить, как он сильно волновался перед экзаменом и как не спал всю ночь перед контрольной.
  • Нарушение привычного уклада жизни. На состоянии ребенка сказывается переезд на новое место, появление нового члена семьи, смена распорядка дня (первая или вторая смена). Все это приводит к необходимости заново адаптироваться к новым условиям.
  • Внутренний конфликт. Родители не всегда понимают, что происходит с ребенком, когда он начинает вести себя непривычным образом, ведь внешние условия не изменились и все хорошо. Иногда причина стресса – это внутренняя борьба, чувство вины за что-то или комплексы.

Признаки стресса у ребенка

Проявления детского стресса могут быть очень заметными или, напротив, настолько скрытыми, что родители долгое время и не подразумевают о наличии стрессовой ситуации. Очень важно вовремя заметить внутреннее беспокойство ребенка и помочь ему справиться с ним.

Влияние стресса на ребенка очень велико. Его проявления могут быть самыми различными в зависимости от характера и стрессоустойчивости ребенка.

Тревоги и обиды ребенка могут проявляться исключительно в поведении или же затрагивать физическое и умственное развитие.

Доказано, что постоянный стресс приводит к замедленному развитию, возникновению хронических заболеваний, снижению иммунитета.

Такие дети могут страдать от сильных аллергических реакций, причем количество аллергенов постоянно растет, часто болеют инфекционными заболеваниями, страдают от головных болей.

  • Агрессия. Детская агрессия – это защитная реакция и выход эмоций. Ребенок становится излишне драчливым, ссорится с друзьями и родителями, часто кричит, может ломать вещи. Такие вспышки агрессии чаще всего являются реакций на стресс. Ребенок ощущает свое бессилие в данной ситуации и реагирует на нее таким образом.
  • Возвращение в ранее детство. Это свойственно маленьким детям, дошкольникам, младшим школьникам. Они вдруг начинают вести себя как младенцы: сосут палец, начинают писаться во сне, требуют повышенного внимания, отказываются есть, пока их не покормят с ложечки.
  • Замкнутость. Некоторые дети реагирует на стресс не агрессией, а отстранением от внешнего мира. Они замыкаются, отказываются от общения, стремятся уединиться, часто молчат и не реагируют на попытки их разговорить.
  • Плохой сон. Маленькие дети, испытавшие стресс, часто плачут во сне, а более старшие просыпаются из-за кошмаров, плохо спят, ворочаются, ходят во сне. Также ребенок не может долгое время заснуть, не высыпается, зевает весь день и выглядит вялым.
  • Стремление к контролю. Ребенок, испытавший сильный стресс, стремится избегать его в дальнейшем и все контролировать: он все перепроверяет, постоянно спрашивает у родителей, правильно ли он что-то делает, требует от остальных придерживаться тех же правил. Таким образом он стремится защитить себя от стрессов.
  • Побег. Подсознательное и сознательно желание убежать от проблем присуще большинству детей. Они всячески избегают причин своего стресса: стараются не встречаться с задирой-одноклассником, специально забывают дома учебники или спортивную сумку, симулируют болезни.
Читайте также:  Развитие грудного ребенка по месяцам: особенности каждого этапа роста

Лечение и последствия детского стресса

Родители могут упустить начало сильного стресса у ребенка. Но торопиться с лечением тоже нельзя. Сначала нужно удостовериться, что поведение ребенка отличается от нормального: нужно поговорить с воспитателями в детском саду, с учителями или школьным психологом. Если они подтверждают, что поведение ребенка говорит о наличии стресса, следует задуматься о лечении.

Варианты лечения могут быть различными. Все зависит от конкретного ребенка, родителей и их возможностей. Одни сразу же отводят ребенка к детскому психологу, что поначалу тоже провоцирует стресс, так как ребенок видит в психологе учителя или врача, стремится понравиться ему и давать «правильные» ответы.

Но со временем беспокойство уходит, ребенок понимают, что тут его не будут ругать и ставить двойки, он расслабляется и начинает доверять специалисту. Это определенно полезно.

Даже при отсутствии сильного стресса занятия с психологом помогут избежать его в дальнейшем, однако не всегда родители могут найти деньги и время на групповые или индивидуальные занятия.

В некоторых случаях ребенок сам категорически отказывается посещать психолога, сбегает, нервничает, злится. Приходится прибегать к другим средствам.

Лечение стресса у детей с помощью препаратов должно проходить под строгим контролем врача. Даже относительно безопасные легкие успокоительные препараты типа Тенотена, Афобазола не следует давать без причины. Они рекомендуются детям, которые не могут нормально спать и страдают пониженной концентрацией внимания.

Последствия стресса могут быть достаточно серьезными. Как уже говорилось выше, нередким последствием является энурез. Энурезом называют недержание мочи у ребенка старше 4-5 лет. В это время дети уже просятся на горшок и сами просыпаются ночью, чтобы сходить в туалет.

Родители часто видят в этом проблему, но не видят ее причины. Они начинают наказывать ребенка, стыдить его, ругать за то, что он «как маленький», но это только усугубляет ситуацию. Ребенок после 5 лет уже и сам понимает, что так не должно быть.

В этом случае просто необходима помощь педиатра и детского психолога.

Психологи считают, что стресс является важным механизмом. Он позволяет укреплять психику, социализироваться, развиваться, но стресс бывает как полезным, так и опасным.

К последнему относится постоянно пребывание ребенка в конфликтных ситуациях, физическое насилие, сильные страхи и навязчивые состояния.

Согласно исследованиям, дети, которые регулярно испытывают сильнейший стресс без возможности избавиться от него, во взрослом возрасте более склонны к онкологическим заболеваниям.

Детский сад: стресс и адаптация

Адаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стресса

Самой частой причиной стресса в дошкольном возрасте является детский сад. Ребенок длительное время находился дома, с мамой, а затем его принуждают резко сменить обстановку, помещают в определенный коллектив, где нет привычных для него игрушек, нет родителей, а лишь большое количество незнакомых людей.

Большинство родителей понимают, что первый период адаптации не может обойтись без слез. Ребенок плачет по утрам, плачет в детском садике, а воспитатели говорят, что это нормально и само пройдет. Это действительно нормально, но вполне в силах родителей помочь ребенку пройти этот период с наименьшими потерями.

Ребенка необходимо подготовить к детскому саду, больше с ним разговаривать, отвечать на его вопросы.

  • Беседы о родителях. Необходимо объяснить ребенку, почему мама и папа должны работать, что такое деньги и зачем они нужны. Рассказы исключительно о том, что в садике детишки и все туда ходят, могут не сработать, ребенок просто не поймет необходимость детского сада. Лучше поговорить с ним как со взрослыми, объяснить, что по-другому просто не получится.
  • Консультация врача. Не нужно пренебрегать советами педиатров и психологов. Если врач говорит, что в 1,5-2 года данный ребенок еще для детского сада не готов, нужно это учитывать. Эмоциональная незрелость и несформированная иммунная система приведут к тому, что ребенок начнет часто болеть, а вместо работы мама будет постоянно брать больничные.
  • Исключить насилие. Не рекомендуется насильно тащить ребенка в садик, угрожать ему. Нужно приложить все усилия, чтобы превратить это в игру, объяснить, что нужно идти. Некоторые родители используют подкуп или обман: обещают игрушки или говорят, что приведут ребенка в садик только на полчасика. Такие методы чреваты еще большим стрессом и потерей доверия.
  • Верьте своему ребенку. Если ребенок рассказывает, что его в садике обижают, плохо кормят, с ним грубо разговаривают воспитатели, не списывайте это на вранье и попытку избежать садика. Ребенок должен знать, что вы ему верите и защитите. Нужно поговорить с воспитателями, другими родителями, убедиться, что для вашего ребенка действительно созданы хорошие условия.
  • Не сравнивайте. Все дети уникальны. Поэтому попытка застыдить ребенка фразой «Вот Катя уже давно не плачет в садике, а она младше тебя!» ни к чему хорошему не приведет. У ребенка разовьются комплексы, но побороть свой стресс он не сможет.

Как уберечь ребенка от стресса: что могут сделать родители

Каждая мама стремится защитить своего ребенка. Но столкновение с внешним миром неизбежно: так ребенок взрослеет. Защитить его от всего просто невозможно, но можно помочь детям справиться с проблемами и неуверенностью в себе.

Снятие стресса у детей требует обязательного участия родителей. Родители – это единственный источник поддержки для маленького ребенка.

  • Помогите ребенку выплеснуть эмоции. Детям сложно самостоятельно найти выход своим эмоциям. Попробуйте ненавязчиво помочь найти ребенку хобби, любимое занятие. Это может быть спорт, занятия музыкой, пение, ведение дневника, шитье – все, что вызывает положительные эмоции, успокаивает и провоцирует выброс эндорфинов.
  • Не пытайтесь игнорировать проблему. Каждый родитель стремится помочь своему ребенку, но часто эти попытки усугубляют ситуацию. Например, родители пытаются убедить ребенка, что его проблемы надуманны, что он еще ничего не понимает и все себе придумал. Нельзя таким образом успокоить. Ребенок, как и взрослый, считает свою проблему важной, значимой. Отрицание ее приведет к замкнутости.
  • Повышайте в ребенке уверенность в себе. Вера в свои силы очень важна и для детей, и для взрослых. Дети очень чутко относятся к поддержке родителей. Поэтому иногда, чтобы помочь своему ребенку, достаточно сказать, что он со всем справится, что он умный и сильный, а все черные полосы обязательно заканчиваются.
  • Следите за питанием ребенка. От питания во многом зависит иммунитет и стрессоустойчивость детей. Большое количество сладостей приводят к гиперактивности и ослаблению защитных свойств организма.
  • Поддерживайте чувство безопасности. Маленькому ребенку важно знать, что родители ему помогут. Укрепить это чувство помогают физические контакты: обнимайте ребенка, чаще держите за руку. Иногда мальчикам стремятся привить самостоятельность, лишая их чувства безопасности, однако уже доказано, что на мужественности это скажется только негативно.

Помните, что проблемы вашего ребенка всегда можно решить мирным путем. Родители несомненно тоже устают и тоже испытывают стресс, особенно если ребенок первый. Давайте себе отдых, учитесь расслабляться вместе с ребенком, отдыхать вместе. Это укрепит связь между родителем и ребенком и поможет избавиться от стрессов.

про детские ссоры.

Источник: http://roditelideti.su/psixologiya-i-vospitanie-detej/stress-u-detej.html

Адаптация ребенка в детском саду. Как избежать болезни

Адаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стрессаПриходит совсем немного времени малыш станет довольно взрослым. Подходит время определять его в детский сад. Только в дошкольном учреждении дети научатся взаимодействовать со сверстниками, понимать педагога и стараться учиться. Коллективный процесс даёт ребёнку такой необходимый опыт, который поможет ему легко адаптироваться к школе, да и к жизни в целом.

Но прежде чем ваше чадо пойдёт в ясельную группу, родителей очень беспокоит вопрос адаптации ребёнка к коллективу, особенно очень волнует вопрос детских болезней. То, что детское учреждение и болезни связаны между собой, не может отрицать ни один врач. Родителей же волнует вопрос, как уберечь своего киндера от хвори в период адаптации.

Стоит отметить, что поступление в дошкольное учреждение, это своеобразный стресс. Для него всё новое: игрушки, коллектив, даже воздух, которым обмениваются детвора. Адаптация малыша будет в любом случаи. У одних детей она проходит быстро, а у других могут болеть достаточно часто. Второй вариант и пугает родителей.

Всё отталкивается от состояния иммунитета малыша, от того, как родители закаляли ребёнка до прихода в сад. От этих факторов будет зависеть частота заболеваний и их продолжительность.

Статистика утверждает, что чаще всего первые симптомы болезни у ребёнка появятся через неделю походов в детский сад. Чаще всего в детском учреждении встречаются респираторные болезни, их вызывают инфекции.

Так как круг общения малыша довольно широк, то и вероятность подхватить какую-то инфекцию очень высокая.

Болезни ребенка в котором лучше перенести в раннем возрасте

Родителям не стоит паниковать. Есть перечень детских болезней, которые лучше всего перенести в юном возрасте – это ветрянка, краснуха.

Не переболев в саду, ребятишки обязательно встретит их в школе, а протекать они будут гораздо сложнее.

Даже после каждой острой респираторной вирусной инфекции будет вырабатываться иммунитет, а это значит риск заражения в будущем значительно уменьшиться.

Адаптация ребенка в детском саду: как уберечь малыша от стресса

Важно даже не то что малыш подхватил вирус, а то каким образом пройдёт само заболевание. Даже если болезнь заканчивается осложнениями, госпитализацией и приёмом серьёзных препаратов, то детское учреждение не имеет к этому никакого отношения. На течение болезни влияет состояние иммунитета, сам образ жизни, правильность подобранного лечения.

Для того чтобы адаптация прошла как можно легче родителям стоит прислушаться к некоторым советам

  1. Сила иммунитета малыша зависит от того в каком возрасте малыша отдадут в детский сад. Разница между детьми в два и три года колоссальна, но всё же есть исключения. Главное, чтобы мама не бежала сразу на работу. Стоит поразмыслить кто будет с малышом когда он захворает.

    При первых признаках заболевания лучше оставить в детский сад на несколько дней и стараться как можно быстрее бороться с недугом. Если же делать всё наоборот, то простое ОРЗ может быть чревато осложнениями.

  2. Лучше всего не оформлять мальца в детский сад в период с октября по марта месяца. Ведь это самое время всех респираторных заболеваний.

    Необходимо договориться заранее о времени поступления в детское заведение.

  3. Обязательным условием родителей должно стать информирование педагогов обо аллергии и заболеваниях своего ребёнка. Стоит рассказать и о жизни вашего чада дома.

    Если вы не заставляете своего ребёнка съедать всё до конца, то стоит попросить воспитателей поддержать вашу тактику. Это касается и других аспектов жизни малыша. Разговор по душе с персоналом и педагогами значительно упростит адаптацию ребёнка.

  4. Перед посещением садика стоит всё лето позаботиться о здоровье вашего крохи, и укрепить его иммунитет.

    Лучше всего делать это в деревне или же на море. Активные игры, чистый воздух, вода, ласковое солнце как никто другой позаботится о здоровье ребёнка и хорошо укрепит иммунитет. Обязательно устраивайте малышу воздушные ванны, купайтесь в открытых водоёмах, ходите босиком, употребляйте фрукты и овощи.

  5. Перед садом стоит пройти полное медицинское обследование. Посетите самых главных врачей: невропатолога, ЛОРа, окулиста, хирурга, стоматолога, аллерголога, гастроэнтеролога, терапевта и иммунолога.
  6. Никогда нельзя запугивать ребёнка детским садом. Такими методами родители надрывают им психику.

    Ему и так страшно в новой обстановке и усугублять ситуацию не стоит.

Многие молодые родители, боясь всех болезней, ограждают детей от детского сада, да и от детей в целом. Таким образом, они ограждают организм ребёнка от естественной защиты, а это ведёт к ослаблению организма.

Главное, вовремя обнаружить болезнь и заняться её лечением, тогда никакие осложнения не страшны. А самым важным фактором успешного посещения детского сада является закаливание ребёнка с малых лет. Только таким образом иммунитет станет крепким, а родители сполна насладятся хорошими моментами из жизни своего озорника.

Источник: https://zdorovy-obraz.ru/zdorove/detskij-sad-bolezni-rebyonka.html

Консультация (младшая группа) на тему: В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса! | Социальная сеть работников образования

Консультация для родителей

В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса!

 Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад — это одна из ступенек счастливого детства. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребёнка регресс во всём достигнутом (в речи, навыках, умении, игре).

Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура … Ему не мил детский сад, а малыш почти не узнаваем, словно его «подменили». Подменили не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно.

Организм и душа ребёнка — в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребёнок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации.

Чем спровоцирован стресс у ребёнка?

Не столько отрывом от значимых взрослых, и особенно матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребёнка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребёнок не знает этой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.

Степени адаптации

  • Легкая адаптация
  • Средняя адаптация
  • Тяжёлая адаптация
  • Очень тяжёлая адаптации

Первый раз в детский сад …

Заведите будильник с таким расчётом, чтобы было достаточно времени на все сборы и приготовления.

Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома.

Запомните, а лучше запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю, не забудьте напомнить ей, что вы оставляете в рюкзачке ребёнка его любимую игрушку или дорогую ему вещь.

Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребёнка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца. Стресс у малыша может выплеснуться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретённых навыков.

Что поможет справиться крохе с боязнью новой обстановки и  с разлукой с мамой?

Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Психолог Т.Козак пишет: «Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удаётся привыкнуть к садику».

Если у малыша разрывается сердце от расставания с вами, положите ему в кармашек вашу небольшую фотографию или дайте на прощание «кусочек себя» (например, ваш носовой платочек, который пахнет вашими духами, или что-нибудь в этом роде).

Если ребёнку трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводит в садик папа или бабушки-дедушки. Если ваш ребёнок «впал в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику.

Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.

Ещё одно любопытное замечание психолога Н.Некрасовой: «Если ребёнок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение), а похвалите. Скажите, например: «Умница, теперь я вижу, какой ты у меня большой и храбрый …

» или «Какой ты молодец, а я вот на твоём месте, наверное, ревела бы, а ты смелый, знаешь, что в садик …» и т.д. Это тот случай, когда полезно заговаривать зубы.

А главное, мамины слова придают ребёнку уверенность, ведь сильный человек (даже если речь о малыше) справится с трудностями». 

Когда вы уходите — расставайтесь с ребёнком легко и быстро.

Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребёнку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребёнка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

Не травите душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивания под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Не совершайте ошибки и не делайте перерыв в посещении — неделька дома не  только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Постарайтесь спланировать своё время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребёнок не оставался там более двух-трёх часов. В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша.

Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, гости, сократить время просмотра телевизора.

Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.

Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

Если ребёнок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его. Главное помнить, что всё это всё тот же малыш. Проводите с ним всё время, больше обнимайте его, лежите или сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку.  

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/09/14/v-detskiy-sad-bez-slyoz-ili-kak-uberech-rebyonka-ot

Консультация для родителей "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса!"

Консультация для родителей

В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса!

Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад — это одна из ступенек счастливого детства. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребёнка регресс во всём достигнутом (в речи, навыках, умении, игре).

Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура … Ему не мил детский сад, а малыш почти не узнаваем, словно его «подменили». Подменили не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно.

Организм и душа ребёнка — в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребёнок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации.

Чем спровоцирован стресс у ребёнка?

Не столько отрывом от значимых взрослых, и особенно матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребёнка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребёнок не знает этой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.

Степени адаптации

  • Легкая адаптация
  • Средняя адаптация
  • Тяжёлая адаптация
  • Очень тяжёлая адаптации

Первый раз в детский сад …

Заведите будильник с таким расчётом, чтобы было достаточно времени на все сборы и приготовления.

Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома.

Запомните, а лучше запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю, не забудьте напомнить ей, что вы оставляете в рюкзачке ребёнка его любимую игрушку или дорогую ему вещь.

Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребёнка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца. Стресс у малыша может выплеснуться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретённых навыков.

Что поможет справиться крохе с боязнью новой обстановки и  с разлукой с мамой?

Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Психолог Т.Козак пишет: «Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удаётся привыкнуть к садику».

Если у малыша разрывается сердце от расставания с вами, положите ему в кармашек вашу небольшую фотографию или дайте на прощание «кусочек себя» (например, ваш носовой платочек, который пахнет вашими духами, или что-нибудь в этом роде).

Если ребёнку трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводит в садик папа или бабушки-дедушки. Если ваш ребёнок «впал в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику.

Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.

Ещё одно любопытное замечание психолога Н.Некрасовой: «Если ребёнок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение), а похвалите. Скажите, например: «Умница, теперь я вижу, какой ты у меня большой и храбрый …

» или «Какой ты молодец, а я вот на твоём месте, наверное, ревела бы, а ты смелый, знаешь, что в садик …» и т.д. Это тот случай, когда полезно заговаривать зубы.

А главное, мамины слова придают ребёнку уверенность, ведь сильный человек (даже если речь о малыше) справится с трудностями». 

Когда вы уходите — расставайтесь с ребёнком легко и быстро.

Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребёнку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребёнка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

Не травите душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивания под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Не совершайте ошибки и не делайте перерыв в посещении — неделька дома не  только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Постарайтесь спланировать своё время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребёнок не оставался там более двух-трёх часов. В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша.

Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, гости, сократить время просмотра телевизора.

Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.

Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

Если ребёнок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его. Главное помнить, что всё это всё тот же малыш. Проводите с ним всё время, больше обнимайте его, лежите или сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку.  

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-v-detskiy-sad-bez-slyoz-ili-kak-uberech-rebyonka-ot-stressa-2108475.html

Как уберечь ребенка от стресса?

10 Февраль 2015      admin74      Главная страница » Здоровье детей      Просмотров:   826

Слово «стресс» в переводе с английского означает «повышенное напряжение, нагрузка».

В результате его нарушается саморегуляция человека, его способность сохранять душевное равновесие. Как говорят медики, стресс может накапливаться в организме и «прорываться» заболеваниями, на лечение которых могут уйти годы.

Потому так актуален сегодня вопрос, как уберечь ребенка от стресса.

Механизм возникновения стресса в настоящее время хорошо изучен и описан в специализированной литературе. Тревожное состояние появляется в ответ на попадание ребенка в незнакомую обстановку, непривычную ситуацию.

Следом возникает сильная эмоция – страх или радость (стресс могут вызывать не только отрицательные, но и положительные чувства).

Реакция на телесном уровне проявляется во внезапных головокружениях, спазмах, «замирании сердца», «холоде в животе», слезах и т.д.

Даже у грудничков может развиться «синдром сиротства», если их надолго оставлять одних.

Чего уж говорить о трех-четырехлетних крохах, которые многое уже видят и понимают, могут что-то и допридумать, нафантазировать.

Они в стрессовой ситуации жалуются на боли в области живота, учащенное сердцебиение. Упрямство и капризы, столь часто встречающиеся в этом возрасте, тоже часто являются проявлениями стресса.

Реакция ребенка на школьный стресс

Опытные родители знают, сколько переживаний у ребенка бывает связано со школой. Иногда у детей можно заподозрить целый букет болезней, от сердечных до острого аппендицита и хронических отравлений. Головная боль, кишечные колики, появление сыпи – вот далеко не полный список симптомов, которые при ближайшем рассмотрении являются реакцией на стресс.

Неврологи говорят, что чаще всего причины этих проявлений находятся в ментальной сфере. Дети испытывают тревогу, напряжение, и организм выдает свою реакцию на эти мысли.

В школьные годы особенно важно уберечь ребенка от стресса, так как в переходном возрасте эти переживания могут накладывать отпечаток на всю дальнейшую жизнь: неконтролируемое психическое напряжение к 20-30 годам способно трансформироваться в серьезные депрессии, сердечно-сосудистые заболевания, нарушения обмена веществ.

Вот признаки стресса школьников:

  • Не свойственная ребенку угрюмость, замкнутость, желание отгородиться от внешнего мира или, напротив, гиперактивность
  • Склонность на уроках отвлекаться, погружаться в себя. В этом состоянии дети могут что-то рисовать, чертить, складывать из бумаги, играть с телефоном, не обращая внимания на учителя
  • Переживания от конкуренции со сверстниками, жалобы на боли в животе, послабления стула, вызванного, скорее всего, синдромом раздраженного кишечника на нервной почве
  • Развитие синдрома хронической усталости. Появление апатии, безразличия к оценке
  • В особо острых случаях дети могут терять сознание, перед этим жалуясь на сильное головокружение и холодные мокрые ладошки

Профилактика и лечение стресса

Как другие заболевания, склонность к стрессу нужно вовремя замечать и обращаться к специалистам. Сегодня выпускается большое количество препаратов седативного действия, в том числе, на травах.

Эффективны для детей, подверженных стрессам, занятия физкультурой, водные процедуры, посещения бассейна.

В сложных случаях на помощь придет психотерапевт. Но и сами родители могут повышать свою грамотность и находить материалы в интернете и библиотеке о том, как уберечь ребенка от стресса. Например, им будет полезно познакомиться с БОС-терапией.

Эта методика основана на возможности каждого человека управлять системами организма с помощью определенного эмоционального настроя. БОС так и расшифровывается – «биологически обратная связь».

Лечение по БОС-методике очень нравится деткам. К телу присоединяют датчики, позволяющие зафиксировать особенности психомоторики конкретного малыша. Все данные помещаются в компьютер и при помощи программы преобразуются в графические образы.

Далее ребенку демонстрируют пазлы на мониторе. Как только в теле возникает напряжение, характерное для стресса, картинка «замирает». Врач поясняет малышу, что он сможет закончить ее, только если хорошо расслабится. Под воздействием игровой обстановки и собственной высокой мотивации ребенок постепенно привыкает не напрягаться и сохранять спокойствие.

БОС-методика не имеет побочных эффектов и противопоказаний. Она подходит деткам с 5-6 летнего возраста. Отлично зарекомендовала себя для исправления вегетативных расстройств. Но есть одно условие, которое родителям озвучивают сразу: нельзя заставлять ребенка приходить на последующие занятия, если первое ему не понравилось. От такого «лечения» эффекта не будет.

Стресс – неотъемлемая часть современности. Но это вовсе не означает, что нет способов ему противостоять. Научив ребенка справляться с тревогой и беспокойством, вы заложите ему правильные установки на долгую счастливую жизнь.

Источник: https://sonyaclub.ru/kak-uberech-rebenka-ot-stressa/

Мкдоу детский сад № 20 "росинка" г. омутнинска

     Адаптация
в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что
детский сад — это одна из ступенек счастливого детства. Но вот радостные
ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс
во всем достигнутом (в речи, навыках, умении, игре).

Может, заболел? У него и в
самом деле насморк, а вчера была температура… Ему не мил детский сад, а малыш
почти не узнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и
обстоятельства, что неизбежно.

Организм и душа ребенка  в состоянии между здоровьем и болезнью:
вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или
снова становится самим собой, в случае легкой адаптации. Чем
спровоцирован стресс у ребенка? Не
столько отрывом от значимых взрослых, и особенно матери, сколько
несовершенством адаптационных механизмов ребенка.

Ведь, чтобы продержаться в
незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как
дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь,
что сде­лает что-нибудь не так.

  • Степени адаптации:
  • ·            Легкая адаптация     
  • ·            Средняя адаптация
  • ·            Тяжелая адаптация
  • ·           Очень тяжелая адаптация

      Первый раз в детский сад…            

     Заведите
будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и
приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете холить или ездить в садик, сколько времени
она занимает, и когда надо выхолить из дома.

Запомните,
а лучше запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю, не забудьте напомнить ей, что вы оставляете в
рюкзачке ребенка его любимую игрушку или дорогую ему вещь. Адаптация на новом месте может длиться одну-две
недели, в зависимости от психики и
характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца.

Стресс у малыша может выплеснуться в виде
капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой потери»
приобретенных навыков.

      Что поможет справиться крохе с боязнью новой обстановки и с разлукой с мамой? Дайте
с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и
знакомится там с другими, расспраши­вайте, что с игрушкой происходило в
детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

Таким образом, вы узнаете многое о
том, как вашему малышу удается привыкнуть к
садику. Если
у малыша разрывается сердце от расставания с вами, положите ему в кармашек вашу
небольшую фотографию или дайте на прощание кусочек себя (напри­мер, ваш
носовой платочек, который пахнет вашими духами, или что-нибудь в этом роде).

Если
ребенку трудно расстаться с мамой, пуст на первых порах садик папа или бабушки-дедушки. Если
ребенок по доро­ге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте
его (это только уси­лит внутреннее напряжение), а похвалите. Скажите,
например: «Умница, теперь я вижу, какой ты у меня большой и храбрый…

» или какой ты молодец, а я вот
на твоем месте, наверное, ревела бы, а ты
смелый, знаешь, что в садике…» и т.д. Это тот случай, когда полезно заговаривать зубы. Главное, мамины слова
придают ре­бенку уверенность. Когда
вы уходите — расставайтесь с ребенком легко и быстро.

Конечно же, вы
беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие проща­ния с обеспокоенным выражением липа,
у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите душу, наблюдая
за площадкой из-за забора или подслушивая
под дверью.

Кстати, дети чаще всего
быстро успокаиваются сразу после того,
как мама исчезает из поля зрения.        

       Не
совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику,
но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми
силами добиваться. Лучше
на время отменить походы в кино, цирк, гости, сократить время просмотра
телевизора.

Постарайтесь в выходные соблюдать дома такой ж режим, как в детском саду. Поиграйте
с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них  будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает
эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти
ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру
на положительные результаты.

Если ребенок изо дня в день жалуется на воспитательницу, не
принимает ее, то старайтесь перевести его в
другую группу или другой садик. Однако помните, что часто менять садики
вредно. Если ребенок стал агрессивным,
раздражительным, не ругайте его.
Главное помнить, что  все это все тот же малыш.

Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите или сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку.    

Кладова Евгения Викторовна, педагог-психолог

Источник: http://rosinka20.ucoz.ru/publ/zdorove/quot_v_detskij_sad_bez_slez_ili_kak_uberech_rebenka_ot_stressa_quot/7-1-0-7

Ссылка на основную публикацию