Особенности физического развития детей 6 7 лет: на что способен ваш ребенок

Особенности физического развития детей в 4 -5 лет

Вашему ребенку и исполнилось 4 года. Раннее детство для него закончилось. Он вступил в дошкольный период. Это время характеризуется определенными особенностями в росте и развитии ребенка. По некоторым параметрам можно судить, насколько правильно идет развитие детей 4-5 лет, а при отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 4-м годам может составить примерно 1-1,5 кг, а к 5-ти годам — до 2 кг в год.

От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Кроме того, необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной или слишком мягкой).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Потренируйте его, нарисовав линию мелом на асфальте и предложив пройти по ней и не оступиться.

Можно придумать игру — пройти по «мостику» через «огненную реку», победителя ждет сладкий приз. Вы увидите, что вскоре ребенок уже сможет пробежаться по этому «мостику». Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.

Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100 м. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол).

Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

Показатели уровня физического развития ребенка 4-5 лет

Особенности физического развития детей 6 7 лет: на что способен ваш ребенок

Нормы и особенности физического развития детей 4-5 лет

Вот вашему ребенку и исполнилось 4 года. Раннее детство для него закончилось. Он вступил в дошкольный период. Это время характеризуется определенными особенностями в росте и развитии ребенка. По некоторым параметрам можно судить, насколько правильно идет развитие детей 4-5 лет, а при отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 4-м годам может составить примерно 1-1,5 кг, а к 5-ти годам — до 2 кг в год.

От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Кроме того, необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной или слишком мягкой).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Потренируйте его, нарисовав линию мелом на асфальте и предложив пройти по ней и не оступиться.

Можно придумать игру — пройти по «мостику» через «огненную реку», победителя ждет сладкий приз. Вы увидите, что вскоре ребенок уже сможет пробежаться по этому «мостику». Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.

Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100 м. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол).

Показатели уровня физического развития ребенка 4-5 летОсобенности физического развития детей 6 7 лет: на что способен ваш ребенок

Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7-ми годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.

) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания, вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

Легочная система развита в соответствии с потребностями растущего организма.

Сосуды ребенка шире, чем у взрослых, поэтому кровоток происходит интенсивнее, доставляя к органам и тканям кислород и питательные вещества. Нагрузка на сердце и сосуды очень большая, и в случае заболевания она значительно возрастает, поэтому так важно развивать и укреплять сердечную мышцу с помощью физических упражнений.

Один из важных показателей развития ребенка 4-5 лет – артериальное давление. В этом возрасте его уровень составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5-ти годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

Организм ребенка в 4-5 лет интенсивно растет и развивается и, естественно, требует больших затрат энергии и поступления «строительного материала» в виде белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов

У ребенка энергия большей частью идет на рост и образование новых клеток и тканей. Поэтому в этот период питанию следует уделять повышенное внимание. Еда должна быть разнообразной, достаточно калорийной и полезной. Ребенку требуется калорий на 1 кг веса в 2 раза больше, чем взрослому.

В 4 года малыш ходит еще недостаточно уравновешенно, разводит руки для сохранения равновесия. Совершая прыжки, ребенок уже слегка отталкивается и приземляется на полусогнутые ноги. Способен спрыгивать с высоты 15-20 см. Он может подбрасывать и ловить мяч. Метание мяча и других предметов вдаль у ребенка этого возраста пока не получается.

В 5 лет координация движений ребенка улучшается, ходьба становится более равномерной. Прыжки с места осуществляются с взмахом рук и имеют большую длину.

Дети в 5 лет уже способны к прыжкам с разбега, а также на одной ноге на месте и с продвижением, и со скакалкой. Мяч они бросают с замахом, разворотом туловища и в заданном направлении.

  • Со временем, в более старшем возрасте, приобретается навык попадания мячом в цель.
  • Пятилетние дети отлично лазают, переставляя ноги попеременно, в отличие от четырехлеток, которые пользуются приставным шагом.
  • В 4 года у ребенка пальцы рук еще недостаточно развиты, и поэтому для него очень полезны игры с мелкими предметами (в присутствии взрослого).

Источник: https://sad81mogilev.schools.by/pages/osobennosti-fizicheskogo-razvitija-detej-v-4-5-let

Физическое развитие детей 6-7 лет

Особенности физического развития детей 6 7 лет: на что способен ваш ребенок

Поделиться с друзьями:

Вашему чаду исполнилось шесть лет! Ребенок уже многое умеет делать, но есть вещи, которым ещё можно и нужно поучиться.

В этом возрасте физическое развитие малыша позволяет ему ещё больше контролировать свое тело, закрепляет и совершенствует приобретенные навыки прошлых лет. Это:

1. Катание на двухколесном велосипеде (может делать это даже без дополнительных (для страховки) колесиков). Если вы еще не успели приобрести данный вид транспорта для своего малыша, то обратите вниманеие на наш каталог товаров раздел «Двухколесные велосипеды». 2.

Катание на роликах, коньках. 3. Владеет мячом почти профессионально! Ловит, бросает об землю, кидает обратно. Игра в пионербол Вам обеспечена! 4. Пробует разные прыжки со скакалкой или резинкой. Может и сам ею управлять, прыгая на счет.

Так же могут держать два человека скакалку за два конца, управляя ею по кругу. Малыш может перепрыгивать. 5. Ходьба по бревну или по брусьям на детских площадках. Можно начинать прыгать по колесам, сначала, конечно, за руку с взрослым. 6.

Запоминает пару танцевальных восьмерок в танце.

Физическое развитие детей 6-7 лет зависят напрямую от родителей. Не забывайте, что физическая активность служит не только для развития и укрепления мышц, это помогает ребенку развиваться интеллектуально и психологически. Так же воспитывается выдержка и характер.

Для развития физических способностей детей возможностей у родителей предостаточно. Это могут быть знакомства с разными видами спорта, или знакомства с развивающими кружками, которые помогут реализовать себя в будущем. Вы наверняка успели заметить, что ребенку нравится делать больше: рисовать, петь или танцевать.

Так с легкостью можно определить, куда отдать кроху – в спортивные секции, или на уроки пения, музыки, рисования. Сделайте это! У него появится настоящее хобби, за которое он Вам будет очень благодарен. Можно не ограничиваться одной секцией, но и загружать до состояния полной усталости не стоит.

Нужно подобрать те виды спорта, которые будут не ущемлять друг друга. Например, танцы по одним дням недели, а настольный теннис по другим. Выбирать Вам с крохой.

Если малыш более усидчив, чем другие активные дети, энергию которых просто некуда девать, то можно отдавать его не только в спортивные секции, но и в развивающие кружки.

Физическое развитие детей 6-7 лет — изменения в организме вашего малыша:

Малыш становится крепким и быстрым, реагирует на происходящее с молниеносной скоростью, делает выводы, ищет выход из ситуаций. Как в играх, так и в жизни. Тело крохи взрослеет Становится ещё более похожим на тело взрослого человека (насколько это возможно в этом возрасте).

Мышечная ткань продолжает расти Если кроха занимается спортом и получает необходимые для своего организма вещества. Продолжается процесс преобразования из хрящей в кости. Они пока что являются очень эластичными и в некотором смысле хрупкими, так как не полностью сформированы. Поэтому со спортом нужно быть очень осторожным, возможны травмы и переломы.

Улучшается нервная система. Это можно заметить и не вооруженным глазом. Ребенок ведет себя спокойнее на протяжении всего дня, чем это было раньше. В этом возрасте стоит привить ребенку образ правильного питания А если точнее — любовь к здоровой пище.

В рационе должны быть мясо, рыба, молочные продукты (обязательно творог, кефир, молоко и так далее), витамины в виде фруктов и овощей. Как можно меньше сладостей и других неполезных продуктов. Так же очень важно наблюдать за осанкой малыша. Замечайте, в какой позе он смотрит телевизор, играет с игрушками, кушает.

Очень важно, что бы была ровная спина! Сутулость, которая начинается в таком возрасте, в дальнейшем перерастает в сколиоз или другие заболевания, связанные с позвоночником. Из вида спорта – танцы наиболее эффективны в плане ровной спины. Если Ваш ребенок против танцев, то можете заставлять его висеть на перекладине, когда ходите на детские площадки.

Проводите с ребенком много времени, и Вы увидите, как малыш сам покажет Вам, чего ему не хватает. Вы будете постоянно удивляться, как он успел стать таким самостоятельным и заботливым. Вот и счастье!

Поделиться с друзьями:

Источник: http://CheeryBaby.ru/blog/fizicheskoe-razvitie-detej-6-7-let/

Физическое развитие детей от 5 до 7 лет

Особенности физического развития детей 6 7 лет: на что способен ваш ребенок

До трех лет дети растут не по дням, а по часам. С трех до шести их рост замедляется. За два-три года они могут прибавить в весе всего лишь 5 кг, а вырасти на целых 15 см. Это легко проверить: одни и те же шорты ребенок может носить несколько сезонов. Не стоит волноваться, потому что такой темп развития задуман самой природой. А вот в семь лет вас ждет не только новый возрастной кризис, но и новая волна роста.

Читайте также:  Физминутки для дошкольников: отличная возможность снять напряжение

ДВИЖЕНИЕ — ЖИЗНЬ. Движение является естественной физиологической потребностью ребенка.

Однако наш техногенный век оказывает на нас свое влияние, и малоподвижный образ жизни становится привычкой не только для взрослых, но и для детей.

Ученые доказали, что недостаточная физическая активность негативно сказывается на интеллектуальном и психическом развитии ребенка.

Как, сколько и где будет двигаться ваш малыш? На спортивной площадке, во время прогулки и подвижных игр, выполняя утреннюю гимнастику, на занятиях в спортивной секции. Возможностей достаточно.

Главное — использовать их.

Двигательная активность зависит не только от темперамента, состояния здоровья, настроения вашего ребенка, но и от вашего личного примера и намерения приобщать его к активному образу жизни.

БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ. Несмотря на то что дети этого возраста активны, полны энтузиазма и сил, их энергия имеет свойство быстро и неожиданно исчезать. Вы не раз замечали, как ребенок быстро отключается вечером, с трудом идет мыться и чистить зубы перед сном.

Дети этого возраста склонны к двум крайностям: они доходят до предела, как в играх, так и в усталости. Поэтому желательно не допускать таких изматывающих состояний, все должно быть в меру. Избыточная физическая активность приводит к повышенной возбудимости нервной системы ребенка.

Избегайте активных игр перед сном, старайтесь чередовать подвижные игры со спокойными занятиями. Также важно знать, что утомляемость у детей проходит гораздо быстрее, чем у взрослых.

Им достаточно 10—15 минут, чтобы восстановить свои силы, спокойно посидеть, перекусить и с новыми силами окунуться в жизнь.

➣ В чем причина быстрой утомляемости ребенка?

Это явление объясняется особенностями сердечнососудистой системы у детей. Скорость кровообращения у них выше, чем у взрослых. Это связано с тем, что сосуды у детей шире, объем крови относительно массы, тела больше, круг движения крови короче — все это приводит к легкому нарушению сердечных ритмов, особенно во время продолжительных физических нагрузок.

РАЗВИТИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

В возрасте 4—7 лет у детей идет активное формирование опорно-двигательного аппарата. На что следует обратить внимание в этот период?

❀ У ребенка идет процесс окостенения хрящевой ткани. Его кости пока что гибкие и эластичные, связки и мышцы еще слабо развиты. Он достаточно легко может получить травму конечностей. Физические нагрузки должны быть направлены на общее развитие организма ребенка.

❀ Следите за осанкой ребенка: как он ходит, сидит за столом, перед телевизором, рассматривает иллюстрации в книге, читает, рисует. Специалисты говорят о том, что предрасположенность к сколиозу и другим заболеваниям позвоночника зарождаются не в младшем школьном возрасте, а намного раньше — в дошкольный период, когда родители не слишком обращают внимание на эту проблему.

❀ Следует заботиться о полноценном питании ребенка. В его рационе должно быть достаточное количество строительного материала — белков животного и растительного происхождения, а также витаминов и минеральных веществ (в особенности кальция и магния — для укрепления костной ткани).

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Сила нервных процессов в этом возрастном периоде еще недостаточно развита. При этом процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

Дети в этом возрасте отличаются неусидчивостью, повышенной возбудимостью, невнимательностью. Они с трудом выполняют однообразные задания. Их движения нередко спонтанны, хаотичны, нерациональны.

На выполнение какого-нибудь задания они затрачивают много энергии, потому что одновременно задействуют разные группы мышц.

Рекомендуем посмотреть:

  • Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет
  • Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет
  • Физическое развитие ребенка

Источник: https://ped-kopilka.ru/pedagogika/fizicheskoe-razvitie-detei-ot-5-do-7-let.html

Особенности физического развития дошкольников 6-7 лет

Физическое воспитание является неотъемлемой частью воспитательного процесса работы детского сада. Оно направлено подготовить воспитанников к жизни и общественно-полезному труду.

Работа по физическому воспитанию является многогранной и требует от ребенка самостоятельности, инициативы, организованности, активности и сообразительности.

Основные задачи ДОО: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, закалки дошкольника. Эти задачи и являются важными во всей работе по физической культуре и спорту в школе, должны быть в центре внимания воспитателя и всего педагогического коллектива.

Старший дошкольный возраст – это период быстрого роста и физического развития организма ребенка, а поэтому ДОО должно уделить значительные усилия для нормального развития воспитанников.

В этот период необходимо обратить внимание на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, а также стимулировать нормальный обмен веществ в организме.

Важное значение в этом возрасте имеет также укрепление опорно-двигательного аппарата, разностороннее развитие мышечной системы, формирование правильной осанки, двигательной активности детей. Это влияет на развитие центральной нервной систем и, совершенствует анализаторы и развитие взаимодействия.

  • Основной целью данной работы является: изучение особенностей физического развития дошкольников 6-7 лет.
  • Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
  • 1. Дать общую характеристику анатомо-физиологических особенностей детей 6-7 лет;
  • 2.Определить закономерности физического развития детей 6-7 лет;

3.Сформулировать основные принципы физического воспитания детей 6-7 лет.

Для написания работы были использованы работы следующих авторов: Безруких М.М., Вельтищев Ю.Г., Клименко Е.А., Мартынов С.М.

Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделено то, что развитие физических умений и навыков является одним из пяти главных направлений общего развития дошкольников.

Именно в результате социально-коммуникативного развития происходит формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Физическое воспитание детей 6-7 лет имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями.

У детей этого возраста интенсивно развивается и совершенствуется весь организм. Темпы роста и развития отдельных органов и функциональных систем несколько снижаются по сравнению со средним дошкольным возрастом, однако остаются достаточно высокими. Отмечено, что характерной особенностью процесса роста детского организма является неравномерность и волнообразность [2, с. 26].

Костная система характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Длина тела увеличивается в этот период в большей пропорции, чем его масса [2, с. 27].

Ежегодный прирост тела в длину составляет 4-5 см, массы тела – 2-3 кг, а обхват грудной клетки – 1,5-2 см. В возрасте 6-7 лет наблюдается значительный рост позвоночного столба. Кости детей, по сравнению с костями взрослых, содержат меньше минеральных веществ и легко поддаются деформации.

Процесс окостенения позвоночного столба происходит поэтапно. В 6-7 лет образуются самостоятельные центры окостенения для верхней и нижней поверхности тел позвонков, концов остистых и поперечных отростков. Шейный лордоз и грудной кифоз формируются до 7-ми лет.

Кости таза в 7 лет только начинают срастаться и при сотрясении могут смещаться [5, с. 211].

Полноценная опорно-двигательная функция во многом связана с формированием стопы. Детская стопа по сравнению со стопой взрослых относительно короткая и суженная в области пятки.

Анатомически суставно-связочный аппарат сформирован уже у новорожденного, но дальнейшее морфологическое и функциональное совершенствование его продолжается в детском возрасте.

Суставы очень подвижны, связочный аппарат эластичен [5, с. 214].

В этот период у детей наиболее интенсивно увеличивается подвижность позвоночника, а также плечевых и тазобедренных суставов. Мышечная система детей развита еще слабо.

Мышцы имеют тонкие волокна, содержащие в своем составе небольшое количество белка и жира. Отношение мышечной массы к весу всего тела в этот возрастной период составляет около 1/4.

У детей этого возраста мышцы развиваются неравномерно: сначала мышцы туловища, нижних конечностей и плечевого пояса, а позднее – мелкие мышцы [3].

У детей наблюдается постепенное совершенствование мышечной системы и двигательных функций. Вместе с ростом мышечной массы значительно улучшается координация движений. В это время интенсивно формируются психомоторные функции, связанные со скоростью и точностью движения. Мышечная работоспособность у мальчиков 6-7 лет больше, чем у девочек этого же возраста [1].

В этом возрастном периоде наблюдается относительная слабость дыхательных мышц. В связи с этим грудная клетка принимает незначительное участие в акте дыхания, которое осуществляется, в основном, за счет опускания диафрагмы. Поэтому работа, затраченная на дыхание, у детей значительно больше по сравнению с взрослыми.

Сердечная мышца ребенка 6-7 лет еще сравнительно слабая. Однако снабжение кровью всех тканей тела происходит в два раза быстрее, чем у взрослых благодаря большей частоте сердечных сокращений (ЧСС) и более быстрому кровообращению. Тем самым обеспечивается более интенсивный обмен веществ. ЧСС в возрасте 6-7 лет колеблется в пределах 76 92 уд / мин.

Закономерности физического развития детей 6-7 лет

Важным в реализации системы физического воспитания детей является знание их личностных качеств, физического и психического здоровья, стойкости нервной системы к различным видам раздражений, выносливости, интересов и возможностей. Учитывая анатомо-физиологические особенности ребенка, можно в нужном направлении влиять на его развитие.

Нормальное умственное и физическое развитие ребенка возможно при условии обеспечения оптимального двигательного режима. Это особенно важно детей 6-7 лет, так как необходимость активного двигательного режима у детей обусловлена анатомо-физиологическими, психологическими и социальными закономерностями.

Именно для этого возраста характерны интенсивный рост и становление основных органов и функций организма.

Данные развития молодого организма используются для рационального формирования физических нагрузок, которые осуществляются в соответствии с возрастными особенностями детей и особенностями различных видов физических упражнений.

На основе этих данных строится педагогический и медицинский контроль в процессе физического воспитания детей. Для нормального планирования физических нагрузок необходимо учитывать ряд факторов, которые влияют на закономерность развития организма.

Без учета этих факторов планирования положительных сдвигов в органах и системах организма под влиянием физических нагрузок может быть неосуществленным.

К факторам, которые положительно или отрицательно влияют на развитие молодого организма, следует отнести акселерацию, гиподинамию, гетерохронизм, загрязненность окружающей среды [3, с. 209].

Акселерация – ускоренное развитие организма ребенка.

Гиподинамия – уменьшение силы, причиной ее могут быть физические, физиологические и социальные факторы.

Гипокинезия – это симптомы двигательных расстройств, которые отражаются в пониженной двигательной активности [3, с. 210].

Особенностями строения и развития скелета детей является то, что окостенение скелета в этом возрасте еще не закончено, причем эти процессы проходят неравномерно. Из-за значительной подвижность и гибкость позвоночника часто бывают случаи деформации нормальных его сгибов.

Это нужно учитывать при планировании и проведении педагогического процесса в физическом воспитании. Различные толчки во время приземления с большой высоты, неравномерная нагрузка на нижние конечности могут негативно повлиять на смещение костей таза и их рост.

Кроме того, большие физические нагрузки могут быть причиной формирования плоскостопия у детей.

Прирост силы, связанный с возрастными изменениями, происходит в определенной степени независимо от физических нагрузок. Но под влиянием физических занятий сила мышц в возрастном аспекте увеличивается значительно быстрее. Возрастные особенности детей ограничивают применение силовых упражнений на уроках физической культуры.

Силовые и особенно статические упражнения вызывают у детей развитие тормозных процессов. Кратковременные скоростно-силовые упражнения младшие школьники выполняют достаточно легко. Поэтому на занятиях с детьми 6-7 лет применяются прыжковые, акробатические упражнения, а также динамические упражнения на гимнастических приборах.

Читайте также:  Развитие ребенка в 14 месяцев: как стимулировать речевую и двигательную активность

Медленный бег может с успехом использоваться в качестве основного средства развития общей выносливости в этом возрасте.

Двигательные навыки у 6-7-летних детей формируются быстро. Этому способствует высокая возбудимость и пластичность центральной нервной системы.

При занятиях физическими упражнениями с детьми этого возраста следует помнить, что их необходимо ограничивать в значительных мышечных напряжениях, связанных с длительным сохранением той или иной недвижимой позы, переносом тяжестей.

Вместе с тем, длительное ограничение необходимой двигательной активности приводит к атрофии мышц, нарушению осанки и функций внутренних органов, снижение психической и физической работоспособности, возникновению хронических заболеваний сердечно-сосудистой систем и обмена веществ [3].

Именно в период 6-7 лет жизни закладываются основы культуры движений; успешно осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия, физкультурные знания. Способности детей к освоению техники движений настолько велики, что многие новые двигательные умения осваиваются без специального инструктажа.

  1. Основные принципы физического воспитания детей 6-7 лет
  2. Наиболее существенным моментом в воспитании ребенка этого периода жизни является формирование личностного отношения ребенка к физической тренировке, воспитание активной позиции в отношении к своему здоровью, прочности тела и закалки.
  3. Основные закономерности роста и развития детей, состояние их здоровья и особенности двигательной подготовленности определяют выбор педагогических приемов воздействия на организм ребенка в зависимости от конкретных задач учебно-воспитательного процесса.
  4. Физические упражнения нужно рассматривать как средство для развития у воспитанников умения управлять своими движениями, как средство для развития двигательных качеств, как средство для выработки у детей смелости, решительности, двигательной сноровки.
  5. В процессе тренировки детей, направленной на формирование решаются следующие задачи, определяющие подбор упражнений:
  6. — формирование навыка правильной осанки и мышечно-двигательных представлений о ней;
  7. — гармоничное укрепление мышечного корсета и развитие силовой выносливости мышц;
  8. — развитие гибкости;
  9. — формирование навыка рационального дыхания, совершенствование функциональных возможностей дыхательной системы;
  10. — нормализация эмоционального статуса;
  11. — коррекция функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата.
  12. Итак, отметим, что определенные принципы – это база для совершенствования физического воспитания детей, реализации общественной программы развития физической культуры и спорта, увеличение учебных заведений по спортивному профилю обучения; улучшение материально-технической базы ДОУ; создание здоровьесберегающего образовательного пространства, а самое важное – это подготовка педагогических кадров и профессиональное совершенствование педагогов, которые осознают свою социальную ответственность, постоянно заботятся о своем личностном и профессиональном росте, умеет достигать новых педагогических целей.
  13. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Задача педагога состоит в том, чтобы каждый воспитанник систематически выполнял физические упражнения. Развитие физических качеств (силы, быстроты, гибкости выносливости, ловкости) в зависимости от возраста тоже является одной из задач физического воспитания в ДОУ.

Весь процесс физического воспитания направлен на воспитании у детей таких морально-волевых качеств, как смелость, уверенность, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы и товарищества, трудолюбия, культуры поведения. Эта задача физического воспитания решается средствами физических упражнений (прыжки в высоту, прыжки через препятствия, упражнения в равновесии, игры и т. д.).

Волевые качества невозможно воспитать без одновременного воспитания нравственных качеств личности, а нравственное воспитание без волевой деятельности, волевых усилий.

Одной из задач физического воспитания детей 6-7 лет является воспитание устойчивого интереса и навыков самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Эту задачу необходимо реализовывать со всеми детьми, а все занятия проводить организованно, энергично, заинтересовать содержанием и формой материала, создавать условия для проявления дружеских взаимоотношений.

Высокий уровень физического состояния детей является одним из условий хорошего здоровья и чаще всего причиной различных отклонений в их физическом развитии является недостаточная двигательная активность, которая прогрессирует с каждым годом. Решение оздоровительных задач в процессе физического воспитания возможно за счет использования эффективных средств физической культуры и увеличение количества часов в неделю на занятиях по физическому воспитанию.

Список использованной ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безруких М.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка // М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2013. – 416 с.
  2. Вельтищев Ю.Г. Рост ребенка: закономерности, нормальные вариации, соматотипы, нарушения и их корреляция: Лекция для врачей. [Текст] // Приложение к журналу Росс. вест. перинат. и педиатрии. – М., 2014. – 79 с.
  3. Клименко Е.А. Методика оценки физического развития детей и подростков // Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. IV Под ред. М.Н. Сионовой и С.К. Алексеева. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского – 2012. – C. 208-228.
  4. Мартынов С.М. Здоровье ребенка – в ваших руках / С.М. Мартынов. – М.: Просвещение, 2011. – 453 с.
  5. Физиология человека. Учебник для институтов физкультуры / Под ред. Н.В. Зимкина. – М.: ФиС, 2012. – 610 с.

Источник: https://multiurok.ru/blog/osobiennosti-fizichieskogho-razvitiia-doshkol-nikov-6-7-liet.html

Особенности физического развития детей с года до 7 лет

Физическое развитие ребёнка зависит от его возраста, образа жизни. Чаще всего под физическим развитием ребёнка понимают изменения, происходящие с организмом в период всей его жизни. Каким же является физическое развитие у детей разного возраста?

Давайте поговорим о физическом развитии детей раннего возраста. Ранним возрастом является возраст ребёнка от 1 года до 3 лет. С года и до двух лет ребёнок ещё интенсивно растёт, в то время как с трехлетнего возраста рост малыша замедляется. В этот период идёт развитие внутренних органов и систем. В возрасте 3 лет малыш очень активен, подвижен, гибок.

Чем старше становится кроха, тем двигательная активность становится меньше. Именно поэтому к школьному возрасту дети становятся более спокойными и усидчивыми.

В ранний период возраста у малыша происходит окостенение хрящей и костных тканей, укрепление мышц. Ребёнок уже способен на выполнение более сложных движений и лучше стоит на ногах. Но, несмотря на всю свою активность, малыши довольно быстро утомляются и нуждаются в продолжительном отдыхе.

Помимо опорно-двигательного аппарата у непоседы происходят изменения во всём организме. Так, например, идёт быстрое развитие всех систем организма:

  • Центральная нервная система становится более устойчивой к воздействию стрессовых факторов внешней среды.
  • Происходят изменения в желудочно-кишечном тракте.
  • Теперь он может усваивать более сложные продукты (например, грибы).
  • Претерпевает изменения мочевыделительная система. Это выражается в увеличении в объёме мочевого пузыря, снижению мочеиспускания.

Таким образом, в этот период происходит очень активное физическое развитие ребёнка.

А что же происходит с физическим развитием дошкольника?

Физическое развитие дошкольника

В этот период у детей отмечается:

У малышей в от 3 до 4 лет:         

  • более крепкое развитие верней части туловища (мышц);         
  • дети обладают большой физической активностью;         
  • строение и функционирование внутренних органов и систем развито согласно возрасту.

В возрасте от 4-5 лет все движения ребёнка становятся координированными. С 5-7 летнего возраста появляются:        

  • ритмичные, плавные движения;         
  • ребёнок становится более выносливым;         
  • способен выполнять небольшие физические нагрузки (прыжки в высоту, длину, бег на короткие дистанции);         
  • пропорциональное развитие мышц;         
  • многие движения, действия доведены до автоматизма.

Основными особенностями физического развития детей дошкольного возраста будет пропорциональное развитие двигательной активности, внутренних органов и систем согласно возрасту малыша.

Возрастные особенности физического развития детей

Давайте рассмотрим общую характеристику возрастных особенностей физического развития детей.

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/zdorove/osobennosti-fizicheskogo-razvitiya-detej-rannego-doshkolnogo-vozrasta/

Физическое развитие ребенка 7 лет

Физическое развитие ребенка в 7 лет позволяет ему мастерски владеть своим телом. В этом возрасте происходит активное развитие центральной нервной системы, благодаря чему движения ребенка становятся более скоординированными и ловкими.

Особенности физического развития семилетнего ребенка

Согласно нормам, рост ребенка к этому возрасту достигает 114-128 сантиметров, а его вес составляет 20-30 килограммов. Физические рамки в этом возрасте уже имеют достаточно удаленные верхние и нижние границы.

Это обусловлено тем, что факторы, влияющие на развитие организма 7-летнего ребенка, становятся более обширными, т.к.

в них включаются такие показатели, как генетика, уровень активности, питание, индивидуальная конституция тела и т.д.

Физическое развитие ребенка 7 лет знаменуется активным ростом трубчатых костей конечностей и формированием мышечной ткани.

У ребенка этого возраста уже прорисовываются изгибы позвоночника, поэтому родителям нужно обратить пристальное внимание на осанку своего чада. Важно приучить ребенка держать спину ровно, особенно во время сидения, т.к.

неправильное положение тела может спровоцировать развитие различных форм искривления позвоночника — сколиоз, кифоз, лордоз и т.д.

Сейчас у ребенка наблюдается активный рост мышечной ткани, поэтому он нуждается в полноценном сбалансированном питании, включающем в себя необходимое количество белков, жиров и углеводов.

Как определить уровень физического развития у 7-летнего ребенка

Поскольку нервная система малыша становится более совершенной, он уже может уверенно выполнять упражнения, требующие точных координационных навыков. Согласно нормам, в этом возрасте ребенок должен уметь:

  • сохранять равновесие, идя по бревнам или брусьям;
  • уверенно взбираться по шведской стенке и подниматься по канату;
  • кататься на двухколесном велосипеде, роликах и коньках;
  • прыгать со скакалкой;
  • запоминать несложные танцевальные движения.

Физическое развитие ребенка 7 лет сильно зависит от того, занимается ли ребенок спортом. Если у малыша нет проблем со здоровьем, и он не освобожден от физкультуры, школьные занятия помогут ему снять мышечное напряжение и израсходовать лишнюю энергию. Однако для укрепления физических показателей очень важно, чтобы ребенок занимался спортом дополнительно.

В этом возрасте малышей уже берут практически в любые спортивные секции. Но при выборе вида занятий для ребенка обязательно учитывайте темперамент малыша. Например, некоторые дети с удовольствием идут на бокс или тхэквандо, другим же нравятся более спокойные виды спорта — плавание, атлетика и т.д.

Важно чтобы спорт приносил пользу как физическому, так и психологическому здоровью малыша.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/fizicheskoe_razvitie_rebenka_7_let/

Особенности физического развития детей 5-7 лет

Если бы дети развивались так же интенсивно, как в период внутриутробного развития, то к своему совершеннолетию из них бы выходили незаурядные крепыши. Это были бы гигантские великаны. Атланты, упирающихся в небо. Настоящие богатыри, которые растут не по дням, а по часам в буквальном смысле. Но по воле природы подпирать плечами небо нам не дано …

Высокая интенсивность роста ребенка  сохраняется в первый год жизни . Масса тела ребенка утраивается по сравнению с массой при рождении, рост увеличивается в полтора раза. До трех лет темп развития несколько замедляется. И все-таки невооруженным глазом заметно, что дети растут и меняются быстро. Не только чужие, но и свои.

К пяти годам физическое развитие якобы замедляется.

«Якобы» — потому что внешне это проявляется только в том, что масса тела в течение года может не изменяться или незначительно увеличиваться, рост может увеличиться на 5-6 см в течение года.

Однако в этот период организм проделывает колоссальную, невидимую глазу работу. Внутренние органы и системы ребенка начинают функционировать в приближении к взрослому организму.

Не редко у родителей срабатывает «тревожная кнопка»: «что-то не так», «заболел», «слишком похудел». Важно помнить, что дошкольный возраст характеризуется неравномерным ростом и увеличением в массе. Первый «скачок роста», или так называемый период «первого вытягивания», наступает примерно в (5-7 лет).

Читайте также:  Особенности ухода за новорожденными детьми: как правильно соблюдать гигиену

Мышечная масса значительно увеличивается. Заметно совершенствуется двигательная активность. Координация движений улучшается. Появляются скорость, ловкость, новые двигательные навыки. В этот период дети учатся плавать, ходить на лыжах, кататься на роликах и коньках.

Кости ребенка этого возраста характеризуются гибкостью, пластичностью, период окостенения скелета заканчивается до 4 лет, а ягодичных и лобковых костей — начинается только с 5-6 лет. Грудная клетка остается конусо-подобной, ребра подняты, амплитуда их движения ограничена по сравнению со взрослым организмом. В 6-7 лет четко намечается физиологическая конфигурация хребта .

До 5 лет масса сердца увеличивается в четыре раза. Артериальное давление повышается (особенно 6-7 до 10 лет). Частота пульса уменьшается (в 6-7 лет она составляет 70-80 ударов в минуту).

Сила нервных процессов еще недостаточно развита. Поэтому в этом возрасте у детей быстро и часто наступает переутомление, они непоседливые, невнимательные.

Второй важный рывок будет сделано организмом у подростковом возрасте. Хотя никто не отменял индивидуальные особенности развития ребенка в 5-7 лет.

Кто-то «скакнет» раньше, кто-то позже, кто-то дважды, кто-то трижды. Статистика подтверждает, что у девочек ускорение роста наступает раньше, чем у мальчиков. Это потом мальчики все-таки опережают  девочек.

Они становятся выше, сильнее и крепче физически.

Обмен веществ у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста достаточно напряженный. Если вас беспокоит рост вашего ребенка (как чрезмерно замедленный, так и слишком интенсивный), необходимо обратиться в больницу к эндокринологу.

Арифметика простая (если, конечно, ваш ребенок — не акселерат, характеризующееся бурным и безудержным ростом). Нужно составить рост папы и мамы, потом сумму разделить пополам. От полученного числа вычесть 6,5 см (для девочек) или добавить 6,5 см (для мальчиков).

Источник: https://rebyonok.com.ua/osobennosti-fizicheskogo-razvitiya-detej-5-7-let

Особенности физического развития детей 6-7 лет

Здоровье- одно из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Основы здоровья закладываются в детстве, любое отклонение в развитие организма , любая более или менее серьёзная болезнь в детском , подростковом возрасте сказывается на состояния здоровья взрослого человека.

Проблема физического развития детей является одним из показателей здоровья и индикатором экологической обстановки.

Физическое развитие осуществляется по объективным законам: единства организма и условий жизни, условий наследственности и изменчивости, взаимной связи функциональных и морфологических характеристик, по законам возрастной смены фаз и периодов развития.

В первую очередь оно оценивается с использованием антропометрии по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и определение антропометрических показателей физического развития.

Это позволяет дать оценку индивидуального здоровья и коллектива учащихся, их соответствия возрастным нормам.

Правила выполнения антропометрических измерений

1. Измерения желательно проводить в утренние часы в одни и те же месяцы года. Учащиеся работают в парах. Исследуемый находится без верхней одежды и обуви.

2. При измерении роста обследуемый должен стоять на платформе , ростомера, выпрямившись и касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. Голова должна располагаться так, чтобы нижний край глазницы и верхний край козелки уха находились на одной вертикальной линии.

3. Окружность грудной клетки измеряется в состоянии покоя с помощью сантиметровой ленты. Лента накладывается сзади по нижним углам опаток при отведенных в сторону руках. Обследуемый опускает руки, и лента ложится под углы лопаток. Спереди она проходит по средне грудинной точке. Лента должна плотно прилегать к телу.

4. Масса тела определяется с помощью медицинских весов, можно воспользоваться напольными весами.

Необходимо уточнить, что входит в само понятие «здоровье». Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) это не только отсутствие болезни и повреждений, но и полное физическое и социальное благополучие. Такое определение имеет явные преимущества перед бытующим мнением, что здоровье — это отсутствие болезни.

Вместе с тем определение здоровья ВОЗ недостаточно для характеристики растущего организма, так как оно направленно на оценку статической сиюминутной ситуации и не учитывает динамики развития.

Кроме того, данное определение не описывает конкретных признаков здоровья, не позволяет правильно вычленить отклонения в его состоянии, выработать тактику последующих действий, направленных на их преодоление.

  • В современном научном понимании здоровье школьников включает комплекс признаков:
  • 1) Соответствующий возрасту уровень жизнеобеспечивающих систем (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной);
  • 2) Гармоничное физическое развитие (рост, масса тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше среднего уровня;

3) Быстрое приспособление организма (адаптация) к новым условиям (занятия в школе, отдых в туристическом походе и т. д. );

  1. 4) Высокая умственная и физическая работоспособность (без напряжения заниматься в школе);
  2. 5) Отсутствие болезней в течение года либо кратковременная болезнь (не более 5-7 дней) с полным выздоровлением.
  3. Таков современный эталон здоровья школьника.

Характеристика возрастной динамики здоровья учащихся свидетельствует о том, что оно ухудшается с возрастом.

Так, комплексная оценка здоровья (распределение детей по группам здоровья) показывает, что здоровых детей (I группа) среди выпускников школ в 3-5 раз меньше, чем среди первоклассников, и наоборот, число старшеклассников, имеющих хронические заболевания (III группа), в 2-3 раза больше, чем среди учеников начальных классов.

В младших классах (1-4 классы) часто встречается несовпадение биологического и метрического возраста учащихся. Незрелые и условно зрелые дети составляют 25-30 %, задержка моторного развития наблюдается у 40-50 %, затруднения при адаптации к школе у 15- 20 %.

Особенности физического развития детей 6-7 лет.

Современные дошкольники анатомически и функционально стали как бы старше своих предшественников. Например,и различие в росте трехлетнего и семилетнего составило по данным 1968 г около 27см. , воколо 27 см. вило по данным 1968 г. го и семи как бы старши своих предшествеников. то время как за 40 лет до этого в 1921 г. оно не превышало 22см.

Общую картину развития дошкольника можно обрисовать сразу с двух точек зрения. Во- первых, сравнительно с первыми тремя годами жизни темп роста замедляется , мальчики не так быстро прибавляют в росте и весе. Во–вторых, показатели деятельности все большего числа органов и систем организма приближаются к показателям взрослых.

Но при этом следует иметь в виду, что анатомические особенности и функциональные возможности организма дошкольника в огромной степени сохраняет черты « детскости», переоценка их привела бы к пагубным последствиям.

Что касается детских особенностей организма 6-7 лет, то ещё раз стоит обратить внимание на то, что костная система сохраняется ещё в отдельных местах хрящевое строения. И поэтому стоит напомнить о том , как важно следить за правильной осанкой малыша, за правильным положением его тела во время сна.

Отмечая достижения физического развития, скажем , что масса и объем сердца увеличивается, а главное при увеличение сердечных сокращений количество крови , выбрасываемой сердцем за один удар , заметно растёт. Ёмкость лёгких также увеличивается в три раза , поэтому при сокращение частоты дыхания минутный объём дыхания увеличивается в 2 раза.

Таким образом энергетическое обеспеченье организма заметно возрастает. Сила мышц туловища возрастает в два раза , а сила мышц рук в 2-3 раза. Физическая работоспособность в 7 лет выше, чем в три года , в 1,5 раз у мальчиков и почти в 2 раза у девочек. Итак, функциональные возможности организма дошкольника достаточно велики.

Мониторинг физического развития учащихся первых классов средней школы № 1 г. Гусиноозерска.

  • Для оценки физического развития известен ряд методов. В последние годы широко используется вентильный метод, метод нахождения индекса Кетле (весоростового показателя) [3] и индекса гармоничности морфологического развития – ИГМР (4)
  • Для определения весоростового показателя, который характеризует соотношение веса и роста, необходимо вес (в кг) разделить на квадрат роста (в м).
  • Должная величина индекса Кетле составляет: для детей 6-8 лет обоего пола–16 (9-10лет-17)

Например, мальчик Алеша, 9 лет (от 8 лет 6 мес. до 9 лет 5 мес. 29 дней), рост 135 см, масса 31 кг. Индекс Кетле = 3 1 : 1,8= 17. Таким образом, обследуемый мальчик развит гармонично, масса его тела соответствует росту. Верхняя граница нормы, т. е.

величина, с которой вес считается избыточным, определяется путем прибавления к должной величине 2-х единиц, что составляет примерно 10% от приведенных возрастно-половых норм. Так, избыток массы тела для 6-летних детей начинается с 18 (16 + 2), для 9-10-летних — с 19 (17 + 2) и т. д.

Снижение индекса на 2 единицы свидетельствует о дефиците массы тела.

Метод ИГМР — индекса гармоничности морфологического развития позволяет определить конституцию ребенка. Конституция — совокупность индивидуальных, относительно устойчивых морфологических и функциональных (в том числе и психических особенностей человека).

Конституция в значительной мере определяется наследственными свойствами (генотипом), но в ее формировании заметную роль играют и внешние факторы.

При отсутствии надлежащих условий происходит задержка в росте и развитии (ретардация), если же существующие условия стимулируют реализацию всех возможностей организма, развитие идет ускоренно (акселерация).

Систематические антропометрические измерения позволяют своевременно выявить нарушения физического развития (отставания в росте, отсутствие прибавки в весе), которые являются ранними признаками заболеваний или свидетельствуют о нарушении режима жизни. Каждому человеку соответствует его индивидуальный тип конституции.

  1. ИГМР рассчитывают по формуле: ИГМР=(L-P)*LK*2T, где L — длина тела (рост), в см, Р — масса (вес) тела, в кг, Т-окружность грудной клетки,
  2. К — коэффициент развития, который находится по таблице №1
  3. Для оценки и характеристики физического развития учащихся первых классов средней школы №1 измерили и сгруппировали показатели роста, массы тела, окружности грудной клетки с указанием количества наблюдаемых мальчиков и девочек, указали возраст учащихся, месяц и год обследования.

Таким образом, у 10 учащихся показатель ИГМР снизился ,т. к. произошло увеличение массы тела и окружности грудной клетки. У 6 учащихся показатель ИГМР увеличился в связи с увеличением длины тела.

Заключение.

Проделав исследовательскую работу выяснили, что в причинах физических развитий детей проявляется действие таких факторов , которые зависят от здоровья родителей , социальных условий, а так же экологического состояния окружающей среды.

Об этом свидетельствуют результаты исследований, только лишь 10% (в 2002г) , 33% (2005г) и 11% (2007г)первоклассников развиты гармонично, т. е. масса его тела соответствует росту.

У большей части детей индекс Кетли ниже должной величины , что свидетельствует о дефиците массы тела. Причинами этого могут быть:

1) прежде всего социальное положение семьи, так как почти все обследуемые дети в 2002 г не страдают серьезными хроническими заболеваниями,

2) в 2005 г и в 2007 г среди учащихся с низким индексом Кетли 54% имеют различные заболевания: ДУЩЖ , нарушение осанки , кариес.

Здоровье- одно из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Следует обратить внимание на то, что основы здоровья закладываются в детстве любое отклонение в развитие организма , любая более или менее серьёзная болезнь в детском , подростковом возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.

Улучшения состоянии здоровья можно добиться путем закаливания, занятием физическими упражнениями , рациональной организацией их учебной деятельности, правильным дозированием умственной и физической нагрузки.

Систематические антропометрические измерения позволят своевременно выявить нарушения физического развития(отставания в росте , отсутствие прибавки в весе), которые являются ранними признаками заболеваний или свидетельствуют о нарушении режима жизни.

Источник: http://www.hintfox.com/article/osobennosti-fizicheskogo-razvitija-detej-6-7-let.html

Ссылка на основную публикацию