Развитие ребенка в 2,5 года, что должен уметь малыш? В два с половиной года дети могут сами чистить зубы, расчесывать свои волосы и самостоятельно кушать.
Физическое развитие ребенка в 2,5 года
В 2,5 года жизни ребенок прекрасно двигается, может встать на табуретку, подняться на лестницу. У него достаточно проворные руки, с помощью которых он открывает и закрывает различные двери, шкафы, коробки, шкатулки, он может справиться и с закручиванием гаек. В этот период жизни малыша стоит быть вдвойне бдительным и позаботиться о том, чтобы дом был действительно безопасен для дитя.
Ловкие пальчики малыша выполняют уже много „взрослых» действий. Малыш уверенно орудует щеткой при чистке зубов, расчесывает свои волосы, одевает куклу, поворачивает ключ в дверях, самостоятельно перемешивает ложкой чай в кружке.
Советы для родителей:
- Хотя ребенок в 2,5года предпочитает сам чистить зубки, по-прежнему имеет смысл наблюдать за их чистотой. Можно договориться, что сначала малыш выполняет эту процедуру сам, а потом мама или папа помогают ему. Убедитесь, что вы знаете, как дети должны правильно чистить зубы.
- Водите ребенка в бассейн. Занятия в бассейне для мам с детьми сегодня не редкость, а скорее норма, обычный элемент воспитания детей. Плавание (под присмотром родителей и инструктора) – отличное упражнение для мышц. Однако стоит помнить о том, что нужно тщательно высушить уши ребенка после выхода из воды: у пловцов часто возникает средний отит.
Рост и вес в 2,5 года
- Мальчики в среднем имеют вес — 13,7 кг., рост — 93 см.
- Девочки — в среднем имеют вес — 13,3 кг., рост — 91 см.
Эмоциональное развитие ребенка в 2,5 года
Малыш в этом возрасте благодаря своим способностям и умению читать стихи мог бы блистать в любой веселой компании, особенно среди друзей мамы. Мог бы – если бы только захотел. Но он не хочет.
Ребенок в 2,5 года легко приходит в растерянность и упорно отказывается от каких-либо выступлений. Он засовывает пальчик в рот и испуганно прячется за вашу ногу, а если вы будете настаивать на своей просьбе, может даже громко заплакать.
В такой ситуации стоит подумать о том, как помочь малышу преодолеть робость.
Если он дома, перед знакомой аудиторией – тут ситуация другая. Малыш покажет все, на что он способен, и будет забавлять аудиторию. Он передразнивает поведение взрослых, и все представление будет сопровождаться заразительным смехом.
Советы для родителей:
- Организовывайте для малыша „экскурсии в неизвестное». Это хороший способ проведения свободного времени. Благодаря им дети имеют возможность узнавать новые места и людей. Вы можете подготовить своё чадо к первой поездке в театр, сводить его на концерт на открытом воздухе. Разговаривайте о новых знакомых, проанализируйте их поведение и обсудите события, которым были свидетелями.
- Не заставляйте ребенка соблюдать слишком много правил – в 2 года и 6 месяцев он их все не запомнит! В то же время не останавливайтесь только на общих просьбах: „Будь хорошим мальчиком», а подробно разъясняйте, в чем будет заключаться хорошее поведение. Вы легче добьетесь успеха, и ваши аргументы принесут результат, когда вы знаете, как говорить, чтобы ребенок вас слушал.
Интеллектуальное развитие ребенка в 2,5 года
Ребенок в 2,5 года любит играть, в том числе изображая людей разных профессий. Среди них, безусловно, лидирующие позиции занимают продавщица, воспитательница детского сада, водитель мусоровоза, машинист и т. д. В середине третьего года жизни могут уже появиться первые детские увлечения.
Малыш готов помочь вам в домашних занятиях, он с воодушевлением осваивает новые действия и подражает взрослым в их повседневной работе. Благодаря умению внимательно наблюдать он отлично улавливает характерные для поведения взрослых черты: постоянный хмурый взгляд у мамы, пронзительный смех тети, низкий тон голоса деда.
Свои наблюдения он использует в элементах игры. Воображение работает на полных оборотах, поэтому малыш может играть выбранную им роль. В середине третьего года жизни в вашем доме может появиться новый житель – невидимый друг вашего малыша.
Воображаемый товарищ – это доказательство наличия творческих способностей и фантазии у ребенка, а не чувства одиночества, как думают многие родители.
Советы для родителей:
- Направляйте энергию ребенка в творческое русло. Можно заняться вырезанием из цветной бумаги (малыш должен осваивать его, используя специальные, предназначенные для детей ножницы), конструированием человечков из каштанов, строительством домиков из обувных коробок и т. д. Благодаря этому дети не только узнают новые формы проведения свободного времени, но и учатся мыслить.
- Во время совместных игр дайте ребенку право принимать решения. Пусть ваш малыш сам решит, какая из игрушек поедет в построенном поезде, какие из кукол возьмет мама или сам ребенок. Это отличная тренировка самостоятельного мышления.
2 года и 6 месяцев жизни ребенка – что может вас беспокоить?
Ваш ребенок ругается, нарочно выпускает газы
В отчаянной борьбе за интерес родителей ребенок может зайти очень далеко – кроме того, по его мнению, такой образ действий действительно является веселым. Проконсультируйтесь по поводу того, как справиться с вызывающим поведением ребенка.
Иногда он бунтует
В середине третьего года жизни бунт двухлетнего ребенка должен постепенно стихать и в течение нескольких последующих месяцев исчезнуть полностью. Однако это не означает, что с сегодняшнего дня малыш будет всегда послушным. Ваш малыш может забыть о каких-то правилах или сознательно игнорировать их, желая новых ощущений или отдаваясь своему любопытству.
Малыш заставляет себя кормить
Дети, которые до сих пор могли рассчитывать во всем на помощь родителей, как правило, не хотят расставаться с этой привилегией. Постепенно привыкайте к тому, что он сможет самостоятельно справиться с приборами за столом.
Ребенок не использует горшок
Хотя все вокруг утверждают, что пора уже ходить на горшок, ребенок не хочет на нем сидеть. Попробуйте обойти этот этап и предложить сходить в туалет на „взрослый» унитаз, на который нужно надеть специальную пластиковую накладку.
Развитие ребенка в 2,5 года — видео
Источник: https://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-25-goda/
5 мифов о том, что должен уметь ребенок в 2 года
Впридачу к любопытству и энергии у него появляется желание отделиться от родителей. Поэтому слова «я сам!» звучат все чаще и громче.
Что должен уметь ребенок в 2 года? Конечно, узнавать дальше мир, периодически интересоваться едой и спать. Если это присутствует, значит малыш развивается и растет, а ты — достаточно хорошая мама.
Читай также: Что должен уметь ребенок от 1 года до 3 лет: инфографика для родителей
Но существуют и мифы о том, что должен уметь ребенок в 2 года. Какие родительские убеждения о развитии ребенка в 2 года не соответствуют действительности?
Миф 1: Что должен уметь ребенок в два года: проситься и ходить на горшок
Развитие ребенка в 2 года не предполагает этого умения. Конечно, если ты смогла научить чадо к этому возрасту, замечательно. Но обычно начало (именно начало!) приучения к туалету для деток в подгузниках — 1,5 -2,5 года. Первые тренировки должны приходиться на теплое время года!
Поэтому если думаешь, как развивать ребенка в 2 года в его умении освоить горшок, подожди, пока окончательно потеплеет. И торопиться не надо! Давление в таком щекотливом вопросе может дать обратный эффект: кроха наотрез будет отказываться от использования «трона» или накладки на унитаз. Так и расскажи бабушкам!
Миф 2: Развитие ребенка в 2 года: он должен уметь прыгать
На самом деле, этим навыком большинство деток овладевают ближе к 3м годам. В чем причина? Для прыжков нужно, чтобы малыш умел удерживать баланс и хорошо владел телом.
Читай также: Что подарить ребенку в 2 года?
Как развивать ребенка в 2 года, чтобы он поскорее научился изображать зайчика или кенгуру? Делай с ним веселую гимнастику по утрам и вечерам. Детки, словно маленькие обезьянки, все повторяют за родителями.
Миф 3: Что должен уметь ребенок в 2 года: говорить предложениями
Становление речи — очень индивидуальный процесс, который у мальчиков происходит дольше, чем у девочек. Кто-то в 2 года пробует сказать первые слова, кто-то уже разговаривает фразами. К 3м годам ситуация выровняется, но если у тебя есть сомнения по поводу речевого развития ребенка в 2 года, обязательно обратись к педиатру и логопеду.
Миф 4: Как развивать ребенка в 2 года: учить его самостоятельно одеваться
Хотя кроха и рвется к независимости, его навыков пока не хватает для самостоятельных сборов на улицу. Если хочешь, чтобы детка побыстрее освоил молнии, пуговицы, шнурки и кнопки, почаще массируй ему пальчики и вообще развивай мелкую моторику.
Миф 5: Что должен уметь ребенок в два года: играть со сверстниками
На самом деле, развитие ребенка в 2 года пока не включает это умение. Малыш может быть доброжелательно настроен к другим деткам, но пока слишком привязан к маме, чтобы включаться в игру с другими двухлетками.
А вот к трем годам он освоит этот навык. А пока можно проигрывать ситуации общения на игрушках: именно в игре малыш учится правильно представляться и общаться.
Читай также: 10 важных этапов развития ребенка, о которых не спрашивают врачи
depositphotos
Источник: https://tvoymalysh.com.ua/children/development/11410-5-mifov-o-tom-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html
Что должен уметь ребенок в 2 года?
В этом возрасте важно развивать физические навыки ребенка: движение, координацию, согласованность мелкой моторики. Чем больше тренируется малыш, тем лучшие результаты он покажет. К навыкам координации движений относятся навыки моторики – мелкой и крупной.
Крупная моторика малыша в 2 годика
К ней относится умение управлять своим телом в пространстве. Это бег, прыжки, ходьба, повороты. Что умеет ребенок в 2 года из двигательных навыков?
- Бегать
- Ходить по лестнице – вверх и вниз
- Прыгать или проходить сквозь обруч
- Обходить или перепрыгивать препятствие, которое лежит на твердой поверхности
- Прыгать на одной ножке (особенно девочки)
- Маршировать
- Бить ногой по мячу
- Ходить спинкой вперед
- Стоя на перекладине, удерживать равновесие
Мелкая моторика ребенка в 2 года
К мелкой моторике малыша относится то, что он может делать руками – пальчиками, ладошками, кулачками. Это умение должно сочетаться со зрительной координацией – без нее малыш не сможет точно определять месторасположение предметов и управляться с ними. Навыки мелкой моторики малыша в 2 годика включают:
- Рисование вертикальной линии
- Ребенок умеет строить башню из конструктора или кубиков (управляется с кубиками — до 6 штук)
- Резать бумагу, причем ножницы должны быть небольшими, детскими, с закругленными концами
Родителям стоит знать, что в возрасте 2-х лет у малыша уже есть предпочтения, какой рукой действовать – правой или левой. Понаблюдайте за своим ребенком – какой рукой он берет карандаш или ручку. Какой рукой он хватает ложку, какой рукой бьет мячик. Так вы сможете определить, кем растет ваш малыш – правшой или левшой.
Если ребенок одинаково хорошо владеет руками – значит, у него хорошо работает и левое, и правое полушарие мозга. Такие дети называются амбидэкстрами. Это очень редкая особенность. Более четко вы сможете определить, кто ваш ребенок – левша или правша – к тому времени, когда ему исполнится 5 лет.
[1], [2]
Как развивать двигательные навыки ребенка в 2 годика?
Прежде всего, нужно давать ему возможность все время что-то делать руками. Для развития мелкой моторики ребенок будет с удовольствием рисовать или что-то складывать из кубиков. Дело в том, что между мелкими движениями руки и развитием речи существует тесная взаимосвязь.
По оценкам ученых, в коре головного мозга детей есть зоны, которые контролируют мелкую моторику рук. Эти зоны – соседи тех, которые отвечают за развитие речи. И те, и другие зоны взаимодействуют между собой, поэтому, развивая навыки ручного труда, можно развивать и навыки правильной, богатой речи.
Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года
Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года предполагает активные познавательные процессы. Ребенок в этом возрасте очень много изучает, узнает, поэтому очень быстро развивается.
Речь, внимание, мышление, восприятие, память развиваются в этом возрасте семимильными шагами по сравнению с теми же процессами у взрослого человека.
Какими из интеллектуальных навыков владеет ребенок в 2 годика?
- Ребенок может танцевать под музыку, хорошо различая ее мелодию и ритм
- Ребенок понимает простые просьбы и команды взрослых, согласно которым нужно выполнить до трех простых действий
- Ребенок уже запоминает детские стихи и песенки и даже цитирует их взрослым
- Ребенок пытается разобрать игрушку, чтобы посмотреть, что там у нее внутри
- Ребенку в 2 годика уже доступно до 200 слов (девочки говорят раньше и больше)
- Ребенок в 2 годика уже может говорить короткими связными предложениями
В этом возрасте очень важно развивать речевые навыки ребенка, потому что речь – один из важнейших показателей интеллекта. Поэтому возрастной период от 2 до 3 лет в психологии считают сенситивным. В этот период активно развиваются речевые навыки ребенка.
Мозг ребенка быстрее всего усваивает слова родного языка именно в этом возрасте. Если обучать ребенка в этом возрасте и другим языкам, то их изучение будет идти очень быстро, просто супербыстро.
Ребенок в 2 годика усваивает сразу несколько составляющих речи: правила построения предложений, правильное произношение звуков и слогов, связную речь, понимание речи и различение отдельных слов в потоке предложений. Если ребенок не говорит в возрасте 2 годика, нужно обратиться к врачу: возможно, у малыша замедленное развитие или была стрессовая ситуация, которая повлияла на его речевые навыки не лучшим образом.
Нужно читать детям побольше сказок, петь песенки, общаться с ним – и его речь будет развиваться намного быстрее.
Социальные навыки ребенка в 2 года
Социальное развитие ребенка в 2 года – это его умения и навыки коммуникации. То есть – насколько ребенок готов общаться с людьми, животными, своими маленькими ровесниками. От этого в будущем зависит его успешность в личной жизни, карьера, дружба. Навыков самообслуживания у ребенка в 2 года становится все больше. Что должен уметь ребенок в 2 годика из области социальных навыков?
- Самостоятельно идти на горшок или проситься в случае надобности
- Пытаться одеваться самому или помогать маме и папе при одевании его, например, на прогулку или в детский сад
- Самостоятельно снимать носочки
- Мыть ручки и вытирать их полотенцем
- Самому есть из ложки и пить из чашки
- Уметь держать зубную щетку в руке и пытаться чистить зубы с помощью мамы или папы
- Разговаривать по телефону, имитируя поведение взрослого
- Отвечать на простые вопросы
Ребенок в 2 года — уже очень умный малыш. Его поведение может показаться забавным, но это – поведение человека, который постигает очень много в очень короткий период. Родителям стоит уважать этот труд.
Источник: https://ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda_113381i15873.html
Особенности развития детей 2-3 лет
Подробности Категория: группа «Солнышко»
Что должен уметь и знать ребенок в возрасте 2-3 года
Вашему малышу исполнилось 2 года? Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в увлекательный мир «Развития».
Надеюсь, предлагаемый материал поможет родителям сориентироваться и подобрать упражнения, соответствующие возрастным особенностям вашего малыша.
Приведенные нормы интеллектуального развития ребенка разработаны ведущими специалистами в сфере детской психологии, физиологии и методики дошкольного развития и воспитания детей, в чем вы можете лично убедиться, зайдя в любое дошкольное учреждение (к примеру, в детский сад) и пообщавшись с психологами, методистами и воспитателями.
Забегая вперед, скажу, что возможно некоторые из перечисленных ниже навыков еще слабо развиты у вашего ребенка. В таком случае не отчаивайтесь, ведь теперь вы точно знаете, над, чем вам следует поработать, на что обратить свое внимание.
Итак, что же должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет?
Память, внимание, мышление:
- Правильно складывать пирамидку, матрешку.
- Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
- Складывать пазлы из 2-4 частей.
- Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
- Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
- Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
- Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
- Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
- Помнить, что делал с утра, днем, вечером.
В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого.
Математика:
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
- Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
- Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
- Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
- Сравнивать 2-3 предмета разной длины, высоты и ширины.
- Понимать слова «сверху», «снизу».
На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.
Развитие речи:
- Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
- Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
- Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
- Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
- Запоминать несложные стишки.
- Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
- Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.
Графические навыки
Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.
Источник: https://dou26.eduusolie.ru/index.php/gruppa-solnyshko/osobennosti-razvitiya-detej-2-3-let
Развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев — что должен уметь, игры, уход
2 года и 6 месяцев – интересный и неоднозначный возраст.
Малыш уже не похож на вчерашнего неуклюжего кроху, но и от осознанного дошкольного периода его отделяет, как минимум, год интенсивного роста и развития.
Подобная промежуточная стадия делает ребенка невероятно милым и смешным маленьким человечком. Если раньше родители не вели наблюдений и заметок о жизни своего сорванца, то сейчас подходящее время, чтобы начать.
Общее развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев
Наступает переломный момент в становлении личности. Растет осознанность и понимание окружающего мира.
Бдительным родителям не стоит судорожно листать справочники и советоваться со специалистами, пытаясь узнать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, чтобы не выбиваться из общепринятой нормы.
Вместо этого основное внимание необходимо направить на эмоциональное состояние малыша, его переживания, чувства и способы их проявления.
Когда речь заходит о ранимой детской душе и формировании характера, говорить о шаблонных правилах неуместно. Индивидуальность – главный термин, характеризующий развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев. За исключением явных отклонений, затрудняющих успешную адаптацию ребенка в окружающей среде, любой темп и способ формирования его личности является нормой.
Сейчас от характера их взаимодействия с ребенком зависит его способность понимать и справляться со своими эмоциями в будущем. Не секрет, что истерики и капризы являются главными спутниками данного возраста. В 2 года и 6 месяцев – это единственный способ донести до мира свое право на собственное мнение.
И роль родителей здесь заключается не в тотальном контроле и установлении жестких правил, а в желании и способности разглядеть, какие чувства скрываются за детскими слезами, умении назвать их малышу и мягко, но уверенно установить необходимые границы допустимого поведения.
Только при таком подходе есть шанс воспитать счастливого и успешного человека.
Говоря про интеллектуальный рост и развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев, следует отметить, что он уже с легкостью ориентируется в 4-5 геометрических фигурах, без ошибок подбирая их, и помещая в соответствующие отверстия.
Из имеющегося подручного материала малыш может соорудить любую «сюжетную» конструкцию и дать ей название: дом, машина, мост. Совершенствование умственных способностей, дает ему возможность справляться с простейшими пазлами, собирать пирамидки в правильном порядке и строить из кубиков мостики и башни. Одним из любимых увлечений становится рисование.
Не отстает по темпам и физическое развитие. Ребенок в 2 года и 6 месяцев быстро бегает, прыгает и ходит на цыпочках, перешагивая через препятствия.
Любимая подвижная игра – бросание мяча, и здесь малыш добивается больших успехов (кидает и ловит его двумя руками, отбивает ногой). Важным достижением становится умение преодолевать ступеньки, не держась за перила.
Малыш очень радуется, проделывая этот трюк, а последний порог может даже перепрыгивать.
Задача родителей — обеспечить ребенка необходимыми игрушками, творческими материалами и свободой выбора действий. Природная тяга и стремление к познанию окружающего мира, направят его деятельность в нужное русло.
Речь в 2 года и 6 месяцев
Ключевым моментом адаптации во внешней среде становится речевое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев. Нельзя категорично утверждать, что малыш обязан хорошо говорить. Но определенные навыки владения языком к этому возрасту присутствовать должны.
Речь отличается от взрослой, хотя уже максимально к ней приближена. В лексиконе появляются трехсложные предложения, включающие местоимения и предлоги. Иногда малыш продолжает путаться, упрощать и коверкать слова. Взрослому необходимо терпеливо поправлять ребенка, обращая внимание на речевые ошибки.
Иначе в будущем могут возникнуть серьезные проблемы с произношением.
Словарный запас достаточно велик и разнообразен. В 2 года и 6 месяцев он включает названия частей тела, посуды, игрушек, животных и растений. Карапуз начинает задавать большое количество вопросов, требующих не только сухой констатации факта (где?), но и объяснения причин происходящего (почему?).
Наступает время познания причинно-следственных связей и построения логических умозаключений. Ребенок в состоянии вести простые диалоги, отвечая на односложные вопросы. Он активно общается со сверстниками на детской площадке и подражает им.
Пока все происходит в довольно примитивной форме, но именно сейчас от своевременного ответа и родителей зависит правильность картины мира, выстраивающейся перед взором юного исследователя.
Ребенок в 2 года и 6 месяцев, в отношении его речевого развития, должен иметь постоянно развиваться. Если прогресс отсутствует, и вместо целых слов малыш продолжает использовать отдельные звуковые сочетания, не говоря уже об игнорировании попыток перейти к простым фразам и предложениям, то это повод обращаться к врачу.
Специалисты приходят к единому мнению, что 2 года и 6 месяцев – критический возраст для развития детской речи и отсутствие существенных подвижек в этот период является первым признаком синдрома задержки развития речи.
Эти слова не приговор, и не повод впадать в панику. Но и бездействовать тоже нельзя. Столкнувшись с подобной проблемой, следует проконсультироваться у невропатолога, логопеда и детского психолога.
Поскольку речь крохи формируется при слаженном взаимодействии двух полушарий мозга, то возможными действиями, направленными на устранение выявленных отклонений, могут быть диагностические процедуры анализа работы мозга (МРТ, ЭХО-ЭГ, ЭКГ), по результатам которых назначается необходимое лечение.
Однако данные меры являются крайними. В большинстве случаев причины, по которым ребенок в 2 года и 6 месяцев не говорит, носят социально – эмоциональный характер.
Задержка в формировании детской речи возникает из-за недостаточной стимуляции ее развития со стороны взрослых и отсутствия качественного общения. Здесь в работу включается дефектолог, действия которого направлены на совершенствование мышления, моторики, памяти и внимания ребенка.
Позже к процессу присоединяется логопед, работающий преимущественно с детьми 4-5 лет. На данном этапе кроха учится правильно произносить звуки, составлять предложения и строить грамотный рассказ.
Главное, что нужно помнить, — успех мероприятий, направленных на становление правильной речи, зависит не столько от профессионализма специалиста, занимающегося с ребенком, сколько от степени вовлеченности в эту работу родителей и близких родственников.
Важным инструментом для развития словарного запаса малютки остается его интенсивное ежедневное и ежечасное общение с окружающими людьми.
Уход за ребенком
Все, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, делает его самостоятельным и невероятно деятельным маленьким человечком.
Благодаря набору освоенных бытовых навыков малыш ловко управляется с мылом и полотенцем при умывании, старательно застегивает пуговицы и натягивает штанишки, уверенно держит вилку и ложку, не проливая ни капли мимо тарелки.
Роль родителей сводится к выполнению контролирующей и направляющей деятельности в жизни своего карапуза.
Питание малыша
Кушает ребенок 4 раза в день с трехчасовым перерывом. В 2 года и 6 месяцев очень важно ограничивать употребление сладостей, к которым малыш рискует быстро привыкнуть, исключить из его рациона жареную и копченую пищу и следить, чтобы количество выпиваемой воды было в норме (1,5 литра в день).
Сон в 2 года и 6 месяцев
Общее время отдыха ребенка составляет 11-12 часов, из них 1-2 часа приходятся на дневной сон. Возросшая самостоятельность вводит в заблуждение родителей, которые могут перестать укладывать его днем.
Это большая ошибка. Педиатры рекомендуют соблюдать режим дневного отдыха растущего малютки до 5-6 лет, поскольку непрерывное бодрствование в течение 6 часов и более может отразиться на его нервной системе.
Безопасность
2 года и 6 месяцев является возрастом первых осознанных взаимоотношений со сверстниками. Где бы ни находился ребенок – в гостях, в детском саду, в песочнице – он постоянно общается с детьми, которые еще не контролируют свои эмоции и бывают агрессивны. Поэтому главной задачей взрослых становится внимательное наблюдение за их игрой и разрешение возникающих конфликтных ситуаций.
Чему можно научить?
Ребенок в 2 года и 6 месяцев начинает отдавать предпочтение определенным видам деятельности. Цель родителей – выявить его естественные склонности и интересы и создать условия для их максимального развития. Например, если малыш проявляет тягу к рисованию, то необходимо разнообразить его творчество цветными мелками и красками, либо предложить вылепить что-нибудь из пластилина.
К универсальным знаниям и навыкам, которым можно научить карапуза, относятся цвета, цифры, формы предметов, умение различать собирательные и единичные понятия.
Но не следует зацикливаться на том, что все перечисленное обязательно должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев. Одни малыши с легкостью осваивают цветовые оттенки и геометрические фигуры, другим больше по душе числа и счет.
Любое обучение в раннем возрасте необходимо проводить в форме непринужденной детской игры, а не строгих школьных занятий с оценками за успеваемость.
Развивающие игры
Если попытаться назвать особенности поведения и действий ребенка в 2 года и 6 месяцев одним словом, на ум приходит единственный подходящий термин – «экспериментирование». Родители именуют это баловством и хулиганством.
Как еще можно назвать изрисованные обои, вытащенные из ботинок шнурки или разлитую на полу краску? С точки зрения взрослого человека никак. А для маленького первооткрывателя это настоящий исследовательский процесс.
Поэтому, видя реакцию папы и мамы на свою познавательную деятельность, он искренне недоумевает. Только правильные приоритеты помогут решить подобные разногласия.
Родителям маленького сорванца стоит заменить мучающий их вопрос: что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, на противоположенный: что можно сделать для малыша, чтобы направить его творческий потенциал в созидательное русло? Ответ напрашивается сам – организовать правильную игровую деятельность, в ходе которой карапуз освоит интересующие его явления в спокойной и мирной обстановке. Помогут в этом следующие варианты развивающих игр.
Водичка. В этой игре необходимыми реквизитами являются кувшин с чистой водой, стаканчики, тазик, кукла и картина с изображением умывающихся людей.
Для начала малыш изучает изображение, а взрослый задает о нем вопросы. После чего обсуждение переходит непосредственно к воде и ее свойствам. Если кроха затрудняется с ответами, то сам спрашивающий дает ей характеристику: бесцветная, жидкая, льется, течет.
Ребенку предлагается своеобразный опыт по изучению перечисленных водных свойств на практике. Для этого инсценируется умывание куклы над тазиком. Взрослый не спеша льет воду, демонстрируя такие ее свойства, как жидкое состояние и отсутствие цвета.
Оставшееся содержимое кувшина он разливает в стаканы, комментируя происходящее и описывая свои действия.
Цветное волшебство. Материалы для проведения игры – несколько прозрачных стаканов, краски и кисточка. Взрослый просит малыша выбрать любимый цвет, окунуть в него кисть и промыть ее в первом стакане с водой. Таким образом, получается водичка определенного цвета.
Ребенок проделывает эти действия с двумя оставшимися цветами, каждый раз опуская кисточку в новый стакан. Далее взрослый собирает посуду с разными цветовыми гаммами и показывает ребенку «волшебный фокус». Он смешивает всю воду в одном стакане, получая при этом новый цвет.
В завершении данного опыта можно общими усилиями, используя краски и «волшебную жидкость» изобразить рисунок и вместе его обсудить.
Загадочный снег. Перед занятием можно прогуляться по заснеженному парку, обращая внимание на свойства снега, изучая строение отдельных снежинок. Затем, набрав горсть снежной массы в емкость, переместиться в помещение, где уже подготовлены совок, пластмассовые формочки и поднос.
Взрослый объясняет ребенку, что при взаимодействии с теплом снег тает, поэтому набирать его следует с помощью совочка. Наглядно это демонстрирует. Наполнив предварительно подогретые формы, малыш выкладывает полученные фигурки на поднос. Участники дружно наблюдают за превращением снега в воду.
Лучшее завершение «эксперимента» – игра в снежки всей семьей на свежем воздухе.
Источник: https://imalishka.ru/baby-development/2-year-6-month/
Что должен уметь ребёнок в 2 года
Каждый этап развития ребенка имеет целый ряд особенностей, которые определяют его характер и поведение в будущем. Это касается большей части малышей, которые приобрели соответствующие навыки к определенному возрасту. В данной статье пойдет речь о том, что должен уметь двухлетний малыш в физическом и интеллектуальном направлении.
1
Что должен уметь ребёнок в 2 года – физическое развитие
К двум годам у любого ребенка появляется выраженные признаки самостоятельности, которою ни в коем случае не стоит блокировать.
Хотя его координация движений еще не столь совершенна, как у взрослого, он изо всех своих детских сил старается держать равновесие, координировать свои движения и копировать поведение взрослых.
Итак, как же управляет малыш своим телом, и на что способен в двигательной деятельности?!
- Способность осуществлять прыжки вперед, влево, вправо.
- Умение подниматься и спускаться по ступеньках со страховкой.
- Уверенная ходьба, которая может чередоваться приседанием, поворотами, поднятием рук.
- Бег целеустремленный, но слабо координированный, поскольку малышу в этом возрасте сложно удержать равновесие.
- Умение бить ногой по мячу, а также бросать и пытаться ловить его.
- Преодолевать лежащее на земле препятствие с помощью прыжка или обхода.
- Развитие мелкой моторики – рисование линий, лепка, умение резать бумагу детскими ножницами.
2
Что должен уметь ребёнок в 2 года – умственное развитие
При благоприятных условиях в семье и внимательному отношению родителей к ребенку, вполне вероятно, он быстрее будет расширять свой словарный запас и совершенствовать свой интеллект. Чтение книг, прослушивание развивающих аудиозаписей и постоянное общение с сыном или дочерью как нельзя лучше отобразяться на умственных особенностях малыша.
Итак, на что же способен ребенок двух лет в интеллектуальном плане?!
- Умение запоминать простые четверостишья.
- Развитие речи – увеличение запаса слов, произношение коротких предложений из 3-4 слов.
- Способность называть все части тела и показывать их.
- Знание некоторых цветов и геометрических фигур.
- Копирование поведения взрослых, просьба о помощи.
- Умение поведать о себе – возраст, имя, город проживания.
- Развитие навыков общения в детском коллективе.
3
Что должен уметь ребёнок в 2 года – навыки самообслуживания
На данном этапе развития очень важно поддерживать стремление малыша к самообслуживанию, поскольку поторапливая и критикуя его за недостаточно идеальные действия, можно отбить всяческую охоту что-либо делать. Итак, очень хорошо, если у двухлетнего ребенка развиты следующие навыки:
- Способность проситься в туалет и самому ходить на горшок.
- Умение самостоятельно помыть руки с мылом и умыться.
- С поддержкой родителей уметь чистить зубы.
- Самостоятельное употребление пищи.
- Выраженное желание и попытки самостоятельно одеваться и обуваться.
- Способность вытереть пролитую жидкость.
- Проявление инициативы складывать игрушки на место.
Развитие ребенка на каждом этапе его жизни заключается в правильном формировании необходимых умений, привычек, особенностей мировоззрении.
Этот нелегкий путь зависит от того, насколько родители готовы взять ответственность за свое чадо, и предложить ему достаточный выбор возможностей для полноценного духовного, умственного и физического роста.
Ведь ребенок – это зеркальное отражение своих родителей и их отношения к нему не только в двухлетнем возрасте, но и на протяжении всей жизни.
Источник: https://sovetclub.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-2-goda