Pizza Island- это островок вкуснейшей пиццы, суши и роллов в г. Подольск Закажи пиццу, суши, роллы с бесплатной доставкой в г. Подольск. БЕСПЛАТНО ДОСТАВЛЯЕМ по г.Подольск. Доставка еды в Подольске рядом с домом или офисом в PIZZA ISLAND.

Cенсорное развитие детей раннего возраста: занятия для развития образного мышления

Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить малыша с основными свойствами предметов, запахами, вкусами. Почему лучше обучать детей этому именно в раннем возрасте? Дело в том, что именно сейчас эти знания послужат лягут в основу для гармоничного развития в будущем.

В ходе сенсорного развития ребенок учится воспринимать мир, принимая во внимание внешние свойства окружающих его предметов. Кроха знакомится с предметами с помощью:

  • зрения;
  • осязания;
  • слуха;
  • вкуса.

Абстрактное мышление дошкольника развито не так хорошо, как у взрослого, поэтому он не способен манипулировать отвлеченными понятиями. Его реакция на восприятие чего-либо исключительно мышечная, движения ребенка происходят в соответствии с появляющимися образами.

Именно поэтому в дошкольном возрасте сенсорное развитие наиболее актуально, учитывая, что на его базе будут впоследствии развиваться такие важные составляющие личности, как:

  • мышление;
  • память;
  • восприятие;
  • речь.

Необходимо развивать ребенка в этом отношении также с целью облегчения социальной адаптации, когда необходимо будет найти способ решения конфликта, уметь правильно реагировать на происходящее вокруг. Сенсорное развитие детей раннего возраста помогает им адекватно воспринимать окружающий мир и интегрировать ощущения.

Таким образом, сенсорное развитие имеет целый ряд преимуществ и выполняет

следующие задачи:

  • способствует развитию интеллекта;
  • способствует группированию поступающих представлений о мире;
  • помогает развивать усидчивость и внимание;
  • позволяет расширить лексикон;
  • позволяет развивать все типы памяти;
  • способствует формированию эстетической личности.

Учитывая, что ребенок начинает по-своему воспринимать мир с самого рождения, что достигает пика к трем годам, затягивать с его развитием в этом отношении не стоит. Как только кроха научится различать формы и цвета, а также сможет определять для себя виды звуков, их продолжительность и характер, можно начинать работать с ним в направлении развития сенсорных навыков.

Главные эталоны сенсорного развития

Главное, чем учится ребенок в ходе обучения — это искать различия предметов, сравнивая их качества между собой.

Ребенку дошкольного возраста ставят задачу по выявлению определенных особенностей предметов, обозначив какие-то стандарты, на основании которых он сравнивает и сопоставляет видимые образы.

Стандарты — это и есть сенсорные эталоны, то есть традиционные критерии характеристики предметов. Речь идет о:

  • семи основных цветах и оттенках;
  • геометрических формах;
  • величинах и размерах;
  • звуках;
  • вкусах;
  • запахах.

Если ребенок  2-3 лет не понял суть эталонов, то работа в направлении сенсорного развития с ним будет неплодотворной. Крайне важно, чтобы малыш сумел и захотел находить слова для образов разного типа, начиная от зрительных и слуховых и заканчивая тактильными и обонятельными. Необходимо, чтобы ребенок научился вызывать образы в голове уже только по названию предмета.

Для развития ребенка проводят специальные занятия, построенные на дидактических играх, в ходе которых дошкольники учатся накапливать сенсорные впечатления, группировать, сравнивать, расширять и применять их в жизни.

Как можно развивать зрение?

Работать над развитием сенсорного восприятия зрительных образов нужно с самого раннего возраста — с младенчества. Чтобы все получилось, родители должны быть постоянно рядом с ребенком, пока он не спит. Ниже – простые рекомендации.

  1. Если малыш не спит, постарайтесь, чтобы ваше лицо находилось от его лица на расстоянии в 25-30 см для того, чтобы кроха получил возможность наблюдать за вашей мимикой.
  2. Над кроваткой закрепите модуль, на который сможет смотреть малыш. Лучше, если игрушка будет иметь контрастные цвета, способные привлечь внимание младенца. Модуль можно заменить самодельными игрушками, например смайлами, геометрическими фигурами разных цветов.
  3. Чтобы потренировать у крохи способность отслеживать взглядом движущиеся объекты, на расстоянии 25-30 см поводите перед ним яркими предметами, следите за тем, чтобы малыш их сопровождал взглядом.
  4. Используйте зеркало в игре с малышом — пусть он изучает собственное изображение, наблюдает за изменениями своего лица в отражении.

Что усваивают дети за счет развития сенсорного восприятия?

В ходе дидактических игр во время занятий, направленных на сенсорное развитие зрения, дети от 2 до 7 лет учатся усваивать следующие свойства предметов:

  • цвет;
  • форму;
  • размер;
  • количество.

Предлагая дошкольнику познакомиться с цветами, нужно показать ему предметы основных цветов радуги, а также черные и белые. На начальном этапе ребенок для себя определяет, есть ли разница между предметами и в чем она ему кажется ему наиболее заметной. Следующий этап — разделение предметов по цветам, а потом и по оттенкам.

Проверить закрепленные навыки можно, предложив малышу показать на предмет определенного цвета. Подтверждением того, что обучение прошло успешно, станет способность ребенка не только разделять предметы по цветам, но и самостоятельно их называть.

Для обучения малыша можно использовать как подручные разноцветные предметы, так и специальные, предназначенные для того рода игр, а также картинки, пластилин, цветную бумагу.

Чтобы научить малыша различать форму предметов, необходимо подготовить для него геометрические фигуры, начиная знакомство с самых простых: круга и треугольника. Дошкольники старшего возраста могут работать с объемными фигурами, такими как куб или шар.

Прививать ребенку навыки распознавания геометрических форм можно не только в рамках занятий, но и в обычной жизни. Например, для этого можно предложить ему определять формы предметов на улице, вместе лепить и рисовать предметы разной геометрической формы, конструировать и, конечно, использовать специальные игрушки для дидактических игр.

Определять размеры деткам дошкольного возраста проще, чем геометрическую форму. С самого раннего возраста они способны различать большие и маленькие предметы. Чуть позже им станет ясно, что предметы могут также иметь средние размеры и одинаковую величину друг с другом.

Как только малыш 2 или 3 лет начнет свободно ориентироваться в величинах, можно пробовать вместе с ним определять размеры предметов на расстоянии. Сравнивать можно как живые, так и неживые объекты с близкого расстояния и в отдаленности, делать выводы. Навык может считаться освоенным, когда малыш сможет без помощи взрослых свободно ориентироваться в признаках величины.

Важно проводить обучение величинам поэтапно, учитывая возраст ребенка. Совсем маленьким можно давать задания по определению больших и маленьких предметов и объектов, детям среднего и старшего дошкольного возраста показывать и объяснять, чем отличаются такие понятия, как «узкий» и «широкий», а также «низкий» или  «высокий».

Говоря о количестве, нужно будет объяснить ребенку, что предметов может быть много, мало или одинаковое количество. Малыши должны уметь определять количество на уровне двух, одного, понимать, где больше и меньше. Развитие этих навыков поможет ребенку в дальнейшем лучше понимать математические задания в школе.

Развитие слуха ребенка

Звуковое восприятие ребенка в возрасте от 2 до 7 лет построено прежде всего на речи окружающих людей и своей собственной на родном языке, в разной громкости. Также эталоном является звучание детских песен и мелодий, музыкальных инструментов.

Повлиять на формирование и развитие музыкальных способностей ребенка дошкольного возраста можно с помощью специальных дидактических игр музыкального характера. Принимая участие в таких играх, дети смогут расширить воображение, усилить чувство ритма и развить слух. Кроме того, дети со временем смогут выделять свойства звука в просушиваемой музыке или в повседневной жизни.

Как развивать вкус у детей раннего возраста?

Вкусовые ощущения — это то, что имеют взрослые и что необходимо развивать у дошкольников. До трех лет делать это просто, вводя в рацион малыша новые продукты, постепенно знакомя его с разными их вариациями.

Со временем можно практиковать метод монопитания, обращая внимание малыша на вкус получаемого блюда. Только так, не смешивая продукты, можно будет добиться развития у дошкольника тонких вкусовых ощущений.

Не стоит паниковать, если малыш будет использовать продукты питания для игры, поочередно пробуя их на вкус. Он имеет право на свой личный опыт и должен понимать, чем вкус моркови отличается от вкуса сливы или яблока.

Развиваем обоняние: что нужно знать?

Обоняние у детей развито с самых ранних лет. В этом легко убедиться, ведь ребенок в возрасте всего двух или трех месяцев именно по запаху понимает, кто возле него находится — родные или незнакомец. В дошкольном возрасте дети с удовольствием нюхают окружающие их предметы, собирая в копилку новые запахи, сравнивая и запоминая.

Задача родителей — обеспечить малышу доступ к «безопасным» запахам, помогать ему их идентифицировать, устраивая небольшие «срезы» знаний, например, предлагая с закрытыми глазами по запаху определить, что это за предмет.

Будет здорово, если родители научат малышей сравнивать запахи, описывать их с использованием прилагательных.

Ребенок должен понимать, что такое сладкий, а что такое горький или кислый запах, приятный и неприятный, слабый или резкий.

Развитие тактильных ощущений

Развитие тактильных ощущений у ребенка поможет ему знакомиться с предметами на ощупь, сравнивая и анализируя их.

В процессе такого познания будет активно развиваться мелкая моторика пальцев, образное мышление и даже воображение.

Начинать развивать осязание можно с самого раннего возраста, предлагая малышу трогать предметы с разной поверхностью: сухой и мокрой, шершавой и гладкой, пушистой и колючей.

Со временем на занятиях в детских образовательных учреждениях малыши в ходе игры научатся:

  • понимать возможности рук, основываясь на их строении;
  • выделять основные критерии осязания;
  • различать предметы по температуре.

В заключение отметим, что сенсорное развитие детей ранних лет неизменно связано с их эстетическим воспитанием. Если развивать ребенка от рождения и до 7 лет, то он будет гораздо более чувствительным в отношении понимания цветовых оттенков, различия звуковых тонов, понимания вкусовых качеств и тактильных ощущений.

Ребенок сможет получить массу новых впечатлений от окружающего мира, изучая ароматы, вкусы, явления, звуки. Богатое воображение и развитое мышление ребенка станут надёжной базой для формирования его как целостной, гармоничной и всесторонне развитой личности.

Источник: https://rebenkoved.ru/bez-rubriki/vospriyatie-mira-u-rebenka-cherez-sensoriku.html

Игры на сенсорное развитие для детей раннего и дошкольного возраста

Для того чтобы малыш рос гармоничной личностью, родителям следует уделить внимание развитию сенсорных способностей, используя для этого различные игры.

С раннего детства у дошкольника должно формироваться представление о цвете, форме, запахе, положении предмета в пространстве – это станет важнейшим этапом его подготовки к школе и дальнейшей жизни.

Не стоит думать, что в 2-3 года ребенок еще не готов воспринимать информацию. Если заниматься с ним весело, с положительным настроем, он сумеет быстро понять смысл сложных понятий.

Что это такое?

Многих родителей интересует, что такое сенсорные навыки и для чего их необходимо развивать.

Согласно психологии, они представляют собой способность человека воспринимать различные свойства окружающих его предметов, осознавать их форму, цвет, вкус, размер, понимать, где именно в пространстве они располагаются относительно других предметов. Проще говоря, это умение пользоваться собственными органами чувств.

Те малыши, которые не получили необходимо развития, как правило, сталкиваются с рядом проблем при поступлении в школу, в частности они не имеют гибкости восприятия, плохо ориентируются в характеристиках, не способны сравнивать предметы. Вот почему ответственным родителям важно уделять время специальным дидактическим играм, позволяющим усовершенствовать использование органов чувств. Подробную информацию о том, что такое сенсорное развитие, можно прочитать здесь.

Упражнения для тактильной памяти

Занятия по сенсорике посредством дидактической игры можно начинать в 2-3 года, в это время мозг малыша очень пластичен и способен воспринимать сложные, на первый взгляд, понятия.

Главное – проводить домашние тренировки на позитивной волне, не нервничать и не кричать на ребенка, если что-то у него не получается, а вот хвалить необходимо даже за незначительный успех – это станет отличной мотивацией для дальнейших стараний.

Читайте также:  Витамины для грудных детей: как восполнить нехватку полезных веществ у ребенка

Можно использовать многочисленные формы и приемы работы.

  • Волшебный мешочек. Мама берет непрозрачный мешок из ткани, в который помещает знакомые ребенку предметы. Это может быть мячик, кубик, бусы. Задача малыша – залезть в мешочек ручкой, нащупать предмет и догадаться, что это такое. Такая игра поможет улучшить тактильные ощущения.
  • Следующий шаг – предложить найти в мешочке заданную фигуру. Мама просит: «Достань кубик». Малыш должен его нащупать и извлечь.
  • Для развития тактильной памяти подойдет игра «Найди пару», материал для которой несложно приготовить своими руками. На стол выкладывается несколько предметов, у которых разная поверхность. Это могут быть гладкая фольга, наждачная бумага, картон, губка, кусочек ткани. Главное условие – каждого типа поверхности должно быть два (например, гладкие картон и шелк, шершавые наждачка и жесткая сторона губки для посуды). Ребенок должен на ощупь найти пару. После нескольких тренировок задание усложняется – теперь предметы скрыты (можно просто накрыть стол полотенцем), малышу нужно нащупать каждый из них и сказать, какая у него поверхность, а также догадаться, что это.

Не стоит думать, что все будет просто, на практике для сенсорного развития детей могут потребоваться годы. Но, занимаясь регулярно, можно будет заметить успех. Ребенок не просто начнет ориентироваться в различных типах поверхности, но и постепенно запомнит характеристики: гладкий, шероховатый, скользкий, мягкий и твердый.

Развиваем зрительное восприятие

Для нормальной жизни ребенку обязательно потребуется знание о цвете, поэтому важно начать его формировать с раннего возраста. Не стоит настойчиво заставлять малыша повторять, что красный – это красный. В процессе ненавязчивой веселой игры он гораздо быстрее запомнит эту информацию. Кроме того, некоторые упражнения помогут улучшить мелкую моторику ребенка.

Начать надо с самых простых заданий.

  • Мама показывает крохе зеленую карточку и просит отобрать все кубики такого цвета, построить из них башню.
  • Родитель кладет на стол или пол карточки трех цветов: красного, синего и желтого. Предлагает ребенку под ними разместить предметы, совпадающие по цвету, из заранее подготовленной корзины, где находится изобилие различных вещей указанных тонов.

После некоторых тренировок можно предложить малышу задания посложнее. Например, «Какого цвета не стало». Мама выкладывает на стол одинаковые предметы различных цветов (допустим, кубики), после чего предлагает ребенку запомнить их. Далее малыш закрывает глаза, и один из кубиков убирается. Ребенок должен вспомнить последовательность, понять, какой кубик исчез, и назвать цвет.

Улучшать цветовое восприятие дошкольников помогут и такие игры.

  • «Найди цветок для бабочки». Перед малышом выкладываются нарисованные и вырезанные бабочки и цветы – различных тонов, но обязательно составляющие пару (например, если есть синяя бабочка, должен быть и синий цветок). Ребенок должен совместить их.
  • «Многообразие цвета». Мама показывает ребенку заранее подготовленный «замок» — рисунок, пусть даже и не отличающийся особым профессионализмом, на котором изображен дворец, состоящий из блоков разных цветов. Ребенок должен назвать, какие цвета использованы, а после – подобрать и рассортировать по кучкам подходящие пуговицы, затем каждую из них наложить на соответствующий блок рисунка.

Главное правило успеха – постоянство. Работать с восприятием цвета можно во время прогулки, задавая ребенку вопросы – какого цвета машина, что еще ты видишь синего цвета. Это поможет быстро и качественно усвоить материал.

Развитие понятия формы

Еще одно важное знание, которое должен получить дошкольник в играх на развитие сенсорики, – это восприятие формы. Упражнения могут быть самыми разнообразными, главное – уделить должное внимание игровому моменту.

Не должно получиться так, что родитель задает очередное задание, а ребенок уныло его выполняет. Каждый раз следует обыграть интересную малышу ситуацию.

Например, сегодня к нам в гости пришел котик, он очень хотел бы узнать про различные фигуры, ведь в том городе, где он живет, никто не сможет разобрать, где квадрат, а где – круг. Ребенку предлагается помочь персонажу, что он и сделает с удовольствием.

Вариаций заданий может быть множество.

  • «Найди предмет». Мама показывает крохе карточку, на которой нарисован круг, задача ребенка – среди дидактического материала выбрать все круги. Такое игровое пособие можно купить в магазинах или же сделать своими руками, например из картона, дерева, даже слоеного теста, вместе с ребенком.
  • «Найди лишнюю фигуру». Перед ребенком выкладывается ряд из геометрических фигур (к примеру, несколько квадратов разного цвета и размера и один круг), его задача – найти ошибку и пояснить, почему он так считает. Идеальный ответ: это круг, остальные – квадраты. Они имеют разную форму.
  • «Выдели элементы». Мама рисует сложную фигуру, состоящую из различных более мелких блоков, дошкольник должен рассказать, какие именно геометрические фигуры использовались для «строительства», то есть мысленно выделить их.

Не стоит сразу требовать от ребенка запоминания большого числа фигур, для занятий вполне допустимо использовать 3-5 в зависимости от  индивидуальных способностей.

Закрепить полученные знания поможет уже знакомый «волшебный мешочек» и пары фигур. Одна часть элементов помещается в мешок, другая – выкладывается на столе перед малышом.

Его задача – на ощупь обнаружить необходимую по порядку фигурку и достать ее.

Изучение величины

Игры для сенсорного развития подразумевают и тренировки ребенка в понимании размера, понятий «больше» и «меньше». Для их проведения можно использовать буквально подручные средства.

  • «Найди домик». Мама рисует два домика, один – большой, другой – совсем маленький. Выкладывает рисунки перед малышом, также на стол ставит две игрушки, например большого и маленького зайца. Задача ребенка – догадаться, где чей домик и почему. Чтобы крохе через некоторое время не стало скучно, варианты могут меняться: можно предложить подобрать для крупной и мелкой игрушки автомобиль, кровать, корм, платье и так далее.
  • Игры с пуговицами. Родитель подбирает несколько наборов пуговиц, различающихся по диаметру. Сначала размеров может быть два, постепенно их количество можно увеличить до пяти. Для каждой группы подбирается коробка, величина которой должна соответствовать размеру пуговиц. Ребенку предлагается отсортировать предметы по величине и распределить их по «тарам».
  • Работа с лентами. Это задание поможет сформировать и укрепить понятия «длиннее» и «короче». Каждая лента превращается на время в гусеницу, ребенок должен разложить их «по старшинству»: самая длинная лента-гусеница – самая старшая. Под ней помещается несколько более короткая, и так далее.
  • Игра с кружками. Из картона или дерева вырезается набор кружков разного диаметра. Ребенку необходимо сложить их пирамидкой, начиная от самого крупного.
  • «Одно в другое». Играть можно с обычными пластиковыми контейнерами, сделанными таким образом, что один помещается в другой. Дети очень любят предметы «взрослого мира», поэтому с удовольствием помогут маме правильно сложить посуду. А заодно закрепят понятия «больше» и «меньше».

Такие простые, на первый взгляд, игры помогут крохе получить важнейшие знания и постепенно накопить сенсорные впечатления, которые пригодятся ему в школе и дальнейшей жизни.

Понимание звуков и запахов, вкуса

С раннего возраста следует знакомить малыша с многообразием ощущений, которые его окружают, уделяя особое внимание восприятию запахов.

Можно предложить ребенку закрыть глаза и понюхать знакомые ему продукты, например хлеб или какой-то фрукт, после чего определить, что именно ему давали.

Заниматься таким образом можно и во время прогулки, прося ребенка понюхать различные цветы, а в следующий раз – по аромату определить растение.

Веселая игра «Музыкальная минутка» поможет научиться различать звуки.

Для ее проведения потребуются колокольчик, погремушка и, например, барабан (список «музыкальных инструментов» можно менять, главное – они должны быть хорошо известны крохе).

Взрослый издает с их помощью звуки, потом просит ребенка закрыть глаза и стучит в барабан. Малыш должен догадаться, какой именно инструмент был использован.

Изучение вкусов можно проводить во время еды, поясняя крохе, что такое «горячее», «холодное», «сладкое», давая ему пробовать и оценивать. Эта информация отложится быстро и будет в дальнейшем использоваться легко и непринужденно.

Это лишь краткий перечень игр по сенсорике, в которые можно сыграть с ребенком дошкольного возраста. Если поддерживать малыша и искренне радоваться даже незначительным его успехам, результат не заставит себя ждать – развитие всех органов чувств будет проходить гармонично и быстро, а кроха и родители получат удовольствие от игрового процесса.

Текст

Источник: https://Razvivashka.online/games/igry-na-sensornoe-razvitie

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Один и много»

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
  • учреждение (ясли – сад) №10 «Алёнушка»
  • Муниципального образования городской округ Красноперекопск
  • Республика Крым
  • Конспект занятия по сенсорному развитию
  • детей раннего возраста
  • «Один и много»

Воспитатель: Дробитько Е.Н.

г. Красноперекопск

Занятие по сенсорике на тему: «Один и много».

Программное содержание: Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире — уже) и высоты (выше – ниже); находить сходство и различия.

Развивать количественные отношения (один – много); мелкую моторику пальцев рук. Формировать пространственно – образное мышление; закрепить цвет. Продолжать развивать речь детей, используя наглядность.

Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.

Материал: игрушки — лисичка, лягушка, бабочка, рыбки, машина; цветы. Атрибуты к игре «Сделай цветок».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Группа оформлена под лесную поляну.

На пенечке сидит лисичка. Дети здороваются с ней.

Лисичка – Ребята, я сегодня приглашаю вас в гости к себе. А вы знаете, где я живу?. Да, в лесу. Правильно, молодцы. А где мой домик вы знаете? Нет. Ну, тогда давайте пойдем ко мне в гости и посмотрим».

Все отравляются в путь. На пути ручеек.

Воспитатель: Лисичка, а ты как через ручеёк перебралась? Лисичка – Я его перепрыгнула. Воспитатель – Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть? Дети – Да, сможем. Воспитатель – Почему? Какой ручеёк по ширине? Дети – Потому, что он узкий.

Перепрыгивают и идут дальше. На пути река.

Воспитатель – А вот и река на нашем пути. Ребята, а мы сможем речку перепрыгнуть? Дети – Нет, не сможем. Воспитатель – Давайте мы внимательно на неё посмотрим и скажем, почему мы не можем перепрыгнуть через речку (активизация детей).

Дети – Потому что она широкая. Воспитатель – Лисичка, а ты как через реку перебралась, когда шла к нам? Лисичка – Здесь был мостик, но его кто-то сломал. Воспитатель – Ребята, что будем делать? Вот лежит строительный материал. Построим мостик.

Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняется, что мостик узкий для машины. Она не может по нему проехать. Воспитатель – Ребята, почему машина не может проехать по мостику? Дети – Мостик узкий. Воспитатель, – Какой нам нужно построить мостик для машины? Дети — Широкий.

Дети строят для машины широкий мост. Воспитатель – Через мостик перейти, Надо нам ребята. В дальний лес мы пойдем, Там лисы и зайчата.

Дети идут по узкому мостику, а машина едет по широкому. На берегу воспитатель обращает внимание детей на рыбок в реке. Воспитатель – Сколько рыбок плавает в реке? Дети – Рыбок плавает много. Воспитатель – Правильно. Ребята посмотрите, на кочке сидит лягушка. Сколько лягушек? Ответ детей. Воспитатель – Молодцы, правильно. На поляне растут красивые цветы. Сколько цветов? Дети – Цветов много. Воспитатель – Правильно. А сейчас, давайте продолжим своё путешествие. Вот и лес. Кто живет в лесу? Физминутка: «Кто как ходит?». (имитация движений зверей и птиц).

Читайте также:  Возрастные особенности детей дошкольного возраста: на что нужно обратить внимание

Воспитатель – Ребята, оглянитесь вокруг. Здесь в лесу растут разные деревья: высокие и низкие. Это дерево, какое? А это дерево, какое? Дети – Деревья низкие и высокие. Лисичка – Молодцы ребята! Вот вы и побывали у меня в гостях.

Воспитатель – Дети, поблагодарим лисичку за путешествие. Лисичка, дети хотят приготовить тебе подарки. Ребята, вот у меня корзина, здесь круги и прищепки. Давайте сделаем цветы для лисички и ее друзей и подарим им. Изготовление цветов: красного и желтого цвета и дарят лисичке.

Лисичка благодарит. Закрепляется цвет цветов.

Дети идут в группу.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-siensornomu-razvitiiu-dieti.html

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста

Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.

Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый источник знаний о мире — ощущения.

С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Так малыш узнаёт о том, что предметы имеют свой вкус, цвет, величину, запах, звук, вес, температуру и др.

Более сложным познавательным процессом является восприятие, обеспечивающее отражение всех (многих) признаков предмета, с которым ребёнок непосредственно соприкасается.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомиться и с произведениями искусства: музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками — многоцветьем, запахами, шумами.

И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детва.

И тут на помощь приходит сенсорное воспитание.

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей.

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить.

Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей.

Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.).

Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

—          На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребёнку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов.

Сенсорное воспитание в этот период — основной вид воспитания вообще.

Обеспечивая приток всё новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребёнка.

—          На втором-третьем году жизни задача сенсорного воспитания существенно усложняется. У ребёнка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.

Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными.

А это значит, что ребёнка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств — шестью цветами спектра (синий, фиолетовый, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный), такими формами, как круг, овал, квадрат, прямоугольник.

—          Начиная с трёх лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Это цвет, оттенки цветовых тонов, геометрические фигуры, величины.

На первом году жизни ребёнка задачи сенсорного воспитания успешно решаются в манипулятивной и предметной деятельности. В дальнейшем богатейшие возможности сенсорного развития таят в себе такие виды деятельности, как игровая, трудовая, конструктивная, изобразительная.

В каждом из этих видов деятельности своя сенсорная основа.

В изобразительной деятельности — это восприятие и различение цвета, оттенков, формы, величины, пространственного расположения, пропорций; в трудовой деятельности — восприятие и различение особенностей материалов, их пластичности, фактуры, барических свойств и др.

Совершенствование любой деятельности зависит от уровня сенсорного развития ребёнка. Особенно отчётливо эта зависимость прослеживается в художественных видах деятельности, в которых требуется преимущественное развитие тех или иных анализаторов, обеспечивающих необходимую точность и тонкость дифференцировок.

В развитии чувственного познания велика роль речи. Слово взрослого фиксирует приобретённый ребёнком сенсорный опыт, обобщает его: «Это шарик. Он круглый, он катится». По мере того как ребёнок овладевает речью, его ощущения приобретают новое качество: слово помогает вычленять новый признак, видеть его в других предметах.

Введение в словарь ребёнка названий разных признаков (кислый, сладкий, теплый, холодный, прозрачный, красный, блестящий, матовый и др.) помогает развить способность к сравнению — важнейшей мыслительной операции. Словесные обозначения признаков и свойств предметов способствуют осмысленному их восприятию, отчётливому различению.

Значение сенсорного развития состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, развивает наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны — это обобщённые сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.

Внешние качества и свойства предметов окружающего мира чрезвычайно разнообразны. В ходе исторической практики выделились системы тех сенсорных качеств, которые наиболее значимы для той или иной деятельности: системы мер веса, длины, направлений, геометрических фигур, цвета, величины; нормы звукопроизношения, система звуков по высоте и др.

В первые годы жизни у детей формируются предпосылки сенсорных эталонов. Со второй половины первого года до начала третьего года формируются так называемые сенсомоторные предэталоны. В этот период малыш отображает отдельные свойства предметов, которые имеют существенное значение для его движений (некоторые особенности формы, величины предметов, расстояния и др.).

В дошкольном возрасте ребёнок пользуется так называемыми предметными эталонами: образы свойств предметов соотносит с определёнными предметами (оранжевый цвет называет «как морковка», зелёный — «как травка»; квадрат определяет через форму кармашка, платочка). Обычно этот период длится до границы между пятым и шестым годом жизни, но может задержаться, если взрослые «насаждают» предметные эталоны в деятельность ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте дети могут соотносить качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами: солнце как шар, лимон и огурец овальной формы.

Для ребёнка этого возраста эталоном цвета выступают семь цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, и их оттенки; в качестве эталонов формы — система геометрических фигур, для слухового восприятия — «решётка фонем» родного языка, звуковысотная шкала музыкальных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и др.

Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного детства. В сенсорном воспитании сложилось традиционное содержание. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве.

При этом ставится задача повышения чувствительности соответствующих анализаторов (развитие тактильной, зрительной, обонятельной, слуховой чувствительности и др.), которая проявляется в различении признаков и свойств.

Одновременно ребёнок учится правильно называть свойства предметов (мягкий-твёрдый, холодный-тёплый, горячий, горький-сладкий, лёгкий-тжёлый, снизу-сверху, справа-слева, далеко-близко).

В отечественной системе сенсорного воспитания традиционное содержание расширено и дополнено за счёт включения ориентировки во времени, развития речевого и музыкального слуха.

Ориентирование во времени предполагает, что ребёнок усваивает представления о частях суток, днях недели, месяцах, годе, о текучести времени (нельзя остановить, вернуть, ускорить, оно не зависит от человека).

Речевой (фонематический) слух — это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. С развитием фонематического слуха связано овладение нормами звукопроизношения.

Музыкальный слух — это умение различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии.

Методика сенсорного воспитания предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах.

Обучение обследованию проводится как специально организованное восприятие предмета в целях выявления тех его свойств, о которых важно знать, чтобы успешно справиться с предстоящей деятельностью. Один и тот же предмет обследуется по-разному в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств.

Существуют правила для обследования предметов: восприятие целостного облика предмета; мыслительное деление на основные части и выявление их признаков (форма, величина, цвет, материал и др.

); пространственное соотнесение частей друг с другом (слева, справа, над, верху и т. п.

); вычленение мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к основным частям; повторное целостное восприятие предмета.

Обследование по такой схеме поможет детям овладеть обобщёнными способами чувственного познания, которыми они смогут пользоваться в самостоятельной деятельности.

На протяжении дошкольного детства характер сенсорного познания меняется: от манипуляции с предметами ребёнок постепенно переходит к ознакомлению с ними на основе зрения, осязания, а также «зрительного ощупывания». Например, для того чтобы убедиться, что в ведёрке лежит сырой песок, малыш должен его потрогать, а ребёнку 5–6 лет достаточно только посмотреть.

Педагог должен создавать условия, чтобы дошкольники применяли полученные знания и умения для анализа окружающей среды.

Например, старших детей вовлекают в ремонт книг, коробок для настольных игр, при этом определяют какую бумагу взять (тонкую, толстую, прозрачную), какой длины и ширины вырезать полоски.

Детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагаются игрушки, развивающие их ощущения и восприятия. Это сборно-разборные игрушки, вкладыши, а также игрушки, изготовленные из разных материалов, отличающиеся друг от друга размером, звучанием.

Для обогащения сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих признаков («Чудесный мешочек». «Чем похожи и не похожи» и проч.).

в некоторых играх ребёнок учится группировать предметы по тому или иному качеству (кладёт в коробку игрушки круглой формы, собирает в красное ведёрко красные грибочки и проч.). дети сравнивают предметы, обладающие сходными и различными признаками, выделяют существенные из них.

В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи. Таким образом, дети подводятся овладению сенсорными эталонами.

Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путём, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния.

Например, в лесу, в парке дети учатся различать окраску осенней листвы: у берёзы она лимонного цвета, у дуба — коричневого, у осины — красного или лилового.

Картина осеннего леса воспринимается ярче, если воспитатель предлагает послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи опадающих листьев; учит определять запахи грибов, прелой зелени.

Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте, явлении, а следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Литература:

1.         Жукова О. С. и др. Энциклопедия развития и обучения дошкольника / О. С. Жукова, А. С. Герасимова, В. Г. Кузнецова. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. — 352с. — (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).

2.         Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 6-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 416с.

3.         Якобсон С. Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. — М.: Дрофа, 2006. — 176с. — (Дошкольник. Психология).

4.         http://sensoricinru.wordpress.com/2013/02/11/воспитание-сенсорных-навыков-в-ранне/

5.         http://www.moi-detsad.ru/konsultac288.html

Основные термины (генерируются автоматически): сенсорное воспитание, свойство предметов, сенсорное развитие, окружающий мир, предмет, восприятие, величина, вид деятельности, младший дошкольный возраст, признак.

Читайте также:  Развитие ребенка: что он должен уметь в 10 месяцев

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6664/

Статья «Организация работы по сенсорному развитию детей раннего возраста через продуктивную деятельность»

  • Дукина Светлана Викторовна
  • Организация: МБДОУ д/с № 58
  • Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

В раннем возрасте особенно важно сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, является чувственной основой для всех способностей ребёнка (познавательных, эстетических, творческих), для полноценного  осознанного восприятия действительности,  формирование в детях чувственного познания, т.е.

умения  видеть, слышать, осязать, представлять.

Детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций. У детей «группы риска», у которых в основном поставлен диагноз – минимальная мозговая дисфункция, становление этих функций нарушено, поэтому продуктивная деятельность является одним из путей сенсорного развития.

Отклонение от нормы у детей раннего дошкольного возраста, сказывается на  их дальнейшее развитие:

  • быструю утомляемость и сниженную работоспособность;
  • резко сниженные возможности самоуправления и произвольности в любых видах деятельности;
  • в деятельности ребёнка снижена эмоциональная активность;
  • значительные сложности в формировании произвольного внимания: неустойчивость, отвлекаемость, трудности в концентрации;
  • снижение объёма оперативной памяти, внимания мышления;
  • трудности перехода информации  кратковременной в долговременную память.

Реабилитация начинается обычно с 4, а иногда с 5-6 лет, когда реабилитационные возможности в значительной мере уже упущены.  

Мы начали свою работу с детьми развития с раннего возраста,  учитывая эти особенности. Нами была разработана технология по сенсорному развитию через продуктивную деятельность. Наша технология опирается на программу Т.П. Высокова «Сенсорное развитие детей раннего возраста» и программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Работа ведётся  в следующих направлениях:

1. Развитие восприятия величины. Выделение величины как значимого признака предмета и развитие способности устанавливать ярко выраженные различия в высоте, длине, ширине.

2. Восприятие формы предметов является сенсорной основой любой практической деятельности. Без выделения формы нельзя правильно увидеть, а значит, и изобразить окружающие предметы.

3. Развитие восприятие цвета. Цвет играет важную роль в нашей жизни, являясь основным средством её художественного восприятия. Цвет – это и мощное средство эмоционального воздействия на человека.

Цель: создание условий  для  сенсорного развития ребёнка через продуктивную деятельность.

Задачи:

  • создать эмоционально – положительное настроение на занятиях.
  • развивать интерес к занятиям по продуктивной деятельности( смена видов деятельности, сюрпризные моменты и т д.
  • ознакомить ребёнка с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина)
  • развивать мелкую моторику рук ребёнка.

Развивать умения:

По рисованию

  • держать правильно карандаш, кисть;
  • проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать предметы округлой формы;
  • ритмично наносить мазки.

По лепке:

  • раскатывать комок (пластилина) прямыми  и круговыми  движениями ладоней;
  • сплющивать комочек между ладонями, отделять от большого куска небольшие кусочки.

Обучение детей проводится как индивидуально, так и фронтально. В нашей работе мы старались не использовать унылые специальные упражнения вроде проведения многочисленных прямых, круговых и прочих линий. Практика показала, что эффективнее и педагогически верно прибегнуть к непроизвольному обучению в игровой форме.

Это когда ребёнок не имеет перед собой цели чему-то определённому научиться, а в результате деятельности получат определённые знания, умения и навыки. В игровых приёмах можно ставить разные задачи и по-разному их реализовать: через имитирующие действия с предметами, через ролевые действия и взаимодействия.

На игровой основе с ребёнком можно осуществлять формирование способности видеть образ в рисунке или поделке, формирование интереса к деятельности, закрепление элементарных технических навыков.

Поэтому мы использовали многочисленные разработки, которые помогали нам построить обучение детей, так чтобы ребёнку было интересно и увлекательно.

При индивидуальном обучении учитываются индивидуальные особенности детей. Также решается проблема повышения у детей самостоятельности и уверенности в своих силах. Время при обучении произвольное, но не больше 5-7 мин.

Все зависит от желания и возможностей ребёнка, от его эмоционального настроя. Для обучения подобраны игры на развитие величины, формы, восприятие цвета, развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа даёт возможность неоднократного повторения вида деятельности.

Это поможет развивать у детей определённые способности.

Индивидуальная работа включает в себя:

Развитие цветового восприятия. Цвет значимый признак предмета.

Игры по развитию цветового восприятия.

«Красивый цветок», «Посадим бабочку на цветок», «Построим башенку такого цвета», «Какого цвета предмет», «Найди цветок для бабочки», «Найди предмет такого цвета», «Цветное лото», «Что бывает такого цвета».

Развитие формы и величины. Форма и величина это тоже значимый признак предметов. На первом этапе знакомства с формой и величиной – практические действия. На втором этапе знакомства с фигурами – зрительное восприятие формы, величины.

Игры на развитие формы и величины.

«Рамки вкладыши Монтессори», «Доска Сегена», «Почтовый ящик»,

Творческие задания по лепке. Эти задания предоставляют прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребёнком практических навыков при изготовлении поделок. Задания подобраны в порядке возрастания сложности.

Темы: «Покормим курочку»,  «Конфетки на тарелочке», «Витаминки в баночке», «Снег идёт», «Собираем яблок», «Мухомор», «Гусеница на яблоке», «Цветок».

Творческие задания по рисованию карандашом, фломастером. Эти задания помогут в решении таких проблем:

— умение уменьшать размах руки при рисовании. Ребёнок научится рисовать в границах листа или какого-то изображения, это будет для него рывок к развитию мелких мышечных движений руки, а также зрительного и пространственного восприятия.

— ребёнок освоит множество простых, но очень технических изобразительных элементов: кругов, прямоугольников, разных штрихов, крупных точек, галочек и т.д..

Это посильные увлекательные задания, которые постепенно увеличивают нагрузку на пальчики: с уменьшением рабочей поверхности будут уменьшаться и эти элементы. Таким образом, совершенствуется координация руки ребёнка и ориентировка в пространстве.

Темы: «Жёлтые цыплятки», «Коровки на лугу», «Голубой ручеёк», «Котята», «Месяц на небе», «Кораблик», «Пароход», «Птицы в саду», «Яркое солнышко», «Лучики солнышка», «Частый дождик», «Усатый рыбак», «Рыбки в аквариуме», «Зайчик», «Лисичка», «Нарядная бабочка», Разноцветные бабочки», «Неваляшка», «Кукла Таня», «Музыкальное представление», «Снеговик», «Ёжик», «Белочка», «Подсолнухи», «Черепашка», «Лягушата», «Кочки», «Малыш в коляске», «Зверюшки обедают»,»Нарядим ёлочку», «Укрась песочницу».

Творческие задания по рисованию пальчиком, кисточкой. Это не только очень весело,  но и полезно, так как развивает мелкую моторику руки, развивает цветовосприятие. Игры постепенно усложняются. Вначале рисовать лучше пальчиками,  а потом уже кисточкой, если ребёнок захочет этого сам.

Темы: «Ёлочка», «Снеговик», «Зимний цветок», «Зимнее дерево», «Рыбки», «Розовые рыбки»,  «Роза», «Снежинки», «Лебеди», «Ёжик», «Бабочка», «Павлин». 

Для детей раннего возраста типичен низкий уровень «социальной зрелости», поэтому фронтальное обучение поможет при решении проблемы социальной адаптации детей. Фронтальные занятия основываются на приобретённых умениях в индивидуальной работе. Здесь дети проявляют свой накопившийся опыт.

Как известно, положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Занимаясь лепкой, рисованием, ребёнок испытывает большое удовольствие. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Также научно доказано, что тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи.

  1. Фронтальные занятия, построенные на основе принципа интеграции разных видов деятельности.
  2. Тематика фронтальных занятий.
  3. «Солнышко для жирафа», «Тучка большая, тучка дождевая», «Ежики», «Божьи коровки», «Домик Нуф-Нуфа», «Подарки из сапожка»,«Неваляшка», «Утенок и цыпленок», «В гости к совенку», «Матросская шапка, веревка в руке», «Запасы мышонка,  «Кошка, котенок и мячик.

Хотелось бы отметить роль родителей в обучении детей. Педагоги и  родители — коллеги, желающие в результате одного — чтобы ребёнок развивался соответственно возрасту, рос умным , успешным и добрым.

У коллег любое дело будет спориться, если они станут двигаться в одном направлении. Работа будет эффективнее, если родители и педагоги, будут работать совместно.

Поэтому мы старались строить совместную работу так, чтобы был положительный результат.

  • У родителей возникает проблема, как сделать образование и воспитание ребёнка дома качественно — содержательным, родителям недостаточно знаний и опыта.
  • Для родителей мы подготовили памятку и  рекомендации, которые помогут в работе с детьми дома.
  • Тематика консультаций для родителей.

«Ранний возраст – важный  ответственный этап развития человека», «Младшие дошкольники рисуют», «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?», «Нетрадиционные техники рисования» и т.д. Родителям, для работы с детьми дома предлагались различные упражнения, дидактические игры на развитие способностей детей в продуктивном виде деятельности.

Памятка для родителей

Дорогие родители!

  1. Вызывайте положительные эмоции у ребёнка, настраивая его на занятие и в процессе занятия.

  2.  Нельзя употреблять слов и фраз, несущих пессимистичную, категоричную либо тревожную окрашенность: «Не бойся», «Ты не хочешь?», «Не ломай». Вместо этого необходимо говорить: «Давай посмотрим!», «Как интересно!», «Давай построим!»,«Вот здорово!».

  3. Не забывайте, что игра для ребёнка крайне важна, поэтому важно обыгрывать  каждый законченный этап работы.

  4. Для большего развивающего эффекта от занятий необходимо рекомендовать родителям закреплять дома навыки и умения, приобретенные на занятиях. Для этого нужно выбрать подходящее время и настроение малыша .

  5. При занятии с ребёнком важно показать личную заинтересованность, увлечённость. Необходимо поддерживать ребёнка добрым словом, похвалой. Придётся подбирать такой способ взаимодействия, при котором ребёнок будет наиболее самостоятельным.

  6. Инициируйте самостоятельность малыша — в идеале надо подбадривать и похваливать его, не касаясь материалов руками, а лишь подавая их при необходимости в нужной последовательности.

  7.  В раннем возрасте ребёнок — пытливый исследователь-практик, и пройти этап «разбора» многих предметов для него просто необходимо. Поэтому не ругайте его, если он разбросал пластилин или разрисовал красками не те предметы.

  8. Храните некоторое время поделки и рисунки детей, показывайте гостям, подарите их родственникам, описывая, как приятно им будет получать подарок малыша (обеспечьте проявление этой радости, возможно, просто договорившись с бабушкой). Придавайте значимость подобным вещам.

  9. Главное условие сохранить желание ребёнка продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершать занятия в хорошем настроении малыша.

Рекомендации родителям для работы с детьми домам.

«Основные приемы создания пластилиновых картинок», «Как правильно  выбрать раскраску для ребенка»,  «Порядок и способы изучения цвета», «Этапы изучения цветового восприятия»,«Порядок и способы изучения геометрических фигур»,«Этапы знакомства с фигурами», «Этапы знакомства с формами»

Таким образом, во время занятий продуктивными видами деятельности развивается не только рука, но и речь ребёнка. Рассказывая о своём рисунке, поделке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли.

Он становится более наблюдательным и работоспособным.

Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребёнок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится подмечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазирует.

Литература:

  1. И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». — М.: Карапуз – Дидактика, 2007.- 144с
  2. И.А.Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии.- М.: Карапуз – Дидактика, 2006 г.  – 191 с.
  3. И.А.Лыкова. Лепим, фантазируем, играем. Творческий центр. Москва 2000г.
  4. И.А.Лыкова. Лепим с папой. М.: Карапуз – Дидактика, 2006 г.
  5. И.А.Лыкова. Лепим с мамой — М.: Карапуз – Дидактика, 2006 г.
  6. И.А.Лыкова. Лепим сказку.- М.: Карапуз – Дидактика, 2006 г.
  7. Мери Энн Ф, Колль. Рисование. Главное – процесс, не результат». Москва АСГ. Астрель, 2005 г.
  8. Мери Энн Ф, Колль. Рисование красками. Главное – процесс, а не результат. -Москва АСГ. Астрель, 2005 г.
  9. А.А. Фатеева. Рисуем без кисточки — Ярославль Академия развития ,2007 г. с.95
  10. Т. Чижков. Школа семи гномов . Пластилиновый снежок. Издательство Мозаика – синтез, 2008 г.
  11. Г.П. Есафьева Учимся рисовать .Старшая и подготовительная группа. Ярославль: Академия развития, 2007. – 80 с. С.В. Вдовиченко. Дети светлой  крской красят мир.- ООО «Чистые пруды». 2009. – 31 с. Воспитатель №5 2014 ст. 14

Источник: https://www.pedmasterstvo.ru/categories/32/articles/1783

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]