В 1 год и 2 месяца физическое и психическое развитие ребенка идет не менее интенсивно, чем в предыдущий период его жизни. Теперь у маленького непоседы есть возможность самостоятельно передвигаться, а это значит, что он значительно расширит освоение территорий.
Основные навыки
Дети в этом возрасте уже многое умеют:
- ходить без чьей-либо помощи;
- узнавать родных людей и различать их голоса;
- производить несложные действия с предметами (например, катать машинку или ездить на детском автомобиле, отталкиваясь ножками, а также открывать дверки, нажимать на кнопки);
- произносить звуки, которые «говорят» животные (коровка— «му-у-у», собачка —«ав» и т. д.)
- понимать обращенные к ним просьбы и просить о чем-то, иногда изображая действиями (например, чтобы взяли на ручки) или используя знакомые слова («дай»);
- произносить коротенькие словечки или просто слоги (на, дай, ням-ням, мама, баба и др.)
В это время значительно расширяется пассивный словарный запас малыша. Он уже понимает почти все слова, обращенные к нему. Может что-то показать, принести, дать или взять.
И все же каждый новый день для деток в этом возрасте полон открытий. Каждую минуту они узнают что-то новое, чему-то учатся. Их любопытству нет предела.
Особенности развития когнитивной сферы
Когнитивная сфера включает в себя следующие психические процессы:
- мышление;
- восприятие;
- понимание;
- память;
- внимание.
В год и 2 месяца у детей преобладает наглядно-действенная форма мышления. Она заключается в том, что ребенок выполняет практические действия с реальными предметами и объектами, изменяя окружающую действительность. Именно поэтому дети все тянут в рот, пытаются бросить или сломать — так проявляются первые попытки исследовательской деятельности и понимания устройства окружающего мира.
Для малышей этого возраста нет более любимого занятия, чем выгрести из кухонных шкафов все, что попадется под руку и от души погреметь крышками и кастрюльками. Не спешите ругать за это кроху, ведь это часть его развития.
Таким способом ребенок получает знания об окружающих его предметах и их свойствах. Расскажите сыну или дочке, как называются эти предметы и для чего они нужны. Попросите повторить названия и обязательно похвалите за любые попытки их произнести.
Тем самым вы будете способствовать развитию речи.
Сензитивные периоды
Возраст 1 год и 2 месяца одновременно входит в несколько сензитивных периодов развития ребенка:
- восприятия порядка (от рождения до 3 лет);
- развития речи (от 1 года до 3 лет);
- сенсорного развития (от рождения до 5,5 лет);
- развития движений, действий и крупной моторики (от 1 года до 4 лет)
Сензитивный период — значит наиболее благоприятный, когда малыш в большей степени чувствителен к получению тех или иных навыков и умений. Если сензитивный период пропущен или, наоборот, еще не наступил, а ребенка пытаются учить, то результаты будут достигаться с большим трудом.
Чтобы узнать, развитию каких навыков следует уделить особое внимание в 1 год и 2 месяца, рассмотрим более подробно каждый из сензитивных периодов.
Восприятие порядка
Порядок для ребенка означает не совсем то, что для взрослого человека.
Вещи, лежащие на отведенных для них местах, определенное расписание, по которому проходит каждый день, одежда, аккуратно сложенная на стульчике по вечерам, — все это для ребенка означает стабильность мира. Это значит, что в доме и семье все хорошо, все спокойно. Соответственно, бояться нечего, для беспокойства нет причин.
Деткам в этом периоде проще всего привить первые навыки самообслуживания и аккуратность. Малыши сами стремятся помогать маме во всем, и нельзя им в этом отказывать, даже если это порой идет вразрез с вашими планами.
Позвольте крохе помочь вам вытереть пыль, разгрузить стиральную машинку или «подмести пол», привлекайте его в игровой форме к уборке игрушек. И, конечно, не забывайте хвалить.
Если вы будете терпеливы и последовательны, то в будущем вам не придется ругаться на неряху подростка, раскидывающего свои вещи по всем углам.
Развитие речи
В возрасте от 1 года до 3 лет очень интенсивно развивается устная речь. Пассивный, а затем и активный словарный запас ребенка растет с каждым днем.
Этот период самый благоприятный для усвоения языковых норм. Именно поэтому нельзя сейчас сюсюкать с малышом, коверкать слова, даже если они и звучат забавно. Запомните: именно сейчас вы даете своему ребенку образец правильной и красивой речи. Говорите четко и ясно, если хотите, чтобы и ваш ребенок говорил так же.
Сенсорное развитие
В этом периоде у ребенка развивается умение слышать, видеть, различать запахи и вкусы. Это все происходит естественно, как бы само собой, в повседневной жизни, но родители могут способствовать более интенсивному развитию сенсорных способностей.
Для этого нужно обеспечить малышу как можно больше разнообразных зрительных, вкусовых и тактильных ощущений. Самый простой и эффективный способ — игры. Очень хороша, например, игра в «Волшебный мешочек».
В непрозрачный пакет кладем самые разные предметы:
- кусочки ткани (шифон, бархат, брезент);
- бумаги (салфетка, тетрадный листочек, картон, наждачная бумага);
- небольшие игрушки, изготовленные из металла, дерева, пластика и т. д.
Затем предлагаем малышу на ощупь достать что-то из мешочка, называем материал и фигурку. Вместе рассматриваем «добычу», трогаем, гладим и производим другие возможные действия, обязательно сопровождая объяснениями.
Массажные коврики, по которым так приятно ходить босиком, и маленькие мячики с шероховатой поверхностью будут сейчас тоже очень кстати.
Привлекайте малыша к слушанию разнообразных звуков: например, постучите ложечкой по стеклянному стакану, а потом по металлической кастрюльке и деревянному столу, сравните эти звуки. Пошуршите бумажкой, поскрипите дверью, похлопайте в ладоши, послушайте шум дождя или ветра, красивую музыку — все это сейчас очень интересно и важно для развития вашего ребенка.
Развитие движений, действий и крупной моторики
Все родители знают, насколько подвижны малыши, недавно научившиеся ходить. Они стремятся освоить все вокруг, поэтому постоянно куда-то забираются, лезут, карабкаются. В этот период совершенствуется координация движений, детки учатся управлять своим телом, осваивают новые движения.
Очень важно сейчас предоставить ребенку возможность свободного перемещения по квартире, максимально обезопасив его. Пусть он забирается на диван и слезает с него, пусть прыгает, спускается и поднимается по лестнице.
Обеспечьте маленькому непоседе разнообразие движений. Для этого у него должны быть:
- мячи разного диаметра – маленькие мячики можно катать, пинать ножкой или кидать, а на больших можно прыгать или кататься самому;
- кегли – эта игра хорошо тренирует координацию движений, глазомер и крупную моторику;
- всевозможные каталки, кукольная коляска – благодаря им ребенку интереснее ходить, он становится более уверенным в своих движениях;
- ступеньки или наклонная поверхность для ползания;
- большой мягкий валик — по нему ребенок может ходить с поддержкой взрослого, тренируя координацию движений, или, лежа на валике животом, кататься вперед и назад;
- большая машина-каталка для тренировки ножек и обучению ориентирования в пространстве.
Самостоятельность
Дети после года уже стремятся к самостоятельности. Они во многом пытаются подражать взрослым. Используйте это стремление правильно: учите малыша держать ложку и пить из кружки, расчесываться, надевать шапочку, использовать по назначению зубную щетку и другие предметы, которыми пользуются взрослые.
Доверяйте крохе складывать в коробку его игрушки, выгружать купленные продукты из пакета. Это поможет ему чувствовать себя большим и сильным.
Установление причинно-следственных связей
В возрасте после 1 года у ребенка увеличивается способность видеть причинно-следственные связи (например, если толкнуть мячик, то он покатится; если нажать кнопочку на музыкальной игрушке — запоет песенка)
Развитию этой способности помогают всевозможные музыкальные игрушки, игрушки с выпрыгивающими фигурками, машинки с веревочкой, водяная мельница, «Зайкина горка» и др.
Нахождение общих признаков и обобщение
На втором году жизни ребенка активно развивается интеллектуальная сфера (память, мышление, внимание). Малыш учится сравнивать предметы, находить в них общие и отличительные признаки, узнает о размере, форме и цвете, проявляет интерес к своему телу.
Помочь ребенку в этом нелегком процессе вы можете, играя с ним в домино с картинками, собирая крупные детские пазлы, находя парные мемо-карточки, собирая пирамидки и игрушки-вкладыши (стаканчики разного диаметра, матрешки).
Развивая и обучая ребенка, ни в коем случае не навязывайте ему насильно какие-либо знания или умения. Проводите все развивающие занятия исключительно в форме веселой и интересной игры, тогда процесс обучения будет гораздо эффективнее и принесет удовольствие и вам, и малышу.
Примеры развивающих игр с использованием привычных игрушек
Не всегда у родителей есть возможность купить дорогие развивающие игрушки. Но это не беда: даже самые простые и привычные игрушки прекрасно способствуют развитию ребенка, если использовать их с фантазией.
Главное сейчас для малыша — научиться соотносить то, что видят глазки, с тем, что делают ручки. Поэтому сначала учимся просто ставить один кубик на другой; если получается, то пробуем поставить еще один. После можно показать ребенку, как строить паровозик, мостик, пирамиду, домик для маленькой игрушки, ну и, конечно, высокую-превысокую башню.
Сложить пирамидку легко для взрослого, но не для крохи, которому чуть больше года от роду. Учим малыша сначала складывать колечки от самого большого к самому маленькому, потом наоборот. При этом проговариваем цвета и называем размер «большое, среднее, маленькое».
Из колечек пирамидки можно выкладывать на столе или на полу различные фигурки, например цветочек или мишку.
Игра с сортером сама по себе является развивающим занятием. Объясняем и показываем малышу, как вставлять фигурки в отверстия. Он должен понять, что фигурка входит только в отверстие, подходящее по форме. Обязательно озвучиваем названия фигурок. Если у малыша все получается, радуемся и хвалим его.
Вашему ребенку 1 год и 2 месяца – он еще такой маленький, но уже такой большой. С каждым днем он становится все сообразительнее и любопытнее, все активнее и сильнее. Задача родителей в этот период — поддерживать, учить и всесторонне развивать малыша. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в этом нелегком, но увлекательном и благодарном деле.
Текст
Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/razvitie-rebenka-v-1-god-i-2-mesyatsa
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца: что должен уметь
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца, что должен уметь малыш? В год и 2 месяца ребенок уже не нуждается в ночных кормлениях, т.к. у него прекрасно развит желудочно-кишечный тракт.
Физическое развитие ребенка в 1 год и 2 месяца
Ваш малыш, вероятно, уже перестал бегать на четвереньках, его больше привлекает вертикальное положение. Он, скорее всего, уже довольно устойчиво стоит, даже не опираясь на кресло или стол, и с каждым днем все лучше и лучше справляется с задачей. Малыш может пройти через всю комнату, хотя внезапные падения на середине ковра все еще не редкость.
Ребенок в 14 месяцев ходит, как утка: покачивается или слегка переваливается с ноги на ногу. Не волнуйтесь – он делает это, чтобы лучше держать равновесие. Со временем он начнет ставить ноги прямо.
У ребенка в 1 год и 2 месяца уже хорошо развит желудочно-кишечный тракт, и малыш может без труда выдерживать ночной перерыв в еде.
Если он все еще просыпается и требует еды ночью или утром, он делает это по привычке, а не потому, что голоден. Если вы еще не решились на этот шаг, прямо сейчас можно прекратить ночные кормления.
Это нужно сделать, поскольку прием пищи на ночь вызывает кариес, появление избыточного веса и даже ожирение.
Советы для родителей:
- Не волнуйтесь, если малыш снова начнет ползать. Болезненное падение или недовольство неудачами при ходьбе могут привести к тому, что малыш снова начнет бегать на четвереньках. Не пытайтесь насильно склонить его к повторной попытке обучения ходьбе. Подождите, пока травма пройдет, а он забудет о неприятных переживаниях.
- Не кормите ребенка «про запас». Некоторые родители после прекращения ночного кормления стараются сделать все, чтобы малыш вечером съел как можно больше. Не нужно идти по их стопам – процесс пищеварения ночью происходит намного медленнее, чем в течение дня, поэтому слишком обильный ужин может стать причиной болей в животе.
- Будьте последовательны. Если ребенок проснется ночью, дайте ему воды. Не стоит восполнять ему перекусом того, что он недополучил днем. Благодаря этому малыш не только избежит появления кариеса, но и скоро поймет, что не стоит будить вас из-за глотка воды (а вам удастся немного поспать).
Рост и вес в 1 год и 2 месяц
- Мальчики в среднем имеют вес — 10,9 кг., рост — 78 см.
- Девочки — в среднем имеют вес — 10,1 кг., рост — 76,1 см.
Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 2 месяца
Ребенок в 1 год и 2 месяца любит сопротивляться, поэтому неудивительно, что одним из первых слов, которые он использует сознательно и с явным удовольствием, будет короткое, но содержательное «нет».
Малыш повторяет его без конца, но он не делает это, чтобы позлить вас. Хотя такая «оппозиция», конечно, не облегчает жизни родителям, это нормальный и необходимый этап развития ребенка – такой же, как и бунт двухлетнего ребенка, который будет особенно заметен через пару месяцев.
Ребенок в этом возрасте начинает учиться сотрудничеству с остальными членами семьи. Он способен понимать и выполнять несложные просьбы и благодаря этому может уже потихоньку включаться в жизнь семьи.
Наблюдая, он быстро понимает предназначение корзины для мусора, щетки для волос, контейнера для белья.
И хотя ему еще не раз придется ошибаться и бросать носки в мусор, просите его оказать вам помощь – для обучения самостоятельным действиям в дальнейшем.
Объектом неустанной любви ребенка станут животные : он может долго присматриваться к рыбкам в аквариуме, собакам или кошкам. Настало время задуматься над покупкой домашнего питомца – кошки или собаки, который является не только отличным компаньоном для игр, но и заботливым опекуном и одним из лучших помощников родителей в воспитании и развитии малыша.
Советы для родителей:
- Уменьшите количество возможностей для ребенка сказать «нет». Вместо того, чтобы спрашивать: «Ты наденешь рубашку?», дайте ребенку на выбор две и спросите: «Какую футболку ты предпочитаешь? Голубую или в полоску?» Возможность принятия простого решения сделает так, что малыш забудет о своем любимом слове.
- Хвалите. Благодаря похвалам за хорошее поведение малыш будет знать, чего вы от него ожидаете.
- Выберите короткие фразы, например, «Выброси в мусор», «Дай мне…», «Положи в коробку» и т. д., и пользуйтесь ими, когда просите малыша выполнить конкретные действия. Благодаря этому малыш легче поймет вашу просьбу и выполнит ее. Использование одних и тех же формулировок в подобных ситуациях дает ему чувство безопасности.
Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 2 месяца
Ваш малыш уже может четко сказать «мама» и «папа». Он использует эти слова с большим удовольствием, причем не только для того, чтобы позвать родителей, но и чтобы указать на еду, игрушки, животных.
Словарь ребенка расширяется изо дня в день. В нем появляются новые слова, пока ни для кого не понятные и составленные из одного-двух слогов.
Ваш малыш потерял интерес к устной речи? Не переживайте – дети, увлеченные приобретением очередного навыка (например, обучающиеся ходить), на некоторое время пренебрегают уже освоенными, таковы особенности развития.
Регресс у детей раннего возраст
Ребенок в 1 год и 2 месяца не может пройти равнодушно мимо нового предмета: он должен все потрогать. Прежде всего, его интересуют «игрушки» родителей – при любой возможности он будет пытаться дотянуться до пульта дистанционного управления телевизора или до мобильного телефона.
Разрушения, которые малыш может производить в этот период, он производит не со злым умыслом (в таком возрасте ребенку еще не знакомо это чувство), а из природного любопытства: «Что произойдет, если …?». Связать причину и следствие он может только в результате повторенного тысячу раз опыта.
Маленький ребенок не в состоянии сдержать импульсы, которые заставляют его хватать, сжимать, толкаться и т. д.
Не запрещайте его эксперименты, именно благодаря им малыш учится. Однако следите за тем, чтобы он не причинил себе вреда и не нанес разрушений в доме.
Советы для родителей:
- Общайтесь с ребенком. Благодаря этому он учится говорить. Расскажите, что вы делаете в данный момент, пойте простые песни, в которых ребенок может запомнить слова, называйте предметы, которые вы видите, и т. д.
- Не коверкайте слова, не сюсюкайте. Говорите с малышом нормальным языком – ведь именно такому вы хотите его научить.
- Давайте ребенку интересные игрушки — это ускорит его развитие. Интересные с его, а не с вашей точки зрения. Можно, например, подарить ему старый фотоаппарат, с которым он при желании может экспериментировать. Не забывайте, однако: то, во что играет малыш, должно быть в первую очередь безопасным – ни один элемент не должен оторваться или сломаться (малыш может его проглотить).
1 год и 2 месяца жизни ребенка – что может вас беспокоить?
- Искривление ножек. Почти у каждого малыша, который только учится ходить, немного кривые, изогнутые в дугу ножки. До истечения второго года все должно прийти в норму. Однако, если вам кажется, что ножки изогнуты слишком сильно (или одна больше другой), сходите с ребенком к мануальному терапевту.
- Плоские стопы. Ножка маленького ребенка производит впечатление совершенно плоской, потому что места, где со временем появится изгиб, покрыты небольшим слоем жира, а мышцы еще слабые и «просаживаются» под тяжестью тела. Такое состояние считается физиологическим до 4 лет.
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца — видео
Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-1-god-i-2-mesyaca/
Ребенку 1 год и 2 месяца: 1 год и 2 месяца развития ребёнка
Ребенок в возрасте 1 год и 2 месяца жаждет тренировки двигательных навыков.
Ползать, ходить, перелезать через мелкие преграждения – все это увлекает! Но еще интересней, когда в подвижной игре есть цель – достать игрушку, дотянуться к куколке или зайчику.
Так малыш одновременно удовлетворяет и свой исследовательский интерес – это вторая по значимости потребность после необходимости в безопасности.
И конечно, ребенок в 1 год и 2 месяца хочет понимать и осваивать речь, учиться разговаривать в меру возможностей. И он отлично станет слушать ритмические потешки, если они вам нравятся, повторять за вами облегченные слова вроде «ав-ав», а также без конца изучать ваши портреты.
И еще обратите внимание на те игры, в которых вы поддерживаете с малышом телесный контакт («Я летаю в облаках», «У меня есть… Что?», «Изучаем портрет»).
Такие игры в возрасте 1 год и 2 месяца важны – это незаменимый способ в игровой форме поддерживать эмоциональный контакт и передавать чувство радости от вашего общения.
Малыш лучше всего узнает свое тело и ощущает его именно так, через ваши ласковые прикосновения.
- Подвижные игры
- (развитие крупной моторики, координации, навыков ходьбы и ползанья)
- Игра «Посмотри в окошко»
Поставьте спортивный обруч на ребро и встаньте с малышом по разные стороны обруча, придерживая его рукой. Заранее приготовьте мягкую игрушку.
Теперь загляните в обруч, как в окошко, и скажите: «Ой, какое большое круглое окошко! Давай в него посмотрим! Ку-ку!» и чуть-чуть приподнимите его над полом. Сначала вы заглядываете в «окошко», а затем — малыш. Посмотрите в окошко по очереди несколько раз.
Теперь опустите обруч, поставьте мягкую игрушку с вашей стороны на расстоянии 50–70 см от ребенка и предложите: «Пролезай через окошко! Там тебя ждет зайка! Смотри!». И помогите малышу перешагнуть внутри обруча к зайке.
1 День Игра «Чехарда на подушках»
Что развиваем?
Освободите пространство посередине комнаты и сложите туда все подушки в доме, чтобы из них получилась большая мягкая гора. Теперь вы с малышом можете залезать на нее и спрыгивать, перелезать через подушки, пролезать под ними, падать на них с веселым смехом.
Игра «Поход за куклой»
В этом упражнении сразу три развивающих игры! Перед тем, как отправиться в поход за куклой, сядьте с малышом на пол и спросите: «А где же наши ножки?!». Вместе с малышом вытяните ножки и наклонитесь вперед, стараясь достать их пальчиками рук. И обрадуйтесь: «Вот они, наши ножки!».
Затем предложите: «А сейчас давай пойдем за куклой! Она ждет, когда мы придем за ней! Только надо идти по мостику!». Поставьте малыша у одного края дивана, а на другой конец посадите куклу. И предложите ребенку пройтись к ней от края до края.
Когда вы дойдете до куклы, скажите ей: «Привет!» и погладьте ее.
«Сюрприз под мостиком! Проползем?»
Предложите малышу пройти новый этап ваших приключений. Повесьте веревку между двумя стульями (высота — 50 см, расстояние — 1, 5 м). В конце «мостика» поставьте эту же куклу. Предложите: «А теперь давай проползем под мостиком».
Игра «Я летаю в облаках»
Лягте на спину, подтяните колени к груди, а малыша животиком положите на голени лицом к себе. Захватите его ладошки своими руками и слегка выпрямляйте ноги. Затем снова подтягивайте ноги к груди.
Если ребенок не боится, начните приподнимать ноги выше. И если снова все получилось, усложните упражнение еще немного — двигайте ногами вправо-влево, держа ноги на той же высоте или слегка опуская их.
После таких упражнений, если делать их регулярно, ваш пресс окрепнет, а ребенок научится держать равновесие. Делая это упражнение регулярно, сохраняйте небольшую страховку, поддерживая его.
- Игры для развития слухового восприятия (понимание чужой речи, развитие активного и пассивного словаря, памяти)
- Игра «У меня есть… Что?»
- Лягте или удобно устройтесь сидя рядом с малышом. Приговаривайте потешку и одновременно прикасаясь к разным частям тела:
У меня есть глазки, чтобы видеть. У меня есть ушки, чтобы слышать. У меня есть носик, чтобы нюхать. У меня есть ротик, чтобы кушать. У меня есть ножки, чтобы бежать. У меня есть ручки, чтобы ими махать.
- А носик у меня только один.
- У меня есть язычок, чтобы «здравствуйте» сказать. (покажите язычок)
- И румяные щечки, которые можно пощекотать.
Игра «Кто на фотографии?»
Кто на фотографии? Покажите малышу семейный фотоальбом. Рассматривайте вместе фотографии и показывайте всех родственников, задавайте вопросы: «А это кто?». Попросите показать ребенка, где у мамы/папы/дедушки/бабушки нос, ротик, ушки, глазки, волосы.
Изучаем мамин портрет. Теперь предложите показывать части вашего лица, которые вы будете называть. Пусть он еще не умеет говорить, зато может пальчиком дотрагиваться до вашего лба, щек или носа.
Игра «Как говорят домашние животные»
Найдите в книжках картинки, которые изображают домашних животных — собачку, кошку, корову, поросенка, овечку и козу. Разберите каждую картинку с малышом: «Это кто? Киска! Как она говорит? Мяу-мяу!». Обязательно называйте и полный вариант слова — «мяукает» — и звукоподражание.
Так вы вводите в активный словарь ребенка облегченные слова: «ав-ав», «мяу-мяу», «му-му», «ме-е», «бе-е-е». Предлагайте малышу повторять все звуки животных за вами.
Источник: Глава «1-вый год и 2-ой месяц развития ребенка» из книги «Развивашка. Веселые игры для мамы и малыша», автор — Татьяна Аптулаева
Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/500518556-436613811/
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца
1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца преподносит родителям все новые сюрпризы. Малыш уверенно ходит, меняет положение своего тела, манипулирует с различными предметами. Он активно познает мир, интересуется всем, что попадет ему на глаза. К началу второго года жизни дети осознают свое отдельное от мамы «я», активно отстаивают собственную точку зрения. У них появляется интерес к сверстникам, малыши усваивают первые навыки социального общения. Рацион детей более разнообразный, периоды бодрствования длятся 3,5-4 часа подряд, нескорые малыши уже приучены к горшку.
Особенности развития ребенка в 1 год и 2 месяца
Физическое развитие ребенка
В возрасте одного года и двух месяцев рост ребенка составляет 74-82 см. Вес его в среднем 10-13 кг. Охват головы – 46-48 см, охват груди – 48-41 см. Начинают все ярче проявляться индивидуальные особенности развития.
Показатели нормы могут отличаться у мальчиков и девочек. Вес зависит от типа питания, аппетита и активности малыша. Узнать, сколько точно ребенок должен весить и каким должен быть его рост, поможет специальная таблица.
Дети в год и 2 месяца уверенно ходят, карабкаются на небольшие возвышенности, легко меняют свое положение тела. Они могут без проблем присесть и подняться, кувыркаются, пробуют бегать. Ребенок носит в руках большие игрушки, толкает и тянет их за веревочку, пробует играть мячиком в футбол.
Координация движений значительно улучшается, малыш уже не так часто упускает из рук предметы, падает. Может спокойно открывать и закрывать ящики стола, дверцы тумбочек и шкафов. Вытаскивает оттуда все понравившееся ему вещи. Не удивляйтесь, если застанете кроху возле шкафа в окружении своей одежды или папиных инструментов.
Не кричите на малыша, это может его расстроить. Ведь он не понимает, почему мама сердится.
Игры ребенка становятся более разнообразными. Он начинает складывать конструктор лего с крупными деталями, возит машинки, качает маленькую лошадку, нажимает на кнопочки. Если нужно что-то достать, спокойно вскарабкается на стул или диван. Некоторые дети уже догадываются, что можно поставить два предмета друг на друга, чтобы добраться к нужной вещи, находящейся слишком высоко.
Для игр используют дополнительные инструменты. Например, толкают мячик палочкой. Активно копируют движения родителей и старших детей. Уверенно показывают вещи, которые хотят получить, подчеркивая свои желания словами или требовательными восклицаниями. В начале второго года и второго месяца у малыша значительно возрастает способность к обучению, чем стоит воспользоваться родителям.
Социальное, эмоциональное и умственное развитие ребенка
Малыш все больше интересуется окружающими людьми. Он с удовольствием начинает играть со своими сверстниками.
Дети одногодки, не зависимо от месяца рождения, активно общаются, они разговаривают на своем языке, пытаются обменяться игрушками или просто забирают их друг у друга, иногда могут подраться. В основном малыши изучают реакции друг друга на те или иные действия.
Со взрослыми ребенок ведет себя осторожнее. Если на него обращают внимание, старается быть ближе к маме. Это нормальная реакция, ведь ребенок еще не слишком уверенно чувствует себя во внешнем мире.
Малыш утверждается как личность
Изменяются у малыша отношения с родителями. Он все больше утверждается как самостоятельная личность. У него появляется слово «нет», даже на самые простые просьбы он может отвечать отрицанием. Иногда ребенок становится очень капризный, даже агрессивный.
Старается требовать и добиваться своего в любой ситуации. Но это не означает, что малыш ведет себя так всегда. Родители по-прежнему являются для него авторитетом, возле мамы с папой кроха чувствует себя защищенной.
Просто в начале второго года в его эмоциональной сфере проходят очень сложные процессы, с которыми крошке еще непросто справляться.
Словарный запас ребенка одного года и второго месяца значительно увеличивается. Это относится, в основном, к пассивной лексике. Малыш понимает все больше слов и понятий, может выполнять по просьбе много действий. Показывает в книжке животных и разные предметы.
В этом возрасте дети могут произносить до десяти слов, чаще одно- или двухсложных. Например, «мама», «папа», «кися», «дай», «няма». Многие предметы и действия они называют по-своему, используя их основные признаки. Если ребенок не может выговорить все слово, он повторяет только ударный слог.
Животных дети называют по звукам их голоса, собаку «гав-гав», овечку «бе-бе», курицу «ко-ко».
Годовалый ребенок – это активный исследователь. Он изучает все вещи, попадающиеся на его пути, пытается достать те, которые вы от него прячете. Правда внимание свое он еще концентрирует плохо.
Очень быстро переключается с одного дела на другое, бросает игрушку, чтобы достать со шкафа чашку или «почитать» книжку. Родителей не должно беспокоить такое поведение, ведь малышу нужно столько узнать.
В этом возрасте ему достаточно поверхностного изучения предмета, чтобы составить о нем понятие.
Режим и питание ребенка
Рацион ребенка в год и два месяца довольно разнообразный. Многие дети утром, вечером, иногда ночью получают грудное молоко. Согласно последним рекомендациям отлучать от груди детей нужно ближе к концу второго года. В меню ребенка присутствуют практически все «взрослые» продукты.
Он уже пьет коровье молоко, хотя давать его следует в разбавленном виде. Некоторые педиатры рекомендуют кормление адаптированными смесями для детей 1-3 лет. Обязательно должны присутствовать в рационе кисломолочные продукты, это поможет улучшить состояние кишечной флоры и пищеварение.
Важное место в меню занимают каши, их не обязательно готовить в жидком виде, можно давать уже просто хорошо разваренные крупы. Овощи предлагают в супах или в гарнирах к мясным блюдам. Основные протеиновые продукты для ребенка – мяско, яйцо, творожок, рыбка. Нельзя забывать о фруктах, ребенку понемножку можно давать цитрусовые.
Хотя главный упор нужно сделать на яблочки, груши, ягодки. С осторожностью дают клубнику, она может вызвать аллергию. Не стоит включать в меню слишком много винограда, так как он стимулирует процессы брожения в животе.
Овощи разрешены практически все, с осторожностью кормят детей только бобовыми, так как они усиливают газообразование.
Контролируйте питание
Калорийность рациона должна составлять 1300 кКал, объем пищи – 1000-1200 мл. На каждый килограмм должно приходиться 4 г белков, 4 г жиров и 16 г углеводов, 70% протеинов должны быть животного происхождения. Питается ребенок 4-5 раз в день. Очень важно кормить его в одно и то же время. Вот приблизительное дневное меню для малыша одного года и второго месяца жизни:
- Утренний прием пищи. Макароны мелкие, творожок, чай
- Обед. Супчик из кабачка и цветной капусты, пюре из картошки, паровая котлетка из курочки, сок фруктовый
- Полдник. Яблочко, йогурт, сухое печенье
- Вечерний прием пищи. Кашка молочная, хлебушек с маслом.
Спит малыш второго года жизни два раза в день. Первый сон должен быть длиннее второго. Некоторые дети в этом возрасте могут ложиться спать только раз. Если ребенок после двухразового сна плохо засыпает вечером, слишком долго играет, попробуйте класть его в кроватку только раз в день.
Важны для крохи прогулки, в теплое время года с ним нужно гулять два раза, не менее, чем по 2-3 часа. Зимой прогулки сокращают до часа. Очень полезно выводить малыша на улицу перед сном, хотя бы на пол часика.
Дети после года и второго месяца редко спят на свежем воздухе, они активно играют, бегают, когда едут в коляске, разглядывают все вокруг, комментируют происходящее.
Занятия с ребенком
Занятия с малышом после года должны проходить в форме игры. Ни в коем случае нельзя заставлять его что-то делать, тогда у крохи пропадет интерес к обучению. Не старайтесь сделать все за малыша, покажите только как нужно играть самостоятельно. Очень важно развивать сейчас навыки взаимодействия и манипуляции с разными предметами.
Купите малышу кубики, матрешки, конструктор, пирамидки, специальные рамки для фигур и сортеры. С помощью кубиков можно строить башенки, домики, научить ребенка вкладывать их в коробку и вынимать. Очень понравится малышу игра с матрешками или колпачками, которые вставляются друг в друга. Он сможет научиться сопоставлять размеры предметов, их соотношения.
Это занятие улучшает развитие эмоционально-сенсорной сферы малыша.
Устраивайте для ребенка небольшие инсценировки. Покажите, как можно загрузить в машинку кубики лего, перевезти их в другое место и там разгрузить.
Продемонстрируйте, как зайчик приходит к медвежонку в гости, уточка идет на речку плавать. Увидите, что через некоторое время малыш будет повторять такие игры самостоятельно.
Они стимулируют развитие воображения, помогают совершать крохе более сложные действия.
Видео и фотоВсе видео и фото
Цветовое восприятие хорошо развивает рисование. Детки второго года жизни могут хорошо рисовать пальчиками. Купите малышу краски и бумагу и порисуйте вместе с ним. Тренировать мелкую моторику можно с помощью пластилина.
Лепка – одно из любимых занятий малышей в этом возрасте. Многие дети любят играть с разными сыпучими предметами, например, крупами. Насыпьте гречневую или рисовую крупа в ведерко, положите туда орех, горошину и пусть ребенок их достанет.
Такое занятие отлично стимулирует развитие тактильной чувствительности пальчиков.
Не забывайте читать ребенку книги. После года он становится активным участником чтения.
С удовольствием показывает предметы и животных на страничках, старается повторять стих, при этом говорит вашими интонациями. Полезным будет купить обучающие видео.
Короткие сюжеты позволят освоить ребенку много новой информации. Он начнет учить цвета, основы счета, есть даже специальные программы для изучения иностранных языков.
Не забывайте, что каждый ребенок развивается индивидуально. Его навыки могут отличаться от умений сверстников.
Как пойдет развитие зависит не только от интенсивности занятий, но и от его природных способностей, активности, пола и даже веса. В этом возрасте дети усваивают новые навыки на протяжении нескольких дней.
Так что через некоторое время ситуация может поменяться, и во многих умениях ваш карапуз обгонит своих друзей.
Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-2-mesyaca.html
Что дети умеют делать в год и два месяца?
Ребенок в 1 год и 2 месяца – это время, когда мама и папа по-прежнему являются авторитетами.
Ваш карапуз пытается подражать вам, копировать ваши жесты и движения, но очень скоро он станет более самостоятельным – вот тогда-то и появится в его лексиконе слово «нет», применяемое к различным ситуациям.
Чем взрослее будет ребенок, тем настойчивее он будет отстаивать свою точку зрения. Задача родителей – запастись терпением, скоро промежуточный этап пройдет, а малыш будет прислушиваться к вам.
Самостоятельность – это неизбежная часть взросления, поэтому не расстраивайтесь, если в некоторых ситуациях дитя будет немного отдаляться от вас. Впрочем, поощрять чересчур наглое поведение тоже нельзя: ребенок должен усвоить, что агрессивно высказанное мнение не всегда дает желаемый результат.
Если вы попытаетесь отнять предмет, который малыш до конца не рассмотрел, можете столкнуться с протестом. Впрочем, если вы вовлечете маленького исследователя в увлекательную игру, он быстро забудет о том, что совсем недавно держал в руке мамин телефон или папины часы. У малыша укрепляются мышцы рук, так что такое разбрасывание вещей – это не создание бардака, а своего рода физкультура.
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца построено на усиленном изучении окружающего мира. В этот период малыша можно сравнить с ученым, который пытается рассмотреть и попробовать все, что ему попадется на глаза.
Родительский контроль в эти моменты необычайно важен, ведь чадо не оставит попыток дотянуться до предметов, которые спрятаны в шкафах или ящичках.
Любимым занятием могут стать не игрушки, а всевозможные предметы – карапуз просто вытаскивает все, до чего может дотянуться, и пытается разобраться в назначении вещей.
Ребенок в 1 год и 2 месяца уже свободно стоят на ногах, некоторые уже могут залазить на невысокие кресла и диваны. Малыш может нести в руках игрушку или мячик, легко меняет положение тела.
Также развитие ребенка в 1 год и 2 месяца связано с изменением его рациона – многие мамы уже перестают кормить малыша грудью и переводят его на кашеобразное питание. Кроха уже пытается держать ложку и есть самостоятельно. Если у ребенка уже прорезались молочные моляры, можно внести в рацион небольшие кусочки пищи – до 2 см (фрукты, вареные овощи, отварное мясо).
Ребенок в 1 год и 2 месяца: интеллектуальное развитие
Ребенок по-прежнему не может четко сконцентрироваться на одном занятии, а родители воспринимают это как невнимательность. На самом деле, жизненный ритм у взрослых и детей отличается.
То, что для нас проходит как минута, в понимании ребенка тянется куда дольше. Поэтому чаду вполне хватает времени поверхностно изучить неизвестные предметы или игрушки и взяться за новые исследования.
Дитя становится все более пытливым, хочет изучить все самостоятельно и отвергает помощь родителей.
Ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности психомоторного развития
Ребенок начинает выражать свои протесты, он может отвечать «нет» на невинные предложения вроде «Хочешь кушать?», «Пойдем домой», «Помоги маме собрать игрушки» и так далее. Это промежуточный этап развития, необходимый для становления самостоятельной личности;
- Дети могут легко менять положение, забираться на невысокие предметы интерьера, переносить большие игрушки с места на место;
- Все сильнее становится тяга к познанию окружающего мира, так что, если вы еще не убрали подальше с глаз острые предметы и не закрыли розетки, самое время это сделать;
- Малыш пока не умеет концентрироваться на чем-то одном – ему хватает несколько минут для одного занятия, после чего он находит себе следующее;
- Самостоятельность проявляется и во время еды – ребенок пытается есть самостоятельно, забирает у мамы ложку.
Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_1_do_3/psihologiya_rebenka_ot_1_do_3/986_rebenok_v_1_god_i_2_mesyatsa/