Евгения Климкович
Здравствуйте, мои дорогие читатели! А особенно читательницы! Большие и маленькие, мамочки и дочки, бабушки и внучки! На календаре 8 марта! Урааааа! Спешу вас поздравить и пожелать всего самого доброго! Самого красивого! Мирного неба! Крепкого здоровья! Любви и счастья! И чтобы рядом с вами был настоящий рыцарь, не только сегодня, а всегда! С праздником, девчонки!!!
Это вам!
Ну а теперь, пожалуй, к делу. В каком же прекрасном мире мы живем! Подумать только, любой каприз — за наши деньги! И предшкольной подготовки это тоже касается. Школы, репетиторы, развивающие центры — все готовы внести свой вклад в счастливое школьное будущее наших детей. Не безвозмездно, конечно.
И тут возникает вопрос: «А нужна ли подготовка к школе? Или это очередной способ сыграть на страхе родителей за судьбу своего ребенка и заставить платить?» На мой взгляд, существуют определенные мифы о курсах для дошкольников. Эти мифы мешают увидеть полную, ясную картину происходящего. Не позволяют принимать правильные решения и заставляют тратить лишние деньги. Давайте-ка с ними разберемся.
Ну что, мифы, берегитесь! Сейчас мы вас развенчаем!
Миф № 1. В школу берут только тех детей, которые посещали подготовительные курсы в этом же учебном заведении
Это не миф, а скорее полумиф.
Если вы решили записать чадо в школу, которая находится не в вашем районе и считается очень популярной, то, скорее всего так и будет.
Руководство прямо заявляет: «Приоритет при приеме в первый класс отдается тем, кто посещал подготовительные курсы при нашем учебном заведении».
И то, что вашему сыну или дочке не нужны никакие курсы, что готовность к обучению чуть ли не стопроцентная, в расчет не принимается. В данном случае, готовьте ваши денежки, друзья.
В то же самое время посещение данных курсов не гарантирует зачисление именно в эту школу. Если заявлений в первый класс будет больше, чем мест, то возьмут только тех детишек, которые покажут лучшие результаты на тестировании. Так же возможен случай, что основополагающую роль будет иметь не интеллект детей, а кошелек родителей.
А теперь другая ситуация. Вы отдаете ребенка в школу по месту своей регистрации. Тогда, даже если вы и слыхом не слыхивали про какие-то там курсы, ребенка зачислить обязаны. Правда только при наличии свободных мест. Так что тянуть с заявлением до последнего — опасно, нужно сделать это вовремя.
Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку
Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками. Занятия ведут профессионалы. Но на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.
Хотя, что это я, всех под одну гребенку? Исправляюсь! Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую подготовку, на эмоциональную и социальную составляющие!
Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.
Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет
Большой такой миф. Многие родители, принимая решение о необходимости подготовки, действуют по принципу: «Все идут, и мы идем». И это решение может выйти малышу боком.
Вот вам пример из жизни. У моих знакомых есть дочь Света. Девочка очень тихая, неторопливая, спокойная. Отдали на курсы при школе. Детей в группе много. Учат их там читать, писать. А Светланка за ребятами ну никак не успевает. Учительница устала ей замечания делать. А Света просто устала на эти курсы ходить. Но тихо продолжала это делать, потому что так мама сказала.
Сейчас Светка во втором классе. Учится плохо. В школу ходит с неохотой, потому что надо. У нее о себе сложилось устойчивое мнение. Выражается оно в короткой фразе: «Я не смогу». И все тут. Возможно, ей поможет психолог, с которым она занимается. Я на это очень надеюсь.
На мой взгляд, Свету нужно было не на школьные курсы отдавать, а к репетитору водить. Там бы она смогла заниматься в своем собственном темпе, и никто бы ее за это не ругал и не уничтожал бы ее самооценку. И с родителями общения побольше. Кто, если не они, сможет помочь ребенку поверить в себя.
Или еще один вариант, мальчик ходит в детский сад. Воспитатели утверждают, что все у него идет хорошо и отлично получается. Но родители, чтобы перестраховаться записывают его еще и на курсы при школе. Ну а что? Лишним то не будет!
Ошибаются. Будет! Пацан целый год сидит за партой, пыхтит над заданиями. Ждет первого сентября. И вот осень пришла! И он в первый класс пришел. А там те же парты, те же уроки, тот же учитель и те же задания, только теперь не два раза в неделю, а каждый день. Результат? Разочарование и снижение интереса. Как-то не хочется в школу больше.
Принимая решение отдать будущего первоклашку на подготовительные школьные курсы, не смотрите на всех. Смотрите на своего ребенка. Он же один такой. Он особенный у вас. И то, что подойдет большинству, ему может быть противопоказано.
Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше
У нас в садике есть мальчик Степан. Родители его очень занятые люди, поэтому приводит Степу в сад и забирает бабушка. Степану в этом году тоже идти в первый класс. И его к этому событию решили подготовить по полной программе.
В понедельник и четверг у Степана школьные подготовительные курсы. В среду и субботу он посещает занятия в развивающем центре. Вторник и пятница отданы репетитору. К счастью, остается воскресение, чтобы делать многочисленные домашние задания. И это при том, что и в садике у нас подготовкой детей занимаются очень серьезно.
Бабушка по вечерам за ним приходит и с гордостью рассказывает о том, где они были вчера, куда идут прямо сейчас и куда пойдут завтра. А Степан все больше хнычет и грустит.
Чувствую я, что Степану учиться скучно будет. Так как программу первого класса он в этом году, хочет — не хочет, а освоит.
Уровень подготовки к школе определяется не количеством потраченных средств и детских нервов. Здесь важно найти правильный подход. Схема такая: выявление пробелов, заполнение пробелов. Выявить пробелы можно с помощью диагностики. И вовсе не нужно хвататься за все сразу. Только хуже сделаете.
Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы
Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в 5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.
Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.
В этом ФГОСе требований много:
- физически развитый;
- любознательный;
- эмоционально-отзывчивый;
- способный управлять своим поведением;
- общительный.
И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.
Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!
Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать.
Так что если ребенок пришел в школу без навыка чтения, письма и счета, но умея слышать, мыслить, запоминать, то он очень быстро всему научится.
А теперь, девочки, давайте вспомним какой сегодня день. Восьмое марта! Давайте чуть-чуть отдохнем и позволим мужчинам решать сложные вопросы. Нашла для вас интересное видео. Это передача «Школа молодых отцов». Директор школы, журналист, психолог-педагог и пара ведущих размышляют на тему: «Стоит ли заниматься предшкольной подготовкой детей».
Ну что, мифы, получили? Знай наших!
Дорогие родители, очень надеюсь, что эта статья поможет вам принять правильное решение по поводу подготовки к обучению ваших ребятишек. И что это будет именно подготовка к школе, а не к будущим неприятностям.
А чтобы неприятностей избежать уж 100%-но, есть предложение посетить бесплатный вебинар по теме «Как подготовить ребенка к школе без проблем?»
Если вам известны и другие мифы, которые нужно бы развенчать, пишите об этом в х. Желаю вам и вашим деткам успеха и крепкого здоровья.
Всего вам доброго!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
Источник: http://shkolala.ru/podgotovka-k-shkole/nuzhna-li-ona/
Подготовка ребенка 6 лет к школе дома в 2018 году
Когда ребенок впервые идет в школу – это важное событие для малыша. К сожалению, многие родители не тратят достаточно времени на подготовку к этому событию, считая, что в школе и так всему научат.
Другие же, наоборот, заставляют дошкольника часами писать и читать, чем отбивают все желание учиться.
Какая подготовка детей к школе самая правильная? На этот вопрос дают ответ детские психологи, потратившие десятилетия на разработку специальных методик.
Методика подготовки детей к обучению в школе
От первых дней в школе во многом зависит будущая успеваемость вашего ребенка.
Если он увидит, что другие дети умеют и знают намного больше чем он, то малыш навсегда может поставить себя в ряд неудачников, решив, что он хуже остальных.
На что нужно обратить внимание? Помните, что подготовка к школе – это долгий процесс, включающий в себя не только обучение письму и чтению, но и психологическую поддержку. Что должен уметь ребенок перед первым классом?
- Читать по слогам, уметь писать;
- Считать до 20, складывать и вычитать;
- Знать времена года, дни недели, месяцы;
- Уметь рисовать геометрические фигуры;
- Пересказывать короткий текст, иметь внятную речь;
- Быть самостоятельным: уметь завязывать шнурки, одеваться, поддерживать порядок;
- Различать одушевленные и неодушевленные предметы;
- Общаться со сверстниками, не проявлять агрессию.
Это далеко не весь перечень необходимых навыков, которыми должен обладать ребенок, идущий в школу. Естественно, пред школьная подготовка детей к обучению в школе начинается не за месяц до первого сентября.
С какого возраста нужно начинать подготовку?
Чем раньше – тем лучше. Родители должны как минимум с пяти лет объяснять ребенку, что такое школа.
К тому же, именно в этом возрасте дети начинают особенно сильно интересоваться обучением, общением с другими детьми, стремиться к самоутверждению и одобрению родителей.
Важно следить за тем, чтобы ребенок не боялся школьной учебы, поэтому ни в коем случае нельзя пугать его «двойками», домашними заданиями и отсутствием свободного времени.
Одна из главных проблем первоклассников – недисциплинированность. Если ребенок привык играть, когда ему хочется, поздно просыпаться и не сидеть на месте больше десяти минут – могут возникнуть проблемы. За несколько месяцев до начала занятий постепенно нужно адаптировать малыша к новому режиму.
И вам, и ребенку будет намного проще, если еще до школы вы научите его вставать примерно в одно и то же время, самостоятельно одеваться и заправлять кровать. Хорошим решением будет игра. Заранее договоритесь с ребенком, сколько минут он будет тратить на подъем, умывание, завтрак и т.д.
, а затем засекайте время и сравнивайте результат. Помните, что это должно быть весело! Нельзя ругать ребенка, если он не успел – лучше вместе наметьте план на следующее утро, чтобы уж точно уложиться.
По такой системе можно ненавязчиво приучить малыша к организованности и избавиться от проблем, связанных с ежедневными сборами.
Даже в 3,5-4 года дети с удовольствием играют в школу. Вы также можете иногда проводить «уроки», причем меняясь местами с ребенком – пусть и он побудет учителем. Главное – чтобы школа не вызывала отрицательных ассоциаций. Постепенная подготовка и обучение в игровой форме помогут вам дать ребенку нужные навыки и знания без стресса и давления на хрупкую детскую психику.
Как понять, готов ли ребенок к школе?
В первую очередь стоит убедиться, что ваш малыш имеет представление о том, что такое школа и зачем дети туда ходят. Поговорите с ним, попросите нарисовать его будущий класс и первую учительницу, узнайте, почему он хочет в школу.
Можно перевести это в игру – рассадите вокруг ребенка его любимые игрушки и пусть каждая из них «расскажет», чем интересна школа.
Узнать что-то новое, общаться и играть с другими ребятами, научиться хорошо читать и писать, — придумайте для каждого героя свою историю, а затем спросите малыша, чья ему понравилась больше.
Прежде чем идти в первый класс, любой ребенок проходит беседу со школьным психологом, который определяет, готов ли он к школе.
Вопросы стандартны, поэтому к «собеседованию» вы можете подготовить ребенка самостоятельно, чтобы он не растерялся и мог спокойно и внятно ответить на все вопросы.
Также это поможет выяснить, есть ли у него пробелы в знаниях и на что стоит обратить внимание. Ниже мы приводим список вопросов, которые всегда звучат на таких встречах.
- ФИО самого ребенка и родителей, домашний адрес и дата рождения – это ребенок должен называть быстро и не задумываясь;
- Названия месяцев, к каким временам года они относятся;
- Определение лишнего предмета в ряду (фрукт в ряду овощей, птица в ряду животных и т.п.)
- Профессии – ребенок должен назвать хотя бы несколько профессий, которые он знает, а также сказать, кем работают его родители;
- Составление рассказа по картинке, внятное описание того, что он видит.
Также ребенка могут попросить обвести по контуру изображение (внимание обращают не только на то, как он справляется с заданием, но и правильно ли держит ручку), написать буквы и слоги, прочитать несколько слов.
Такое дошкольное тестирование вы вполне можете провести дома, чтобы узнать уровень подготовки вашего ребенка и вовремя исправить все недочеты.
Подготовка детей к школе: задания
Существуют специальные системы, по которым родители занимаются воспитанием и обучением ребенка, в зависимости от его возраста и типа характера. Подробную информацию вы можете найти на Tomom.ru. Для подготовки к школе есть специальные задания, которые дети выполняют с удовольствием и интересом.
Занятия по математике
Для дошкольника нужно регулярно проводить занятия, во время которых он научится счету, вычитанию и сложению.
Обычно при подготовке детей к школе математика дается тяжелее всего из-за ошибок родителей, заставляющих малышей решать скучные задачи.
Ваша цель – сделать так, чтобы ребенок воспринимал это как интересную игру и не уставал. Занятия должны длиться примерно 15 минут, потом малышу нужно время для активных игр.
Как начать обучение? Используйте знакомые для ребенка предметы – игрушки, карандаши, фрукты. Для начала он должен научиться считать их, потом можно перейти на специальные счетные палочки, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. В школе они тоже будут использоваться, поэтому если ребенок заранее научится считать с помощью них – будет проще.
Для обучения вычитанию и сложению есть специальная система. Используйте пары чисел, и за одно занятие изучайте только одну пару. Пусть на первом уроке ребенок освоит цифры 1 и 2, запомнит, что 1+1 будет 2, а от двух отнять единицу – получится один. Он должен не просто запоминать, а понимать. Показывайте это на предметах.
В школе ребенок должен знать, как выглядят геометрические фигуры, а также уметь их изображать. К этому вопросу можно подойти творчески – нарисуйте круг и покажите, как можно превратить его в солнышко, воздушный шарик, снеговика. Пусть малыш найдет в доме круглые предметы, укажет на них и посчитает.
Каждое занятие начинайте с повторения изученного материала и не забудьте придумать вознаграждение за успехи.
Чтение
Идя в первый класс, достаточно читать по слогам. Существует много систем для обучения чтению, здесь мы опишем самый популярный. Начните с изучения буквы А, ее дети запоминают быстрее всего.
Затем ее нужно сочетать с согласными, «пропевая» полученные слоги.
Идеально, если у вас есть кубики с буквами или карточки – пусть ребенок подставляет букву А к согласным и вместе с родителем проговаривает то, что получается.
Изучив новую букву, возьмите книгу и прочитайте ребенку вслух часть текста, а затем попросите найти и показать вам, в каких словах она встречается. В качестве творческого задания нарисуйте нужную букву на листе бумаги и предложите ребенку ее разукрасить.
Чтобы процесс обучения прошел быстрее, ребенок даже во время игр и других занятий должен видеть буквы и слоги. Купите в магазине красочные плакаты с алфавитом, слогами и простыми словами.
Также все нужные материалы можно найти в Интернете и распечатать на принтере.
Если правильно подойти к вопросу обучения чтению, то вы и не заметите, как ваш малыш сам научится писать – он просто будет перерисовывать буквы, которые видит на стенах.
Существуют специальные видео уроки и мультики, смотря которые дети осваивают чтение.
Уроки письма
То, насколько быстро ребенок научится писать, напрямую зависит от развития мелкой моторики.
Занятия лучше начинать с двухлетнего возраста, когда малышу дают играть со шнурками, пуговицами, бусинами (естественно, под присмотром родителей).
Детям постарше можно доверить неострые ножницы и поручить вырезать фигурки из бумаги. Есть специальные альбомы с маленькими наклейками разных цветов, которые ребенок клеит, составляя нужную картинку.
Если вы видите, что ваш малыш легко справляется с подобными заданиями, можно приступать к урокам письма. В первую очередь, научите его правильно держать ручку.
Лучше купить особую, со специальными выемками – так ребенок быстрее запомнит, в каком положении должны находиться пальцы. Сначала ребенок должен научиться писать печатные буквы, только потом – прописные.
Не забывайте, что дети очень быстро устают от письма, поэтому нужно каждые несколько минут прерываться на гимнастику для пальцев.
Если вы хотите точно знать, какие навыки должен иметь ребенок дошкольного возраста, можно ознакомиться с примерными образовательными программами дошкольного и начального образования — http://fgosreestr.ru/. Также полезно пообщаться с родителями первоклассников – они точно смогут сказать, на что стоит обратить особое внимание и дадут ценные советы.
Игры для подготовки детей к школе
Совмещение занятий с развивающими играми – основа правильного и легкого обучения. Все усвоенные материалы легче запоминаются, если ребенок будет повторять изученное развлекаясь. Здесь мы приводим несколько игр, которые очень любят дети дошкольного возраста.
- Поставьте перед ребенком 6-7 игрушек, затем попросите его отвернуться и поменяйте местами две из них. Пусть он угадает, какие именно находятся не на своем месте. Если с этой задачей ребенок справляется легко – усложните ее, увеличив количество предметов.
- Прочитав малышу сказку, попросите пересказать ее для кого-нибудь из родных. Так он научится лучше запоминать информацию и будет развивать речевые навыки.
- Гуляя по улице, вместе называйте номера домов и машин, считайте встречающихся по пути собак и кошек, ищите предметы одного цвета и т.п. Вариантов может быть очень много, можно даже предложить ребенку самому выбрать, что именно он хочет посчитать.
- Для мелкой моторики и развития логического мышления очень полезно собирать пазлы. Не забывайте, что ребенок сам должен складывать картинку, вы можете подсказать ему, но не более.
- Изучив новую букву, предложите малышу слепить ее из пластилина и придумать интересную историю. Такие игры развивают не только моторику, но и творческое воображение.
Больше разговаривайте с вашим ребенком. Пусть он расскажет, как прошел день, перескажет содержание любимого мультика, опишет характер главного героя. В школе малышу предстоит много общаться с учителями и ровесниками, он не должен бояться отвечать на вопросы и первым заводить разговор.
Частые ошибки родителей
При подготовке ребенка к школе, многие родители ориентируются на собственный опыт.
Но требования для первоклассников с каждым годом меняются, если двадцать лет назад ребенок мог пойти в школу, не имея представления о письме и чтении, то теперь все усложнилось.
Поэтому возникла необходимость самостоятельно учить ребенка всем основам. Первая и самая главная ошибка – требовать быстрых результатов. Будьте терпеливы и не заставляйте малыша долго сидеть над тетрадями.
Ни в коем случае нельзя говорить, что другие дети делают что-то лучше – в этом возрасте малыши очень болезненно воспринимают критику. Расскажите, как это здорово, уметь читать и писать, вы лучше других знаете, как заинтересовать вашего ребенка.
Будущему первокласснику излишняя опека только навредит. Пусть он сам завязывает шнурки, одевается, убирает за собой игрушки.
Не делайте из ребенка домоседа. В классе ему постоянно придется контактировать с другими детьми и если он вовремя не научился общаться со сверстниками, то школьник вырастет замкнутым и стеснительным. Старайтесь чаще ходить в гости, водите ребенка на детские площадки.
Никогда не смейтесь над его ошибками – низкая самооценка никак не поможет ему в будущем.
Школа – важнейший этап в жизни каждого ребенка, именно от вас зависит, как будет воспринимать обучение будущий первоклассник.
Источник: https://ToMom.ru/podgotovka-rebenka-k-shkole-v-domashnih-usloviyah/
Подготовка детей к школе: на что обратить внимание
подготовка детей к школе
Подготовку своего ребенка к школе нужно начинать с маленьких лет, а не спохватиться уже в последние месяцы перед школой. Но даже в таком случае отчаиваться не надо, ведь выход всегда есть.
Сначала нужно сказать, что при подготовке детей к школе существует множество специальных учреждений (как правило, это детские сады), где с детками работают специалисты-воспитатели по математике, чтению, писанию, рисованию, пению, танцам и т.д.
Именно они могут правильно подготовить детей к школе так, чтоб дети привыкли к режиму уроков, перемен и т.д. Есть и другой способ – это, конечно же, возможность отдать на обучение своего ребенка в частный заклад, либо же к частному преподавателю.
И, конечно же, всегда можно и нужно полагаться на себя.
Подготовка детей к школе
воспитание детей
- Общая подготовка
- Школьные азы
Общая подготовка
Общая подготовка ребенка может определяться специалистами уже при приеме ребенка в школу. То есть, в возрасте шести лет, уже преподаватели, да и окружающие обращают внимание на то, как ребенок разговаривает, что он говорит, как считает, как он понимает задаваемый вопрос и т.д. Все перечисленное и становит общую подготовку ребенка, то есть, его эрудицию в столь раннем возрасте.
Как с общих вопросов подготовить ребенка? В первую очередь начинайте это делать с появлением возраста «почемучки», ведь именно тогда ребенок начинает познавать окружающий мир, постоянно требуя ответы на вопросы: «Почему небо голубое и трава зеленая?» и.д. От ваших ответов и формируется предоставление ребенка о мире, а потом вы должны сами в форме вопросов задавать ребенку те же вопросы, чтоб услышать его ответ (и в любом случае, можете поправить его ответ и пояснить еще раз).
Следите за тем, что ваш ребенок спрашивайте, много говорите с ним, ведите диалог. Ведь чем больше у вас коммуникации между собой, тем лучше вы будете понимать его общее развитие.
Также обратите внимание на том, чем увлекается ваш ребенок, и позвольте ему заниматься любимым делом. Например, еслион любит рисовать – пусть рисует, если разбирает машинки – пусть это делает.
Ведь он познает то, что ему вэтому возрасте интересно.
Школьные азы
Если же вы взяли на себя ношу обучения вашего ребенка – то уже должны понимать, что заниматься чтением, писанием, математикой и рисованием вы должны каждый день (желательно в одно время сутки). Потому что только таким методом, вы заставите ребенка концентрировать внимание не только на то, что эму интересно, но и на то, что надо. А в школе это очень важно.
Также важно объяснить ребенку, почему он должен учиться писать. Думаю, что каждый родитель найдет свой аргумент, но можете воспользоваться собственным аргументом и говорить: «Смотри, вот мама так делает и ты должен учиться».
Подготовка детей к школе видео
Обратите внимание, что важны также школьные азы с разных областей знаний – то есть, писать, читать, считать, петь. Учите ребенку всего понемногу, например, буквы и считалочки нужно учить, начиная з трех лет.
Постепенно, по одной букве, по одной цифре, разъясняя разницу между одним и двумя. Робота эта должна быть системной.Следует также отметить, что очень в обучение дома помогают специальные тетради, книги, буквари, различные кубики, которые сделаны специально для детей.
Они незаменимы в домашнем пользовании, хоть и стоят зачастую немного дорого.
Также не забывайте, что вы должны рассказать своему ребенку, почему эму нужно идти в школу, сформировать его желание, в том числе и это, отобразиться на желание учиться.
И, конечно же, помните, что ребенок нуждается в постоянном обучении, начиная с ранних лет, что поможет ему сформировать хорошие знания, уверенность и мотивацию обучения в будущем.
Источник: http://xvatit.com/vospitanie_detey/142832-podgotovka-detey-k-shkole-na-chto-obratit-vnimanie.html
Образовательный портал
- Угарте Торо Ирина Викторовна, учитель начальных классов гимназии №155,
- Центрального района
- Уважаемые родители будущих первоклассников, вас конечно же очень беспокоит вопрос о том, на сколько хорошо подготовлен к обучению в школе ваш ребенок, что исправить , над чем еще поработать, чтобы помочь своему малышу стать учеником.
Не секрет, что первый год обучения самый сложный и самый важный в жизни школьника, происходит перестройка всего привычного образа жизни ребенка.
Именно в это время ребенок под руководством нас взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии: он осуществляет переход от игровой деятельности к учебной, он приобретает умение учиться, которое потребуется ему на протяжении всей жизни, он учиться дружить, обретает уверенность в своих способностях, развивает волевые качества.
И поэтому , конечно, хочется, чтобы все было благополучно с первых же дней: чтобы ребенок быстрее привык к новому режиму дня, к школьным правилам; чтобы у него было хорошее эмоциональное состояние; Чтобы он успешно осваивал школьную программу.
Однако первые два-три месяца( в некоторых случаях полгода – год) непростые, это период адаптации, а ее успешность зависит от многих факторов.
Я как учитель начальных классов, выделила бы главные из них:
- Психологическая готовность
- Физиологическая готовность и состояние здоровья ребенка.
- Что включает в себя психологическая готовность к обучению?
- Дорогие родители, я думаю , что со мной согласятся очень многие учителя, если я скажу, что научить ребенка читать, писать, считать нетрудно ,если он хочет этому научиться( легко учить тех, кто учиться) и наоборот, очень сложно , если ребенок не понимает, зачем он попал в школу, почему его все хотят чему-то учить, зачем все привычное в его мире так резко изменилось.
- Психологическая готовность к обучению это прежде всего существование у ребенка учебной мотивации.
- 1.Учебная мотивация (наличие познавательного интереса и мотивации достижений)
Если ребёнок говорит, что хочет идти в школу, это ещё не значит, что у него сформирована мотивация. Это может быть ожидание новизны (новое место, дети, учитель), приобретение новых покупок, повышение статуса. Это ложная мотивация.
«Хочу» должно быть подкреплено сознанием того, что я «могу», «умею» и «делаю».
Он должен, пусть еще и не полностью, но осознавать, что, для того, чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, должен принимать тот факт, что уроки НУЖНО делать.
Когда ребенок растет в атмосфере поддержки, любви, интереса ко всему окружающему, когда он много играет со своими сверстниками, со взрослыми, когда ему читают книги и поощряют его занятия детским творчеством, тогда к 6 – 7 годам у ребенка естественным путем формируется учебная мотивация, позволяющая адекватно воспринимать школьные требования и успешно справляться с учебными заданиями.
Особое внимание я бы уделила играм с ребенком. Сейчас, к сожалению, родители редко играют со своими детьми, и это печально, потому что именно в игре развиваются: внимание, мышление, память.
Развивается способность сравнивать, обобщать, анализировать, выстраивать план действий, ребенок учится действовать по правилам, учится преодолевать препятствия (развитие воли), правильно принимать поражения и управлять своими эмоциями.
Ребенок, который много играл, конечно, будет более уверенным в себе, объем воспринимаемой им информации будет гораздо больше, и познавательный интерес у него будет выше.
В арсенале ваших игр с ребенком должны быть и сюжетно-ролевые, и коммуникативные, и обучающие и развивающие игры, настольные игры.
К сожалению, не наигравшиеся вволю дети продолжают это делать в школе, а в школе это можно только на переменах, а на уроках уже необходимо быть взрослой осознанной личностью, готовой трудиться.
Источник: http://ext.spb.ru/site/4674-2014-02-19-15-53-25.pdf
На что обратить внимание при подготовке малыша к школе
Большинство пап и мам думают, что вся подготовка к школе сходится к заучиванию букв и умению считать. Но все совсем не так. Никто не против обучения этим привычным навыкам, но им лучше обучаться лишь после того, как положено хорошее начало развитию других навыков.
Очень ранняя концентрация на теории может затормозить нормальное развитие ребенка. Мы иногда забываем, что природа имеет свое собственное расписание развития человека. Если Вы стараетесь обучить трехлетку писать – это все равно, что обучать трехмесячного младенца ходить. В этом случае можно нанести необратимый вред.
Малыша нельзя считать действительно подготовленным к школе – или к жизни, – пока он не научится следующим вещам:
Любить себя
Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока вы не будете способны ценить собственную жизнь, вы никогда не станете деятельным, не сможете реализовать собственные возможности.
Иногда мы не можем помочь ребенку полюбить себя до тех пор, пока мы не переоценим некоторые из наших собственных установок – тот груз, который мы несем в себе на протяжении всей жизни.
Ребенку необходима свобода! У ребенка, которому внушают, что он ведет себя плохо, развивается неприязнь к себе, и это мешает обучению, жизни и любви больше, чем любая другая психологическая проблема.
Общаться с помощью слов
После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям, понимать их. Если девочка может сказать учителю: “Я так боялась, что у меня ничего не получится, что просто не могла думать”, – учитель может понять, что ее страх мешает обучению, и сможет должным образом ее успокоить.
Если ребенок может сказать своему отцу: “Ты меня пугаешь, когда кричишь так громко”, – можно надеяться, что отец попробует вместо этого договориться с ним спокойно.
Любой пятилетний ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря ” Я боюсь”, или “Я очень тебя люблю!”, уже обрел способность, которая предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.
Интересоваться и задавать вопросы
Все популярные книги и разговоры о том, каким знаниям и умениям мы должны учить дошкольников, отодвинули на задний план и почти свели на нет естественную, инстинктивную любознательность.
Зачастую мы бываем настолько увлечены счетными палочками, что перестаем прислушиваться к замечательным вопросам, которые дети задают сами по себе: “Почему листья меняют цвет?.. Что заставляет траву расти?..
Откуда берется снег?.. и т. д.”
Когда мы говорим: “Я не знаю”, ” Я сейчас занят”, “Спроси у папы” и т. д., мы отбиваем у ребенка охоту добывать знания. Если же, напротив, мы поощряем его любознательность и помогаем находить ответы, мы способствуем развитию у него интеллектуальной способности, наиболее существенной для человека.
Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов
Поколение наших детей будет вынужденно столкнуться с самыми серьезными вопросами. Не может быть простых решений у таких проблем, как утрата экологического равновесия, демографический взрыв, распространение оружия, которое может уничтожить все живое.
Чтобы стать мудрым и зрелым взрослым, дети должны начать понимать, что простые решения не снимают проблему, что на самом деле надо копать глубже, чтобы найти наиболее оптимальный ответ на тот или иной вопрос. Нам необходимо учить детей смотреть в корень.
“Ну, может быть, Джо сегодня злится оттого, что пришел в детский сад голодным?” Детям необходимо вначале испытать сложность жизненных ситуаций, чтобы они были подготовлены к столкновению с путаницей, неопределенностью и непостоянством реальной жизни.
Не бояться неудач – необходимое условие взросления
Чтобы научиться чему-либо, вы должны не бояться допускать ошибки, даже терпеть неудачу.
Первый деревянный столик, который вы сделали, может быть уродливым и кривобоким, но если вы способны учиться на своих ошибках, то следующий вы смастерите намного лучше.
Детям надо помочь понять, что обучение – длительный, медленный процесс проб и ошибок. Ни одно великое изобретение не делалось без большого числа предшествовавших ему испытаний и неудач.
Доверять взрослым
Пятилетнему ребенку нужно обладать истинным доверием к взрослым, если ему предстоит сосредоточить все свое внимание на учебных задачах. А людям доверять трудно, если они тебя обманывают, говорят, что никуда не уйдут, но, проснувшись, ты обнаруживаешь на месте родителей няню; говорят, что доктор не сделает тебе больно, а он делает.
Мы платим очень высокую цену за те игры, в которые мы играем с детьми, чтобы избежать их слез. Если вы хотите, чтобы вам верили, лучше сказать: “Я собираюсь выйти на несколько часов, пока ты спишь”, – даже если вам придется вынести мучительное прощание. И у доктора: “Тебе, может быть, будет немножко больно, но это скоро пройдет.
Ты можешь посидеть у меня на коленях и поплакать, если тебе хочется”.
Для ребенка важно постоянство в одном: в наших попытках быть с ним честным.
Думать самому
Сказать “нет”, на самом деле, для ребенка значит заявить – “я существую”.
Это начинается по мере того, как у ребенка возникает некоторое представление о себе, ощущение того, что он на самом деле самостоятельная личность.
Многих родителей пугает и злит такая возможность, в то время как они должны были бы радоваться этому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования.
К пяти годам ребенок должен обладать собственным мнением. Этой способности очень легко научить – надо просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут.
Знать, в чем можно полагаться на взрослого
Доверие к взрослым отчасти состоит в том, чтобы знать, когда тебе нужна помощь, и уметь обратиться за ней. Нам необходимо объяснить детям, что мы можем быть друзьями, помочь им, не обращаясь с ними как с маленькими, без излишней опеки, можем понять их мир.
Учиться, общаться и жить вашему ребенку будет намного легче, если у него не останется неудовлетворенных в раннем детстве потребностей. И помните, что семья – это самое спокойное и надежное место для ребенка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищенным, здесь его понимают, любят. Все то хорошее, чему ребенок научится в детстве он возьмет с собой во взрослую жизнь.
Источник: https://www.vospitaj.com/blog/na-chto-obratit-vnimanie-pri-podgotovke-malysha-k-shkole/
Подготовка к школе. Список важных навыков и знаний
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
Готовность ребёнка к школе – это не только обладание необходимыми знаниями по ряду предметов, но и способность принимать информацию в новой для себя обстановке, организовать своё общение с коллективом (психологическая готовность и способность к социализации). Что важнее? Всё важнее.
Когда можно начинать давать знания: потихоньку лет с трёх в игре или лет в пять, но уже с элементами уроков? Или перед самой школой на подготовительных курсах? Как, с кем и когда готовиться – решает сама каждая семья.
Марина Тетерина, психолог ДРЦ «Рио», г. Анапа: «Всё дошкольное детство в той или иной степени является подготовкой к школьной жизни. В игре ребёнок выстраивает свои отношения с окружающим миром. В одних ситуациях он лидирует, в других – подчиняется, в третьих – учится сотрудничать. Поэтому важнейшая предпосылка готовности к школе – уметь играть. В ином случае нагрузка начальной школы станет непомерной и может привести к нарушениям поведения (капризности, плаксивости, страху, агрессии и даже отказу идти в школу)».
Обучение дошкольников действительно возможно разве что в игре. Потому что у малышей физически не получается сидеть подолгу, рука плохо слушается, да и мотивации не хватает – родительское «надо» не понятно.
К тому же должна сформироваться некоторая готовность принимать новое.
Почему дети идут в школу именно в 6-7 лет? Это важный рубеж, он не случаен: начинает просыпаться осознание себя в жизни, появляется возможность впитывать знания.
Сейчас готовиться к школе, как считается, необходимо как можно раньше. Да и вообще учить детей принято чуть ли не с первых месяцев его жизни. И если раньше читать и писать учили в школе, то сейчас редко кто к пяти-шести годам не знаком с грамотой.
Мамы озабочены ранним развитием, «развивашки» и курсы для детей открываются на каждом шагу. Общество заставляет нас вкладывать в детей всё больше и больше, потому что считается, что только развитый ребёнок может рассчитывать на успешность в будущем.
Анжелика Аванесова, мама четырёх детей: «Хорошо, когда мама может себе позволить себе сидеть дома и заниматься с ребёнком, но зачастую это не так. Более того, даже если мама сидит дома, то не все мамы горят желанием заниматься с ребёнком, проще всё свалить на домашние дела и сидеть, уткнувшись в ящик, пока чадо занимается самостоятельно (как правило, тоже уткнувшись в ящик). В этих случаях развивалки, курсы подготовки к школе – это выход, и хорошо, если мама им воспользуется».
Заниматься с ребёнком самостоятельно, маме или папе, совсем неплохо – это общение, эмоции, похвалы. Некоторым родителям удобнее учить детей самим. Но не всем и не всегда. Если заниматься с собственным ребёнком скучно, если мама «срывается» или ребёнок не воспринимает её как учителя, то стоит рассматривать вариант общения малыша с профессионалом – в группе или индивидуально.
Отметим, что самые интересные уроки для ребёнка до 7 лет – жизненные. И они необходимы больше всех остальных. Путешествия, походы, прогулки. Да и просто ходить в магазин или на рынок полезно.
Только надо понимать, что купить, почему, почём, как. Принимать участие во взрослой жизни для ребёнка очень важно, это развивает интеллект, эмоции, навыки и вообще готовит к жизни.
Это та база, которую необходимо дать каждому родителю своим детям.
И всё-таки современные реалии таковы, что готовиться к школе, её требованиям и особенностям организации, необходимо. Нужно научить ребёнка играть по правилам, которые ему предлагает общество.
Без этого он будет, что называется, «выплывать» сам. Есть вполне чёткий перечень необходимых для первоклассника знаний, который поможет ему влиться в учебный процесс.
Психологи и педагоги считают, что ребёнок 6-7 лет должен иметь следующие знания.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке. С нами уже более 30 000 подписчиков!
- Необходимые навыки в математике: — знать числа до 20, уметь считать в прямом и обратном порядке; — знать и уметь рисовать геометрические фигуры;
- — знать правила сложения и вычитания.
- Необходимые навыки в русском языке: — знать алфавит; — уметь читать простые тексты, пересказывать его; — знать, где гласные и согласные буквы;
- — писать печатными буквами, правильно держа ручку.
- Тренированная моторика рук: — умение резать и вырезать по контуру;
- — умение писать «графические диктанты».
- Творческие навыки: — уметь рисовать: пользоваться красками, кисточками, фломастерами, карандашами; — уметь штриховать внутри очерченного пространства; — уметь лепить из пластилина;
- — уметь клеить аппликации.
- Психологическая и социальная готовность: — знать, как нужно себя вести в обществе, не оскорблять и не задираться, вести себя прилично, не капризничать; — уметь общаться со взрослыми уважительно, на дистанции; — общаться со сверстниками: говорить, обсуждать, отстаивать мнение, не бить и не быть битым; — уметь спокойно сидеть на занятиях около получаса; — хотеть учиться; — уметь сравнивать понятия, явления, делать выводы; — пытаться доводить дело до конца, преодолевать трудности; — удерживать внимание на действии;
- — понимать, для чего нужна школа, осознавать себя в учебном процессе.
- Психолог Марина Анатольевна Тетерина даёт рекомендации для родителей по подготовке детей к школе:
– Читайте ребёнку книги – это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и т.д. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.
Развивайте моторику, это поможет ребёнку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.
Учите детей самостоятельности: уметь одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде и т.д. Часто взрослые забывают о подобных «мелочах». Ребёнок может быть развитым, обладать определёнными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.
Обязательно нужно заботиться о здоровье детей: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.
И ещё: прежде, чем подавать документы, постарайтесь познакомиться не только с директором школы, но и с тем преподавателем, который будет обучать вашего ребёнка. Вообще, в этом возрасте важнее выбрать учительницу, а не школу. Даже в школах с не самой лучшей репутацией могут оказаться опытные преподаватели начальных классов, которых ценят и любят ученики».
А как вы готовите ребёнка к школе? Поделитесь в х!
Быстрая регистрация Получите 5% скидку на первый заказ!
Источник: https://lucky-child.com/blog/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyenok-pered-shkoloy/