Ваш малыш всегда самый лучший, самый умный, идеальный.
Тем не менее, 90% родителей переживают – а соответствует ли развитие их чада нормам, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? На этом этапе происходит много нового: впервые звучат фразы из 2-3 слов, малыш начинает сам пользоваться горшком и развивается не по дням, а по часам. Расскажем подробно о речевых, физических, психологических особенностях детей того возраста и проанализируем факторы развития.
Нормы развития
Редкий ребенок в 1 год и 9 месяцев может похвастаться усидчивостью и спокойствием. Для этого возраста свойственна высокая двигательная активность, частая смена занятий и настроения.
Малыш интересуется всем новым: игрушками, предметами быта, пищей. Его привлекают камушки и палочки, он все еще может пробовать их на вкус. Появляется понятие «мое».
Если раньше поделиться своей игрушкой не составляло труда, то теперь из-за машинки или куклы может начаться драка.
У ребенка появляются дружественные связи среди сверстников. Правда совместная игра завязывается редко, в основном симпатии ограничиваются эмоциональным приветствием, обменом игрушками. К друзьям дети охотно подсаживаются, играют хоть и не вместе, но рядом.
В 1 год и 9 месяцев повышается обучаемость. Ребенок быстро запоминает цвета, фигуры, осваивает счет и даже некоторые буквы. Но если материал не повторять, все забывается очень быстро. Примерно 80% детей в этом возрасте начинают чувствовать полный мочевой пузырь и кишечник, процесс их опорожнения становится контролируемым.
Речь
В 1 год и 9 месяцев ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, произносит не только слоги и звуки, но и слова. Пытается строить простые фразы. Во время чтения он может повторять окончания стихов. Знает, как его зовут, и называет свое имя.
Новые речевые навыки:
- появляется вопросительная форма слов и фраз («а это», «кто», «какая»);
- ребенок начинает комментировать игровой процесс, большая часть слов носит необращенный характер («вот так», «да», «собрать кубик», «играть»);
- речевой запас увеличивается до 20-50 слов.
Слова в этом возрасте произносятся все еще нечетко, могут быть искажены и упрощены («дай ляля», «ди мама», «ябоко»). Часто речь ребенка может понять только близкий взрослый, и то не без помощи интуиции.
Физическое развитие
С каждым днем ребенок становится проворнее. Возрастает его уверенность в себе. В 1 год и 9 месяцев девочки весят 9–12,5 кг, мальчики – на 1–1,5 кг больше. Рост детей колеблется от 81 до 86 см.
Каковы физические навыки ребенка в этом возрасте?
- Залезает и слезает на стул, невысокую лестницу без помощи взрослого.
- Проходит по широкой перекладине.
- Переступает через невысокие предметы.
- Бегает, не спотыкаясь и огибая препятствия.
- Достаточно умело обращается с ложкой, но иногда вымазывается едой.
- Оказывает помощь при раздевании, снимает сам головной убор, обувь.
- Переворачивает страницы в книге.
- Может ездить на трехколесном велосипеде.
Восприятие
В возрасте года и 9 месяцев ребенок взаимодействует с окружающим миром уже не через маму и папу, а самостоятельно или с их помощью. Он чувствует себя отдельной единицей, но эмоционально все еще тесно связан со взрослым.
Характерные черты восприятия:
- стремиться к самостоятельности, употребляет местоимение «Я» («я сам», «это я», «я не хочу»);
- реагирует на смену настроения родителя, ведет себя подобным образом (смеется, плачет, раздражается);
- ищет одобрения, откликается на похвалу, гордится собой;
- чувствует себя уверенно в кругу близких людей, с незнакомыми скован;
- контактирует со сверстниками при помощи мимики, жестов, может заглядывать в глаза, брать за руки;
- обижается на запреты, может плакать и капризничать, чтобы добиться своего;
- пытается разобраться в устройстве игрушек, что часто заканчивается их поломкой;
- понимает предназначение предметов (если дать ручку и бумагу, начнет рисовать, лопатку – выкапывать ямку).
Когнитивная сфера
В 1 год и 9 месяцев продолжают активно развиваться мышление, память, внимание. Если ранее для выполнения одного и того же действия малыш использовал разные варианты, то теперь он догадывается, что и как нужно сделать, чтобы решить поставленную задачу. Ребенок может устанавливать связи между предметами экспериментальным путем.
Малыш в этом возрасте обладает следующими навыками:
- способен выполнить простое задание (подать ложку, нарисовать круг, снять шапку);
- различает цвета и простые формы (красный-зеленый, круг-квадрат);
- показывает части тела, минимум 3;
- собирает пазл из 4-8 частей;
- вкладывает в сортер соответствующие фигурки;
- рисует кривые линии, круги, квадрат;
- может концентрировать внимание в течение 3-10 минут.
Можно часто услышать утверждение, что мальчики развиваются медленнее девочек. Это не совсем так. У девочек быстрее созревает левое полушарие, ответственное за логическое и речевое мышление. Но зато мальчики лидируют в развитии пространственно-временной ориентации. Они меньше говорят, но мыслят нестандартно. У мальчиков острее слух примерно до 8 лет и ниже кожная чувствительность.
Игры
Дети в этом возрасте очень подвижны. Они любят побегать, поиграть в догонялки. Не менее увлекательное занятие – изучение предметов, особенно тех, которыми пользуется взрослый. Предпочтение отдается эмоциональным играм, например пряткам, где взрослый активно использует мимику, меняет голос. Малышам в 1 год и 9 месяцев нравится выразительное чтение сказок и стишков.
Какие игрушки интересны в этом возрасте:
- сортеры;
- конструкторы с крупными деталями;
- простые головоломки;
- крупные пазлы из 4-8 элементов;
- разные виды машин (строительные, пожарная, скорая);
- пластилин, тесто для лепки, кинетический песок;
- механическая юла;
- толокар;
- матрешка;
- неваляшка;
- детская посудка, кухня;
- магнитная рыбалка;
- игрушки-попрыгуны (большие резиновые животные, мячи);
- фигурки людей, зверей, сказочных героев;
- альбом для рисования, мягкие карандаши, краски;
- игрушки для улицы (мяч, набор для песочницы, каталка).
Самостоятельная игра может длиться 15-20 минут, за редким исключением – дольше. Малыш все еще нуждается во внимании взрослого, его подсказках, одобрении и восхищении.
Во что можно поиграть вдвоем?
- Найди два одинаковых предмета. На стол ставят 5-6 видов фруктов (разных чашек, машинок, кубиков), всех в единичном количестве, и только к одной разновидности добавляют пару. Ребенок находит и показывает, какие предметы одинаковые.
- День-ночь. Взрослый произносит «день», и вместе с малышом начинает активно бегать, топать, шуметь. При команде «ночь» замирает и не шевелится.
- Повторяй за мной. Родитель показывает движение: погладить себя по голове, присесть, поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши. Ребенок повторяет. Темп постепенно нарастает. Очень весело игра проходит под музыку.
Правильный уход и развитие
Ребенок в 1 год и 9 месяцев развивается очень быстро. Зачастую наблюдаются так называемые скачки, когда за несколько недель малыш вырастает на 3-4 см, внезапно начинает говорить больше слов, строит фразы. Чтобы процесс развития не нарушался, ему необходим правильный уход:
- сон общей продолжительностью 12–13 часов, из них 1,5–2 часа должны приходиться на день (середину бодрствования);
- 4–5-разовое питание, состоящее из разных каш, отварного нежирного мяса, рыбы, молочных и кисломолочных продуктов, яиц, фруктов, овощей;
- соблюдение личной гигиены и обучение простым навыкам (мытью рук, чистке зубов);
- соблюдение санитарных норм в жилище: регулярная уборка, проветривание;
- прогулки на свежем воздухе не менее 3 часов в день.
Примерно 40 минут в день (в общей сложности) нужно уделить развивающим занятиям. Это может быть чтение книг, обучение по карточкам (виды животных, фруктов, овощей). В 1 год и 9 месяцев ребенок готов к изучению счета до 3, гласных звуков, геометрических фигур и цветов.
Чтобы правильно развивалась речь, рекомендуется чаще разговаривать с малышом, комментировать происходящее вокруг. При этом важно называть предметы своими именами (собаку – собакой, а не «ав-ав», машину – машиной, а не «бибикой»). Также полезны будут физкультминутки, массажи, плаванье.
Выбирать нужно из того, чем активно интересуется малыш.
Все дети разные, кто-то развивается и растет быстрее, кто-то – медленнее. С годами отличия стираются, и все приходят примерно к одному уровню. Не стоит переживать, если ребенок отстает по каким-то отдельным показателям.
Описание того, что должен уметь ребенок в год и 9 месяцев, примерное. Задержку развития может диагностировать только специалист – невролог.
Поводом к нему обратиться является непонимание речи взрослого, малая эмоциональность и подвижность, отсутствие каких-либо слов, плохой вид и самочувствие малыша.
Текст
Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/razvitie-v-1-god-i-9-mesyatsev
Все главные нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев
Кроха к этому возрасту заметно подрос и повзрослел. С каждым днем он продолжает познавать мир и приобретать больше навыков.
Теперь ребенок проявляет интерес к сверстникам, выражает свои эмоции доступным ему способом и пытается осваивать фразовую речь.
Физические параметры в год и девять
Нормы роста, веса, окружности головы и груди у мальчиков
- Рост от 80,4 до 88,4 сантиметров.
- Вес от 10,6 кг до 13,6 кг.
- Окружность головы — 47,5 см до 50,5 см.
- Окружность груди – 48,8 см до 52,0 см.
Нормы роста, веса, окружности головы и груди у девочек
- Рост от 79,7 до 87,6 сантиметров.
- Вес от 10,5 кг до 12,8 кг.
- Окружность головы — 46,5 см до 49,5 см.
- Окружность груди – 47,7 см до 51,9 см.
Количество зубов
У ребенка в год и девять месяцев должно быть примерно 17 зубов, но по данным ВОЗ их нормальное количество — от 14 до 16.
Что умеет делать малыш
- преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
- взбираться по лестнице, держась за перила;
- строить башенку или собирать пирамидку;
- различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
- определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
- различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
- самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
- надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
- расстегивать пуговицы и замки;
- может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
- знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
- пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.
Особенности психоэмоциональной сферы
- Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
- Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
- Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось.
Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
- Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.
Речевые способности
Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».
Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка.
Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным.
Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.
Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».
С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.
Интеллект
В интеллектуальном плане малыш тоже прогрессирует.
К этому возрасту дети умеют:
- различать цвет, форму, размер предмета;
- рисовать линии, геометрические фигуры, а также объяснить, что нарисовал;
- определять голоса животных и подражать им;
- на фото узнавать близких или знакомых людей.
Справка! Ребенка можно научить произносить свое имя, а также разучить с ним имена близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Рацион питания
Примерное меню
Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.
- Завтрак (08:00) — молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
- Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
- Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
- Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.
Рецепт блюда
Творожная запеканка
Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:
- Творог 200 грамм
- Сахар 3-4 ст. ложки
- Манка 3 ст. ложки
- Яйцо 1 штука
- Масло сливочное (для смазывания формы)
- Сметана 1 ст. ложка
- Ванилин
- Изюм
Приготовление в духовке:
- Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
- Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
- К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
- Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
- Приготовить форму, смазывая ее маслом.
- Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
- Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
- Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.
Приятного аппетита!
Особенности гигиены и ухода
- Приучайте ребенка следовать правилам личной гигиены, обучая его другим доступным навыкам самообслуживания.
- Начинайте утро с регулярной зарядки, затем нужно умыться и почистить зубы.
- Пусть ребенок сам моет руки под краном, включайте ему воду, контролируйте, но не ограничивайте в самостоятельности.
- Купать малютку можно не каждый день, но перед сном нужно умыть его, желательно ополоснуть ступни прохладной водой (элемент закаливания).
Обратите внимание! Сажайте малыша на горшок, если он протестует, все равно не отчаивайтесь и старайтесь высаживать после сна, хотя бы 2 раза в день.
Режим дня и сна
Примерный режим дня для детишек в год и девять месяцев:
- 7:00 — 9:00 – подъем, гимнастика, водные процедуры, завтрак
- 9:00 – 11:30 – игры, прогулка, занятия на развитие
- 11:30 – 12:00 – обед
- 12:00 – 15:00 – сон
- 15: 00 – 15:30 – полдник
- 15: 30 – 20:30 — игры, прогулка (летом), ужин
- 20: 30 – купание
- 21:00 – 21:30 — сон
Дневной сон происходит один раз в течение 2-3 часов, ночью ребенок спит 10 – 11 часов. Общее время для сна за сутки составляет 12,5 -13,5 часов. Бодрствование длится до 5, 5 часов.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Занятия с малышом
Игры
Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер.
Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.
- Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.
- Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».
- Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.
- Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.
- Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.
- Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.
Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.
Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.
Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.
Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.
Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.
- В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.
- Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.
- Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.
- К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.
Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.
Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.
- Очень полезны пальчиковые игры.
- Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.
- Для развития речи будет очень полезно читать малышу сказки, петь песни, читать стихи и просить его повторять услышанное.
- Рекомендуем посмотреть видео про идеи для игр:
Игрушки
- Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.
- Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.
- Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.
- Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.
- Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.
Обратите внимание! Следите, чтобы игрушки были по возрасту ребенка, не оставляйте малыша без присмотра с игрушками, где есть мелкие детали.
Советы родителям
- Давайте ребенку больше возможности играть на свежем воздухе, это очень полезно как для интеллектуального, так и для физического развития;
- Не оставляйте малыша без присмотра на детской площадке, когда он лазает по горке или бегает, не полагайтесь на его самостоятельность, он еще пока слишком мал;
- Чтобы помочь крохе быстрее привыкнуть к горшку, можно делать это в игровой форме, посадить на горшок мишку или куклу, а потом сказать ребенку, что теперь его очередь сесть на горшок, возможно, он согласится, дети любят играть;
- Не потакайте ребенку часто и в любых вопросах, иначе он постоянно будет вами манипулировать, выпрашивать леденец, устраивая истерику в магазине, четко разделяйте границы дозволенного, позволив ребенку что — то один раз, а потом, запретив, вы делаете только хуже для всех;
- Не нужно стоять на своих принципах, если ребенок хочет одеть синюю майку, а не желтую, пусть сделает так.
- Не держите в комнате постоянно включенный телевизор, даже если малыш отвлекается и не смотрит его, иначе он просто привыкнет, что телевизор должен всегда работать. Сделайте просмотр мультиков в определенное время не более 10 – 15 минут;
- Во время прогулок исследуйте мир вместе с ребенком, обращайте его внимание на собак, кошек, деревья, цветы. Общайтесь с вашим чадом, рассказывайте ему то, что вы знаете, также старайтесь ответить на его вопросы, не отмахиваясь на свою занятость, крохе очень важно, чтобы ему ответили и уделили внимание.
Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god-9-mesyatsev.html
Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев: что должен уметь
Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев, что должен уметь малыш? В 1 год и девять месяцев ребенок очень интересуется всем происходящим, все и всё на прогулке привлекает его внимание.
Физическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев
Вероятно, вы уже забыли о временах, когда малыш умилял вас неуклюжестью, а своими несогласованными движениями почти мог вызвать сердечный приступ. Теперь он владеет телом очень уверенно.
Преодолевать все более высокие препятствия, танцевать и прыгать – вот его любимые формы проведения досуга.
Ребенок не забывает, однако, и о других способах перемещения – с удовольствием ходит на четвереньках, ползает, опираясь при этом на локти, а также перекатывается (с небольшой помощью мамы или папы).
Если ему удалось победить страх высоты – он уже умеет прыгать с кровати на пол и приземляется, но только на жестких, полностью выпрямленных ногах.
Когда он почувствует желание отдохнуть от непрерывного движения, присядет и с радостью займется играми, которые требуют активности рук и пальцев. В этом возрасте малыш собирает кубики, простой конструктор, прекрасно справляется с укладкой крупных блоков.
- Координация рук уже достаточно развита – ребенок в 1 год и 9 месяцев уже умело срывает, например, смородину или виноград и может аккуратно держать их пальцами, не сжимая слишком сильно.
- Пришло время взять под контроль физиологические потребности: ребенок какает каждый день примерно в одно и то же время, но чаще всего не в состоянии сообщить о том, что хочет пописать.
- Как приучить к горшку ребенка
Советы для родителей:
- Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок мог играть на улице. Двигательная активность на свежем воздухе очень важна для его полноценного развития, в том числе интеллектуального.
- Привыкание к горшку. Если ваш малыш пока не выказывает интереса к ночному горшку или не проявляет энтузиазма при его виде, подождите пару недель перед тем, как начнете приучать малыша к гигиене. А пока можно продемонстрировать ему, что бояться нечего. Покажите, для чего предназначен горшок, сажая туда, например, куклу или плюшевого мишку.
- Следите за безопасностью ребенка. Подстраховывайте его, когда он пытается прыгать или лазать. На ловкость малыша пока полагаться рано.
- Купите ребенку трехколесный велосипед. Конечно, малыш с ним пока вряд ли хорошо справится. Вместо этого вы также можете купить беговой велосипед.
Рост и вес в 1 год и 9 месяцев
- Мальчики в среднем имеют вес — 12,2 кг., рост — 84,7 см.
- Девочки — в среднем имеют вес — 11,6 кг., рост — 83,1 см.
Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев
Находиться с ребенком и наблюдать за его поведением в этот период – истинное удовольствие. Здоровый малыш обычно очень жизнерадостный и веселый. Он часто взрывается смехом, даже по не всегда понятной для вас причине.
Обычно ребенок (при условии, что он не устал или не хочет спать) очень коммуникабелен, готов к игре. Хотя он не умеет еще играть с ровесниками, но может быть по отношению к ним внимательным и отзывчивым. Малыш готов общаться и обниматься, но в присутствии незнакомцев становится очень застенчивым и тихим.
У ребенка в 21 месяц бывают срывы. В один момент это привлекательный, милый маленький ангелочек, а в следующий он превращается в настоящего демона.
Резкие перепады настроения, истерики, повышение тона голоса – все это абсолютно нормально.
Малыш испытывает разочарование, потому что он пока еще не в состоянии сформулировать свои потребности и в то же время не может терпеть ни одной минуты, пока его желания будут исполнены.
Вспышки гнева действуют угнетающе и на него самого – именно поэтому малыш вместо того, чтобы успокоиться после плача, становится еще более раздражительным.
По поведению ребенка до двух лет с легкостью можно заметить, когда его плач вызван настоящим отчаянием, а когда является лишь формой манипуляции.
Малыш в этом возрасте часто использует плач и крик, чтобы заставить родителей вести себя определенным образом.
Советы для родителей:
- Не стоит потакать в важных вопросах, даже если ребенок будет из-за этого плакать. Если он поймет, что плачем может выпросить у вас леденец или в итоге будет ехать у вас на коленях, а не в автокресле, он будет применять этот способ манипуляции еще чаще.
- Не нужно стоять на своем только из принципа. Ничего страшного не случится, если ребенок будет есть обед ложкой, которую сам себе выберет, выпьет какао из чашки, а не из стакана или наденет синюю, а не желтую майку.
Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев
В 1 год и 9 месяцев ребенок все дольше и дольше может заниматься своими делами, а в играх пользуется воображением.
Он проявляет заботу: обнимает куклу, возит ее в игрушечной коляске, кормит и укрывает одеялом.
Малыш уже хорошо узнал части человеческого тела: пупок, животик и т. д. и может их показать не только на себе, но и на другом человеке или кукле.
Способность наблюдения, идущая рука об руку с памятью, которая развивается все лучше, позволяет ему анализировать сразу несколько изображений и указывать, например, на то, которого раньше не было.
Малыш в этом возрасте знает уже примерно 50-100 слов и может их складывать в более длинные фразы. Он рассказывает о том, что видит на улице или через окно. Очень интересуется всем происходящим: обращает внимание на прохожих, самолеты, скорую…
Возможно, именно эти моменты он пытается изобразить на своих рисунках. Рисование карандашами – одна из способностей, которую ребенок будет оттачивать в течение нескольких ближайших месяцев.
Малыш в этом возрасте с удовольствием сам берет в руки любимые книжки, листает их, решительно требует чтения. Не отбирайте их, даже если это будет стоить нескольких рваных страниц – если ребенок привыкнет к книге с самых ранних месяцев жизни, это повлияет на его отношение к учебе в школьном возрасте.
Советы для родителей:
- Выключите телевизор. Если он работает нон-стоп, это отвлекает, даже если малыш на него не обращает внимания. К тому же так ребенок может волей-неволей привыкнуть к включенному постоянно телевизору.
- Поощряйте ребенка исследовать мир во время прогулок. Пусть не будет скучным ваше путешествие из точки А в точку Б. Обращайте внимание малыша на собак, деревья, отражение неба в луже и т. д.
- Произносите все медленно и четко. Если вы хотите объяснить ребенку что-то важное, присядьте рядом и скажите ему это, глядя в глаза. Старайтесь очень четко артикулировать звуки, с произношением которых у малыша проблемы.
- Не порицайте ребенка, если во время разговора он сделает ошибку. В этом возрасте малыш должен обращать внимание на содержание, а не на форму.
- Пойте с ребенком песни. Это помогает в изучении речи.
Двадцать первый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?
Воспитание мальчика
Это нормально, если мальчик плачет, когда ударится или столкнется с какой-то проблемой. Трудно ожидать, чтобы в этом возрасте он был мужественным.
Утешьте его, если он в этом нуждается, подуйте на больное место, поцелуйте, когда болит колено. Это не приведет к тому, что у вас вырастет плакса.
Реагируйте спокойно, без паники и чрезмерной растроганности, чтобы ребенок знал, что найдет в вас поддержку, и чтобы мелкий инцидент не вырос в его глазах до размеров страшной аварии.
Избыточный вес
Ваш ребенок более полный, чем его сверстники? Стоит ограничить количество сладостей, поощряйте его двигаться, чтобы в будущем не пришлось бороться с ожирением.
Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев — видео
Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-1-god-i-9-mesyacev/
Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев
1 год и 9 месяцев — это тот возраст, когда ребенок превращается в нечто подобное «вечному двигателю». Человек еще маленький, но в нем столько активной и познавательной энергии, что родителям остается только удивляться, откуда это все берется, почему не заканчивается и как такое вообще возможно?
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Примерно в этом возрасте малыш начинает мыслить более широко, и делает первые попытки анализировать происходящее. Поэтому родители часто могут сталкиваться с новым применением или с новым объяснением давно привычных предметов или явлений.
Физическое развитие ребенка 1 год и 9 месяцев
В год и девять кроха уже способен самостоятельно справиться с массой вещей.
- Прежде всего, это касается перемещения в пространстве. Он уже уверенно держится на ножках. Ему постоянно хочется куда-то бежать, потому что впереди масса ужасно интересного и неизведанного.
- В этом возрасте малыш с достаточной легкостью может справиться с задачей, связанной с перешагиванием невысоких препятствий. Он самостоятельно может себя поднять на небольшую высоту, например, на невысокую скамью в спортивной комнате. С легкостью и радостью «елозит» вверх и вниз по домашним поверхностям типа стульев дивана, кровати, кресла и т. д. С огромной радостью и практически неизмеримой скоростью малыш перемещается из пункта А в пункт Б бегом. С нескрываемым удовольствием берется «помогать» родителям выполнять их повседневные обязанности, скажем, подмести или помыть пол, сполоснуть под краном посуду.
Именно в этом возрасте рекомендуется начинать заниматься с чадом несложным физическими упражнениями. Так, детвора обожает танцевать, и с удовольствием повторяет за взрослыми движения и мимику.
- Что касается бытовых вопросов, то в «год и девять» малыш умеет самостоятельно орудовать ложкой в своей и нередко чужой тарелке. При этом он вполне справляется с задачей не только зачерпнуть пищу любой консистенции, но и донести ее до своего рта, практически без потерь.
- Умеет самостоятельно надевать несложные предметы гардероба, например, маечку и трусики. С раздеванием дела обстоят гораздо лучше — малыш с радостью стаскивает с себя то, что не требует дополнительных усилий на развязывание или расстегивание.
- В год и 9 месяцев ребенок с уверенностью пользуется горшком, и даже способен сообщить родителям о том, что хочет на него усесться, что называется, по нужде.
- В этом возрасте ребенок точно знает места хранения книг и игрушек, с радостью может участвовать в уборке своих вещей, складывая их по местам.
Словарный запас и развитие речи малыша в 1 год 9 месяцев
Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.
Поэтому сейчас — то самое время, когда за собственной речью взрослые должны следить особенно тщательно, чтобы ненароком не пополнить словарный запас ребенка ненужными фразами и выражениями.
Кстати говоря, многие дети в год и девять уже активно оперируют словами так, что способны составлять простые предложения, состоящие из нескольких слов. Но это не обязательная характеристика этого возраста.
Если малыша все еще трудно понимать или он не особо словоохотлив, то это тоже норма.
И, даже несмотря на то, что речь ребенка скудна и трудно разборчива, в год и девять дети прекрасно понимают то, что им говорят!
В этом возрасте рекомендуется много читать и разговаривать с детворой. Они уже могут запоминать и воспроизводить простые детские стихотворения, буквы, цифры, цвета.
Но не забывайте о том, что каждый ребенок индивидуален — что умеет один, не всегда умеет другой малыш такого же возраста.
Психическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев
Здоровый малыш в возрасте 1 год и 9 месяцев большую часть времени пребывает в хорошем и радостном настроении. Хотя эмоциональное настроение становится все более понятным. Так, можно определить — расстроен ли малыш в случае какой-то своей маленькой неудачи или нет, удовлетворен ли он полученным результатом своей деятельности, обижен ли чем-то и т. д.
Даже те детки, которые, по большому счету, еще и не могут толком разговаривать, в возрасте «один и девять» способны тем или иным образом выразить и свои мысли, и свои эмоции.
Интеллектуальное развитие малыша в возрасте год и 9
- Интеллектуальное развитие малыша в этом возрасте буквально поражает своим прогрессом.
- Обычно к этому возрасту дети немало могут делать.
- Различать геометрические формы и отличать друг от друга шар, круг, кирпичик, кубик, призму, треугольник, безошибочно подбирать отверстие необходимой формы в игрушках-сортерах.
- Без труда определять размерные показатели и отличать маленькое от большого, большое от среднего, выбирать самое маленькое или самое большое из предложенных вариантов и т. д.
- Различать цвета, с легкостью находить похожие цвета и некоторые их оттенки.
- Рисовать прямые и закругленные линии, геометрические фигуры. Ребенок уже может объяснить, что нарисовал или хотел нарисовать.
- Узнавать животных и имитировать их «речь».
- Узнавать знакомых взрослых на фото, в видеороликах и пр.
В возрасте 1 и 9 уже можно научить малыша полностью произносить свои имя, а также разучить с ним имена родителей, бабушек и дедушек, ближайших родственников.
К тому же, возраст 1 год и 9 месяцев — это еще и прекрасное время для начала развития логического мышления у малыша. Для этого и существуют простые логические игры для самых маленьких.
Игры и игрушки ребенка в 1 год 9 месяцев
Помимо простейших логических игр типа пазлов, состоящих из небольшого количества элементов, или игрушек-сортеров, детям в возрасте год и девять нужно уделять много времени для физических игр и упражнений. Им просто необходимо выплескивать свою энергию, поэтому нужно бегать, прыгать, залезать вверх и слазить вниз, кидать и пинать мячи, плескаться в ванной перед сном и делать зарядку по утрам.
Более спокойные варианты игр — это накормить любимую игрушку и уложить ее спать, затолкать машинку в гараж, не забыв предварительно развести все игрушки по их домам, строить домики и замки из кубиков и конструкторов.
Поскольку с координацией движения дела обстоят гораздо лучше, то уже можно чаще предлагать малышу порисовать в альбоме, ведь в этом возрасте малыши учатся различать границы.
Потому рисование на альбомном листе — это прекрасная возможность потренироваться на предмет того, чтобы не выходить за обозначенные пределы.
И, конечно же, просто необходимо давать возможность крохе самому себя занять (разумеется, под неусыпным контролем со стороны взрослого). Свобода в игре — это лучшее средство для развития фантазии и воображения.
Уход за малышом в 1 год 9 месяцев и его питание
- Несмотря на то, что многие вещи малыш стремится делать самостоятельно, контроль и поддержка родителей все равно нужны.
- Так, необходимо следить за ежедневными водными процедурами — умывание и чистка зубов с утра, купание по вечерам, мойка рук проделывается столько раз за день, сколько это необходимо.
- Вопрос с самостоятельными походами на горшок тоже нельзя пускать на самотек.
Некоторые дети в этом возрасте уже активно и достаточно успешно пользуются горшком, а некоторые даже не знакомы с таким бытовым предметом.
И если родители по каким-то причинам не стали обучать ребенка пользоваться горшком в более раннем возрасте, то 1 год и 9 месяцев — самое время начать делать это.
Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим! Единственное, что можно изменить в ежедневном режиме, так это сократить количество дневных снов до одного, если физически малыш готов к этому.
Точно так же, как и в случае с режимом дня, не должен подвергаться сомнению вопрос о пребывании ребенка на улице. Чем больше, тем лучше!
И чем активнее и подвижнее будет прогулка, тем больше пользы она принесет крохе и взрослому, сопровождающему малыша.
Что касается питания, то в «год и девять», как правило, дети едят все «со взрослого стола», за исключением продуктов, вызывающих аллергию. Но следить за детским рационом, все же требуется.
Необходимо приучать кроху к приему пищи 3-4 раза в день. В меню должны присутствовать первые и вторые блюда, крупы, овощи, рыба, мясо, фрукты и т. д.
При этом вредную пищу, вроде сосисок, колбасы, фабричных полуфабрикатов, фастфуда, рекомендуется свести к минимуму или вовсе исключить из детского рациона.
Поделитесь с друзьями:
Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/vse-nyuansy-razvitiya-rebenka-v-1-god-i-9-mesyacev.html
Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев
С каждым новым месяцем Ваш малыш становиться всё взрослее, самое время вырабатывать у него правильные привычки и навыки самостоятельности.
Ваш малыш уже умеет…
отвечать на простые вопросы
Мальчики:
76,9-90,9 см. 9,9-15,1 кг. 46,5-52,0 см. 47,0-56,0 см.
Девочки:
76,8-90,2 см. 9,9-14,2 кг. 45,4-51,2 см. 47,5-55,0 см.
- В 1 год и 9 месяцев Ваш малыш заметно подрос и окреп.
- Прибавка в весе и увеличение длины тела в этом возрасте происходит весьма индивидуально.
- В среднем длина тела малышей в 1 год 9 месяцев составляет:
- для мальчиков — 80 — 87 см;
- для девочек — 80-85 см;
- Масса тела в 1 год 9 месяцев (в среднем):
- для мальчиков — 11-13,5 кг;
- для девочек — 11 -13 кг.
- Окружность головы:
- мальчики — 47,5 — 50,5 см;
- девочки — 46,5 — 49,5 см.
- В 1 год 9 месяцев у малыша может быть до 20 зубов (2 нижних средних резца, 2 верхних средних резца, 2 верхних боковых резца, 2 нижних боковых резца, 4 первых моляра (2 верхних и 2 нижних), 4 клыка (2 нижних и 2 верхних), 4 вторые моляра (2 верхних и 2 нижних)).
- Для определения необходимого количества молочных зубов в возрасте от 6 до 24 месяцев (2 года) можно воспользоваться формулой:
- Х=N-4
- Где N – возраст ребенка в месяцах;
- Х — число молочных зубов.
Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев
В этом возрасте многие малыши становятся очень общительными и коммуникабельными, легче идут на контакт с незнакомыми людьми.
Двигательное развитие ребенка в 1 год 9 месяцев
Малыш уже овладел достаточными двигательными навыками, умеет повторять за взрослым простые движения. Поэтому в этом возрасте полезно заниматься с ребенком утренней гимнастикой, это поможет закрепить имеющиеся навыки и укрепить мышцы и опорно-двигательный аппарат.
- Так в один 1 год 9 месяцев малыш может перешагивать через небольшие препятствия, проходит по доске или гимнастической скамейке.
- Умеет забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу не далеко от него.
- Ловко бегает в разных направлениях, легко влезает на стул, диван и также легко спускается на пол.
Познавательное развитие ребенка в 1 год 9 месяцев
Умеет играть в простые конструкторы, различает и называет основные цвета. Знает несколько геометрических фигур. Малыш уже умеет различать и соотносить конфигурацию предмета с соответствующими отверстиями на грани игрушки ( развивающего пособия).
- Знает такие понятия как большой, поменьше, маленький.
- Совершенствуется навык рисования — может нарисовать прямые и округлые линии.
- Проявляет интерес к сверстникам, стремиться к взаимодействию.
- Может посчитать до трех, показать на пальцах сколько годиков ему сейчас.
В игре ребенок начинает отображать жизненные действия (готовит кушать, умывается, одевается и другие). Может построить из кубиков башню, дорожку, стол, стул и другие несложные постройки (после показа взрослого).
Речевое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев
Уверенно произносит около 30 слов. В речи еще присутствуют слова-заменители, упрощенные слова. Малыш пытается разговаривать простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Может вступать в беседу со взрослыми.
Малыш уже умеет понимать несложный сюжет на картинке.
Может запомнить и выполнить два поручения. Например, возьми и поставь; возьми игрушку и иди ко мне и так далее. Отвечает на простые вопросы: Кто это? Где? Куда?
В этом возрасте развитие речи идет очень активно, малыш накапливает новые слова, формируется фразовая речь.
Что умеет ребенок в 1 год 9 месяцев
- Малыш уже может самостоятельно есть любимую пищу. Сам берет и откусывает хлеб.
- Умеет самостоятельно стягивать шапку и обувь (если она легко снимается).
- Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.
- Дает знать если испачкает руки или лицо.
- Всё лучше и лучше контролирует свои физиологические потребности, может сообщить взрослому, когда хочет в туалет.
Уход за ребенком в 1 год 9 месяцев
Продолжаем приучать ребенка к соблюдению личной гигиены, постепенно обучая его новым навыкам самообслуживания.
Утро начинайте с умывания и чистки зубов. Приучайте к регулярной утренней гимнастики.
Позволяйте малышу самостоятельно мыть руки, но при этом тактично контролируйте и помогайте ему.
Купаться каждый день не обязательно, но перед ночным сном следует умыть малыша и желательно ополоснуть ступни ребенка прохладной водой (элемент закаливания).
Продолжайте приучать ребенка к горшку, пусть пока не всё получается, но не теряйте терпения. Регулярно высаживайте малыша на горшок после пробуждения или после после длительных прогулок.
Дневной сон у всех малышей индивидуален, кто-то спит два раза в день, кто-то один, а кого-то вообще не уложишь. Даже если ребенок не спит днем, всё равно старайтесь уложить его, путь он не будет спать, но хотя бы полежит — это тоже отдых.
Прогулки на свежем воздухе — чем дольше тем лучше (ориентируйтесь по погоде). Во время прогулок помогайте ребенку развиваться, пусть больше двигается и познает окружающий мир.
Питание ребенка в 1 год 9 месяцев
- Питание малыша в 1 год 9 месяцев не сильно отличается от питания полуторагодовалого ребенка.
- Так в рационе ребенка должны обязательно присутствовать первые и вторые блюда.
- На завтрак всё также дается каша, можно давать омлет или запеканку из вермишели.
- В этом возрасте малышам можно давать супы-пюре, борщ, мясные и рыбные блюда, гарниры, картофельное пюре, овощное рагу, молочные и кисло-молочные продукты.
- Так же обязательно в рационе должны быть свежие фрукты и овощи, растительные и животные жиры.
- Молочные и кисло-молочные продукты продолжают сохранять ведущие позиции в рационе ребенка.
За день малыш может выпивать до 500 мл кефира или молока.
Творог можно предлагать уже и в более сложных блюдах, например, в виде твороженных запеканок, ленивых вареников, сырников.
Расширяется арсенал овощных блюд, так малышу можно давать морковь, картофель, капусту, свеклу, тыкву, кабачки. Можно предложить ребенку салат из свежих огурцов и помидоров, натертых на терке.
Мясные блюда необходимы ребенку ежедневно, лучше давать их в первой половине дня. Для малышей хорошо подходят нежирные сорта говядины, телятина, кролик, курица. Мясные блюда могут быть в виде мясных пюре, паровых котлет, тефтелей, суфле.
Рыбные блюда рекомендуется давать 1-2 раза в неделю.
Необходимые обследования в 1 год 9 месяцев
В 1 год 9 месяцев необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по гимнастике, закаливанию.
Анализы и обследования здоровым детям не проводятся, назначаются только по показаниям.
В 20 месяце (1 год 8 месяцев) делается вторая ревакцинация от полиомиелита (ReV2 — ОПВ).
Как играть с ребенком в 1 год 9 месяцев
В этом возрасте, очень полезны для развития малыша игры на соотнесение предметов по форме. Для этого отлично подходят коробочки разной формы с крышками, крупные пазлы, специальные развивающие пособия.
Также можно предлагать ребенку игры в которых необходимо сортировать предметы по цвету, размеру.
Чтобы сохранить интерес ребенка преподносите развивающее занятие в форме игры. И не забывайте хвалить малыша за старание и усердие.
- Для развития речи необходимо читать сказки, стихи, потешки, петь песни.
- Также полезны в этом возрасте пальчиковые игры и игры для развития мелкой моторики.
- Не забываем «что жизнь — это движение», поэтому развивающие занятия должны чередоваться с подвижными играми.
Какие игрушки подходят в данном возрасте?
Очень нравится малышам в этом возрасте играть со сборно-разборными игрушками. Такими как матрешки, колпачки, пирамидки.
Предлагайте малышу новые книжки.
Игрушки могут быть самыми разнообразными, главное, проследите, чтобы они были безопасны для малыша.
Ваш малыш подрастает, что-то у него выходит очень хорошо, а что-то еще не получается, проявляйте больше терпения, почаще давайте ему возможность быть более самостоятельным. Вовлекайте его в свои занятия и дела, подавайте ему только хороший пример. Он будет чувствовать свою значимость и развиваться как самостоятельная личность.
Источник: https://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month21