Развитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыков

Каждому возрасту присуще развитие определенных практических навыков, и не нужно заставлять ребенка что-то делать раньше времени.

Какие навыки нужно формировать в дошкольном возрасте? Какие качества необходимо привить уже с малых лет? Как помочь ребенку легко адаптироваться в современном социуме? В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и узнаете, как нужно формировать практические навыки у детей дошкольного возраста.

Развитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыков

Практические навыки — автоматизированные действия человека, основанные на навыках, приобретенных на личном опыте (ходить, говорить, писать и другие).

Без практических навыков, которые приобретаются преимущественно в процессе подражания взрослым, невозможна полноценная жизнь и адаптация ребенка к социальным условиям.

Именно поэтому очень важно, чтобы родители не просто рассказывали ребенку как правильно делать то или это, но и показывали все на собственном примере.

Отметим, что каждому возрасту присуще развитие определенных практических навыков, и не нужно заставлять ребенка что-то делать раньше времени.

Какие навыки нужно формировать в дошкольном возрасте? Какие качества необходимо привить уже с малых лет? Как помочь ребенку легко адаптироваться в современном социуме? В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и узнаете, как нужно формировать практические навыки у детей дошкольного возраста.

Итак, какие же практические навыки нужно формировать у дошкольников?

Коммуникативные навыки

Общение — главное инструмент, формирующий личность и способствующий ее реализации в социуме. Умение общаться в различных ситуациях, понимать собеседника и демонстрировать гибкость поведения — вот те задачи, которые стоят перед детьми этого возраста.

Активными помощниками детей дошкольного возраста при формировании коммуникативных навыков выступают родители и воспитатели.

Пути развития коммуникативных способностей:

  • Стимулировать здоровый интерес к окружающим собеседникам (детям и взрослым).
  • Находить решение конфликтных ситуаций.
  • Справляться с негативными эмоциями при неудачном общении.
  • Отыскивать возможности постоянного контакта с детским коллективом.

Одной из ведущей деятельности этого возраста является игра. В ней дети обучаются общению и подчиняются общим правилам игры. В таких забавах корректирующая роль отводится воспитателю. Под его руководством дети учатся планировать и обговаривать свои действия, приходить к общим результатам.

Развитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыков

Образование трудового навыка в дошкольном возрасте способствует становлению человека в обществе. Начинается оно с семейных отношений и трудовых поручений.

Самообслуживание и бытовые задания формируют самостоятельность у детей. Ребенок должен сначала научиться выполнять какой-то элемент работы, а потом и весь процесс целиком.

При этом задания должны соответствовать возрасту ребенка.

Если малыш не хочет трудиться — не принуждайте. Личным примером покажите ему всю значимость трудовой деятельности. Не наказывайте трудом, иначе ребенок будет ассоциировать его с чем-то плохим. Пусть разрешение трудиться и будет той самой долгожданной наградой.

Развитие трудового навыка имеет место и в детском коллективе. Здесь формируются физические и волевые усилия. В детской группе воспитатель помогает сформировать следующую деятельность:

  • организация работы;
  • сбор всего необходимого для труда;
  • уборка рабочего места по окончанию занятий;
  • очистка инструментов и распределение их по местам.

В группах постарше все этапы работы делятся между участниками трудовой деятельности. Умение договариваться, распределение ролей, оказание помощи, согласование совместной деятельности, советы и замечания — вот те основные навыки, которые формируют трудовую личность.

Культурно-гигиенические навыки

К таким навыкам относится повседневная деятельность, формирующая основу жизни. Большая роль в этом отводится подражанию деятельности родителей. Культурно-гигиенические навыки начинаются с элементарных вещей:

  • гигиена рук после прогулки и перед едой;
  • водные процедуры и чистка зубов утром и вечером;
  • полоскание рта после приема пищи;
  • опрятность одежды;
  • порядок среди игрушек в комнате;
  • культура приема пищи.

Научить ребенка совершать все эти элементарные действия самостоятельно — задача каждой семьи. Таким образом формируется: настойчивость, организованность, выдержка, самостоятельность, дисциплинированность.

Развитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыков

Формирование двигательных навыков осуществляется последовательно: знание, как выполнять движение, переходит в умение и впоследствии — в навык. Для решения задачи развития двигательных навыков целесообразно применение игры или подражания.

Этапы формирования:

  • Выполнения упражнений с помощью воспитателя.
  • Самостоятельное осуществление задач при помощи специальных предметов (мячей, гимнастических палок, лестниц и другое.)
  • Зрительная ориентация.

Физические качества (ловкость, сила, умение, гибкость, выносливость) являются составляющими понятия двигательных навыков.

Социально-бытовые навыки

На каждом этапе роста ребенка происходит формирование социально-бытовых навыков:

  • Новорожденный — улыбка, смех, мимика, жесты, звукоподражание.
  • Малыш (2 года) — понимание слов «не надо» и «надо», выполнение элементарных поручений взрослых.
  • Ребенок (3 года) — общение согласно ситуации, помощь взрослым, стремление к позитивной оценке.
  • Младший дошкольник (4-5 лет) — партнерские отношения со сверстниками, познавательное общение со взрослыми, развитие самооценки, гибкость поведения.
  • Старшие дошкольники (6 лет) — совершение сложных бытовых обязанностей и мелких социальных поручений.

Совместные прогулки, подготовка к праздникам, бытовые задания — все это включает детей в активную семейную и социальную жизнь. Задача взрослых объяснить такие понятия, как вежливость, добро, понимание близких, забота.

Развитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыков

Готовность ребенка к школе определяется степенью развития мелкой моторики. Она стимулирует развитие связанности речи, внимания, памяти и логического рассуждения.

Формирование навыка графомоторики начинается с младенчества. Массаж пальчиков осуществляется для детей до года. Стихотворные тексты с упражнениями применимы для малышей 1-3 лет.

Умение застегивать пуговицы, мелкие кнопки, замки и завязывать шнурки способствует развитию моторики пальцев в младшем дошкольном возрасте.

Координация движения и развитие мелкой моторики с помощью обучения элементам письма осуществляется в возрасте 6 лет и является подготовкой к школе.

Этапы формирования:

  • 1-2 года – удержание двух предметов в одной руке, листание книги, собирание пирамидки;
  • 2-3 года – нанизывание предметов, игра с глиной и песком, открывание ящиков и крышек, рисование пальцами;
  • 3-5 лет – складывание бумаги, рисование мелками, шнурование ботинок, лепка пластилином;
  • 5-6 лет – усовершенствование мелкой моторики.

Зрительное восприятие и координация, а также графическая активность способствуют формированию навыка письма.

Творческие навыки

Развитию креативности мышления и индивидуальности подхода к решению различных ситуаций способствуют творческие навыки. Они персональные для каждого ребенка. При проявлении первых признаков необходимо создать благоприятные условия для их развития.

Существует немало развивающих методик:

Игры. Они должны учитывать возрастные особенности ребенка и осуществлять полезные функции (конструктор, мозаика).

Окружающий мир. Сюда входят рассказы о растениях и животных, ответы на вопросы малыша, описание окружающих вещей на улице и в доме, пояснение элементарных процессов.

Лепка. Начинать можно с простейших задач: шариков, палочек и колечек, постепенно переходя на более сложные элементы.

Рисование. Изучайте вместе форму и цвет, используйте самые разнообразные материалы (краски, карандаши, фломастеры и т.д.).

Музыка. Колыбельные на ночь, детские песенки и классическая музыка помогут развитию образного мышления и памяти.

Стимулом для развития творческого навыка является личный пример и регулярная похвала родителей.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1093_formirovanie-prakticheskih-navykov-u-detey-doshkol.html

Полезные навыки, которым стоит обучить ребенка

Развитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыков

Современные дети живут и учатся в мире высоких технологий. Международная компания AVG Technologies недавно опубликовала данные одного своего исследования, согласно которым 58% детей в возрасте до пяти лет могут легко и быстро разобраться с компьютером, но при этом не могут позавтракать без помощи родителей. Да что там завтрак — многие современные первоклассники не умеют завязывать шнурки, поэтому не могут даже обуться без помощи взрослых. А все дело в том, что родители порой просто забывают о том, что детей нужно учить элементарным бытовым вещам. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос самостоятельным, научите его простым жизненным навыкам.

Самый подходящий возраст для начала развития бытовых навыков — 4 года, то есть в 4 года вы должны начинать учить ребенка одеваться, завязывать шнурки, убирать со стола и т. д., чтобы к шести годам он хорошо справлялся со всеми этими задачами.

Однако часто интерес к бытовым действиям появляется у детей значительно раньше, важно не упустить этот момент и правильно воспользоваться ситуацией.

Чем раньше ребенок начнет учиться бытовым навыкам, тем самостоятельнее станет, а самостоятельный малыш во всем развивается быстрее.

Итак, что же должен уметь делать ребенок младшего школьного возраста и как его этому научить? Мы расскажем вам о развитии некоторых необходимых навыков.

Убирать квартиру

Держите тряпки или губки под рукой, чтобы ребенок мог отчистить упавшую зубную пасту с раковины и для него это было бы абсолютно естественным действием. Просто несколько раз покажите ему, как это делается, и заострите внимание малыша на том, что необходимо убирать за собой.

Маленькие дети обычно с удовольствием выполняют домашнюю работу, потому что им нравится все делать, как мама. Так пользуйтесь этим и чаще привлекайте ребенка к уборке.

Уже трехлетнему малышу можно давать в руки тряпочку, чтобы он ходил с ней по квартире и повторял все за вами.

Возможно, после такой «уборки» вам придется убирать осколки разбитой вазы или часами искать спрятанный в спинку дивана пульт от телевизора, но не ругайте ребенка, чтобы не отбить у него желание помогать вам.

В 4–5 лет малыш уже осознанно может заниматься уборкой: например, складывать свои игрушки или уносить со стола грязную посуду. К 6–7 годам он уже может протирать пыль, подметать и пылесосить.

Сначала под вашим контролем, а затем и самостоятельно. В первое время вам, скорее всего, придется все переделывать за ребенком. Но это не должно вас расстраивать и смущать. Всегда хвалите ребенка за проделанную работу и за старание.

Если будет старание, то умение придет с опытом.

Стирать белье

Даже многие подростки не умеют стирать одежду. Не позволяйте вашему ребенку стать одним из них. Дети уже в двухлетнем возрасте будут с удовольствием вытаскивать белье из стиральной машины и приносить его вам.

Не запрещайте ему повторять ваши действия и терпеливо показывайте, как это нужно делать правильно.

К 5 годам малыш уже сможет доставать белье более-менее аккуратно и подавать его вам, чтобы вы могли развесить его на сушилке.

В шестилетнем возрасте вы уже можете научить ребенка стирать белье самостоятельно. Расскажите о режимах работы вашей стиральной машины. Покажите, какой алгоритм действий необходимо выполнить: загрузить грязное белье одного цвета, добавить стиральный порошок и ополаскиватель, выбрать настройки и запустить машину — ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы в этом разобраться.

Выращивать растения

Осознанный интерес к природе у малыша начинает появляться к трем годам, а это значит, что пришло время учить его бережно относиться к растениям, и лучший способ сделать это — вырастить что-то самостоятельно. Сейчас продается много наборов, состоящих из семян растений, земли, удобрений и горшочка, но можно все это купить по отдельности или даже найти на даче.

Дети очень любят ухаживать за растениями, тем более, когда они выращены своими руками. А если вы будете не только наблюдать за ростом саженца, но и заглядывать в книгу по ботанике, то ребенок узнает много нового и, возможно, заинтересуется этой темой. Когда он пойдет в школу, то ему будут легче даваться уроки по окружающему миру.

Кроме того, так ребенок научится заботе и ответственности.

Упаковывать подарки

Интерес к упаковыванию подарков появляется у всех детей в разном возрасте, но если ваш ребенок уже понимает, что дарить подарки также приятно, как и получать их, то настало время познакомить его с упаковочными материалами.

Малыш сначала может помогать вам выбирать бумагу, а потом разрезать ее и приклеивать скотч. В Интернете много идей, как красиво и аккуратно запаковать подарок, так что смело используйте их. Ребенок таким образом научится аккуратности, усидчивости.

Кстати, упаковка подарков — отличный способ развития моторики у детей младшего возраста, так что привлекайте к этому занятию даже самых маленьких.

Готовить простые блюда

Если вашему ребенку уже есть 4 года, то просите его помогать вам готовить еду. Доверяйте ему какую-нибудь несложную работу и не волнуйтесь, когда он что-нибудь рассыпает или пачкает, ведь, совершая ошибки, он учится все делать аккуратно и быстро. Йогурт с фруктами — отличный пример завтрака, сделанного своими руками.

Дети уже в 4 года могут положить йогурт в миску, помыть фрукты, к 6 годам они уже могут что-то нарезать под вашим контролем и сделать бутерброды. К 7 годам ребенок может научиться делать овощной салат. С 8–9 лет дети могу начать пользоваться плитой под наблюдением взрослых. Главное, на что нужно обращать внимание — безопасность.

Научите ребенка обращаться с электрическими приборами или газовой плитой.

Читайте также:  Какую коляску выбрать для новорожденного: гуляем на улице летом

Совместное приготовление пищи — это отличный способ объединяющего досуга и закрепления семейных традиций. Пусть в вашей семье, например, будет принято вместе лепить пельмени и готовить пирожки с капустой перед Новым годом. Дети будут ждать этого момента не меньше, чем самого праздника.

Делать покупки

Кажется, что делать покупки — это то, чему совсем не надо учиться. Но это не так. Беря ребенка с собой в магазин, всегда, в любом возрасте, рассказывайте ему, почему вы покупаете тот или иной продукт — пусть он запоминает его название и предназначение.

Начиная с 4 лет, можно привлекать малыша к составлению списка покупок, ведь он уже знает, как что называется и может вам в этом помогать. Сразу решите, будете ли вы покупать лакомства и в каких количествах, а в магазине предложите ребенку самому наполнить корзину, исходя из списка.

Он должен понимать, что нельзя брать ничего сверх запланированного. Комментируйте действия ребенка. Рассказывайте о том, что такое бюджет и непредвиденные траты.

Учите его экономить: «Сегодня мы не купим шоколадку, а лучше отложим деньги и в следующий раз сможем купить шоколадку побольше».

Конечно, мы назвали не все навыки, которым стоит обучить ребенка, а лишь некоторые из них, но надеемся, теперь вы понимаете, что делать это просто.

Главное — делать это ненавязчиво, естественно и постоянно, постепенно усложняя поставленные перед малышом задачи.

А чтобы обучение приносило удовольствие, малыша нужно стимулировать похвалой, ведь для него мамино или папино одобрение означает очень много.

Валерия Шитик

Развитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыков Насколько мой ребенок самостоятелен?

Быть может, ваш ребенок вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. Или остается несносным сорванцом, за которым нужен присмотр? Узнайте, насколько самостоятелен ваш ребенок, пройдя этот тест.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/poleznye-navyki-kotorym-stoit-obuchit-rebenka/

Календарь развития ребенка: 3,5 года — навык общения

Развитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыковМежду ребенком в три года и в три с половиной – огромная разница. Он осваивает новые физические навыки, и теперь это обусловлено не инстинктами, а интересом. И, конечно, очень меняется психологически.

С ребенком становится все интереснее и интереснее. И даже если вы уже немного устали от процесса воспитания, старайтесь запомнить эти моменты и получить от них удовольствие: больше такой общности между вами и ребенком и такого желания с его стороны к совместным с вами действиям не будет никогда.

Физиология ребенка в три с половиной года

Самое большое достижение трех с половиной лет – способность совершать несколько действий одновременно. Относится оно, скорее, не к физиологии, а к психике: мозг достаточно развит, чтобы скоординировать работу тела.

Но и тело в три года и шесть месяцев уже развито гораздо лучше, чем всего полгода назад. Многие спортсмены, например, начинают свой профессиональный путь именно в этом возрасте. Тело гибкое, отлично схватывает новые движения, и тренировки очень нравятся ребенку.

Даже если вы не растите профессионального спортсмена, навыки, которые освоит малыш сейчас, останутся с ним на всю жизнь. Потом их можно оттачивать и совершенствовать, но основы пора закладывать уже сейчас.

Спорт в умеренных количествах – это здоровье, а также характер, воля, соревновательная практика.  Не упустите столь благодатное для развития время.

Навыки и умения ребенка трех с половиной лет

В 3,5 года ребенок уже в состоянии освоить большинство взрослых навыков. Теперь он учится не просто выполнять какие-то телодвижения, а управлять своим телом в пространстве.

Отлично развивают спортивные городки, и дети, как правило, очень любят на них заниматься. Не оставляйте малыша одного: он может увлечься, забыться, а это чревато травмой.

Лучше всегда находиться недалеко от ребенка, чтобы в нужный момент иметь возможность его подстраховать.

В 3 года 6 месяцев уже не только можно, но и нужно разделять с ребенком свои домашние обязанности. Даже если что-то не получится, если ведро перевернется на пол при попытке помыть полы, или салат из свеклы опрокинется на новую юбку, все равно похвалите ребенка за готовность помочь.

В три с половиной года ваш малыш уже осознает свои ошибки, и поэтому он может сильно расстроиться, если почувствует, что вы им недовольны. Одно дело – когда ребенок делает что-то назло. Тогда можно провести беседу или пожурить.

А искренние попытки сделать вам приятное, все-таки, достойны положительной оценки, даже если они не совсем удались.

Психология ребенка в три с половиной года

В 3,5 года малыш уже становится гораздо взрослее, чем в три, и посещение регулярных развивающих занятий становится необходимым. Во-первых, дома ребенку скучно. Вы не сможете с утра до вечера его развлекать. Да даже если бы и смогли, ваша компания уже стала слишком однообразной. Необходимы новые впечатления. Во-вторых, ребенку нужно общаться со сверстниками.

Умение занять себя самостоятельно – качество в высшей степени полезное в жизни, но не менее полезное – умение подать себя и занять свое место в коллективе.

Если малыш все время один, откуда же взяться навыку общения? Гораздо лучше, если он узнает, что бывают конфликтные ситуации, научится стоять за себя и решать проблемы, возникающие между ним и другими детишками, сейчас, нежели это произойдет в школе.

Советы родителям ребенка трех с половиной лет

Три с половиной года – самое время записать ребенка в малышовую группу какой-нибудь секции. Пока еще не так важно, чем именно вы будете заниматься. Любые занятия, особенно спортивные, принесут огромную пользу.

Во-первых, через игру ваше чадо освоит новые для него навыки, а в детстве, как известно, учиться легче всего. Во-вторых, у него воспитается привычка к движению и в характере появится собранность. Это очень актуально, если ваш малыш не ходит в детский сад. Ребенок знакомится с такими понятиями, как график и дисциплина.

Старайтесь без необходимости занятия не пропускать, а если пропускаете – объясняйте малышу, почему. Иначе к занятиям сформируется отношение «Хочу – иду, хочу – не иду». К тому же, вы увидите, к чему ребенок питает склонность.

В разумных количествах, например, танцы или художественная гимнастика разовьет у девочек гибкость, стройность, осанку; а ушу или спортивная гимнастика – силу, ловкость и скоординированность у мальчиков.

Источник — https://deti.mail.ru

Общая информация о статьеРазвитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыков

Источник: http://wellness.co.ua/article/kalendar-razvitiya-rebenka-35-goda-navyk-obshheniya/

Развитие ребенка в 3,5 года

Развитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыков

Содержание:

Многие могут подумать, что какая может быть разница между 3 и 3, 5 годом. Всего лишь 6 месяцев способны внести в развитие и психологическую сферу огромные коррективы.

Теперь ребенок познает все не благодаря инстинктам физиологии, а осознанно из чувства собственного интереса. С ребенком становится очень интересно, вопросы от маленького почемучки часто ставят в ступор даже самых современных родителей.

Не нужно общаться с ребенком наотмашь, ведь таких мгновений больше не повториться и потом можно очень сожалеть о содеянном упущенном мгновении.

Физиологическое развитие ребенка

Мозг детей данного возрастного периода уже хорошо развит и от этого ребенок способен совершать несколько дел одновременно. Тело уже сформировано, движения скоординированы.

Большинство детей в этом возрасте родители уже отдают в большой спорт и выдающиеся тренера считают это правильным решением. Тело гибкое, ребенок способен быстро запоминать новые навыки, а тренировки доставляют удовольствие как что-то новое и необычное.

Даже если вы не собираетесь расти спортсмена, малая доля тренировок не помешает в его жизни. Это здоровье, хороший иммунитет, собранность, терпение.

Навыки и умения ребенка трех с половиной лет

В 3,5 года ребенок уже в состоянии освоить большинство взрослых навыков. Дети могут по нескольку часов находится на развлекательных площадках, спортивных городках и им это нравится.

Задача родителей не оставлять своих детей без присмотра, так как это чревато травмами и поэтому лучше находится неподалеку чтобы в любой момент можно было бы подстраховать его. В 3 года 6 месяцев уже можно доверить ребенку домашние дела с полной уверенностью, что многое он может уже сделать очень хорошо и вам не придется переделывать работу.

С первых попыток может многое не получится — набранное ведро опрокинутся в процессе мытья полов, а приготовленное блюдо оказаться на вымытом не так давно полу.

Не нужно ругать за это — ребенок только учиться и нужно хвалить его даже за неудачи, важно ведь само участие в помощи. В ином случае и без того расстроенный ребенок может еще больше замкнуться в себе и думать, что все что он делает плохо и будет потом бояться что-то делать. А это уже большая психологическая проблема.

Помните, психика ребенка даже в этом возрасте еще достаточно гибкая и хрупкая и очень важно не нанести никакой травмы. Совсем другое дело если ребенок пакостит назло. здесь так же важно не перегнуть палку, а довольно спокойно объяснить маленькой вредине что так делать неправильно. Ребенок понимает не строгий тон, не крики и шлепки по попе как многие родители думают.

Спокойный тембр голоса, теплота доносятся до него гораздо быстрее.

Психологические аспекты развития

Развитие ребенка в 3 5 года: обретение и закрепление полезных навыков

В этом возрасте важным остается для ребенка общение и развлечение. Мама не может развлекать его с утра до вечера и поэтому с ним нужно гулять, общаться со сверстниками или посещать спортивные или развивающие кружки, где он смог бы выплескивать свою энергию. Если малыш будет постоянно один дома, то какие навыки он сможет освоить-ничего полезного для развития, невозможность общения с другими детьми. Гораздо лучше, если он будет общаться с детьми, вступать с ними в споры и конфликты и знать как можно постоять за себя.

Советы родителям ребенка трех с половиной лет

Три с половиной года – время для занятия каким-нибудь делом: спортом, рисованием. Запишите его в группу выбранной секции и посмотрите насколько интересны будут для него занятия. Как правило, интерес проявляется сразу и именно так возможно найти и выбрать подходящее занятие.

Хотя для общего развития любые занятия, особенно спортивные, способны принести пользу. А интерес всегда проявится, ведь это новое, необычное, новый коллектив и общество в целом.

Такие занятия всегда принесут много пользы, появится собранность, а это очень важно особенно если ребенок не ходит в детский сад.

Без необходимости не стоит пропускать ни одно занятие так как потом ребенок будет сам регулировать свой график — «сегодня пойду, а завтра не хочу, вот, и не пойду». Именно так воспитывается порядок и дисциплина.

К тому же, буквально через пару месяцев вы можете не узнать свое чадо — он станет собранным, ловким, подвижным. Для девочек подойдут занятия гимнастикой и танцами, а для мальчиков ушу, плавание, хоккей.

Рисование воспитает в ребенке усидчивость и воображение, тягу к творческой деятельности.

Видео: развитие ребенка 3,5 лет.

Источник: http://nedeli-beremennosti.com/razvitie-rebenka-v-35-goda/

Развитие ребенка: 3,5 года: навык общения

Начиная с 3,5 лет для гармоничного развития ребенку просто необходимы контакты не только со взрослыми, но и со сверстниками. Именно во взаимодействии с другими детьми малыш приобретает важнейшие коммуникативные навыки.

ЛюбахаКак подстричь ребёнка…?Девочки, появилась проблема. Средний сын до похода в салон барбер шопа( решила своих пацанов туда водить, стрижки делают просто класс у мальчишек) отлично давал себя стричь, сидел тихо и мирно.

В салоне видимо что то пошло не так, хотя сын никак себя не выдал, что больно или что то не нравится.. но именно после этого похода он абсолютно не подпускает никого и никак к своей голове. Истерика до трясучки, то есть заливается так, что его начинает трясти.

И на руках пыталась держать , дома сами пытались подстричь при этом отвлекая игрой….но как только чувствует что то у головы, начинается. Уже всё висит, чёлка на глаза….

что делать то? Не косы же отращивать 53

Как происходит общение ребенка и взрослого? Как правило, взрослый учит ребенка определенным умениям, передает знания об окружающем мире, транслирует культурные нормы поведения. Ребенок больше слушает, нежели говорит сам.

В контактах со сверстниками детям важнее проявить свою инициативу, высказаться самому. Детям необходимо договариваться о совместной игре, отстаивать свои игрушки, озвучивать пожелания или выражать недовольство. Все это требует умения связно, понятно и четко проговаривать свои намерения и мысли.

Со сверстниками ребенок общается более эмоционально, чем со взрослыми. Крики негодования, смех, обиды, восторг, кривляния – все это неизменно присутствует в детских разговорах и отражает особую свободу, характерную для их общения друг с другом.

Читайте также:  Гиперактивный ребёнок: признаки

Жесткие рамки «как надо» во взаимодействии между сверстниками отсутствуют, дети не чувствуют себя скованными, не стесняются, а потому могут пробовать разные «сценарии» поведения и получать разные ответные реакции. В связи с этим достаточно часто возникают конфликтные ситуации, однако для ребенка 3-4 лет — это ценнейший коммуникативный опыт.

Самое лучшее, что можно сделать для развития мышления, речи и воображения ребенка младшего дошкольного возраста, – это не мешать ему играть. Именно в игре формируется символическая функция сознания и происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному.

Что касается специально организованных развивающих занятий с ребенком, то они должны преподноситься опять же исключительно в игровой форме и основываться на интересах ребенка.

Занятия-уроки за партой, проводимые против желания малыша, но в угоду моде на «раннее развитие», могут не только не дать результата, но и плохо сказаться на учебной мотивации в будущем.

Достаточно распространено заблуждение, что занятия с ребенком сводятся к обучению навыкам чтения и счета. Конечно, можно познакомить его с буквами и цифрами. Однако, ребенку 3-4 лет гораздо важнее овладеть следующими интеллектуальными операциями:

♦ сравнивать картинки или предметы, находить сходства и отличия;

♦ подбирать один предмет к другому по заданному признаку;

♦ различать и называть до 10 цветов, основные геометрические фигуры;

♦ владеть понятиями «один – много», «большой – маленький», «длинный – короткий», «высокий – низкий», «узкий – широкий» и др.;

♦ разделять предметы по группам: мебель, игрушки, одежда и т.д.;

♦ выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

Кроме того, следует сделать акцент на расширении кругозора малыша, чтобы он знал названия и отличительные признаки домашних и диких животных, овощей, фруктов и ягод, птиц, рыб и насекомых, деревьев, цветов и грибов, времен года, частей суток и явлений природы.

Лучшим средством развития крупной моторики у младших дошкольников являются подвижные игры – как в помещении, так и на свежем воздухе.

Это могут быть игры с простым сюжетом («Кот и воробушки», например), с перевоплощением в животных (ходить на носочках, как мышки, переваливаться с ноги на ногу, как мишки), хороводы и игры со спортинвентарём (мячи, обручи, скакалки). Соревновательные и командные игры в этом возрасте неактуальны.

Не менее важным фактором укрепления мышечного аппарата, повышения физической выносливости и улучшения координации движений является ежедневная зарядка. На этом этапе зарядка выполняется совместно с родителями (или другими взрослыми) в игровой форме, исключающей любое принуждение.

Если есть возможность, дома можно оборудовать спортивный уголок, включающий шведскую стенку, подвесной канат, кольца и другие приспособления. Упражнения на комплексе отлично развивают гибкость, выносливость и скорость реакции.

Что касается развития мелкой моторики, то здесь на помощь придут различные игрушки и пособия: мозаика, шнуровки, конструкторы, пазлы, магнитная рыбалка. Такие игры отлично тренируют тонкие движения кистей и пальцев.

Кроме того, ребенку можно предложить поиграть с предметами быта (прищепки, пипетки, сито, веревочки, бутылки и банки), крупами, природными материалами (шишки, веточки, камушки). При этом очень важно помнить о безопасности и строго контролировать игру с мелкими предметами.

Дети 3-4 лет обычно хорошо реагируют на пальчиковые игры в стихах и сказках, например, «Мальчик-с-пальчик» или «Белка на тележке».

Сначала они просто наблюдают за движениями рук взрослого и слушают текст. Затем, подражая взрослому, уже сами совершают движения и соотносят их со словами.

Подобные пальчиковые представления стимулируют развитие не только мелкой моторики, но и памяти, воображения, речи.

Мелкая моторика совершенствуется в занятиях лепкой. Ребенку 3-4-х лет можно показывать самые разные приемы лепки: скатывание шариков, раскатывание столбиков, сплющивание между пальцами или ладонями, размазывание по картону и многое другое. Лепить можно из пластилина, соленого теста, глины, воска и пр.

Стоит всячески поощрять и рисование. Даже бессмысленные каракули крайне полезны с точки зрения подготовки руки к письму в будущем. Пусть бумага и карандаши будут у ребенка в свободном доступе.

3-4 года – крайне благоприятный период для того, чтобы приучать ребенка ухаживать за собой: причёсываться, умываться, одеваться. Дети в этом возрасте обычно сами требуют самостоятельности в этих вопросах.

Взрослым нужно лишь перестать относиться к ребенку как к несмышленому малышу и по инерции делать за него буквально всё.

Однако будьте готовы, что на повседневные дела у вас будет уходить гораздо больше времени.

Можно и даже нужно привлекать ребенка к выполнению домашних обязанностей. Пусть его помощь в итоге окажется несущественной или даже «вредной» (хотел помыть посуду – разбил тарелку) – не беда.

Результат не так важен, главное – готовность помочь близким. Доверяя ребенку «взрослые» занятия, мы укрепляем его самооценку и поощряем стремление быть полезным.

Исключение – опасная работа, например, связанная с электричеством или газовой плитой.

У ребенка 3-4 лет должна быть насыщенная жизнь вне дома. Большинство детей к этому времени посещают детский сад, где они получают необходимый опыт социального взаимодействия.

Если ребенок по тем или иным причинам в детский сад не ходит, родителям необходимо позаботиться о том, чтобы он мог регулярно общаться со сверстниками в других местах. Это могут быть группы кратковременного пребывания, кружки, игровые комнаты в гипермаркетах или хотя бы обычные детские площадки.

Ребенок 3,5 лет гораздо более осознанно, чем раньше, относится к походам в театры, музеи и парки. Познавательные экскурсии, различные интерактивные программы, выставки и представления – все это поможет не только организовать семейный досуг, но и ответить на многочисленные детские «почему».

А вот чего не должно быть в жизни ребенка 3-4 лет – так это компьютерных игр, бесконтрольного просмотра телевизора и многочисленных приложений на мобильных устройствах.

Эти программы могут сколько угодно называться «развивающими», однако по факту они не дают ребенку возможности самому придумывать и фантазировать, навязывая вместо этого готовые образы и сюжеты.

Кроме того, чрезмерное увлечение гаджетами наносит вред здоровью – ухудшает зрение и осанку, возбуждает нервную систему ребенка и нарушает сон.

детский психолог Кристина Кисленко

Источник: https://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/tri_s_polovinoj_goda/

Развитие ребенка в возрасте 3.5 лет

Физическое развитие в 3,5 года. Вес мальчиков в 3,5 года составляет 14,2-16,4 кг, рост – 95-102,5 см. Средний вес девочек составляет 14-16,2 кг, рост — 95,5-102 см. Окружность головы — приблизительно 48-52 см. 

Будьте готовы к тому, что в этом возрасте вам придется очень часто покупать новую обувь и одежду. Порой мамы сетуют, что «купили и ни разу не успели надеть». Вот как раз это и характерно для малыша в возрасте 3,5 лет. 

Навыки и умения в 3,5 года. 

Нередко родители малышам, которым исполнилось 3,5 года, удивляются: «Как он это делает? Кто научил?». А никто не учил! Ребёнок сам додумался, ведь он растёт.

И вот что ваш кроха уже умеет: складывает довольно сложные конструкции во время игры в кубики. Отлично ездит на велосипеде, огибая препятствия.

Малыш научился подниматься и спускаться по лестнице не держась за перила (в такие моменты всегда будьте рядом). 

Ваш кроха стал более гибким. Поэтому в 3,5 года многие родители задумываются о занятиях спортом, чтобы не потерять приобретенные им навыки. Это отличная идея, даже если вы не планируете растить будущего чемпиона. 

Ваш ребенок уже умеет:

  • стоять на одной ноге в течение не менее 5 сек;
  • прыгать на одной ноге; 
  • прыгать на двух ногах (на месте, в длину);
  • ловить мяч обеими руками, не прижимая его к груди;
  • бегать не падая. 

Самое большое детское достижение 3,5 лет – ребёнок учится выполнять несколько действий одновременно. Но это, скорее, не физиологический прорыв, а психологический: детский мозг уже достаточно развит, чтобы скоординировать работу тела. 

Интеллектуальное развитие в 3,5 года. Ваш ребенок уже умеет: 

  • отличать, верх и низ;
  • распознавать отличие между величинами (маленький/большой, один/много);
  • распознавать 7 основных цветов;
  • уметь считать от 0 до 9;
  • знает основные геометрические фигуры, и уметь распознавать их (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • умеет складывать конструкторы, пазлы (для соответствующих возрастов);
  • пересказывать услышанные тексты (сказки, статьи из детских журналов);
  • описывать увиденную картинку 2-3 предложениями;
  • знать основные профессии (доктор, учитель, строитель), и что выполняют люди той или иной профессии (учитель учит, доктор лечит);
  • различать виды домашних животных, называть детенышей каждого вида;
  • знает несколько видов цветочных растений;
  • знает свою фамилию и имя, имена родителей, бабушки и дедушки, город, в котором проживает. 

Развитие речи в 3,5 года.

В этом возрасте детская речь пока находится на стадии формирования. Но успехи уже заметны. Ваш ребенок умеет: 

  • пересказывать знакомую сказку близко к тексту.
  • употреблять в активной речи слова-названия частей предметов.
  • использовать в речи приставочные глаголы (я буду делать, я хочу кушать).
  • заниматься словотворчеством.
  • различать слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук — лук). 

Проверьте, умеет ли ваш ребенок:

  • Побуждать вас играть с ним в сказки, распределять роли, изображать голосом различных героев сказки.
  • Называть животных: диких, домашних. Должен знать, как называются их детеныши. (лошадь-жеребенок).
  • Уметь в 2-3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т.д
  • Называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит…

Мама

Если вы вышли на работу к моменту завершения декретного отпуска, то трудитесь уже полгода. Не самое простое время, верно? И если ваш малыш пошел в детский сад в возрасте трех лет, ваши трудовые будни прерываются на больничный отпуск. Укрепляйте иммунитет — и свой, и детский. 

Задумались о рождении второго ребенка? Советуем вам проконсультироваться с гинекологом и сдать все необходимые анализы – чтобы к моменту зачатия быть уверенной в состоянии своего здоровья. 

А как у вас с отдыхом? Ведь в жизни каждой мамы бывают моменты, когда она устает от бытовых забот, от работы, от всего… Обсуждайте с мужем эти вопросы – не таите в себе.

Поэтому, для семейного благополучия очень важно, чтобы вы отдыхали. Хотя бы раз месяц могли посвящать исключительно себе, чтобы посетить салон красоты, пойти в театр, в кафе с подругой.

И папе полезно побыть вместе с ребенком.

Совместные будни

Ваш маленький «почемучка» очень любит узнавать новое. Учитесь вместе! Например, при подъеме (спуске) по лестнице вместе с ребёнком считайте ступеньки — это поможет малышу лучше запомнить цифры. 

Поощряйте детские занятия спортом, но никогда не оставляйте малыша одного. Он может увлечься, забыться, а это чревато травмой. Лучше всегда находиться недалеко от ребенка, чтобы в нужный момент иметь возможность его подстраховать. 

В 3,5 года разделяйте с малышом свои домашние обязанности. И даже если кроха не справляется, всё равно хвалите его за готовность помочь. В три с половиной года ваш малыш уже осознает свои ошибки, и поэтому он может сильно расстроиться, если почувствует, что вы им недовольны. 

Бывают моменты, когда ребёнок делает что-то назло. Как решить эту проблему? Ругать не надо, это лишь ожесточит малыша. Просто поговорите с ним «по душам». 

3,5 года – подходящее время записать ребенка в малышовую группу какой-нибудь секции. Пока еще не так важно, чем именно вы будете заниматься. Любые занятия, особенно спортивные, принесут огромную пользу. Можно идти на танцы, на лепку, на рисование, на английский. 

Чем это полезно: малыш освоит новые для него навыки, а в детстве, как известно, учиться легче всего. Также у ребенка воспитается привычка к движению и в характере появится собранность. Ребенок знакомится с такими понятиями, как график и дисциплина.

Старайтесь без необходимости занятия не пропускать, а если пропускаете – объясняйте малышу, почему. Иначе к занятиям сформируется отношение «Хочу – иду, хочу – не иду». К тому же, вы увидите, к чему ребенок питает склонность.

В разумных количествах, например, танцы или художественная гимнастика разовьет у девочек гибкость, стройность, осанку; а ушу или спортивная гимнастика – силу, ловкость и скоординированность у мальчиков.

Полезные советы

С ребенком, которому исполнилось 3,5 года, становится все интереснее и интереснее. Чем он любит заниматься?

  • Находить на картинке одинаковые предметы, определять их цвет. Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке, раскрасить фигурки по образцу. 
  • Искать несколько отличий на картинке. Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.
  • Рассматривать картинку с 3-4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Затем вы закрываете книгу и просите ребенка назвать то, что он запомнил.
  • Занимайтесь развитием мелкой моторики: лепите, рисуйте как пальчиками, так и карандашами, собирайте несложные крупные пазлы и т.д.). Все это очень важно, так как мышление развивается наглядно-действенно, а  развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики.
  • Рисовать и проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т.д. Также ваш кроха должен уметь рисовать округлые предметы.
Читайте также:  Развитие ребенка 7 8 месяцев: как повышается активность малыша в этом возрасте

Изучайте буквы: начинайте с тех, которые легко произносить («а», «о» и так далее), а заканчивайте сложными для произношения «ч», «ф», «щ». Буквы можно нарисовать, сделать из пластилина (и играть с ними), из теста, ваты, выкладывать из круп и фасоли. Используйте этот период – между четвертым и пятым годами ребенок очень хорошо запоминает то, что ему предлагают, но лучше всего запоминается то, что интересно ему самому. Поэтому игровая форма будет лучшим вариантом для изучения стихотворений, песенок или иностранных слов. Не забывайте объяснять малышу, что происходит в стихотворении – он должен понимать, о чем рассказывает. Так формируется смысловая память.

Список дел

  • Ежеквартально посещайте детского стоматолога. В детском возрасте детские зубки могут разрушаться очень быстро. Поэтому стоматологи рекомендуют довольно частые профилактические осмотры – 4 раза в год (ежеквартально). 
  • Следите за детской осанкой. Проблемы с осанкой возникают иногда неожиданно для родителей – дети попросту копируют своих друзей по саду, к примеру. Поэтому, если вы заметите что-то неладное с осанкой, ребенок стал сутулиться, к примеру, – не откладывайте визит к детскому ортопеду. 
  • Запишите ребенка в спортивную секцию (на занятия иностранным языком, в творческие группы). Разнообразьте детский досуг. Выберите то, что близко ребенку: спорт, иностранный язык, хобби, связанное с творчеством. 

Источник: https://DetStrana.ru/service/child-calendar/3-5-year/

Развитие ребенка в 3,5 года: физическое, психическое, особенности, с половиной

В 3,5 года кроха активно растет вверх. Он уже больше не пухлый карапуз, а стройный мальчик или девочка.

Развитие ребенка в 3,5 года протекает активно

В этом возрасте у детей происходят следующие изменения в организме:

  • активно развивается опорно-двигательный аппарат;
  • разрабатывается нервная система;
  • повышается нагрузка на сосуды, на все внутренние органы, в том числе на сердце.

Средний рост ребенка к 4 годам обычно составляет 100 см, вес – 14-20 кг. Родителям нужно обращать внимание на размер головы, так как она должна существенно увеличиться за последний год. По состоянию грудной клетки и бедер можно понять, в норме ли мышцы.

Сейчас модно раннее развитие детей. В 3,5 года малышей уже активно учат считать и писать. Однако не всегда такая спешка полезна для крохи. В этом возрасте важно, чтобы он обладал другими навыками:

  • умел находить сходства и различия на картинках;
  • мог совместить 2 предметы по одному признаку;
  • знал 10 цветов и все основные геометрические фигуры;
  • отличал понятия «много-мало», «большой-маленький», «далеко-близко» и т. д.
  • умел разделять предметы на группы по общему признаку;

Помогайте вашему ребенку развиваться через игры, через рисование, через движение.

В этом возрасте ребенок уже не станет отнимать с истерикой игрушку у другого малыша. Он учится просить, меняться игрушками и даже хитрить, чтобы заполучить желанную вещь. Приступы эгоизма все больше сходят на нет.

Малышу в 3,5 года уже интересней играть со сверстником, чем с мамой. Детские игры все чаще протекают без участия взрослых. Однако это не значит, что за ребенком во время прогулок уже можно не присматривать.

Дети, в чьих семьях царит гармония и взаимопонимание, быстро учатся выходить из конфликтных ситуаций без ссор.

Речь ребенка в 3,5 года уже состоит из полноценных понятных предложений, которые связаны между собой по смыслу. Это позволяет ребенку стать более самостоятельным. Количество дефектов в речи постепенно уменьшается.

Вам нужно наблюдать за ребенком, помогать ему развиваться, а в случае необходимости обращаться за помощью к специалистам. Здоровое и гармоничное развитие ребенка находится в ваших руках.

Источник: https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-3-5-goda/

Навыки ребёнка в действии: 15 способов обучения и закрепления

Освоение навыков — это методика работы с детьми, состоящая из 15 важных компонентов, или ступеней, каждый из которых заслуживает отдельного обсуждения. Вот краткое их описание.

Вы начинаете работу с совместного мозгового штурма со взрослыми, заботящимися о ребенке, или с самим ребенком на тему того, каким умением он должен овладеть, чтобы справиться со своей проблемой или стать счастливее. Вы договариваетесь с ребенком о том, каким умением он будет овладевать.

Вы вовлекаете ребенка в обсуждение преимуществ владения этим навыком. Вы просите ребенка дать навыку название. Вы предлагаете ребенку выбрать животное, другое создание или героя в качестве воображаемого союзника. Вы просите ребенка назвать людей, от которых он хотел бы получать поддержку.

Вы помогаете ребенку обрести уверенность в себе, попросив людей из его окружения рассказывать ему, почему они уверены в том, что он сумеет освоить нужный навык. Вы предлагаете ребенку обсудить, какой праздник он хотел бы устроить в честь овладения умением.

Вместе с ребенком вы добиваетесь того, чтобы он четко представлял себе, как он будет вести себя или реагировать в определенной ситуации, когда ему потребуется проявить свое умение.

Вы придумываете, как сообщить близким ребенка о его новом проекте. Вместе с ребенком вы составляете план того, как именно он будет овладевать нужным умением на практике. Вы спрашиваете у ребенка, как другие люди должны будут напоминать ему о его навыке, если он вдруг о нем забудет.

Когда ребенок овладеет умением, вы устраиваете заранее запланированный праздник, на котором он обязательно должен поблагодарить своих помощников и группу поддержки. Если это удобно, вы даете ребенку возможность поделиться освоенным умением с другими детьми.

После того как ребенок овладел одним навыком, вы предоставляете ему возможность начать осваивать новый.

Теперь давайте разберем каждую из ступеней подробнее.

Основная идея методики освоения навыков заключается в том, что любую проблему можно представить как умение, которым нужно овладеть.

На первый взгляд это может показаться казуистикой: в конце концов, прекратить ругаться и научиться говорить культурно — это по сути одно и то же. Однако перевод предмета разговора с проблем на необходимые умения — это вовсе не излишнее умничанье.

Когда мы начинаем говорить об умениях вместо проблем, то и детям, и родителям становится гораздо проще обсуждать ситуацию конструктивно. Дети часто стесняются говорить о своих проблемах, а вот возможность овладеть новым навыком вызывает у них интерес.

Подобным же образом и родителям бывает нелегко обсуждать проблемы своих детей, но они с готовностью включаются в обсуждение навыков, которые тем стоит усовершенствовать.

Если у ребенка имеется какая то проблема, в первую очередь вам надо установить, чему он должен научиться для того, чтобы преодолеть ее. Например, если проблема ребенка заключается в том, что он все время кричит или слишком громко разговаривает, то нужное ему умение — разговаривать спокойно или тихо. А если ребенок не умеет аккуратно есть, значит, ему нужно учиться кушать как полагается.

В этих простых примерах совсем несложно определить умение, соответствующее проблеме. Однако в реальной жизни подобрать нужный ребенку навык бывает не так легко, и порой для этого требуется серьезно поразмыслить.

Во­-первых, у детей нередко бывает одновременно несколько проблем. Например, ребенок хочет всегда и во всем быть только лучшим, все время перебивает взрослых и испытывает трудности с концентрацией внимания и усилий на конкретной задаче в конкретный промежуток времени.

В таком случае вы можете составить перечень всех существующих у ребенка проблем, а затем преобразовать их все в умения, необходимые для того, чтобы справиться с ними.

Таким образом, перечень проблем станет списком умений, который вы будете использовать при работе с этим ребенком по методике освоения навыков.

Во-­вторых, очень важно, чтобы необходимый навык не был обозначен как нечто, чего ребенок не должен делать, например: «Я не буду ругаться», или «Я не буду кричать», или «Я не буду драться с другими детьми».

Это важно, потому что для того, чтобы методика работала, навыки должны быть «выполняемыми» и «практикуемыми» — то есть чем то таким, что ребенок сможет демонстрировать и выполнение чего он сможет тренировать. Ребенок не сможет практиковать и показывать, как он «не ругается», «не кричит» и «не дерется с другими детьми».

Но он может демонстрировать и осваивать на практике соответствующие умения — «говорить культурно», «разговаривать спокойно» или «держать себя в руках в сложных ситуациях». В­третьих, определив проблему, мы не определяем автоматически, какое умение требуется ребенку.

Например, одному ребенку с агрессивным поведением нужно научиться смиряться с отказом, а другому — выражать свой гнев словами. Для определения нужного ребенку навыка необходимо глубокое понимание природы его проблемы.

Наконец, следует отметить, что для того, чтобы установить, каким навыком стоит овладеть ребенку, не обязательно формулировать существующую у него проблему. Определить, какие полезные навыки стоит освоить или усовершенствовать ребенку, можно, просто задав ему вопрос: чему ему стоило бы научиться, чтобы чувствовать себя счастливым дома, получать больше удовольствия от школы или от общения с товарищами.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/navyki-rebyonka-v-deystvii-15-sposobov-obucheniya-i-zakrepleniya.htm

Развитие ребенка 3,5 года

Сравните ребенка в 3 и в 3,5 года —  это совершенно разные персоны. С каждым днем в арсенале вашего малыша все больше навыков. Большинство действий – результат не инстинктов, а интереса. Конечно, психика малыша также познала изменений.

Игры с ребенком становятся все интереснее. В моменты, когда вы почувствуете усталость, и вам покажется, что больше вы уже просто не можете, подумайте о том, что такой близости между вами и вашим ребенком уже не будет. Отложите усталость и продолжайте играть.

Особенности физиологии ребенка в 3 года и 6 месяцев

Теперь ваш малыш может выполнять одновременно несколько действий. Мозг хорошо управляет телом. Именно в таком возрасте многие профессиональные спортсмены начинали заниматься спортом. Гибкость тела ребенка в этот период особенно хороша, малыш легко схватывает новые движения, а тренировки похожи более на игры. Спорт – не только здоровье, но и испытание силы воли, тренировки характера.

Психология ребенка в 3,5 года

Малыш повзрослел, значит, развивающие занятия стали еще более необходимы. Развлекать ребенка в домашних условиях на протяжении целого дня станет для вас все утомительнее. Если же вы не будете уставать, то, как бы вам этого не хотелось признавать, ваша компания станет для вашего чада скучной.

Новые впечатления сейчас необходимы как никогда. Общение со сверстниками очень актуально. В жизни важно не только находить общий язык с людьми, но и уметь поставить себя в коллективе. Если малыш всегда один или с вами, то научиться ладить с окружающими ему будет трудно.

Что умеет ребенок трех с половиной лет?

Этот маленький человечек уже способен освоить большинство навыков, с которыми справляются взрослые. Любимым местом вашего ребенка станет спортивный городок, где всегда есть чем заняться. Присматривайте за малышом, пока он играет. Лучше вообще не оставлять деток в таком возрасте без внимания.

3 года и 6 месяцев – период, когда свои домашние обязанности вы можете делить на 2. Пусть ваш малыш и не справляется со всеми заданиями, все равно благодарите его за оказанную помощь.

Ребенок в этом возрасте уже способен осознавать свои ошибки. Высказанное вами недовольство может очень расстроить малыша.

Если же вы видите, что пакости были сделаны назло, тогда вычитать маленького вредителя нужно обязательно.

Что советуют психологи родителям ребенка 3 лет и 6 месяцев

Это прекрасный период, чтобы записать ребенка в какую-либо секцию. Здесь не столь важно, в каком направлении будет заниматься малыш. Любые спортивные занятия принесут огромную пользу. Именно сейчас вашему чаду множество навыков дается легко, так почему же не воспользоваться моментом?

Занятия в секциях помогут поближе познакомиться с режимом и дисциплиной, если малыш не ходит в детский сад. Если так случилось, что вам не получилось завести ребенка на занятие, то обязательно объясните, почему.

Для девочек лучший вариант – танцы, именно они помогут сделать вашу малышку уверенной в себе. Спортивная гимнастика понравится больше мальчикам, занятия помогут с развитием координации, силы и ловкости.

Внимательно следите за настроением ребенка после занятий, так вам будет проще определить, что нравится вашему чаду, а что нет.

Источник: https://aababy.ru/stati/kalendar-razvitiya-rebenka/kalendar-razvitie-rebenka-ot-3-goda-do-7-let/razvitie-rebenka-35

Ссылка на основную публикацию