Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста: специальные методики

Ребенок воспринимает музыку, еще не появившись на свет. Это подтверждают многочисленные исследования. Очевидно, самой природой малышу подарены способности слышать и чувствовать мелодию и музыкальный ритм.

Как же эти задатки не выявлять, если за ними может скрываться настоящий талант ребенка? Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста помогает научиться слышать красоту мелодии, видеть изящество танца.

Все это формирует эстетическое восприятие и способствует тому, чтобы повзрослевшие дети определили место музыки в своей жизни.

Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей

По мнению ученых, музыкальные способности у детей имеются изначально. Просто у некоторых они проявляются более ярко, а с некоторыми малышами следует поработать, чтобы выявить предрасположенность к этому виду творчества.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста: специальные методики

Ребенок непроизвольно проявляет свою природную музыкальность. Если разрезвившимся дошкольникам включить плавную мелодию, они быстро успокаиваются. При вялости, несобранности малыша его можно взбодрить и организовать веселым маршем. При этом не нужно направлять внимание на звучащую мелодию. Детский организм сам откликается на звуковые волны.

Занятия музыкой, разучивание песен и движений положительно сказывается на развитии дошкольника. Они способствуют сенсорному развитию: обостряется слуховое и двигательное внимание, воспринимается более широкий диапазон звука, улучшается восприятие ритма.

Музыкальная деятельность дошкольников создает условия для развития произвольности психических процессов. Формируется произвольное внимание, так как ребенка направляют, к чему прислушаться, на что посмотреть. Повышается произвольность восприятия и воображения – дети слушают звучание нот и соотносят со звуками природы, фантазийными картинками.

Также улучшается память за счет того, что необходимо разучивать слова песни, а словарный запас существенно расширяется.

Заметим, что воспитание музыкой формирует отзывчивость, делает дошкольников более чуткими по отношению к взрослым, друг другу.

Музыкальные способности дошкольников

Многолетние исследования показывают, что музыкальные способности детей дошкольного возраста могут проявляться в различных формах, но один из талантов, скорее всего, обнаружится у каждого. Одних детей больше привлекает игра на инструментах, другим нравится петь песенки. Третьи немедленно начинают танцевать, услышав ритмичные звуки.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста: специальные методики

Однако, задаваясь целью развивать малыша, важно учитывать его предпочтения. Основная характеристика успешного обучения – вовлеченность в процесс. Учеба по принуждению дает только отрицательные плоды.

Случается, что резко негативное отношение к инструменту или занятиям хореографией сохраняется вплоть до зрелого возраста.

Поэтому следует певца отдавать в хор, музыканта обучать играть на том инструменте, который ему действительно интересен, а танцора отвести в танцевальную студию для маленьких.

Виды способностей

Созданная специалистами классификация музыкальных способностей включает два основных вида:

  • Музыкальный слух;
  • Умение чувствовать ритм.

В быту принято считать, что навык слышать музыку – это возможность правильно расслышать, запомнить и напеть куплет. На самом деле, в это понятие включается большее количество компонентов.

Музыкальный слух – восприятие звукового движения и воспроизведение мелодии.

Данная способность может быть врожденной, но даже, если ребенок не обладает абсолютным слухом к музыке от рождения, его можно развить с помощью тренировок, особенно, если начинать заниматься с раннего возраста.

Наличие или отсутствие чувства ритма можно заметить, едва малыш начинает двигаться под звуки. Это не просто равномерное повторение движения через равные интервалы. Человек, ощущающий ритм, тонко чувствует паузы, музыкальные акценты, во время которых движение должно быть отточенным, ярким, красочным.

Компоненты музыкального слуха

Компоненты такого слуха – это ладовое чувство и музыкально-слуховое представление. Первое затрагивает эмоциональную сферу и обеспечивает тонкое восприятие исполнения.

Дошкольник, который обладает подобным навыком, способен не только узнать мелодию по памяти. Он сразу же скажет, что эта композиция грустная, другая – веселая, третья – задумчивая.

Данный компонент означает восприятие мелодии через чувства.

Музыкально-слуховые представления – это способность отследить движение музыкальных звуков, чередование высоких и низких нот, запомнить отрывок и понять, как его воспроизвести. Хорошо развитый навык – предпосылка для возможной певческой карьеры. Именно он помогает ребенку голосом повторить услышанную музыку, пропеть ее.

Развитие музыкальных способностей в дошкольном возрасте

Для развития каждого компонента используются свои методы. На начальных этапах следует проводить игры на развитие чувства ритма, умение слышать мелодию. Позже, при выраженной заинтересованности и успехах можно сосредоточиться на специализированной школе или танцевальных занятиях с опытным педагогом.

Развитие ладового чувства и музыкально-слуховых представлений

Основной способ развития составляющих музыкального слуха – пение. Регулярные занятия помогают улучшить ладовое чувство, умение воспроизводить мелодии. Исполняя песни, ребенок тренирует вокальные данные, учится точно «попадать» в ноты.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста: специальные методики

Особенности музыкальных способностей детей заключается в более частом дыхании малыша и небольшом певческом диапазоне. Именно поэтому песенки для дошкольников отличаются короткими фразами – малыш успевает набрать новую порцию воздуха, необходимого для чистого, правильного пения.

Также в развитие музыкально-слухового представления включается обучение правильному положению корпуса, использованию диафрагмы, широкому открыванию рта. Эффективное упражнение для дошкольников – задувание свечи или сдувание пушинок с одуванчика.

Занятия начинаются с распевки, позволяющей разогреть голос. В дальнейшем, кроме разучивания песен, проводятся дидактические игры: угадывание пропетой песни остальной группой, воспроизведение одной и той же мелодии каждым. Кроме повышения точности повторения оригинала, включается соревновательный эффект, мотивирующий детей на улучшение навыков.

Понимание эмоциональной составляющей мелодии, умение спеть ее с правильной интонацией и задуманными автором чувствами – более сложная составляющая. К развитию следует приступать в старшем дошкольном возрасте, когда ребенок лучше знаком с многообразной палитрой человеческих ощущений, переживаний.

Упражнения предполагают изображение голосом эмоциональных представлений и чувств: обиды, радости, злости, страха. Когда дошкольник освоил азы игры на любом инструменте, то же самое упражнение проводится с использованием пианино, ксилофона, барабана.

Подобные занятия готовят детей не просто к чистому воспроизведению песни, а умению «читать» настроение, передаваемое мелодией.

Формирование чувства ритма в танце и упражнениях

Сформировать чувство ритма возможно разными способами. Основа – танец, вернее азы ритмики. Дети учатся маршировать, выполнять простые танцевальные элементы в соответствии с заданным ритмом. По мере достижения успеха рисунок становится более сложным, а дошкольники обучаются слышать паузы, сильные доли.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста: специальные методики

Кроме того, для формирования способности чувствовать ритм полезно использовать барабаны и литавры. Упражнение заключается в отбивании звуков через равные промежутки времени.

Речевые и музыкально-дидактические игры также способствует развитию чувства ритма.

Декламация под метроном помогает почувствовать необходимую скорость произнесения каждого слова и слога. Приспособление можно заменить на хлопки или аккомпанемент, что формирует понимание ритма на основе взаимосвязи музыки с речью.

Как выявить наличие музыкального слуха и чувства ритма у ребенка

Сами родители могут предположить наличие слуха или чувства ритма у малыша, если обладают соответствующими навыками. Однако точная диагностика музыкальных способностей дошкольников проводится специалистами.

Обычно при выявлении склонности к подобному творчеству используется три основных метода:

  • Разговор с дошкольником;
  • Наблюдение за его досугом;
  • Специализированное тестирование.

Беседа обязательно должна быть построена так, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и защищенно. Поговорить можно на прогулке, в процессе игры, после просмотра мультфильма. Общие вопросы помогут представить, насколько ребенку вообще интересна сфера творчества.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста: специальные методики

В процессе беседы выявляются три аспекта: склонность к артистизму, проявлению эмоций, интерес к тому или иному виду творческой деятельности.

Рекомендуется попросить рассказать стихотворение. Выразительность, акценты, паузы говорят о зачатках артистизма. Однако, если малыш «пробубнил» четверостишие, это не означает его бесталанности. Следует выбрать другое время: возможно, дитя просто не понимает, как выразить эмоции через стихотворные строфы.

Вопросы о музыке в целом, любимых песнях и инструментах помогут понять, к чему именно проявляется интерес. Возможно, дошкольнику нравится изображать барабанщика, бренчать на мамином пианино или подпевать песенкам из мультиков. Важно уточнить, есть ли любимая песня, попросить тихонько спеть.

В процессе наблюдения внимательные родители могут распознать склонность к музыке. Предрасположенность к данной сфере выявляется по следующим признакам:

  • Положительная реакция на звучание любой мелодии;
  • Повышенное любопытство по отношению ко всему, что связано с музыкой;
  • Выраженная радость, пританцовывание, когда включается любимая песенка;
  • Любовь к музыке в разных стилях;
  • Легкое запоминание и воспроизведение мелодии;
  • Стремление выступать на публике.

На прослушивании специалисты выявляют наличие музыкального слуха и чувство ритма. Первый навык определяется умением дошкольников распознать более низкий звук, количество звуков, сыгранных на фортепиано. Также малыш должен голосом воспроизвести ноты и короткие мелодические фразы, пропетые педагогом. В завершение ребенка просят спеть любимую песню.

Определение ритмических способностей заключается в повторении последовательности, которую простукивает педагог по деке, хождении маршевым шагом, хлопаньем в ладоши так, чтобы был точно воспроизведен ритмический рисунок.

Даже если результаты тестирование выявили слабые музыкальные возможности, но интерес дошкольника к занятиям высок, следует начинать упражняться. Упорство поможет развить недостающие умения и достичь успехов в детском творчестве.

Занимаясь с ребенком, важно постоянно чередовать методики, чтобы уроки не наскучили. Используя многообразие способов развития музыкальных способностей у дошкольников, можно добиться значительных успехов и сформировать понимание многообразной культуры, связанной с мелодией и движением.

Источник: https://alldoshkol.ru/sposobnosti/razvitie-muzykalnyh-sposobnostej

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Раннее развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста относится к тому периоду жизни малыша, когда мама тихо поет колыбельную перед сном. Первое знакомство с музыкой обычно происходит в семье.

Для чего нужна музыка?

О развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста написано множество книг. Исследования показали, что малыш способен воспринимать звуки, находясь в утробе матери. В дошкольном возрасте начинается осознанное отношение к музыке. В это же время должно начаться формирование музыкальной культуры.

Некоторые мамы начинают воспитывать будущего музыканта задолго до его появления на свет. Чтобы помочь ребенку услышать звуки, женщина прикладывает наушники прямо к своему животу. На самом деле делать это совсем необязательно.

Будущей маме вполне достаточно просто слушать любимые мелодии. Малыш не только слышит звуки, но и получает от мамы те положительные эмоции, которые у нее вызывает прослушивание композиций.

Чтобы в будущем не возникли проблемы музыкального воспитания, новорожденный должен постоянно слышать звуки любимых мелодий.

Изучение песен благоприятно сказывается на общем развитии детей. Изучая то или иное произведение, дошкольники тренируют память запоминанием слов.

Интересные факты из биографии композиторов и поэтов-песенников привлекают внимание ребенка, заставляя его интересоваться искусством еще больше. Музыка делает человека более отзывчивым, развивает чувство эмпатии.

Словарный запас ребят, знающих много песен, отличается богатством и разнообразием. С помощью песни запоминать незнакомые слова значительно проще.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста: специальные методики

Способности

Диагностика музыкальных способностей показывает, что детей, у которых не было бы того или иного таланта, просто не существует. Одним нравятся инструменты, другие предпочитают пение. Третьи охотно танцуют.

Однако неправильный подход родителей приводит к тому, что ребенок перестает любить занятия. Мамой и папой должна поддерживаться самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников.

Родителям следует обратить внимание на то, какой именно вид музыкальной деятельности больше всего нравится сыну или дочери. Не стоит заставлять детей петь или танцевать, если они этого не хотят.

Выделяют 3 типа способностей:

  1. Чувство ритма. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста происходит через движение (танец). Движения могут быть самыми простыми. Ритм подразумевает временные отношения в музыке. Детям, у которых он хорошо развит, подходят занятия танцами. Только через движение человек способен показать, насколько хорошо он различает длительность нот, улавливает наличие пауз.
  2. Слуховое представление. Оно необходимо для полноценного музыкального воспитания дошкольников. Дети, имеющие эту способность, могут стать хорошими певцами. Слуховое представление позволяет воспроизводить мелодию с помощью голоса.
  3. Ладовое чувство. Для развития ладового чувства нужны инструменты. Эта способность проявляется не только в узнавании мелодии. Ребенок, владеющий ладовым чувством, может безошибочно определить эмоциональную составляющую произведения.
Читайте также:  Особенности воспитания детей с зпр: как заниматься с ребенком

Деятельность

В современных детских садах программы развития слуха у детей дошкольного возраста появились сравнительно недавно. Ранее занятия были скорее приятным досугом, чем методом воспитания гармоничной личности. Музыкальное образование, которое дети получают в дошкольном учреждении, должно включать:

  1. Исполнение. С его помощью происходит развитие певческих навыков у детей, а также навыков игры на музыкальных инструментах. Дошкольник учится воспроизводить знакомую мелодию тем или иным способом.
  2. Повышение уровня эмоционального восприятия. Музыкальное развитие дошкольников подразумевает не только умение узнавать мелодии и знание имен известных композиторов. Если произведение не вызывает никакого эмоционального отклика, музыкально-образовательная деятельность педагога теряет смысл. Чтобы добиться цели, необходимо создать особые условия для прослушивания произведений. Дошкольник должен знать обстоятельства создания той или иной композиции. Педагогу следует объяснить, кому посвящена мелодия.
  3. Повышение уровня музыкальной грамотности. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста требуют не просто заставлять ребенка учить наизусть песни. Его нужно знакомить с музыкой различных народов, инструментами, биографиями композиторов и т. д.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста: специальные методики

Развитие музыкальных способностей

  1. Ритм. Развить чувство ритма можно с помощью ударных музыкальных инструментов для детей дошкольного возраста. Во время занятий необходимо использовать барабаны или литавры. Дети могут маршировать, танцевать и даже декламировать стихи. Таким способом они учатся на слух определять расстояние между двумя различными звуками.

    Дошкольники должны понять, что от ритма зависит и характер мелодии: бодрый марш, нежный вальс и т. д.

  2. Слуховое представление. Узнавание звуков различных инструментов способствует развитию музыкальных способностей дошкольников. От ритмических упражнений нужно перейти к слуховым. Кроме инструментов можно использовать голоса.

    Дети по очереди воспроизводят известные мелодии, а их товарищи угадывают произведение. Музыкальные способности детей развивает и обратный вариант: каждому ребенку предлагается воспроизвести ту или иную мелодию голосом.

  3. Ладовое чувство. Этот вид упражнений считается самым сложным.

    Его используют для формирования основ музыкальной культуры у дошкольников 5-6 лет. Для младшего возраста такие упражнения не рекомендованы. Особенности музыкального развития детей состоят в том, чтобы научить их «чтению» того настроения, которое передает музыка.

    Обучить «читать» музыкальное произведение помогут упражнения, направленные на передачу эмоциональной составляющей звуков. Можно предложить ребенку изобразить голосом гнев, радость, страх, обиду и другие эмоции, с которыми ему приходится сталкиваться в повседневной жизни.

    Если дети хорошо знакомы с инструментами, они уже способны понять, с помощью какого инструмента можно изобразить то или иное человеческое чувство. Такие методы и приемы музыкального воспитания оказывают положительное воздействие на формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Пение в детском саду

Специалисты уверены в том, что пение способно развить музыкальные способности у взрослых и детей в максимально короткие сроки. В задачи музыкального воспитания входит не только развитие чувства ритма у дошкольников, формирование умения узнавать мелодии и запоминание названий музыкальных инструментов. Развитие детей должно происходить на всех уровнях.

Занятия пением тренируют вокальные данные. Даже если ребенок не видит себя в будущем известным певцом, упражнения с голосом помогут ему выработать уверенную и грамотную речь. Пение рекомендовано детям, имеющим проблемы с дыханием.

Кроме того, занятия вокалом объединяют все виды музыкальной деятельности дошкольников. Дети знакомятся с произведением и получают информацию о его авторе. Далее им можно предложить маленькую постановку.

Желательно выбирать такие произведения, которые могут задействовать несколько человек одновременно. Таким образом дети смогут проявить свой актерский талант.

Во время исполнения песни ребенок максимально сосредоточен. Ему нужно не просто произносить заученные слова, но еще и воспроизводить определенные ноты. Не стоит забывать и об эмоциональной составляющей, выражении своего отношения к сюжету песни. Все эти компоненты и делают пение лучшим способом быстро развить музыкальные навыки.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста: специальные методики

Советы родителям

Если мама и папа планируют отдать малыша в детский сад, первичные музыкальные навыки нужно выработать дома. Дошкольное воспитание в детском саду подразумевает музыкальные занятия, к которым дети должны быть готовы.

Малышу в возрасте до года рекомендуется слушать легкие произведения. Общее время прослушивания не должно превышать 3 минут. Если родители являются поклонниками тяжелого рока, не стоит навязывать свои вкусы новорожденному. Такие композиции способны напугать малыша. Сыну или дочери можно предложить классику. В продаже есть и специальная детская музыка.

В 2-3 года малыш может слушать композиции значительно дольше — от 5 до 10 минут. Родители должны следить за тем, какие эмоции вызывает произведение. При малейших признаках дискомфорта прослушивание нужно остановить. Музыка в этом возрасте может быть комфортной для прослушивания только тогда, когда в сознании ребенка присутствуют определенные ассоциации. Можно использовать детские пьесы.

В 3-4 года детям необходимо не только слышать, но и видеть. Для такого возраста подходят музыкальные мультфильмы. Вызвать интерес детей к мультфильму поможет присутствие взрослых, с которыми можно обсудить сюжет, главных героев и мелодии. Взрослые должны проявить заинтересованность в прослушивании.

Когда исполняется 5-6 лет, начинает формироваться собственный вкус, дети уже способны к критической оценке композиции, сравнениям. Они могут запоминать информацию о любимых исполнителях. Родителям следует проявить тактичность и не осуждать музыкальные вкусы своих детей. Предпочтения способны со временем меняться.

Формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду продиктованы образовательными стандартами.

Организация музыкального воспитания в домашних условиях более свободна и ориентирована на потребности ребенка.

Родителям необязательно иметь педагогическое или музыкальное образование для того, чтобы заинтересовать своих детей великими шедеврами.

Источник: https://doshkolnik.net/stati/muzykalnoe-razvitie-doshkolnikov.html

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством вокального пения

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает полноценное и всестороннее развитие творческой личности ребенка. От того, насколько будут развиваться у ребенка музыкальные способности, зависит дальнейшее полноценное его развитие.

Музыкальные способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо одной деятельности или многих.

Они не сводятся к наличию навыков, умений или знаний, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.

Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие «музыкальность».

Кроме музыкальности, ученые указывают на наличие у человека более общих способностей, проявляющихся в музыкальной деятельности. Это творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы и т. д. Качественное сочетание общих и специальных способностей образует более широкое по сравнению с музыкальностью понятые музыкальная одаренность.

Музыкальные способности развиваются не сразу, а покомпонентно, от простых — к более сложным составляющим. Поэтому очень важно не упустить каждый из элементов.

Приобщение ребенка к музыке происходит успешно, если у него развивается способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные образы.

Постепенно накапливается запас любимых произведений, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса.

Пение — основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение является важной составляющей гармоничного развития дошкольника.

Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить проблемы звукопроизношения.

Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой системы.

В пении успешно интегрируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке.

Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

Современные учебно-методические источники литературы, а также авторские методики предлагают различные способы и методы развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Труды Н. А. Ветлугиной рассматривают развитие у ребенка общей музыкальности. Это достигается через музыкальную деятельность детей. Она разделяет игры для развития музыкально-сенсорных способностей настольные, подвижные, хороводные.

Источник: https://moluch.ru/archive/104/24355/

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

         Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь  в  эти  годы  закладывается основа на которую позже  будут накладываться   знания   художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов.  Особая роль принадлежит музыке. С  этим  искусством  дети  соприкасаются   с самых первых дней своей жизни.  Развитие музыкальных способностей  является одним из средств формирования личности ребенка.  Музыкальные способности являются специальными, в результате обучения развиваются, дифференцируются, обеспечивая успешность выполнения музыкальной деятельности.

  •  Музыкальные способности содержат следующие основные компоненты:
  • ·        ладовое чувство;
  • ·        способность к слуховому представлению;
  • ·        музыкально-ритмическое чувство;
  • ·        способность активно переживать музыку;
  • ·       чувствовать эмоциональность ритмов и точно воспроизводить последние;

      Таким образом, все выше перечисленное еще раз доказывает необходимость развития музыкальных способностей в дошкольном возрасте, поскольку именно этот период является наиболее сенситивным и если не руководить развитием ребенка, то эти спонтанные проявления останутся нереализованными.

Дошкольный возраст — период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры  раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой.

Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно,  если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия.

К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта  между ними.

      Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном,  когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать  и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности.

Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах.

Музыкально- образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства.

Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. По этому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.

Музыкальные способности — это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их музыкальной деятельности различного рода.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития музыкальных способностей.

К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

Источник: https://sad-leskovka.schools.by/pages/razvitie-muzykalnyh-sposobnostej-u-detej-doshkolnogo-vozrasta

Образовательный портал

  • Лодцова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №47
  • Кировского района Санкт-Петербурга

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения, интеграции различных видов художественной деятельности. По мнению Платона: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души… Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему,  Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться, и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать свой быт».

Актуальная и большая проблема, стоящая перед современным обществом — угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров.

Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.

Все имеет большое значение в воспитании: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.

Детский сад — часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии.

В моей  работе  в решении этой непростой задачи помогает  сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Поэтому, применение инновационных технологий в моей  работе с детьми по общеобразовательной  программе, заключается  в  повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности.

  1. Цель моей работы:   приобщать детей к различным видам музыкальной  деятельности  средствами инновационных технологий
  2. Задачи:
  3. -выделить эффективные методы и педагогические технологии для музыкального развития  детей;
  4. -расширить кругозор детей  через восприятие звуков окружающего мира, через знакомство с лучшими образцами мировой музыкальной культуры, музыкальными инструментами;
  5. -вовлечь дошкольников в разные виды организованной и самостоятельной музыкальной деятельности: художественно-эстетическую, познавательно-речевую, музыкально-театрализованную, игровую.
  6. Пение.

Применение инновационных технологий в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий.  Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е.

зритель и слушатель  не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением.

Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства.

Цель  – развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.

  Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств  звуков   и воспроизведении их доступными ему способами.

Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей.  Игровые задания преследуют разнообразные цели:

  • -расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
  • развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,
  • -отдельных компонентов чувства ритма;
  • развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.
  • По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников инновационная форма обладает рядом преимуществ:
  • -предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • -несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • -движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • Восприятие музыки:
  • Восприятие музыки один из сложнейших разделов образовательной программы.
  • Часто проводя занятия по слушанию музыки, я ловила себя на мысли, что не все детки одинаково слушают музыкальное произведение, встречается равнодушное, безразличное отношение к услышанному.

Что делать? Как заинтересовать ребенка? Как привлечь его внимание к восприятию музыки

На мой взгляд, необходимо сделать ребенка активным участником данного процесса.

Музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста развивается во взаимодействии эмоционально-интонационного восприятия и индивидуальной интерпретации ребенка.

Для малыша бывает трудно рассказать о чувствах и настроениях, вызванных музыкой, соотнести их с характером музыки. Вот здесь то и смогут помочь ИКТ. Подбирая произведения для смены настроений и самочувствий дошкольников, желательно остановить внимание на классической музыке.

  1. Задачи:
  2. -развитие музыкальных способностей дошкольников;
  3. -дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
  4. -активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
  5. -формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.
  6. Для закрепления материала по слушанию музыки использую художественно-изобразительную деятельность.
  7. Музыкально-ритмические движения:

Музыкально-ритмические движения — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения  необходимо рассказывать, объяснять и продемонстрировать упражнения. Дети пытаются воссоздать увиденное, выполнить упражнения, подражая педагогу или увиденному на экране.

Объяснение техники исполнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки выполнения упражнения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

Музыка на занятии должна быть доступна восприятию ребенка, поэтому желательно использовать детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные произведения.

Многое могут дать сюжетные занятия. Сюжетное занятие выстраивается в соответствии с содержанием русских и зарубежных сказок, главных героев которых можно показать, используя презентацию, созданную в программе Microsoft Office PowerPoint.

  В сюжетном занятии преобладают имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях). Также возможно применение занятий — импровизаций. Эти занятия способствуют творческому мышлению, воображению и фантазии.

Интерес к лучшему исполнению танца можно вызвать у детей, показав им исполнение их сверстниками различных танцевальных композиций с помощью ЭОР.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах. Демонстрация презентаций, разработанных мною к занятиям по изучению детских музыкальных инструментов, помогает озвучить задания,  дети совместно музицируют — играя в оркестре, изображают пантомиму, поют в хоре.

Благодаря демонстрации презентации решаются психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может почувствовать себя более раскрепощенным; а творческий ребенок — проявит свою фантазию на деле. Дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение.

Информация, представленная на компьютерных дисках или сети Internet, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства.

Например,  на основе DVD –диска «Путешествие в мир музыки с Чавостиком» занятие можно превратить одновременно и в игру, и в деятельность по изучению музыкальных инструментов.

Результат моей работы:

Музыкальные занятия с применением ИКТ  активизирует  внимание и познавательный интерес детей к музыке, помогает формированию образного мышления. ИКТ  помогает  передать информацию быстрее, нагляднее, красочнее, в доступной форме.

В результате усиливается  восприятие музыки за счет увеличения количества иллюстративного материала.

Дети смогут принимать участие в совместном обсуждении музыкального произведения, у них усиливается эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Использовала материал:

  1. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании.»  Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
  2. «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающие развивающие программы для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва,2012

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/7133-2015-02-07-20-44-04.html

Значение развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Музыкальные способности детей — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма — проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о врождённой музыкальности; у других — позже.

Определённую сложность представляет развитие музыкально -слуховых представлений -воспроизведение и точное интонирование мелодии, подбор по слуху на музыкальном инструменте, в связи с этим рекомендуется уже с 3 лет развивать ребёнка музыкально.

Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Занятия музыкой в дальнейшем помогут ребёнку в школе при изучении фонетики русского и иностранных языков, они полезны для формирования интеллектуальной грамотности, развития артикуляционного аппарата, повышения скорости и т ехники чтения.

Также на занятиях с использованием музыкально-дидактических игр уделяется внимание развитию сценического творчества детей посредством театральной деятельности, в частности: овладение навыками образной выразительности (мимика, пантомимика), песенное и танцевальное творчество.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает более значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Все от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство, чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на «вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства».

Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики, и в настоящее время в разработке теоретических, а, следовательно, и практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы.

Б.М.Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он четко определил свою позицию в вопросе о врожденности музыкальных способностей.

Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, по мнению Теплова, объединяются в понятие «музыкальность».

А музыкальность, это «комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельности в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности».

Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику, длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей.

Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма составляют три основные музыкальные способности, которые образуют ядро музыкальности.

Ладовое чувство – это эмоциональное переживание, эмоциональная способность. Кроме того, в ладовом чувстве обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Имеют свою окраску не только лад в целом, но и отдельные звуки лада.

Из семи ступеней лада одни звучат устойчиво, другие — неустойчиво. Из этого можно сделать вывод, что ладовое чувство — это различение не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками — устойчивыми, завершенными и требующими завершения.

Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание, «прочувствованное восприятие». Теплов Б.М. называет его «перцептивным, эмоциональным компонентом музыкального слуха». Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении ладовой окраски звуков.

В дошкольном возрасте показателями развитости ладового чувства являются любовь и интерес к музыке.

Чтобы воспроизвести мелодию голосом или на музыкальном инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии — вверх, вниз, плавно, скачками, то есть иметь музыкально-слуховые представления звуковысотного движения. Чтобы воспроизвести мелодию по слуху, надо ее запомнить.

Музыкально-слуховые представления различаются по степени их произвольности. Произвольные музыкально-слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний слух – это не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями.

Экспериментальные наблюдения доказывают, что для произвольного представления мелодии многие люди прибегают к внутреннему пению, а обучающиеся игре на фортепиано сопровождают представление мелодии движениям пальцев, имитирующими ее воспроизведение на клавиатуре.

Это доказывает связь музыкально-слуховых представлений с моторикой, особенно тесна эта связь тогда, когда человеку необходимо произвольно запомнить мелодию и удержать ее в памяти.

Таким образом, музыкально-слуховые представления — это способность, проявляющаяся в воспроизведении по слуху мелодии. Она называется слуховым, или репродуктивным компонентом музыкального слуха.

Как свидетельствуют наблюдения, и многочисленные эксперименты, во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, соответствующие ее ритму, акцентам. Это движения головы, рук, ног, а также невидимые движения речевого, дыхательного аппаратов. Часто они возникают бессознательно, непроизвольно.

Попытки человека остановить эти движения приводят к тому, что либо они возникают в другом качестве, либо переживание ритма прекращается вообще. Это говорит о наличии глубокой связи двигательных реакций с восприятием ритма, о моторной природе музыкального ритма.

Но чувство музыкального ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Содержание музыки эмоционально. Ритм же — одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.

Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Эмоциональная отзывчивость на музыку может проявиться у детей очень рано, в первые месяцы жизни. Ребенок способен оживленно реагировать на звуки веселой музыки — непроизвольными движениями и возгласами, и сосредоточенно, со вниманием воспринимать спокойную музыку.

Ладовое чувство может развиваться во время пения, когда дети прислушиваются и к себе, и друг к другу, контролируют слухом правильность интонации.

Музыкально-слуховые представления развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуковысотных музыкальных инструментах.

Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки.

Источник: https://cyberpedia.su/7x10d58.html

Музыкальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Стремление всесторонне развить своих детей — это нормальное желание родителей.

Именно поэтому они стараются как можно раньше отдать свое чадо в спортивную секцию, на курсы изучения иностранных языков и в различные группы, где ребятишек учат читать, писать и производить простейшие математические действия. Все это, безусловно, очень важно, но не менее значимо, по мнению психологов и педагогов, эстетическое и музыкальное развитие.

Зачем необходимо музыкальное развитие ребенка?

Некоторые молодые мамы и папы считают, что если их чадо научилось сидеть, ходить, бегать, разговаривать и даже знает некоторые буквы, этого достаточно для его полноценного развития. Однако все не совсем так. Музыкальный слух не менее важен для формирования гармоничной личностиПочему?

  • Прослушивание хорошей музыки укрепляет центральную нервную систему.
  • Появление и развитие чувства ритма помогает лучше двигаться и делает движения более скоординированными.
  • Укрепляется мышечный аппарат.
  • Формируется вкус у малыша.
  • Развиваются лидерские качества.
  • В будущем прослушивание музыки поможет адаптироваться в коллективе, т. к. известно, что гармонично развитые люди способны налаживать контакты с любыми членами общества.
  • Игра на детских (а потом, возможно, и на взрослых) инструментах развивает мелкую моторику.
  • Танцы (любые движения под музыку) развивают крупную моторику.

Раннее развитие в этом направлении со временем может повлиять даже на выбор профессии. Совсем не обязательно, что мальчик или девочка станет музыкантом, однако способность понимать себя, свои вкусы и желания помогут сделать правильный выбор.

Особенности и направления музыкального развития детей дошкольного возраста

Говоря об особенностях музыкального развития и слуха у детей, стоит начать с того, чего делать не желательно.

  • Человек различает звуки, еще находясь в утробе матери. Поэтому даже рядом с беременной женщиной нельзя кричать и включать громкую музыку (особенно с ярко выраженными низкими частотами).
  • Сразу после рождения младенец понимает лишь интонацию, поэтому нельзя повышать голос, находясь рядом с ним.
  • С появлением в семье малыша должно быть введено табу на ругательства.
  • По отношению к себе кроха ни в коем случае не должна слышать слова типа «отстань», «прибью», «надоел» и т. п.
  • Малышу не нужно включать ту музыку и те песни, которые вызывают у него негативные эмоции, даже если это классические композиции, рекомендованные педагогами и психологами.

Как понять, что малышу нравится музыка?

Малышочек до года вряд ли сможет объяснить, что ему нравится и почему. Поэтому надо наблюдать за его реакцией.

Как понять, вызывает ли мелодия позитивные эмоции? Легко, ведь малыш производит некоторые движения, у него меняется мимика и пр.

  • Он прислушивается.
  • Замирает.
  • Иногда перестает заниматься тем, чем занимался до этого.
  • Подходит (подползает) к источнику звука.
  • При регулярном прослушивании любимых песен начинает демонстрировать хороший сон и аппетит.
  • Узнает понравившуюся музыку.

Следите за реакциями чада, и вы поймете, когда и что давать ему послушать. Но не надо забывать, что даже самые любимые звуки рано или поздно могут надоесть. Поэтому, если младенец стал капризничать, нервничать и т. д., лучше прекратить прослушивание и переключить ребенка на другое занятие.

Чтобы музыкальное развитие детей было гармоничным, надо действовать сразу в двух направлениях: слушание музыки и ее исполнение.

Слушание музыки

Как ни странно, развитие музыкального слуха начинается с понимания речи. Поэтому, прежде чем переходить к мелодиям, надо научиться говорить со своим чадом.

  • Не коверкать слова.
  • Не сюсюкать.
  • Произносить каждое слово четко, внятно с нужной интонацией.

Спустя некоторое время малыш начнет подражать вашей речи — это лучший момент для того, чтобы начать развивать его слух.

Как правильно развивать слух у ребенка?

  • Играть в игру, когда одно и то же слово (фраза) произносится с разными интонациями. Например, фразу «посмотри, это мяч» можно сказать отрывисто, выделяя каждый слог, плавно, нараспев, тихо, громко, испуганно, восторженно и т. д.
  • Включать приятную и вам, и вашему чаду музыку. На ночь и перед дневным сном можно слушать классическую музыку. Днем во время активных игр включать танцевальную , детскую музыку, веселые песенки из детских мультфильмов. Пробовать танцевать вместе с малышом.
  • Подпевать простым песенкам, которые нравятся дочке или сыну (кроха будет повторять, и так постепенно научится напевать).
  • Показывать малышу, как играют на различных инструментах. Желательно, конечно, чтобы мальчик или девочка видели инструмент, как говорится, живьем. Но если такой возможности нет, то можно показать короткое видео.

Педагоги советуют родителям маленьких детей научиться самим играть на каком-нибудь инструменте. Желание подражать взрослым вызовет у малыша стремление к извлечению звука.

Маленьких детей несложно научить исполнять гаммы и даже простые произведения на фортепиано, но это надо, скорее, родителям для реализации их амбиций и для того, чтобы было чем похвастаться перед гостями. Крохе же нужно совсем другое — научиться слышать звуки.

ВАЖНО! Обязательно хвалите младенца за все его успехи, подмечайте то, что он научился извлекать новые звуки, выучил песенку или хорошо повторил то, что услышал.

То, как именно взрослые будут помогать малышу развивать его музыкальные способности, зависит, в первую очередь, от его возраста.

О серьезных инструментах (гитарах, пианино и барабанах) речи, конечно, не идет. Но игрушки надо выбирать тщательно.

После двух лет малышу можно предложить «поиграть» на настоящих инструментах.

В младшем дошкольном возрасте дети уже способны понять, что такое процесс обучения, поэтому их можно знакомить с азами теории.

ВАЖНО! Родители должны слушать и исполнять музыку, петь песни и учить стихи вместе с дочками и сыновьями, в каком бы возрасте они ни были. Поддержка и одобрение мамы и папы иногда творит чудеса.

  • Чтобы не «заблудиться» в способах и методах развития у детей музыкальных способностей, родителям можно воспользоваться специальной литературой.
  • Кроме всех этих книг, существуют еще и авторские методики, представленные, как правило, на дисках, где сразу можно найти и описание занятия, и упражнения, и необходимые материалы (саму музыку), и даже соответствующие картинки.
  • Каким вырастет ребенок, насколько гармоничной личностью он станет, зависит от тех, кто его воспитывает.

Об этом в один голос говорят все психологи и педагоги. Поэтому важно знать, как правильно подойти к музыкально-эстетическому развитию маленького человека.

  1. Воспитывайте хороший вкус у детей: посещайте концерты, театры и выставки. Но при этом не делайте табу из того, что считаете для своего чада неприемлемым. Не так уж и страшно, если ребенок столкнется с проявлением плохого вкуса, это поможет ему на контрасте сформировать свой.
  2. Обсуждайте с ребятишками увиденное и услышанное, позвольте выразить им свое мнение и дать свою оценку.
  3. Слушать музыку, смотреть спектакли, рисовать и читать ребенок должен в спокойной комфортной обстановке — это создаст позитивные ассоциации с действием, и малыш будет возвращаться к нему снова и снова.
  4. Не мешайте чаду петь, как он хочет. Если это не серьезное занятие вокалом, то не стоит его исправлять.
  5. Вместе с детьми собирайте свою домашнюю коллекцию песен и мелодий.
    Старайтесь делать как можно больше дел под музыку (зарядка, уборка, поездка на машине и т. п.).
  6. Внимательно отнеситесь к желаниям и способностям малыша. Возможно, уже в дошкольном возрасте его стоит отдать в музыкальную школу, если ребенок одарен.
  7. Используйте одновременно три педагогических метода: наглядный, словесный и практический.

Музыкально-эстетическое воспитание ребенка, конечно, необходимо. Но не стоит перегибать палку — малыш должен, в первую очередь, получать удовольствие от игр и занятий и только потом пользу.

Источник: https://baragozik.ru/4-6-let/muzykalnoe-i-esteticheskoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию