Зрительная гимнастика «Разноцветные шары»
Интересная и занимательная физкультминутка. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под музыку.
Физминутка «Новый год идёт по большой планете»
Дети потанцуют, отдохнут и встретят Новый год с животными разных материков, повторяя за ними движения. Данную подвижную физминутку можно использовать на любом уроке и во внеурочной деятельности.
Физминутка для глаз «Космическая»
Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.
Физминутка к 23 февраля
Подвижная физминутка к 23 февраля включает в себя различные двигательные упражнения, которые способствуют снятию усталости и напряжения детей.
Презентация «Физкультминутка»
Под весёлую музыку дети повторяют движения анимированных героев. Слайды переключаются автоматически. Возможно использование на любом уроке.
Физкультминутка для глаз «Бабочка»
Физкультминутка для глаз «Бабочка»
Физкультминутки. Часть 3.
Динамическая пауза для учащихся начальной школы. Предназначена для использования на любом этапе урока.
Физкультминутка «Зайчик»
Данная веселая и красочная физкультминутка может выполняться учениками как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.
Физкультминутка «Девочки танцуют»
Весёлая физкультминутка помогает снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание, настраивает на учебный процесс.
Физкультминутка для глаз «Звезда»
Мультимедийная физкультминутка для глаз «Звезда» составлена на основе комплекса упражнений для глаз по методике профессора Жданова В.Г. В физкультминутке звучит музыка В.А.Моцарта.
Физкульминутка «Новогодний танец»
Весёлая музыкальная физкультминутка, предназначена для учащихся 1 класса. Танцевальные движения Деда Мороза очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют.
Физкульминутка «Плюшевый мишка»
Весёлая физкультминутка «Плюшевый мишка» даёт учащимся возможность расслабиться, подвигаться, потанцевать, снять учебное напряжение.
Физкультминутка «Друзья»
Дети вместе с героями физкультминутки в сопровождении весёлой музыки выполняют физические упражнения.
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эти разработки с друзьями!
Источник: https://uchportal.ru/fizkultminutki
Физминутки для дошкольников – необходимое условие эффективности обучения :
Образовательная деятельность детей связана с большим нервным напряжением. Нагрузку испытывают органы слуха, зрения, мышцы туловища. Внешне это проявляется потерей интереса, ослаблением внимания и памяти, снижением работоспособности.
Физминутки для дошкольников – обязательная составляющая любой образовательной деятельности как в детском учреждении, так и дома.
Они представляют собой короткий комплекс упражнений для снятия напряжения мышц, улучшения кровообращения, активизации дыхания.
Значение физминуток
Деятельность, которая не связана с движением, для дошкольника является немалой нагрузкой, быстро приводящей к утомлению. Потеря интереса так или иначе снижает эффективность этой деятельности.
Задача взрослых – предупреждение возникновения утомления, которое, накапливаясь, перерастает в переутомление. А оно, в свою очередь, ведёт к появлению нервных расстройств. Наиболее эффективный способ, который предупреждает утомление, – физминутки.
Для детей это способ восстановить работоспособность.
Особенности проведения
Физминутки для дошкольников проводятся в виде весёлых игровых действий, которые продолжаются около 2 минут. Наибольшая эффективность достигается при сочетании нескольких различных комплексов. Сгибания плеч, спины, колен во время занятий компенсируются выпрямлением туловища, ног, разведением плеч во время отдыха. Временной лимит лучше не превышать, т.к.
это приведёт к обратному эффекту. Дети развеселятся, включить их в деятельность вновь будет сложно. Несложные упражнения со стихами делают физминутки для дошкольников интересными, весёлыми и полезными.
Но это возможно только в том случае, если упражнения интенсивны, но не чрезмерны, затрагивают различные группы мышц, а стихи подобраны в соответствии с возрастом.
Виды физминуток
Для того чтобы физминутки для дошкольников действительно принесли пользу, взрослым нужно правильно их подбирать. Выбор зависит от вида деятельности, которым занимаются дети.
- Физминутки-разминки способствуют снятию напряжения с мышц тела, активизации деятельности мозга, улучшению кровоснабжения организма. Они незаменимы для ненавязчивого развития координации движений и речевых навыков.
- Физминутки для глаз. Этот вид упражнений незаменим для современных детей, испытывающих огромную зрительную нагрузку. Здесь могут помочь офтальмотренажёры или зрительные таблицы.
- Пальчиковая гимнастика. Дошкольники, как правило, крепко сжимают пальцы при пользовании ручкой или карандашом. Как результат – быстрая утомляемость мышц руки. Снять напряжение помогают специальные упражнения пальчиковой гимнастики.
- Упражнения для релаксации. Сильное возбуждение, взволнованность вызывают напряжение мышц. В силу возраста, дошкольники самостоятельно не могут избавиться от неприятных ощущений. От этого начинают нервничать ещё больше. Релаксационные упражнения призваны помочь ребёнку убрать эмоциональное напряжение.
Во всех перечисленных видах упражнений часто проводятся и музыкальные физминутки. Для дошкольников они интересны, поскольку позволяют увлечься мелодией и расслабиться. Физминутка для ребёнка – минутка отдыха, здорового и активного. Для взрослого – возможность обучать дошкольника максимально эффективно.
Источник: https://syl.ru/article/98635/fizminutki-dlya-doshkolnikov-neobhodimoe-uslovie-effektivnosti-obucheniya
Физминутка для детей
Во время образовательной деятельности дошкольники любого возраста испытывают нагрузку на мышцы кистей рук, всего тела, глаз и слуха, часто находясь в одном положении.
Утомление проявляет себя в потере внимания и интереса к обучению, снижении работоспособности. Подвижность сменяется вялостью, дети начинают зевать, потягиваться, переговариваться друг с другом.
Признаки усталости являются для воспитателя сигналом к проведению физкультминутки.
Физминутки для дошкольников — необходимая составляющая образовательного процесса в ДОУ, независимо от возраста детей. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года «в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки».
Физкультминутки относятся к современным здоровьесберегающим технологиям, к ним относятся гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения.
Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на организм дошкольников. Они быстро утомляются, теряя интерес к обучению. Задача взрослых — своевременно обнаружить признаки утомления малыша и как можно быстрее снять их. Переутомление может стать причиной возникновения нервных расстройств.
Воспитатели знают, что признаки утомления у детей 3-4 лет проявляют себя через 8-10 минут обучения, у детей 5-6 лет — через 10-12 минут, в 7-8 лет — через 12-15 минут! Усталость у детей проявляется по разному: рассеянное внимание, раздражительность, непроизвольные движения, зевота, нарушение осанки.
Самый лучший способ снятия утомляемости это смена деятельности — физические упражнения, физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.
Интересные физкультминутки для дошкольников
Физминутки в подготовительной группе обычно проводятся в середине образовательного процесса, в течении 2-3 минут физических упражнений.
Наибольший эффект достигается проведением физминуток различного вида. Детям нравятся короткие физкультминутки, сопровождаемые стихами или музыкой.
Важно, чтобы движения были максимально простыми, доступными для выполнения каждому ребенку и затрагивали все группы мышц.
Музыкальные физминутки для детей с движениями можно использовать в ДОУ с самого раннего возраста. Они улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, положительно влияют на мозговую активность. Физкультминутки это обязательный элемент в образовательном процессе, они важны и необходимы для здорового отдыха во время занятий.
Физминутка Звериная зарядка
Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Физминутка Колобок
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Физминутки по теме «Игрушки»
Физкультминутка Кукла
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
Физминутка Заводные игрушки
— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят, (стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Физкультминутка Веселые игрушки
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Физминутка Капитан Краб: «Разминка»
Физминутки про цветы
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
- Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются) - Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Физминутка Береза
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Физминутка Бабочка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Физминутка Пять маленьких рыбок
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Физминутка Рыбки плавали, ныряли
Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)
Физкультминутка листопад
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают).
Физминутка Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Видео физминутка плакали зверушки
Физминутка Лиса
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Лисята
Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони),
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),
А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).
Физминутка Мышка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Физминутки про поезд
Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Поезд
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)
Физминутка с серебряшкой
Физминутка Лягушка
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
Физминутка Лошадка
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)
Физминутка Петушок
Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук (хлопки руками)
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
Физминутка Части тела — человек
Построив учеников по кругу организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры, кто ошибается – выбывает из круга.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Физминутка Часы
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.
)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.
)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Физминутка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
Физминутка «Вот так»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.
)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.
)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Физминутка для детей Ссылка на основную публикацию
Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-dlya-detej.html
Физминутки для дошкольников
Лучший отдых – смена деятельности
Чтобы быстро и действенно снять усталость необходимо переключиться с одной деятельности на другую, давая передышку нервным центрам и мышцам, задействованным на занятии. Именно поэтому обязательная составляющая образовательной деятельности в детском саду – физминутки для дошкольников.
Физминутки представляют собой комплекс кратковременных физических упражнений, сопровождаемых песенками или стишками, для активизации дыхания, улучшения кровообращения и снятия напряжения в мышцах. Физминутки для дошкольников проводят примерно в середине занятия в виде игровых действий продолжительностью около 2-х минут.
Движения должны быть простыми, доступными, интересными для детей, и в тоже время, достаточно интенсивными, охватывать многие группы мышц. Наибольший эффект дает сочетание нескольких разных комплексов. Важно не превышать временной лимит, т.к. это даст обратный эффект.
Малыши развеселятся, и вернуть их к занятию будет довольно сложно.
Как правильно подбирать физминутки для дошкольников
Физминутка – веселое физическое упражнение на снятие усталости. В книгах и на просторах интернета представлено бесчисленное множество различных физминуток.
Но как правильно подобрать комплекс движений? Ответ содержится, прежде всего, в вопросе: что устало у малышей именно сейчас? Выбор подходящей той самой эффективной физминутки для дошкольников зависит от того вида деятельности, которым дети занимаются в настоящий момент.
Физические упражнения должны позволять телу принимать положение, противоположное (антагонистичное) тому, в котором находилось оно в период занятия. Физминутки для дошкольников обычно сопровождаются легко запоминающимися песенками или стихами, которые подсказывают малышам, как двигаться и что делать дальше.
Классификация физминуток для дошкольников
Двигательно-речевые или физминутки – разминки. Направлены на расслабление различных групп мышц, активизацию деятельности мозга, дыхательной и сердечно – сосудистой систем, улучшение кровоснабжения внутренних органов. Кроме того развивают координацию движений, активизируют память и внимание, улучшают речевые навыки, формируют творческое воображение.
Комплекс упражнений для глаз
У современного ребенка нагрузка на глаза просто огромная. Телевидение, компьютер, мобильные телефоны и игровые приставки занимают большую часть времени в течение дня дошкольника. Отдыхать глазам детей приходится только во время сна. Гимнастика для глаз служит профилактикой нарушений зрения.
Детям очень нравятся электронные физминутки – офтальмотренажеры. Они представляют собой специальную гимнастику, подготовленную с помощью современных компьютерных технологий. К примеру: на мониторе представлена таблица с изображениями.
Сбоку сидит бабочка, которая на каждый щелчок мыши перелетает с одной картинки на другую. Малыши следят глазами за бабочкой и называют изображение, на которое она приземлилась. Однако далеко не все дошкольные учреждения могут позволить себе ЭОР.
Чаще всего педагоги самостоятельно изготавливают зрительные таблицы или применяют разнообразные комплексы упражнений для глаз.
Пальчиковая гимнастика
Зачастую дошколята при пользовании кисточкой, карандашом или ручкой довольно крепко сжимают пальцы, наивно полагая, что от этого у них красивее получается рисунок, буква или цифра.
Как результат – мышцы кисти и руки быстро утомляются. В данном случае наиболее эффективной разминкой будет пальчиковая гимнастика.
Если упражнение сопровождается стихами, не стоит требовать, чтобы все малыши обязательно их проговаривали. Тут главное – движения.
Релаксационные упражнения
Учебная деятельность приводит малышей к сильному возбуждению, волнению или угнетению. Отсюда появляется избыточное напряжение отдельных групп мышц.
Малыши не умеют самостоятельно избавляться от напряжения и неприятных ощущений. Дошкольников необходимо учить это напряжение чувствовать, изменять его степень или полностью снимать, расслабляя определенные мышцы тела.
Релаксационные упражнения помогают детям устранить и эмоциональное напряжение.
Еще одним видом расслабляющих физических упражнений можно считать музыкальные физминутки для дошкольников. Эффект расслабления достигается путем сочетания снятия мышечного напряжения с терапевтическим влиянием музыки на психику малышей.
Для дошкольников физминутка – минутка здорового и активного отдыха, но для педагога – это возможность максимально эффективного обучения детей.
Для примера можно привести такие образцы физкультурных минуток:
Детская
Встали детки, потянулись, (ручки тянут вверх) Покружились, улыбнулись, (кружение на месте, улыбка, повороты головы вправо и влево) Глазки вправо, глазки влево, (голова неподвижна, движения только глазами)
Все шагаем дружно, смело. (шаги на месте)
Источник: https://rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7296-fizminutki-dlja-doshkolnikov.html
Физкультминутка и ее физиологическое значение для предупреждения и снятия напряжения
28 Дек 2011 Автор Ekaterina
Аронова Н.М.,
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №67» г.Березники, Пермского края.
Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду, а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.
Движения на физкультурной паузе должны быть противоположными положению ног, головы, движению рук во время занятия. Вынужденные во время работы сгибания в тазобедренном и коленном суставах, сгибания спины и сведения плеч, наклоны головы вперёд должны меняться во время физминуток выпрямлением ног и туловища, разведением плеч, подниманием головы.
При этом подбираются такие упражнения-комплексы, которые в зависимости от работы на занятии, её характера, включают подтягивания, наклоны, полунаклоны, полуприседания и приседания, упражнения для кистей и пальцев рук. Эти упражнения охватывают большие группы мышц и снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, усиливают кровообращение, т.е.
снимают застойные явления, вызываемые длительным сидением за столом.
Итак, физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.
Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в мозгу, что тоже способствует снятию утомления.
Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности.
Физкультминутка устраняет застойные явления в нижних конечностях, в области таза и грудной клетке.
Выполняя упражнения, необходимо следить за тем, чтобы фазы напряжения мышц ритмично чередовались с фазами расслабления. Известно, что тонус мышц передней части туловища имеет естественное преобладание над тонусом мышц задней поверхности, что является одной из основных причин нарушения осанки – сутулости, наклона головы вперёд.
Поэтому, проводя физминутку, необходимо уделять внимание укреплению мышц задней части тела. В комплексах физминуток преобладающее место занимают упражнения, которые связаны с наклонами туловища назад с сильным напряжением мышц. С целью предупреждения бокового искривления позвоночника (сколиоза) необходимо укреплять мышцы боковой поверхности туловища.
Для этого выполняют наклоны вправо-влево с напряжением соответствующих мышц.
Во время выполнения детьми работ по печатанию букв и рисованию быстро устают мышцы пишущей руки. В результате этого нарушается навык правильного письма, замедляется скорость печатания и рисования. Для устранения усталости мышц кисти выполняют разные упражнения в виде ритмических сжиманий и разжиманий пальцев, потряхивания кистями и другие.
Во время сидения нижние конечности тоже сильно устают, в них наблюдаются застойные явления. Поэтому, в комплекс упражнений для нижних конечностей вводят приседания, переступания с ноги на ногу, ходьба на месте, прыжки. Физкультминутки во время рисования и печатания целесообразно проводить стоя за столами или около них.
- На устных занятиях физминутки можно проводить сидя за столом, поскольку на этих занятиях дети находятся в более свободных позах и имеют возможность чаще менять положение тела.
- Упражнения во время выполнения домашних заданий проводятся в течение 2-3 минут после каждых 20-25 минут работы над выполнением задания.
- Здоровье детей – наша забота, и применение физминуток – один из этапов работы по его сохранению.
Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»
- Чем полезны физкультминутки
- Физминутки для детей
- Физминутки в детском саду
СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?
Источник: https://logolife.ru/logopedy/fizminutki-dlya-doshkolnikov/fizkultminutka-i-ee-fiziologicheskoe-znachenie-dlya-preduprezhdeniya-i-snyatiya-napryazheniya.html
Упражнения для снятия общего утомления (физминутки)
Упражнения для снятия общего утомления (физминутки) Зарядка. Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка делайте за мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку – Все мы делаем зарядку.
- Разминка.
- Головушка-соловушка (гладим).
- Речка.
- Часы.
- Делай с нами.
Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять! Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Плавно двигаем руками И меняем их местами. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. А потом за парты сядем, Ждут нас ручки и тетради. Лобик-бобик. Носик-абрикосик. Щёчки-комочки.
Губки-голубки ( в трубочку). Бородушка-молодушка. Глазки-краски (широко раскрываем). Реснички-сестрички (хлопаем). Ушки-непослушки (Трём). Шейка-индейка (вытягиваем). Плечики-кузнечики (вверх-вниз). Ручки-хватушки (обнимаем себя). Пальчики-мальчики (шевелим) Грудочка-уточка (выпячиваем) Пузик-арбузик (выпячиваем) Спинка-тростинка (выпрямляем).
Коленки-поленки (сгибаем). Ножки-сапожки (топаем). К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один – Плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.
Тики-так, тики-так, — Так ходики стучат. Туки-так, туки-так – Так колёса стучат. Токи-ток, токи-ток – Так стучит молоток. Туки-ток, туки-ток – Так стучит каблучок. Ручки потянули вверх, Словно там висит орех. Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. Ноги врозь, на пояс руки, Влево плечи развернули. А теперь направо.
Ну-ка! Упражнение повтори Мы на месте снова ходим. Но от парты не отходим. По местам пора садиться И опять начать учиться.
2903 просмотра
- Гимнастика для глаз. Упражнения на расширение зрительной активности. 1. Использование разного рода фигур и линий, по которым дети бегают глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-л…
- 111: ппц, сижу ржу дома, не могу успокоиться)) 222: чего там? 111: короче стою сегодня курю около метро, после универа.ко мне подходит поцан и спрашивает спички. а я как раз утром из дома коробок п…
- Куклы обереги В глубокой древности у кукол было другое предназначение, они были человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегин…
- — Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре. — Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить. — Смерть — это величайшая иллюзия человечества…
Источник: https://school-one.ru/blogs/cherkova-svetlana-anatolevna/uprazhnenija-dlja-snjatija-obschego-utomlenija-fizminutki.html
Виды физкультминуток в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ и школы
Рациональный режим в дошкольном учреждении, прежде всего, предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток и строгую регламентацию разных видов деятельности.
Одним из обязательных условий организации занятия в детском саду и в начальной школе являются физкультминутки. Термином «физкультминутка» принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха на занятии .
Все знают, что игра имеет большое значение в жизни ребенка. Физкультминутки, проводимые педагогом, также можно отнести к игровым моментам.
Различные формы физкультминуток являются средством не только физического, но и духовного формирования ребенка. При проведении каждой физкультминутки учитываются возрастные, и индивидуальные особенности ее участников.
На занятии необходимо следить за появлением первых признаков утомления. О развитии переутомления у дошкольника свидетельствуют:
1. Снижение продуктивности труда: увеличивается число ошибок и время выполнения заданий.
2. Ослабление внутреннего торможения: наблюдается двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания.
3. Появление чувства усталости.
- Время начала физкультминутки выбирает сам воспитатель, ориентируясь на то, когда у значительной части детей начинает проявляться утомление.
- Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:
- а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;
- б) активизацию внимания детей и повышение способности к восприятию учебного материала;
- в) эмоциональную «встряску» детей, возможность сбросить накопившийся (например, во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний.
- Основные требования к проведению физкультминуток:
- проводятся на начальном этапе
- одбираются хорошо знакомые детям, простые и занимательные упражнения;
- отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;
- комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;
- необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним а, следовательно, и результативность;
- проводить физкультминутки необходимо в чистом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении;
- при выполнении упражнений нужно сохранять правильную осанку и не задерживать дыхание при движениях ;
- продолжительность всего комплекса 2-3 минуты. Комплекс упражнений целесообразно менять каждые 2-3 недели;
- во время проведения физкультминуток дети могут сидеть за рабочим столом или стоять около него, находиться в проходах между столами, стоять в кругу, врассыпную, в парах и т. д.
- обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный тон.
Любой воспитатель детского сада может сказать о важности физкультминутки на занятии, но не все воспитатели знают способы, как действительно провести интересную и увлекательную физкультминутку.
Классификация физкультминуток
Физкультминутки делятся на группы, каждая группа содержит определенные упражнения, направленные на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе занятия? На эти вопросы должен ответить воспитатель, прежде чем предложить детям проведение физкультминутки.
- Танцевальные
- Эти физкультминутки особо любимы детьми, так как выполняются под веселую детскую музыку, движения произвольные.
- Оздоровительные
Оздоровительные физкультминутки для активизации мыслительной деятельности, с применением точечного массажа. Нужно помнить, что любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его очень старательно, обязательно в хорошем настроении.
Мозговая гимнастика
1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы).
- Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.
- Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
- Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
- Выполнять 30 секунд.
2. «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
- Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
3. Гимнастика для глаз.
- Физкультминутки не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.
- Рекомендуемые упражнения:
- 1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;
- 2. Горизонтальные вправо-влево;
- 3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;
- 4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5. На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную). Предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
6. Письмо носом.
7. Упражнение «Сладкий сон» – дети засыпают под счет от 1 до 10 и под обратный счет просыпаются, сопровождая отдых глаз с потягиванием и имитацией засыпания и просыпания. Таким образом, отдыхают не только глаза, но и расслабляется позвоночник, который устает быстрее всего.
8. Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое выходят из ваших ладоней (1-2мин) .
Эти упражнения и массаж можно показывать не только детям, но и взрослым. Если так делать систематически, то ощутим быстрый результат.
Пальчиковая гимнастика
Это воздействие на мелкую моторику рук, развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления. Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
В ходе пальчиковых игр ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Сюда можно отнести упражнения:
- «Ленивые восьмерки» – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.
- «Двойные рисунки» – рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы.
- «Постукивание пальчиками» – имитация игры на пианино,
- «Пальчики замерзли» – растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно.
- «Салютик» – пальчики сжаты в кулачок, резким движением их расправляем,
- «Замочек», «Здравствуй, пальчик» – большой пальчик левой руки здоровается с большим пальчиком правой руки, с соседними пальчиками, с ладошкой, также указательный, средний, безымянный и мизинчик; письмо букв и цифр в воздухе.
- «Солим капусту».
Ритмические.
В отличие от танцевальных, движения в ритмических физкультминутках должны быть более четкими, отработанными. Часто ритмические физкультминутки выполняются под счет.
Общеразвивающие упражнения.
Это традиционная гимнастика, которая выполняется под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц.
Раз – согнуться, разогнуться.Два – нагнуться, потянуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.
Подвижные игры.
Это могут быть игры с мягким мячом. Игра может проходить в виде закрепления изученного материала по аналогии игры «Съедобное – несъедобное», упражнения на координацию движения.
Двигательно-речевые физкультминутки.
В эту группу входят дыхательная и артикуляционная гимнастика. Этот вид физкультминуток наиболее популярен на занятиях. Дети коллективно читают (поют) небольшие, веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.
- Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения «Задуй свечу», «Надуй шарик».
- Пантомимическая гимнастика.
- Связана с подражанием животным, птицам, например:
- «Петушок гордый, важный; кошка ласковая, она умывается; лиса хитрая, она крадется».
- «Сова» – релаксационное упражнение на снятие напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи. И. п. – захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим «ух».
Источник: https://o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/physical-development/18796.html
Физкультминутка
Страница обновлена 18.07.2017
Консультация для родителей
«Физкультминутка»
Подготовила учитель-дефектолог Бреславец О.Я.
Всё раннее детство малыша протекает в игре. Ребёнок развивается и узнаёт новое, играя. Чтобы дошкольник легко и успешно приобретал новые познания, умения и навыки, нужно обеспечить, чтобы малыш правильно развивался и не был утомлён занятиями. Для этого существуют физкультминутки, которые дети очень любят, особенно если они в стихах.
Специалисты в области детской физиологии утверждают, что все виды детской образовательной деятельности вызывают напряжение нервной системы. Немалая нагрузка приходится на глаза и слух ребёнка, его руки (особенно кисти), мышцы всего тела – когда оно практически неподвижно, в статическом положении.
В результате подобной усталости у детей пропадает интерес ко всем занятиям, особенно обучающего характера, рассеивается внимание, ухудшается память, существенно снижается работоспособность.
Дети начинают всячески шалить, двигаться, крутиться, ёрзать за столом, отвлекать друг друга, после чего становятся вялыми и равнодушными к своим занятиям. И вот мы уже видим, как они потягиваются и зевают.
Всё это – очевидные сигналы для взрослого, что дети устали, им необходимо переключиться на другой вид деятельности, немного отдохнуть и подвигаться. Физкультминутки — отличные помощники в этом деле.
Физкультминутки – это набор полезных ребёнку физических упражнений в виде весёлых игр и тематических стихов. При выполнении таких упражнений у ребёнка улучшается кровообращение, работа сердца, лёгких, восстанавливается положительное эмоциональное состояние. А ещё так малыш отдыхает.
Физкультминутки проводят, в первую очередь, с целью оздоровления детей. А ещё в процессе физкультминуток можно обучить детей чему-то полезному: развить память путём запоминания стихов, счёту, временам года, часам, явлениям природы и многому другому.
Физкультминутки – это обязательный компонент учебно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении. Такой весёлой игровой зарядкой можно начать заниматься с малышами раннего дошкольного возраста, причём это актуально при домашних занятиях с детьми, а не только лишь в детском саду.
Так кроха постепенно будет узнавать своё тело, научится чувствовать ритм, выучит цифры, запомнить много стихов и присказок. Предлагая малышу сделать физкультминутку, ориентируйтесь на индивидуальные особенности его нервной системы.
Легко возбудимому ребенку подойдут спокойные упражнения в умеренном темпе, а немного заторможенным деткам лучше предложить более активные, бодрые упражнения.
Физкультминутки в детском образовательном учреждении обычно проводят в середине занятия. Физкультминутка поэтому так называется, что её продолжительность – 1-2 минуты.
Лучше всего сочетать разные виды физкульминуток в рамках одного занятия: так вы сможете охватить разные сферы деятельности детей. Подбирайте достаточно интенсивные упражнения для разных групп мышц дошкольников, но только не утомительные.
Больше всего дети любят упражнения со стихами, особенно тематическими. Малыши легко их запоминают и с радостью выполняют, так как они очень интересны и просты.
Виды физкультминуток
Виды физкультминуток разнообразны: упражнения, которые снимают общее и локальное утомление, гимнастика для кистей рук упражнения для глаз, упражнения, направленные на формирование и коррекцию осанки, дыхательная гимнастика, упражнения, в основе которых лежат танцевальные движения и музыка.
Физкультминутки можно проводить в разных вариациях: в виде ходьбы или бега на месте, других простых общеразвивающих упражнений в виде подвижных игр в виде танцевальных движений под музыку, пения взрослого и детей, в виде дидактических игр, в которых дети должны двигаться под стихотворения, считалки или загадки, в виде имитаций профессиональных движений (водителя, дровосека, лодочника, лётчика и пр.), имитаций движений животных и птиц в виде упражнений для отдельных частей тела, мимики. Ещё с помощью физкультминуток можно выучить счёт, познакомиться с явлениями природы и узнать многое другое.
Снимаем утомление.
Физкультминутки чаще всего используют, чтобы снять утомление дошкольников. Для этого нужно использовать динамические упражнения для расслабления разных групп мышц (шеи, плеч, спины, рук и ног). Для самых маленьких подойдут известные детские стихи, которые легко инсценировать:
- Жираф (Самуил Маршак)
- Рвать цветы легко и просто
- Детям маленького роста (сесть на корточки и изобразить сбор цветов)
- Но тому, кто так высок,
- Нелегко сорвать цветок. (встать на носочки, выпрямив ноги, и «собрать цветы», наклоняясь, но, не сгибая колен)
- Кораблик (Агния Барто)
- Матросская шапка,
- Верёвка в руке (маршировать на месте)
- Тяну я кораблик
- По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
- И скачут лягушки
- За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
- Слон (Агния Барто)
- Спать пора!
- Уснул бычок, (подставить ладошки под одну щёку, как будто спим)
- Лёг в коробку на бочок.
- Сонный мишка лёг в кровать, (подставить ладошки под другую щёку)
- Только слон не хочет спать. (стать на четвереньки)
- Головой качает слон, (стоять на четвереньках и качать головой)
- Он слонихе шлёт поклон (кланяться).
- Пингвин
- (выполнять упражнения по тексту)
- Неуклюжий шёл пингвин
- Посреди холодных льдин.
- И по ледяной дорожке
- Прыгал он на правой ножке.
- А теперь подскок на левой –
- И присел, согнув колени.
- Встал, присел –
- И пять прыжков:
- Очень климат уж суров!
- Упражнения для глаз
Во время занятий глаза детей испытывают немалую нагрузку. Для профилактики утомления глаз, их заболеваний, нарушения зрения рекомендуется делать специальную гимнастику.
Старшим дошкольникам подойдёт несложный комплекс упражнений для глаз, при котором им рекомендуется смотреть вверх, вниз, вправо, влево, рисовать движениями глаз фигуры (например, круги) или буквы.
Младшим дошкольникам лучше всего подойдут физкультминутки для глаз в стихах.
Доктор медицинских наук, педагог-новатор Владимир Базарный разработал комплекс из специальных упражнений для малышей «Физкультминутка для глаз»:
Исходное положение – сидя или стоя. 15 движений справа налево, а потом – слева направо.
- Упражнение «Воробей»
- Воробьишка потянулся,
- Распрямился, встрепенулся.
- Головой кивнул три раза,
- Подмигнул нам черным глазом,
- Лапки в стороны развёл,
- И по жёрдочке пошёл.
- Прогулялся и присел,
- Свою песенку запел:
- Чик-чирик-чирик-чирик.
- 15 движений глазами вверх и вниз, вниз и вверх.
- 15 круговых движений глазами слева направо.
- 15 круговых движений глазами справа налево.
- Упражнение «Гусак»
- Утром встал гусак на лапки,
- Приготовился к зарядке.
- Посмотрел он вправо, влево,
- Повороты сделал смело.
- Пощипал немного пух –
- И с разбегу в воду плюх!
- 15 круговых движений глазами, а также в форме уложенной набок цифры 8.
- Развиваем кисти рук
Известно, что дошколятам достаточно трудно поначалу научиться удерживать в руке карандаш, кисточку или столовый прибор, а также пользоваться ими правильно.
Малышам не удаётся удержать карандашик вообще, а детки постарше начинают слишком сильно сжимать его пальцами, рисуя – в этом случае перегружаются мелкие мышцы руки и кисти в целом.
И тут на помощь тоже приходит физкультминутка, но не простая, а пальчиковая. Лучше всего, когда она сопровождается весёлым стихотворением
- Гости.
- Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей рук к себе.)
- И Иван приди,
- и Степан приди,
- и Матвей приди,
- и Сергей приди,
а Никитушка — ну, пожалуйста. (Поочерёдный массаж кончиков пальцев правой руки.) Стала Маша гостей угощать:
- и Ивану блин,
- и Степану блин,
- и Матвею блин,
- и Сергею блин,
а Никитушке — мятный пряничек. (Поочерёдный массаж кончиков пальцев левой руки.)
- Две сестрички.
- Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.)
- Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)
- Рвут на грядке сорняки,
- И друг дружку моют.
- Месят тесто две руки —
- Левая и правая,
- Воду моря и реки
- Загребают, плавая.
Работая с детьми дошкольного возраста, важно достаточное время уделять физкультминуткам на основе упражнений для развития тонкой координации движений кистей рук. Такие упражнения готовят руку к письму.
Формируем правильную осанку Немаловажным является и формирование осанки дошкольника.
Проводя занятия за столом, не забывайте делать физкультминутки с целью профилактики нарушения осанки, поскольку подобные нарушения влекут за собой общие проблемы со здоровьем.
Среди главных причин нарушения осанки у дошкольников называют: гиподинамию (недостаточное количество движений), несоответствующую росту ребёнка мебель плохое освещение.
- Обезьянки
- Мы сегодня обезьянки, (прыжки на двух ногах).
- По-английски — просто манки.
- Покривляемся немножко,
- И похлопаем в ладошки. (хлопки)
- Головой кивнём друг другу. (кивки головой)
- И опять бежим по кругу. (бег по кругу)
- Часы
- (наклоны туловища вправо и влево)
- Тик да тик — часы стучат,
- Целый день вперёд спешат.
- Три часа на них сейчас,
- А потом и шесть как раз.
- Снова тикают часы —
- Девять раз пробьют они.
- У часов тяжёлый труд:
- Всё они идут, идут…
Уважаемые педагоги и внимательные родители, сделайте физкультминутку в стихах обязательным ежедневным элементом жизни дошкольников! Старайтесь, чтобы чередовались упражнения различного предназначения. Ведь проведение физкультминуток — это необходимое условие поддержания высокой работоспособности ребёнка и сохранения его здоровья, а ещё — источник знаний и хорошего настроения
Источник: https://mdou231.edu.yar.ru/konsultatsii_spetsialistov/konsultatsii_uchitelya_minus_defektologa/fizkultminutka.html
Физминутки для дошкольников
Физминутки представляют собой комплекс кратковременных физических упражнений, сопровождаемых песенками или стишками, для активизации дыхания, улучшения кровообращения и снятия напряжения в мышцах. Физминутки для дошкольников проводят примерно в середине занятия в виде игровых действий продолжительностью около 2-х минут.
Движения должны быть простыми, доступными, интересными для детей, и в тоже время, достаточно интенсивными, охватывать многие группы мышц. Наибольший эффект дает сочетание нескольких разных комплексов. Важно не превышать временной лимит, т.к. это даст обратный эффект. Малыши развеселятся, и вернуть их к занятию будет довольно сложно.
- Для дошкольников физминутка – минутка здорового и активного отдыха, но для педагога – это возможность максимально эффективного обучения детей.
- ********
- Звериная зарядка.
- Раз — присядка, два — прыжок.
- Это заячья зарядка.
- А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
- Любят долго потянуться (потянуться)
- Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
- Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
- А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
- И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
- Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
- Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
- То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
- Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
- А кому зарядки мало — начинает все сначала.
- *******
- Серый зайчик
- Серый зайчик сел и ждет, (Приседают)
- Ловко ушками ведет. (Приложив руки к ушам то сгибают, то разгибают их)
- Холодно зайчику стоять,
Будет он убегать. (Прыгают).
А побегав — отдыхать. (Садятся).
- *******
- Ну-ка, зайчик, лапку дай, лапку дай, лапку дай,
- Танцевать ты начинай, начинай, начинай!
- И туда, и сюда повернись вокруг себя,
- И туда, и сюда повернись вокруг себя.
- Правой ножкой все подряд, все подряд, все подряд,
- Левой ножкой оборот, оборот, оборот,
- И туда, и сюда повернись вокруг себя,
- И туда, и сюда повернись вокруг себя.
- ******
- Котята
- Пушистые комочки
- Умыли лапкой щечки,
- Умыли лапкой носик,
- Умыли лапкой глазки –
- Правый глазик, левый глазик.
- Умыли лапкой ушки –
- Правое ушко, левое ушко.
- А ушки у котят, как домики стоят.
- *******
- Обуваемся
- Я умею обуваться,
- Топать ногами.
- Если только захочу,
- Я и маленького братца
Обуваться научу.Руки перед грудью, показывают»маленького братца».
Вот они, сапожки,Наклон вперед.
Этот с правой ножки,Погладить правую ногу.
Этот с левой ножки.Погладить левую ногу.
Источник: https://prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultminutki/181425-fizminutki-dlja-doshkolnikov