Методика интеллектуального развития ребёнка: как достичь успеха в достижении цели

Методика интеллектуального развития ребёнка: как достичь успеха в достижении целиМетодика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает ваши шансы на успех. 

Описание к тесту Элерса (методики успеха): При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: Личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень рис­ка. Ей свойственно избегать вы­сокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху.

Исследования мотивации достижения были начаты в середине XX века Д. С. Мак-Клелландом, который с помощью общеизвестного тематического апперцетивного теста (ТАТ) смог зафиксировать качественные индивидуальные различия проявления мотивации достижения.

Основные алгоритмы поведенческого решения задач по достижению успеха и избеганию неудачи формируются в возрасте от трех до тринадцати лет.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха):

(Описание теста Элерса — продолжение) Работы Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена и др.

продемонстрировали, что существует, как минимум, три принципиальных мотивационных вектора, которые в решающей степени определяют характер взаимозависимости деятельностной активности и мотивации достижения: индивидуальные субъективные представления о вероятности личностного успеха и сложности, стоящей перед индивидом задачи; степень значимости для субъекта этой задачи и, в связи с этим, сила стремления поддержать и повысить самооценку; склонность данной конкретной личности к адекватному приписыванию себе самой, другим людям и обстоятельствам ответственности за успех и неудачу.

С точки зрения Д. Мак-Клелланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Как подчеркивает Л. Джуэлл «кроме того, она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями».

  • Адекватная мотивация достижения может закономерно формироваться и конструктивно реализовываться лишь в рамках системы отношений, которые характеризуются чертами подлинного сотрудничества и, прежде всего, гармоничного сочетания личностно не разрушающего давления: позитивного санкционирования за успехи и неунизительной поддержки в случае неудачи.
  • Инструкция тесту Элерса.
  • Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».
  • Тестовый материал (вопросы) опросника Элерса
  1. Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.
  2. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.
  4. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.
  5. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  7. Я более требователен к себе, чем к другим.
  8. Я доброжелательнее других.
  9. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  11. Усердие — это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в работе не всегда одинаковы.
  13. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.
  14. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.
  15. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.
  16. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.
  17. На моем честолюбии легко сыграть.
  18. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
  19. Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.
  20. Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
  21. Нужно полагаться только на самого себя.
  22. В жизни немного вещей важнее денег.
  23. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.
  24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  26. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  27. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать.
  28. Когда у меня нет работы, мне не по себе.
  29. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.
  30. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.
  31. Иногда друзья считают меня ленивым.
  32. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег.
  33. Противодействовать воле руководителя бессмысленно.
  34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
  35. Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым.
  36. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.
  37. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.
  38. Не довожу до конца многое, за что берусь.
  39. Завидую людям, не загруженным работой.
  40. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  41. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.

Ключ опросника Т. Элерса. Расчет значений.

По 1 баллу начисляется за ответ «да» на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41

и «нет» — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39.

Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

  1. Интерпретация методики мотивации к успеху (нормы теста Элерса):
  2. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.
  3. От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;
  4. от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;
  5. от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;
  6. более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно сильно ори­ентированные на успех, предпочитают средний уровень рис­ка. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска.

Чем выше мо­тивация человека к успеху — достижению цели, тем ниже готовность к риску.

При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой моти­вации к успеху.

К тому же, людям, мотивированным на успех и имею­щим большие надежды на него, свойственно избегать вы­сокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач. И на­оборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (ориентация на защиту), то это препятствует мотиву к успеху — достижению цели.

  • Результат теста «Мотивация к успеху» рекомендуется анали­зировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста «Мотивация к избеганию неудач» и теста «Готов­ность к риску» Шуберта.
  • Раздел: тесты по психологии с ответами.
  • Тесты по психологии личности.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. (Опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха). 

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Методика Орлова Ю.М. Тест — опросник Потребность в достижении цели. Шкала оценки потребности в достижении успеха. 

Цель-Средство-Результат. Тест-опросник ЦСР. Методика Карманова А. А. для диагностики структуры деятельности.

Тест смысложизненные ориентации (методика СЖО), Д. А. Леонтьев.

Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера)

Морфологический тест жизненных ценностей МТЖЦ В.Ф. Сопов Л.В. Карпушина. 

Источник: https://psycabi.net/testy/271-metodika-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-uspekhu-t-elersa-oprosnik-t-elersa-dlya-izucheniya-motivatsii-dostizheniya-uspekha

Как помочь ребенку быть успешным в школе. 5 советов

«Успех идет от неудачи к неудаче без потери энтузиазма» — вот лучший эпиграф, который мы смогли подобрать к нашей статье.

Из поколения в поколение родители неустанно ищут волшебную методику воспитания, которая сделает их детей успешными и счастливыми.

Во всем мире системы Бенджамина Спока, Марии Монтессори, Антона Семеновича Макаренко, Рудольфа Штайнера и Глена Домана пользуются невероятной популярностью, несмотря на то, что их авторов нет в живых. 

Вопрос «Как достичь счастья?» остается открытым благодаря тому, что мир постоянно меняется. Пятьдесят лет назад считалось престижным долгие годы работать на одном месте, в то время как сейчас подобная перспектива чаще всего ассоциируется с застреванием и вызывает сочувствие. Новая эпоха рождает новые потребности и мечты, людей с иными взглядами и ценностями.

Выходят из моды профессии, теряет актуальность школьная программа, вертикальному карьерному росту мы все чаще предпочитаем горизонтальный.

Каково быть родителем в XXI веке? Что из себя представляет успех в современном мире? Насколько важна успеваемость? К чему готовить детей? Сегодня мы расскажем о том, как избежать повторения чужих ошибок и зарядить ребенка на будущие достижения. 

Что такое успех?

В наше время принято считать, что успех – это материальная обеспеченность. Однако, всем хорошо известно, что и богатые плачут, что благополучная жизнь — это не только финансовый достаток. 

К сожалению, отечественных эмпирических исследований ощущения счастья в детском возрасте крайне недостаточно, чаще в литературе можно встретить личное мнение педагогов и родителей по этой проблеме.

Изучением осведомленности детей о счастье впервые задалась кандидат психологических наук, доцент кафедры психогенетики МГУ Зырянова Н.М. в рамках проекта по изучению образа мира у современных дошкольников, когда исследовалось в том числе и ощущение счастья у детей 6 лет.

Было выявлено, что для счастья детям необходимы любовь и внимание родителей, интересная, насыщенная жизнь, отсутствие наказаний, наличие нужных вещей и игрушек и т.д. Вопрос «Что такое счастье?» оказался для детей не очень простым, тем не менее, не было тех, кто не смог бы дать ответ.

Большинство отвечало, что «Счастье – это когда ты радуешься чему-либо» или «Когда у тебя все получается». Немалое количество детей связало понимание счастья с семьей: «Счастье – это когда родители не на работе», «Когда у тебя есть брат», «Когда бабушка с дедушкой приезжают в гости».

Из наиболее оригинальных ответов были: «Счастье – это когда у тебя все дома как в мультике», «Счастье – это любовь», «Когда люди влюбляются и у них рождается ребенок», «Это когда тебе подарили машинку и ты говоришь: «Какое счастье…».

На вопрос «Что нужно сделать, чтобы ты стал счастливым?» многие отвечали, что нужно улыбнуться, поиграть с друзьями, съесть конфету, поиграть в футбол или чтобы его насмешили или обняли. Некоторые дети говорили, что для того, чтобы быть счастливым надо поехать в Париж или пойти в музей. 

Изучение здоровых, успешных, самоактуализирующихся, счастливых людей началось только во второй половине XX века под влиянием работ гуманистически ориентированных психологов. Общим для большинства работ является представление об успехе как субъективном ощущении: счастья, благополучия, удовлетворенности жизни и т.д.

Школа как социальный институт формирует у ребенка способность размышлять, анализировать и принимать взвешенные решения, содействует освоению самого сложного – самоорганизации, которая предполагает целый ряд составляющих: выбор жизненных целей и построение планов, преодоление неизбежных трудностей, неудач и творческий поиск смысла собственной жизни. Успешный ученик — тот, который реализовал свой потенциал.

Все родители хотят, чтобы дети хорошо учились и имели высокие показатели по всем предметам.

Советы, приведенные ниже, помогут вам создать благоприятные для ребенка условия обучения и помочь ему достичь высоких результатов, однако, важно помнить, что оценки — не самый важный показатель.

Успех в обучении не зависит исключительно от уровня IQ, существует множество внешних и внутренних факторов, которые могут влиять на отметки, достижения и мотивацию. 

1. Будьте союзником в желаниях ребенка

Доктор психологических наук Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своих работах пишет о том, что ребенок любого возраста мечтает о том, чтобы его принимали. Потребности в принятии и любви — это одни из базисных потребностей и детей, и взрослых.

Кроме согласия с тем, какой ребенок есть, принятие также предполагает удовлетворение потребности в свободе самореализации ребенка и в его самостоятельности. Не направляйте его на те цели, которые считаете важными сами.

Увлечение может казаться вам не достойным внимания, меж тем ребенок будет находить в нем что-то важное для себя и своего развития. Нужно постоянное прислушивание и выслушивание, поддержка в начинаниях.

Если вы хотите, чтобы ребенок чем-то занялся, увлекайте его своим примером.

Если новая деятельность поначалу для него неинтересна и нейтральна, то начните с энтузиазмом, со вкусом, с эмоциональной позитивной окраской делать это вместе с ним.

Ребенок привыкнет, вы постепенно уйдете из этого дела, а он продолжит. Помните, однако, что передачу нужно сделать очень деликатно, не бросать его сразу.

Читайте также:  Развитие ребенка на 5 неделе беременности: как формируется плод

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

2. Поощряйте достижения и не ругайте за ошибки

Ребенок должен поверить в свои силы с вашей помощью, почувствовать уверенность в том, что ему многое по плечу. 

Не так давно исследователи медицинского факультета Стэнфордского университета провели эксперимент, в рамках которого изучили 240 детей в возрасте от семи до десяти лет, и обнаружили, что позитивный настрой влияет на нейрокогнитивные механизмы, способствуя улучшению успеваемости. В частности, анализ выявил, что позитивное отношение улучшает функции гиппокампа, области мозга, ответственной за память. 

То, как сам ребенок оценивает свои способности, насколько он верит в то, что он сможет решить задачу, влияет на то, сможет ли он в действительности преодолеть эту трудность. 

3. Создавайте условия для возникновения самостоятельности 

Психолог, педагог и публицист Людмила Петрановская рассказывала об эксперименте, в ходе которого мам с детьми пригласили в кабинет психолога, где было много игр, игрушек и других любопытных вещиц. Экспериментатор-врач встречал их новостью о том, что ему необходимо срочно отлучиться на некоторое время. Перед уходом он давал разрешение брать любые предметы, которые находятся в комнате. 

Психологи наблюдали за реакцией мамы и ребенка через секретное зеркало. После этих наблюдений психологи с помощью специальных методик измеряли познавательную активность у детей.

Оказалось, самой низкой она оказалась у детей, родители которых полностью брали на себя инициативу и начинали руководить познавательным процессом — «Посмотри, какая полезная и интересная развивающая игра! Делай так и так». 

Подобную ошибку совершают многие родители, помогая детям делать домашние задания и зачастую предотвращая возникновение ошибок. Если ребенка постоянно страховать, он не научится делать что-либо самостоятельно. 

Поначалу, когда вы движетесь в русле формирования самостоятельности, показатели успеваемости будут ниже. Очевидной станет несамостоятельность единственных в семье детей, с которыми нужно быть особенно внимательными. Есть хронически рассеянные дети, которым необходимо помогать чуть больше.

Но помните, что ответственность за домашнее задание — это ответственность ребенка. Помочь в организации процесса обучения могут, например, домашние обязанности с их ежедневной ответственностью.

Полить цветы, покормить домашних животных, вынести мусор – то, что необходимо делать регулярно – приучает ребенка к самодисциплине. 

4. Обучайте детей социальным навыкам

Исследователи из Государственного университета Пенсильвании и Университета Дюка изучали более 700 детей начиная с дошкольного возраста вплоть до достижения ими 25 лет.

В результате обнаружилась взаимосвязь между социальными навыками, которые дети приобрели в детском саду, и успехом, достигнутым ими через два десятилетия.

Двадцатилетнее исследование показывает, что социально компетентные дети, которые добровольно сотрудничают с окружающими, помогают, понимают их чувства и решают проблемы самостоятельно, скорее получат к 25 годам рабочее место и высшее образование, чем их асоциальные сверстники. 

Налаживайте контакт с ребенком в виде бесед и разговоров. На собственном примере учите ребенка общаться: выражать свои чувства, уважать собеседника. Развивайте его речь, учите грамотно строить предложения и формулировать мысль с помощью наводящих вопросов. Давайте ему возможность обсудить, высказаться и подумать вместе с вами о тех ситуациях, которые произошли за день.

Узнавайте подробности и новости, интересуйтесь и проводите с ребенком больше времени. Роль родителей – организовать пространство для общения своего ребенка с другими людьми: посещать места, где есть дети его возраста, приглашать друзей ребенка в гости, поощрять знакомства. И самое главное – не общаться вместо сына или дочки, не отвечать самим на заданные ребенку вопросы.

5. Учите ребенка ориентироваться в потоке информации, проверять ее и структурировать

Один из наиболее важных навыков в современном мире — навык быстрой обработки больших массивов информации. Знать, где посмотреть и как грамотно законспектировать- это первый шаг на пути к успеху.

Однако, не менее важным в наши дни оказывается навык расшифровки уже структурированных данных. Последние исследования, проведенные в рамках программы PISA (Programme for International Student Assessment)  говорят о том, что по всему миру у большинства школьников на данный момент наблюдаются проблемы с анализом информации и чтением таблиц. 

Если минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения, то функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться к ней. 

Способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века, поэтому крайне необходимо объяснять ребенку, как применять новые знания на практике. 

Успех и успешность не идентичны. Успех – достижение цели, а успешность – качество, способность достигать успеха. Успех – это прежде всего достижение собственных целей и удовлетворенность от жизни, а не соответствие ожиданиям.

Сегодня существует множество тренингов и мастер-классов на тему «Как стать успешным», однако стратегия успеха развивается еще в детстве. Детство – самый благоприятный период для формирования умений, необходимых для успешности и задача родителя – направить ребенка, научить ставить цели и достигать их. 

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/psy/kak-pomoch-rebenku-byt-uspeshnym-v-shkole/

Психологические игры для детей для достижения успеха в жизни

Стряхни!

(с 8 лет)

Цели: Одним из наиболее сложных препятствий на пути к жизненному успеху является память о наших неудачах и поражениях. Поэтому мы предлагаем простую и весьма приятную процедуру, в ходе которой дети могут представить, как они стряхивают с себя все негативное, ненужное и мешающее.

Инструкция: Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может придти в голову мысль: «Опять у меня не получилось.

Я не умею рисовать и никогда не научусь этому». Кто-то другой может подумать: «В последнем диктанте я сделал кучу ошибок. В следующем диктанте я опять понаделаю их не меньше». А кто-то может сказать себе: «Я не очень симпатичен. С чего вдруг я могу кому-то нравиться?».

Другой же может подумать: «Все равно я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?»

Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной и головой так сильно, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Вы можете сделать примерно то же самое. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места.

И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе — слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой.

Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки… Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот.

Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились. (Всего 30-60 секунд.)

Круг силы

 (с 8 лет)

Цели: В основе всякого успеха лежит уверенность в себе. -Когда мы чувствуем себя усталыми, утомленными или ослабленными, поверить в успех — задача не из легких. «Круг силы» — это совершенно простая форма визуализации 1), к которой дети могут легко прибегать, если захотят почувствовать себя сильными, сконцентрироваться и собраться для успешного выполнения задачи.

Инструкция: Что вы делаете, когда перед вами стоит сложная задача? Как вы готовитесь к выполнению учебного задания в классе? Что вы делаете перед выполнением сложного домашнего задания? Что вы делаете перед началом экзамена или зачета, который вы хотите успешно сдать?

Я хочу показать вам способ концентрации своих сил и внимания, чтобы вы могли обрести чувство покоя и уверенности в своих силах. Для этого сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха…

*      *      *

Представь себе, что ты стоишь на сцене. Над тобой большой прожектор, который освещает тебя мягким теплым светом. Ты стоишь в кругу золотого света, и он окружает тебя с головы до пят.

Ты можешь вдыхать этот теплый золотой свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникают во все части твоего тела, вплоть до самых кончиков пальцев рук и ног.

Ты стоишь в кругу своей силы в том самом месте, где ты чувствуешь себя самым сильным и прилежным, самым внимательным и спокойным…

Ты можешь представлять свой круг силы в любой момент, когда захочешь почувствовать прилив новых сил и уверенность в себе. Ты сможешь увидеть эту картину с золотым светом вокруг тебя вновь, и этот свет охранит тебя, согреет и наполнит свежими силами.

  • Ну а теперь напрягись, потянись и открой глаза.
  • 1)Визуализация — метод самовнушения и саморегуляции путем создания в воображении яркого образа того, к чему стремишься.
  • Копилка хороших поступков

Цели: Дети (как и взрослые) нередко не ценят свои успехи и достижения.

Вместо этого они предпочитают помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают импульс для решения новых задач, которые ставит перед ними жизнь.

Поэтому мы предлагаем Вашему вниманию очень важное мероприятие, которое поможет детям завершить школьную неделю приятными переживаниями. Начинайте это упражнение за 5-10 минут до конца последнего урока недели.

Инструкция: Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в своих делах, как ваши родители, а, может быть, даже еще больше, чем они.

Большинство людей полагает, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И многие из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе всякого успешного результата.

Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем, в чем именно мы его добились и каким образом мы это сделали. Обычно нам нужно некоторое время на то, чтобы заметить и запомнить свои достижения. Возьмите лист бумаги и запишите три хороших поступка, которые вы совершили в течение этой школьной недели.

Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например, выполнили сложное и неприятное домашнее задание, подготовились к трудному уроку, выучили наизусть длинное—длинное стихотворение. Выберите из всего этого три поступка, которыми вы особенно гордитесь и запишите их на листе бумаги.

Убедитесь, что вы выбрали именно три пункта. После того, как вы их запишете, похвалите себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Инна, ты на самом сделала это здорово». Затем запишите на свой лист и эту фразу.

На все это у вас есть пять минут.

Такое признание своих достижений мы будем проводить отныне каждую неделю. А тот из вас, кто захочет стать еще более успешным в жизни, может делать следующее.

Каждый вечер перед сном ты можешь на пять минут сесть за письменный стол и записать три достойных поступка, совершенные за этот день.

Тогда ты почувствуешь удовлетворение, убедишься в своей прилежности и поймешь, что заслужил хороший спокойный сон.

Конечно, вы всегда радуетесь, когда окружающие признают ваши достижения. Но они могут и не замечать всех ваших успехов. Поэтому важно уметь самостоятельно замечать все хорошее, что вы сделали и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом ваших новых побед.

Внимательность

(с 9 лет)

Цели: Чтобы добиться успеха в жизни, детям необходимо научиться не отвлекаться. Очень полезно уметь концентрировать внимание разными способами и научиться конкретным способам организации своего рабочего пространства, например, умению готовить удобное и спокойное место для выполнения домашних заданий или выбирать удобную парту в классе.

Читайте также:  Психическое развитие детей 4 5 лет: как подобрать правильную модель воспитания

Инструкция: Что чаще всего мешает вам сконцентрироваться: когда вы замечаете что-нибудь постороннее или когда вы чувствуете какой-то особый запах? Что отвлекает вас дома, когда вы собираетесь делать домашние задания? Что отвлекает вас от сосредоточенной работы в классе? (Помогите детям в ходе дискуссии выяснить, какие из отвлекающих вещей для них наиболее неприятны и скажите, что сейчас покажете им некоторые варианты борьбы с отвлекающими факторами.)

Я хочу показать вам несколько способов концентрации внимания. Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха…

*      *      *

Представь себе, что ты сидишь за письменным столом у себя дома и собираешься делать домашнее задание. Теперь представь себе, что ты слышишь или видишь что-то, что отвлекает тебя. Чтобы это тебе не мешало, ты можешь представить себе защитный щит между собой и тем, что отвлекает тебя.

Может быть, этот щит будет сделан из желтого волшебного стекла, сквозь которое почти не проникает никакой шум. А еще ты можешь представить себе красочные рамки вокруг твоего учебника или тетради. Это поможет тебе сконцентрировать внимание на своей работе, когда ты читаешь, пишешь или решаешь задачи.

Кроме того ты можешь представить себе и другие вещи, которые помогут тебе избавиться от помех.

Хочешь, чтобы у тебя был сверхсильный телохранитель, который мог бы схватить своими мощными руками все ненужные шумы и стереть их в порошок? Сейчас ты можешь придумать себе средство, которое поможет тебе защитить свое рабочее место от всяческих помех. (1 минута.)

Теперь открой глаза. Итак, что ты будешь представлять себе, когда захочешь не отвлекаться от дела?

Звучащая сила

(с 8 лет)

Цели: Это две короткие разминки, которые придадут детям свежие силы, бодрое настроение и оптимизм. Особенно они полезны в тех ситуациях, когда у детей снижается энергия, когда они устают. Эти разминки мы сопровождаем словами, которые помогут детям в развитии позитивного образа «Я».

Используемые при этом протяжные звуки представляют собой возможность «промассировать» утомленный мозг. Ведь тонкая вибрация звука в голове на самом деле освежает мозг и способствует лучшему кровоснабжению.

Инструкция:

1.Энергия из звука «Аааааа»

Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Но в этот раз выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Ааааа».

Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли.

На каждом выдохе пропевайте звук «Ааааа» все громче и громче, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью… (1 минута.)

2.  Энергия из звука «Иииии»

На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины «Скорой помощи». Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук «Иииии». Постарайтесь почувствовать, как ваша голова начинает дрожать от этого звука… А теперь на самом деле попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене, произнося его то ниже, то выше.

Через некоторое время вы заметите, что тем самым сохранили свои силы… (30 секунд.) В некоторых случаях вы можете поэкспериментировать с другими гласными звуками, чтобы ваши ученики сами почувствовали, какие звуки придают им больше бодрости и сил. Вы можете играть в сигнальную сирену со звуками «Ааааа», «Иииии», «Ооооо» или «Ууууу».

Важно, чтобы все эти звуки в ходе упражнения пелись то ниже, то выше.

Запомни успех!

(с 9 лет)

Цели: И дети, и взрослые обычно намного сильнее привязаны к своим старым успехам и достижениям, чем они думают. В этой игре мы покажем детям, как они могут вспомнить самое прекрасное из своих личных достижений и связанные с ним приятные переживания.

Мы поможем детям вновь пережить былые ощущения всем своим телом и дадим своего рода «закладку», с помощью которой они всегда смогут раскрыть нужную страницу в своей памяти.

Всякий раз, когда ребенок захочет опереться на свои былые достижения и почувствовать уверенность в себе, он сможет с помощью этой «закладки» вновь вызвать у себя ощущение уверенности и собственной компетентности.

Это поможет детям развить в себе необходимые предпосылки для жизненного оптимизма, творческой активности, умения отстаивать свою позицию, без которых нелегко соответствовать требованиям окружающей жизни.

Перед началом классной работы, контрольной или выполнением задач, требующих творческого подхода, попросите учеников воспользоваться своими «закладками» и почувствовать всем своим телом оптимистический настрой на успех. Скажите детям что-то вроде следующего: «Сядьте ровно и сделайте три глубоких вдоха… Вспомните о своих прошлых достижениях и раскройте свою «закладку успеха»»…

Инструкция: Что вы делаете перед началом сложной контрольной работы? Вы думаете о том, что чего-то не знаете? Или вспоминаете, что еще недостаточно подготовились, что сделали не все необходимые упражнения? А кто из вас думает об удачно выполненных контрольных работах? Кто вспоминает о своих успехах, о тех случаях, когда он смог добиться хорошего результата?

Я хочу показать вам способ повышения уверенности в себе. Благодаря большему доверию к себе, вы сможете лучше сконцентрировать внимание и настроить себя на решение сложной задачи.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

*      *      *

Представь себе, что сидишь в удобном кресле хорошего кинотеатра. Сейчас ты увидишь фильм, в котором будут показаны сцены из твоей собственной жизни. Это будут ситуации, в которых ты добился успеха и чувствовал себя уверенно. Ты можешь посмотреть этот фильм в полном уединении и сконцентрировать все свое внимание на экране.

Пусть для тебя окажется полной неожиданностью, в какой последовательности и какие именно картины ты увидишь. Может быть, ты увидишь, как впервые поплыл без посторонней помощи. А может быть, как в первый раз без поддержки поехал на двухколесном велосипеде. Возможно, это будет ситуация, в которой ты довел до конца сложную работу.

А может быть, гром аплодисментов после твоего выступления на школьной сцене. Потрать достаточно времени на то, чтобы получше разглядеть лучшие свои достижения. Для этого ты можешь представить в своих руках пульт управления, с помощью которого можно задержать понравившуюся тебе картину, перемотать вперед или назад. (1 минута.

)

Теперь с помощью пульта управления высвети на экране лучший из твоих успехов. Насладись этим мгновением… Обрати внимание, какие ощущения возникают в твоем теле, в какой позе ты сейчас сидишь. Запомни, как ты дышишь, как держишь спину и плечи. Ты можешь принимать эту позу и дышать в этом же ритме всякий раз, когда захочешь добиться нового успеха.

А теперь вспомни какую-нибудь ситуацию, в которой ты хотел добиться лучшего, чем то, что у тебя получилось. Обрати внимание на твои ощущения и чувства в этот раз… (10 секунд.)

Хочешь вновь испытать чувство успеха? Прими вновь свою позу успеха и дыши гордо и уверенно. Чувствуй успех, вдыхай его… Это чувство ты сможешь вызывать у себя всякий раз, когда ты этого захочешь: просто прими эту позу и дыши как сейчас.

Чтобы тебе легче было вспомнить свои ощущения, используй «закладку». Для этого соедини большой и указательный пальцы руки и хорошенько сожми их. При этом просто один раз сильно выдохни.

Этот знак ты можешь подавать себе сам, когда в будущем захочешь вновь почувствовать себя успешным и начать дышать так, чтобы все тело звенело от этого чувства…

А теперь ты можешь выключить фильм. Посмотри, как темнеет экран, а в зрительном зале все ярче загорается свет. Потянись и напряги все свои мускулы и возвращайся обратно к нам. Сделай глубокий выдох и открой глаза свежим и бодрым.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-dlya-detey-dlya-dostizheniya-uspecha-v-zhizni.html

Как добиться успеха: 5 эффективных методик

Мы привыкли думать, что путь к успеху должен быть долгим, сложным и тернистым. На самом деле это миф! Большинство современных психологов сходятся во мнении, что, владея некоторыми простыми методиками, вы сможете легко добиться успеха в любой сфере своей жизни.

Мы собрали для вас пять самых эффективных методик достижения успеха. Выбирайте любую или пробуйте все подряд! Эти техники НЛП и позитивной психологии помогут не только добиться конкретного результата, но и улучшить жизнь, сделав ее легкой, приятной и бесстрессовой!

Любые перемены – это всегда определенный стресс. Вот почему мы так часто терпим неудачу, пытаясь добиться желаемого.

Казалось бы, если вы хотите похудеть или устроиться на новую работу стройной, – это благо. Но подсознание с его страхами, привычками и негативными установками может бояться нового и мешать вам в реализации цели. Поэтому, чтобы добиться успеха несмотря ни на что, нужно постепенно приручить свое подсознание и приучить его думать в позитивном ключе.

Для этого каждый день уделяйте хотя бы 5–15 минут технике визуализации. Представляйте во всех красках, какой чудесной станет ваша жизнь с новой фигурой/работой/машиной.

В своих фантазиях прокручивайте только благоприятные обстоятельства. Можете дополнить визуализации аффирмациями (то есть проговариванием того, что вы хотите получить).

Так вы победите свои страхи, материализуете мысли и откроете себе короткую дорогу к успеху.

На пути к нашей цели мы часто начинаем переживать и нервничать, когда что-то идет не по плану. Кажется, что «жизнь против нас». В таких случаях мы, как правило, начинаем еще ожесточеннее добиваться желаемого, веря, что «если очень долго мучиться, то что-нибудь получится». На самом деле все с точностью до наоборот!

Популярный писатель Вадим Зеланд утверждает, что если вы «сбросите важность» (то есть перестанете так зацикливаться на своей цели), дело пойдет гораздо легче и быстрее. Еще одна хитрость – довериться миру и позволить ему помочь вам в реализации желаемого.

Как это сделать? Очень просто! Зеланд советует завести странную привычку радоваться неудачам. Вы ведь не знаете, какой путь к вашей цели самый короткий, правда? А может то, что кажется вам неудачей, на самом деле величайшая победа и огромный шаг к тому, чтобы желание исполнилось?

Скажите себе: «Все отлично! Мое намерение реализуется!». Иными словами, ищите плюсы в каждой ситуации. Когда жизнь «вмешивается» в наши планы, она их вовсе не рушит, как мы привыкли считать, а корректирует (т. е. помогает нам добиться своего кратчайшим путем).

Абстрактная фантазия не сбывается. Достичь можно только ясной и четко поставленной цели. В НЛП это называется методикой хорошо сформулированного результата. Ответьте сами себе на тестовые вопросы, и ваши абстрактные мечты превратятся в конкретную цель.

  1. Чего именно вы хотите? (Ответ должен укладываться в формулу: «Я + позитивный глагол в настоящем времени + важные дополнения»).
  2. Что вам даст обладание этим результатом? Зачем вам это нужно?
  3. Как вы себе представляете обладание этим результатом?
  4. Каким образом вы узнаете, что достигли результата? Что вы увидите/услышите/почувствуете, когда достигнете своей цели?
  5. В каких ситуациях достижение этого результата окажется неуместным или бесполезным? Где и когда вы хотели бы получить свой результат? Хотите ли вы обладать этим результатом всегда?
  6. Что вы можете потерять, если достигнете своей цели?
  7. Что у вас уже есть для достижения необходимого результата и что вам еще потребуется?

Ответы на эти вопросы помогут не только ясно сформулировать задачу, но и оценить риски, мотивацию, ресурсы.

Иногда цель кажется такой далекой и недостижимой, что не знаешь, как к ней подступиться. Тут помогут визуализации. А еще особая медитативная техника под названием «Как если бы».

Как ее реализовать? Расслабьтесь, лягте или сядьте поудобнее. Закройте глаза. Дышите ровно и глубоко. Освободите голову от лишних мыслей, сконцентрируйтесь на дыхании.

Читайте также:  Особенности физического развития детей 6 7 лет: на что способен ваш ребенок

Представьте себя в будущем (скажем, через 5/10 лет). Все ваши мечты сбылись, вы добились успеха, о котором мечтали. Разглядите себя во всех подробностях: как вы выглядите? Где находитесь? Что делаете? Как себя чувствуете?

Когда образ будет ярким и ясным, спросите себя в будущем: «Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы добиться того, чего я хочу? С чего мне начать? Как я должна действовать?».

Вы удивитесь, но ответ придет. Либо вы увидите себя в будущем, отвечающую на свой вопрос.

Эта медитация помогает установить контакт и пообщаться с «успешной частичкой вашего подсознания». Ведь у вас от природы есть все необходимые ресурсы, чтобы добиться успеха, просто вы редко о них вспоминаете и еще реже ими пользуетесь.

Конечно, в нашем ритме жизни очень трудно медитировать, требуется время, чтобы тревога и волнение не отпускают — успокоиться и расслабиться поможет оригинальный препарат Афобазол.

Он совсем не похож на другие успокоительные средства или транквилизаторы, потому что не оказывает угнетающего действия на центральную нервную систему.

Он просто помогает вашему организму восстановить естественный механизм, благодаря которой нервная система сама справляется со стрессом.

Главная и самая эффективная техника достижения успеха – это любовь к себе! Психологи установили поразительный факт: по-настоящему счастливы и успешны бывают те люди, которые любят себя.

Ведь любовь к себе – это универсальная программа, которая помогает вам всю жизнь. Человек, любящий себя, привык думать о себе хорошо.

Он считает себя достойным всего самого лучшего, а значит, просто не может материализовать себе что-то плохое! Для любви к себе возьмите на вооружение эти простые правила:

  1. Любовь к себе безусловна. Забудьте о критике! Перестаньте осуждать себя за что бы то ни было. Вместо того чтобы в очередной раз ругать себя, лучше хвалите! Так вы будете меняться к лучшему гораздо быстрее.
  2. Хватит запугивать себя. Как только начинаете чего-то бояться или накручивать себя, придумывая всякие ужасы, тут же останавливайтесь и говорите: «Я люблю себя, моя любовь создает мне все только самое лучшее в жизни. Я всегда в безопасности!».
  3. Чаще прощайте других людей и себя. Обиды на себя и на других наносят вред самооценке. Не ленитесь повторять: «С любовью и благодарностью я принимаю себя такой, какая я есть. А других людей такими, какие они есть. Я с радостью прощаю и наполняю свою жизнь любовью!».
  4. Приучайтесь делать себе комплименты. Хотя бы 10 штук в день! Признавайтесь себе в любви чаще!

на правах рекламы

Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/karera/kak-dobitsya-uspeha-5-effektivnyh-metodik.htm

Развитие личностных качеств | Методы развития личностных качеств

Личностные качества – не что иное, как составляющие характера, его особенности. Развитие личностных качеств способствует наполнению человека, делая его разносторонним. Личностные качества позволяют правильно реагировать на внешние раздражители и вопреки всему преуспевать в своей деятельности. Это способ эффективного использования внутренних ресурсов.

Уровень развития личностных качеств

Каждый человек рождается с определённым характером и набором личностных качеств, определяющих особенности поведения и жизненные приоритеты. На протяжении жизни, некоторые качества изменяются под влиянием разных факторов, некоторые остаются на всю жизнь.

Психологи утверждают, что основные этапы формирования характера происходят в первые пять лет жизни, далее они несколько корректируются, исходя из жизненных обстоятельств.

Главным показателям и критериям, которые формируют уровень развития личности относятся: способность к активной жизненной позиции, уровень ответственности, направленность способа жизни, уровень культурности и интеллекта, способность управлять эмоциями.

От личностных качеств зависят многие стороны жизни, начиная с выбора стиля одежды и заканчивая приоритетом деятельности для будущей профессии. Если человек осознаёт потребность в более качественном уровне жизни, он будет стараться достигнуть желаемого.

В этом помогают как раз такие качества личности как целеустремлённость, уверенность в себе, умение адекватно оценивать действительность и свои возможности.

Даже при не самом высоком уровне врождённых особенностей человека, но при осознании своей индивидуальности, всегда есть возможность определиться с деятельностью, которая наиболее полно раскроет способности человека. Тем более, при желании всегда есть возможность развивать личностные качества.

Развитие личностных качеств детей

Развитие ребёнка начинается с его рождения. Это многосторонний процесс взаимодействия родителей, общества и саморазвития. Главная ответственность, конечно, возложена на семью. Здесь начинается познание себя как отдельного индивидуума, познаёт разные варианты взаимодействия с другими людьми и варианты ответных реакций.

На сегодняшний день утвердилось мнение, что все проявления человеческого характера приобретаются в раннем детстве. В это время закладываются три ключевые группы качеств личности. В зависимости от периода жизни, происходит становление способов мотивации, стилей поведения и инструментов взаимодействия с другими людьми.

Факторы развития личностных качеств

Как только ребёнок начинает воспринимать себя как отдельную особь, начинает осознавать своё место в окружающем мире, начинается процесс развития основных качеств, в том числе на это влияет развитие чувственной сферы жизни. Существует несколько ключевых факторов, которые свидетельствуют о начале процесса:

  • активное и уместное применение личных местоимений;
  • владение навыками самообслуживания и самоконтроля;
  • способность описать свои переживания и объяснить мотивацию поступков.

Возраст начала становления личности

Исходя из вышесказанного, становиться понятен возраст начала становления личности. Психологи указывают возраст два – три года. Однако нельзя сказать, что до этого момента ничего не происходит.

Активно идёт подготовка и формирование индивидуальных предпочтений, коммуникативных способностей, темперамента.

К наступлению возраста пяти лет, ребёнок полностью воспринимает себя как отдельную личность с индивидуальными особенностями, находящейся в активном взаимоотношении с окружающей действительностью.

На человека влияет не только семья, но и общество, школа, друзья. Эта среда, безусловно, накладывает отпечаток на поведение и формирование ребёнка. Однако, основу, фундамент может заложить только близкие люди.

Именно они устанавливают ориентиры, и показывают способы взаимодействия внутри семьи и с другими людьми. Так как ребёнок ещё не знаком с правилами поведения в обществе он ориентируется на родных и берёт с них пример.

Поэтому очень часто находится много общих черт у детей с родителями. Часто ребёнок полностью копирует поведенческую модель родителей.

Формирование качеств ребенка

На этапе начального формирования нет смысла пытаться корректировать или дополнительно развивать личностные качества.

Самым лучшим вкладом будет создание условий для развития физических, эмоциональных, интеллектуальных способностей.

Далее стоит мягко и ненавязчиво знакомить ребёнка с морально-этическими и социальными нормами, принятыми в социуме. Каждая семья оперирует своей индивидуальной системой воспитания, которая формирует в свою очередь «семейное кредо».

Такая воспитательная среда со специфичными способами и мерами воздействия занимает основное место в жизни ребёнка. От эффективности её воздействия зависит формирование личности. Одним из методов является общение.

Ему выделяется важная роль в формировании характера. Этот метод важен на всех этапах развития. Для успешного развития и формирования новых личностных качеств ребёнок постоянно должен вовлекаться в активную деятельность.

Развитие личностных качеств учащихся

Во-первых, в жизни ребёнка появляются другие взрослые, которые не относятся к семье, но также занимают важное место в жизни. Это учителя, тренер, воспитатель. При правильной организации учебного процесса наравне с учебной познавательной деятельностью постоянно происходит развитие личностных качеств учащихся.

Мнение этих людей часто может быть авторитетнее в некоторых вопросах, чем слово родителей. Это нормальное явление, потому как ребёнок чувствует новые способности и грани своего развития.

Развитие личностных качеств, которое ориентировано на этих людей, направлено на успешную организацию учебной деятельности, умении организовывать своё время и достижение поставленных целей.

Также формируются ценности личности, которые взаимосвязаны с общественными нормами, появляются такие качества как ответственность, креативность.

Также в это время появляются друзья и товарищи, которые также влияют на формирование качеств личности.

В этот период закладываются основы умения взаимодействовать с друзьями, поведение во время конфликтов и правильные способы выхода из конфликтных ситуаций.

В этот период ребёнок начинает развиваться в разных направлениях, так как появляются новые площадки для реализации личностного потенциала. Происходит понимания и оценивание себя как равноправной личности.

Развитие личностно профессиональных качеств

Именно качества человека как профессионала являются ориентиром, по которому оценивается соответствие человеком его должности, и вообще, сферы деятельности. Адекватное восприятие себя в коллективе и сотрудников вокруг, также является показателем успешности как профессионала.

Человек, который обладает определённым набором качеств, подходящих для выбранной профессии намного быстрее развивается и достигает высоких целей, уверен в себе, знает, как действовать, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Каждая отдельная профессия требует определённых профессиональных качеств. Несмотря на это, есть список обобщённых критериев, на которые обращают внимание работодатели.

Наличие их приветствуется практически в любой области деятельности.

Поскольку от профессионализма каждого работника зависит не только его личная успешность, но и развитие целой организации, работодатель обращает на этот фактор особое внимание.

Читайте далее:  Тест «Какая профессия вам подходит?»

Главные профессиональные качества

Самыми главными качествами являются:

  1. умение работать одной командой с коллективом;
  2. быстрая обучаемость и гибкость;
  3. инициативность, но не концентрация внимания на своей персоне;
  4. способность выполнять задание без постоянного контроля со стороны начальства;
  5. умение отстоять и аргументировать своё мнение;
  6. скорость реакции и способность принятия ответственности за свои решения;
  7. умение точно следовать должностным инструкциям;
  8. коммуникабельность и умение выходить из конфликтных ситуаций.

Профессиональные качества, как и личностные, являются результатом воспитательного процесса.

Вклад родителей, общая атмосфера в семье, уверенность в надёжном тыле в качестве родственников помогают человеку чувствовать себя уверенно, легко ставить перед собой задачи и достигать их. Социальная сфера, влияние учителей, друзей также важно.

Однако, не обязательно отсутствие черт, привитых с детства, является окончательным приговором. Человек всегда может самостоятельно развивать в себе необходимые профессиональные качества.

Этапы формирования личностно профессиональных качеств

Так как целью любого обучения является формирования профессионала по определённой специальности, основные этапы развития личностно-профессиональных качеств происходит в учебных заведениях.

Кроме взаимодействия с преподавателями, человек находится на этапе активного саморазвития и самосовершенствования.

Таким образом, именно в период получения образования происходят основные этапы формирования и развития главных качеств (как личностных, так и профессиональных) необходимых для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Первым этапом является определение будущей сферы деятельности в целом и профессии в частности, исходя из персональных возможностей и личных предпочтений. Далее следует адаптация к неизвестным условиям дальнейшего развития.

На этом этапе поступает большое количество информации о специфике работы и тех качествах, которые необходимы, чтобы в ней преуспеть. После стабилизации образовательного процесса, получения некоторых практических навыков приходит полное осознание соответствия себя в профессии.

Успешность в дальнейшем зависит не столько от наличия природных качеств и возможностей, как от постоянной готовности работать над своими личностно профессиональными качествами.

Методы развития личностных качеств

Самое главное, что должно быть у успешного человека, независимо от его профессиональной деятельности – уверенность в своих силах. Это основа в любой профессии.

Не обязательно обладать лидерством и вести за собой всех, достаточно уметь адекватно оценивать себя и свои возможности, все возможные риски.

Если взялся за выполнение задачи – никогда нельзя бросать её при возникновении трудностей.

Выделяют несколько основных методов, которые помогают в развитии личностных качеств.

Самоанализ

Первым шагом должен стать самоанализ, помогающий выделить качества, которые уже имеются. Определившись с недостающими качествами, следует выбрать пути их формирования.

Это длительный и нелёгкий процесс. Важно изначально определиться с желаемым результатом и разработать несколько путей его достижения.

Обязательным условием успеха является наличие сроков достижения цели и примера для подражания.

Заключение

Для формирования новых или развития уже имеющихся качеств необходимо время. Этот процесс занимает не один день. Существует большое количество разного теоретического материала, тренингов. Но и без них вполне возможно решить эту задачу. Для начала, нужно заняться самодисциплиной.

В случае удачного выполнения первого этапа, у человека появляется повод гордости перед самим собой, следовательно, повышается самооценка. Теперь, когда появилась уверенность в себе, можно начинать действовать по направлению профессиональному успеху.

Важно составлять план по карьерным достижениям, не забывать придерживаться его.

Читайте далее:  Развитие лидерских качеств

Источник: https://pikacho.ru/razvitie-lichnostnyh-kachestv/

Ссылка на основную публикацию