Позади первый «День рождения», радостное событие, как для родителей, так и для самого ребенка. С каждым днем он более активен, имеет определенные навыки, научился понимать и распознавать определенные жесты, фразы.
Встреча с родителями доставляет самые радостные эмоции, незнакомые люди вызывают страх, тревогу.
Несмотря на то, что научная литература предоставляет более подробную информацию о первом годе жизни младенца, развитие после года и до двух лет имеет основополагающее значение для воспитания и становления личности ребенка.
Часто, по достижении года дети умеют ходить или активно осваивают этот навык, много двигаются, пытаясь узнать как можно больше в окружающем мире. Существующей координации не достаточно для быстрых и четких маневров, поэтому малыш непременно падает, спотыкается и встречает на пути различные преграды, которые в дальнейшем с легкостью преодолеет.
Пока даже небольшие ступеньки вызывают трудности, но маленький скалолаз все равно пытается взобраться на невысокий диван, стул и старается покорить досягаемые вершины.
Сейчас ребенок познает предметы на ощупь, осязает формы, размеры интересных объектов. Поэтому родителям то и дело приходится ограждать пальчики малыша от розеток, выключателей, электрических кабелей, а так же собирать книги, посуду, одним словом все, что можно потрогать, что находится под рукой малыша и не только…
Перемещаясь в любом направлении, он пытается двигать, перекладывать предметы, получая от этого массу удовольствия. Потому зачастую родители не могут найти вещи на привычных местах, такие как коврик, веник, горшок, обувь, миска кота и многое другое.
В этот период следует убрать все ценные вещи, а так же мелкие предметы, медикаменты и все, что может навредить малышу, подальше.
Даже самые внимательные родители могут упустить опасный момент, и ребенок что-нибудь проглотит или навредит себе, за считанные секунды.
Совет: познание мира малышом процесс, как правило, тревожный, волнительный, и даже раздражительный для родителей. Следует набраться терпения и подойти с пониманием к интересам и потребностям ребенка.
Не следует говорить ему «не трогай», «не бегай», не бери», «нельзя», останавливая любое действие, это сделает ребенка нервным, боязливым, затормозит его познавательную деятельность.
Напротив, необходимо поощрять ребенка во всех его начинаниях, освоении новых навыков и создавать для этого благоприятные условия.
Все время бодрствования дети проводят в движении, высокая подвижность является фактором развития ребенка. Все процессы познания взаимосвязаны. Научно доказано, если малыш начинает рано ходить, то и речевые навыки он приобретет довольно быстро.
При чем, существует несколько простых правил, как правильно и быстро научить ребенка ходить. После того, как станет понятно, что малыш может делать шаги, необходимо:
- подготовить место, где будет устойчивая мебель и по возможности мягкие полы;
- приставлять к упору, вдоль которого расположить интересующие игрушки;
- после успешного хождения вдоль мебели, постепенно отодвигать их дальше и дальше от упора, создавая необходимость отрываться от опоры;
- стимулировать и мотивировать желание малыша идти, предлагая игрушку, удаленную на небольшое расстояние, или же фразами «иди к маме, папе»;
- поощрять успехи малыша;
- развивать желание двигаться, общаться например, на игровой площадке с другими детьми
- не паниковать, если кроха упал, нужно как можно быстрей его успокоить. Громкая реакция, долгий стресс от падения может нанести травму, возможно только психологическую. Тогда о скорой самостоятельности и свободе можно на время забыть;
- приобрести устойчивую игрушку-каталку, чтобы ребенок, опираясь на нее, мог шагать в естественном для себя ритме. Не стоит покупать ходунки, это небезопасное приспособление для здоровья малыша, так как может возникнуть деформация стоп или же заболевания тазобедренного сустава. Это особенно важно знать мамам тех детишек, у кого были неврологические проблемы после рождения;
- оставить коляску лишь для передвижения к игровой площадке, все остальное время отпускать ребенка для новых свершений и открытий.
Совет: поддерживайте малыша за предплечья или за кисти рук, располагая их на уровне головы. Нельзя держать за подмышки, это может привести к деформации стоп и нарушению осанки.
Дома, по возможности, нужно давать ребенку ходить босиком или в носочках с прорезиненными подошвами, это будет стимулировать нервные окончания и закалит стопу.
Исходя из вышесказанного, можно определить основные критерии, которые определяют физический уровень развития здорового ребенка. К ним относятся умение:
- спокойно стоять без опоры продолжительное время;
- делать шаги без поддержки, от нескольких шажков до расстояния пяти метров;
- ходить долгое время, держась одной рукой;
- проползать под препятствием и перешагивать одиночное возвышение;
- забираться на невысокие поверхности: диван, стул и правильно, вставая на ноги, спускаться с них;
- подражать мимике, движениям взрослых, повторять движения сверстников.
Физическое развитие ребенка в полтора года
Дальнейшее развитие ребенка после года происходит еще активнее, он увереннее пьет из чашки, почти не проливая жидкость. Может использовать ложку, кушая густую пищу из тарелки. Более подробная информация о том, в какой период и что должен уметь ребенок, представлена ниже:
Таблица: календарные сроки приобретения навыков малышом, которые свидетельствуют о его нормальном и своевременном развитии.
- хлопает в ладоши, самостоятельно, в игре с взрослыми
- кидает мячик, возникает желание толкнуть ногой
- указывает пальцем на необходимый, желаемый предмет
- пьет из кружки
- ест ложкой
- пытается повторить за родителями простые домашние дела
- раздевается
- частично может одеться
- моет, вытирает руки
- помогает выполнять работу по дому
Здесь видно, что к полутора годам ребенок осваивает множество новых умений. Тогда наступает следующий период его жизни.
Двухлетний ребенок, умения и навыки
Два года жизни, еще один рубеж для всей семьи. Маме уже нужно постараться, чтобы догнать маленького бегуна. Ведь его выносливость, активность и физические способности стремительно развиваются с каждым месяцем.
К этому возрасту кроха может управляться с зубной щеткой, в части чистки зубов, причем нанесение зубной пасты чаще пока возлагается на родителей. Умеет пользоваться носовым платком, при напоминании. Знает точное предназначение горшка, практически без конфузов.
Исходя из этого, выделяют основные способности ребенка в этом возрасте, умелое выполнение которых, свидетельствует о хорошем здоровье, своевременном развитии и правильном воспитании в семье. Малыш должен уметь:
- уверенно шагать на большие расстояния, по различным траекториям;
- перешагивать через множественные препятствия, не задумываясь о следующем шаге, при чем, высота их может достигать 15 сантиметров;
- бегать, в подвижных играх;
- прыгать на месте;
- пританцовывать, под любимые мелодии;
- держать равновесие при хождении по доске, лежащей на полу;
- бросать мяч двумя руками.
Развитие ребенка после года значимый этап в становлении личности. Каждое новое движение, успешно выполненное действие доставляет ему огромное удовольствие. И, конечно же, мамина похвала вызывает самые положительные эмоции. Дайте малышу свободу, хвалите его, будьте рядом, это важно для правильного развития и подготовки к дальнейшей жизни.
Источник: https://detivnete.ru/fizicheskoe-razvitie-rebenka-posle-goda.html
Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев
1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5
К достижению 20-ти месячного возраста ребенку характерно заявлять о себе как об индивидуальности, определяя для себя вкусы и приоритеты, выделяясь из общих правил и рамок. Однако развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев имеет общие черты с формированием его сверстников с допустимыми вариациями.
Особенности развития ребенка в 1 год и 8 месяцев
Физическое формирование к 20 месяцам
Основные показатели развития детского организма в 1 год 8 месяцев следующие:
- мальчишки начинают опережать в росте, в среднем он составляет 80-85 сантиметров. Для девочек рост варьируется от 78 до 83 см.
- вес у мальчиков 11-12,5 килограммов, для девочек – 10-12 килограммов,
- зубов к этому возрасту может быть разное количество из-за индивидуальных особенностей, обычно имеется около 14 зубов, но у некоторых количество может достигать 17-18,
- окружность головы для мальчиков – 48-50м, для девочек – 46-49см.
К возрасту 1 год 8 месяцев ребенку необходимо спать около 13 часов в сутки, что вполне достаточно для полноценного развития детского организма и восстановления энергии. Если у Вас возникает проблема уложить спать малыша днем, будет достаточно пассивного отдыха: пусть он просто поваляется в кровати и полистает любимые книжки.
Что может знать и уметь ребенок в 1 год 8 месяцев
Продолжая начатую пару месяцев назад активную деятельность, Ваш ребёнок все настойчивее помогает в домашних хлопотах, что воспринимается им как собственная незаменимость и полезность. Придется смириться и обзавестись терпением, так как эта помощь зачастую отнимает немало времени.
В возрасте 1 год 8 месяцев дети не только пытаются изучить, а уже обладают закрепленными знаниями цветов, многие умеют различать цветовые гаммы и оттенки.
Без труда дети этого возраста определяют простые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.
Происходит и дальнейшее развитие понимания того, для чего функционально предназначены отдельные предметы. Так, если раньше в чашку складывались пуговицы, а горшок можно было одеть на голову вместо каски, теперь в двадцатимесячном возрасте ребенок четко понимает, что и как следует использовать. Он прекрасно знает место, где живет посуда, а где швабра для мытья полов.
В возрасте 1 год 8 месяцев начинает активно вырабатываться коммуникативность, появляется желание играть в команде, ребенку хочется общаться с другими детьми.
Развитие речевого аппарата при достижении этого возраста – вещь сугубо индивидуальная, поэтому трудно сказать, что именно должен говорить малыш.
Если в Вашей семье есть дети постарше, умение говорить приходит к ребенку гораздо быстрее.
В любом случае, в возрасте 1 года 8 месяцев малыш уже вовсю разговаривает на своем кодированном языке, но продолжает пользоваться ограниченным словарным запасом. В среднем дети к этому возрасту начинают говорить до 15 слов.
Для развития речи больше читайте ребенку, а также учите простейшие стихии и поговорки.
Питание и гигиена
К достижению возраста 1 год и 8 месяцев ребенку требуется четырехразовое питание, что в общем суточном объеме составляет около 1,2-1,3 килограммов.
Дети начинают питаться 4 раза в день
Как и прежде, в сбалансированный рацион включаем:
- кисломолочные продукты в виде творога, кефира, творожных запеканок. Молоко, как напиток, постепенно начинает себя изживать, чаще всего мамы используют его для приготовления ребенку каш;
- мясные и рыбные блюда, птицу. Рубленые продукты готовятся на пару в виде котлет, тефтелей, запеканок. Исключить из детского меню следует так любимые малышами сосиски и копченую колбасу;
- субпродукты (например, говяжья печень). Подают их ребенку в тушеном виде, зачастую при приготовлении используя сметанные соусы;
- овощи. Это могут быть как овощные запеканки, пюре, так и порезанный в мелком виде гарнир;
- зелень. Используют при приготовлении различных вторых блюд и салатов, постепенно вводя в рацион. Многие детки едят укроп и петрушку как самостоятельный продукт;
- крупы в виде каш и гарниров. Дети уже достаточно хорошо кушают богатую витаминами гречку, не говоря о манке и овсянке;
- фрукты пополняются цитрусовыми и тропическими видами при отсутствии на них аллергии,
- белый хлеб. От черного хлеба пока воздерживаются во избежание возникновения процессов брожения.
Воздержитесь от сладких пирожных и конфет. Замените эти сладости мармеладом. И вкусно, и полезно.
Видео и фотоВсе видео и фото
В гигиенических процедурах у малыша в возрасте 1 год 8 месяцев особенностей никаких. Уход только с каждым месяцем за ним все менее затруднителен, так как ребенку становится проще справляться с собственной гигиеной самостоятельно.
Обучаемся, играя
Для ребенка 20 месяцев можно использовать различные развивающие игры.
Можно играть в песочнице
- Ставим машинки в гаражи. Для каждого транспорта свой подходящий по размеру домик. Усложнить задачу ребенку можно, создав полосу препятствий, которые необходимо объехать. Такая игра служит для развития координации и глазомера.
- Тренируем память, для чего раскладываем по своим местам предварительно собранные в кучу предметы. Это могут быть телевизионные пульты, статуэтки и иные предметы декора, диванные подушки – все, что можно беспрепятственно собрать и разложить обратно.
- Развиваем точность движений, играя в боулинг. Можно использовать игрушечные кегли, а можно в качестве цели взять обычные кубики. Объясняем и на живом примере показываем ребенку, что любимый им мяч должен попадать точно в цель.
- Готовим еду. Выбираем кастрюлю, ложки, половник и начинаем творить на кухне. В качестве инструментария можно использовать как карточки с изображениями, муляжи, так и самые настоящие продукты. Показываем последовательность приготовления блюда и задаем ребенку задачу повторить это самостоятельно. Помимо удовольствия, такая игра способствует развитию памяти.
Не стоит забывать про уже известные малышу кубики, пазлы, конструкторы, массы для лепки, формочки для песочницы.
Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-8-mesyaca.html
Особенности физического развития детей разного возраста
Современный мир предоставляет детям и родителям множество вариантов для развлечения и обучения, но часто в гонке за новинками взрослые допускают ошибку, не уделяя достаточно внимания физическому развитию подрастающего поколения.
Гаджеты, компьютеры, разнообразные игровые панели увлекают кроху, а родителям дают возможность решать бытовые вопросы.
Ведь что может быть проще, чем включить мультик и заняться своими делами? Но такое поведение родителей все чаще приводит к печальным последствиям.
Отсутствие у крохи интереса к подвижным играм, гиподинамия, сниженный интерес к окружающему отрицательно сказывается на общем развитии малыша. Снижение тонуса мышц, низкая гибкость и малая подвижность суставов могут стать причиной разных заболеваний.
Одна из задач родителей, занимающихся воспитанием детей дошкольного возраста – обеспечение условий для привлечения внимания карапуза к активному образу жизни, увлечению спортом.
Акцент на спортивный образ жизни должен быть сделан сразу после рождения ребенка, оказывать влияние на весь период взросления.
Физическое развитие – изменения в организме, происходящие на протяжении всей жизни, указывающие на общее состояние тела и внутренних систем.
Спортивный, внешне и внутренне натренированный малыш лучше справляется с различными инфекционными заболеваниями, имеет устойчивую психику, бодр и весел.
Дети дошкольного возраста по природе своей очень активны. Бегая и прыгая, тренируя мышцы и улучшая кислородный обмен между клетками, они, таким образом, укрепляют сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы.
Понимая важность физического развития детей, родители задаются вопросами:
- в каком возрасте начинать заниматься физическим развитием чада?
- как помочь освоить необходимые навыки?
- на что обратить внимание?
Чтобы ответь на эти вопросы, необходимо разобраться, каким образом происходит становление организма, какие периоды проходит карапуз от рождения до похода в школу, и какие действия помогут развить необходимые навыки.
Источник: https://kukuriku.ru/razvitie/fizicheskoe/po-vozrasty/
Формирование характера у ребенка
Часто родители, разговаривая со своими знакомыми, говорят, что у их малыша тяжелый или, наоборот, мягкий характер, однако не все знают, как же он складывается, и какие факторы, кроме родительского воспитания, могут на это повлиять.
С момента рождения малыш живет в мире, границы которого все больше и больше расширяются, поскольку его физические потребности растут, и в процессе этого изменяется восприятие ребенком окружающего мира и самого себя.
Характер во всей своей полноте раскрывается только через несколько лет, и формируется он постепенно, а не сразу же с первых дней жизни.
Однако в первые годы действительно закладывается так называемый «фундамент», который станет основой для тех особенностей характера человека, которые проявятся с возрастом.
Что заложено природой
Новорожденный умеет всего лишь оценивать собственное состояние на уровне «мне хорошо» или «мне плохо», однако его активность во внешнем мире фактически очень мала, поскольку большую часть времени он проводит во сне. Однако во время сна в головном мозге младенца происходят важные процессы. Именно этим объясняется то, что одни младенцы спокойны и невозмутимы, а другие постоянно кричат и устраивают родителям бессонные ночи.
Возможно, на первый взгляд кажется, что маленькие детки просто сами не знают, чего они хотят, но на самом деле именно в этот период формируется их темперамент.
Это пока еще не характер, а лишь предрасположенность к одному из его типов, то есть программа работы психики, заложенная при рождении.
Под понятием «темперамент» обычно понимают некоторые динамические характеристики человеческой психики: уровень активности, особенности движений и эмоций.
Самая известная классификация темпераментов, принятая за основную среди психологов – это разделение их на четыре типа: меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик.
Многие родители с первых дней жизни их малыша сразу же присваивают ему один из этих типов, и, соответственно, делают выводы о том, каким будет его характер. Однако они ошибаются, поскольку темперамент – это лишь основа, на которую впоследствии надстраиваются все остальное.
Родителям стоит понять темперамент малыша лишь для того, чтобы впоследствии не переломить эти особенности его психики и правильно построить процесс воспитания.
Осознание себя как личности
Малыш меняется каждый день. Еще вчера он не реагировал ни на что, кроме еды и мокрых пеленок, а сегодня уже кажется, что его действия стали более осмысленными.
В возрасте примерно трех месяцев, когда младенец впервые начинает узнавать окружающих и реагировать на их появление улыбкой, веселым агуканьем и движениями, наступает важная фаза развития его психики.
С того момента, как ребенок начинает взаимодействовать с окружающими, и наступает период активного формирования его характера.
К полугодовалому возрасту у малыша появляются хватательные движения, которые вскоре превращаются в целенаправленные желания взять ту или иную вещь. В конце первого года жизни кроха начинает самостоятельно передвигаться – ползать, перекатываться с боку на бок, а вскоре научится вставать на ножки и ходить.
Именно в это время главная задача родителей — дать малышу почувствовать максимальную защиту и ощущение безопасности. Если малыш поймет, что защищаться ему не от чего, впоследствии в его характере не проявятся неприятные черты, обусловленные защитными реакциями.
Познавание окружающего мира
Начиная со второго года жизни и до наступления школьного возраста психика ребенка формируется наиболее активно.
На первый план выходит перемещение в пространстве, и кроха с каждым днем узнает все больше и больше об окружающем его мире: знакомится с новыми людьми, открывает для себя неизвестные ранее предметы, места, названия.
Именно в этом возрасте у него вырабатываются основы поведения в различных ситуациях, а также малыш учится быть независимым.
Окружение малыша в это время сильнее всего влияет на формирование характера, поэтому родителям в этот период так важно научить кроху всему самому необходимому.
Лучше доносить полезную для малыша информацию не нравоучениями и наказаниями за неправильное поведение, а показывая её на собственном примере и с помощью веселых игр.
Такие важные черты характера как настойчивость, смелость, коммуникабельность и умение сопереживать очень легко привить малышу в коллективных играх с интересными сюжетами и правилами.
Из чего состоит характер, и как повлиять на его формирование
Характер представляет собой совокупность интеллектуальных, нравственных, волевых и эмоциональных черт, сформированных на «фундаменте» темперамента. Различными пропорциями проявления тех или иных черт и обуславливается индивидуальность характера каждого человека.
К интеллектуальным чертам относятся наблюдательность, любознательность, гибкость ума и рассудительность. Чтобы сформировать у ребенка эти качества, родителям нужно быть внимательными ко всему, что повседневно происходит вокруг малыша, а также играть с ним в развивающие игры.
Просите ребенка найти связь между событиями (на улице холодно, потому что дует ветер; когда ветер дует, деревья качаются и т.д.), вместе читайте книги, разучивайте песни и стихи, обучайте его навыками счета и письма.
Самое главное – чтобы такие занятия не были скучными, иначе очень быстро малыш потеряет к ним интерес.
Эмоциональные черты невозможно развить с помощью упражнений, поэтому единственное, что можно сделать родителям – это помогать малышу испытывать как можно больше положительных эмоций.
Учите его заботиться о домашних животных, играйте в активные игры, вместе с малышом смотрите и обсуждайте различные фильмы и мультфильмы, разучивайте танцы и слушайте музыку. Не забывайте хвалить ребенка за проявленную инициативу или добрый поступок.
Постепенно объясняйте крохе, что такое сочувствие и сопереживание.
Для того, чтобы у малыша сформировались волевые черты характера – самостоятельность, целеустремленность, выдержка и умение брать инициативу в свои руки, научите его ставить цели и достигать их, проявлять терпение и упорство, решать сложные задачи, и, конечно же, позвольте ребенку принимать решения самостоятельно, начиная хоты бы с мелочей. Пусть малыш сам выберет, какую книгу вы будете читать ему на ночь, на какую детскую площадку пойдете на прогулке, какую кашу он будет есть на обед.
Нравственные черты, такие как чувство долга, честность, человечность, коллективизм, также формируются у крохи под влиянием родителей. Если ребенок поступил не так, как следовало, не ругайте его, а вместе с ним обсудите ситуацию, помогите ему найти из нее выход и похвалите малыша за то, что он вам обо всем рассказал честно.
Чтобы ребенок вырос добрым и отзывчивым человеком, с самых первых лет жизни учите его тому, что нельзя издеваться над больными людьми и над животными, и объясните, что нужно уважать чувства и мнения других людей. Под руководством чутких и внимательных родителей кроха обязательно вырастет интересной личностью.
Виктория Грицук
Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/formirovanie-kharaktera-u-rebenka/
Физическое развитие ребенка до 3 лет (стр. 1 из 5)
- Содержание
- 1 Физическое развитие ребенка до 3лет
- Рост
- Масса тела
- Пропорциональность развития
- Статистические функции
- Своевременное прорезывание молочных зубов
- Развитие движений
- Зрение
- Физкультура для детей до 1 года
- 2 Средства и методы физического воспитания
- 3 .Методики проведений занятий
- Методика проведения общеразвивающих упражнений
- Методика проведений подвижных игр
- 4 .Роль родителей в физическом воспитании
- 5 Подвижные игры – основное средство физической культуры в развитии ребенка
- Образовательное и оздоровительное значение подвижных игр
- Примеры подвижных игр
- 1 Физическое развитие ребенка до 3 лет
Под термином «физическое развитие ребёнка» понимают динамический процесс роста (увеличение длины, массы, отдельных частей тела) в разные периоды детства. На физическое развитие детей влияет множество факторов, что иногда чрезвычайно затрудняет выявление причин его нарушения. К основным критериям физического развития относят массу и длину тела, окружность готовы и грудной клетки, пропорции тела (телосложение, осанку).
В первый год физическое развитие идет очень интенсивно: вес по сравнению с весом при рождении утраивается, рост увеличивается на 25-30 см, т.е примерно на 50%, ребенок из беспомощного существа, не умеющего даже перевернуться на живот со спины превращается в прямоходящее самостоятельное существо. В первые три года жизни физическое развитие и прогресс ребенка очевидны и хорошо заметны.
- Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели:
- * Рост;
- * Массу тела; Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы);
- * Статические функции (двигательные умения ребенка);
- * Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).
- Рост.
Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребенка. Он определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела, развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной период времени.
За первый год ребёнок прибавляет в росте в среднем 25 см., так что к году его рост составляет в среднем 75-76 см. При правильном развитии ребёнка месячная прибавка роста может колебаться в пределах ± 1см, однако к 6 месяцам и к году эти колебания роста не должны превышать 1 см.
Масса тела.
В отличие от роста масса тела является довольно лабильным показателем, который сравнительно быстро реагирует и изменяется под влиянием самых различных причин. Особенно интенсивно прибавка в массе тела происходит в первую четверть года. Масса тела доношенных новорожденных колеблется от 2600г до 4000г и в среднем равна 3-3,5 кг.
Динамика массы тела характеризуется большей прибавкой в первые 6 месяцев жизни и меньшей к концу первого года. Масса тела ребёнка к 4,5 месяцам удваивается, к году утраивается, несмотря на то, что этот показатель может изменяться и зависит от питания, перенесенных заболеваний и т.д. Энергия нарастания массы тела с каждым месяцем жизни постепенно ослабевает.
В среднем к одному году масса тела ребенка равна 10-10,5 кг. Нарастание массы тела у грудных детей не всегда отличается такой закономерностью. Это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и целого ряда внешних факторов.
Для определения роста и массы тела в возрасте до года лучше использовать табл. 1.
Таблица 1.
Изменения роста и веса ребенка от 0 до года
Пропорциональность развития.
При оценке физического развития ребёнка необходимо знать правильное соотношение между массой тела и ростом. Под массоростовым показателем (МРП) понимается отношение массы к росту, т.е. какая масса приходится на 1 см. длины тела. В норме у новорождённых (МРП) составляет 60-75 г.
Кроме роста и массы тела для оценки физического развития имеют значение правильные пропорции тела. Известно, что окружность груди у доношенных меньше окружности головы при рождении.
Окружность головы у доношенных детей колеблется в достаточно широких пределах – от 33,5 до 37,5 см., в среднем равна 35 см. При анализе этих цифровых показателей следует учитывать рост и массу тела ребенка, а также соотношение окружности головы с окружностью грудной клетки.
При сравнении следует учитывать, что при рождении голова не должна превышать окружность грудной клетки больше, чем на 2 см. В дальнейшем необходимо ориентироваться на темп прироста окружности головы.
В первые 3- 5 месяцев ежемесячная прибавка равна 1,0-1,5 см, а затем 0,5 –0,7 см. К году окружность головы увеличивается на 10-12 см и достигает 46-47-48 см (в среднем 47 см.).
Статистические функции.
Статические функции оценивают с учетом темпов моторного развития ребенка. Это различные двигательные умения ребенка.
Необходимо учитывать способность ребенка в определенном возрасте удерживать голову, совершать движения руками (ощупывание объекта, хватание, удержание игрушки в одной руке, выполнение различных действий), появление динамических функций (поворачивание со спины на живот и с живота на спину, подтягивание, ползание, садиться, вставать на ноги, ходить, бегать).
- В 2 месяца ребенок хорошо удерживает голову,
- в 3 месяца – хорошо поворачивается со спины на живот,
- в 5,5 –6 месяцев — хорошо поворачивается с живота на спину,
- в 6 месяцев — сидит, если его посадили,
- в 7,5 месяцев, (когда ребенок научится хорошо ползать) – сядет сам,
- в 9 месяцев – хорошо стоит,
- в 10 месяцев – прохаживается по манежу, держась рукой,
- к 12 месяцам – самостоятельно ходит.
- Своевременное прорезывание молочных зубов.
Зубы закладываются около 40-го дня эмбриональной жизни. Ребенок рождается, как правило, без зубов. Прорезывание зубов – акт физиологический, первые зубы прорезываются в возрасте 6 месяцев. Сперва появляются 2 нижних средних резца, к 8 месяцам появляются 2 верхних средних резца, к 10 месяцам появляются 2 верхних боковых резца.
К году прорезываются 2 боковых нижних резца. Таким образом, в 1 год жизни ребенок должен иметь 8 зубов – 4/4. К 2 годам заканчивается прорезывание остальных 12 молочных зубов.
Костная система и мышечно- связочный аппарат у детей, особенно раннего возраста, отличается физиологической слабостью и требует строгой дозированной физической нагрузки.
После того как ребенку исполнится год, темпа его физического развития несколько замедляются (таблица 2.). в среднем масса его тела увеличивается лишь на 30-50 г. в неделю.
У годовалого ребенка окружность головы достигает в среднем 46,6 см, к полутора годам она возрастает до 47,9 см, у 2-летних малышей — до 49 см, а у трехлеток — до 50 см. За 2-й год жизни окружность головы увеличивается на 2 см, за 3-й — на 1 см.
Чтобы оценить, правильно ли развивается ребенок, наряду с массой и длиной тела определяют и его пропорциональность. Например, считается, что окружность груди у хорошо сложенного ребенка больше окружности головы на столько сантиметров, сколько лет малышу. Чем моложе ребенок, тем больше у него голова и тем короче конечности.
- Таблица 2.
- Средние показатели длины и массы тела у детей от года до трех лет
- Развитие движений.
В конце 1-го — 2-го года ребенок осваивает самостоятельную ходьбу. Некоторые детишки, умея ходить, после года продолжают и ползать, а подчас передвижение на четвереньках предпочитают ходьбе. Способы ползания совершенствуются и варьируются.
Однако в каждом из них присутствуют следующие компоненты: выпрямление головы, шеи, спины и рук; одновременный поворот в противоположные стороны туловища и плеч, туловища и таза; дифференцированные движения плеч и рук, туловища, ног и таза.
Эти компоненты ползания уже были частично освоены ребенком на 1-м году жизни, в дальнейшем они совершенствуются и объединяются в новые двигательные навыки.
Некоторое время малыш продолжает ходить «боком». Ребенок 12 — 15 месяцев при ходьбе может не держаться за опору, но он еще не способен из такого положения повернуться назад, чтобы достать игрушку. Это станет возможным только к полутора годам.
В вертикальном положении малыш не в состоянии полностью выпрямить бедра, из-за чего он стоит «животом вперед», а ноги его несколько развернуты.
Когда малышу 1,5 года, он начинает передвигаться по-новому — согнув руки в локтях и прижав их к туловищу. По мере того как все больше дифференцируются движения рук и плечевого пояса, формируются согласованные (реципрокные) движения рук при ходьбе: правая рука делает движение вперед одновременно с левой ногой, и наоборот.
Возрастание устойчивости туловища в вертикальном положении способствует развитию движений ног. Бедра и колени свободно разгибаются, в стопах формируется подошвенное сгибание (опускание передней части стопы вниз), благодаря чему появляется пяточно-пальцевая форма шага с первоначальной опорой на пятку, потом на пальцы — так называемый перекат.
С полутора лет малыш начинает легко вставать без поддержки из положения на животе и на спине. Затем он постепенно осваивает различные комбинированные движения. Например, учится подниматься вверх и спускаться вниз по ступенькам.
Способ ходьбы становится более совершенным: ноги он уже не разводит широко, руки опущены вдоль туловища, а не отведены в стороны, как это было на начальном этапе овладения ходьбой. В конце 2-го года ребенок уже способен идти назад, пытается бегать. Такое поступательное развитие моторики становится возможным благодаря совершенствованию функции равновесия.
Источник: https://mirznanii.com/a/224526/fizicheskoe-razvitie-rebenka-do-3-let
Развитие ребенка 12 месяцев
Биометрические параметры малыша
К концу первого года жизни ребенок прибавляет в весе около 7-7,5 кг от момента рождения, в росте – около 24-28 см. Таким образом приблизительные вес и рост мальчика в 1 год составляет около 10-11 кг при росте 75-80 см, вес и рост девочки в 1 годик – около 9-10 кг при росте 73-78 см.
Но нужно обязательно принимать во внимание, что данные параметры являются приблизительными, и зависят, в первую очередь от веса и роста ребенка при рождении, наследственных факторов, качества питания и физической активности ребенка.
Ведь каждый малыш растет и развивается по своему индивидуальному графику! Подробнее о нормах прибавки веса и роста ребенка можно прочитать в нашей статье «Нормы прибавки веса и роста новорожденного, обхват головы и груди»
Физическое развитие ребенка
В конце первого года жизни ваш малыш делает очередной серьёзный скачок в физическом развитии – он учится ходить. Сначала это неуверенные маленькие шаги у опоры, ходьба по комнатам за ручку с мамой или папой и передвижение по квартире держась за мебель.
Но постепенно уверенность ребенка в себе возрастает, любопытство берет верх над страхом, и малыш делает первые в своей жизни самостоятельные шажки! Отлично, если под рукой у мамы в этот момент вдруг окажется фотоаппарат, чтобы запечатлеть эти незабываемые моменты на всю жизнь! Вначале это будет несколько неуверенных шажков, но постепенно осваиваясь, малыш закрепит полученные навык, и вы сами не заметите, как через несколько дней он будет уже смело гулять по всей квартире.
Если же ваш ребенок еще недостаточно смело упражняется ходить, то это умение можно потренировать и немного простимулировать. Вариантов здесь может быть множество. Один из самых простых – просто водить его за ручки по квартире, до какого-нибудь интересующего объекта.
Игрушки дома желательно распределять таким образом, что для того чтобы малыш до них дотянулся, ему пришлось бы ненадолго оторваться от опоры. Кроме того, нужно помнить, что нахождение в ходунках препятствуют навыку самостоятельного хождения, так как в них ребенку не нужно затрачивать серьезных усилий чтобы дотянуться до игрушки.
Также нужно создать условия, при которых ему будет интересно перемещаться по квартире, необходимо расширить его жизненное пространство, и поменьше держать в манеже и кроватке.
Полезно будет и почаще выводить малыша на прогулку, чтобы он видел, как ходят его ровесники, ведь дети очень быстро всему учатся друг у друга! Как только ребенок научится ходить, он сразу же начинает прибавлять меньше в весе, потому что большая часть его энергии тратится на активные физические нагрузки.
Однако, важно понимать, что каждый ребенок развивается по своему индивидуальному графику, заложенному в него природой. Время, когда ваш малыш начинает ползать, сидеть, стоять или ходить во многом определяется как развитием его мышечной и нервной системы, так и темпераментом, равновесием, и обстановкой, способствующей приобретению ребенком этих навыков.
Если ваш малыш по характеру спокоен и уравновешен, и кроме того крупный карапуз, то вполне нормальным будет считаться, если он пойдет в год или немного позже. Активные дети же, наоборот, стремятся познать все и сразу, и поэтому ходить начинают немного ранее своих спокойных сверстников.
Но в любом случае, нужно помнить, что период с 9 до 16 месяцев включительно является нормой для начала хождения ребенка.
Кроме хождения, к году ребенок умеет приседать, наклоняться, вставать без опоры, он тренируется удерживать равновесие помогая себе одной рукой, и держа игрушку другой.
Достаточно хорошо развита координация рук, малыш умеет брать большие предметы двумя руками, маленькие – одной рукой.
Все совершеннее становятся и движения маленьких пальцев, появляется «пинцетный захват», ребенок берет маленький предмет двумя пальчиками – большим и указательным, умеет поворачивать его. В этом возрасте у малыша закрывается большой родничок.
Кроме того, нужно обратить внимание, что навыки ходьбы и речи в этом возрасте – это два самых важных этапа, соперничающих между собой.
Это объясняется тем, что ребенок в своем развитии умеет сосредотачиваться только на одном сложном действии.
И если он успешно учится ходить, то вполне возможно, что речь он освоит немого позже, и наоборот, малыш, хорошо разговаривающий для своего возраста, может пойти несколько позже других.
Интеллектуальное развитие ребенка
К году ребенок становится все более контактным, любознательным и общительным. Он с удовольствием общается со сверстниками, проявляет большую привязанность к родителям и переживает во время разлуки.
Он уже достаточно много понимает, и не только слова, но и целые фразы и предложения. Умеет выполнять несложные просьбы, такие как «дай…», «где…», «покажи…» и другие. Способен самостоятельно отыскивать спрятанный предмет.
Малыш начинает требовать к себе все больше и больше внимания со стороны взрослых. При этом он пользуется целым набором доступных средств коммуникации – от звуков и слов до мимики и жестов. К его общению присоединяется и юмор.
В этом возрасте ребенок начинает активно показывать свой характер. Он уже понимает запреты и слово «нет». Иногда он на них реагирует и останавливает свою деятельность, иногда пропускает мимо ушей и продолжает действовать дальше. Но вам нужно понимать, что главные в отношениях с ребенком вы.
Если вы что-то ему запрещаете, но он никак не реагирует на ваши запреты, постарайтесь переключить внимание малыша на что-либо другое. Настаивайте на своем, и если все домашние будут следовать одним и тем же правилам, то ребенок вскоре поймет и перестанет противиться установленным запретам.
Все таким же важным фактором в интеллектуальном развитии является отношение к нему взрослых. Он любит и понимает похвалу в отношении себя, повторяя действия, вызывающие эту похвалу. Обожает обниматься с близкими людьми, повторяет поступки, вызывающие улыбку на лице взрослых.
Кризис одного года
Завершение первого года жизни малыша – это второй критический период развития после кризиса новорожденного. Ребенок переходит на новый этап развития, который будет проходить еще динамичнее. Это кризис мировоззрения, который являет собой будущие перспективы и становление характера.
Одно из проявлений кризиса одного года – слабый уровень развития речи ребенка. Настало время, когда малыш хочет общаться со взрослыми на равных, но словарный запас пока этого не позволяет. Ребенок пытается объяснить это как-то по-своему, но сталкивается с тем, что близкие люди его не понимают.
Непонимание провоцирует психи, истерику и отрицательные эмоции, особенно если это касалось того, что ребенок хочет что-то попросить. В этом случае может помочь только укрепление близких и дружеских с ним отношений и желание понять малыша. Ругать и кричать на него сейчас бесполезно, иначе истерика будет только разрастаться.
Поэтому «спокойствие, только спокойствие».
Другое проявление кризиса – это изучение какого-либо очередного навыка. Если у ребенка что-то не получается, то это также может привести к капризам, раздражительности и истерикам.
Специалисты-психологи в этом случае считают, что на данный период такое поведение допустимо, и единственное, что сможет помочь успокоиться малышу – это ласковые слова.
Попробуйте поговорить с ним, а когда он успокоится, покажите, как нужно правильно сделать то, что у него не получалось. Ребенок еще слишком маленький, и его нервная система далеко не совершенна, чтобы успокаивать себя.
На протяжении данного периода мамам и папам рекомендуется быть гибкими к воспитанию ребенка, и пользоваться в основном добрым словом, договорами и лаской. Это намного эффективнее, чем просто ломать волю ребенка.
Конечно, вы добьетесь мгновенного эффекта, но кроме этого, спровоцируете еще вспышку злобы и агрессии, что на пути к дружеским отношениям крайне нежелательно.
Главный совет мамам и папам заключается в простой истине: любите ребенка, прислушивайтесь к нему, и тогда кризис одного года пройдет безболезненно для вас и вашего малыша.
Я сам!
В возрасте одного года ребенок проявляет все больше самостоятельности. Он уже стремится проявить свою индивидуальность, хотя, конечно, еще полностью зависим от взрослых.
Ему становится намного интереснее самому возить ложкой в тарелке, пытаться что-то на себя одеть, разложить игрушки так, как хочется ему. Родители должны не препятствовать этому, даже наоборот, всячески способствовать.
Ведь если вы будете делать все сами, то в скором времени ребенок с этим свыкнется, и потом будет очень трудно привить ему навыки самообслуживания.
Во время семейных обедов или ужинов сажайте малыша рядом за его столик, ведь он должен видеть и учиться как взрослые пользуются ложкой, вилкой, пьют из бокала.
Кроме того, ребенок недавно вступил в период подражания, поэтому сейчас он будет стараться копировать поведение взрослых в элементарных социальных действиях, например, использовать по назначению расческу, сумку и т.д. Вы также можете заметить, как он пытается покормить игрушек, поговорить по телефону.
Развитие речи малыша в 1 год
На двенадцатом месяце жизни повышаются темпы развития речи малыша, общаться с ним становится все интереснее.
Ребенок с каждым днем находит для себя что-то новое, его речь постоянно пополняется новыми словами, пассивный словарный запас также постоянно расширяется.
К году ребенок знает и осознанно произносит несколько простых слов, может называть окружающих его людей («мама», «папа»), понимает и называет простейшие действия («дай», «ди» – иди), он продолжает учиться произносить новые слоги и звуки.
Но у годовалых малышей совсем не одинаковый словарный запас. Кто-то только-только научился произносить свои первые слова, а кто-то уже прекрасно умеет говорить 5-10 слов и довольно быстро осваивает новые.
Это совершенно нормальная ситуация, ведь все малыши учатся по-разному, а кроме того, нужно учитывать, насколько развит ваш малыш физически, так как медленное освоение речи обуславливается повышенными двигательными навыками.
Скорее всего, ваш ребенок уже довольно успешно ходит?
Чтобы помочь ребенку в развитии и понимании речи нужно как можно больше с ним разговаривать, объяснять все действия и называть предметы, окружающие его дома, на улице, на детской площадке. Кроме того, уже можно проводить с ним развивающие занятия и продолжать занятия, направленные на развитие мелкой моторики, ведь как мы знаем, она напрямую связана с речью.
Игровые и развивающие занятия с ребенком. Развитие мелкой моторики
В годовалом возрасте малыш познает мир с помощью игры. Он уже достаточно умело складывает кубики и собирает пирамидки, катает машинку, кормит куклу и играет в мячик.
Очень увлекательными становятся и просмотры книжек. Особой популярностью начинают пользоваться музыкальные игрушки – пианино, дудочки, свистульки, трубки.
Эти игрушки развивают губы, язык, щеки, что положительно сказывается на процессе становления речи.
Многие родители в этом возрасте начинают задаваться вопросами раннего развития ребенка.
Как это осуществить учитывая, что маленький ребенок не способен долго концентрировать внимание на чем-то одном, быстро устает и стремится убежать? Во многих центрах раннего развития малышей учат рисовать и лепить.
Эти занятия способствуют развитию концентрации, восприятию цветовой палитры, развитию моторики, а также снимают агрессию, которая часто встречается в кризисе одного года.
Идеальными в этом случае окажутся развивающие занятия в игровой форме, они прекрасно стимулируют раннее развитие ребенка, рекомендуемая длительность подобных занятий должна быть не более 10 минут.
Занятия с пластилином
На этих занятиях ребенку можно показать, как катать шарики и колбаски, мять пальчиками кусочки пластилина, отрывать их от общей массы и прилеплять обратно.
Такие упражнения будут хорошо стимулировать и развитие мелкой моторики, для этого вполне достаточно, если малыш просто будет мять пластилин пальчиками.
Только во время работы с материалом нужно обязательно следить, чтобы ребенок не утянул в рот оторванный кусочек.
Пальчиковые краски
Сейчас в магазинах в большом ассортименте можно найти краски для самых маленьких – для рисования пальчиками. Эти краски безвредны и не нанесут вреда здоровью вашего ребенка. Процесс рисования прост – достаточно обмакнуть пальчики в краску и провести по бумаге.
Рисуя таким образом ваш малыш получит море незабываемых эмоций. Но если вы все-таки переживаете за качество магазинных красок, то вы можете изготовить их сами: взять муку, соль, подсолнечное масло и натуральные красители (свекольный, морковный сок).
Все перемешать, и краска готова.
Игры с сыпучими материалами
Позволяйте ребенку играть с разнообразными сыпучими материалами, как мелкими (например, манка), так и крупными (фасоль, бобы). Можно разместить данные продукты в различные по фактуре мешочки (связать, сшить из разных материалов). Играя таким образом малыш получит качественный массаж пальчиков, что способствует развитию мелкой моторики.
Знакомство с окружающим миром
В возрасте одного года можно знакомить малыша с различными событиями, которые встретились ему гуляя на улице. Например, объяснить, что мимо пробегает собачка, ходит голубь и т.д.
Если ребенок уже достаточно хорошо держится на ножках, то можно попробовать покатать его на качелях или с маленькой горки, но только обязательно страхуя. Идя играть на детскую площадку или в песочницу, не лишним проверить нет ли там опасных предметов или битого стекла.
Ведь малыш сейчас достаточно активен, и обязательно захочет попробовать на зуб очередную находку.
Развитие мелкой моторики
Очень полезны для развития мелкой моторики игры с небольшими предметами, но конечно под присмотром взрослых, чтобы ребенок не смог их проглотить.
Для этого отлично подходят бусы или пуговицы, нанизанные на нитку, перебирание пальчиками фасоли, горошка. Отлично способствует развитию мелкой моторики массаж кистей рук и пальчиков.
Кроме того, все перечисленные выше способы развивающих занятий с ребенком также включают в себя элементы развития моторики.
Все эти развивающие игры нужно чередовать между собой, чтобы ребенку было интересно, и он от них не устал. Кроме того, нужно понимать, что совершенно любую игру можно превратить в развивающую, если приложить к ней немного фантазии.
Питание ребенка в 1 год
Режим кормления малыша в двенадцать месяцев не отличается от питания одиннадцатимесячного ребенка. Ему, по-прежнему, не рекомендуется предлагать копченое, соленое, маринованное, колбасы, сладкие кондитерские изделия и изделия с добавлением искусственных красителей и консервантов. Метод обработки продуктов, по-прежнему, остается тот же: тушение, паровая обработка, варка.
В год ребенок может кушать четыре или пять раз. Принятие пищи нужно стараться проводить приблизительно в одно и то же время. Ребенок очень быстро привыкнет к режиму, и вскоре сам будет вам напоминать о приближающемся обеде.
Источник: https://kiddyblog.ru/malyshi-do-goda/razvitie-rebenka-12-mesyacev/
Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев
В цикле статей о развитии ребенка женский журнал NameWoman переходит к непростому периоду 1 год и 8 месяцев.
Проблема со сном, которая обычно возникает на этапе развития ребенка в 1 год 7 месяцев, получает свое продолжение и в следующий период. Некоторые малыши перестраиваются и с удовольствием спят около 13 часов в день, а вот у других это никак не получается, в итоге их трудно даже просто уговорить прилечь на кровать.
Для деток сон – занятие малоинтересное, гораздо веселее возиться с игрушками или бегать. Однако родители должны соблюдать правило «тихого часа». Иначе гиперактивность малыша выльется в вечернюю истерику.
Пусть ребенок просто полежит или хотя бы посидит в кровати со своей любимой игрушкой, послушает тихую музыку или чтение любимой книжки. Обнимите, малыша, погладьте. Возможно, он расслабится и сумеет заснуть. В крайнем случае, все равно сумеет отдохнуть от своей активной деятельности.
Для того чтобы сделать чуть более спокойными гиперактивных малышей, некоторые мамы в возрасте чада примерно от года и семи-восьми месяцев до двух лет впервые обращаются за помощью к детскому остеопату.
Работа остеопата или опытного детского мануального терапевта хорошо сказывается как на физическом, так и на эмоциональном и даже интеллектуальном развитии ребенка, сеансы массажа способствуют укреплению здоровье.
Поведение ребенка в 1 год и 8 месяцев не сильно отличается от периода 1 года и 7 месяцев. Ребенок активно борется за свою собственность, кусаясь и пуская в ход кулачки. Он ревностно следит за зоной своей игры, не позволяя другим ребятишкам приближаться к нему и его вещам. Он ощущает в приближении угрозу своему «я».
Малыш активно сопротивляется призывам что-либо сделать. Моментально становится «глухим», когда родители отправляют его спать или уводят с прогулки. Ведь в этот момент ему гораздо важнее поиграть с любимыми игрушками.
Ребенок способен игнорировать «нет», идущее от взрослых, лишь потому, что это не вписывается в его собственное представление о дальнейшем развитии ситуации. Наказывать, тем более физически (даже легким и чисто символическим шлепком по попе) не только не педагогично, но и попросту бесполезно. Результатом могут стать лишь обида и недоверие к вам. От мамы требуются нежность, невозмутимость, железные нервы, море терпение и находчивости, которая позволит переключать внимание ребенка, находить компромисс, который превратит необходимые вам действия ребенка в 1 год и 8 месяцев в увлекательную игру для него. Вам может пригодиться статья «Значение импровизированных игр в воспитании детей».
Иногда за детскими капризами стоят реальные проблемы, причиняющие дискомфорт малышу. Возможно, он заболевает или испытывает чувство голода, или просто хочет спать, но сам не до конца осознает свои желания и потребности, не может объяснить, что его беспокоит. Чуткие родители должны разобраться в проблеме, чтобы нечаянно не усугубить ее, а решить, как можно скорее.
Да, возможно приходится набирать в легкие побольше воздуха, чтобы самим не перейти на крик. Но в этой ситуации ответная негативная реакция может напугать малыша, оставив на его подсознательном уровне след обиды.
Если взрослый человек голоден и говорит об этом своим близким, а они в ответ начинают обрушивать на него гневные проклятья, то кроме агрессии и злости они ничего не получат взамен. Здесь та же самая ситуация.
Только малыш свои потребности объясняет несколько иначе, ведь словами он еще не может обозначить проблему четко и ясно.
Становление личности идет полным ходом. В возрасте 1 год и 8 месяцев ребенок считает, что он уже большой и самостоятельный, соответственно он может принимать активное участие в делах, касающихся домашнего хозяйства. Лучшее, что могут сделать родители – предоставить ему возможность помогать. Пусть отнесет ложки на стол или тряпочкой протрет на тумбочке пыль.
Все действия родителей должны быть направлены на выстраивание позитивных взаимоотношений с ребенком, несмотря на его непростой возраст.
Денис ВУ
Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев Развитие ребенка в 1 год 10 месяцев Развитие ребенка в 1 год 11 месяцев Развитие ребенка в 2 года Особенности путешествий с детьми и правила отдыха с детьми
Интересная статья? Поделись с друзьями!
Источник: http://www.namewoman.ru/voprosi-vospitaniya-razvitiya-obscheniya/razvitie-rebenka-v-1-god-i-8-mesyatsev
Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев
Стремительно летит второй год жизни малыша, он становится все более смышленым и овладевает все большим числом навыков. Повсюду кроха ходит следом за мамой, будто привязанный тоненькой ниточкой.
Но постепенно он приобретает самостоятельность.
Тем не менее, он четко знает, что если мама рядом, то ему ничего не угрожает и можно смело заняться исследованием окружающего мира, ведь в нем столько всего интересного.
Физическое развитие
В двигательном развитии ребенка в 1 год 8 месяцев можно отметить такие успешно покоренные вершины:
- малыш хорошо бегает;
- умеет во время ходьбы и бега смотреть себе под ноги и следить за дорогой, гораздо меньше падает;
- умеет обходить препятствия на своем пути;
- поднимается по лестнице без помощи взрослых, наступая двумя ногами на каждую ступеньку;
- спускается с лестницы, но с поддержкой взрослых;
- умеет прыгать на двух ножках вперед и на месте;
- может самостоятельно открыть дверь в комнату;
- бьет по мячу, не промахиваясь и не теряя равновесия;
Рост и вес у детей
Физическое развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев характеризуется такими ориентировочными показателями роста и массы тела: вес мальчиков в среднем достигает 12 кг, а их рост — 84 см. В этом возрасте показатели физического развития девочек несколько ниже. Масса их тела обычно составляет около 11,3 кг, а рост – 82 см.
Режим дня
Начиная с полутора лет, большинство детей имеют режим дня, в котором 12–13 часов отводится отдыху. Ночной сон у них составляет 10-11 часов и около двух часов продолжается дневной отдых.
Некоторые родители могут столкнуться с нежеланием ребенка ложиться спать днем. В этом может помочь создание окружающей обстановки, которая настроит малыша на спокойный лад.
Тогда, даже если ребенок и не поспит или поспит совсем недолго, он все равно отдохнет от активных действий и подвижных игр и будет снова готов покорять вершины.
Интеллектуальное развитие ребенка
Развитие детей в возрасте 1 год и 8 месяцев характеризуется их особой требовательностью и эмоциональностью.
дополнительноМалышу интересны любые игровые действия, и теперь он любит играть не только со своими игрушками, но и с техникой или предметами обихода. В этом возрасте у детей начинает проявляться любовь к музыке и чувство ритма. Услышав песню, которая нравится, юный танцор начнет двигаться в такт музыке.
Правильно подобранные игрушки могут помочь в развитии разных умений, таких как:
- внимание;
- наблюдательность;
- фантазия.
Для развития речи будут полезны картинки, на которых изображены разные предметы, животные, игрушки. Также малышу будут интересны книжки со стишками-потешками.
Для развития движений приобретите мячи. Пусть они будут не только разных размеров, но и отличаться по весу и материалу, из которого они сделаны. В 19 месяцев кроху может заинтересовать машина на колесах или другой предмет, который он сможет катать.
В развитии воображения малыша будут полезны разные игрушки, которые могут стать предметом ролевых игр:
- куклы;
- игрушечная мебель, посудка;
- одежда для кукол, кукольная коляска.
Психическое развитие
На первом году жизни малыша родители мечтают, когда наступит период его самостоятельности, и вот теперь пришло время, когда кроха жаждет независимости.
Это период, когда вы постоянно будете слышать от своего чада «Я сам!».
Но так как его желание сильно опережает его умения, то вашей первоочередной задачей на этот период станет умение поддержать желание ребенка действовать самостоятельно, и при этом обеспечивать его безопасность. Как раз в это время вы можете не только подстраховать своего кроху, но и помочь ему советом или примером.
Также вашим частым гостем может стать гнев и раздражение малыша, что будет проявляться настоящей демонстрацией с его стороны. Дети этого возраста выражают свои эмоции яростью, криком и даже дракой.
важноЧастой причиной такого состояния может стать запрет или неудовлетворенное желание карапуза. Но на такое поведение ребенка могут быть и объективные причины. Оно может быть вызвано усталостью, голодом или болезнью малыша.
Перед вами встанет нелегкая задача научить кроху держать свои чувства в кулаке. Дайте понять ребенку, что истерики не могут быть способом решения конфликтов. Не приучайте малыша к тому, что вы выполните все, что он пожелает, только чтобы он прекратил свои капризы.
Наоборот, проявив чуткость и внимание к потребностям малыша в это время, вы сможете со временем найти подход к ребенку в этом состоянии.
Но иногда родителям приходится прибегать к крайним мерам: игнорировать приступ гнева малыша, выжидая, пока он не успокоится самостоятельно, и только после этого пожалеть его и утешить.
Заключение
На протяжении раннего детства ребенок физически нуждался в постоянном присутствии родителей. Без мамы он не мог ничего. Сейчас же ребенок становится более самостоятельным в плане обслуживания себя, но он все больше зависит от поддержки своих родных. Постарайтесь дать малышу ощущение поддержки и безопасности, в котором он сейчас так нуждается.
Источник: http://deti.baby-calendar.ru/kalendar-razvitiya/1-god-8-mes/