Так что же позволяет некоторым людям красиво рисовать? Талант или навык? В этой статье содержится 11 ответов от профессиональных художников. Их различные мнения позволят вам наиболее верно сформулировать для себя ответ на этот вопрос. Приятного чтения!
Это и то, и другое. Навык — это то, чему учат и учатся, и, проходя ступени обучения, вы развиваете мастерство. Талант — это природная, естественная, врожденная способность.
Способность к рисованию дана некоторым людям от рождения, и им эту природную способность можно усилить, занимаясь дальше и повышая мастерство. Для не умеющего рисовать есть возможность освоить правила и развить навык вплоть до высокого уровня.
Так что рисование является и тем, и другим.
Уровень способности имеет значение, и в обоих случаях он может быть очень разным. Даже имея от природы склонность к рисованию, ее можно использовать или не использовать, развивать или не развивать. У кого нет врожденного таланта, те могут достичь продвинутого умения трудом.
Мотивация и желание также сильно влияют на это и помогают развить способность, но и в том, и в другом случае существует некий уровень, когда мастерство достигает потолка, который невозможно превысить.
Многие люди, учась рисовать без врожденных способностей, доходят до уровня умения, за который им уже не пройти. Наличие естественной склонности определенно дает преимущество. Но для достижения и таланта, и навыка требуются обучение и опыт.
Ник Кок (Nick Kok), профессиональный художник, художник по рекламе, преподаватель рисования онлайн
Я считаю, что для того, чтобы рисовать на высоком уровне, в первую очередь нужен талант. Без него вы далеко не уедете. Я не хочу сказать, что человек, не имеющий врожденного таланта, не может создать очень хорошего рисунка. Именно этому я людей и учил. Большинство научилось рисовать в школе, но их развитие остановилось, когда они ее закончили. Вы убедитесь, что, возьмись вы за рисование снова, у вас начнут получаться довольно неплохие произведения. Все, что нужно, — практика, знания и время. Талант — совсем другой зверь. Я приведу в пример себя, хотя у многих художников истории очень похожи.
Я рисую, сколько себя помню, за годы до того, как вообще пошел в школу. Родители — иммигранты, уверенные, что рисование — бесперспективная затея, и мешавшие мне, как только могли. Неважно. В детстве я был интровертом, сбегал в воображаемый мир, лишь только взяв в руки бумагу и карандаш. Ну, знаете: такой мальчишка, который может нарисовать все, что угодно. В первом классе начальной школы рисовал картины на продвинутом уровне, на них трехмерные объекты были представлены безошибочно. Я болезненно воспринял то, что я рисую лучше всех и этим выделяюсь из толпы. Потом жить стало тяжелее. Не было возможности изучить какие-то приемы или теории рисования, только то, что сам освоишь. Только когда я пошел в пятый класс, я нашел свое первое реальное вдохновение — книгу с рисунками и гравюрами Рембрандта. Что я пытаюсь донести: я творил с очень юного возраста. Без всякого формального обучения, на одном лишь таланте. К счастью, мне попалась та книга, и мои рисунки стали лучше, ну, на порядок точно. Некоторые художники шутят, что они до сих пор напоминают Рембрандта. Это высшая похвала.
Это не просто отдельный случай одного молодого творца. Я встречал многих художников, делающих фантастические рисунки любыми средствами. Их опыт весьма схож. Никто не может объяснить умение рисовать на высоком уровне у тех, кто мало учился или не учился совсем. Но все согласятся, что мы не можем продвинуться далеко, пока не пройдем необходимую подготовку для полной реализации нашего потенциала.
В заключение скажу: я полагаю, что рисование — это талант, и что его надо должным образом развивать.
Брэндон Валерио (Brandon Valerio)
Это и талант, и навык. В смысле… Нужно много практики, чтобы научиться делать что-то хорошо. Хотя, если у вас больше ничего нет, если нет какого-то особенного видения вещей, на навыки вы потратите чуть больше времени. Сотни, если не тысячи, часов времени…
Я начал рисовать, когда был маленьким, и в семье это заметили. Мама сразу отдала меня на занятия по рисованию! Итак… я начал свой творческий путь примерно в семь лет. Уроки рисования допускали «структурированное» творчество. Они обеспечивали меня проектами, позволявшими моему уму покончить с нерешительностью и сосредоточиться лишь на одном задании. Эти проекты могут быть блестящими или не очень. Разочарование чувствуешь постоянно, но это совсем не повод бросать увлечения или интересы. И это вело меня по пути…
Я все время продолжал рисовать, писать, творить различными способами; но по-настоящему я начал подтягивать свои навыки и тренировать глаз, только когда достал деньги на художественную школу (воспользовавшись GI Bill и Фондом Морского университета после службы в ВМС США). Я считал себя неплохим художником, и многие компании даже брали меня на работу (до художественной школы) иллюстратором и графическим дизайнером за не особо прекрасную зарплату. Стоило мне начать изучать искусство… знания обо всем об этом… тогда-то мои навыки и улучшились. Пришлось еще больше практиковаться, самостоятельно делать проекты и учиться, но в общем и целом никакого умения не было бы без знания азов.
Формальная подготовка или хотя бы изучение искусства: основы искусств, принципы проектирования, теория цвета, множество техник и т. д.
Что же насчет творческой части? Известно, что многие выдающиеся творцы обладают психическими расстройствами, проблемами с алкоголем или наркотиками. У многих великих, кажется, «не все дома». Это необязательно: вы можете подключиться к творческому потоку, когда пожелаете. Посмотрите на что-нибудь. Теперь позвольте себе увидеть это по-другому. Посмотрите на это вверх ногами. Представьте это в 3D. Поиграйте с этим мысленно. Затем зарисовывайте эти идеи, развлекайтесь с ними и позвольте течь всему этому… вначале они будут похожи на ошибки… со временем придет улучшение.
Не хочется признавать, но… копируйте своих любимых художников… изучайте их технику. В учебе нет ничего зазорного. Только без плагиата и выдачи чужого за свое! Мы все учимся у своих предшественников и в конце концов, в свое время, раскрываем и дарим миру свой стиль… попутного вам ветра!
Джилл Сайфер (Jill Cipher), изучала модную иллюстрацию и пока еще не поступила в Ринглингский колледж изобразительных искусств и дизайна
Навык, в общем и целом. Рисуете часто — он будет повышаться. Рисуете мало — не разовьется никогда.
В некоторых случаях, для определенных стилей в искусстве, это талант. Если вы занимаетесь концепт-артом или фан-артом, это намного проще, чем искусство, которого никто раньше не видел, или люди, которых вы не встречали. Тут вам требуется творческое воображение. Люди, выросшие на фэнтези, чей ум легко восполняет пробелы и ставит все под сомнение, — как дети.
Это не значит, что они незрелые, — у них просто живое воображение ребенка.
У людей-математиков, ученых и инженеров с этим может возникнуть побольше сложностей (разве что им предстоит открыть новый тип математики — тогда сложностей будет меньше).
В целом, если вы натренировали глаз (практикой и рассматриванием чужих работ) и набили руку (рисованием), вы можете нарисовать картину. Если у вас талант, вы можете создать шедевр.
Это вроде как зависит от того, чего вы хотите.
Шэрон Неттел (Sharon Knettel), бывшая школа дизайна Род-Айленда (1999-2001)
- И то, и то.
- Его можно освоить, но, чтобы стать действительно выдающимся, талант нужен обязательно.
- Извините.
- В искусстве слишком большая конкуренция.
- Правда, Ван Гог не был прекрасным рисовальщиком, но у него был редкий талант в композиции и цвете.
Люси Джорджина (Lucy Georgina), www.lucygart.com
- Один из важнейших жизненных уроков, которые я вынесла из изучения искусства: если вы готовы посвятить этому все свое свободное время и силы в течение многих лет, то вы чему-нибудь да научитесь.
- Для меня «талантом» была обычная страсть к рисованию с очень юного возраста.
- Пока другие дети занимались спортом, или читали книги, или танцевали, или еще что-то делали, — я рисовала.
- Так что я становилась чуть лучше остальных детей с каждой картиной, нарисованной мною.
- Хотя я никогда не была лучшей в классе.
Но после школы я начала серьезно изучать основы искусства и вкладывать в свое развитие больше сил и труда. И вот тогда-то я и стала значительно лучше.
Вверху: рисунки в старшей школе (2008)
Внизу: рисунок в этом году (2018)
Обучение + усилия + практика = совершенствование.
Талант не имеет такой же силы, как старание и умение.
Дэвид Галипо (David Galipeau), будущий студент магистратуры по генетике человека в Университете Макгилла
Есть некоторые люди, талантливые, которые получают результаты и лучше, и быстрее. Но также есть личности, которые начали без определенного таланта и просто развили это умение.
Я начинал рисовать несколько раз. У меня нет достаточного таланта. Я просто немного попрактиковался.
Даже кто-нибудь с талантом, если не будет заниматься, не станет лучше.
Во всех случаях главное — практика.
Тед Шейдо (Ted Shado), визуальный художник, художник цифровой фотографии, скульптор, художник Photoshop, теоретик искусства
- Это и то, и другое.
- Талант нужен, чтобы с легкостью развивать навык, необходимый для рисования.
- Навыку нужно обучаться многие годы.
- Перенос чего-то на бумагу требует много практики и немало зрительно-моторной координации.
- Это почти так же, как у многих спортсменов — то, что они выдерживают, чтобы стать мастерами в своих дисциплинах.
- Даже притом что у вас есть талант, существует много подобных вам людей с таким же талантом.
- Чтобы стать исключительным, вам, как и всем, придется развивать умение.
Джина Мари Моффатт (GinaMarie Moffatt), AS ART+ & Costume Design (1992)
- Рисование — это навык.
- Во всем мире люди разных возрастов рисуют без ошибок.
Талант задействуется, когда вы представляете себе нечто такое, чего вы не видите прямо перед собой, и переносите это на какую-нибудь поверхность. Естественное побуждение сделать это хорошо и есть талант.
- Даже самородкам нужна практика.
- Есть правила баланса и природы, которые человек может естественным образом применять в своей работе.
- Я уверена: это часть таланта.
Изучив правила баланса и цвета, человек только улучшит свои способности. Рисование — удивительный инструмент для исследования идей.
Эрис Джонс (Eris Jones)
Оно может быть и тем, и другим. У некоторых нет желания посвящать свое время, силы и креативность развитию подобного навыка. Им нравятся другие вещи, и это нормально. Каждому что-нибудь да нравится.
Некоторые люди увлекаются этим больше других, и, когда они быстро растут, это похоже на талант. Но, как и все остальное, это вы можете усовершенствовать, если достаточно попрактикуетесь, так что это навык.
Каждый учится в своем темпе.
Дениз Филипбар (Denise Philipbar), художник (1996 — настоящее время)
- Это навык, но некоторые люди могут иметь к этому талант.
- Рисование требует сильной зрительно-моторной координации, с которой кто-то рождается, но научиться рисовать может каждый.
- Некоторые, возможно, лучше других.
- Quora for Business
Как научиться рисовать без таланта? Есть ли талант к рисованию — ВИДЕО
Источник: https://urokiakvareli.ru/risovanie-talant-ili-navyk
Как раскрыть таланты у ребенка
Совсем недавно мы говорили о гениальности у детей, а точнее, а разных методиках раннего развития. Пришло время вспомнить о чем-то более близком и вероятном — о талантах. Как известно, исключительно талантливые в чем-то люди встречаются нам по жизни не так уж часто.
Однако скрытые таланты есть у всех. Да, и у вас тоже, а у вашего ребенка — тем более. Зарытые глубоко способности могут принести немалую пользу, если их вовремя обнаружить, определить и хоть в какой-то мере развить.
Приносящая удовольствие профессия или хотя бы прекрасное хобби талантливому человеку в любом случае обеспечены.
ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КОГДА, ЗАЧЕМ И КАК
И для начала вам придется сделать страшную вещь: попробовать проанализировать характер ребенка и распознать склад его ума.
Искусство или наука? Гуманитарий или технарь? Вполне может показаться, что и тот, и другой, или вообще ни тот и ни другой, но важно попытаться ухватить именно основную сущность.
Когда дети развиваются гармонично, они делают это во всех направлениях, и это совершенно нормально. Ваша цель — найти стержень, обычно он спрятан и редко «торчит» снаружи в виде какого-то осознанного интереса или увлечения, но он точно есть.
Сначала — наблюдаем
На самом деле, это самая важная роль родителя — наблюдательная. Все тайное так или иначе становится явным. Внимательно смотрите на своего ребенка, когда он занят своими делами: как играет, как общается со сверстниками, как двигается. Особенно показательны игры — в них всегда что-то, да вылезет.
Проще всего определить наличие таланта, когда ребенок в чем-то преуспевает по сравнению со сверстниками, делая это быстрее и лучше. Это означает, что дело ему нравится. И это уже полталанта, а то и целый.
Когда ребенку что-то нравится, стоит предоставить ему поле действий попросторнее. Любит подолгу плескаться в ванне? Отдайте в бассейн.
Вытаскивает у мамы из кармана смартфон, чтобы что-то сфотографировать или заснять? Отлично, выдайте ему старую «мыльницу» (у вас ведь наверняка валяется), пусть развивается.
Самые удачные опыты можно выложить в Instagram, в конце концов, делать фото для него — это тоже талант. Юным режиссерам можно подарить стик-ботов или найти другие варианты для практической реализации их взгляда на мир.
А вообще, с ребенком стоит попробовать поговорить, задать наводящие вопросы и услышать (а не прослушать) ответ. Это всегда полезно, на самом деле. То, чем дорожит и о чем рассказывает малыш — особо ценно для него, и здесь тоже может быть спрятан ключ к его таланту.
И не забывайте, что вы не единственный наблюдатель вашего чада.
С воспитателями и педагогами родители чаще обсуждают всевозможные проблемы и сплетни, а как давно вы интересовались, что у ребенка хорошо выходит? Вот известный пример из жизни: родитель вернувшейся из летнего лагеря девочки поинтересовался у вожатого не только проблемами дочки, но и тем, что у нее лучше всего получалось. Полученный ответ о том, что ребенок заинтересовался в лагере теннисом, изменил всю судьбу девочки, отданной впоследствии в теннисную секцию и проявившую недюжинный талант в этом деле. Один случайный необязательный вопрос и один ответ. Всего лишь!
Что понадобится от вас
Прежде всего, стоит понять, что у ребенка должны обнаружиться именно его таланты. Не ваши. И не те, которые вы бы хотели найти. Исходя из этого, стоит попробовать всего понемногу.
Большой ассортимент репетиторов и секций с этим поможет (почти везде есть пробные занятия!), но не переусердствуйте, навешивая на чадо такое количество кружков и навязанных «хобби», что у него исчезнет время для того, чтобы быть ребенком.
Относитесь к этим пробам проще и настраивайте ребенка соответственно: да, сейчас ты ходишь на виолончель, занимаешься дзюдо, рисуешь в технике «батик» и танцуешь капоэйру. Но уже через год останется хорошо если что-то одно, что больше понравится. Остальное — опыт в копилку под названием «а я в детстве…».
Также стоит отложить в сторону стереотипы, ярлыки и понятия «хлебных» профессиях. Через 10−15 лет они могут быть совсем другими, и лучше, чтобы ребенок изначально занимался тем, что хочет, а не метался туда-сюда между «это престижнее» и «это перспективнее». А попробовать стоит все, что заинтересует, от бейсбола до скрапбукинга, от флейты до разведения джунгарских хомячков.
Еще вам понадобится очень много терпения и способность разрешать ребенку делать ошибки. У самых талантливейших людей не все получается сразу и быстро. Просто верьте в своего ребенка, поменьше критикуйте и воспринимайте все с юмором: в раскрытии таланта все равно первая роль отдается малышу, вы лишь можете помочь, чуть-чуть подтолкнуть и направить.
«ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, ЗАВЕДИТЕ СОБАКУ» И ДРУГИЕ ЦИТАТЫ ДЕТСКИХ ПСИХОЛОГОВ
И пара слов о дальнейшей судьбе таланта (если вы все же что-то нашли): нужно развивать его, не спугнув. Принуждение и необоснованная зубрежка здесь не товарищи: даже если это действительно талант, он будет закопан обратно под грудой негативных эмоций.
А еще есть специалисты
Невероятно, но факт: частные психологи тоже проводят специальные анализы, чтобы выявить у ребенка скрытые таланты.
В процедуру входит подробная консультация с родителями и малышом, поэтапное тестирование, анализ результатов и составление специальной схемы наличествующих у ребенка способностей.
Это вам не просто дать в руки карандаши и отправить в свободное плаванье! Все подсчитывается, фиксируется и суммируется.
Но даже если вы обратились к психологу с этим животрепещущим вопросом, трижды, нет, четырежды обдумайте его ответ. Не бегите сразу записываться в секции только потому, что специалист так сказал. Весьма вероятно, что вы вместе с ребенком сделаете более правильный и честный выбор, который позволит ему найти свое призвание и вырасти по-настоящему талантливой личностью.
Интересное по теме:Когда нельзя наказывать ребенкаСтратегия и тактика воспитания ответственности
Источник: https://tlum.ru/news/kak-raskryt-talanty-u-rebenka/
Как понять есть ли творческие способности к рисованию у ребенка
- Способности к творчеству – наивысшее проявление активности ребенка; способность осмысленно создавать образы в различных формах.
- Результат творческой деятельности – индивидуальные оригинальные ценности.
- Детское творчество важно для самого ребенка, поскольку он видит реальный результат своих усилий, получает удовольствие в процессе работы.
- Для его родителей – в качестве предмета гордости за своего ребенка.
- Для педагогов – как показатель их труда и как мера оценки степени научения ребенка.
Творческий процесс – это не только выполнение механических действий, но и вложение части души ребенка, отражение его сознания. При одинаковых исходных условиях в рамках одного и того же задания дети получают различные результаты. Конечно, многое в результате зависит от их мастерства. Но отпечаток личности просматривается при любом уровне подготовки.
Развитие креативности в рисование
- Творчество как личностное качество называется креативностью.
- Это умение находить нестандартные решения для поставленных задач, создавать новые оригинальные идеи.
- В повседневной жизни креативность проявляется в виде смекалки — использования предметов, идей, обстановки необычным образом.
Творческие способности у детей развиваются вкупе, влияя друг на друга.
Невозможно обучать ребенка рисованию в отрыве от музыки, а музыке – отдельно от устного творчества.
Рисование – одна из форм творчества, вид изобразительного искусства и важный элемент эстетического воспитания детей.
Начать рисовать в раннем возрасте
Те дети, чье творческое развитие началось с раннего возраста, показывают в целом более высокие результаты при обучении, особенно там, где нужно принимать самостоятельные решения, подыскивать множественные варианты, нестереотипно мыслить.
Творчество развивает
- интуицию
- логику
- внимательность
- учит последовательности
Родители обычно уже у годовалого ребенка замечают склонность к какому-либо виду творческой деятельности.
Малыш, едва научившись ходить, может приплясывать под музыку, увлеченно черкать на любой поверхности – «рисовать» — подручными средствами и предметами, «подпевать» кому-то или пытаться подражать голосом, выстукивать ритм.
Начать рисовать до 4 лет
До 4 лет нужно проводить с ребенком занятия по различным формам творческой деятельности:
поощрять рисование
- лепку
- аппликацию
- пение
- конструирование
- сочинение
- заниматься ритмикой танцами
Рисование с 4 до 6 лет
С 4 до 6 лет ребенок определяется, к чему он тяготеет.
Это может быть техническое творчество (конструирование — создание оригинальной модели); научное (попытки объяснить какое-то явление мироустройства по-своему; достоверность гипотезы не важна, имеет значение сам процесс ее формирования и выдвижения); художественное творчество (изобразительное (рисунок, графика), пластическое (бумагопластика, лепка), декоративное (мозаика, витраж, инкрустация), прикладное (шитье, вышивание, выжигание, резьба), устное или литературное творчество, музицирование, пение или композиция).
Развитие способностей рисования с 6 до 8 лет
С 6 до 8 лет ребенок развивает способности в конкретном виде творчества: в техническом творчестве может выбрать радиотехнику, в научном – вегетацию растений и ставить доступные эксперименты, в художественном – выбрать рисунок,
Позднее ребенок углубляет знания в основном виде творчества – как говорят, «развивает талант». Это не исключает занятий в других сферах. Многие врачи были писателями, а политические деятели – художниками.
Как развить творческие способности в рисование
- Для развития творческих способностей в рисовании нужно поощрять первые художественные опыты с раннего возраста.
- У детей до полутора лет в процессе рисования развивается зрение и вырабатывается умение видеть общее и частное.
- Рисование опосредует поток информации, постоянно получаемой ребенком, позволяет упорядочить и выразить ее в доступной форме.
- Чтобы рисование не было вытеснено словом с процессом развитием речи, нужно показывать ребенку новые способы изображения.
- Пальчиковое рисование, рисование губкой и скомканной бумагой, печатание трафаретами доступны самым маленьким детям.
- На этом этапе происходит знакомство с основными цветами, развивается сенсорная чувствительность.
Учимся управлять кистью руки
Умеющим крепко держать предмет и управлять кистью руки подходит рисование мелками, толстыми маркерами, трехгранными карандашами.
Рисование кистями – следующий этап. Кисти легко макать в краску, и они оставляют след на поверхности без приложения усилий. Здесь можно знакомить ребенка с техникой смешивания цветов.
Карандаши, фломастеры, уголь применяются позднее, когда ребенок может контролировать нажим.
Техника рисования
Техники рисования нужно преподносить в порядке возрастания сложности: отпечатки, тычки, набрызг, кляксы, монотипия, выдувание, акварель, гуашь, рисование пластилином, клеем с краской, карандаш, уголь, тушь, эбру (рисование маслом на воде) и так далее.
Урок рисования станет полезен тогда,
когда будут соблюдены следующие условия:
- Благоприятная обстановка;
- Доброжелательный учитель;
- Некритическое оценивание;
- Поощрение инициативы и креативности;
- Меньше теории – больше практики;
- Личный пример;
- Игровая форма занятия.
Даже если у ребенка не проявляется талант к рисованию, умение изобразить предмет или явление будет полезным навыком во взрослой жизни.
Источник: https://mylovos.ru/kak-ponyat-est-li-tvorcheskie-sposobnosti-k-risovaniyu-u-rebenka.html
Как понять, что у ребёнка есть склонности к рисованию и как развить в нём художественные способности?
Трудно с рождения определить способности ребенка, но в дошкольном возрасте сделать это вполне реально. Если вовремя начать развивать художественные навыки, то можно достичь высоких результатов.
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был счастлив и достиг успеха во взрослой жизни. Успех зависит в первую очередь от трудовой деятельности. Родители уже с самого раннего возраста их малыша пытаются понять к какой сфере у их ребенка лежит душа, к чему есть способности, чтобы оттачивать его мастерство сразу же в нужном направлении.
Каждый человек имеет свои способности, кто-то является творческой личностью, кто-то предпочитает точные науки, кто-то – естествознание и т.д.
Когда ребенок только родился, невозможно определить его способности, хотя и можно заметить врожденные особенности, т.е. задатки. Считается, что чем раньше получится определить способности ребенка, тем быстрее можно начать их развивать, а значит, тем больше вероятность достижения успеха.
Как выявить художественные способности у ребенка?
Художники – это творческие личности, следовательно, дети, имеющие именно способности к рисованию, уже с самого раннего возраста любят заниматься творчеством. Они могут часами лепить аппликации, лепить из пластилина, рисовать, слушать музыку. Нередко творческие дети способны гармонично сочетать цвета, они много придумывают.
Характеристикой детей, имеющих художественные навыки, является также неряшливость. Стремление к аккуратности – это в первую очередь отличительная черта математиков и любителей точных наук.
В каком же возрасте можно заметить наклонности ребенка к какой-то определенной сфере? До 4 – 5 лет мало кто из детей проявляет их. Раньше всего можно увидеть склонности к художественной и музыкальной сферам – в 2 – 3 года.
Чтобы определить наличие способностей малыша к какой-то сфере, нужно дать ему возможность попробовать разные занятия. При этом нужно наблюдать, к чему у ребенка лежит душа, чем он может спокойно заниматься часы и дни напролет. Полезно будет обратить внимание на то, какие игрушки и игры выбирает ребенок, какую профессию он хочет иметь.
Помочь выявить способности ребенка могут специалисты: воспитатели в детском саду или центре, психологи, педагоги. Для определения интеллектуального развития детей имеются специальные тесты.
- Как развить художественные способности в ребенке?
- Если вы заметили, что у вашего ребенка имеются яркие художественные способности и желание рисовать, то, конечно, их нужно развивать.
- Развить способности и помочь ребенку добиться успеха возможно только при условии, что у него будет мотивация заниматься рисованием и возможности.
Не нужно сразу же ограничивать ребенка только рисованием. Творчество – это большая сфера, в нее входят и лепка из пластилина, и создание аппликаций, и разные техники рисования, и создание всевозможных поделок. Общее творческое развитие будет полезно в будущем и поспособствует развитию навыков рисования.
Необходимо ребенка обеспечить всем необходимым. У него должны иметься альбомы и бумага для рисования, краски, гуашь, карандаши, фломастеры и прочие необходимые вещи.
Если малышам будет достаточно стандартных наборов из 6 цветов, то детям постарше лучше приобретать наборы побольше.
Ведь чем больше цветов в комплекте, тем лучше ребенок учится их сочетать и тем больше своих идей он может выразить на бумаге.
Что-то у малыша будет получаться быстро и легко, а на что-то потребуется время, процесс развития всегда идет рывками. В моменты, когда у ребенка не получается создать то, что он хочет, важно, чтобы рядом были родители, которые помогли бы справиться с трудностями и быть терпеливым. Поддержка мам и пап играет огромную роль в жизни ребенка, поэтому нельзя ей пренебрегать.
Необходимо вырабатывать в ребенке усидчивость и упорство, в противном случае велика вероятность, что со временем он бросит свое увлечение.
Желательно отдавать своего ребенка на курсы. Сегодня предлагаются самые разные занятия для малышей, дошкольников и школьников. Конечно, профессиональные педагоги смогут научить ребенка рисовать гораздо лучше, чем родители. Учителя обучают детей различным техникам рисования, открывая перед ними мир творчества.
Если у вашего ребенка имеются художественные способности и желание рисовать, то всячески поощряйте его, возможно, в будущем он станет настоящим художником и создаст шедевры!
Источник: https://dc-logos.ru/articles/2016/03/15/artchild.html
Как разглядеть у ребенка талант к рисованию и не дать ему зачахнуть?. Новости. Первый канал
На что сейчас живут художники? Не вступает ли настоящее искусство в непримиримый конфликт с необходимостью зарабатывать на жизнь? Какие произведения сейчас пользуются особым спросом, и есть ли у них шанс остаться в веках как шедеврам живописи?
Огонь волос, шелк платья, вальяжность позы — художница пишет вдохновенно. Эта работа не на заказ, для души. Глоток чистого творчества — и опять нырнуть с головой в каждодневную работу.
Ирина, художник: «Обыватели просят что-то позитивное, радующее глаз, в ярких тонах, не все понимают серьезные портреты».
Выпускница Академии живописи строит серьезные планы на будущее. Но и сегодня жить на что-то надо. Вот и несет свое искусство в массы. Натюрморт хорошо повесить на кухне, картина Рембрандта ее рукой украсит гостиную, а на юбилей начальнику солидно подарить портрет, например, в образе турецкого хана.
И великие порой тиражировали собственное творчество. Самый знаменитый русский пейзаж. Никто точно не знает, сколько раз грачи прилетали на холст с легкой руки художника. Саврасову нужны были деньги, а современники хотели повторения шедевра.
На этой выставке картин сюжет присутствует один. Сами художники называют его «зеленкой» — изумрудно-голубые родные просторы раскинулись на весь вернисаж на набережной, у Дома художника. Если следите за модой, объясняют продавцы, покупайте гризаль — одноцветную живопись. Владельцы частных домов приходят сюда за большим искусством, чтобы на всю стену. А китайцы — те оптом берут.
Большинство здесь продавцы, но если спросить — все художники! — так проще продать. Настоящих художников мало, но они есть. Главное — уметь видеть шедевры.
На Старом Арбате начинаешь ясно понимать тезис: искусство — народу. По договорной цене. Рашн авангард — беспроигрышный вариант для иностранцев.
20 лет назад Александр Фролов приехал из Нижегородской области покорять Москву, но эта улица его не вывела на широкий творческий проспект.
Художник Репин – консервативен, он уже много лет назад выбрал жанр шаржа. Клиент улыбается, а ему 300 рублей за 10 минут. Деньги не смешные.
Налетай — не скупись, покупай живопись. Сочинские художники, сотнями штампующие виды города, откровенно говорят о своем месте в искусстве.
Петрович точно знает: художник — это не профессия, и не ремесло. Он по образованию врач, работал на «скорой помощи». А все свободное время сочинял на бумаге странные истории. Сотни рисунков раздаривал друзьям.
В маленькой квартире Петровичу, жене и его двум детям жить возможно, хотя искусство понемногу вытесняет. Все остальное из его жизни. И хотя денег пока не приносит, врачом он больше не работает. Это, конечно, прекрасная профессия! Но не для того, кто чувствует себя художником.
Ведущий: «Каждому из нас почувствовать себя ближе к изобразительному искусству и отчасти перевести разговор в прикладную плоскость нам поможет проректор по учебной работе художественного института имени Сурикова Анатолий Любавин. Моему старшему сыну толстого альбома хватает буквально на два дня. Я могу сделать вывод, что у него дар, или же нет?»
Гость: «Я должен сказать, что дети все очень талантливы. Они познают мир через процесс творческий, через творчество познают мир.
И поэтому они могут изрисовывать не только ваши альбомы, но и обои, если нет альбомов, и какие-то бумаги, и так далее.
А тем более, если у ребенка горит огонек, огонек горит внутри, вот желание именно к творчеству, то это, наверное, о чем-то говорит, о способностях. У вашего сына наверняка есть способности к творчеству».
Ведущий: «Что можно конкретно сделать, чтобы не загубить его талант?»
Гость: «Не загубить талант — это не бить его по рукам. Покупать альбомы на два дня. А потом можно направить его в художественную школу. Если в художественной школе ему понравится, повезет с хорошими педагогами, потом училище, среднее художественное училище, художественный институт».
Ведущий: «Сколько времени надо приблизительно для того, чтобы научиться сносно рисовать?»
Гость: «15 лет, чтобы получить хорошее академическое образование. Это 4 года художественной школы, 4 года среднего художественного училища и плюс еще 6. Это 14-15 лет».
Ведущий: «А что требуется при поступлении в художественный университет?»
Гость: «Требуется определенный высокий уровень подготовки именно с профессиональной точки зрения. У нас на экзаменах сдают портрет, обнаженная модель, натюрморт и композиция, свободная и заданная тема».
Ведущий: «В каком возрасте легче всего развивать художественные способности? Или нет никаких ограничений? Можно и на пенсии этим заняться?»
Гость: «Примеры в мировом искусстве — они очень разнообразны. И в 15 лет люди становятся гениальными, и в 20, и в 45, и в 60. Возраст в этом плане не ограничен».
Ведущий: «Если человека потянуло, ему захотелось порисовать, с чего ему лучше начать — с фломастеров, с красок, с еще чего-то. Ведь не надо же сразу холст и масляные краски».
Гость: «Возьмите карандаш. Просто им рисуйте. Вы почувствуйте материал. Что он, как им можно работать, сам характер материала. Если есть краски, акварель, то Бога ради, красками, какие есть под руками. Не нужно специально идти в магазин и покупать по списку то-то и то-то».
Ведущий: «А есть ли какой-то простой метод определить, что у человека точно нет этого дарования вообще? Ему не стоит никуда рыпаться».
Гость: «Простой метод. Можно спросить у него. Если он может не писать, не рисовать. Если может — значит, не надо. Если он не может не писать и не рисовать, значит, у него есть талант. Он жить без этого не может».
Источник: https://www.1tv.ru/news/2007-05-10/207391-kak_razglyadet_u_rebenka_talant_k_risovaniyu_i_ne_dat_emu_zachahnut
Как развить у ребёнка талант к рисованию?
Интерес к рисованию у каждого ребенка проявляется в разном возрасте. Кто-то только начав ходить вырисовывает узоры на обоях, а кто-то и в два-три года неохотно берется за кисточки и карандаши. Но даже если у ребенка нет таланта и стремлению к такому творчеству, все равно необходимо привлекать его к подобного рода занятиям.
Рисование развивает моторику рук, усидчивость, внимание, мышление, а также позволяет малышу научиться выражать свои эмоции, анализировать окружающий мир и т.д. Если задаться целью, то можно развить талант ребенка. Для этого существуют различные методики обучения детей рисованию. Причем разработать собственную систему вполне можно дома после консультации со специалистом.
Хотя посещение специальных кружков будет нелишним.
Когда и с чего начинать?
Как правило, специалисты рекомендуют начинать обучение рисованию детей с 2-х лет. Именно в этом возрасте у него начинает появляться интерес к данному занятию. Подогреть его еще больше можно самостоятельно – давайте малышам почаще играть мелками или карандашами.
Также в этом возрасте отлично подойдут пальчиковые краски для малышей. Они совершенно безопасны, долго не засыхают и легко смываются. Использовать их тоже несложно. Нанесите небольшое количество краски на ладони малыша, дайте ему большой лист бумаги и помогите создать картину.
Из ладошек отлично получаются бабочки, цветы, трава. Но при этом самостоятельному творчеству мешать не следует. Обучение рисованию детей 2 лет должно проходить в виде игры, поэтому постарайтесь в «кляксах» малыша разглядеть некие фигуры.
Таким образом, вы поспособствуете тому, что в будущем ребенок будет еще больше проявлять интерес к творчеству и стремиться сделать свои картины лучше.
Рисование в дошкольном возрасте
Обучение рисованию детей дошкольного возраста уже должно быть более продуманным, поскольку это самый ответственный период развития. На том этапе можно познакомить детей с наиболее простыми видами нетрадиционного рисования, научить их распознавать и изображать определенные формы, выработать последовательность в действиях.
Обучение рисованию детей 4 лет уже подразумевает использование как красок, так и карандашей. Очень важно, чтобы все материалы были качественными. Только в этом случае вы не отобьете охоту заниматься любимым делом. Согласитесь, что тусклые карандаши или разлезающиеся кисти мало кого привлекают. Кисти лучше покупать из натуральных материалов – волос белки, пони, козы.
В наборе у дошкольника должно быть несколько таких предметов разного размера. Из красок достаточно будет акварели. Количество цветов каждый выбирает на свое усмотрение. Но нужно учитывать тот факт, что дети в этом возрасте учатся смешивать разные цвета для получения промежуточных оттенков, поэтому не стоит ограничивать их фантазию.
Карандаши лучше брать мягкие, которые без надавливания дают хороший след.
Обучение детей технике рисования проходит до школы. Они учатся правильно держать карандаши, осваивают первые элементарные приемы – линии, круги, пунктиры, закрашивание рисунков, рисование кругов, не отрывая руки от листа, и т.д.
Также они изучают правила рисования красками – как держать кисть, какую кисть выбрать для рисования тонкой и толстой линии, как закрашивать красками рисунки и т.д.
Все это помогает ребенку улучшить свое мастерство и сделать рисунки более качественными и отчетливыми.
Школьная пора
Обучение рисованию детей 6 лет и старше более обширное. Здесь уже подключают гуашь, усложняются элементы, начинают внедряться техника сюжетного рисования.
Дети учатся рисовать сложные рисунки в несколько этапов, используя формы, которые проходили ранее. Например, это может быть матрешка, собака и т.д. С помощью гуаши им могут предложить нарисовать радугу, море, небо.
При этом преподаватель должен донести, что они могут иметь разные оттенки на определенных уровнях.
Для того чтобы вы смогли развить талант в своих детях, предлагаем отличные материалы для рисования – натуральные кисти, большой выбор гуашевых и акварельных красок, качественные карандаши. Цены на всю продукцию доступные.
Источник: https://www.markertoys.ru/stati/kak-razvit-u-rebenka-talant-k-risovaniu/
Раскрытие творческих способностей ребёнка на занятиях ИЗО как задача педагога дошкольного учреждения
Перед педагогами Республики Казахстан стоят задачи обновления системы образования, обоснованные в программных документах. В Программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Президент нашей страны Нурсултан Абишевич Назарбаев обращает внимание казахстанцев на следующие направления системы образования:
- оптимизация образовательных учреждений;
- модернизация учебно-воспитательного процесса;
- повышение эффективности и доступности образовательных услуг».
Перечисленные направления касаются всей системы непрерывного образования, в том числе, системы дошкольного образования.
Одной из главных задач профессиональной деятельности педагогов дошкольных учреждений является развитие творческих способностей детей, выявление таланта. Ведь развитие страны во многом зависит от воспитания талантливой молодежи, от умения педагогов раскрыть способности каждого ребенка, направить их развитие в соответствии с их природой, с индивидуально-психологическими особенностями.
Учебные занятия по предмету «Самопознание» способствуют выявлению природных задатков детей, помогают раскрыть самобытный талант ребенка.
Вдохновение, которое вселяет сама обстановка на занятиях по самопознанию способствует тому, что дети с удовольствием рисуют, фантазируют, творят! Как верно заметил К.Г.
Паустовский, «Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, …оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой».
Вне сомнения, результаты педагогического труда воспитателей определяются совместной работой с родителями, сотрудничеством по определению оптимальных путей дальнейшего развития ребенка.
Уроки изобразительного искусства, интегрированные с уроками самопознания, дают тот ожидаемый результат, которого хотят увидеть педагоги и родители.
Это – одухотворенные лица рисующих детей под тихую красивую музыку, это – растущая уверенность детей в себе, в своих творческих силах.
Большинство исследователей и педагогов уверены в том, что творчество ребенка – это средство его выражения себя и своего отношения к миру.
Наблюдая за действиями рисующего ребенка, зачастую взрослые не понимают некоторых изображений и начинают поправлять его, советуют сделать по-другому – сделать так, как думает он (взрослый!), и если ребенок не соглашается, то взрослый продолжает настаивать на своем, думая о том, что тем самым помогает развитию творческих способностей ребенка. Родители, которые вмешиваются таким образом в процесс воображения, фантазий, собственного постижения ребенком окружающего мира, не задумываются о том, что способствуют формированию неуверенности ребенка, способствуют торможению его свободной творческой мысли, создают барьеры для желания искать и творить. Задачей профессиональной деятельности педагога является разъяснение родителям психологических особенностей детей, их учета в развитии ребенка, создания условий для раскрытия творческих способностей.
Дошкольное детство – это период, который требует широкого простора для развития мыслительной активности, когда следует дать больше возможности для самостоятельных действий в рисовании, терпеливого наблюдения, беседы с «художником», который постигает мир, а не занимается написанием картин изобразительного искусства.
В профессиональной деятельности педагогов изобразительного искусства важно создание условий для развития творческих способностей детей, где следует поощрять стремление познать окружающий мир самостоятельно, искренне поверить в красоту и доброту духовного мира людей.
Сообщая детям знания, педагог должен уметь поощрять их любознательность, терпеливо отвечая на «сто тысяч почему». Вовлекая в разнообразную деятельность, воспитатели обращают внимание детей на предметы, их названия, назначение, цвета, на детали предметов.
Развитие речи, мышления, накопление опыта по использованию предметов – все это является предпосылкой для организации творческой деятельности детей. Особенностью дошкольников является то, что они мыслят свободно, их ум не задавлен стереотипами, догмами, которые мешают рождению творчества.
- Умение педагогов и родителей создавать благожелательную психологическую атмосферу для ребенка, вовлекать в разнообразную деятельность, чередовать виды деятельности, не утомляя одним только, стимулировать эмоциональный подъем – это также является условием развития творческих способностей детей этого возраста.
- Мастерство воспитателя заключается в выстраивании с детьми и их родителями доброжелательных отношений, когда советы характеризуются ненавязчивостью, а желанием выявить и развивать способности и талант ребенка.
- Изучение и анализ позитивного опыта педагогов изобразительного искусства в детском саду показывает, что педагогический процесс в его целостном представлении включает такие виды деятельности, как:
- обучение детей новым способам деятельности, ознакомление с новыми материалами и инструментами для рисования;
- организация практической деятельности детей, нацеленной на создание художественных образов;
- организация беседы, в ходе которой ребенок учится слушать другие точки зрения, учится обосновывать свое видение, развивает уверенность в себе, отстаивая свое мнение.
Педагоги знакомят детей с разнообразием инструментов, которые используются в ходе рисования. Это ножницы, бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластик и др.
Как правильно их использовать, как правильно раскрасить, подобрать цвета? Множество такого рода вопросов требует не только знания методики преподавания предмета, но и знаний обеспечения психологического комфорта занятий изобразительным искусством.
В.А. Сухомлинский писал: «Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» (Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., 1979).
Поэтому задачей педагога дошкольного учреждения является раскрытие самобытного таланта ребенка, воспитание у детей эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия мира при одновременном развитии способностей детей, что является будущей основой формирования духовного мира ребенка.
Источник: http://preschool.ozin-ozi-tanu.kz/article/show/id/314
Как развить способность ребенка к рисованию
Одним из первых осмысленных творческих занятий ребенка является рисование. Это обусловлено тем, что яркие детские впечатления можно перенести на бумагу с помощью цвета и цветовых пятен, а уж потом пытаться выразить форму предмета.
Настраиваясь на раннее развитие ребенка многие родители пытаются заставить ребенка 1-1,5 лет рисовать, чем вызывают у него негативную реакцию на данный процесс. Если ребенок сам не пытается взяться за карандаш, то, следовательно он еще не готов к этому.
Психологи считают, что интерес к рисованию у ребенка появляется в 1,9-2 года, когда он уже способен не только воспринимать окружающий мир, но и делиться впечатлениями о нем.
Но и ждать, пока ребенок захочет рисовать тоже не стоит. Для начала будущему маленькому художнику стоит просто дать поиграть карандашами. Лучше, если это будут специальные карандаши, которые не требуют заточки.
Такими карандашами ребенок не поранится и даже, сломав его, он сможет поводить им по бумаге.
При такой игре, как вы понимаете, требуется присутствие взрослого человека, чтобы вовремя остановить ребенка, если он вздумает сунут «игрушку» в рот или проверить ее рисовальные способности на окружающей мебели.
И вот, первые шаги на пути рисования пройдены и родители убеждаются, что ребенок не тольк с увлечением рисует, но и у него обнаруживаются некие художественные способности. Тогда встает вопрос о их развитии.
И родители, не задумываясь, находят для ребенка художественную школу и записывают туда. С одной стороны это верно, если у маленького человека имеются хорошие задатки, то было бы большой ошибкой не развивать их.
Художники покажут ему, как научиться рисовать портреты, как смешивать краски и чувствовать композицию.
Даже, если у ребенка нет таланта к рисованию, но ему нравится сам процесс, то художественная школа разовьет небольшие способности.
Пусть ребенок в будущем не станет великим художником, но у него останется творческий подход к любому делу, понимание прекрасного и умение переводить свои впечатления в понятные окружающим образы. А это уже немало.
Главное, чтобы ребенок получал от процесса обучения удовольствие, а не считал это тяжелой работой.
Поиск художественной школы – тоже немаловажный этап в развитии маленького художника. Многие родители считают, что ребенка можно отправить учиться в любое, расположенное рядом с домом художественное заведение.
В этом, конечно, есть свои плюсы: не нужно будет тратить много сил на поиски школы и не далеко водить малыша. Но это не совсем правильный подход.
Не во всех художественных школах методы обучения способствуют развитию не только способностей ребенка к рисованию, но и общему развитию.
Хороший педагог должен помочь родителям раскрыть потенциал ребенка. Зачастую, именно учитель подсказывает направление для развития личности малыша. То, что не разглядели мама с папой, сможет увидеть специалист и акцентировать развитие способностей ребенка именно в этом направлении.
Например, если ребенок свободолюбив и общителен, то, возможно, ему нужно знать как научиться рисовать граффити. Если спокоен и усидчив, то, возможно, его основное направление – это живопись маслом.
Поэтому родителям во время выбора художественной школы стоит поинтересоваться отзывами других родителей, дети которых уже посещали то или иное образовательное учреждение.
Так же не стоит забывать и о мнении самого ребенка. Родители часто думают, что их малыш еще не достаточно взрослый для того, чтобы высказывать свое мнение по данному поводу. Но это в корне не верно. Дети могут обратить внимание взрослых на моменты, которые ускользают от старшего поколения. И это важно не только в обучении рисованию, но и во всем, что вы хотите привить своим наследникам.
Статья предоставлена Клубом «Как Клуб»
СТАТЬИ на эту же ТЕМУ
Мамина гордость: мой ребенок – отличник. Всегда ли это повод для радости?
Источник: https://www.personal-trening.com/sposobnost-k-risovaniyu