Развитие речи у детей 6 7 лет: как научить детей грамотно выражать свои мысли

  • Анонс:
  • «Развитие речи у детей 6-7 лет»
  • ( — как помочь своему ребёнку научиться правильно говорить;
  • — чему научились наши дети)

  1. Выпуск №4
  2. Подготовила воспитатель группы :
  3. Кругляковская Светлана Анатольевна
  4. Характеристика развития речи детей 6 – 7 лет
  5. При условии правильного речевого развития и при отсутствии органических недостатков к шести годам дети, как правило, овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.
  6. Развитие словаря детей в возрасте с 6 до 7 лет:
  • Запас слов расширяется.
  • В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.

Развитие грамматического строя речи детей:

  • Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными.
  • В речи используют предложения разных видов.
  • Могут встречаться ошибки в изменении слов по падежам («У меня нет рукавичков»).

Развитие связной речи детей 6-7 лет:

  • Совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
  • Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их.
  • Формируется культура речевого общения.

Советы родителям по развитию речи детей в период с 6 до 7 лет:

  • Учите детей четко выражать свои мысли.
  • Продолжайте учить детей согласовывать слова в предложении, правильно строить фразу при рассказе (пересказе).
  • Читайте детям сказки, рассказы, просите ребенка пересказать прочитанное, ответить на вопросы.
  • Просите ребенка составить рассказ по 1, 2, 3 или по 4 сюжетным картинкам. Предварительно ребенок должен разложить сюжетные картинки в логической последовательности. Рассказ ребенка должен делится на 3 составные части: начало, середина, конец. 
  • Для правильного понимания как составить рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок приводим конспект занятия по развитию речи детей по серии сюжетных картинок.
  • Конспект занятия по развитию речи детей 6-7 лет.
  • «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка»»
  • Цель занятия:
  • — продолжать работу над формированием устной связной речи детей с опорой на сюжетные картинки;- продолжать воспитывать любовь к природе через знакомство с красотой природы;
  • — продолжать развивать внимание и воображение через работу с серией сюжетных картинок.
  • Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Настрой на урок, с целью привлечения внимания, вызывания интереса у детей, формирования мотивации. 

Ребята, послушайте внимательно. Что вы слышите? (Звучат голоса птиц на фоне музыки.)

Как вы думаете, о чем будет наше занятие?

3. Проверка домашнего задания.

Я попросила вас к занятию подобрать вместе с родителями пословицы о птицах. Дошкольников можно попросить устно прочесть пословицы, а школьников попросить составить из  разрезанных на 2-3 части пословицы и прочесть их. 

  1. Презентация. (Слайд 1)
  2. Как вы их понимаете?
  3. Какие вы еще пословицы о птицах знаете?
  4. 4. Словарная работа
  5. В словах — ворона, воробей, журавль, синица.
  6. «поставьте» ударение, разделите слова на слоги.

Какое слово здесь лишнее? (Журавль – 2 слога, большой размер, перелетная птица.)

Каких еще зимующих птиц вы знаете?

(Слайды 2, 3) (Зимующие птицы.)

Хорошо ли живется зимующим птицам? Может ли человек помочь им? Как? А вы помогали зимующим птицам? Как?

Ребята второго класса тоже помогали птицам. И об этом у нас на доске есть картинки. Внимательно их рассмотрите и разложите их в том порядке как происходили события.

Рис. 1

Рис.2 Рис.3  

Давайте составим рассказ к этим картинкам.

Составление плана:

Кормушка занесена снегом.Ребята чистят кормушку.Вкусный обед.

У нас получился план. По этому плану мы и будем с вами работать. 5. Подбор подходящих по смыслу слов и вставление их в текст.(Слайд 4)

Что изображено на первой картинке? (Заснеженный сквер. На дереве висит кормушка. Она занесена снегом. На ветках сидят птички.)

Каких птиц вы видите? (Синички, воробьи, снегири.)

Почему птицы не смогли пообедать?

Гимнастика для глаз.

Когда я составляла предложения, некоторые слова пропали. Попробуйте сами вставить подходящие слова. Прочитайте слова для справок. Здесь много слов, но вам надо выбрать только те, которые подойдут по смыслу. При списывании обратите внимание на орфограммы, особенно те, с которыми мы еще незнакомы.

6. Восстановление деформированного текста.

(Слайд 5)

Переходим ко второй части плана. Как она называется?

Что вы видите на 2 картинке?

Какой корм принесли ребята? Для каких птиц?

  • Я составляла для вас два предложения, но компьютер перепутал все слова.
  • Попробуйте самостоятельно восстановить эти предложения.
  • Проверка: Какие предложения получились? (Слайд 5)
  • Физкультминутка.

7. Творческая работа: самостоятельное составление предложений.

(Слайд 6)

Давайте посмотрим на третью картинку. Как она называется?

Что сделали дети? Зачем? Как повели себя птички?

Ребята, третью часть вы будете придумывать сами, важно не только придумать, но и рассказать.

Дети самостоятельно составляют предложения.

Давайте послушаем получившиеся предложения. Молодцы.

8. Слушаем рассказы, составленные детьми.

У нас с вами получился рассказ..

Как вы относитесь к ребятам? Как их можно назвать? (Молодцы.)

9. Итог занятия.

Не только ребята в нашем рассказе молодцы, но и вы тоже молодцы. Вы сделали большую работу: вставляли слова в предложения, собирали рассыпанные предложения, сами сочиняли предложения.

— Какой вид работы вам показался самым трудным? Самым легким? Самым интересным?

На сегодняшний момент школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. Он должен научиться проводить звуковой анализ слов, т. е. уметь назвать звуки, из которых состоит слово.

Казалось бы, чего может быть проще? Но попробуйте, понаблюдайте за собой, как вы проводите звуковой анализ слова. Назовите по порядку все звуки в слове “КОТ”, вы скажете: [к], [о], [т], скорее всего, вы представили себе слово написанным – и провели, на самом деле, не звуковой, а буквенный анализ. Если вы сомневаетесь предлагаю еще одно слово “ЮРА.

Какой первый звук? Стоп! Звука [ю] нет в природе. Прислушайтесь: йу-ура, первый звук в этом слове – [й]. Вы видите, что даже взрослому, грамотному человеку не так – то просто произвести звуковой анализ слова. А каково же ребенку? Но, оказывается, в определенном возрасте ребенку чрезвычайно интересно заниматься самыми различными упражнениями именно со звуковой стороной слова.

Мы незаметно вводим ребенка в увлекательнейший мир языка, открываем для него особую языковую действительность и таким образом приводим, незаметно для него, к чтению.

Семилетний ребенок иногда с трудом различает мягкие и твердые согласные звуки. Почему? Да потому, что он не в звуки вслушивается, а представляет себе буквы, которыми слово записано. Давайте попробуем сделать маленький опыт: назовите слова, которые начинаются с того же звука, что и слово “ЛИСА”.

Вы не обратили внимание на то, что этот первый звук – мягкий согласный. Поэтому вы назвали и слово “лес” и слово “лампа”. Вы не вслушиваетесь в звуки, вы думаете о букве. Звуковую действительность вы подменили буквенной и поэтому совсем упустили из виду мягкость или твердость согласных звуков.

  1. Гласные;
  2. Согласные:
  3. Звонкие [г],[з], [д],[в], [ж], [б], [н], [р], [м], [л]
  4. Глухие [к], [с], [т], [ф], [ш], [п], [ц], [щ], [х], [ч]
  5. Твердые [ц], [к], [н], [г], [ш], [з], [х], [ф], [в], [п], [р], [л], [д], [ж], [с], [м], [т], [б]
  6. Мягкие [щ], [к’], [н’], [г’], [з’], [х’], [ф’], [в’], [п’], [р’], [л’], [д’], [с’], [м’], [т’], [б’]
  7. Специальные упражнения:
  8. 1) Найди картинку со звуком [л]

2) Определи место звука [ч] в слове

3) Нарисуй столько кружочков, сколько звуков в слове

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе.

Желаем успехов!

Источник: https://infourok.ru/razvitie-rechi-u-detey-let-kak-pomoch-svoemu-rebyonku-nauchitsya-pravilno-govorit-3428534.html

Развитие речи у детей 6 7 лет: как научить детей грамотно выражать свои мысли

Речь — это одна из сложнейших форм речевой деятельности. По тому, как дошкольник владеет связной речью, можно сделать заключение о его общем развитии, об овладении культурой родной страны, языком. Именно этим фактором объясняется необходимость проведения тестировать детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в первый класс на предмет умения составлять связный рассказ.

По тому,

насколько грамотно и связно говорит малыш, можно определить его готовность к обучению в школе. Более того, именно речевое развитие сыграет решающую роль в дальнейшем процессе обучения, его успеваемости и авторитете в классе.

Школьник должен уметь связно отвечать на уроке, как с места, так и у доски, формулировать логически грамотные вопросы, составлять рассказы и пересказывать услышанный материал, как кратко, так и близко к тексту.

Достаточно часто родители, анализируя речь детей 6-7 лет, обращают внимание на качество фразовых высказываний. На самом же деле по одним лишь высказываниям судить о качестве речи рано.

Связная речь

у детей 6-7 лет должна представлять собой логически связанные предложения, которые будут выражать законченную мысль. В этом возрасте рассказы детей, как правило, носят характер повествовательных и объяснительных.

В первом случае дети рассказывают о событиях, впечатлениях, во втором — поясняют, как обращаться с тем или иным предметом, для чего он нужен и так далее. Дополнительным направлением являются так называемые творческие рассказы и рассуждения, в основе которых чаще всего лежат фантазии детей.

Как развивается речь детей в 6 лет

Развитие речи у детей в этом возрасте характеризуется использованием простых распространенных предложений. Не так часто, но все же используют дошкольники на 6 году жизни сложные предложения, включающие в себя более 10 слов. Кроме того, для детей этого возраста развитие речи характеризуется:

  • пониманием

    смысла обращенных к ним высказываний;
  • внимательностью к речи тех, кто их окружает;
  • способностью вслушиваться в инструкции и ответы взрослых;
  • пониманием поставленных перед ними задач;
  • способностью выявлять ошибки в речи окружающих;
  • пониманием принципа изменения слов с использованием суффиксов, приставок;
  • пониманием оттенков слов с несколькими значениями и похожими корнями.

В словарном запасе шестилетнего ребенка уже более 3000 слов, он начинает активно использовать обобщающие понятия, притяжательные прилагательные, местоимения и наречия, а также сложные предлоги.

Для детей не представляет труда образовывать новые слова с помощью суффиксов, использовать относительные прилагательные и однокоренные слова.

Многие дошкольники именно в этом возрасте начинают увлекаться словотворчеством.

Развитие речи у детей в возрасте 6 лет позволяет им не испытывать сложностей в процессе согласования частей речи с учетом падежа, рода, числа, используя в нужных ситуациях предлоги.

Несмотря

на все перечисленные выше достижения, речь шестилетки переполнена грамматическими ошибками, связанными с использованием падежей, чисел, согласованием частей речи и структурой предложения.

В целом же речь отличается четкостью, у детей появляется интерес использовать звуковое оформление слов, они с удовольствием упражняются в поиске подходящих рифм.

Развитие речи в 6 лет также характеризуется высоким уровнем развития фонематического слуха.

Дети в состоянии узнавать схожие по звучанию слова, умеют по требованию выделить нужный звук в слове и подобрать на него новое слово, различают интонации и тембры голоса.

Что касается развития сложных форм синтеза и анализа слов, то успеха дети смогут добиться только при условии намеренного их обучения.

В 6 лет дети способны пересказать недлинные тексты, прочитанные два раза, а также им под силу выразительное чтение и составление рассказа по картинке, описание недавно пережитых событий с высказыванием личной точки зрения.

Как развивается речь семилетки

К семи годам развитие речи у детей характеризуется увеличением словарного запаса до 3500 слов. Дети

используют образные выражения и устойчивые словосочетания, знакомятся с основными правилами соединения слов и их изменения.

В 7 лет у детей активно развиваются логика, внимание и память, а также ряд других качеств, важных для успешного обучения в школе.

Читайте также:  Развитие мелкой моторики у детей: как влиять на совершенствование речи и мышления

  Дети в этом возрасте справляются с усвоением слоговой структуры слов, умеют по требованию находить в слове нужный звук, придумывать с ним новые слова, выделять ударные гласные, обозначать первый и последний звуки.

Важно, чтобы семилетка умел группировать предметы и обобщать их с учетом определенных признаков.

Язык как средство общения детей в 7 лет

В 7 лет язык для дошкольника – это не только средство для общения. Дети осознают необходимость его изучения в связи с обучением умению писать и читать. По мнению психологов, именно в этот период дети понимают, что язык для них становится родным.

В речи

преобладают развернутые высказывания, связанные с появлением новых задач общения, характерных для этого периода — активного общения со сверстниками. В пассивном словаре по-прежнему больше слов, чем в активном, кроме того, ребенок до сих пор не знает всех значений слов.

В течение первого года обучения в школе развитие речи перейдет на новый уровень. Из простой речи она трансформируется в монологическую.

Кроме того, в жизни старшего дошкольника появляется письменная речь, открывающая перед ним новые возможности, например возвращение к ранее написанному с исправлением ошибок, что, в свою очередь, положительным образом скажется на формировании грамотной речи в будущем.

Игры для развития речи у старших дошкольников

Конечно же, с детьми 6-7 лет нужно продолжать играть, вот только игры нужно

выбирать не только развлекающие, но и обучающие. Например, стимулировать развитие связной речи у детей могут специальные игры, благодаря которым дети научатся правильно строить предложения, формировать диалоги, ставить вопросы и давать на них ответы.

Игра «Журналист». Отличная игра, построенная на беседе.

Малышу можно предложить сыграть роль сначала респондента — того, кто будет давать ответы на вопросы, а потом и репортера — того, кто эти вопросы будет задавать.

В игре можно использовать микрофон, в который дети должны говорить без стеснения. Поднимать можно любые темы, начиная от недавно прочитанной книги и заканчивая совместно проведенным последним праздником.

Игра «Отгадай загадку». Интересная игра, подразумевающая собой участие сразу всех членов семьи. Взрослые должны будут обыграть какую-то ситуацию между собой, дошкольнику же будет предложено ее озвучить. Также можно использовать в игре картинки, которые ведущий будет пытаться изобразить, а остальные — отгадать.

Игра

«Отгадай игрушку». В игре задействуется игрушка, которая должна будет стать главным героем выдуманной детьми или взрослыми истории. Малышу или взрослому будет предложено угадать по истории, какая именно игрушка принимала в ней участие. Простая и интересная игра поможет стимулировать речевое развитие у детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Придумай предложение». Малышу нужно будет сочинить предложение, используя изображения на представленных ему картинках. Важно заинтересовать кроху настолько, чтобы он захотел составить креативные предложения. Со временем задание можно усложнить, предложив малышу воспользоваться сразу тремя картинками.

Источник

Источник: https://snovenie.ru/razvitie-rechi-y-detei-6-7-let-kak-naychit-detei-gramotno-vyrajat-svoi-mysli.html

Как научить детей общаться и формулировать свои мысли

Да, мы учим детей правильно общаться. Здоровайся, прощайся, благодари. Но вежливость и этикет в целом — это не все общение. Еще одна задача родителя — научить ребенка выражать свои мысли, доносить их до собеседника. Наш блогер, специалист по коммуникациям Мила Кузнецова рассказывает о простых шагах, которые помогут ребенку в общении с другими детьми и взрослыми.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Я профессионально занимаюсь коммуникациями, поэтому моя дочка в свои десять лет уже в курсе, что такое простейшая коммуникационная модель. Мы часто обсуждаем ее приложения в реальной жизни, в том числе разбирая основные ошибки. Этой модели и этим самым ошибках, которые я замечаю за ребенком чаще всего, и посвящен этот пост.

Многие знают анекдот, что после рождения ребенка родители сначала мечтают о том, чтобы он пошел и заговорил, а после — чтобы сел и замолчал. В каждой шутке есть доля шутки. В этой — в том числе.

Как только ребенок учится говорить, а следом и задавать вопросы, его тут же начинают учить «хорошим манерам» — то есть лишний раз не раскрывать рта, особенно в присутствии взрослых. В результате к наступлению подросткового возраста ребенок оказывается совершенно не способен управлять словами и формулировать собственные мысли.

С самых первых лет в школе детей учат решать транспортные задачи по перемещению объектов из пункта А в пункт B. Перемещают автомобили, поезда, катера и прочие физические субстанции. Но никто не учит решать задачи по перемещению… информации из собственной головы в головы других людей.

А ведь именно навык доставки и получения информации в эпоху информационного бума и всеобщего «информационного ожирения» — исключительно важен для современного человека.

Простейшая коммуникационная модель

Простейшая коммуникационная модель — это базовая схема, по которой информация передается от человека к человеку.

Здесь всего пять шагов, которые описаны ниже на схеме. Плюс пример. Чтобы не создавать лонгрид, в конце поста я комментирую это на видео.

Я каждый день стараюсь донести ребенку, что информация, прежде чем быть переданной от одного человека другому, должна быть должным образом подготовлена, т. е. «упакована». Точно так в магазине мы покупаем в аккуратных удобных упаковках, например, сахар или соль.

Упаковка превращает абстрактную массу (сахара, соли или собственных мыслей) в удобный для потребления порционный объект, который легко взять и легко использовать.

Дети склонны вытряхивать из своей головы мысли потоком сознания, в котором часто пропадают важные для понимания смысла ключевые слова

Из-за этого искажается смысл (в терминах модели — страдает «упаковка»). Ребенок считает, что содержимое его головы так же очевидно всем остальным, как и ему самому.

Часто моя дочка торопится рассказать что-то очень интересное о событиях в школе и начинает обижаться, когда я переспрашиваю, потому что не понимаю.

Такие моменты я использую для обсуждения того, как передается информация от одного человека другому, и почему прежде, чем озвучить какую-то мысль, ее нужно подготовить и «упаковать».

Мы обсуждаем с ней такие насущные вещи, как разница между «я сказал» и «меня услышали»; между «меня услышали» и «мою мысль поняли». Мы говорим о том, что «подумал» и «понятно озвучил свою мысль» — это не одно и то же. Что важно не только «сказать», но быть услышанным и понятым.

«Перекресток» или перекресток?

Объяснение подобных вещей рождается каждый день из практической необходимости. Я использую житейские ситуации, в которых возникают проблемы с формулированием мыслей, как повод это обсудить в терминах простейшей коммуникационной модели.

Для ребенка не всегда очевидно, что он выражает свою мысль не достаточно понятно. Не очевидно даже то, что озвучиваемая им мысль, в принципе, может быть не понятной окружающим (и даже маме).

Ниже — как раз одна из таких реальных историй из нашей жизни. Мы стояли на перекрестке рядом с магазином «Перекресток». Дочка говорила о магазине, но слово «магазин» из предложения пропало, поэтому для меня ее слова были… о дороге.

Мне кажется очень важным проговаривать такие вещи именно сейчас, в начальной школе. В началке детям еще многое прощается. Но потом наступает момент, когда ребенок взрослеет, и от него — внезапно — начинают требовать взрослого общения. А общаться как взрослый он не умеет, потому что его никто не учил и собственного опыта нет.

Прошлым летом дочка ходила в лагерь «Московская смена». Там был кружок психологии. Я предполагаю, что именно психологии общения. И дочка на него, конечно, собралась ходить. Но оказалось, что это кружок для старшеклассников, и ее туда не взяли.

Я считаю это ошибкой — в начальной школе учить таким вещам не только можно, но и нужно

Чем раньше ребенок освоит простые принципы передачи информации, тем комфортнее ему (и его семье) будет пройти через подростковый период, тем увереннее он будет себя чувствовать во взрослой жизни. По крайней мере, обсуждая с дочкой подобные вещи, я на это очень надеюсь.

Если вам интересна эта тема ниже я записала небольшое видео с объяснением простейшей коммуникационной модели и с примерами наиболее часто встречающихся препятствий при передаче информации. В тексте выше приведен всего один пример препятствий, в видео вы найдете еще три. Приятного общения!

Примечание: Автором всех использованных в посте изображений и видео является автор этого поста.

Источник: https://mel.fm/blog/mila-novichenkova/73140-kak-nauchit-detey-obshchatsya-i-formulirovat-svoi-mysli

Как научить ребенка ясно выражать свои мысли?

Когда в семье подрастает ребенок, родители стараются создать ему все условия для полноценного развития. Они формируют в нем способность к любви и дружбе, учат уважать старших и защищать себя.

Кроме этого взрослые заботятся о том, чтобы у него было хорошее интеллектуальное развитие.

Для этого в настоящее время созданы многочисленные кружки и центры дополнительного образования, где опытные педагоги и психологи занимаются с детьми по новым, эффективным программам.

Кроме этого, с ребенком дома занимаются мама и папа, бабушки, дедушки, братья или сестры. Они учат их основам хорошего поведения, грамоте и другим эффективным навыкам. Одним словом, дети, почти с самого рождения привыкают к тому, что с ними занимаются взрослые, формируя в личности способности и таланты.

Если говорить о психических процессах, отвечающих за общее интеллектуальное развитие детей, то следует выделить следующие: память, восприятие, мышление, воображение, внимание, речь. Об особенностях формирования речи будет рассказано в этой статье.

Как и когда ребенок учится владеть своей речью? Следует заметить, что пассивный словарный запас формируется у него еще с самых ранних лет. Позже, когда малыш учится говорить первые звуки и старается их произнести — у него получается складывать буквы в слоги и подражать взрослым, пытаясь произнести слова.

Когда ребенок, подрастая, имеет проблемы с речью — не четкое произношение, отсутствие некоторых звуков и другие трудности, ему на помощь приходит логопед.

Однако, кроме постановки и автоматизации звуков, есть еще психологическая сторона формирования речи. Это способность ясно выражать то, что ребенок думает, понимает, видит, чувствует или хочет сказать.

Наличие или отсутствие этой способности зависит от особенностей общения родителей с детьми.

Прежде чем учить детей говорить красиво и правильно, быстро подбирать слова, использовать их грамотно и по смыслу, уметь точно доносить до окружающих, что хочется сказать, нужно обратить внимание на то, владеют ли сами родители такими особенностями речи. Это важно, потому что именно взрослый — первый учитель ребенка и на его пример он опирается, когда овладевает тем или иным навыком. От чего следует отказаться взрослым и чему научиться, если они хотят, чтобы дети выражали свои мысли ясно и грамотно?

Перестаньте понимать детей с полуслова

Часто бывает так, когда ребенок начинает строить свои первые предложения, желая о чем-то попросить, взрослые не дают ему возможности договорить и вместо этого тут же исполняют его просьбу. Когда родители делают это постоянно, наперед предугадывая все, что хочет сказать или попросить ребенок, то вскоре он вообще перестанет предпринимать попытки взаимодействовать с миром с помощью слов. Часто дети в таких случаях ограничиваются мычанием, указанием на желаемый предмет или взглядом, который тут же понимает «заботливый» родитель. Стоит отказаться от привычки понимать детей с полуслова, потому что она отбивает в них желание прикладывать усилия, чтобы попросить то, что им нужно.

Сначала ребенок учится складывать звуки в слоги, слоги в слова, а слова в предложения и родители, которые желают, чтобы дети научились ясно, красиво и правильно выражать свои мысли, должны запасаться терпением и ждать.

Перестаньте отвечать за детей

Следующая ошибка, которую часто совершают нетерпеливые родители. Маленькие дети часто вызывают умиление и восторг. Родственники, друзья и даже посторонние люди интересуются, как их зовут, сколько им лет и задают другие вопросы, ответы на которые — отличный шанс для детей поупражняться в собственных речевых способностях.

Однако родители тут же начинают отвечать за них: «Маша. Ее зовут Маша» или «Скажи, что дела у тебя идут отлично». Правильно и хорошо — учить детей тому, что надо сказать или говорить полными предложениями.

Однако иногда стоит подождать некоторое время и посмотреть на ребенка — может быть, именно сейчас он готов ответить любопытной тете сам, как же у него обстоят дела.

Развивайте любовь к чтению

Чтение — самый лучший способ расширить словарный запас детей и приучить их к тому, чтобы красиво говорить.

Когда они много читают, то литературный язык подсознательно становится для них родным и привычным, и чем больше они будут читать, тем быстрее научатся грамотно выражать мысли.

Чтение также способствует развитию общей грамотности — благодаря ему у ребенка минимизируются рост ошибок в письме.

Учите ребенка излагать материал

Когда дети подрастают, взрослые сталкиваются с проблемами, что им сложно подобрать простые слова для того, чтобы рассказать о своих чувствах или дать описание какому-либо событию. Они употребляют слова-паразиты, междометия и в итоге ограничиваются набором слов, что делает их речь несвязной и не очень красивой.

Читайте также:  Витамины для развития мозга ребенка: как подобрать подходящий комплекс

Эту проблему может помочь решить следующее упражнение. Оно заключается в том, чтобы ребенок пересказывал то, что он читает сам или родители читают ему вслух. Можно прочитать ребенку небольшой рассказ и попросить его пересказать в нескольких предложениях, кратко — то, что он понял.

Следите за речью детей. Поправляйте, если рассказ начинается со слов «там», «ну», «это», «в общем». Если ребенок затрудняется выполнять такие упражнения с первого раза, показывайте на собственном примере, как правильно надо говорить.

Постепенно он усвоит структуру предложения и ему будет легче строить фразы самостоятельно.

Упражнения для правильной и ясной речи

Существуют упражнения, которые можно выполнять с детьми в форме игр — они хорошо приучают правильно выражать свои мысли. Играть можно во время прогулки — строить большие и подробные предложения обо всем, что есть вокруг.

Пусть ребенок сначала делает это на основе родительского примера.

Мама может говорить: «справа я вижу, как по реке плывет теплоход, на котором несколько человек», ребенок продолжает: «слева я вижу облака, которые плывут очень быстро» и так далее.

Упражняться в речи можно с помощью фантазии. Играйте в игру «Мне кажется». Попросите ребенка закрыть глаза и сами сделайте то же самое. Попробуйте пофантазировать.

Это делается просто: говорите «мне кажется, что…» и продолжайте предложение, как подскажет фантазия. Эта игра оказывается очень веселой, потому что можно придумывать разные небылицы.

Главным остается следующее: родители первыми строят грамотные и понятные предложения, а дети, опираясь на их пример, продолжают игру.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/kak_nauchit_rebenka_yasno_vyrazhat_svoi_mysli/

Научите ребенка четко выражать свои мысли

Приятно слушать красивую, грамотную речь, когда человек излагает свои мысли стройно, логично, не затягивая мучительные паузы в поисках нужного слова. Что делать, если ваш ребенок испытывает трудности с устной речью? Как помочь ему научиться говорить так, чтобы собеседники понимали его слова без искажений?

Часто в голове у школьника могут роиться стройные, правильные, убедительные мысли, и облекаются они во внутренней речи в нужные слова. Но стоит ему только начать говорить, как он сам чувствует, что слова почему-то произносятся совсем не те, и высказанная мысль получается какой-то путанной, туманной.

Часто бывает, что мысли стройные, ясные, но долго подбираются слова, чтобы их озвучить. Собеседник в такие моменты молчания переключается на другое, ему становится неинтересно поддерживать прежнюю тему.

Как этого избежать? Приучите ребенка читать хорошую литературу, классику.

И читать вдумчиво, не спеша, не забывая о том, что цель – усвоить больше слов, красочных словосочетаний, запомнить особенно понравившиеся фразы.

В этом плане также полезно слушать аудиокассеты, учить с ребенком стихи, отрывки из классических произведений мастеров слова.

Научите школьника чаще употреблять синтаксические конструкции из прочитанного или выученного, чтобы они вошли в его привычный активный словарный запас. И в скором времени его речь будет бежать как река – плавно, мощно, красиво.

Надежные помощники в борьбе с однообразием речи, повторами – словари. Особенно полезны словари синонимов и антонимов, их вообще можно читать как занимательную художественную литературу.

Помогает и практика выражать свои мысли письменно. Например, вести дневник. В тетради, в интернете, в переписке с друзьями.

Пусть ваш ребенок попробует описывать каждый день, происходящие события, возникающие мысли, сомнения и мечты. Это не только тренировка умения убедительно и красиво говорить, но и хронология его жизни.

Ему будет очень интересно прочитать такие записи через несколько лет.

Школьник должен стараться выражать свои мысли полностью, ясно и четко, избегая намеков. Не позволяйте ему полагаться на то, что собеседник всегда поймет его с полуслова. Во-первых, еще не факт, что поймет. Во-вторых, может понять совсем не так, как он надеялся. В-третьих, разговор должен быть прозрачным – это же не головоломка. Все время додумывать и угадывать может и наскучить.

Не забудьте объяснить ребенку, что красноречие нельзя подменять болтливостью – разговором ни о чем и долго. У человека, обладающего искусством убедительно говорить, каждое слово оправдано, целесообразно, информационно.

Также откажитесь вместе с ребенком раз и навсегда от слов-паразитов, всевозможных «короче» и «как бы», «это самое» и «так сказать». Такая лексика не имеет никакого смысла, она только раздражает и утомляет слушателя.

Следите за тем, чтобы речь вашего любимого чада была аргументирована и стройна. В этом он может тренироваться в любую свободную минуту: придумывает любой, даже самый абсурдный тезис, и логично доказывает его.

Убедите вашего школьника в том, что открытость, спокойствие, улыбка, заинтересованность, умение сопереживать и желание услышать мнение собеседника всегда будут ему верными помощниками.

Источник: https://prouchebu.com/chetko_vyrazhat_mysli/

Как научить школьника грамотно и связно выражать свои мысли

Как выражать свои мысли грамотно, логично, красиво? Об этом задумываются многие школьники, стремящиеся к личностному росту. Любящие родители могут помочь детям приобрести эту способность.

Умение правильно, красиво, логично говорить и писать – великое искусство. Постоянно развивать данный навык, совершенствовать необходимо и для комфортного общения с окружающими, и для хорошей учебы и успешной сдачи экзаменов, а в дальнейшем – карьерного роста, счастливой жизни в кругу друзей и единомышленников.

Первое, что могут родители, – как можно больше разговаривать на различные темы, обсуждать, делиться своими мыслями, мнениями.Спросите себя, сколько времени вы общаетесь с ребенком. Когда он был маленьким, бесспорно, много.

Но это было обусловлено его полной несамостоятельностью и поэтому, как следствие, необходимостью постоянно быть рядом с ним. Но ребенок подрастает, и родители постепенно все меньше времени уделяют ему, углубляясь в решение своих проблем.

И меньше общаются с ним, ограничиваясь только наставлениями, нравоучениями, критикой.

Как ни странно прозвучит, может быть, для некоторых пап и мам, но умению красиво и стройно излагать свои мысли способствует … выполнение школьных домашних заданий.

Изучение и пересказ параграфов, выполнение письменных работ, заучивание текстов наизусть развивает память, мышление, речь, расширяет кругозор.

Чтобы выполнить заданное, нередко приходится привлекать и новую информацию, которую ребята должны дополнительно самостоятельно найти, обработать, понять и усвоить. Уделять должное внимание качественному ответственному выполнению домашнего задания – важная задача родителей.

Чтение хорошей литературы – отличный способ научиться у мастеров словесности. Но быстрое чтение, «по диагонали», совершенно бесполезно. Оно не дает пищи уму, не обогащает словарный запас, не учит правильно выражать свои мысли. Обязательно необходимо обдумывать прочитанное, заучивать отрывки. Да, да. Без приложения труда результат от поверхностного чтения будет минимальным.

Личный дневник. Поощряйте ребенка записывать все происходящее в его жизни полно, красочно, эмоционально. И роль родителей в этом процессе немаловажна. Ведь для того, чтобы было, что написать в дневнике, нужно чтобы в жизни что-нибудь происходило.

Это может быть и поход в кино, театр, на выставку, в гости. Встречи с интересными людьми. Экскурсии, поездки по стране и за границу. Значимые события в жизни семьи, друзей, знакомых. Прогулки, катание на лыжах, коньках, сноубордах и т.д.

Задача родителей – наполнить жизнь ребенка событиями и научить видеть хорошее в происходящем вокруг.

Если же в семье неблагоприятная обстановка, разговоры ведутся только о бытовых проблемах, постоянны выяснения отношений, крики, оскорбления, ребенок ограничен рамками дом – школа, то о чем интересном он может написать в своем дневнике? Разве что описать очередной неприятный скандал, чем еще больше усугубить свои переживания по поводу неблагополучных отношений в семье. Ведь делясь своими мыслями, переживаниями с дневником, подросток заново переживает описываемую ситуацию и испытываемые при этом эмоции.

Существуют кружки и курсы, которые одновременно подразумевают и активное общение ребят, и развитие умения формулировать свои мысли.Можно попробовать увлечь ребенка занятиями в театральной студии, курсами «Журналистика», «Искусство общения» и т.д.

Уделяйте внимание и развитию коммуникабельности ребенка. Чем легче он находит общий язык с окружающими, тем больше обогащается его внутренний мир, расширяется опыт общения, становится богаче эмоциональный мир, шире и разнообразнее речевая практика.

Поощряйте изучение иностранных языков. Иностранные языки подразумевают определенную строгую конструкцию предложений, логическую связь слов в предложении и в тексте. Порядок слов четко определен, и поэтому именно при изучении иностранных языков ребенок глубоко проникает в значение каждого слова.

Нередко ребенку мешает выразить свои мысли неумение сосредоточиться на предмете, объекте обсуждения. Мысли скачут быстрее, чем он успевает высказать их словами. Не удается логически правильно построить свою речь. Привести мысли в порядок помогут курсы по изучению логики. Сейчас они пользуются все большим спросом у детей и родителей.

Правильно, красиво, убедительно излагать свои мысли можно и нужно учиться. Но для этого придется приложить немало усилий.

Источник: https://prouchebu.com/kak_vyrazhat_svoi_mysli/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2cd210a815f1e7d2fcb89c/5b824b9cfbb04800aa22b0fc

Как научить ребенка выражать свои мысли?

Игра на внимательность, логику и абстрактное мышление. Берутся любые два предмета и по очереди называются их общие черты. Для начала можно брать близкие по параметрам, например, лимон и банан (оба фрукты, съедобны, желтого цвета и т. д.

), а потом переходить к более сложным вариантам, не имеющим ничего, на первый взгляд, общего. Например, конфета и кружка. Их сделал человек, обе связаны с едой, поверхность покрыта краской, названия начинаются и заканчиваются на одинаковые буквы и т.

п.

Скажи другими словами

Русский язык очень богат и выразить одну и ту же мысль можно по-разному. Простые варианты первыми приходят в голову, но каждый новый вариант обычно сложнее предыдущего.

 — Я есть хочу. — Скажи другими словами. — Когда мы будем кушать? — А еще как можно? — Сударь, когда вы соизволите пригласить нас к столу, а то уже сил нет? — Давай по-другому.

 — Обычно в это время мы ужинаем. Не вижу смысла нарушать эту традицию.

Сочиняем историю

Для этой игры понадобятся карточки с любыми картинками. Переворачиваем карточки изображением вниз и перемешиваем, как домино. По очереди берем картинку и придумываем предложение, логически связанное с предыдущими. Предложение должно быть сложным по строению и при этом легко визуализируемым. Например, подряд выпали карточки со скамейкой, вороной, девочкой и тучей:

«В одном заросшем парке стояла в стороне от центральных дорожек старая деревянная скамейка. Давно уже никто не сидел на ней, и только ворона, живущая на могучей липе по соседству, изредка пролетала мимо. Однажды вечером в этот уголок парка забрела маленькая испуганная девочка. Как только она присела на скамейку, из-за крон деревьев появилась страшная черная туча…»

Придумай предложение

Берем несколько слов и словосочетаний и пытаемся использовать их в одном предложении. Слова можно выбирать, наугад тыкая пальцем в любую книгу на случайно открытой странице или придумывая их друг для друга.

Предположим, вы выбрали «лес, стая птиц, белая береза, мальчик». Получилось: «Стая птиц, крича и нападая, прогнала мальчика от своей любимой белой березы, стоящей на опушке леса». Или: «Мальчик сидел, прислонившись спиной к стволу белой березы, и наблюдал, как над лесом кружится стая птиц».

Допиши стихотворение

Придумайте друг для друга первую строку или возьмите из любого известного детского стихотворения. Уверяю, будете поражены разбушевавшейся фантазией.

  • «Зайку бросила хозяйка, Мы поймали негодяйку. Обливали всю из лейки
  • И столкнули со скамейки».
  • «Оторвали мишке лапу, А пришили медный прут. И теперь его соседи
  • Терминатором зовут».

Дети — продолжение нас, и хочется, чтобы ребенок пошел дальше, был лучше, умнее, успешнее. Пусть так и будет, ведь помочь ему в этом в наших силах.

Читайте также:  Ребенок в 1 месяц: развитие в первые дни после рождения и уход за крохой

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/47310/

Как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли

Возможно ли вырастить лидера? Да, это вполне реально! А как на счет того, чтобы вложить в малыша такое качество, как целенаправленность? И это тоже возможно! Благодаря чему? Простое умение четко и внятно излагать свои мысли.

Как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли? И прежде всего, «излагать» себе, чтобы, лучше понять самого себя, то, что себе нужно и как это послужит личной пользе. А также, разобраться в тех события, что происходят в жизни.

Кроме того, умение свободно высказываться поможет не только в школе, но и в общении с друзьями. А потому родители заинтересованы пополнить словарный запас карапуза и научить им пользоваться.

Привет всем! Знаете, есть что-то, кроме любви, что каждый родитель может и хочет дать своим деткам! О чем речь? О будущем! Благополучном, светлом, обеспеченном и счастливом.

Вопрос в том, как дать малышу это? Вот сегодня мы поговорим, как умение донести суть своих мыслей влияет на настоящее, будущее и даже на самооценку малыша.

Родители, которые это понимают, заинтересованы в том, чтобы узнать, как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли. Давайте и мы с вами найдем «рецепт» занятий для того, чтобы развить дар красноречия у крохи.

Начну с приятной новости! Знаете, ВСЕ дети обладают даром донести свою мысль. Вспомните, младенчиков! Какой мамочке непонятно, что хочет ее кроха, когда плачет? Но потом карапуз осваивает умение говорить, и его возможности расширяются.

Он узнает слова, их значение и применение и это дает ему еще больше шансов донести свою мысль.

Стоп! Стоп-стоп! А откуда он узнает слова и как помочь ему познакомиться с ними и развить ораторское искусство? Есть несколько способов, которые и сами по себе дают многое малышу, а в комплексе делают ребенка лидером!

Учебники риторики – книги

Книги – простой и доступный способ узнавать новые слова, путешествовать по миру и познакомиться с мнением других людей. Что это дает? С самого первого дня своей жизни мы можем читать младенчику разные книги.

Он пока плохо видит, но его слух возмещает этот временный недостаток. Все родители помнят, как затихает кроха под ритм детских стишков. Но книги нужны не только, чтобы успокоить.

Раз за разом, слушая знакомые слова, кроха «записывает их на корочку» ©, запоминает.

Мой совет! Обучение только тогда имеет смысл, если читать книги не спеша, с расстановкой, останавливаясь на незнакомых словах и объясняя их значение. Не спешите прочитать книгу! Помните – это не сама цель!

Что очень важно учесть:

  • Возраст;
  • Интересы;
  • Способности.

Малыш растет, и то, что было актуально младенцу, совсем не интересно карапузу в 7 8 лет. А потому, подбирайте книги по возрасту.

Учитывайте пол и круг интересов ребенка. Если в самом начале жизни это не имеет большого значения, то начиная с 5 лет, у малыша есть свое представление о мире, что его окружает и о том, кто он сам. Его волнует то, что он может и как реализовать это.

Различия очевидны и в способностях запоминать, концентрировать свое внимание. Возможно, какому-то крохе достаточно раз прочитать слово, объяснить и он уже сможет умело и к месту вставлять его в свою речь. Другому же, нужно терпеливо повторить всю эту информацию раз 20!

Запомните, любой процесс обучение должен строиться по системе:

  1. Узнаем, знакомимся и понимаем.
  2. Привыкаем и пытаемся слову найти различный контекст.
  3. Повторяем, пока слово не станет частью лексикона крохи.

Эти шаги направлены на то, чтобы занятия проходили непродолжительное время, ровно столько, чтобы маленькому было легко сосредоточиться, и он не потерял интерес к материалу.

Живое общение с малышом – приятное и полезное занятие

Мыслитель Древней Греции, Скилеф, сказал: «Все великие события начинаются с общения». Именно! Поэтому нужно, чтобы ребенок красиво говорил, четко оформлял мысль и внятно ее аргументировал. И лучше живого общения придумать что-либо сложно.

А ведь кто-то сейчас начал сетовать на нехватку времени и сил. Нет! Не уговорили! На то, чтобы поговорить, нам не нужны особые усилия, все, что для этого нужно, это – желание! А оно должно быть, ведь мы общаемся с самым любимым и дорогим нам человечком. Такие разговоры нужны и нам самим, и нашему малышонку, в том числе, и, чтобы развить его красноречие!

А время? С этим вообще все просто! Мы так часто что-то делаем в одной комнате, пока карапуз занимается в другой. Так почему бы не делать вместе одно дело или хотя бы, не заниматься каждый своим, но в одной комнате.

Тогда разговор сам собой завяжется. И еще! Не нужно тратить время, когда мы куда-то идем на пустое молчание или болтовню по телефону с друзьями.

У вас появляется возможность общаться со своим маленьким! А это куда важнее!

Конечно, легко могу понять, когда взрослые не совсем уверены в своих силах. Они не знают, ни о чем, ни как поговорить с маленьким.

Что делать? Пусть вам на помощь придут супруги, бабушки и дедушки, в конце концов, ораторское мастерство и риторику для детей преподают на специальных курсах.

Зачем это надо? Только так кроха сможет научиться спорить, рассуждать, выступать перед аудиторией, доносить свою мысль, раскрывая полностью ее суть, вести переговоры. Для этого нужно СЛУШТЬ ребенка!

Одно из самых простых, но действующих упражнений, чтобы риторика развивалась – пересказ. Идете из садика, школы или кружка, спросите, что нового и интересного было. Пусть малыш расскажет, с кем разговаривал, о чем, во что играл, чем кормили и т.д.

Всестороннее развитие малыша

Все мы спешим время детства наших малышей использовать максимально эффективно. Нам так многому нужно их обучить… Именно поэтому мы, замечая какой-либо талант наших крох, отводим их на кружки и секции. Но такое времяпрепровождение полезно еще и потому, что:

  • Карапуз общается там с другими детишками;
  • Очень легко ему подобрать друзей по интересам, а значит, он не вырастит замкнутым, с другом он всегда сможет общаться и развиваться;
  • Словарный запас крохи пополняется новыми выражениями, присущими, как другим деткам, так и профильной специфике занятий на кружке.

Очень важно, если мы уделяем внимание малышу. Возможно, стоит в распорядке дня выделить минут 10 на специальные упражнения. Что это может быть? Выучить стишок, прочитать вслух книгу, пересказать фильм. Такие простые занятия понравятся ребенку и помогут ему в развитии.

Все вместе, о чем мы с вами говорили, и книги, и живое общение, и разноплановое развитие, подарит нам спокойствие и уверенность, что, какая бы ситуация не встретилась на пути нашим малышатам, они ее преодолеют! Расскажите, а как конкретно вы или ваши знакомые, заботитесь о том, чтобы словарный запас крох был большим, а умение им пользоваться приносило хорошие плоды?

Оставляйте комментарии, в которых расскажите о своем опыте. Приводите знакомых на сайт, чтобы мы услышали и их истории. Так соберется отличная коллекция, которая поможет нам понять своих крох и подарить им любовь и блестящее будущее! Подписывайтесь, чтобы вовремя получать новые статьи!

На сегодня все! Пока всем!

Источник: https://daynotes.ru/kak_nauchit_rebenka_krasivo_govorit/

Техника «Бредогенератор». Как научить детей выражать свои мысли

Однажды один студент не подготовился к экзамену и, придя на экзамен, успел прочитать только первый билет, про блох. Но вытащил билет «Рыба».

Тогда он подумал: «Так, про рыб я не расскажу, про блоху знаю хорошо». И  у него созрел план. Отвечая, он говорит: «Это  рыба… у нее голова, вот, хвост, туловище, плавники и чешуя. Соответственно, поскольку у рыбы чешуя и она плавает все время в воде, у нее не может быть, блох. А вот если бы у нее была бы шерсть, а не чешуя, у нее были бы блохи». И продолжает дальше рассказывать про блоху.

  • За экзамен получил отлично.
  • Потому что один из самых главных и  важных навыков для детей и взрослых – уметь говорить, пересказывать информацию, рассказывать истории, связно отвечать на вопросы.
  • Навык связной устной беглой речи – ценнейший в современном мире.
  • Алгоритм тренировки связной речи простой, для этого нам понадобится техника «Бредогенератор».
  • Его можно применять в двух видах.

Первый вариант

Берем любую тему (предмет): ручка, мороженое, любовь, игра и т.п и говорим об этом и только об этом по таймеру три минуты.

Можно начинать с минуты, потом две, потом три.

Пробовать можно где угодно и обязательно надо тренировать этому навыку детей!

Вначале можно создать интеллект-карту, в которой продумать разделы/секции, про которые будете вести речь. А потом «зачитать карту». Еще этот прием называют «разделение думания и делания».

Например, по теме «Мороженое» карта может получиться такая:

Участники Школы спецагентов часто говорят, что боятся отвечать у доски, и что у них не получится. При этом дети действительно так думают о себе! 

  1. Мы начинаем раскачивать данный навык от простого к сложному и обучать детей связной монологической речи.
  2. Дети с кураторами в группах осваивают этот навык на «отлично», а в последующем ставят личные рекорды в школе- отвечая у доски, выступая на конкурсах.
  3. Второй вариант техники «Бредогенератор».

Начинаем говорит о чем-то. Например: Открываю холодильник, а там сидит обезьяна.

  • Второе предложение начинаем с того слова, на котором закончили первое, третье – с последнего слова второго предложения и так далее.
  • Обезьяна смотрит на меня и улыбается.
  • Ее улыбка похожа на улыбку из рекламного ролика.
  • Недавно, кстати, в одной рекламе увидел очень знакомое лицо.
  • И так далее.
  • Истории получаются отличные, но поначалу очень нелегко, однако, с каждым разом будет проще и легче.
  • Добавятся слова-связки, плавные переходы и Вы начнете легко и экспромтом формулировать свои мысли в прекрасную, плавную речь.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку учиться:

  1. Развивать связную речь.
  2. Играть в «Бредогенератор».
  3. Записать ребенка в Школу спецагентов

Итак, у нас есть две хорошие новости.

Первая новость. Мы открываем вторую старшую группу курса Школа спецагентов.

В данной группе обучаем подростков правильно готовиться к экзаменам и учимся учиться. В ней три места заняты, осталось два. В группу принимаем учащихся 8-11 классов.

Стоимость обучения в формате группового коучинга и проработкой всех учебных проблем равна 20 000 рублей, что намного выгоднее, чем нанимать репетиторов или оплачивать детям обучение в вузах.

Наши выпускники поступают и учатся на бюджете. Потому что они умеют это делать правильно.

В данной группе при обучении мы немного меняем программу и цели, но при этом дети изучают все техники эффективного обучения.

Чтобы записаться оформляете заказ на пакет ПРО и записываете подростка в группу. Раньше такая возможность подготовки к экзаменам была только в индивидуальном коучинге, стоимостью 100 000 рублей в месяц.

Группа для учащихся 8-11 классов 

Инвестируйте в будущее своих детей! Декабрь — самое подходящее время для того, чтобы научиться учиться правильно и сдать экзамены на высокие баллы.

Вторая новость. Мы готовим к выпуску специальную книгу для всех участников курса «Школа спецагентов».

В ней будут материалы тренинга, техники описаны простыми словами, сразу для детей. В книгу мы  интегрируем тренажеры-практики для каждой темы.

Вашим детям в конце тренинга подарим данные книги в электронном  и в бумажном виде, вместе с дипломами об окончании тренинга.
 

В книгу будут включены полезные тренажеры, описание спецагентов и приемов для быстрого и простого обучения.

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/tehnika-bredogenerator-kak-nauchit-detej-vyrazhat-svoi-mysli/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]