Малыш просит поиграть с ним? Хочется провести время с ребенком не только весело, но и познавательно, интересно, с приобретением новых знаний и умений? Тогда представленные ниже игры с ребенком 2 лет – это именно то, что вам нужно.
Но для начала необходимо определить уровень развития малыша, обозначить уже имеющиеся навыки и умения, выяснить, что именно интересно ребенку, что не только привлекает внимание, но и способно его задержать на довольно продолжительный период времени.
Как правило, это любимые игрушки, конструкторы, яркие или издающие звуки предметы. Конечно, игры с ребенком в 2 года не подразумевают погремушки, но и слишком сложных задач перед детьми в таком возрасте ставить не нужно.
Поэтому рекомендуется крайне осторожно подходить к модным и популярным сейчас «суперразвивающим» играм, с которыми даже школьники справляются с определенным трудом.
Занятия с крохой должны приносить максимум удовольствия как родителям, так и самому ребенку, иначе появится больший риск на очень долгие годы привить нелюбовь к получению новых знаний, самосовершенствованию, познанию окружающего мира и чего-то нового. Выбирать развивающие игры для детей 2 лет нужно в полном соответствии с реальными возможностями и способностями чада, не на «вырост», не «про запас», а такие, которые действительно привлекут малыша и будут доступны для его понимания.
При этом совершенно необязательно покупать дорогостоящие конструкторы, игрушки или наборы. То, с чем крохе будет по-настоящему интересно играть, как правило, есть под рукой, в доме или же не требует серьезных материальных затрат. Главное – уделять своему чаду побольше внимания, запастись терпением и проявить немного фантазии, креативности и творчества.
Совместные игры с детьми 2 лет
Вернувшись к заготовкам из цветной бумаги, предложите малышу «включить» свет в ранее обозначенных на домике окошках. Для этого он должен вырезанные желтые квадратики приклеить точно на обозначенные места. Насколько бы данная игра не казалась простой, для двухлетнего малыша наклеить окошки на силуэты – дело довольно сложное. Возможно, ребенок в первые разы даже будет нуждаться в помощи старших.
Главное – помнить, что ножницы и прочие острые, режущие предметы необходимо убрать в недоступное для крохи место, иначе такие игры с детьми 2 лет могут завершиться травмами.
В ходе вышеописанных игровых практик у детей развивается мышление, логика, способность правильно различать цвета, а также мелкая моторика рук. Для последнего фактора важно корректно соблюдать пропорциональность вырезанных деталей.
Их не нужно делать слишком мелкими, иначе ребенку будет крайне проблематично брать бумажки или картонки, не повреждая и не заминая их, также сложно будет удерживать детали в ручках.
Очень большими фигурки делать тоже не рекомендуется, иначе эффект для развития моторики пальчиков будет минимальный.
«Маленький помощник» – мотивирующие игры для детей 2 лет
Одними из самых распространенных и полезных считаются игры для детей 2 лет «Большая стирка» и «Прищепки». Первая предполагает обучение ребенка следить за собственной чистотой и ознакомление с базовыми правилами гигиены. В игру можно включать любимые игрушки малыша, предлагая очистить их с помощью носового платка, мочалки, тряпки. Для этого рекомендуют использовать большие емкости с водой, детское мыло. Желательно проводить такие развивающие игры в ванной комнате или на кухне, где напольное покрытие более устойчиво влаге.
Ребенку следует объяснить и наглядно показать, как нужно умываться или умывать игрушку, а затем попросить или предложить повторить показанные действия. Рекомендуется тщательно следить, чтобы малыш не прилагал множества усилий, причиняя себе боль или неприятные эмоции. Для первых таких совместных игр не желательно использовать мыло или шампуни.
Тем более ни в коем случае нельзя применять стиральные порошки, химические средства, моющие и абразивные мочалки. Также нужно отслеживать, чтобы комнатная температура была комфортной, и соприкосновение с водой, температуру которой тоже нужно держать под контролем, не приносило неприятных ощущений, раздражения.
При первых же признаках охлаждения воды ее нужно или разбавить теплой, или вовсе прекратить игры с водой.
Перечисленные две версии – это лишь самые простые и банальные развивающие игры с ребенком 2 лет, которые позволят провести время с крохой интересно, ярко, весело и с пользой. Вариаций же совместного времяпрепровождения, совмещения игрового процесса с обучением, освоением новых способностей может быть огромнейшее множество.
Готовим и играем одновременно
На кухне развивающие игры для детей 2 лет также нацелены на развитие логики, мышления, моторики ручек. В качестве помощника можно использовать тесто, из которого ребенок будет лепить или вырезать специальными формочками всевозможные фигурки. К слову, такая работа с поделками вдвойне будет приятнее, интереснее и увлекательнее, если их с пирожками, печеньем и прочей выпечкой отправлять в духовку. После приготовления малышу и другим членам семьи гарантированно понравятся как кулинарные шедевры хозяйки, так и оригинальная «лепнина» крохи.
Еще одним интересным способом полезно развлечься на кухне для малыша станет увлекательная игра под названием «Собери палочки». Только вместо палочек применяются макаронные изделия. Например, можно взять продолговатые макароны и дуршлаг, через отверстия которого и нужно будет пропускать макаронинки.
Вместо макаронных изделий можно использовать и счетные палочки, спички, но с последними требуется проявить особую бдительность, отломив головки из серы.
Это необходимо сделать, чтобы ребенок ни в коем случае не решил их попробовать на вкус, а также для того, чтобы частицы серы не оставались на рабочей поверхности стола, посуде, продуктах и уже приготовленной пище.
Вместо фруктов можно использовать собственноручно нарисованные картинки в виде птичек или зверушек, цветочков или звездочек. Их также нужно подготовить в различных размерных вариациях и, конечно же, ярко раскрасить, чтобы игры для детей 2 лет были максимально увлекательными, интригующими и насыщенными.
Помимо эффективного, грамотного и комплексного развития мелкой моторики рук, все представленные игры благоприятно воздействуют на фантазию малыша, его мышление, построение логических цепочек.
Применяя каждый раз все новые и новые игрушки и игровые элементы, делая каждое последующее упражнение немного труднее или включая в него дополнительные этапы, задания, объекты, можно не только заинтересовать ребенка, но и сделать познание им окружающего мира более увлекательным, интенсивным и всесторонним.
Игры с ребенком 2 года на улице – активный досуг на благо всей семье
- Догонялки. Пожалуй, одна из самых любимых у деток игра, особенно если она приобретает ролевой оттенок. Так, родитель или любой взрослый, который вышел на прогулку с малышом, может стать кошкой, а ребенок – мышкой. Вариативность ролевых исполнений ничем не ограничена, поэтому можно примерить самые различные ипостаси: «волк и зайчик», «лисичка и зайчонок», «мишка и пчелка» и так далее. Главное – подтолкнуть ребенка к проявлению фантазии и прямому участию в игре. Совершенно не обязательно требовать от малыша каких-либо легкоатлетических упражнений, намного важнее активировать его смекалку и находчивость как в выборе ролевого партнерства, так и в непосредственной игре. Кроха может проявить находчивость, спрятавшись, найдя более короткий путь или лазейку, чтобы «спастись» от погони волка или кошки.
- «Побежали вместе», или «Беги к цели». Такие игры с ребенком 2 года на улице могут продолжаться бесконечно много, а польза от них будет еще больше, чем от простых догонялок. Суть заключается в том, что взрослый называет любой предмет, находящийся по близости и знакомый малышу, а он, в свою очередь, должен быстро среагировать и побежать к названному объекту. Так постепенно, совершенно ненавязчиво разучиваются самые разнообразные предметы, окружающие кроху, изучается их истинное предназначение. Таким же образом можно разучить цвета. Например, если есть поблизости две лавочки, из которых одна синяя, а другая зеленая, родитель или взрослый может сказать «беги к синей лавочке», и малыш на основании имеющихся знаний будет самостоятельно выбирать, к какой лавочке ему все же предстоит побежать. Кстати, данная игра также может приобретать самые разнообразные ролевые исполнения – ребенок с сопровождающим взрослым примеряют роли машинок и гудят во время бега или зверушек и издают характерные звуки по пути к обозначенной цели.
- «Птички». Малыш входит в роль птички, бегает, размахивая руками наподобие крыльев, повторяет поведение птичек, наблюдает за ними. Взрослые же рассказывают интересные подробности о птицах, учат правильному названию и как отличать, например, голубя от воробья. Чтобы усилить игровой характер, можно предложить малышу притворится птичкой, а когда появится кошка – спрятаться в домике. При этом кошка может быть как настоящей, так и выдуманной. В первом случае главное – не испугать само животное и не привить ребенку страх к кошкам.
- «Веселые прыжки». Данная игра направлена на развитии координации ребенка. Совершенно необязательно искать настоящие кочки, их можно нарисовать мелом на асфальте или палочкой, лопаткой на песке, земле. В роли кочек могут выступить самые разнообразные фигурки, по которым и должен малыш передвигаться. Он может это делать самостоятельно, спокойно проходя по «кочкам» и наступая именно на них, или же при помощи взрослого, взяв его за руку для большей устойчивости и перепрыгивая с кочки на кочку. Для начала можно пройтись вместе, чтобы ребенок полностью осознал цели и задачи, в последующие же самостоятельные «походы» просто напоминать крохе, что необходимо шагать только по нарисованным фигуркам.
- «Меткий глаз». Игры с ребенком 2 года на улице – прекрасная возможность всесторонне развить малыша. Помимо мышления, логики, моторики рук и умения бегать, на прогулке можно поработать и над меткостью малыша. Использовать при этом можно не только собственные мячики, но практически любые попадающиеся предметы – шишки, небольшие палочки, камушки. Главное – проконтролировать, чтобы ребенок не нанес вреда другим деткам или имуществу. Выбрав цель, например, ведерко или дерево, нужно собственноручно показать, как и куда требуется бросить мяч или шишку, призывая кроху повторять за вами. Конечно, в «десятку» малыш вряд ли будет попадать, но развитие меткости обязательно пригодится ему в будущем.
«Маленький помощник». Актуальная игра с ребенком 2 лет на территории частного дома, дачи, коттеджа. Для малыша можно соорудить подобие настоящей метлы или веника и, демонстрируя собственными действиями, показать, как нужно обращаться с этим уборочным инвентарем. Как ни странно, такая забава детям очень нравится, и они с огромнейшим удовольствием берутся за дело, повторяя за взрослым и подметая территорию.
Это лишь малая часть тех развлечений, которые помогают проводить время на прогулке не только с позитивными эмоциями, но и с пользой. Погонять мяч, поиграть в песочнице, попрыгать через лужи, походить по бордюру, держась за руку взрослого, да и просто подышать свежим воздухом – что может быть лучше в беззаботном и счастливом детстве?
Кстати, всегда можно посмотреть игры с ребенком 2 года на видео, которые выкладывают многие блогеры-семьянины. В них, как правило, представлено множество необычных способов совместного времяпрепровождения с детьми, креативных идей и уникальных методик по развитию малышей.
В целом, игры с детьми 2 лет можно организовать где угодно, когда угодно, главное – иметь желание оптимально совмещать развлечения и развитие, не идти на поводу у малышей, которые не хотят учить что-то новое, не хотят познавать окружающий мир. Заинтересовать и заинтриговать малыша – вот что нужно суметь сделать каждому родителю, и тогда совместное времяпрепровождение будет в удовольствие и радость как малышам, так и взрослым.
Источник: http://lapushkamoya.ru/igry-i-igrushki/kakimi-igrami-luchshe-vsego-razvivat-dvuxletnego-rebenka/
Игры для развития речи ребенка в 2 года. Примеры
К 2 годам ребенок становится более самостоятельным. Малыш пробует без помощи взрослых одеваться, раздеваться, держать ложку, развивает и другие навыки. В этом возрасте малыш внимательно наблюдает за родителями и стремится во всем им подражать.
Поэтому развивать речь ребенка, в первую очередь, должны родители. Их задача- общаться как можно больше с ребенком, дарить ему чувство заботы, любви и, конечно, играть с ним.
Приведенные в нашей статье игры для развития речи ребенка в 2 года помогут при условии их регулярного проведения.
Развивать речь ребенка, в первую очередь, должны родители.
Игры для развития речи ребенка в 2 года
Для того, чтобы начать развивать речевые навыки ребенка необходимо соблюдать главное условие. Нужно заинтересовать ребенка игровой деятельностью, а не заставлять его заниматься.
Малыш должен видеть увлеченность процессом игры в глазах мамы или папы и чувствовать положительный настрой родителей. В противном случае ребенок не проявит желания к выполнению предлагаемых игр. Помимо этого, не пытайтесь провести сразу много игр.
Сначала проведите одну игру. Если малыш устал — переключите его на другую деятельность.
Для того, чтобы речь малыша развивалась, необходимо расширять активный и пассивный словарь (слова, которые малыш понимает и слова, которые может произносить). Нужно развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, речевое дыхание, работать над грамматикой. Особое внимание необходимо уделять развитию мелкой моторики и активности детских пальчиков.
Для того, чтобы речь малыша развивалась, необходимо расширять активный и пассивный словарь
Примеры игр для развития речи ребенка
Чтобы процесс был наиболее эффективным и полезным мы приготовили специально для вас примеры игр для развития речи ребенка в 2 года.
Игра «Маленький-большой»
Возьмите 2 стаканчика разного размера и объема. Вложите маленький стаканчик в большой и покажите их ребенку. Затем достаньте в его присутствии стакан меньшего размера из большого со словами: “Маленький”, “Большой”. Предложите малышу самостоятельно вложить один стакан в другой.
Игра «Контрастные размеры»
После освоения первой игры, можете переходить к ее усложненной форме. Возьмите 3 стаканчика разного размера и покажите, что маленький можно вынимать из среднего, а средний из большого. Попросите малыша сложить стаканчики обратно. Ничего страшного, если у ребенка в первое время это не получится.
Возьмите 3 стаканчика разного размера и покажите, что маленький можно вынимать из среднего, а средний из большого.
Аналогичным образом предложите малышу сравнить 3 игрушки разного размера. Расставьте их в ряд: маленькая, средняя, большая. Называйте размеры, попросите малыша повторять за Вами. Затем поменяйте игрушки местами. Пусть ребенок постарается расставить их в изначальном порядке.
Игра «Прятки с картинками»
Приготовьте 4 картинки с изображениями одушевленных предметов. Например, кошка, собака, ежик, зайчик. Разложите их перед малышом и назовите каждое животное. Затем попросите ребенка показать собаку, например. После того, как покажет, пусть оставит картинку себе. Так проделайте со всеми карточками. В итоге, у малыша окажутся все изображения.
Приготовьте 4 картинки с изображениями одушевленных предметов. Например, кошка, собака, ежик, зайчик.
Далее попросите ребенка вернуть карточки. Разложите их в 2 ряда. Скажите: “Сейчас я спрячу зайчика”. Переверните картинку изображением вниз. Аналогичным образом переверните все карточки. Теперь спросите малыша: “Где спрятался зайчик?”. Пусть покажет пальчиком, затем перевернет изображение. Проделайте подобное действие со всеми картинками. Подбадривайте малыша, хвалите за правильные ответы.
Игра «Строим высокую башню»
Научите малыша строить башню. Сначала покажите, как ее создавать из кубиков. Затем предложите использовать для строительства башни нетрадиционные материалы. Это могут быть пластиковые баночки, контейнеры, стаканчики, пластмассовые крышки от бутылок, банок, флаконов, картонные коробочки, крупные пуговицы и многое другое. Устройте веселое соревнование на создание самой высокой башни.
Игра «Проказник — язычок»
Скажите малышу, что язычок не послушался и убежал из дома на улицу. За это его надо наказать. Постепенно высовывайте язык, прикусывая его от кончика до корня, произнося “Та-та-та”. Затем постепенно прячьте язык, также прикусывая его и ругая “та-та-та”. Попросите малыша повторить за Вами.
Игра «Что лежит в мешочке?»
Для игры понадобится маленький непрозрачный мешок. Возьмите 3-5 игрушек (хорошо знакомых малышу) и положите их в мешочек. Доставайте по одной игрушке из мешка (можно поручить это ребенку). Задавайте вопрос: “Что это?”. Если ребенок отвечает правильно, то хвалите его.
Не ругайте малыша, когда он искажает слова. Например, вместо слова “машина” говорит “би-би”, вместо “собака” — “ава” и т.д. Ребенку в возрасте двух лет удобнее лепетать. Со временем он начнет говорить правильно.
Если же родители постоянно поправляют малыша, он может замкнуться в себе и вообще перестать разговаривать.
Игра «Ворота»
Возьмите 2 стула и сделайте из них ворота. Соберите любимые игрушки малыша и проводите их в ворота. Хоровод лучше проводить под веселую музыку. При этом произносите слова:
Вот, вот, вот, вот,
Водим дружный хоровод !
Ежик с медвежонком,
Белочка с зайчонком!
Игра «Микрофон»
Научите ребенка говорить, петь и шептать в микрофон. Например, пусть расскажет стишки, исполнит любимые песенки в караоке. Можно проводить инсценировки, изображать животных. Скажите малышу, чтобы он прислушивался к произносимым звукам.
Научите ребенка говорить, петь и шептать в микрофон
Игра «Что на картинке?»
Заранее подготовьте колоду карточек с изображением животных, птиц, ягод и фруктов. Можно купить готовые карточки. Можно также изготовить их самостоятельно. Для этого возьмите бумажные картинки, вырежьте и наклейте на картон. Предложите малышу вытянуть любую карточку.
Если на картинке будет ягода или фрукт, ребенок должен постараться описать размер, цвет, вкус продукта. Если малыш вытянет карточку с изображением животного, то ребенку нужно рассказать о том, что он знает об этом животном.
Пусть попробует изобразить повадки, походку, издать звуки, которые характерны для данного животного.
Игра «Покажи мне, где в комнате…?»
Покажите малышу несколько предметов в комнате (не больше восьми) и назовите их. Затем дайте ребенку три поручения (в этом возрасте ребенок не может выполнить подряд большее число поручений).
Покажите малышу несколько предметов в комнате (не больше восьми) и назовите их. Затем дайте ребенку три поручения
Например, “покажи, где в комнате шкаф”, “где твой стульчик?”, “где светильник?”. Или “принеси мне красный мячик”, “покажи, где твоя кроватка”, “покажи, где телевизор”.
Игра «Цветные кубики»
Возьмите 6 кубиков 3 цветов (по 2 синих, желтых, красных). Разложите их в ряд, чередуя цвета (кубики одного цвета не должны находиться вместе). Затем возьмите кубик одного цвета (при этом назовите цвет).
Попросите малыша найти кубик того же цвета. Затем поменяйте кубики местами. Возьмите кубик другого цвета, называя его. Снова ребенок должен найти подобный кубик.
После этого называйте цвета каждого кубика в ряду и просите малыша повторять за Вами.
Возьмите 6 кубиков 3 цветов (по 2 синих, желтых, красных). Разложите их в ряд, чередуя цвета (кубики одного цвета не должны находиться вместе).
Игра — лучшее средство общения с малышом. Если Вы будете регулярно с Вашим 2-годовалым ребенком использовать описанные игры, то эффект от занятий не заставит себя долго ждать. Хвалите ребенка, когда он правильно выполняет задания. Если у малыша что-то не получилось, то это не трагично. Не обрушивайте на него свой гнев. У ребенка все получится в другой раз.
Если по прошествии двух-трех месяцев систематических занятий речевые навыки малыша не прогрессируют — это повод для обращения к специалистам. Возможно, у малыша имеются серьезные речевые нарушения, причины которых могут быть различны. Подобные нарушения необходимо корректировать медикаментозным или другими видами лечения.
Успехов Вам!
Источник: https://KinderBoo.ru/igry-dlya-razvitiya-rechi-rebenka-v-2-goda-primery/
Игры для развития речи в 2 года
В 2 года ваш ребенок уже стал вполне самостоятельным человечком. Может и пирамидку собрать, и башню из кубиков построить, и ложки до стола донести перед обедом. Он даже пытается самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, орудовать расческой и зубной щеткой. Изо дня в день он повторяет одни и те же действия и совершенствуется в них. Малыш с удовольствием наблюдает за вами и с энтузиазмом вам подражает.
Подражает, в том числе, и взрослой речи. Поэтому родителям двухлеток стоит приложить усилия сразу в нескольких направлениях развития речи детей и лучше это делать через игру.
Направления развития речи ребенка в 2 года
Прежде чем думать, как развивать речь, стоит определиться с тем, в каких именно направлениях работать. Итак, разберемся, что для чего нужно делать.
- Игры на расширение пассивного словаря нужны для того, чтобы ребенок мог лучше понимать вас, книги, которые вы ему читаете, и окружающий мир в целом.
- В активный словарь будут добавляться слова, с помощью которых малыш сам будет с вами общаться.
- Игры, связанные с грамматикой, дадут возможность потренироваться в правильном употреблении предлогов и окончаний.
Слуховое внимание и фонематический слух помогут ребенку научиться по звуку узнавать предмет (например, различать звуки, которые издают разные музыкальные инструменты, животные и т.п.) и понимать смысл слов, которые очень похожи по звучанию (пила-юла, стол-стул, лес-лис).
Правильное речевое дыхание делает нашу речь плавной, помогает регулировать громкость голоса. А потому игры для развития речи в 2 года подразумевают и дыхательные упражнения.
Игры на развитие мелкой моторики заставляют лучше работать отделы мозга, отвечающие за речь.
Хорошо развитая артикуляционная моторика даст возможность ребенку правильно выговаривать уже известные звуки и скорее усвоить те, что еще не удаются.
Более подробно об этих направлениях мы расскажем в следующих статьях. И предложим вам много игр для работы над каждым из них. А пока попробуйте эти игры.
Примеры игр для развития речи детей в 2 года
Пассивный словарь
- «Загадки». Положите перед ребенком несколько разных предметов, например, ложку, мяч, шапку, карандаш. Вы загадываете загадку – малыш показывает отгадку. Вопросы могут быть такими: чем можно кушать, что надевают на голову в холод, чем рисуют. Вместо реальных предметов можно пользоваться картинками.
- «Найди одинаковое». Подготовьте несколько предметов двух цветов, например, синие и красные кубики и колечки от пирамидки. Возьмите синий кубик и попросите найти второй такой же. Прикладывайте, сравнивайте, комментируйте. Позже можно увеличить количество цветов, не показывать образец, а сразу говорить: «найди все красные колечки». Важно, чтобы на первом этапе предметы были одинаковой формы.
Активный словарь
- «Рифмы». Предложите договаривать последнее слово в стихотворном тексте. Отлично подходят для этого рифмованные загадки.
- «Кто где живет». Возьмите книги с иллюстрациями животных. Побеседуйте с ребенком о том, кто из животных чем питается и где живет.
- «Собираемся гулять». Перед тем, как отправиться с малышом на улицу, положите перед ним его одежду. Расскажите, что после чего надевают, а ребенок пусть показывает или называет ту вещь, о которой вы говорите. Затем задавайте вопросы об очередности надевания вещей, об их назначении, а ребенок пусть на них ответит.
Грамматика
- «Где карандаш?» Возьмите в качестве «реквизита» карандаш и книгу. Попросите ребенка положить карандаш НА книгу, В книгу, ПОД книгу. Так же можно провести игру и с другими предметами.
- «Отвечаем на вопросы». Найдите в книгах картинки, на которых человек или животное выполняет действие с помощью какого-либо предмета. Научите ребенка отвечать на вопросы предложением. Например, скажите: «Это мальчик. У него в руках лопата. Что он делает?» (Мальчик копает лопатой).
Слуховое внимание
- «Три медведя». Прочтите с ребенком сказку «Три медведя», изображая голосом каждого из героев. Затем поговорите с малышом от лица каждого из персонажей и предложите угадать его. Предложите ребенку самому поговорить от лица героев.
- «Далеко – близко». Возьмите картинки самолета большого и маленького. Громко произнося «УУУ» – вы изображаете тот самолет, который летит близко, тихо «ууу» – тот, что далеко. Попросите ребенка показать, какой самолет вы изображаете, который далеко или близко.
Фонематический слух
- «Находилки». Показывайте ребенку картинки с предметами, названия которых похожи по звучанию (зуб, суп, бутон, бидон, батон, мишка, мышка). Пусть малыш находит предметы по вашей просьбе.
Дыхание
- «Кто дальше». Возьмите лист бумаги и устройте соревнование: кто дальше сдует его, тот и выиграл.
- «Буря». Дайте ребенку стакан с водой и трубочку, покажите, как сделать «бурю в стакане».
Мелкая моторика
- «Бусы». Предложите ребенку нитку и мелкие предметы с отверстиями (бусины, пуговицы, макароны) – пусть нанизывает.
- Научите работать с пластилином: мять, катать шарики и колбаски, отщипывать.
- «Дорисуй». Пользуйтесь карандашами, мелками, фломастерами, красками (лучше пальчиковыми, чтобы было больше контакта между нервными окончаниями на пальцах ребенка и материалами с разной текстурой). Нарисуйте рельсы, а ребенок пусть добавит шпалы, вы дерево, а малыш – яблоки на нем, вы ежика, а ребенок – иголки и т.п.
Артикуляционная моторика
- «Шарики». Превратитесь в воздушные шарики – надувайте и сдувайте щеки.
- «Заборчик». Покажите «заборчик» – широко улыбнувшись, потом улыбнитесь так, чтобы зубов видно не было.
- «Обезьянки». Станьте обезьянками – прячьте язык то за верхнюю, то за нижнюю губу, не открывая рта.
Это далеко не все игры, которые подходят для развития речи детей 2 лет. Однако если вы будете использовать хотя бы их, непременно заметите положительный результат. Ребенок будет быстрее запоминать новые слова и осваивать строй языка, а вместе вы получите еще больше радости от процесса общения.
Источник: https://rechrebenka.ru/igry-dlya-razvitiya-rechi-v-2-goda/
Упражнения и игры для развития речи в 2 года
Специалисты считают, что в 2 года словарный запас ребенка должен составлять около 50 слов.
Но, что делать если ваш ребенок до сих практически не говорит? Конечно, каждый ребенок индивидуален, он обязательно заговорит когда придет время, но это не значит, что нужно просто ждать. Помогите своему малышу, ведь кто еще это сделает если не вы, родители.
От усилий родителей зависит очень многое: раннее развитие речи ребенка, содержание его словарного запаса, способность ребенка воспринимать слова. Развитие речи ребенка в 2 года
Как разговорить ребенка
Многие родители используют лишь один метод — «скажи мама», и этот метод работает, но он подходит только для самых маленьких деток и побуждает их неосознанно подражать.
В действительности, методов развития речи ребенка очень много.
В два года ребенку требуются такие методы, которые научать его не только повторять слова, но делать это осмысленно, чтобы ребенок понимал о чем идет речь и что обозначает данное слово.
Изучаем предметы
Помогая ребенку в развитии речи, постарайтесь описывать все, что он делает. Начинать использовать этот метод можно уже с года, когда ребенок довольно любознателен, он берет в ручки разные предметы, открывает полки и шкафчики. Наблюдая за ребенком, комментируйте все, что он делает.
Например, если ребенок взял в ручки предмет, опишите его, какого он цвета, размера и формы. Когда ребенок кушает и берет в ручки ложку, можно сказать: «Смотри, у тебя в ручках ложка. Это ложка, ей нужно кушать».
Обращайте внимание на все, что делает ребенок и старайтесь почаще с ним разговаривать.
Запоминаем звуки
Суть данного упражнения заключается в наблюдении за малышом. Все что делает малыш нужно обозначить похожим звуком, такие звуки ребенку будет легче запомнить, и он будет знать, что они обозначают. Например, если ребенок упал, прежде чем помочь ему встать, скажите » бум» или «бух», если хлопает в ладоши «хлоп-хлоп». топает ножками или идет «топ-топ». Также, можно обозначить звуками окружающие предметы и животных. Например, собачка говорит «гав-гав», киска говорит «мяу-мяу», машина сигналит «би-би», ветер дует «уууу» и т.д. Таких обозначений можно придумать очень много, это может быть даже весело как для мамы, так и для ребенка. Но, главное, что такие обозначения помогут маме общаться со своим малышом, а у ребенка активно развивают память.
Рассматриваем картинки
На сегодняшний день в магазинах есть огромное количество самых разных детских книг для всех возрастов. Не стоит их недооценивать, яркие интересные, музыкальные, с большими картинками — книги обязательно привлекут внимание ребенка.
Вам нужно лишь комментировать все что нарисовано на картинках, показывать и называть разные предметы и явления, животных, цвета.
Занимайтесь с одними и теми же книгами как можно чаще и спустя некоторое время ребенок начнет сам называть предметы, показывать их пальчиком, когда называете вы ( это не менее важно, поскольку вам нужно научить ребенка не только говорить, но и понимать речь).
Игры для развития речи ребенка в 2 года
Все мы знаем. что лучше всего дети обучаются при помощи игр. Если ребенок плохо разговаривает или не разговаривает совсем, попробуйте заинтересовать его игрой, он может увлечься и начать повторять за вами.
Знакомые вещи
Выберите 6-8 игрушек, с которыми ребенок постоянно играет расставьте их в ряд. Называйте каждую игрушку и попросите ребенка показать ее, задавая вопрос «Где…?». Затем поменяйте игрушки местами и спросите снова.
Вместо игрушек можно использовать предметы быта, вещи, которыми ребенок пользуется каждый день. Также, можно каждый раз брать разные предметы, постепенно добавляя новые, еще неизвестные малышу.
Так он будет запоминать новые слова.
Части тела
Возьмите куклу или мягкую игрушку, покажите ребенку где у куклы носик, ушки, ротик, глазки, ножки и ручки. Каждый день общаясь и играя с ребенком, почаще показывайте и называйте части лица самого малыша. Попросите его показать где у мамы ушки, глазки, носик и т.д. Эта игра не только помогает ребенку запомнить части тела, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Ролевые игры
Также отлично помогают в развитии речи ролевые игры. К примеру, покажите ребенку разные действия с куклой или другой игрушкой: ее можно покормить, покачать на ручках, положить в кроватку накрыть одеялом. Все действия обязательно нужно комментировать, объясняя ребенку, что он делает. Сначала сделайте все сами, а затем предложите ребенку, покормить или покачать куклу.
Если с куклой все прошло гладко, ребенку понравилось и есть результаты, можно попробовать играть в доктора. Эту же куклу можно полечить, дать ей лекарство, сделать укол, померить температуру.
Маленькой принцессе понравится готовить кушать или наливать чай, повторяя за мамой. Поэтому стоит приобрести детскую посуду.
Источник: https://just-woman.ru/razvitie-rechi-rebenka-v-dva-goda.html
Чем занять 2-летнего ребенка дома?
Развитие малыша двух лет требует много внимания и участия родителей, ведь занятия с малышом в этом возрасте направлены на познание окружающего мира, приобретению навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Этот важный этап жизни должен быть не только познавательным, но и интересным. Занятия ребенку в два года в игровой форме позволят развить воображение, внимание, абстрактное мышление и внутренний мир малыша.
Каждая мама, воспитывающая малыша, задумывается над тем, чем занять ребенка в 2 года дома. Этот вопрос особенно актуален, когда необходимо выделить немного времени на домашние дела или уход за собой. Поэтому занятия для маленького члена семьи должны быть не только развивающими, но и увлекательными.
Кинетический (пластичный) песок
Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого.
Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев».
Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением.
Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться.
Тесто для лепки
Развлечь двухлетнего малыша можно лепкой фигурок из специально приготовленного для этих целей теста. Его можно сделать самим, добавив побольше соли и пищевых красителей для цвета. Соль нужна для того, чтобы малышу не хотелось его жевать или глотать.
Тесто для лепки продается также в детских магазинах, но его состав может вызывать аллергию у деток, поэтому если ребенок аллергичен, лучше воздержаться от покупки. Мягкое цветное тесто, легко разминаемое в руках, понравится малышу, а показав ему, как можно скатывать шарики и колбаски, вы можете надолго увлечь малыша в этот процесс.
Для детей двух- трех лет это достаточно сложные действия. Малышам также нравится слепливать получившиеся фигурки друг с другом. Игра с тестом также очень полезна для развития моторики рук, положительно сказывается на психическом и эмоциональном развитии ребенка.
Еще одним существенным преимуществом такого развлечения является то, что ребенок на некоторое время может играть с тестом самостоятельно в то время, как мама может заняться домашними делами.
Рисование
В возрасте с двух до трех лет ребенок активно изучает и запоминает цвета, к трем годам он уже знает основные четыре оттенка – красный, желтый, зеленый, синий. Во время рисования ребенок быстрее запоминает цвета, учится координации, развивает фантазию, моторику, усидчивость.
Рисовать с малышом не только интересно, но и весело, ведь рисовать можно не только кисточкой, карандашами, фломастерами, красками, но и пальчиками с помощью специальных пальчиковых красок. Они абсолютно безопасны для малыша, даже если он попробует их на вкус – это не нанесет никакого вреда благодаря специальной безопасной технологии изготовления.
Рисовать пальчиками – это не только полезно для мелкой моторики рук, но и весело для ребенка.
Игры-шнуровки
Познавательным, полезным для обучения самостоятельному одеванию, развлечением является игра с фигурами – шнуровками.
Это может быть деревянные игрушки со съемными деталями – паровозики, бабочки, браслетики, деревья, цветочки, рыбки, так и объемные пластиковые игрушки –машинки для мальчиков, сумочки для девочек, ботиночки, браслетики, пуговочки.
Разноцветные крупные игры-шнуровки привлекают внимание малыша, вызывают интерес к процессу продевания шнурка в отверстия, концентрируют внимание на деталях, развивают координацию, внимательность и усидчивость.
Чтобы развлечь малыша такой увлекательной игрой, можно изготовить такую игру-шнуровку самостоятельно из подручных материалов. Достаточно взять цветной картон, дырокол и любой шнурок от домашней обуви. Немного времени и усилий, и увлекательные занятия ребенку в два года обеспечены.
Пазлы
Еще одной интересной игрой для малыша двух лет станут пазлы. Для младшего возраста подойдут большие пазлы с небольшим количеством деталей и несложными яркими картинками. Чтобы сложить картинку в единое целое малышу потребуется помощь взрослого человека.
Стыковать отверстия с выпуклыми частями картинки следует не торопясь, объясняя малышу по каким признакам определять подходящие друг другу детали. Как только малыш разберется в сути игры, он будет самостоятельно проделывать эту процедуру, неоднократно собирая и разбирая детали.
Ведь игра в пазлы — это такое захватывающее развлечение, которое нравится даже взрослым!
Пустые коробочки, стаканчики, банки, емкости
Если у вас дома есть ненужные пустые коробочки, контейнеры, баночки из под кремов, тюбики, не торопитесь их выбрасывать. Малышу будет интересно играть с ними, складывая туда кубики, мелкие игрушки, шарики, насыпая крупу или песок.
Подобные игры полезны тем, что они учат ребенка адаптироваться к быту – открывать и закрывать крышки, складывать и доставать предметы, привыкая соотносить объемы тех или иных вещей. В возраст от двух до тех лет ребенок учится всему новому, поэтому ему свойственны долгие монотонные повторяющиеся действия.
Когда ребенок минута за минутой достает и складывает одни и те же кубики в одну и ту же коробку, значит, он учится новому. Не отвлекайте его, не пытайтесь переключить его внимание на другие игры, когда он впитает себя все новые знания, он сам перейдет к новой игре.
В тот момент, когда ребенок увлечен новой коробочкой, у мамы есть возможность заняться своими делами.
«Сумка с сокровищами»
Эта увлекательная игра придется по вкусу двухлетнему малышу! Чтобы организовать своему ребенку интересное путешествие в мир взрослых вещей, маме потребуется потратить немного времени, усилий, частичку своего воображения и некоторые домашние вещи, которые всегда есть под рукой.
В женскую сумку (желательно с кармашками и всяческими отделениями) нужно положить различные взрослые вещи: ручку, блокнот, старый сотовый телефон, большую пуговицу, кошелек без монеток с ненужными визитками или бумажными скидочными картами, чистую пудреницу, машинку (для мальчика), куколку (для девочки), яйцо от киндер сюрприза с игрушкой или новое, не распечатанное, заранее купленное в магазине. В эту сумку «с сокровищами» можно положить любые вещи по усмотрению мамы, главное, чтобы они были безопасные и чистые. Вещи разложить по отделениям, кармашкам, закрыть их на кнопочки и замочки, а после отдать ее на изучение малышу. Дети любят возиться со взрослыми вещами, так они ощущают ваше доверие и приобщенность к взрослому миру. Ведь важно, чтобы занятия ребенку в два года, приносили не только удовольствие, но и практическую пользу.
Игра с бизибордом
Для вовлечения двухлетнего ребенка в интересную игру можно привлечь папу, брата или другого родственника, который сможет из подручных материалов изготовить бизиборд. В переводе с английского “busy” – занят, “board” – доска, что в буквальном смысле означает «занятие на доске».
Имеется в виду, что к обычному листу фанеры или дсп небольшого размера крепятся различные предметы, которые обычно используются людьми в быту. Это могут быть выключатели, розетки со штекером, крючки, щеколды, крючки, кнопки звонка, часики, замки цепочки, навесные, диск от телефона, счеты, мягкие книжки.
Саму доску можно украсить красочными изображениями мультяшных героев, прикрепить любые доступные вещи, которые доступны воображению. Главное, чтобы весь бизиборд был неопасен для малыша.
Никаких острых углов или предметов, прочные крепления и устойчивость конструкции должны обеспечить полную безопасность для ребенка.
Чтение детских книжек
Маленькие дети с двух до трех лет быстро запоминают красочную объемную информацию. Поэтому небольшой запас детских книг большого размера всегда будет полезен.
Разложенные в комнате книги будут побуждать малыша просматривать веселые иллюстрации, а чтение мамы вызывать успокоение и интерес. Объясняя картинки, показывая буквы, мама развивает у малыша внимание и кругозор, ему становятся понятными природные и жизненные явления.
Чтение является одним из самых эффективных и познавательных методов обучения для малышей в возрасте от двух до трех лет.
Крупы, макароны, сахар, соль
В отдельной емкости или мешочке можно смешать несколько видов круп, макарон, сахара, соли, спрятать в них различные игрушки – пупсика, машинку, яйцо из киндер сюрприза, пуговицу, кисточку для рисования, кусочек теста для лепки или пластилин.
Малыш с удовольствием будет опускать руки в сыпучую смесь и каждый раз находить новые предметы. Это вызывает интерес искать дальше, неоднородная среда благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, развивает воображение.
Помимо поиска игрушек можно поиграть в сортировку составляющих – более крупные макароны складывать в отдельный стаканчик, крупинки в другой, сахар и соль насыпать в третий. Разровняв сыпучую поверхность можно рисовать различные узоры, выкладывать картинки из макарон, зубочисток, ватных палочек, дисков.
Занятия ребенку в два года с крупой и сыпучими продуктами – одно из самых полезных и увлекательных, главное, включить воображение!
Пальчиковые игрушки
Пальчиковые игрушки в виде сказочных героев, зверят продаются в магазинах, их можно связать самим, если есть такая возможность. Пальчиковый театр развеселит малыша, создаст атмосферу сказки, главным героем которой станет ваш малыш.
В игровой форме он получит представление о простых человеческих понятиях и принципах: время, окружение, добро, зло, сила, слабость, мужество. Игра дает возможность детям познавать окружающий мир. Так можно изучить счет, алфавит, понятия «право», «лево».
Развивается воображение, концентрация, внимание, усидчивость и абстрактное мышление. Ребенок учиться соотносить себя с героями сказки и выбирать, какой именно герой ему по душе. Развивается психо-эмоциональная составляющая внутреннего мира ребенка.
Взяв такой пальчиковый театр с собой на прогулку или в поликлинику, можно избежать капризов и интересно провести время.
Ноутбук, телефон, планшет
Без ноутбука, планшета, телефона не обходится быт большинства семей, где есть маленькие дети. Все малыши любят смотреть мультики, и часто это занимает не 15-20 минут, а по два-три часа в день. Такой режим негативно сказывается на развитии двухлетнего ребенка в целом.
В первую очередь, просмотр мультиков на компьютере блокирует развитие речи из-за создаваемого шумового эффекта, во вторых, создает стрессовую ситуацию для психического состояния ребенка из-за мелькания картинок и опять же шума, в третьих, вызывает агрессию и капризы.
Педиатры ВОЗ рекомендуют исключить просмотр телевизора, ноутбука, планшета детьми в возрасте до трех лет. Фактически осуществить это в реальной жизни очень сложно, практически невозможно, но минимизировать просмотр мультиков ребенком все-таки нужно.
Это станет залогом здоровой психики, быстрого развития речи и спокойного взросления ребенка без истерик и капризов на радость родителям.
Развивающие игры для детей 2 лет: видео
Важным аспектом в развитии малыша является понимание того, как, для чего и чем занять ребенка в 2 года дома, чтобы это было интересно, весело и познавательно для него. Ведь взросление ребенка связано с ежедневным и ежечасным познанием окружающего мира, который многообразен и иногда даже опасен. Поэтому, чтобы развитие ребенка было спокойным и поэтапным, необходимо, чтобы занятия ребенку в два годабыли подобраны в соответствии с его интересами и потребностями. Кроме того, понимая, что мама не может постоянно находиться рядом с малышом, игры ребенка в два года отчасти должны быть самостоятельными. Именно этот принцип лежит в основе метода обучения детей Марии Монтессори, которая была убеждена, что «…дети в полном смысле учатся, то есть учат себя сами».
Источник: https://gotovim7e.ru/chem-zanyat-2-letnego-rebenka-doma.html
Простые упражнения для развития речи детей 2-3х лет — логопедические упражнения для детей 2 3 лет
Упражнение «Бегемотик» . Максимально широко открываем рот. Закрываем рот.
Упражнение «Поцелуй маму». Вытягиваем губы трубочкой.
Упражнение «Покажи зубки». Растягиваем губы в улыбке.
Упражнение «Прогулка» .Движение языка вперед-назад, вправо-влево.
Упражнение «Надуй щеки». Поочередно надуваем и втягиваем щеки- «Щеки толстые-худые»
Упражнение «Язычок гуляет»
Язычок пошел гулять. (Широкий расслабленный язык на нижней губе.)
В домик спрятался опять. (Язык за нижними зубами.)
Звук [А]
Упражнение «Птенчики». Малыш широко открывает рот(беззвучно). Взрослый кладет ему на кончик языка витаминку. Ребенок произносит :“Ам»
- Кушать птенчики хотят,
- Маму ждут ,но не шумят,
- Мама зёрнышко несет!
- Открывай пошире рот!
- Звук [И]
Упражнение «Улыбка». Улыбаемся (без напряжения), показываем верхние и нижние зубы.
- Улыбнулись губки, показались зубки.
- Губы улыбнулись, к ушкам потянулись.
- Звук [О]
Упражнение «Шарик». Используются шарики разного размера. Помещаем шарик между губами , округляем губы и выдвигаем вперед :
- Шарик губками возьми,
- «О-о-о» тихонько потяни.
- Звук [Э]
Упражнение «Мишка».Используются игрушечный медведь. Взрослый и ребенок встают на четвереньки. Эта поза помагает выведению языка в передние отделы полости рта, снятию напряжения в области корня языка. Положение полуоткрытых губ в виде овала.
- «Э-э-э», -как мишка вы пропойте ,
- Ротик широко откройте.
- Звук [У]
Упражнение «Слоник». Ребенок вместе со взрослым повторяет упражнение «Поцелуй маму» и произносит «У-у-у-у-у».
- На слоненка погляжу ,
- Губы трубочкой сложу.
- Звук [Ф]
Упражнение «Зайка». Нижняя губа касается верхних зубов, верхняя-слегка приподнята. Обращаем внимание ребенка на то,что в «заборчике»между губой и зубами остается узкая щель, посередине которой проходит воздушная струя. Чтобы ее почувствовать ,используется тактильный контроль- ко рту ребенка подносится ладонь взрослого и малыша.
- Ушки — на макушке,
- А зубки — на губке:
- Ф-ф-ф-ф-ф-ф!
- Звук [В]
Упражнение «Ветер».Выполняется аналогично упражнению «Зайка» с использованием голоса.
- Сильный ветер налетел,
- Голосок у нас запел.
- Ручку к шейки прижимай,
- Голосочек подключай : в-в-в-в-в-в!
- Звук [П]
- Упражнение «Рыбка». Ребенок беззвучно размыкает, а затем плотно, плотно, но без напряжения смыкает губы:
- Открывает рыбка рот,
- Да не слышно, что поет.
- Воздух в носик набирайся,
- «П»сквозь губы прорывайся!
- Звук [Б]
Упражнение «Голосок». Выполняется аналогично упражнению «Рыбка» с использованием голоса. Если озвончание звука [П] идет трудно, необходимо подключить тактильный контроль, приложив ручку ребенка к гортани взрослого, чтобы он ощутил, как дрожит горло( «домик» голоса).
- “Б» легко произнести,
- Голосочек подключи.
- Упражнение «Колыбельная»
- Баю-баюшки -баю,
- Баю куколку мою!
- Звук [Т]
Упражнение “Язычок». (Стучим кончиком языка за верхними зубами.)
- Кто же так стучит — тук,тук?
- Язычок, наш верный друг.
- Звук [Д]
Упражнение «Строим дом». Ребенок легко ударяет кончиком языка за верхними зубами , как в упражнении «Язычок», но выполняет это с голосом . Чтобы почувствовать работу голоса , используем тактильный контроль-прикладываем к горлу тыльную сторону ладони.
- Мы построить дом хотим.
- Работу язычкам дадим .
- Молоточки мы возьмем,
- Дружно гвоздики забьем .
- «Д» легко произнеси,
- Голосок свой подключи!
- Звук [М]
Упражнение «Корова». Произносить звук [М], используя тактильный контроль. Взрослый произносит : «М-м-м-м-м-м-м-м-м», при этом тыльная сторона ладони ребенка подносится к губам взрослого — ребенок должен ощутить дрожжание губ, затем это же проверять у себя.
- «Му-му-му,- мычит корова.-
- Забодаю Таню с Вовой».
- Звук [Х]
Упражнение «Тёплый ветерок». Выдыхаем теплый воздух на ладони, при этом произносим звук [Х]. Иcпользуем тактильный контроль -ребенок тыльной стороной ладони должен ощутить тёплую выдыхаемую струю сначала у взрослого , затем у себя.
- Теплый воздух выдыхай,
- Свои ручки согревай!
- Звук [С]
Упражнение «Язычок отдыхает».Улыбаясь, ребенок приоткрывает рот и выводит широкий кончик языка на нижнюю губу, боковые края языка должны касаться уголков рта.
- Язычок наш загорает.
- Лежит, спокойно отдыхает
- И тихонько напевает : «И-и-и».
Упражнение «Насос». Обращаем внимание ребенка на то, что свист воздуха, выходящего из «насоса», напоминают звук [С]. Малыш должен почувствовать холодную струю воздуха, используя тыльную сторону ладони.
Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/igraem/1708311