Развитие детей от 1 до 2 лет: разноплановые занятия и увлечения малыша

22

2015-08-11

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий.

Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее.

Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

13

2015-12-13

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года.

В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей.

Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

9

2016-01-25

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий.

Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу».

Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

6

2016-04-04

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы.

Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало.

Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

2

2019-02-24

По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :).

Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях.

О самых удачных и нужных.

16

2017-06-01

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого.

Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало.

А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

12

2016-11-10

Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.).

Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий.

В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

9

2016-08-05

Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди.

В своей предыдущей статье я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги.

Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами.

При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает. Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.

12

2016-07-24

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей.

Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева).

Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

5

2016-05-10

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам.

Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету.

Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Источник: https://jili-blog.ru/category/razvivayushchie-zanyatiya-po-vozrastam/1-2-goda

Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. "Круг и шар"

Подробности Наливайкина Людмила Опубликовано 31 Август 2012

Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей от 1.5 года до 2 лет на тему «Круг и шар».

Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.

1. Музыкальное развитие

Начнем наше занятие с музыкальной минутки.

Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч» (ее можно найти по ссылке). Делаем движения в соответствии со словами песни:

По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём. Мячик — мячик, мой дружок, Звонкий, звонкий, звонкий бок.  По мячу ладошкой бьём, Дружно, весело вдвоём. Мяч бросаю и ловлю,  Я с мячом играть люблю. Мячик, мамочка, не прячь, Мне бросай обратно мяч. Мяч бросаю и ловлю,

Я с мячом играть люблю.

2. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие «большой — маленький»:

ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.

Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).

Этап первый – изучаем свойства предметов:

Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).

Этап второй – изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:

После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:

— Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидай его!

Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.

Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.

3.«Сюрпирзики» — развиваем мелкую моторику

До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Читайте также:  Развитие ребенка раннего возраста: формирование личности на данном этапе

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные — твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем  элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.

— Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????

Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).

4. Ищем предметы в крупе — массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт

Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.

 

 

5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие «круг», «большой-маленький», учим цвета

В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур  – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).

Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»

Либо аппликацию можно сделать сюжетной:

— Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!

Файл для распечатки слоненка (цветной и чернобелый вариант) здесь.

Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.

Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:

Вариант 1:

Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета.  Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это — красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.

Вариант2:

Готовим кружочки двух размеров — большой и маленький. При работе также комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.

Вариант 3 – более сложный:

Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.

Вариант 4  – самый сложный:

  • Еще более сложный вариант такой аппликации — попросить наклеить фигурки по просьбе:
  • А) простая просьба — «давай сейчас наклеим желтый кружок»;
  • Б) более сложная просьба — «найди и наклей большой желтый кружок».

6. Веселая зарядка — Игра на большом мяче

Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).

  1. Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:
  2. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
  3. И ножками подрыгаем , подрыгаем,  подрыгаем,
  4. И ручками похлопаем, похлопаем,  похлопаем,
  5. И ножками потопаем, потопаем ,потопаем
  6. Головкой покиваем
  7. И снова поиграем
  8. Повторяем упражнение несколько раз по кругу.
  9. Более простой вариант стихотворения:
  10. Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
  11. Ручками хлопают, ножками топают,
  12. Глазками моргают, после отдыхают.

7. Учим предлоги

Кладем мячик на диван, под диван, за стул, у  стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).

Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).

8. Учимся катать мяч

Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

  • Для этой игры можно использовать вот такие стихи:
  • По небу солнце ходит
  • И в домики заходит.
  • И к Тане заходит (катим мячик к малышу),
  • И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),
  • И к Тане заходит,
  • И к маме заходит…
  •  Мой веселый звонкий мяч

9. Расширяем словарный запас

Что еще почитать о развитии ребенка в 1,5 года:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/10-razvivayushchie-zanyatiya-dlya-detej-ot-1-5-goda-do-2-let-konspekt-1-myachiki.html

Как развивать ребенка от 1 до 2 лет?

Как развивать ребенка от 1 до 2 лет? Еще совсем недавно малыш лежал в пеленках и, казалось бы, едва-едва научился уверенно держать погремушку, а вот он уже вовсю бегает по квартире и пытается исследовать каждый доступный и недоступный ее уголок.

Скоро ему предстоит пойти в детсад, и хочется, чтобы на фоне других детей он не выглядел менее способным, чтобы ему было не трудно усваивать новые знания. Поэтому перед каждым родителем встает вполне закономерный вопрос: как развивать ребенка от 1 до 2 лет?

ребенок от 1 года до 2 лет

В первую очередь следует помнить, что, как учила в свое время Мария Монтессори, в этот возрастной период у детишек закладывается самая важная часть их личности – душа. И если мы развиваем ребенка, думая только об его интеллекте, то, к сожалению, результат может быть довольно печальным.

В наше время нередки грустные случаи, когда малыш постепенно превращается в умного, но абсолютно холодного циника… Поэтому совместная деятельность детей и их родителей, направленная на усвоение каких-то научных знаний, должна быть также и источником радости, продуктивного, приятного для обоих сторон общения, глубоких положительных эмоций.

Некоторые особенности развития

 Развитие ребенка в самом «нежном», но более – менее осознанном возрасте происходит неравномерно: так, если к началу  данного периода его словарный запас мог состоять из единичных слов, то к завершению его, как правило, в арсенале малыша имеется не одна сотня представителей различных частей речи, от прилагательных до глаголов. Дети учатся друг от друга, от взрослых, они активно подражают, перенимают различные навыки. Поэтому обучение детей должно носить демонстрационный характер.

У малышей этого возраста преобладают следующие направления развития:

  • двигательная активность, совершенствование движений тела, рук и ног
  • речевое развитие: непрерывно пополняется копилка слов, приобретается умение составлять сложные предложения
  • усложняются подражательная деятельность и сюжетно-ролевая игра
  • закладывается умение обобщать некоторые предметы по единому для них признаку
  • развиваются органы чувств

Для того, чтобы помочь малышам, нужно использовать развивающие для детей разнообразные пособия.

Пособие «сортировка по цвету и количеству»

  • При этом, приобретя основные, базовые игровые и обучающие материалы, все остальные пособия можно выполнить своими руками для детей.
  • Какие занятия будут полезны для малыша?
  • Учитывая особенности, которые имеет развитие ребенка интересующего нас возраста, нужно проводить с ним занятия по следующим направлениям:

Совершенствование координации детских движений. Здесь помогут как подвижные игры, так и более монотонная деятельность детей. Например, можно потренироваться с малышом бросать различные предметы в коробочку с разного расстояния. Со временем размеры коробочки и предметов меняются.

Перенос сыпучих материалов из емкости в емкость,  перекладывание достаточно крупных предметов (к примеру, книг или деревянных блоков) из одной башенки в другую – все это совершенствует работу рук.

Приседания, наклоны, бег по нарисованным дорожкам, прыжки, игры с мячом – все это тоже необходимо для того, чтобы ребенок двигался уверенно и координированно.

Правильно говорить дети учатся в процессе общения. Поэтому для того, чтобы малыш стал грамотно соединять слова, использовать более распространенные предложения, с ним нужно разговаривать.

При этом используются правильные, но несложные для его понимания и восприятия слова.

В этом возрасте дети проявляют интерес к небольшим спектаклям, поэтому, когда мы развиваем ребенка, можно использовать пальчиковые (причем даже изготовленные своими руками для детей) куклы.

Также для речевого развития, как считала Мария Монтессори, да и другие не менее талантливые педагоги, необходимо совершенствовать мелкую работу пальчиков рук малыша. На этом этапе вполне достаточно занятий с небольшими предметами, сыпучими веществами, первоначальных навыков лепки.

Для того, чтобы малыш научился подражать, с ним можно играть в различные игры: «превращаться» в зайчиков, медвежат, собачек. Сюжетно-ролевая игра обычно совершенствуется сама, по мере накопления жизненного опыта.

Игра «сушка белья»

Все то, что выполняет ребенок, он постепенно будет переносить на игрушки. Поэтому  задачей родителей становится закрепление новых навыков у самого малыша: к примеру, умения мыть ручки, пользоваться салфеткой.

Обобщать предметы малыш начинает тогда, когда в его распоряжении имеются базовые, развивающие для детей, пособия.

  1. Так, он начинает понимать, что большой и маленький мяч – это схожие предметы, также как большая и маленькая куклы. Понемногу нужно развивать понимание того, что нарисованная в книжке и лежащая перед ним игрушка – это тоже одинаковые предметы. Так закладываются основы абстрактного мышления.
  2. Для правильного развития органов чувств малыша нужно предоставить ему возможность сталкиваться с различными новыми ощущениями: например, холодная и горячая вода, твердый и мягкий материал. В этом возрасте малыш воспринимает все путем осязания, поэтому возможность потрогать что-то новое принесет ему большую пользу.
  3. Постепенно начинается творческое развитие ребенка. Можно проводить с ним занятия по рисованию, лепке. Обучение детей творчеству должно строиться на их индивидуальных возможностях и интересах. В некоторых случаях вполне достаточно того, чтобы малыш имел возможность наблюдать, как что-то делают (например, рисуют) его родители. Впоследствии он непременно приобщится к этой деятельности.

Скучная обязанность или удовольствие?

 Часто родители, даже зная, как развивать ребенка от 1 до 2 лет, не могут себя заставить с ним заниматься, особенно, когда малыш не требует к себе внимания и в течение дня играет сам с собой. Родители предпочитают потратить время на свои дела, считая, что ребенок до всего дойдет самостоятельно.

К сожалению, это не всегда так. Нередки случаи, когда с малышом, погруженным в раннем детстве в свой собственный мир, спокойным и «непроблемным», впоследствии не могли совладать ни родители, ни воспитатели.

Читайте также:  Успокаивающая музыка для детей: как подобрать музыку для крепкого сна

Дело в том, что отсутствие совместной деятельности непременно приводит к отсутствию полноценного общения и контакта между родителями и малышом. Иногда это проявляется поздно и исправляется с большим трудом.

Кроме того, родители, которые не занимаются с ребенком, лишают себя огромной радости совместной работы и получения результата. Это скучно звучит, но в действительности наблюдение за первыми успехами малыша, осознание того, что именно вы помогли ему добиться этих успехов – это ни с чем не сравнимое удовольствие.

Вспомните, каким счастьем было увидеть первый шаг своего ребенка. А увидеть первый его результат в каком-то труде – это ничуть не меньшее удовольствие. И если шаг малыш сделал бы в любом случае, то некоторые задания он не смог бы выполнить без вас.

Поверьте, увидев искренний восторг своего ребенка, вы захотите повторить все с самого начала.

Главное, что всегда необходимо помнить – каждый малыш – это яркая звездочка, свечение которой неповторимо. Зажечь такую звездочку в ваших силах. Только не нужно смотреть при этом на других детей. Ваш малыш такой один. Он будет развиваться по-своему. Но если вы захотите, то обязательно сможете помочь ему раскрыть все внутренние потенциалы.

ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЕНКА:

НАСЕКОМЫЕ В КАРТИНКАХ
ЖИВОТНЫЕ В КАРТИНКАХ
КАРТИНКИ С ОДЕЖДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ В КАРТИНКАХ

Источник: https://montessoriself.ru/kak-razvivat-rebenka-ot-1-do-2-let/

Конспекты занятий для детей 1 2 лет | Зарина Ивантер

Главная › Продукты › Конспекты занятий › Раннее развитие › Конспекты развивающих занятий с детьми от 1 года до 2 лет 4.91 из 5 на основании 11 оценок пользователей (11 отзывов покупателей )

  • Описание
  • Отзывы (11)
  • Автор

Этот курс направлен на всестороннее развитие ребёнка, которому от 1 до 2 лет.

Основной упор мы делаем на интеллектуальное направление – обучение чтению и математике, развитие речи, изучение окружающего мира, развитие внимания, памяти, логики, мышления. Однако в курсе также присутствуют и другие элементы – творческие поделки, прослушивание классической музыки, динамические паузы, направленные на развитие крупной моторики ребёнка.

  • Продолжительность курса – 10 месяцев (80 занятий)
  • Частота – 2 раза в неделю
  • Продолжительность занятия – 50 минут
  • Дети занимаются вместе с мамами
  • В комплект входит 80 конспектов с иллюстрациями и музыкальными файлами.

Каждый конспект состоит из следующих блоков:

  • Приветствие
  • Окружающий мир
  • Основы математических представлений
  • Логоритмика, музыкально-ритмические паузы
  • Подготовка к обучению чтению
  • Массажная пауза
  • Пальчиковая гимнастика
  • Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму
  • Двигательная дорожка
  • Творчество
  • Прощание.

Особенности наших конспектов

№1. Многие детские центры работает по плану, который во многом ориентирован на бумажную работу. Фрукты изучаются по карточкам, времена года – тоже, одежда – на «распечатке».

Мы работаем по-другому. Ребенок может сколько угодно проходить фрукты и овощи по карточкам, но если на одном занятии ребенок «выкопает» из лотка с настоящей почвой морковь, свеклу, лук, картофель, на следующем занятии «разденет» капусту и разделит головку чеснока на дольки, а на третьем занятии сделает винегрет, тема усвоится гораздо лучше.

№2. Каждый конспект имеет 2 вариации — для детей 1-1.5 лет и 1.5-2 лет. Педагогам по раннему развитию известно, какая огромная разница между годовалыми и полуторагодовалыми детьми. Поэтому и сложность упражнений для них разная: когда двухлетние режут пластмассовыми ножами вареные овощи для салата, годовалые просто толкут вареный картофель.

№3. Наши конспекты основаны на красивых и доказавших свою эффективность методиках. Для блока «Чтение» мы пользуемся наработками Николая Александровича Зайцева, для «Развития мелкой моторики руки» и «Окружающего мира» берем элементы из системы Марии Монтессори, в музыкально-ритмических паузах используем симпатичные композиции Екатерины Железновой.

«Пищу» для составления занятий дают и многие другие современные авторы. Однако ни одна из методик не становится доминирующей на занятии. Весь материал пропущен через опыт наших педагогов и дополнен их наработками.

№4. Наши конспекты снабжены иллюстрациями, львиная доля которых создавалась дизайнером именно для нашей учебной программы.

№5. У нас тематически интегрированные занятия. Если тема сегодняшнего занятия «осень», то все блоки урока, включая математику и чтение, пронизаны осенней тематикой. Урок полностью погружает в изучение той или иной сферы.

Темы конспектов:

1. Осень. Дождик
2. Осень. Листья и шишки
3. Осень. Орешки и грибочки
4-5. Осень. Ягоды
6. Осень. Обобщение

7-8. Фрукты

Октябрь

9-10. Овощи
11. Обобщение
12. Домашние животные. Кошка и собака
13. Домашние животные.
14-15. Лесные животные

16. Животные. Обобщение

Ноябрь

17-18. Домашние птицы
19-20. Дикие птицы
21. Птицы. Обобщение
22-23. Зимовье зверей

24 Зима

Декабрь

25. Зима
26. Зимние забавы
27. Зимние забавы
28-29. Новый год
30-31. Игрушки

32. Детская площадка

Январь

33. Детская площадка
34-35 Наш дом
36-37. Прихожая
38-39. Ванная комната

40. Кухня

41. Кухня
42-43. Спальня
44. Гостиная
45. Наш дом. Обобщение
46. Мамины дела
47. Папины дела

48. Моя семья

Март

49. Моя семья
50-51. Я человек
52-53. Режим дня
54-55. Весна

56. Весна

Апрель

57. Весна
58-59. Транспорт
60-61. Транспорт
62-63. Неживая природа. Песок и камни

64. Вода

Май

65. Вода
66. Кто живет в пруду?
67-68. Море
69. Сутки. Утро-День
70. Сутки. Вечер-Ночь

71-72. Насекомые

Июнь

73-74. Лето
75. Повторение и обобщение. Танечка и мяч
76. Три поросенка
77. Репка
78. Курочка Ряба
79. Теремок

80. Семеро козлят

Что вы получаете, приобретая комплект конспектов

  1. Вы получаете 80 конспектов для занятий с малышами от 1 года до 2 лет в течение 10 учебных месяцев по 2 раза в неделю,
  2. Каждый конспект имеет 2 вариации – для детей от года до полутора и от полутора до двух лет.

  3. Вы получаете иллюстрации ко всем конспектам:
    • Красочные картинки для блока «Окружающий мир» для распечатки или демонстрации на экране через проектор
    • Черно-белые рабочие листы для блока «Подготовка руки к письму» (дети уносят домой)
    • Иллюстрации к творческому блоку, когда это необходимо
  4. Вы получаете файлы с музыкальным или звуковым сопровождением (например, шум воды, рев животного, бой курантов, народная песня), когда это не нарушает ничьи авторские права. В остальных случаях – в частности, для песен Екатерины Железновой – мы даем указание на диск, на котором содержится необходимая мелодия.

И бонусы:

Бонус №1

Список всего, что потребуется для занятий, – игрушек, учебных пособий, канцтоваров и многого другого.

Бонус №2

Сценарии трёх праздников для малышей этого возраста. Сценарии отработаны, содержат рекомендации по оформлению помещений, описание реквизита, костюмов и декораций, музыкального сопровождения.

Автор конспектов

Рецензии

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В.П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

«Рассматриваемая методика Ю.Белоцерковской и З.Ивантер представляет интересный материал, который в достаточной мере актуализируется в свете реформирования современной системы дошкольного воспитания, образования…»

  • «Составные части занятий (приветствие, разминка, чтение, логоритмика, математика, изучение свойств предметов, общедвигательная, пальчиковая гимнастика, художественно-творческая деятельность /аппликация, рисование, лепка/, прощание) не только соответствуют естественному ходу драматургии, но и позволяют задействовать эмоционально-чувственное, зрительно-двигательное, тактильно-слуховое восприятие детей…»
  • «В подобных псхолого-педагогических условиях временные рамки внимания расширяются, а память начинает активизировать свою работу…»
  • «Используемые в методике приложения являют собой не просто красочное дополнение, а органично вплетены в содержание сюжетно-смысловых линий. Они позволяют сделать необходимые акценты, переключить внимание и продолжить «плыть детям по волне новых знаний»…
  • «Следует издать анализируемую методику хорошим тиражом для того, чтобы она стала в полной мере доступной для Центров раннего детского развития».

Блох О.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, генеральный директор детского центра «Сема-Сходня», вице-президент Международной академии информатизации при ООН (отделение музыка, образование):

«Методика […] вызывает интерес, заслуживает внимание на структурном,  содержательном и технологическом уровнях. Методика включает в себя конспекты занятий, чеки-листы (перечень используемых материалов, реквизита, развивающих элементов), разнообразные музыкальные, наглядно-художественные приложения.

Структура занятия представляет целостное системное построение и аккумулирует в себе такие важные составляющие как приветствие, разминка, чтение, логоритмика, математика, изучение свойств предметов, общедвигательная, пальчиковая гимнастика, художественно-творческая деятельность (аппликация, рисование, лепка и др.), прощание (финал).

Каждый раздел занятий имеет свою целевую установку…»

  1. «Следует отметить как положительный момент построение творческой среды на занятиях за счет активного участия детей, родителей и педагога в развивающем процессе на базе освоения культуры общения, культуры поведения. В данной методике процессы обучения и воспитания естественным образом переплетены и составляют гармоничное целостное…»
  2. «Важно обратить внимание на то, что весь материал методики полностью соответствует принципам здоровьесохранной педагогики, отвечает многогранной специфике раннего целостного развития детей…»
  3. «Методика может быть опубликована в научно-методическом издании и послужить основой  не только для практической деятельности, но и для научно-творческих изысканий…»
  4. Посмотреть оригиналы рецензий полностью на все курсы

Стоимость комплекта конспектов

1 месяц 8 полностью расписанных конспектов, каждый из которых имеет две вариации: для возрастов год-полтора и полтора-два года
+ Иллюстрации к конспектам
+ Звуковые файлы (шум дождя, голоса животных, бой курантов, народные песни и т.д.)
6400 руб.
5 месяцев 40 полностью расписанных конспектов, каждый из которых имеет две вариации: для возрастов: год-полтора и полтора-два года
+ Иллюстрации к конспектам
+ Звуковые файлы (шум дождя, голоса животных, бой курантов, народные песни и т.д.)
29900 руб.
10 месяцев 80 конспектов
+ Иллюстрации к конспектам
+ Звуковые файлы (шум дождя, голоса животных, бой курантов, народные песни и т.д.)
+ Бонус №1. Список всех игрушек, учебных пособий и канцтоваров, которые потребуются для занятий
+ Бонус №2. Сценарии трёх праздников
44900 руб.

Если вас когда-либо интересовал вопрос выстраивания учебного процесса в детском центре, вы сразу поняли, насколько это привлекательное предложение. При приобретении полного комплекта конспектов, один месяц обходится в 4500 рублей.

В Москве это стоимость одного месячного абонемента. То есть, один новый клиент уже отобьет ваши инвестиции в конспекты. (За пределами Москвы это стоимость трех-четырех абонементов.

Значит, ваши инвестиции вернут три-четыре новых клиента).

В то же время наличие данной учебной программы в клубе позволит привлечь не единицы, а десятки новых учеников.

Насколько быстро вы получите конспекты

Очень быстро. Раньше мы высылали материал на диске, однако из-за сбоев в работе почтовых операторов отказались от этой практики и ввели передачу информации через личный кабинет.

Как это происходит? Мы вышлем логин и пароль для того, чтобы вы могли зайти в ваш личный кабинет и сохранить все материалы на своем компьютере. Информация хранится не на диске, который может поцарапаться, сломаться или потеряться, а на вашем компьютере. Вы получите ваш заказ быстро и в удобной для использования форме.

Читайте также:  Развитие творческого потенциала детей: как повлиять на процесс становления личности

Итак, если вы хотите:

  • Иметь стабильно высокое качество занятий, обеспеченное задокументированными процессами
  • Экономить на зарплате преподавателей, привлекая молодых специалистов
  • Не зависеть от прихотей звездных педагогов
  • Минимизировать риск потери клиентов из-за ухода педагогов
  • Проводить занятия по программе, уже отработанной другими успешными детскими центрами и высококлассными педагогами
  • Работать в наиболее продуктивном режиме, не отвлекаясь на покупку учебных пособий и рисование раздаточного материала
  • Привлекать больше клиентов, объясняя родителям, что в клубе имеется собственная методика развития детей, в деталях рассказывая о проводимых занятиях
  • Проводить праздники с малышами по детально прописанным и отработанным сценариям, включающим описание реквизита,

тогда вам может пригодиться этот комплект.

Примеры двух конспектов с вариациями на 2 возраста

Если у вас возникли вопросы по конспектам, пожалуйста, задайте их нам по электронной почте [email protected], телефону +7 (499) 653-77-21 или через онлайн-чат.

Приобретая эти конспекты занятий, вы ничем не рискуете:

Я, Зарина Ивантер, даю 100-процентную гарантию на этот продукт. Что это значит? Если в течение недели после получения доступа к конспектам вы решите, что предоставленная информация вам по каким-либо причинам не подходит, я верну вам все деньги в течение двух дней банковским переводом. При этом от вас не потребуется никаких объяснений. Просто напишите мне письмо на [email protected].

Для оформления заказа выберите интересующий вас учебный период:

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой отзыв об этом продукте.

6400 руб. – 44900 руб.

Источник: https://bestbabyclub.ru/products/konspekty-dlya-zanyatij-s-detmi-ot-1-do-2-let/

Топ 10 развивающих занятий для ребенка от 1 года до 2 лет

«Что такое развивающие занятия для ребенка, какие бывают  и чем они полезны?» — это один из самых актуальных вопросов, который волнует заботливых родителей.

В этой статье я приведу пример развивающих игр, которые помогут развить:

  • речь и мышление малыша,
  • память и внимание,
  • тонкую моторику рук,

а так же обучить:

  • названию цветовой гаммы
  • чтению
  • счету.

Эти игры не только полезны, но и достаточно интересны и увлекательны! Дети с удовольствием принимают в них участие, развивая свои умственные, физические и творческие способности.

1. Пальчиковое рисование

Пальчиковое рисование – это достаточно простой способ привить малышу любовь к рисованию, развить художественное мышление, сенсорику и мелкую моторику рук. Рисовать пальчиками малютка сможет с самого раннего возраста, ведь метод очень простой: макаешь пальчик в краску и оставляешь изображение на любой поверхности.

В начале детки рисуют точки, неупорядоченные кривые линии, короткие завитушки и смешные карлючки. Не поверите, но некоторые картины достаточно понятны и даже имеют название, соответствующее изображению.

К примеру, карапузы годовалого возраста на голубом фоне ставят отпечатки пальчиков в виде желтых точек и картина называется: «Звездное небо»! Со временем малыш рисует природу, домики, свою семью, любимые животные и т.д.

Рекомендации специалистов о занятии пальчиковым рисованием:

  • оптимальный возраст малютки для рисования: 6-7 месяцев
  • для рисования использовать только пальчиковые краски, так как они безвредны для малыша, если он потянет пальцы в рот.
  • поверхность для рисования: картон или бумага для рисования белого цвета, форматом А4
  • занятия рисованием должны проходить в непроизвольной форме, по желанию юного художника. Ни в коем случае не нужно заставлять его или навязывать свою идею!
  • храните рисунки несколько месяцев или лет, чтобы анализировать тенденцию развития вашего чада.

2. Игра с кинетическим песком и живым песком для детей

В наше время все большей и большей популярностью пользуется игра детей с кинетическим и живым песком. Сразу скажу, что они похожи по тактильным ощущениям, но кардинально различаются по цвету и составу.

Кинетическим песком называют песок, состоящий на 98% из натурального песка и 2% силикона (связующего материала). По внешнему виду, т.е. по цветовой гамме песок очень напоминает естественный. По способу хранения и применения: не боится влаги, можно его мыть и хранить в любом месте.

Живым песком называется песок, в состав которого входит: ракушечник, эфирные масла и небольшая часть связующих нетоксичных компонентов. По внешнему виду он мелкофракционный, белого цвета. По способу хранения и применения достаточно привередливый: боится влаги и прямых солнечных лучей, растворяется в воде, хранить в емкости с открытой крышкой, чтобы он «дышал».

Кинетический и живой песок для детей можно купить в магазине для творчества, а можно сделать своими руками.

Как сделать живой песок своими руками

Для того чтобы кинетический песок для детей сделать в домашних условиях нужно взять следующие ингредиенты:

  • 5 чашек мелкодисперсного песка (можно купить в строй магазине)
  • 2 1/2 чашки кукурузного крахмала / кукурузной муки
  • 1 стакан воды
  • пищевой краситель.

Способ приготовления: в чистом ведре смешайте песок с крахмалом. Отдельно в емкость с водой добавьте пищевой краситель любого цвета и хорошо размешайте. Вылейте раствор в смесь песка и крахмала, хорошо размешайте и кинетический песок готов! Сложите к контейнер и накройте крышкой.

С кинетического или живого песка дети с удовольствием лепят пасочки, различные фигуры, сооружения и т.д.

3. Игра для годовалого малыша

Отвечая на вопрос: «Чем занять ребенка в 1 год?», я решила предложить вам игру с картонными трубами.

  • Для начала вам нужно будет создать стенд из катонных труб.
  • Возьмите необходимые материалы:
  • большой кусок картона
  • картонные трубы из-под туалетной бумаги, бумажных полотенец и т.д. Чем больше Вы соберете труб, тем длиннее получиться труба для игры
  • цветная бумага
  • клей-карандаш
  • лента
  • помпоны такого размера, чтобы они свободно катились по внутренней поверхности трубы
  • контейнер или емкость, который будет использоваться, чтобы поймать помпоны, выходящие с трубы.

Соберите конструкцию, используя перечисленные материалы. Она будет иметь такой вид, который показан на рисунке.

Суть игры будет заключаться в том, что малыш бросает помпон в верхнюю часть трубы и наблюдает, как  с нижней части он вылетает в контейнер.

4. Игры с прищепками

Вы не поверите, но обычные бельевые прищепки являются идеальным материалом для развития мелкой моторики рук. Причем игры можно придумать спонтанно, прищипывая прищепки к различным предметам и подручным материалам.

Для начала вы расскажите малышу: как правильно держать прищепку в руках, а затем покажите: как прикрепить ее к чему-либо. Для игры можете вырезать геометрические фигуры в виде круга, квадрата, овала и т.д.

Прищипывая к ним прищепки, малыш будет создавать различные поделки! К примеру, прикрепляя по периметру круга прищепки у него получиться солнышко.

Еще один вариант игры, это представить малышу, что прищепка – это рыбка! Нажимая на прищепку, рыбка будет открывать «ротик» и малыш сможет ее покормить. Для корма можете дать малышу сухие макароны, пуговицы и т.д. Правда обязательно следите, чтобы он сам не потянул их в рот!

5. Рисование штампами

Для этой деятельности я подготовила следующие овощи для печати:

  • перец
  • морковь
  • сельдерей сердце
  • картофель
  • огурец

Для создания штампов можете использовать другие овощи и предметы: вилку, початки кукурузы, цуккини, салат, фенхель лампу, растительные отходы, лук, кукурузные початки.  К примеру, печать, сделанная палкой сельдерея, напоминает рыбную чешую.

Сразу скажу, что для создания печати достаточно небольшой части овоща, поэтому основную часть можете использовать для приготовления пищи.

Разрезанные вдоль овощи сложите на тарелке. Это и будут штампы. Затем в небольшой емкости смешайте любые краски с водой до сметанообразной консистенции, дайте малышу лист белой бумаги или картона и покажите: как сделать отпечаток на листе бумаги, предварительно омокнув овощ в краску.

Детям безумно нравится это занятие, а рисунки, как Вы видите, получаются достаточно красивые.

6. Рисование песком для детей

  1. Отличным сенсорным материалом является песок, а еще лучше, если его смешать с небольшим количеством крупы (риса, пшена или гречки).
  2. Высыпьте песок на поднос и предоставьте малышу полную свободу действий, подсказывая идеи игры.
  3. Ребенок может:
  • захватывать пригоршнями песок, просеивая его между пальцами
  • рисовать или писать палочкой на песке
  • пальчиком создавать рисунки или писать буквы
  • брать для игры с песком стаканчики, лопатки, ложки, пластмассовые, пластиковые или резиновые игрушки. Кстати, детям очень нравиться засыпать в машинку песок, взбрызгивать песок водой из распылителя.

7. Развитие мелкой моторики во время вырезания ножницами

  • Это игра подойдет для ребенка 4 и более лет.
  • На примере, я покажу вам, как малыш может сделать аппликацию своими руками: сначала вырежет необходимые детали, а затем приклеит их, формируя рисунок.
  • Для создания цветочной поляны я взяла цветную бумагу желтого цвета для центра цветка, зеленую – для стеблей и разноцветная для лепестков.
  • Чтобы нарисовать круг, малышка обвела дно стаканчика, а лепестки и стебельки вырезала полосами.

Склеивать детали ребенок тоже должен сам. Вы должны только подсказывать, как это правильно сделать.

8. Сортировка изделий щипцами

Щипцы так же являются замечательным вариантом для развития мелкой моторики, поэтому и эту игру я включила в созданный мной список.

Суть игры заключается в том, что малютка берет щипцами игрушечное животное и переносить его в чашу, помеченную картинкой с изображением среды его обитания. На картинках изображены океан, ферма, деревья (для птиц), почва и цветы. Например, фигурку в виде коровы малютка положит в чашу с фотографией фермы.

Таким образом, юный почемучка не только действует руками, а и познает что-то новое, рассуждает, мыслит, анализирует.

9. Игра «Живопись» для однолетнего ребенка

Идеальный способ приучать ребенка к живописи – это разрешить ему рисовать жидкими красками.

Для игры вам понадобятся следующие материалы:

  • набор жидких красок, к примеру Ziploc, который в можете купить в интернет-магазине
  • бумага формата А4
  • целлофановый мешок немного большего размера, чем бумага
  • лента, чтобы запечатать края мешочка.

Вылейте на бумагу небольшое количество разноцветных красок, поместите ее в пакет и запечатайте лентой. Когда малыш будет водить пальчиками по поверхности целлофана, краска будет соответственно растекаться. Это очень увлекательно и дети от этого занятия в восторге!

10. Материалы для игр с детьми

В завершении я хотела бы акцентировать ваше внимание на том, что многие окружающие нас предметы могут стать идеальным материалом для игр. Главное проявить немного фантазии, а так же заинтересовать ребенка для игры!

  1. Какие же это материалы? Перечень может быть бесконечным, но остановлюсь на самых популярных:
  • очистители – проволока с цветным ворсом

Источник: http://mamapapadetki.ru/top-10-razvivayushhix-zanyatij-dlya-rebenka-ot-1-goda-do-2-let/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]