Развитие ребенка первого года жизни: все достижения малыша за 12 месяцев

Время бежит незаметно. Совсем недавно ваш карапуз появился на свет, и вы носили на руках маленький комочек. Теперь его не узнать: малыш кардинально изменился внешне, он многое умеет и понимает. Развитие ребенка в 12 месяцев еще больше направлено на познание окружающего мира. Этот период является переходным, поэтому в некоторой степени сложен для малыша и родителей.

Что нового в физическом развитии годовалого малыша?

В  12 месяцев ребенок имеет вес 9.5 – 10.5 кг (±1 кг) и рост 74 – 76 кг (± 3 см). Прибавка массы и длины тела существенно не отличается от предыдущего месяца.

Что умеет нового в двенадцать месяцев ваш малыш?

  1. Ходит за ручку или самостоятельно. Но может продолжать активно ползать на четвереньках.
  2. Ребенок в 12 месяцев может одной ручкой взять два маленьких предмета, а двумя – три или горсть.
  3. Уверенно подает предмет взрослому и отпускает его.

    Умеет захватить пуговицу на вашей одежде при помощи согнутых большого и указательного пальцев.

  4. Малыш уже может приседать или садиться без опоры.
  5. Моторное развитие ребенка в годик позволяет ему построить башенку из нескольких кубиков и надевать кольца на палочку.

  6. Малыш продолжает осваивать жесты, кроме тех, что уже усвоены (см. ребенок в 10 и 11 месяцев), еще может: послать воздушный поцелуй (если вы его научите), поцеловать маму, дует на горячее.

  7. В 12 месяцев ребенок делает попытки кушать ложкой самостоятельно, при условии, что вы ему это показываете и позволяете сделать самому.

Подробно: что умеет ребенок в 1 год

Что нового в психическом развитии:

  • К году ребенок понимает более 20 слов и знает названия предметов, которые видит вокруг каждый день. Произношение слов пока отдаленно напоминает должное, могут переставляться местами слоги, не все буквы выговариваются. Малыши вкладывают несколько значений в одно слово.
  • Ребенок в 12 месяцев начинает тянуться к другим ребятишкам, но пока не умеет общаться без конфликтов.
  • Теперь кроха хорошо понимает, как и с кем в семье можно себя вести. Он чувствует мягкость матери и позволяет себе шалить или даже манипулировать ею. Знает, что с папой такое не прокатит.
  • С ребенком к 12 месяцам становится все сложнее играть, он может устанавливать какие-то свои, не приемлемые для вас, правила в играх и упорствовать в том, что делать нельзя: кидаться песком, дергать за хвост кошку.
  • У детей примерно с этого возраста начинает проявляться долговременная память. Малыши могут запомнить, что происходило вчера или несколько дней назад. Есть люди, которые уже будучи взрослыми, способны вспомнить себя в годик.
  • Когда малыш слушает музыку, то пытается подпевать, а стоя – пританцовывать.
  • Выполняет простые просьбы. (см. ребенок в 11 мес.)
  • Приблизительно, начиная с 9-го месяца, но чаще всего в один год, у детей может наступить трудный переходный момент, когда они становятся будто не похожими на себя и кардинально меняются – это кризис первого года. Как он проявляется:
    • Трудновоспитуемость (непослушание, упрямство);
    • Резкое повышение самостоятельности (отказ от помощи);
    • Обидчивость и плаксивость;
    • Противоречивое поведение (ребенок может раздражаться, когда что-то не получается и ждать помощи от вас, но сразу отказаться от нее).

У любой мамы возникают вопросы: почему ребенок начал так себя вести? Что это: вредность или я его избаловала? Не стоит слишком переживать и бурно реагировать на перемены. Вот причины, из-за которых меняется поведение малыша:

  • У ребенка постепенно формируется воля, которая все чаще начинает сталкиваться с волей взрослого, из-за чего возникает протест со стороны малыша.
  • Мироощущение ребенка с 12 месяцев полностью меняется: он осознает первые признаки того, что он отдельная личность, что родители – это взрослые, которым позволено больше, чем ему.
  • С приобретением все большего количества навыков, у ребенка растет уверенность в себе, и он все больше проявляет самостоятельность. В то же время, малыш пока не может оценивать адекватно свои возможности, распределять силу, предвидеть ситуацию. Поэтому ребенок как бы переоценивает себя и из-за этого терпит неудачи, которые, конечно же, выводят его из себя. Ребенок не может принять мысль: «что у него не получается сделать то, что хочется, ведь мама это умеет».
  • Запреты воспринимаются ребенком как препятствие взрослыми к познанию им мира.

Тест на развитие детей в 12 месяцев:

  • Малыш уже должен уметь ползать, стоять с поддержкой и сделать несколько шажков, если вы держите его за ручки.
  • Ребенок в 12 месяцев должен использовать 1 – 2 жеста: махать ручкой, кивать «да» или «нет».
  • Ребенок должен говорить хотя бы одно осмысленное слово: мама, папа.
  • Должен уметь выполнить простые просьбы: дай, возьми.
  • Кроме того, должны присутствовать навыки, полученные в предыдущих месяцах. (см. ребенок в 10 и 11 мес.)
  • К концу первого года у ребенка должен быть хотя бы один зуб или набухшая десна – свидетельство того, что зубик растет.

Если хоть по одному из пунктов теста результат отрицательный, то обязательно нужно посетить детского врача.

 

Развитие ребенка по месяцам. 1 год / 12 месяцев видео

Режим – сон и питание

Родители многих годовалых детей сталкиваются со сменой режима. Приходится это делать потому, что теперь ребенка становится трудно уложить днем в такое же время, поэтому дневной сон приходится отодвигать.

Так проявляют себя «совы», которые утром просыпаются в 9 – 10 часов, а днем укладываются в 14 – 15 часов.

Таким образом, получается, что такие дети начинают спать днем один раз по 2 – 3 ч, примерно с 14 до 17 часов, а ночной сон у них начинается только в 22 часа или даже позднее.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

В связи с этим приходится приучать малыша к другому режиму питания. Если ребенок перешел на один длинный дневной сон, то пять раз покормить его не получится. Такие малыши кушают 4 раза, например: завтрак в 9.00, в 13.00 — обед, в 17.00 – полдник и ужин в 21.00.

Если режим вашего малыша не подвергся изменениям, то все остается по-прежнему. (см. ребенок в 11 мес.)

Как помочь малышу развиваться

  • Продолжайте периодически носить ребенка на руках. (см. «холдинг» ребенка в 10 мес.)
  • Развитие ребенка в годик все так же направлено на совершенствование речи и мелкой моторики, поэтому продолжайте занятия, которые развивают эти функции. (см. ребенок в 10 и 11 мес.)
  • Самый главный навык, который сейчас приобретает ваш кроха – это ходьба. Как бы вам не захотелось, чтобы ребенок начал ходить, важно, чтобы он был к этому готов. Если малыш освоил ползание и с легкостью передвигается, то можно подталкивать его к тому, чтобы он начинал ходить, но отучать ползать его не нужно. Для этого:
    • Поместите любимые игрушки малыша на доступную для него высоту. Как только вы заметите, что малыш встал и тянется за предметом, перенесите его чуть подальше от ребенка, чтобы кроха проделал несколько шагов сторону цели. Не торопите малыша, опорно-двигательный аппарат постепенно привыкает к новым нагрузкам. Увеличивайте расстояние постепенно.
    • Когда ребенок научится проделывать самостоятельно подряд несколько шажков от опоры до опоры, создайте ему несколько таких целей в виде игрушек. Пусть малыш переходит от одной опоры до другой: от стула к кроватке, от кроватки к креслу.
    • Очень часто малышу мешает сделать первый шаг чувство неуверенности и страх потерять равновесие. Дайте малышу в руки игрушку для равновесия, отойдите на пару шагов и попросите принести вам предмет. Многим деткам этого достаточно, чтобы осмелиться ходить самостоятельно.
    • Когда ходите гулять с ребенком, обращайте внимание ребенка на других детишек, которые уже ходят. Чужой пример заразителен.
    • Не злоупотребляйте ходунками, они могут сформировать неправильную осанку (ЗА и ПРОТИВ ходунков). Лучше использовать игрушки-каталки или вожжи. Поддерживайте малыша за предплечья или кисти, но не за подмышки. Когда кроха сможет делать несколько шагов самостоятельно, можно страховать сзади, поддерживая за капюшон. Теперь старайтесь меньше пользоваться коляской.
    • Падения – важная составляющая в процессе обучения ходьбе. Не бросайтесь к нему сразу же после падения, пусть малыш сам попробует встать. Помогайте, если ребенок действительно не может встать или ударился и заплакал.
    • Если у вас есть, где походить по травке, по песку или просто по земле, то будет полезным выпускать погулять ребенка босиком. По жесткому полу учить ходить малыша нужно только в специальной детской обуви. Причина в том, что при ходьбе в стопе напрягаются определенные группы мышц, что происходит только при передвижении по естественным поверхностям (земля, песок, камушки). Когда ребенок ходит по жесткому полу, то стопа расслаблена или не полностью напряжена, что приводит к различным нарушениям в походке и голеностопе. Следует заметить, что первые башмачки должны быть не просто тапочками или нарядными босоножками, а ортопедически правильными ботинками. Желательно, чтобы они были на шнуровке и с высоким задником — для устойчивой фиксации голеностопа и с каблучком 5 мм — для профилактики плоскостопия. Конечно, не нужно держать постоянно ребенка в ботинках, но когда малыш учится ходить – одевайте.

Читаем статью 10 способов как научить ребенка ходить

Игры

Играйте с детьми в сюжетные игры: все, что вы увидели на прогулке можно обыгрывать дома с помощью игрушек, например: вы смотрели, как грузовик разгружал кузов. Дома можете это повторить с детской машинкой и кубиками. Или устраивайте ребенку сказки-спектакли при помощи пальчикового детского театра или матрешек в виде героев сказки.

Пришло время перестроить отношения с ребенком. Организуйте свои игры и занятия с ним так, чтобы они проходили совместно, но в то же время вы позволяли малышу самостоятельно сделать то, что он умеет. Между вами и ребенком должно быть искреннее доверие, только в этом случае кроха сможет учиться у вас и полноценно развиваться.

← 11 месяц

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)








Общая статья: Календарь развития от рождения и до года (все 12 месяцев)

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Вам также может понравиться

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/mesyats-1-12/rebenku-1-god-kalendar-razvitiya.html

Развитие ребенка до года: 12 месяцев

Нормы развития ребенка в 12 месяцев

Каждый кроха индивидуален, поэтому строгих норм в развитии ребенка быть не может.

Физическое развитие ребенка в год

  • Вес 10-12 кг, за последний месяц он должен набрать не меньше 350 г (масса тела увеличилась с момента рождения в 3 раза).
  • К годику рост крохи 72-77 см, за месяц он вытянулся как минимум на 1,5 см (со дня рождения более чем на 50% по отношению к росту при рождении).
  • Во рту должно насчитывается 8- 10 зубов.
  • Сон занимает 12 часов в сутки.

Эмоциональное и социальное поведение ребенка в год

  • Проявление интереса к другим детям.
  • Ищет спрятанные игрушки.
  • За проделанную «работу» ждет похвалы от родителей.
  • Если попросит, дает «цемчик/буську» и обнимает.

Речь ребенка в год

Речевой запас должен иметь около 10 слов, это может быть набор звуков, которые обозначают определенный предмет или какое-то действие.

Развитие моторики и статики ребенка в год

  • Должен самостоятельно сидеть.
  • Уверено стоять, многие малыши уже хорошо ходят и танцуют под музыку.
  • Более часа самостоятельно играть с игрушками.

Сенсорные реакции годовалого малыша

  • Повторяет за взрослыми.
  • Понимает и реагирует на сложные просьбы.
  • Пытается взаимодействовать с окружающим его миром.

Рекомендуется, для исключения всевозможных отклонений в развитии в год показать ребенка таким специалистам:

  • педиатр;
  • ортопед;
  • невролог;
  • окулист;
  • ЛОР;
  • стоматолог.

Также не забудьте сдать общий анализ крови и мочи.

Что должен уметь ребенок в 1 год

  • Помощь в одевании. Он сам протягивает ручку к рукаву и всовывает ножку в штанишки, чем облегчает маме задачу одеть себя.
  • Поднимает предметы. Без посторонней помощи самостоятельно нагибается и поднимает предмет с пола при помощи кончиков указательного и большого пальцев.
  • Ест руками. Некоторые малыши отказываются от приема пищи из ложки. Им гораздо интересней взять кусочек пищи из тарелки рукой и отправить его в рот.
  • Общается при помощи звуков и пальцев. Если ребенок хочет что-то, он показывает пальцем и издает определенный звук. Так же показывает на животных и пытается воспроизвести их речь.
  • «Помогает» по хозяйству. Конечно, под словом «помогает» имеется ввиду повторяет за взрослыми. Моет пол, выметает, складывает и раскладывает вещи.
  • Идет на контакт. В этом возрасте ребенку еще не понятно чувство стеснения, поэтому он с удовольствием идет на контакт со сверстниками, предлагая игру, и понравившимися взрослыми, которым улыбается и что-то лепечет.

Эти умения довольно условны, поскольку на них влияет социальная среда, в которой растет ребенок, бытовые условия, эмоциональное и психологическое состояние.

Режим дня ребенка в год

  • Сон. Ночной сон составляет 8-12 часов. Малыш, как и в 11 месяцев еще спит дважды днем по 1,5-2 часа. Некоторые детки не желают спать дважды днем и ложатся спать только в обед, это тоже считается нормой, главное чтобы общее количество сна в сутки составляло более 12 часов.
  • Питание. Сохраняется пятиразовое питание, если ребенок еще сосет грудь, в противном случае целесообразно перевести на четырехразовое. Каждодневное питание дается в одно и то же время +/- 1 час.
  • Прогулки. Обязательны две прогулки, одна до обеда, вторая после. Проведенное время на свежем воздухе должно быть не менее 2 часов в день.
  • Бодрствование. Время бодрствования должно проходить активно. Следует играть в подвижные игры, заниматься психологическим развитием, делать гимнастику, максимум времени проводить с ребенком.

Уход и питание ребенка в год

  1. Помещение, в котором находится малыш необходимо ежедневно проветривать.
  2. Поддерживать температуру воздуха на отметке +19°С.
  3. Как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
  4. Процедуры купания проводить через 1-2 дня.
  5. Купаться 10 мин в воде + 33 °С, а температура воздуха в ванной должна быть + 21-24°С.

Самое время приучать ребенка к утренним процедурам. С утра необходимо умывать личико и ручки, расчесывать волосики. Вечером проделывать те же процедуры, плюс подмывание и мытье ножек (если в этот день малыш не купается).

Настало время для знакомства с зубной щеткой, этот процесс больше похож на развлечение чем на гигиену полости рта. Щетка для зубов обязательно должна быть детской. Зубная паста не используется до 2,5-3 лет

  • Завтрак — первое кормление в первый час после пробуждения после утренних гигиенических процедур.
  • Обед — второе кормление перед обеденным сном, после прогулки.
  • Полдник — третье кормление после пробуждения, оно не должно быть таким сытным как все остальные приемы пищи.
  • Ужин — заключительное четвертое за 1-3 часа до ночного сна. После него следуют вечернее купание.

Еда для ребенка 12 месяцев не должна быть протертой, ее следует резать на маленькие кусочки или тереть на крупную терку. Он должен научиться жевать.

В этом возрасте нужно учить держать ложку, есть ею. Бутылочки заменяются стаканчиками-непроливайками или обычными железными кружками. Еда должна быть свежеприготовленной.

Меню ребенка и что ему можно есть в 12 месячном возрасте можно посмотреть в статье «Первый прикорм ребенка: когда и как правильно вводить прикорм ребенку?»

Советы молодым мамам

  1. Ответственность. На плечи родителей ложится ответственность за построении характера малыша, поскольку все увиденное и услышанное в первые годы жизни откладывается в подсознании и остается на всю жизнь. Эти воспоминания изменить и подкорректировать невозможно. Поэтому родители должны фильтровать события, которые происходят вокруг ребенка.
  2. Риск инфекций. В этом возрасте крохи очень восприимчивы к инфекциям, поскольку многие мамы перестают кормить грудью. Малыш переставая сосать грудь теряет защитные иммуномодулирующие свойства получаемые от материнского молока. Иммунитет становится слабее. Следует следить за состоянием здоровья крохи, мерить температуру, обращать внимание на стул.
  3. Приучение к порядку. В 12 месяцев малыша следует приучать к порядку. Главным правилом для всей семьи — все вещи должны возвращаться на свои места. И так малыш в игровой форме научится собирать игрушки.
  4. Прикосновение. Ему необходимо всегда чувствовать рядом родного человека. Хотя ребенок уже довольно самостоятельный неразрывная связь с мамой существует. Не отказывайте ему в этом, ведь время быстро пройдет и об этих минутах будете вспоминать с улыбкой.
  5. Первые книжки. Купите ребенку книжку с плотными и яркими листами. Это доставит массу удовольствия, как крохе, так и родителям. Поможет развивать психическое восприятие и моторику по средствам самостоятельного переворачивания страниц.

Каждый ребенок по-своему индивидуален и уникален, поэтому под одну гребенку всех не следует равнять. Если у вашего ребенка нет вышеописанных норм и навыков, не расстраивайтесь все будет — но позже. Хвастайтесь достижениями своих карапузов в х.

Источник: https://qulady.ru/razvitie-rebenka-do-goda-12-mesyacev.html

Развитие ребёнка в 12 месяцев | Мир без Вреда

Вашему ребёнку 12 месяцев

Сегодня вашему ребёнку исполняется год? Что же, вас можно поздравить с  тем, что волнительный (длинной в 12 месяцев) период младенчества вами успешно преодолён, и теперь рядом с вами будет находится уже не беспомощный малыш, который полностью и во всём зависит от мамы и папы, а маленькая, но уже самостоятельная личность, которая умеет показывать свой характер, имеет свои желания, и даже выработала свои привычки. О развитии ребёнка в 12 месяцев, о первых достижениях годовалого крохи, о том, как способствовать развитию ребёнка в этот период – обо всём этом поведает молодым родителям наша публикация…

Физическое развитие ребёнка в 12 месяцев

Как к правило, к 12 месяцу жизни ребенок может гордиться такими физиологическими достижениями, как 12 зубов во рту (если их меньше – не паникуйте, главное, чтобы ребёнок получал необходимый для формирования зубов кальций, витамин Д и фосфор), вес ребёнка составляет от 10 до 11 килограммов (последняя прибавка должна быть не менее 350 граммов), а рост составляет от 72 до 77 сантиметров (за последний месяц вы должны вырасти не меньше, чем на 1,5 сантиметра). Таким образом, общая прибавка веса с момента рождения составляет около 7 килограммов, а «прибавка» роста – 25 сантиметров. После года темпы роста ребёнка и его прибавка в весе немного снизятся, так как ребёнок станет больше двигаться.
вернуться

Физические достижения ребёнка в 12 месяцев

  • Многие детки в 12 месяцев уже могут уверенно стоять на ногах и даже делают свои первые шаги. В случае, если вам уже исполнился год, но ребёнок пока только ползает и неустойчиво стоит – рекомендуется обратиться к педиатру, невропатологу и ортопеду. Эти специалисты постараются отыскать причину такого состояния. И, возможно вам даже будет назначен специальный массаж, который поможет ребёнку быстрее пойти. Впадать в панику из-за того, что ребёнок в год не ходит – не стоит. Все дети начинают ходить по-разному, но устойчиво стоять на ногах он всё-таки должен.
  • Параллельно с ходьбой, ребёнок копирует действия взрослых, поэтому, не удивительно, что он может повторять за вами, как вы делаете зарядку по утрам, или копировать папу, который что-то ремонтирует на кухне. Очень важно на этом этапе подавать ребёнку правильный пример. Так что, не думайте, что годовалый карапуз ничего ещё не понимает. Всё он уже осознаёт, поэтому – будьте для него достойным примером.
  • Осваиваются ребёнком навыки и залазить на диван и спускаться с него, подниматься и спускаться по лестнице. Правда, при спускании он может испытывать страх – это естественно, у ребёнка уже срабатывает инстинкт самосохранения. Вам надо просто показать ребёнку, как можно безопасно слезть с дивана или помочь ему. Культивировать страхи в этом возрасте не стоит. Так как родом из такого глубокого детства многие наши фобии.
  • Малыш также пробует держать ложку в руках, перекладывает её из одной руки в другую, пробует самостоятельно кушать, уверенно держит кружку и умеет пить из неё.
  • Ребёнку доступны такие навыки как зачерпывание воды, отрывание кусочков бумаги, снимание бус через голову, открывание дверей, тумбочек. Во время купания ребёнок брызгается не только руками, но и ногами и постоянно норовит подняться и даже вылезти из детской ванночки. Ни в коем случае не оставляйте его без присмотра ни на минуту.
  • Познание мира у ребёнка продолжается через тактильный контакт и пробование этих предметов на вкус. Так что следите за тем, чтобы ребёнок не брал мелкие, острые и опасные предметы, так как он может проглотить их, засунуть в ухо или даже в нос.
  • Из наблюдателя ребёнок превращается в активного участника происходящих вокруг него событий. Малыш постоянно хочет быть в центре внимания, у него уже есть свои интересы. А, своё недовольство ребёнок выражает с помощью крика. Кстати, ребёнок сейчас копирует ваши интонации, так что прислушайтесь к его голосу – таким он видит вас, вечно бормочущим или громко кричащим…
  • Если родители ребёнка вовремя начали «знакомить» его с горшком, то, уже к 1 году ребёнок хорошо знает, для чего предназначается этот горшок, и просится на него, когда ему необходимо сходить в туалет. О, том, когда же лучше приучать ребенка к горшку на нашем сайте была об этом целая публикация. Так что, прочитав её вы можете повторить основные моменты, как правильно организовать такое «знакомство» и когда это делать лучше всего.

вернуться

Режим дня для ребенка в 12 месяцев

О том, что ребёнок взрослеет, вы можете догадаться и по тому, что он реже стал спать днём. Всё больше времени малыш проводит бодрствуя, познавая мир, играя в игрушки.

И, теперь интервалы между его отдыхом – дневным сном – составляют уже не 2 часа, а 3-5 часов.

Это вполне естественный процесс, поэтому, переживать о том, что ребёнок подолгу не спит, не стоит — его нервная система уже готова к таким промежуткам бодрствования и таким образом повышается выносливость его маленького организма.

Некоторые родители также замечают, что укладывать малыша спать днём чаще, чем 1 раз у них уже не получается. Что же, с этим придётся смириться. Главное, чтобы в общем ребёнок спал положенные ему 12 часов в сутки.
вернуться

Психологическое развитие ребёнка в 12 месяцев

Эмоции малыша

Сейчас ребёнок переживает период активного психологического развития, в его сознании закладываются азы и зачатки его восприятия мира, стремление познавать и исследовать что-то новое в нём постоянно растёт. Ребёнок уже хорошо различает близких ему людей, и знает, что есть и чужие.

К ним он относится уже не с тем былым доверием, что раньше, скорее, наоборот – с опаской и настороженностью. А, попытки заговорить с ним или прикоснуться к нему могут закончиться слезами и даже истерикой, если малышу не понравится чужой дядя и тётя. Наказывать ребёнка за такое поведение не стоит.

Сейчас у него в сознании происходит идентификация окружающих его людей и это вполне правильная реакция на своих и чужих. Ребенок уже начинает произносить свои первые слова, причём он не просто их повторяет за взрослыми, он уже начинает понимать их смысл. Поэтому, когда он произносит «ма-ма», он действительно обращается к маме.

Детские игры приобретают ролевую тематику и уже имеют свой сюжет. Он не просто катает машинку по полу, он ею ездит.

В год ребёнок сталкивается со своим первым психологическим кризисом, который вызван тем, что психологически он развит лучше, чем физически. Другими словами, его сознание может намного больше осознавать, чем могут делать его руки и ноги. Такое осознание приводит к тому, что ребёнок может стать плаксивым и раздражительным – это чувство недовольства самим собой.

Нередко оно выливается в громкие истерики, когда бывает очень трудно успокоить малыша, который никого не хочет слушать. Однако, кричать на ребёнка в таком состоянии, ставить в угол, и наказывать за такое поведение – не стоит. Единственно верный способ, как действовать в этой ситуации – это сказать ребёнку добрые слова, обнять его и успокоить.

вернуться

Словарный запас ребёнка в 12 месяцев

Нормально развивающийся ребёнок в 12 месяцев уже радует вас 5-10 облегченными словами. Причём, сама речь ребёнка тесно связана с теми эмоциями, которые он испытывает. Правда, обращаясь к вам, ребёнок очень хочет, чтобы вы его поняли.

Ну, а если мама с папой его языка не понимают, малыш может помочь себе жестами. Кстати, детки в этом возрасте уже отлично понимают, что можно и нельзя, а также то, когда их хвалят или ругают.

Кстати, сейчас похвала – эффективный инструмент воспитания, который находится в ваших руках. Обязательно им воспользуйтесь.

Показывайте ребёнку в этом возрасте картинки с изображениями животных и людей, читайте детские сказки, включайте музыку – таким образом, вы будете способствовать его гармоничному развитию.

вернуться

Эмоции ребёнка в 12 месяцев

Психологи проводили интересный эксперимент, когда годовалым детям включали видео, где такие же детки, как они, играют, смеются и плачут. Примечательно, что на смех дети реагировали ответной улыбкой. А, детский плач поддерживали своими слезами.

Это свидетельствует о том, что в эмоциональном плане годовалые дети уже способны чувствовать  то же, что и мы – взрослые. Они умеют обижаться, сочувствовать и любить. Они могут испытывать страхи, и над этими страхами ни в коем случае не надо смеяться.

К тому же, у детей в таком возрасте уже развита причинно-следственная связь. Они прекрасно понимают, что если мама их одевает – значит, они идут гулять на улицу, а если мама одевается сама, а малыша никто не собирает – значит, он остаётся дома.

И, нередко ответной реакцией на такое явление служат детские слёзы. Ребёнок понимает, что он остается дома, а мама уходит одна…

Дети в этом возрасте, несмотря на физическую возрастную ограниченность своих возможностей, уже пробуют проявлять самостоятельность, и доказывать свою правоту. Правда, методы доказательства – это слёзы, истерики и крик.

В этом случае, необходимо успокоить ребёнка и постараться выяснить  от него,  чего же он хочет. Также, психологи рекомендуют уже в этом возрасте предлагать ребёнку право выбора.

Пускай ребенок сам выбирает, какую одежду ему носить (естественно, под вашим бдительным наблюдением), сам выбирает игрушки, которыми он будет играть. Такая самостоятельность помогает ему взрослеть.

Вы также можете с удивлением заметить, что ваш ребенок с разными людьми ведёт себя тоже по-разному. С бабушкой — он один, с дедушкой – другой, а вам с папой – показывает свои  капризы. Это естественный процесс развития.

Дети в этом возрасте уже понимают, что такое шутки, и даже сами пробуют с вами шутить, они подражают вашему поведению и копируют тех взрослых, которые больше всего проводят с ними времени.
вернуться

Кризисы первого года жизни

Ребёнок требует к себе повышенного внимания, может вести себя очень упрямо и не слушаться вас, отказываясь выполнять то, что вы его просите. Реакция на воспитание у него скорее негативная, чем спокойная.

Ребёнок начинает капризничать, ведёт себя агрессивно, бросает игрушки на пол и даже обижается. Также, для детей в этом возрасте характерна противоречивость в действиях.

Малыш вроде бы и просит вас о помощи в игре, но хочет всё делать по-своему.

Однако, такие кризисы всё-таки чаще настигают тех детей, врожденные потребности развития которых не удовлетворятся взрослыми. Другими словами, ребёнок вынужден хоть как-то привлечь к себе внимание. И, он выбирает именно такой кризисный способ.

При правильном воспитании, в случае, когда родители правильно воспитывают ребёнка, уделяют ему достаточное количество внимания, а сам кроха развивается в гармоничной обстановки любви мира и согласия в доме – такие кризисы могут себя не проявить.

вернуться

Как воспитывать ребёнка 12-ти месяцев

Любопытство — отличительная черта

Чаще играйте с ребёнком в сюжетно-ролевые игры, стараясь обыгрывать те модели поведения, которые вы хотите видеть в своей повседневной жизни. Покажите ребёнку в игре, как надо вести себя, как надо кушать, садиться на горшок. Для него информация, изложенная в такой вот игровой форме – будет более понятной, доступной и весомой, чем просто ваши слова.

Учите ребёнка думать и использовать для решения задач подручные средства. Закатился мячик под диван? Не получается достать? А, давай попробуем его подтолкнуть лопаткой… Таким образом, ребёнок приобретает жизненный опыт и учится мыслить и нестандартно подходить к решению поставленных задач.

Ребенку очень важно чувствовать и знать, что он любим и важен для вас. Чаще берите его на руки, обнимайте, целуйте и гладьте. Не бойтесь, так вы его не испортите и не разбалуете, но ваша ласка, любовь и нежность помогут ему вырасти гармоничной и уверенной в себе личностью.
вернуться

Питание детей в 12 месяцев

В рационе питания вашего ребёнка к году уже присутствуют все разрешённые детям продукты, конечно же, если вы не аллергики, и не «сидите» на особенной диете. А, вот такие продукты, как копчёности, острое, шоколад, специи и пряности, сыр, колбасы, сосиски, и прочая взрослая еда – давать это малышу нельзя, как бы он не просил.

Сейчас самое время знакомить ребёнка с ложкой, и учить его самостоятельно её держать. А, бутылочки с сосками можно уже заменять на специальные детские кружки с поильниками или обыкновенные чашки.

Слишком измельчать продукты уже  тоже не  стоит. Ребёнок должен учиться жевать. Правда, следите за тем, чтобы он не откусывал слишком большие куски, которыми бы мог подавиться.

Соблюдайте режим питания и следите за тем, чтобы интервалы между приёмами пищи были не более 3,5-4 часов. Также, хочется напомнить, что, несмотря на вашу занятость — ребёнок должен кушать только свеже приготовленную пищу. Вчерашние супы и позавчерашние пюре в его меню не допускаются. Готовьте лучше меньшими порциями, но чаще.
вернуться

Грудное вскармливание — продолжать ли?

Очень многие мамы в это период начинают задумываться о том, чтобы завершить период грудного вскармливания и потихоньку начать переводить своего малыша на взрослую пищу. Что же, в принципе, решение это правильно.

Ваш кроха уже достаточно большой для того, чтобы получать все необходимые питательные вещества и витамины из взрослой пищи. Поэтому, если вам так не терпится вновь почувствовать себя свободной мамой – вы можете начинать пробовать отлучение от груди.

Если же вы относитесь к категории мам, которые хотят продолжить грудное вскармливание после года, вы можете столкнуться с такой проблемой, как нехватка молока – оно не удивительно, ребенок повзрослел, и теперь ему необходимо больше материнского молока.

Для того, чтобы решить эту проблему, вы можете начать принимать специальные лактационные чаи, которые помогут вам восстановить процессы лактации и обеспечат вашу кроху материнским молоком ещё на несколько месяцев вперёд.
вернуться

Уход за здоровьем ребёнка в 12 месяцев

  • Ребёнок уже должен уметь умываться, мыть ручки, должен учиться чистить зубы.
  • После прогулки и перед едой руки маленького исследователя также стоит мыть.
  • Перед сном ребёнка нужно купать или в ванночке или ополаскивать под душем.
  • Все средства личной гигиены – полотенце, мыло, шампунь, зубная щётка – должны быть у ребёнка личными.

Когда вашему ребёнку исполнится год, вы должны будете посетить участкового педиатра, сдать анализы, измерить физиологические показатели (рост, вес, объем головы и грудной клетки), посетить хирурга, невропатолога, ортопеда, отоларинголога, офтальмолога и стоматолога. Также, если вы делаете прививки ребенку (стоит ли их делать или нет – читайте об этом здесь) вам необходимо будет провести плановую вакцинацию…
вернуться

Видео  о развитии ребёнка в 12 месяцев:

вернуться

Выводы

Сегодня мы с вами говорили о физическом и психологическом развитии ребёнка в 12 месяцев. Что должен уметь делать малыш, и как ему помочь познать наш мир. Надеемся, наши советы и рекомендации вам пригодятся.

Источник: http://bezvreda.com/razvitie-rebyonka-v-12-mesyacev/

Развитие ребенка в 12 месяцев

Средняя масса годовалого ребенка составляет 10–12?кг, а его рост равен 75–80?см. По-прежнему эти показатели варьируют в зависимости от пола малыша; в большинстве случаев по показателям физического развития мальчики немного опережают девочек.

Прибавка массы тела крохи на 12-м месяце жизни составляет примерно 350 г, общая же прибавка с момента рождения равна немногим более 7?кг. В длину малыш вырастает на 1,5?см, всего же за год рост крохи увеличивается на 25?см. Конечно, следует принимать во внимание индивидуальные особенности развития ребенка.

Небольшие отклонения не стоит сразу рассматривать как патологические; возникшие у родителей вопросы сможет разрешить педиатр, наблюдающий за развитием крохи в динамике.

Прогулки с ребенком в год

Если тепло, прогулки с ребенком могут занимать все свободное ото сна и приема пищи время. В зимнее время обычно ребенок на прогулке в этом возрасте спит.

В холодное зимнее время (при температуре воздуха менее –150°С), ветреную погоду пребывание на открытом воздухе может быть не комфортным для крохи.

Порывистый ветер, более высокая температура воздуха, но в сочетании с мокрым снегом или сильным ветром могут служить основанием для отмены прогулки.

Сон ребенка в год

Ночной сон ребенка в большинстве случаев – непрерывный и продолжается 9–10 часов. Следует отметить, что частота и продолжительность как ночного, так и в особенности дневного сна вариабельны.

Одному ребенку достаточно днем отдохнуть однократно в течение 2–2,5 часов, другому же необходимо поспать днем дважды. В последнем случае продолжительность сна в каждом из «заходов» может составить около часа-полутора.

Прививки

По достижении ребенком возраста полных 12 месяцев, при отсутствии противопоказаний (они определяются как педиатром, так и другими специалистами) ему проводится вакцинация против кори, краснухи и эпидемического паротита («свинки»).

С этой целью в настоящее время используются преимущественно комплексные вакцины.

Детям из групп риска (например, если их мамы к моменту рождения малышей были больны гепатитом В), кроме того, проводится 4-я (заключительная) вакцинация против гепатита В.

Что умеет ребенок в год

Ребенок в год обладает уже очень многими навыками. Это относится к его физической активности, речевому развитию, способности общаться и играть.

Так, двенадцатимесячный ребенок уже не только уверенно стоит на ногах, но в большинстве случаев самостоятельно (без поддержки) ходит, встает, держась за спинку кровати или перекладину манежа, из положения сидя. Малыш способен более продолжительное время играть, находясь в сидячем положении.

Конечно, при ходьбе кроха еще падает, от первого самостоятельного шага до устойчивого навыка ходьбы проходит не менее 1,5–2 месяцев. Такой ребенок активно сочетает ходьбу, ползание, присаживание – он все время в движении.

За непоседой нужен, как говорится, «глаз да глаз»; частота травмоопасных ситуаций из-за возросшей активности крохи увеличивается. Следует помнить о том, что ребенка привлекают лестницы; малыш уже способен преодолеть несколько ступенек.

Динамика речевого развития ребенка на 12-м месяце жизни проявляется в более охотном произнесении двусложных фраз, например, «ба-ба да», «ма-ма ди», активном интонировании речи.

В среднем к 12-месячному возрасту словарный запас крохи составляет 10–15 слов. Многие дети постоянно что-то «говорят», их речь приобретает эмоциональную окраску.

Проявляются первые признаки способности сопереживать; кроха может «пожалеть зайку», покачать игрушку на руках.

Малыш непродолжительное время способен помнить происшедшие события. У него уже есть занятия, которым он отдает предпочтение, любимые и нелюбимые игры.

Развитие ребенка в год, с его возрастающей социальной активностью, в большой степени зависит от поведения взрослого. Кроха с удовольствием включается в игры, например, «пальчиковые».

Самые известные из них – «сорока-белобока» и «пальчики», когда от малыша требуется последовательно загибать пальчики.

Ребенок повторяет движения взрослого, упражнения на мелкую моторику удобно сочетать с приемами, стимулирующими речь малыша; так одновременно можно разучивать с крохой потешки, детские стихотворения, рассказывать ему короткие сказки.

Малышам нравятся игры с мячом, а также игры, требующие от них физической активности. Ребенок более длительное время может слушать, как ему читают. Многие малышы с удовольствием рассматривают картинки в книгах, особенно если они яркие и понятные.

Питание ребенка в год

Частота кормлений малыша на 12-м месяце жизни составляет 5 раз в сутки. Между основными приемами пищи могут быть «перекусы»; ребенок с удовольствием грызет, например, печенье, сухарик, дольку яблока.

Питание на 12-м месяце весьма разнообразно. Ребенок должен получать молочные продукты: в идеале – грудное молоко (при его отсутствии – молочную смесь), кефир, творог. Вопрос с введением коровьего молока необходимо обсудить с наблюдающим малыша педиатром.

В качестве питья его предлагают обычно по достижению ребенком годовалого возраста. Это не исключает использование небольшого количества молока (при условии переносимости его белка малышом) для приготовления каши или овощного пюре, пудинга и т. д.

В меню обязательно включаются мясо и рыба (как правило, в виде котлет или тефтелей); каши. Сок, фруктовое пюре относятся обычно к одним из любимых блюд детей. На обед ребенку предлагается суп с частично размятыми овощами.

Раз в 2 дня можно добавлять в пюре или суп яичный желток (он менее аллергенный по сравнению с белком).

Следует сказать, что большинство блюд (например, суп) уже можно не готовить специально для  малыша. Если в блюдо не добавляются копчености, специи в большом количестве, блюдо не острое и не жирное, то оно вполне подойдет для всей семьи, включая кроху.

Стул и мочеиспускания

Частота мочеиспускания составляет 10–12 раз в сутки. Этот показатель варьирует в зависимости от  температуры окружающей среды, питьевого режима малыша. Стул, как правило, однократный, но также могут быть изменения как частоты (например, учащение до 2–3 раз у здорового ребенка), так и консистенции стула в зависимости, например, от характера пищи ребенка.

Детский врач

В годовалом возрасте даже здоровому крохе предстоит пройти комплексное обследование; так, в стандарт наблюдения за детьми первого года жизни включен осмотр годовичка педиатром, неврологом, хирургом, ортопедом, стоматологом. Обязательно следует показать малыша ЛОР-врачу и окулисту.

Кроме непосредственного осмотра перечисленными специалистами согласно стандарту у малыша исследуют анализ крови (из пальчика), мочи и проведут ультразвуковое исследование тазобедренных суставов.

Детям, имеющим к 12-месячному возрасту какое-либо заболевание, может потребоваться дополнительное обследование, в том числе лабораторное и с помощью методов функциональной диагностики (например, УЗИ сердца, почек, ЭКГ и т. д.).

Возможно, вам будут интересны статьи «Готовим ребенку. Особенности детской кулинарии» и «А что на второе» на сайте 2mm.ru

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/5147/razvitie-rebenka-v-12-mesyacev

Ребенку 1 год

  • Я сам!
  • Развитие ходьбы
  • Развитие речевых навыков
  • Поведение ребенка

Первый день рождения ребенка для каждой мамы всегда особенный праздник. Она смотрит на шустрого маленького человечка и удивляется, что всего 12 месяцев назад у нее на руках лежала беспомощная кроха.

Я сам!

В год у ребенка начинает формироваться желание быть самостоятельным и делать то, что хочется. Некоторые дети спокойно воспринимают существующие правила, другие, не получая требуемого, закатывают истерику. Реагировать на такое поведение нужно с учетом уже проявляющегося характера и темперамента малыша. Однако в любом случае результатом воспитательных действий должно стать успокоение.

Развитие ходьбы

На 12 месяце жизни большинство малышей уже могут ходить самостоятельно. Задерживаться в ползунковом периоде дети могут в силу своих физических и психологических особенностей развития. Однако если ребенок  1 год  не наступает на ножки, когда мама его ставит на твердую поверхность, стоит обратиться к педиатру. Врач может назначить ребенку массаж, чтобы он быстрее начал ходить.

Развитие речевых навыков ребенка в год

Общение с маленьким человечком с каждым днем становится все интереснее. Его речь постоянно пополняется новыми словами. Это могут быть всего несколько букв, обозначающих слово: вместо гулять — «ать», вместо иди – «ди». Успешное развитие ребенка в год характеризуется умением произносить 10-15 слов.

С помощью слов, междометий, которыми малыш выражает свое настроение, он может комментировать любимую книжку. Ребенок способен рассказать внимательным слушателям, что изображено на картинке. В этом возрасте он рассказывает больше для себя, поэтому реакция на рассказ ему не интересна.

Поведение ребенка

Однако отношение взрослых для малыша играет важную роль. Он любит словесную похвалу, обожает обниматься с мамой и другими близкими людьми. Менее знакомые взрослые вызывают у ребенка интерес, он присматривается к ним. Отношение к «чужим» становится социально обусловленным, при них ребенок не будет вести себя как в кругу семьи, он более скован в поведении и послушен.

Развитие ребенка в 1 год предполагает, что малыш уже знает значение слов «можно» и «нельзя». Однако усвоенные правила поведения в доме и на улице не должны включать в себя слишком много «нельзя». Ребенок твердо запомнит от трех до пяти запретов, поэтому остальные табуированные занятия и предметы нужно либо спрятать, либо обходить при помощи отвлекающих маневров.

Игры с наступлением периода пешехода становятся более разнообразными. Малышей привлекают различные каталки на колесиках, которые можно возить по полу. Мальчики очень охотно начинают играть с машинками, особенно с теми, которые ездят сами.

Прогрессивное развитие ребенка в 1 год основано на его успехах и достижениях в течение всего первого года жизни. Теперь он вместе с мамой и папой радуется своим маленьким победам и готовится стать большим и сильным.

Источник: http://www.rebenokdogoda.ru/rebenku-12-mesyacev.html

Формирование ребенка в первый год жизни

 Первый год жизни занимает особое место в развитии ребенка раннего возраста. У ребенка первого года жизни быстро развиваются функции мозга, увеличивается работоспособность центральной нервной системы, возрастает выносливость. Так, новорожденный бодрствует лишь 20-30 минут, а к концу года фаза активности достигает 3-3,5 ч. С первых месяцев жизни у него развивается деятельность всех органов чувств, формируются положительные ответные эмоциональные реакции. Так же быстро развиваются движения, формируются элементарные действия с предметами.

К концу первого года ребенок овладевает самостоятельной ходьбой, что расширяет его возможности в активном познании окружающего.

Он начинает понимать речь, пользоваться первыми словами при обращении к близким взрослым, выполнять простые действия с игрушками. Развиваются память, внимание, мышление.

Уже на первом году жизни у малыша отмечаются первые проявления самостоятельности, настойчивость при достижении цели, интерес и избирательное отношение к окружающим его людям, вещам.

Полноценное развитие ребенка первого года жизни во многом зависит от воздействий ухаживающих за ним взрослых.

Общение с взрослым становится потребностью и ведущей деятельностью детей уже в первые месяцы жизни, источником их развития. Очень рано (на 3-м месяце) у малыша возникает интерес к другим детям.

Он может подолгу рассматривать ребят или проявлять при их виде радость, а затем и подражать им.

Развитие ребенка первого года жизни осуществляется в определенной последовательности: все новые, более сложные умения формируются на основе простых. Овладение тем или иным умением происходит в разные возрастные сроки. При этом отмечаются периоды накопления и скачков, чем и обусловливается неравномерность развития.

Быстрый темп и неравномерность развития малыша вызывают необходимость деления первого года жизни на 4 качественно различных периода и выделения в каждом из них умений, которые получают именно в данном возрасте наибольшее развитие и имеют прогрессивное значение для дальнейшей жизни. Эти умения названы ведущими, на них должно быть направлено особое внимание в процессе воспитания ребенка.

Рассмотрим подробнее каждый такой период.

Период новорожденности (первые 3-4 недели жизни) – наиболее ответственный в жизни ребенка.

Здесь еще трудно выделить ведущие линии развития, но можно обозначить основные задачи воспитания: тщательный гигиенический уход, обеспечивающий благополучие и спокойствие ребенка; формирование четкого и правильного ритма кормления, соответствующего состоянию ребенка (7 раз через 3 часа или 6 раз через 3,5 часа – по рекомендации врача); формирование положительных привычек и предупреждение отрицательных (сосание пальцев, соски, потребности в укачивании на руках, в кроватке, беспорядочное кормление и др.).

С конца периода новорожденности надо формировать суточный ритм с концентрацией сна на ночь, а бодрствования – на день. Во время бодрствования у малыша поддерживают спокойное и активное состояние, вызывают слежение за движением предмета и формируют умение прислушиваться к звукам. Его кладут на живот, побуждая приподнимать головку.

С конца периода новорожденности и до 2,5 – 3 месяцев увеличивается длительность бодрствования (до 1-1,5 ч), формируется четкое чередование сна и бодрствования в течение дня. Во время бодрствования ребенок должен быть спокоен и активен. У него воспитывают положительное отношение к кормлению, укладыванию спать, гигиеническим процедурам.

Ведущим в развитии ребенка на этом этапе является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. Малыша учат следить за движущейся игрушкой или взрослым, сосредоточивать взгляд на неподвижной, висящей над ним игрушке, на лице взрослого.

Ребенок прислушивается к звукам речи, пению взрослого, звучанию погремушки, на этой основе у него развиваются речевой слух, умение устанавливать связь между зрительными и слуховыми впечатлениями.

Приобретенные умения способствуют спокойному и активному бодрствованию.

В этот период важно формировать ответные эмоционально-положительные реакции – основное условие своевременного физического и нервно-психического развития ребенка. Малыш учится проявлять радость в ответ на общение с взрослым.

В конце 1-го – начале 2-го месяца жизни появляется первая ответная улыбка, а на 3-м месяце формируются более сложные положительные эмоциональные реакции – «комплекс оживления».

К 4 месяцам ребенок, радуясь, громко смеется, такое состояние становится более выразительным, длительным, чаще проявляется по различным поводам и уже может возникать без воздействия взрослого. Постепенно (на 5-м месяце) «комплекс оживления» сменяется более дифференцированными и сложными эмоциональными реакциями.

Источник: http://www.bestlogoped.com/logopediacat/138-formirovanie-rebenka-v-pervyj-god-zhizni

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]