Екатерина Ушахина
Воспитывая ребенка, не стоит забывать одну простую вещь: любое обучение должно быть разумным. И лучше всего, если вы создадите такие условия, при которых ребенок будет осваивать новые навыки постепенно, вдоволь играть и свободно познавать мир, получать удовольствие от процесса обучения.
Сегодня мы хотим поговорить с Юлией Таракановой, опытным педагогом, психологом, специалистом по эйдетике (методике развития образной и ассоциативной памяти через специальные упражнения), автором развивающего набора «Азбука. Живые буквы». Юлия Викторовна много лет работает с детьми. И сегодня она делится с нами своим богатым опытом, рассказывая о воспитании и развитии детей.
Юлия Тараканова (справа) с дочерью.
Юлия Викторовна, многие родители никогда не слышали о таком понятии, как эйдетика. Расскажите подробно, что это такое. Почему эйдетика так важна в развитии детей?
В большинстве образовательных учреждений методики занятий с детьми опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, иностранный язык… Возникает вопрос: как это все запомнить?
Эйдетика помогает в этом, она включает в себя различные методы запоминания и обработки информации. «Эйдос» в переводе с греческого —«образ». Эйдетизм — это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия.
Источник
Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и лишь с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.
Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы.
Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее.
Сколько лет вы уже обучаете малышей? Расскажите о своем опыте работы с детьми. Чем сейчас занимаетесь?
Я работаю с детьми более 20 лет. Начинала в государственной школе г. Саратова. По образованию я инженер-физик полупроводников и диэлектриков. После развала нашей электронной промышленности пришлось искать себя в другом направлении. Но мне чрезвычайно повезло: я нашла свое призвание!
В школе работала учителем математики и физики, еще вела рисование в младших классах. Случайно узнала о существовании Московской Школы Эйдетики (от подруги сестры, психолога), и в 1997 году училась в ней.
Сразу же после окончания начала работать как инструктор Школы Эйдетики. Сначала я работала со школьниками и взрослыми людьми, но постепенно возраст моих учеников снижался.
И я добралась до малышей 2 лет:) Была потрясена, как они легко и очень активно пользуются своими ассоциативными способностями.
Источник
Одновременно при Саратовском государственном университете я вела курсы развития памяти и скорочтения для старшеклассников и взрослых. Позже уже в Москве я работала в Филипповской частной школе и детском центре «Ого-город». В 2008 году создала свой собственный детский центр «Семейкин клуб», который успешно работает и по сей день.
Сейчас живу и работаю в США. В сентябре мы с подругой-американкой открываем свой двуязычный детский сад. Пытаемся объединить методики Марии Монтессори, Вальдорфской школы и эйдетику.
Многие родители теряются в многообразии современных методик обучения дошколят. Расскажите о тенденциях в обучении и посоветуйте родителям, на что нужно обращать внимание, выбирая методику?
Если говорить о развитии интеллекта и навыков, важных для будущего обучения в школе, то наиболее эффективной и естественной для ребенка я считаю систему Марии Монтессори. Она исходит от потребностей и задач развития каждого ребенка.
Мария Монтессори долгое время изучала способы освоения детьми разных навыков (в том числе элементарных навыков самообслуживания), увидела общие базовые закономерности, определяющую роль культурно-предметной среды, в которой ребенок — активный исследователь. На основании наблюдений поведения детей она разработала свою философию и систему обучения. Я изучаю и использую эту систему более десяти лет, дополняю ее современными практическими знаниями из области психологии и нейропсихологии.
- В монтессори-классе. Источник
- Поскольку я физик по образованию, то очень люблю проводить с детьми различные опыты, эксперименты, показывать им научные фильмы, пробуждающие интерес к естественно-научным знаниям.
Использую игры Клауса Фопеля для развития коммуникационных навыков у детей, воображения и внимания. А также создаваемые совместно с детьми интеллект-карты (по методике Тони Бьюзена) для организации и усвоения самых разнообразных научных знаний и любой текстовой информации.
- В последние два-три года активно применяю методику Kumon для развития элементарных навыков мелкой моторики, письма и счета.
- Для гармоничного развития детей дополнительно обращаюсь к методике Льва Виноградова (музыкальное и физическое воспитание).
Мамы часто жалуются на то, что их ребенок крайне неусидчив, гиперактивен и его практически невозможно увлечь занятиями. Что делать в таких случаях?
Очень часто родители ставят своему ребенку абсолютно неверный диагноз — гиперактивность, пряча за ним свое нежелание или неумение подобрать или создать для маленького непоседы увлекательное занятие.
Обычно такого не случается, если сами родители увлечены каким-то делом: рисуют, лепят, играют на музыкальных инструментах, изучают музейные экспонаты, природные явления, космические тела, создают новые технические конструкции и многое другое.
Тут дело в том, что многим родителям не хватает терпения однообразно изучать с ребенком азбуку, счет и тому подобное. Это можно исправить — стоит лишь добавить в процесс обучения творчество, фантазию, игровые моменты. Часто на помощь приходят уже готовые решения других родителей или педагогов. В эпоху интернета найти их несложно.
Предложите несколько простых занятий (упражнений), которые задействуют ассоциативную и образную память.
Самое простое и очень эффективное — заучивание стихов с помощью ассоциативных рисунков. Причем для малышей до 4-5 лет рисунки рисуют, а чаще и сами ассоциации придумывают взрослые.
Начиная с 4-5-летнего возраста дети сами способны подобрать ассоциацию и нарисовать ее. Ассоциации поначалу подбираются практически к каждому слову стихотворения.
Позже их количество можно уменьшать, рисуя одну картинку-ассоциацию к целому четверостишию.
Стихи можно запоминать и с помощью движений, и с помощью предметов окружающей среды.
Или еще одна простая игра: предложите ребенку искать предметы, похожие на заданную букву или цифру. Или поиграйте в Ивана-сундука: что бывает такого цвета, за которым пришел Иван-сундук?
Сколько минут в день нужно заниматься с самыми маленькими детьми (от 1-2 лет)? Какие занятия (виды деятельности) должны быть ключевыми?
В каждом возрасте и в каждом индивидуальном случае у детей разные задачи. С малышом важно не заниматься, а играть. И обучать всему в игре. Обучать многому — очень многому — можно просто гуляя в парке, путешествуя в автомобиле, ползая на четвереньках по ковру, рисуя, читая занимательные книжки, разыгрывая разнообразные ситуации, подбирая особенные мультики и позже — фильмы.
Источник
Ребенок должен развиваться гармонично. Поэтому заботиться нужно и о здоровом питании, о физическом, творческом и интеллектуальном, нравственном и психо-эмоциональном развитии. В общем, задача не простая.
И родители очень часто к выполнению таковой не готовы.
Этому же нигде не учат! Хорошо, если есть примеры в собственной семье или любопытство родителей заставляет их много читать и находить ответы на возникающие вопросы.
На какой возраст рассчитаны занятия, которые задействуют образную и ассоциативную память?
Развивать образную память можно с рождения и в любом возрасте! Я работала и с годовалыми, и с 70-летними… Мнемотехническим приемам обычно обучают с 12 лет. Но я и пораньше эффективно это делала. Меняется только материал, к которому эти приемы адаптируют: от букв и стишков до сложных текстов, географической номенклатуры, исторических дат, формул и партитур, сводов законов и т.д.
Расскажите об обучении алфавиту с помощью эйдетики.
Как обучать малышей азбуке, я писала в предисловии к своему развивающему набору «Азбука. Живые буквы». Вот несколько коротких советов.
- — Для более эффективного запоминания знакомьте ребенка не более чем с семью буквами за один раз.
- — Произносите только звук, которые обозначает буква, а не название буквы.
- — Просите малыша обвести буквы пальчиком.
— Показывайте ребенку слово под картинкой. Обращайте его внимание на первую букву слова.
Напоследок пожелайте что-нибудь нашим читателям.
Дорогие родители, дети — наши лучшие учителя! Они учат нас терпению, прилежанию, последовательности, креативности, любознательности и многому другому.
Начав удивительный процесс обучения и воспитания ребенка, вы заметите позитивные изменения в самом себе. Обучение детей — всегда процесс с обратной связью.
Будьте внимательны к своему малышу, прислушивайтесь и присматривайтесь, придумывайте интересные методы и способы обучения для вашего особенного малыша!
Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/10/11/ejdetika-i-garmonichnoe-razvitie-rebenka-intervyu-s-pedagogom-i-psixologom-yuliej-tarakanovoj/
Гармоничное развитие и воспитание ребенка
Содержание
- Может он гений?
- Какое место в гармоничном воспитании ребенка занимает творчество?
- В здоровом теле здоровый дух
- Вместо заключения
Гармоничное воспитание — слова совсем не пустые, а знаковые для развития ребёнка любого возраста.
К какой бы педагогической методике вы не склонялись, будь то «монтессори» или принципы вальдорфской школы, нельзя забывать самое главное: важно обеспечить всестороннее развитие.
И, конечно, у малыша должно быть детство, наполненное не только занятиями, но и обычными детскими радостями и шалостями!
Может он гений?
Большинство родителей желают, чтобы их ребёнок рос умненьким, и искренне радуются, когда кроха учиться складывать цифры и прочитывает первые фразы из детской книжки. Опасность для ребёнка, в первую очередь, начинается тогда, когда взрослые пытаются требовать от него больше, чем он может: если соседский Миша научился уже считать до ста, значит, и ты должен.
А вот и не должен! Он непременно научится, но позже. Может быть, вашему ребёнку просто не подходят данные методы: например, он гораздо легче запоминает цифры с помощью ассоциативных картинок. Ведь специалисты выделяют три составляющие умственного развития: эмоциональное, речевое и логическое.
Для каждого из них существуют так называемые «окна возможностей» — периоды, когда навыки развиваются с максимальной скоростью.
Эмоциональное развитие (0-18 месяцев):
- чаще улыбайтесь;
- создавайте в доме благоприятную обстановку;
- утешайте ребёнка, если он чем-то расстроен;
- всегда объясняйте причину ваших отказов, а не просто говорите «нельзя»;
- объясняйте ребёнку, как его поведение влияет на окружающих людей;
- хвалите ребёнка за хорошее поведение.
Речевое развитие (0-10 лет):
Правильно развивающийся малыш быстро обучается любому языку, на котором говорят окружающие. Чем больше с ребёнком общаются, тем быстрее и лучше он усваивает речь. Старайтесь всегда отвечать на лепет и агуканье малыша, но при этом не коверкать слова. А еще психологи уверены, что ребёнку обязательно нужно читать книжки с самого рождения: слова воспринимаются и запоминаются.
Логическое развитие (1-5 лет):
Зачастую развитие математических способностей зависит и от музыкального развития тоже. Поэтому, стимулируя эти навыки, вы можете сформировать у ребёнка хорошие математические и творческие способности. И, конечно, нужно уделять внимание различным развивающим играм, обучающим занятиям.
Какое место в гармоничном воспитании ребенка занимает творчество?
Лучшее время для максимального развития творческих способностей приходится на возраст от 3 до 4 лет. Важно, как ведёт себя взрослый: если он смеётся над небылицами малыша, критикует его рисунки, ругает за то, что ребёнок придумывает несуществующие вещи, постоянно чрезмерно серьёзен и скован стереотипами, для творчества в голове крохи просто не останется места.
Что способствует развитию творческих способностей:
- Развивающие игры и игрушки: конструкторы, мозаики, паззлы. Важно, чтобы они соответствовали возрасту ребёнка.
- Рисование, лепка, аппликация: не бойтесь, что кроха всё кругом перепачкает, неумело двигая пальчиками поначалу. Зато у него развиваются моторика и пространственное воображение!
- Чтение и музыка. Разучивайте с ребёнком стишки и песенки, слушайте музыку.
Где бы вы ни были, старайтесь везде находить что-то интересное, объясняйте ребёнку явления и называйте предметы. Придумывайте на ходу игры, загадки и истории: от того, как вы будете вести себя сами, зависит творческое, а значит и гармоничное развитие ребёнка.
При общении со взрослыми и сверстниками закладываются коммуникационные основы. Детский сад и коллектив — идеальный фон для формирования основных навыков (подробнее в статье «Стоит ли ребенка отдавать в детский сад»). Но если ребёнок не посещает дошкольное образовательное учреждение, нужно обеспечить ему общение в развивающих центрах и кружках.
В здоровом теле здоровый дух
Развитие ребёнка происходит по своим законам, многое зависит от наследственности и образа жизни семьи. Но уделять физическим нагрузкам нужно столько же внимания, сколько и развитию интеллекта (особенно если речь идет о воспитании в мальчике мужчины). Спортивные кружки — обязательная программа. Выбирая направление, прислушивайтесь к ребёнку, что он больше хочет, например, танцевать или плавать. И не страшно, если не раз изменится его мнение: он вправе выбирать. Уже с раннего возраста нужно приучать малыша к гимнастике, постоянным прогулкам на свежем воздухе. А вот «экстремальные» методы, например, в виде закаливания, достаточно спорны, прежде чем вводить их в жизнь ребёнка, нужно тщательно изучить последствия. Избегайте крайностей! И помните слова Плутарха о том, что «ребёнок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно разжечь».
Какой бы метод гармоничного воспитания вы не выбрали, нельзя забывать о трех основных заповедях. Ребёнка важно воспитывать:
- В любви — в той, которая дает терпение и милосердие, возможность не раздражаться и не завидовать, не превозноситься и не мыслить зла; позволяет надеяться, все переносить и верить в лучшее.
- В красоте — ребёнку нужно присваивать чувство прекрасного, этическоэстетического, уделять время духовному воспитанию, давать представления о моральных ценностях.
- В терпении, но нельзя терпеть всё из последних сил только потому, что это твой ребёнок. Важно понимать, что гармоничному развитию и воспитанию ребенка всегда сопутствуют ошибки, а это значит — нужно быть благосклонным к малышу даже в мелочах, но без крайностей.
Екатерина Безрукова
Викиум
Источник: https://constructorus.ru/psixologiya/garmonichnoe-razvitie-i-vospitanie-rebenka.html
Студия Серебрянских: гармоничное развитие ребенка с 2-х лет
Содержание:
Когда стоит приучать ребенка к спорту? Как развивать кроху, который уже научился топать самостоятельно? Гимнастика, танцы, единоборства… куда же лучше отдать малыша? Какие занятия заинтересуют его, и какие из них принесут больше всего пользы в будущем? Этими вопросами задаются все родители. Ведь так хочется, чтобы твой малыш рос крепким, здоровым, сильным и спортивным.
Одной из самых популярных спортивных студий в Киеве является школа Олимпийской чемпионки Екатерины Серебрянской. Мы побывали в одном из филиалов и поговорили с Катей о детском спорте.
В Студию Серебрянских принимают малышей с 2-х лет. Студия базируется на «трех китах»: гимнастика, акробатика и танцы.
Главной особенностью Студии есть то, что юных клиентов принимают вместе с мамами. Во время 35-минутной тренировки малыши получают умеренную физическую нагрузку для своих мышц, весело проводят время в кругу друзей.
Ну а мама помогает ребенку мягко адаптироваться в новом для малыша обществе.
«Лично мой сын начал заниматься в Студии с 3-х лет, — говорит Екатерина Серебрянская, основательница Студии Серебрянских — к моему большому сожалению, 10 лет назад у нас еще не было групп «Мама +я» для малышей и родителей. Я бы хотела заниматься в такой группе».
Какую программу выбрать для ребенка
В Студии девочки и мальчики с 2 до 5 лет занимаются все вместе в «младшей школе». Занятия в ней проводятся в игровой форме и включают в себя элементы гимнастики, акробатики, танцев и лечебной физкультуры.
А дальше — на выбор: есть авторская программа «Гимнастика + танцы» для девочек 5-14 лет либо специализация «Цирковая акробатика» для мальчиков и девочек 5-14 лет. Все дети занимаются 3 раза в неделю по 60-90 минут.
Как мотивировать ребенка к занятию спортом
Захочет или не захочет ваш ребенок заниматься спортом, зависит, в первую очередь, от тренера. Это и есть 90% успеха.
Энергетика, тембр голоса, способность увлечь ребенка, общая атмосфера на уроке, умение объяснить, что от ученика требуется – все это очень важно.
Эти качества обязательно должны присутствовать у педагога-профессионала. Остальные 10% успеха — это правильный настрой родителей, дома и в спортзале.
«У нас 10-20% детей первый раз приходят в стрессе и слезах, — говорит Екатерина, — они боятся отпустить мамину руку. Но всего 1-2% детей так и не справляются со своими страхами. Основная же часть воспитанников довольно быстро адаптируется в Студии».
Для полной адаптации ребенка нужно от 1 до 5 занятий в группе Студии Серебрянских. Самые «тяжелые случаи» — до 12 занятий. И это в том случае, если ребенок не ходил в детский сад и воспитывался дома. Но если малыш полюбит тренера и занятия, если ему будет весело и интересно, он будет ходить на спортивные дисциплины с удовольствием.
Цены на обучение
Студия Серебрянских имеет три филиала в Киеве: на Печерске, на Оболони и в Козине (Обуховский район). Цена для каждой Студии разная. Но, в общем, обучение стоит от 399 гривен в месяц.
Следуя современным тенденциям, в Студии Серебрянских есть программа «Рассрочка», которая позволяет оплатить занятия ребенка 3-мя платежами.
При внесении уже первого платежа за ребенком резервируется место в группе.
Обучение в центре развития начинается с сентября, как и в общеобразовательных школах. Ведь если ребенок придёт в середине года в новую школу-класс, ему придётся наверстывать упущенное.
Так и в Студии, есть программа обучения, есть тесты, отчетные концерты и публичные выступления лучших групп на фестивалях и конкурсах. И чтобы научить ребенка всему, лучше, чтобы воспитанник прошел полный курс с 1 сентября по 30 июня. Группы формируются до 25 августа.
Спорт против болезней
Почему детей нужно приучать к спорту? Педагоги Студии делают акцент на том, что общая физическая подготовка очень важна для ребенка. Базовые дисциплины: гимнастика, акробатика, танцы — развивают гибкость, растяжку, координацию, формируют стройную осанку и чувство ритма.
Дети становятся более выносливыми, сильными, дисциплинированными. А это — базовые ценности, к которым стремится большинство родителей, желающих, чтобы их ребенок развивался.
Может ли тренер ругать ребенка?
Ребенок — это личность. Никто и никому не давал право унижать, и уж, тем более, бить малыша. У профессиональных тренеров есть свои способы, как обеспечить дисциплину на уроке и привлечь внимание ребенка.
Педагоги Студии Серебрянских обязаны общаться с детьми уважительно, управлять своим голосом, использовать корректные слова. Как признались тренеры Студии, у них есть список запрещенных слов и обращений. Все преподаватели получают этот список на специальном семинаре. Ведь, чтобы быть педагогом, необходимо иметь безграничное терпение и любовь к детям.
Юлия Гай
Источник: https://svitmam.ua/ru/2-3_goda/studija-serebrjanskih-garmonichnoe-razvitie-rebenka-s-2-h-let/
Гармоничное развитие личности ребенка | Воспитание
Вырастить ребенка непростая задача. А воспитать гармоничную личность — главная цель многих мам и пап. Вот только четкого рецепта для этого нет. Каждый ребенок это личность и требует индивидуального подхода к воспитанию.
В последние десятилетие, все больше родителей задумываются об интеллектуальном развитие своих детей. Популярность различных методик раннего развития растет.
Все чаще малыши в 2-3 года умеют читать и считать, чуть старше свободно пользоваться смартфоном или планшетом, говорить на 2-х языках. Занимаясь интеллектуальным развитием не стоит забывать и о духовном.
Походы в театры, на выставки и просто семейные прогулки в парке окажут не меньшее воспитательное действие на ребенка.
Личность определяется различными качествами, мыслями, эмоциями, чувствами и убеждениями. Не стоит пренебрегать ни одной из этих составляющих. Развитие интеллекта — это самое простое, достаточно следовать определенной методике, а вот воспитание гармоничной личности — сложный процесс.
Порой мы сами, взрослые, не гармоничны. Мы часто нервничаем и переживает, жалуемся и раздражаемся. Поэтому гармоничное развитие ребенка нужно начинать с себя.
Влияние родителей на детей является одним из самых мощных. То как общаются в семье, а так же члены семьи с окружающими, определяет каким будет социальное взаимодействие ребенка во взрослой жизни.
Дети бессознательно копируют близких им взрослых.
Мама это самый близкий человек для ребенка. Именно ей предстоит научить ребенка понимать свои эмоции. Научить маленького человека определять радость, злость, счастье, тревогу, страх, волнение. Чаще обсуждайте с ребенком свои эмоции, играйте в ролевые игры и скоро малыш начнет понимать свои.
Развить уверенность в себе ребенку поможет уверенное поведение родителей. Взрослые бывают либо слишком строги, либо пытаются излишне контролировать ребенка. Оба этих варианта в поведении родителей неправильны — дети быстро начинают понимать, что они ничего не могут сами, не зачем даже пытаться. У таких родителей вырастают безвольные дети, часто попадающие под плохое влияние.
Для того, что бы развить уверенность в себе, предоставляйте ребенку выбор, когда это возможно. Говорите ему, что вы в него верите и у него все получится, давайте не сложные задания, с которыми он может справиться без вашей помощи. Когда малыш станет уверенней, усложняйте задачу (пусть выбирает уже не из двух, а из трех четырех вещей и т.д.).
Для развития полноценной личности необходима психологическая грамотность. Сейчас существует множество книг про воспитание детей. Но написанное в них необходимо не только знать, но и применять на практике. А так же выбрать одну стратегию и придерживаться её.
Прочитайте книгу Стивена Р. Кови «7 навыков высокоэффективных семей». С её помощью вы сможете достичь гармонии в своей жизни, а так же в семье.
Одна из главных задач родителей — объединить и связать все составляющие и добиться гармоничного развития личности. Маленький ребенок следует за нами, он впитывает как губка всю окружающую информацию и копирует наше поведение.
По началу мы выбираем книги и мультфильмы для своего ребенка, лепим и рисуем с ним, выбираем секции и кружки. Но очень скоро наступит момент, когда ребенок сможет сам определить, что его больше привлекает и выбрать свой путь. Не мешайте ему в этом.
Пусть он достигнет гармонии в своем собственном понимании.
Источник: https://mamamozhetvse.ru/garmonichnoe-razvitie-lichnosti-rebenka.html
Гармоничное развитие ребенка
Для каждого родителя важно, чтобы его ребенок развивался полноценно, без каких-либо проблем со здоровьем, функциями молодого организма или умственными способностями. В современном мире развитие детей происходит очень быстро, но достаточно сложно сделать так, чтобы оно было в правильном направлении. Однако опыт в 50 лет исследований одного из американских институтов развития человеческого потенциала может помочь своей информацией.
Что же такое гармоничное развитие?
На основании десятков тысяч детей, которые прошли по пути развития физического потенциала, по специальной программе, уже в возрасте 5-7 лет проявляли способности как физические, так и умственные на уровне 15-18 лет. Многие из приобретенных навыков и вовсе 80% людей на планете не приобретают в течение жизни.
Каждому известна поговорка: «что посеешь, то пожжешь». Она работает в разных сферах, в том числе в воспитании и развитии маленьких детей. Самый важный момент заключается в том, что наибольшим потенциалом обладает человек в возрасте до 7 лет. После он сильно снижается и уже мало поддается воздействию.
Что же такое потенциал развития? Все дело заключается в мозге человека, который развивается вместе с ним, однако главные нейронные сети прокладываются именно в детстве, именно в этот период возможность обучаться максимальная. Развивая ее, в дальнейшем любая сфера науки, навыки, физический контроль тела постигается гораздо быстрее.
Гармоничное развитие – это развитие мозга (от самой простой формы до кары головного мозга) через физические упражнения и тренировки. Такой принцип оправдал себя на 98%.
Важность его не только в развитии здорового ребенка, но и как инструмента для развития детей с различными ограничениями. Многие дети с сильными врожденными осложнениями за несколько лет переходили в стадию нормального функционирования тела и мозга.
Принципы гармоничного развития
Каждый ребенок, абсолютно каждый здоровый ребенок, может стать гением или как минимум обладателем IQ 160. И все дело заключено в его родителях. Нет, не в генах, а именно в самих родителях, их отношению к своему ребенку, их любви и знанию необходимых действий.
Конечно же, наш главный герой в данной тематике – это ребенок. Но его родители определяют направление и скорость развития, а это важнее всего.
И так, основным принципом любого воспитания и обучения является любовь к ребенку. Без нее ничего не получится, потому что дети с самого рождения прекрасно ощущают отношение к ним.
Отношение к развитию своего ребенка должно быть максимально серьезным. Этот процесс нельзя прервать, он происходит постоянно. И если тут пустить все на «самотек», то и результат будет соответствующим. Нельзя просто сидеть в ожидании и надеяться на гены или судьбу.
Ну и, конечно же, знания что и как делать. И вот тут есть большое количество информации, которую необходимо очень правильно и выборочно применять. Главным источником является книга «Гармоничное развитие ребенка» Гленн Доман. Исследования того самого института и школы развития описаны книге с пошаговой инструкцией.
Что же стоит знать?
Самым главным является для Вас то, что благодаря подвижности развивается не только тело малыша, но и его мозг.
Если Вы будете предоставлять своему ребенку возможность много двигаться с самого рождения, он гораздо быстрее освоит ползание по полу, раньше встанет на ноги и научиться ходить.
Ребенок под вашим присмотром и с помощью специальных упражнений, сможет быстро развиваться и приблизится к совершенству обладания своим телом и мозгом. Эта невероятная возможность есть у каждого новорожденного и помочь ей воспользоваться в силе только его родители.
Источник: https://garmoniazhizni.com/2017/05/15/garmonichnoe-razvitie-rebenka/
Воспитание ребенка от 2 до 3 лет советы
Воспитание — это очень длительный и кропотливый процесс. Он начинается с рождения и продолжается долгие годы. Более ответственный период в психологии развития и воспитания ребенка, когда формируется личность полноценного гражданина общества.
Говорят: «Дети – наше зеркало!». Это утверждение можно считать верным. Они как губка впитывают в себя эмоциональную атмосферу окружающего мира. Первым примером раннего возраста ему становятся родители, очень близкие люди, сверстники.
Основное правило успешного воспитания – это начать с себя, обратить внимание на свое самообразование, что поможет найти полноценный контакт с малышом.
Новорожденные мальчики и девочки наделены индивидуальными особенностями, характером поведения. Поэтому ранний период взросления считается сложным, ответственным периодом личностного становления.
Воспитание детей особенности
Маленький ребенок не пластилин, из него нельзя «лепить» что хочется. К двум годам малыш начинает проявлять собственные качества. В это время только мама поможет малышу решить сложные проблемы с окружающим миром.
Любовь, понимание, тактичность – вот главные инструменты которые помогут разобраться в вопросах и проблемах воспитательного процесса. Общее развитие человека можно разделить на несколько периодов жизни. Основы воспитания закладываются до трехлетнего возраста.
В это время воспитание ребенка и его психология в 2-3 года имеют ряд особенностей определяющих развитие:
- коммуникабельности;
- самообслуживания;
- развитию речи;
- физической подготовки.
В 2-3 года малыш чувствует себя вполне самостоятельным; он умеет, общаться, одеваться, разговаривать, бегать, прыгать. Это время самоутверждения с помощью двух слов: «Я сам!».
Он пытается стереть границы ранее дозволенного; подчиняет себе старших, постоянно капризничает, плачет. Начинаются истерики. Родители постепенно теряют управление над своим чадом.
Совет:
Важно вовремя задуматься о применении других мер; в корректировании характера поведения, в отношении к окружающим; для своего малого дитя.
Частые запреты, строгие меры пресечения, окажут негативное влияние на особенности воспитательного процесса, а порой странного поведения. Попробуйте воздействовать на малыша через игру.
Поменяйтесь временно с ним ролями, пусть почувствует себя на вашем месте. Это поможет ему понять какими бывают правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Полученный в процессе игры опыт научит делать правильный выбор совершенных поступков и действий. Малыш должен чувствовать вашу поддержку и участие в любой ситуации. Но если он «упрямец» дайте ему чуточку свободы в действиях. Полученный опыт станет хорошим уроком в дальнейшей жизни, заставит сначала думать, а потом делать.
Вам надо постоянно помнить о самоконтроле. Упрямство, капризы, слезы малыша имеют свои причины. Семейные конфликты оказывают влияние на психологическое развитие детей раннего возраста. Не стоит устраивать «разбор полетов» в присутствии малыша. Для слишком эмоционального «чада» лучшим будет соблюдение режима отдыха и общего распорядка дня.
Применение приказного тона при общении с дитем, излишние уступки его прихотей, следует избегать в воспитательном процессе. Результатом окажется не устойчивая психика малыша и трудности дальнейшего обучения.
Задачи воспитания и обучения детей
Природа не создает клонов, все люди уникальны по-своему, не всегда воспитание ребенка от 2 лет дает положительный результат. Некоторые малыши отличаются своими достижениями к 3 годам жизни. Кто-то из них:
- хорошо развит физически;
- умеет рисовать;
- имеет хороший словарный запас;
- любит заниматься самообслуживанием;
- стремится оказать помощь другим.
Как воспитать ребенка правильно советы
Дети полноценно развиваются, получают определенные навыки при участии педагога. Если малыши не посещают ДОУ, то вся ответственность; эстетического воспитания, морального, привитие навыков самообслуживания, физического развития; ляжет на плечи родителей.
Положительное воспитание самостоятельности до 2 лет зависит от желания и терпения мамы. Помогут в воспитании ребенка возрастом 2-3 года советы специалистов по психологии.
Один из них — сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры, которое является достаточно практичной и приносящей достойные плоды, методикой. Попробуйте регулярно собирать вместе узоры из мозаики.
Маленькие ручки малыша получат необходимый массаж, включится воображение, логическое мышление; вы увидите благодарность на его личике, от проведенного занятия.
Постепенно Вы получите хорошие результаты от упражнений. Гиперактивным шалунам полезно заниматься подвижными играми. Они выплескивают свою энергия на спортивных снарядах: шведская стенка, батут, велосипед, игра в мяч.
Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия
В 2 года и 3 года психология воспитания ребенка имеет отличия в приемах общения. Дети начинают понимать кто из них девочка, а кто мальчик. Узнают различия по одежде, иногда по поведению. Выстраиваются определенные отношения в группах.
Исключительная особенность воспитания мальчика в 2 года дать ему понять, что он мужчина и защитник девочек.
Девчонки всегда ближе к мамам, так, что воспитание девочек с 2 лет не вызывает особых трудностей. Они чаще носят платья, бантики, украшаются. Игрушкам малыши этого возраста отдают собственное предпочтение.
Нравственное воспитание
Воспитать здорового человека правильно помогут советы психолога. Старайтесь чаще гулять на природе. Общение с живыми существами будет началом нравственного развития; эстетического восприятия мира, чувства добра и заботы о меньших.
После прогулок ему обязательно захочется поделиться впечатлениями. Умейте выслушать кроху, для него это очень важно.
Попробуйте заучивать с ним кроткие четверостишия, читать книжки, рассматривать яркие картинки, а после попросите пересказать что он услышал или увидел. Общение с вами доставит ребенку много радости, интереса, пользы в ранний период взросления.
Трудности в воспитании ребенка 2 лет
Для малыша 2-3 летнего возраста Ваше мнение всегда станет важным для него. Научитесь «слышать» и грамотно оценивать действия разного периода его жизни. Наступило время приучить малыша к ответственности, дисциплине.
Поручите ему важное дело на выбор: ухаживать за цветком, кормить кошку, убирать игрушки, ставить на место книги.
У ребенка заметно изменится отношение к себе. Он будет считать себя нужным и ответственным человеком. Гармоничное развитие личности подарит обществу полноценного человека, который будет ценить жизнь, уважать старших и оправдает ваши надежды связанные с его будущим.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен (6
Источник: https://mysekret.ru/psixologiya/detskaya-psixologiya/vospitanie-rebenka-ot-2-do-3-let-sovety.html
Гармоничное развитие ребенка 3 лет: десять заповедей — Медицина и здоровье в мире
Нет комм. »Опубликовано в Новости здоровья
Какими особенностями характеризуется этот возрастной период? Какой малыш в три года своей жизни?
В 3 года ребенок уже недурно говорит и даже умеет строить несложные предложения. Он понимает уже многое из того, что вы ему рассказываете. Малыш активно пытается проявить свою самостоятельность. Усложняется и эмоциональная сфера ребенка – он уже лучше чувствует настроение окружающих. Весьма часты в этом возрасте капризы и недовольства.
Трёхлетний возраст – очень важный в развитии вашего ребенка. Что же нужно делать родителям, чтобы развитие ребенка в этом возрасте проходило гармонично и успешно? Предлагаем вашему вниманию 10 заповедей гармоничного развития 3-летнего ребенка.
1. Никогда не игнорируйте вопросы ребенка!
Будьте готовы: вопросов от ребенка в этом возрасте будет ОЧЕНЬ много. Не зря же 3-летний возраст психологи часто именуют возрастом «Почему?». Родители должны быть готовы к самым неожиданным, а порой, и к очень непростым вопросам от ребенка. Вот как бы вы ответили на такие вопросы малыша: «почему люди не летают?» или «а почему небо синее?».
Самый важный момент, который должен помнить каждый родитель: это то, что нельзя игнорировать ни один вопрос ребенка.
В противном случае, у малыша может просто не сформироваться такая важная черта, как любознательность и он может потерять интерес к окружающему миру.
Даже если вы не готовы ответить ребенку на поставленный вопрос именно здесь и сейчас – пообещайте ему, что ответите немного позже или же вечером, когда вы вернетесь домой.
2. Позволяйте малышу быть более самостоятельным
В 3-летнем возрасте ваш ребенок часто будет прибегать к образу жизни по принципу «Я сам!». Не нужно запрещать ему это делать.
Родители должны признать, что их чадо уже действительно может выполнять некие операции самостоятельно. Позвольте ребенку самому одеться, застегнуть пуговицы, покормить кота или разложить книжки на полке.
Он с радостью всё сделает, и не беда, что это, возможно, будет не очень качественно.
3. Поощряйте ролевые игры ребенка
В этом возрасте ребенок старается активно копировать действия взрослых. Не мешайте ему, почаще играйте с ребенком в «доктора», «водителя автобуса» или в «дочки-матери». Ролевые игры помогут вашему ребенку лучше освоить этот мир и социальные роли в нём.
4. Читайте ребенку книги!
Как можно больше читайте ребенку вслух! Книги в этом возрасте выполняют две, очень важные функции: расширяют кругозор и существенно пополняют словарный запас ребенка. Тщательно подходите к выбору книжки для ребенка: она должна быть не только интересной, но и полезной.
5. Занимайтесь с ребенком творчеством
3-летний возраст – чудесное время для начала развития творческих способностей вашего чада. Пойте и танцуйте с ребенком, включайте ему музыку разных стилей, показывайте произведения искусства. Всё это поможет не только выявить таланты у ребенка, но и сформировать у него эстетические вкусы.
6. Играйте с ребенком в развивающие игры
Игра – эта основная форма деятельности 3-летнего человечка. Окружающий мир ребенок познает именно через игру. Поэтому, ни в коем случае не обходите стороной разнообразные развивающие игры. А подвижные игры на свежем воздухе помогут выплеснуть море той энергии, которая сидит в каждом маленьком ребенке.
7. Не реагируйте на капризы ребенка
Характерными, и весьма неприятными, особенностями этого возраста является негативизм, отрицание всего и излишнее упрямство ребенка. Это нужно просто пережить, не стоит реагировать на частые капризы вашего сына или дочери, и вы очень скоро обнаружите, что ребенок прибегает к ним все реже и реже. В этом возрасте уже появляется детская ревность — будьте к этому готовы.
8. Дарите ребенку свежие впечатления
Большой плюс для развития вашего ребенка – это обилие новых впечатлений. Своего рода, это «пища» для его развития. Посещайте с ребенком театры и выставки, знакомьте его с новыми людьми, водите ребенка на прогулки в лес или к реке. Всё это существенно расширит его кругозор.
9. Следите за тем, что вы говорите ребенку!
Всегда нужно помнить, что 3-летний ребенок внимательно следит за своими родителями и впитывает все, как губка: слова, выражения, привычки и модели поведения. Поэтому нужно следить за тем, что и как вы говорите в присутствии ребенка.
10. Уделяйте как можно больше времени общению с ребенком
Ребенок в таком возрасте, как никогда нуждается в тесном общении со своими родителями. Общайтесь с ним как можно чаще, ведь тем самым вы передаете ему необходимый опыт и знания об окружающем его мире.
Источник: https://medimir.ru/novosti-zdorovya/garmonichnoe-razvitie-rebenka-3-let-desyat-zapovedej/
5 советов для гармоничного развития ребёнка
Каждая семья стремится воспитать своего ребенка самым лучшим и счастливым. Из нашей статьи вы узнаете что такое гармоничное развитие ребенка и что для этого нудно делать.
Рождение малыша — это огромное счастье для семьи и все мы очень стараемся, чтобы он рос здоровым и веселым. Давайте разберемся что же такое гармоничное развитие ребенка.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок рос полноценной личностью и был здоровым в психологическом и физическом плане.
Многие родители считают, что они целиком и полностью закладывают в ребенка его характер, манеру поведения и образ жизни. По больше степени это так.
Еще во время внутриутробного развития у малыша формируются задатки характера, таланты и наклонности к чему-либо. Невозможно изменить то, что ребенку уже заложено.
Давайте разберемся какие условия должны соблюдаться для гармоничного его развития:
- ребенка нужно воспринимать на равных. Нужно учить ребенка, как будто вы его друг и подавать только положительный пример. Помните, что дети очень быстро начинают копировать поведение своих родителей, и если вы не хотите краснеть при людях из-за того, что ваш ребенок некультурно выражается, то всегда думайте что вы говорите при них сами.
Не приписывайте ребенку качества взрослого. Ведь совсем маленькие дети еще не умеют хитрить и делать что-то специально. Они не способны хорошо думать логически и принимать какие-то ответственные решения.
- уважайте своего ребенка. В первую очередь он личность, даже в самом маленьком возрасте. Предоставляйте ему выбор, не пытайтесь все всегда решать за него. Ваша основная задача это помочь ребенку научиться себя контролировать и принимать решения самостоятельно. Пусть он иногда ошибается, но на своих же ошибках он будет учиться. Не старайтесь его постоянно оберегать и предостерегать, если конечно это не тот случай, когда что-то угрожает жизни ребенка. А так достаточно просто давать советы и учить как правильно надо поступать.
- по возможности как можно раньше создавайте ребенку круг общения из его сверстников. Сначала это детский сад, потом школа. Чтобы ребенок развивался правильно он обязательно должен общаться с другими детьми. В этом случае он будет учиться дружить, сосуществовать со сверстниками, принимать какие-то решения. Он поймет как надо общаться с другими людьми и осознает какое место он занимает в обществе и чего хочет добиться.
- любите и принимайте своего ребенка таким какой он есть. Когда малыш чувствует любя любящим и нужным, он старается ответить вам тем же. Не спешите ругаться и кричать на него, если он что-то сделал не так. Вспомните себя в его возрасте. Все люди учатся на ошибках. Вам главное найти общий язык и понимать своего ребенка, также очень важно, чтобы он понимал вас. Ребенку очень нужно всегда чувствовать себя в безопасности и защищенности.
Гармоничность развития ребенка почти на 100% зависит от родителей. Также еще от круга общения и окружения. Процесс воспитания гармоничности бесконечен, его можно продолжать не только в детском возрасте, но и уже будучи взрослым. Это станет хорошей основой для самосовершенствования и самообразования.
Также можно добавить, что гармоничное развитие включает в себя 3 составляющих: развитие тела, развитие души и развитие духа.
- Развитие тела – физическое развитие, оно нужно для крепкого здоровья и выносливости;
- Развитие души – эмоциональный опыт, способность чувствовать и видеть прекрасное. Занятие творчеством или любым делом, которое по душе;
- Развитие духа – познание мира и себя.
Все эти составляющие очень тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Важно, чтобы ребенок развивался именно сразу по этим трем направлениям, не выделяя какое-то одно из них.
Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/garmonichnoe-razvitie-rebenka/
Гармоничное развитие ребенка
Гармоничное развитие ребенка заключается в развитии его в разных сферах. То есть, малыш должен развиваться психически, физически, интеллектуально. Нельзя останавливаться в одном направлении, тогда развитие малыша будет гармоничным.
Интеллектуальное развитие
Чтобы развивать кроху интеллектуально, понадобятся разные книги, карточки, игры и игрушки. С самого раннего возраста ребенку надо показывать все, что его окружает — чем больше малыш будет видеть и слышать, тем быстрее он будет развиваться.
Когда ребенок немного подрастет, надо обязательно читать ему книги. Сначала — самые простые и ритмичные стихи, а затем — короткие сказки. Для обучения можно использовать специальные карточки с изображением разных предметов и животных, цифр и букв.
Очень полезны и развивающие игры: на логику, развитие памяти и внимания, мышления и фантазии. К ним относятся ребусы, загадки, кроссворды, лабиринты и головоломки.
Психическое и эмоциональное развитие
Самое главное в психическом развитии ребенка — это общение с родителями. Общаться надо с первых дней жизни крохи. Мама обязательно должна петь песни и разговаривать с грудничком.
Поскольку игра — это ведущая деятельность малыша, надо играть, как можно чаще. В игре кроха учится планировать свои действия, ставит себя на место другого человека, думает, как лучше поступить. Так происходит проигрывание реальных ситуаций, поэтому ребенок учится осознавать себя, как личность в обществе.
Очень полезно читать книги и обсуждать с малышом поступки героев. Сказки учат сочувствию, доброте и дружбе. С той же целью полезно устраивать домашний театр. Выступая в роли какого-то персонажа, ребенок сможет понять, что чувствуют другие. Подойдет и кукольный театр, и настоящий театр с переодеванием.
Конечно, необходимо посещать с ребенком разные спектакли и постановки по возрасту. Эти мероприятия тоже способствуют всестороннему развитию малыша.
Зарядка и спорт
Гармоничное развитие ребенка включает и физическое развитие. С рождения крохе делают массаж и гимнастику. Когда ребенок подрастет, родители должны привить ему привычку делать утреннюю гимнастику. Упражнения могут быть веселыми и простыми, но полезными.
Позже ребенка можно отдать в спортивную секцию. Это полезно для здоровья. А также следует чаще играть в спортивные групповые игры — волейбол, футбол, баскетбол. Старайтесь ездить с дочкой или сыном на велосипеде, кататься на лыжах, плавать в реке. Показывайте пример своим детям, занимайтесь спортом сами.
Как видите, гармоничное развитие ребенка — это развитие и обучение его во всех сферах жизни. То есть, нельзя развивать лишь одну сторону малыша, важно делать это всесторонне.
Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/garmonichnoe_razvitie_rebenka/