За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.
За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.
Мозг — сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом — мышление.
Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.
Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).
В какую сторону девушка вращается у вас? Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Для начала, попробуйте посмотреть на картинку расфокуссированным взглядом.
Если вы смотрите на картинку одновременно со своим партнером, другом, подругой, знакомым, очень часто бывает, что вы одновременно наблюдаете, как девушка вращается в две противоположные стороны – один видит вращение по часовой стрелке, а другой против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.
Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга
Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций. Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание. Аналитическое мышление:Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. Буквальное понимание слов: Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов. Последовательная обработка информации:Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам. Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария. Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария. | Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций. Обработка невербальной информации:Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки. Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие. Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.
Параллельная обработка информации:Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое. Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария. |
Схематично это можно представить следующим образом:
Это, конечно, шуточный тест, но он имеет долю правды. Вот еще один вариантов вращающейся картинки.
После просмотра этих картинок особый интерес представляет изображение с двойным вращением.
Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?
— сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.- похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.- скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
— определите ведущий глаз.
- Как можно развить способности полушарий.
Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них — увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п. Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий — с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.Развить полушарие поможет упражнение, на осознание правого и левого полушария мозга. 1. Подготовка к упражнению.Сядьте прямо, закройте глаза. Дыхание должно быть спокойным и равномерным.
Зрительно представьте себе Ваш мозг, состоящий из двух полушарий и разделенный на две половины с помощью мозолистого тела. (См. рис выше) Сконцентрируйтесь на своем мозге.
Пробуем (в своем воображении) установить связь со своим мозгом, попеременно заглядывая левым глазом в левое полушарие мозга, а правым — в правое. Затем, обоими глазами смотрим внутрь, на середину мозга с мозолистым телом.
2. Выполнение упражнения.
Медленно вдыхаем, наполняемся воздухом и задерживаем дыхание ненадолго. Во время выдоха направляем поток нашего сознания, как прожектор, на левое полушарие и «смотрим» на эту часть мозга. Затем снова делаем вдох, задерживаем дыхание и на выдохе направляем прожектор на правое полушарие головного мозга.
Представляем себе: слева — четкое логическое мышление; справа — мечта, интуиция, вдохновение.
Слева: вдох, пауза, выдох связан с проекцией числа. Справа: вдох, пауза, выдох связан с проекцией буквы. Т.е. слева: число «1» число «2» число «3» и т.д. Справа: буква «А» буква «Б» буква «В» и т.д.
Эту комбинацию чисел и букв продолжаем до тех пор, пока она вызывает приятные ощущения. Буквы и числа можно поменять местами, или заменить их чем-то другим — например, лето — зима, белый — черный.
В завершение этой темы, хочу продемонстрировать еще одну уникальную возможность Вашего мозга:
Источник: http://www.Tiande-Tiande.ru/index/za_chto_quot_otvechajut_quot_levoe_i_pravoe_polusharie_nashego_mozga/0-150
Развитие мозга ребенка — Эффективные методы и упражнения для развития мозга
Дети начинают развиваться с первого дня появления на свет, постепенно день за днем учатся. Ключевую роль в становлении ребенка, как личности, играет развитие мозга ребенка. Именно от правильного процесса совершенствования мозга зависит, начнет ли он ходить, говорить, будет ли хорошо учиться, сможет ли заниматься спортом.
Ученые на протяжении нескольких столетий изучают онтогенез мозга, но до конца этот процесс ещё не изучен. Ежегодно проводятся различные исследования, в большинстве стран имеются институты мозга.
Этот орган самый загадочный и самый важный у любого человека. К нему приковано внимание множества специалистов биологов, хирургов, невропатологов, иммунологов и многих других. Каждый из них находит проблемы и вопросы для изучения.
Многие проблемные вопросы исследуются группами специалистов разных направлений.
к содержанию ^
Этапы развития мозга
Формирования головного мозга начинается у эмбриона с 2 недели. В утробе матери у плода формируются основные отделы мозга: нервная трубка, полушария, мозжечок и другие. К рождению головной мозг ребенка достигает веса 300-400 гр. У взрослых его масса достигает 1100-1300.
Выделяются основные этапы развития мозга у детей, первый этап который длится от рождения до 1,5 лет, формирует стволовые структуры. На этом этапе мозг младенца учиться различать и реагировать на ежедневные потребности, такие как еда, сон, безопасность. Формируется сенсорное восприятие, настраивается вестибулярный аппарат. Малыш учится различать запахи, вкусы, звуки.
С 1,5 лет до 4-х происходит становление лимбической системы. В этот период младенец учится эмоциям, у него появляются воображение и память, получает свои первые навыки. Учится самостоятельно выполнять различные действия.
С 4-х до 7-ми лет происходит рост правого полушария, отвечающего за образное мышление, то есть позволяет дошкольнику воспринимать мир во всем его многообразии, как единое целое. Он учится эмоциям, совершенствует внешнюю речь, начинает мыслить образами.
С 7-ми до 9-ти лет происходит становление логики, за которую отвечает левое полушарие. В этот период школьник начинает детально обрабатывать информацию, совершенствует все свои навыки. У детей начинается период школьной жизни, где формируются первые представления о системности мира вокруг.
В 8 лет проходит важный период в формировании организма. Формируется лобная доля, отвечающая за социальное поведение и самоконтроль, оформляется внутренняя речь.
С 9-ти до 12-ти лет формируется мозолистое тело отвечающее за комплексную обработку информации.
В период с 12 до 16 лет в организме подростка происходит гормональный всплеск, который влияет на весь организм. Он формируется как личность, получает представление о себе как о части общества, проходит один из важнейших периодов социализации.
к содержанию ^
Как развивать мозг ребенка правильно?
Большинство родителей очень пекутся о правильном и всестороннем развитии своего малыша. Каждая семья мечтает о здоровых и умных детях. Для правильного формирования мозговых функций у отпрыска важно соблюдать простые правила.
На правильное и своевременное развитие, прежде всего, влияет окружающая действительность. Родители и близкие люди должны с самого рождения принимать участие в воспитании и обучении чада, расширении его кругозора.
С рождения до 1,5 лет дети познают мир благодаря звукам, вкусам, тактильным ощущениям. В этот период важно совершенствовать мелкую моторику рук, которая поможет малышу скорее заговорить и научиться выполнять элементарные действия, например, держать ложку в руках.
У ребенка формируется речь, поэтому важно постоянно начиная с рождения говорить с ним, постепенно обрабатывая в своем подсознании звуки, он научится связывать их в образы, а потом станет говорить сам.
С 1,5 до 4-х лет малыш учиться получать, обрабатывать и проявлять эмоции. В этот период очень важен тесный эмоциональный контакт с родителями.
Исследования доказали, что отсутствие тесного общения с родителями в этот период, формирует у детей неправильную эмоциональную картину мира.
Дети, которым не досталось положительных эмоций и любви в детстве становятся агрессивными или пассивными взрослыми, не умеющими любить, сопереживать, у них формируются неправильные эмоции.
Полезно узнать: За что отвечает правое полушарие головного мозга
В период с 4-х до 7-ми лет происходит формирование образного мышления. Именно в этот период важно интенсивно заниматься с дошкольником: читать ему, учить его рисовать, петь, танцевать, читать, играть в интеллектуальные игры. Все это позволит ему научиться формировать целостные образы, запоминать и воспроизводить их.
С 7-ми до 9-ти лет у малыша формируется логика. Он начинает самостоятельно делать умозаключения, основываясь на информации полученной вербально и не вербально. Родителям в этот период нужно не полагаться на школу, а самим принимать участие в формировании логического мышления у малыша.
Для этого можно просто задавать своему сыну или дочке задачки из жизни, и спрашивать как бы он поступил в той, или иной ситуации. Узнавать у него, почему его выбор именно такой, при необходимости помогать и корректировать.
важно, чтобы малыш сам научился понимать логику происходящих в жизни процессов и научился их анализировать.
При формировании лобной доли, которое обычно заканчивается в 8 лет, ребенок становится частью социума. Его мир расширяется вместе с кругом общения и он определяет для себя рамки поведения в обществе.
В это время важно, чтобы семья своим примером показывала, как себя нужно вести в обществе.
Если мать хамит, кричит и ругается, скорее всего, её ребенок будет вести себя так же, потому что будет считать это поведение нормой.
С 9-ти до 12-ти лет школьник учится обрабатывать информацию в комплексе. То есть, именно в это время он учится получать комплексные знания и использует для этого различные способы.
Родители должны контролировать, чтобы ученик не за циклевался на одном источнике информации и всячески обучать его. Если любит животных , то должен читать о них, смотреть видео, общаться с ними (гладить, кормить и т.д.).
То есть получать информацию об интересующем предмете из разных источников. Это даст ему возможность в будущем правильно реагировать на различные ситуации и оценивать их всесторонне.
Полезно узнать: Белое вещество головного мозга: строение, функции
С 12 лет начинается гормональный всплеск, часто его называют переходным периодом. Большинство детей в это время плохо ладят с родителями, в семье возникают конфликты и недопонимание. Главное в этот период не потерять связь с подростком и если нет возможности справиться с ситуацией самостоятельно, лучше обратиться к психологам.
к содержанию ^
Аномалии в развитии мозга
В настоящее время выявлено более 30-ти возможных отклонений в онтогенезе мозга. Каждое из них вызывает отклонения в созревании, некоторые приводят к смерти.
60% аномалий развивается во внутриутробном периоде. Современная диагностика позволяет определить большинство отклонений у плода ещё до момента рождения.
Такие аномалии могут спровоцировать как наследственные факторы, так и влияние окружающей среды на организм матери и дитя. Образ жизни матери играет немаловажную роль в этой проблеме. Курение, злоупотребление алкоголем, наркотическая зависимость, принятие сильнодействующих препаратов, всё это отражается на здоровье плода.
Сбои в прогрессе могут возникнуть и на любом из этапов взросления. Они могут быть спровоцированы травмами, стрессами, проблемами со здоровьем, экологией и другими факторами.
Известны случаи, когда после сильного стресса дети переставали говорить или понимать речь. Травмы головы нарушали циклы зрительной, слуховой поведенческой деятельности, и дети становились, не восприимчивы к обучению и многие другие.
При малейших признаках отклонений, родителям стоит показывать своего отпрыска врачам. В наше время медицина сделала значительный прорыв и многие отклонения сейчас можно корректировать и избавляться от них.
к содержанию ^
Заключение
Развитие головного мозга важный процесс у детей. Этот процесс начинается ещё до рождения и продолжается долгие годы. Мозг формирует личность человека, социализирует его, делает его особенным и неповторимым.
Правильно сформированный мозг дает ребенку возможность обучаться, познавать мир, общаться, находить себе интересы, развиваться всесторонне. Родителям важно знать и понимать, как происходит формирование мозговой деятельности у детей. Родители должны помогать ему в этом процессе и корректировать при необходимости.
Загрузка…
Источник: https://MozgMed.ru/struktura/razvitie-mozga-rebenka
Левополушарные и правополушарные дети: особенности развития
Дети с развитым левым или правым полушарием мозга
Все люди делятся на три типа: с преимущественно развитой правой частью головного мозга, левой частью и относительно равным развитием обеих частей.
Такие особенности нашего мозга являются врожденными, а не приобретенными, поэтому их обязательно надо учитывать в процессе воспитания и обучения детей.
В зависимости от того, в каких условиях растет ребенок (микроклимат в семье, предпочитаемые игры, развивающие и учебные занятия), функциональные центры его головного мозга, отвечающие за различные виды деятельности, развиваются в разной степени.
Это отразится на его способностях и на том, чем он будет заниматься во взрослой жизни.
Дети с неравномерно развитыми полушариями головного мозга бывают правополушарные и левополушарные.
Ученые пришли к выводу, что такое различие право- и левополушарных детей в значительной степени определяет их способности и склонности, а также успехи в каком-либо виде деятельности.
Физическое развитие лево- и правополушарных детей тоже имеет ряд отличий. Отмечено, что больше склонны к занятиям спортом дети с развитым правым полушарием. Они осознанно хотят заниматься спортом, выполнение однотипных физических действий не вызывает у них никакого протеста.
Правополушарных детей занятия спортом в большинстве случаев не привлекают в силу склада их ума, спортивной секции они предпочитают танцевальную студию. Хотя при желании они также смогут достичь хорошей спортивной формы.
Но при выборе занятий для своего ребенка родителям следует помнить, что у левополушарного гораздо больше шансов достичь высот в спорте, а у правополушарного — в творчестве и искусстве.
Те дети, у которых больше развито левое полушарие, значительно легче могут усваивать информацию словесно-логического характера (запоминать и повторять мысли и суждения), они хорошо обучаются иностранным языкам. Речь у них грамотная и развитая. Также в умственной деятельности они склонны к обобщению и абстракции.
Если у ребенка больше развито левое полушарие, он легче усваивает логическую информацию. При общении с другими людьми для таких детей очень важно соблюдать правила, давать оценки своим и чужим суждениям.
Они, как правило, легче усваивают новый материал на уроке, если учитель преподносит его в логически выстроенной форме.
Левополушарный ребенок довольно легко оперирует символами и условными обозначениями, поэтому достигаюет значительных успехов в точных науках — математике, физике и пр.
Такие дети отличаются хорошей памятью — могут с легкостью запомнить с первого раза новое определение, понятие или отрывок из незнакомого текста.
Также они предпочитают составлять план своих действий и стараются никогда от него не отступать.
Основные характеристики левополушарных детей следующие:
- логический характер познавательной деятельности;
- склонность к обобщениям в суждениях;
- восприятие любого материала с точки зрения логики;
- руководство в поведении и поступках исключительно разумом, а не чувствами;
- на уроках русского языка выбор делается в пользу диктанта, а не сочинения;
- неспособность и нежелание к яркому проявлению чувств.
Особенности развития правополушарного ребенка
Правополушарные дети очень быстро схватывают противоречивые, на первый взгляд, понятия, они воспринимают их бессознательно, так как у них более развиты чувства и интуиция, чем у левополушарных детей.
Источник: https://vkapuste.ru/?p=7789
Развиваем полушария головного мозга (часть 1)
Два полушария головного мозга разделены не просто так. Они выполняют разные функции, когда человек занимается тем или иным делом. Тем не менее, для человека оба полушария мозга одинаковы важны. Поэтому развиты они должны быть симметрично, чтобы наш мозг работал гармонично и, соответственно, мы сами имели гармонию.
Удивительно, что долгое время ученые были убеждены, что правое полушарие вовсе не нужно человеку и хирурги без колебаний при необходимости удаляли его. В итоге, все сейчас отмечают, что наше общество стало уж очень однобоким, люди – прагматичными и материальными.
Потом наука открыла, что за развитие творчества отвечает именно правое полушарие. Здесь “живут” идеи, интуиция и воображение, здесь рождаются желания. И может быть, те люди, которые говорят, что не могут мечтать, как раз не могут делать этого из-за того, что у них не развито правое полушарие.
Психоаналитик Мэрили Зденек, которая долгое время занимается развитием творческих способностей, утверждает, что лишь 10% людей используют оба полушария.
Стоит отметить, что все великие ученые как раз мыслят не словами (что характерно для левого полушария), а образами (отличительная черта правого полушария). Эйнштейн тоже, кстати, отмечал, что он думает так и другим советовал развивать такой тип мышления.
Так что давайте прислушаемся к советам великих людей и введем в свою практику несколько полезных упражнений, которые помогут вам гармонично развивать оба полушария головного мозга.
ТЕСТИРУЕМ свои полушария головного мозга
Есть масса несложных тестов, которые позволяют узнать, какое из полушарий у вас более развито. Так что можете проверить себя, что больше движет вами – логика или интуиция. Кстати, все эти тесты мы знали еще в детстве. Просто за время “напряженных трудовых будней” за ненадобностью они были оттеснены в глубины памяти и забылись. А ведь это важный показатель развития нашего мышления.
Для такой проверки вовсе не нужны сложные приборы. Очень точный ответ можно получить через функции нашего тела. Каждое полушарие управляет своей половинкой: левое – правой стороной тела, правое – левой стороной. Поэтому по тому, какая сторона тела у вас доминирует, можно сделать вывод о главенствующей роли того или иного полушария.
А теперь приступим к тестированию. Для этого выполним пять очень простых действий.
1. Сжать ладони. Переплетите пальцы рук, сожмите ладони, а затем вытяните руки перед собой. Какой большой палец оказался сверху? – У меня они встали параллельно.
2. Поаплодировать. Какая рука у вас при этом оказалась сверху? – У меня левая.
3. Скрестить руки на груди. Какая рука сверху? – У меня правая.
4. Найти ведущий глаз. Чтобы найти свой ведущий глаз, надо выбрать некий объект и попробовать посмотреть на него через карандаш или ручку. При этом глаза надо закрывать по очереди. Ведущий тот глаз, при закрывании которого картинка смещается. – Для меня этот тест не подходит. Еще в юности в меня стреляли и повредили как раз правый глаз.
5. Зрительный тест. Понаблюдайте за вращением фигуры танцующей девушки. Как вращаются девушка – по часовой стрелке или против? В первом случае у вас сейчас более активно левое полушарие, во втором – правое.
Самое интересное, что при гармоничном развитии обоих полушарий головного мозга вы можете легко менять направление вращения. Попробуйте поупражняться. Наблюдать такое – очень занятная штука.
А если не получится, не огорчайтесь. Вторая часть нашей статьи будет посвящена методам развития правого полушария мозга. Ибо специально развивать надо именно его. Ведь левое полушарие потому и доминирует, что с детства оно развивалось больше.
Хорошо записать результаты сегодняшней проверки. После несложных занятий вы можете вновь проверить себя и убедитесь, что оба полушария головного мозга у вас начнут работать одинаково.
Источник: https://siellon.com/razvivaem-polushariya-golovnogo-mozga-chast-1/
Как развивать творческие способности ребенка?
16.10.2011
Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Что же делает правое полушарие? А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.
Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. А то, что не используется, со временем деградирует. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется — взрослые разучились мечтать и фантазировать.
Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер.
Функциональная специализация мозга является врожденной. Есть люди, у которых доминирует правое полушарие (левши), люди, с доминированием левого полушария (правши) и равнополушарные люди.
Несмотря на существование 3 групп людей, наши школьные методики развивают в основном левое полушарие, игнорируя половину возможностей ребенка. Кроме этого, левши чаще других могут испытывать стрессы, чувство усталости из-за несвойственной им нагрузки на мозг.
К счастью, полушария мозга можно развивать. Не только можно, но и нужно, ведь таким детям легче учиться в школе, они обладают бОльшими умственными возможностями. Развитие правого полушария и межполушарных связей происходит в процессе очень интересных упражнений.
Попробуйте сами выполнить упражнения, предложенные ниже. Как правило, сначала бывает трудно, но через несколько минут наступает согласование полушарий и упражнения выполняются автоматически. Некоторые упражнения могут показаться вообще пустяковыми, но в процессе выполнения, Вы заметите, что это не так просто, как кажется.
Простые и забавные упражнения для развития правого полушария и межполушарных связей, снятия нервного напряжения и стимулирования работы мозга.
«Скорая помощь»
Снимает эмоциональное напряжение. Улучшает работоспособность.
Верхняя буква строчки проговаривается вслух, одновременно выполняется движение руками. Эти движения показывает нижняя строчка: Л –левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднять вверх.
Получается, что надо одновременно делать несколько дел: видеть сразу 2 строки, произносить букву и двигать руками. Трудно может быть в первый раз, а потом даже дети справляются. Лучше делать стоя.
Удобно, если эти буквы располагаются не на столе, а на стене. Так удобнее смотреть и делать. Можно сделать несколько вариантов табличек и периодически их менять.
- АБВГД ЕЖЗИК ЛМНОП
- ЛППВЛ ВЛПВЛ ЛПЛЛП
- «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец с другими последовательно. Сначала в одном порядке, затем в обратном. Делать сразу двумя руками.
Если ребенку трудно сразу двумя, то можно сначала правой, потом левой, а потом соединить. Кажется, что легко и просто, но выполнив несколько раз, пальцы начинают сбиваться.
Когда выполняете это упражнение, то не руки смотреть не надо.
«Ладонь, кулак, ребро».
Три положения руки на плоскости стола. По команде «ладонь» кладем ладонь на стол. Команда «ребро» — ставим ладонь на стол на ребро, как заборчик. Команда «кулак» — сжимаем ладонь в кулак и ставим на стол. Меняем по очереди.
Выполняем сначала одной рукой, затем второй, а после – двумя вместе. Удобно сначала сделать медленно, а затем ускорять. Делаем сидя за столом.
«Лезгинка»
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Затем положение рук меняется.
Добиваемся большой скорости и точности выполнения. Для удобства, можно считать. Например: «раз» — левая рука в кулак, «два» — правая рука в кулак.
«Зеркальное рисование».
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
Для маленьких детей это упражнение лучше выполнять в воздухе. Рисовать фигуры вытянутыми вперед руками или кистью, поставив руку на локоток.
Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка.
Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами.
Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело.
А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.
И напоследок еще одно забавное упражнение
Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова. Обратите внимание, не слово, а его цвет! Это можно делать и хорошо читающим детям. Тем, кто учится читать, еще рановато.
- Желтый синий голубой
- Красный зелёный черный
- Серый оранжевый белый
- Красный желтый синий
Для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Эти веселые упражнения помогут Вам развивать межполушарные связи и улучшать творческие способности, как взрослых, так и детей.
Источник: http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/kak-razvivat-tvorcheskie-sposobnosti-rebenka.html
Развитие мозга ребенка — Воспитание и развитие детей
Исследования ученых в области развития мозга ребенка привели к изучению Кинезиология, науки о движении тела и взаимоотношении мышц и позы с функционированием мозга. Уже хорошо известно, что движение в определенном смысле является необходимым для развития мозга. Младенцы и маленькие дети естественно выполняют так называемые развивающие движения.
Доктор Деннисон обнаружил, как адаптировать эти движения, чтобы мы могли использовать их, чтобы стимулировать наш мозг даже в возрасте восьмидесяти лет. Результат прост и система целенаправленных мероприятий очень эффективна, готовит ваш мозг и всю нервную систему для оптимальной производительности во всех областях, интеллектуальной, творческой, спортивной и межличностной.
которая может быть использована любым человеком, предназначена для активации различных когнитивных функций, в том числе приносит значительные улучшения в области концентрации, памяти, языка и многих навыков, таких как чтение, письмо, спортивные результаты и многое другое.
Эта система может быть применима в различных областях в нескольких направлениях: * Управление учебной средой, например, чтобы помочь детям развивать слух и внимание.
* Для того чтобы помочь детям интенсивно развивать такие ключевые функции в раннем возрасте, как примитивные моторные рефлексы и образы, которые являются основой для последующего обучения.
Интеграция этих рефлексов может помочь развитию равновесия и координации, общей и мелкой моторики, внимания и концентрации, речи, визуализации и самооценки.
Признанная более чем в двадцати странах, Brain Gym была названа одной из двенадцати программ, представляющих «Успешные инновации обучения» ежегодным Национальным фондом обучения с 1990 года. Использование Brain Gym приносит пользу всем детям, независимо от того, какого они возраста.
Как правило, программа помогает им сосредоточиться, а, следовательно стать более восприимчивыми к информации.Профессор Макото Shichida занимается исследованием методов обучения детей дошкольного возраста с 1951 года. Он полностью убежден в теории, что все дети рождаются гениями. Он является известным общественным деятелем в Японии, совершенствуя последние 40 лет развивающиеся методы, чтобы стимулировать раннее развитие правого полушария мозга, начиная с утробы матери и до зрелого возраста. Существует более 300 академий Shichida ребенка в Японии.
Характеристики Brain Training Метода Shichida:
Левое и правое полушария мозга имеют разные возможности. Правое полушарие обладает способностью удерживать целостный образ вещи с первого взгляда в памяти. Кроме того, оно отвечает за вдохновение и творчество.
Правое полушарие мозга управляет возможностями визуализации изображений и реализации этих образов физически. Почти все успешные люди, независимо от их области знаний, демонстрируют именно эти способности мозга.
Однако, по мере развития левого полушария мозга, становится все труднее развивать способности правого полушария. Если мозг ребенка напичкан знаниями, становится очень трудно осуществлять развитие правого полушария.
(Примечание: Профессор Shichida имеет другое мнение, отличное от учения Глена Домана). Метод Shichida верит в не слишком большое значение знаний и образования, и что развитие именно СПОСОБНОСТИ ребенка к обучению имеет первостепенное значение.
1. Пять чувств правого полушария. В соответствии с 5-ю чувствами левого полушария мозга (зрение, слух, осязание, вкус, запах), правое полушарие также имеет свои пять чувств. Тем не менее, они не являются зрением и слухом в традиционном понимании, но способствуют видению, слуху и осмысливанию вещей через образы. Эти 5 чувств правого полушария мозга являются его основными возможностями. Когда эти способности освобождены, человек становится способен видеть изображения в кино. 2. Способность видеть образы в виде кинофильмов. 3. Фотографическая память 4. Способность делать сложные психические расчеты. 5. Преобразование изображений в слова, цифры, символы и наоборот. 6. Умение легко владеть иностранными языками. 7. Возможность получать вдохновение и использовать его в творчестве. 8. Способность фотографического скорочтения. 9. Возможность получать информацию на интуитивном уровне и использовать эту информацию соответствующим образом.
Из всего этого следует вывод и наш совет читателям: Если вы занимаетесь ранним развитием своих детей, не стоит зацикливаться на каком-то одном методе или программе развития, потому как только комплексный подход может дать наилучший результат. Развивая ребенка в одной определенной области, вы можете впоследствии иметь результат, совсем не тот, на который рассчитывали, нанеся ущерб целостности личности вашего ребенка и потерянные им возможности.
Источник: https://www.DetkiUch.ru/publ/stati_dlja_roditelej/razvitie_mozga_rebenka/1-1-0-62
Как развивать правое полушарие мозга?
Известно, что левое полушарие является ответственным за логическое и этапное мышление, тогда как правое – отвечает за абстракции и творческие задатки. Из-за современного уклада общества у подавляющего большинства людей доминирует левополушарное мышление, поэтому правое требует дополнительной стимуляции, чтобы мозг функционировал гармонично.
Это интересно
Экспериментально была выяснена одна весьма странная и не поддающаяся толковому объяснению вещь – при тотальном повреждении одного из полушарий головного мозга человек не погибает. Это может свидетельствовать о том, что четкое разделение функций для правого и левого полушарий мозга не является верным.
Особенности работы центров правого полушария
Доказано, что правое полушарие отвечает за такие сферы жизнедеятельности человека:
- Интуитивное поведение;
- Обрабатывание информации образного характера;
- Ориентировка в пространстве, оценка своего местоположения;
- Способность воспринимать набор отдельных звуков в качестве единой мелодии;
- Восприятие метафор и переносного значения слов и предложений;
- Умение мечтать и фантазировать о чем-либо;
- Творчество во всех его проявлениях (особенно рисование);
- Эмоциональный фон (левое также принимает участие, но менее активно);
- Сексуальное желание и вообще весь интимный процесс;
- Восприятие каких-либо мистических проявлений (даже надуманных);
- Обработка информации без соблюдения этапности (картинка или действие воспринимается цельно, без выделения отдельных составляющих, без детализации);
- Контроль и координация движений левой половины тела.
Именно благодаря работе правого полушария мы можем узнавать людей по лицам, так как воспринимает совокупность отдельных черт внешности в качестве единого целого.
Правое полушарие головного мозга преобладает у людей с рождения, однако с процессом обучения начинает лучше гармонировать с левым. Проблема в том, что в итоге чрезмерное развитие левого полушария приводит к подавлению правого, что и объясняет надобность в дополнительных упражнениях.
Исключение из правил составляют люди, пишущие левой рукой, у которых преобладает правое полушарие. Таким личностям нужно развивать левое полушарие мозга. Об этом можно узнать подробнее на сайте Brainapps, в одной из статей блога.
Упражнения для развития правого полушария головного мозга
Это интересно
Сейчас ведется множество исследований, в ходе которых ученые неврологии и психологии пытаются развеять теорию мозговой асимметрии. Однако, так как для ее опровержения недостаточно данных, она все еще остается наиболее оптимальной. Впрочем, данных для ее подтверждения также не хватает.
Родители ребенка, желающие улучшить деятельного его правого полушария, да и взрослые люди, считающие, что им не хватает креатива, должны понимать, что задача состоит в том, чтобы достичь гармоничной работы обоих полушарий мозга. Упражнения для улучшения работы правого полушария мозга помогают подавить доминирование левого, однако они не должны слишком угнетать логично-последовательное мышление.
Самые простые упражнения для развития правого полушария мозга:
- При недостаточности фантазии и образности мышления рекомендуется посещение картинных галерей, музеев и других творческих мероприятий;
- Развитие правого полушария головного мозга стимулирует рисование (также есть методика «зеркального» изображения, когда рисунок воспроизводится одновременно двумя руками), написание различных рассказов или стихотворений;
- Правша для развития правого полушария может выполнять повседневные дела, задействовав, в основном, левую половину тела (для левши такое упражнение не подходит).
Отдельно выделяется такое упражнение, как визуализация. Методика его проведения заключается в следующем:
- Человек должен представить белый лист бумаги, с какой-нибудь надписью на нем. С помощью воображения можно несколько раз изменить цвет букв, тональность и цветовую гамму самого листа. Чем ярче и четче представляется картинка, тем лучше.
- Следующий этап – это представление различных звуков, начиная с любимых песен и заканчивая обычным дождем. Важен не звук, который человек пытается представить, а то, насколько правдоподобно ему это удастся.
- Последний этап – осязание. Наиболее сложно представить не картинку или щебетание птиц, а, например, мягкость кошачьей шерсти под пальцами или шершавость гравия. Чем сильнее человеку удается погрузиться в собственное воображение, тем эффективнее считается упражнение.
Дополнительно к этим трем параметрам можно визуализировать запахи и вкусы.
В выполнении всех перечисленных упражнений имеют значение два параметра: систематичность и увеличение сложности. Таким образом будет требоваться более сильная активация участков мозга правого полушария, что положительно скажется на его развитии.
Главное в процессе тренировки не перегнуть палку, а добиться гармоничного взаимодействия правого и левого полушарий мозга человека. Команда BrainApps приготовила для вас множество игр и упражнений, которые помогут развивать мышление.
Все задачи подстраиваются по уровню сложности под индивидуальные способности и позволяют достичь гармоничного развития интеллекта.
Источник: https://brainapps.ru/blog/2016/03/kak-razvivat-pravoe-polusharie-mozga/
Как развить зрительную память и воображение?
Упражнения для развития зрительной памяти и воображения
Сегодня мы предлагаем Вам удивительные игры и упражнения, которые не только позволят весело и с пользой провести время, но и сделать Вас и Ваших детей на один шаг ближе к суперспособностям.
С помощью всего одной игры Вы сможете развить воображение и зрительную память для того, чтобы легко учиться! Запоминать все, что угодно и с одного раза!
- Поможет нам в этом простая игра “Муха в кубе”.
- Описание игры и правила Вы можете посмотреть тут:
- А так же выполняйте несложные упражнения, которые помогут Вам и вашим детям развить воображение:
Упражнение 1
Одно из несложных, но, на самом деле, эффективных упражнений для развития зрительной памяти состоит в тренировке запоминания обычных предметов. Скорее всего, это упражнение покажется для вас легким, но попробуйте, и вы удостоверитесь в обратном.
Возьмите самый обычный предмет (желательно яркого цвета), например, записную книжку, яблоко, конфетный фантик и пр. В расслабленном состоянии сконцентрируйте внимание на выбранном предмете.
Через некоторое время закройте глаза и постарайтесь представить этот предмет с максимально возможной точностью. Попытайтесь вспомнить его размер, особенности, детали, оттенки цвета.
Откройте глаза, посмотрите снова на предмет и определите, чего еще не хватает образу, созданному в вашем воображении.
Скрупулёзно отметьте пропущенные подробности, затем снова закройте глаза и «дорисуйте» образ предмета; опять сверьтесь с реальным предметом и повторяйте эти действия до момента, когда получится создать образ, совпадающий во всех деталях с реальным предметом. Систематическое выполнение этого упражнения — это важный этап в тренировке зрительной памяти.
Упражнение 2
Данное упражнение является продолжением упражнения для развития зрительной памяти № 1, поэтому выполняется после того, как у вас начнёт получаться первое упражнение. Продолжение заключается в том, что вам следует перенести воображаемый образ предмета на бумагу, т.е. нужно нарисовать его «по памяти».
Художественные изыски в этом упражнении не требуются, главное — вспомнить и отобразить на бумаге подробности предмета и их примерный порядок. Затем сверьтесь с оригиналом: не пропустили ли какую–нибудь деталь.
Разумеется, эффективнее выполнять эти два упражнения вместе.
Упражнение 3
Для этого упражнения вам потребуются карикатуры, которые можно найти в Интернете или в журналах типа «Крокодил».
Важную роль в развитии зрительной памяти играет навык запоминания деталей. Подробности сложных объектов (лицо человека, произведения искусства и т.п.), нужно запоминать в порядке очереди.
Например, для многих (особенно для тех, кто имеет плохое зрение) очень сложно запомнить лицо нового знакомого. Сложность обусловлена тем, что мы стараемся запечатлеть образ лица целиком и пропускаем детали.
Обращайте внимание на цвет волос и форму бровей, на глаза, нос, рот, ямку на подбородке, и очень скоро вам не составит труда вспомнить глаза у одной знакомой, волосы у другой и т.д.
Без внимания к мелочам зрительная память хиреет.
Тренироваться в запоминании деталей наиболее эффективно на рисунках. И начать можно с карикатур. После внимательного изучения попытайтесь схематично нарисовать карикатуру, вспомнив все детали.
Как только вы начнёте легко запоминать все подробности, переходите к репродукциям картин известных художников.
Их можно найти в Интернете, но лучше купить специальные издания: одновременно с развитием памяти постепенно изучите шедевры мирового искусства.
Если вы добираетесь на работу пешком, и по пути встречаются здания, отличающиеся своей архитектурой от обычных многоэтажек, то старайтесь запомнить расположение и число окон, размер дверей, наличие декора, форму карнизов и т.д.
Не просто смотрите — изучайте! На рабочем месте сделайте 5–минутку отдыха, во время которой воспроизведите в воображении здание со всеми мелочами.
Когда пойдёте домой, проверьте свою зрительную память и на следующий день постарайтесь запомнить на здании новые детали.
Упражнение 4
Для этого упражнения нужно приготовить 50–70 мелких предметов (пуговицы, ключи, брелоки, зажигалки и т.п.) и положить их в какую–нибудь коробку. Кроме того, вам нужен помощник.
В первый день помощник достаёт из коробки семь предметов, кладёт на стол и закрывает их покрывалом. Затем снимает покрывало, считает до десяти и снова закрывает предметы. А вы как можно точнее называете, какие предметы и в каком порядке лежат под покрывалом. Каждый день можно добавлять один предмет, увеличивая общее количество до пятнадцати штук.
Если помощника нет, то в Интернете можно найти подобную игру для развития зрительной памяти: на экране некоторое время демонстрируются предметы, затем исчезают, а вам предлагается из многих предметов выбрать нужные.
Упражнение 5
Упражнение на развитие, так называемой, фотографической памяти: достаёте костяшку домино и, не подсчитывая, называете число очков. Если это удаётся сделать без труда, то достаёте две кости, затем три и т.д.
Упражнение 6
Фантастическое упражнение на развитие фотографической памяти. Тренировка этого вида памяти позволит вам прочитывать несколько абзацев текста с ОДНОГО взгляда.
Для этого нужно пытаться одним взглядом «схватить» два слова. Посмотрели — закрыли глаза — представали. Затем таким же образом поступайте с фразами, отрывками, абзацами.
Некоторые могут «фотографировать» целые страницы учебников.
Упражнение 7
Вечером (под одеялом перед сном) постарайтесь вспомнить все места, в которых вы побывали: цвет стен, рисунок обоев, число окон, стульев, вещи на столе и т.д. т.п.
Источник: http://gladtolearn.ru/kak-razvit-zritelnuyu-pamyat-i-voobr/