Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Интеллектуальное развитие — способность пластичная, ее можно ускорить, а можно и притормозить. Все родители хотят, чтобы развитие интеллекта ребенка не стояло на месте, но что конкретно может подстегнуть, ускорить развитие? Давайте разбираться.

Развитие интеллекта: что это, зачем нужно, от чего зависит

Никого не нужно убеждать в том, что дети с высоким интеллектом добиваются большего в своей жизни, пользуются популярностью среди друзей, делают успехи в школе.

Хорошая способность к усвоению знаний означает определенный уровень и скорость, с которой ребенок делает обобщения, сравнения.

С помощью развитого интеллекта ребенок правильно воспринимает окружающую действительность, понимает основные процессы и явления.

Интеллект не исчерпывается только умственной сферой человека, он охватывает все стороны деятельности, с том числе эмоциональную и физическую. У маленького ребенка мышление тесно связано с физической активностью, поэтому важно ее не ограничивать. Родителям стоит помнить, что запреты в принципе тормозят мыслительные процессы. Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Факторы, влияющие на интеллектуальное развитие ребенка:

  • наследственность;
  • образ жизни матери во время беременности;
  • условия жизни ребенка (еда, общение, познавательная и двигательная активность);
  • количество детей в семье (общее правило: чем больше детей, тем лучше ребенок приспосабливается к жизни в обществе);
  • социальный статус родителей;
  • характер и темперамент ребенка;
  • личностные качества родителей.

В деле создания лучших условий для развития интеллекта ребенка нужно учитывать вышеизложенные факторы, но не только.

Важно стараться поддерживать благоприятную эмоциональную атмосферу в доме (в состоянии стресса и нервозности членов семьи никто не сможет нормально расти и развиваться), минимизировать принуждение (интеллектуальная работа должна приносить радость и быть добровольной), сделать интеллектуальную развивающую деятельность доступной малышу и соответствующей его возрасту.

Когда начинать?

Развитие ребенка в нормальных условиях начинается с первых дней жизни, в том числе интеллектуальное. Оно идет с оптимальной скоростью, если малыш находится в безопасности, накормлен, имеет тактильный и эмоциональный контакт с мамой.

Период, в который родитель может активно поучаствовать в развитии интеллекта своего ребенка с помощью игр, вспомогательных материалов — это возраст от 2 до 8 лет. В это время мозг малыша очень восприимчив к развитию.

Побуждая ребенка к интеллектуальному развитию, нужно помнить, что до двух-трех лет малыш изучает мир, трогая все подряд и пробуя на вкус. С четырех до шести лет у ребенка длится период формирования наглядно-образного мышления. А ближе к школьному возрасту начинает интенсивно развиваться словесно-логическое мышление.

Как развивать интеллект ребенка

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

  1. Играйте с ребенком в развивающие игры! Это могут быть как новые и современные разработки, так и старые добрые шахматы, шашки, различные настольные игры, развивающие интеллект и мышление.
  2. Занимайтесь творчеством: лепка, рисование, конструирование, аппликация из различных материалов не менее полезны, чем шахматы. Творческими занятиями вы разовьете у малыша абстрактное и логическое мышление, пространственное воображение.
  3. Компьютерные игры тоже могут быть полезны! Факт остается фактом: компьютер вошел в нашу повседневную жизнь, без него не обходится теперь ни школьное, ни институтское образование, ни большинство профессий. Компьютерные игры, «заточенные» под развитие мышления и интеллекта, пригодятся ребенку не только для тренировки памяти, логики, внимания, но и как обучающее пособие по пользованию компьютером.
  4. Игровое изучение дисциплин, которые будут сопровождать ребенка во время школы: математика и другие точные науки, чтение, иностранные языки. Что значит «игровое»? Литературное чтение может быть театрализованным, математика — входить в качестве одного из заданий в обычную «бродилку» с поиском клада, иностранные слова могут использоваться для викторин и задачек на сообразительность.
  5. С целью развития интеллекта можно «выходить в люди»: посещать мероприятия образовательной направленности, ходить в музеи, на научные и документальные фильмы вместе с друзьями, которые возьмут с собой своих детей. Впрочем, даже обычная прогулка может стать развивающей: называйте птиц и насекомых, которых встретите, изучайте форму опавших листьев, считайте найденные каштаны и желуди. В конце концов, вы можете даже составить карту ваших прогулок, а затем следовать ей вместе с ребенком.
  6. Запишите ребенка в детский развивающий центр. Опытный педагог направит познавательный интерес малыша в верное русло, поддержит мотивацию, даст рекомендации родителям. Центр «Чудо-Чадо» в Южном Бутово приглашает на бесплатный пробный урок, где родители смогут сами оценить пользу систематических занятий по развитию для своего ребенка.
  7. Не забудьте про детские энциклопедии. Правильные издания используют яркие и понятные иллюстрации, интересный формат подачи материала, только проверенные источники.
  8. Последний пункт, который должен быть первым: отвечайте на познавательные вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от них, поиск нужной книги не отнимет у вас много времени, а поиск в интернете занимает несколько секунд. В то же время удовлетворение научного интереса малыша — едва ли ни главная ваша задача в деле развития интеллекта ребенка.

Пользуясь перечисленными способами развития интеллекта, нужно соблюдать несколько важных правил: создавайте условия для развития (покупайте пластилин, краски, выделите отдельный стол для творчества), не отталкивайте малыша от повседневных дел (пусть поможет маме на кухне), расширяйте круг общения. Иногда новый друг-шахматист мотивирует на занятие шахматами лучше мамы.

Развивайте своего малыша гармонично, занимайтесь вместе с ним!

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Психологическая связь с родителями – мощный фактор, влияющий в дальнейшем на коммуникативные способности малыша. Психологи уверены, что тип привязанности влияет на развитие…

Читать далее >>

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Умение ориентироваться в пространстве – важный навык познания мира. как научить ребенка не путать понятия «право» и «лево»? Это умение необходимо практически в любой деятельности…

Читать далее >>

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Основа здоровья закладывается уже в дошкольном возрасте. Физическое развитие детей формирует не только опорно-двигательный аппарат, мускулатуру, но и помогает стать сильным,…

Читать далее >>

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Семья – колыбель развития малыша. От того какой стиль воспитания выберут родители будет зависеть характер ребенка. Манера общения с родственниками напрямую влияет на то, какой…

Читать далее >>

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Здоровое и правильное питание – важный элемент не только для формирования и роста организма, но и гармоничного развития способностей. Как развить и поддерживать здоровые пищевые…

Читать далее >>

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Смех приносить в жизнь яркие краски, удовольствие, позитивные эмоции. Зачем ребенку чувство юмора и как его развить? Этот вопрос волнует родителей, чьи дети тяжело переживают…

Читать далее >>

Наша жизнь полностью подчинена времени. В современном мире – это самый дорогой ресурс. Как развить чувство времени у детей? Научить помнить события, которые происходили вчера…

Читать далее >>

Откуда берется детская ревность и как с ней справиться? Реакция на появление в семье «конкурента» может быть совершенно разной. Один малыш безмерно рад появлению братика или…

Читать далее >>

Страх родителей, что их малыш вырастет избалованным и непослушным вполне оправдан. Многие думают, что если любить ребенка безусловной любовью, не ограничивая детские желания,…

Читать далее >>

Правильные привычки и ритуалы имеют важное значение в жизни ребенка. Они придают уверенность в стабильности, помогают упорядочить действительность, снижают тревожность. Последовательные…

Читать далее >>

Развивающие занятия для детей от 1 года до 12 лет. Мы готовим малышей к детскому саду и школе, помогаем ребёнку социализироваться. Обучаем чтению и математике, полезным навыкам и творчеству.

Понедельник — Пятница: 10:00 — 20:00
Суббота: 10:00 — 20:00
Воскресенье: 10:00 — 20:00

© 2019 — Авторские права защищены Master Web

Источник: https://umnyasha.me/the-intelligence-development-of-child.html

6 факторов, которые влияют на развитие мозга младенца. Это должен знать каждый родитель!

Екатерина Ушахина

Основное время роста нашего физического мозга — до четырех лет. Легкость, с которой мы учимся в детстве, и траектория всей жизни в значительной степени предопределены тем, что происходит в эти первые годы.

От рождения примерно до трех лет каждую секунду образуется от семисот до тысячи дополнительных нейронных связей. Невероятная, многосложная нейронная сеть и есть та архитектура мозга, которая влияет на все его функции, включая память, эмоции, поведение, моторику и, конечно, речь.

Профессор Дана Саскинд много лет изучала этот феномен и написала книгу «Тридцать миллионов слов», в которой рассказала о факторах, которые влияют на мозг ребенка, в том числе родительская речь, стрессы, похвала и другие.

Поговорим о них.

Своевременное развитие речи

Язык оказывается главным стимулятором развивающегося мозга. Обработка словесной информации у ребенка, чье раннее языковое окружение оставляет желать лучшего, идет медленнее и менее эффективно.

Невозможно бегать, не научившись ходить. Невозможно произнести первое слово, не услышав и не поняв его. В первые три года жизни родительская речь способствует накоплению словарного запаса и навыков общения, а также обеспечивает основу для социального, эмоционального и когнитивного развития.

Когда мама или папа говорят о запахе подгузника, окраске цветка или форме треугольника, они с первых дней жизни малыша создают питательную языковую среду, необходимую для формирования юного мозга.

Постоянная беседа с ребенком очень важна, но важно и ее качество.

Представьте мозг в виде копилки. Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже.

Напротив, если вы день за днем будете заполнять его самым разнообразным словарным запасом, мозг «разбогатеет» и сможет самостоятельно «оплачивать» собственное обучение. Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание.

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процессИсточник

Стресс

Второе необходимое условие нормального развития мозга, — стабильность. Растущий мозг обладает повышенной чувствительностью ко всем внешним раздражителям.

Как было доказано, «токсичное» окружение, постоянно наполненное высоким уровнем стресса, порождает у младенцев внутренние раздражители. Они действуют как первые угнетающие факторы для развития детского мозга, требуя столько внимания, что он отвлекается от обучения.

Стресс, конечно, присутствует в жизни всех, даже младенцев, например, когда их кормят с опозданием или когда они плачут перед сном. Но когда уровень стресса неизменно высокий, кортизол и другие гормоны стресса промывают мозг маленького ребенка, навсегда меняя его архитектуру.

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Источник

Последствия изменения мозга из-за стресса — хронические проблемы с поведением, проблемы со здоровьем и трудности в учебе. Ирония в том, что дети, выросшие в среде без хронического стресса, способны лучше справляться с жизненной турбулентностью, прибегая к более конструктивным и менее разрушительным методам восстановления.

Когда дома создается постоянная стрессовая обстановка, когда вербальное общение носит грубый, ругательный и угрожающий характер, спасением для детского мозга становится сверхбдительность, то есть режим постоянной защиты от неизбежного нападения.

«Бей или беги» — это всегда готовая система обороны, просто попытка мозга организовать самозащиту. Проблема в следующем: она настолько здорово охраняет, что мозг в итоге теряет способность отличать неминуемую угрозу от отсутствия угрозы в принципе. Вся его энергия тратится на то, чтобы быть начеку перед лицом неизвестности, и это серьезно влияет на его развитие.

Читайте также:  Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста: коррекция проблем

Безучастное лицо или влияние эмоций на развитие мозга

Определить внешний катализатор для развития зрения просто — это дневной свет. Искра, которая способствует развитию сознания, гораздо более неуловима и многосложна. Это взгляд мамы на малыша; это папа, который поднимает кроху в ответ на протянутые к нему ручонки; это игра в прятки с улыбками и смехом.

На таком позитивном, отзывчивом общении и ответных реакциях формируется фундамент будущего обучения, поведения и здоровья. По сути, развитие мозга целиком зависит от взаимоотношений малыша с заботливым чутким взрослым.

Невозможно кратковременными объятиями устранить целую жизнь с неизменным «безучастным лицом» рядом или, что еще хуже, со злобой и враждебностью.

Телевизор и развитие ребенка

Исследование психолога Патриции Кул подтверждает тот факт, что телевизор не помогает развитию малышей.

Девятимесячные американские младенцы слушали китайскую речь. Половине малышей мама произносила слова с теплой материнской интонацией, а другие дети слышали те же китайские слова, с такой же материнской интонацией, но записанные на аудио- или видеопленку.

После двенадцати лабораторных сеансов младенцы, слышавшие речь непосредственно от живого человека, могли распознавать звуки китайского языка. А как же те, кто слушал запись? Вы уже догадались. Ничего не могли.

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Источник

Правильная похвала

Психологи из Чикагского университета Сьюзан Левин и Сьюзан Голдин-Мидоу изучали последствия похвалы, полученной в раннем детстве. Они анализировали разновидности словесного поощрения, которое слышат от родителей малыши в возрасте от года до трех.

Пять лет спустя ученые проверили, соотносится ли тип мышления ребенка, например пытливость или инертность, с похвалой, полученной в детстве. Связь оказалась поразительной.

Первый этап исследования показал, что уже к четырнадцати месяцам родители привыкают хвалить ребенка в одном стиле, то есть за ум или старание.

Через пять лет выяснилось, что дети, которых в первые три года больше хвалили за процесс, то есть за усердие и усилия, в семь-восемь лет с более высокой вероятностью были склонны к расширению кругозора. Еще более удивительным оказалось, что пытливый ум предопределяет отличную успеваемость по математике и чтению во втором-четвертом классах.

  • Как было доказано, такие дети обычно уверены, что их успехи обусловлены упорным трудом и преодолением препятствий, а способности можно улучшить благодаря старанию.
  • Вывод: даже годовалых малышей следует хвалить за старания, а не за врожденные способности.
  • Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процессИсточник

Влияние плача

Все больше исследований подтверждают, что новорожденные, плач которых остается без внимания, страдают от «токсичного» стресса. Если он сохраняется в течение некоторого времени, то негативно и постоянно влияет на нейронные связи мозга малыша.

В результате ребенок вырастает обремененный проблемами с учебой, контролем эмоций и поведением, не доверяющий людям. Такие дети также более склонны к ожирению, диабету, сердечно-сосудистым заболеваниям и аутоиммунным расстройствам.

Прямой противоположностью будут дети, чьи родители были внимательны к ним в первые годы жизни, реагировали на плач оперативно и доброжелательно. Помимо развития детского мозга такие родители помогают заложить основу для привязанности, которую ребенок пронесет через всю жизнь.

По материалам книги «Тридцать миллионов слов».

Обложка поста The Pled.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2017/01/17/6-faktorov-kotorye-vliyayut-na-razvitie-mozga-mladenca-eto-dolzhen-znat-kazhdyj-roditel/

От кого передается интеллект ребенку: от матери или от отца?

Жизнь каждого из нас начинается во время слияния двух половых клеток мужчины и женщины, так называемых, гамет содержащих в себе ДНК. Иными словами ДНК каждого человека это гены, которые передались от отца и матери, они перераспределяются абсолютно случайным образом, формируя новые сочетания. Вот так и получаемся мы, совершенно непохожие друг на друга.

Личная история

Пожалуй, все мамы с самого рождения малыша просто мечтают вырастить настоящего вундеркинда. Да и я была не исключением. Когда родилась моя дочь я перерыла очень много разной информации в интернете о раннем развитии детей, о разных упражнениях и прочих системах.

Все это было довольно интересно, и я много чего узнала. Да и к тому же меня сильно вдохновили броские заголовки: «таблица умножения с 3 лет», «Обучение разным языкам с 2 лет» и так далее.

Но когда я начала делать глубокий анализ методов раннего обучения таблице умножения или английскому языку я поняла, что все это бред и они совершенно не помогут.

Моей дочери сейчас уже 6 лет и 4 года назад у меня не было возможности глубже проникнуть и изучить материал по развитию детей от 2 лет, поскольку в то время я вышла на работу, а дочь пошла в детский сад.

И, что самое странное, общаясь со знакомым доктором-нейропсихологом, я стала понимать, насколько разные способы раннего развития несовершенны, а в некоторых случаях даже могу иметь обратную сторону.

Но, несмотря на все это, моя дочь стала довольно умной для своего возраста и моя мама говорит, что она пошла в меня: так же рано начала ходить и разговаривать, рисовать и делать разные поделки.

Моя дочь с 3 лет ходила на кружок рисования и ей это нравилось. Она каждый день рисовала, а потом садилась рядом со мной и рассказывала про свой рисунок.

Только вот теперь я почему-то немного не могу понять, почему уроки труда и рисования в обычной школе нам даются с трудом? Я была просто уверенна в том, что у нас в школе не будет не каких проблем, но вот к примеру с математикой все хорошо: примеры до 10 она решает всегда правильно.

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Особенности развития детей

Получается, что в детстве мы плохо развивали мелкую моторику. И на вопрос, почему у нас все так складывается с уроками труда и рисования, я нашла ответ у своего знакомого доктора нейропсихолога. Теперь попробую вам пересказать его слова: мозговая деятельность детей проявляется совершенно по-разному все зависит от возраста малыша.

  Вот, к примеру, в 3 года у ребенка должна быть развита только небольшая часть мозга, а уже к 7 годам должна начинать развиваться остальная часть головного мозга. По этой причине опытные врачи-психологи не рекомендуют заниматься чтением и решением сложных математических задач до 5 лет. Поскольку от 2 до 5 лет нужно развивать сенсорику.

А для этого малышу просто будет достаточно играть и больше двигаться, общаться со сверстниками, гулять с родителями в парке, трогать траву и деревья, по возможности больше рисовать.

А для этого родителям совершенно не обязательно иметь какое-либо педагогическое образование, нужно просто иметь желание, ну и, конечно, немного свободного времени, чтобы уделить внимание своему малышу.

И только теперь я это поняла.

Многие родители благодаря негативному влиянию моды на раннее развитие своего чада, начинают его обучать уже с 2-3 лет. Конечно, можно вместе со своим чадом собирать пазлы или конструктор, тем самым развивая мелкую моторику.

Но важно знать, что до 5 лет не стоит пытаться обучить его чтению или решать с ним математические примеры, поскольку мозговая деятельность еще совсем к такому не готова. В ином случае можно только навредить своему малышу.

Каждая часть головного мозга малышей развивается в определенный период и поэтому для каждого возраста есть определенные параметры обучения.

И поэтому, если в этот момент мозг готов только к тому, чтобы малыш взял карандаш и начал рисовать свои художества, то чтение рассказов будет совсем неуместно. В ином случае вы будете развивать одни способности в ущерб другим необходим в его возрасте. Не забывайте об этом.

Если ваш малыш не склонен к тому, чтобы стать гением и если мама с папой имеют средний уровень интеллекта, то ваш ребенок будет точно таким же, не нужно над ним издеваться.

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

От кого передается интеллект?

На формирование интеллекта влияет множество факторов, от доступа к информации до генетических особенностей. На последних и сосредоточились исследователи. Вот несколько важных факторов из мира генетики, которые выявили ученые. Изучив их, вы будете точно знать, как передается интеллект от родителей к ребенку, будучи в утробе:

  1. Ген интеллекта не переходит от отца к сыну, то есть если у вас интеллект выше среднего, то с вероятностью 100% того, что ваш наследник будет иметь средний уровень интеллекта.
  2. Идиотизм также не передается по наследству от отца к сыну.
  3. Ум передается от отца только дочери, да и то только на 50%.
  4. Унаследовать 80% интеллекта сын может только от своей матери, который, в свою очередь, передался ей от своего отца.
  5. Дочери вундеркиндов будут иметь только половину их ума.

Вот по этой причине в нашем мире так много гениев мужчин и единицы гениальных женщин. Но так же много мужчин-тупиц, вот отсюда и выходит не очень хорошая статистика. Нобелевские лауреаты, в большинстве своем, мужчины, но и алкоголики и тупицы также могут быть мужчинами.

Выводы для мужчин и женщин по данной ситуации

Наш мир генетики – это просто чудо-наука, регулярное изучение которой очень сильно помогает миру не только успешно лечить многие заболевания, но и определить внешность и уровень интеллекта своего ребенка.

Современные ученые-генетики стоят на самом пороге научных открытий, которые в будущем значительно помогут уменьшить процесс старения людей и которые позволят увеличить жизнь человечества.

Выводы для мужчин:

  • Чтобы хоть немного узнать о будущих способностях своего сына мужчина должен посмотреть на отца своей жены и, если он занимает хорошую должность, то сын будет сильно на него в этом похож.
  • Ваша дочь получит по наследству ровно половину вашего ума, но и приобретет точно такую же половину глупости. По интеллекту она будет очень близка к вам, как и ее сын. Если вы умный и хотите такое же поколение — мечтайте о дочерях, а если не отличаетесь умом — о сыновьях
  • Все твои интеллектуальные способности приобретены от папы твоей мамы.

Выводы для женщин:

  • Если у вас родился сын, то он будет просто копией твоего отца, так что ругать его за то, что он «тупой»не стоит.
  • Твоя дочь будет воспитана также как и ты, а вот ум у нее будет от вашего мужа.

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

Негенетические причины высокого уровня интеллекта у ребенка

Опытными врачами психологами давно доказано, что ум к детям напрямую передается от Х-хромосом, то есть от матери. Но ведь уровень интеллекта у детей будет зависеть не только от умственных способностей матери, но и от того, как он будет развиваться. На формирования определенного склада ума непосредственно влияют следующие важные факторы:

  1. Окружающая среда, в которой растет ваше чадо, методы воспитания и прочие условия, влияющие на развитие интеллекта.
  2. Довольно важным моментом считается развитие интеллекта на первых этапах, то есть с 3 лет, но это значит, что нужно сразу садиться за научные диссертации или прочие наукообразные книги.
  3. Использование методов развития умственной деятельности в комплексе – это будет результативнее.
Читайте также:  Дети с синдромом дауна: развитие, образование и социализация

Методы раннего развития малыша

Когда малыш еще не родился, врачи рекомендуют, по возможности, слушать больше классической музыки начиная с 6 месяца беременности, поскольку именно в этот момента малыш начинает все тонко слышать благодаря активной стимуляции нейронов головного мозга. Классическая музыка благоприятным образом влияет на будущий уровень интеллекта и умственные способности.

Кроме того не меньшее влияние на ум оказывает то, чем питается ребенок, поэтому, будучи еще беременной, старайтесь придерживаетесь правильного питания и здорового образа жизни в целом.

Французские ученые, после ряда больших исследований, доказали, что грудное молоко благоприятно воздействует на интеллектуальные способности, даже если вы кормили грудью всего пару месяцев.

Данный факт хорошо влияет на успешность ваших детей в школе и дальнейшей жизни.

Также немалое влияние на развитие оказывает окружающая среда, ребенок должен чувствовать себя в безопасности, но если он всегда находится в наряженном состоянии, часто плачет без причин, то это повод начать переживать. Во время постоянных стрессовых ситуаций интеллект у любого человека способен понижается, не говоря уже о детях.

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/intellekt/peredacha-intellekta-rebenka.html

Дети: интеллект от матери, формирование подсознания от отца

Всё больше семей не собираются доверять рождение ребёнка воле случая, они хотят быть полностью готовыми к столь важному событию. Планирование ребёнка – показатель ответственного отношения будущих родителей к своим обязанностям, попытка учесть и минимизировать влияние любых негативных факторов.

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

И конечно, будущие родители мечтают видеть своего малыша самым талантливым и всесторонне развитым, надеются, что он сможет получить лучшее образование и стать успешным и счастливым. От чего зависит интеллектуальное развитие будущего малыша? От кого из родителей кроха унаследует особенности эмоционального восприятия окружающего мира? Ищем ответы на эти вопросы.

  • Задатки интеллекта у малыша от мамы
  • Отцовские гены повлияют на формирование подсознания
  • Планирование ребёнка: учитываем ненаследственные факторы
  • Родительская любовь – залог отлично развитого интеллекта

 

Задатки интеллекта у малыша от мамы

Когда малыш появляется на свет, вся родня долгое время спорит, о том, на кого малыш больше похож: на маму, папу или, возможно, на дедушку? Однако при планировании ребёнка гораздо важнее и интереснее понять, чьи способности и особенности характера унаследует Ваш малыш, в какой сфере деятельности у него больше шансов достичь значительных успехов. Генетики Ульмского университета, в результате масштабного исследования, пришли к довольно неожиданному выводу. В результате этих исследований удалось установить, что гены, обуславливающие интеллект ребёнка, сосредоточены в X-хромосоме, передающей наследственную информацию по материнской линии. А что же достанется малышу от отца?

 

Отцовские гены повлияют на формирование подсознания

От своих отцов мы наследуем характерные особенности нашей лимбической системы.

Это совокупность структур головного мозга, которая, анализируя поток информации об изменениях внутренней и внешней среды организма, даёт сигналы к запуску вегетативных и соматических реакций организма.

Именно лимбическая система обеспечивает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, чтобы поддерживать стабильность внутреннего состояния. Кроме того, она оказывает непосредственное влияние на формирование:

  • эмоциональных и поведенческих реакций;
  • функции обоняния;
  • способности к обучению и речи.

Именно лимбическая система задействована в организации различных видов памяти и нашей способности к исследованию окружающего мира.

Если непосредственно интеллектом нас наделяют матери, то механизм приспосабливаться к условиям окружающей среды и выживать в этом мире мы наследуем исключительно по отцовской линии. А значит, всё, что мы наследуем вместе с генетической информацией от родителей, и составляет единое целое, неразрывное взаимодействие наших сознательных действий и неосознанных реакций.

Планирование ребёнка: учитываем ненаследственные факторы

Итак, влияние наследственности на интеллектуальное развитие ребёнка подтверждено весьма авторитетными исследованиями. Однако существуют и другие факторы, оказывающие огромное значение на развитие умственных способностей малыша. Возможно, Вы думаете, что речь пойдёт об особых системах воспитания, логических задачках или сверхраннем изучении иностранных  языков?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Всё гораздо проще (и, кроме того, гораздо естественнее), чем это может показаться на первый взгляд!  Как оказалось, на уровень интеллекта малыша оказывает влияние степень его эмоциональной связи с матерью. Дети, осваивавшие задачи, требующие распознавания символов, гораздо успешнее справлялись с заданием, если во время занятий находились рядом с мамой.

Развитие интеллекта у детей: как родителям влиять на процесс

А потому, если при планировании ребёнка Вы настроены как можно раньше вернуться на работу, и возлагаете большие надежды на помощь няни, бабушек и детского сада, советуем основательно взвесить все «за» и «против». Крохам моложе двух лет, эмоциональный контакт с матерью необходим гораздо больше, чем самая «крутая» коляска или дорогая игрушка.

 

Родительская любовь – залог отлично развитого интеллекта

К счастью для огромного большинства малышей, мама теперь может посвятить им всё своё время – как минимум, до трёх лет. А потому, у современных малышей есть все шансы получить достаточно любви и внимания, которые дадут мощный толчок для их интеллектуального развития.

Однако, что происходит с детьми школьного возраста? Мы, разумеется, уверены, что в этом возрасте их нужно максимально занять самыми разнообразными кружками, секциями и факультативами, поскольку точно знаем: это лучший способ обеспечить школьнику возможность вырасти гармонично развитой личностью.

Верно ли это? Разумеется, повзрослевшему ребёнку нужно решать сложные задачи и тренировать ум. Но главное, в чем он нуждается – это любовь со стороны родителей.

У детей, выросших в условиях, при которых их потребность в эмоциональной связи с родителями была, в основном, удовлетворена, отмечается ускоренное деление клеток коры головного мозга, в плане умственного развития они, как минимум, на 10% опережают сверстников, которым хронически не хватает родительской любви.

Что же нужно учесть при планировании ребёнка, чтобы обеспечить ему не только крепкое здоровье, но отличные умственные способности? Учёные уверены, что генетическая информация определяет лишь около 40% интеллектуального потенциала Вашего малыша.

Остальные 60% — не только специальные развивающие игры и занятия, но и результат Вашей любви, нежности и терпения, множества тревожных бессонных ночей, а главное, Вашей готовности всегда быть рядом, когда ребенок будет в этом нуждаться. опубликовано econet.

ru

Возникли вопросы — задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/184267-deti-intellekt-ot-materi-formirovanie-podsoznaniya-ot-ottsa

Как развить интеллект ребенка? Упражнения и игры на развитие эмоционального, социального и интеллекта мышления у детей

  • Ответственные родители всегда беспокоятся о том, какие существуют способы развития детского интеллекта еще в раннем возрасте? Познавательность поможет малышу развивать способность, узнавать окружающий его мир и стремиться к множественным открытиям
  • Развитие интеллекта ребенка зависит от нескольких важных факторов. не маловажной является и наследственность, а так же среда в которой он живет, воспитывается и общается
  • Кроме того, огромное значение имеет то насколько родители стимулируют ребенка к познавательной деятельности, как повлияли они на формирование его характера и какими способами помогают развивать детский интеллект
  • Важное значение имеет заинтересованность ребенка в любом деле, ведь если интерес отсутствует — стимула и желания к познанию нет

Ученые доказали, что интеллект развивается у ребенка еще тогда, когда он находится во внутриутробном возрасте. Именно поэтому часто можно слышать рекомендации о том, что беременным женщинам необходимо слушать красивую классическую музыку, рисовать, петь, наблюдать за цветами и животными.

развитие интеллекта у детей

Существует несколько основных видов интеллекта у детей:

  • Вербальный — тот который отвечает за коммуникативные способности ребенка, позволяющий находить ему контакт с другими людьми, детьми, читать и писать в более старшем возрасте, задавать вопросы, формировать диалоги и вести дискуссию
  • Пространственный — тот, который формируется путем наблюдения за предметами, именно благодаря ему создается визуальное восприятие разных образов и способность их видоизменять
  • Логический — позволяющий глубоко погружаться в мышления и решать задачи, вычислять и что-то рассчитывать
  • Физический — способность четко координировать свои движения и владеть моторикой тела
  • Эмоциональный — способность контролировать свои чувства, анализировать их и приходить к выводам, касательно своих впечатлений
  • Социальный — возможность находить контакт с людьми и строить отношения с обществом
  • Духовный — умение рассуждать о своей внутренней составляющей и руководить ею
  • Творческий — способность мыслить творчески, упорядочивать и реализовать свои идеи

виды детского интеллекта

То, насколько правильно и полноценно было питание беременной женщины, напрямую зависит от того каким родится малыш. Уделять внимание ребенку нужно еще тогда, когда он находиться в утробе и сопровождать его этой заботой всю его жизнь. Если вовремя не сформировать его умственные и познавательные качества, подростком он будет не активным и не сообразительным.

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного и школьного возраста

Интеллектуальное развитие является наиважнейшим моментом формирование личности вашего малыша.

К сожалению, не каждый родитель имеет определенные знания, которые дают ему понять то как это следует делать.

Чаще всего подсказать способы смогут профессионалы своего дела: детские психологи, воспитатели или педагоги. Однако, формирование интеллекта обычно разбивается на несколько важных этапов.

Первый этап — развитие ребенка трехлетнего возраста и младше:

  • Необходимо знать, что в этом маленьком возрасте ребенок полностью зависим и подвластен своим органам чувств. Это влияет на то, как он воспримет мир и поймет его еще с раннего возраста
  • По этой причине малышу в таком возрасте регулярно рекомендуется давать в руки различные предметы разнообразной текстуры. Это развивает его осязание и помогает узнать о том, что все на свете отличается на ощупь
  • Хороша будет тренировка на различение всяких вкусов и ароматов, что благоприятно повлияет на сознание малыша
  • Огромное значение для детей трехлетнего возраста имеют сказки, именно через них малыш способен развивать все виды своего интеллекта, а так же совершенствовать психику

развитие дошкольников

Второй этап — развитие ребенка от трехлетнего, до четырехлетнего возраста:

  • Каждому родителю необходимо знать, что в данном возрасте ребенок частично уже осознает себя как полноценную личность
  • У ребенка появляется желание делать самостоятельные действия и принимать решения самостоятельно, поэтому совершенно не стоит этому препятствовать и наоборот, нужно всякими способами стараться его не ограничивать
  • Следует всяческими способами поощрять ту инициативу малыша, которая изредка возникает, чтобы она становилась частой
  • Поручайте ребенку «важные» и ответственные задания: накормить кота, понести сумку, положить салфетки на стал и т.д.
  • Отношение к ребенку со всей серьезностью и ответственностью позволит ему приобрести важные жизненные навыки
  • Прививайте ребенку любовь к творческим заданиям
  • Покажите насколько сильно вы уважаете малыша и с каким понимаем относитесь к его проблемам
  • Не давите на ребенка, не заставляйте выполнять его нежелательную работу, договаривайтесь на словах, не поднимая на него руку и не давая понять ему о том, что у вас есть превосходство
  • Попробуйте пообщаться с малышом «на равных», это позволит ему не бояться общаться с другими людьми и становиться коммуникабельным человеком
  • Прививайте ребенку любовь к природе, наблюдайте вместе за птицами и животными, выращивайте цветы, фрукты и овощи
Читайте также:  Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста: игры и упражнения

развитие интеллектуальных навыков малыша

Третий этап — развитие интеллекта шестилетнего ребенка (первоклассника)

  • В возрасте пяти-шести лет ребенок уже начинает активно готовиться к школе, а значит родители уже должны ознакомить его с тем, что такое буквы и цифры
  • Однако, важно понять, что заставлять насильно ребенка читать или даже писать — не стоит
  • Гораздо важнее в этом возрасте научить ребенка общаться с людьми и не бояться их, а так же быть самостоятельным в своих поступках
  • Развитие коммуникативных навыков в этом возрасте позволит ребенку быстро завести друзей, с удовольствием брать участие в творческих заданиях и конкурсах, создавать что-то своими руками и совершать обдуманные взрослые поступки
  • Не стоит наказывать своего ребенка за то, что он что-то делает неправильно или не хочет что-то делать вовсе, его нужно всяческими образами поощрять и хвалить даже за самые маленькие и незначительные достижения
  • Этот возраст очень часто отпечатывает воспоминания на всю жизнь, поэтому каждому родителю важно оставить в детской голове и душе только приятные впечатления и эмоции

интеллектуальное развитие школьника

Развитие интеллекта и мышления у ребенка: упражнения, игры

Развить мышление у детей любого возраста помогут игры и специальные упражнения:

Игра «Поиски заветного клада». Эта игра способна развивать в ребенке такие навыки, как:

  • ориентирование в пространстве
  • ориентирование в незнакомой (знакомой) местности
  • возможность пользоваться помощью

Игра предполагает нарисовать заранее вместе с ребенком план вашего жилья: дома или квартиры. Ребенку следует чет-ко объяснить, что данный рисунок — это вид сверху и эта своеобразная «карта» на которой красным крестиком изображено место, где спрятано что-то. Эта карта поможет отыскать клад. Клад в данном случае — это игрушка, которую прячут родители.

Гораздо сильнее ребенка может стимулировать поиски вкусности: конфеты или шоколадки, а так же подарка. Задачу можно усложнить, спрятав клад на дачном участке или во дворе.

Игра на развитие мышления у малыша «Помести котенка»

Игра благоприятствует развитию важнейших детских навыков:

  • она развивает воображение
  • совершенствует речь
  • улучшает память
  • учит сопоставлять между собой предметы

Для того, что бы поиграть в это игру, необходимо попросить ребенка визуально представить котенка и показать его руками, на сколько он мал или велик. После этого задайте ему ряд вопросов:

  • Поместится ли котенок в ящик?
  • Поместится ли котенок в кошелек?
  • Поместиться ли котенок в шифоньер?

Так до бесконечности можно представлять котенка и мысленно помещать его в разные места. Это поможет ребенку развивать не только мышление, но и способность сравнивать предметы.

развитие детского мышления

Игра на развитие мышления » Дерево, плод, лист»

Для такой игры понадобится некоторая атрибутика:

  • картинки с изображениями разных деревьев
  • картинки с изображениями разных плодов деревьев
  • картинки с изображениями разных листьев деревьев

Для игры стоит использовать только понятные и знакомые ребенку изображения. Суть игры заключается в том, что мама предлагает малышу правильно распределить картинки, в соответствии с деревом. Так, на яблоню малыш должен прикрепить картинку яблоки и его листик, а на дуб — желудь.

Игра развивает логическое и творческое мышление ребенка, одновременно позволяя ему представлять живые предметы, задействовать память и ассоциации.

Развитие социального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

Игры на развитие социального интеллекта помогают ребенку обрести определенные социально-коммуникативные навыки и научиться активно вести себя в обществе: не бояться общения, тактильного контакта, не стесняться.

Игра на развитие социального интеллекта «Сонный паровозик»

Эта игра позволяет каждому ребенку окунуться в мир своих ощущений, довериться другому человеку. Смысл игры — добраться из точки «А» в точку «Б» с завязанными глазами ,полностью доверившись тому, кто вас поведет. Для этого несколько детей выстраиваются в ряд и каждому завязываются глаза, кроме первого.

Лучше всего такую игру проводить на детской площадке, где существуют некоторые препятствия. Поводырь (первый паровозик) говорит что делать следующему: нагнуться, поднять ногу, подпрыгнуть, а тот — сообщает следующему. Каждый паровозик повторяет действия предыдущего и старательно одолевает препятствия ,двигаясь вперед и держа своего товарища за плечи.

Во время игры дети учатся общаться друг с другом ,не бояться быть обманутыми и учиться помогать друг другу. Кроме того, отсутствие зрения позволяет визуально представлять в голове предметы, окружающие детей.

игра — лучший способ развития навыков

Игра на развитие социального интеллекта «Волшебный букетик»

Данная игра поможет научить детей проявлять интерес и внимание ко всему, что их окружает. Кроме того, она благоприятствует тому, чтобы дети устанавливали доброжелательные дружные отношения и имели только положительные эмоции от общения. Делается это очень просто — с помощью комплиментов и приятных слов.

Для игры потребуется обязательная атрибутика и спокойная обстановка:

  • большой зеленый лист бумаги (размер ватмана) или зеленой ткани — она послужит поляной
  • разноцветная бумага и ножницы — для создания лепестков

Ведущий предлагает детям заполнить поляну красочными цветами ,но для того, чтобы это сделать необходимо будет каждый лепесточек кому-то посвятить. Каждый прикрепленный лепесток — это приятный комплимент любому из присутствующих.

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка: упражнения, игры

Игры на развитие эмоционального интеллекта у детей любого возраста необычайно просты, но одновременно глубоки. Они позволяют детям прочувствовать все, что происходит внутри них и сделать определенные выводы: хорошо им или плохо.

Игра на развитие эмоционального интеллекта «Моя радость»:

  • Целью игры служит расширение познаний детей о том, что такое радость и как она проявляется в реальной жизни
  • Ведущий игры должен сконцентрировать внимание малышей на том, как они себя чувствуют в данный момент и попросить их объяснить, что такое радость для них
  • Кроме того, игра формирует у детей положительные эмоции и приятные впечатления
  • В качестве атрибута можно использовать любую смешную или радостную игрушку. Эту игрушку дети передают друг другу, отвечая на один важный вопрос: «Радость это…»
  • В ходе игры каждый ребенок окунается в свои личные мысли и старается найти внутри себя ответ, от планирует его и подсознательно готовится к нему, ожидая своей очереди

Игра на развитие эмоционального интеллекта «За стеклом»:

  • Данная игра позволяет ребенку развить умение общаться с детьми и уметь выражать правильно свои эмоции, то есть так, чтобы его понимали окружающие
  • Дети должны четко угадывать по выражению лица то, что пытается до них донести один ребенок
  • Это учит ребенка координировать свои движения, вырабатывать терпимость и умение совладать своими чувствами
  • Дети делятся на две команды. Задание — представить, что их разделает звуконепроницаемое стекло. Каждый участник должен изобразить противоположной команде какое либо состояние или желание
  •  В это время противоположная команда отгадывает то, что хочет сказать ему товарищ

В такие игры не обязательно играть группами, ведь не всегда есть возможность задействовать несколько детей сразу. Вполне реально попросить некоторых членов семьи составить вам компанию и попробовать весело ,а так же с пользой провести время.

Видео: «Как развивать интеллект ребёнка? Воспитание детей. Мамина школа»

Источник: https://heaclub.ru/kak-razvit-intellekt-rebenka-uprazhneniya-i-igry-na-razvitie-emocionalnogo-socialnogo-i-intellekta-myshleniya-u-detej

Как развить интеллект дошкольнику, школьнику, взрослому?

Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.

Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Попробуйте наши игры и упражнения на тренировку внимания и памяти.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

  • Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.
  • Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).
  • Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:
  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. ????

Направьте первые усилия на развитие образного мышления, логико-математических, аналитических способностей на базовом уровне.

С помощью ЛогикЛайк вы без труда сделаете занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.

Задания и упражнения для развития интеллекта дошкольника

  • Загадки на логику и смекалку. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
  • Логические задачи (5-6 лет, 6-7 лет). Если загадки – это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи – это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.

Пример задачи из курса ЛогикЛайк

Выбери предмет, который не подходит к остальным по материалу.

Источник: https://logiclike.com/razvitie/intellekt

Ссылка на основную публикацию