Физическое развитие детей 2 3 лет: как помочь малышу развиваться гармонично

[artlabel id=»73364″]

 Левое полушарие отвечает за развитие речи, способность  к чтению и письму. Правое позволяет работать с образами, отвечает за способность фантазировать, творчески мыслить.

Legion-Media

Правое полушарие контролирует работу левой половины тела, а левое правой половины. Именно поэтому считается, что у человека, у которого лучше развита левая половина тела (левши), лучше развиты творческие способности. Тренируя соответствующую часть тела, мы развиваем то полушарие мозга, которое является ответственным за данные действия.

У большинства людей доминирует одно из полушарий: правое или левое. Редко (всего в 10 случаев) оба полушария, таких людей называют амбидекстрами. Когда ребенок рождается, он равномерно пользуется возможностями, заложенными изначально в разных полушариях.

Но в процессе развития, роста и обучения одно из полушарий начинает развиваться более активно.

Burda Media

  • Большинство дошколят являются правшами и правополушарными, поэтому надо учитывать, что в ситуации стресса они не способны правильно среагировать на раздражитель. Поэтому ребенку нужно спокойно объяснять, что он делает не так. Так развивается левое полушарие.
  • Работайте над координацией движений: учите ездить на велосипеде, плавать, не запрещайте работать левой стороной тела (если ребенок, например, хочет держать ложку в левой руке или рисовать). Это нужно для развития межполушарного взаимодействия, гармоничной работы мозга.
  • Необходимо развивать зрительное и слуховое восприятие: обязательно читайте книги или рассказывайте сказки на ночь; гуляя в парке, комментируйте и обсуждайте с ребенком все, что видите и слышите.
  • Больше играйте с малышом.
  • Позволяйте ребенку изучать свойства предметов и явлений. Ведь когда кроха рисует на обоях или льет воду на пол, он просто изучает свойства этих предметов и явлений. Он, как правило, получает стресс, когда вы недовольны, что испорчены вещи.

Legion-Media

Развитие ребенка до года по месяцам

Младенцы умеют мыслить абстрактно

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/mother/kak-pomoch-rebenku-garmonichno-razvivatsya/

Основы физического развития детей

Статья написана при поддержке развивающего центра для детей – London Express Junior.

Уровень здоровья ребенка зависит от того, правильно ли функционируют все органы и системы в организме. Физическое развитие детей необходимо начинать практически с рождения. По мере взросления ребенка проводятся определенные комплексные упражнения, которые помогает малышу правильно развиваться.

Зачем нужно заниматься физическим развитием ребенка?

Физическим развитием называют все процессы организма, которые происходят во время роста у детей. Уделение внимания тому, как развивается ребенок, влияет на много факторов, а именно:

  • на скорость роста малыша;
  • состояние скелета;
  • сердечно-сосудистую систему;
  • пищеварение;
  • координацию и двигательную активность;
  • развитие иммунитета.

В зависимости от возраста ребенка, требуются различные упражнения и особый уход.

Физическое развитие ребенка до года

У новорожденных необходимо постоянно контролировать показатели веса и роста. Врач должен наблюдать малыша, чтобы вовремя предупредить любые отклонения в физическом развитии. Но уже с первых дней родители могут повлиять на то, как будет развиваться их малыш.

В первую очередь, необходимо поддерживать оптимальные показатели влажности и чистоты воздуха в квартире. Для этого лучше всего установить в комнате увлажнитель воздуха, а также дважды в день проветривать помещения. Требуется постоянная влажная уборка комнаты. Следует проводить ежедневные прогулки, так как они укрепляют иммунитет ребенка.

Для поддержания необходимого уровня влажности в квартире лучше всего установить увлажнитель воздуха

Еще один важный показатель, который влияет на физическое развитие, это правильное питание. Родители малыша должны выбирать проверенные, сбалансированные смеси, через которые ребенок будет получать все необходимые витамины. На грудном вскармливании матери следует ответственно подойти к своему ежедневному рациону. Дефициты витамина А, цинка и йода могут вызвать отставание в росте ребенка.

С самого раннего возраста следует делать ребенку массаж при помощи легких поглаживаний. С полугода можно начать специальную гимнастику для малышей:

  1. Для укрепления плечевого пояса ребенка подойдут круговые движения руками. Малыш, лежа на спине, обхватывает большие пальцы взрослого. Выпрямленными ручками нужно рисовать в воздухе круги 5-6 раз.
  2. Физическому развитию мышц ног будут способствовать упражнения на поднятия ножек. Взрослый обхватывает ребенка за коленки и плавно подымает и опускает ножки 5-6 раз.
  3. Ребенок быстрее научиться садиться, если немного ему помочь. Присаживать ребенка можно, слегка потягивая за ручки, когда он держится за указательные пальцы взрослого. Когда малыш освоит это упражнение, можно присаживать его за одну ручку.
  4. Чтобы малыш больше двигался, можно положить его на живот и чуть поодаль разместить игрушку яркого цвета. Ребенок будет пытаться до нее доползти. Активное ползание важно для физического развитие малыша, ведь оно укрепляет мышцы спины и живота.

Упражнения можно повторять ежедневно.

Физическое развитие ребенка от года до 3-х лет

Занятиям с ребенком на втором году жизни необходимо уделять много внимания. В этот период формируются двигательные навыки, которые важны для правильного физического развития малыша.

Игры с мячом улучшают координацию движений и тренируют основные группы мышц

Для ребенка в этом возрасте необходимы постоянные подвижные игры. Активные игры для малышей основаны на физических упражнениях, которые укрепляют общее здоровье ребенка.

К ним относятся:

  • Игры с мячом. Можно кидать мячик, предлагая ребенку его поймать или отбить. Постепенно усложняйте задачу, кидая мяч вниз или вверх. Соорудите небольшое баскетбольное кольцо, разместите его на расстоянии не более одного метра от малыша.
  • Также в возрасте до трех лет малыш может научиться отбивать мяч ногами и играть в футбол. Подойдет как классический вид игры, так и просто катание мяча по земле. Можно предложить ребенку игру, где необходимо будет догонять откатившийся мячик.
  • Игры на укрепление мышц спины. Предложите ребенку поиграть в подъемный кран. Пусть он поочередно поднимает ножки, лежа на спине.
  • Подойдет и игра в рыбку. Малыш, лежа на животе, должен “плыть” ручками и ножками.
  • Прыжки. Игры, в которых есть элементы прыжков, улучшают вестибулярный аппарат ребенка. Предложите малышу поиграть в зайчиков и посмотреть, кто из вас быстрее допрыгает до конца дорожки.
  • Занятия на мелкую моторику. Упражнения с небольшими объектами являются незаменимыми для правильного физического развития. Предлагайте ребенку ходить по разным поверхностям и брать различные на ощупь вещи. Например, хорошо развивает мелкую моторику рук лепка из пластилина.

В период от года до трех лет ребенок учиться ходить, бегать и прыгать. Происходит укрепление позвоночника, и формируется осанка. Уже к 3 годам у ребенка появится его индивидуальная походка, которая останется практически неизменной на протяжении всей жизни.

Физическое развитие дошкольников

В период от 3 до 6 лет дети активно растут. Очень важно для родителей проследить, чтобы не происходило деформации позвоночника в этом период, а также чтобы ребенок достаточно двигался. Особое внимание стоит уделять правильной осанке, так как она влияет не только на двигательно-опорный аппарат, но и на развитие всех систем в организме.

Стоит также увеличить количество прогулок и подвижных игр на свежем воздухе. Дыхательная мускулатура у детей до 6 лет еще недостаточно развита, а потребность в кислороде с каждым годом растет. Для хорошей вентиляции легких необходимы ежедневные прогулки и двигательная активность ребенка. Важно обращать внимание на правильное дыхание, чему способствуют занятия гимнастикой.

Прогулки с ребенком на свежем воздухе очень важны для хорошей вентиляции легких

Чтобы ребенок развивался гармонично, необходимо комбинировать несколько видов активности:

  • бег;
  • ходьбу;
  • прыжки (на месте, в длину, а также с возвышенностей);
  • упражнения на равновесие;
  • лазание (для этого подойдет установка в доме гимнастической стенки, а также игры в полосу препятствий).

Для хорошего физического развития желательно, помимо активных игр, использовать комплексы упражнений, которые будут выполняться несколько раз в неделю.

  1. Полезным для правильного развития дыхания, а также равномерной нагрузки на все мышцы тела, будет ритмическая гимнастика. Она заключается в том, что дети под музыку делает различные упражнения. Так как движения не повторяются, малыши не теряют интерес во время занятий. Ритмическая гимнастика укрепляет организм ребенка, а также улучшает координацию движений.
  2. Наиболее разнообразная программа движений в фитнесе для детей. Он включает в себя элементы йоги, гимнастики, аэробики и хореографии. Упражнения проводятся на все группы мышц, а также отличаются по своей направленности. Занятия детским фитнесом развивают гибкость и выносливость, положительно влияют на осанку ребенка.
  3. Подвижность ребенка и крепкий иммунитет развивают постоянные занятия плаванием. Во время занятий в бассейне снимается чрезмерная нагрузка на позвоночник и происходит укрепления всех групп мышц. Благодаря тому, что температура воды в бассейне довольно прохладная, ребенок постепенно закаляется, что уменьшает возможность заболеть.

Физическое развитие ребенка – это процесс, который не должен проходить бесконтрольно. Если постоянно заниматься с малышом подвижными играми, все системы в организме будут правильно работать.

Источник: https://ladyideas.ru/rannee-fizicheskoe-razvitie-detej-02/

Физическое и психологическое развитие ребенка в 2 года

Процесс физического и психологического развития малыша тесно взаимосвязаны. В раннем возрасте малыш развивается и растет очень быстро. Вчера он передвигался на четвереньках, а сегодня — уже бодро шагает с мамой за ручку. Теперь вы с ним разговариваете на одном языке и прекрасно понимаете друг друга. Процесс воспитания начинается с самых первых дней жизни.

От того, насколько ответственно отнесутся к этому родители, зависит ваше «взаимовыгодное сотрудничество». В каждом возрасте развитие малыша имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать. Кризис «одного года» миновал, малыш достиг двухлетнего возраста.

Какие особенности характерны для данного периода? Как найти общий язык? Какие ошибки часто допускают родители? Постараемся ответить на все волнующие вас вопросы.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Развитие ребенка от 2 до 3 лет характеризуется интенсивным ростом. В возрасте двух лет ваш карапуз становится выше на 12-13 сантиметров, а после 3 лет таких резких скачков уже не наблюдается. Нормальная масса тела вашего малыша исчисляется следующим образом: к усредненному показателю веса ребенка в 1 год (10,5 кг) следует прибавить удвоенный возраст (10,5 + 2*2=14,5 кг).

Этот показатель является весьма условным. Каждый ребенок развивается по-разному, если отклонения от нормы незначительные, то и повода для беспокойства нет. Ребенку второго года жизни необходимы периодические консультации врача-педиатра. Доктор оценивает все антропометрические показатели и делает выводы о физическом и психоэмоциональном развитии.

Своими умозаключениями доктор обязательно поделится с родителями.

Что умеет ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет?

Еще вчера малыш еле успевал за мамой, а сегодня он активно двигается, бегает и прыгает, самостоятельно взбирается по ступенькам, лазит по детской стенке, и угнаться за ним — задача не из легких. Кроме того, в возрасте 2 лет, детеныш приобретает необходимые «жизненные навыки».

Читайте также:  Правильное развитие ребенка по месяцам: как обеспечить уход своему малышу

Некоторые дети уже умеют есть ложкой и даже вилкой, проявляют желание самостоятельно одеваться и раздеваться, умеют использовать определенные предметы по их прямому назначению. Расческой расчесываются, ложкой едят, трусы пытаются натянуть на попу, а не на голову.

В игре подражают поведению взрослых.

Основная задача родителей двухлетнего ребенка — способствовать развитию речи. Чем больше вы будете разговаривать с ним, тем богаче станет его словарный запас. Распространенная ошибка — разговаривать с ребенком на «его языке». Ребенок еще долго не скажет «конфета» вместо привычного «кетя», если вы не станете называть вещи своими именами.

Если малыш упорно отказывается говорить правильно, его надо к этому подтолкнуть. Если просит «кетю», скажите ему что вы не понимаете чего он хочет и стойте на своем до тех пор, пока не скажет «дай конфету». Первое время ребенок, скорее всего, будет выражать протест, но вы тоже должны проявить характер.

Такие «речевые упражнения» заставляют ребенка говорить правильно.

Развитие мелкой моторики рук и речи 2 летнего ребенка

Как это не странно, но развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики рук. Вспомните «педагогический опыт» ваших бабушек и прабабушек.

Возможно, им было ничего не известно про мелкую моторику рук и ее влияние на развитие речи и психики ребенка, но игра с младенцем «Сорока-сорока, где была — далеко» имеет многовековую историю.

Фактически это массаж пальцев рук малыша, который способствует развитию мелкой моторики и, как следствие, развитию речи детей самого раннего возраста.

Для развития мелкой моторики рук существует множество специальных игр и игрушек.

Это и миниатюрный кукольный театр, все «актеры» которого одеваются на пальчики малыша и выполняют различные действия, всевозможные пирамидки и конструкторы, пазлы и многое другое.

Однако родители даже не догадываются, что нас окружает масса предметов, которые развивают мелкую моторику и не требуют никаких капиталовложений.

Покажите вашему ребенку, как шнуровать ботинки. Прекрасное занятие для пальцев и несколько минут тишины в доме. То, насколько данное занятие увлечет вашего малыша, вас поразит. Некоторые дети способны шнуровать часами.

Под присмотром взрослых можно поиграть в «Золушку»: смешать фасоль с гречкой (или пшено с рисом, в зависимости от вашей фантазии) и предложить малышу разобрать ингредиенты по разным емкостям. Можно сделать своими руками развивающий коврик из пуговиц различного размера, цвета и формы.

Такой тренажер поможет вам выучить прилагательные «большой», «маленький», «круглый», «квадратный», а также изучить различные цвета. Проследите за тем, чтобы пуговицы были надежно закреплены и детеныш не мог их оторвать и проглотить.

Прекрасно развивает моторику игра с песком. Совмещайте приятное с полезным, малыш может находиться на свежем воздухе и одновременно развиваться.

Возможно, именно в песочнице ваш карапуз найдет своих первых друзей, а это тоже немаловажно. Общение со сверстниками, а еще лучше со старшими детьми, ускоряет процесс развития речи.

Кроме того, приобретаются коммуникативные навыки, происходит процесс социализации, ребенок учится вести себя в коллективе.

Самое время купить первый пластилин. Работы с пластичными материалами — прекрасная развивающая игра. В процессе лепки малыш сам себе делает массаж пальцев рук, приобретает первые навыки пространственного мышления, формирует первые понятия о форме и т.д.

Начните покупать пазлы и конструкторы. Обратите внимание на то, что все части таких игрушек должны быть достаточно крупными.

Скорее всего, собрать самостоятельно пазл, состоящий из множества мелких частей, у вашего детеныша не получится, он здорово разозлится и уже никогда не захочет возвращаться к такой игре.

Напротив, если части пазла крупные и их 5-7 штук, ребенок вполне может собрать сам картинку, от чего очень горд собой и готов продолжать игру часами. Постепенно, количество элементов можно увеличивать.

Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

В возрасте 2 лет ребенок продолжает отстаивать свои права на личное пространство и самостоятельность. «Мама, сам» — эту фразу вы будете слышать все чаще и чаще. Так как ваш малыш уже много чего умеет делать самостоятельно, не стоит ему в этом мешать.

Понятно, что если кормить или одевать маленького человека будете вы, то получится гораздо быстрее и аккуратнее, но стоит набраться терпения. В противном случае можно получить «Илюшу Обломова», который и в 20 лет будет ждать вашей помощи.

Предложите поставить посуду после обеда в раковину, а лучше — вытирать посуду вместе с вами. Именно в этом возрасте, можно начинать трудовое воспитание и прививать навыки самообслуживания. Игрушки тоже нужно собирать вместе, это приучит ребенка к дисциплине и порядку.

Не превращайтесь в прислугу, многие вещи ребенок может, хочет и должен делать самостоятельно.

Два года — возраст «почемучки», «попугайки» и «следопыта». Все что вы говорите, не только запоминается, но и «записывается», а после — успешно воспроизводится.

Вести при ребенке «взрослые разговоры» категорически не рекомендуется, если вы не хотите, чтобы ваши семейные тайны стали достоянием общественности.

Одна девочка, в возрасте 2 лет и 2 месяцев, на вопрос, кем работают ее родители, уверенно отвечала, что ее мама — учительница, а папа — алкоголик.

Есть повод задуматься! В этом возрасте ребенок продолжает «научно-исследовательскую» деятельность, но она уже приобретает не инстинктивный, а вполне осознанный характер. Он везде залезет, все исследует и задаст миллион вопросов. Не препятствуйте, но неусыпно контролируйте, во избежание травматизма. Врачи-травматологи отмечают, что возраст 2-3 года — пик травматизма у детей дошкольного возраста.

Самое время развивать творческие способности. В два года ребенок способен концентрировать внимание на одном занятии на протяжении 12 часа. Больше всего дети в этом возрасте любят рисовать. Подойдут для этих целей фломастеры, карандаши и краски.

Можно попробовать рисовать кисточкой, но если не получится — не огорчайтесь. Есть другой способ рисования — рисование пальцами.

Такой способ не очень нравится мамам, ведь потом нужно долго отмывать ребенка и окружающее пространство, зато «на ура» воспринимается детьми.

Таким образом, можно подвести итоги. Ребенок двух лет активно растет и развивается, причем психологическое и физическое развитие малыша тесно связаны между собой. А потому воспитание малыша в возрасте от 2 до 3 лет должно включать в себя как физическое, так и психоэмоциональное развитие.

Полезно делать несложную зарядку, не ограничивать малыша в действиях, давать ему возможность активно двигаться: бегать прыгать, лазить и т.д. Напротив, если ваш ребенок вялый и малоактивный — это повод насторожится. Больше времени проводите за совместными занятиями с малышом.

Только в процессе общения можно приобрести необходимые речевые, коммуникативные и другие полезные для жизни навыки. Уважайте ребенка как личность, для него это очень важно. В возрасте двух лет, ваш карапуз непременно требует определенной степени свободы и самостоятельности, не препятствуйте — идет процесс формирования личности.

Не забывайте о тактильном контакте. Ваши объятия и прикосновения и сейчас очень важны, это сигнал для малыша о том, что его любят, что он нужен, что его готовы защитить.

И самая главная рекомендация — просто любите своих детей и они непременно ответят вам взаимностью! Не стоит сравнивать свое чадо с соседскими детьми. Каждый ребенок — яркая индивидуальность, и никакое мерило здесь неуместно.

Дайте ребенку возможность развиваться комфортно, не нагружайте лишним. Читать в 2 года «Евгения Онегина» наизусть малыш не может и не должен. Только в постоянном общении возможно гармоничное развитие ребенка как личности.

Пусть все идет своим чередом, и ваши дети будут здоровы и счастливы!

Источник: http://moyasna.ru/1-3/razvitie-rebenka-v-2-goda.html

Упражнения для физического развития малыша от 0 до года — Parents.ru

Даже если малыш еще не умеет ни сидеть, ни ползать, ни ходить, физическая активность ему необходима: упражнения насытят органы и мышцы кислородом и простимулируют умственную деятельность.

От 1 до 3 месяцев

В первый месяц жизни движения малыша спонтанны и угловаты, но это нормально, ведь в этом возрасте мышцы находятся в гипертонусе. Ближе к 2 месяцам жесты становятся более плавными и четкими. Новорожденный уже может следить за яркой игрушкой, но еще не может дотянуться до нее и взять рукой.

На этом этапе хорошо осваивать упражнения на фитболе – большом резиновом мяче. Они помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, что положительно скажется на координации движений.

В кулачок малыша полезно вкладывать небольшое рифленое кольцо толщиной со средний палец взрослого человека, нетяжелую погремушку или маленькую пластиковую гантельку.

Кроха попытается удержать предмет, а заодно и переложить его из одной ручки в другую.

Педиатры также советуют несколько раз в день выкладывать ребенка на живот. Сначала на 5−10 минут в день, постепенно увеличивая время экспозиции. Выкладывать кроху можно либо к себе на колени, либо на пеленальный столик. В такой позе ребенок сначала учится держать головку, а позже начинает приподниматься на ручках.

С 3 до 6 месяцев

В 4 месяца малыш активно реагирует на разные звуки, тянется к игрушкам и пробует переворачиваться со спины на живот. В полгода он овладевает этими умениями в совершенстве. Сейчас самое время поощрять его настойчивые попытки хватать и удерживать в руках окружающие объекты.

Для этого рядом с кроваткой в зоне его досягаемости достаточно всего лишь развесить игрушки. В качестве упражнения можно раскладывать перед крохой погремушки и мячики и просить его брать каждый предмет по очереди. Запастись стоит и модулями с игрушками, нанизанными на кольца или цепочки.

Перебирая их, малыш будет развивать мелкую моторику.

С 6 до 9 месяцев

Ближе к 7 месяцам ребенок пробует ползать и сидеть. Расстелите на полу ковер или одеяло, а поодаль разложите яркие игрушки. Почувствовав соблазн, кроха наверняка попытается доползти до интересующего его объекта. Если у него ничего не получится, незаметно пододвиньте игрушку поближе: важно, чтобы старания были вознаграждены.

Ближе к 8 месяцам малыш попытается самостоятельно встать в кроватке. Когда ему это удастся, он попробует сделать первые шаги, держась за бортик. Это сигнал о том, что началось интенсивное формирование навыка ходьбы. Сейчас самое время помочь крохе упражняться в нелегком занятии, держа его за ручки. Но не переусердствуйте.

Свой первый шаг малыш должен сделать сам.

Развивать мелкую моторику в этом возрасте помогут неваляшки и вставляющиеся друг в друга стаканчики.

С 9 до 12 месяцев

Малыш уже пытается кидать и ловить мячик. Покажите, как толкать резиновый снаряд ногами, и он тут же захочет повторить новый трюк.

Читайте также:  Развитие грудного малыша: как лучше организовать уход за ребенком

В другой раз расставьте по комнате устойчивые пуфы, подведите кроху к одному из них, а сами отойдите к соседнему. Теперь позовите малыша.

Он попытается добраться до вас, а если ему понадобится помощь, сможет опереться на пуфы ручками. Со временем дистанцию нужно увеличивать.

Читать на эту тему:

Источник: http://www.parents.ru/article/uprazhneniya-dlya-fizicheskogo-razvitiya-malysha/

Упражнения для физического развития детей раннего возраста

Предлагаем вам комплексы упражнений для детей до 6-ти месяцев и от полугода до года.

Упражнения для развития двигательных навыков у детей до 6-ти месяцев

Комплекс упражнений для детей с рождения до полугода вводится постепенно во время ежедневного массажа и предполагает постепенное ознакомление малыша с базовыми движениями, развитие групп мышц, позволяющих постепенно освоить необходимые навыки (держание головы, переворот со спины на живот и обратно, умение сидеть).

Основные правила проведения занятия:

  • После еды прошло 30 минут;
  • Малыш в хорошем настроении;
  • Длительность упражнений начинается с 10 секунд, постепенно увеличиваясь до 5-10 мин;
  • Удобная жесткая поверхность, покрытая пеленкой;
  • Хорошее настроение малыша и мамы.

Рекомендуется проводить упражнения под фоновую классическую или другую музыку. Не стоит волноваться или бояться, вводя новые упражнения. Внимательно следите за выражением лица крохи, при малейшем изменении настроения прекратите выполнение и перейдите к привычным для крохи разминкам.

Физкультура с младенцем. С чего начать

Первым и основным упражнением для новорожденного ребенка становится выкладывание малыша на живот для укрепления мышц шеи и спины.

Первоначально это осуществляется один раз в день на несколько секунд, постепенно увеличивая количество подходов (к месяцу до 3 раз в день), с удлинением интервала нахождения в положении на животе до 10 сек., к трем месяцам длительность увеличивается до 30 сек.

Укреплению мышц спины и ног способствует упражнение с ногами крохи. Уложив малыша на спину, возьмите в руки его голени и медленно поочередно поднимайте их к животику. Повторив упражнение 5 раз, поднимите к животику обе ноги вместе. Передвигайте ножки по кругу, имитируя поездку на велосипеде. Поднимая две ножки к животику, потихоньку разводите их в стороны, приводя малыша в позу лягушки.

Возьмите в ручки малыша, предложив ему большой палец для захвата. Сгибайте руки крохи в локтях. Поднимайте в вверх. Сводите вместе.

Приблизительно в 2 месяца можно предложить малышу, лежащему на спине, свои большие пальцы для захвата. Хорошо использовать различные погремушки, привлекая внимание крохи к звуку с обеих сторон.

Научившись хватать ваши большие пальчики, малыш начнет стремиться подниматься. Не нужно помогать ему в этом. Пусть ваши руки находятся на одном уровне, поднимайте выше только с самостоятельным поднятием плеч ребенка.

В три месяца малыш уже будет хорошо держать голову в положении лежа на животе. Для развития мышц шеи и позвоночника хорошо стимулировать удержание туловища на локотках и тянуться за игрушкой, выложенной перед глазами.

Положите малыша на спину. Возьмите его правую руку и заведите ее за левое плечо, приподнимая корпус крохи. Позвольте малышу самостоятельно перевернуться на живот. Повторите упражнение в другую сторону.

Эти упражнения можно продолжать использовать и по достижению крохой полугодовалого возраста как базовый комплекс, исключая ненужные по мере изучения новых.

Упражнения для развития двигательных навыков детей с полугода до 12-ти месяцев

С 6-ти месяцев у малыша начинается новый этап. Освоив базовые движения, нарастив силу мышц рук и ног, достаточно укрепив спину, кроха начинает готовиться к научению навыку ходьбы. Для облегчения преодоления этого этапа хорошо применять ряд упражнений, добавляемых к основной гимнастике.

В положении лежа на животе зафиксируйте одну ступню рукой, вторую ногу необходимо несколько раз согнуть. После этого оставьте ногу малыша в согнутом положении, сделав свободной рукой упор. Малыш, повинуясь рефлексу, оттолкнется от нее. Повторите со второй ногой.

Уложив малыша на спину, предложите ему для захвата два больших пальца. Придерживая остальными пальцами руку, помогите малышу самостоятельно поднять туловище в положение сидя. Зафиксируйте карапуза на несколько секунд, опустите обратно. Повторите упражнение. После освоения этого упражнения, усложните его, предложив малышу самостоятельно подняться, держась только за одну руку.

В положении лежа на спине возьмите ноги малыша за голени и поднимите их вверх под углом в 90 градусов. Зафиксируйте элемент. Опустите обратно. Повторите несколько раз.

После полного освоения навыка сидения необходимо переходить к обучению ходьбе. Для этого нужно дополнительно укреплять мышцы спины. Поднимите малыша на ножки, придерживая за талию. Помогите ему наклониться и подняться. Повторите несколько раз.

Из положения лежа помогите малышу сначала сесть, потом встать, держась за ваши руки. Дайте ему освоиться в новом положении.

Достаточно развив мышцы спины, рук и ног, понимая принцип поднятия собственного туловища, карапуз достаточно быстро начнет в игре пытаться подняться, ухватившись за ближайшие предметы. В этот период нужно быть очень внимательным и не оставлять кроху без присмотра на высоте.

Каждый ребенок развивается с собственной скоростью и осваивает базовые навыки в свое время. Чтобы этот процесс протекал легко и быстро, крохе необходима ваша помощь. Используя описанные упражнения, вы стимулируете нужные группы мышц, подталкивая организм быстрее осваивать новые возможности.

Готовясь к появлению на свет крохи, помните, что успехи в освоении знаний и умений идут рука об руку с физическим взрослением организма. Ваше внимательное отношение к развитию двигательных функций, гармоничному росту и становлению всех внутренних систем – путь к умному и здоровому карапузу.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник: https://kukuriku.ru/razvitie/ranee/phizicheskoe/uprazhneniya-dlya-detej-do-goda/

Физическое развитие ребенка до 3 лет (стр. 2 из 5)

Формируется равномерный ритм шага. При ходьбе ребенок уже не поднимает высоко колени, как он делал в начале 2-го года жизни.

Малыш еще может падать, но главным образом из-за недостаточно развитой зрительно-ножной координации при наталкивании на предметы. Однако падения, связанные с потерей равновесия, случаются все реже.

К концу 2-го года жизни малыш уже бегает и прыгает, отрывая от земли обе ноги одновременно.

Держась за руку взрослого, он поднимается по ступенькам. Но малыш пока не способен к координированным попеременным движениям ног (к реципрокности). Поэтому 2-летний ребенок сначала ставит одну ногу на ступеньку, затем приставляет к ней другую. Несколько позже он будет использовать этот же способ во время спуска с лестницы.

Играя, ребенок 2-го года жизни легко меняет различные способы движения: он может встать на колени или на одно колено, лечь на пол. Он по-прежнему предпочитает пользоваться одной рукой, однако вторая рука, которая раньше лишь пассивно удерживала предмет, начинает активно действовать. Например, малыш может держать чашку двумя руками.

В возрасте от полутора до 2 лет продолжают совершенствоваться ручные действия, требующие супинации предплечья, и ребенок научается поворачивать ручку двери, высыпать предметы из ящиков.

Развитие координированного произвольного разгибания пальцев и активное использование большого пальца составляют основу для совершенствования манипулятивной деятельности. Ребенок в этом возрасте уже может построить башню из 3 — 4 кубиков, взять и поднять одной рукой 2 маленьких предмета, бросать и перекладывать игрушки.

Благодаря тому, что малыш теперь самостоятельно ходит, он может более активно взаимодействовать с окружающим миром: развивается его способность ориентироваться в пространстве, мышечное чувство становится мерой расстояния, определения пространственного расположения предметов. Малыш теперь комбинирует способы ходьбы, довольно быстро меняет направление движения.

На 3-м году жизни продолжается дальнейшая дифференциация движений ног, совершенствуется пяточно-пальцевый навык ходьбы.

По мере того как этот навык приобретает черты автоматизма, ребенку уже не требуется широко расставлять ноги для сохранения равновесия, и он может использовать достаточно узкую «базу» для шага. Это в свою очередь, ведет к улучшению координации движений при ходьбе.

Однако малыш пока испытывает некоторые затруднения при быстрых поворотах тела, потому что его вес еще неравномерно распределяется на различные отделы стоп.

Вместе с тем ребенок уже сохраняет устойчивость при переносе веса тела с одной ноги на другую, благодаря чему подъем и спуск с лестницы становятся все более совершенными. Равновесие развивается, и ребенок поначалу недолго может стоять на одной ноге. Пройдет совсем немного времени — и вот он уже способен бить ногой по мячу, даже если ему предварительно и не показывали этого движения.

Умение перемещать центр тяжести и сохранять при этом устойчивость дает ребенку возможность освоить новый способ движения — перешагивание через низкие предметы.

Развитие подвижности и равновесия создает основу для совершенствования бега. Ближе к 3 годам ребенку все больше и больше нравятся игры, в которых нужно быстро убегать от преследователя, оглядываться на него и увертываться от его рук.

Но малыш еще не может спрыгивать со ступенек, так как у него пока не сформировалась двусторонняя координация движений ног, когда обе ноги должны выполнять одновременно одно и то же движение.

Ребенок этого возраста может прыгать, только держась за перила и выбрасывая одну ногу вперед.

Одновременно с совершенствованием движений в возрасте 2,5 года—3 лет продолжается развитие начальных представлений о величине, форме и расположении предметов в пространстве.

Ребенок начинает подбирать предметы по образцу, составлять пирамидки, строить башни из 6 —7 кубиков, а также располагать кубики в ряд в горизонтальной плоскости — построение поезда, забора и т. д.

, пытается сложить бумагу по вертикали, для чего требуются хорошо координированные двусторонние движения.

С развитием дифференцируемых и контролируемых движений в лучезапястном суставе ребенок получает возможность одновременно действовать обеими руками, но по-разному.

Например, когда малыш рвет бумагу, одна его рука тянет лист по направлению к телу, а другая то же делает в противоположную сторону.

Однако процесс одновременного движения рук в разные стороны в этом возрасте еще недостаточно совершенен.

Увеличение силы мышц пальцев позволяет ребенку пользоваться в игре прищепками для белья. Малыш уже способен резать бумагу ножницами, если ему помочь надеть ножницы на пальцы.

В 2,5 года ребенок в состоянии приспосабливать двигательные навыки к различным условиям.

Это можно наблюдать, когда он, играя, ходит на цыпочках, переступает одновременно через 2 предмета на полу, идет по узкой доске, положенной на пол, ставя одну ногу на доску, а другую на пол.

При спуске с лестницы он попеременно выносит вперед то одну, то другую ногу и спускается довольно легко, держась за перила.

К концу 3-го года жизни координация движений у ребенка уже достаточно развита. Это проявляется как в совершенствовании ходьбы, так и в других видах деятельности. Например, малыш может лазать по шведской лестнице, кататься на маленьком трехколесном велосипеде.

Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет: когда вы родители мальчика

Он уже может произвольно начать и прекратить движение, обойти препятствие, резко повернуться, чтобы обежать какой-нибудь предмет. При ходьбе вверх по лестнице он ставит ноги попеременно на каждую ступеньку и сохраняет равновесие, не держась за перила.

Однако если он спускается по лестнице без поддержки, то идет приставным шагом.

Во время игры 3-летний ребенок все еще пользуется преимущественно одной рукой (ведущей), наиболее часто — правой. Большинство действий он начинает одной рукой, а другую использует для поддержки предметов, которыми манипулирует.

В 3 года малыш осваивает достаточно тонкое манипулирование предметами: он может нанизывать бусы, застегивать «молнию» на одежде, делает попытки расстегивать пуговицы, вынимать шнурки из обуви, завязывать бант. Кроме этих довольно сложных манипулятивных действий малыш начинает овладевать навыками одевания и раздевания.

  • Таким образом, благодаря интенсивному развитию двигательных функций ребенок к 3 годам уже владеет способами употребления многих предметов, а также начальными навыками самообслуживания.
  • Нормальное развитие моторики имеет важное значение для становления психических функций, формирования игровой деятельности и речи.
  • Зрение.

За два года у ребенка формируется образ предмета, который обладает набором признаков: форма, цвет, твердый, мягкий,… В начале раннего детства ребенок воспринимает предмет ситуативно. Вот он сидит с мамой и ест ложкой суп. А вот эта же ложка на другом столе совершенно новая для него, и ему интересно ее изучить.

К концу третьего года с помощью предметно-манипулятивной деятельности малыш выделяет основные признаки и как следствие отходит от непосредственной ситуации. К этому прибавляется еще и формирование обобщения как мыслительной операции.

В 2 года ребенок может узнавать и называть не только цвет, но и форму: квадрат, круг, треугольник; размер предмета. Все это происходит благодаря обучению и многократным действиям. Также очень важно и обучение во время общения, т.е. словесное называние предмета и его характеристик во время игры с предметом взрослого и ребенка.

Физкультура для детей до года жизни.

Физкультура для детей до года жизни невероятно благоприятным образом влияет на физическое и психическое развитие. Физкультура для детей способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию.

Особенно необходима физкультура для детей с плохим аппетитом, малоподвижных, недоношенных, находящихся на искусственном вскармливании, нервно возбудимых, перенесших болезни. А также физкультура для детей особенно необходима тем, кто имеет какие-либо отклонения в физическом или психическом развитии.

Физкультура для детей до года жизни включает рефлекторные, пассивные и активные упражнения. Рефлекторные упражнения – это неосознанные движения, которые совершает ребенок в ответ на какое-либо раздражение.

Пассивные упражнения – это когда занимающийся с ребенком сам делает упражнения за него. А активных упражнения – это те, которые ребенок выполняет самостоятельно.

А также физкультура для детей сопровождается массажем.

Физкультура для детей от 1,5 до 3-х месяцев. В этом возрасте у детей повышен тонус мышц, выявляются некоторые врожденные рефлексы. В это время используют только рефлекторные упражнения. Физкультура для детей рекомендует следующие упражнения:

  1. · разгибание позвоночника – рефлекс вызывают, проводя двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника от ягодиц до плечевого пояса, при этом ребенок лежит на боку (выполнять по 2-3 раза на каждом боку);
  2. · поднимание головы – рефлекс вызывают, поднимая ребенка, лежащего на животе на одной ладони, придерживая за стопы и голени другой (1-2 раза);
  3. · сгибание и разгибание пальцев стопы – рефлекс вызывают, захватив ноги ребенка одной рукой, а другой сначала надавливая на подошву у корней пальцев, а потом проводя пальцем по наружному краю стопы (3-4 раза);
  4. · «пританцовывание» — рефлекс вызывают, поддерживая ребенка под мышки и ставя на стол (4-6 раз)

Физкультура для детей от 3-х до 4-х месяцев. В этом возрасте устанавливается равновесие тонуса сгибательных и разгибательных мышц рук. Вводят пассивные упражнения. Физкультура для детей рекомендует:

· скрещивание рук на груди – пассивное упражнение, совершаемое в положении ребенка на спине (4-6 раз);

· поворот со спины на живот вправо и в влево – пассивное упражнение, для которого удерживают ребенка одной рукой за стопы, а другой за согнутую в локте сначала одну, затем другую руку (1-2 раза);

Источник: https://mirznanii.com/a/224526-2/fizicheskoe-razvitie-rebenka-do-3-let-2

Нужно ли ребенку ранее физическое развитие?

  • На сегодняшний день для родителей очень актуальным является вопрос раннего интеллектуального, физического и творческого развития ребенка. Многие задают вопрос, стоит ли форсировать темпы естественного развития ребенка и нагружать его занятиями с раннего детства.

    Если говорить о физическом развитии, то им однозначно важно начать заниматься как можно раньше. Это подтверждают врачи-неврологи, ортопеды, физические терапевты.

    Именно в первые годы жизни у ребенка происходит очень большой скачок в развитии: закладываются основные двигательные навыки, формируется иммунитет, положительная работа центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Ребенок активно познает окружающий мир, развивается психологически.

    А дополнительная физическая деятельность оказывает неоценимую пользу для здоровья и гармоничного развития. Дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

    Самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейрональные связи, в ином случае — отмирать.

    В возрасте до 5 – 6 лет (данные авторов разняться) происходит активное формирование новых нейрональных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития, не только физического, но также интеллектуального и психологического.

    Поэтому нейронетипичным детям врачи в качестве терапии назначают развивающую гимнастику. Она больше всего подходит для гармоничного физического развития человека. А период с рождения и до 6 лет является наиболее продуктивным для успешной реабилитации особенных детей.

    По тем же причинам врачи советуют пожилым людям вести активный образ жизни. Физическая деятельность помогает предотвратить процесс отмирания нервных клеток, тонизирует нервную систему и улучшает умственную деятельность.

    Евгения Маратовна Бердичева — врач – невролог, эксперт благотворительной программы Spina Bifida фонда «Сделай шаг» рассказывает, как именно двигательная активность влияет на развитие нервной системы ребенка:

    «Ребенок при рождении проходит различные стадии созревания нервной системы, что обуславливает процесс познания окружающего мира посредством разных органов чувств. Изначально это тактильные ощущения, позже присоединяются зрение и слух.

    Также существует ряд врожденных безусловных рефлексов для обеспечения самых важных функций, которые уже по мере роста ребенка и созревания нервной системы угасают, сменяясь навыками. Так это происходит в норме у условно здоровых детей.

    В случаях моих пациентов, когда головной мозг поврежден в большей или меньшей степени, не происходит угасание безусловных рефлексов и их смена на определенные навыки – очень важно вовремя начать проводить курсы реабилитации с физическими терапевтами, чтобы постараться приблизить развитие малыша к его сверстникам.

    Здесь можно задаться вопросом: а почему это столь важно? Стоит ли гнаться за сверстниками или дать возможность организму самому «дозреть»?

    Всё дело в том, что в раннем детском возрасте моторное развитие ребенка тесно связано с психо-эмоциональным развитием: чем больше ребенок двигается, тем больше он познает окружающий мир, получает опыт и наоборот.

    В этом же возрасте у детей максимальное количество нейрональных связей, позволяющих развить большее число навыков и умений. Они сохраняются по данным одних авторов до 2-х лет, других — до 5-ти лет.

    Так что, цель не в том, чтоб приблизить развитие ребенка к неким книжным стандартам, «потомучтотакнадо», а именно достичь максимальных результатов. Это обеспечит не только перспективу моторного и психоэмоционального развития, но и в последующем социальную адаптацию детей, и, в целом, их качество жизни».

    Диана Щукина – физический терапевт, реабилитолог, эксперт благотворительной программы Spina Bifida фонда «Сделай шаг»:

    «Физическая активность рекомендована детям всех возрастов, как здоровым, так и с особенностями. У детей с нарушениями, для выполнения упражнений или занятий, используются правильно подобранные положения и позы, в которых достигается тренировка силы, координации.

    Занятия развивающей гимнастикой мы рекомендуем начинать с грудничкового возраста, с 2-3 месяцев.

    Есть множество комплексов, которые может делать мама в домашних условиях с типично развивающимися детьми.

    Хорошо, если до начала занятий мама проконсультируется с педиатром, физическим терапевтом или специалистом по раннему вмешательству, чтобы быть уверенной в правильной направленности упражнений.

    Физическая терапия применяется при неврологических, ортопедических заболеваниях. В занятиях используются правильно подобранные физические упражнения с учетом противопоказаний того или иного заболевания, потому что влияние может быть не только положительным.

    В занятиях должны применяться упражнения, которые повышают выносливость организма, тренируют сердечно сосудистую систему и устойчивость к нагрузкам; увеличивают силу мышц, улучшают равновесие.

    При многих заболеваниях, где нарушены двигательные функции, важна растяжка и компоненты движения. Растяжка является профилактикой вторичных осложнений, таких, как контрактуры и деформации».

    • Алексей Валерьевич Виноградов — детский ортопед-травматолог:
    • «Развивающая гимнастика назначается детям практически при всех ортопедических нарушениях, если нет противопоказаний, которые определяет в каждом конкретном случае ортопед, консультирующий ребенка.
    •  С особой осторожностью нужно выполнять физические упражнения при врожденном незавершенном остеогенезе, остеопорозе и после хирургических операций на костях, мышцах и связках.

     Среди самых распространенных ортопедических проблем детей — нарушение осанки, сколиоз и плоскостопие. Развивающая гимнастика оказывает положительное воздействие при профилактике и коррекции этих нарушений. При формировании осанки она укрепляет мышцы спины, груди, живота, ягодиц и нижних конечностей. При лечении плоскостопия — мышцы голеней и стоп.

    С самого рождения ребенка нельзя ограничивать в движении в целях его гармоничного развития, формирования правильной осанки. Но в то же время нельзя насильно принуждать детей к действиям, несвойственным их возрасту и возможностям.

    До года родителям следует ежедневно выполнять с ребенком развивающие упражнения с учетом уже сформированных двигательных навыков. Без совета врача его категорически нельзя насильно сажать и ставить на ноги, если он сам не пытается этого сделать.

    Занятия развивающей гимнастикой с преподавателем можно начинать с возраста, когда ребенок готов выполнять его команды.

    Но при занятиях спортом важно не перегнуть палку! Серьезные спортивные нагрузки — это совсем не то, что надо ребенку».

    Источник: https://www.EuropeGym.ru/articles/64.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]