10 месяцев – пора новых открытий как для самого малыша, так и для его родителей. В первую очередь бросается в глаза становление детской личности: у малютки уже есть собственные интересы и предпочтения, которые он пытается отстаивать. А подвижность юного исследователя не даёт родителям расслабиться ни на секунду. Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев, на что обратить внимание?
Показатели физического развития в 10 месяцев
Интенсивность развития идёт в гору, малыш осваивает новые навыки, его действия становятся более осознанными, он больше понимает.
Вот что должен уметь ребёнок в 10 месяцев в плане физического развития:
- Малыш умеет сидеть без опоры и одновременно играть.
- Держась за опору, младенец в 10 месяцев твердо стоит на ножках. Иногда может «забыться» и отпустить опору, отвлёкшись на игрушку, но опомнившись, опять возвращается к предмету поддержки или садится.
- Передвигается по периметру кроватки или манежа, держась за их стенки; может ходить со стулом, толкая его пред собой. Уверенно ходит с поддержкой. Некоторые детки к 10–11 месяцам уже начинают делать первые шаги без поддержки.
- Преодоление высот. С помощью взрослых кроха может подниматься по ступеням. Пытается залезть самостоятельно на стул, диван. Важно научить его спускаться с него, показав, как это делается. Малютка быстро освоит новое умение и будет с успехом им пользоваться. Расскажите и покажите ему, что нужно ножками повернуться к краю и потихоньку сползать, пока стопы не коснуться пола.
- Уже полностью освоен «пинцетный захват» – хватание двумя пальчиками.
- К этому времени дети хорошо осваивают технику передвижения ползком и активно её используют. Ползком забраться могут практически куда угодно, поэтому сейчас как никогда важно обеспечить безопасность ребёнка в доме. Любимое занятие этого возраста – открывать шкафы, залазить туда и «наводить свой порядок».
Социальная адаптация
Ребёнок в 10 месяцев – это маленькая личность, стремящаяся к самостоятельности, что проявляется во многих действиях. Иногда родителям не нравятся такие проявления, но не надо мешать развитию карапуза – чем быстрее маленький человечек будет развиваться, тем раньше у мамы с папой освободиться время на личные дела. Социальные навыки проявляются в следующем:
- Приём пищи. Юный гурман уже должен уметь кушать с маминой помощью и может попробовать взять ложку в руки и поработать ею самостоятельно. Сейчас самое время учить пользоваться чашкой или поильником.
- Продолжается освоение горшка: ребёнок в 10 месяцев понимает назначение это предмета и сидит на нём смирно.
- Иногда ребёнка удаётся оставить на некоторое время: он в состоянии развлечь себя сам, при том уже не переживает, что мама потерялась, знает, что она ушла ненадолго.
- Проявляется более выраженная реакция на свое имя, малыш понимает, что зовут именно его, пытается отыскать взглядом человека, который звал.
- Общение с «посторонними» людьми. Не всегда допускает к себе незнакомых людей, им непросто найти к нему подход. Но раззнакомившись, десятимесячный малыш легко общается и играет с ними.
- Кроха любит играть со сверстниками: ползать вместе с ними, обмениваться игрушками, «разговаривать» лепетом.
Психическое развитие десятимесячного ребёнка
В этом плане также есть новшества. Сейчас появляется возможность приучить ребёнка к тому, что маму можно звать не плачем, а просто произнеся «мама». Чаще всего десятимесячные дети в состоянии говорить это слово.
Чтобы научить его этой способности, матери нужен будет помощник, например папа. Начинается всё с того, что семья собирается в одной комнате, играют все вместе, потом мать уходит, а папа должен звать её, чётко произнося слово «мама», и мать появляется.
Через некоторое время ребёнок перенимает эту технику.
Основные показатели психического развития:
- «Нет» и «нельзя» уже доступны для понимания, но быть непослушным – это новая увлекательная игра.
- Понимает юмор. Реагирует, когда с ним шутят, может сам воспроизводить смешные для него звуки или действия и смеяться над ними.
- Эмоции переполняют ребёнка, когда у него отнимают любимую игрушку, пытаются заставить спать или кушать. Его уже сложнее оторвать от игры такими «скучными» занятиями. Справиться с подобным положением вещей помогут спокойствие, выдержка родителей и умение отвлекать внимание малыша.
- Может приветствовать, махать на прощание ручкой, посылать воздушные поцелуи, кивать головой в ответ на несложные вопросы.
- Помнит, куда был убран нужный ему предмет, и будет пытаться его там отыскать.
- Развиваются и усложняются языковые навыки. Некоторые дети в 10 месяцев умеют произносить парные слоги, складывающиеся в простые слова: «ма-ма», «ба-ба», «па-па».
Хоть речь юного оратора в этот период непонятна для окружающих, маленькому человечку важно, чтобы его выслушали. Старайтесь уделять ему больше внимания, ведь на этом этапе формируются доверительные отношения.
Поиграй со мною
В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому игры с ребёнком в 10 месяцев становятся более «взрослыми».
Сейчас наступил период выбрасывания игрушек из кроватки, коляски, и делается это специально. Малышу нравится эта новая игра: он бросает, а взрослые поднимают. Умеет собирать игрушки с пола и складывать в коробку или ведёрко.
Традиционно осваиваются «ладушки», прятки под покрывалом или пелёнкой, догонялки.
Даже если ребёнок в 10 месяцев ещё не научился ходить, быстро уползать от родителей очень весело – пусть догоняют, а потом крепко обнимают, после чего всё продолжается по кругу.
Что делать, если ребёнок в 10 месяцев развивается медленно?
Новые умения дети осваивают по-разному, кто-то быстрее, кто-то не спешит. Но есть навыки, слабое проявление или полное отсутствие которых должно насторожить:
- плохо держится на ногах: не стоит даже с поддержкой взрослого;
- не ползает;
- слабо держит в ручках даже лёгкие предметы;
- совсем не отзывается на свое имя;
- не пытается повторить действия взрослых.
В этом случае необходима консультация педиатра и невропатолога. Возможно, никаких поводов для беспокойства нет, и это просто индивидуальные особенности развития. Но если всё же имеются какие-то отклонения, то чем раньше они будут диагностированы, тем легче их исправить или хотя бы смягчить проявления в дальнейшем.
Важно продолжать развивать малыша, но уже с учётом его особенностей. В случае более серьезных отклонений не опускайте руки, помимо лечения посоветуйтесь с педиатром о наличии центров для развития и реабилитации особенных деток в вашем городе.
Главное, проявляйте свою любовь к малышу, чтобы он чувствовал её, это поможет адаптироваться в социуме.
Источник: https://bestkroha.ru/rebenku-10-mesyatsev/215-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-10-mesyacev
Нормы развития ребенка в 10 месяцев, или что должен уметь делать малыш в этом возрасте
Десять месяцев – первая круглая дата для грудничка. К этому возрасту малыш многому научился. Ребенок уже окреп в физическом плане, может вставать у опоры.
Улучшается и его психоэмоциональное состояние. Важно стимулировать дальнейшее развитие малыша. Для подбора оптимального комплекса занятий, нужно знать, что должен уметь ребенок в 10 месяцев.
Особенности развития мальчиков и девочек
Развитие 10-месячного ребенка проходит очень стремительно. На данный процесс влияет половая принадлежность. Девочки меньше по росту и весу, чем мальчики. При этом в психоэмоциональном плане они развиваются быстрее.
Также на физическое становление влияют:
- врожденные и приобретенные болезни;
- генетика;
- питание (меню, режим);
- срок появления на свет;
- занятия (гимнастика, массаж, игры).
За десятый месяц жизни дети набирают около 450 г, вырастают на 1-1,5 см. Окружность головы и грудной клетки увеличивается примерно на 0,5 см. Каждый малыш растет в своем темпе.
Показатель | Девочки | Мальчики | Среднее значение |
Окружность головы, см | 41,5-46,9 | 42,9-47,9 | 44,2-45,4 |
Рост, см | 66,5-76,4 | 68,7-77,9 | 71,5-73,3 |
Окружность грудной клетки, см | 45,2-50,1 | 45,1-51,4 | 47,2-47,9 |
Вес, кг | 6,7-10,9 | 7,4-11,4 | 8,5-9,2 |
Увеличение физических показателей (веса, роста) в десятимесячном возрасте происходит уже не так интенсивно, как в первом полугодии. У младенцев улучшается координация движений. Это позволяет им быстро перемещаться по комнате ползком.
Продолжает совершенствоваться мелкая моторика. У многих детей в 10 месяцев уже есть 4 зуба. У грудничков активно развивается психоэмоциональная сфера, речь. Ребенок становится более социальным.
Особенности развития мальчиков и девочек приведены ниже:
- разговор. Девочки начинают говорить раньше на 3-4 месяца. Их словарный запас больше;
- звуки. Мальчики хуже реагируют на громкие звуки;
- распознавание лиц. Девочки с 4 месяцев уже узнают маму, папу, с опаской относятся к незнакомым. Мальчики начинают различать людей позже;
- зрение. Девочки хорошо видят двумя глазами, а мальчики – лучше левым. У представительниц слабого пола больше развито периферийное зрение, а у лиц сильного пола – пространственное;
- память. Мальчики лучше воспринимают информацию на слух. У девочек хорошо развита визуальная память.
Бывает, что различия в становлении детей разных полов незаметны. То, как скоро всему обучится ребенок, зависит от занятий, которые проводят с ним родители.
Заботливые родители интересуются, что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев. Сравнение фактических параметров с нормативными, позволяет вовремя выявить отклонение и обратиться к доктору. Существует специальный календарь развития грудничков, в котором помесячно указаны способности и навыки здоровых детей.
Область развития | Навыки и умения детей в 10 месяцев |
Физическая | Детей больше интересуют маленькие предметы, чем крупные. Это способствует развитию мелкой моторики. Малыши в этом возрасте умеют: Движения рук десятимесячных детей хорошо скоординированы. Малыш способен выполнять различные манипуляции с предметами (открывать и закрывать коробки, катать машинку, прятать игрушки). |
Социальная | Груднички начинают прислушиваться к речи окружающих людей, повторять простые слова, слоги за взрослыми. Они пытаются соотносить предметы с их названиями. Девочки стремятся заслужить похвалу. Мальчики становятся более предприимчивыми, самостоятельными. Дети пытаются копировать жесты, мимику, поведение взрослых. Ребенок начинает интересоваться другими детьми, старается находить с ними контакт. |
Психическая, речевая | Десятимесячные дети не только копируют взрослых, но и начинают проявлять свою индивидуальность. У них появляются предпочтения в играх, еде. Малыши пытаются настаивать на своем. Дети знают названия большинства предметов в доме и могут указать на них пальцем. Они узнают животных, продукты изображенные на картинке. Ребята активно реагируют на музыку: пытаются танцевать (раскачиваться, приседать, кивать головой), держась за опору. К концу десятого месяца малыши начинают произносить первые осознанные слова («мама», «дай»). С ребенком уже можно вести беседу: он способен отвечать на простые вопросы. Дети умеют хлопать в ладоши, махать рукой на прощание, есть и пить из посуды, собирать пирамидку. |
Недоношенные малыши на 10 месяце жизни
Недоношенными называют детей, появившихся на свет раньше 37-ой недели беременности. Вес таких младенцев меньше 2,5 кг.
В зависимости от срока рождения и массы тела, выделяют четыре степени недоношенности:
- к первой относятся дети родившиеся на 35-36-ой неделе вынашивания. Их рост варьируется в пределах 40-47 см, а вес – 2-2,5 кг;
- вторая степень недоношенности – это малыши, родившиеся на 33-35-ой неделе беременности. Их масса тела составляет 1,5-2 кг, а рост – 37-40 см;
- к третьей степени относятся дети родившиеся на 31-33-ей неделе. Их рост не превышает 37 см, а вес – 1,5 кг;
- четвертая степень недоношенности является самой тяжелой. Такие дети рождаются на 29-31-ой неделе беременности с весом менее килограмма и ростом меньше 35 см.
При правильно подобранном питании и уходе, недоношенные дети уже к годовалому возрасту догоняют малышей, появившихся на свет в срок. Ниже приведена таблица физических показателей детей 10 месяцев, которые родились ранее 37-ой недели.
Степень недоношенности | |||||||||||
Четвертая | Третья | Вторая | Первая | ||||||||
Прибавка | Вес | Прибавка | Вес | Прибавка | Вес | Прибавка | Вес | ||||
в весе | в росте | в весе | в росте | в весе | в росте | в весе | в росте | ||||
450 г | 2,5 см | 5,6-6,2 кг | 500 г | 1,7 см | 7,5-8,0 кг | 400 г | 0,8 см | 7,8-8,3 кг | 400 г | 1,5 см | 8,1-8,6 кг |
Дети 1-2 степени недоношенности в десятимесячном возрасте уверенно стоят у опоры, ползают. Они отзываются на свое имя и улыбаются, когда с ними начинают разговаривать родные люди.
Дети 3-4 степени недоношенности делают попытки вставать у опоры, совершать первые шаги вдоль перил. В их речи появляются слоги. Во время общения с младенцем можно заметить, что он понимает то, о чем ему говорят.
В десять месяцев малыши показывают пальцем на те предметы, которые называют взрослые.
Как своевременно определить отклонения от нормы?
Не у всех детей развитие идет по плану. Вследствие определенных физических и психических отклонений, у некоторых малышей наблюдается задержка в развитии. Отчетливыми нарушения становятся ближе к третьему году.
Но заботливые и внимательные родители смогут обнаружить некоторые симптомы отклонений и на десятом месяце жизни ребенка. Немецкий педиатр Т. Хелльбрюгге выделил ряд признаков, по которым можно заподозрить физические и психические нарушения у малышей.
Сфера развития | Признак отклонения |
Двигательные умения | Лежа на животе, малыш неспособен самостоятельно перевернуться набок, спину. Ребенок не может ползти вперед, плохо удерживает равновесие. |
Мелкая моторика | Малыш не пытается пить из чашки, сдергивает с головы шапку. |
Слух, зрение | Младенец не реагирует на громкие звуки, не выделяет из окружающей среды яркую игрушку, расположенную в его поле зрения. Малыш не стучит кубиками, не отзывается на собственное имя, не знает смысл слова «нет». |
Речь | Грудничок не выговаривает повторяющиеся одинаковые слоги («ма-ма», «да-да», «на-на»). Ребенок не способен воспроизводить за взрослым простые звукосочетания. Он не машет рукой на прощание, не качает головой в знак отрицания. |
Социальная сфера | Малыш не различает чужих и родных людей, не боится и не стесняется незнакомых. Когда у младенца отбирают игрушку, он не выражает недовольство. Грудничок не имитирует действия взрослых. |
Родителям нужно внимательно следить за состоянием грудничка. Чтобы не пропустить развитие болезни, надо ежемесячно проходить профилактический осмотр у педиатра.
В период бодрствования нужно играть с малышом, проводить обучающие занятия. Необходимо совершенствовать имеющиеся и развивать новые способности, навыки. Для этого рекомендуется приобрести ряд полезных предметов.
Для умственного, физического, сенсорного развития, совершенствования бытовых навыков у ребенка должны быть такие игрушки:
- пирамидки;
- погремушки;
- деревянные либо пластмассовые разноцветные кубики;
- мячики;
- машинки;
- ксилофон, пианино;
- пластмассовые детские чашки, тарелки;
- телефон;
- мягкие игрушки (куклы, животные, персонажи мультфильмов).
Развивающие игры и занятия для десятимесячных детей:
- машинки. Взять две машинки: одну дать ребенку, а вторую оставить себе. Катать по полу детские автомобили, приговаривая «би-би» или «ду-ду». Хорошо, если есть игрушечный грузовик. В нем можно катать плюшевого медвежонка или куклу. Игра развивает моторику и мышление;
- телефон. Взять детский телефон, приложить трубку к уху и сказать: «Привет, это мама». Передать трубку ребенку и попросить его тоже что-то сказать («мама», «баба»). Малыш поймет, для чего нужен телефон. Игра способствует становлению речи;
- мячик. Надо катать мяч по направлению к ногам малыша и обратно. Можно аккуратно подбрасывать игрушку. Также следует катать мяч к шкафу, кровати, мотивируя двигаться ребенка в определенном направлении. Игра развивает малыша в физическом плане;
- колокольчик. Дать грудничку колокольчик и предложить издать с его помощью звонкий звук. Это способствует пониманию причинно-следственных связей.
О развитии детей на 10 месяце жизни в видеоролике:
Таким образом, десятимесячные дети уже многое умеют. Это помогает им более детально изучать окружающий мир и совершенствоваться. Родителям важно проводить в период бодрствования грудничка развивающие игры и занятия. При этом нужно учитывать его физическое, умственное и психоэмоциональное состояние.
Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-0-1-goda/7-12-mes/chto-dolzhen-umet-v-10-mesyacev.html
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: навыки мальчика и девочки
Как развиваются девочка или мальчик, какой рост и вес должны иметь дети, достигшие почти годовалого возраста, что должен уметь ребенок в 10 месяцев? В этом возрасте малыши как губка впитывают всю информацию из окружающего мира, приобретают важные для них навыки, развиваются активно физически, психологически. Очень важно выбрать правильные формы, методы развития и воспитания ребенка.
Развитие ребенка в 10 месяцев
В возрасте 10 месяцев дети развиваются очень активно. Они уже могут повторять звуки, ходить самостоятельно, осваивают новые движения, способны сами садиться. Это переломный в развитии период характеризуется самостоятельностью: кроха сам встает, пытается передвигаться, сам выбирает игрушку. Очень важно не торопить малыша, не вызывать негативные эмоции.
Достигая годовалого возраста, малютка начинает активно развивать свои умственные способности. Дети понимают некоторые просьбы родителей, появляется осознание того, что окружение – это не только то, что они видят вокруг.
Младенец знает: если мама вышла из комнаты, то она вернется. У него появляется связь между некоторыми событиями, формируются взаимоотношения с определенными людьми.
Карапуз уже может анализировать происходящее и делать свои выводы.
Рост и вес ребенка
Достигая возраста 10 месяцев, у ребенка начинает пропорционально формироваться тело. Однако рост и вес малыша немного замедляется. Мальчишки становятся крупнее.
Средний рост у мальчиков примерно 69-77 см, вес – 8-11 кг. Девочки чуть мельче, они отстают в этих показателях. Их рост варьируется в пределах 69-75 см, вес – 7,9-10 кг.
Однако нужно учитывать, что на эти критерии влияют также наследственные факторы.
Психическое развитие
Отличительная черта психологического развития детей 10-месячного возраста – любопытство. Что же должен уметь ребенок в 10 месяцев? Он уже реагируют на звонок, ему становится интересно, что делают другие люди.
Малыш начинает различать выражение лица мамы, реакцию на свое поведение, реагирует на ее настроение. Это самый лучший период для воспитания оптимиста. Дети повторяют движения папы, способны подражать взрослым.
Кровинка реагирует на опасные предметы, неприятные ситуации, к примеру, знает, что такое упасть. Однако рассчитывать на его самостоятельность не стоит.
Эмоциональное развитие
Развитие малыша в 10 месяцев характеризуется появлением социально-бытовых навыков, желанием взаимодействовать. Карапуз зовет на помощь, подает сигналы с просьбой что-то сделать, например, поднимает вверх коробочку, чтобы ее открыли.
Очень часто десятимесячные дети ломают игрушки, тем самым привлекая внимания, проверяя реакцию взрослых. Ребенок способен дольше играть с одной игрой, появляются любимые игрушки, с которыми он не расстается во время сна, еды.
Что умеет ребенок в 10 месяцев
Кроха уже стал более общительным, проявляет самостоятельность. Чадо определяется со вкусами: выбирает музыку, игры. К 10 месяцем крошечка:
- пользуется ложкой, пьет из кружки;
- сидит, стоит сам, с опорой поднимается, становится на четвереньки, начинает ходить самостоятельно;
- реагирует на протягивание к нему рук;
- садится на горшок;
- берет двумя пальчиками мелкие предметы – «пинцетный захват»;
- сам залазит на кровать, кресло, сам слазит.
Двигательные навыки
Навыки двигаться развиваются очень стремительно. Кроха проявляет желание одновременно использовать несколько игрушек, предметов: подвигать совочком ведерко, идти за любимой игрушкой, самостоятельно ее нести, показывать.
Родители должны обязательно похвалить малыша за самостоятельность. Дети сами кушают: откусывают и пережёвывают мелкие кусочки.
Они с удовольствием играют с мелкими игрушками, перебирают пуговицы, камушки, застежки, развивая при этом мелкую моторику.
Речевое развитие
Малыш начинает формировать речевые навыки. Дети «разговаривают» при помощи лепета – повторения слогов, многотипных, однотипных. Следя за артикуляцией взрослых, малютка способен воспроизводить слоги типа: «ба-ба», «ну-ну», «ма-ма», «дай-дай» и др.
Особенно ярко проявляется интонация. Должен уметь малыш в 10 месяцев выделять силой голоса слоги, расставлять паузы. Лепет становится похож на ритмически повторяющиеся звуки. Важно, чтобы взрослые использовали только мягкую интонацию, разговаривали спокойно.
Что должен уметь мальчик
Разница в физическом и психическом развитии между девочками и мальчиками становится заметна уже в десятимесячном возрасте. Мальчики физически более развиты, но менее эмоциональны. Крошки уверенно ползают, начинают контактировать со сверстниками, умеют самостоятельно:
- садиться;
- ходить со взрослым;
- складывать игрушки;
- показывать предметы по названиям;
- откликаться на имя;
- разбирать, складывать пирамидки;
- строить из кубиков;
- самостоятельно пить, держать еду.
Что должна уметь девочка
В девятимесячном возрасте девочки более эмоциональные, они чаще смеются, умеют лучше подражать движениям.
Девочки легче выполняют просьбы взрослых, умеют пить и есть самостоятельно, с удовольствием начинают двигаться под музыку, могут сами вставать и садиться. У них быстрее начинают развиваться речевые навыки.
Девочки нередко что-то делают, стараясь привлечь внимание взрослых, обязательно ожидают похвалу.
Как развивать ребенка в 10 месяцев
В это время следует научить ребенка простым навыкам обслуживания: складывать игрушки, самому удерживать ложку, чашку, приучать к навыкам самообслуживания, например, самостоятельно взять нужный предмет, держать игрушку.
Активность малыша хороша для развития двигательных навыков: построить «туннель» из коробок и позвать ребенка, поставить его любимую музыку и попросить научить танцевать куклу, топать, хлопать вместе с ним.
Все эти упражнения будут развивать моторику, координацию движений.
Занятия с ребенком
Для ребенка игра – это не только веселое проведение времени, но и возможность развиваться. Однако активные занятия желательно использовать днем, так как при всей подвижности, младенец будет быстро уставать.
Во второй половине дня следует отдать предпочтение более спокойным развлечениям. Можно использовать кубики, пальчиковое рисование, складывать пирамидку. Развлечений с младенцами очень много.
Какие игры лучше выбирать впервой половине дня:
- Игры с мячиком. Можно катать мячик по полу, прятать мелкие мячики.
- Фитбол. Используется большой мяч. Хорошо на нем покатать кроху, попрыгать на мячике, дать обстоять на нем ножками.
- Музыкальные инструменты. Подойдут любые игрушки для этого возраста.
- Первая машинка. Кроха будет таскать ее на веревке, складывать туда игрушки.
- «Уборка». Мельчайшие предметы рассыпаются по полу. Карапуз их собирает.
Для развлечения во второй половине дня больше подойдут спокойные игры. Это могут быть:
- Игры на улице. Пособирайте каштаны, шишки, камешки.
- Прищепки. Карапуз, складывая яркие прищепки, будет развивать пальцы.
- Телефон. Маленькие дети охотно подражают взрослым. Телефон поможет развить речь.
- Купание. Кроме игры с «плавающими» игрушками, можно попросить ребенка сделать несложные действия, например, вымыть ручки, животик.
Видео
Источник: https://mosmama.ru/2514-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-10-mesyacev.html
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев
07.04.2017
Дорогие родители! Пришло время поговорить о том, что должен уметь ребенок в 10 месяцев. Через два месяца малышу исполнится годик, он начнёт ходить, и официально перестанет считаться грудничком. А что он сейчас уже умеет делать, вы узнаете, прочитав мою статью.
Физиология малыша
Ребёнок повзрослел, стал очень активным, уже тратит намного больше энергии. И как результат, малая прибавка в весе. За последний месяц малыш может набрать всего 300 грамм, а вырасти лишь на сантиметр. В среднем десятимесячный ребёнок весит от 8 до 10,5 кг, имеет рост от 71 до 75 см.
Мой сын весил 10 кг 400 грамм, а рост у него был – 76,5 см.
Каковы же изменения в физиологическом развитии уже можно наблюдать у ребёнка:
- Слушает, о чем говорят родители, пытается повторить услышанные слова.
- Смеётся, когда с ним сюсюкаются и шутят.
- Радуется, когда с ним начинают играть.
- Любит играть пирамидкой из разноцветных колец.
- Часто играет с мелкими объектами. Это развивает мелкую моторику ребёнка, но в тоже время есть риск, что малыш что-то положит себе в ротик, так что не оставляйте его без присмотра.
- Любит кидать разные предметы и смотреть, как они падают.
- Умеет самостоятельно сидеть, с лёгкостью ползает, пытается ходить, держась за маму или кроватку.
- Уже в состоянии жевать, но только измельчённую пищу.
- Проявляет интерес к другим малышам.
- Пытается сделать первые шаги.
- Самостоятельно держит чашку и ложку.
- Умеет забираться и спускаться с кровати.
- Одной рукой одновременно может держать два предмета.
- Ему очень важно услышать похвалу от взрослых, особенно от мамы.
- Проявляет страх перед чужими и паникует, когда остаётся в незнакомом месте.
- Выполняет маленькие просьбы родителей.
Двигательная активность карапуза
В десять месяцев малыш уже обладает следующими навыками:
- Берёт маленькие предметы большим пальчиком и указательным, складывает пирамидки, нажимает маленькие кнопочки.
- Выбрасывает вещи из шкафов, кроватки.
- Самостоятельно сидит. Может присесть, как с положения стоя, так и лёжа.
- Уверено ползает. Не расстраивайтесь, если ваш малыш этого не делает. Сын моей подруги вообще не ползал, а в 11 месяцев сразу встал и пошёл.
- Может залезть и слезть с невысокой кровати.
- Может вставать или даже потихоньку шагать, держась при этом за мамину юбку или какой-то предмет мебели.
- Возможно, ваш малыш уже может перемещаться, держась за опору лишь одной ручкой, особенно если вторая занята игрушкой.
Развитие психологических навыков
- Малыш внимательно вас слушает и осознаёт, о чём вы говорите.
- Пытается повторять услышанные звуки.
- Может показывать на предметы, о которых говорят или которые хочет, чтоб ему подали.
- Смеётся, если слышит весёлую историю.
- Ребёнок во всём пытается быть похожим на родителей.
Мы покупали сыночку игрушечный телефон, посудку.
Он был счастлив, что тоже может вести себя, как взрослый.
- Кроха уже регулярно машет вам на прощание.
- Радуется, когда его хвалят и обижается, когда ругают или не дают что-то делать.
- Разбрасывает игрушки и другие вещи по всей комнате.
- Интересуется своим телом и сравнивает себя с другими детками. Малыш может захотеть потрогать носик, ушко соседского ребёнка.
- Уже хорошо работает долговременная память. Малыш помнит, куда вы что-то положили и с лёгкостью найдёт это и через день.
Эмоциональные и социальные способности
В этом развитии у малыша тоже происходят перемены. Вот, что можно уже наблюдать:
- Ребёнок научился передавать свои чувства с помощью лепета, а не слёз и криков.
- Начал понимать слова запретов. И может назло маме делать плохие поступки, малыша даже веселит, что его ругают. Хотя некоторые детки всё же обижаются и расстраиваются.
- Произносит смешные звуки и сам же смеётся над ними.
- Расстраивается аж до слёз, если у него начнут забирать любимую игрушку или будут заставлять делать то, что он не хочет.
- Уже умеет проситься в туалетик (на горшок).
- Любит, когда ему дают право выбора.
Мой сынок, например, очень любил, когда я ему разрешала выбирать книжку, которую мы будем читать.
- Любит играть, как сам с собой, так и с другими малышами.
Правильно развиваемся
Давайте поможем нашим деткам в их развитии:
- Полезным будет поносить ребёнка на руках, не долго, не больше часа за день. Малыш должен чувствовать прикосновение вашего тела, вашу любовь, заботу.
- Не стоит сюсюкаться с ребёнком. Разговаривайте с ним по-взрослому, как с равным. Это поможет избежать в дальнейшем дефектов речи у крохи.
- Позаботьтесь о чувстве юмора карапуза.
- Создавайте для ребёнка большое пространство для перемещений, а главное безопасное.
- Указывайте на части тела вашего ребёнка и говорите, как они называются, а потом спрашивайте у крохи: «а где твой носик?»
- Не ругайте малыша за то, что он разбрасывает вещи. Найдите цель, куда можно будет всё скидывать. Покажите, как это делать своему карапузу.
- Развивайте творческие способности ребёнка. В этом возрасте уже можно потихоньку учить кроху рисовать или лепить из пластилина.
- Давайте ребёнку не больше трёх игрушек за раз, меняйте их каждый день.
- Обязательно читайте сказки и стишки, особенно перед сном.
- Делайте массаж ребёнку каждый день. Не стоит забывать и о гимнастике.
Особенности девочек и мальчиков
В десятимесячном возрасте уже можно найти различия в поведении и развитии детей разного пола.
Что должен уметь мальчик в 10 месяцев?
- Достаёт вещи со шкафов, полок и всё раскидывает.
- С лёгкостью взбирается на стулья, и даже на стол.
- Начинает говорить позже, чем девочки. Ему неинтересно копировать то, что говорят взрослые.
- Очень подвижный и любит пакостить.
- Нужно потратить много сил, чтоб сына заставить что-то сделать.
- Хочет всё делать сам, без помощи мамы.
Что должна уметь девочка в 10 месяцев?
- Имеет сильную привязанность к маме.
- Любит держаться за ручку. Ей больше нравится, чтоб кто-то с ней играл.
- Любит спокойные занятия: собирать кубики, пирамидки, листать книги.
- Девочкам нравится повторять то, что они слышат.
Именно поэтому они раньше начинают разговаривать, чем мальчики.
Конечно, не стоит забывать и об индивидуальных особенностях организма ребёнка и о разных факторах, которые могут влиять на развитие малыша.
Поэтому не удивляйтесь, если ваш сын ведёт себя больше похожим на девочку ли наоборот.
Рекомендуем к прочтению:
Вот мы и поговорили с вами о том, какими бывают детки в десятимесячном возрасте. Они уже довольно активные и за ними сложно уследить. Позаботьтесь о их безопасности. Пусть ваши детки и дальше растут здоровыми и счастливыми карапузами.
Источник: https://zdorovyemalisha.ru/po-mesyatsam/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-10-mesyatsev.html
Физическое, психическое, речевое и социальное развитие десятимесячного малыша: что должен уметь ребенок в 10 месяцев?
Теги: Развитие по месяцам
В вашей жизни произошло очередное знаменательное событие – малышу исполнилось 10 месяцев! К этому времени многие дети умеют сидеть, быстро ползают, делают первые неуверенные шаги и безостановочно болтают на «детском» языке.
Но не стоит волноваться, если кроха пока не овладел этими навыками. Каждый десятимесячный малыш – уникальная личность с собственным характером и темпераментом.
Потребности и интересы вашего ребенка могут значительно отличаться от потребностей и интересов других малышей: когда одни дети усиленно осваивают новые пространства, другие предпочитают сидеть в кроватке, сосредоточенно изучая книжные страницы или собирая конструктор.
Не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему не интересно: если нет врожденных патологий или родовых травм, скоро он догонит в развитии своих более подвижных сверстников.
Физическое развитие
Тело десятимесячного ребенка развивается гораздо медленнее, чем раньше: за месяц он набирает всего 300–450 г веса и 1–1,5 см роста. Теперь его вес составляет 8,5–10 кг, а рост – 71–74 см.
Навыки и умения
Десятимесячный малыш хорошо контролирует собственное тело: его движения становятся все более точными и скоординированными. Вот почему новые умения и навыки осваиваются очень быстро, и к концу 10 месяца ребенок радует родителей множеством новых достижений:
- может сесть из положения лежа или стоя и сидеть продолжительное время, спину при этом держит ровно, не заваливается в сторону;
- держась за поручни или решетку манежа, уверенно ходит по кругу, пританцовывает, приседает, подпрыгивает;
- без помощи или опоры поднимается на ножки, делает несколько неуверенных шагов по направлению к заинтересовавшему его объекту (обычно в роли такого объекта выступает любимая игрушка или мама);
- быстро ползает в разные стороны на четвереньках (а многие малыши, чтобы передвигаться быстрее, отрывают от пола колени и локти, опираясь только на ладони и пальцы ног);
- координирует движения обеих рук: может взять предмет двумя ладонями, переложить его из одной руки в другую (если дать ему по игрушке в каждую руку, он начнет соединять их, ставить одну на другую);
- умеет спускаться и подниматься: на четвереньках легко преодолевает небольшую лестницу, свободно взбирается на диван, подтягиваясь на руках, а затем спускается ножками вниз.
Основной способ развития новых умений – подражание. Малыш с удовольствием копирует все движения родителей: вот почему нередко можно увидеть младенца, который сосредоточенно нажимает кнопки пульта или телефона, рассматривает газету, кормит плюшевого зайца с ложечки или укачивает тряпичную куклу. Чем больше интересных действий вы покажете ребенку, тем обширнее будет «репертуар» его игр.
Способы развития физических навыков
- Поскольку многие действия ребенка носят подражательный характер, показывайте ему максимальное количество примеров: вместе играйте в мячик, машинки или куклы, укладывайте спать игрушечных зверьков, кормите и мойте их.
И не удивляйтесь, если малыш, успешно освоив кормление куклы, не сможет повторить то же действие с игрушечным зайкой: ребенок пока не умеет переносить полученные знания на другие предметы.
- Водите ребенка гулять. Поскольку теперь он может передвигаться самостоятельно, от коляски можно отказаться.
Пусть малыш поползает по дорожкам и газонам, посидит в песочнице, понаблюдает за играми сверстников и примет в них участие.
- Продолжайте занятия с мелкими предметами. Дайте ребенку пару коробочек и горсть разноцветных бусин: пусть он складывает их в коробочку, пересыпает из одной емкости в другую, сортирует по цвету и размеру или выкладывает из них фигурки.
- Купите малышу детский совочек, лопатку или грабельки, ведерко и формочки. Отведите его в песочницу и покажите, как насыпать песок в ведро с помощью совка или как делать куличики с помощью формочек. При этом желательно, чтобы ребенок действовал обеими руками: это не только улучшит координацию действий, но и будет способствовать развитию интеллекта малыша.
- Научите карапуза танцевать. Покажите ему несколько простых движений: пусть он топнет ножкой, хлопнет в ладоши, наклонится, кивнет головой. Сначала выполняйте эти упражнения перед зеркалом, самостоятельно двигая ручки и ножки ребенка. Когда он поймет, что от него требуется, сможет выполнять движения без вашей помощи. Такое упражнение поможет улучшить координацию.
- Малыш любит разбрасывать игрушки? Превратите это в игру! Поставьте перед ним коробку: пусть он пытается забросить в нее разные предметы. Перемещая коробку то вправо, то влево, вы научите ребенка одинаково хорошо пользоваться обеими руками.
Психическое развитие
Навыки и умения
Карапуз становится все более общительным и открытым, с удовольствием проводит время со сверстниками и взрослыми людьми. К 10 месяцу достижения ребенка таковы:
- подражает действиям взрослых, пытается копировать их жесты, движения, речь;
- демонстрирует хорошее чувство юмора: услышав шутку, обращенную к нему, принимается хохотать, а иногда специально издает забавные звуки, чтобы посмешить окружающих;
- обзаводится любимым занятием: одни дети с увлечением строят «замки» из кубиков, другие – рисуют, третьи – пританцовывают под музыку, а четвертые проводят время за коллективными играми;
- показывает привязанность к определенным вещам: у него уже есть собственное мнение о том, какой игрушкой сейчас играть или какую майку надеть на прогулку;
- демонстрирует талант исследователя: открывает баночки и пакетики, чтобы познакомиться с содержимым, ломает игрушки, чтобы узнать их устройство;
- проявляет интерес к мелким вещицам (деталям конструктора, небольшим кубикам, горошинкам), от больших игрушек отказывается;
- осознает расположение предметов в пространстве, может оценить расстояние до какого-либо объекта (если выясняется, что игрушка находится слишком далеко, чтобы достать ее руками, малыш попробует дотянуться до нее другим предметом).
У десятимесячного ребенка возникает острая потребность в одобрении со стороны взрослых. Многие действия он совершает, только чтобы услышать ласковые слова «молодец», «умница». Желание заслужить похвалу – нормальное для ребенка явление, которое свидетельствует о том, что малыш признает авторитет родителей.
Способы развития психики
- Интересной игрушкой для десятимесячного малыша станет телефон. Дайте ребенку трубку: пусть он услышит папин или бабушкин голос. После «разговора» он долго будет изучать телефон, чтобы понять, почему голос есть, а человека, которому голос принадлежит, нет. Эти занятия помогут малышу освоить некоторые особенности причинно-следственных связей.
- Наверняка у вашего ребенка неожиданно появилось желание все ломать и разбирать на кусочки. Не препятствуйте ему! Малыш начинает понимать, что каждый предмет состоит из отдельных деталей, и ему интересно узнать его устройство и принцип действия.
Такие занятия совершенствуют конкретно-образное мышление и закладывают основы логического и абстрактного мышления.
- Самое время приступить к развитию творческих способностей.
Купите крохе краски, мелки или пластилин и займитесь с ним рисованием! Пусть он водит кисточкой по листу ватмана или увлечено приклеивает кусочки разноцветного пластилина к картону. Занятия творчеством совершенствуют мелкую моторику и способствуют развитию мышления.
Речевое развитие
Умения и навыки
Ребенок с удовольствием болтает, поэтому приходит в восторг, когда окружающие вступают с ним в диалог. Однако понять его словечки способны далеко не все: с «детским» языком ребенка, как правило, знакомы лишь близкие родственники.
Карапуз демонстрирует новые речевые умения:
- напевает песенки, при этом хорошо попадает в мелодию, но слова пока не произносит;
- внимательно слушает речь взрослых и пытается подражать их разговору;
- произносит новые слова, среди которых «дай-дай», «на» и еще около 6–8 слов;
- много разговаривает на собственном «детском» языке и очень огорчается, когда окружающие его не понимают;
- осваивает разнообразные приемы интонирования речи: меняет громкость и тембр голоса, темп речи.
Не огорчайтесь, когда ребенок коверкает и искажает слова: артикуляционный аппарат малыша еще недостаточно развит, чтобы правильно произносить сложные звукосочетания. Рано или поздно вы начнете понимать, что пытается сказать вам ваш кроха. А нормальную речь он освоит только к 1,5–2,5 годам.
Способы развития речи
- Возьмите карапуза на руки или посадите к себе на колени, поцелуйте или погладьте его, поулыбайтесь. После этого начните петь песенки.
Малыши хорошо чувствуют мелодию и даже запоминают отдельные слова, поэтому у родителей, которые ежедневно в течение часа поют песни своему крохе, дети начинают говорить гораздо раньше сверстников.
- Любое совместное занятие сопровождайте разговорами.
Если ребенок хочет поболтать, поддерживайте диалог; если кроха молчит – просто комментируйте все, что происходит в данный момент.
Говорите медленно, негромким голосом, четко проговаривая слова; используйте короткие предложения, состоящие преимущественно из существительных и глаголов (изредка вводите в свою речь прилагательные, обозначающие цвет, размер, форму предметов).
- Расскажите ребенку о строении его тела. Посадите малыша перед зеркалом и, называя часть тела, дотрагивайтесь до нее. Потом попросите ребенка показывать называемые части тела самостоятельно.
Социальные навыки
Десятимесячный малыш живо интересуется окружающими людьми. Он по-прежнему осторожен с незнакомцами, однако любопытство побеждает страх, и ребенок пытается завязать общение. Гораздо менее настороженно он относится к сверстникам: проявляет интерес к совместным прогулкам и играм, с любопытством разглядывает других малышей.
Ребенка в этом возрасте уже можно оставлять с няней. Он не нуждается в ежеминутном общении с матерью, поэтому без страха примет нового человека.
Способы развития социальных навыков
- Запишитесь в развивающую группу. В таких группах собираются мамы с маленькими детьми, и карапузы получают возможность вдоволь пообщаться со сверстниками, поиграть с ними.
За игрой следит воспитатель, поэтому в это время мамочки могут поделиться друг с другом секретами воспитания детей.
- Водите с ребенком хороводы.
Напевая песенку, покажите, какие движения нужно совершать (для этого привлеките к игре других родственников: папу, бабушку, дедушку). Когда малыш заинтересуется, пригласите его присоединиться.
Режим дня
Сон
У большинства детей режим сна и бодрствования не изменяется: они по-прежнему спят по 10 часов ночью и дважды по 1,5–2 часа в дневное время. Некоторые малыши отказываются от одного дневного сна.
Обратите внимание на качество детского сна. Если малыш спит спокойно и просыпается бодрым и отдохнувшим, волноваться не о чем. Но если сон ребенка прерывист, а пробуждение сопровождается капризами и плохим настроением, нужно обратиться к невропатологу. Именно в этот период обнаруживаются скрытые нервные расстройства.
Кормление
Десятимесячный ребенок уже может употреблять «взрослую» пищу: супы, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, соки и печенье. Поэтому многие родители прекращают готовить для младенца отдельную еду и прививают ему пищевые привычки, характерные для всей семьи.
Однако нужно помнить, что существуют продукты, которые еще долго время будут под запретом: колбасы, сосиски, острые приправы, газированные напитки, какао, кофе, жареные блюда, фаст-фуд. Пища должна быть сбалансированной, богатой витаминами и минералами.
В 10 месяцев ребенка уже можно отучать от груди, поэтому общий объем материнского молока в этот период должен составлять всего 400 мл в день (можно распределить этот объем на 2–3 кормления, одно из которых должно приходиться на утро). Иногда вечернюю порцию грудного молока можно заменять кефиром.
Десятимесячный малыш осваивает множество новых умений. И важнейшим механизмом его развития в этот период становится подражание. Поэтому чем больше времени родители проводят со своим крохой, показывая ему примеры новых действий, тем более гармонично и многосторонне развивается карапуз.
← Что должен уметь ребенок в 9 месяцевЧто должен уметь ребенок в 11 месяцев →
Источник: https://jliza.ru/rebenok-10-mesyaczev.html
Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев? | НИИ Эврика
Физическое развитие ребёнка в 10 месяцев
В 10 месяцев кроха ползает со скоростью маленького метеора. Для него уже не помеха маленькие порожки и другие невысокие препятствия. Теперь за карапузом нужен глаз да глаз: не успеешь оглянуться, а он уже хозяйничает в шкафу в соседней комнате. Помимо этого, в физическом развитии малыша происходят заметные сдвиги:
- ребёнок уверенно поднимается на ножки из положения сидя, правда, при этом он держится за опору. Иногда, потянувшись за какой-то игрушкой, он отпускает руку и, слегка пошатываясь, стоит самостоятельно, а потом шлёпается на попу;
- в 10 месяцев ребёнок может передвигаться по периметру манежа, перебирая ручками, или по полу, толкая впереди себя стул. Некоторые уже пытаются делать первые самостоятельные шаги;
- малыш устойчиво сидит, держа спинку прямо, и при этом забавляется любимыми игрушками;
- кроха пытается преодолевать высоты, залезая на ступеньки или низкие диваны. Правда, спускаться самостоятельно он не умеет и может упасть. Научите его поворачиваться спинкой и опускать на пол сначала одну, а потом другую ножку. Когда карапуз освоит этот навык, вам будет гораздо спокойнее за его безопасность;
- новое появляется и в хватательных движениях малыша: теперь он умеет брать заинтересовавшую его вещь не целиком ручкой, а только двумя пальчиками.
Во время прогулок на детской площадке поставьте малыша возле песочницы. Пусть ходит, перебирая ручками по её краю. На ровной дорожке разрешите крохе прокатить коляску. Следите, чтобы коляска не покатилась, увлекая за собой ребёнка.
Психоэмоциональное развитие малыша
В 10 месяцев карапуз приобретает навык, который доставляет немало хлопот родителям, — выбрасывание из манежа игрушек. Некоторые родители ругают детей и даже наказывают. На самом деле появлению разбрасывания у ребёнка нужно только радоваться, поскольку это одно из серьёзных достижений в психологическом развитии. Какие же ещё навыки и умения должен демонстрировать ребёнок в 10 месяцев?
- Малыш понимает всё больше слов, произносимых взрослыми, знает названия предметов, которые его окружают, и уверенно показывает на них ручкой или пальчиком.
- У него начинает просыпаться чувство юмора. Кроха понимает обращённые к нему шутки и смеётся в ответ.
- Ребёнок умеет выполнять некоторые жесты: обнять, помахать ручкой на прощание, изобразить воздушный поцелуй.
- Малыш понимает смысл слов «нет» и «нельзя», но быть непослушным ему нравится.
- Кроха запоминает, куда положили его любимую игрушку, и пытается её достать.
- Исследование содержимого шкафов и ящиков — самое любимое занятие 10-месячного ребёнка. Позаботьтесь, чтобы в результате «археологических изысканий» он не столкнулся с опасными предметами.
- Малыш любит играть на музыкальных инструментах: барабане, ксилофоне, колокольчике. Он с удовольствием прислушивается к их звучанию и даже понемногу притоптывает в такт.
- Кроха пытается подражать движениям взрослых: подносит к уху телефон, качает на руках куклу, пытается самостоятельно кушать ложкой и пить из чашки.
В 10 месяцев начинается социализация ребёнка. Он пытается играть со взрослыми или другими детками, с удовольствием берёт их за ручку. На детской площадке копается в песочнице с другими малышатами.
Речевое развитие ребёнка в 10 месяцев
В этом возрасте родителям нужно обратить особое внимание на развитие речи ребёнка, поскольку именно теперь закладываются основы произношения. Чему же уделить более пристальное внимание?
- Обязательно разговаривайте с крохой как с полноправным собеседником. Не перебивайте его и ни в коем случае не приказывайте замолчать. Отвечайте на его «та-та-та» своим «да-да-да», тем самым давая понять малышу, что полностью согласны с ним.
- Называйте ребёнку все предметы или явления, которые его окружают. Тем самым вы пополняете пассивный словарный запас крохи.
- Разговаривать с малышом нужно простыми предложениями: «Киска идёт», «Птичка летит», «Бери куклу», — тогда ребёнок быстрее поймёт вашу речь.
- Старайтесь не употреблять местоимений, поскольку малышу трудно понять их значение. Говорите: «Машенька, возьми куклу. Ой, какая у Маши кукла!»
- Читайте крохе небольшие стишки, рассказывайте потешки, пойте песенки. Малыш будет подпевать вам, улыбаться, хлопать в ладоши.
- В 10 месяцев ребёнок уже способен воспринимать небольшие сказки: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок» и т.д. Покупайте книжки с большими яркими картинками и картонными страницами — тогда малышу будет удобнее их листать.
Не забывайте хвалить и поощрять малыша за все его достижения. В 10 месяцев ребёнок очень чувствителен к интонациям взрослых, поэтому общайтесь с ним радостно, не повышая голоса, чаще улыбайтесь.
Как помочь ребёнку развиваться
К 10 месяцам у малыша уже есть любимые игрушки, с которыми он практически не расстаётся. Кроме того, у него появляется тяга к исследованию. Ребёнок вполне способен сломать машинку или куклу, чтобы посмотреть «что там внутри».
В какие игры нужно играть с малышом, чтобы ускорить его развитие? Предлагаем воспользоваться нашими рекомендациями.
- Детки в этом возрасте любят возить машинки и каталочки, складывать кубики, собирать пирамидку, катать мячик. Помогая малышу в этих занятиях, обязательно озвучивайте все действия: «Сейчас посадим собачку в машинку, и Сашенька её повезёт. Собачка: «Ав-ав», машинка: «Жж-жж».
- 10-месячные малыши с удовольствием купаются и плещутся в водичке. Бросьте в ванну несколько небольших плавающих игрушек и дайте малышу кухонное ситечко на ручке. Пусть ловит «сачком» рыбку.
- В 10 месяцев карапуз умеет не только разбрасывать игрушки, но и собирать. Вручите ему яркое ведёрко и попросите сложить в него игрушки.
- Одним из «достижений» ребёнка является умение рвать бумагу и разбрасывать кусочки. Это «хулиганистое» занятие тем не менее способствует развитию мелкой моторики ручек. Поэтому уберите подальше ценные книги и семейные фотоальбомы, а малышу выдайте на растерзание старые ненужные журналы.
- 10-месячного ребёнка уже можно приучать к рисованию или лепке. Только не нужно вручать ему огромные наборы фломастеров или пластилина — вполне достаточно будет двух. Главное, объяснить крохе, что нужно делать.
- Обязательно ежедневно делайте с малышом гимнастику: сгибайте и разгибайте ручки и ножки, массируйте ладошки, ступни и пальчики.
В 10 месяцев можно начинать играть с ребёнком в сюжетные игры — например, одевать, кормить и укладывать спать любимую куклу или мягкую игрушку.
Ну что, уважаемые родители, ваш 10-месячный карапуз:
- быстро ползает, встаёт и ходит, держась за опору, а порой и без неё;
- увлечённо собирает и разбрасывает игрушки;
- понимает слова «нет», «нельзя»;
- пытается общаться на своём собственном языке;
- повторяет ваши движения;
- отзывается на своё имя.
Это означает, что ребёнок развивается нормально и у вас нет поводов для беспокойства. Всё, что ему требуется, — это ваша любовь, ласка и забота. И, конечно, различные игры, с помощью которых ваш малыш будет накапливать новые знания и навыки.
Мы ждём от вас комментариев, отзывов и увлекательных рассказов о ваших ребятишках. Если наша статья была для вас интересна, то расскажите о ней своим знакомым.
Мы прощаемся с вами и желаем вам и вашим малышам здоровья и успехов! До свидания!
Понравился материал?
Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:
Источник: http://nii-evrika.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-10-mesyacev/