Как научить ребенка рисовать: рекомендации для целеустремленных родителей

Для этого потребуется искренняя любовь и много личных усилий, но все они окупятся счастливой жизнью дочери. Поэтому хорошим родителям нужно избегать типичных ошибок матерей и отцов, которые действуют из благих намерений, а на самом деле уже с детства портят жизнь своей дочери.

Исправив эти ошибки, родители помогут дочери стать на путь успеха и с детства воспитают в ней такое качество, как успешность. Если вы хотите воспитать девочку, которая в будущем станет по-настоящему счастливой и достойной женщиной, то постарайтесь избежать следующих ошибок и заблуждений.

Миф 1

Девочка должна заниматься только тем, что ей нравится

Многие родители считают, что ребёнка нужно развивать только по тем предметам, к которым у него есть способности. Это неверно, так как детские предпочтения могут измениться в любую другую сторону. Например, совершенно неожиданно ваша дочь захочет поступить в медицинскую академию или на факультет иностранных языков, где без специальной подготовки ей будет очень трудно учиться.

Другое дело, что, пока не определилось её окончательное занятие, ей нужно хорошо заниматься по всем предметам, да и потом тоже.

К тому же отличная учёба поможет ей уже в школе стать трудолюбивой и целеустремленной, получать гранты или специальное пособие для одарённых детей, если школы поддерживают такие проекты.

Давно прошли времена, когда отличников считали оторванными от жизни «ботаниками» и непрактичными людьми.

Но только не забывайте об отдыхе и общении – важных составляющих здоровья и успеха вашего ребёнка.

Миф 2

Девочка должна заниматься только спортом, музыкой и рисованием для общего развития

Это не совсем так. Да и родители мало представляют себе, что такое общее развитие ребёнка и для чего оно нужно будущей успешной женщине. А тут всё просто. Заниматься общим развитием – это расширять знания ребёнка об окружающем мире, развивать физическую форму и умение красиво петь, чётко говорить и излагать свои мысли, играть на музыкальном инструменте или танцевать.

К тому же есть профессии, осваиваемые только с детства, но которые могут принести хороший доход уже в самом раннем возрасте.

Это такие профессии, как модель, танцовщица, фигуристка, спортсменка, актриса или певица.

Несмотря на то, что время активной работы в таких профессиях ограничено, они уже в юности помогут не только заработать деньги вашему ребёнку, но и обеспечат связями и полезными знакомствами.

Миф 3

Девочка должна быть скромной

Из-за этого предрассудка многие становятся несчастными. Некоторые родители (в частности, матери) запрещают своим дочерям пользоваться косметикой, носить юбки выше колена или открыто высказывать своё мнение, которое может не совпадать с мнением общества.

Все это может стать причиной замкнутости вашего ребенка. Особенно это заметно в подростковом возрасте, когда девочка начинает себя стесняться и осуждать более ярких и раскованных девушек.

Девушка к концу переходного возраста уже хорошо должна знать, как вызывать симпатию у противоположенного пола и как правильно общаться с людьми. А ещё она должна ценить в себе женщину и сама стремиться только к лучшему, потому что запреты и замалчивания могут привести к желанию куда-нибудь сбежать от материнских запретов и опеки.

А такие знания может дать только мудрая, красивая и уважающая себя женщина, с которой можно по-взрослому поговорить и получить честные ответы на все вопросы. Девочке нужна мама, которая действительно желает своей дочери счастья в её личной жизни.

Источник: https://lediveka.ru/deti/razvitie-rebenka/vospitanie/kak-vospitat-uspeshnuyu-celeustremelennuyu-devochku.html

Рисование с детьми: 7 советов родителям, как заинтересовать ребёнка рисованием

Рисование — занятие очень полезное в любом возрасте. Это и развитие мелкой моторики, и возможность выпустить накопившиеся эмоции, и воспитание чувства прекрасного. Впрочем, об этом мы уже писали. Сейчас речь о другом.

Считается, что рисовать любят все дети.

Распространённый стереотип: дай любому карапузу лист бумаги и карандаш, и он будет увлечённо творить свои художественные шедевры, а родители получат возможность сосредоточиться на своих «взрослых» делах.

Но в реальности многие мамы и папы сталкиваются с тем, что малышу неинтересно рисовать. Что делать, если ребёнок не хочет заниматься рисованием? Эврика! Воспользуйтесь нашими советами!

Совет № 1: Покажите пример

С рождения и на протяжении всего дошкольного периода подражание взрослым служит основой эмоционального, интеллектуального и коммуникативного развития малыша. Используйте это, если хотите научить ребёнка рисовать. Рисуйте сами. Рисуйте увлечённо, от души — что называется, для себя. Не обязательно быть художником, чтобы получать удовольствие от самого процесса.

  • Рисуйте цветочки на салфетке, когда появился перерыв во время приготовления обеда;
  • Рисуйте узоры в блокнотике, пока вместе с ребёнком ожидаете своей очереди в поликлинике или банке;
  • Рисуйте палочкой на земле, пока гуляете с малышом в парке или на детской площадке.

Рисовать — это интересно и приятно. Но малыш может об этом не догадываться. Покажите ему на собственном примере.

Совет № 2: Не подавляйте инициативу

Когда малыш проявляет интерес к рисованию, придержите в себе рвение перфекциониста. Не стремитесь сразу поправлять кроху, заставляя его действовать по шаблонам.

Безусловно, со временем надо будет прививать основы художественной грамоты, но делать это можно после того, как в сознании ребёнка прочно закрепятся позитивные ассоциации с рисованием как с таковым.

Если вы не хотите, чтобы ребёнок счёл себя бездарем и отказался даже от попыток подружиться с карандашами и красками, не совершайте типичных родительских ошибок:

  • Не пренебрегайте детскими стараниями.
  • Не высмеивайте детские рисунки.
  • Не пытайтесь исправлять нарисованное ребёнком.

Всегда можно найти, за что похвалить начинающего художника. Конечно, истинные таланты к изобразительному искусству есть не у всех. Но каждый имеет право наслаждаться творчеством без боязни быть непринятым и осмеянным.

Совет № 3: Экспериментируйте с материалами

Если хотите научить ребёнка рисовать в 2-3 года, уделяйте больше внимания ощущениям, которые получает малыш во время процесса, нежели конечному результату творчества. Предлагайте бумагу разной фактуры, используйте фломастеры, цветные карандаши, разные виды красок и мела. Например, для обучения рисованию маленьких детей отлично подойдут пальчиковые краски.

  • Совмещайте обучение рисованию и развитие тактильного восприятия.
  • Знакомьте с многообразием материалов для рисования.
  • Не заменяйте традиционное рисование компьютерными программами.

Чем больше вариантов для создания рисунков узнает малыш в раннем детстве, тем выше вероятность того, что его интерес к рисованию проснётся и окрепнет.

Совет № 4: Предлагайте разные техники

Существует множество техник рисования. Многие из них доступны даже для самых маленьких творцов. Начинайте от простого и постепенно усложняйте предлагаемые малышу задания.

  • Рисуйте точки и штрихи, используя фломастеры и карандаши.
  • Покажите, как обращаться с акварельными красками.
  • Рисуйте пальчиками, ладошками и ножками.
  • Покажите, как создавать оттиски заблаговременно подготовленными (самодельными или купленными) штампами.

Для рисования можно использовать цветной лёд и зубочистки, зубные щётки, соль и песок. Вариантов масса. Пробуйте те, что считаете наиболее интересными. Главное, чтобы процесс приносил удовольствие вам и ребёнку.

Совет № 5: Занимайтесь развитием художественного вкуса

Детей старшего дошкольного возраста недостаточно учить рисовать самостоятельно. Важно сформировать у ребёнка чувство прекрасного, воспитать в нём художественный вкус.

  • Посещайте выставки и художественные музеи.
  • Изучайте сборники живописи.
  • Проявляйте интерес к различным видам изобразительного искусства, в том числе к народному творчеству.

Рассматривая, анализируя работы мастеров, ребёнок непременно перенимает что-то и для себя. Даже малышей стимулируйте не просто пассивно воспринимать увиденное, но и комментировать свои мысли и эмоции. Дети в возрасте 5-6 лет могут при помощи наводящих вопросов взрослых составлять связные рассказы о картине или арт-объекте, выделяя, что и почему ему понравилось, что не понравилось, а что вызвало вопросы и осталось непонятым.

Совет № 6: Стимулируйте детское воображение

В основе всякого творчества — и творчество художественное не является исключением — лежит воображение. Развивайте в ребёнке способность фантазировать, создавать образы, подбирать выразительные инструменты для передачи этих образов.

  • Предложите нарисовать героя только что прочитанной сказки.
  • Попросите малыша описать игрушку, которую он хочет получить на день рождения.
  • Устройте конкурс на лучший рисунок новогодней ёлки.

Развитое воображение имеет огромное значение для развития интеллекта, памяти и внимания, поэтому, работая в этом направлении, вы формируете прочный фундамент для эффективного всестороннего развития дошкольника.

Совет № 7: Не принуждайте, но не сдавайтесь

Если все ваши усилия снова и снова терпят неудачи, не поддавайтесь соблазну использовать родительский авторитет. Рисование, как и любое иное творчество, — процесс, который не принесёт пользы без искренней вовлечённости. Как говорится, насильно мил не будешь, а потому и рисование принудить полюбить силой невозможно. Но и сдаваться не следует.

  • Комбинируйте наши советы в различных вариациях.
  • Используйте рисование как спасение от скуки в ситуациях, когда иные способы развлечения реализовать крайне затруднительно.
  • Посетите мастер-классы по совместному рисованию для детей и родителей.

Возможно, рисование как способ занять ребёнка всерьёз и надолго — не ваш вариант. Но это занятие — важный элемент развития дошкольника, поэтому так или иначе, но уделять ему внимание необходимо. Особенно если вы воспитываете малыша самостоятельно, без детского сада и репетиторов.

Рисуйте со своими детьми для их и своего удовольствия. Пусть родительство ваше будет творческим и счастливым!

Источник: http://nii-evrika.ru/risovanie-s-detmy/

Советы родителям: как научить ребенка рисовать

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании… Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге.

У разных детей потребность взять в руку карандаш и «рисовать» возникает в разное время — от 1 года до 1,5 лет. Появлению интереса к рисованию чаще всего способствует графическая деятельность взрослых.

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!

Как сделать пальчиковые краски своими руками

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие.

Читайте также:  Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста: игры и упражнения

Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции).

Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности.

На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме.

Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т. п.

Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовали! А теперь ты порисуй».

Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Как научить маленького ребенка рисовать

Первое, что напрямую зависит от вас – нужно научить ребенка правильно держать карандаш. Покажите ему на личном примере, сами вложите карандаш малышу в руку и поправляйте, если возьмет неправильно. Учтите, переучить будет трудно.

Для начала (до 1 года) можно попробовать рисовать пальчиковыми красками, потом дать ребенку восковые мелки, затем перейти к рисованию акварельными красками и карандашами. Обычные фломастеры малышам давать не стоит, они ведь все тянут в рот, подойдут для рисования только фломастеры на водной основе, но и то детям старше 2 лет.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать.

Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь черкает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата, у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.

3 новых способа развлечь ребенка дома

Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.

Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать.

Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или подложить на обычный стул что-то твердое, чтобы ему было удобно сидеть и, чтобы он хорошо видел свой рисунок.

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

Навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.

В результате не получим известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых этапах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.

  • Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
  • Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
  • Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное – это именно его фантазия.
  • Лучшие детские игры дома: идеи, чем развлечь ребенка
  • Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
  • Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
  • Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.
  • Советы как научить рисовать ребенка школьного возраста

Прежде чем приступить к рисованию, обсудите, что будет рисовать ребенок, последовательность его действий. Если вы сами в рисовании не сильны, на нашем сайте есть пошаговые рекомендации, как нарисовать животных, людей, цветы и так далее.

7gy.ru

Источник: https://mamabook.com.ua/sovetyi-roditelyam-kak-nauchit-rebenka-risovat/

Как научить ребенка рисовать — рекомендации для родителей| Блог SmartKids

Как научить ребенка рисовать ребенка — вопрос интересует каждого родителя. Рисование является первой творческой деятельностью маленького ребенка. Родителям приносит большую радость видеть первые попытки своего ребенка. Однако наиболее важным является сам процесс, так как он приводит к:

  • Развитию пространственного мышления, умению представлять задуманное;
  • Улучшение мелкой моторики. В процессе рисования активное участие принимают кончики пальцев, которыми малыш держит карандаш или кисточку. Именно в этих участках располагаются нервные окончания, которые стимулируют правильную работу головного мозга;
  • Удалению всяких нервозных проявлений. Рисование отлично успокаивает ребенка;
  • Умению выражать свои эмоции и внутреннее психологическое состояние. Рассмотрев рисунок можно выявить что тревожит малыша.

Когда начинать рисовать с ребенком?

Научить ребенка рисовать сложно, но можно. Уже в очень раннем возрасте у ребенка появляется интерес к рисованию. Обычно малыш смотря на родителей начинает просить карандаш. Лучше приступать к занятиям как можно раньше.

Как только у малыша окрепнут ручки, что очень индивидуально, давайте ему фломастеры или ручку. Не следует с самых первых уроков учить как правильно рисовать, дайте ему свободу. Где-то до 2-х лет малыш просто калякает на бумаге.

В этот период следует учить как правильно держать карандаш, закрашивать фигуры в раскраске, рисовать круги, точки, овалы.

Рекомендации для родителей

  1. Рисуйте вместе с ребенком — покажите, что это простое и увлекательное занятие.
  2. Не старайтесь явно руководить процессом. Пусть ребенок почувствует свободу самовыражения.
  3. Выбирайте для рисования разные фактуры бумаги: цвета, запах и текстуру.

    Рисуя на разных поверхностях бумаги, ребенок научится видеть отличия, особенности материала. С применением различных инструментов для рисования — малыш развивает мелкую моторику.

  4. Не грузите ребенка информацией о великих художниках. для него в полной мере будут эффективны как и детские книги, раскраски, так и наблюдение за работой творцов.

  5. Учитывайте особенности цветового восприятия вашего малыша.

Рисование — первые навыки

После того как научите малыша пользоваться незнакомыми предметами — карандаш, ручка, фломастеры, можно приступать к простым фигурам. Покажите как рисовать самые простые — тучку, солнце, домик.

Медленно объясните с чего начинать, чтобы ребенок успевал повторять за вами.

Если вы замечаете что ему тяжело, научите рисовать простые геометрические фигуры и линии — круги, квадраты, прямые и волнистые линии, овал.

Игровые варианты обучения

 “Дорисуй фигуру”

 Малыш должен рассмотреть представленный ему рисунок и определить какой части не хватает. Далее он должен выбрав правильный цвет закончить картинку. Начинайте с простых картинок, постепенно усложняя. Так со времен малыш сможет уже самостоятельно рисовать животных, растения и другие изображения.

 “Соедини линии”

 Данная игра развивает не только навыки рисования, а также логику. Вы можете представить малышу ряд картинок, некоторые будут одинаковыми.

Его задачей будет   соединить одинаковые фигурки прямой или волнистой линией. Также можно поменять условия. Предложить соединить линиями противоположные рисунки — день и ночь,     тучи и солнце.

Это упражнение очень интересно ребенку, а также тренирует его логические способности.

“Мышки-кошки”

С помощью этой игры можно потренировать технику штриховки. Покажите малышу картинку с домиком в котором живут мышки и кошка. Для того чтобы спрятать мышек от кошки, их надо хорошо заштриховать.

Также можно сказать что кошка через 5 минут отправляется на охоту, и ребенку нужно успеть спрятать каждого мышонка.

Это будет стимулировать скорость рисования, а также научит малыша добиваться поставленных целей.

Источник: https://smartkids.od.ua/kak-nauchit-rebenka-risovat

Рассеянный ребенок

(Рекомендации для родителей)

Рассеянный ребенок, кажется, порхает по жизни, никогда не задерживаясь подолгу на одном месте. Родители жалуются, что ребенок «витает в облаках». Забывает завязать шнурки, принести домой задание, собрать игрушки. Учителя говорят, что он невнимателен.

Не умеет сосредоточиться, не следит за тем, что происходит на уроке, напишет два слова в тетради и начинает хихикать и перешептываться. Дома бесцельно ходит из комнаты в комнату, непрерывно что-то трогает, берет в руки и кладет куда ни попадя.

За столом все время вертится, что-то роняет, опрокидывает, кусочек откусит от одного и уже тянется за другим, всегда в движении, по дороге куда-то, бежит, торопиться, толкает, роняет.

Родители таких детей беспокоятся, и не напрасно, что ребенок, который и минуты не может сосредоточиться, будет плохо учиться.

Многие родители так озабочены проблемой внимания, что либо вовсе игнорируют сильные качества ребенка, либо недооценивают их. Таким образом, они усугубляют ситуацию, умаляя достоинства, как раз и способные восполнить недостатки. Представьте, что 80% своего времени вы должны заниматься тем, что для вас крайне трудно.

Ну, скажем, вы правша, а целый день напролет должны писать левой рукой. Стоит ли говорить, что вам трудно будет сосредоточиться. Вскоре вы начнете мечтать (скорей всего о том, как бы от этого дела избавиться вовсе). Так чувствует себя ребенок, у которого внимание рассеяно.

Например, тот, чьи родители, зная, что он силен в математике, но плохо читает, занимаются с ним исключительно чтением. В школе учительница тоже дает ему дополнительные задания по этому предмету, ведь надо побольше практиковаться. Неудивительно, что они получают результат, обратный ожиданиям.

Ребенок постоянно занятый скучным, трудным для него делом, стремится от него ускользнуть, хотя бы в свои грезы наяву. В итоге ему могут ошибочно приписать общее расстройство внимания, хотя на самом деле это специфические затруднения, проявляющиеся в конкретной сфере.

Когда учителя и родители фокусируются на слабостях ребенка, они не только их подчеркивают, но и пытаются решить проблему заведомо негодными средствами.

Например, ребенку с ослабленным аудиовосприятием, которому трудно уловить обращенные к нему слова (зато он, возможно, хорошо рисует и лепит, вообще делает все руками), бесконечно что-то втолковывают, советуют и объясняют. Это не только ему не помогает, а наоборот, сильно вредит.

Другая ошибка родителей — таких детей не считают ни вдумчивыми, ни целеустремленными, им просто сообщают: делай так.

Вместо того чтобы всячески развивать в них осознанное, заинтересованное отношение к тому, что они делают, родители снабжают их безапелляционным «надо» и «нельзя», не вдаваясь в объяснения. Они не дают ребенку возможность обдумать свое поведение и найти подходящий вариант.

Вместо того, чтобы поддержать его стремление самому решить проблему, пробудить его интерес, они настаивают на механическом, твердо закрепленном, повторяющемся действии.

Такому ребенку очень легко навредить, ставя перед ним нереалистичные задачи, игнорируя при этом его попытки выработать свой путь к сосредоточенности. Подход «учись не хуже других» порочен.

Он толкает ребенка в сторону нетворческого, механического зазубривания, а то и списывания и прочего школьного жульничества,  меж тем почти у каждого рассеянного человека есть сильные черты, которые могут компенсировать его слабости.

Детям с нарушениями вниманиями и проблемами в учебе требуется больше времени и труда, чтобы освоить базовые эмоциональные навыки и принципы, чем другим ребятам. Научить правшу бросать крученый мяч левой рукой можно, но надо много терпения и тренировок.

Такому ребенку нужно помочь научиться использовать свои таланты для преодоления слабостей. Он должен осознавать свои действия, чувства и потребности лучше, чем обычный ребенок. Если он знает свои проблемы, то ему будет проще справляться с ними и развивать компенсаторные организмы.

У него также должна быть возможность сотрудничать, разумно общаться с родителями и учителями, чтобы не бояться трудностей, тогда он сможет не избегать, а преодолевать их.

Рассеянный ребенок, более чем любой другой, должен выработать в себе терпеливое самоодобрение,  поскольку ему и родителям не раз придется столкнуться с неудачами и разочарованиями.

Важнейшая задача родителей – развивать и укреплять сильные стороны рассеянного ребенка, чем тратить все время на устранение слабостей, минимум половину его следует употребить на развитие талантов. Ребенок должен хотеть учиться, а значит, это должно быть ему в радость.

Лучшие помощники, какие только есть у родителей рассеянного ребенка, это его эмоции и желания. Просто общаться с ним, что-то объяснять, не учитывая его личных интересов, бессмысленно. Если мы хотим, чтобы ребенок проявлял внимание, мы должны добиться общности интересов. Это наилучшим образом происходит в рамках игры или общего занятия.

Чем больше мы делаем вместе, тем ближе мы становимся друг другу. Вместе придумывать истории, рисовать, играть – отличный способ завладеть его вниманием.

Ребенок, кажется, совсем не силен в определенной сфере… но сделайте так, чтобы были задеты его интересы, и вы убедитесь, он отлично сумеет сконцентрироваться на том, что обычно его мало занимает.

Многие дети оказываются перегружены – эмоциями, впечатлениями, идеями и желаниями. Как следствие они становятся рассеянными. Родители, зная, в чем главная слабость ребенка, могут помочь ему, развивая его сильные стороны.

И важно помнить, что детям, испытывающим проблемы в общении, нужно общаться не меньше, а больше других. Стандартная ошибка родителей – оберегать такого ребенка от контактов, ограничивая круг его общения.

Но как же тогда ребенок получит возможность практиковаться в том, что вызывает у него сложности?

Став старше и перейдя в фазу самооценки, для которой характерно строить жизненные планы, ребенок нуждается в том, чтобы родители по дружески обсуждали их с ним, а не говорили: «Делай так, потому что мы тебе так верим!» В рамках дискуссии, обсуждения ребенок учится отстаивать свои ценности, оперируя абстрактными понятиями. Что очень важно с точки зрения развития внимания.

Как уже говорилось, в школе ребенка с рассеянным вниманием отвлекает практически все. Он замечет любые мелочи, реагирует на каждый шорох и жест, но, увы он совсем не слышит учителя.

Чтобы помочь себе сосредоточиться, он может прибегнуть к простому упражнению: регулярно себя спрашивать: «А что сейчас говорит учитель?» Поначалу это может казаться глупым, но постепенно привыкнув, ребенок станет куда внимательней. А потренировать этому навыку можно дома.

Другая характерная беда рассеянных школьников – забывать учебники или тетради, короче говоря, забывать все, что можно забыть. Тут может сработать такой прием.

Всякий раз, выходя из школы и видя один и тот же предмет, например дерево на школьном дворе, спрашивать себя: «О чем мне должно говорить это дерево? Ах, о том, что я что-то забыл…» Это тот же прием, которым пользуются забывчивые взрослые, оставляя себе напоминания на холодильнике.

Чем более гибким и чутким будет ваш подход к ребенку, чем активнее вы будете учитывать его склонности, тем более внимательным он станет. Ребенок должен быть уверен в поддержке родителей. Он должен знать, что проблемы с учебой не означают эмоциональной ущербности.

Напротив, у него должна быть твердая уверенность в том, что в семье его просто любят – не за что-то и не вопреки чему-то.

Исходя из природных талантов человека,  можно с помощью поддержки и терпения добиться того, что он найдет возможность сосредоточиться и нормально учиться.

Источник: https://www.cpms-smol.ru/parents/294-rasseyannyj-rebenok

Как научить ребенка рисовать?! Советы родителям!

Ни для кого не секрет, что тесный контакт матери и ребенка продолжается и после его рождения.

Заботливые мамочки помогают своим крохотуличкам знакомиться с окружающим их миром, занимаются интеллектуальным, творческим и культурным его развитием.

Уже к полугодовалому возрасту карапуз нуждается не только в простом внимании со стороны взрослых, но и чувствует потребность совместного выполнения движений и определенных действий.

Специалисты считают, что беспроигрышным вариантом тесного контакта ребенка и близкого человека являются уроки рисования, которые можно проводить уже с шестимесячного возраста. Именно с такого возраста ребенок осознанно исследует краску, карандаш или фломастер, а так же четко понимает речь взрослого, осознавая: что нужно делать с новым предметом.

Занятия творчеством должны проходить в спокойной, дружеской обстановке, не смотря на то, что первые художественные шедевры будут далеки от совершенства. Главное наладить контакт и не вызвать у «юного Пикассо» отрицательных эмоций к этому виду творчества.

Чем же полезны занятия рисованием для двухлетнего малыша?

Приведу основные положительные стороны занятий рисованием:

  • сохранение контакта ребенка с мамой или другим близким человеком
  • развитие сенсорики малыша
  • психическое, эстетическое и эмоциональное воспитание
  • развитие мелкой моторики пальчиков рук малыша
  • улучшение координации движения
  •  изучение ребенком цветовой гаммы и анализ ее применения.

Если Вы готовы заниматься с малышом рисованием, то приготовьте соответствующие материалы и инструменты, положите их в коробку и доставайте только перед уроком рисования с недоступного для детей места.

Итак, что купить?!

  • цветные карандаши
  • восковые мелки
  • фломастеры
  • краски: пальчиковые (самые безопасные, в случае если малыш потянет их в рот), гуашь (сертифицированные, нетоксичные), акварельные (только не на меду, чтобы не вызывали аллергии)
  • кисточки для рисования разной толщины. Как правило, малышу понадобятся кисти номером 10,22 и 24.
  • белая или цветная бумага для рисования, можно ватман
  • подстилка: клеенка или ненужная бумага для накрытия стола
  • точилка для карандашей
  • палитра или крышки из-под баночек
  • фартук, если ваш ребенок согласиться его одеть перед началом занятия
  • ножницы с тупыми концами (опция).

Основные правила и рекомендации для занятий рисованием с двухлетним малышом:

  • Заранее приготовьте все инструменты и материалы, выложив их на укрытую клеенкой рабочую поверхность.
  • Наденьте на ребенка фартук. Если он не хочет, то спокойно объясните ему то, зачем он нужен.
  • Длительность занятия будет зависеть от настроения юного художника и его желания. Практика показывает, что двухлетние малыши могут рисовать от 5 до пятнадцати минут. Если ребенку хочется дорисовать рисунок, то не останавливайте его, глядя на время. Если ребенок – непоседа, то предложите ему: «Давай нарисуем солнышко, а то на улице пасмурно!» или «Цветочек, а то мне грустно!» и т.п. В результате, маленький художник сможет уделить рисованию хоть пять минут «своего драгоценного времени».
  • позаботьтесь, чтоб перед занятием ребенок был накормлен и в хорошем расположении духа.
  • перед рисованием объясните карапузу, что краски, мелки, карандаши и т.д.кушать нельзя. Воду, в которой макаем кисточки – пить нельзя
  • в процессе рисования обязательно называйте ребенку цвет краски, карандаша или фломастера. Кстати, красный цвет может испугать двухлетнюю кроху, поэтому лучше использовать оранжевый.
  • при первом уроке покажите юному художнику, как правильно держать в руке кисточку или карандаш, а также положите перед ним большой лист бумаги, чтобы карапуз не ограничивал свои художественные способности, выводя карлючки, штрихи, ломаные линии и другие шедевры.
  • во время занятия обязательно хвалите ребенка, даже если в его картинах вам ничего не понятно.
  • по окончанию урока рисования, вымойте руки ребенку и себе, а также уберите рабочее место. Кстати после трехлетнего возраста, все инструменты и материалы для рисования можете оставлять в доступном для карапуза месте.

Что сможет нарисовать ребенок в 2-х летнем возрасте?

Сначала это будут штрихи, мазки, кривые линии или кляксы. Причем каждый рисунок можно понять, если юный художник его объяснит. Например, малютка рисует желтое пятно – это у него солнце, черная клякса – это жучок, зеленый мазок – это травка, а черный мазок – это идет дым и т.п.

Перед вами стоит задача, дорогие родители, показать ребенку как правильно рисуются простые предметы, вещи и природные явления.

Итак, приступим к рисованию:

  1. ождик. Для этого размашистыми движениями нарисуйте линии, а затем предложите это сделать малышу. Можете предварительно нарисовать тучку, а из нее ребенок нарисует дождик.
  2. следы. Просто мокните пальцы в пальчиковую краску и оставьте след на бумаге. Как правило, малыши с азартом оставляют свои отпечатки пальцев на бумаге.

    Поставив сразу два или три пальчика, получится след, похожий на след животных.

  3. листья на деревьях. На листе бумаги нарисуйте деревья, а затем попросите ребенка ставить мазки — кисточкой или отпечатки – пальцами, предварительно макая их в краску зеленого или желтого цвета. Причем, листья могут быть везде, не только на деревьях.

    Предположим, что они опадают и кружатся в воздухе.

  4. заборчик. Покажите карапузу, как рисуются вертикальные палочки, а затем дайте ему возможность нарисовать их самому. Объясните, что это заборчик, за которым прячется собачка, курочки и петушок. Можете поиграть с малышом в игру, выглядывая из–за лиса-заборчика и говоря: «Ку-ку!»
  5. дорожку.

    Нарисуйте линию и объясните крохе, что это дорожка, по которой бежит зайка к своему домику. Затем предложите дитю нарисовать дорожку – линию (можно не одну) и спросите у него: «Куда и откуда она ведет?».

  6. кольцо или бублик. Расскажите ребенку, что такое кольцо, наглядно показывая кондитерский бублик, обруч для занятий гимнастикой или кольцо из пирамиды.

    Обратите его внимание на то, что этот предмет имеет круглую форму с отверстием внутри. Затем нарисуйте на бумаге несколько бубликов, а потом попросите малютку повторить эти движения.

  7. лесенку. Многие дети неоднократно видели лесенку или стремянку, поэтому объяснять им: что это такое и для чего она нужна особо не нужно.

    Просто покажите малышу: как она рисуется! Для этого проведите две длинные вертикальные линии, а потом соедините их короткими горизонтальными поперечными отрезками, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. Лесенку можно рисовать как карандашами, так и красками любого понравившегося ребенку цвета.

  8. предметы круглой формы.

    Расскажите почемучке, что предметы бывают разной геометрической формы: круглой, квадратной, треугольной и т.д. Ярким примером круглой формы могут быть шарики, мячи, апельсины и многое другое. Попросите малыша нарисовать круг! Не беда, если он получится не совсем правильной формы, главное, чтобы он понимал: что он рисует.

  • насекомые на основе круга. Это может быть жучек, туловище которого круглое, а по бокам торчат маленькие лапки или же божья коровка, спинка которой украшена черными точечками.

Как видите, можно рисовать множество несложных предметов!

Главное проявить смекалку и подключить фантазию, и вы придумаете массу интересных идей. Чтобы приучить ребенка к художественному творчеству.

Источник: http://mamapapadetki.ru/kak-nauchit-rebenka-risovat-sovety-roditelyam/

Как поэтапно научить ребенка рисовать предметы? Как научить детей рисовать дерево, животных, машину, человека?

Техника обучения ребенка рисованию. Картинки, помогающие научиться рисовать предметы, животных и человека.

  • Каждой маме хочется вырастить из своего малыша, как минимум талантливого и успешного человека. На пути к этой мечте женщины стремятся всесторонне развивать своих крох, вкладывать в них максимум знаний и обучать их как можно большему количеству навыков и умений
  • Одним из таких навыков является умение рисовать. Многие малыши из-за отсутствия в них таланта художника довольно сильно расстраиваются
  • В данной статье мы попытаемся выяснить, как научить кроху рисовать те или иные вещи и одушевленные предметы

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Как поэтапно научить рисовать ребенка в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины

Как научить ребенка рисовать в 5-7 лет?

Как научить ребенка рисовать в 5-7 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге

Отображение в рисунке увиденного ранее ребенком 5-7 лет

  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как научить рисовать дерево?

Как научиться рисовать дерево?

  • Любое дерево всегда состоит из ствола, веток и зелени
  • Начинать рисунок дерева необходимо со ствола. Стоит отметить, что ствол дерева расширяется сверху вниз. Другими словами, внизу основание дерева толще, а к верху оно сужается
  • То же касается и веток дерева — у основания они толще, а к своему окончанию становятся уже
  • Толщина ствола зависит от породы дерева. Если вы хотите нарисовать березу, то ствол должен быть тонким с изгибами, если рисуется дуб, то ствол должен быть толстым и массивным

Как научиться рисовать березу?

  • После того, как ствол нарисован, необходимо укрыть его ветками. Как правило, ветки у дерева начинаются не от корня, а с четверти его высоты. Нижние ветки обычно изображаются шире, нежели верхние
  • Направление веток всегда вверх — они как бы тянутся к солнцу
  • На крупных ветках можно дорисовывать более мелкие ветки
  • Крону можно нарисовать сплошной массой с помощью красок, а можно прорисовать карандашом в виде отдельных листочков
  • Когда все элементы дерева нарисованы, остается лишь его закрасить. Для изображения дерева потребуются как минимум два цвета: ствол и ветки — коричневый или черный, крона — зеленый

Как рисовать животных?

Как говорилось выше, для простоты рисования животных их тело необходимо визуально разбить на простые геометрические фигуры. Поочередно прорисовав каждую из фигур, нужно соединить их плавными линиями. Вот так и получаются животные.

Как научиться рисовать рыбку?
Как рисовать мышку?
Как научиться рисовать ослика?
Как нарисовать уточку?
Как нарисовать щенка?

Рисунок машины

Как нарисовать машину?
Как нарисовать машину малышам?

Как научить ребенка рисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человека?

Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста. Итак, поэтапное рисование человека:

  1. Рисуем овал. Овал впоследствии станет человеческой головой
  2. Под овалом рисуем прямоугольник, который будет выступать в роли верхней части человеческого тела (до пояса)
  3. Овал и прямоугольник соединяем двумя плавными линиями. Таким образом прорисовываем шею
  4. Впритык к прямоугольнику пририсовываем второй прямоугольник. Ширина его должна ровняться ширине первого прямоугольника, а вот по длине он будет несколько более продолговатым
  5. Второй прямоугольник разбиваем пополам линией, проходящей ровно по центру сверху вниз. Эта линия поможет создать нам некое подобие ног
  6. Вдоль первого прямоугольника рисуем еще по одному тонкому прямоугольнику. Таким образом мы прорисовываем руки
  7. Верхнюю часть прямоугольников сглаживаем плавной линией — это будут плечи
  8. Теперь изображаем горловину свитера, треугольник на штанах, обувь и кисти рук. Все лишние линии нужно стереть ластиком
  9. При желании можно прорисовать мальчику глаза, рот, нос, уши, брови и волосы

Простой рисунок человека

Как научить ребенка рисовать красками?

Как научить ребенка рисовать красками?

Научить детей рисовать красками поможет наша статья http://heaclub.ru/razlichnye-tehniki-risovaniya-kraskami-risuem-kraskami-s-detmi

Видео: Как научить ребенка рисовать?

Источник: https://heaclub.ru/kak-poetapno-nauchit-rebenka-risovat-predmety-kak-nauchit-detej-risovat-derevo-zhivotnyh-mashinu-cheloveka

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]