Творческое развитие детей: как правильно организовать занятия с ребенком

Творческое развитие детей: как правильно организовать занятия с ребенкомСегодня родители начинают проводить специальные занятия уже с новорожденными детками. Что дают развивающие занятия для детей? Когда начинать обучение? В любом городе можно без проблем найти детский центр развития, имеющий творческую и доброжелательную атмосферу.

Что дают развивающие занятия?

Творческое развитие детей: как правильно организовать занятия с ребенком

Развивающие занятия расширяют информационное пространство, дают ребенку знания об окружающем мире, улучшают мелкую моторику, логическое мышление. В группе сверстников малыш расширяет кругозор, социализируется. Впоследствии ему легче станет заводить знакомства, он быстрей проходит адаптация к детскому саду. Разнообразные методики позволят родителям узнать, что нравится ребенку.

Программы строятся в игровой форме. У дошкольников ведущими являются творческие способности, образное мышление , воображение, интуицию, поэтому занятия направлены на их большее развитие.

Занятия с детьми до года

Творческое развитие детей: как правильно организовать занятия с ребенком

Занятия с малышами первого года жизни проводятся в игровой форме под музыкальное сопровождение. Музыка воздействует на развитие интеллекта, речи, улучшает внимание, память. Особое внимание уделяется потешкам, которые помогают развить психоэмоциональную сферу малыша. Ритмичная интонация при произношении потешек оказывает бессознательное удовольствие, помогает развитию кругозора.

К обучению также вовлекаются родители. Программа развития малыша в этом возрасте подразумевают активное участие мамы во всех играх. Включение взрослого доставляет ребенку большую радость, делает отношения с мамой более крепкими. Родители воочию наблюдают, что дают развивающие занятия для детей.

Занятия с детьми в возрасте 2-х лет

Творческое развитие детей: как правильно организовать занятия с ребенком

После года ребенку нужна познавательно-ориентировочная деятельность. На занятиях малыша учат играть конструкторами и дидактическими игрушками. Для развития мелкой моторики маленькие ученики складывают пазлы, забивают гвоздики, раскрашивают картинки по контуру.

Дети рассматривают дидактический материал с доступными сюжетами, отвечают на простые вопросы. Повышенное внимание уделяется взаимодействию детей в коллективе.

Занятия с детьми в возрасте 3-х лет

Творческое развитие детей: как правильно организовать занятия с ребенком

Малыши двух лет продолжают выполнять упражнения на улучшение мелкой моторики и речи. Лепка, конструирование, рисование и аппликации, упражнения на развитие речи помогают:

  • развить воображение;
  • изучить цвета;
  • научиться распознавать звуки;
  • различать формы;
  • усовершенствовать координацию.

Педагоги грамотно организуют пространство, используют дидактические материалы, развивающие игрушки, помогающие развитию малолетних учащихся.

Занятия с детьми в возрасте 4-х лет

Творческое развитие детей: как правильно организовать занятия с ребенком

У трехлеток вырабатывается потребность получения новых знаний. Малыши расширяют словарный запас, усваивают новую информацию, учатся логически мыслить. Задача взрослых научить их размышлять, делать выводы.

Педагоги развивающих центров проводят логопедические игры, благоприятствующие развитию артикуляционного аппарата. Для развития внимания занимаются математическими упражнениями. Начинающих учеников учат считать, сравнивать количество предметов, определять больше или меньше, различать стороны. К четырехлетнему возрасту детки учатся составлять небольшой рассказ по картине.

Что дают развивающие занятия для детей? Овладение новыми знаниями, которым учит детский центр развития — первый шаг гармоничного развития. Это не «натаскивание» перед школой, не механическая подача информации.

Взрослые чутко реагируют на запросы маленьких учеников, соблюдают комфортный темп обучения. Детки учатся действовать самостоятельно. Правильно организованные занятия не утомляют и приносят положительные эмоции.

Найти детский центр развития в вашем городе поможет каталога TAM.BY.

Источник: https://news.tut.by/tamby/570827.html

Развивающие занятия для детей дома (от 1 до 3 лет)

Творческое развитие детей: как правильно организовать занятия с ребенком

Первые занятия с малышами от 1 года должны длиться не дольше 5-10 минут, так как маленькие дети не могут долго концентрироваться на одном занятии. Поэтому полезно чередовать виды деятельности или делать перерыв. С детьми постарше можно увеличивать продолжительность занятий до 25-30 минут.

Маленькие дети воспринимают мир в основном через осязание, а также зрение и слух. Их больше интересует сам процесс какой-либо деятельности, а не результат. Поэтому никогда не ругайте, если что-то не получилось.

Ниже рассмотрены основные виды деятельности и примеры занятий для развития тех или иных способностей и навыков.

Развитие речи

Направлено на увеличение словарного запаса ребенка, развитие артикуляции стимуляцию общения и повторения.

Важно! Для правильного развития речи нужно всегда говорить с ребенком грамотно и правильно (без уменьшительно-ласкательных форм).

1.Увеличение запаса слов:

  • постоянно рассказывать, что происходит вокруг малыша, что его окружает;
  • читать сказки, стихи (для малышей больше подойдут Барто, Чуковский, Маршак);
  • проговаривать вместе новые слова;
  • разучивать наизусть стихи и песни;
  • изучать новые слова (например, с помощью альбома по развитию речи Батяева С.В или серии книг – «Умные книжки»).

2.Общение:

  • стараться почаще подталкивать малыша к разговору, задавая вопросы и терпеливо слушая;
  • имитировать звуки и движения;
  • обсуждать происходящее в сказке или мультфильме;
  • вспомнить и обсудить, как прошел день;
  • обсудить прочитанную сказку, просмотренный мультфильм;
  • предлагать пересказать прослушанную сказку;
  • просить описать предмет (задавая вопросы со словом: какой?);
  • повторять движения, о которых идет речь;
  • играть в речевые игры (например, «закончи фразу», «а что, если?», «что бывает», «что можно сделать», «угадай кто» и т.д.);
  • рассказать сюжет сказки по картинке.

3.Развитие артикуляции:

  • учиться дуть (мыльные пузыри, в дудочку, трубочку, на свечу, вату, листья и т.д.);
  • учиться задерживать дыхание;
  • говорить шепотом и громко;
  • выполнять гимнастику для языка и губ (строить рожи, высовывать язык, открывать широко рот и т.д.).

4.Социализация:

  • ставить театральные инсценировки на основе сказок;
  • играть в ролевые игры;
  • играть в сюжетные игры игрушками;
  • общаться с другими детьми (игры, взаимодействие, взаимопомощь и т.д.).

5.Изучение букв и звуков:

  • заниматься с карточками (например, с помощью карточек Домана);
  • изучать алфавит (например, используя Букварь Жукова Н.С., Букварь Узорова О., кубики Зайцева, карточки, настенные плакаты).

Интеллектуальное развитие

Включает в себя изучение окружающего мира, свойств предметов, формирование мышления, внимания, логики и памяти. Считается, что мозг растет и развивается тем лучше, чем больше он работает.

Доказано что большая часть клеток головного мозга формируется до 3-х лет, поэтом чем больше родители будут заниматься интеллектуальным развитием ребенка в раннем возрасте, тем более восприимчивым к знаниям ребенок будет в старшем возрасте.

1.Изучение геометрических фигур:

  • составлять пазлы из геометрических фигур (например, с помощью квадратов Никитина);
  • играть с сортерами, рамками-вкладышами;
  • искать одинаковые фигуры/узоры;
  • сопоставлять кубики разны форм с их изображением (например, используя блоки Дьенеша);
  • строить конструкции по схеме(например с помощью блоков Дьенеша);
  • определять геометрические фигуры на ощупь.

2.Изучение счета:

  • играть в пальчиковые игры;
  • считать объекты в повседневной жизни (например, ступеньки, яблоки, машины и т.д.);
  • учиться считать с помощью палочек Кюизенера, счет, карточек, магнитных цифр или домино.

3.Изучение цветов:

  • сортировать разные предметы (кубики, игрушки, детали конструктора, пуговицы, бусины) по цвету;
  • учить цвета с помощью карточек, цветной бумаги, красок, пластилина;
  • изучать новые слова обращая внимание на цвет предметов;
  • просить ребенка принести предмет определенного цвета.

4.Занятия на внимательность и логику:

  • играть в прятки (можно прятать игрушку или прятаться самому);
  • игры на внимательность (например, «найди ошибку», «чего не хватает», «найди пару», «что лишнее», «сходства и различия», «продолжи ряд», «изучение противоположностей»);
  • угадывать предмет по его тени;
  • сопоставлять картинки (например, «кто что ест», «где чей дом» и т.д.);
  • поиск предметов по одному, двум, трем признакам;
  • отгадывать загадки;
  • обобщать предметы по одному признаку;
  • повторять последовательность действий.

5.Изучение окружающего мира:

  • изучать новые слова из разных тем (например, части тела, животные, птицы, насекомые, понятия дня и ночи, явления природы, продукты, цветы, транспорт, одежда, мебель, семья, город, профессии, приборы, правила дорожного движения, природные материалы и т.д.);
  • классифицировать предметы по общему признаку (вид, цвет, форма и т.д.)
  • учиться ориентироваться в пространстве (понятия: право-лево, верх –вниз, вперед-назад);
  • изучать органы чувств и свойства предметов (вкусы и запахи, холодный и теплый, предметы с разной фактурой);
  • изучать размеры, части и целое (составить картинку из частей, пазлов, пирамидку, предметы друг в друга, найти целое по части, найти недостающую часть).

Творческое развитие

Сюда можно отнести развитие воображения и расширение кругозора.

1.Рисование:

  • учиться рисовать линии, круги и другие фигуры на бумаге, снегу, песке (с помощью красок, мелков, карандашей, пальцев, палочек);
  • обращать внимание на выбор цвета;
  • учиться дорисовывать рисунки и соединять по точкам (например, можно приобрести специальные тетради с заданиями);
  • пробовать оставляем отпечатки (с помощью штампов, рук, губки и т.д.);
  • учиться обрисовывать предметы.

2.Лепка:

  • учиться лепить шарики, катать колбаски, скреплять детали, а также мять материал, сплющивать, отщипывать, делать углубления пальцами и т.д. (для этих целей можно использовать пластилин, тесто, кинетический песок);
  • учиться лепить разные предметы (пирамидка, улитка, цветы, грибы, снеговик, гусеница, колобок, гномик, осьминог, пчелка, ежик), продукты (конфеты, яблоки, крендели, пирожки, пицца), которые затем можно использовать в игре;
  • извлекать игрушки спрятанные в пластилине;
  • лепить пластилин на картон и украшать мелкими предметами;
  • размазывать пластилин по бумаге/картону;
  • оставлять отпечатки на пластилине используя разные предметы (например, игрушки, массажный шарик, вилку, формочки, детали конструктора, специальные скалки и т.д.);
  • учиться резать пластилин ножом, вырезать формочками, втыкать разные предметы.

3.Развитие мелкой моторики:

  • играть в пальчиковые игры (можно с массажным шариком Су-Джок);
  • изучать разные фактурные поверхности;
  • создавать аппликации (например, из цветной, фактурной или самоклеящейся бумаги, природных материалов, крупы, салфеток, пуговиц, геометрических фигур, пластилина);
  • сортировать или пересыпать мелкие предметы;
  • строить домики и башни из кубиков или конструктора;
  • переливать воду из разных емкостей (используя лейку, кувшин, воронку, клизму, пипетку и т.д.);
  • играть с наклейками, липучками, молниями, кнопками, пуговицами;
  • вылавливать из воды ситом или ложкой мелкие предметы;
  • собирать воду с помощью губки;
  • комкать и рвать бумагу;
  • создавать узоры из мелких предметов (камней, фасоли, макарон, палочек и т.д.);
  • подбирать крышки к банкам, закручивать и окручивать их;
  • нанизывать бусины на нитку;
  • играть с прищепками;
  • наматывать нитки на клубок;
  • определять предметы на ощупь;
  • учиться резать бумагу ножницами;
  • разбирать и собирать игрушки из мелких деталей;
  • работать щипцами;
  • чистить вареные яйца, мандарины и т.д.

4.Музыкальные занятия (можно использовать методику Железновых):

  • повторять движения под музыку (руки на плечи, на пояс, на колени, потопать, похлопать, присесть, нога на носок-на пятку, наклониться и т.д.);
  • играть в игры с музыкальными инструментами;
  • прослушивать разные виды музыки (медленная, быстрая, грустная, веселая, спокойная и т.д.);
  • изучать звуки разных инструментов;
  • разучивать и песни;
  • угадывать мелодии.

Физическое развитие

Физические упражнения помогают развить в ребенке силу, ловкость, выносливость и координацию.

  • зарядка включающая в себя такие упражнения, как прыжки, наклоны, перешагивания, приседания, разные способы ходьбы, выпрыгивание из приседа, повороты, ходьба на руках, быстрый и медленный бег, ходьба на носочках, удерживание равновесие, перекаты, ходьба босиком по неровным поверхностям/по линии/наклонной поверхности, также можно научить ребенка подлезать под препятствиями, бегать «паровозиком», водить хоровод, прыгать на фитболе, висеть на турнике и т.д.;
  • гулять больше пешком;
  • играть в подвижные игры (например, игры с мячом, групповые игры, преодоление препятствий, догонялки, разные способы ходьбы)
  • помогать родителям по дому (например, подметать, протирать со стола, собирать игрушки, поливать цветы, убирать со стола, раскладывать приборы, мыть овощи/фрукты/посуду, переносить и подавать предметы, ставить вещи на место, пылесосить и т.д.);
  • посещать спортивные секции (например, бассейн, гимнастику и т.д.).

Рассмотренные выше занятия предназначены для детей от 1 до 3-х лет, в зависимости от сложности и индивидуальных особенностей развития ребенка. Если малыш не заинтересовался каким-либо видом занятий, отложите их и попробуйте снова через некоторое время.

До 3-х лет вполне можно развивать ребенка дома самостоятельно, так как в этом возрасте ребенку очень важен контакт с родителями.

После 3-х лет для гармоничного развития ребенку рекомендуется совмещать общение с родителями и социализацию в коллективе (хотя бы 2-3 раза в неделю).

Так как в детских садах уже предусмотрены развивающие занятия и физическая активность, то дома стоит обратить внимание только на тех виды дополнительных занятий, которых недостаточно именно вашему малышу.

Очень полезно составлять план занятий с ребенком на неделю. Это поможет не перегружать ребенка, уделить внимание разным видам занятий, не дублировать их, а также учесть возраст, характер, интересы и другие индивидуальные особенности вашего малыша. С детьми более старшего возраста можно устраивать тематические недели.

Все занятия должны проходить в форме игры, не стоит заставлять ребенка делать что-то против его воли. Также старайтесь постоянно подкреплять изученный материал на практике.

Не забывайте искренне хвалить ребенка, когда у него что-то получается.

Давайте возможность малышу выполнять как можно больше заданий самостоятельно, только так он сможет чему-то научиться.

Как заинтересовать ребенка?

Бывает так, что ребенок не хочет заниматься и выполнять задания, тогда его нужно заинтересовать!

Читайте также:  Развитие ребенка в утробе матери по неделям: о чем следует знать в ожидании малютки

Для этого можно использовать следующие приемы:

    • Если ребенок не хочет выполнять задания, начните заниматься сами, делая это с увлеченным видом, можно привлечь в помощники игрушки, со временем ребенок сам к вам присоединится;
    • чем эмоциональнее вы объясняете задания и комментируете все свои действия, тем больше будет интерес у ребенка;
    • связывать занятия с повседневной жизнью, например, изучать фигуры, животных, звуки, предметы во время прогулки или путешествия;
    • привлекать к занятиям игрушки, которые тоже в них участвуют (в этом случае важно обращаться к ребенку именно от лица игрушек);
    • придумывайте сюжет занятий (например, можно обыгрывать сказки);
    • давать призы за выполненные задания;
    • обязательно много и эмоционально хвалить!

Источник: https://EfremovaBlog.ru/rebenok-three-year/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-doma/

Раннее развитие. Творческие занятия для малышей от 3 до 5 лет!

Курс

  • Описание
  • Отзывы (3)

Некоторые родители придают мало значения творческим развивающим занятиям с детьми 3-5 лет. Чаще всего это происходит из-за бурного темпа жизни и недостатка времени. А между тем указанный возраст — это лучшее время для развития способностей ребенка! Если его упустить, будет сложно восполнить пробел в дальнейшем. Творческие занятия — это не просто лепка и рисование. Они влияют на ребенка просто магическим образом, а именно:

  • развиваются важнейшие центры в мозгу малыша (за счет влияния на мелкую моторику);
  • появляется умение решать задачи не одним способом;
  • раскрываются способности к нестандартному мышлению, креативу;
  • укрепляется нервная система;
  • нарабатывается усидчивость и настойчивость в достижении цели;
  • ребенок учится видеть прекрасное в окружающих его вещах;
  • совместные занятия с мамой укрепляют дружбу между членами семьи, делают отношения более доверительными и теплыми;
  • расширяется кругозор ребенка.

И это далеко не все! Вы хотите быть лучшим родителем и дать ребенку максимум возможного? Поверьте, что это совсем не сложно. Найти немного времени для занятий творчеством можно всегда, даже если кажется, что сил совсем не осталось. Еще больше упростить процесс помогут наши видеоуроки!

Курс создан специально для занятых родителей, которые хотя дать малышу лучшее и развивать его способности по максимуму. Все настолько просто, что со временем ребенок сможет включить видео и заниматься самостоятельно. Это как мультфильмы, только гораздо полезнее! Не упустите эту возможность.

Занятия разработаны опытным художником и педагогом с 10-летним стажем Ксенией Севергиной. Материалы, которые понадобятся для старта, представлены в описании каждого урока.

Начинайте как можно скорее! От души желаем вашему сыну или дочке развития и творческих побед!

  • Посмотреть анонс курса!!!

Ваши преимущества:

  • Смотрите обучающие уроки где угодно и когда угодно по удобному вам графику
  • Все видео высокого качества, созданы уважаемыми специалистами

Посмотреть анонс курса: Творческое развитие детей: как правильно организовать занятия с ребенком Курс состоит из 10 видео Преподаватель: Ксения Севергина Урок 1 Чаепитие в гостях у бабушки

  • Описание
  • Отзывы (0)

Этот урок научит малыша подходить к созданию работы, отбросив все стандарты! Ребенок увидит, что творить можно с помощью подручных предметов, например, манки или кусочков обоев. Все это великолепно развивает мышление и внутренний мир будущего гения.

Работа над поделкой улучшит навыки лепки и декорирования, поможет развить мелкую моторику и речь. Урок демонстрирует необычные приемы аппликации, благодаря которым на бумаге появляются красочный торт, конфеты и посуда.

Осторожно, может разыграться аппетит!

Для работы понадобятся: картон, бумага, акварель, пластилин, клей, карандаши, кисточки и ножницы. Из необычных предметов – упаковочная бумага, фольга, кружевная салфетка и крупа.

  • Он-лайн просмотр видео

Урок 2 Создаем лесной пень с опятами

  • Описание
  • Отзывы (1)

На уроке показано, как создать яркую поделку, запечатлевшую частичку леса, — пенек с травой и опятами. Ребенок научится делать фактуру дерева и травы из неожиданных материалов (фольги и упаковочной бумаги).

Во вребя занятия творчеством у малыша великолепно тренируются навыки лепки из пластилина. Кроха узнает о правильном сочетании цветов. Благодаря фольге работа выглядит нарядно, а значит станет превосходным подарком.

Больше всего детям нравится процесс создания травы – с помощью обыкновенной салфетки!

Для работы понадобится: гуашь, белый и желтый пластилин, клей, вода, фольга, прозрачная бумага, кисточки и стек. Если у вас есть ножницы с неровными лезвиями, они тоже пригодятся.

Надо было сделать поделку в сад. Долго искала и совсем случайно нашла этот урок. Получилась очень эффектная работа, которая понравилась и ребенку и в саду. Спасибо, Ксении! Будем мастерить с другими уроками на праздниках.

Марина Чингазия, 15.11.2013 15:22:48

  • Он-лайн просмотр видео

Урок 3 Объемная ветка рябины

  • Описание
  • Отзывы (0)

Вы знаете, как сильно дети любят трафареты? Это простая и удивительная техника нанесения изображения. Малышам кажется, что рисунок появляется словно по волшебству.

Урок научит юных художников самостоятельно делать трафарет и с его помощью создавать осеннюю поделку. Демонстрируется большое количество видов отпечатков.

Детям понравится макать губку в краску и буквально за секунду создавать интересный рисунок. Урок дает и другое важное знание – основы композиции.

Для работы понадобятся: картон, бумага для черчения, гуашь, пластилин, карандаши, ножницы, кисточки. Не забудьте приготовить губку и природные материалы (желательно, листочки рябины).

  • Он-лайн просмотр видео

Урок 4 Сказочное лукоморье

  • Описание
  • Отзывы (0)

Урок научит делать аппликацию в смешанной технике. Работа сочетает в себе объемные элементы (бумажные и пластилиновые) с акварельным рисунком. Изюминка урока – применение акрила золотого цвета для создания реалистичной «цепи на дубе том».

С помощью акриловой краски вы сможете раскрасить орешки для белочки, разрисовать хвост русалки или придумать что-то свое. Работа над поделкой развивает творческие способности малыша, тренирует его усидчивость и настойчивость.

И, конечно, учит фантазировать о сказке!

Для работы приготовьте: цветной картон, гуашь, простой карандаш, кисти, пластилин, стек (один или несколько) и акрил цвета «Золото».

  • Он-лайн просмотр видео

Урок 5 Баночка клубничного варенья

  • Описание
  • Отзывы (0)

Видеоурок демонстрирует малышам, как можно быстро и легко создать великолепный натюрморт с изображением баночки с апетитным вареньем. Реалистичности добавляет салфетка, яркая лента и пластилин для объемных деталей.

Работа тренирует навыки лепки, рисования и, что самое интересное, учит создавать коллажи.

Картина настолько яркая, что мама, скорее всего, захочет украсить ею интерьер, чтобы еще больше гордиться маленьким гением!

Для изготовления объёмной картины необходимо заранее приготовить акварельную бумагу, цветной картон, гуашь, простой карандаш, ножницы, губку, клей-карандаш, цветной пластилин, салфетку, кружевную салфетку и ленту.

  • Он-лайн просмотр видео

Урок 6 Пушистый цыпленок в гнезде

  • Описание
  • Отзывы (0)

Портрет милого птенчика малыш будет создавать с помощью привычных материалов (пластилина и бумаги), но и не только них. Самые интересные элементы изготавливаются с помощью ватных палочек и перышек.

Детям так нравится работать с ними! Занятие не надоест крохе, т.к. придется часто переходить от одного вида деятельности к другому.

Готовая поделка станет восхитительным украшением дома, а урок, скорее всего, полюбится с первых минут и будет повторяться не раз.

Для работы приготовьте: цветной картон, бумагу, пластилин, гуашь, клей-карандаш, ножницы и карандаши. Из необычных материалов – макароны, перья, ватные палочки и люминесцентные краски. При желании можно использовать другие материалы, например крупу или вату.

  • Он-лайн просмотр видео

Урок 7 Лепим настоящий сад-огород

  • Описание
  • Отзывы (0)

Этот видеоурок в большей степени посвящен развитию навыков лепки.

Преподавателю удалось превратить занятие в захватывающее и полезное времяпрепровождение! В процессе работы на бумаге создается настоящий сад-огород с помощью двух приемов: рисования гуашью и лепки из пластилина.

Множество оттенков, применяемых при создании овощей и фруктов, позволит детям запомнить названия цветов и простых форм. Урок позволит малышу фантазировать и развивать нестандартное мышление.

Для работы понадобятся: цветной картон, простой карандаш, гуашь, кисти, цветной пластилин, стек и ножницы.

  • Он-лайн просмотр видео

Урок 8 Волшебный красочный подсолнух

  • Описание
  • Отзывы (0)

Этот урок – один из самых интересных в курсе. В нем применяется большое количество необычных материалов, таких как крупа, елочная проволока, фольга, декоративная бумага и семечки.

Малыши обожают подобные эксперименты! Подсолнух, воссозданный на бумаге, замечательно украсит интерьер. Готовая аппликация засверкает радужными цветами и всегда поднимет настроение.

Во время работы ребенок сможет узнать много полезной информации о подсолнухах и изготовлении масла.

Из материалов приготовьте: картон, бумагу, пластилин, клей-карандаш, степлер, ножницы, простой карандаш и стек. И вперед, к творческому полету!

  • Он-лайн просмотр видео

Урок 9 Городской перекресток

  • Описание
  • Отзывы (1)

Видеоурок научит делать перекресток, по которому ездят разноцветные машинки. Работа насыщена цветом, по ее завершении весь лист будет заполнен красками. В поделке используется прием, который особенно нравится детям, — раскрашивание губкой.

Фольга применяется для украшения автомобилей, а бумажный скотч поможет быстро и просто сделать дорогу. Пластилина потребуется всего один кусочек, а восковые мелки можно смело заменить на цветные карандаши или фломастеры.

Занятие дает отличную возможность поговорить с ребенком о правилах дорожного движения.

Для работы также приготовьте: бумагу, картон, желтую и красную гуашь, ножницы, клей и крупу по желанию.

Сын в полном восторге. Он любит рисовать, но мы ни когда не использовали разные техники для этого. Так просто получить ровный перекресток с красивыми машинами!!!! Очень все доступно и понятно.

Полина Бондаренко, 18.11.2013 08:24:26

  • Он-лайн просмотр видео

Урок 10 Живописный натюрморт с цветами

  • Описание
  • Отзывы (0)

От этой поделки невозможно оторвать взгляд! Настолько она яркая, оригинальная и продуманная по композиции. Работа особенно понравится юным принцессам или мальчуганам, которые хотят сделать подарок маме, бабушке или понравившейся девочке.

Юные художники будут гордиться этим подарком! Особенность работы заключается в обучении техники рисунка по влажному фону. Ребенок понимает, что четкие контуры нужны не всегда, а простая губка дает огромный простор для творчества.

Украшение работы — самый увлекательный момент.

Для поделки понадобятся: бусины, блестки, гуашь и салфетки. Из привычных материалов — бумага, картон, акварель, гуашь, карандаши, ножницы, кисти и клей.

  • Он-лайн просмотр видео

Источник: https://Babadu.ru/academy/seminar/rannee-razvitie-tvorcheskie-zanyatiya-dlya-malyshey-ot-3-do-5-let

7 секретов как организовать регулярные занятия с ребенком

[Cтатья была написана для сайта «Клуб бизнес мам» в 2013 году].

Многих мам мучают эти вопросы:

  • Достаточно ли я занимаюсь со своим ребенком?
  •  Хватает ли ему «пищи для ума»?
  • Не упускаю ли я чего-то важного?
  • Не переборщила ли я с «развивалками»? Может, дать ему просто поиграть?

С подобными мыслями и я не раз засыпала по ночам, иногда подскакивая, чтобы записать очередную идею. Особенно часто — в первый год жизни моей дочки.

Для начала составила для себя список основных сфер, в которых мамы стремятся развивать своих детей. Он пригодится нам для выстраивания своей системы занятий.

  • Физическое развитие.
  • Мелкая моторика.
  • Развитие речи.
  • Интеллектуальное развитие.
  • Логика и математическое мышление.
  • Творчество.
  • Музыкальное развитие.
  • Эстетическое развитие.
  • Знакомство с окружающим миром.
  • Развитие эмоциональной сферы.
  • Развитие социальных и коммуникационных навыков.
  • Гуманитарный цикл (история, география).

Просмотрев много литературы и материалов в интернете, я выделила несколько подходов, как сделать занятия с ребенком регулярными.  Они расположены по мере возрастания маминой активности.

  1. Занятия в школах развития и детских клубах.
  2. Следование авторской методике.
  3. Чек-лист, дневник.
  4. Карточки-подсказки.
  5. Блочное планирование.
  6. Планирование по дням недели.
  7. Тематические недельки.

Поговорим о каждом из приемов подробнее, выделяя их сильные и слабые стороны, чтобы вы могли выбрать то, что более всего походит вам и вашему ребенку.

1.    Занятия в школах развития и детских клубах

После того, как ребенку исполнилось 1-1,5 года, он может посещать специальные клубы для развития детей. Занятия проводятся обычно 1-2 раза в неделю. Многие мои знакомые, которые водят детей в подобные школы, отмечают прогресс в развитии, появление новых навыков у детей.

Обычно занятия комплексные: тут вам и развитие речи, и творчество, пальчиковые и подвижные игры… Огромный плюс подобного подхода – в том, что от мамы требуется только вовремя приводить ребенка на занятие, остальное берут на себя опытные педагоги.

Однако вы не можете повлиять на программу (разве что сменив школу), да и заниматься дома с ребенком все равно нужно. К тому же это удовольствие стоит денег.

Для детей постарше существуют профильные кружки и студии, их посещение однозначно пойдет на пользу, если приносит удовольствие ребенку. Я из всех специальных учреждений для детей выбрала бассейн, а развитием мы занимаемся дома сами.

Читайте также:  Дети с отставанием в развитии: как адекватно оценивать достижения малыша

2.    Следование авторской методике

Существует множество методик раннего развития, авторы которых дают четкие указания, как и сколько нужно заниматься. Например, известные всем карточки Домана предлагается показывать по 5 комплектов  в 3 подхода. Итого – 15 микрозанятий в день.  Вы можете выбрать авторскую методику и просто следовать ей.

Не нужно ничего выдумывать, главный вопрос – где раздобыть материалы для занятий. Все пособия к популярным методикам продаются в магазинах, многие можно найти в интернете или сделать  самостоятельно (я как раз веду блог о самодельных «развивалках»). К минусам можно отнести порой довольно строгие требования авторов.

На примере Домана: 15 показов – это все же довольно много, вы ведь не только карточками развлекаете малыша. Каждая методика затрагивает обычно 1-2 сферы развития ребенка. Например, интеллектуальное, физическое. Комплексных программ практически нет.

Поэтому, следуя одной методике и больше ничего не успевая, мама упускает другие важные направления. К примеру, эмоциональное развитие, творчество и так далее.

3.    Чек-лист или дневник-анкета

Суть подхода – вы каждый день отмечаете все важные занятия с ребенком. Как это организовать? Сначала выписываем все занятия, которые вам хотелось бы включать в режим каждый день. Отдельно можно выписать еженедельные дела. Затем группируем их по сферам.

Например, подвижные игры и упражнения на гимнастическом мяче относятся к зоне физического развития, а рисование и лепка – к зоне творчества. Будут и спорные пункты.

Например, пальчиковые игры – это занятия на мелкую моторику или развитие речи? Не важно, куда вы их отнесете, вы это делаете для себя. Полезно включать в перечень занятия, которые вы еще не пробовали и которые получается проводить реже, чем хочется.

Не пугайтесь, если  пунктов окажется очень много. В первый месяц поймете, что лишнее, а  что стоит добавить или объединить. К тому же с взрослением ребенка список будет меняться.

Теперь чертим таблицу, где слева в строчку выписаны все дела на день, сгруппированные по сферам, а справа – таблица в мелкую клетку для отметок о выполнении. Их количество не важно: закончится один лист — возьметесь за новый.

Остается самый ответственный шаг — приучить себя заглядывать в этот лист в течение дня и обязательно заполнять его по вечерам. Через некоторое время у вас будет наглядная картина, каким сферам развития уделяется достаточно внимания, а какие «хромают».

Подобные листы хорошо «подгоняют» мам заниматься каждый день, чтобы вечером себя похвалить большим числом плюсов – по одному за каждый выполненный пункт.

Для редких дел, которые происходят 1-2 раза в неделю, можно сделать отдельный недельный бланк и заполнять его по выходным.

Плюсы метода очевидны:  бланк-«пинарик», когда им пользуются регулярно, имеет свое действие. Этот вариант – для противниц четкого почасового плана, желающих все же создать систему в домашних занятиях. Нам с дочерью эти чек-листы идеально подошли.

Занимаемся по настроению, включая важные пункты в «меню» дня.  Тем более что ребенок мне «достался» абсолютно безрежимный. Вдобавок к заполнению таких отчетов ведется дневник успехов, где фиксируются достижения дочери и новые слова, интересные эпизоды.

4.    Карточки-подсказки

Метод сходен предыдущим, в более компактном и гибком формате.

«Во что поиграть, чем занять?» — мозговой штурм в голове активной мамы происходит все время. Иногда в течение дня возникает ощущение, что «уже во все поиграли». Когда дочери было 9 месяцев, я выписала все возможные игры на карточки, сгруппировав по темам. Когда у меня возникал ступор, чем развлечь ребенка, я хватала эти карточки и обычно находила что-то интересное.

Выпишите все игры  занятия, какие придут в голову, а не только «специально-развивающие». Любую игру можно насытить полезными элементами. Вот только несколько приемов: акцент на цвет и пересчет игрушек, кубиков, карточек, группировка по определенным признакам, поиск различий и так далее. Уделите этому час времени.

Итак, выписываем все игры, этот смешанный список пригодится, когда потребуется «эффект случайности» в выборе игры. Далее, если потребуется, группируем игры и занятия по сферам развития и переносим на картонные карточки. Размер карточек — примерно в четверть листа. Обязательно оставляем пустое место: вы будете вспоминать и выдумывать новые игры.

В течение дня почаще заглядывайте в эти карточки, чтобы разнообразить ваши занятия с ребенком.

5.     «Блочный» или плавающий план

Маме достаточно сложно расписать свой день по минутам. Вместе с тем большинство систем управления временем построены именно на учете и четком планировании. Есть выход  — привязка тех или иных занятий к режимным моментам ребенка.

Распределяем все сферы развития по стандартным для большинства детей промежуткам времени:  утренние ритуалы, время после прогулки, перед дневным и вечерним сном, между ужином и купанием и так далее.

Получается примерно следующее: после пробуждения делаем массаж и пальчиковую гимнастику, перед прогулкой занимаемся по карточкам, после прогулки – логические игры и чтение книг, после дневного сна – творческие занятия  и активные игры.

Система хорошо подходит для детей с устоявшимся режимом, когда заранее известны часы наибольшей активности и отдыха. Под них и можно составить свой план развития, не сверяясь с планом каждые 10 минут.

6.    Каждой сфере – свой день

Возможно, кому-то покажется большой такая нагрузка — каждый день проводить занятия по всем сферам. Их же больше десятка! Для того, чтобы не хвататься за все и не ругать себя, что за день чего-то не успели, можно посвятить 1-2 направлениям один из дней недели.

Получится еженедельный план-календарь.

Например, в понедельник мы ставим опыты и работаем с природными материалами, во вторник – творческий цикл, в среду уделяем повышенное внимание физическим упражнениям, в четверг – день развития социальных навыков (играем в ролевые игры, ходим в г ости), в пятницу – музыкальная страничка с танцами и игрой на музыкальных инструментах. А в выходные можно и отдохнуть! Какой-то минимальный набор ежедневных занятий по самым важным сферам стоит оставить. У нас это логика, речь и физические упражнения.

7.    Для продвинутых – тематические недельки

Про них, наверное, многие слышали. В течение недели все занятия и игры с малышом посвящаются одной теме. Это может быть время года, подготовка к празднику (новый год, 8 марта или день рождения), произвольная тема (птицы, животные, цвета) или то, что близко в данный момент ребенку (сюжет любимого мультика или сказки).

Такие недельки заметно оживят занятия, если вам и малышу наскучило каждый день просто рисовать или просто играть в куклы. Конечно, маме придется заранее подготовиться и включить фантазию. Поверьте, это затягивает – придумывать все новые игры на выбранную тему.

Тематические недельки подходят детям постарше, чтобы они могли полноценно включиться в придуманную вами игру.

Мы рассмотрели несколько подходов к организации регулярных развивающих занятий. Выберите тот, который более всего подходит для вашего ритма жизни и действуйте! Все дети и мамы разные, и от возраста малыша многое зависит. То, что хорошо получалось в год, может не сработать через несколько месяцев: сменился режим, у ребенка появились новые интересы…

У нас случались периоды «провалов», когда наша система занятий рассыпалась на какое-то время. Обычно это было связано с поездками, болезнью кого-либо из семьи или просто желанием мамы немного полениться.

Практически неизбежно «выпадение из графика» летом, когда дети на улице проводят больше времени.  Однако, применив один из перечисленных способов, легко все вернуть на место. Помните: любая система призвана быть вашим помощником, в не служить поводом для самобичевания.

Занятия должны приносить радость вам и вашему ребенку, только тогда они пойдут впрок.

Источник: https://zaitseva-toys.ru/7-sekretov-kak-organizovat-regulyarnye-zanyatiya-s-rebenkom/

Как проводить занятия с детьми дома? Рекомендации нейропсихолога

Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Родители сегодня понимают, что время в развитии ребенка упускать нельзя. Многие родители с удовольствием проводят занятия с детьми дома. Сегодняшний мир изменился, стал намного сложнее. Современные дети развиваются быстрыми темпами, образовательные учреждения предъявляют другие требования, нежели 20-30 лет назад.

Это не значит, что надо гнаться за всеми, это значит, что родителям стоит обращать внимание на развитие своих детей. Многие родители сегодня задумываются о том, как организовать занятия с ребенком дома.

Правильно сформированная развивающая среда и развивающее общение помогают ребенку гармонично постигать знания о мире, обретать навыки, умения. Создают крепкий фундамент для дальнейшего развития.

Создавайте гармоничную развивающую среду

Гармоничная среда развития включает три фундаментальных условия: движение, общение, игра. Чем благоприятнее внутрисемейные отношения, богаче содержание общения, игры и двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие.

Когда мама и папа принимают малыша, допускают возможность ошибок и право на уникальность — они проявляют самое важное качество для гармоничной среды — терпение и доброжелательность.

К любому ребенку можно и нужно искать подход. С любым ребенком нужно общаться и проводить время.

Бывают дети, с которыми трудно заниматься и общаться — но это лишь повод задуматься, как помочь ему адаптироваться.

Движение одни из наиболее важных факторов гармоничной среды. Ребенок должен много двигаться и окружающие предметы должны его побуждать к этому. Быть безопасными, но в то же время доступными.

Шкафы, которые могут упасть надо закреплять к стене, предметы, которые могут повредить — лучше убрать подальше. С ребенком любого возраста необходимо играть в подвижные игры и выходить на длительные пешеходные прогулки.

Давать возможность лазать на детских площадках и создавать спортивные уголки дома.

Еще один фактор гармоничной среды — наполненность общением. Беседы с ребенком на разные темы, заинтересованность в том, что происходит в его жизни, семейные традиции и проведение совместного досуга. Все эти простые вещи могут помочь избежать множества проблем и создают ресурс семьи на преодоление возникающих трудностей.

Игра. В любом виде и качестве. Чем больше игры в детском возрасте — тем более здоровая и ресурсная личность будет развиваться. Обычно дети играют так, как могут, но у взрослых есть много способов быть принятым в игру, и вместе с ним создавать и проходить различные игровые задачи.

Родители и их отношения с ребенком — главное условие для развития

Доказано, что качество общения с родителями во многом определяет психологическое развитие. Когда мама и папа находят возможность, желание и время самим проводить со своими детьми, заниматься различными видами деятельности, в том числе и развивающими играми, заданиями в удобное время, они могут дать малышу значительно больше, чем посещение специальных занятий два-три раза в неделю.

Однако, до сих пор многие родители сомневаются в своих силах, считая, что кто-то будет заниматься с их ребенком лучше, чем они, отказываются от совместного времени с ребенком. Возможно. Заниматься с ребенком дома или нет – это выбор самих родителей.

Подробнее о том, надо ли заниматься с ребенком дома читайте на сайте psy-razvitie.ru. 

Многолетний опыт работы с детьми и родителями показывает: решающим фактором в выборе родителей является собственно само желание, осознание полезности, нужности занятий с ребенком. Даже очень занятые родители, если считают нужным и важным, находят время и возможности для провождения времени со своими детьми.

Для заботливых родителей, которые решили для себя, что занятия с ребенком дома необходимы, хотелось бы поделиться рекомендациями, которые могут помочь сделать занятия с детьми частью жизни семьи.

Организуйте удобное пространство для занятий

  • Детский стол по возрасту (крайне желательно однотонный, лучше светлых тонов).
  • Закрытый шкаф (или несколько полок в шкафу) для Вашей копилки с заданиями и развивающими играми.
  • Закрытый шкаф с любимыми игрушками, рассортированными в контейнеры или коробки (побуждение к двигательной активности и самостоятельности)
  • Две-три открытых полки, чтобы поставить игровые пособия, с которыми будет работать Ваш ребенок в течение дня.
  • Ковер или  место для игр на полу.
  • Полка для  выставки творческих работ (для детей после трех лет).
  • Под рукой должны быть творческие материалы (клей, карандаши, цветная бумага, ножницы и т.п.) Их также лучше хранить в закрытом шкафу, выставив на открытую полку небольшое количество творческих принадлежностей для самостоятельной работы ребенка.  Взрослея, ребенок научиться доставать творческие материалы из закрытого шкафа и класть их на место.
  • Одна из важных составляющих пространства для занятий – стена достижений. Медальки, календарь с наклейками за занятия, листок со штампиками за успешно выполненные задания и прочие атрибуты достижений Вашего дошкольника существенно помогают его мотивировать, в случаях, когда это необходимо.
Читайте также:  Развитие ребенка на 37 неделе беременности: как протекает подготовка к родам

Достижения своего ребенка важно замечать и поддерживать его в достижении целей. Особенно важно это для детей, которым не так легко даются выполнение заданий. Их особенно важно хвалить и поддерживать, формируя правильно отношение к ошибкам и неудачам. Похвала и поощрение – главный стимул к продолжению занятий.

Среда должна мотивировать и организовывать внимание

Среда должна мотивировать на естественную деятельность по возрасту и способствовать тому, чтобы внимание не рассеивалось на отвлекающие изображения и лишние предметы.

В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание  и заталкивание всего везде. Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности.

В более старшем возрасте, открытых полок с расставленными игрушками, материалами для творчества и для любимых занятий становиться больше, но правило остается тем же — нужно избегать большого количества игрушек, захламления и завалов.

Периодически разбирайте вместе с ребенком коробки с игрушками, отбирая те, для которых найдется свой «домик», место, куда ребенок может ставить или убирать. Все остальное — отложите или передайте другим детям (по согласованию с самим ребенком).

Ставьте ограничения и правила, которые ребенок должен учесть при выборе игрушек. Можно договариваться о том, в какое время вы будете пересматривать убранные игрушки, чтобы заменить то, что уже не интересно на «новые».

Сохраняя и возбуждая интерес к играм и игрушкам, вы тем самым увеличиваете их полезность и развивающий потенциал.

Одна из трудностей, с которой встречаются родители, которые начинают заниматься дома состоит в том, что ребенок не хочет заниматься, все выбрасывает, ни во что не играет и быстро теряет интерес. О том, что можно делать в этих случаях можно почитать здесь.

Ни что не должно рассеивать внимание ребенка

При оборудовании пространства для занятий с ребенком важно еще одно универсальное правило — место для занятий нужно очистить пространство от лишних «отвлекаторов».

Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее.

Информационная загруженность современных детей, чрезмерная зрительная и слуховая бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание.

Оборудуя пространство для занятий важно помнить, что каждый предмет должен работать на комфорт и на то, чтобы максимально обеспечить удобство и доступность. Это на первый взгляд очевидная и простая рекомендация — одна из самых ключевых.

Если ребенок развивается с особенностями и родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия,  то среда должна этому помогать.

Когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком.

Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание.

В случаях, когда ребенок может играть и познавать мир самостоятельно факторы рассеивающие внимание также затрудняют этот процесс.

Научитесь выделять 10-15 минут на подготовку каждый день

Для того, чтобы занятие можно было организовать быстро и с пользой, важно продумывать, чем нужно позаниматься с ребенком заранее. Если вы будете затрачивать каждый день на подготовку 10-15 минут, пополняя свою «копилку» или продумывая, что можно добавить в ваше взаимодействие с ребенком, то организовать занятие, когда появляется возможность, будет значительно проще.

По опыту, сначала процесс подготовки может занимать более длительное время, но чем чаще вы будете заниматься с Вашим чадом, тем быстрее Вы будете готовиться к занятию.  Особенно важна эта рекомендация для тех родителей, у которых несколько детей разного возраста. Ведь чтобы дети не мешали друг другу, их всех важно занять.

Придумать (или заготовить) что-то, в чем участвовать будут все дети.

Когда Вы готовите занятие, все материалы, карточки и игры лучше всего сложить в отдельную коробку, а ход самого занятия лучше всего прописать для себя на листе бумаги. Кстати, не вбрасывайте свои конспекты, на которых Вы прописываете ход занятия, лучше их складывать в папку или тетрадь, а дальше Вы обязательно сможете использовать свои идеи.

Сохраняйте в закладки полюбившиеся сайты с описанием игр и пособий. Возьмите за правило добавлять в  свою «копилку» 1-2 игры в неделю. Многие родители делают папки, куда в файлы складывают понравившиеся задания.

Учитывайте особенности детей

Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается  сложнее.

Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее.

С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контенксте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры.

Если ребенок имеет особенности в развитии, с которыми родителям трудно справляться самостоятельно – обращайтесь за помощью и консультацией к специалистам.

При этом важно не терять свою родительскую инициативность, не перекладывать ответственность на специалистов. Ведь именно вам, а не специалистам заниматься с ребенком в дальнейшем, сопровождая его развитие всю школьную жизнь.

Навыки занятий с ребенком, имеющим особенности в развитии крайне необходимы родителям.

Обязательно завершайте задания

Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно.

При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить. Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности.

Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое на место.

Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.

Другое дело, когда особенности развития затрудняют совместную игру и занятия. В этих случаях, чтобы задание было завершено родителям нужно научиться правильно оказывать помощь ребенку во время выполнения заданий. В публикации «Как помогать ребенку во время занятий дома» более подробно описаны этапы оказания помощи.

Старайтесь заниматься регулярно

Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда.

Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания упражнений в день.

Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.

Привычка проводить регулярные занятия понемногу помогает родителям обрести опыт занятий с ребенком.

В случае необходимости приучите к пониманию того, что есть дела, которые делать хочется, а есть те, которые делать надо. Очень помогает, когда родители ведут свой дневник занятий, продумывая расписание.

Это особенно важно, если Вы наблюдаете особенности в развитии, которые мешают ребенку быть успешным среди сверстников.

Поддерживайте мотивацию ребенка

Познавательный интерес у детей непосредственен. Если что-то интересно — ребенок с большим удовольствием делает это. Если что-то трудно или не получается, то велика вероятность того, что ребенок будет отказываться от занятий. Но именно в таких случаях бывает необходимо ребенка вовлекать и поддерживать его усилия.

Заниматься регулярно помогает календарь занятий, который родители могут вести вместе с ребенком, отмечая свои успехи. Я всегда прошу родителей исключать из мотивации деньги и игрушки, поскольку эта мотивация искажает развитие личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Да и сами же родители попадают в «ловушку» манипуляций ребенка.

Но если каждая неделя заканчивается радостным событием – то это поддерживает желание к занятиям всех заинтересованных членов семьи. Кстати сказать, чаще всего родители говорят о том, что регулярные занятия  срываются именно тогда, когда сами родители перестают поддерживать эту традицию.

Это происходит потому, что когда ребенку трудно, то именно родители выступают в качестве «вдохновителей» игр и совместных дел.

Планируйте занятия

Занятия желательно планировать с учетом потребностей и особенностей. Лучше всего за рекомендациями о том, как и чем нужно заниматься с Вашим ребенком может дать специалист. В нашем центре «Развитие» (г. Обнинск) мы сопровождаем родителей в их самостоятельных занятиях дома, помогая родителям определиться, на чем важно сосредотачивать внимание и учитывать в занятиях дома.

Как правило, в занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.

Планируя занятия, учитывайте принцип чередования заданий – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми. О том, как можно планировать занятия дома есть отдельная публикация на нашем сайте.

Одна из частных сложностей, с которыми сталкиваются родители – это нехватка времени. «Так много надо успевать, я устаю и ребенок тоже». Именно поэтому, если занятия необходимы, то лучше всего сразу продумывать игры и задания, которые Вы можете выполнять «между делом».  Ведь чем лучше Вы организуете развивающую среду, тем легче будет «проводить занятие».

Планировать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии.

Если большую часть времени ребенок капризничает и чувствует себя плохо – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми.

Рекомендации специалистов могут помочь разобраться в причинах и особенностях происходящего. Вместе с родителями найти подходы и возможности для регулярных занятий дома.

Обращайтесь к специалистам за рекомендациями

Подготовке и проведении занятия с детьми дома надо точно понимать, что все дети разные, возможности, особенности, темпы развития разные у всех детей. Многие особенности не затрудняют социальную адаптацию и не затрудняют развитие познавательной деятельности по возрасту.

Однако, часто родителей беспокоят те особенности, которые мешают ребенку раскрывать свой природный потенциал, нарушают адаптацию, искажают отношения в семье.

Например, если ребенок быстро утомляется, отвлекается, теряет интерес к заданию – заставлять в этом случае бессмысленно, а иной раз вредно.

Когда к ребенку трудно найти подход и Вы замечаете, что что-то мешает ребенку развиваться, что-то, что доступно для сверстников дается с трудом Вашему ребенку – обратитесь за консультацией к неврологу или нейропсихологу. Не всегда родители могут грамотно организовать занятия, если не достаточно понимают суть затруднений.

В публикации «Почему ребенок не хочет учиться?» мы подробнее рассмотрим причины и важные признаки, на которые стоит обращать внимание, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам.

медицинский психолог Попкова Светлана, г. Обнинск

Источник: https://psy-razvitie.ru/kak-organizovat-zanyatiya-s-rebenkom-doma/

Ссылка на основную публикацию