Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дня

Детей  5-6 лет пора начинать готовить к  переходу в первоклассники.    Залог  успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут  осуществить качественную подготовку ребенка, как в  дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке. 

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дняС 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно.     Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются  повышенной работоспособностью,   позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные  на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые.

   В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет   анализировать ситуации, дает  объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение.

У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям.  У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается   ответственность.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дняВ 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка  все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в   творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он   все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми. 

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят  посредством игр и общения.   Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают  учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой   результата.

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет    родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дняИгра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья,    понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит  предложения.

Важным моментом является  комфорт  и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые   ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира,  скорректировать поведение.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дняРазвивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.  Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.   

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дняИгра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления — начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дняДети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами   до двух часов – они не устанут. Причем   концентрация внимания в течение этого времени не снижается.   Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.

  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности.

На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями.

Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания.

Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дняНадо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий  предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться   любые задания, причем независимо от того   интересно оно или нет.

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с   одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям,  ускорение мыслительных   процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства  прекрасно  развиваются в процессе выполнения развивающих  упражнений.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дняИгра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует   с первых месяцев. Но в  5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дня

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.

 Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.   Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дняХудожественное творчество — великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения. 

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-dlya-detej-5-i-6-let.html

Специалисты рассказали про режим дня пятилетнего ребенка

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок днярежим дня пятилетнего ребенка

Для ребенка возраст 5 лет является переходным. Малышу остался всего один год в садике. Именно поэтому ведется плавная подготовка к школьному периоду. За прошедший период времени ребенок уже достаточно подрос и изучил множество жизненных правил.

Именно в возрасте 5 лет ребенок начинает развитие как личность. Это говорит о том, что разговаривать с ним пора начинать, как со взрослым человеком. Теперь малыш все понимает и осознает. То, кем он станет в будущем, в полной мере зависит от самих родителей.

Необходимо отметить, что режим дня 5 летнего ребенка также подвергается некоторым изменениям.

Режим дня пятилетнего ребенка

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок днярежим дня пятилетнего ребенка

Конечно же, нужно отметить, что есть некоторые схожести с предыдущим годом в режиме дня. Ребенок, пока что, как и раньше начинает ходить в садик. Утром малыш встает в точно определенное время. Это касается и отведенного времени на сон.

Нужно обозначить, что множество детей в 5 лет на сегодняшний день наотрез отказываются от сна в дневной период. Не стоит здесь особо настаивать и давить на ребенка. Вполне может быть такой вариант, что малыш просто не испытывает в этом особой необходимости. Не заставляйте ребенка, что-либо делать без какого-нибудь обоснования. Как и раньше, вам необходимо проводить занятия с ребенком.

Время здесь должно быть также четко выделенным. Теперь вам нужно, как можно чаще проводить время с малышом на свежем воздухе. Если ребенок отказывается от этого, то вам нужно придумать такие занятия, которые смогут его заинтересовать. Проводить время на свежем воздухе нужно в обязательном порядке не меньше двух раз на день. Вторая прогулка должна попадать на вечернее время, перед ужином.

Не забывайте о том, что в распорядок дня ребенка нужно включить обязательные физические упражнения. Как минимум, речь идет об утренней зарядке. Возраст 5 лет – отличный период для того, чтобы отдать ребенка в какую либо секцию. В таком случае, в дни тренировок, из садика ребенка придется забирать немного раньше. Это объясняется тем, что занятия в основном проводятся после обеда.

Режим дня пятилетнего ребенка

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дня

Во всем же остальном режим дня для пятилетнего ребенка может иметь такой вид:

7.00 – утренняя зарядка, гигиена. 8.00-8.30 – Настало время завтрака.8.30-9.00 – Небольшая подготовка к разнообразным занятиям.9.00-9.40 – Домашние упражнения с ребенком. Ни в коем случае не убирайте это из режима дня. Это очень важно, вы должны посвятить время малышу: рисовать, играть в конструктор и т.д.

9.40-10.00 – Подготовка к походу на свежий воздух.10.00-12.00 – Игры на свежем воздухе.12.00-12.30 – Пора возвращаться домой с прогулки, готовимся к обеду.12.30-13.00 – Настало время обеда.13.00-13.30 – Готовимся к дневному сну. Если ребенок напрочь отказывается, то не стоит сильно заставлять его.

В таком случае посвятите свободное время играм в доме.13.30-15.30 – Время сна.15.30-16.00 – Пора приступать к полднику.16.00-17.00 – Саморазвитие ребенка. Здесь уже ребенок пусть сам выберет, в какую игру он хочет поиграть.17.00-18.30 – Время прогулки на свежем воздухе.

Не забывайте о том, что ребенка к этому времени уже нужно забирать из садика. В основном, в садике, к этому времени малыша должны уже покормить.18.30-19.00 – Возвращаемся домой с прогулки, начинаем подготовку к ужину.19.00-19.30 – Пора ужинать.19.30-21.00 – Спокойные игры перед сном.21.00-21.

30 – Купание и прочие процедуры гигиены.21.30-7.00 – Время спать.

Конечно же, не стоит забывать о том, что могут быть и некоторые изменения в приведенном режиме дня. Здесь уже все зависит от самого ребенка. Вот, к примеру, если исключить дневной сон, то режим нужно сразу же видоизменить.

Источник: http://xvatit.com/vospitanie_detey/144471-specialisty-rasskazali-pro-rezhim-dnya-pyatiletnego-rebenka.html

Режим дня ребенка 6-7 лет

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дня

Поделиться с друзьями:

Соблюдения специального режима дня – хорошая привычка, которую нужно прививать с самого детства.

Становясь старше ваш режим может стать жёстче, а может и более свободным, в зависимости от рода деятельности.

Когда ваш ребёнок начинает ходить в школу – это значит, что он стает на тропу взросления, а значит нужно учить его ответственности и самостоятельности. Предложите вместе составить распорядок дня.

Для того чтобы составить подходящее для первоклашки расписание нужно учесть следующее: 1. Не забывать о том, что малыш ещё не умеет долго быть сосредоточен на уроках. Давайте ему время передохнуть. Это может быть приём пищи, игра и т.д. 2. Для того чтобы в школе ваш ребёнок хорошо учился ему нужны силы.

Учтите, что приём пищи в лучшем случае должен происходить 5 раз в день. Так, что позаботьтесь о том, чтобы в школе вашего ребёнка контролировали насчёт этого, если он ещё не очень ответственный. 3. Нужно выработать в ребёнке привычку просыпаться и засыпать в одно и то же время. 4.

Читайте также:  Этапы развития ребенка в утробе матери: изменения и особенности

В вашем распорядке должно быть отдельным пунктом время приёма пищи и водных процедур.

Приблизительный режим дня ребенка 6-7 лет

07.00 – Пора вставать. 07.00 – 07.25 – Приучите каждое утро своего ребёнка умываться и чистить зубы, потом гимнастика и уборка постели 07.30 – 07.40 – Утренний приём пищи; 07.40 – 07.45 – Одевание; 07.45 – 08.30 – Дорога в школу; 08.

30 – 12.50 – Учебное время; 12.50 – 13.25 – Возвращение домой; 13.30 – 13.40 – Обеденный приём пищи; 13.40 – 14.40 – Ребёнок должен отдохнуть после учёбы. Это может быть либо дневной сон, либо прогулка на улице. 14.40 – 16.

00 – Если ваш малыш уже более-менее самостоятельный, это время лучше всего провести за игрой с друзьями. 16.00 – 17.20 – Время уроков. Для более продуктивной работы лучше всего каждый 45 минут делать небольшой перерыв. 17.25 – 19.00 – Посвятите время своему ребёнку.

Можете вечером прокатиться на велосипедах, прогуляться в парке или просто приятно провести время дома (если на улице непогода). 19.00 – 20.00 – Время для личных занятий. Этот час ребёнок может посвятить своим интересам: лепка, аппликация, вышивание, рисование. 20.00 – 21.

00 – Ужинаем, после — приём водных процедур перед сном, подготовка ко сну. 21.00 – Отбой.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дня

Если подойти к составлению режима серьёзно – это обеспечит вашему малышу хорошую трудоспособность, проблемы со здоровьем станут беспокоить реже и, конечно же, он не будет очень уставать в школе. Ведь для хорошей учёбы прежде всего нужен правильный настрой и здоровый организм.

Поделиться с друзьями:

Источник: http://CheeryBaby.ru/blog/rezhim-dnja-rebenka-6-7-let/

Тайм-менеджмент. Наше расписание (5-6 лет)

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дняЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я продолжу свой рассказ о своем тайм-менеджменте. В прошлый раз я попыталась структурировать информацию о том, как, на мой взгляд, правильно определить приоритетные направления развития ребенка и как составить расписание в разные периоды жизни ребенка, чтобы это самое развитие внести в жизнь мамы и ребенка.

В прошлый раз я также обещала подробно рассказать о том, как мы живем сейчас и какой у нас ритм жизни, так как этот вопрос волновал практически всех моих читателей, которые прислали мне свои вопросы.

Итак, чем же этот год такой особенный? Это наш последний год перед школой. И уже 1 сентября 2015 года Даша станет первоклашкой (надеюсь, что ничто этому не помешает). Поэтому основная цель, которую мы поставили в этом году качественно подготовиться к школе.

Я панировала готовить Дашу дома + водить ее в подготовительный класс в школу, которую я выбрала, чтобы она могла поближе познакомиться со своей будущей учительницей (а та с ней), чтобы Даша привыкла к обстановке урока и самой школе.

Но так случилось, что подготовительный класс пришлось отменить, так как он совпадал полностью по времени с нашими занятиями хореографией, а Даша очень просила не бросать хореографию. Я ее послушала, и мы не стали ходить в подготовительный класс.

Составляя наше расписание в этом году на первый план вышли занятия в школе искусств и английский язык (его, кстати, Даша сама попросила начать изучать еще в прошлом году, но у нас были большие проблемы с поиском репетитора и только в начале лета в этом году нам удалось ее решить). Все остальные наши планы уже строятся с учетом именно этих занятий.

Даша посещает занятия хореографии 2 раза в неделю по вечерам (пн и ср), в четверг у нее музыка и рисование, во вторник и воскресенье английский с разными репетиторами (долго объяснять причину совмещения двух репетиторов, но поверьте мне, что так в нашем случае было более удобно и эффективно).  Соответственно у нас остается наша любимая пятница. Любимая, потому что музейная. Мы стараемся именно по пятницам выбираться на экскурсии и прогулки (но не каждую неделю). Выходные стараемся проводить на свежем воздухе всей семьей.

Получается, что планы на вечер у нас есть всегда, а весь день в нашем распоряжении.

Даша просыпается с 7-8 утра и занимается своими делами: рисует, играет, читает и т.д. Приблизительно в это же время просыпается папа, он кормит Дашку и уходит на работу. Как только дверь за папой закрывается, Даша будит меня и начинается наш день (в среднем это 9 утра).

Так как сразу встать мне сложно, особенно зимой, то мы какое-то время просто обнимаемся и дурачимся в кровати. Потом я делаю над собой титаническое усилие и встаю ???? Я умываюсь, Даша застилает кровати (не каждый день, но часто. Ей это очень нравится).

Я иду завтракать, а Даша рядом со мной делает утренний комплекс упражнений по математике и чтению + прописи. Пока она читает и выполняет задания (я одним глазом ее контролирую), я пью чай и отвечаю на почту.

Если что-то срочное появляется, делаю это, если нет, записываю в ежедневник список дел и мы с Дашей идем играть.

По времени это где то 10-11 утра – мы играем в самые разные игры. Плана у меня нет, мы это переросли. Я спрашиваю, что она хочет, и мы играем. Если у меня есть готовые игры (из проектов или в загашнике) и они совпадают с Дашиными желаниями, мы играем, если таковых нет — мы импровизируем.

Я не робот, Даша тоже, поэтому если играть не хочется (да, такое бывает) мы можем просто читать, смотреть мульт, пойти на кухню и приготовить что-то вкусное. А можем просто начать что-то разбирать.

Как это не странно, Даша любит убираться (вот только сегодня вечером она мне сказала, что завтра нужно навести порядок, так как она уже соскучилась по уборке, а она в ней активно участвует). Если есть дела утром вне дома, мы едем или идем в банк, на почту, по магазинам, просто гулять  (сейчас гуляем реже, чем летом.

Я люблю гулять, когда уже есть снег, можно и на лыжах и на коньках и на санках, а сейчас самое тяжелое для меня время для прогулок: снега нет, есть лужи и мороз и они постоянно сменяют друг друга).

Готовим мы раз в 2 дня в среднем, так что можем утром заняться готовкой обеда и ужина сразу. Даша может помогать мне или играть сама (тут все по настроению).

 Оставшееся время до обеда мы снова играем.

13.00 –обед. В идеале едим до 14.00, но Даша может сидеть перед тарелкой бесконечно долго. Пока мы кушаем, я снова делаю что-то за компьютером (по мелочи), Даша слушает аудио сказки. Поели, идем играть (так как ужин уже приготовлен)

Играем часов до 16.00 вперемешку с домашними делами, если это нужно. 16.00 кушаем (в некоторые дни, так как занятия начинаются с 17.10 до 19.00 в разные дни и надо успеть доехать до них)  едем на занятия. Пока Даша занимается (это 40 минут – 1,5 часа в разные дни по-разному) я ее жду и работаю. Я вожу с собой ноут. Иногда работать вообще не хочется, тогда я читаю или играю в телефон.

Небольшое отступление про работу вне дома.

Буквально месяц назад я купила себе новый телефон на винде и теперь могу не таскать с собой комп, так как все могу писать на телефоне (у меня раньше был такой htc, который превращался в мини-компьютер, но он сломался, и я 2 года страдала от общения с айфоном). Теперь я снова счастлива и могу писать когда угодно и даже не только в word, но и  любимом Power Point.

После занятий мы возвращаемся домой, у нас второй легкий ужин, мы готовимся ко сну, моемся, читаем и Даша ложится спать. Раньше это всегда 20.00, сейчас получается уложится с 20.00-21.00 по причине поздно заканчивающихся занятий. После 21.00 я сажусь работать.

Думаю, вопрос возникнет, поэтому отвечу заранее сама. Муж у меня приходит поздно, поэтому я смело могу работать и работать. Ложусь я с 2-3 ночи в среднем. Но, иногда забиваю на все и засыпаю  в час ????

 Работать люблю под кино, как правило, это сериалы американские типа «Менталиста», «Белого воротничка» или «Форс-мажоров». На самом деле список очень большой того, что мы посмотрели и что смотрим, написала только чтобы вы понимали, что это не те сериалы, которые из серии «И увидел Пенчо Мариоритту и влюбился Пенчо в Мариоритту» (Трембита, кстати, классный фильм ???? )

 По пятницам занятий нет, но есть музеи + по пятницам на несколько часов к нам в гости приходит Дашулькина подруга и они играют. В основном сами, но иногда я к ним присоединяюсь, если меня зовут ???? Я не напрашиваюсь.

 Пока они играют, я стараюсь приготовить им что-то вкусное и необычное, иногда мы вместе с ними печем что-то: торт, печенья.

 Был еще вопрос о хобби в моем расписании. Для меня хобби  это то, от чего получаешь удовольствие. Я получаю удовольствие от того, что делаю, так то можно сказать, что все в моей жизни хобби ???? Если я хочу шить, я просто беру и шью и мне не надо выделять на это время.

Захотелось мне недавно пошить, села сшила волка. Хочется сделать альбом в технике скрапбукинг, мы делаем его с  Дашей вместе. Не хочется ничего делать, мы лентяйничаем.  Правда это бывает редко, но зато конкретно. Можем даже кровать не заправлять, только покушать вылезать.

  • ___
  •  Далее отвечу на несколько конкретных вопросов, так как они в мой рассказ не уместились.
  •  Как вы регулируете время занятия – например, игра еще идет, а вам нужно уйти по делам?

 Мы доводим игру до логической запятой, встаем и идем по делаем, возвращаемся и доигрываем. Или, если я знаю, что через 30 минут нам надо встать и уйти, мы не будем затевать ничего супер глобального, поиграем в настольные игры, которые можно быстро свернуть.

 Во все ли вы успеваете поиграть с Дашей? Есть ведь еще сад и прогулки и еще какие-то занятия? 

 Про сад, кстати. Сад у нас есть (но сейчас только теоретически). Я не вожу пока Дашу, так как у меня есть разногласия с ее воспитателями о безопасном пребывании ребенка в саду. Но скоро у меня начнется учеба и сессия, поэтому водить придется иногда.

И нет, мы не все успеваем, но тут главное не успеть по плану галочки поставить, а получить удовольствие от игры и попутно знания.

План хорош, когда н помогает и приносит пользу, но если у вас только огорчает, что вы по нему не все успели, то нафиг вам такой план ???? ну правда.

План должен помогать! Если вы не успеваете сделать все все все регулярно по плану, значит это не рабочий план, значит, нужен другой.

 Мне  очень интересно узнать  какой план  вы используете  на неделю,  на месяц, чтобы полноценно  развивать ребенка во всех направлениях?  Понятно,  что существуют комплексные  занятия,  но   в одно  занятие все  равно все не  уместится,  нужна разбивка по какому-либо принципу, по какому вы действуете? 

 Я в прошлом посте рассказала о том, как пошагово действовать, чтобы составить эффективный план развития ребенка, основываясь на его способностях и интересах. Для Даши я делала все точно так, как описала.

Но чем старше она становится, тем меньше такой план нужен (лично мне).

Сейчас она достаточно взрослая, чтобы сама сказать мне то, что ей интереснее, что ей нужнее, что она не понимает и что хочет изучить подробно.

После похода в музей Москвы, она сказала, что хочет еще раз изучить Древнюю Русь, вот мы уже какую неделю подряд играем. Но вместе с тем, можем отвлечься на что-то еще, во  что сейчас поиграть хочется больше, например, поиграть в наш мини-автомат  с шариками и соревноваться, кто больше очков заработает или просто полепить рядом.

Раньше у меня была «разбивка» на тематические занятия. Сейчас разбивки нет и плана нет, иду от интереса Даши в конкретный момент времени (ну и если вижу, что у нее пробел вот тут вот, то я стараюсь его закрыть).

Недавно услышала, как она учит Улю (подругу) умножению. Она правильно называет ей примеры и ответы, но на вопрос Ули «почему так? (5*5=25, 6*6 = 36)» она ответила: «Потому что так правильно!». Но я поняла, что она упустила суть процедуры умножения или забыла, значит, в ближайшее время моя задача в игре в нужный момент это ей донести.

 Как Вы считаете, с какого возраста нужно водить ребенка на «развивалочки» в коллектив?

Я бы сказала, что тут все индивидуально. Даша пошла первый раз в школу искусств, когда ей было 2,6 года. Она была в школе самая маленькая, но очень активная и старательная.

Мы ходили 2 года, потом был год перерыв (решили перейти в спортивную школу рядом с домом на художественную гимнастику, но тренер оказалась полным извергом и Даша попросила больше ее не водить к этому монстру, мы ушли, а так как это было середина года, то решили вернуться в школу искусств уже в этом году, что и сделали).

Я вижу очень много детей и родителей и мне нравится наблюдать за ними. В большинстве своем родители агрессивны и нервны по отношению к детям и как бы им не хотелось, чтобы их дети ходили на занятия в группы, это нужно больше родителям, чем детям.

Если ребенок хочет ходить, это видно, он старается, просится на занятия, слушается, ему интересно, он точно не плачет перед занятием, что не хочет идти. Пока жду Дашку вокруг очень много детей и родителей и единицы испытывают удовольствие от секций и кружков.

Поэтому можно и в 2 и в 5 пойти и вообще не пойти, смотрите за своим ребенком, прислушивайтесь к нему.

 В возрасте  с  8мес.  до 1,5 лет можете расписать не только план  занятий, а чем вы в день занимались, но и хоть примерно, сколько каждый вид занятий длился?

 Про то, как я составляла план в этом возрасте, я писала в прошлом посте. Чем конкретно занимались: доманом, много читали, играли с сортерами, кубиками, пирамидками, стучалками, забивалками, много сенсорных игр, пальчиковые игры и т.д. Каждый вид деятельности не больше 5-15 минут (иначе ребенок просто уставал) + частая смена вида деятельности.

 Как проводить занятия ежедневно так, чтобы удалось уделить внимание разным темам?

У меня две дочки, 2 и 4 года. С 4леткой начали учить цифры и буквы. Получается так, что нам два дня надо на одну цифру, разные виды занятий на нее делаем в течение дня. А на буквы времени уже не остается, я не говорю уже про остальные виды деятельности.

И еще у меня очень много всяких рабочих тетрадей, развивающих пособий и материалов. Но я не могу все систематизировались так, чтобы удавалось этим заниматься регулярно. Завела себе папки на каждый день, но мы не успеваем делать многое.

Не знаю, чему уделить бОльшее внимание, и сколько раз в неделю оптимально было бы заниматься, например, творчеством (лепка, аппликации, рисование), сколько изучать буквы, сколько цифры. Еще много материалов на развитие мышления и памяти (рабочие тетради, настольные игры, пособия). Планы большие, материалов много, а систематизировать и уделить время всему не получается.

 Самый эффективный, на мой взгляд, способ – это тематические занятия. Например, на улице сейчас осень. Играйте в осень, заодно включите в ваши игры математику (цифры), буквы, цвета, размер, знакомство с окружающим миром и т.д.

Лично я против разделения  дней недели на дисциплины: по понедельникам мы читаем, по вторникам считаем, в среду думаем.

Нет ответа на вопрос, сколько лучше лепить или рисовать, столько, сколько душа просит ???? Помните, сказку про Петсона и Финдуса, как Петсон  принес петуха и Финдусу жутко не нравилось его пение  и вот он заставил Петсона лимитировать время пения, сначала до 5 минут каждый час потом 1 раз в день, а потом… потом петух ушел из дома.

Пусть материалы для творчества будут в зоне доступа ребенка, а также часть других игр и материалов, чтобы он мог в любое время подойти, взять пластилин и лепить, или взять фломастеры и рисовать и т.д.

Все рабочие тетради и пособия можно также внедрять в ваши тематические занятия. Я, например, знаю все наши теради и что у них внутри и быстро могу в нужный момент взять тетрадь и предложить Даше выполнить в ней задание в тему.

Можно просто выделить, как сейчас у нас происходит, время в течение дня, когда ребенок выполняет задания в тетрадях (но это должно быть в радость, ребенок должен хотеть этого, иначе у него разовьется неприязнь к тому, что он делает, если его заставлять).

  1.  Думаю, что на сегодня все ???? Остался еще один пост с вопросами, на которые я обязательно отвечу!
  2. ______

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария. «Учимся играя»

Источник: http://earlystudy.ru/rannee-razvitie/plan-razvitiya-2/taym-menedzhment-nashe-raspisanie-5-6-let

Режим дня для ребенка 6 лет

Шесть лет – самый интересный возраст, то есть детям в этом возрасте интересно вообще всё. На взрослых буквально несется шквал вопросов. Не бойтесь говорить ребенку что чего-то не знаете, просто, когда будет возможность потратьте время, чтобы найти ответ. А еще шестилетний ребенок уже через год станет школьником – помните это.

Режим дня ребенка 6 лет составляйте вместе с ним

Скоро вам придется вместе привыкать к новому статусу, новым обязанностям и режиму. Помочь Вам может правильно составленный распорядок дня, ведь он способен обеспечить ребенка силами, здоровьем и уверенностью в себе.

Предложите ребенку вместе составить его распорядок дня, это покажет ему, что он уже взрослый и научит быть ответственным. Сделайте красивое расписание на бумаге, пусть кроха украсит его по своему усмотрению. Так он больше будет обращать на него внимание.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дня

Затем займитесь подготовкой к школе, но без фанатизма, больше 45 минут кроха выдержать еще не в состоянии. Обязательно выделите время для совместных развивающих игр. Они для детей не менее интересны, чем спортивные.

Например, карточки Домана не просто обучающее занятие, ребята с удовольствием с ними занимаются.  Лучше иметь разные наборы карточек, чтобы ребенку не надоедало заниматься.

Например, один день повторяйте карточки Домана о мире природы, в другой английский язык и так далее.

Не забывайте про игры и прогулки

Обязательно вставьте в график время для отдыха и игр. После занятий сходите в парк, на площадку, дайте ребенку расслабиться, всего в день малышу нужно проводить на улице 3 – 4 часа. До отхода ко сну малыш может заняться своими делами, но главное – они не должны быть слишком шумными и активными. Если ребенок перед сном перевозбудится, то сон не будет крепким.

Приучать к новому распорядку следует постепенно, ребенок полностью адаптируется к нему за два месяца.

Главное отличие распорядка дня шестилеток – ребенок уже вполне может обойтись без дневного сна, а значит увеличивается время бодрствования.

Но если Ваш малыш уже пошел в школу, дневной сон может вернуться, ведь ребенок очень устает в школе. Уроки делать лучше днем, но не сразу по приходу из школы, а после того, как он отдохнет.

Ни за что не разрешайте ребенку откладывать приготовление уроков до вечера, вечером он скорее сядет играть или смотреть мультики. Избегайте переутомления перед сном, лучше почитайте или порисуйте, а перед тем, как укладывать, дайте малышу стакан теплого молока с чайной ложкой меда. Спать лучше укладывать до 22.00, из расчета, что спать ребенок должен 10 – 11 часов.

Следите за правильным питанием, никаких бутербродов вместо завтрака и никакого фаст-фуда. Питание у ребенка шести лет должно быть, как минимум четырехразовое.

Меню должно отличаться разнообразием, желательно чтобы блюда повторялись как можно реже. Мясо лучше давать с крупами, и не забывайте о салатах.

Не забывайте о том, что на выходных ребенок тоже должен жить по распорядку, может быть слегка «ослабленному».

Источник: https://www.kindereducation.com/rezhim-dnya-rebenka-shesti-let.html

Занятия с ребенком 5 лет

Ребенок, которому исполнилось пять лет, умеет и знает уже немало. Он хорошо говорит, анализирует ситуацию и объясняет свое мнение, умеет считать, выполняет простые математические задачки (сравнение, прибавление единицы, счет до десяти и обратно). Сознание малыша постепенно становится более взрослым, он учится быть ответственным, умеет строить планы намного вперед.

Наблюдая за своим малышом, родители замечают, что он уже самостоятельный, смелый, имеет собственные интересы, какие-то успехи в занятиях, спорте, творчестве. Но дети в этом возрасте по-прежнему очень впечатлительные, эмоциональные, сравнивают себя с другими, стремятся быть частью общества и играть в нем не последнюю роль.

От пяти до шести лет ребенок все еще познает мир и развивается через игру, общение с родителями и сверстниками. Но постепенно на первый план выходит именно обучение. Оно подразумевает под собой полноценный учебный процесс, который имеет свои правила и требования, а результат должен быть оценен.

Развитие ребенка 5 6 лет: эффективные занятия и распорядок дня depositphotos.com

Развитие ребенка в пять лет

Сейчас пришло время для родителей проанализировать развитие своего ребенка в каждом направлении и проверить себя.

Как ведет себя малыш дома, на улице, в публичных местах? Как он общается с другими людьми? Есть ли у ребенка друзья, как они понимают и воспринимают дружбу в принципе? Хорошо ли говорит ваш сын или дочь с точки зрения произношения, а также в плане умения строить предложения?

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и гармонично в семье. Подготовка к школе подразумевает под собой, в первую очередь, не дополнительные занятия, а обучение ответственности и порядку.

Нужно давать ребенку чувствовать себя взрослым, выполнять домашние обязанности, делать важные серьезные дела.

Такие процедуры, как умывание и чистка зубов, одевание, сортирование одежды, наведение порядка на полочках, должны быть постоянными и регулярными.

С точки зрения психологии, дети в пятилетнем возрасте еще слишком восприимчивые к неудачам, они трепетно относятся к своему положению в обществе. Учите детей не бояться воспитателей, новых людей, интересных ярких занятий.

Учите видеть в каждом новом опыте позитив, раскрывайте ребенка.

Социальный аспект играет основную роль, именно недостаточная социальная зрелость порой становится причиной проблем с занятиями в школе, хотя сам ребенок может иметь отличные данные и развитый интеллект.

Важная деталь: нельзя заставлять ребенка делать то, что сами родители не делают. Пытаясь воспитать в детях ответственность, вы на самом деле дискредитируете себя в глазах малыша, они могут перестать вас уважать и доверять. Лучший способ научить своего сына или дочку – показать пример правильного поведения. Требовать и принуждать ребенка к любым занятиям нельзя.

Занятия с ребенком 5 лет: обучающие игры и полноценные уроки

Постепенно, но неукоснительно занятия с ребенком превращаются из произвольной спонтанной игры в серьезные полноценные уроки. Но не стоит делать это резко и в строгих рамках. Детям в этом возрасте сложно концентрироваться на том, что им не слишком интересно.

Заставлять думать нельзя, но можно исключить во время занятий другие предметы, которые отвлекают внимание ребенка. К примеру, не стоит проводить занятия на игровом коврике.

Если у малыша есть свой стол, во время работы убирайте на нем, прячьте все ненужные вещи, даже самые любимые игрушки и сувениры.

Развитие детей от пяти до шести лет включает в себя:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • Умение работать в коллективе, навыки общения;
  • Развитие речи, улучшение произношения и словарного запаса;
  • Познание мира и его закономерностей, изучение законов природы и общества;
  • Творческое мышление, развитие воображения и абстрактного мышления;
  • Основы математики, грамматики, письма и чтения.

При этом важно разделять каждое задание тематически, наполнять их игровыми эпизодами лишь во время активных занятий.

Дети в этом возрасте еще не могут контролировать свое внимание и память их работает произвольно: они легко запоминают то, что их увлекло или удивило, но также легко и забывают.

Важнейшие виды занятий для детей дошкольного возраста – развитие мышления и всех видов памяти (зрительной, слуховой, механической), а также активная работа над речью.

Занятия с ребенком 5 лет для развития речи

Понаблюдайте за произношением ребенка.

Все ли буквы он выговаривает четко? Есть ли сложные нюансы? Может, он выговаривает одну или несколько букв неправильно, но приспособился к этому и не обращает внимания.

Обязательно нужно акцентировать на этом, стараться добиться того, чтобы малыш пытался произносить их правильно. Иначе неправильное произношение станет плохой привычкой, которую будет непросто изменить.

Для лучшего развития произношения есть простые, но эффективные упражнения:

  • игра в воздушный футбол (нужно «забить» гол ватным шариком, выдувая воздух только ртом, и пытаясь сказать «ш-ш-ш», «с-с-с», другие шипящие звуки);
  • упражнение «мостик» (язык напряжен и дотрагивается к небу), «балалайка».

Если у малыша проблемы с произношением, лучше уже сейчас обращаться к логопеду. В более позднем возрасте будет намного сложнее.

Развитие речи и познание окружающего мира по-прежнему тесно связаны. Лучший способ расширения словарного запаса и получения новых знаний – чтение. Причем вы можете не только читать ребенку сами, но и потихоньку учить его читать самостоятельно.

Изучать можно новые слова из разных сфер:

  • новые кулинарные блюда, продукты.

Список можно дополнять любыми тематиками, это пойдет только на пользу малышу.

Занятия с ребенком 5 лет для развития мышления и памяти

Логические игры по-прежнему важны, можно использовать уже известные вам их виды, но усложнять задания:

  • продолжаем логический ряд;
  • что изменилось? (задание на развитие памяти);

Кроме того, можно учить ребенка основам конструирования, показывать, как можно создавать фигуры из кирпичиков или строительных элементов по чертежам; интересно детям складывать конструкторы типа «лего» по схеме, а также собирать пазлы.

Творческое развитие

Необъятное воображение – то, что отличает детей этого возраста. Они фантазируют порой в невероятных категориях, удивляя и даже пугая своих родителей.

Это естественный и правильный процесс, который является частью развития ребенка. Творческие занятия сейчас можно проводить в любой форме, давая малышу как можно больше пространства для творчества.

Классические и интересные занятия для пятилетнего ребенка:

  • лепка из пластилина, теста;
  • рисование красками, карандашами, мелом;
  • создание объемных фигур из бумаги или подручных элементов.

Сейчас такие занятия стоит проводить в активном творческом русле. Не показывать образец, а просто говорить (нарисуй картину, когда небо очень злится; выбери цвета для заката).

Занятия математикой с детьми 5 лет

Ребенок в дошкольном возрасте должен уметь считать, знать цифры, понимать, что такое десятки. Для обучения детей используются наглядные материалы, специальные наборы. В этом возрасте целесообразно начинать знакомить детей с буквами, учить читать.

Другие виды занятий

Порой родители слишком увлекаются процессом обучения малыша и забывают о его главных потребностях. Одной из них является общение.

Побольше времени проводите с ребенком, гуляя, играя в семейные настольные игры, выполняя вместе домашние работы. Также важно обеспечивать ему полноценное общение со сверстниками.

Лучший вариант игры для детей пяти лет – коллективные веселые игры во дворе, в садике.

Активные спортивные занятия обязательно нужны ребенку. Выберите с ним секцию или каждый день делайте утреннюю гимнастику. Отличный вариант для детей этого возраста – плавание или просто веселое времяпрепровождение в воде.

Не увлекайтесь строгим обучением, не старайтесь воспитать в ребенке гения – все приходит со временем. Главное – не пускать все на самотек и не позволять малышу скучать. Мир вокруг чрезвычайно интересный, нужно только уметь увидеть это и показать детям.

Источник: https://active-mama.com/zanyatiya-s-rebenkom-5-let.html

Режим дня дошкольника

О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим — это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим — это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Родители детей 5-7 лет, которые посещают дошкольное учреждение, меньше задумываются о режиме. А вот у родителей дошкольников, не посещающих детский сад и соблюдающих домашний режим, вопросов возникает больше.

Зачем нам режим?

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:

  • гиперактивность
  • гипервозбудимость
  • ухудшение памяти
  • снижение работоспособности
  • быстрая утомляемость
  • частые респираторные заболевания

Отчего это происходит? Режим дня для малыша — это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.

Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Азбука режима

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
  • по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет — 12 часов, 7 лет — 10-11 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями.

Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений.

Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет — 20-25 минут на один вид; 6-7 лет — 30-35 минут.

  • Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.
  • 7:00-8:00 — утренний подъем
  • 7:30-8:30 — гигиенические процедуры, гимнастика
  • 8:00-8:30 — завтрак
  • 9:00 -10:30 — развивающие занятия
  • 10:45 -12:15 — прогулка
  • 12:30 -13:00 — обед
  • 13:00 -13:30 — начало дневного сна (до 15:00 — 15:30)
  • 15:30 — 16:00 — полдник
  • 16:30 -18:00 — прогулка с активными играми
  • 18:30-19:00 — ужин
  • 19:00-20:30 — самостоятельные игры и занятия
  • 20:30-21:00 — укладывание на ночной сон

Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, — главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Софья Рогозинская

Источник: https://shkolaveka.ru/articles/rezhim-dnya-doshkolnika/

Ссылка на основную публикацию