Развитие ребенка в 9 месяцев: что нравится вашему малышу

Развитие ребенка в 9 месяцев что должен уметь малыш? В 9 месяцев ребенок может сам садиться, стоять и повторять за окружающими некоторые действия.

Физическое развитие ребенка в 9 месяцев

Почти каждую неделю он приобретает новые навыки, из которых наиболее важным в этот период является сидение. Ребенок самостоятельно садиться, а из положения сидя переходит в положение на животе.

Девятимесячный малыш уже способен ползать, хотя есть и такие дети, которые минуют этот этап развития и двигаются по-другому (например, на четвереньках).

В конце 9-го месяца некоторые дети могут уже некоторое время самостоятельно стоять на широко расставленных ногах. Иногда складывается впечатление, что малыш слабеет под тяжестью собственного веса, но он просто ищет центр тяжести.

Младенец хватает предметы при участии большого и указательного пальцев. Он может поднять обнаруженные на ковре крошки. Это проявление прогресса в координации глаз – рука и развитии тонкой моторики. Ребенок пробует нажимать указательным пальцем на детали игрушки, держа ее в обеих руках, может даже сам снять с головы шапку.

Малыш в 9 месяцев не в состоянии контролировать свои физиологические потребности. Этот момент наступит только тогда, когда ребенку исполнится 2-2,5 года. Хотя многие родители не могут дождаться прощания с пеленками, не стоит забывать о наличии ночного горшка.

В этом месяце у малыша могут появиться очередные зубки – скорее всего, это будут два боковых верхних резца. Поэтому важно кормить ребенка пищей, которую нужно жевать. Это укрепляет мышцы лица и нижней челюсти.

Как правильно чистить зубы детям

Советы для родителей:

  1. Помните, что каждый ребенок развивается в своем темпе; многое зависит от его темперамента, активности, а также генов. Огромное значение имеет также контакт с родителями.
  2. Не измельчайте еду до кашицы, малыш должен начать учиться кусать и жевать.
  3. Позвольте младенцу некоторое время побыть голышом, без подгузника, в котором неудобно двигаться.

Рост и вес в 9 месяцев

С момента рождения ваш малыш прибавил в весе примерно 5–7 кг. Девятимесячный младенец – это уже большой малыш! Малыш вырос на 1,5 см. и прибавил около 500 г. в весе. 9 месячные мальчики теперь весят 8,8-9,2 кг, а девочки 8,3 — 8,6 кг.  Рост 70-71 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный ребенок любит общаться, особенно с вами. Он показывает свои чувства, обнимает вас, целует, берет за руку. По отношению к чужим держит дистанцию.

На первые попытки сблизиться может реагировать плачем, но когда освоится, громко смеется и с удовольствием демонстрирует свои способности.

Чем больше малыш доверяет вам, любит своих воспитателей, тем больше его доверие к людям в целом и шанс на здоровые отношения в будущем. Поэтому показывайте ему свою любовь.

Ваш малыш все больше узнает о себе как об отдельной личности. Он умеет уже повторять движения, показанные кем-то другим. Любит имитировать окружающих. Может морщить нос совершенно так же, как мама, и хмуриться, как папа. С энтузиазмом повторяет простые движения.

В этот период малыш может пугаться, когда вы оставляете его на несколько минут или кладете спать. Ваши нежность и терпение должны помочь ему преодолеть страх перед расставанием.

Что делать, если ребенок не отпускает маму?

Ребенок так хорошо понимает ваши чувства, что иногда может попытаться совершать какие-либо действия для вашего удовольствия. Он может что-нибудь делать и ждать ответной улыбки или реакции, поглядывая на вас украдкой. Это свидетельствует о развивающемся у него чувстве идентичности и понимании эмоций.

Советы для родителей:

  1. Играйте в «Где ребенок?». Посадите малыша и накройте его легким одеялом. Смотрите, как он пытается стянуть его или обнаруживает себя. У ребенка развивается осознание своей личности.
  2. Цените усилия ребенка, которые он предпринимает, чтобы доставить вам удовольствие, хвалите его как можно чаще, улыбайтесь. Ваше одобрение – отличная мотивация для малыша, поощряющая его улучшать свои навыки.

Интеллектуальное развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный ребенок все чаще использует зрение и осязание как методы познания мира. Он реже засовывает предметы в рот, предпочитает прикасаться, смотреть на объект.

Ребенок по-прежнему иногда еще не знает, где кончается его собственное тело и начинается внешняя среда. Это происходит потому, что он рассматривает собственные ручки и ножки как игрушки.

Осознание собственного тела нужно ребенку для общения, удовлетворения его потребностей. Если, например, он не любит мыть рот, во время купания он будет закрывать его руками.

Девятимесячный ребенок понимает значение некоторых слов и ищет глазами вещь, которую ему назвали. Выбрасывает из коляски, манежа, кровати предметы и наблюдает, как они падают.

Он проявляет также первые признаки дедуктивного метода рассуждения – может, например, догадаться, как заполучить игрушку, находящуюся вне его досягаемости, если потянуть одеяло или удалить препятствие.

Ребенок болтает, произнося ряд слогов. Он может даже произносить звуки, составляя из них слова – например, «да» в смысле «дай» или «ба» как «бах!». Иногда он использует их адекватно ситуации, а иногда совершенно случайно. Первые настоящие слова появляются примерно в год. А пока малыш успешно практикуется в их произнесении.

Считается, что до конца 12-го месяца младенец пассивно осваивает около 50 слов. Девятимесячный ребенок понимает в среднем от тридцати до сорока слов.

В 9 месяцев наибольший прогресс в развитии познавательных способностей ребенка заключается в том, что он делает разные вещи намеренно, а не случайно. Его действия уже имеют определенную цель.

Советы для родителей:

  1. Играйте в прятки; во время игры часто зовите ребенка по имени. А когда ваш поиск увенчается успехом, громко скажите: «Я нашел тебя!».

    Очень полезно также прятать и искать игрушки.

  2. Используйте наклейки; например, приклеивайте большой листок цветной бумаги с липким слоем ему на руки, ноги, живот, называйте эту часть тела и наблюдайте за реакцией ребенка.

Девятый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Потеря интереса к груди. Многие дети в этом возрасте отказываются от груди, не хотят сосать. Это происходит потому, что их отвлекает множество интересных вещей вокруг, рассеивая внимание.

Попробуйте кормить малыша в таком месте, где можно ограничить количество внешних раздражителей (рядом нет игрушек или включенного телевизора).

Бывает также, что таким образом малыш дает вам знать – пора прекращать грудное вскармливание.

Ухудшение аппетита. Девятимесячный малыш видит вокруг себя так много новых, интересных вещей, что еда для него может уйти на второй план. Помните также, что ребенку не следует давать слишком много сока и молока, потому что тогда ему не захочется есть суп или кашу.

Непривычная консистенция стула. Если в кале ребенка появляются кусочки еды, не беспокойтесь. Дети не очень хорошо умеют жевать, их пищеварительный тракт еще незрелый, поэтому некоторая еда проходит через кишечник без изменений.

Плоскостопие. Для девятимесячного ребенка плоскостопие является нормой. Его ножки еще не полностью сформированы, их покрывает небольшой слой жира, малыш на них не ходит. Нужно немного подождать.

Отсутствие зубов. Это нормальное явление! У некоторых девятимесячных детей еще нет ни одного зуба. Спокойно ждите появления первых молочных зубов в ближайшее время.

Развитие ребенка в 9 месяцев что должен уметь — видео

Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-9-mesyacev-chto-dolzhen-umet/

Развивающие игры с ребенком от 9 месяцев. Часть 1

2014-09-28

Наверняка, вы сталкивались с такой ситуацией: у вас есть время и желание позаниматься с малышом, игрушек у вас каких только нет, но чем именно заняться, чтобы игра была максимально полезна для вашего чада, вы не знаете.

Действительно, чтобы малыш активно развивался, важно, чтобы игрушки были хорошо подобраны по возрасту и чтобы ваши занятия соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период.

В этой статье я расскажу

  • на развитие каких навыков стоит обратить внимание в этом возрасте;
  • какие развивающие игрушки и материалы для этого необходимы.

Сразу хочу заметить, что в этой статье рассмотрены не все игры, остальные можно найти во второй части статьи.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ. ЧАСТЬ 2 — ЧИТАТЬ

Что нового в развитии ребенка с 9 месяцев?

С 9 месяцев начинается принципиально новый этап в развитии ребенка, в частности меняется характер его взаимодействия с предметами. До сих пор ваш малыш преимущественно хватал и разбрасывал игрушки и все, что попадалось ему под руку.

Ребенка привлекали разнообразные цвета, формы предметов, их хотелось хорошенько рассмотреть, потрогать, потрясти, бросить. Но теперь малыш начинает понимать, что помимо всего прочего, эти вещи еще и выполняют различные функции, могут быть использованы с какой-то целью.

Кубики можно не только разбросать, но и построить из них башню. А пультом, оказывается, можно еще и телевизор включить. В этот период у малыша, наконец, появляется желание к созидательной деятельности.

Читайте также:  Развитие ребенка на 32 неделе беременности: начинаем готовиться к рождению крохи

Впервые можно увидеть у ребенка стремление сложить что-то в коробочку, закрыть ее, нанизать кольца на пирамидку.

Поэтому одна из основных ваших задач, начиная с этого возраста – создать для ребенка соответствующую развивающую среду. А это значит, во-первых, предложить подходящие по возрасту и интересные для ребенка развивающие игрушки.

А во-вторых, не запрещать малышу познавать огромное разнообразие других окружающих его предметов, не бросаться на него с криками «Нельзя!» при любой его попытке потрогать что-то новое (подробнее об употреблении слова «нельзя»).

Те вещи, которые представляют опасность для ребенка, или те, которые вам очень ценны и дороги, нужно просто заранее убрать из зоны досягаемости крохи.

И так, как развивать ребенка в 9 месяцев:

1. Нанизываем / снимаем колечки с пирамидки

Поначалу малыш, конечно, будет только снимать кольца с палочки, но чем чаще он будет видеть, как вы нанизываете колечки, тем быстрее он начнет делать это сам. Не ждите, что ребенок сразу соберет всю пирамидку, первое время он будет терять интерес к игре уже после того, как наденет пару колец. Постепенно запас его терпения будет увеличиваться.

На данном этапе нет необходимости объяснять малышу, в каком порядке нужно надевать кольца на стержень. Сейчас наша основная задача – просто отработать действие нанизывания.

2. Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки. Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!

Вот еще интересный вариант игры. Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

3. Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки

Здесь пригодятся такие коробки, которые проще всего открыть. Лучше всего подойдут картонные коробочки, закрывающиеся внахлест, матрешки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Старайтесь давать такие баночки и коробочки, которые не слишком туго открываются, чтобы малыш не разочаровался, так и не открыв коробку. Чтобы подогреть интерес ребенка, в коробочку можно вложить какой-нибудь сюрприз – маленькую игрушку.

Ну и, конечно, нельзя забывать про полезность игры с предметами быта! Большинство мам замечают, что дома дети безумно любят играть с кастрюлями, крышками и прочей кухонной утварью.

Поэтому если уж малыш забрался в ваш кухонный шкаф, и там нет ничего опасного, то не запрещайте ему там играть, для него это большое удовольствие и возможность вдоволь попрактиковаться в открывании/закрывании кастрюль и баночек, во вкладывании/выкладывании предметов. А для вас – это долгожданная свободная минутка!

4. Стучим предметами друг об друга

На первый взгляд кажется, что здесь ничего сложного.

Однако для малыша в самом начале данного возрастного периода это не простое задание – нужно уметь одновременно координировать движения обеих рук.

Поэтому во время игры показывайте ребенку, как вы стучите, например, небольшими кубиками друг об друга. Подойдут также деревянные погремушки или любые игрушки, которые помещаются в ладони малыша.

5. Составляем кубики друг на друга

Именно в этом возрасте вы, скорее всего, увидите первую башню вашего малыша из 2-3 кубиков. Но, конечно, он не научится этого делать, если не увидит, как это делаете вы. Так что обязательно показывайте вашему чаду, как при помощи нескольких кубиков можно соорудить целую башню.

6. Катаем машинку

Родители мальчика, скорее всего и так первым делом купили малышу машинку и научили возить ее по полу. Но вот девочкам везет меньше, часто им совсем не покупают машинки, просто потому, что так не принято. Также как и не принято покупать мальчикам кукол.

Но малышу нужно познавать мир через самые разные предметы, учиться пользоваться ими. До трех лет нет необходимости делать существенных половых различий в воспитании мальчика и девочки. Если вы будет следовать всем предрассудкам, вы просто лишите ребенка какой-то частицы опыта.

Катание машинки – еще один способ взаимодействия с предметом, который будет полезно освоить малышу для всестороннего развития.

***

У своей дочери слегка изменившееся отношение к игрушкам я заметила ровно в 9 месяцев.

Если раньше пирамидка интересовала ее исключительно с точки зрения «погрызть колечки», то в 9 месяцев она, только увидев пирамидку, начинала ее разбирать, снимая поочередно кольцо за кольцом, небольшие игрушки, лежащие в коробочке, тоже непременно нужно было достать.

Стоило мне только начать что-нибудь складывать, дочь обязательно все разбирала обратно. Спустя месяц такого «разбирания» появился и долгожданный интерес к созидательной деятельности – она стала нанизывать колечки на стержень, складывать предметы в тару, строить свои первые башни из кубиков (по 2-3 кубика).

  • На этом прощаюсь! И не забудьте посмотреть продолжение этой статьи
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ. ЧАСТЬ 2
  • Также рекомендую посмотреть
  • ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА
  • ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ 9 МЕСЯЦЕВ — ПОДРОБНЫЙ ПЛАН
  • С уважением, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/igry-s-rebenkom-9-mesyacev-dlya-razvitiya-sensomotornyx-navykov-chast-1.html

Ребенок в 9 месяцев. Календарь развития

Содержание

Девятимесячный малыш уже вовсю комментирует окружающий мир. Правда, на своем языке. Сейчас он «пробует на вкус» различные согласные и гласные звуки, его слоги порой напоминают существующие слова, многие дети в этом возрасте уже четко не только произносят «ма-ма» и «па-па», но и связывают эти понятия с субъектами-«носителями».

Ребенок 9 месяца жизни

Ребенок уже вовсю с помощью жестов и интонаций выражает свои эмоции. Он с восторгом указывает маме ручкой на заинтересовавший предмет, смеется, если его развеселить, обиженно плачет, если пытаться что-то делать, что ему не по нраву (не удивляйся, если чадо вдруг резко разлюбило мыть голову).

Малыш в этом возрасте по-прежнему очень привязан к маме эмоционально, поэтому, если она на взводе, ребенок тоже будет беспокойным и плаксивым. Поэтому в первую очередь нужно организовать умиротворяющее пространство для мамы, выделять немного времени для себя, чтобы являться пред очи ребенка не издерганной, а ласковой и счастливой.

Тогда и кроха, понимая, что все в этом дружественном мире хорошо, будет весел и активен.

И все же малыш уже гораздо самостоятельнее, чем раньше. Большинство детей в этом возрасте уже без ограничений перемещаются по дому (обычно на четвереньках), и иной раз мама может заняться своими делами. Но ни в коем случае не игнорируй внезапный зов или, тем более, плач ребенка. Чем бы ты ни была занята, отвлекись, подойди к малышу, обними его, возьми на руки и выясни, что случилось.

Что должен уметь ребенок 9 месяцев?

  • сидеть без опоры с ровной спинкой, ползти на четвереньках, вставать и передвигать ножками у опоры;
  • переворачивать страницы в толстых картонных книжках;
  • показывать несколько привычных предметов или пантомим (естественно, малыша этому нужно предварительно обучить. И типовых сюжетов для показывания: собственные глазки, ушки, носик, воздушный поцелуй, полет птичек и пр.);
  • рвать бумагу, снимать крышки с коробок, строить башню из 4 – 5 кубиков и довольно ловко манипулировать с другими игрушками;
  • лепетать не всегда просто так, а иной раз выдавая четкие слоги, подразумевая определенные предметы или людей (даже если в названии объекта такого слога нет, ребенок, упоминая данные предмет всегда использует один и тот же слог);
  • играть в простые ритмичные игры («ладушки», «коза дереза» и пр.);
  • запоминать привычные последовательности действий (например, после умывания подставляет голову под расческу, зная что его ждет).

Нормы роста и веса для детей в 9 месяцев

Рост,см Вес,кг Окружностьголовы, см
МАЛЬЧИКИ низкий 67,5 7,1 42,5
нижесреднего 69,7 8 43,7
средний 72 8,9 45
вышесреднего 74,2 9,9 46,3
высокий 76,5 11 47,5
ДЕВОЧКИ низкий 65,3 6,5 41,2
нижесреднего 76,7 7,3 42,5
средний 70,1 8,2 43,8
вышесреднего 72,6 9,3 45,2
высокий 75 10,5 46,5

Привиль выбрать весы для взвешивания младенца поможет статья по ссылке.

Тренировка мелкой моторики

Известно, что в головном мозгу центры, отвечающие за речь и за мелкую моторику, находятся рядом, поэтому, играя в пальчиковые игры, стимулируем развитие речевых центров крохи. То есть попросту помогаем ему в будущем быстрее заговорить.

Что же это за игры? Простейшие перебирания мелких предметов (таких как фасолины, орехи, пуговицы, крупные бусины).

Только во время этих игр ни в коем случае не отходи от ребенка и не оставляй его наедине с мелкими предметами ни на секунду – даже мгновения хватит проворному шалуну, чтобы засунуть мелочь себе в ухо, ноздрю или проглотить.

Читайте также:  Успокаивающая музыка для детей: как подобрать музыку для крепкого сна

Вышеназванные предметы хорошо не только перебирать руками и перекладывать с одной кучки на другую, но и пересыать ложкой или совочком.

Полезно (и к тому же безопасно) будет играть со счетами. Покажи малышу, как весело можно перегонять костяшки с одной стороны на другую – поодиночке, малыми стопочками и все сразу.

Развитие мелкой моторики у младенца

И, говоря о мелкой моторике, невозможно не упомянуть пальчиковое рисование. Распредели на дне плоской тарелки толстый слой муки, песка, крахмала или манки и начинайте вместе с малышом прорисовывать в этом слое траншейки-узоры. Ты можешь лишь подавать пример, рисуя свои картины, а можешь поначалу порисовать пальчиком ребенка.

Как рисовать с младенцем

Помимо такой техники для самых маленьких существуют пальчиковые краски – они не токсичны, гипоаллергенны и не представляют опасности, если юный художник задумает попробовать их на вкус. А еще они легко отстирываются – так что даже самый деликатный детский стираный порошок с ними справится.

АКТУАЛЬНО ДЛЯ МОЛОДОЙ МАМЫ:

Честный обзор рынка подгузниковЧестный обзор детских влажных салфетокТОП-10 детских шампуней по версии mama.uaОбзор слингов, эрго-рюкзаков и переносок

Источник: https://mama.ua/kalendar-razvitiya-rebenka/month-9/

Развитие ребенка в 9 месяцев

Развитие ребенка в 9 месяцев: о том, что умеет ребенок в этот период, что нового происходит в его жизни, как развивается мелкая моторика, речь, двигательная активность, какими игрушками играет, читайте в этой статье.

Физическое развитие ребенка в 9 месяцев

За прошедший месяц малыши обычно поправляются на 500 грамм, объём груди и головы увеличился на пол сантиметра. К девятому месяцу жизни малыш смело садится, ложится из положения сидя абсолютно самостоятельно.

Развитие ребенка от 6 месяцев до года

Хорошо умеет вставать, опирается о кроватку, стоит и садится. В этот период кроха уже хорошо сидит и можно приучать его к горшку. Высаживайте ребенка на горшок регулярно после сна или минут через 20 после приема пищи.

Когда начинать приучать ребенка к горшку

Может ходить, придерживаясь одной рукой об опору. Не все дети спешат научиться ходить, зато активно ползают. В коляске сидеть уже не хочет а ходить еще не может.  Малыш узнает мать и знакомых на фотографиях, радостно смеётся и показывает пальчиком.

Начинает брать мелкие предметы. Может аккуратно порвать бумагу на кусочки. Когда малыш держит по кубику в каждой руке, иногда может постукивать ими друг о друга. Рассчитывать на то, что ребенок  будет играть с куклой или зайкой в сюжетные игры пока еще рановато.

Что понимает ребенок в 9 месяцев

Если с чадом занимались и заучили с ним в предыдущие месяцы некоторые движения, типа хлопать в ладоши или махать ручкой, ребенок сознает значение этих слов. Поэтому для выполнения знакомого движения будет достаточно попросить чадо сделать это, уже не применяя специальных жестов.

Ребенок осознает и другие простые просьбы; «Дай маме зайку». Но это возможно, если в это время чадо смотрит на зайку и мама жестом подкрепляет свою просьбу – протягивает к зайке руку. По–настоящему понимать речь малыш сможет через 2-3 месяца.

Если вы назовете имя ребенка, он отреагирует быстро. На чужое имя он не отзовется или будет искать взглядом того, кого назвали. Если спросить малыша: «Где зайка?», «Где киса?», он может найти названный объект, причем неважно, где эта вещь находится.

Если игрушка хорошо знакома ребенку, он может найти ее в куче других игрушек и протянуть вам. Малыш начинает осознавать  запрет. Конечно, пока он его не замечает, но можно наблюдать небольшую реакцию торможения при словах «нет» и «нельзя».

Какие игрушки нужны детям до года

Малыш остановится буквально на секунду и продолжит свое занятие снова. Понятно, что запрет должен быть единым, соблюдаемым  всеми членами семьи. Нельзя маме запрещать что-то, а папе в этот момент разрешать это же самое.

Нельзя чтобы один родитель, что то запрещал, а другой родитель или родственник  это же разрешал. Если на прогулке малыш увидит собаку, попробуйте спросить ребенка — «Как собачка лает?» и малыш ответит — «Ав‑ав». Если не ответит, то нужно ему подсказать — «Ав‑ав», а затем снова спросить его.

Так же можно показывать и спрашивать, используя рисунки. Конечно, если вы заранее его научили этому.

Развитие речи у ребенка в 9 месяцев

В 9 месяцев ребёнок продолжает лепетать. Он научился повторять за взрослыми знакомые ему слоги. Если есть некоторые трудности, просто произносите слоги, которые уже знает малыш с небольшими паузами раздельно с интонацией, тренируя малыша в игре.

Некоторые дети уже могут произносить за взрослым и новые слоги, ранее им не произносимые. Из слогов «ма», «ба», «па» образует первые лепетные слова: «ма‑ма», «ба‑ба», «па-па». Когда ребенок говорит «ба‑ба‑ба» или «па‑па» — повторите за ним и покажите на бабушку или папу, а потом спросите: «Где баба?» или «Где папа?».

Если малыш смотрит на них, тогда поощрите его, радостно хлопая в ладоши, и поцелуйте! Первые слова ребенка, кроме обозначения близких, это требования  «дай!» Хотя, конечно могут быть разные вариации. Часто ребенок начинает произносить те слова, которые мама использует при привычных ему ситуациях. Обратите внимание!

Если малыш в 7-8 месяцев стал меньше лепетать или перестал совсем, если первые слова не появятся к 11-12 месяцам – это может быть признаком патологии речевого центра. В этих случаях необходимо обратиться к неврологу, логопеду.

Рекомендации родителям

Для развития мелкой моторики рук, дайте ребенку коробки, которые открываются сбоку, сверху и путем проталкивания (например, из-под конфет). Коробки должны быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные.

В 9 месяцев ребенок сможет самостоятельно открывать, но обратно закрыть может лишь те коробочки, крышки к которым прикреплены. Малыш будет складывать игрушки в коробку, затем снова оттуда доставать. Купите для малыша пирамидки и разнообразные фигуры, а также коробочки, сортеры и прочее.

Читать далее: Занятия по методике Монтессори

Первая пирамидка малыша должна быть с крупными кольцами, стержень должен быть безопасным (тупой и толстый). На первой пирамидке достаточно иметь несколько крупных колец. Очень нравится малышам надувные шары.

Очень важно создать малышу комфортную атмосферу при игре. Недопустимы громкая музыка, шум, резкие звуки. Все это отрицательно влияет на самочувствие малыша и быстро его утомляет. Ребенку нужна тишина, хорошее освещение (не полумрак или слишком яркий свет), хорошо проветренное помещение.

Не вываливайте перед ребенком много игрушек — это большая ошибка многих родителей! Предлагайте сначала поиграть одной-двумя игрушками, а когда он достаточно изучит их, предложите новые.

Развивайтесь и играйте вместе с малышом! Получайте незабываемое удовольствие от этих ярких моментов общения с сыночком или дочкой!

Источник: https://razvitie-rebenka24.ru/razvitie-rebenka/rebenok-do-goda/razvitie-rebenka-v-9-mesyatsev.html

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: календарь развития малыша

С одной стороны это сформировавшийся человечек который уже уверенно садится и сидит без поддержки, с другой беззащитный грудничок, который все еще ползает, и всего лишь пытается стоять возле опоры. Ваш карапуз уже многое умеет, но еще много чему учится. Рассмотрим что должен уметь ребенок в 9 месяцев, как его правильно обучать, а также сравним показатели веса и роста вашей крохи с данными отечественных педиатров.

Рост и вес малыша

Как правило, прибавка в 9 месяцев совсем незначительная, малыш может набрать от 300 до 500 г в весе и вырасти всего лишь на 1.5-2 см.

Ведь ваш карапуз уже не просто лежит на спинке или на бочку, он активно ползает (правда не все еще могут делать это проворно и уверенно, некоторые детки передвигаются некоординированно) и тратит намного больше энергии.

Рассмотрим данные отечественных педиатров и узнаем средние показатели веса и роста для девятимесячных мальчиков и девочек.

Девятимесячные мальчики

Минимальные показатели Максимальные показатели
Вес, кг 7,9 10,5
Рост, см 68,2 75,1

Девятимесячные девочки

Минимальные показатели Максимальные показатели
Вес, кг 7,5 9,7
Рост, см 67,5 74,1

Важно
Рост и вес – показатели сугубо индивидуальные. Сказать точно, сколько должен весить ребенок в 9 месяцев нельзя, поэтому незначительное отклонение от нормы допускается. Подтвердить наличие каких – либо патологий может только педиатр.

Девятимесячный карапуз — это уже не тот беззащитный ангелочек, которого совсем недавно принесли из роддома. А маленький человечек, который совсем не желает смирно сидеть в коляске, а так и норовит познать окружающий мир.

Читайте также:  Как научить ребенка ползать: помогаем малышу освоить пространство

Эмоции и психика

  • В девять месяцев, ребенок с успехом проявляет свои эмоции, основными являются удивление, радость, страх, злость, заинтересованность.
  • Ему проще находится в знакомой обстановке и знать где находятся вещи, книги и игрушки.
  • А вот попытки сходить в гости или просто в магазин, могут не обвенчаться успехом, малыш может плакать и капризничать.

Важно
Капризы указывают на психический или эмоциональный дискомфорт.

  • Хотя если рядом мама или папа, ваш кроха привыкнет, и спокойно будет осваивать новую территорию, периодически поглядывая рядом ли «поддержка».
  • Дети в 9 месяцев во всю пытаются быть похожими на взрослых, что и делают при развитии предпосылок самообслуживания (может залезть рукой в тарелку взрослого, так как ложкой пользоваться еще не умеет).
  • Они легко вступают в контакт с знакомыми людьми на игровом и эмоциональном уровне.
  • Могут длительно с интересом рассматривать себя в зеркале.
  • Показывать части тела на лице мамы или папы (нос, рот, уши и тд)
  • При необходимости чего либо, могут показывать на предмет указательным жестом.
  • Если спрятать игрушку, маленький будет искать ее глазами.
  • Девятимесячный карапуз даже может понимать некоторые простые просьбы такие как «дай», «где», «покажи», «встань», не подкрепленные жестами.
  • Ребенок уже может связывать предметы и названия. Так, спросив «Где кошечка?» можно увидеть, как маленький сосредоточит взгляд на кошке.
  • Делает первые попытки обхитрить взрослого, если ему что-то не по душе.
  • В 9 месячном возрасте ребенок отлично знает свое имя, и заметно оживляется при его звучании.

Полезно
Врачи показывают максимальные умения детей в этом возрасте. Следовательно, если ваше чадо чего-то не умеет, не стоит сразу паниковать и бить тревогу, все детки индивидуальны.

Давайте проверим основные из них, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Самостоятельно садится и ровно и уверенно держать спинку на протяжении 10 минут.
  • Уметь ползать вперед, назад, и даже поворачивать (движения могут быть еще плохо скоординированы, но ползать вперед малыш должен обязательно).

Важно
Если ваш ребенок в 9 месяцев еще не умеет ползать, стоит обязательно обратиться к врачу. Хотя есть и детки которые пропускают этап ползания, отсутствие данного навыка нельзя игнорировать.

  • Вставать у опоры, опираясь на что-то или кого-то (если не на ноги, то хотя бы на колени).
  • Делать первые шаги, держась за руку взрослого.
  • Мять пластилин или бумагу, тем самым развивая мелкую моторику.
  • Показывать какой он большой, топать ножками, повторять движение за взрослыми.
  • Стучать чем-то обо что-то, желательно чтобы это были музыкальные игрушки, а не дорогая техника.
  • Пробовать ставить кубики друг на дружку.
  • Брать большие предметы одной ручкой и перекладывать их в другую.
  • Ребенок должен пытаться откусить кусочек печенья или хлеба который держит в руке, и стараться его пережевывать.
  • Также благодаря щипковому хватанию, должен переворачивать страницы в крупных тетрадках или книжках.

Фактически завершение формирования зрения заканчивается уже после полугода. Далее меняется только острота зрения и пространственное восприятие. Слух тоже уже достаточно развит, малыш может слышать не только разговоры взрослых, а и прислушиваться к тиканью часов.

  • Четко слышит громкие звуки, и с легкостью реагирует на свое имя.
  • Дифференцирует ритм музыкальных движений и может стараться приплясывать в такт.
  • Также благодаря умению ползать, малыш может корректно оценивать расстояние до предмета.
  • Кроха начинает реагировать на шепот и прислушиваться к тихим звукам в течении длительного времени будь то храп, шипение масла на сковороде или шум дождя.

Речь

Наиболее активно речевые навыки развиваются на 7-8 месяце жизни, а уже после просто добавляются новыми лепетными цепями и шумовыми началами.

  • В девять месяцев детки произносят отдельные повторяющиеся слоги типа «ма-ма», «ба-ба», «па-па», родители часто принимают их за первое слово малыша.
  • Проявляют лепетную активность при обращении к ним по имени.
  • Предметы они называют своими, понятными только им словами.
  • Уже умеют манипулировать голосом, интонацией.
  • Стараются подражать всем звукам услышанным дома или на улице.

Отклонения от развития

Если вы заметите следующие из перечисленных пунктов у вашего чада, лучше всего обратится к врачу и провести дополнительное медицинское обследование:

  • Не ползет вперед.
  • Не стоит при поддержке за руки.
  • Не стучит предметами друг о дружку, или по столу.
  • Плохо держит равновесие, когда сидит.

Также поводом для беспокойства могут стать:

  • Неумение держать мелкие предметы двумя пальцами.
  • Неспособность поддерживания беседы.
  • Ребенок не проявляет интереса ни к чему (не пытается тянуться к игрушкам, не реагирует на происходящее вокруг).
  • При попытке забрать у него игрушку, безжизненно сразу ее отдает.
  • Отсутствие повторяющихся слогов в речевом развитии.
  • Не реагирует на слово «нет».
  • Не распознает чужих и близких людей.

Как развивать и чему можно научить грудничка в 9 месяцев

Чтоб ребенок рос активным и сообразительным, родителям нужно знать, как развивать ребенка в девять месяцев. В данном возрасте крохи любят активное времяпровождение, поэтому они с удовольствием будут играть с мамой или папой. Главное не тратить время в пустую, а вместе с играми параллельно развивать основные навыки малыша.

Игры с малышом

Есть несколько видов игр, которые позволят вашему малышу развивать самые разные навыки.

Игры на развитие речи

  1. Ключевые слова. Произносим знакомые для мелкого фразы. Если упал, скажите: «Мишенька упал, бух!» Любое слово, связанное с эмоциями – это стимул для ребенка его произнести.
  2. Имена.

    Усаживаем вашего кроху и еще несколько детишек и поочередно накрываем каждого платочком, задавая вопрос: «Где Машенька? Вот Машенька! Где Лена? Вот Лена!» так он быстрее запомнит имена детей, с которыми играет на площадке.

  3. Звукоподражания.

    Достаем карточки с животными (или другими объектами) и начинаем четко выговаривать звуки обозначающие картинки. Например: «Что это? (курочка) Курочка говорит «ко-ко»», «Что это? (коровка) Коровка говорит «му-му»». Игра стимулирует произнесение слогов.

  4. Скачем-скачем.

    Произносим стишок: «Скачем-скачем мы ребята, вдруг встречают нас котята (щенята, цыплята, утята) стой они нам вдруг велят… Как котята говорят? Мяу-мяу». Ваш ребенок с удовольствием будет пытаться сам ответить на вопрос, главное делать небольшую паузу перед произношением ответа.

  5. Мишка-косолапый. Читайте маленькому известный стишок и делайте ударение на звуках «топ».

Развиваем координацию, крупную и мелкую моторику

    1. Ладушки. Играем в игру, произнося всем известный стишок.

Полезно
После игры спрячьте ручки маленького под покрывало. Дети любят наблюдать исчезновение и появление чего бы то ни было.

  1. Догоню! Игра помогает оттачивать скорость и координацию во время ползания. Со словами «догоню-догоню», пытайтесь догнать уползающего от вас малыша.
  2. Пирамидка. Нанизываем кольца на стержень, а потом разбираем пирамидку, это отлично развивает координацию.
  3. Кубики. Бросаем, собираем, складываем друг на дружку, сваливаем на кучу кубики. Главное стимулировать кроху делать это двумя руками.
  4. Сорока-ворона. Пальчиковая игра хорошо подходит для развития мелкой моторики рук. Рассказываем знакомый еще с детства стишок, и загибаем по очереди пальцы ребенка.
  5. Игра с мячом. Нужно пинать, брать, бросать мяч или просто подползать к нему когда он откатится.
  6. Бумага в клочья. Интересная игра, которая развивает мелкую моторику. Нужно просто брать и рвать, комкать бумагу. Данный вид деятельности приносит малышу удовольствие, а маме лишнюю работу по дому.
  7. Подай игрушку. Просите ребенка давать вам ту или иную игрушку, а когда она будет в ваших руках изображайте удивление и восторг.
  1. Гримасы. Погримасничайте, покажите крохе язык. Он будет пытаться повторять за вами. Это очень весело и даже полезно для развития мимики.
  2. Откуда звук? Знакомьте малыша с разными музыкальными инструментами и их звуками (музыкальный молоток, барабан, бубен и тд).

Порой родители так обеспокоены упражнениями и занятиями, что совсем забывают о самом малыше. Поэтому подбирайте подходящее время и следите за его настроением.

    1. Побуждайте маленького самостоятельно садиться и ложиться из разных положений.
    2. Откладывайте игрушки на недоступное расстояние, и стимулируйте малыша добраться до них.
    3. Посадите его на подушку или надувной круг и чуть раскачивайте (при этом обязательно страхуйте).
    4. Давайте в руки предметы разных цветов, материалов и температуры, тем самым развиваются тактильные ощущения и зрительное восприятие.
  1. Стимулируйте держать ребенка чашку, будет очень хорошо если она будет иметь две ручки.
  2. Помогайте младенцу ходить возле опоры.

Вашему крохе теперь девять месяцев. Этому возрасту присуще сильное оживление и стремление познать все вокруг, правда мама и папа все равно должны находится рядом. Поддерживайте и развивайте ваше чудо, помогайте ему в освоении новых территорий, а также не забывайте о безопасности, ведь «мы» уже умеем ползать.

Вам также будет интересно:

Источник: https://4mam.club/blog/vse-li-umeet-vash-malysh-v-9-mesyatsev.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]