Девятый месяц развития ребенка: какими умениями обладает малыш в этом возрасте

Девять месяцев — важный период в развитии малыша. В это время он может поразить родителей вновь открывшимися интеллектуальными и социальными навыками.

Идет активная тренировка мышц, подготовка к ходьбе, проявляется большая самостоятельность. Маленькая личность становится хитрее, ищет пути для реализации.

В это время маленький исследователь уже может какое-то время играть отдельно от родителя.

Скрыть содержание

Физическое развитие

Ниже приведены средние показатели физического развития, характерные для нашей страны, а также принятые Всемирной организацией здравоохранения.

При ознакомлении с ними надо учитывать, что примерно для 10% детей нормой развития будут данные, выходящие за эти пределы.

Тем не менее, следует обратить внимание эти значения. Они помогут выявить многие заболевания на ранней стадии и оказать малышу своевременную помощь.

Рост

  • В таблице, на которую ориентируются все российские педиатры, рост ребенка бывает разделен на 5 коридоров и колеблется с 68,2 до 75,1 см у мальчиков и с 67,5 до 74,1 см у девочек.
  • Если дело касается национальностей, не характерных для нашей страны, выручают нормы, принятые Всемирной организацией здравоохранения.
  • Они более лояльны и допускают различия в росте от 67,5 до 76,5 см для мальчиков и от 65,3 до 75,0 см для девочек.
  • В среднем за этот период дети вырастают на 2,5 см.

Вес

В этом возрасте уже можно ставить диагнозы дистрофия (недобор веса) и паратрофия (избыточный вес).

К счастью, за счет изменения рациона питания малыша можно добиться значительных успехов и свести к минимуму негативные последствия обоих этих процессов.

Верхняя граница нормы веса для этого возраста в нашей стране — 10,5 кг для мальчиков и 9,7 кг для девочек.

Нижняя — 7,9 кг и 7,5 кг соответственно.

  1. Если вы приехали из других стран или не готовы смириться с диагнозом из-за отклонений к несколько грамм, используйте параметры, принятые ВОЗ.
  2. В этом случае норма составит от 7,1 до 11,0 кг для мальчиков и от 6,5 до 10,5 кг для девочек.
  3. В среднем ребенок набирает за этот месяц около 500 гр, распределяя этот показатель равномерно по каждой из недель.

По данным российских педиатров в 9 месяцев значение измерения обхвата головы должно находиться от 44,0 до 47,4 см для мальчиков и от 42,9 до 46,4 см для девочек.

По данным Всемирной организации здравоохранения — от 42,5 до 47,5 см и от 41,2 до 46,5 см соответственно.

Обхват грудной клетки

Этот показатель измеряют педиатры только в нашей стране. Коридор этих значений — от 44,4 до 50,8 см для мальчиков и от 44,5 до 49,3 см для девочек.

Сон

Общее количество сна особо не меняется. Малыш по-прежнему спит около 14 часов, 9-10 из них — ночной сон.

Ребенок этого возраста вполне способен спать этот промежуток времени без заметного перерыва, несколько раз за это время у него сменяется цикл медленный сон — быстрый сон (включая 3 стадии быстрого и глубокий дельта сон).

Эти периоды длятся в среднем 40-60 минут (у взрослого — 90). Кормящие мамы наверняка заметят то, что в период «быстрого сна» малыш чаще просыпается и может просить грудь.

Может поменяться режим сна: с трехразового дневного отдыха малыш может переключиться на двухразовый. Это тоже вариант нормы.

При этом должна увеличиться общая продолжительность каждого из них. Если раньше ребенок спал 3 раза по 1,5 часа, то теперь может заснуть на 2,5 и даже 3.

Кратковременный отдых по 40 минут утром и вечером также не должен настораживать любящих родителей.

Если среднее количество часов, которое ребенок проводит во сне, остается неизменным и составляет не менее 13 часов, то волноваться не о чем.

В этот период уже есть смысл говорить о правильном или не правильном режиме дня.

Идеальное время отхода ко сну для детей в этот период — 21-22 часа, а пробуждения — 6-7 часов утра.

Возможно, некоторые родители не привыкли к столь раннему началу дня. Однако им следует учитывать тот факт, что утреннее бодрствование оказывает положительное и самое заметное влияние на развитие процессов памяти и других состояний, связанных с формированием связей в головном мозгу ребенка.

Питание (кормление)

В среднем к этому возрасту ребенок потребляет 1 кг пищи в сутки. Какого рода эта пища — зависит от родителей.

В идеальной ситуации, ребенок потребляет 400 мл грудного молока, а остальное добирает за счет твердой измельченной «взрослой» еды.

Рацион при этом существенно расширяется. Малышу уже можно предложить нежирные сорта белой рыбы, творог, кефир (если до этого эти продукты были не знакомы).

  • Но основной твердой едой малыша должны оставаться овощные и фруктовые пюре, молочная каша, небольшое количество мяса.
  • Удобнее всего для малыша будет такое построение дня, чтобы приемы пищи приходились примерно на одно и то же время.
  • Более сытно можно кормить малыша перед длительным сном, а после пробуждения будет достаточно грудного молока или адаптированной молочной смеси.
  • Детям с избыточным весом педиатр наверняка порекомендует налегать на овощные пюре, с недобором веса — на каши и мясо.
  • Семья от А до Я: Ребенку 9 месяцев

Навыки, приобретаемые за девятый месяц жизни, включают в себя:

  • умение уверенно стоять с опорой, подготовка к ходьбе;
  • уверенное и быстрое ползание;
  • способность объединять звуковые сочетания, изменение характера лепета;
  • умение показать на себе части тела (рот, нос и пр.);
  • способность манипулировать двумя руками одновременно;
  • умение рвать, сминать, зажимать, взаимодействовать с более мелкими предметами;
  • самостоятельная способность переходить из положения «лежа» в положение «сидя» и «стоя»;
  • приседания;
  • воспроизведение интонаций родителя или другого значимого взрослого.

Чему и как можно и нужно научить?

Зачатки творчества. В этот период можно подготовить малыша к рисованию, лепке, аппликации.

Для этого проводите с ним больше времени, показывайте, как можно оставлять следы на бумаге. Ребенок с удовольствием включится в процесс. Обязательное условие: подобрать не опасные материалы.

Манипуляции с предметами. В этом возрасте хорошо воспринимаются разного рода вкладыши, пирамидки, кубики. Для развития мелкой моторики подойдут сыпучие материалы. Особый восторг вызовет переливание воды.

Прятки. Для девятимесячного малыша уже очевидно, что если предмет закрыли чем-либо, то он не пропал. Игра в прятки в различных вариациях — хорошая тренировка памяти и познавательных процессов.

Сюжетно-подражательные игры. Развить эмоциональность, научить играть роли можно уже в этом возрасте. Покажите ребенку, как можно взаимодействовать с куклой, мягкой игрушкой, машинкой.

Они могут «разговаривать», «танцевать», «садиться на горшок». Можно совместить кормление и такой зачаток ролевой игры.

Психическое, эмоциональное развитие

Важное место в этот период занимает предметная деятельность. Малыша занимают разнообразные манипуляции с игрушками, у него могут появиться индивидуальные «симпатии» к ним.

Это говорит об некотором отдалении от родительской опеки. Это может послужить ступенькой для большей самостоятельности в будущем.

Расширяется эмоциональная сфера. Лицо крохи может выражать интерес, по нему различают разливающееся удовольствие, радость, улавливаются моменты сосредоточенного внимания, жгучей обиды.

Увеличивается также количество и качество социальных контактов. Ребенок уже может непродолжительное время наблюдать за действиями сверстников. За родителями и значимыми взрослыми же он может наблюдать бесконечно.

Развитие органов чувств

Зрение, слух, обоняние и осязание улучшаются пропорционально возрасту. Ребенком четче улавливается собственно положение в пространстве, появляется чувство перспективы.

Возрастает количество вкусовых рецепторов, особенно активно развивается передняя часть языка, отвечающая за восприятие сладкого.

Малыш практически полностью готов к ходьбе. Он с удовольствием копирует действия взрослого: похлопывает, поднимает предмет, вытаскивает и засовывает вещи.

Главное развлечение и одновременно гимнастика этого периода — хождение с опорой, переход из сидячего положения в стоячее.

Крупная моторика (способность манипулировать предметами) тоже претерпевает значительные изменения. Теперь малыш может одновременно двигать двумя предметами, зажатыми в руках, вкладывать их один в другой.

Особый восторг в этот период вызовут танцы, гимнастика со взрослым под музыку. Не надо забывать про самостоятельную способность переходить из положения «лежа» в положение «сидя» и «стоя», выполнять приседания и другие просьбы взрослого.

Гимнастика в это время становится по-настоящему увлекательным занятием, добавляются приемы, связанные с тренировкой мышц сгибателей и разгибателей.

Особенное внимание уделите массажу стоп, ведь от их правильного положения зависит дальнейшая успешность развития моторных и навыков, связанных с ходьбой.

9 месяцев — еще одна ступенька к взрослой жизни. Ребенок физически нагружен, учится налаживать социальные контакты, растет и преодолевает новые преграды.

В этот период будет логично подготовить малыша к рисованию, лепке, аппликации, приобрести новые развивающие игрушки: мозаику, кубики, мягкие паззлы из 4-х частей.

Может поменяться режим сна. Внимательные родители наверняка заметят разительные перемены как в расширении границ физических умений, так и в общении с малышом.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://MamaLiza.com/zdorove/razvitie/9-mesyatsev.html

Все о развитии ребенка: месяц девятый

  • Реализация мини-программы и задач воспитания
  • Взрослый организует с ребенком совместные игры с предметами и игрушками, показывая способы действия, побуждая малыша к повторениям, подражанию, умению использовать разученные действия в новой ситуации.
  • Примерные игры-занятия
  • Занятие 1

Цель. Учить выполнять цепь последовательных действий, например, вкладывание, а затем выкладывание предметов.

Материал. Можно использовать любую коробку, желательно, в форме куба (40 куб. см), в ней сделать прорези размером примерно 15 х 15 см, за исключением той стороны, которая служит опорой.

Игрушки небольшого размера (3-7 см), привязанные к ленте например, шарики, колокольчики, рыбки, уточки и т.п. Ленту с игрушками пропускают через верхнее и боковое отверстие и связывают концами.

Вся гирлянда опускается в коробку.

Ход занятия Взрослый привлекает внимание ребенка к коробке. Он тянет за ленточку и достает одну игрушку за другой. Отдает малышу игрушку, называет ее. Затем подтягивает вновь за ленточку, извлекает из коробки вторую игрушку, третью и т.д. Каждую игрушку взрослый называет, дает рассмотреть, поиграть.

Во второй части занятия мама учит ребенка последовательно брать игрушки одну за другой, подтягивая за ленту. Если у ребенка что-то не получается, взрослый помогает.

В третьей части занятия взрослый развязывает ленту, на которой укреплены игрушки. Помещает ее в коробку, оставляя один конец ленты. Повторяется вторая часть занятия.

Постепенно ребенок вытягивает всю ленту. Мама побуждает малыша рассмотреть предметы в гирлянде. Когда все игрушки будут выбраны из коробки, взрослый говорит: «Все, нет больше игрушек в коробке. Нет». Дает ребенку заглянуть в пустую коробку.

Варианты

На других занятиях с малышом может быть осуществлен специальный подбор предметов различных по своим свойствам, например, одноцветные шарики из различных материалов, разноцветные колокольчики и т.д. Можно использовать также игрушки-самоделки, которые ранее применялись как вкладыши и подвески. Можно использовать все игрушки, которые присутствуют в игрушечном хозяйстве малыша.

Читайте также:  Особенности ухода за недоношенными детьми: как создать необходимые условия для ребенка

Занятие 2

Цель. Развивать моторику пальцев. Расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, например, части предмета с целым (матрешка, пирамидка и т.п.) Материал. Кольца одного размера и цвета (4-5 шт.), заполняющие до конца вертикальный стержень (можно использовать обыкновенную пирамидку).

Ход занятия. Взрослый держит в руках стержень и наклоняет его к ребенку, сидящему за столиком или на ковре, просит снять второе, третье колечко, придвигая кольца к краю стержня. «Колечко!» — говорит , побуждая малыша снять кольца.

Когда ребенок снимает все, взрослый эмоционально комментирует его действия: «Нет колечек! Коля (называет ребенка по имени) снял все колечки!». Ребенок снимает только кольца. Стержень от пирамидки находится в течение всего занятия в руках взрослого и ребенку для самостоятельного пользования не дается.

  1. Во второй части занятия взрослый заполняет весь стержень кольцами, давая возможность ребенку наблюдать его действия.
  2. Третья часть занятия повторяет первую.
  3. Занятие 3

Цель. Совершенствовать мелкую моторику, фиксировать особое положение большого пальца по отношению к четырем другим при захватывании плоских предметов. Расширять опыт действий: раскладывать и складывать предметы, сформировать представление о целом и его частях в процессе практического действия с предметами.

Материал. Тарелочки (мисочки) из дерева или пластика (5-6 шт).

Ход занятия. Мама привлекает внимание ребенка к разноцветным тарелочкам, которые сложены стопкой. Берет одну тарелочку за край, протягивает ребенку, говорит: «Возьми тарелочку!».

Если малыш выполняет действие неправильно, взрослый поворачивает его руку тыльной стороной вниз, кладет на ладонь тарелочку и прижимает к ней сверху его большой палец. Затем ребенок действует с предметом самостоятельно. Взрослый передает ему по одной все тарелочки.

Во второй части занятия взрослый собирает тарелочки стопкой. Первая часть занятия повторяется.

1. Зная, что малыш эмоционально отзывчив на настроение взрослого, мама старается в течение дня общаться с малышом очень приветливо и доброжелательно.

  • С момента пробуждения следует задать тон всему дню, помня, что улыбка мамы – эмоционально «заряжает» малыша.
  • Прежде чем поднять малютку из кроватки, пообщайтесь с ним издалека – улыбнитесь ему, наклонившись над кроваткой.
  • Подарите улыбку и дождитесь, чтобы ребенок улыбнулся вам.
  • Если малыш тянет к вам ручки, погладьте , поцелуйте пальчики.
  • Прикоснитесь ласково к головке, погладьте по волосикам.

Обратитесь к ребенку ласково, назвав по имени. Это можно сделать несколько раз, затем назвать его ласковыми именами: например, «зайчик мой», «кисонька», «солнышко» и т.д.

Возьмите малыша на руки, потанцуйте с ним, напевая веселый мотив.

Подойдите, держа малыша на руках, к окну. Скажите: «Доброе утро, солнышко!»

Сделайте приветственное движение своей рукой, а затем ручкой ребенка.

Поздоровайтесь с заранее расставленными игрушками: «Здравствуй, Мишка!», «Здравствуй, Зайка!», «Здравствуй, Матрешка!», «Всем, всем добрый день!» И ваш день будет по-настоящему добрым.

2. Взрослый включается во все игры с ребенком. Создает ситуацию, позволяющую малышу действовать самостоятельно. Взрослый не опережает инициативу малыша.

Если у ребенка что-то не получается, мама помогает в том случае, если видит, что малыш не может обойтись без нее, переживает свои неудачи. Важно чтобы малыш в совместных со взрослым играх получал от взрослого опыт совместных сопереживаний, эмоций, заканчивающихся положительным результатом.

Взрослый проводит специальные речевые занятия с целью развития понимания речи взрослого и формирования активной речи ребенка.

Примерное занятие:

В начале занятия мама обращается к ребенку по имени, старается сосредоточить его внимание.

Она несколько раз называет малыша по имени, меняя интонацию: «Где же Алешенька?» «Кто у нас Алешенька?» Может разыгрывать ситуацию поиска ребенка. «А, вот наш Алеша, а я и не вижу».

(Радостная интонация, побуждающая ребенка к игровому взаимодействию со взрослым. Мама может взять малыша на руки и поднести к зеркалу: «Где мама? Где Алеша?»

Мама фиксирует прикосновением руки «ответ» на вопрос: «Вот мама! Вот Алеша!» Ребенок видит в зеркале себя и взрослого в ситуации игры. При этом речь взрослого должна быть лаконична.

Вторая часть занятия направлена на развитие понимания речи

Взрослый спрашивает: «Где уточка?», «Где гага?».

Малыш находит знакомый предмет, не зависимо от места его расположения, и даже в сочетании со вторым предметом, например, машинкой: «Где биби?».

Третья часть занятия – показ новой игрушки. Например, матрешки: «Матрешка», «Баба», «Вот матрешка». Взрослый ставит ее на отдельное место. В течение нескольких дней взрослый «разучивает» с ребенком название новой игрушки. Взрослый включает лепетные слова: гага-уточка, матрешка-баба, машина-биби и т.п. с целью активизации речи ребенка.

Взрослый, общаясь, широко пользуется речью, включая в лексикон слова, обозначающие не только предметы, но и действия «Возьми», «Дай шарик», «Собери колечки», «Покажи, где колечки» и т.д.

Таким образом, речевые навыки отрабатываются на занятиях. Важно чтобы ребенок слышал лепетную и общеупотребительную речь взрослого и мог ему подражать.

  1. Развитие общих движений
  2. Взрослый продолжает создавать ситуации, побуждающие малыша к двигательной активности.
  3. Занятие 1
  4. Цель: создать игровую ситуацию, побуждающую самостоятельно вставать, стоять и садится (показ игрушки)

Выполнение. Ребенок, цепляясь руками за перекладину, встает на колено и одну ногу, затем на обе ноги и выпрямляется.

Держась, стоит, примерно, 1 минуту на прямых расставленных ногах.

Взрослый приближает к малышу игрушку, передвигая к нему по барьеру.

Малыш садится, придерживаясь за опору. Взрослый передает ему игрушку.

  • Взрослый включается в игру с ребенком.
  • Занятие 2
  • Цель: Взрослый продолжает тренировать ребенка в переступании боком, держась за барьер.
  • Выполнение

Взрослый побуждает ребенка, переступать приставным шагом. Мама хвалит малыша, если у него это движение получается. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему, придерживая своими руками его ручки на барьере и переступая в сторону приставным шагом, как бы выполняя это действие за него или вместе с ним.

  1. Если указанные выше упражнения у ребенка появились и выполняются относительно свободно, можно перейти к развитию более сложных двигательных умений.
  2. Занятие 3
  3. Цель: Учить переходить от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.
  4. Выполнение.
  5. Ребенка, стоящего у опоры, привлекают к другой опоре, показывая игрушку на расстоянии 50-70 см.
  6. Взрослый страхует ребенка, находясь рядом.
  7. Если упражнение вызывает затруднение, мама не форсирует его выполнение, а повторяет предыдущие, более легкие. Развитие действий руки
  8. Взрослый продолжает создавать игровые ситуации, побуждающие малыша к различным способам действий по подражанию.

Источник: https://materinstvo.ru/art/1513

Развитие ребенка, девятый месяц

Развитие ребенка, девятый месяц
В девять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой. Поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.

Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.

Если вы дадите малышу палочки, и покажите, как барабанить ими по столу, кроха будет подражать вашим действиям. Так же ему наверняка понравится ударять ложками друг о друга.

Ребенок в девять месяцев хорошо играет в «ладушки», «дай ручку» и т.д., а на вопрос «где?» и просьбу «дай» легко отыскивает нужный предмет.

Хорошо знает свое имя, откликается на него. Зная по имени близких людей, названия окружающих предметов, показывает на картинках изображения животных.

  • Ярко проявляет положительные и отрицательные эмоции, довольство и недовольство.
  • Выделяет и отдает предпочтение нравящейся ему деятельности.
  • Девятый месяц – прекрасное время для начала рисования, лепки, музыкальных занятий, где от ребенка будут требовать простейшие, но самостоятельные действия.

Девятый месяц – первая веха на пути к «обособлению» от мамы. В этом возрасте у малыша появляется заинтересованность другими людьми, он начинает чувствовать свои возможности в плане общения с ними, хотя бы пассивно – наблюдая за их деятельностью. Не даром психологи рекомендуют использовать это время для следующих важных «нововведений»:

  1. отлучения от груди, если вы не собираетесь кормить до того момента, когда малыш просто забудет о «сисе» в 2-2,5 года;
  2. найма няни или введения в семью другого, доколе незнакомого малышу человека для постоянного ухода и общения с ребенком, если вы собираетесь выйти на работу;
  3. начала посещения группы раннего развития или клуба для мамочек с детьми;

Не забывайте и о том, что прогулки в коляске по тенистым аллеям парка пора сменить на детскую площадку. Однако дозируйте общение с другими людьми в зависимости от индивидуальных особенностей сына или дочки.

Есть дети, для которых общение – важнее хлеба. Они великолепно чувствуют себя в толпе, рвутся к сверстникам и готовы бродить вокруг песочницы часами. А для некоторых предел – 3-4 человека, и устают они от общения буквально через полчаса, начиная капризничать.

Кстати, капризы в этом возрасте – вовсе не способ «поизмываться» над мамой, а сигнал о психологическом или физическом дискомфорте, прежде всего, об усталости. Ведь малыш еще не скоро научится сознательно управлять собственным расслаблением.

Вам может показаться, что ваш кроха вступил в возраст противоречий. С одной стороны, малыш во всю жаждет приключений, постоянно уползая от вас в поисках все новых впечатлений, с другой – как никогда проявляется робость, оказавшись в незнакомом месте. Такое поведение объясняется довольно просто – ребенок стал лучше осознавать себя и мир, который его окружает.

Все лучше запоминая происходящее, карапуз начинает отличать новые ситуации от уже известных. Дома, в знакомой обстановке он совершенно спокойно путешествует по квартире, зная, что где-то рядом находится мама. Малыш чувствует себя своим среди своих: людей, вещей, предметов. Совсем другое дело – незнакомое помещение, новый человек или новые предметы.

Даже оказавшись в квартире бабушки и дедушки, среди знакомых лиц и игрушек, ребенок проявляет заметное беспокойство. Он не может соотнести свои впечатления с тем, что уже знает, и, поэтому не в состоянии предвидеть последствия. От страха малыш может начать плакать и даже кричать, а к подошедшей его успокоить маме будет прижиматься так, как будто ему угрожает какая-то опасность.

Учимся понимать друг друга

Лепет малыша включает почти все звуки родного языка. Но как новое и непрочное умение, лепет может быстро угаснуть, если не уделять должного внимания попыткам крохи пообщаться.

Для налаживания двустороннего диалога воспользуйтесь следующим советом: когда ребенок рассказывает вам что-то на своем языке, попробуйте воспроизвести его фразу – для него это будет означать «Да, я тебя понимаю!» – и лишь потом добавьте то, что собирались произнести сами: «Правильно, это кошка, мяу-мяу. Вот она!»

Читайте также:  Витамины для глаз для детей: как избежать ухудшения зрения ребенка

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите, переодеваете, моете малыша или играете с ним, все время комментируйте происходящее.

В восемь месяцев ребенок еще не освоил значений слов, но своим лепетом он может прекрасно выражать желания и намерения. Веселым «та-та-та» карапуз, скорее всего, хочет пригласить вас потанцевать.

А настойчивое «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки.

В 9 месяцев ребенок может реагировать на свое имя и отдельные слова, например, на слово «нет». Ребенку нравится подрожать действиям взрослых. Копируя дедушку, он будет, к примеру, покашливать, характерно пить из чашки или произносить «та-а-ак», переворачивая страницы газеты или журнала.

Интересно, что теперь малыш повторяет движения взрослых, иногда даже не видя всех деталей их действий. Это можно объяснить тем, что зрительная и слуховая память ребенка с каждым днем улучшается, кроме того, маленький человечек уже понял, что предметы остаются на своих местах, даже если они не в поле зрения.

Двигательные навыки ребенка 9 месяцев

Ползая, ребенок может оказаться в новых для него местах, поэтому очень важно убрать подальше бусы, пуговицы и другие мелкие предметы. Все мелочи, которые встретит малыш на своем пути, могут легко оказаться у него во рту.

На 9 месяце жизни любимым занятием ребенка становится ходьба – ради нее маленький человечек все чаще пытается вставать, опираясь на все, что попадается ему под руку.

Но поскольку у ребенка еще довольно смутное представление о равновесии, не слишком устойчивые предметы – будь то подставка для цветов или клетка с попугаем – становится для него особенно опасными.

Поэтому родители ни в коем случае не должны терять бдительность.

В этот период малыш способен освоить еще одно новое умение – он может научиться забираться по лесенке. Как только ребенок «осилит» первые две ступеньки, следующие пойдут легче. Переполненный энтузиазма, карапуз будет в состоянии залезть на самую верхнюю ступеньку, однако спуститься по лесенке в этом возрасте не так-то легко. Будьте всегда рядом, чтобы прийти на помощь своему верхолазу.

Вижу, слышу, ощущаю…

Малыш начинает понимать, что такое емкость, и отдает предпочтение игрушкам, которые можно разбирать или каким-либо образом вставлять одну в другую. Цветочный горшок с землей, коробки с тряпками и бумагами, шкатулками с бусами, банки с пуговицами – что бы ни увидел кроха, он тотчас желает получить этот предмет и приступить к его исследованию.

Опустошение баночек, коробочек, чашек и кастрюль становится любимым занятием малыша. Эту новую потребность можно использовать и в образовательных целях: большую картонную коробку оклейте красивой бумагой, а в стенках прорежьте отверстия различной величины.

В получившийся «чудо-короб» сложите игрушки. Закройте коробку и покажите ее ребенку. Малыш будет стараться достать игрушки через отверстия, но поскольку игрушки имеют разную форму и размер, чтобы вытащить их, карапузу каждый раз придется решать новую задачу.

Игровая деятельность ребенка становится дифференцированной: с каждой игрушкой – своя игра. Деревянной ложкой ваше чадо будет стучать, мяч – покатает, картонную книжку будет листать, а с похожей на нее коробки из-под конфет стягивать крышку.

Обращайте внимание ребенка на различные звуки, всегда называйте их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, текущая из крана вода, лай собаки и т.д.

Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Дома малыш тратит много усилий, постоянно наблюдая за родителями. Он все время стремится держать их в поле зрения, но это не всегда ему удается. Поначалу ребенок беспокоится и кричит, видя, что мамы нет рядом. Но постепенно по звукам, характерным для определенных видов деятельности мамы или папы, и по доносящимся до него голосам, кроха начинает понимать, что родители находятся поблизости.

В силу особой привязанности ребенка к родителям, он чутко реагирует на визуальные и другие признаки, которые указывают на последующие действия родителей. Например, увидев в руках у папы портфель или маму в плаще, малыш знает, что один из родителей сейчас уйдет.

Занятия с ребенком 9 месяцев

Превратите прогулку в развивающее занятие. Увидите ли вы птичку, услышите ли звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с сыном или дочкой этим встречам.

Покажите малышу «объект» и назовите его. «Это самолет. Самолет.

Ну-ка, посмотри, где самолет?» Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут ассоциироваться у него с этими необычными «предметами», умеющими летать и бегать.

Смастерите безопасную песочницу: насыпьте в таз овсяной муки ( ее можно получить, предварительно размолов овсяные хлопья в кофемолке ) и поставьте ее перед сидящим карапузом. Крохе понравится размешивать крупу рукой или просыпать сквозь пальчики. На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее.

Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте. Для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, и это вызовет неописуемый восторг.

Когда малыш научиться играть в разнообразные «прятки», попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок.

Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, ли обойдет преграду?

Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли кроха взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться.

Когда малыш потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если карапуз справится с задачей, это будет свидетельствовать о появлении у него нового представления о предметных соотношениях.

Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом.

Положите пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и вытряхнуть их. Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку вертикально, чтобы малыш не мог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы «правильно» посмотреть на картинку.

Физическое развитие ребенка 9 месяцев

Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры.

Малышу хочется узнать, под чем можно проползти, через что перелезть, до чего дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тела и о пространстве.

Помогите экспериментам малыша, предложив ему пролезть через узкий проход или под столом, перебраться через гору подушек

Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваше чадо находится около лестницы или на ступеньки, положите на ступеньку выше яркую игрушку.

Большинство детей любят лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем пытаться удержать от данного занятия. Не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Постройте из кубиков «башню» и покажите малышу, как ее толкнуть. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте: «Ох, все развалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от создания, что он такой сильный и может производить такой значительный эффект.

Источник: http://Sarapulmama.ru/razvitie-rebenka-devyatyiy-mesyats/

Календарь развития: ребенку девять месяцев, развитие ребенка с девяти календарь развития ребенка 9 месяцев

За девятый месяц масса тела ребенка в среднем увеличиться на 500 г. Если малыш родился с массой тела 3,2-3,5 кг, то сейчас он будет весить 9-9,5 кг.

Ребенок продолжает изучать пространство. Его интересует все: почему шкаф заканчивается именно на этом повороте, двери двигаются (открываются и закрываются), диван стоит в центре комнаты неподвижно и т.д.

Самая увлекательная игра малыша – ползание вокруг кресла, стульчика или кухонного стола.

И в этом нет ничего удивительного — ему, как и вам, нужно неоднократно повторять одно и тоже действие, чтобы чему-то научиться и остановиться, выбрав правильное решение.

Деткам в этом возрасте очень нравиться игра «Большой-большой!». Знакомый человек (мама, папа, бабушка, дедушка) спрашивает у малыша: «Какой Егорушка большой?» или «Какой Егорушка большой вырастет?». Ребенок с радостью отвечает на вопрос и поднимает две ручки вверх, показывает, какой большой он вырастет.

Еще малыши любят играться в прятки. Например, ребенок прячется за дверью, за шторой или за диваном и ждет, пока кто-то не спросит: «А где же наша Верочка?», после услышанного вопроса, малыш показывается с того места, где прятался.

На девятом месяце детки не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа. Ручки малыша хорошо окрепли.

Теперь, если ребенок захочет встать, то для этого эму понадобятся манеж, диван, кресло, то есть то, за что можно держаться руками.

Эти упражнения он может делать много раз, но стоять длительное время на ножках ему еще тяжело, поэтом малыш отпускает поддержку и падает, затем снова поднимается.

Бывает такая ситуация, что ребенок держится за край манежа и поднимается на ножки, а потом начинает плакать.

Что же происходит? Ответ простой — малыш научился подниматься на ножки, но пока не умеет самостоятельно присесть, поэтому, не зная, что делать, он боится и плачет.

Родители должны помочь ребенку присесть, со временем он научится это делать сам и у малыша появится еще одна интересная игра.

В этом месяце продолжается развитие речи. В его «словарике» еще не много слов, но к ним добавляются новые, коротенькие словечки, обозначающие любимых людей или действия: «дада», «ам», «дай», «мама», «баба», «папа» и т.д.

Самое интересное, что у каждого малыша свой «словарик». Ребенок может попробовать моделировать свой голос, разговаривать тихо, шепотом или громко. При этом он очень любит копировать вас, интонацию вашего голоса.

Ведь это маленький человечек, который безгранично вас любит.

Можно выделить две самых главных задачи в воспитания ребенка 9 месяцев:

  • развитие язык;
  • формирование целеустремленных движений.

Когда вы общаетесь с ребенком, разговариваете, рассказываете стишки, старайтесь, чтобы малыш пробовал повторять за вами определенные звуки, слоги.

Читайте также:  Ребенок в 1 год и 3 месяца: правильное развитие малыша

В этот период у малыша ярко выражена наблюдательность и реакция подражания — он смотрит на родителей и хочет делать как они. Рекомендуем использовать возможности вашего ребенка для обучения его новым, более сложным действиям. Научите ребёнка доставать игрушки из шкафчика, складывать игрушки в ведерко, нажимать на клавиши пианино, толкать мячик или крутить детскую карусельку.

  • Учите вашего карапуза переходить от предмета к предмету, на короткое время оставляйте его без поддержки.
  • Продолжайте приучать малыша кушать с ложки, пить с чашки и засыпать без укачивания.
  • Для того, что бы ваш ребенок научился ходить как можно раньше, вы должны обеспечить его необходимыми условиями — выделите малышу отдельную комнату или часть огражденного пола с ковриком.

Общение с ребенком очень важно в этом возрасте. Предлагайте малышу развивающие музыкальные игрушки, карусельку, мягкие кубики, мячики разных размеров без мелких деталей и острых углов. В этом месяце обратите внимание на следственно-причинные игрушки: мячик, который котится, если его толкнуть; детское пианино издает разные звуки, если нажимать на клавиши и т.д.

Набор игрушек рекомендуется дополнить музыкальными игрушками (детский телефон, микрофон, детское пианино и т.д.

), мячиками (разных размеров и расцветки), машинками (можно с привязанной ниточкой), куклами (тканевые, пластмассовые), разнообразными игрушечными животными.

В «игрушечном наборе»уже должны быть шарики, ведерка с игрушками внутри, посуда, кольца (разных цветов и размеров), различные погремушки с ручками, резиновые игрушки разных цветов, «грызунчики» (с охлаждающим гелем).

Игрушки рекомендуется периодически менять, для того, чтобы ребенку было интересно играться. Предлагая малышу все игрушки сразу — вы делаете ошибку.

Предлагая ребенку новые игрушки, обязательно, обращайте внимание на возрастной диапазон, то есть для детей какого возраста предназначена игрушка, на отсутствие в игрушке острых углов и мелких деталей. Дети — большие экспериментаторы и исследователи своего тела. Исключите все игрушки с мелкими деталями, для того, чтобы они не попали в носик, ушко или в дыхательные пути ребенка.

В конце девятого месяца необходимо посетить педиатра. Он взвесит ребенка, измеряет его рост, сделает оценку психофизического развития, а также напомнит какую прививку необходимо сделать в этом месяце.

Если же масса тела превышает границу 9,5 кг, значит у малыша паратрофия, то есть лишний вес. Родители, наверное, очень радуются, что их малыш такой пухленький как «пампушечка», но у современной медицины есть свой ответ на этот вопрос.

Научными исследованиями доказано, что паратрофия — это состояние, которое отвечает за нарушение обмена веществ, предшествует появлению эндокринных заболеваний, способствует ослаблению иммунитета. У детей с большим весом, болезни имеют частый и продолжительный характер.

Самыми распространенными являются респираторные, кишечные и вирусные инфекции, пневмония, запоры, http://ladushki.info/zdorove-rebyonka/detskie-bolezni/rahit.htm, анемия, опрелости.

Поэтому, если ребенок уже приобрел такое состояние, с целью предупреждения осложнений, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом-педиатром, который, посоветует, как правильно подкорректировать дневной рацион малыша какие продукты лучше исключить или заменить определенный процент калорийной еды овощными блюдами и фруктами. Самой распространенной причиной проявления паратрофии у детей это присутствие большого количества углеводов, которые малыш получает с едой и недостача в рационе ребенка мяса, сыра, желтков.

При паратрофии рекомендуется ограничить употребление малышом таких блюд как картофельное пюре, мучные изделия, «белые» каши (каши из цельных круп), сладкие соки, кисели.

Нужно обговорить с педиатром проблему профилактики бытовых травм, то есть все ли методы безопасности вы учли и максимально защитили малыша от неприятных ситуаций, знаете ли вы как правильно оказать первую помощь сыну или дочке в определенной ситуации и т.д.

В ванной не допустимо чтобы на полу стоял стиральный порошок, хлорка, всевозможные моющие средства и на ванной не должно находиться мыло, зубная паста, шампунь и т.д. Интерес ребенка предвидеть нельзя, он безграничен, поэтому не испытывайте судьбу и спрячьте все химические средства, в то место, где ребенок их точно не найдет.

Не забывайте — бытовая химия является потенциальной опасностью для ребенка. Не являются исключением и медицинские аптечки, которые зачастую находятся на нижних полочках или в легко открываемых тумбочках.

Очень жаль, но каждый месяц в детские больницы поступают детки с химическими и медикаментозными отравлениями, иногда в крайне тяжелом состоянии.

Покажите ребенку, что означает слово «Горячее!». Возьмите малыша на руки и на большом расстоянии расположите его ручку над плитой, чтобы он почувствовал сильное тепло — ребенок отдернет ручку. Потом сами поставьте руку над плитой, и забрав ее, скажите «Горячее!».

Таким образом, у малыша будет формироваться рефлекс на «горячее». Если вы вдвоем с ребенком готовите обед на кухне, контролируйте себя каждую минуту: горячую чашку, кастрюлю с кипятком, закипевший чайник, электроприборы, острые ножи, вилки, соль и т.д. отодвигайте подальше от края стола.

Защитите вашего ребенка от неприятных последствий из-за вашей невнимательности.

Проверьте, все ли розетки, которые расположены низко, закрыты заглушками, нет ли рядом тяжелых, стеклянных, острых предметов, которые представляют опасность для ребенка.

Навыки и достижения

Достижения вашего ребёнка в 9 месяцев:

  • на протяжении месяца вес ребенка увеличивается на 450-500 г;
  • рост увеличивается на 1,5-2 см.

Сенсорно-моторные навыки:

  • малыш может взять игрушку двумя ручками и приблизить ее к себе;
  • одной ручкой берет маленькие предметы, а большие – двумя;
  • может играться двумя игрушками в обеих руках;
  • ребенок может ползать с предметом в одной руке;
  • умеет хлопать в ладошки;
  • малыш может стоять с маминой помощью;
  • ребенок может разворачиваться назад, когда ползает.

Интеллектуальные навыки:

  • малыш может играться в игры: «Где ты?», «Большой, большой»;
  • не любит не интересные игры, в которых повторяется простые действия;
  • запоминает игру, в которую играли день назад;
  • может исполнять не сложную просьбу;
  • может сказать «мама», «папа», «баба», «дай», «ам»;
  • боится объемного пространства и высоты.

Социальные навыки:

  • малыш любит играться возле родителей;
  • копирует поведение и эмоции других детей. Если «компания» плачет, малыш может поддержать друзей и плакать громче всех;
  • выбирает игрушки для игры очень внимательно, с настроением;
  • может имитировать чей-то смех, кашель или чихания;
  • ребенок может проявлять инициативу к началу новой игры;
  • малыш может «сконцентрироваться» и повторить «на бис», то, что его попросят.

Режим дня

Режим дня ребенка остается без изменений: сон-кормление-игры-сон-кормление и т.д. Сохраняется два дневных сна по 2-2,5 часа, один сон на свежем воздухе. Ночной сон 11-11,5 часов.

Температура воздуха в комнате ребенка должна поддерживаться на уровне 20°С. Как и раньше, комнату регулярно проветривайте

Гуляйте с ребенком на улице три раза в день при температуре воздуха от -15°С до +30°С. Летом длительность прогулки составляет 3-3,5 часа, а зимой — 2-,2,5 часа. Не забывайте: для вашего малыша очень полезен сон на свежем воздухе.

Днем ребенок спит два раза, может быть один дневной сон, но более продолжительный. Определить точное время засыпания ребенка нельзя, потому что у каждого малыша свой индивидуальный режим дня. Продолжительность дневного сна около 2-2,5 часов.

В этом месяце ночной сон становиться более глубоким и длительность его увеличивается до 10-12 часов. У родителей появляется возможность немножко поспать.

Ваш ребеночек уже подрос, и вы можете купать его через день. Температура воды для купания 34°С, длительность ванны 10 минут. Температура воздуха в комнате составляет 21°С. После гигиеничной ванны малыша нужно облить водой, температура которой на один градус ниже, то есть 33°С.

Купание малыша перед сном превратите в настоящее, долгожданное событие. Разрешите карапузу плескаться, играться, «плавать». И ребенок, и родители, получат много приятных впечатлений и удовольствия.

Ночью детки могут раскрываться, но не нужно беспокоиться и устраивать ночное дежурство папы возле кроватки. Оденьте ребенку на ночь колготки или пижамку и носочки на ночь. Побеспокойтесь о том чтобы, простынь хорошо ложилась на матрасик и не могла запутать малыша.

Лучше всего купить или пошить специальную простынь-мешок, которая одевается на матрасик и хорошо на нем держится за счет боковых резиночек, тогда ничто не нарушит крепкий сон вашего малыша. Ребенок до года обязательно должен спать на твердом матрасе и без подушки.

Вечером, укладывая ребенка спать, спойте ему колыбельную песенку, погладьте тихонечко по головке, и каждое утро встречайте малыша улыбкой и нежными словами. Тогда у малыша не будет проблем с ночным сном, а утром он будет просыпаться в отличном настроении, потому что рядом будит самый родной и дорогой человек — мама.

Не забывайте каждый день проводить закаливающие процедуры: воздушные ванны, влажные обтирания. Занимайтесь с ребенком гимнастикой, делайте массаж.

В комплекс массажа и гимнастики входят такие упражнения как движения руками по кругу; сгибание и разгибание ног вместе и попеременно; массаж спины; упражнения, стимулирующие к ползанью; сгибание и разгибание рук попеременно, держась за пальцы; скользящие шаги; приседания, удерживаясь за кольца; массаж живота; поднимание выпрямленных ног. Комплекс массажа и гимнастики делайте каждый день по 5-7 раз каждое упражнение на протяжении 10 минут.

Воздушные ванны можно проводить два раза в день при температуре воздуха в комнате +18-19°С, на улице — 22-22°С, примерно 30 минут. Можно делать кратковременные воздушные ванны по 5-6 минут, когда переодеваете малыша.

Влажные обтирания нужно делать один раз в день после воздушных ванн.

Питание ребёнка

Особое внимание нужно обратить на рациональное питание малыша и согласовать с врачом сроки введения новых продуктов (блюд).

Чтобы каждый день в его меню присутствовали такие блюда как молочная кашка, овощные пюре, молотое мясо, желток, творожок, свежие соки и фруктовые пюре, и конечно, мамино молочко или молочная высокоадаптированная смесь.

В меню ребенка будут появляться новые продукты питания, поэтому необходимо получить консультацию врача относительно проявлений аллергии на определенные продукты.

Малыш кушает пять раз в день. Часы кормления: 6.00; 10.00; 14.00; 18.00; 22.00.

В этом месяце мясной фарш можно заменить мясной фрикаделькой. Рецепты вкусных и полезных мясных блюд найдете в статье «http://ladushki.info/pitanie-rebyonka/recepty-dlya-detej/myasnye-blyuda.htm».

  1. Примерная схема вскармливания ребенка на 9 месяце жизни предоставлена в таблице.
  2. Часы
  3. Меню
  4. Объем еды на одно кормление, мл
  5. 6.00
  6. Грудное молоко или молочная смесь
  7. 200
  8. 10.00
  9. Овощное пюре
  10. 140-150
  11. 30
  12. 1/2
  13. Фруктовый сок
  14. 35
  15. 14.00
  16. 200
  17. 35
  18. 18.00
  19. 200
  20. Сок фруктовый
  21. 35
  22. 22.00
  23. Грудное молоко или молочная смесь
  24. 200

Мясная фрикаделькаЯичный желтокГрудное молоко (смесь, кефир)Пюре фруктовое10% молочная каша

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/8996028-562460/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]