Занятие по развитию речи в подготовительной группе: помощь ребенку в правильном восприятии объяснений

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: помощь ребенку в правильном восприятии объяснений

СЛОВАРЬ. К шести – семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000 – 3500 слов.
Несмотря на большой запас слов, их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождение между активным и пассивным словарем, недостаточным употреблением слов, когда ребенок вкладывает в них свой смысл. В отдельных случаях в словаре детей встречаются просторечные слова и обороты.

В процессе работы с детьми педагог должен стремиться расширять их запас слов. Необходимо, чтобы ребенок сознательно, т.е. вникая в смысл, усваивал слова из основного словарного фонда родного языка, устойчивые словосочетания (идиоматические выражения), доступные для его понимания (на скорую руку; ни свет, ни заря и др.),чтобы он умел употреблять образные слова и выражения. Педагог должен приучать детей широко пользоваться словарным запасом, быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, правильно произносить многосложные, трудные, но часто употребляемые слова: электричество, аквариум, милиционер и др.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ. К шести годам дети овладевают основными закономерностями изменения слов и соединения их в предложения. Но у них встречаются ошибки в изменении слов по падежам, например: « У меня нет перчатков», «Она не нашла подругов» и др.

задача педагога – научить детей ясно выражать свои мысли в ответах на вопросы; согласовывать слова в предложении более полно и правильно, чем в младшем возрасте, строить предложения при пересказах и рассказах; правильно пользоваться союзами и союзными словами в сложноподчиненных предложениях.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ. В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок у шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. С этими детьми проводится работа по составлению звуков, выделению их отличительных признаков, определению места звука в слове.

Иногда у детей с быстрым темпом речи наблюдается нечеткость, небрежность произношения, смешение звуков. Такие дети нуждаются в индивидуальном подходе при работе над звуковой культурой речи. В подготовительной группе могут встречаться дети с различными недостатками произношения, обусловленными отклонениями в развитии речи.

Такие дети нуждаются в индивидуальном подходе при работе над звуковой культурой речи. В подготовительной группе могут встречаться дети с различными недостатками произношения, обусловленными отклонениями в развитии речи. Такие дети нуждаются в специализированной помощи логопеда.

В процессе работы, используя индивидуальный подход, помощь родителей, логопеда, необходимо всех детей научить правильно употреблять сходные звуки.

СЕДЬМОЙ ГОД ЖИЗНИ. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ?

В количественном и качественном отношении словарь ребенка 7 – го года жизни достигает такого уровня, что он свободно общается со взрослыми и сверстниками и поможет поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту.

При рассказывании он стремится точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое. Характерным является дифференцированный подход к обозначению предметов (машина легковая и грузовая, а не просто машина; одежда, обувь зимняя и летняя).

Он все шире пользуется словами, указывающими на профессиональную принадлежность, отмечая при этом действия и операции, которые совершают взрослые в процессе труда, и качество их работы, использует эти слова в игре.

Ребенок чаще начинает употреблять в своей речи отвлеченные понятия, сложные слова (длинноногий жираф), пользоваться эпитетами, понимать метафоры ( море смеялось).

У детей складываются представления о многозначности слов (чистая рубашка, чистый воздух).

Ребенок понимает и использует в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способен быстро подбирать синонимы (близкие по смыслу слова), которые бы наиболее точно отражали качества, свойства предметов, действия, совершаемые с ними.

Он может точно подбирать слова при сравнение предметов или явлений, метко подмечая в них сходство и различие (белый как снег), все чаще пользуется сложными предложениями, употребляет причастные и деепричастные обороты.

Плавность, точность речи при свободном высказывании является одним из показателей словарного запаса ребенка и умения правильно пользоваться им.

Большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи оказывают уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно пользоваться различными формами и категориями, своевременно исправлять ошибки ребенка.

На 7 – году речь ребенка становится более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. В этом возрасте ребенок способен самостоятельно давать описания игрушки, предмета, раскрывать содержание картинки, пересказывать небольшое художественное произведение, просмотренный фильм. Он сможет сам придумать сказку, рассказ, развернуто рассказать о своих впечатлениях и чувствах. Ребенок способен передать содержание картинки по памяти, рассказывать не только о том, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до или после увиденного.

Совместные игры нуждаются в объяснении правил. Ребенок начинает пользоваться объяснительной речью, которая требует особой точности изложения, передачи определенной последовательности тех или иных действий.

В процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и сложные предложения. В этом возрасте дети правильно согласовывают между собой слова в роде, числе, падеже.
Произносительная сторона речи ребенка 7 – го жизни достигает довольно высокого уровня.

Он правильно произносит все звуки, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания; четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользоваться интонационными средствами выразительности.

Ребенок имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет некоторыми навыками звукового анализа слов: умеет выделять звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки, требующие тонкой дифференцировки (например, звонкие и глухие, твердые и мягкие пары звуков, свистящие и шипящие0, устанавливать последовательность звуков в словах, делить слова на слоги, предложения на слова и т.д., что имеет исключительно большое значение в дальнейшем для усвоения грамоты в школе.
Однако и в этом возрасте дети еще не всегда точно могут употреблять слова, нередко вместо видовых («дерево» вместо дуб, ель), иногда неточно употребляют глаголы, другие части речи. Даже к моменту поступления ребенка в школу его речь еще не всегда безупречна и правильна в грамматическом отношении. Причина в основном заключается в сложности грамматической системы русского языка, наличии множества исключений из общих правил, которые еще не в состоянии усвоить.
Задержки в развитии произносительной стороны речи выражаются в том, что ребенок может еще недостаточно четко дифференцировать группы звуков, чаще всего это относится к различению таких звуков, как с и ц, звонких и глухих, мягких и твердых звуков, а также л и р, свистящих и шипящих: с, сь, щ, з – ж, ц – ч.

Так как между восприятием речи и формированием звукопроизношения существует тесная связь, дети с дефектами произношения звуков нередко имеют трудности в фонематическом восприятии, что затрудняет усвоение навыков звукового анализа слов, овладение которыми необходимо для подготовки детей к обучению грамоте.

Итак, к моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный запас, в основном грамматически правильную речь: строит различные конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы; свободно пользуется монологической речью; ребенок способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности. Все это дает возможность ребенку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.
В дошкольном возрасте, естественно, не заканчивается процесс овладения речью. Да и речь его в целом, конечно, не всегда бывает интересной, содержательной, грамматически правильно оформленной. Обогащение словаря, развитие правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будут продолжаться в школьные годы и на протяжении всей жизни.

ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ДЕЛИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА СЛОВА И СОСТАВЛЯТЬ ИЗ СЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (анализ и синтез предложений).

«КТО ЛУЧШЕ»

Педагог показывает детям две картинки, на которых изображены лес и ягоды, и говорит: «Послушайте, дети, какое предложение я придумаю по этим двум картинкам: «В лесу растут ягоды».

Затем добавляет еще одну картинку, на которой нарисованы дети, и продолжает: «Теперь я придумаю предложение по этим трем картинкам: «Дети в лесу собирают ягоды».

Показывает еще две – три картинки и предлагает детям самим придумать по ним предложения, сравнивая, чье лучше.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Повторяя игру, можно каждому ребенку дать по две – три предметные картинки и попросить составить по ним предложения. Постепенно педагог увеличивает число картинок, по которым составляется предложение, тем самым увеличивая и количество слов в предложении.

Следует обратить внимание детей на то, что предложения бывают длинные и короткие в зависимости от количества слов в них. Детям можно объяснить это примерно так: «Петя придумал длинное предложение, ему дали много картинок, а Саша – короткое, так как ему дали мало картинок».

Картинки можно брать из любой игры, где картинки подобранны по темам.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА ЧАСТИ И СОСТАВЛЯТЬ ИЗ ЧАСТЕЙ СЛОВА. (Слоговой анализ и синтез слов.)

Цель – дать детям практическое представление о том, что слово состоит из частей.

ИГРА «ТЕЛЕГРАФ»
Педагог, вспоминая с детьми о проведенной экскурсии на почту, спрашивает: « Что вы там видели?», «Получали ли вы дома телеграммы?», «А знаете ли вы, как передаются телеграммы?» Затем объясняет: «Телеграфистка отстукивает слова на специальном аппарате, а в другом городе их принимают. Сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы будете по очереди их передавать по телеграфу в другой город, т.е. их отстукивать». Педагог называет слово, сопровождая его хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов); дети повторяют то же самое.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Первые слова педагог произносит по слогам сам, показывая, как сопровождать их хлопками. Сначала он дает двухсложные слова, подбирая их по возрастающей степени трудности (папа, мама, окно, кровать). Постепенно он вводит трехсложные и односложные слова ( ма – ши – на, стол, дверь). Только после этого дети сами могут придумать слова, которые надо передать по телеграфу.

ИГРА «ЗАКОНЧИ СЛОВО»
Дети становятся в полукруг. Педагог с мячом стоит в центре полукруга и говорит: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец». (Слова, которые он дает детям, подбираются заранее: кош – ка, па – па, гла – за, ру – ка, ма – ма и т.д.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Первые два – три слова педагог начинает и заканчивает сам, бросая мяч об пол и ловя его. Для игры сначала берутся двухсложные слова. Если ребенок затрудняется закончить слово, можно ему помочь. При повторении игры ведущими выбираются дети (сначала более сильные); они начинают слово, а заканчивают его остальные.

  • ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУК ИЗ СЛОВА (фонематический анализ слов).
  • Цель: научить детей выделять любой звук из слова и определять его место в слове (начало, середина, конец).
  • ИГРА «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»
Читайте также:  Осенние витамины для детей: самые полезные комплексы сезона

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ. Дети сидят за столами. Педагог говорит: «Сейчас я покажу вам картинки и назову их, а вы послушайте, какой один и тот же звук встречается во всех произнесенных мною словах, а затем скажите, какой это звук».

Педагог подбирает картинки, которые начинаются со звук с, и, показывая, называет их: санки, стакан, сумка, слон, скамейка. Дети говорят, что во всех этих словах есть звук с. Педагог: «Правильно, все эти слова начинаются со звука с. Назовите мне их».

Дети называют слова (можно еще раз показать детям картинки). Затем они сами придумывают слова, начинающиеся со звука с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Называя картинки, педагог голосом выделяет звук с, чтобы дети могли лучше услышать его. Когда они будут говорить, какой звук слышали во всех этих словах, надо следить, чтобы дети произносили звук четко, без добавления гласных (с, а не сэ или эс, т.е. называли звук, а не букву).

ВТОРОЙ ВАРИАНТ. Педагог подбирает слова, которые оканчиваются на с: нос, автобус, фикус, ананас и т.д., и задает детям вопрос: «Какой один и т от же звук встречается во всех этих словах?» дети отвечают: «Звук с». Педагог: «Правильно, на конце всех этих слов мы слышим звук с. Назовите мне эти слова». Дети называют. Если ребенок сам придумал слово, надо отметить это.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Педагог подбирает слова, где звук с стоит в конце, выделяя этот звук и указывая детям его место в слове.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ. Педагог подбирает слова, где звук с стоит в середине слова: лиса, носок, мост, капуста и т.д. называя их, он четко выделяет звук с. Затем педагог называет первое слово, например лиса, и говорит, что в этом слове первый звук л, а последний а, звук с находится в середине слова. Так рассматриваются все слова. Во время игры педагог все время обращается к детям.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Все три варианта игры можно проводить и с другими звуками. Лучше сначала брать звуки, которые можно произносить длительно, чтобы легче их было выделить в слове (ф, ш, щ и др.)

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ) СХОДНЫЕ ЗВУКИ.

Цель: научить детей различать и правильно употреблять сходные звуки: свистящие – шипящие (с – ш, з – ж), звонкие – глухие (с – з, ш – ж, т – д), сонорные (л – р), твердые – мягкие (т – ть).

НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ
Пальчиковые игры не только забавны, но и очень полезны. Они развивают интеллект, внимание и способствуют развитию речи.
Пальчиковыми играми можно заниматься с того возраста, когда малыш начинает получать удовольствие от повторения действий взрослых.

Сначала малышу нужно помогать: взять его ручку в свою и действовать вместе с ним. Посадите ребенка на колени спиной к себе, удобно сидеть на полу или на стуле против зеркала. Позже, когда основные движения освоены, ребенок узнает потешки и пытается «проиллюстрировать» их пальчиками, можно садиться лицом друг к другу.

Занимайтесь не более 5 минут два раза в день.

Начинаем с коротких расслабляющих упражнений.

«МАШЕМ КРЫЛЫШКАМИ»
Руки в стороны, движения вверх – вниз, правой и левой руками по очереди – «бабочка прилетела, крылышками помахала», обеими руками одновременно – «стало море потухать», медленно наклоняемся вперед – «и потухло».

«ПОГЛАДИМ КОТЕНКА»
Плавные поглаживания выполняются сначала одной рукой – «киска – киска, потянись», потом другой – «нашей детке улыбнись». Можно при этом гладить игрушку или домашнюю зверюшку.

«СОЛИМ СУП»
Локти опираются на коленки, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения, при этом приговариваем: «солим, солим суп, суп».

Переходим к более длинным ритмичным стишкам.

«НА ЛУЖОК»
Сгибаем пальцы в кулачок в ритме потешки:
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и еноты.
И большие бегемоты.

На последнюю строчку разводим руки широко в стороны.

«ЗАМОК»
Пальцы в «замок»: «На дверях висит замок». Повертели головой: «Кто его открыть не смог?». Затем стучим об стол «замочком»: «Мы замочком постучали». И круговые движения: «Мы замочек повертели, мы замочек покрутили». Показали ладошки: «И открыли!»

Источник: https://zvykorechie.com/xarakteristika-rechi-detej-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa-deti-ot-6-do-7-let/

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием новых технологийТема: «Поможем Лесовичку вернуть голос»

  • Ход НОД
  • Организационный момент.
  • Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами гости, по приветствуем гостей.
  • Приветствие:
  • Мы приветствуем гостей
  • Дорогих учителей!
  • Всех знакомых, незнакомых
  • И серьезных и веселых!
  • Мы садимся тихо как?
  • Вот так!
  • А здороваемся как?
  • Вот как!
  • Настроение какое?
  • Вот такое!
  • Основная часть
  • Стук в дверь (заходит Леший).
  • Леший: Здравствуйте, здесь «Подготовительная группа»?
  • Воспитатель: Да
  • Леший: Я, Леший, меня прислалСтаричокЛесовичок, он сказал, что здесь живут его друзья и попросили меня передать посылку.

Сам я живу в болоте, а пришел к вам через дремучие леса, реки, горы, и поля. И очень устал в пути.

Воспитатель: Отдохни дедушка Леший у нас немного.

Леший: Хорошо присяду и посижу, а чтоб мне не было скучно, я буду пытать ваших деток разными вопросами, если они ответят на все вопросы верно, отдам вам посылку.

Воспитатель: Ребята вы согласны? Не боитесь вопросов от Лешего?

  1. Дети: Согласны, не боимся.
  2. «Мозговой штурм»
  3. — Какое время года сейчас
  4. — А как вы догадались, что сейчас осень?
  5. — Сок из моркови (Какой?)

— А какие времена года после осени? до осени?

  • — Стул из дерева (Какой)?
  • — Осенние краски, каких цветов?
  • — Кто живет в норе?
  • — Назовите дни недели?
  • — Кто из животных спит зимой?
  • — Самое теплое время года?
  • — Осенние месяцы?
  • — Назовите зимующую птицу?
  • — Назовите ядовитый гриб?

— Стихи про осени знаете? (стихи – «Сентябрь», «Октябрь», «Осень»).

Молодцы ребята, вот ваша посылка, вы ее заслужили.

Воспитатель: Спасибо Леший. – Ребята, интересно, зачем Лесовичок прислал нам посылку? Вот вижу письмо от Лесовичка:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Старичок — Лисовичок, сам приехать к вам не смог, так как злая Кикимора навела на меня заклинание, и у меня пропал голос. Прошу вас помогите, Кикимора снимет заклинание, если вы выполните все ее задания. В посылке яйца от Кикиморы в которых спрятаны задания. Все задания имеют свой черед и постарайтесь выполнить их хорошо. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, Лесовичку нужна наша помощь, поможем ему? А зачем нам нужен голос? (Ответы детей.)

Ну что ж раз голос так важен, давайте скорее начнем выполнять задания Кикиморы. Дети: Да!

Воспитатель: Ребята вот яйца с заданиями, на них нарисованы буквы, я думаю это и есть очередность заданий. Яйцо, с какой буквой будет первым?

  1. Дети: Надо расставить яйца с буквами в алфавитном порядке.
  2. Воспитатель: Конечно, с какой буквы начинается алфавит?
  3. (Дети расставляют яйца в алфавитном порядке)

Молодцы все правильно! Теперь откроем яйцо с буквой «А».

Задание А.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Ребята, картинки в сказке перепутались. Надо разложить картинки по порядку в определенной последовательности, и рассказать по ним сказку. (Дети составляют предложения). (Интерактивная доска.)

Наводящие вопросы: Кто изображён? Чем занимаются? Название сказки? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей). (Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.)

А теперь перед вами картинка, по которой вы должны рассказать, то что изображено на ней. (Дети рассказывают по картинке по очереди.)

  • Здесь вы должны восстановить очередность событий, и рассказать нам.
  • Воспитатель: Молодцы, задание вы выполнили хорошо.
  • Теперь какая буква?
  • Дети: «Б».
  • Задание Б: «Будь внимателен» Гимнастика для глаз.
  • Воспитатель: Внимание на экран, найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре экрана, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.

Воспитатель: Ребята, что такое буква? (Буквы мы пишем и видим.)

-Что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим.)

— А почему все буквы разными цветами?

Дети: Потому что красные – гласные, синие – согласные.

Воспитатель: Как мы узнаем, что звук гласный ? (При произнесении звука голос не встречает преграды.)

— Согласный? (Преграда в виде языка и зубов.)

  1. Воспитатель: Правильно, еще гласные мы можем пропеть (поем звуки а-а-а-а), а согласные не можем нам мешает язык и зубы (б, п, н, р).
  2. Физ. Минутка
  3. Улыбнитесь всем вокруг
  4. И скорей вставайте в круг
  5. Мячик ты передавай,
  6. И нам буквы называй.
  7. Молодцы ребята, отдохнули немного, поиграли с мячом, продолжим.
  8. Воспитатель: Теперь какая буква?
  9. Дети: «В»

Задание В. Для этого необходимо определить первый звук в слове. На интерактивной доске красный и синий домики, для картинок начинающихся на звук «О», «К», дети распределяют картинки по домам, и объясняют почему слова на «О» в красный домик, слова на «К» в синий.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте вы сами будите придумывать слова. Для этого вот из этого большого киндера вы по очереди будите доставать кубик с буквой, какая буква попадется, на такую букву и надо будет назвать слово.

Словесная игра «Назови слово».

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание готово! Какая следующая буква?

Дети: «Г».

Задание Г. «Кто? что?».

Перед вами карточки и фломастеры. На предметах, которые отвечают на вопрос ЧТО? нарисуйте квадрат, а на предметах, которые отвечают на вопрос КТО? — нарисуйте круг.

  • Пальчиковая гимнастика
  • «Мы во двор пошли гулять»
  • Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
  • Мы во двор пришли гулять («идут» по воздуху пальцами)
  • Листья будем собирать (наклоняться)
  • Ими будем обсыпать (руки поднимать вверх, пальца расправлять)
  • А ещё валяться в листьях (кладут ладошки друг на друга переворачивая)
  • Все в листве к крыльцу пришли («идут» по воздуху пальцами)
  • Отряхнулись и зашли. (отряхивают ладошки)
  • (Дети объясняют ответы задания).

Теперь первый стол нарисует на своих карточках предметы отвечающие на вопрос «Кто?», а второй ряд на вопрос «Что?».

  1. Воспитатель: Давайте проверим, все ли верно выполнили, молодцы.
  2. Ребята задания Кикиморы мы выполнили хорошо….
  3. Стук в дверь:
  4. Лесовичек: Здравствуйте ребята!
  5. Воспитатель: Ребята посмотрите сам Старичок — Лесовичок пришел к нам, здоровый!
  6. Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Пришел поблагодарить вас дети, злая Кикимора сняла с меня заклинание, как только вы выполнили ее задания. И я снова могу говорить. Это мои угощения для вас, за то, что вы такие хорошие, умные, активные, и любите помогать другим.

  • Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего, давайте вспомним, что мы делали?
  • Рефлексия.
  • Самоанализ открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием новых технологий «Поможем Лесовичку вернуть голос»
  • Цель: Обогащать и активизировать речь детей, развивать связную речь. Задачи: Обучающие задачи:
  • закреплять понятия «звук», «буква».
  • упражнять выделять первый звук в слове
  • закреплять умение называть слова на первый звук в слове.
  • упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных
  • закреплять умение определять предметы отвечающие на вопрос «Кто? Что?».
Читайте также:  Месячный ребенок: развитие и рост малыша в первый месяц жизни

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память
  • развивать связную речь

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать доброту, отзывчивость
  • воспитывать умение выполнять игровые правила
  • воспитывать желание и умение работать в коллективе
  • воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Предупреждать утомляемость детей (проведение физ.минутки);
  1. Оборудование: 
  2. Ноутбук, мультимедийная установка.
  3. Материал: карточки с живыми и неживыми предметами, кубики с буквами.

Предварительная работа: Разучивание приветствия, чтение сказки Сутеева «Живые грибы», работали с сюжетными картинками. Изучали буквы, что буквы делятся на гласные и согласные, в чем разница букв и звуков. Упражнялись в определении первого звука. Повторяли, что живые предметы отвечают на вопрос «Кто?», а не живые на вопрос «Что?».

Вводная часть. Непосредственная образовательная деятельность проводилась с подготовительной к школе группой(5-6 лет).

В начале занятия организация детей, организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной, детьми и гостями. Мотивация к предстоящей деятельности

Основная деятельность детей направлена на развитие речи детей, закрепление полученных ранее знаний о буквах, звуках, живых и неживых предметах.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы, помогающие решить их в интересной и занимательной для детей форме.

В начале занятия, чтоб дети чувствовали себя свободнее, была небольшая инсценировка с Лешием, где применила метод «Мозговой штурм», дети должны быстро ответить на различные вопросы.

Работа с интерактивной доской вызывает большой интерес у детей, так же помогает детям чувствовать себя свободнее, задания дали возможность детям наглядно посмотреть результат своих действий, выявить ошибки или достижения в процессе работы.

Перемещения по группе, выполнение заданий не только сидя на стульчиках, но и стоя за столами, а так же физ. минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей, разнообразить занятие.

  • В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
  • Познание: дети правильно отвечали на вопросы, объясняли свой выбор.
  • Развитие речи: дети использовали в речи предложения, рассказывали сказку по картинкам, составляли предложения по сюжетным картинкам.
  • Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
  • Художественно – эстетическое развитие: дети рисовали, самостоятельно придумывая, что они нарисуют.

Физическое развитие: развивала двигательную активность через физ. минутки.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/15723-pomozhem-lesovichku-vernut-golos.html

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) "В поисках сокровищ"

Представленные материалы будут интересны воспитателям подготовительных групп.

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

Видео:

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.

Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности.

Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

  • Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?
  • Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.
  • На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?» 

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.) Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.) Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.) Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

  1. Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

  2. Двери дому нужны для того, чтобы…
  3. Окна дому нужны для того, чтобы…
  4. Стены дому нужны для того, чтобы…
  5. Труба дому нужна для того, чтобы…
  6. Балкон дому нужен для того, чтобы…
  7. Крыльцо дому нужно для того, чтобы…
  8. Лифт дому нужен, для того чтобы …
  9. Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают) Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.) Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.) Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.

) Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки) Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь) Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.) Есть карниз, труба и крыша.

(Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Вот, записка:

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Читайте также:  Особенности воспитания детей с зпр: как заниматься с ребенком

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место. 

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-u-detey-v-podgotovitelnoy—21054/

Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ

Общение — неотъемлемая часть нашей жизни. Это навык, который мы используем постоянно, и порой качество общения является определяющим. Поэтому каждому родителю и педагогу нужно уделить особое внимание на речевое развитие дошкольников! В данной статье собраны самые важные и ценные факты о развитии речи, а также приведены короткие и понятные игровые занятия для деток.

Речевое развитие в подготовительной группе

Речевое развитие — важная часть в подготовки детей к школе. Занятия по развитию речи реализуют следующие задачи:

  • Дают возможность демонстрировать знания детей по разным сферам и учат сосредоточенно вслушиваться в слова учителя;
  • Концентрируются на доступных и интересных возрасту формах и материале занятия;
  • Подключают аналитико-синтетическую деятельность, учат находить причинно-следственные связи, группировать предметы, имеющие общие признаки;
  • Совершенствуют навык связной речи;
  • Снимают зажимы в общении;
  • Развивают выразительное, интонационное общение.

Развитие речи — помощь ребенку в изложении своих мыслей

Для выполнения вышеперечисленных функций ребенку нужно уметь строить сложные речевые конструкции, иметь широкий словарный запас.

Обратите внимание! Проблему редкого использования прилагательных в речи (порой дети обходят прилагательные из-за скудности словарного запаса) также помогают решить занятия по развитию речи с обучением детей употреблять прилагательные в общении.

Использование дидактических игр

Дидактическая игра как метод обучения детей представляет собой конструкт из дидактической и игровой части. Это замечательный элемент обучения в игре. Когда педагог, находясь на территории ребенка (в игре), осуществляет педагогическое воздействие.

Дидактические игры — это смоделированные ситуации, в которых детям предлагается найти решение.

Дидактические игры реализуют следующие задачи:

  • развивают познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
  • активизируют познавательную активность и мотивируют на обучение;
  • учат к проблемным ситуациям относиться как к возможности найти выход;
  • обучают новым знаниям и навыкам или позволяют проверить имеющиеся.

Дидактические игры, или обучение детей в игре

Дидактическая игра включает в себя следующие структуры:

  • мотивационная: на сколько ребенку будет интересно, на столько он будет вовлечен в игру;
  • предметная: какие средства будут использованы в игре;
  • исполнительная: с помощью чего будет достигнута дидактическая цель.

Игра «Доскажи словечко»

  • В ходы игры детям нужно продолжить фразу за педагогом, войдя в ритм и рифму стихотворения.
  • Игра позволяет детям включиться в деятельность, развивает фонематический слух.
  • Я хочу устроить бал, я гостей к себе… (позвал).
  • Каждый тут у нас талант — И певец, и… (музыкант).
  • Хватит кукситься, скучать, начинаем… (танцевать).
  • Если танцы надоели, покачайтесь на… (качелях).

И качаться надоело? Принимаемся за… (дело).

Лучше уж за стол присесть и мороженое… (съесть).

Все наелись, детвора? Поиграть тогда… (пора)!

Простая и интересная игра с детьми

  1. Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот».
  2. Скажу я слово «высоко», а ты ответишь: … (низко).
  3. Скажу я слово «далеко», а ты ответишь: … (близко).
  4. Скажу я слово «потолок», а ты ответишь: … (пол).
  5. Скажу я слово «потерял», и скажешь ты: … (нашел).
  6. Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты: … (храбрец).
  7. Теперь «начало» я скажу,— ну, отвечай: … (конец)!

Обратите внимание! В продолжении занятия после включения детей в игровую деятельность можно внести образовательную часть: детям нужно правильно закончить фразу, по типу «один-много».

Одна книга — много… (книг); один щенок — много щенят, один стул — много… (стульев), одна сосна — много сосен, один нос — много… (носов), один глаз — много… (глаз), одна морковь — много моркови, один волк — много… (волков), одна матрешка — много… (матрешек), одна слива — много… (слив), один жеребёнок — много жеребят, один друг — много… (друзей), один стол — много… (столов).

  Формируем звуковую культуру речи: речевой уголок и скороговорки

Конспект занятия-игры «Юные путешественники»

Цели занятия:

  • Формирование навыка связной речи;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Поддержание познавательной активности, любознательности.

Интересное и познавательное путешествие по родному городу

Педагог: Какие времена года Вы знаете? Какое сейчас время года? Что происходит с природой в это время года?

Дети:

П: Сегодня мы перенесемся в лето — отпуска, каникулы, и отправимся в путешествие! А что если нам открыть свою туристическую фирму? Кто может работать в такой организации? Чем будет заниматься каждый такой специалист?

Д:

П: А вот и наш первый посетитель!

Обратите внимание! Педагог может использовать игрушку из детских мультфильмов, которой нужно посоветовать, как отправиться в путешествие. Можно предоставить игрушке «возможность полистать журналы про путешествия».

Ребята предлагают варианты зарубежных путешествий. Но в ходе разговора оказывается, что игрушке понадобится иностранная валюта (обсуждение что это и зачем). Игрушка просит устроить ей путешествие по родному городу.

  • Педагог: Рассаживайтесь все по нашему туристическому автобусу, начинаем экскурсию по городу!
  • В ходе экскурсии дети узнают интересные факты о городе, можно рассказать небольшую историю справку, продемонстрировать фотографии.
  • В группе педагог проводит звуковой, фонематический анализ названия города, предлагает прослушать звуки в начале и конце слова.
  • Педагог: Остановимся на станции «Промышленная».

Здесь ученики узнают, какие производства есть в родном городе. Затем можно предложить детям назвать слова, начинающиеся на первый слог (Молоко-МО, Лекарства-ЛЕ), связанные с производством в городе или области.

Педагог: А теперь станция «Культурная»

Обратите внимание! Здесь детям можно рассказать про театры и музеи города (с картинками), а затем загадать в ребусах короткие названия. Проводится обсуждение отличия звука от буквы.

Игрушка благодарит детей за интересную экскурсию по городу. Ребята прощаются с игрушкой.

Занятие в подготовительной групп по развитию речи

В подготовительной к школе группе занятия по развитию речи преследуют следующие многоуровневые цели:

  • Обогащение словарного запаса по различным темам;
  • Использование сложных конструкций в речи;
  • Совершенствование осмысления речи;
  • Формирование навыка словообразования;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие связной речи;
  • Совершенствование познавательных процессов;
  • Поддержание познавательной активности.

Развитие речи дошкольников

Развитие звукового анализа и синтеза

Эффективному обучению детей навыкам чтения и письма предшествует звуковой анализ слова. Разделение слова на буквы, вычленение звуков — навык, которому нужно обучать в дошкольном возрасте.

Сложный звуковой анализ представляет собой несколько задач:

  • Умение выделить звук в начале и в конце слова.
  • Умение найти положение звука в слове (в начале, середине или в конце).
  • Понимание последовательности звуков.
  • Подсчет количества звуков в слове.

Важно! Особое внимание при обучении навыку звукового анализа нужно уделять детям с отклонениями в речевом развитии. Дидактические игры прекрасно подойдут для этих целей — детям будет комфортно заниматься, при том что эффективность от занятий будет высокой.

Можно предложить детям игры по типу: назовите слова, в которых есть этот звук (к примеру, животные со звуком «Р»), назовите слова, начинающиеся на букву (например, что мы купим в магазине на букву «Н») и т.п.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»

Цель занятия: пополнение словарного запаса, развитие фонематического слуха.

  Что делать, если ребенок в 5 лет плохо говорит

Педагог: Сегодня мы побываем в «Лесной школе» и встретимся с ее учениками. Каждое животное нам даст подсказки, и вы узнаете, что получите в школе. А сперва вам нужно отгадать, кто первым прискакал к нам на занятие.

  1. Прыг-скок, прыг-скок,
  2. Длинноушка- белый бок
  3. (Зайчик)
  4. Детям нужно быстро (как скачет зайчик) отвечать на вопросы педагога.
  • Ребята какое время года наступило?
  • Какие месяцы этого времени года вы знаете?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой день недели?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Какой 5 день недели?
  • Какой 3 день недели?
  • Про какие дни мы говорим «Рабочие дни»?
  • Как называются выходные дни?

Обратите внимание! По итогу первого задания вручается карточка с буквой «3».

Игра для дошкольников «Лесная школа»

  • Педагог: Угадайте, про кого загадка.
  • Словно елка
  • Весь в иголках?
  • (Ёж)
  • Ежику нужно помочь сосчитать грибы и развесить числовой ряд (1,2,3…)
  • В конце задания 2 вручается карточка с буквой «Н».
  • Педагог: А теперь давайте присядем на полянку и отдохнем.
  • В кругу дети и педагог перебрасывают мячик, называя прилагательные на названное существительное (весна — весенний).
  • Затем ребята находят карточку с буквой «А».
  • Педагог: Следующий зверек из лесной школы к нам спешит.
  • Хвост пушистый бережёт
  • И зверюшек стережёт:
  • Знают, рыжую в лесу —
  • Очень хитрую (лису).
  • Лиса хитрая, поэтому логические задачки непростые.
  1. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?
  3. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1. Сколько он принес грибов?
  4. Петух на одной ноге весит 4 кг, а сколько он весит на двух ногах?

Обратите внимание! В конце задания вручается подсказка с буквой «Н».

  1. Педагог: А вот и следующий ученик.
  2. Хозяин лесной, просыпается весной,
  3. А зимой, под вьюжный вой,
  4. Спит в избушке снеговой.
  5. (Медведь)
  6. Детям нужно найти пару слогов, которые соединятся в слово.

Обратите внимание! Если для группы задание слишком сложное, можно на обороте сделать картинки, которые будут собираться как пазл.

  • ШКО-ЛА, РУЧ-КА, КО-СА, ЛИ-СА, ПИ-ЛА, УТ-РО, КНИ-ГА, БУК-ВАРЬ, КА-РАН-ДАШ, МА-ШИ-НА, КО-РОБ-КА.
  • По завершению задания вручается карточка с буквой «И».
  • Педагог: Последние задание из «Лесной школы» нам подготовил кто?
  • Днем спит, ночью летает.
  • (Филин)
  • Детям нужно построить геометрическую фигуру, разделившись на команды и взяв в руки ленточку.
  • В конце задания получают последнюю букву «Я».

Ученики выкладывают буквы, полученные от зверят, и собирают слово «ЗНАНИЯ». Вот, что они получат в школе!

Путешествие заканчивается, дети прощаются со зверятами.

Минутка поэзии

Развитие речи в подготовительной группе можно проводить и с помощью стихов. Ниже приведены несколько вариантов.

Стихи, как инструмент развития речи детей

Педагог рассказывает, что с самого раннего детства стихи окружают детей — мама знакомит нас с поэзией. Проводится беседа о поэзии.

  • А как называется человек, который пишет стих?
  • О чем можно писать стихи?
  • Зачем люди пишут стихи?
  1. Педагог предлагает прослушать стих:
  2. Гриб растет среди дорожки-
  3. Голова на тонкой ножке.

Обратите внимание! Ребята ищут похожие слова в конце приведенных строк и узнают, что такое рифма.

  • Педагог предлагает детям придумать рифмы, стать поэтами:
  • Я буду доставать слова,
  • Ты должен рифмовать.
  • Достал он слово кочка,
  • А я ответил:_________,
  • И __________, и___________,
  • И сразу два __________________,
  • И на прощанье- __________. 
  • Жук упал и встать не может:
  • Ждет он, кто ему _________.
  • Можно предложить зарисовать героя стихотворения.
  • Также можно предложить детям карандашом отстучать ритм.

Таким образом, развитие речи в подготовительной группе позволяет расширить словарный запас, развивает связную речь, познавательные процессы. Дидактические игры являются проводником педагога в мир детей, где в комфортной форме дети могут развиваться и учиться новому.

Источник: https://vospitanie.guru/rech/zanyatie-po-razvitiyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-dou

Ссылка на основную публикацию