Педиатры — о том, как выбирать занятия для малышей
У журнала Wired есть бессмертная статья, которая время от времени всплывает в родительских изданиях и чатах. Согласно ей, самыми крутыми игрушками всех времен и народов считаются палки, коробки, веревки, картонный тубус и грязь. Уверены, так и оно есть — но для детей постарше.
А чем играть тем, кто пока не в состоянии раздобыть себе палку или слепить замок из грязи? Мы пообщались с педиатрами и составили гид по развивающим игрушкам для детей до года. Пробуем уберечь вас от соблазна купить все, что нравится, и рассказываем, что действительно пригодится.
врач-педиатр, врач-физиотерапевт высшей категории, главврач клиники «Медика»
Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками.
Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует.
Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.
Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.
Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться.
Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые.
Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.
Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша.
Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться.
Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.
Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий.
Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы.
Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.
Игрушки не нужны
Анна: Первый месяц жизни ребенка — период адаптации к окружающему миру. Важнейшую роль здесь играет совместное пребывание новорожденного с родителями или взрослыми, ухаживающими за ним. За это время ребенок научится поворачивать голову в разные стороны, фокусировать взгляд на несколько секунд на неподвижном предмете, реагировать на голос близких.
Роман: Жизнь малыша в этот период достаточно проста. Все, что действительно важно, — это хорошо покушать, хорошо поспать, иметь чистый подгузник и много материнского тепла. Зрение малыша развито еще недостаточно.
Лучше всего дети в этом возрасте распознают человеческие лица, поэтому отличная игра — корчить рожицы. Ребенок может даже копировать ваше выражение лица.
В этом возрасте малыш уже может различать контрастные цвета на близком расстоянии, поэтому для игры может пригодиться пара ярких погремушек.
Слух малыша также пока недостаточно развит, но он уже узнает звучание маминого голоса.
Как можно больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте забавные истории, задавайте вопросы, пойте песни, подражайте звукам, которые он издает. У грудничка хорошо развита тактильная чувствительность.
Поэтому берите его на руки, качайте, поглаживайте его, делайте легкую гимнастику и, самое главное, обеспечьте большое количество контакта «кожа к коже».
Погремушки, колокольчики, бубенчики, мобиль
649 рублей
218 рублей
Анна: В этот период ребенок уже держит голову, переворачивается со спины на бок, у него появляется координация в движениях.
Он реагирует на звуки, поворачивает голову в сторону его источника, исследует собственные ладони и пальцы, сжимает их в кулачки и рассматривает; тянется к игрушкам, проявляет интерес к ярким предметам. Отвечает на общение гулением, улыбкой.
Угасают рефлексы новорожденного, формируется распорядок дня и навыки общения со взрослыми. Появляется интерес к окружающему миру.
Игрушки этого возраста — яркие и контрастные, но при этом простые для восприятия. Учите ребенка сосредотачивать внимание на объекте и прислушиваться к звукам. Осторожно водите игрушкой в разные стороны и следите за вниманием малыша, сопровождайте движения ласковыми словами.
Не трясите излишне активно рядом с лицом ребенка игрушками, издающими звуки, — это может вызвать стресс и даже повредить слух. В два месяца поддерживайте игрушку в руках ребенка, развивая хватательный рефлекс. А к трем месяцам малыш уже научится держать игрушку самостоятельно.
Крупные кубики, прорезыватели, удобные для захвата мягкие мячики, игрушки для пальчикового спектакля, книжки с крупными картинками, игрушки для купания
365 рублей
399 рублей
Анна: Малыш уверенно держит голову, переворачивается со спины на живот и обратно, при кормлении из бутылочки держит ее руками, в вертикальном положении пытается оттолкнуться ножками от опоры, к шести месяцам садится при поддержке взрослых. Узнает маму и родственников, которые чаще с ним общаются. С посторонними ведет себя осторожно. При гулении неосознанно издает слоги «ма-ма» и «ба-ба», при обращении к нему разговаривает, при прекращении общения может плакать.
Главное для развития малыша в этот период — общение и совместная игра. Ребенок самостоятельно изучает игрушки — держит в руках, учится перекладывать из одной руки в другую.
Игрушки должны быть крупные и в то же время удобные для захвата. Они должны способствовать развитию органов чувств, тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия.
Изучайте с ребенком яркие иллюстрации в книге, купите игрушки для купания и прорезыватель.
Музыкальные игрушки, книжки, игрушки для купания
1 904 рубля
1 520 рублей
Анна: В этот период происходит скачок в физическом и нервно-психическом развитии. Ребенок переворачивается, ползает, начинает садиться, вставать и ходить у опоры. К девяти месяцам начинает ходить, держась за две руки, учится держать равновесие. Различает близких и незнакомых. Может долго лепетать при общении с близкими, постепенно расширяя набор слогов.
Подолгу разглядывает книжки и картинки. Реагирует на собственное имя. Знает некоторые предметы в доме и на картинках. Начинает играть в простые игры, например «Ладушки». Малыш начинает применять полученные знания и навыки. Формируются навыки личной гигиены (высаживание на горшок, привычка чистить зубы).
В этот период малыша приучают есть самостоятельно, пить из кружки, которую держит взрослый.
Игрушками здесь могут быть миниатюрные копии взрослых музыкальных инструментов (например, синтезатор, саксофон, гитара, барабан, ксилофон) — они познакомят малыша с разнообразием звуков. Эту же функцию выполняют гавкающие игрушечные собачки, хрюкающие свинки, поющие птички. Нажимайте вместе с ребенком на кнопки, если это музыкальные инструменты — подпевайте.
Пирамидки, кубики, заводные игрушки, матрешки, машинки, игрушки-каталки, центры для развития мелкой моторики
800 рублей
3 190 рублей
Анна: Ребенок пытается самостоятельно ходить, играть с игрушками и даже взаимодействовать с другими детьми. Пытается пользоваться предметами гигиены, например расческой. Двигается под музыку.
Осознанно произносит слоги «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Узнает и находит знакомые предметы, если ему задают вопрос. Эмоционально реагирует на интонацию речи и запретные слова. Выполняет простые просьбы родственников.
В этот период сборка и разбор пирамидок, матрешек, несложных конструкторов с крупными деталями будет одновременно способствовать развитию интеллекта и моторики ребенка. А участие в игровом процессе родителей укрепит связь с малышом.
Роман: 10–12 месяцев — это время бурного развития социальных и коммуникативных навыков. Для развития ребенка в этот период очень важно, чтобы он играл не один, а вместе с родителями или другими детьми. Лучшей игрушкой будет та, с помощью которой он будет взаимодействовать с окружающими.
Она должна быть максимально простой — чтобы ребенок, играя с ней, использовал различные навыки: говорения, воображения, физической активности.
Например, играя куклами, машинками, фигурками животных, дети используют воображение для имитации ситуаций и стараются пользоваться звуками и словами, чтобы рассказать о них — в результате у ребенка развивается язык и образное мышление.
Играя с кубиками, пирамидками, сортерами, ребенок развивает пространственное мышление, моторные и базовые математические навыки.
Игрушки для физической активности (тот же мяч) не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействию: нужно соблюдать правила игры, общаться с другими участниками игры.
Бросание мяча — очень хорошая игра с простыми правилами, которая вызовет множество эмоций у детей и их родителей.
Обложка: ponaroshku
Источник: https://www.the-village.ru/village/children/children-guide/340895-igrushki-do-goda
Обзор развивающих игрушек для мальчиков и девочек от 1 года до 2 лет
5 Июня 2017
Наши развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет в подробном обзоре.
Начиная с года ребенок активно осваивает вертикальную жизнь. Именно поэтому наряду с интеллектуальными игрушками теперь ему просто необходимы те, которые способствуют развитию двигательной активности. Именно с них и начнется обзор.
Игрушки, способствующие развитию двигательной активности
-
Спортивный уголок — первое, что должно появиться у годовалого малыша. Это может быть обычная шведская стенка с матами внизу, а может быть комплекс, соответствующий возрасту — например, Ранний старт.
Однако следует учитывать, что сам по себе он ребенка вряд ли привлечет — с малышом нужно регулярно заниматься, разработав индивидуальный комплекс упражнений (сделать это несложно, информации достаточно и в тематических книгах, и в интернете).
Непременные составляющие детского спортивного уголка — горка, статическая и динамическая (веревочная) лестница. Я Вам советую выбирать либо комплекс типа «Теремок», либо «Ранний старт».
-
Беговел или машина-каталка, на которую можно садиться верхом — еще одна игрушка, необходимая малышу в этом возрасте. При этом важно, чтобы он мог доставать ногами до пола — в продаже есть низкие модели.
Конечно, она не прослужит до 3-х лет, зато будет актуальна «здесь и сейчас».
-
Машина на палочке. Машина, бабочка или любая другая фигурка на палочке. которую можно катать и дома, и на улице — банальная, но просто необходимая игрушка для малыша в возрасте 1-2 года.
На первый взгляд может показаться, что она лишена всякого развивающего смысла — на самом деле это не так. Именно пытаясь ее «догнать» ребенок совершенствует свои двигательные навыки.
-
Каталка-лошадка — прекрасная игрушка, которая будет стимулировать малыша проявлять активность. Сначала он будет пассивно на ней кататься, затем — сам залезать «верхом» и делать все самостоятельно.
При этом важно соблюдать технику безопасности и наблюдать за малышом, не мешая ему.
Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков
-
Набор для песочницы — просто необходимая для годовалого ребенка вещь. Благодаря ей он учится элементарным навыкам самообслуживания (накладывает песок в формочку, лепит фигурки и так далее).
Кроме того, именно в песочнице завязываются первые коммуникации между детьми — появляются друзья по площадке, симпатии и даже антипатии. Недооценивать значимость этой игрушки нельзя — она обязательно должны быть и у мальчиков, и у девочек.
-
Забиваем гвозди. Примерно с 1,5 лет. Игрушка икеа.
-
В возрасте 1-2 лет ребенка начинает привлекать вода. Он может пытаться переливать ее из стакана в стакан, наливать в стакан из бутылки и так далее.
Покупать чего-то специального для такой игры не обязательно — достаточно организовать место и следить за тем, чтобы развлечение не вышло за разумные рамки. Если есть желание можно приобрести увлекательный набор «Водный мир» от Полесье.
-
Кастрюли, а также пластиковые емкости тоже могут стать неплохими «игрушками» для ребенка — ведь в этом возрасте ему очень интересны все предметы и даже явления окружающего мира. Вставляя один предмет в другой он знакомится еще и с понятием большой-маленький. Не стоит «подавлять» интерес малыша и к другим повседневным вещам — зубной щетке, ложке и так далее.
-
Прищепки. Малышу в возрасте 1-2 лет можно «подарить» для игр несколько прищепок разного цвета.
Игры с ними способствуют развитию мелкой моторики, также можно тренировать навыки распознавания цветов и счета. В общем — все зависит от полета фантазии и желания родителей.
Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка
Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка.
- Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.
- Первое что должно появиться в игровом арсенале малыша — простейшие паззлы из 2-4 деталей. Идеально, если это будут тематические наборы — цветы, овощи и фрукты, животные. Так ребенок научится не только складывать картинки, но и поймет смысл такого понятия, как «категория». Когда ребенок научится складывать простейшие паззлы из 2 деталей, можно доверить ему выбрать в магазине что-то более интересное.
- Ближе к 2 годам ребенок начинает понимать прелесть не только паззлов, но и кубиков. Он может пытаться складывать картинки, искать знакомые буквы или просто строить башни. Идеально иметь, как и в предыдущем случае, несколько тематических наборов.
- В игровой, конечно же, должно найтись место карточкам и книжкам. Только если раньше малышу можно было просто показывать предметы, то теперь можно перейти на более сложные, опять же тематически, комплекты — счет, одежда, кто что ест, мамы и детки, сравнения и так далее. Занимаясь с ребенком, важно «дозировать» ежедневное количество информации, которое он получает — каждый день просто показывая все и сразу вы вряд ли добъетесь успеха.
- Принципиально новые игрушки, которые малышу только предстоит освоить — разнообразные шнуровки и фигурки, которые одеваются на шнурки. В магазинах их выбор очень большой — от универсальных, до тематических, предназначенных для мальчиков и девочек.
- Досочки Сегена. Очень подробно в материале Досочки Сегена: методика и практические занятия в домашних условиях.
- Сортеры ближе к 2 годам для детей становятся очень интересными. Вариант нашего сортера-домика Ks kids подойдет для деток от 1 года.
- Всевозможные конструкторы и мозаики ближе к 2 годам.
- Грибочки. Сортировка, размер, цвет, больше-меньше и т. д.
- Еще одна прекрасная развивающая игрушка для ребенка 1-2 лет называется «Магнитные истории» (хотя на коробке и написано 3+, но она вполне подойдет и для более младшего возраста). Представляет собой набор из нескольких картинок-полей, магнитной коробки, в которую они вставляются, и непосредственно магнитов. Используя все это, можно составлять свои собственные истории — конечно, малыш сразу сам сделать этого не сможет, но ведь ему вполне можно помочь. Вариантов наборов представлено довольно много — есть тематические (например, посвященный временам года), есть посвященные каким-то мультикам (например, Маша и Медведь), есть так называемый стартовый.
Игрушки для развития творческих способностей
- Краски (гуашь, акварель).
- Карандаши.
- Мелки (обычные и восковые).
- Фломастеры лучше выбирать на водной основе.
- Песок (кинетический, космический, самодельный), формочки.
- Тесто (масса) для лепки, пластилин, моделин и т. д.
- Музыкальные инструменты.
- Сенсорные коробки и все, что с ними связано.
Игрушки для ролевых игр и представления об окружающем мире
Для мальчиков:
- Железная дорога (brio). Мы в нее играем примерно с 1,5 лет активно, рельсы деревянные в виде паззла, можно собрать как угодно, вагончики на магнитах.
- Ракета (elc)
- Гараж-парковка (elc)
- Бизиборд (самодельный). Как сделать в домашних условиях читайте здесь.
Для девочек:
- Кукольный домик (elc).
- Кухня (ikea).
Предметы мебели (Nika)
В возрасте от 1 года с ребенком уже можно начинать занятия с кинетическим песком, тестом для лепки, несложными поделками, поэтому в это время актуальна покупка детского стола со стульчиком.
Доска для рисования — еще один очень важный элемент, развивающий творческие способности малыша.
Из своего опыта могу сказать, что покупать двустороннюю доску лучше в возрасте около 1,5 лет- максимальный интерес.
Домики и палатки. Очень многие малыши в этом возрасте любят прятаться и уединяться в небольших замкнутых пространствах. С 1,5 лет у нас домик не стоит без дела ни дня.
Вот те игрушки, которые могут быть в арсенале ребенка в возрасте 1-2 лет. Его можно дополнить на усмотрение родителей, однако при этом стоит учитывать, что планшеты и другие электронные гаджеты приобретать малышу еще рано!
Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/razvivayushchie-igrushki-dlya-detey-ot-1-goda-do-2-let-.html
Какие игрушки нужны ребенку в 1 год для развития? :: SYL.ru
Совсем недавно ваш ребенок мог только лежать в своей кроватке, есть и спать, но время летит быстро, и он постепенно превращается в совершенно самостоятельного человека, со своим характером и пристрастиями. В этом возрасте он активно познает мир.
Ребенку любопытно совершенно все — шнур от утюга, скороводки и кастрюли, мука и крупа в банках на кухне.
Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, можно с уверенностью утверждать, что любой предмет, который не несет в себе угрозу жизни и здоровью ребенка, будет для него отличным развивающим пособием.
Именно в этом возрасте малыш познает мир через ощущения. Ему нужно все потрогать, послушать и посмотреть. Это во многом определяет и то, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. На самом деле совсем не важно, какими они будут, заводскими или самодельными. Самое главное, чтобы они давали ребенку разную информацию.
Весь мир на ладони
Игрушки для годовалого малыша должны быть разными. По текстуре это могут быть пушистые и гладкие, мягкие и твердые, шершавые предметы. Но это только один признак. Наборов может быть много. Тяжелые и легкие, маленькие и большие, все они дают свое представление о мире.
Не забывайте о зрительном восприятии. Здесь предметы должны отличаться по форме (круглые, квадратные, выпуклые и плоские), а также по цвету. Чем больше разнообразие, тем полнее развиваются мозговые центры, отвечающие за зрительное восприятие. Однако цветовую гамму не стоит усложнять.
Достаточно шести основных цветов, без оттенков и полутонов.
Общие принципы
Выбирая игрушки для маленького ребенка, самое главное — учитывать их соответствие правилам безопасности. Они должны быть изготовлены из натурального материала. Лучше всего, если это будет дерево.
Пластиковые яркие машинки и куклы крайне нежелательно давать малышу, ведь они чаще всего содержат вредные примеси и красители.
Обязательно проверьте, чтобы у игрушек не было посторонних запахов, этим часто грешат некачественные, китайские товары.
Ребенок часто пробует на зуб все, что попадает в его поле зрения. Поэтому нужно позаботиться о его безопасности заранее. Сама конструкция должна быть цельной, без острых углов и сколов. И самое главное, не должно быть мелких деталей, которые ребенок легко оторвет и проглотит.
Сделай сам
Если у вас достаточно времени и есть запас подручных материалов, то не придется даже гадать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. Из разноцветных лоскутков можно сшить подобие игрушек, простые мешочки с пуговками в виде глаз.
Самое главное, что они должны быть накрепко пришиты, чтобы малыш не оторвал одну и не подавился. Собранные в лесу шишки, деревянные кубики и шарики, небольшие мягкие игрушки — все это отличная база для того, чтобы кроха развивался.
Мир звуков
Мы забыли про еще один важный момент. Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год, нельзя забывать про аудиальный канал получения информации. Малыш с удовольствие слушает музыку и сказки, а также будет рад заметить, что игрушки «звучат».
Поэтому когда мастерите развивающие пособия, то не забывайте добавить в них некоторые элементы. Это может быть хрустящая и шелестящая фольга, звонкие монетки, различная крупа, бобы, зашитые в мешочки из ткани.
А вот звонкие погремушки или музыкальные инструменты пока будут для крохи слишком громкими.
Задачи усложняются
Малыш постепенно растет, он уже хорошо освоил ходьбу и спокойно перемещается по всему дому. Соответственно, все нашитые мамой, равно как и заводские игрушки становятся неинтересными.
Гораздо веселей забраться в шкаф с бельем или вытащить с кухонной полки звонкие кастрюльки, которые можно вставлять одну в другую. А еще веселей добраться до крана с водой и, вооружившись стаканом, наблюдать, как жидкость его наполняет и выливается.
Попробуйте предложить ребенку перелить воду из одного стакана в другой — радости не будет конца.
Наблюдая за всем этим, мы начинаем понимать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 2 месяца. Он уже хочет не просто трогать предметы, а пытается ими манипулировать.
Поэтому коробочки, которые открываются и закрываются (нет ничего проще, как пустой спичечный коробок, обклеенный для безопасности бумагой или тканью), становятся идеальным вариантом.
Очень полезны в этом возрасте различные вкладыши, пирамиды, пока еще очень простые, где не нужно отслеживать закономерности.
Развивающие коврики и книжки
Время летит незаметно, и мы уже думаем, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца. В это время активно растет и развивается его мозг, поэтому движения становятся все более осмысленными. Теперь ребенок не просто ощупывает и бросает игрушку, а ищет, к чему ее применить.
И снова хочется подчеркнуть, что покупные игрушки надоедают ему настолько быстро, что стоит их чередовать. Достали несколько штук и дали ребенку на пару дней, затем достали другие, а эти спрятали.
Через неделю он будет изучать свои старые-новые игрушки с таким же интересом, как и в первый раз.
Однако мама может и сама сделать для крохи интересные и яркие игрушки. Причем именно они будут оставаться долгое время любимыми и желанными, в отличие от покупных.
Самое главное, чтобы мама знала, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца для развития. Как мы уже говорили, они должны подразумевать определенный интерактив.
Причем манипуляции с мелкими предметами способствуют развитию мелкой моторики.
Создаем шедевр
В первую очередь вам потребуется основа. Если вы хотите сделать коврик, то это должна быть плотная ткань или старое одеяло, на котором и будут располагаться все сокровища. Теперь нужна основа, лучше всего натуральная ткань (х/б), цветовая гамма лучше всего спокойная. Идеально подойдет нежно-зеленый, голубой или желтый оттенок.
Теперь придумайте идею коврика. Чаще всего это природные элементы, голубая речка, зеленые деревья, цветы и облака. Такая картина проще всего усваивается малышом. А теперь включайте свою фантазию.
Крупные элементы можно сажать на липучке (например, стрекозы или бабочки), их ребенок будет с удовольствием снимать и сажать обратно.
Небо можно сделать из голубой ткани, причем, если есть время, смастерите кулиску, потянув за которую, можно открывать и закрывать облака или радугу.
Дерево можно смастерить из зеленой ткани, а в середину вставить молнию, открыв которую, малыш увидит спелые груши или яблоки на липучках. А на полянку посадите крупный цветок, каждый лепесток которого – это мешочек, наполненный разной крупой. Озеро на полянке может менять свой цвет.
Для этого нашейте вдоль водоема крупные пуговицы и приготовьте второй слой ткани и петлями. А цветочками могут выступать обыкновенные крышки от картонных коробок из-под сока. Для этого срежьте верхушку коробки, сделайте круглое отверстие в коврике и вставьте резьбу в него с нижней стороны.
Теперь с внешней стороны задекорируйте его под серединку цветка, а крышка будет накручиваться и скручиваться по желанию ребенка.
Кроме того, на одну их елок можно придумать шнуровку, которую кроха будет учиться продевать в петельку.
На тематических форумах есть много разделов посвященных тому, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 3 месяца. Фото помогут вам придумать новую, оригинальную идею.
Аналогичным способом можно сделать и развивающую книжку, в которой страницы будут из флиса. На него можно аналогичным способом нашить пуговицы и петли, молнии и шнуровки.
Развитие познавательной активности
А мы продолжаем рассматривать развитие малыша в возрасте от рождения до года. Если вы ищете, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 4 месяца, то идеальным вариантом будут те, которые стимулируют познавательную активность.
Это различные вкладыши, теперь уже более сложные, которые можно сортировать по размерам и цветам, коробочки и баночки с секретом, а также формочки, при помощи которых можно играть в песочнице.
Кстати, сегодня есть в продаже домашние, пластиковые песочницы, для которой пригодятся лопатки и формочки.
Для развития познавательной активности очень важно иметь дома игрушки разных форм, но имеющих сходные черты. Играя, малыш учится сравнивать размеры и цвета, и в результате формируются представления о свойствах предметов. Это пирамидки и кубики, крупная мозаика и матрешки. Не забывайте о том, что они должны быть разными по цветам, формам и размерам.
Развитие речи
Двигаясь поэтапно по месяцам, мы подходим к тому, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 5 месяцев. К этому возрасту нужно сделать упор на развитие речи.
В первую очередь этому способствует общение со взрослыми, поэтому запасайтесь игрушками и картинками, которые его стимулируют.
Это картинки с изображениями животных, сами фигурки, аудиозаписи детских песенок и диафильмы, которые намного безопасней, чем обычные мультики.
Второй момент – это развитие мелкой моторики. Речь у ребенка напрямую связана с работой пальчиков, поэтому чем больше ребенок делает своими руками, тем быстрее и чище он заговорит.
Рекомендуем купить и регулярно использовать шнурки и бусинки для нанизывания, игры-шнуровки, а также игрушки из подручных средств. Насыпьте в стаканчик крупы и дайте ребенку возможность перебирать ее между пальчиками, пересыпать из одного стаканчика в другой.
А макароны прекрасно подходят для того, чтобы нанизывать их на веревочку.
Переломный момент — полтора года
Это очень интересная веха в развитии. Годовалый ребенок – это еще неуклюжий карапуз, который только пытается сделать первые шаги. И вот, буквально на глазах он начинает говорить, рисовать, манипулировать с предметами. После полутора лет все эти навыки совершенствуются и усложняются настолько быстро, что родители не успевают замечать перемены.
Обычно к полутора годам ребенок произносит около 40 слов, интересуется книжками, сам переворачивает страницы. Он быстро учится рисовать, осваивает чашку и ложку.
Обычно первые знания уже получены, и ребенок ориентируется в двух формах (квадрат и круг), может подобрать такой же предмет, как на образце, ориентируется в понятиях большой и маленький.
Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев?
Для освоения творческих навыков необходимо активно осваивать фломастеры и карандаши, мелки и краски. Очень полезно, чтобы у ребенка был неограниченный доступ к пластилину (под присмотром взрослых). А вместе можно делать аппликации из цветной бумаги.
Говоря о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 6 месяцев, хочется отметить и важность первых музыкальных инструментов. Он призваны развивать восприятие окружающих звуков. К ним относятся свистульки, барабан, маракасы, бубен. А вот электронные музыкальные игрушки покупать совсем не нужно.
Растет не по дням, а по часам
Действительно, в этом возрасте малыш начинает осваивать все навыки с большой скоростью. Ближе к двум годам маленький ангелочек начинает показывать характер, капризничать по любому поводу. И самый простой способ справиться с этим — это придумать интересную игру. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 7 месяцев?
Это всевозможные карточки с фруктами и овощами, с животными и птицами, временами года и явлениями природы. Очень полезны будут куклы с высокой детализацией, у которых легко можно различить глазки и носик, брови, шею, животик и другие части тела. Подберите наборы тематических фигурок (овощи и фрукты, домашние животные).
Вместо заключения
Это еще не полный список того, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 7 месяцев. Развивающие игры становятся все более разнообразными и включают различные предметы быта.
Поэтому пригодиться игрушечная кухня со всеми принадлежностями, постельные принадлежности, транспорт и строительные наборы. В этом возрасте можно попробовать собирать первые пазлы, состоящие пока только из двух половинок картинки.
Но скоро ваш малыш их перерастет, а значит, вам предстоит еще не раз сменить наборы игрушек на пути взросления.
Источник: https://www.syl.ru/article/282155/new_kakie-igrushki-nujnyi-rebenku-v-god-dlya-razvitiya
Выбираем игрушки годовалому ребенку
Рождение малыша, безусловно, один из самых счастливых моментов в жизни человека. Но вместе с тем неизбежно наступают повседневные проблемы и заботы. Ребенок растет и развивается. Изначально чаду нужно лишь питание и внимание мамы, но ближе к году появляется потребность в общении и развлечениях. Ребенок начинает ходить, обретает чувство равновесия и хочет играть. Именно поэтому родители начинают задумываться над досугом чада и игрушками. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год? Это важный вопрос, требующий детального ответа.
Список интересных игрушек
Как правило, в год дети уже хорошо управляют ручками и с радостью играют игрушками. Им уже интересно возиться в песочнице, собирать матрешку и пирамидку. Это лучшее время для того, чтобы купить игрушки для развития малыша – от песочных наборов до сортеров, развивающих мелкую моторику рук.
На прилавках магазинов представлено огромное количество разных развивающих игр, при выборе которых следует ориентироваться в первую очередь на возрастные особенности ребенка. Годовалым детям интересно следующее:
- Каталки. Яркие и издающие интересные звуки безделицы с колесиками, которые управляются палочкой или шнурком. Они очень полезны для развития координации движений. Кроха, держась за ручку, катает перед собой игрушку на длинной пластмассовой палочке или тянет ее за веревку так, чтобы она не перевернулась и повторяла его траекторию движений.
- Качели, прыгунки, лошадка-качалка, машинка– все эти забавы прекрасно развивают у малыша чувство равновесия. Кроха будет от них в восторге, ведь он может самостоятельно приводить их в движение.
- Водные игрушки. Благодаря водным забавам купание может стать для крохи еще более интересным и увлекательным времяпрепровождением. Уточки, рыбки, кораблики – все это доставит ребенку массу удовольствия.
- Песочные наборы. В год дети с огромной радостью играют в песочнице (но их нельзя оставлять без присмотра). Карапузам интересны разные формочки, грабли, лопатки, ведра, пасочки, лейки. Орудуя этими предметами, они развивают творческое мышление. Именно поэтому так важно, чтобы у ребенка был достаточно большой ассортимент игрушек для песочницы.
- Наборы для творчества. Карандаши, фломастеры, пластилин являются очень популярными у детишек годовалого возраста. Покупая эти наборы своему малышу, вы помогаете ему развивать мелкую моторику, изучать цвета и формы. Конечно, кроха не сразу научится рисовать и лепить, но со временем он обязательно порадует вас своими успехами.
- Говорящие игрушки и интерактивные коврики. Годовалый малыш с интересом будет следить за этими интерактивными приспособлениями. Единственным их минусом, как правило, является высокая цена.
Выбирая игрушки для развития, будьте внимательны и осмотрительны. Качество и безопасность – очень важный критерий. Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых деталей, а также должен быть использован гипоаллергенный высококачественный материал. Именно поэтому лучше отдавать предпочтение деревянным забавам отечественного производства.
Да-да-да, современный рынок и производители научились или же вспомнили, как правильно создавать хорошие, качественные и безопасные игрушки, что обязательно должен подтверждать сертификат качества, который можно и нужно требовать у продавца.
Кроме того, требования безопасности включают в себя следующие правила: игрушка для развития должна быть выполнена без острых углов и выступов, не должно быть посторонних неприятных запахов и мелких деталей, которыми ребенок может подавиться.
При выборе музыкальных игрушек обратите внимание на их уровень громкости. Немногие знают, что крохам вредно слушать музыку, громкость которой превышает 65 дБ. И еще одна рекомендация: игрушки в виде животных должны выглядеть как можно реалистичнее.
Только в таком случае родители могут быть уверены в правильном развитии психики. Несоответствие игрушки реальности в итоге может стать причиной психического расстройства. Это доказанный факт, о котором не устают говорить психологи.
Но их мало кто слышит, поэтому детские полны розовых пони и голубых зайцев…
Какие игрушки не стоит покупать ребенку в год?
Первой в этом списке будет та «игрушка», которую годовалый ребенок легко испортит, – бумажная книга. Специалисты и бывалые мамочки рекомендуют останавливать свой выбор на книжках из толстого картона, пластика, ткани или резины (для купания).
Да, ребенок еще не умеет читать и даже слушать то, что читают ему другие. Но он привыкает к книге. И чем раньше она войдет в его жизнь, тем прочнее в ней закрепится. Поэтому книги должны быть – вопрос только в том, какие. И с ним мы уже разобрались.
Дело за малым – купить подходящую литературу.
Также не стоит покупать ребенку краски, карандаши, фломастеры и пр. Пока он может лишь разрисовать ими себя, одежду и обои. Творчество – это, конечно, прекрасно. Но пусть кроха сначала научится держать в руках ложку и координировать свои движения. И только затем вкладывайте в его ручки красящие предметы, не забывая и о сопровождающих их тетрадках, альбомах, мольбертах, так как их отсутствие заставит юного художника найти другие способы излить свое творчество.
В список забав, противопоказанных годовалым деткам, входят также небезопасные бытовые предметы. Что это может быть? Да что угодно.
Мамы и папы часто забывают, что ребенок уже пошел, поэтому все поверхности, до которых он может дотянуться, должны быть не только чистыми, но и пустыми.
Следовательно, необходимо убирать пилочки для ногтей, отвертки, ножницы, ножи и прочие предметы ежедневного обихода подальше и повыше. Это поможет сберечь собственные нервы и здоровье карапуза.
Итог
Для развития ребенка можно купить уйму игрушек, но это не значит, что детская комната должна превратиться в склад. В этом возрасте ребенку будет достаточно от пяти до десяти игрушек с разными развивающими задачами. Какими именно – решать родителям.
Главное, чтобы они отличались по фактуре, материалу, цвету, размеру. Годовалому ребенку будут интересны любые новые приобретения. Задача родителей – выбрать наиболее необходимые.
Источник: https://rebenkoved.ru/razvivayushhij-dosug/igrushki/vybiraem-igrushki-godovalomu-rebenku.html
Какие игрушки нужны ребёнку в 1 год
12.05.2017
Здравствуйте, дорогие читатели. Вот и наступил тот долгожданный день. У вашего карапуза первые именины. Ровно год назад комочек счастья появился на этот свет.
Детки в таком возрасте начинают самостоятельно ходить и за ними теперь нужно ещё большее наблюдение. Ведь ребёнок может травмироваться, а так как он только недавно начал самостоятельно ходить ещё нередки случаи падения.
И, конечно, как и раньше, важное место в жизни любого карапуза занимают его игрушки.
Для чего нужны детям игрушки
Игрушки оказывают положительное влияние на всестороннее развитие маленького человечка. Поэтому их присутствие в жизни крохи положительно сказывается на появление новых навыков и способностей малыша, а так же на укрепление старых.
Действие игрушек направлено на развитие таких функциональных особенностей организма ребёнка:
- Координация и равновесие.
- Мелкая моторика.
- Ловкость.
- Восприятие, совершенствование органов чувств.
- Творческие навыки.
Игрушки для развития
Большинство игрушек тем или иным способом влияет на психологическое и физическое развитие малыша. Есть и такие, как например, пирамидка. Она не только учит малыша логическому мышлению (нужно выстраивать кольца по размеру, в правильной последовательности), а также разнообразию цветов, но и развитию мелкой моторики.
Благодаря игрушкам малыш всесторонне развивается. Важно не заваливать кроху сразу большим количеством игрушек. Это только собьёт его с толку, а может даже вызвать перенапряжение. Позвольте малышу сконцентрироваться на одном предмете, полностью его изучить и вдоволь наиграться.
А только потом переводите его внимание на другую игрушку.
Мелкая моторика
Развитие этого навыка очень важно для дальнейших речевых навыков, а также для того, чтоб пальчики малыш стали послушными и он смог выполнять любые действия, и, конечно же, процесс обучения письму у вас пройдёт гораздо легче с такими задатками.
Какие игрушки поспособствуют развитию этих навыков:
- Бусы на твёрдой проволоке.
- Сортёры и вкладыши.
- Игрушки с липучками и шнуровками.
- Пирамидки и кубики, матрёшки.
- Пластилин, кинетический песок.
- Развивающие коврики, мешочки с наполнителями (камушки, бусинки, крупы).
Речь
В этом возрасте дети совершают первые попытки осознанной речи. Для правильного формирования речевых навыков вам понадобятся следующие игрушки:
- Карточки, на которых изображены разные предметы. Маме важно показывать картинку и называть предмет.
- Интерактивные книжки.
- Говорящие игрушки.
Физическое развитие
Для того, чтоб способствовать развитию таких навыков малышу подойдут следующие игрушки:
У моего сына была каталка – вертолёт. Это довольно интересная игрушка. При движении она издавала мелодию, а ещё внутри вертолёта взлетали разноцветные шарики. Сыночек очень любил ходить по квартире с этой каталкой.
- Коляски для кукол.
- Специальные коврики с разной поверхностью для правильного развития стоп.
Творческие способности
Важными игрушками для развития художественного вкуса станут игрушки, которые позволят осознать цветовую палитру:
- Кубики.
- Пирамидки.
- Сортёры.
Для развития слуха подойдут детские музыкальные инструменты и другие игрушки со звуковым сопровождением.
В 1 год можно уже устраивать игры, изготовляя разные предметы и животных, используя пластилин.
Игрушки для детей разных полов
Ребёнок в один год стремиться быть похожим на родителей. Не удивительно, что примером для девочек служат мамы, а для мальчиков – папы. Именно поэтому в этот период у детей появляются различия в предпочтительных игрушках.
Предназначенные для девочек
- Игрушечная посуда.
- Куклы.
- Коляска, кроватка для куклы.
- Бусы, браслеты.
- Сумочки
Подходящие для развития мальчиков
- Машинки.
- Роботы.
- Инструменты.
- Конструктор из крупных деталей.
Хотя многие считают, что нет такого обязательного распределения. Сын моей подруги, например, обожал играть посудой. И не только игрушечной. Он изо всех сил старался помочь маме по кухне. Хоть, я не исключаю вероятность, что на такое положение вещей повлияло то, что мальчик рос без отца и с ним рядом, кроме мамы вообще никого не было, только бабушка иногда приезжала.
Выбирайте игрушки правильно
При выборе и использовании игрушек важно соблюдать определённые правила. Ведь, для нас главное, не навредить и обезопасить малыша.
- Игрушки должны быть качественными. Смотрите сертификат производителя. Ребёнку нельзя давать игрушки с использованием токсических веществ или агрессивных красителей.
- Важно отсутствие мелких деталей.
- Покупайте игрушки только естественных цветов. Не приобретайте товар бледного цвета.
- Покупайте игрушку в соответствии с возрастом. На товаре должна стоять отметка с указанием этого возрастного ограничения.
- Лучший материал для игрушек – дерево.
- Важно, чтоб игрушка не истончала запах. Не важно приятным он будет или отвратным.
- Приобретайте игрушки без острых краёв.
- Следите за тем, чтоб у игрушек с музыкальным сопровождением уровень громкости не превышал 65 дБ.
- Игрушки, имитирующие животных и людей должны быть похожими на настоящих. Не нужно приобретать куклу с длиннющими ногами или руками, или без носа. Не стоит приобретать слона розового цвета и так далее.
- Давайте малышу резиновые игрушки (и игрушки, предназначенные для водных процедур) во время купания.
Мой сын обожал плескаться в воде с корабликом и маленькой лодочкой. Нередко я тоже принимала участие в этой игре. Малыш поручал управление лодкой мне, а сам «командовал» на корабле.
- Позаботьтесь о чистоте игрушек. Важно мыть не только резиновые и пластмассовые предметы, но и стирать тряпичные изделия и мягкие игрушки.
- Приучайте ребёнка убирать игрушки на место после окончания игры.
Рекомендуем к прочтению статьи:
Теперь вы знаете, какие игрушки понравятся вашим деткам в этом возрасте. Кроме того они не только будут приносить удовольствие от игрового процесса, но ещё и будут способствовать общему развитию ребёнка. Ваш малыш будет расти полным сил и хорошего настроения.
Источник: https://zdorovyemalisha.ru/igry/kakie-igrushki-nuzhny-rebyonku-v-1-god.html