Развитие ребенка на 2 месяце жизни: на что нужно обращать особое внимание

Прошло два месяца после появления крохи на свет, и новорожденный совершенно изменился. Дети стремительно растут, набирают вес, работа внутренних органов и систем совершенствуется.

Малыш в 2 месяца демонстрирует активное развитие: взгляд становится осознанным, движения менее хаотичными, он узнает маму и делает первые попытки улыбаться.

Главная задача родителей на этом жизненном этапе ребенка – помочь ему адаптироваться к окружающему миру, выработать индивидуальный режим сна и бодрствования, а также организовать подходящие занятия и игры для общего развития. Что умеет ребенок в 2 месяца, развитие которого соответствует медицинским нормам?

Физиологические изменения возраста

На 3 месяце жизни кроха заметно меняется. В первую очередь это заметно по увеличению показателей роста и веса. В норме к концу второго месяца ребенок вырастает на 1-5 сантиметров.

Показатели сугубо индивидуальные и зависят от генетической предрасположенности.

Именно поэтому в период новорожденности мамам не рекомендуется покупать слишком много нарядов для дочки или сынишки – они просто не успеют их сносить.

Сколько должен весить ребенок в 2 месяца? В соответствии с нормами за месяц он набирает 800-1200 грамм. Меньший привес говорит о неправильном режиме питания, а больший – о перекармливании, что негативно сказывается на самочувствии малыша.

С медицинской точки зрения в 2 месяца нормальными считаются следующие показатели:

  • рост – от 56 до 60 см;
  • вес – от 4500 до 6000 г;
  • объем грудной клетки увеличивается на 2 см;
  • объем головы увеличивается на 1,5 см.

Обратите внимание! Девочки растут медленнее, чем мальчики.

  • При существенных отклонениях от нормы родители должны обратиться за консультацией к педиатру.
  • Что умеет малыш в 2 месяца:
  • осознанно улыбается маме, реагируя на ласковую речь;
  • выражает целый спектр эмоций: радость, обиду, раздражение, недовольство действиями взрослых;
  • улучшение функций глазных мышц позволяет крохе сосредотачивать взгляд на ярких предметах, если они неподвижны, и следить за ними в движении;
  • поднимает головку в положении лежа на животе и удерживает ее 30-60 секунд;
  • расширяется диапазон произносимых звуков;
  • если ребенок 2 месяцев плачет, этим действием он обращает внимание родителей на дискомфорт;
  • может переворачиваться на спину лежа на боку;
  • активное развитие органов слуха дает возможность ребенку реагировать на голоса и источники шума.

К двум месяцам уходит тонус, кроха разжимает и сжимает кулачки самостоятельно, а его ножки расслаблены. Девочки и мальчики этого возраста любят путешествовать по дому на руках у родителей, их уже не устраивает пассивное лежание в кроватке.

Режим дня

Родители должны обязательно учитывать естественные биоритмы младенца. Режим ребенку в 2 месяца нужен обязательно – это одно из основных условий гармоничного психоэмоционального и физического развития.

Он подразумевает, что кормления, отход ко сну, прогулки и занятия с крохой проходят в приблизительно одно и то же время.

Режим важен не только для ребенка – он позволяет маме составить удобный распорядок дня, где будет место для домашних дел и отдыха.

Сон

Сколько спит ребенок в 2 месяца? Это зависит от индивидуальных биоритмов, но в среднем длительность отдыха составляет 16-18 часов. Двухмесячные крохи спят 3-4 раза днем по 1,5-2 часа и 8-10 часов ночью. Периоды бодрствования младенцев короткие – всего около 6 часов в день с промежутками на сон.

Кормление

Сколько должен кушать ребенок в 2 месяца? Первое кормление обычно приходится на 6-7 утра, последнее – на 22-23 вечера. Если кроха не доедает, он может проснуться ночью и потребовать дополнительную порцию молочка.

Общее количество кормлений в этом возрасте составляет 6-7 раз с интервалом примерно в 3 часа.

Педиатры рекомендуют молодым мамам кормить ребенка по требованию – младенцы самостоятельно регулируют свой аппетит и у материнской груди чувствуют себя в полной безопасности.

Лучшей пищей, обеспечивающей  гармоничное развитие 2-месячного малыша, считается грудное молоко. Оно полноценно обеспечивает младенца питательными веществами, укрепляет его иммунитет и помогает расти.

Прикладывать к груди необходимо по требованию, столько раз, сколько просит кроха.

Детки, которые находятся на искусственном вскармливании, за сутки должны съедать 900 г смеси – примерно по 130 г за каждое из 7 кормлений.

После еды малыша несколько минут держат вертикально, чтобы из желудка вышел воздух, который он заглатывает при сосании. Это действенная профилактика колик.

Прогулки

Чем заняться с ребенком в 2 месяца? Посвятить время прогулкам на свежем воздухе. Они играют важную роль в здоровом развитии младенца и естественном закаливании. В теплое время года с двухмесячным ребенком гуляют 2 раза в день по 2-3 часа, совмещая променад с дневным сном. Зимой достаточно проводить на улице 1,5-2 часа, обязательно обеспечив крохе защиту от холодного воздуха.

Уход за малышом в 2 месяца

Забота о любимом сыне или дочке – приятное занятие для родителей. Ежедневный уход за крохой заключается в следующих действиях:

  • умывание: протирание лица, ушек, глазок ребенка;
  • подмывание и смена подгузников после каждого испражнения;
  • ежедневное купание перед ночным сном в воде, температура которой составляет +36-37 градусов.

У двухмесячного младенца быстро растут ноготки на ручках и ножках. Чтобы он не оцарапал себя, мама должна постоянно следить за их длиной и обрезать по мере необходимости.

Родители обязаны позаботиться, чтобы ребенок был одет соответственно температуре в комнате или на улице. В этом возрасте дети еще термочувствительны: они быстро переохлаждаются и перегреваются.

Нормальная температура у ребенка в 2 месяца колеблется в пределах 36-37,3 градусов, а при ректальном измерении может доходить до 38.

Поднимать панику не стоит, нужно вызвать педиатра, который осмотрит малыша и определит причины повышения температурных показателей.

Занятия для стимуляции развития

Чем заниматься с ребенком в 2 месяца, чтобы он рост здоровым? Педиатры составляют целый список рекомендаций для мам и пап, где говорится о полезных упражнениях для физического развития. Сейчас основной задачей для родителей является укрепление мышц спинки и шейки младенца, поэтому эффективной будет гимнастика для ребенка 2 месяцев.

Малыша часто выкладывают на животик, мягко поглаживают ручки, ножки и спину. Перевернув кроху на спинку, нужно разводить руки в стороны, а затем сводить их у груди, ноги распрямлять и сгибать в коленях.

Все движения мамы во время занятий с 2-месячным малышом должны быть мягкими и нежными, чтобы ребенок чувствовал вашу любовь и оставался спокойным.

Существуют развивающие игры для детей 2 месяцев. Они элементарны: мама медленно передвигает перед дочкой или сыном пестрые предметы, чтобы деточка следила за ними взглядом. Можно водить из стороны в сторону погремушкой, которая издает звуки, привлекая внимание крошки, заставляя поворачивать головку на раздражитель.

Какие развивающие игрушки для 2-месячного ребенка стоит приобрести:

  • яркие пищалки;
  • погремушки;
  • подвесной музыкальный мобиль, который вешают над кроваткой;
  • мягкие игрушки с колокольчиком или шуршащей вкладкой внутри.

В 2 месяца ребенку для полноценного развития нужны и игры, и массаж. О его проведении можно договориться с медсестрой в поликлинике или делать массажные упражнения самостоятельно. В них нет ничего сложного, ведь массаж для младенцев заключается в легких поглаживаниях и аккуратном разминании всех частей тела.

Ежедневно разговаривайте с любимым чадом, рассказывайте стишки и потешки, пойте колыбельные и детские песенки. Именно сейчас закладывается фундамент для дальнейшего успешного развития речевых навыков.

Вам может быть интересно:  Развитие речи у детей раннего возраста       Можно ли детям смотреть телевизор       Страх перед родами: как преодолеть

Источник: https://dom-isemya.ru/deti/razvitie/razvitie-rebenka-v-2-mesyatsa/

Развитие ребенка на втором месяце жизни

Главная › Развитие ›

Младенец меняется практически ежедневно, развиваясь и изучая возможности своего тела, интересуясь все активней окружающим его миром. В два месяца ребенок продолжает адаптироваться к новой и довольно агрессивной среде. Чтобы помочь ему справиться с возникающими сложностями, нужно знать, как проходит развитие грудных детей и что умеет ребенок в 2 месяца.

Рефлексы, движения и психология

Первоначальные рефлексы детей на втором месяце жизни постепенно угасают, а некоторые из них сменяются на осмысленные и контролируемые движения.
В этот период детки начинают осваивать возможности собственного тела, начинают контролировать свои конечности и еще неловко, но все же управлять ими.

Так что должен уметь ребенок в 2 месяца?

  1. Лежа на животе, грудничок может до минуты удерживать приподнятую голову. Для того, чтобы ребенок тренировался и укреплял свои мышцы, почаще выкладывайте его на животик, такие процедуры лучше делать до еды.
  2. Малыш удерживает в руках игрушку, хватает пальчиками все, до чего может дотянуться. Так малыш изучает возможности своего тела и окружающие его предметы, хватательные навыки активно развиваются.
  3. Если у месячного малыша все мышцы, в период бодрствования, были в постоянном тонусе, то в два месяца ребенок может некоторое время лежать, полностью расслабившись.
  4. В два месяца у детей снижается количество непроизвольных сокращений мышц, и если вы пеленали месячного малыша, то теперь можете постепенно предоставлять ему свободу во сне.
  5. Движения конечностей становятся более плавными, нежели у месячного младенца, теперь он не делает резких вскидываний, которые пугают его самого.

Органы чувств

Помимо двигательной активности, очень важно и развитие органов чувств малыша, ведь зрение и слух – это основные двигатели «эволюции» грудничков.

Зрение

Глаза у младенца на втором месяце жизни постепенно начинают видеть так, как положено. Развитие ребенка в 2 месяца идет активными темпами. Мышцы органов зрения постепенно крепнут, и он уже может дольше фокусироваться на объектах, провожать взглядом движущиеся предметы и даже узнавать лица родных ему людей.

В отличие от новорожденных, дети в 2 месяца уже могут различать контрастные яркие цвета, поэтому вы можете использовать яркие игрушки, продолжая тренировать глазки малыша. Привлекайте внимание грудничка красными, зелеными и желтыми объектами, постепенно смещая их в сторону. Ребенок будет не только провожать их взглядом, но и делать попытки поворачивать головку.

Слух

Вместе со зрением развивается и слух младенца. Он уже может определять, откуда исходит звук, и может различать по голосам родителей и близких.

Это происходит потому, что околоплодные воды, присутствовавшие в первый месяц жизни в среднем ухе, постепенно всосались, и из-за этого качество получаемого звука улучшилось.

Кроме того, развивается и мозг малыша, и он начинает понимать причинно следственные связи, если потрясти в стороне знакомой малышу погремушкой, он подумает, откуда исходил звук, и повернется в том направлении.

Сон

Сон детей на втором месяце жизни все еще занимает около 18 часов в сутки. Дети просыпаются только для того, чтобы покушать, в том числе и ночью. Поскольку грудничок кушает больше молока за одно кормление, перерывы на сон становятся длительней.

Эмоции

Двухмесячный ребенок уже вполне умеет выражать свои эмоции. Когда он чем-то доволен или рад приходу папы с работы, малыш может улыбаться и даже гулить. Выражение эмоций становится более осознанным, а к 5-6 неделе жизни грудничок может даже смеяться.

Вес и рост

За второй месяц жизни грудничок набирает в среднем 800 грамм, рост его увеличивается примерно на 4 см, а окружность головки на 2 см. Набор веса в основном зависит от аппетита и старания малыша при сосании груди. Также, согласно статистике ВОЗ, двухмесячный мальчик поправится за указанный период больше, чем девочка.

Кормление

Подобное активное развитие требует большое количество энергии и питательных веществ, в среднем малыш на втором месяце жизни в сутки съедает 800 грамм молока или искусственной смеси.

Но не нужно волноваться, если малыш кушает меньше или, наоборот, переедает. Ребенок выпивает ровно столько молока, сколько требуется ему для развития на данном этапе.

Читайте также:  Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста: важный фактор развития

Если грудничок прекрасно себя чувствует, улыбчив и активен, значит того объема, что он получает за одно кормление, ему вполне достаточно.

Если режим питания и сна нарушен или еще не налажен, ребенок помалу спит и постоянно просыпается, чтобы ненадолго припасть к груди, вам нужно обратиться к педиатру за консультацией.

Дело в том, что при такой манере питания малыш будет съедать только сладкое «переднее» молоко, не обладающее питательной ценностью. Самое полезное молоко, способное дать младенцу все нужные для нормального развития ребенка вещества, остается в груди или сцеживается мамой.

Кратковременный сон также мало способствует полноценному функционированию систем грудничка.

Чему нужно уделить особое внимание на втором месяце?

Кажется, что рост малыша и обретение им новых навыков происходит словно само собой, родителям следует знать, как развивать ребенка в 2 месяца и чем помочь ему закрепить полученные умения.

  1. Мозг малыша уже достаточно развит, чтобы строить причинно-следственные связи. Младенец отлично понимает, что когда он заплачет, к нему незамедлительно кто-то подойдет, и может время от времени устраивать своеобразные проверки или звать вас подобным образом из-за того, что заскучал.
  2. Продолжайте помогать развиваться мышцам и глазам малыша. Повесьте в кроватке яркие мобили и игрушки, если вы еще этого не сделали, чтобы он мог смотреть на них и дотягиваться ручками и ножками.
  3. Можете начинать читать младенцу сказки, показывать картинки с животными или игрушки и подражать тем звукам, которые издают звери. Ребенок будет пытаться повторить их за вами, и так будет постепенно развивать свои речевые навыки.
  4. Чаще выкладывайте грудничка на животик, так вы не только поможете ему развивать свои мышцы, когда он будет приподнимать голову и грудь, но и облегчите его состояние при кишечных коликах.
  5. Поскольку система терморегуляции у двухмесячного малыша еще не совершенна, а иммунная система довольно слаба, следите за тем, чтобы ребенок не мерз и не перегревался, оценить это вы можете, дотронувшись до носика младенца. Если он холодный – значит, грудничок замерз, а если горячий – срочно переоденьте малыша во что-то более легкое. Чрезмерное укутывание может привести к повышению температуры у младенца.
  6. Старайтесь, чтобы тело двухмесячного ребенка почаще дышало в те периоды, когда он не спит. Снимайте с малыша подгузник, особенно если у вас мальчик, поскольку тепло может пагубно отразиться на его репродуктивной системе.
  7. В двухмесячном возрасте у грудничков на голове образуется младенческая себорейная корочка. Педиатр порекомендует вам, как лучше ее удалить с кожи малыша. Как правило, она лучше отходит после купания, в отдельных случаях можно смазывать корочку маслами растительного происхождения, вазелином или салициловой мазью.
  8. Поскольку пупок уже зажил, с возраста двух месяцев вы можете набирать малышу полную ванную и с помощью специального круга купать его. Малыш будет активно двигаться в воде, руководствуясь не ушедшим еще плавательным рефлексом, который сейчас может перерасти в навыки. Это, бесспорно, благотворно отразится на развитии его мышечной системы. Можете бросить в ванную яркие игрушки, ребенок будет тянуться за ними и развивать свои умения.
  9. Поскольку мозг двухмесячного грудничка уже достаточно развит, вы можете озаботиться приучением ребенка к распорядку дня. Совершая каждый день одни и те же действия, вы сформируете у малыша определенные ассоциации. На втором месяце жизни дети вполне могут отличить день от ночи, кроме того, в темное время суток они спят дольше. После вечернего купания вы можете включать ребенку негромкую успокаивающую музыку и делать легкий массаж перед тем как накормить его и уложить спать. Можете подкладывать ему в кроватку определенные игрушки, которые будут предназначаться именно для сна.

Развитие ребенка на втором месяце жизни Ссылка на основную публикацию

Источник: https://newbabe.ru/razvitie/razvitie-rebenka-v-2-mesyaca.html

2-ОЙ МЕСЯЦ ! — ребенку 2 месяца

Вашему ребенку исполнился месяц — первый юбилей в жизни человека. Теперь его уже нельзя назвать новорожденным. Период приспособления организма к внеутробной жизни закончен и начинается активная фаза роста.

Народная мудрость описывает этот процесс словами «не по дням, а по часам», а наука — более привычными фразами о том, что никогда человек не растет так быстро и не меняется так стремительно, как в первый год своей жизни.

Физиология ребенка второго месяца жизниНа втором месяце жизни ребенок начинает очень активно развиваться физически. К концу второго месяца он уже наберет около 800 грамм (что составляет примерно 25% от его веса в конце первого месяца), вырастет на 3-4 сантиметра, окружность его груди увеличится примерно на 20 миллиметров. На втором месяце жизни он по-прежнему много спит (по 20 часов в сутки) и не слишком много бодрствует. Хотя само бодрствование сильно отличается от первого месяца.Организму для обеспечения такого семимильного темпа роста (т.е., нормального для ребенка) необходимо огромное количество энергии. Получает он ее за счет питания и сна — двух краеугольных факторов развития малыша в первый год жизни. На втором месяце суточный объем материнского молока, который должен получать ребенок, составляет примерно четверть его собственной массы. Это значит, что если ваше чадо весит, например, 4 килограмма, то его дневной рацион должен составлять не менее 800 грамм. Кто-то взвешивает ребенка перед каждым кормлением и после него, строго контролируя таким образом объем еды. На самом деле, это вовсе не обязательно. Малыш отлично знает, какое количество молока ему нужно, и обычно вполне понятно объясняет это маме. Очень важно, чтобы на втором месяце уже выработался определенный режим сна и кормления. Хорошо, если у вас появится ритуал подготовки к ночному сну. Ночной сон — самый долгий и самый здоровый, в это время ребенок наиболее активно растет, поэтому необходимо психологически подготовить малыша к вечернему укладыванию. Идеальный вариант — купание. Дети обычно купаться любят. К тому же, вода способствует снятию стресса и напряжения, а ребенок в первые месяцы жизни, как бы странно это ни звучало, пребывает в постоянном стрессе. Слишком сильно условия жизни отличаются от тех, к которым он привык, будучи в утробе матери. Новорожденных рекомендуют купать в течение пяти минут, на втором месяце можно немного увеличить время водных процедур, постепенно доводя его до десяти минут. Идеальная температура для купания +24 +26 (воздух) и +37 (вода). Следите, чтобы вода не остывала. Младенцы чувствительны к понижению температуры.

Психология ребенка второго месяца жизни

В первый год жизни психологически ребенок развивается так же стремительно, как физически. Уже на втором месяце его реакции становятся более осмысленными, а внимание более сосредоточенным, чем у новорожденного.

Постепенно угасают рефлексы новорожденного, им на смену приходит сознательное (насколько это возможно в таком возрасте) восприятие действительности.

ЗрениеВзгляд ребенка становится более сфокусированным, чем в первый месяц. Он уже способен фиксировать яркие или просто новые предметы, попадающие в поле его зрения.

Малыш может водить взглядом, сопровождая движущийся предмет, если этот предмет находится на не очень большом от него расстоянии (не дальше метра). И — самое главное — теперь он способен зрительно отличить родителей от других людей.

Обычно ничто не радует мам и пап так сильно, как улыбка чада в ответ на их появление около детской кроватки. Улыбка, кстати, тоже становится осознанной, и ей малыш может отвечать вам на ваши ласковые слова и хорошее настроение.

СлухНаряду со зрением, активно развивается и слух. На втором месяце ребенок уже умеет определять, откуда исходит шум.

Если потрясти погремушкой вне поля зрения малыша, вы увидите, что сначала он на какое-то время замрет, анализируя ситуацию, а затем повернет голову в ту сторону, откуда идет звук.

Помимо искусственных звуковых раздражителей в этом возрасте ребенок начинает реагировать и на человеческие голоса, а иногда даже различать их.

Также на втором месяце ребенок учится выстраивать первые причинно-следственные связи. В этот период он начинает понимать, что, например, когда он подает голос, к нему обязательно подходят.

Навыки и умения ребенка второго месяца жизниВ течение второго месяца жизни ребенок активно осваивает новые навыки — прежде всего двигательные.

Итак, что же умеет малыш в возрасте от одного до двух месяцев?

Может самостоятельно поднимать голову и удерживать ее в вертикальном положении несколько десятков секунд;Лежа на животе, может приподнимать голову и грудь и удерживать такое положение несколько секунд;Малыш способен некоторое время удерживать в руках игрушку или другой предмет, крепко держа его ладонью;Может лежать расслабленно и спокойно, вытянув ручки и ножки. Непроизвольное сокращение мышц происходит значительно реже, чем в первый месяц жизни;К концу второго месяца исчезает рефлекс ползания.

Советы родителям ребенка второго месяца жизниНа втором месяце ребенок может быть осмотрен педиатром, окулистом, ортопедом и невропатологом. Врачи измеряют физические показатели и оценивают общее развитие.

Обратите внимание на пупочную ранку. Обычно корочка с пупочной ранки отпадает при достижении двухнедельного возраста, но иногда сама ранка нуждается в обработке и на втором месяце.

Если ваш ребенок систематически плохо ест и неспокойно спит, рекомендуется обратиться к врачу.

Полноценное питание и качественный сон исключительно важны для нормального физического и психологического развития.

Воспитание малыша

На втором месяце жизни ребенок быстро развивается физически: он растет, набирает вес, больше двигается, больше ест. Главным способом общения с окружающими для него по-прежнему остается плач, но уже появляются и другие звуки, которые малыш все охотнее издает, – гуление. Сейчас его интерес к окружающему миру становится все заметнее. 

  • Как организовать жизнь ребенка в 2 месяца
  • Двигательное развитие ребенка в 2 месяца
  • Как играть с ребенком в 2 месяца
  • Чему можно научить ребенка в 2 месяца
  • Что чувствует ребенок в 2 месяца
  • Что слышит и понимает в 2 месяца
  • Задача родителей

Выберите звук, которым будете обозначать время кормления и включайте его каждый раз перед тем, как соберетесь покормить малыша: через некоторое время он начнет его узнавать. Можно увеличить количество прогулок, а также начать делать гимнастику и массаж. В это время ребенок охотно крутит головой в разные стороны, изгибается, машет ручками и ножками, прогибает спинку, перестает сжимать пальцы в кулачки и проявляет большой интерес к своим ручкам. У него появляется также желание все хватать – простыню, протянутую руку взрослого, висящую над кроваткой игрушку, до которой малыш может дотянуться. Лежа на животе или находясь на руках у взрослого, некоторые дети пробуют поднимать и удерживать голову. С двух с половиной месяцев рекомендуется почаще выкладывать ребенка на животик – таким образом, он будет тренироваться держать голову. Желательно также дать ребенку свободу движений, не кутать его и не пеленать – тогда он будет лучше развиваться. В это время малыш может не только долго следить за движущимся предметом, но и задерживать взгляд на неподвижном. Повесьте над кроваткой игрушки разного цвета и размера – от больших мягких шаров до маленьких бубенчиков, – трогая их ручками и ножками, ребенок будет получать различные ощущения и впечатления. В это время у ребенка появляется интерес к тому, что происходит вокруг – вы можете звонить в колокольчик, периодически меняя его положение, и спрашивать малыша: «Где звенит?»: ребенок будет поворачивать головку на звук. А для того, чтобы пальчики малыша разжимались лучше, подойдет игра в «сороку-белобоку». Подражайте тем звукам, которые он произносит, повторяйте их ему, преувеличенно артикулируя – малыш через некоторое время начнет складывать губки так же, как вы. Читайте ребенку сказки и потешки, выбирая те, где присутствуют произносимые малышом звуки. Показывайте ему игрушки в виде разных зверей и подражайте тем звукам, которые они издают – ребенок будет очень рад вашему мычанию и мяуканью и может даже перестать плакать, если до этого был чем-то недоволен. Еще можно играть с малышом, укладывая его животиком на большой мяч и бережно покачивая – такая гимнастика развивает мышцы и облегчает колики. В это время малыш улыбается в ответ на ласковые слова уже осознанно, причем улыбается по-разному: американские исследователи заметили у младенцев несколько видов улыбок, которые связаны с дружеским расположением, радостью от собственных свершений или удовольствием от того, что закончилось что-то неприятное. А по вечерам малыш может начать плакать – от того, что устал, не может заснуть или потому, что просто хочет на руки к маме. Конечно, его надо сразу же обнять. С двух-трех месяцев малыш начинает связывать звучание голоса с присутствием взрослого и начинает искать его глазами. Поэтому, входя в комнату ребенка, позовите его по имени, начните разговаривать с ним, чтобы он повернул голову в вашу сторону и посмотрел на вас. И постарайтесь побольше разговаривать с малышом без сюсюканья – у тех детей, с которыми родители говорят «взрослым языком», речь развивается быстрее. Почаще держите ребенка на руках, ходите с ним по квартире, поднимайте его вверх и опускайте вниз – так у него появится возможность посмотреть на то, что находится в вашем доме, под разным углом зрения.

Читайте также:  Развитие мышления у детей: как заниматься с удовольствием и в игровой форме

Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, окруженным постоянным вниманием и теплом мамы, и при этом приобретать новые впечатления, удовлетворять свой интерес к миру. Если малыш получает достаточно общения и при этом не устает от него, к концу второго месяца в полной степени проявится комплекс оживления  – этот рубеж считается завершением кризиса новорожденности.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/0_1_razvitie/1731163

Второй месяц жизни малыша

Второй месяц развития ребенка ознаменован многими достижениями. В этот период жизни малыша совершенствуются органы осязания, слуха, зрения, вкусовые рецепторы. Вы сами удивитесь, как быстро малыш усваивает новые движения, овладевает новыми умениями.

Ребенок познает мир

Важно помочь малышу развить необходимые познавательные способности с помощью специальных игр и упражнений. Кроха умеет ненадолго фиксировать взгляд на интересующем его предмете. Для дальнейшего совершенствования зрительного восприятия важно научить его не только рассматривать предмет, но и следить взглядом за его перемещением.

Упражнение «Следим взглядом». Покажите малышу яркую игрушку размером 15–20 см. Расстояние от предмета до уровня глаз должно быть не менее 40 см.

Начинайте движение игрушки только тогда, когда убедитесь, что ребенок задержал на ней взгляд. Плавно перемещайте игрушку вправо-влево, вверх-вниз.

Кроха учится провожать взглядом движущуюся игрушку, слегка поворачивает голову, чтобы расширить угол обзора.

Предмет нужно перемещать медленно и плавно, так, чтобы ребенок успевал следить за ним. Вправо и влево игрушку перемещают на такое расстояние, при котором малыш сможет повернуть голову вслед за ней.

Не беда, если кроха на первом занятии проследит за игрушкой, движущейся только в каком-либо одном направлении: совсем скоро он будет следить за предметом, движущимся во всех направлениях и плоскостях.

Ручку погремушки небольших размеров можно вложить малышу в ладошку, тем самым развивая тактильные ощущения и хватательный навык. Постепенно ребенок учится удерживать погремушку довольно длительное время, подносит ее к лицу, рассматривает, касается язычком и губами.

Ближе к двум месяцам кроха различает не только основные цвета, но и их оттенки. Это отличное время для тренировки цветового восприятия. Ваша задача — обогащать ребенка цветовыми впечатлениями, продолжать формировать его зрительную и двигательную активность.

Карусель, карусель…

Удачное изобретение для развития зрительно-слуховых ощущений – музыкальная карусель (ее еще называют мобиле), которая крепится на кроватку и подвешивается над малышом так, чтобы он мог рассматривать игрушки. Такая карусель развивает навыки слежения за перемещением предметов по кругу, а также слуховое и зрительное сосредоточение. Малышучится слушать мелодии, различать и воспринимать цвета и форму.

Игра «Разноцветный мир». Для такой игры подойдут небольшие разноцветные резиновые или мягкие игрушки. Например, желтая уточка, зеленый мяч и т.д. – всего 4–5 игрушек. Демонстрируя игрушку, обязательно разговаривайте с малышом, привлекайте к ней его внимание. Показав игрушку, назовите ее цвет. Такая игра развивает память, зрительно-двигательную координацию и цветовое восприятие.

Игрушку нового цвета ребенок будет рассматривать дольше, чем уже знакомую. Важно не только показать малышу игрушку, но и дать возможность потрогать ее: самостоятельно он это сделать пока не может. Возьмите ручку ребенка в свою и проведите по игрушке или вложите игрушку в ручку. Такая игра способствует установлению взаимосвязи зрительных и тактильных ощущений.

Главное, что нужно для развития зрения и мыслительных способностей в этот период, – чтобы малыш отчетливо и без напряжения видел игрушку. Поэтому мелкие игрушки подносите на расстояние 40–50 см, крупные – 60–70 см.

Для развития слухового восприятия и сосредоточения пригодятся музыкальные игрушки, погремушки, пищалки, простые музыкальные инструменты. Показывая ребенку игрушку, «озвучьте» ее. Кроха замирает и прислушивается к доносящимся звукам, сравнивает полученные слуховые ощущения.

Медленно отведите игрушку в одну сторону, в другую – дитя следит взглядом за ее перемещением.

Следующее упражнение совершенствует зрительно-слуховую координацию, помогает ребенку научиться различать и сравнивать неодинаковые тембры звучания.

Упражнение «Угадай, что звучит?». Для этой игры понадобятся две яркие погремушки или музыкальные игрушки с разным звучанием. Например, одна звучит глухо, другая – звонко (погремушка и колокольчик). Сначала покажите малышу одну игрушку, позвените ей. Отведите ее, например, вправо и снова позвените. Ребенок провожает взглядом звучащую игрушку.

Затем вторую игрушку расположите слева от ребенка и позвените ею. Малыш пытается определить, откуда идет звук. Он сравнивает различные слуховые ощущения, поворачивает голову в сторону другого, отличного от первого звука, рассматривает вторую игрушку.

Таким образом мы одновременно стимулируем совершенствование двух сфер ощущений ребенка – зрительную и слуховую.

Для обучения малыша умению реагировать на звучание, развития зрительно-ориентировочного восприятия можно использовать не игрушку, а собственный голос, на который, кстати, малыш реагирует более активно, с повышенным интересом.

Упражнение «Где моя мама?». Ненадолго выйдите из комнаты, в которой находится кроха. Вернувшись в помещение, не подходите сразу к ребенку, а позовите его по имени. Малыш замирает, пытается повернуть головку в вашу сторону и отыскать вас взглядом.

  • Слуховое сосредоточение и внимание полезно развивать с помощью чтения ребенку потешек, пестушек, коротеньких выразительных стихов, пения детских песенок.
  • Ладушки-ладушки, Испекли оладушки, На окно поставили, Остывать заставили, А остынут–поедим И воробушкам дадим.
  • Ши – полетели, на головку сели!
  • Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла,
  • Пастушку я отдала.
  • Киса, кисанька, коток, Киса – серенький хвосток, Приди, киса, ночевать,
  • Приди детку качать.
  • Мелодичное звучание голоса, разные интонации, повторяемое сочетание звуков и слов само по себе привлекает внимание крохи, который пока не фиксируется на содержании и смысле услышанных произведений народного фольклора.
  • Одновременно с развитием слуха можно совершенствовать сферу тактильных ощущений.

Упражнение «Веселая гимнастика».

Во время проведения воздушных ванн, когда кроха лежит голенький, постарайтесь дать ему разнообразные ощущения: прикоснитесь к ручкам и ножкам, туловищу, животику разнофактурными предметами, например детской мочалкой, банной рукавичкой, мягким шариком-игрушкой, колючим резиновым мячиком. Естественно, поглаживания и прикосновения должны быть легкими и осторожными: так вы подарите ребенку новые ощущения от соприкосновения с разнообразными по фактуре поверхностями.

Время бодрствования ребенка еще очень мало. Кроха быстро устает, его внимание пока неустойчиво. Поэтому продолжительность развивающих занятий не должна  превышать 4–5 минут.

В движении – жизнь

На втором месяце жизни движения ребенка становятся все более активными и разнообразными. Общение со взрослыми непременно вызывает у него не только радостную улыбку, но и двигательное оживление: кроха быстро и беспорядочно сучит ручками и ножками.

Для ребенка это один из способов продлить контакт со взрослыми, своеобразное безречевое общение. Ласково разговаривая с малышом, улыбаясь ему, мы провоцируем ребенка энергично двигаться, а это уже является своеобразной зарядкой для маленького непоседы.

Важно выкладывать кроху на животик, способствовать тому, чтобы он поднимал головку, укрепляя мышцы шеи и спины, и держал ее в таком положении некоторое время (не менее 5 секунд).

  Для этого покажите малышу яркую игрушку, то перемещая ее ближе, то удаляя. Можно привлечь внимание звучащей игрушкой. Ребенок старается приподнять головку, чтобы посмотреть на интересующий предмет.

Дайте ему возможность отдохнуть от этого упражнения, нежно поглаживая спинку в области лопаток.

Упражнение «Большое путешествие». Осторожно придерживая головку малыша, возьмите его на руки в вертикальное положение. Походите по квартире, обращая внимание ребенка на разные предметы интерьера: блестящую кухонную утварь, зеркало, комнатные растения, часы.

Расскажите ему об этих предметах. Пусть кроха осваивает новые пространства пока с помощью близких, учится рассматривать и слушать.

С помощью такого упражнения мы не только обогащаем мозг ребенка разнообразными впечатлениями, но и способствуем укреплению мышц спины и шеи, развиваем способность крохи удерживать головку.

Работу по тренировке мелкой моторики, т.е. тонкому движению пальцев рук, можно начинать уже сейчас. В этот период важное место отводится массажу. Поглаживайте кисти рук малыша в направлении от кончиков пальцев к запястью, берите каждый пальчик по отдельности, сгибайте и разгибайте его, массируйте «подушечки» кру-говыми движениями.

Следующая игра отлично развивает тактильную чувствительность ладоней и мышечное  усилие  пальцев рук.

Игра «Возьми – отдай». Вложите в ручку ребенка яркую атласную ленточку или деревянную палочку (например, стержень от пирамидки). Когда кроха рефлекторно сожмет кулачок, обхватив ленточку, слегка потяните за нее. Забрать предмет у малыша не так-то просто: он сожмет кулачок еще крепче, удерживая игрушку.

Отличным занятием для малыша являются упражнения на большом надувном мяче – фитболе. Положив кроху животом на мяч, осторожно покачивайте мяч из стороны в сторону, придерживая ребенка в области лопаток и ягодиц.

Упражнения на мяче полезны для укрепления мускулатуры. Ритмичные покачивания с разной амплитудой тренируют также вестибулярный аппарат крохи, отвечающий за ощущения равновесия и движения.

Впоследствии эти умения пригодятся малышу, когда он начнет осваивать ходьбу.

Учимся общаться

Известно что социальное развитие младенца осуществляется преимущественно в эмоциональном общении со взрослыми (мамой, папой, старшими детьми и другими родными).

В процессе такого взаимодействия происходит интенсивное развитие личности и всех психических процессов ребенка. На протяжении второго месяца жизни малыш все чаще начинает отвечать на улыбку и обращенную к нему речь близких осознанной улыбкой.

Такой двусторонний контакт со взрослыми способствует формированию у младенца привязанности к близким людям.

Упражнение «Страна эмоций». Склонившись над малышом, с помощью мимики, жестов, интонации голоса попробуйте выразить разнообразные эмоциональные состояния (радость, обиду, гнев, удивление).

Вы заметите, как малыш внимательно рассматривает ваше лицо, прислушивается к интонациям голоса. Возможно, он даже скопирует выражение лица.

А это значит, что он воспринимает и узнает изображение лица, радуется этой встрече, что, безусловно, способствует социально-эмоциональному развитию.

Вместе с тем на этом этапе возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем человека», например с куклой.

Для показа подойдут 2–3 большие выразительные куклы (высотой от 30 см), изготовленные из разных материалов – пластиковые, тряпичные, резиновые и даже фарфоровые.

Желательно, чтобы пропорции фигуры и черты лица были приближены к человеческим, а выражение кукольного личика было нейтральным или жизнерадостным.

Читайте также:  Развитие ребенка в 7 месяцев: видео о правильном питании от ведущих педиатров россии

Игра «Знакомимся с куклой». Покажите ребенку куклу, расскажите немного о ней: как ее зовут, какого цвета ее платье, покажите глазки, носик, ротик, части тела. Возьмите ручку малыша в свою и проведите ею по платьицу, волосам.

Можно подвешивать над кроваткой шарик с изображением лица или показывать перчаточную куклу, надев ее на руку и «оживив».

Подходят также игрушки, передающие внешний облик животных или птиц, – пластиковые или мягкие игрушки (собачка, кошка, мишка, петушок и др., в том числе со звуковым эффектом).

На этом возрастном этапе происходит усвоение речи. Не забывайте, что дети тонко чувствуют оттенки речи и тембр голоса собеседника. Поэтому самое простое, что вы можете делать для развития ребенка, – чаще разговаривать с ним, причем в лицах.

Меняйте интонацию с повествовательной на вопросительную, говорите то тише, то громче. Обращайтесь к нему, когда вы ходите по комнате, а не только находитесь рядом с крохой. Малыш будет поворачивать голову в сторону вашего голоса.

Называйте все предметы, которые показываете ему, свои действия и действия других людей, комментируйте происходящее. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.

Ответная реакция ребенка не заставит себя долго ждать: малыш будет отзываться на «своем» языке – оживленно двигать ручками и ножками, гукать, произносить простые отдельные звуки.

Чаще всего на втором месяце это звуки и их сочетания: гласные «у», «а», «и», и согласные «г», «к», «х», а также их сочетания: «кх», «гх», «гу» и т.д.

Обратите внимание: когда вы общаетесь с крохой, он не только слушает, но и очень внимательно всматривается в ваше лицо, наблюдает за движением губ, изучает, а потом подражает вам. Поэтому нужно следить за тем, чтобы ребенок не только слышал ваш голос, но и видел ваше лицо.

Малышам очень нравится ритмичная речь. Читайте крохе стихи, произведения детского фольклора (песенки, пестушки, потешки). Ребенок пока не понимает смысла стихов, но на яркие речевые интонации реагирует эмоционально. Смена интонаций вызывает также слуховое сосредоточение, что необходимо для развития речевого слуха.

Важно произносить слова отчетливо, достаточно громко, стараясь выделять ударный слог, проговаривая все звуки, соблюдая интонацию.

Наблюдать за тем, как растет ваш малыш, участвовать в его развитии – что может быть приятнее для молодых родителей. Каждый день дитя учится чему-то новому, осваивает разнообразные движения, изучает окружающее пространство. Благодаря активному двустороннему взаимодействию каждый день будет непременно приносить новые открытия для малыша и его родителей.

Важные достижения второго месяца

К этому возрасту ребенок обычно обладает следующими умениями:

  • фиксирует взгляд на предметах;
  • поворачивает голову, отслеживая взглядом перемещение предметов;
  • предпочитает смотреть на новые предметы, рассматривает детали лица взрослого, предметов, узоров;
  • переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу;
  • замирает при появлении нового звука на фоне других;
  • увереннее держит голову, находясь в вертикальном положении;
  • лежа на животе, поднимает голову на 45° и держит ее не менее 5 секунд;
  • издает звуки, произносит отдельные звуки «а», «ы», «кх», «и» и др.;
  • узнает голос близких: оживляется, смотрит в их сторону, улыбается в ответ на вашу улыбку.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/do6mesiatcev/4376/vtoroy-mesyac-zhizni-malysha

Развитие ребенка в 2 месяца: на что обратить внимание

Что происходит с кормлением ребенка в 2 месяца

В этом возрасте вам становится немного попроще. Ваша грудь уже адаптировалась к младенцу, и новорожденный уже привык к форме вашей груди.

Потому что, молоко бывает не всегда льется свободно, и нужно потрудиться. Бывают детки ленивые и они переживают, что молоко не бежит струей им в рот. В этом случае не нужно пугаться, просто продолжайте нежно, ласково прикладывать младенца к груди. Успокаивайте, если он вдруг беспокоится. Не нужно пугаться и думать, что не хватает молока.

Если действительно есть сомнения, что не хватает молока, вызвано ли беспокойство малыша именно нехваткой молока, или какими-то другими факторами, то посмотрите более подробное видео о грудном вскармливании:

Ребенок 2-х месяцев продолжает прикладываться к груди достаточно часто. Тем не менее, многие мамы говорят, что появляется интервал между кормлениями.

Счастливая мама — залог благополучия ее малыша

Здесь не говорится о том, что малыш уходит на кормление раз в три часа, нет, такого не будет. Но мама интуитивно знает, что ребенок через каждый час прикладывается, а у некоторых малыш может потерпеть 1,5 часа, и только через это время начинает беспокоиться. Здесь включается ваша интуитивная, материнская часть и помогает в уходе за малышом.

Кормления могут быть длительными, особенно, когда ребенок засыпает, или ему действительно нужно пососать грудь, чтоб насытиться, хорошо расти и развиваться.

Когда малютка бодрствует, он может в какой-то момент заплакать, забеспокоиться, вы его прикладываете к груди, он сделал буквально два чмока и отпускает грудь, ему уже не нужно дальше сосать. Это называется прикладывание для контакта. Не нужно крохе в них отказывать.

Некоторые мамы говорят, что может быть он не хочет грудь, он сделал 2 чмока и отказывается, «может у меня молоко какое-то плохое». И включается мысленное переживание, что «со мной что-то не так», что «с молоком что-то не то». Нет, на самом деле, все так.

Просто ребеночек еще маленький, у него нет такого большого резерва уверенности, что вы никуда не уйдете, никуда не исчезнете. Поэтому он такими небольшими проверочками убеждается в том, что вы надежная, вы всегда рядом с ним, вам всегда можно доверять.

Постепенно малыш становится более независимым. Когда у него есть база уверенности, любви, наполненность, тогда он может идти в большой мир, развиваться, осваивать новые навыки.

Прибавка за 2-й месяц достаточно существенная. Минимальная прибавка – 500 г. Если ребенок прибавляет меньше, нужно разбираться с грудным вскармливанием. Где-то допускаются ошибки, и ребенок недополучает своего молока.

Не нужно сразу бросать кормить, переводить ребёнка на смесь. Нужно разобраться, созвониться с консультантом, либо пройти курс по грудному вскармливанию, где в деталях вам расскажут, на что обратить внимание, какие ошибки чаще всего допускаются, и просто их устранить, и вы будете кормить дальше.

Что происходит с развитием

Мама становится центром для младенца. Он видит вас издалека, он радуется, начинает колотить руками, ногами, начинает улыбаться.

К концу второго месяца некоторые дети могут даже засмеяться. Что-то похожее на смех, они уже могут издавать.

Если мама будет хлопать в ладоши, увлеченно разговаривать с малышом, то ребенок будет эмоционально реагировать

Эти действия, когда кроха оживляется, видя знакомое лицо, называется — комплекс оживления. Это важный этап в развитии ребенка, и свидетельствует о том, что развитие идет своим чередом, ребенок развивается правильно. Но пока кроха еще маленький, мир не делит на «своих», и на «чужих».

Если он это лицо видит достаточно часто, то он идет к этому человеку, спокойно сидит у него на руках. Если он видит этого человека редко, но внешне, по голосу этот человек приятен малютке, то он тоже будет у него на руках, не важно – знакомый, не знакомый.

В этом возрасте, когда вы идете по улице, встретили свою одноклассницу или коллегу, которую уже долгое время не видели, а она говорит, «какой хорошенький, дай подержать». И вы даете малыша подержать, а сами внутри думаете, а вдруг заплачет, это же не мама, чужой человек. Если человек малютке улыбается, агукает, рассказывает потешки, обычно младенец соглашается быть на руках.

Чуть позже произойдет разделение на своих и чужих, мы еще об этом расскажем.

Сон

В 2 месяца уходят вскидывания у ребенка. Если он был маленький, в 1 месяц, вы могли видеть, что он лежит незапеленатый, то в какой-то момент, он вздрагивает, и вскидывает ручки, и ножки. Если ребенок спал в этот момент, он может проснуться, заплакать, расстроиться.

К 2-м месяцам вскидывания уходят, но если они не уходят, то лучше посетить невропатолога, чтобы он оценил состояние нервной системы ребенка.

Сон становится более спокойным, как раз за счет того, что вскидывания уходят.

Выстраивайте ритмы дня младенца. Пока говорить о четком режиме, что в это время он лег спать, в другое время необходимо покормить – не приходится. Сон это такая вещь, которая пока только устанавливается, но вы уже можете на него влиять.

Как в целом происходит развитие ребенка до года смотрите в этом видео:

Что делать, чтоб ребенок в 2 месяца хорошо развивался

Продолжайте исключительно грудное вскармливание. Пока не нужно вводить прикорм, не надо давать водичку, не стоит давать безосновательных лекарств.

Правильно носите ребенка на руках. Неправильное ношение на руках очень сильно портит вашу спину, у вас может начать болеть спина, поясница, могут обостряться явления остеохондроза.

Для ребенка очень важно находиться с вами в контакте, участвовать в ваших делах. Он хочет наблюдать, что вы делаете.

Посмотрите видео о том, как правильно держать и носить ребенка:

Зрение и слух

Поскольку зрение у ребенка уже достаточно хорошее, качественное, то в этом возрасте старайтесь перед ним вешать различные игрушки, мобили. Когда ребенок бодрствует, то подносите его к ярким картинкам, к элементам интерьера – младенец их рассматривает.

Очень хорошо новорожденный начинает реагировать на звуки. Он слышит источник звука и поворачивается в его сторону. Это важный навык. Вы можете купить мелодичные колокольчики, звенеть ребеночку, купить игрушки-пищалки, но не резки звуки, не противные, а что-то мелодичное, безопасное, чтобы кроха не испугался этих звуков.

Включая эти игрушки, малышок смотрит на вас, и пытливо удивляется, что это такое. Вы ему своим лицом показываете, что это хорошая штука, вот — зайчик, он серенький, и у него есть хвостик. И вас появляется общение. Пока малыш маленький, он впитывает, все что вы ему рассказываете, поэтому говорите ему обо всем.

Уже с ранних месяцев вы можете способствовать развитию крохи, показывая ему яркие картинки

В этом возрасте малыш уже может держать игрушку, которую вы ему вложили в руку. Он пробует тянуться, но не все дети пока умеют потянуться и ухватить игрушечку, которая висит перед ним. Но если вы ему вложили в ручку, то ребенок сжимает эту игрушку.

Старайтесь, чтобы игрушки были разных фактур, потому что у многих это пластмассовые, твердые игрушки. А ведь можно какой-то тканью их обернуть. Можно чередовать их – твердую игрушку, потом мягкий мячик, или колючий мячик дать в ручки, чтобы сенсорная информация поступала малышу.

Ребенок уже улыбается, начинает издавать звуки. С ним становится уже интересно. Вы получаете отклик на свои стишки, добрые слова, обращенные к ребенку. Происходит наслаждение материнством.

Это малая доля того, что хотелось рассказать вам о 2-х месячном ребенке. О трудностях и радостях малыша первого месяца жизни вы можете прочитать тут.

У молодых мам тоже из опыта складывается свое впечатление о том, что уже умеет, и знает их малютка в 2 месяца, как в этом видео:

Источник: https://mypupsiki.com/razvitie-rebenka-v-2-mesyaca-na-chto-obratit-vnimanie/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]