Наборы для развития детей: как использовать игры с пользой для ребенка

Еще до рождения малыша в его комнате начинают появляться первые игрушки, а уже через год армию мишек, зайцев, кукол, телефонов, машинок и прочего добра порой просто некуда девать! Чтобы этого не случилось, рекомендуем с первых дней покупать ребенку не забавы-однодневки, а качественные и полезные игрушки, которые займут малыша надолго и принесут максимум пользы его развитию.

Критерии выбора хороших развивающих игрушек до 1 года

Развивающая игрушка для малышей младше 1 года должна:

  • соответствовать возрасту. Возрастная маркировка есть на каждом изделии;
  • развивать один или несколько навыков и умений, актуальных для детей в этом возрасте. Например, ползание, речь, умение различать звуки, сенсорное восприятие и т.д.:
  • быть очень прочной, не содержать мелких частей, которые можно откусить и проглотить;
  • иметь округлые очертания без острых углов;
  • состоять только из качественных материалов (пластик, ткань, латекс, дерево);
  • звучать приятно, не резко и не громко;
  • выдерживать многочисленные чистки и мойки.

Лучшие производители развивающих игрушек для детей до 1 года

Рынок игрушек для детей настолько разнообразен, что родственники малыша с удовольствием тратят средства на все новые и новые порции детских забав. Однако не все игрушки потом радуют долговечностью и развивающими возможностями.

Чтобы не ошибиться в выборе, обратите внимание на продукцию брендов с мировым именем: Tiny Love, Taf Toys, Bright Stars, Chicco, Fischer Price, Klddieland, Playskool, Playgro и др.

Эта продукция отличается безупречным качеством, большим развивающим потенциалом и привлекательным внешним видом.

Несколько дешевле – игрушки китайских брендов Canpol Babies, Smoby, Jetem, Rich Toys, Happy Baby, Lider Kids и других.

Их качество менее устойчиво (попадаются неудачные игрушки и даже брак), но в целом оно приемлемо, а цена доступна.

А вот чего точно не стоит делать, так это выбирать для своего карапуза дешевую продукцию малоизвестных марок. Некачественная игрушка – прямая угроза здоровью малыша.

Лучшие развивающие игрушки для детей до года

«Эксперт цен» выбрал качественные и популярные игрушки для развития малышей в возрасте до года. В этой статье мы не будем ставить оценки и выделять фаворитов, ведь каждая из выбранных игрушек хороша по-своему и обязательно должна быть у малыша.

1. Погремушка – первая развивающая игрушка ребенка

www.pilchitas.com.ar

Развивающая игрушка-погремушка «Цветочек» Tiny Love. Средняя цена: 420 р.

Именно с этих незатейливых игрушек начинается пассивное знакомство ребенка с окружающими предметами. На погремушку можно смотреть, находить по звуку, а позже – ощупывать и даже грызть.

Пожалуй, самые лучшие развивающие погремушки – те, что охватывают развитие сразу нескольких органов чувств: зрения, слуха, осязания.

Особенно интересны комбинированные варианты с движущимися частями, тканевыми элементами, встроенными грызунками и т.д.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • простота использования и широкие возможности для развития.

Минусы:

  • необходимо постоянное и особо тщательное мытье погремушек;
  • приходится часто менять их, чтобы малышу не надоело.

Советы экспертов: «Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук. Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней. Затем приучите малыша брать и отдавать предмет (из книги Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя)».

2. Мобиль – популярная развивающая игрушка в кроватку ребенка до 3 месяцев

www.lussobaby.ca

Мобиль Tiny Love «Остров сладких грез». Средняя цена: 4700 р.

Мобили —  подвески в кроватку с небольшими яркими игрушками. Часто производители снабжают их функциями вращения, проигрывания мелодий и подсветкой.

Яркие движущиеся фигурки и мелодичные звуки привлекают внимание малыша и успокаивают его, позволяя маме хотя бы ненадолго отойти от кроватки.

Эта развивающая игрушка входит в список лучших для самых маленьких — после 3 месяцев (иногда раньше) классический мобиль перестает интересовать ребенка.

Плюсы:

  • автоматическая работа мобиля освобождает руки маме;
  • красивые игрушки, приятные мелодии;
  • развивает зрительное и слуховое восприятие ребенка.

Минусы:

  • качественный мобиль стоит недешево;
  • короткий срок использования;
  • быстро надоедает ребенку;
  • не заменяет живое общение с родителями.

3. Развивающий коврик с дугами – лучшая развивающая игрушка для детей от 3 до 6 месяцев

kati-shop.ru

Развивающий коврик TAF TOYS 2 в 1. Средняя цена: 3600 р.

Мягкие разноцветные коврики позиционируются производителями как «все-в-одном» для развития малыша, который еще не ползает, но уже не хочет смирно лежать в кроватке.

Действительно, в отличие от мобиля, предназначенного только для созерцания и прослушивания музыки, коврик с дугами открывает больше возможностей для развития малыша.

Игрушки тут можно не только рассматривать, но и хватать, тянуть к себе, пробовать на вкус, ощущать разные текстуры, вызывать звуки. Некоторые коврики имеют участки с шумовыми и сенсорными эффектами – для любителей играть сидя или лежа на животике.

Плюсы:

  • множество возможностей для развития зрительного, тактильного и слухового восприятия;
  • стимулирование активности и самостоятельности ребенка;
  • красивый внешний вид, отличный подарок новорожденному;
  • компактность хранения.

Минусы:

  • как только малыш поползет, коврик станет ему не нужен;
  • высокая цена.

Мнения экспертов: «Если малыш уже хорошо изучил возможности своего развивающего коврика, попробуйте «продлить жизнь» этой игрушке, дополнив ее новыми приспособлениями для игры на животике: Из кусочков ткани сделайте маленькие «дверки». Открыв их, малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговичку.

«Дверки» можно закрывать на разные застежки – липучки, крючки. Приделайте к концам ленточек маленькие игрушки и вшейте эти ленточки внутрь карманов. Теперь эти игрушки можно вынимать из карманов и класть обратно сколько заблагорассудится.

Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, пропустите сквозь них ленту, на концах которой будут ездить туда-сюда две маленькие игрушки (из книги Лены Даниловой «Энциклопедия развивающих игр»)».

4. Мягкие кубики – лучшая игрушка для развития пространственного мышления детей до 1 года

kidstore.ru

Мягкие кубики в коробкеK’sKids. Средняя цена 1500 р.

Мягкие кубики для самых маленьких, или «мякиши», — отличная альтернатива кубикам из дерева и пластика. Они крупные, яркие, их можно бросать, на них можно без опаски садиться, прыгать и падать. С ними удобно изучать животных, предметы и первые цвета. Особенно интересны мягкие кубики на липучках: они позволяют развивать не только моторику, но и творческие навыки крохи.

Плюсы:

  • полностью безопасны для ребенка и окружающих;
  • мягкая поверхность тренирует сенсорные навыки;
  • развивают пространственное мышление;
  • полезны для мелкой моторики рук.

Минусы:

  • не слишком пригодны для «серьезного» строительства, т.к. конструкции из них неустойчивы;
  • быстро пачкаются.

Мнения экспертов: «Наборы строительных кубиков развивают координацию движений глаз и руки, познавательные способности. Научите малыша ставить кубик на кубик.

Постройте на его глазах высокую башню, а затем разрушьте ее, воскликнув: «Бах!» Такая игра доставит ребенку большое удовольствие.

Учите его строить и разрушать (из книги Олеси Жуковой «Энциклопедия развивающих игр от 0 месяцев до 3 лет»)».

5. Игровой центр – лучшая многофункциональная развивающая игрушка для малышей до 1 года

studiobajkolandia.strefa.pl

Игровой домик Kiddieland. Средняя цена: 4200 р.

Замечательное приобретение (и идея подарка) для малыша, который уже самостоятельно сидит.

Как правило, такие центры снабжены звуковыми возможностями, имеют яркую расцветку, звуковое сопровождение и много других приятных открытий для крохи (кнопки, движущиеся фигурки, картинки-перевертыши и др.). Малыш может долго заниматься такой игрой, позволяя маме отдохнуть и спокойно заняться домашними делами.

Плюсы:

  • развивают одновременно несколько навыков: зрительные, сенсорные, слуховые, двигательные.
  • стимулируют к самостоятельной игре;
  • надолго занимают кроху на одном месте.

Минусы:

  • часто высокая цена;
  • необходимость менять батарейки.

Совет эксперта: «Ребенок очень любит бросать игрушки из кроватки и наблюдать, как они падают на пол и стучат. Если вам надоело постоянно закидывать вещи обратно, можете привязать их ленточками к кроватке, малыш очень быстро сообразит, как их затаскивать обратно, чтобы снова бросить на пол (из книги М. Андреевой «Домашний психолог. 100 секретов воспитания детей»)».

6. Детское пианино – лучшая музыкальная развивающая игрушка для детей до 1 года и старше

i024.radikal.ru

Обучающая игрушка пианино «Щенок» Fisher Price. Средняя цена: 1600 р.

Небольшой размер и вес, крупные яркие детали, большие клавиши с легким нажатием, мелодичные песенки – вот критерии выбора пианино для самых маленьких. А если производитель позаботился о нескольких уровнях громкости (чтобы малыш не испугался громких звуков), нескольких режимах игры и обучения и об интересном, неизбитом репертуаре, такую игрушку можно смело покупать своему крохе.

Плюсы:

  • красивая и безопасная игрушка;
  • развивает слуховое восприятие и музыкальный слух;
  • помогает легко выучить детские песенки;
  • долго не надоедает, можно использовать в сюжетных играх.

Минусы:

  • весело, но шумно;
  • нужно периодически менять батарейки.

Мнения экспертов: «Поставьте музыкальную игрушку вне поля зрения малыша. Заведите ее и спросите: «Где музыка?». Когда малыш повернется на звук, обязательно похвалите его, не скупясь на комплименты.

Повторяйте игру, ставя игрушку в различных частях комнаты.

Если ваш ребенок уже ползает, спрячьте игрушку под подушку или в любое другое доступное место так, чтобы он смог до нее доползти (из книги Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»)».

7. Пирамидка «Стаканчики» – незаменимая развивающая игрушка для детей с 6 месяцев

www.deshevle-net.com.ua

Пирамидка «Развивающие стаканчики»FischerPrice. Средняя цена: 900 р.

Стаканчики – пример недорогой и потрясающе функциональной развивающей игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года. От обычной пирамидки ее отличает полная безопасность: нет ни мелких деталей, ни острого штырька для колец, ни шанса хоть чему-то сломаться.

Стаканчики можно ставить друг на друга, собирать один в другой, использовать в качестве емкостей в ванне или песочнице. Ловкость маленьких пальчиков, глазомер, умение сравнивать похожие предметы – вот главные навыки, которые развивает эта простая пирамидка.

В дальнейшем будет удобно изучать с ней цвета и счет.

Плюсы:

  • безопасность;
  • доступная цена;
  • долгий срок службы;
  • функциональность, разные способы использования для игр и обучения.

Минус: нельзя терять ни одного стаканчика, иначе пирамиду не построить.

Совет экспертов: «Приучайте малыша к самостоятельным играм. Самостоятельность в игре развивает фантазию. Но сначала вы должны показать малышу, как обращаться с игрушкой. Если игрушка разборная (например, пирамидка), разберите и соберите ее – чтобы ребенок видел. А потом пусть играет сам (из книги С.Зайцева «Настольная книга молодой мамы»)».

8. Каталка – лучшая развивающая игрушка для физического развития ребенка до 1 года

nsk-cat.ru

Каталка-ходунки 2 в 1Playskoool. Средняя цена: 2300 р.

Каталка-ходунок – одна из лучших развивающих игрушек для первых самостоятельных шагов малыша. По мнению врачей, она более предпочтительна для ребенка, нежели классические ходунки.

Да, покоя маме она не прибавит, ведь теперь ее чадо сможет передвигаться по дому намного быстрее.

Зато качественная, устойчивая каталка тренирует мышцы, учит ребенка удерживать равновесие и позволяет ему проще и гармоничнее перейти к самостоятельному хождению.

Плюсы:

  • отличная тренировка двигательных навыков и крупной моторики;
  • можно использовать дома и на улице;
  • игровые элементы на корпусе – дополнительное развлечение.

Минусы:

  • возможно, малыш будет чаще падать;
  • некоторые модели скользят по паркету и ламинату.

Совет экспертов: «Если ребенок выражает желание ходить, нужно перестать использовать коляску, кроме тех случаев, когда в ней есть необходимость.

Подобный период довольно сложен, так как оказывается, что помогать ребенку в ходьбе не так-то просто. Самое лучшее время для этого — дневная прогулка. Сначала пройдите 50 метров, потом понемногу увеличивайте расстояние.

Вы должны все время держаться оживленно и уверенно. Это должно придать смелости малышу (из книги Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя»)».

6. Сортер – хорошая игрушка, развивающая логику детей до года

irecommend.ru.q5.r-99.com

Сортер «Логический теремок» Полесье. Средняя цена: 800 р.

Сортеры могут быть разнообразной формы, от простой коробки до домика, машинки, паровозика и т.д. Главная их особенность – наличие прорезей различной формы и соответствующих им фигурок.

Подбирая фигурку к прорези, малыши учатся сравнивать предметы по форме, находить в них общие признаки и отличия. Попутно тренируется мелкая моторика рук и, конечно, усидчивость.

Сортер – забава непростая, поэтому на первых порах помощь взрослого ребенку необходима.

Плюсы:

  • как правило, сортеры – яркие и безопасные игрушки;
  • развитие логического мышления и моторики пальчиков;
  • фигурки можно использовать в обучении и сюжетных играх.

Минус: фигурки легко теряются.

10. Колышки и молоток – полезная развивающая игрушка для развития мелкой моторики детей в возрасте 1 года

www.ikea.com

IKEA МУЛА Набор «Колышки и молоток». Средняя цена: 369 р.

Малышам в возрасте 1 года пока сложно выполнять мелкие действия руками. Именно для тренировки мелкой моторики рук и предназначены всевозможные стучалки, состоящие из деревянной основы, колышков и молоточка.

Для того чтобы забить колышек, от ребенка требуется координация движений и немалое, по детским меркам, усилие.

Но даже беспорядочное стучание молоточком по колышкам – не просто забава, а полезное развивающее занятие.

Плюсы:

  • развивает мелкую моторику, а значит, и речь;
  • дерево – экологически чистый, натуральный и прочный материал;
  • каждый колышек окрашен в свой цвет, можно изучать цвета;
  • пригодится и после 1 года.

Минус: ребенок и молоток – небезопасный дуэт (следите за малышом во время игры!)

Читайте также:  Девятый месяц развития ребенка: какими умениями обладает малыш в этом возрасте

Мнения экспертов:«Детям очень нравится держать в руках различные предметы и ударять ими о поверхность. Подобные действия отлично развивают координацию и, кроме того, доставляют массу удовольствия.

Дайте ребенку в руку деревянную ложку и покажите, как можно стучать ею по полу. Когда вы вместе будете колотить ложками, распевайте ваши любимые песни. (Из книги Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»)».

Так какие же развивающие игрушки выбрать ребенку младше 1 года?

Конечно, у малыша должно быть много игр и забав, хороших и разных, но всегда лучше купить одну хорошую развивающую игрушку, чем две плохих. Отдавая предпочтение качественным, «долгоиграющим» вариантам с широкими игровыми и обучающими возможностями, родители делают вклад в успешное развитие, благополучие и здоровье своего малыша.

Видео по теме: Ребенок и игрушки. Школа доктора Комаровского

Источник: http://www.expertcen.ru/article/rating/luchshie-razvivayushie-igrushki-dlya-detej-do-1-goda.html

Как увлечь ребенка программированием и сидеть за компьютером с пользой

Наталия Широкова

Наши дети растут с гаджетами в руках. Многие родители переживают из-за того, что место догонялок во дворе заняли «стрелялки» в планшетах, а место живого общения — переписка в соцсетях.

Но цифровой мир — это не будущее, а настоящее, в котором мы живем. Бороться с этим бессмысленно. Более эффективная стратегия — превратить бесполезное «протирание штанов» за компьютером в инструмент развития и даже профессию.

В этой статье — советы, которые помогут увлечь ребенка программированием.

Решайте задачки на логику

Программирование требует развитого логического мышления. Тренировать его никогда не рано — с самого младшего возраста можно предлагать ребенку конструкторы, задачки на логику, лабиринты.

Они учат нестандартно мыслить, преодолевать препятствия и думать на несколько ходов вперед — это как раз то, что пригодится для создания программ.

Не обязательно сразу вручать ребенку планшет: логические навыки можно развивать с помощью книг, игрушек и настольных игр.


Сложные лабиринты — отличный тренажер для мозга. — Разворот из книги «Детектив Пьер распутывает дело. В поисках похищенного лабиринта»

Обращайте внимание на то, как всё устроено

Компьютерные программы — повсюду. Большинством приборов и устройств, которыми мы пользуемся изо дня в день, управляют программы. В мобильных телефонах они позволяют сделать звонок или отправить сообщение. В автомобилях следят за скоростью, температурой воздуха и количеством топлива в баке. В стиральных машинах управляют разными режимами стирки: регулируют температуру воды и время.

Замечая и обсуждая с ребенком разные вещи, вы поможете ему понять, сколько всего можно сделать, занимаясь программированием. Это пробудит любопытство ребенка и поможет найти ту сферу, которая интересна ему больше всего.

Главная книга об устройствах и механизмах —

Как всё устроено сегодня

Подарите ребенку книгу по программированию

В 8-10 лет ребенок может самостоятельно писать программы. Подарите ему детскую книгу-самоучитель.

Написанные простым языком, они интересно объясняют ребенку основы программирования и предлагают увлекательные задания.

Например, изучая книгу «Программирование для детей» ребенок сможет написать игры «Дом с привидениями» и «Охотник за пузырями», а с книгой «Программирование на Python» — создать собственный мультфильм.


Самоучитель, от которого невозможно оторваться

Как дочь МИФотфорца Юли Баяндиной написала свою игру:

Найдите сообщество по интересам

Используйте силу сообщества, чтобы заразить ребенка любовью к программному коду. Когда мы видим чужие успехи, чувствуем поддержку единомышленников и можем обсудить с ними свои трудности и достижения, мы быстрее развиваемся. Более продвинутые члены сообщества выступают нашими учителями, новичкам мы помогаем сами. Все это создает мощную вовлекающую среду.

Для детей общение важно вдвойне. Запишите ребенка в секцию программирования. Если не удалось найти кружок в офлайне, поищите онлайн-сообщества: форумы, группы в соцсетях, детские онлайн-курсы.

Ищите то, что интересно ребенку

В IT-отрасли не менее 20 профессий, и список постоянно пополняется. Если ребенок не хочет заниматься программированием в чистом виде — не надо его заставлять. Лучше понаблюдать, что ему нравится, и подобрать дело «по интересам».


Постарайтесь объединить виртуальную реальность с реальной. — Источник

Ребенок без ума от игр? Познакомьте его с гейм-дизайном. Если ему нравится рисовать и творить, стоит подумать о веб-дизайне или анимации. Если ребенок любит мастерить, может подойти профессия техника, который собирает и обслуживает компьютерные системы. Среди профессий будущего также разработчики нейроинтерфейсов, архитекторы баз данных, тестировщики ПО… Выбор огромен.

Проявляйте интерес и участие

Дети легко считывают наше отношение к тому, что они делают. Если реагировать на новости о разработках ребенка фразами вроде «Опять весь день за компьютером просидел» или «Лучше бы посуду помыл» — о вдохновении и любви к программированию можно забыть.

Поддерживайте интерес и начинания ребенка. Покажите, что для вас это важно. Интересуйтесь его достижениями, выслушивайте объяснения, даже если ничего не смыслите в компьютерах.

Подталкивайте ребенка к поиску и экспериментам.

Программирование — огромное поле для творчества. Один из лучших способов чему-то научиться — это менять разные части кода и смотреть, что произойдет. Предлагайте ребенку попробовать что-то новое, задавайте вопросы, чтобы он еще активнее включался в процесс.

Играйте!

Как правило, мы предвзято относимся к играм — считаем их пустой тратой времени. А вот исследователь игр Джейн Макгонигал открыла любопытные закономерности: оказывается, геймеры (при условии, что игры не заменяют реальную жизнь, а дополняют ее) лучше борются с трудностями, умеют работать в команде, обладают более креативным умом.

Более того, игры помогают укрепить отношения и лучше понять друг друга. Исследования показали: когда люди играют в одном помещении, они синхронизируются. Мимика становится одинаковой, игроки начинают синхронно улыбаться, хмуриться и даже дышать.

Их пульсы адаптируются к одному ритму. Синхронизируются даже мозговые волны, так как нейроны начинают «отзеркаливать» друг друга. Этот процесс помогает каждому из игроков предугадывать действия другого.

Причем изменения происходят практически моментально, через несколько минут после начала игры.

Синхронизация происходит не только тогда, когда два игрока объединяются, но и когда они играют друг против друга. Наши тела и разум функционируют практически в идеальной гармонии. Поэтому совместные игры закладывают фундамент для крепких и позитивных отношений, дарят общие положительные эмоции, делают нас ближе. Так что не отказывайтесь, когда ребенок предложит вам во что-нибудь сыграть.

Больше о том, чем полезны игры и как их использовать — в книге SuperBetter

Программирование — навык будущего, и для наших детей это одно из самых полезных умений. Даже если ребенок не станет программистом, экспериментируя с кодом, он сможет развить логическое мышление, внимание, память, интеллект, научится смотреть в корень вещей и лучше понимать этот мир.

Напоследок — несколько книг, с которых можно начать увлекательный путь в программирование.

  • Программирование для детей
  • Программирование на Python
  • Python для детей
  • JavaScript для детей
  • Scratch для детей
  • Обложка поста — unsplash.com

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/07/03/kak-uvlech-rebenka-programmirovaniem-i-sidet-za-kompyuterom-s-polzoj/

Интернет-магазин Настольных Игр в Ростове-на-Дону с доставкой по России

В чем польза развивающих настольных игр для детей?

Вопреки развитой компьютеризации настольные игры все еще пользуются популярностью и будут востребованы в будущем. Почему так? Ведь сейчас столько гаджетов и возможностей, а на экранах мониторов и прочих девайсов графика в разы интереснее. Тем не менее, детям нужны настольные игры. Они помогают преуспеть во многих сферах жизни, включая общение и учебу, и наладить контакт с родителями.

Редкие дети используют компьютер преимущественно для развития и образования. Куда больше их интересует бесполезный контент, и хорошо, если это безобидные видео с котиками. Уже в начальных классах дети довольно самостоятельны, умеют пользоваться благами технологий, и привлекать их к другим занятиям становится все сложнее, не говоря о вреде для зрения при долгом сидении за компьютером.

Главное – предложить достойную альтернативу! Ограничения, как правило, вызывают лишь негатив и стойкий протест ребенка вкупе с желанием сделать все наперекор. Куда лучше, если малыш сам увлечется и поймет, насколько могут быть интересны и захватывающи другие занятия.

Причины купить настольную игру

Это далеко не простое развлечение. Такие игры развивают личностные качества и способности, учат чему-то новому и полезному, и становятся прекрасным образовательным подспорьем перед поступлением в школу.

Чему обучают настольные игры:

  • Считать. Как минимум, нужно вести подсчет очков, ходов и прочего. Иногда в самом процессе по условию нужно что-то посчитать. В той же «Монополии» помимо простых вычислительных операций фигурируют банковские и экономические.
  • Читать. Усадить маленьких детей за книгу, чтобы долго и нудно учить буквы, всегда сложно. Ребенку скучно, он капризничает и не желает этим заниматься. В форме игры привлечь к обучению намного проще. Все настольные игры, кроме шахмат, нард и им подобных, требуют умение читать.
  • Общаться. Без коммуникации в нашем мире никак, потому с малых лет следует прививать ребенку умение общаться и находить с окружающими общий язык. В процессе игры даже незнакомые ребята находят точки соприкосновения. К тому же, ребенок научится вести себя, знакомиться, соблюдать правила игры, принимать и победы, и проигрыши, а это дисциплинирует и закаляет для дальнейшей жизни.
  • Проводить время с семьей. Оказывается, и этому навыку порой нужно учиться, но больше он касается родителей. Иногда не понимаешь, как подступиться к ребенку и пообщаться с ним. Настольные игры – чудесный способ объединить членов семьи с кардинально разными интересами и весело провести время.
  • Отрываться от компьютера. У ребенка появится альтернативное занятие, и он не будет целыми днями таращиться в монитор. И для глаз полезно, и для личностного развития.

Везение играет роль только в играх с игральными кубиками и перемещением фишек. В остальных всегда нужно задействовать мышление, логику, воображение, зрительную память, внимательность. Кроме того, настольные игры развивают усидчивость, которая в школе очень пригодится.

Преимущества настольных игр:

  • можно поиграть практически в любом месте и в любое время: в дороге, в больнице, дома, если погода плохая или внезапно не работает интернет;
  • отличное развлечение для компании на дне рождения или другом подходящем празднике;
  • есть как одиночные игры, так и для нескольких человек – на любой вкус;
  • используются в учебных заведениях в качестве дидактического материала;
  • не требуют никак организаторских хлопот – достаточно иметь стол, чтобы разложить набор.

Разновидности настольных игр

Их настолько много, что собрать все категории едва ли возможно. Рассмотрим общие:

  • Обучающие. Из названия становится ясно, что это игры, которые дают новые знания. Построены зачастую по принципу викторин, когда ребенок узнает ответы от других игроков либо пользуется подсказками, если вопрос вызвал затруднения.
  • Воспитательные. Интересный тип игр. Как правило, задает ситуацию, в которой должен действовать ребенок. В процессе воспитываются моральные качества.
  • Развивающие. Упор в таких играх идет на ловкость, координацию, реакцию и тому подобное.Существуют игры для мальчиков и девочек, для одного, двух и более человек. Среди огромного разнообразия обязательно найдется подходящий вариант.
  • Как выбрать настольную игру?
  •                         
  • В описаниях обычно указана возрастная группа, но возраст – это не единственный критерий, на который стоит ориентироваться. Подходить к выбору нужно вдумчиво, чтобы не пустить деньги на ветер и порадовать ребенка:
  • С возрастом все ясно. Если взять слишком простую игру, ребенку быстро наскучит, а если слишком сложную – малыш бросит, расстроившись, что не справляется.
  • Дети развиваются по-разному. Нужно отойти от биологического возраста и определить, какой возрастной группе соответствует ребенок.
  • Сюжет игры должен быть интересен ребенку, соответствовать его увлечениям.
  • Если друзей у ребенка еще не слишком много, нужно повременить с дарением игр для большого количества участников.

Игры постепенно усложняются с возрастом. Совсем маленькие начинают с простых математических операций, а интеллектуальные викторины подходят уже для повзрослевших детей.

Источник: https://www.centr-igr.ru/blogs/blog/razvivayushie-nastolnie-igri

Детские психологи рекомендуют: Доббль

Вы берёте в руки две карточки и Вам уже не надо объяснять правила игры, всё понятно: ищем одинаковую картинку, но за этой простотой стоит неожиданно много полезных возможностей для детей и взрослых. Игра не имеет аналогов.

Основные правила игры развивают внимание, влияя на все его характеристики: произвольность, объём, концентрация, распределение, устойчивость, переключение.

Настольная игра Доббль развивает реакцию, как двигательно-моторную, так и, при определённых правилах, речевую.

При строгом соблюдении правил поведения во время игры тренируются такие качества как стрессоустойчивость и самоконтроль.

  • Игра практически не имеет возрастных ограничений. Посадив годовалого ребёнка на колени, положив перед ним карточку, взяв его правую руку в свою и выделив указательный пальчик, мы показываем несколько знакомых ребёнку картинок на карточке, берём другую карточку и т.д. Через несколько дней (или недель) мы выучиваем название простых изображений на карточках.
  • Когда указательный жест хорошо сформирован и ребёнок уже выучил название простых картинок, мы показываем ему карточку и просим найти нужное изображение (птичка, кошка, ножницы и т.д.).
  • Когда ребёнок научился легко находить изображение на одной карточке – берём две карточки, указательный палец левой руки ставим на парную картинку, называем её и просим найти такую же на другой карточке.
  • Как правило, до трёх лет ребёнок не готов к игре в условиях соревнования. Для группы детей двух-трёхлетнего возраста можно порекомендовать использовать спокойный вариант. Перед каждым ребёнком кладутся две карточки и они выбирают на них общие символы, действуя в собственном темпе. Или перед каждым ребёнком выкладывается одна карточка, а стопка кладётся в середину и дети строго по очереди ищут совпадения со своей карточкой. В поиск вовлечены все, но карточку забирает тот, чья сейчас очередь. При этом отсутствие или недостаточное развитие речи не является преградой – мы продолжаем работать над зрительным вниманием и формированием у малышей указательного жеста.

Постепенно мы переходим к правилам, которые предлагают авторы игры.

С логопедической точки зрения настольная игра Доббль, в первую очередь полезна для активизации речи, развития координации речи с движением, актуализации словаря детей.

Для достижения этих целей перед началом игры необходимо проговорить с детьми названия всех символов и обсудить правила, при которых выигравшим будет не тот, кто быстрее схватил карточку, а тот, кто четко и внятно назвал совпадающие символы.

Читайте также:  Особенности воспитания одаренных детей: как вырастить счастливого человека

Для Вашего удобства приводим перечень символов: замок, клоун, ножницы, череп, лёд, знак инь-янь, часы, дельфин, паук, молния, якорь, знак стоп, мишень, очки, снеговик, иглу, морковь, доббль, ключ, скрипичный ключ, птичка, лампочка, глаз, кот, вопросительный знак, капля, карандаш, свеча, снежинка, клевер, человек, клякса, черепаха, яблоко, привидение, динозавр, дракон, божья коровка, луна, бутылочка, зебра, собака, бомба, сердце, губы, конь, машина, паутина, огонь, сыр, кленовый лист, ромашка, кактус, дерево, солнце, молоток, восклицательный знак (всего 57 изображений).

Не секрет, что и у взрослых игроков быстрее действуют руки, а слова «застревают». Именно над развитием речевой реакции, координацией зрительного восприятия и речи мы и работаем.

Часто, зная правильный ответ, мы в ситуации волнения не можем быстро его дать. Поэтому настольная игра Доббль будет очень полезна будущим школьникам.

При этом следует помнить, что необходимость быстрой актуализации слов в условиях стресса может быть противопоказана для детей с заиканием или с предрасположенностью к запинкам, тикам.

В игре также идет адаптация к условиям постоянно меняющейся задачи. Этот полезный навык переноса внимания (без «застревания» на пройденном или неудавшимся) будет важен в условиях быстро меняющихся заданий в школе, таких например, как математические диктанты.


Хочется обратить внимание родителей и педагогов на такую сторону этой игры, как азартность. Действительно, настольная игра Доббль очень увлекает и возбуждает. Дети, да и взрослые, часто не могут сдержать свои эмоции: кричат, вскакивают, забывают соблюдать правила.

Однако при правильной организации игры развиваются такие качества как: стрессоустойчивость, умение регулировать собственные эмоции, переживать собственный проигрыш и радоваться за друзей.

Это может пригодиться детям в школе и вообще в жизни, поможет быстрее адаптироваться к стрессовой ситуации, переживать неудачи. Но необходимо отметить, что эта игра не подходит для самостоятельного использования детьми, у которых эти навыки ещё не сформировались на достаточном уровне.

Здесь очень важна регулирующая роль взрослого для чёткого следования правилам игры и для контроля спорных ситуаций.

Хотим предложить еще несколько вариантов правил игры с использованием карточек настольной игры Доббль. Эти правила будут полезны для решения некоторых «логопедических» задач:

  • Для формирования навыка правильного согласования существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОИ,МОЁ перед началом игры проговариваем с детьми, что назвав общий символ, нужно ещё и подобрать к нему нужное местоимение (дерево моё, человечек мой, губы мои, мишень моя и т.д.) и только после этого карточка окажется у игрока
  • Для формирования навыка правильного согласования существительных с прилагательными перед началом игры детям разъясняется, что к каждому символу можно подобрать прилагательное (зелёная клякса, фиолетовая птичка, красное сердце и т.д.). Карточка окажется у того игрока, который не только быстрее найдёт общие символы на карточках, но и произнесет два слова вместе (существительное плюс прилагательное)
  • Для развития слухового внимания (что будет очень важно в школе, где все задания даются устно и достаточно быстро) перед игроками раскладываются 6-10 карточек и взрослый произносит: «Я загадал такую карточку, на которой есть собака и машина» (по мере овладения таким вариантом игры можно будет называть и больше символов). Побеждает тот, кто быстрее всех найдёт загаданную карточку.
  • Для развития слуховой памяти предыдущий вариант игры немного изменяется – карточки находятся в существенном отдалении от детей. Дети получают задание найти такую карточку, на которой будет, например динозавр и птичка (далее и больше символов), затем пройти (покружиться на месте, обойти препятствие, проползти под преградой и т.д.) и найти загаданную карточку.
  • Для развития зрительной памяти каждому игроку раздаётся по карточке и даётся время на запоминание символов на ней, затем карточки переворачиваются или сдаются взрослому. Победит тот, кто сможет вспомнить больше символов со своей карточки. Усложнить игру поможет отсрочка по времени между запоминанием и ответом.
  • Для развития связной речи и умения фантазировать каждому игроку раздаётся карточка и даётся время на придумывание рассказа с использованием слов-символов на ней. Дети могут придумать самые фантастические рассказы с неожиданным сочетанием действующих лиц. Оценивается связность рассказа и количество использованных символов с карточки.

Следующий вариант настольной игры Доббль будет полезен как для детей, так и для взрослых.

Делим колоду на две равные части, засекаем время по секундомеру, двумя руками берём по одной карточке из колоды, находим совпадение и переходим к следующей паре. Так вы можете соревноваться на время с друзьями, можете проверять свою работоспособность в разное время суток.

Это упражнение полезно как тренинг переключения внимания и психологическая разгрузка в условиях утомления. Таким образом можно определить, на сколько Вас травмирует стресс соревновательной ситуации и постоянно меняющейся задачи.

Если в игре с партнёрами по обычным правилам Вы проигрываете, а Ваше индивидуальное время такое же или даже лучше, чем у партнеров, то необходимо уделить внимание тренировки стрессоустойчивости.

В этой статье мы рассказали Вам о некоторых, дополнительных к основным правилам, способах использования настольной игры Доббль для формирования полезных навыков.

На наш взгляд, цена настольной игры Доббль оправдана с одной стороны её простотой, не большим размером и качественной упаковкой, а с другой стороны её многофункциональностью и возрастной универсальностью. Не стоит тратить время и силы на самостоятельное изготовление карточек, лучше воспользоваться фирменным вариантом.

Однако, если у Вас есть возможность, будет не плохо, если Вы заламинируете купленные карточки. При этом мы рекомендуем ламинировать карточки только с одной стороны: для этого защитите рубашку карточки листом бумаги или аккуратно сложите карточки попарно рубашками друг к другу. После ламинации вырежьте карточки «в край».

Таким образом Вы существенно продлите жизнь игре.

Статью подготовили: логопед высшей категории Шмелёва И.А., медицинский психолог Лошинская Е.А., педагог-дефектолог Евсташина О.И.

Читать все статьи раздела Детские психологи рекомендуют.

Источник: https://www.igroved.ru/articles/detskie-psyhologi-rekomenduyut/dobble.html

Польза настольных игр для детей

Современный мир пестрит разнообразием во многих областях и детские настольные игры не являются исключением. Это во много облегчает задачу поиска, но отягощает вопрос с выбором конкретной игры. Ведь важно, чтобы ребенок был заинтересован игрой, чтобы игра смогла удерживать внимание ребенка. Игре противопоставляются такие вещи как компьютер, телевизор и другие новшества, которые в неравной степени могут переманить внимание и интерес Вашего ребенка к медийным глупостям. Поэтому очень важно основательно подойти к выбору настольной игры и не прогадать с ней, а лучше, чтобы в выборе участвовал и сам ребенок, но ему необходимо подсказывать лучший вариант и направлять его. 

Психологи рекомендуют, чтобы дети играли в настольные игры. Во многом это связанно с тем, что дети привыкают сидеть на месте, что связанно с произвольным вниманием. Развитие внимания, которое в последствии будет важным элементом школьного обучения.

Детям ведь приходится сидеть в школах по 45 минут. Чтобы научить ребеночка сидеть и пристально внимать исходящей информации, нужно к этому вопросу подходить с самых первых лет ребенка.

Подобными результатами плодотворной работы с увлекательными настольными играми может быть уже в 4 года сосредоточенность около 25 минут (непрерывной).

Настольная игра должна быть достаточно интересная, чтобы увлечь ребенка. При этом настольные игры для детей развивает все познавательные процессы, если игра толковая, то развивается память, внимание и мышление — что очень важно. И все это необходимо для развития ребенка, его интеллекта. 

Толковая игра подразумевает собой, такую игру, которая позволяет ребенку мыслить. К примеру карточки, которые содержат предметные картинки.

Карточки можно применять буквально с 6-7 месяцев, что позволит улучшить восприятие ребенка. Обычно мамочки производят такие манипуляции с книжками, которые имеют картинки.

В процессе чтения мамы показывают детям на картинки или предлагают детям показать, где, какой предмет находится, и как он называется. 

Карточки выполняют подобную функцию, но только в более прагматичном и целевом варианте. Применять их можно к примеру разложив со своим ребенком их на полу и предлагая ребенку показывая на карточку назвать ее содержание.

При этом важно помогать ребенку, подсказывать ему, стараться проводить какие-то ассоциации или истории с той или иной карточкой.

Так игра станет более интересной, и увлекательной для самого ребенка и он будет лучше усваивать информацию. 

Помимо карточек интересным разнообразием может дополнить Вашу жизнь игра “Торт в лицо”, суть игры заключается в том, чтобы вставлять лицо в рамочки и крутить барабан. Подобную операцию проводим по очереди. Т.е.

на край ручки мы намазываем сливки и при нажатии будет происходит случайная генерация срабатывания. Кому-то повезет и “торт” на лице не окажется, а кому-то придется пойти умываться.

При этом можно играть на желание, тот кто уцелеет будет загадывать всем желание. 

Настольная игра “Бронепехота”, также не оставит Вашего малыша равнодушным. Изюминкой игры являются особые пушки, которые стреляют специальными снарядами. Т.е. мы расставляем своих солдатиков заряжаем пушки стреляем по противнику. На упаковке написано ограничение в возрасте, детям до трех лет не рекомендуется.

Чтобы пушка стреляла необходимо снаряд засовывать до щелчка, а после целиться по солдатикам своего противника. Играть рекомендуется под присмотром взрослых и не целиться в глаза и лица людей. Впрочем у создателей настольных игр нескончаемая фантазия и рынок постоянно пополняется новинками. От классических монополий до креативной дженги – Вы сможете найти ВСЕ.

Многие из приведенных игр можно найти на сайте https://3d-toy.ru/.

Несколько причин почему стоит покупать настольные игры детям

  1. Важно, чтобы для ребенка учеба не стала непреодолимой преградой в первые дни учебы, а для этого нужно начать его готовить с раннего возраста и настольные игры это идеальный вариант разбавить сухость знаний на интересное и полезное времяпровождение. 

  2. Настольные игры помогают развить у ребенка усидчивость и внимательность. 

  3. Настольные игры помогают постоянно поддерживать контакт с ребенком, быть для него опорой и поддержкой в достижении и решении всех задач, в том числе и в игре.

  4. Вырабатывается стремление к цели у ребенка и желание играть и побеждать, а также думать, как дойти к желаемому результату. 

  5. Очень легко организовать сам процесс, максимальная польза при минимальных затратах.

Светлана, www.vitamarg.com

Источник: http://www.vitamarg.com/deti/article/8208-polza-nastolnykh-igr-dlia-detey

Чем занять маленького ребёнка: 15 интересных развивающих игр

Ребёнок развивается с невероятной скоростью, и каждый год ему становится интересно что-то новое.

  • В 3 года он хочет всё делать сам. Это время самостоятельности, которое нужно уважать и лелеять, ведь оно позволяет ребёнку почувствовать себя молодцом. Выбирайте такие игры, в которых малыш может сам что-то делать, решать, придумывать, выбирать. А задача родителей — не мешать, если ребёнок хочет действовать самостоятельно, и помогать, если просит помочь.
  • В 4 года у малыша развивается пространственное мышление, и его речь уже становится взрослой. Это время лабиринтов и головоломок, самых простых настольных игр или игр с карточками. В этом возрасте нужно лепить, строить, фантазировать.
  • В 5 лет уже можно писать книги и строить большие замки. У ребёнка появляются свои собственные увлечения, и взрослым стоит поддерживать их и следовать за ними в игре.
  • В 6 лет происходит знакомство с буквами, цифрами, первое чтение по слогам, первые примеры. Но никакой учёбы — только игра! При этом важно, чтобы ребёнку не было сложно и скучно.

15 игр на развитие разных навыков

Развиваем мелкую моторику

Мелкая моторика — это ловкость пальчиков, но она напрямую связана с развитием речи малыша. Так что чем больше ребёнок работает руками, тем лучше будет говорить и строить предложения.

1. Добро пожаловать на кухню

Наполните три-четыре миски разными крупами, например мелким рисом, крупной фасолью, мягкой овсянкой. Сначала ребёнок может трогать и перебирать пальчиками каждую крупу с открытыми глазами. Потом завяжите ему глаза и попросите, чтобы он наощупь угадал, какая крупа в миске.

Такую же «угадайку» можно устроить, если сложить в мешочек мелкие игрушки, хорошо знакомые малышу. Сначала пусть посмотрит на них, а потом попробует с закрытыми глазами узнать игрушки из мешочка.

2. Книжки с окошками и с клапанами

Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, серия «Найди меня» («Животные», «Цвета», «Транспорт», «Первые слова») — это книжки-малышки, в которых ответы на стихи-загадки прячутся под клапаном. Его нужно отогнуть, развивая ловкость, чтобы увидеть картинку-ответ.

Для детей постарше отличными «окошками» будет серия «Маленькие исследователи». Это занимательная энциклопедия, но всё самое интересное написано здесь именно под закрытым окошком-картинкой.

Открывая их, можно узнать много нового по темам «О погоде и природе», «Океаны и моря», «На ферме» и «Динозавры».

А ещё существуют книжки-задвижки, где на каждой странице картон нужно открывать, как занавес в театре.

Развиваем пространственное мышление

Математика начинается далеко не с цифр и счёта. Сначала ребёнку нужно научиться сравнивать предметы: больше — меньше, длиннее — короче, выше — ниже.

3. Кастрюли, ложки, поварёшки

Дети обожают игры на кухне, так что не спешите уходить оттуда. Доставайте кастрюли и крышки. Задача ребёнка — на глазок определить, какая крышка к какой кастрюле подходит по размеру.

Читайте также:  Развитие ребенка на 16 неделе беременности: физиологические особенности матери и дитя

Теперь поставьте перед ребёнком тарелки и ложки разного размера (можно ещё и чашки, если есть). Его задача — подобрать маленькую тарелку к маленькой чашке и маленькой ложке, среднюю тарелку — к средней чашке и средней ложке, большую тарелку соединить с большой чашкой и большой ложкой.

Развиваем чувство ритма

Чтобы петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах в будущем, читать и учить стихи, нужно научиться чувствовать ритм.

4. Ударники

Возьмите большую кастрюлю или ведро и переверните вверх дном. Это будет барабан. Приготовьте половник или большую ложку-поварёшку. Предложите своему барабанщику бить половником по дну ведра или кастрюли, но только в ритм. Вы можете хлопать в ладоши, можете поставить музыку. Разные песенки с разным ритмом ребёнок должен сопровождать «ударными». Хотите литавры — берите две крышки.

То же самое можно придумать и с меньшим грохотом, чем издаёт половник при ударе о кастрюлю. Например, предложите ребёнку прыгать в такт или просто хлопать в ладошки под музыку. А можно и не только под музыку, ведь ритм стихов тоже нужно чувствовать. Берите книжку с детскими стихами и хлопайте читая: «НАша ТАня ГРОМко ПЛАчет, УроНИла в РЕЧку МЯчик…»

Развиваем зрительную память

Зрительная память помогает быстро фиксировать любую новую информацию. Благодаря ей человек может стать грамотным, если много читает, а также хорошо запоминать лица людей.

5. Мемори

Лучше этой игры для развития памяти ещё не придумали. Вам нужно взять карточки с парными изображениями (подойдёт лото или просто набор карточек). Положите пары рубашками вверх.

Пусть ребёнок открывает по две карточки за раз и запоминает, где какие. Его задача — открыть за один ход сразу две одинаковые карточки, то есть пару.

Если нашёл пару — оставляет две картинки открытыми и ищет пары дальше.

Эта игра здорово развивает зрительную память и внимание. Кстати, в помощь родителям существуют книги-игры мемори с разными темами (животные, цвета, английские слова). Здесь эти самые пары спрятаны за картонными окошками-шторками. Их не нужно раскладывать или переворачивать — их нужно просто двигать, открывая рисунки. Очень удобно: ни одна деталь игры не потеряется.

Развиваем речь

Правильно произносить слова, строить предложения, пересказывать без труда и всегда быть в центре внимания — всё это обеспечит ребёнку хорошая речь.

6. Дыши глубже

Думаете, чтобы красиво говорить и рассказывать, ребёнку нужно просто выучить побольше слов? Нужно, конечно, но ещё необходимо тренировать дыхание, чтобы договаривать предложения до конца. В этом поможет игра с ватными шариками.

Постройте на столе лабиринт из конструктора или любых предметов. Положите в начале лабиринта ватный шарик. Задача ребёнка — дуть на шарик, перемещая его по лабиринту до самого финиша. Тут и дыхание будет развиваться, и мышление, ведь малышу придётся выстраивать путь.

7. Что я вижу

В эту игру хорошо играть на улице, хотя можно и дома. Ребёнок должен увидеть и загадать какой-то предмет, например синюю машину, которая припаркована во дворе, и описать её.

Какая она (форма, цвет, размер), где стоит, что рядом. Можно добавить от себя, кто на ней ездит, что она помогает людям делать.

А ваша задача — как можно дольше не угадывать предмет, чтобы дать ребёнку возможность рассказать побольше.

Развиваем самостоятельность

Самый важный этап в развитии ребёнка — это его растущая потребность в самостоятельности. От того, как много родители позволят малышу сделать самому, зависит его успех, уверенность и решительность в будущем.

8. Отведи меня домой

Одеться самому — ясное дело. Выбрать, что хочешь на обед — очень хорошо. Но сможешь ли ты сам найти свой дом? Когда пойдёте на прогулку, предложите ребёнку самому найти дорогу домой. А сами просто идите туда, куда вас ведёт малыш.

Развиваем воображение

Воображение нужно не только художникам и актёрам. Оно позволяет творить в любой области, получать удовольствие от чтения, мечтать, придумывать и изобретать.

9. Ладошка превращается…

Обведите на листах бумаги кисти рук и ступни малыша. Теперь пусть эти контуры маленький художник превращает в разные предметы. Например, из ладошки получится прекрасный осьминог, а из пяточки — букет цветов. Фантазируйте вместе!

10. Альбом путешественника

Скорее всего, летом вас ждёт целая куча приключений: вы можете отправиться на море, в деревню или просто будете много гулять на улице. Используйте это время, чтобы сделать альбом на память о самых ярких летних прогулках. Предложите малышу собрать мелочи, которые он захочет сохранить: билеты, ракушки, маленькие сувениры.

11. Поиск от А до Я

Напишите на листе бумаги алфавит. А теперь начинайте искать для каждой буквы соответствующий предмет вокруг себя. Если дома предметов больше не обнаруживается — бегом на улицу! Ведь там Д — дорога, П — песочница и, главное, С — солнце. Игра поможет малышу запомнить буквы и познакомиться с окружающим миром, научит его внимательности.

12. Карта местности

Эту игру мы нашли в книге идей для малышей от 4 до 6 лет «101 идея: дома». Предложите ребёнку нарисовать карту окрестностей своего двора.

Отметьте дом, в котором вы живёте, и другие важные для малыша точки: вот любимая детская площадка, а вот автобусная остановка. А ещё можно добавить свои маршруты, например путь в детский сад или к другу в гости.

Так в голове у ребёнка сложится полная картинка места, в котором он живёт.

13. Все на выставку!

Наверняка у вашего ребёнка есть дорогие сердцу «экспонаты»: собственные рисунки и поделки или любимые игрушки. А что, если разложить их в комнате и позвать бабушку, дедушку, дядю, тётю? Так мы развиваем речь и ораторские навыки. А еще ребёнку наверняка будет приятно с гордостью рассказать о своих любимых штучках.

14. Создаём робота

Люди делают роботов, чтобы они помогали им выполнять разную работу. А какого робота придумаете вы с малышом? Чем он будет полезен: уберёт все игрушки или поиграет вместе с вами в мяч? А теперь нарисуйте его! Такие задания развивают воображение и учат мыслить нестандартно.

Учим цвета

Научите малыша различать цвета на практике.

15. Всё в порядке!

Мечта родителей — разложенные по коробкам игрушки. Можно превратить такую уборку в полезное развивающее занятие и весёлую игру.

Расставьте коробки и предложите ребёнку складывать игрушки: всё красное — в белую коробку, всё синее — в зелёную. А потом можно давать и другие задания. Всё маленькое — в одну коробку, всё большое — в другую. А можно и на скорость убирать игрушки. Кто быстрее выберет из мягких игрушек всех зайцев?

Знаете ещё какие-нибудь увлекательные детские игры? Делитесь ими в х! 

Источник: https://Lifehacker.ru/razvivayushhie-igry/

Польза игр для детей дошкольного возраста – Развитие ребенка

Родители часто слышат, что для малышей в дошкольном учебном заведении большое значение имеют различные игры. Но игра с куклами или кубиками на первый взгляд имеет мало общего с академическими знаниями, в которых в детском саду дети должны непременно преуспеть.

Так почему же это так важно?Игра — это основа обучения маленьких детей! Предоставив вашему ребенку время и несколько простых игрушек, можно таким образом подарить множество ценных возможностей для получения новых знаний.Суть игры состоит в том, что дети начинают понимать и познавать их мир.

Детская игра раскрывает их творческий потенциал и стимулирует воображение, развивает основы чтения, мышление и навыки решения проблем, а также развивает моторику. Она образует основу обучения.

Почему так важна игра и что же изучают дошкольники в процессе игры? Попробуйте несколько из этих простых идей, и вы узнаете о тех образовательных способах и их преимуществах, которые может дать своему ребенку каждый родитель.

Язык и увеличение словарного запаса

В процессе игры с другими детьми или взрослыми, у ребенка развиваются языковые навыки и увеличивается словарный запас. Ваш ребенок послушает и выучит язык, даже не осознавая этого. Играя, дети учатся использовать язык для коммуникации и смыслового общения, запоминать новые слова и воспринимать на слух грамматическую структуру родного языка.

  • Транспортные средства и животные. Играя с игрушечными легковыми автомобилями, грузовиками и поездами, а также животными дети узнают много новых слов для своего словарного запаса, поскольку интересуются их названиями, целью использования, а в случае с животными – их пищей и местом обитания. Кроме того, дети и взрослые могут придумывать всевозможные игровые сценарии, в которых транспортные средства или животные могут проявить себя, тем самым продолжив дальнейшее развитие языка и расширение словарного запаса.
  • Кукольный домик и куклы. Игра с игрушечным домиком для кукол или самими куклами, позволяет ребенку воспроизводить то, что происходит в его повседневной жизни, используя слова и фразы, услышанные от родных и близких. Вы, скорей всего, удивитесь, когда ваша дочь начнет воссоздавать какое-то событие вашими же собственными словами, причем конец этой истории, вероятно, будет альтернативным – таким, который для нее душевно более близок.

Воображение и творчество

В нашем стремительном и высокотехнологичном обществе у детей все меньше и меньше возможностей использовать и развивать их творческие способности.

Дети, которым не дают возможность часто играть, могут испытывать трудности с тем, как занять себя в свободное время, так как без инструкции они просто не знают, что делать.

Предоставляя возможности для открытых игр (без определенного шаблона), ваш ребенок автоматически получит активацию своего творческого потенциала и его возможности станут просто безграничными.

  • Театральная игра. Дайте ребенку несколько вещей, например, тарелки и игрушечные овощи и фрукты, пустые коробки и игрушечный кассовый аппарат или же игрушки животных и детский набор доктора, и ваш ребенок перенесется совершенно в другое место. Смотрите и удивляйтесь тому, что он придумает, когда приступит к игре.
  • Канцелярские предметы и «hand-made». Без определенной навязанной вами идеи, обеспечьте вашего ребенка разнообразными вещами для создания чего-то своими руками, например, пусть это будут маркеры и карандаши, лоскутки ткани или цветной бумаги, пустые коробки или контейнеры, клей, кнопки и стикеры. Позвольте ребенку создать все, что ему хочется, и наблюдайте за тем, как в вашем малыше начнет проявляться маленький художник.

Решение задач и математика

Во время игр дети могут решать сложные проблемы, а также выучить несколько основных математических принципов. Кубики (блоки) и пазлы – превосходная база для того, чтобы предоставить вашему ребенку множество возможностей для стимуляции развития этих важных навыков.

  • Кубики. Игра с кубиками снабжает многими ценными «проблемами» и задачами, которые необходимо решить в процессе реализации сценария игры. Как нам сбалансировать конструкцию? Насколько высокой мы можем сделать эту башню? Можем ли мы построить замок? К тому же, имея дело с различными формами и размерами игровых блоков, дети узнают некоторые базовые математические понятия.
  • Пазлы. Решая головоломку, стараясь подобрать и состыковать ее части, дети также приобретают важные математические навыки и опыт решения проблем. Они узнают о размерах (слишком ли рисунок на пазлике большой для этого фрагмента картинки?) и фигурах (одинакова ли форма пазлика с краями данной части?). Вы можете поощрять такое обучение, подключаясь к игре и разговаривая с вашим ребенком. А когда сложенный пазл превратится в красивый рисунок, ваш малыш получит ценный опыт удовлетворения от работы и положительные эмоции от достижения результата.

Развитие крупной и мелкой моторики

Навыки крупной моторики развиваются при вовлечении больших мышц ног и рук, а развитие мелкой моторики предполагает использование мышц кистей рук, которые затем при письме будут удерживать и направлять ручку или карандаш. Игра может предоставить много возможностей поработать над укреплением этих мышц без активного внимания ребенка — он даже не будет осознавать этого.

  • Нанизывание бусинок и плетение. Дайте детям детские бусинки. Нанизывание и плетение из них кружева станет веселым и интересным способом контроля за мелкими мышцами. Ваш ребенок может создать красивое ожерелье и в то же время укрепить мышцы для мелкой моторики. Шнуровка или пришивание безопасной атравматической иглой также будет предоставлять детям младшего возраста удовольствие от реализации интересных творческих идей.
  • Мячи и балансировка. Ведение мяча и ходьба по бревну могут помочь вашему ребенку стать более скоординированным. Выйдите на улицу и погоняйте мяч, придумайте ворота и начните игру. Каждый раз, когда вы видите перед собой длинное бревно, широкий бордюр или деревянную доску, помогите ребенку немного попрактиковаться в балансе и равновесии.

Соберите игрушки и сделайте игровую площадку, предоставив ребенку достаточного времени для игры. Игра с вашим ребенком, несомненно, оставит много замечательных воспоминаний о детстве, но главное — она предоставит разнообразные учебные возможности и будет способствовать развитию вашего ребенка.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5 из 5 на основе 5 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/18/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]