Ребенок в 6 лет: общее развитие дошкольника и что должен уметь

4 голос, средняя оценка: 4,50 из 5

Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией, совершенствованием интеллектуальных навыков. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны, тело их вытягивается вверх, изменяются пропорции. Они уже сформировались, как личности, имеют свои взгляды на окружающий мир. Все четче заметна разница в поведении мальчиков и девочек. В своей познавательной деятельности малыши неутомимы. Задание родителей направить в правильное русло их способности и подготовить детей к школе.

Ребенок в 6 лет: общее развитие дошкольника и что должен уметь

Особенности развития ребенка в 6 лет

Физическое развитие ребенка в 6 лет

Для того, чтобы оценить физическое развитие шестилетки используют различные тесты. В этом возрасте четко видна разница между строением тела мальчика и девочки. На рост и вес детей влияют следующие факторы:

  • Питание
  • Наследственность
  • Гормональные особенности организма
  • Физические нагрузки
  • Продолжительность сна
  • Психологическая обстановка в семье
  • Пол ребенка
  • Климатические и географические условия проживания
  • Этническая принадлежность.

Темпы роста в 6 лет ускоряются, дети вырастают приблизительно на 5-6 см, их вес увеличивается на 2,5-3 кг. На протяжении года они растут неравномерно, весной и летом быстрее, осенью и зимой медленнее. Такая тенденция сохраняется до пубертатного периода.

Мальчики могут вытягиваться чуть быстрее девочек. Заметна разница физического развития и в активности детей. Мальчишки более подвижны любят спортивные игры.

Для девочек характерна усидчивость, лучшее развитие мелкой моторики, у них больше проявляются творческие способности.

Шестилетки прекрасно владеют своим телом. Они быстро бегают и прыгают, даже на носочках и на цыпочках. Катаются на двухколесном велосипеде, легко преодолевают препятствия, взбираются на возвышенности и лазают по гимнастической стенке. Способны выполнять сложные упражнения, проявляют настойчивость в освоении новых трюков.

Самое время отдать малыша на спортивную секцию или танцы. Это укрепит его здоровье перед школой, поможет достичь физического совершенства. Детки охотно посещают кружки, там они могут вдоволь двигаться, общаться со сверстниками. Ведь сейчас они начинают отдаляться от родителей и активно вливаться в общество.

Ребенок в 6 лет: общее развитие дошкольника и что должен уметь

Мелкая моторика рук хорошо развита

Мелкая моторика рук на шестой год жизни значительно совершенствуется. Дошкольник складывает сложные конструкторы, пазлы, хорошо рисует. Он может создавать интересные поделки из бумаги, ткани и других материалов. Лепит из пластилина фигурки, максимально приближенные по форме и внешнему виду к реальным. Знает, как надеть бусинки на ниточку, пробует пришивать пуговички.

Умственное развитие детей в 6 лет

Шестилетние дети продолжают интересоваться всем подряд, задают множество вопросов, активно изучают окружающий мир. У них улучшается память, они дольше сохраняют полученную информацию. Запас слов у ребенка в 6 лет составляет 3-3,5 тысячи.

Они выговаривают все буквы и звуки, говорят грамотно, правильно согласовывают между собой все части речи. Умеют производить простой звуковой анализ слов. Чаще всего в предложениях присутствуют понятия, обозначающие предметы и действия.

Прилагательные шестилетние дети употребляют реже.

Речевое развитие ребенка в 6 лет позволяет ему свободно общаться со взрослыми. Он может вести содержательные диалоги и длинные монологи. Пересказывает содержание прочитанной книги, описывает картинки. Пока что дети обращают внимание на основные детали, опуская второстепенные.

Но со временем они смогут делать более пространные описания рисунков и пересказы прочитанных рассказов. Между собой дошкольники тоже много разговаривают, что помогает им строить более сложные социальные связи. Они фантазируют вместе, придумывают новые игры, совершенствуют правила старых.

Следует вырабатывать в ребенке интерес к общению, больше читать ему, даже когда он сам умеет это делать. Ведь чтение по слогам пока не позволяет малышу полностью уловить содержание книги.

Ребенок в 6 лет: общее развитие дошкольника и что должен уметь

У ребенка хорошо развита память

На шестой год жизни у детей неплохо развита память. Она более длительна, чем у пятилеток. Дети могут рассказать стишок или содержание сказки даже через 2-3 недели. Обучение дается намного легче, чем раньше. Основным типом мышления в этом возрасте остается наглядно-образное и наглядно-действенное. Словесно-логический тип только начинает развиваться.

Потому занятия нужно проводить, используя конкретные наглядные материалы. Они помогают в совершенствовании логического мышления. Развитие творческих и математических способностей у детей идет по-разному. К шести годам уже более четко проявляются те или иные наклонности. Задание родителей распознать в ребенке его таланты и направить их в правильное русло.

Эмоциональное и социальное развитие ребенка

Шестой год жизни является важным периодом для детей в плане психологического развития. Они уже полностью осознали себя самостоятельными личностями, четко понимают свою половую принадлежность. Чувства и мысли могут выразить словами. Детям хочется чувствовать себя взрослыми, потому общаться с ними нужно таким же образом.

Важно развивать в ребенке чувство ответственности, давать ему конкретные поручения, требуя их правильного выполнения. При этом не следует забывать о творческом развитии личности. Оставляйте за малышом право выбора, не загоняйте его в строгие рамки. Иначе к восьми годам его воображение, личная инициатива угаснут.

Он вырастет прекрасным исполнителем, но не будет способен самостоятельно генерировать идеи, искать решения трудной задачи.

Сенсомоторное и эмоциональное развитие детей всегда идут параллельно. Они воспринимают мир на ощупь, с помощью зрительного и слухового анализаторов. Вся информация в шестилетнем возрасте воспринимается с эмоциональной окраской.

Потому так важно пробудить в ребенке интерес к тем или иным занятиям. Без этого они не будут запоминать новый материал, у них выработается стойкое отвращение к учебе. Хвалите детей чаще, даже за минимальные достижения.

Ставьте перед ними реальные планы, давайте только те задания, которые они способны выполнить до конца.

Шестой год – время активного построения социальных связей между детьми. У них появляются друзья, с которыми они общаются охотно, и недруги. Девочки и мальчики создают свои отдельные компании, которые часто враждебно или пренебрежительно настроены друг к другу.

Просматриваются четкие половые различия в особенностях игры, дети начинают осознавать свои роли в обществе. В 6 лет малыш уже не так привязан к родителям. Он может долго заниматься своими делами, не требует постоянного внимания, как раньше. У детей пропадает стеснительность, многие проявляют артистические способности.

Могут на публике, даже перед незнакомыми людьми, рассказывать стихи, танцевать, петь песенки.

Готовность ребенка к школе

Через несколько месяцев малыш пойдет в школу. Как родителям узнать, готов ли он к учебе? Что должен знать и уметь дошкольник в 6 лет? Личностная готовность проявляется в ребенке разными признаками.

Дети становятся более ответственными, они способны выполнять сложные поручения, проявляют большую внимательность на занятиях. Дошкольники хотят занять новую социальную ступень среди своих сверстников и чуть младших детей.

Ведь поход в первый класс делает их особенными, более взрослыми и важными.

Одним из признаков готовности к школе является самооценка. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Для нормального развития самооценки в ребенке родители должны хвалить его за правильно сделанную работу, мягко указывать на ошибки, просить самостоятельно их исправить.

Не менее важной является способность нахолодить общий язык с другими детьми и взрослыми, строить отношения с новыми людьми. Шестилетка должен уметь преодолевать трудности, быть настойчивым в выполнении сложных заданий, уметь поддерживать порядок на рабочем месте.

Вот основные навыки, которыми должен владеть дошкольник в 6 лет:

  • Обобщать предметы по их основных признаках, исключать лишние из логических рядов
  • Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, пирамида)
  • Различать и называть до десятка цветов
  • Знать алфавит (желательно)
  • Рисовать несколько печатных букв
  • Раскрашивать раскраски, не выходя за контуры
  • Уметь коротко пересказать содержание сказки
  • Описать словами картинку
  • Различать направления – вверх и вниз, вправо и влево, знать, где правая и левая рука (нога)
  • Знать дни недели, времена года, уметь определять время по часам
  • Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.

Перед школой все дети должны пройти консультацию у психолога. Существуют специальные тесты, с помощью которых специалист определяет насколько дошкольник готов к обучению, диагностирует признаки отставания в развитии.

Если готовность его низкая, психолог может посоветовать дополнительные занятия, помогающие усовершенствовать навыки. Особенности возрастного развития у каждого малыша разные. Потому не стоит переживать, впереди у вас еще год.

Если норма развития у ребенка не нарушена, он успеет догнать своих сверстников.

Как подготовить ребенка к школе правильно

Дети на шестой год жизни продолжают воспринимать мир через игру. Потому обучение должно проходить именно в такой форме. Уроки нужно делать интересными, но короткими. Концентрация внимания у детей еще слабая, потому долго учиться они еще не могут. Занятия должны чередоваться с отдыхом. Вот основные навыки, которые стоит развивать в ребенке перед школой

  • Грамотная речь
  • Математика и счет
  • Музыкальное и творческое восприятие мира
  • Развитие логики

Родители должны разговаривать с ребенком правильно, строить простые грамотные предложения. Его речь во многом зависит от того, что они слышат от папы с мамой. Ошибки малыша нужно исправлять, делать это мягко и ненавязчиво, иначе в ребенке могут развиться комплексы. Хорошо развивают речевые навыки книги, обучающие фильмы.

Просите дошкольника пересказать содержание прочитанной сказки или просмотренного видео. Старайтесь задавать ему вопросы, узнайте, что ему пон6равилось в той или иной сказке, где происходило действие в фильме, как бы он поступил на месте главного героя. Играйте с ним в ролевые игры, стимулируйте общение с другими детьми.

Отвечайте на многочисленные вопросы «почему?», «что?», «где?» и «как?», которые возникают у малыша.

Математические способности и логическое мышление в ребенке хорошо развивают простые задачки. Дошкольнику намного легче дается счет, сложение и вычитание, если оно имеет под собой практическую основу. Играйте с малышом в магазин, пусть самостоятельно считает деньги, необходимые для покупки, отсчитывает сдачу.

Девочек можно приучать к кухне, поручая им измерить сколько продуктов необходимо для приготовления того или иного блюда. Мальчики могут пересчитывать свои машинки, определять сколько у них деталей, как быстро они могут ездить, и сколько километров проедут за час. Таблица умножения им пока еще не нужна, но дома на стенке ее можно повесить.

Дети будут пассивно запоминать основные примеры.

Видео и фотоВсе видео и фото

Обязательно занимайтесь с детьми творчеством. Разукрашки, альбомы для рисования, карандаши и краски должны быть в арсенале обучающих материалов. Многие дошкольники проявляют способности к изобразительному искусству, рисуют в шесть лет великолепные картины.

Лепка из пластилина, аппликации, оригами помогут совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать координацию движений. Попробуйте научить кроху держать карандаш и ручку в обеих руках. Такой способ обучения укрепляет в мозге связи между двумя полушариями.

Дети, которые более-менее хорошо владеют обеими руками, лучше учатся.

Читайте также:  Адаптация ребенка в старшей школе: особенности и проблемы периода

Важное место в подготовке к школе занимает правильный режим и физические упражнения. Развивать выносливость в ребенке помогают длительные прогулки, походы, занятия в спортивных секциях. Дети должны вовремя ложиться спать, так как скоро им придется рано вставать. Обратите внимание на питание дошкольника.

В его рационе должно быть достаточное количество овощей и фруктов, мяско, рыбка, молочные продукты. Не стоит злоупотреблять сладостями, шоколадом. Есть шестилетка должен четыре раза в день, в одно и то же время. Не балуйте его перекусами, потому что они портят аппетит и могут привести к избытку массы.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-6-god.html

Развитие детей в возрасте 6 лет. Что должен уметь делать ребенок в шесть лет? | Развитие ребенка

Перед школой шестилетний ребёнок должен обладать определённым перечнем навыков. Какие же способности и умения необходимы ребёнку в 6 лет для полноценного развития? Наличие определённых знаний помогает детям быстрее адаптироваться к школьной жизни, а умение применять их на практике будет способствовать комфортному общению со сверстниками.

Формирование личности у ребёнка в 6 лет

К шести годам жизни ребёнок уже не малыш, но ещё и не взрослый. Переломный момент, который возникает после детского сада перед школой, нередко беспокоит родителей. Их волнует вопрос о том, что уже должен уметь их ребёнок. Ребенок в 6 лет: общее развитие дошкольника и что должен уметь К 6 годам ребёнок должен иметь представление о себе и своей семье. Знать свое имя, отчество и фамилию, имена, отчества и фамилии родителей, их профессии, домашний адрес.

В этом возрасте детей приучают к самообслуживанию.

Тревоги родителей по поводу того, как же ребёнок оденется, откроет и закроет входную дверь, дойдёт до школы и обратно, как сам разогреет обед, способны навредить формированию его самостоятельности.

Ребёнок в 6 лет должен быть социально-адаптированным к подобным вещам. Не нужно бояться его самостоятельности и препятствовать её развитию и появлению.

Шестилетки охотно помогают родителям, чувствуя тем самым свою значимость. Важно проявлять благодарность и разрешать ребёнку участвовать в домашних делах. Если малыш что-то делает не так — не ругайте, а деликатно поправьте.

Помните, мама и папа для малыша являются авторитетами. Он всё повторяет и старается сделать как лучше, даже если не всегда и получается. Можно попросить ребёнка вынести мусор, пропылесосить, помыть посуду, вытереть пыль, полить цветы, сходить за хлебом.

Все эти поручения малыш выполнит с радостью и особой гордостью.



Физиологическое развитие ребенка в 6 лет

  • Рост в пределах 110-121 см;
  • Вес в пределах 18-23 кг;
  • Наличие 20 зубов (молочных);
  • Размер одежды — 30; обуви — от 28 до 30.

6-летний ребёнок должен уметь:

  • Сохранять равновесие при ходьбе по бревнам;
  • Спускаться и подниматься по лестницам;
  • Пару раз подтянуться на турнике;
  • Играть в мяч руками и ногами;
  • Прыгать через скакалку, перепрыгивать через препятствия;
  • Правильно держать ручку, карандаш, фломастер;
  • Вырезать ножницами фигуры из бумаги;
  • Обладать навыками пластилиновой лепки и соленого теста;
  • Рисовать линии, волны и раскрашивать рисунки.

Ребенок в 6 лет: общее развитие дошкольника и что должен уметь

По мнению психологов, шестилетние дети правильно развиваются в интеллектуальном плане, если имеют одного-двух друзей, не комплексуют в кругу незнакомых людей, не стесняются отвечать на вопросы посторонних. Стоит обратить внимание на то, сможет ли ребёнок скопировать мимику лица, найти отличия в предметах, правильно назвать цвет, форму, величину предмета.

Помимо этого, к 6 годам дети должны уметь сосредотачиваться минимум на 15 минут, запоминать короткие стихи, песни, складывать картинки из паззлов. Езда на велосипеде, самокате также способствует развитию ребёнка.

Стоит отметить, что все дети разные и развиваются индивидуально. Важно научить ребёнка элементарным вещам и действиям, которые помогут ему адаптироваться к занятиям в школе.

Простые правила культурного общения, опрятный вид, усидчивость во время уроков, уважение и почтение ко взрослым людям, помогут ребёнку чувствовать себя комфортно в социальной среде. Наши дети — отражение нас самих.

Поэтому, что мы вложим в них до школы, с тем и столкнёмся в период взросления. Любите своих детей, обнимайте, поддерживайте и понимайте.

Внимание!

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-detey-v-vozraste-6-let-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-shest-let

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Ребенок в 6 лет: общее развитие дошкольника и что должен уметь

В шесть лет мир, окружающий малыша, уже хорошо ему знаком. Ребенок без труда отличает диких животных от домашних, правильно называет детенышей животных, знает о зимующих и перелетных птицах, аквариумных и морских рыбах, а также может сказать, где живет и чем питается та или иная особь. Знание животного и растительного мира помогает легче ориентироваться во времени и природных явлениях. Малыш хорошо знает последовательность месяцев и дней недели, может сказать, сколько месяцев в году и дней в неделе. Кругозор ребенка не ограничивается только миром за окном. Гораздо большее внимание привлекают уже знакомые предметы. В 6 лет малыш знает и умеет различить, из чего сделаны большинство вещей (дерево, стекло, пластмасса, металл) и отличает их по сложным оттенкам цвета (фисташковый, абрикосовый, лиловый). Проверить познания малыша или открыть для него что-то новое вы сможете в наших упражнениях «Изучаем рыб», «Запоминаем марки автомобилей», «Запоминаем цвета».

Умение выразить словами своими мысли и чувства – важный навык дошкольника. К шести годам словарный запас малыша составляет около 4-6 тысяч слов.

Кроме этого ребенок произносит все слова практически без ошибок, умеет согласовывать их в простых и сложных предложениях, а также использует прямую и косвенную речь. В 6 лет малыш умеет поддержать беседу, легко отвечает на вопросы о себе и любимых занятиях.

 Совместное чтение книг увеличивает не только словарный запас, но и приучает ребенка рассуждать, анализировать действия героев, давать им свою оценку и пересказывать понравившиеся моменты.

Развить умение пересказывать сюжет, а также познакомить малыша с живописью поможет наше упражнение «Репродукции картин». Собирая паззлы, старайтесь не выполнять задания на скорость, а обратите внимание ребенка на художественный замысел, оттенки цветов и героев картин.

Выражать свои эмоции и чувства можно не только словами и поступками. Шестилетний ребенок обладает высоким уровнем эмоционального развития. Малышу хорошо знакомы радость и грусть, печаль и обида, удовольствие и счастье.

Часто ребенок не может самостоятельно справиться с нахлынувшим на него чувством, не знает, почему так получилось и что делать дальше.

Помочь ребенку разобраться в самом себе поможет упражнение «Эмоции и чувства», которое лучше делать вместе с родителями.

Чтобы слова быстрее и легче складывались в предложения, малышу очень нужна грамота. Ребенок шести лет хорошо умеет отличать букву от звука, может находить и показывать определенную букву в начале, середине и конце слова и называть на нее слова.

Кроме этого малыш активно делит слова на слоги, предложения на отдельные слова и может прочитать короткое предложение из 4-5 слов.

Устранить пробелы в чтении и закрепить новый материал вам помогут следующие задания «Читаем слова и различаем звуки», «Изучаем звуки», «Прочитай и сравни».

При разборе слова на буквы и звуки ребенку очень пригодится счет. Какие же познания в математике характерны для шести лет? Шестилетний малыш хорошо знаком с числами до 20, может восстановить числовой ряд с пропущенными числами, легко решает не только примеры, но и задачи на счет и сравнение чисел.

Также ребенок может активно интересоваться числовым рядом после 20 или захочет узнать, какое самое большое число на свете.

Мы рекомендуем вам познакомить ребенка с числами до 100, а потом позаниматься нашими упражнениями «Сравнение чисел в пределах 20», «Примеры в несколько действий (до 10)», «Минимум и максимум».

Некоторые математические законы шестилетний малыш может применить и в логике.

Например, ребенок легко выстроит логический ряд из фигур, слов или цифр, найдя общую закономерность, может разделить предметы, разные по свойствам, или, наоборот, объединить их в группу по форме или материалу.

Чтобы малышу не наскучили однотипные задания, предложите ему вместе решить наши «Логические задачки», а потом попробуйте свои силы в упражнениях «Подбираем узор», «Логические пары».

Вслед за логикой усложняется и восприятие пространства. Малыш теперь делит мир не только на право и лево, верх и низ, но уже может воспринимать предметы относительно своего местонахождения или расположения других вещей.

Эти знания проявляются в том, что многие дети любят рисовать и составлять различные планы и карты походов в магазин, на рынок или в лес.

Проверить первые навыки в картографии, а также способность ориентироваться в пространстве вам помогут наши яркие и интересные упражнения «Карты и схемы», «Ближе и дальше».

Если в знаниях вашего ребенка есть небольшие «белые пятна», постарайтесь их устранить. Однако не стоит делать это внезапно, резко и за минимальный срок. Занимайтесь в привычном режиме, но уделяйте чуть больше времени повторению и запоминанию нового. Не стоит загружать малыша «нужными для гимназии» знаниями и навыками.

Пусть ребенок лучше запомнит основные темы, чем будет путаться в новом и сложном. Также стоит объяснить малышу, что ему предстоит пройти собеседование или небольшой тест, в котором проверят его знания. Рассказывая ребенку об этом, старайтесь не делать акцент на том, что это экзамен, проверка строгими учителями и незнакомыми людьми.

Чем меньше негативных моментов будет в подготовке к прохождению собеседования, тем легче ребенок пройдет его.

Источник: https://IQsha.ru/ilove/post/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-6-let/

Материал по теме: Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет | Социальная сеть работников образования

  • Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
  • Общее развитие

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;• иметь представления о природных и погодных явлениях;• знать основные цвета;• знать понятия «право-лево»;• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;• знать праздники;• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

  1. Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;• знать понятия «больше-меньше-поровну»;• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

Читайте также:  Развитие правого полушария мозга у детей: совершенствуем воображение и память

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

  1. называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
  2. соотносить цифру и число предметов;
  3. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  4. пользоваться арифметическими знаками действий;
  5. измерять длину предметов с помощью условной меры;
  6. ориентироваться на листе бумаги;
  7. определять время по часам.

Развитие речи

  1. уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
  2. самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
  3. составлять рассказы из личного опыта.
  4. изменять слова, образуя новые.
  5. пересказывать небольшие рассказы.
  6. выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
  7. правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  8. использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  9. отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Грамота

  1. знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  2. определять количество слогов в словах.
  3. определять количество звуков в словах.
  4. определять место заданного звука в слове.
  5. анализировать звуковой состав слова.
  6. определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные.
  7. различать гласные и согласные звуки и буквы.
  8. различать твердые и мягкие согласные.
  9. составлять предложения из 2-4 слов, понимать. что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

Внимание

  1. выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
  2. находить 10 отличий между предметами.
  3. удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
  4. выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  5. копировать в точности узор или движение.
  6. уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

  1. объединять предметы в группы по определенным признакам.
  2. выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  3. выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  4. уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  5. решать достаточно сложные логические задачи.
  6. сравнивать предметв друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
  7. подбирать подходящие предметы друг к другк, связыая их между собой по смыслу.

Память

  1. уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
  2. рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  3. повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  4. подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  5. повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
  6. подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  7. запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.

Навыки письма

• правильно держать ручку и карандаш в руке;• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;• копировать с образца геометрические фигуры;• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/09/02/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-6-7-let

Что должен знать ребенок в 6 — 7 лет. Знания и навыки дошкольников | Не для галочки, а для друзей

  • Бытует мнение, что к шести  – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:
  • • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
    • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
    • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
    • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
  • • дни недели;
    • иметь представления о природных и погодных явлениях;
    • знать основные цвета;
    • знать понятия «право-лево»;
    • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
    • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
    • знать праздники;
    • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  • • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
  • Интеллектуальное развитие
    В этой области ребенок должен уметь
  • • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
    • находить лишний предмет в группе;
    • добавлять в группу недостающие предметы;
    • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
    • группировать предметы по признаку и называть его;
  • • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
  • Слух, зрение, внимание, память, речь
    Здесь дошкольнику нужно уметь:
  • • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
    • точно копировать простой узор;
    • описывать по памяти картинку;
    • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
    • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
    • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
    • пересказать услышанный рассказ;
  • • составлять рассказ по картинке
  • Основы математики
    Перед поступлением в первый класс необходимо:
  • • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
    • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
    • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
    • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
    • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
  • Чтение
    Важно, чтобы ребенок:
  • • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
    • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
    • подбирал слова на заданную букву;
    • делил слово на слоги;
  • • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
  • Навыки письма
    Для успешного начала учебы в школе требуется:
  • • правильно держать ручку и карандаш в руке;
    • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
    • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
    • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
    • копировать с образца геометрические фигуры;
    • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
  • Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».

При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал.

И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3.

Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать.

Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам.

Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

Рекомендуем:
Развитие памяти у детей
Подготовка к школе. Занятия для дошкольников
Тестирование детей, идущих в первый класс
Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Источник: https://klub-drug.ru/doshkolniki/znat-i-umet-chto-dolzhen-rebenok-v-6-7-let.html

Возрастные особенности детей 6–7 лет

На какие возрастные особенности стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников.

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

Развитие личности старшего дошкольника

До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.

Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.

Читайте также:  Психология ребенка 4 5 лет: советы родителям

У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится.

У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу.

Девочки выбирают  «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.

Развитие эмоциональной и волевой среды  

В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.

В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.

Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие.

Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении.

Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.

В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

Развитие психических процессов

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Логическое мышление

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти.

Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать.

Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Речевое и социальное развитие

Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Физиологическое развитие

Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.

Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры.

Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания.

Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.

Навыки обихода

Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.

Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну.

Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.

Поскольку малыш в это время активно растёт, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон.  

Советы родителям:

  • Составьте для ребёнка оптимальный режим, который удобно будет соблюдать в школьное время. Так у вас будет время заранее к нему привыкнуть.
  • Определите психологическую готовность ребёнка к обучению.
  • Подберите школу для будущего первоклассника. При выборе школы обязательно уточните, по какой учебной программе предстоит обучение в начальной школе. Выберите программу, которая учитывает индивидуальность каждого ученика. Сегодня родители, которые бережно относятся к своим детям, выбирают «Начальную школу ХХI века». В методике системы предусмотрен более продолжительный адаптационный период в 1 классе, что помогает ребёнку постепенно привыкнуть к обучению и избежать стресса и детям, и родителям. Первоклассник получает необходимые знания в комфортном ему темпе, все задания подробно разъясняются, поэтому у школьника не возникнет проблем с их выполнением.
  • Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его.
  • Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку, которая очень способствует хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.  

Ольга Фатеева

Источник: https://shkolaveka.ru/articles/vozrastnye-osobennosti-detej-6-7-let/

Развитие ребёнка в 6 лет: что должен знать и уметь

Достигая шестилетнего возраста, ребёнок получает статус дошкольника. Это важный этап в жизни малыша, сопряжённый с ростом ответственности, активности и осознанности. Чтобы период подготовки к школе проходил комфортно и благополучно, заранее проанализируйте, насколько ваш ребёнок соответствует нормам развития в 6 лет.

К 6 годам детки становятся внимательными к мелочам, быстро схватывают новые знания, радуются ответственным поручениям, задают много вопросов, в том числе неудобных. Им уже можно доверить дела по хозяйству — выбросить мусор, погулять с собакой, вымыть посуду и т.д.

Не бойтесь подключать подросшего малыша к своим занятиям, он будет рад вашему доверию, а вы получите минимальную помощь. Многие уже отказываются от дневного сна, обзавелись собственным кругом общения и имеют как минимум одного близкого друга.

Дружба становится преимущественно однополой, и мальчики начинают задирать девчонок.

Шестилетки чутко относятся к критике и защищают личные границы и собственное мнение.

Не терпят они и родительской позиции «сверху», когда им часто указывают на ошибки или принижают («ты ещё глупый», «что ты за плакса» и пр.).

Главную роль в послушании играет авторитет мамы и папы, выстроенный в течение всех этих лет. И, вместе с тем, детки очень нуждаются в понимании, принятии и безусловной любви.

Нормы развития ребёнка в 6 лет

Если говорить обобщенно, то у детей в 6 лет:

  • средний вес — от 18,8 кг до 22,5 кг;
  • средний рост — от 110,1 см до 120,8 см;
  • 20 молочных зубов, которые сменяются постоянными;
  • размер обуви: 28-28,5 у девочек, 29-30 у мальчиков;
  • 30-й размер одежды

Что должен знать ребёнок в 6 лет

При подготовке к школе особенно важно оценить знания и умения своего ребёнка. Владея базовой информацией, малыш будет чувствовать себя увереннее и спокойнее в новой обстановке, Что должен знать ребенок шести лет:

  • свои имя, фамилию и отчество, возраст, день рождения, адрес, город проживания, а также имена родителей, друзей, членов семьи, питомцев;
  • профессии родителей;
  • дни недели, месяцы, времена года, время суток, их названия и последовательности;
  • части тела;
  • домашних и диких животных, водных обитателей и насекомых;
  • наиболее распространённые растения, деревья, ягоды, фрукты и овощи;
  • цвета и некоторые популярные оттенки;
  • где право и лево;
  • как правильно переходить дорогу, знаки и правила дорожного движения;
  • как вести себя с посторонними взрослыми;
  • общепринятые праздники и их значение;
  • цифры до 10, считать, различать знаки плюс и минус;
  • формы и состояния предметов;
  • стихи, сказки, песни наизусть;
  • явления природы.

Приведем список желательных навыков и умений ребенка шести лет:

  • концентрировать внимание минимум на 15-20 минут;
  • показывать отличия двух предметов;
  • копировать рисунки, движения, выражение лица;
  • удерживать в памяти до 10 предметов;
  • запоминать текст длиной в 3-4 предложения;
  • узнавать прочитанную книгу по отрывку;
  • определять лишний предмет из предложенных и обосновывать свой выбор;
  • складывать пазлы, фигуры из конструктора, в т.ч. с образца;
  • рисовать людей и животных, растения и другие объекты;
  • аккуратно раскрашивать, штриховать, регулировать силу нажима на карандаш;
  • создавать аппликации, лепить из пластилина узнаваемые предметы;
  • писать некоторые буквы и цифры;
  • кататься на велосипеде, самокате;
  • совершать ежедневные ритуалы самостоятельно;
  • владеть ножницами;
  • ориентироваться в пространстве (вперёд-назад, ближе-дальше, вверх-вниз, вправо-влево, над-под);
  • вести разностороннюю беседу, отвечать на вопросы.

Безусловно, каждый малыш развивается по индивидуальной программе, заданной природой, и усваивает знания в собственном ритме. И всё же имеет смысл ориентироваться на среднюю планку и время от времени отслеживать, что должен уметь ваш ребёнок в 6 лет.

Родителям мальчиков-дошкольников следует научить своих непосед опрятности, усидчивости, внимательности, а также привить важные мужские качества – ответственность за свои поступки, уважительное отношение к взрослым, честность и храбрость.

Даже если малыш ещё не в состоянии всерьёз постоять за себя или младшего друга, он должен иметь представление о правильном поведении. Замечательно, если папа является воплощением этих качеств, и сын старается походить на него.

Но не завышайте свои требования, правильнее будет поддерживать кроху в непростых ситуациях. И тогда всё, что должен уметь мальчик в 6 лет, будет ему по силам.

Таким образом, умения ребёнка шести лет полностью зависят от качества знаний, которые вы ему передавали все эти годы. Не будьте слишком критичны: ваш малыш – это маленькое отражение вас самих. И, если вы видите его промахи, в первую очередь, стоит подумать о родительских ошибках, исправить их, и затем помочь и крохе справиться с возникшими трудностями. 

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-v-6-let/

Ссылка на основную публикацию