Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

2015-12-13

Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года.

В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей.

Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

Аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

В этой статье все игры собраны в виде списка, чтобы прочитать подробнее о каждом занятии  — нажимайте на ссылку-название.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

  • Просеиваем крупу через ситечко;

Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

  • Собираем пазлы из 2 частей;

Пример простого пазла (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)
Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Уже знакомые игры:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read) 

  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
  1. Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
  • Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
  1. Развивающий коврик своими руками
  2. Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
  3. Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;
  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;
  • Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
  • Играем с сенсорными коробками;

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

3. Рисование

4. Аппликация

5.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

6.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
    • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

    8.Первые сюжетные игры

    9.Прослушивание классической музыки

    10.Двигательная активность

    • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
    • Катаем/бросаем мяч.

    11.Развитие навыков самообслуживания

    • учимся пить из кружки,
    • учимся мыть руки,
    • учимся есть ложкой.

    Итак, занимайтесь, играйте, надеюсь конспект окажется вам полезен. Планы занятий на другие периоды развития вы можете найти в этом разделе.

    Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-1-god-3-mesyaca-15-goda-podrobnyj-plan-konspekt.html

    Первые шаги малыша: о чем важно знать маме — когда обычно мальчики начинают ходить

    Молодые родители с воодушевлением приветствуют каждый новый успех своего малыша, будь то первая улыбка, первое слово и, конечно же, первые шаги.

    Именно они воспринимаются как очевидное проявление возрастающей самостоятельности ребенка, как важный этап его развития и взросления.

    Однако с каким бы нетерпением ни ожидали родители этого радостного события, торопить карапуза в его попытках встать и пойти все же не стоит. А пока он терпеливо тренируется у опоры, лучше разузнать о том, чем можно помочь малышу и как ему не навредить.

    Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

    Когда ждать от малыша первых шагов

    Обычно мышцы детских ножек укрепляются достаточно для того, чтобы ребенок смог принять вертикальное положение, примерно к восьми месяцам.

    Именно в это время карапуз пытается вставать в кроватке, цепляясь за ее решетки, а затем и осторожно переступать вдоль бортиков.

    С каждой такой попыткой движения карапуза становятся все более уверенными, и вот, наконец, наступает тот момент, когда малыш набирается смелости отпустить опору и сделать свои первые самостоятельные шаги.

    В среднем здоровый доношенный ребенок начинает ходить с поддержкой в 7-12 месяцев, без нее — в 10-14 месяцев, но и период 9-16 месяцев также вписывается в норму.

    Столь широкий возрастной диапазон обусловлен индивидуальными особенностями развития каждого конкретного ребенка: скоростью созревания его центральной нервной системы, укреплением мышц, освоением навыка ползания — и даже полом (считается, что девочки обычно начинают ходить раньше мальчиков).

    Не торопим события

    Впрочем, стремление к активному освоению пространства проявляется у малышей гораздо раньше — уже в 6-7 месяцев, сильно опережая их физиологические возможности по перемещению в нем.

    Обычно в этом возрасте дети начинают предпринимать первые попытки самостоятельно преодолеть небольшие расстояния до игрушки, решетки детской кроватки или другого заинтересовавшего их предмета.

    У большинства карапузов эти старания «выливаются» в ползание: сначала «гусеничкой» или по-пластунски, а затем и «классически» — на четвереньках.

    Именно этот этап развития малыша многие родители ошибочно воспринимают как сигнал к тому, чтобы активно начинать учить ребенка ходить, и спешат поскорее «показать» ему, как нужно стоять, держась за руки взрослого, как переставлять пока еще неловкие и заплетающиеся ножки.

    Однако преждевременные старания «вертикализировать» малыша способны навредить ему: важно помнить, что ребенок должен встать сам, и в нужный момент он обязательно сообразит, как это сделать, — ему подскажет собственное тело, которое к тому времени достаточно окрепнет для ходьбы.

    А до тех пор пусть ползает в свое удовольствие — ведь именно этот способ передвижения позволяет малышу осваивать пространство без серьезной нагрузки на еще слабенькие мышцы ног и спины.

    К тому же именно во время ползания развивается взаимосвязь и взаимодействие между мозговыми полушариями.

    Да и на моторике малыша ползание сказывается наилучшим образом, поскольку помогает растянуть связки кистей рук и запястий — в будущем активные «ползуны», как правило, легче осваивают письмо и рисование.

    Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

    Приспособления для тренировки навыка ходьбы

    Самым популярным «тренажером», приобрести который для чада считают своим долгом многие родители, являются детские ходунки — столик на колесиках со специальным сидением в центре. Располагаясь в нем, малыш может отталкиваться ногами от пола, толкая вперед всю конструкцию.

    Однако современные медики советуют относиться к этому приспособлению с осторожностью, поскольку с точки зрения детской физиологии его преимущества весьма спорны.

    Во-первых, в ходунках ребенок использует комплекс движений, отличный от того, что задействуется при ходьбе: малыш просто наваливается корпусом на столик, передвигая его за счет силы инерции, и при этом пружинит на носочках, а не полноценно шагает.

    Во-вторых, столик уберегает ребенка от падений или случайных ударов — в результате карапуз не приобретает чувство осторожности, что в дальнейшем чревато частыми ушибами. В-третьих, из-за характерной для столь нежного возраста мышечной слабости ребенок быстро устает, но, будучи закрепленным в ходунках, не имеет возможности самостоятельно поменять положение — сесть или лечь.

    Правда, многим малышам это приспособление нравится, и родители не в силах отказать любимым карапузам, видя их радостную реакцию на ходунки и закрепленные на них игрушки. В этом случае главное — знать меру и не держать малыша в ходунках дольше получаса. При этом начинать использовать устройство можно деткам не младше 6-7 месяцев, то есть уже умеющим самостоятельно сидеть.

    И все же лучше всего для тренировки навыков ходьбы использовать не ходунки, а манеж. В нем ребенок может самостоятельно перемещаться вдоль мягких и безопасных бортиков, тренируя мышцы ножек, ручек и спинки, но в то же время, устав, имеет возможность присесть и отдохнуть.

    А для первых путешествий по дому пригодятся ходунки в виде каталки, которые малыш станет толкать перед собой, слегка опираясь на удобную ручку и удерживая с ее помощью равновесие. Яркая игрушка впереди будет прекрасным мотиватором для первых шагов, а возможность опереться на нее в любой момент поспособствует избавлению от страха падения.

    Меры предосторожности

    С первыми шагами карапуза особо остро перед его родителями встает вопрос безопасности в доме. Новый навык существенно расширяет пространство, доступное для любопытного малыша: его начинает неудержимо тянуть на кухню и лестницу, к камину, балкону и прочим местам, где он с легкостью может получить серьезную травму.

    Чтобы полностью предотвратить доступ ребенка к опасной территории (например, к балкону или лестничной площадке), можно использовать специальные ворота безопасности.

    А пространство, по которому малышу будет дозволено передвигаться, нужно постараться максимально обезопасить: закрыть электрические розетки заглушками, спрятать острые углы мебели под специальными накладками, снабдить двери фиксаторами и ограничителями, а створки и выдвижные ящики шкафов — защитными замками.

    Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

    Обувь «на первый шаг»

    Когда малыш начинает ходить, родители закономерно озадачиваются вопросом приобретения для него первой обуви.

    Сегодня большинство ортопедов и педиатров единодушны во мнении, что при перемещении по дому ребенок вполне может обойтись носочками, а то и вовсе ходить босиком — так он лучше ощущает поверхность, по которой шагает.

    А вот для прогулок, разумеется, потребуется обувь, причем к ней выдвигается сразу несколько требований. В частности, первая обувь для малыша должна быть:

    • — изготовленной из не слишком жесткого материла, комфортного в носке;
    • — «дышащей», чтобы ножки в ней не потели;
    • — с застежкой (в виде шнурков или липучек) и высокой пяткой для жесткой фиксации голеностопного сустава;
    • — с достаточно твердой, но притом легко гнущейся подошвой;
    • — желательно с закрытым носочком (малыши часто «загребают» ножками и могут запросто травмировать пальчики).

    Вопрос о необходимости специальных ортопедических стелек или супинаторов решается индивидуально врачом-ортопедом с учетом особенностей конкретного ребенка. Обычно здоровому малышу вполне достаточно широкого квадратного каблучка.

    Особенности детской походки

    Иногда мамы, глядя на неуклюжую походку своего малыша, задаются вопросом, а все ли с ней в порядке? Но, как правило, волноваться им не о чем, просто первые шаги ребенка слишком отличаются от походки взрослого человека.

    Читайте также:  Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: для чего это нужно

    Например, абсолютно нормально, если стопы ребенка при ходьбе широко расставлены и слегка «смотрят» внутрь, а ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах. Также вполне естественно, когда малыш немного пригибается вперед с вытянутыми ручками, словно тянется к ближайшей опоре.

    Конечно, такая походка кажется взрослым неправильной и неловкой, но она вполне нормальна и физиологична для деток этого возраста.

    Совсем скоро ребенок освоится, и все эти особенности перестанут бросаться в глаза. А уже к двум-трем годам карапуз будет не только уверенно ходить, но и быстро бегать, и даже делать первые прыжки. Хотя некоторая неритмичность и нестабильность ходьбы будет сохраняться еще довольно долго, и только к десяти годам этот навык сформируется полностью, и ребенок начнет шагать, как взрослый.

    Но до этого момента еще очень далеко, а пока у молодых родителей есть совсем немного времени на то, чтобы порадоваться трогательно-неловким шагам своего малыша. Используйте эту возможность полюбоваться на первое серьезное достижение карапуза и неспешно поводить его за ручку — ведь совсем скоро за ним будет уже не угнаться!

    Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/rannee_razvitie/3051337

    Какие игрушки нужны ребенку для развития необходимых навыков?

    5438

    Игрушки для развития детей: первые шаги к успехам ребенка

    Для достижения этих соответствующих разным возрастам умений специалисты по дошкольному воспитанию рекомендуют приобрести определенные игрушки. В этой статье мы как раз расскажем вам, какие.

    В первый месяц ребенок еще не готов осознанно использовать игрушки, хотя уже на этом этапе их вам, скорее всего, будут дарить, да и вы сами к этому времени купите минимум пару погремушек (а максимум – мобиль), за которыми младенец будет следить глазами. Кстати, этот навык как раз будут проверять врачи в детской поликлинике на осмотре в месяц.

    По итогам второго месяца вы уже можете ожидать от своей крохи большего: он уже может держать погремушку, а не только смотреть на нее. Специалисты рекомендуют вешать перед ребенком игрушки разной фактуры и разного цвета, чтобы привлекать внимание ребенка. На этом этапе уже и вправду может понадобиться мобиль.

    Через месяц малыш уже способен подносить погремушку ко рту и греметь ею. В этом возрасте уже можно надевать ему на ручки браслеты разноцветные браслеты с бантиками и другими тряпочными украшениями, чтобы он их изучал.

    В 4 месяца малыш уже не просто бесцельно хватает предметы, а начинает пытаться передвигать их, извлекать из них звуки. В этот период педагоги уже рекомендуют давать ребенку игрушки, которые можно держать двумя руками, а также те, которые звенят, если к ним прикоснуться.

    В течение пятого месяца начинается самое захватывающее: ребенок с интересом наблюдает за заводными игрушками, катающимися мячиками, яркими машинками с цветовыми эффектами. Ему можно уже покупать деревянные богородские игрушки (такие, где птички клюют зернышки, а медведь рубит дрова). В этом возрасте может пригодиться развивающий коврик.

    В полгода малыш, по мнению специалистов, уже должен уметь захватывать мелкие предметы большим и указательным пальцем (родители, осторожно, главное, чтобы эти предметы не были настолько мелкими, чтобы кроха смог их проглотить!).

    А также он уже начинает играть в кубики! Первые кубики – большие, пластмассовые (чтобы не пачкал) либо, наоборот, с разнофактурными поверхностями, чтобы он их изучал.

    Конечно, важно показать ему, как из них строить, но на этом этапе он сможет только разрушать ваши построения.

    В период с шести до девяти месяцев начинается большая игра: хорошо бы подарить малышу большой развивающий электронный центр с клавишами, кнопками, с разными веревочками, за которые можно дергать и тянуть, чтобы извлекать из них звуки.

    В этом возрасте с игрушками становится проще в том смысле, что ребенку становятся особенно интересны обычные бытовые предметы, которыми пользуются взрослые, и он начинает просить их для изучения.

    Но, учтите, что он будет засовывать их в рот и пробовать на зубик!

    Специалисты рекомендуют предоставлять ребенку игрушки с разными свойствами, чтобы он имел возможность их сравнивать.

    По их мнению, в этом возрасте маленький человек любит играть с коробками, у которых открываются и закрываются крышки, класть маленький предмет в емкость побольше.

    По итогам этого периода ребенок уже должен быть способен долго играть сам, а также выполнять различные действия с игрушками: катать, доставать, греметь, открывать и т. д.

    От девяти месяцев до года каждый предмет для ребенка приобретает особые свойства: теперь он старается обращаться с каждым предметом по его назначению.

    Он снимает кольца со стержня, ищет спрятанную игрушку, складывает с коробку разбросанные шарики, бьет по бубну и даже пытается ставить кубик на кубик.

    Можно уже дарить ему пластиковые пирамидки-вкладыши (он будет пытаться накладывать их один на другой), а также купить кукол на руку и играть с ним в кукольный театр. По мнению методистов, к году ребенка уже можно научить кормить куклу.

    Конечно же, если с ребенком заниматься, то он может и раньше достигнуть описанных выше навыков и умений.

    Но не беспокойтесь, скорее всего, ваш ребенок и так приобретет все необходимые навыки, даже если вы и не будете уж очень усердствовать в обучении. Представьте себе, как будто бы в нем заложена такая программа с умениями, которые постепенно становятся явными.

    Конечно же, если вообще не заниматься и никак не вступать в контакт с малышом, вот тогда и могут возникнуть проблемы и педагогическая запущенность. Но если вы уже дочитали эту статью почти до конца, то вам такие проблемы не грозят.

    И не бойтесь, что каких-то игрушек, необходимых для развития важных навыков, может не хватить, уверена, игрушек у вашего ребенка будет более, чем достаточно. Скорее всего, даже будете искать место, куда бы их деть, чтобы они не занимали всю поверхность квартиры плотным слоем по колено.

    Наталья Демьянова

    В тексте использованы данные из книг «Ваш малыш от рождения до двух лет» американских педиатров Уильяма и Марты Сирс и «Ваш малыш день за днем: от рождения до 3 лет: уникальная энциклопедия по уходу за ребенком» российского педагога-методиста Клары Соломиной.

    Источник: https://pomogatel.ru/articles/kakie-igrushki-nuzhny-rebenku-dlya-razvitiya-neobkhodimykh-navykov.html

    Первые шаги ребенка: советы эксперта

    Доброго времени суток всем читателям нашего сайта! Сегодня мы поговорим о такой важной для родителей теме, как первые шаги малышей. Поможет ответить на вопрос нашей читательницы эксперт — Иосиф Силади, инструктор по детскому массажу и лечебной физкультуре.

    У нас в семье подрастает долгождан­ный первенец — очень любопытный, активный и развитой малыш. Как только он освоил ползание (произошло это в шесть с половиной месяцев), то сразу начал исследовать окружающий мир.

    Ведь в нем столько всего интересного! Сейчас мы с нетерпением ждем первых шагов своего непоседы.

    Кроха уже может, подтянувшись за ручки, подняться, но шагать пока не получается — чаще всего, не удержавшись, он садится на попку.

    Когда ребенок должен сделать свой первый шаг? Можно ли ему чем-то помочь в этом деле? Евгения Александрова

    Вот что советует наш эксперт:

    Когда ребенок появляется на свет, его ножки уже многое умеют: подергивать­ся при виде мамочки, подтягиваться к животику и «ходить» на цыпочках, ког­да доктор проверяет рефлекс «шага­ния». Однако им предстоит еще многому научиться.

    Держим равновесие

    Перед первым шажочком большинство малышей начинают взирать на мир с высоты… ползка.

    Как потешно совер­шают дети первые попытки поползти! Кто — «топает» попой назад, кто — оттал­кивается одной ножкой, а другую под­жимает под себя, а кто — пытается по-тюленьи ездить на пузике или прыгать практически по-лягушачьи.

    Любые дви­жения крохи в этом русле нужно поощрять, ведь благодаря этим первым «вояжам» он учится сохранять равновесие и координировать движения правой и левой сто­роны своего тела.

    Миновал какой-то месяц-два — и вот уже маленький «лазутчик» напоминает альпи­ниста. Он доползает до дивана, хватается за покрывало и, подтягиваясь, становит­ся на ножки. Да, первые попытки удержать равновесие, как правило, заканчиваются фиаско, и непоседа на собственной попке доказывает ньютоновский закон притя­жения.

    Милые мамочки, не паникуйте! Эти падения очень важны, ведь таким образом малыш тренирует ножки и рассчитывает силы для стойкости (учится ставить ножки на всю ступню). Кстати, если малыш встал на ножки, скажем, в 8-9 месяцев, это не значит, что он вот-вот пойдет.

    Возможно, придется подождать месяц-другой, пока он отважится на «героический поступок».

    Шаг за шагом

    Малыш готов пойти в «свободное плавание»? Что ж, давайте поможем ему освоиться.

    1. Пусть кроха «походит» на ваших ногах, держась за ваши руки.
    2. Поиграйте с ребенком в «догоню-дого­ню», делая вид, что вот-вот поймаете свое­го озорника, который, хохоча, «пружинит» на ножках.
    3. Поставьте малыша впереди себя, возь­мите за обе ручки и пройдитесь с ним по комнате или детской площадке. Любопытно, что карапуз при этом совершает своеоб­разные «пинки» коленками, ступни же оста­ются как бы неподвижными. Теперь подве­дите кроху к дивану или скамейке, отойди­те на один-два шага и поманите его к себе. Малыш волнуется, лепечет… но вот реша­ется — и делает пару неуверенных шажоч­ков вам навстречу.

    Первая обувка

    Конечно, некоторое время начинающий «ходок» может тренироваться дома боси­ком или в носочках.

    Для прогулок на ули­це нужны кожаные или матерчатые боти­ночки (с закрытыми носком и пяткой), на маленьком (0,5-1 см) каблучке, без гру­бых швов внутри и обязательно ему по нож­ке — так, чтобы большой пальчик не упи­рался в носок, а ширина соответствова­ла стопе почти впритык.

    Особое внимание уделите подошве первой обувки. Помните основное правило: чем меньше ребенок, тем более тонкой и гибкой она должна быть. Если подошва будет жесткой и негнущейся, кроха может спотыкаться и падать.

    Поначалу следует надевать крохе боти­ночки только на 1-2 часа, а позже — и на все время прогулки.

    Интересных открытий вашим маленьким исследователям!

    Правила безопасности

    1. Разделите квартиру на зоны. Закройте малышу самостоятельный доступ в ванную, туалет, на балкон и кухню.
    2. Поставьте на розетки специальные заглушки или спрячьте их за мебелью.
    3. Застопорите двери.

    4. Уберите все, что опасно, спрячьте шнуры (утюга и электрочайника).
    5. Проверьте ворс на ковре, он должен быть хорошо закреплен.
    6. Не бросайте где попало лекарства.

    7. Уберите скатерти и задрапируйте углы столов, шкафов и прочей мебели
    Читайте также:  Психологическое развитие ребенка: наблюдение родителей за поведением детей

    Советы мам

    • С нами делится Татьяна Шикирявая, которую волновал вопрос: «Во сколько дети начинают ходить?»
    • «Я очень переживала, что в 11 месяцев мой Кирилл совсем не хотел ходить. Все вокруг говори­ли, что у каждого ребенка это происходит в разном возрасте, что мальчики «идут» позже, но меня эта ситуация угнетала…
    • Перечитав массу литера­туры, я стала с сынишкой заниматься.
    • 1. Каждый день, держась за руки, мы качались из сто­роны в сторону и топали под такую потешку:

    «А где же ласточка? Улетела!»

    1. «Ласточка, ласточка,
    2. Милая касатка, Где ты была?
    3. С чем ты пришла? За морем бывала,
    4. Весну добывала, Несу, несу весну-красну!»
    5. Ребенок должен быть в хо­рошем настроении, застав­лять его нельзя.

    2. Мы делали такое упраж­нение. Малыш ложился на животик, я давала ему в руки два колечка и разводила руки в стороны. Затем слегка поднимала кольца (малыш при этом припод­нимал торс и делал вдох). На выдохе мы опускались вниз.

    3. Я раскладывала игруш­ки на журнальном столике, на краю кровати и дивана так, чтобы сыночек, потя­нувшись к первой игрушке, встал на ножки, а потя­нувшись за второй — сде­лал шаг с опорой (держась за диван).

    Через пару дней Кирюша начал ходить, не отрывая рук от опоры, а через 2 неде­ли пошел сам!»

    Ольга Лазарева из Хмельницкого просит родителей дать крохе возможность самому встать на ножки. Вот что она рассказывает о своих детках:

    «У нас растет двое карапузиков: Артемка (3 года и 9 месяцев) и Владочка (11 месяцев). Детки развиваются абсо­лютно по-разному! Старший свои первые шаги сделал в 8,5 месяцев. Но из-за своей чрезмерной активности, однажды сильно упав, испу­гался и до 11 месяцев ходил только с поддержкой. А Вла­дочка — очень аккуратная, и если не видит поддержки, то в бой не рвется.

    Главное — не заставлять, не ставить на ножки насиль­но, дать возможность ребеночку сделать это самостоя­тельно. Наше дело — моти­вировать его действия, но в меру.

    Я заметила, что быстрее начинают ходить более тем­пераментные детки. И пока ребенок не почувствует уве­ренности в своих движени­ях, пока не притупится чув­ство страха — не пойдет.

    Мы и в этом им помогали: обезвредили острые углы, радо­вались успехам, подбадри­вали, хвалили. Необходимо дать возможность ребенку заниматься этим важным делом — освоением ходьбы.

    Для него это своеобразное потрясение, это впервые и на всю жизнь! А мы будем восхищаться своими умнич­ками и любить их!»

    Надеемся, Вам было интересно узнать, как помочь своему крохе, когда он делает свои первые шаги!

    Источник: https://TopSpiski.com/pervye-shagi-rebenka-sovety-eksperta/

    12 игрушек, необходимых для развития ребенка

    Кто не испытывал растерянности, находясь в магазине игрушек? С одной стороны, хочется ребенка порадовать, а с другой, чтобы игра или игрушка еще и развивала, приносила пользу, а не пылилась на полке.

    Очень часто можно услышать жалобы родителей на то, что детям неинтересны даже самые дорогие игрушки или они могут заинтересовать его лишь на короткое время.

    Психологи же советуют не увлекаться количеством, а обратить внимание на качество.

    Развивающих пособий и игр тоже немало. Чтобы родителям было легче сориентироваться, на что обращать внимание в первую очередь, предлагаю познакомится со списком пособий и игрушек, которые действительно развивают.

    12 развивающих пособий и игрушек для детей разных возрастов:

    1. Пирамидка (1 год – 3 года) Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной: – у нее должен быть стержень – палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно); – дырочка в колечках должна быть одинаковой (есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь); – устойчивое основание (т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки); – лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип). С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше. И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку.

      А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье-колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

    2. Матрешка (1 год – 4 года) Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятия больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.

      Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4-летке актуально.

    3. Вкладыши Монтессори (1 год – 6 лет) На основе рамок-вкладышей, придуманных Марией Монтессори, создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что в нем фигуры не отличаются по цвету и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложен глубокий смысл. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется. Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми? Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры. А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.

      Ну, и кроме того, фигуры – прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т.д.

    4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум)) Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем укладывать спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка – прообраз “я” ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.

      Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…

    5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум)) Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды занимает очень значительное место в жизни. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны. Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи, и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получаться и более сложные продукты. Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения и вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложить по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).

      Игры с посудой – и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

    6. Разные мячики (1 год и без ограничения) Самые разные мячики – от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)
    7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум)) Самые обычные блоки: кирпичики, призмы, цилиндры. Сначала это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки… Сами детали – отличное пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша. А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то – немного фантазии, опыта и деревянные детали.

      С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

    8. «Сложи узор» Б. П. Никитина (1,5 года – 6 лет) Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.

      Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

    9. «Сложи квадрат» Б. П. Никитина (3 года – 6 лет) И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.

      Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.

    10. «Кубики для всех» Б. П. Никитина (4 года – без ограничения) Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря. Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.
    11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум)) Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, Африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.

      Это не только игра как таковая, фигурки – еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части»: хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы.

      Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышление, придумывая загадки-описания и т.п.

      А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, о которых шла речь выше.

    12.  Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет) Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но, как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.

      Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.

    Читайте также:  8 недель ребенку: какие изменения можно увидеть в развитии малыша

    Автор Анна Андреева

    Источник

    Источник: https://ihappymama.ru/12-igrushek-neobhodimyh-dlya-razvitiya-rebenka/

    Развиваем малыша: 8 лучших развивающих пособий для детей дошкольного возраста

    Сегодня в книжных магазинах представлен огромный выбор развивающих пособий для детей — выбрать из них, порой, бывает нелегко. В помощь родителям — обзор лучших российских развивающих пособий для детей дошкольного возраста.

    В данном обзоре мы собрали  самые популярные и любимые российскими мамами комплексные авторские методики развития детей, которые продаются сериями по несколько книг или в наборах.

    Основное преимущество покупки комплекта пособий  — это удобство.

    Приобретая серию или комплект развивающих пособий, вы получаете системный подход к развитию ребенка и готовые задания, рассчитанные на определенный возраст и сгруппированные по тематикам в отдельных брошюрах.

    Ключ к успеху при выборе развивающих пособий для ребенка — это определение цели занятий и приоритетной тематики развития — ведь все современные развивающие методики имеют в своей основе определенный “стержень”, который и определяет авторский выбор дидактического материала и построение заданий.

    Например, целью занятий может быть всестороннее развитие ребенка и развитие представлений об окружающем мире, знакомство с природой, формирование творческих навыков, совершенствование речи или развитие мелкой моторики — каждый родитель интуитивно способен определить приоритеты развития для своего ребенка.

    Чтобы облегчить родителям выбор,  пособия, которые вы найдете в этом обзоре, сгруппированы по тематикам.

    Комплексное развитие ребенка 

    Умные Книжки — Издательство “Махаон”. Автор — Ольга Земцова

    Серия “Умные книжки“  — достойная альтернатива популярной Школе Семи Гномов, и, при этом, более доступная по цене. Автор методики — Ольга Земцова — кандидат педагогических наук и заслуженный учитель России.

    Веселые часы, Рисуем кулачками и пальчиками, Вправо-влево, вверх-вниз, Задачки для ума, Запомни картинки, Найди отличия, Ожившие буквы, От слова к рассказу, Послушные звуки, Послушный карандаш, Рисуем ладошками, Рисуем кулачками и пальчиками — система направлена на комплексное развитие памяти, мелкой моторики, интеллекта, представлений об окружающем мире, речи. Пособия рассчитаны на детей от 1 года до 6 лет, и делятся по возрастным категориям 1-2, 2-3, 3-4 года и так далее.

    Помимо тонких книг с заданиями на отдельные темы в серии также представлены более толстые книги: Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей (128 страниц развивающих заданий) и тесты. Тесты в серии «Умные книжки» делятся на три типа:

    Дошкольная Мозаика — Издательство “Махаон”. Автор — Ольга Земцова

     

    Еще одна серия развивающих пособий для дошкольников от Ольги Земцовой. Ее главные отличия от серии “Умные книжки” — более красочное оформление и, конечно, наклейки к заданиям. Четыре годовых курса пособий рассчитаны на детей от 2 до 6 лет.

    Готовим руку к письму, Знакомимся с природой, Развиваем внимание, Развиваем интеллект, Развиваем мышление, Развиваем память, Развиваем речь, Учим буквы, Цвета и формы, Цифры и счет — 10 книг для каждого из возрастов плюс Тесты.

    Наклейки — это отличная находка для детей, которые не очень охотно занимаются. Наклейки помогают превратить процесс обучения в увлекательную игру, а также активизировать зрительное, слуховое и тактильное восприятие и повысить результативность занятий.

     Из-за красочного оформления эту серию часто приобретают в подарок.  

    Школа Семи Гномов — Издательство “Мозаика-Синтез”.

    Школа Семи Гномов, пожалуй, самая известная российская система развивающих пособий, в создании которой приняли участие ведущие детские педагоги и психологи.

    Школа Семи Гномов — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, включающая по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.

    Пособия можно приобрести по отдельности или купить сразу годовой курс, в который входят 12 красочных развивающих пособий, охватывающих весь объем знаний, необходимых ребенку соответствующего возраста, картонная вкладка с дидактической игрой или игрушкой, родительская страничка и диплом для ребенка обо окончании курса.

    Знакомство с природой

    Чудо наклейки, Издательство “Мозаика-Синтез”. Автор — Морис Пледжер

    Еще одна серия развивающих пособий с наклейками, в которой много внимания уделяется изучению живой природы.

    Наклейки в пособиях этой серии  — многоразовые! В каждой книге вы найдете 150-200 наклеек, которые позволяют экспериментировать в процессе обучения, и возвращаться к любимым заданиям снова и снова.

     В отличие от большинства развивающих пособий для детей-дошкольников Чудо-наклейки не разделены по возрастам, выбирать книги нужно исходя из уровня развития и интересов ребенка.

    Все о животных, Динозавры, Кто живет в воде, Кто живет в лесу, Мир джунглей, Мир океана, Мир природы, Насекомые, Счет и цвет, Такие разные животные — акцент в данной серии сделан на изучение окружающего мира и живой природы.

    Развитие творческих способностей

    Новый Ребенок — Гений с Пеленок — Издательство “Эксмо”. Автор — Елена Янушко.

    В этой серии пособий вы найдете многоразовые рабочие тетради для детей 1, 2 и 3 лет. Каждая брошюра содержит подробные рекомендации для родителей.

    Специальное покрытие страничек позволяет выполнять задания снова и снова.

    Автор серии — Елена Янушко — опытный практикующий педагог, логопед, психолог, признанный эксперт, автор более 200 книг и пособий для детей, а также один из авторов книг в популярной серии «Школа Семи Гномов».

    Рисование, лепка, развитие речи, конструирование, аппликация — в данной серии основное внимание уделяется развитию творческих навыков и мелкой моторики. Также в этой серии есть брошюры, посвященные развитию речи и математических навыков. Пособия можно приобрести по отдельности, а можно заказать сразу полный годовой курс из 16 книг, к которому прилагается календарь достижений ребенка.

    Это Может Ваш Малыш — издательство «Мозаика-Синтез».

    Серия альбомов «Это может ваш малыш» предназначена для занятий с детьми от 1 года до 3 лет.

    Рисуем пальчиками, Волшебная бумага, Пластилиновые картинки, Наклей картинку, Учимся лепить, Рисуем ладошками, Учимся рисовать, Рисуем красками, Бумажные аппликации, Пластилиновый снежок, Рисуем карандашами, Волшебные палочки, Бумажные крошки — занятия с пособиями этой серии направлены на приобщение ребенка к творчеству, развитие чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса. Альбомы помогут организовать интересные творческие занятия для детей младшего возраста с учетом их возможностей.

    Развитие речи

    Говорим правильно — Издательство «Росмэн». Авторы — Светлана Батяева и Виктория Володина

    Пособия альбомного формата с яркими цветными иллюстрациями. предназначены для всестороннего развития речи, начиная с самого раннего возраста. Упражнения, изложенные в пособиях направлены на развитие слуховой памяти, мышления, воображения, логики, фонематического восприятия, связного повествования.

    С помощью пособий данной серии ребенок в игровой форме учится правильно строить свои высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, при этом расширяя свой словарный запас. Авторская методика успешно проверена на детях и популярна в российских дошкольных учреждениях.

    Лучшие книги в этой серии серии:

    Прекрасным дополнением к альбомам по развитию речи в этой серии являются Логопедические раскраски и задания, Речевые и пальчиковые игры,  Стихи и скороговорки.

    Развитие мелкой моторики 

    Пальчиковые Занятия — Издательство «Росмэн». Автор — Елена Данилова.

    «Пальчиковые занятия» – уникальная и эффективная методика, которая формирует опережающее и гармоничное развитие малыша в раннем возрасте.

    Пособия этой серии направлены на развитие речи, моторики рук и расширение словарного запаса у самых маленьких читателей — детей до четырех лет.

    Для самых маленьких предназначены пособия 0+, для тех, кто постарше — 2+. Автор пособий – известный психолог, педагог и методист Лена Данилова. 

    В легкой, естественной форме через игру с пальчиками, через простые подражательные движения ребенок быстро вовлекается в развивающую игру.

    Система построена таким образом, что с книгами можно работать в произвольном порядке, а занятия могут проводить даже совершенно неподготовленные родители. Игровой макет книг разработан с учетом психологических и физиологических особенностей детей.

    Пособия продаются как по-отдельности, так и комплектом из 12 книг в подарочной коробке с дипломом для малыша.

    Современные пособия для развития детей — яркие, красочные, прекрасно иллюстрированные — превращают процесс обучения в увлекательную игру. Занятия по таким пособиям не требуют от родителей времени на поиск материала и специальных навыков, поскольку содержат правильно подобранные задания и подробные рекомендации относительно того, как развивать ребенка. Приятных вам занятий! 

    Популярные статьи: 

    Источник: https://www.kidsrussianbooks.com/blogs/news/article-8

    Ссылка на основную публикацию