В возрасте 4-х лет малыши активно интересуются окружающим миром и задают множество вопросов – что, где, почему и т.д. Они могут внимательно смотреть заинтересовавшую передачу по телевизору, с удовольствием слушают сказки, рассматривают книжки.
Растет познавательная способность ребенка, активно развивается память и формируется логическое мышление. Малыш учится сравнивать и группировать предметы по форме, цвету и размеру. Внимание становится более устойчивым.
В этом возрасте ребенок начинает тянуться к сверстникам и интересуется различными совместными играми. Он учится общаться, дружить и всячески взаимодействовать с другими детьми. Задача родителей подсказывать малышу, как нужно поступить в той или иной ситуации.
Психологами и педагогами был разработан базовый список знаний и навыков, которыми должен владеть ребенок 4-х лет. Внимательно понаблюдав за малышом, родители могут понять насколько правильно идет его интеллектуальное развитие.
При необходимости можно скорректировать его с помощью игр, развивающих мышление. Считается, что у ребенка в 4 года должны быть сформированы определенные логические, математические и речевые способности.
Математические умения:
- знает и понимает количественные понятия – много, мало, один;
- умеет считать до пяти;
- способен различать элементарные геометрические фигуры – квадраты, круги, треугольники;
- владеет понятиями «верх», «низ», «слева», «справа»;
- может сравнить количество предметов и определить, где больше или меньше.
Для детей 4-х лет знакомство с математикой должно проходить в игровой форме – вы можете вместе считать машины, деревья, цветы и т.д. Для объяснения простых примеров можно использовать все что угодно – яблоки, кубики, карандаши и т.д.
Логическое мышление:
- умеет группировать предметы по форме, цвету, размеру;
- понимает значение обобщающих понятий – транспорт, посуда, игрушки;
- понимает расположение предмета в пространстве – близко, далеко;
- собирает разрезанную на 2-4 части картинку;
- строит по образцу различные постройки – пирамидки, башни;
- находит различия и сходства предметов;
- может найти предмет по описанию;
- определяет в группе лишний предмет и может объяснить свой выбор.
Предлагаем ознакомиться: Можно ли детям лоперамид при поносе
В 4 года идет у детей активное развитие логического мышления. Малыши начинают строить причинно-следственные связи, сравнивать предметы по различным признакам, анализировать их свойства, сходства и различия.
Окружающий мир:
- ориентируется во времени и умеет определять утро, день, вечер и ночь;
- знает основные цвета;
- различает и называет домашних животных и звуки, которые они издают;
- знает некоторые профессии;
- может назвать время года по картинке;
- различает погодные явления.
Дети 4-х лет очень любознательны – они активно интересуются всем, что происходит вокруг. Задача родителей в этот период – поощрять желание крохи узнавать что-то новое, отвечать на интересующие его вопросы.
Речевое развитие:
- знает около тысячи слов;
- строит предложения из нескольких слов;
- способен пересказать небольшую сказку или рассказ;
- учит наизусть короткие стихи;
- знает свое имя и фамилию, возраст и город, в котором живет;
- может поддержать беседу – умеет задавать и отвечать на вопросы.
К возрасту 4-х лет у детей формируется довольно большой словарный запас. Речь становится более выразительной и эмоциональной. Развивается способность к воспроизведению многосложных слов.
Повседневные навыки:
- нанизывает крупные бусины или пуговицы на нить;
- застегивает молнию и пуговицы на одежде, самостоятельно развязывает шнурки;
- умело управляется с ложкой и вилкой;
- может довольно долго и заинтересованно играть в понравившуюся игру – собирать пазлы или мозаику, строить из конструктора, рисовать.
В 4 года многие из детей уже довольно самостоятельны, хотят и могут многое делать без посторонней помощи.
Графические навыки:
- может рисовать линии разной длины, простые геометрические формы и фигуры;
- соединяет точки линиями;
- умеет раскрашивать и заштриховывать картинки, не выходя за края контура.
В 4 года большинство детей хорошо управляются с карандашами, кисточками и фломастерами. Могут при помощи взрослого рисовать простые картинки.
Помните, что понятие «норма развития» достаточно широкое – одни дети едва поспевают за сверстниками, другие, наоборот, опережают. Причин, по которым ребенок «не успевает» множество. Однако в большинстве случаев достаточно больше времени уделять общению и совместным играм, чтобы восполнить пробелы в знаниях малыша.
Игры, развивающие интеллект
Развивать интеллектуальные способности ребенка можно самостоятельно. Для этого существует большое количество различных игр и упражнений, способствующих формированию логического мышления, тренирующих память и внимание.
«Из чего состоит»
Хорошее упражнение для детей 4-х лет, которое учит анализировать, думать и искать ответы. Оно не требует особенных условий и материалов. Суть состоит в том, что вы просите малыша рассказать, из чего состоит тот или иной предмет.
Во время прогулки можно спросить у него, из чего состоят цветы, машины или деревья. Для того чтобы кроха смог ответить на эти вопросы, необходимо во время игр или рассматривания картинок акцентировать его внимание на мелких деталях, рассказывать о них и перечислять их названия.
«Где можно увидеть»
Это упражнение отлично развивает мышление, внимание и память. Вы можете спросить у ребенка, где можно увидеть дерево, автомобиль, стул, кошку, кастрюлю и т.д.
«Съедобное – несъедобное»
Развивающая игра, которая учит ребенка думать и рассуждать. Прежде чем начать играть, необходимо объяснить малышу, что значит съедобное и несъедобное.
Очень полезными для детей 4-х лет являются и графические развивающие задания.
«Соедини по точкам»
Эта игра позволяет малышу понимать последовательность действий и способствует развитию моторики, что особенно полезно, ведь в 4 года уже можно начинать готовить руку к письму. Суть игры заключается том, что ребенок должен последовательно соединить несколько точек, чтобы в итоге получилась картинка.
«Дорисуй предмет»
Полезная для детей игра, развивающая воображение и способность выделять из целого отдельные составные части. Это должны быть изображения простых, хорошо знакомых крохе предметов или геометрических фигур.
Заданий и игр, способствующих умственному развитию детей 4-х лет, очень много. Выше перечислены самые простые игры, в которые можно играть дома, на прогулке либо в поездке. Они способствуют развитию мышления и воображения крохи, побуждают его к новым знаниям в игровой форме.
Умственное развитие ребенка зависит от многих факторов. Не стоит сравнивать своего малыша с другими и добиваться соответствия всем перечисленным нормам и требованиям – эти данные можно использовать лишь в качестве ориентира, который позволяет понять, чему нужно уделить повышенное внимание.
Интеллектуальное развитие трёхлетнего малыша
Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста
Развивающие занятия с трёхлетним ребёнком
Источник: https://baby4u.ru/intellektualnoe-razvitie-detey/
Развитие ребенка в 4 года: от 4 до 5 лет
11 голос, средняя оценка: 3,45 из 5
Развитие ребенка в 4 года связано с его дальнейшим взрослением. Малыш вырос, вы уже не один раз сменили размеры одежды. Он подвижный и любознательный, хорошо говорит и выражает свои мысли. Ребенок начинает проявлять характер, утверждается как личность. Он умеет делать много вещей и активно учится новому. Некоторые дети в этом возрасте знают все буквы, считают до десяти, начинают читать по слогам.
Особенности развития ребенка в 4 года
Физическое развитие четырехлетнего ребенка
Рост четырехлетнего мальчика достигает 98,3-105,5 см, девочки – 98,5-104,1 см. Весит мальчик 15,1-17,8 кг, девочка – 14,8-17,7 кг. К четырем годам проявляются генетические особенности детей, у родителей низкого роста ребенок, скорее всего, тоже будет маленьким.
У высокого папы и мамы малыши быстрее вытягиваются в высоту. Рост и вес также зависит от активности, питания, условий проживания. Отставание в развитии помогает установить специальная таблица с показателями нормы.
Если у ребенка показатели сильно занижены или завышены, ему может понадобится консультация эндокринолога.
Двигательные навыки у дошкольников становятся совершеннее. Они чрезвычайно активны, постоянно бегают, прыгают, ни минуты не сидят на месте. Дети могут спускаться и подниматься по лестнице без поддержки, спокойным шагом и бегом.
Они взбираются на шведскую стенку, преодолевают препятствия. Хорошо катаются на трехколесном велосипеде, играют с мячом. Могут простоять на одной ноге около девяти секунд. Кувыркаются через голову и умеют выполнять сложные гимнастические упражнения.
Правда с равновесием у них бывают проблемы, потому его нужно развивать.
Мелкая моторика рук тоже достигает большого развития. Дети могут точно рисовать разные фигуры, треугольники, круги, квадраты. У них получается изобразить некоторых животных, цветы, деревья, маленьких человечков.
Некоторые начинают писать элементы букв в прописи. В раскраске они почти не выходят за линии. Четырехлетнему ребенку получается нанизывать на нитку бусинки и пуговички.
Он строит высокие башенки из кубиков, складывать конструкторы.
Дети самостоятельно чистят зубы
В быту дети к четырем годам очень самостоятельные. Они хорошо пьют из кружки, едят ложкой, вилкой, некоторые оборудуют столовым ножом. Умеют самостоятельно умываться, чистить зубы.
Надевание одежды не составляет для них проблемы, разве что не всегда получается справиться с пуговичками и шнурками. Очень важно в это время прививать ребенку гигиенические навыки, напоминать о том, что следует почистить зубы, помыть руки.
Надо учить малыша складывать после занятия игрушки, что очень важно для развития аккуратности.
Умственное и речевое развитие ребенка
К четырем годам у ребенка активно развивается мышление. Тысячи вопросов, которые он задает, как раз являются проявлением такого развития. В три годика малыш в основном пользовался практичным, наглядно-действенным типом мышления. Он самостоятельно пробовал разобраться в строении предметов, нажимая на кнопочки, рычаги, ломая игрушки.
Сейчас к этому типу присоединяется наглядно-образный. Малыш учится воспринимать образы и схемы предметов, использовать их отдельные свойства. Очень ярко такое восприятие проявляется при рисовании. Ребенок изображает только самые важные детали.
Например, для картинки дома ему достаточно нарисовать квадрат с крышей, кота он изображает на четырех лапах с хвостом и усами.
Развитие более сложного типа мышления, логического, к четырем годам только начинается. Проявляется оно в способности обобщать свойства вещей, находить в них одинаковые черты и группировать предметы по этим признакам.
Для ребенка еще сложно понимать абстрактные вещи. От конкретных образов, связанных со словами, переходить к общим.
Чтобы стимулировать умственное развитие, с ребенком нужно заниматься, учить его что такое «время», «число», «мера».
Ребенок знает уже приличное количество слов
Речь ребенка к четырем годам усложняется. Он владеет больше, чем тысячью слов, произносит почти все звуки и буквы. Умеет грамотно составлять предложения из 4-6 слов, пользоваться глаголами, прилагательными, дополнениями, существительные спрягает по падежам. Иногда в разговоре допускает грамматические ошибки, но случается это все реже.
Дошкольнику получается довольно связно пересказывать события, содержание прочитанной книги. Ребенку четырех лет нравится сочинять новые слова, они кажутся ему более подходящими для названия тех или иных предметов. Малыш уже четко отвечает на вопросы, может выполнить 3-4 поручения взрослых. Знает свое имя, как зовут папу с мамой, бабушку с дедушкой.
Может назвать свой адрес, адрес друга, дедушки с бабушкой.
Активно развивается у детей воображение. Они сочиняют сказки, играют в сложные ролевые игры. Иногда придумывают себе чудищ и монстров, а потом их боятся. Нужно терпеливо объяснять ребенку, что страхи его напрасны. Ни в коем случае не пугайте детей сами, это далеко не лучший способ добиться от них послушания.
Совершенствуется у дошкольников память, они накапливают в голове результаты своей познавательной деятельности. Они уже знают несколько цветов, быстро запоминают новые. Называют до 4-5 фигур, в том числе и объемных. Учат наизусть и рассказывают стихи из 4-8 строф.
Дети, у которых хороший слух, поют песенки, хорошо помнят мелодии.
Эмоциональное и социальное развитие ребенка
Психоэмоциональное развитие детей в четыре года не менее интенсивное, чем интеллектуальное. Ребенок научился справляться со своими чувствами, освоил основные правила поведения. Он еще бывает капризный, но не агрессивный.
Хотя в этом возрасте появляются новые проблемы, малыш вдруг становится замкнутым, грустит, не проявляет интереса к своим сверстникам. У него очередной переходный период, новый этап осознания себя как личности.
Он уже научился давать оценки своим действиям и прекрасно понимает, когда поступает хорошо, а когда плохо. Если малыша за неправильные поступки часто наказывать, а успехи и хорошее поведение игнорировать, у него развиваются комплексы. Ребенку кажется, что его никто не любит, что он плохой.
Когда дошкольник гиперактивный, такие проблемы выливаются в неконтролируемое поведение. У спокойных детей они чаще проявляются депрессией.
Для того, чтобы избежать проблем эмоционального характера, нужно создать благоприятную атмосферу в семье. Ребенку важно не только то, как обращаются к нему, но и отношения родителей друг к другу. Взрослым нужно серьезно воспринимать возрастные особенности психики дошкольника, обращать внимание на его настроение.
Постарайтесь понять, почему он грустит. Возможно, у малыша проблемы в общении с другими детьми. Может проблема в вас, вы его слишком часто ругаете, загружаете обучением.
Обратиться к специалисту стоит тогда, когда плохое настроение – не случайный эпизод, а постоянное состояние, на протяжении 2-3 недель или месяца.
Насторожится родители должны, если дошкольник вдруг стал очень агрессивным, начал заикаться, перестал идти на контакт с вами или со сверстниками.
Социальные контакты для четырехлетнего ребёнка становятся необходимостью. Он уже освоил первые уроки общения с детьми. Теперь активно осваивает свою роль в играх, занимает определенное место в детском коллективе. У ребенка появляются друзья и неприятели, он начинает ссориться и мириться с ними.
Четырехлетние дети менее эгоистичны, чем раньше., они умеют делиться игрушками, угощениями. Хотя бывает, что ребенок жадничает, прячет от других свои вещи. Постарайтесь мягко объяснить, что так делать не нужно. Ведь с жадинами никто не хочет дружить.
А если сегодня он поделится с другими, завтра поделятся с ним.
Режим и питание ребенка
В период от трех до четырех лет ребенок полностью переходит на стол, которым питаются взрослые. Это не значит, того на его питание не нужно обращать внимания. Ведь малыш растет и активно развивается, ему нужна энергия. У многих детей в этом возрасте нарушается аппетит маме приходиться быть очень изобретательной, чтобы приготовить что-то малышу.
Едят дети к четырем годам 4 раза в сутки. Половина всего количества пищи должна приходится на завтрак и ужин, чуть больше трети на обед и около 15% на полдник. Рацион малыша должен быть полноценным, включать все основные ингредиенты, витамины и микроэлементы.
Вот какие продукты рекомендуют использовать для приготовления пищи (также их суточный объем):
- Мяско (курочка, кролик, индейка, говядина, нежирная свинина) – 120-130 грамм.
- Рыбка, желательно морская
- Крупы любые – 60-70 грамм
- Масло растительное и сливочное 10 г и 25 г соответственно
- Творожок – 50 г, молочко – 500 г
- Овощи разные – 220-260 грамм
- Фрукты и ягодки – 220-260 грамм
- Хлебушек (белый и ржаной) – 120-150 грамм.
На завтрак малышу можно делать запеканки из овощей, творожок со сметаной, каши на молоке, омлет или вареное яичко. На обед малыш обязательно должен есть супчик, свеженький салатик, пюре из овощей, мяско или рыбку, сок или компот.
На полдник ребенку можно дать фрукты, печенье, йогурт. Ужин не должен быть слишком плотным. Приготовьте рагу из овощей, блинчики, запеканку из макарон с рыбкой или курочкой. Перед сном малыш может выпить стакан молока или кефира.
Между приемами пищи не делайте перекусов, иначе у ребенка испортиться аппетит.
Как и раньше, в четырехлетнем возрасте необходимо соблюдать режима дня. Еда, прогулки, уроки и занятия ребенок должен делать в одно и то же время. Особенно важно это для детей, которые ходят в садик. Если во время каникул вы отучите его от режима, ему физически трудно будет привыкнуть к нему опять. Спит малыш сейчас раз в день 1-2 часа.
Некоторые дети постепенно начинают отказываться от дневного сна, к 6-7 годам таких будет большинство. По ночам здоровый малыш практически не просыпается, не кричит, разве что он пережил на протяжении дня эмоциональное потрясение, испугался громких звуков. Спит ночью он около 9-10 часов, просыпается в 7-8 утра, а засыпать должен в 9 вечера.
Спортивные занятия с четырехлетним ребенком
К четырем годам малыш уже хорошо окреп физически. Он очень активен, но у него еще плохо развито равновесие, попробуйте его совершенствовать. Помогут в это упражнения на перекладине, хождение по брусу, по бордюру или дома по ковру на носочках и на цыпочках. Попробуйте показать, ка делать ласточку, стоять на одной ноге, будто цапля.
Возраст 4 года – самое время отдать малыша в спортивную секцию. Не ставьте перед собой задачи сделать из него выдающегося спортсмена, ребенок должен заниматься спортом с удовольствием, а не под принуждением. Делайте с дошкольником регулярно зарядку, купите ему кольца, перекладину, шведскую стенку, если не приобрели эти тренажеры до сих пор.
Обучение языку и логическому мышлению
В четыре года ребенок прекрасно обучается. Можно начать с ним изучать иностранный язык. Если вы сами им владеете, попробуйте заниматься языком в домашних условиях. Помогут в этом видео, специальные материалы и учебная литература, развивающие карточки. Родную речь тоже нужно совершенствовать.
Читайте вместе книжки, разучивайте стихи, поговорки, загадки. Также стоит обращать внимание, как говорить ребенок, мягко и ненавязчиво исправлять его ошибки. Если он плохо произносит некоторые буквы и звуки, может понадобиться консультация логопеда.
Методы исправления речи есть разные, специалист поможет выбрать самый подходящий.
Видео и фотоВсе видео и фото
Необходимы ребенку занятия на развитие логики. Приготовьте карточки с изображением различных предметов. Пускай ребенок выбирает из них изображения с одинаковыми свойствами, исключает лишние. Развивают логику и различные лабиринты, из которых нужно найти выход.
Они могут быть нарисованы на бумаге или сделаны из объемных материалов. Осваивайте с малышом счет, он уже способен оперировать цифрами в пределах десяти. Для изучения арифметики можно использовать картинки в специальном учебнике, палочки для счета или обычные карандаши.
Быстро воспринимается детьми к четырем годам азбука. Дошкольники, родители которых практикуют раннее развитие, уже умеют читать. Если вы еще не учили с малышом буквы, самое время начать. Обязательно купите тетрадь, в которой малыш будет учиться писать. Многие детки мечтают стать взрослыми, и пойти в школу.
Игра в учителя и ученика может им понравится, и они охотнее будут осваивать материал.
Творческое развитие ребенка
Не забывайте про занятия творческие. Они необходимо для гармонического психологического развития ребенка. Купите ему разные развивашки и разукрашки, постарайтесь, чтобы малыш занимался изобразительной деятельностью самостоятельно.
Разложите перед ним карточки, пускай рисует на них, что хочет. Разрисовывать тоже не обязательно теми цветами, которые есть на образце, лучше, когда ребенок проявляет фантазию.
Двигательные навыки совершенствует лепка, дети в 4 года уже могут делать из пластилина довольно сложные предметы, птиц, животных, машинки, людей, целые композиции. Кроме того, малыш должен уметь держать в руках ножницы, вырезать по контурам картинки, делать аппликации.
Творческие занятия должны включать танцы, разучивание песенок. Гимнастику тоже следует делать под музыку, так ребенку будет интересней и веселее.
К четырем годам уровень развития у разных детей отличается. Одни проявляют больше творческих способностей, другим лучше дается математика. Кто-то прекрасно говорит, рассказывает стихи, а кому-то больше по душе занятия спортом. Потому для воспитания детей так важно учитывать их индивидуальные особенности.
Если развитие и поведение ребенка не выходит за пределы нормы, родителям не о чем беспокоиться. План развития у вашего малыша должен быть своим, сравнивать его с другими детьми не стоит. Ни в коем случае нельзя перегружать детей занятиями, устраивать им бесконечные тесты и проверки, насильно вырабатывать усидчивость.
Если перестараться, ребенку можно отбить интерес к учебе навсегда.
Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-4-god.html
Беременность и будущий малыш: как наладить контакт
- Представьте себе только, что сердечко Вашего малыша начинает биться уже на четвертой неделе беременности, а к шестой у него формируются органы чувств.
- Вы можете не только ощущать присутствие в себе новой жизни, чувствовать шевеления крохи, но и общаться с ним.
- Причем, он не только будет слышать свою маму, но и отвечать ей (конечно, пока еще не словами и звуками, а легкими толчками).
С того момента, как произошло зачатие, вы с малышом стали единым целым. Каждую эмоцию вы переживаете вместе.
Конечно, он еще не знаком с полным спектром эмоций, но Ваши переживания он чувствует на гормональном уровне.
У вас одна кровеносная система, поэтому, когда мама нервничает, кроха тоже чувствует опасность из-за понижения уровня кислорода. Когда же счастье накрывает Вас с головой, в нирвану погружается и малыш.
Поэтому будущей маме так важно наладить контакт с ребенком, понимать язык его движений, прислушиваться к его ощущениям. И тогда, еще будучи в животике, малыш начнет рассказывать, какая музыка ему нравится, как он относится к маминому желанию поспать подольше или к папиным прикосновениям.
Когда общаться?
Вы можете разговаривать со своим маленьким чудом практически сразу с первых дней беременности. Гормоны радости от вас будут по кровеносной системе передаваться и крохе. Полноценное общение происходит уже тогда, когда Вы четко ощущаете шевеления крохи.
Для начала несколько дней понаблюдайте за поведением малыша. Определите, когда ребенок наиболее активен, любит ли он поспать подольше или же подымает маму в 6 утра.
Выбирая время, ориентируйтесь на самые сильные толчки карапузика – это и будет лучшее время для разговоров. Например, каждый день в 20.
00 вам нужно быть дома, расслабиться, сосредоточиться и не отвлекаться ни на что хотя бы на протяжении 15-20 минут. Время вашего общения каждый раз должно быть одним и тем же.
Светлана Третьякова, пренатальный психолог: «К шестому месяцу беременности ребенок не только слышит, но и дифференцирует внутренние звуки.
Он переживает вместе с мамой, когда её сердце взволнованное бьется и сбивается ритм дыхания: тогда он затихает в предчувствии опасности.
Такая связь (определенный звук и соответствующее ему эмоциональное и физиологическое состояние) закрепляется в памяти ребенка надолго».
Способ общения
Вы можете начать общение с поглаживания животика, постукивания или легкого похлопывания. Выберите определенное место на животе, к которому каждый день будете дотрагиваться.
Поглаживая будущего малыша, спойте песенку, говорите ему нежные слова. Важно, чтобы действия всегда были похожими.
После нескольких таких вечеров Вы заметите, что кроха будет толкаться именно в то место живота, которое Вы гладите.
Так вы можете установить эмоциональную связь с малышом, научитесь понимать состояние своей крохи по его движениям. Общение с ребенком во время беременности помогает будущей маме избавиться от чувства усталости, страха и беспокойства и подготовиться к осознанным родам.
Желание, а не веяние моды
Сейчас многие идут на поводу у желания общественности, модных веяний или «потому что полезно». Не вздумайте! С ребенком так контакт не наладишь.
Если Вы возьмете в руки женский роман, а малышу включите классическую музыку в наушниках, то это лишь разъединит вас. Попробуйте вместе получать впечатления: танцуйте, пойте, слушайте музыку.
Можете и почитать, конечно, но лучше добрую сказку или интересную книгу (не детектив и не ужастик).
Жизнь прекрасна!
Всё, что малыш услышит до своего рождения – это его первые впечатления об этом мире. Даже небольшие ссоры родителей оставляют след в детской психике. Поэтому так важно, чтобы в отношениях было поменьше напряжения и побольше ласковых слов.
Помните, что рядом с вами уже живет маленький член семьи, которому так важно слышать, как мама с папой любят друг друга. К тому же, с позитивными представлениями о мире кроха захочет легкой встречи с родителями, а это значит, что роды пройдут гораздо легче.
Мамочка Оксана с нашего форума поделилась своей историей: «Когда я была беременна, то постоянно общалась со своим малышом. Я пела песенки, рассказывала, как прошел мой день, говорила, как мы его любим и ждем. Папа наш тоже гладил животик каждый вечер.
В общем, мы были активными родителями еще до рождения нашего сыночка. Говорят, что, рассказывая ребенку о том, как хорошо по это сторону животика, роды пройдут легче, потому что он не будет бояться появиться на свет.
Не знаю, это ли мне помогло, но мой бутуз родился настоящим богатырем в 4 кг, но роды прошли очень легко и быстро».
Споем?
Музыка оказывает влияние на все системы и органы крохи: меняется частота его дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Конечно, под влиянием той или иной мелодии формируется эмоциональная сфера и чувство прекрасного, совершенствуются его интеллектуальные способности.
Для правильного развития малыша нужна правильная музыка. Это не обязательно классика, главное, чтобы мелодия нравилась его маме.
Правда, есть одна маленькая подсказка: ребеночек просто обожает слушать детские голоса и не очень любит низкие звуки.
Не забудьте во время наслаждения музыкой отключить телевизор, шумную технику, прилечь и прислушаться к поведению маленького слушателя внутри Вас.
Светлана Третьякова, пренатальный психолог: «Если сегодня времени на общение с ребенком нет, ему нужно обязательно сообщить ему, поглаживая живот.
Пообещайте, что в следующий раз Вы обязательно пообщаетесь, ведь малыш уже привык к ежедневным «сеансам». Но помните, что чрезмерная дополнительная стимуляция может навредить ребенку.
В частности, это касается мам, которые еще не научились понимать состояние крохи, не умеют определять, нравится ему или нет данный вид общения».
Только позитивные эмоции
Во время беременности нужно культивировать ощущение счастья и передавать его своему малышу. Китайцы утверждают, что в организме будущей мамы существует канал связи между её сердцем и сердечком крохи. Поэтому все эмоции передаются от мамы ребеночку, как позитивные, так и негативные.
Мы прекрасно понимаем, что беременная женщина – это буря эмоций, меняющаяся чуть ли не каждую минуту. Учитесь отвлекаться от плохих мыслей, переживаний, переключайте внимание. Ограждайте себя от раздражителей, оберегая своего малыша. Попробуйте йогу для беременных – она хорошо расслабляет и открывает нужные «чакры».
Общение с ребенком до его рождения нужно как малышу, так и его родителям. Так малыш получает их тепло, ласку и заботу, понимает, что его здесь очень ждут и будут рады его появлению на свет.
Наслаждайтесь этим временем, ведь такое единение мамы с ребеночком продлится не так долго.
Читай также: Уникальный фотопроект: как зарождается человеческая жизнь
Источник: https://www.uaua.info/beremennost/period-beremennost/article-31916-beremennost-i-buduschiy-malysh-kak-naladit-kontakt/
Развитие детей с 4 до 5 лет, развитие мышления и моторики ребенка
Дети растут очень быстро, поэтому родителям необходимо внимательно следить за их ростом и умственным формированием. Обычно дети в 4 года становятся более самостоятельными.
У большинства детей этого возраста развивается независимость, самодисциплина и креативность. Они играют с игрушками дольше, чем обычно, их целью становится познание новых вещей, а когда малыши расстроены, уже лучше способны выразить свои эмоции.
Каждый ребёнок растёт и эволюционирует в индивидуальном темпе, и способен достигнуть многого, прежде чем ему исполнится 6 лет.
Любой любопытный ребёнок любит разговаривать. Его словарный запас увеличивается с каждым разом всё больше. Дети запоминают всё услышанное и потом воспроизводят это довольно неожиданно. Малыш может ответить на лёгкие вопросы без труда, он уже в состоянии даже выразить свои чувства. Многие дети очень любят петь, рисовать и составлять разные слова.
Развитие детей с 4 до 5 лет мышление:
- Чётко говорить, использовать сложные предложения;
- Посчитать десять или более объектов;
- Правильно назвать цвета и фигуры;
- Узнавать некоторые буквы и написать, как его зовут;
- Иметь большую продолжительность концентрации внимания;
- Узнавать знакомые слова;
- Помнить свой домашний адрес и номер телефона, если учил.
Развитие детей с 4 до 5 лет моторика
Дети учатся играть, и все действия выражены через игру. Другие движения, которые ребёнок может освоить позже:
- Спокойно стоять на одной ноге приблизительно 9 секунд;
- Идти по ступенькам без чьей-либо помощи;
- Кататься на трёхколесном велосипеде;
- Использовать приборы во время приёма пищи;
- Выполнять действия личной гигиены такие, как почистить зубы и помыть руки самостоятельно.
В возрасте 4-5 лет дети начинают осознавать отношение окружающих. Ребёнок должен уметь контролировать свои эмоции.
Эмоциональное и остросоциальное развитие детей с 4 до 5 лет
- Любовь к играм с другими детьми;
- Понимание и подчинение правилам;
- Путаницу вымышленного и настоящего;
- Выражение недовольства в устной форме.
Все дети растут и прогрессируют в персональном ритме.
Не стоит беспокоиться, если ребёнок ещё не достиг каких-либо моментов в текущем возрасте. Но обязательно необходимо наблюдать за его продвижением и созреванием. Должно быть постепенное прогрессирование.
Если же существует предположение, что ребёнок имеет признаки возможной задержки развития, стоит поговорить с врачом.
Возможная задержка развития детей с 4 до 5 лет включает
- Чрезвычайную боязнь, стеснение, агрессию;
- Чрезвычайное волнение, когда отделяется от одного из родителей;
- Когда ребёнок не может сосредоточиться на одной задаче в течение пяти минут;
- Нежелание играть со сверстниками;
- Ограниченный круг интересов;
- Неспособность сказать своё имя;
- Частая грусть и отсутствие каких-либо эмоций;
- Проблемы с питанием или сном;
- Возникновение проблем, когда ребёнок не может снять одежду, чистить зубы, вымыть и высушить руки без помощи взрослых.
Кроме того, если ребёнок сопротивляется или борется делать то, что он когда-то был в состоянии сделать обязательно нужно сообщить педиатру. Это может служить признаком неправильного развития. Если ситуация действительно такая, существуют множество способов современного лечения, чтобы помочь ребёнку пройти через сложный период. Пройдет немного времени и наступит новый, более сложный период для родителей — подростковый возраст.
отзывы женский форум мам вуманик ру (беременность, дети, лечение и другое)
Adblock detector
Источник: https://womaninc.ru/razvitie-detey-s-4-do-5-let/
Развитие ребёнка от 4 до 5 лет
К четырем с половиной годам ребенок уже научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и ходить на цыпочках, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, правильно чередуя ноги, перепрыгивать через невысокие препятствия, спрыгивать со ступеньки, бегать, брать и бросать предметы, заниматься ими в соответствии с их назначением и своим желанием.
В последующие годы, участвуя в подвижных играх, выполняя физические упражнения, ребенок будет их совершенствовать. Помогайте своему ребенку, занимайтесь его физическим развитием.
Уже можно определить ребенка в спортивную секцию
Секцию следует подбирать, учитывая несколько факторов: интересы самого ребенка, его способности и рекомендации специалистов. Если же у вас нет возможности определить ребенка в спортивную секцию, то старайтесь заниматься с ним дома сами.
Для этих целей вы можете установить в комнате у ребенка детскую спортивную стенку, чтобы ребенок мог тренировать свои навыки. Кроме того, необходимо приучать его к утренней зарядке.
Это может быть комплекс самых простых упражнений на сгибание-разгибание конечностей, приседания, повороты.
Смысл утренней зарядки не только в физическом развитии ребенка, но еще и эффективный инструмент в области приучения ребенка к дисциплине и порядку.
Дети четырех с половиной лет уже могут самостоятельно мыть лицо и руки, пользоваться носовым платком, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, аккуратно есть ложкой и пить из чашки, правильно сидеть за столом, полоскать рот после еды, чистить зубы.
Развитие ребенка идет тем успешнее, чем сознательнее отношение родителей к его воспитанию
- Тесный контакт родителей малыша, посещающего дошкольное учреждение, с воспитателями поможет дома продолжить и закрепить то, чему его учат там.
- Если ребенок воспитывается дома, родителям следует самим готовиться: просматривать соответствующую литературу, знакомиться заранее с книгами, которые будут читаться сыну или дочери, слушать музыку, предназначенную для детей, приобретать картинки для раскрашивания.
В процессе воспитания отмечайте любое достижение
Поощряйте его лаской, улыбкой, одобряющим словом, а не одергивать, делать замечания, если он что-то неправильно сделал.
Для малыша важно ощущение успеха, оно помогает поверить в себя и стремиться к большему.
Однако в воспитании, как и во всем, надо знать меру. Нельзя слишком управлять поведением малыша, постоянно поправлять его, поучать, подсказывать ему, так как при этом ребенок не научится принимать решения сам.
Особенно вредно отражается на воспитании непостоянство родителей в воспитательных мероприятиях, когда они то совсем не уделяют внимания ребенку, то под влиянием какого-нибудь его проступка начинают безостановочно «воспитывать» малыша.
Грубый окрик, резкий тон, приказания вызывают у детей выраженный протест. И хотя маленькие дети обычно легко и быстро забывают и прощают обиды, нужно стараться не злоупотреблять этим.
Ребенку необходим спокойный доброжелательный психологический климат.
Источник: https://www.BabyBlog.ru/cr/cr41
Календарь развития ребенка: дети от 4 до 5 лет
- Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.
- В данном статье мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
- Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.
Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
- В данной статье «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали максимально полный материал, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
- Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
- Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
- Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
- Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
- Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Пособия для занятий:
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
- Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
- Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
- Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
- Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
- Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
- Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
- Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
- Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
- Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
- Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Пособия для занятий:
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
- Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
- Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).
- Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).
- Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
- Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
- Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
- Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
- Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
- Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Пособия для занятий:
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
- Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
- Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
- Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Пособия для занятий:
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
- Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
- Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
- Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
- Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
- Ребенок должен различать правую и левую руку.
Пособия для занятий:
- Трафареты для рисования
- Как научить ребенка завязывать шнурки
- Обведи по контуру и раскрась
- Игра Крестики-нолики по новому
- Признаки и Свойства предметов
- Аппликация Цветы
- Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
- Изучаем Часы
- Книга Мой дом
- Части Тела Человека
- Пропись для Левшей
- Игра Поймай рыбку
- Автобус для маленьких Пони
- Игра – все Профессии
- Мой Дом. Составляющие дома.
- Пластилин и бусинки
- Настольная Игра Расскажи про свой город
- Детские Считалки
- Гусеница из Цветного картона
- Изучаем цвета с помощью Мороженого
- Аппликации из Пуговиц
- Ёлочка из Шишки своими руками
- Весёлый Чупа-Чупс
- Изучаем Дни Недели
Английский язык
Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком. Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.
Пособия для занятий:
- Английские Буквы-Пазлы
- Карточки с Буквами Английского алфавита
- Цифры карточки на английском
- Карточки Фрукты и Ягоды
- Карточки с английскими словами. Часть 1
- Карточки с английскими словами. Часть 2
- Карточки Мебель на английском языке
- Карточки Электробытовые приборы
- Карточки Одежда
- Карточки Овощи на английском языке
- Карточки Месяцы на английском языке
- Карточки Транспорт на Английском языке
- Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
- Календарь развития ребенка до 1 года
- Ребенок от 1 лет до 2 лет
- Ребенок от 2 лет до 3 лет
- Ребенок от 3 лет до 4 лет
- Ребенок от 5 лет до 7 лет
Источник: https://feminissimo.ru/mama/deti-ot-4-do-5-let/deti-ot-4-do-5-let.html
Развитие речи у детей 4-5 лет
Дети в младшем дошкольном периоде проходят тот этап своего развития, когда их речь уже приобретает грамотность и логику.
Это не набор связанных по смыслу 2-4 слов, а, зачастую, сложные предложения с правильной расстановкой основных и второстепенных членов предложений, глаголов и существительных, причем в падежных склонениях.
У каждого ребенка этот этап проходит индивидуально, но все же у подавляющего большинства карапузов словарный запас составляет приблизительно 3000 слов.
информацияПоэтому дети уже более охотно вступают в словесный контакт, как с ровесниками, так и со взрослыми, потому что не боятся остаться непонятыми или высмеянными из-за дефектов своей речи или произношения.
Особенности речи
Малыши до 4 лет очень часто не способны охарактеризовать предмет и его качества и пытаются выразить это разведением ручек, показыванием пальчиков и т.п. Часто они сердятся, если их не понимают.
Дети же 4-5 лет уже способны объяснить гораздо больше, но при этом они склонны использовать свои исковерканные слова.
К примеру, одеяло они могут называть «диляло», червяка — «ползук», общий — «всехний» и так далее.
Стоит прислушиваться к таким «терминам» малыша и исправлять его, чтобы он знал, как надо говорить правильно. Не стоит ругаться, проявлять нетерпимость, потому что не сразу ребенок сможет запомнить то, что ему дается сложнее прочего. Но при каждой возможности важно напоминать, что это выдуманное им смешное слово ненастоящее и обращать внимание, как надо говорить.
Ближе к 5 годам дети очень любят разучивать стихотворения. Если уделять ребенку достаточно времени в чтении и разучивании стишков, прибауток, скороговорок, то он и сам охотно присоединяется к своеобразному «рифмоплетству».
Конечно, это очень примитивные и скорее всего бессмысленные двухстрочные сочетания рифмующихся слов, но все же именно это занятие способствует развитию у ребенка речевого слуха, гармоничности речи и умения соединять слова, сходные по звучанию.
В младшем дошкольном возрасте ребятишки активно окрашивают свою речь эмоциями, жестами. Обратите внимание на правильность и уместность их выражения, показывая на своем примере то, как надо делать правильно. Дети, как губки, впитывают в себя все, что происходит в окружающем мире. Поэтому крайне важно следить и за собой.
Вступайте в контакт с более замкнутым ребенком, спрашивайте его, играйте с ним, лепите из пластилина, рисуйте елочки, при этом обговаривая все, что происходит. Никогда не игнорируйте ребенка в желании рассказать что-либо, потому что это его может «замкнуть» в себе, но и не поощряйте его выдумки в том, чего нет.
Он должен четко отличать действительное от вымышленного.
Еще одним аспектом хорошего развития речи на пятом году жизни служит развитие слуха. Кроме того, что кроха слушает и воспринимает привычную ему речь или иные привычные звуки, самое время помочь ему разобраться в происхождении иных звуков и шумов, на которые во взрослой жизни мы совсем не обращаем внимания.
Обязательно обращайте внимание, чтобы ребенок ориентировался, когда:
- на кухне хлопает дверь;
- капает вода из крана;
- шипит газовая плита;
- стучит нож;
- в спальне слышен шум машин за окном;
- скрипит стул.
Если постоянно обращать внимание крохи на подобные звуки и рассказывать об их природе, тогда ребенок к 5 годам сможет не только понимать, что их вызывает, но и характеризовать их, повторять при помощи предметов или имитировать.
Сложности в произношении
Особенно интенсивно в промежутке между 4 и 5 годами ребенок обучается произносить:
- шипящие ([ч], [ш], [щ], [ж]);
- сонорные ([р], [л]);
- свистящие ([с], [з], [ц]) звуки.
Очень часто детки мешают все в кучу, не понимая разницы между шипящими и свистящими, а вместо звука [р] произносится [л]. В итоге рыба оказывается «лыбой», чашка — «цяской», щит — «ситом».
Важно не пропустить мимо ушей становление шипящих и свистящих звуков у чада, потому что невнимание родителей может повлечь за собой трудности в речи еще на долгое время. Исправить такие мелкие проблемы с произношением проще у четырехлетнего дошкольника, чем у первоклассника.
Но бывает и такое, что ребенок обучается недающимся ему изначально звукам и вставляет их где надо, и где не надо (на ложку говорит «рожка», на улыбку «урыбка» и т.п.).
важноОбязанность родителей исправлять малыша при каждом неправильном произношении, так как внимание только 2 часа в день, на «уроках», совсем не исправит ситуацию.
Сложности в освоении устной речи
В 4 года дитя готово изучать мир более детально, познавать сходства и различия, ориентироваться в пространстве. Родители могут помочь своему взрослеющему ребенку сравнивать между собой различные предметы, к примеру, две разные ложки. Ребенок должен понимать, что они отличаются:
- размером;
- цветом (одна серебристая, а она разукрашенная цветами);
- материалом, из которого изготовлены (одна из металла, а другая — из дерева);
- свойствами (одну можно сломать, а другую только погнуть).
Если ребенок не может сам называть отличия, то ему можно и нужно помочь с этим занятием, превратив его в своеобразную игру. Также стоит обратить внимание ребенка и на общие признаки у этих ложек (к примеру, у них есть ручка и округлый край и они обе предназначены для еды).
Малыш может рассказать сам или ему стоит напомнить, что ложку он всегда держит в одной и той же руке (этим он приучается ориентироваться, где правая сторона, а где левая), берет ее на верхней полке шкафчика (развивается пространственное мышление, когда он понимает, как это сверху, снизу, сзади или спереди). Такими простыми объяснениями в виде забавных игр ребенок получает множество информации, анализирует ее и запоминает.
Обязательно работайте над описательными моментами (к примеру, спросите у ребенка о том, какая у него кукла или машинка и пусть он как можно более детально опишет все, что знает о своей игрушке).
Часто дети не понимают разницы между вчера и сегодня, летом и зимой, утром и вечером. Обязательно объясняйте своему чаду и знакомьте его с подробными характеристиками отличия.
Чтобы малыш не воспринимал такое обучение как допрос и не маялся от скуки, можно взять книгу с яркими иллюстрациями и показать ему, что зимой дети катаются на лыжах, лепят снеговика, одеваются в теплые пальтишки и вязаные шапки.
И при этом пусть он участвует в «дискуссии», рассказывая, что еще такого происходит зимой или в любую другую пору года.
Чтобы кроха понял, как это сегодня, а как это завтра, нужно объяснять ему, что сегодня, к примеру, мы в магазин не пойдем, а завтра сходим. А когда придет следующий день, то объяснить ему, что завтра уже наступило, оно стало «сегодня» и мы идем в магазин.
дополнительноГлавное — включать фантазию, не бояться непонимания ребенка и как можно больше говорить с ним. Конечно, редкий ребенок сразу все поймет, но чем больше ему будет уделяться внимания, тем быстрее будет получен результат.
Основные умения
Развитие речи ребенка в 4-5 лет можно коротко охарактеризовать следующими основными показателями:
- словарный запас достаточный для того, чтобы строить предложения в 5-7 слов;
- речь становится понятна не только для родных, но и для посторонних людей;
- малыш ориентируется в пространстве, отличает между собой предметы, знает их качества и может все называть;
- ориентируется в единственном и множественном числе;
- ребенок незатруднительно способен отыскать необходимый ему предмет по описанию или описать сам, что ему нужно;
- способен вести диалог, отвечать и задавать вопросы;
- готов рассказать о недавно услышанной сказке, продекламировать стишок, спеть коротенькую песенку;
- малыш может назвать свои имя, фамилию, возраст, имена близких членов семьи, клички домашних животных.
Советы родителям
важноЕсли у ребенка есть какие-либо отклонения от нормального речевого развития, и родители сомневаются, что он не успевает за своими сверстниками, обязательно нужно обратиться за консультацией к специалисту.
В детских поликлиниках детально рассмотрят развитие вашего малыша, проанализируют степень отклонения и при необходимости направят на дополнительную консультацию к психологу, логопеду или неврологу.
От родителей требуется внимание, терпение, забота и помощь малышу в изучении окружающего мира. Нельзя игнорировать речевую пассивность ребенка, перекладывая обязанности друг на друга или объясняя нежелание работать усталостью или занятостью.
Всегда можно объяснить крохе свои сложности, когда не удается быть с ним ежеминутно, и уделить время при первой возможности. Дети очень тонко чувствуют психологический микроклимат в семье, и многие проблемы в развитии речи можно объяснить именно некомфортными его особенностями.
Любовь, доверие, понимание способны сотворить чудеса и вырастить ребенка полноценным членом общества.
Источник: http://deti.baby-calendar.ru/psixicheskoe/razvitie-rechi/ot-4-do-5-let/