10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенка

Прошёл год, ребёнок становится всё более интересным и предсказуемым. Мама лучше понимает, почему капризничает и чего хочет её любимое чадо. Малыш пробует произносить первые слова, понимает просьбы и неустанно познаёт окружающий мир. Разберёмся, что является в развитии нормой для ребёнка после года.

Учтём, что каждый ребёнок развивается по своему индивидуальному пути: в чём-то он опережает своих сверстников, а где-то отстаёт. Не стоит волноваться по этому поводу. Придёт время, и ребёнок всему научится. Скорость развития детей может зависеть даже от пола: учёные доказали, что девочки примерно на 3 месяца развиваются быстрее мальчиков.

Однако из этого правила в жизни есть множество исключений.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаМалыш в 1 год активно познает мир

Независимо от индивидуальности, в развитии существуют критерии определения физического и нервно-психического детского развития, которые нужно знать, чтобы вовремя отреагировать в случаях отклонений, обратившись к специалистам.

Общая характеристика развития ребёнка к одному году

В первую очередь обращают внимание на здоровье. Физическое состояние характеризует вес и рост ребёнка. К году он вырастает примерно на 25 см до 75-78 см. У него активно развивается психомоторика и рефлексы. Он пробует вставать на ножки и ходить, держась за окружающие предметы.

Интерес ко всем проявлениям жизни выражается радостными эмоциями, в том числе по отношению к людям, стремится познать новые предметы и явления.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаРебенок в 12 месяцев самостоятельно стоит, держась за опору

Он хорошо различает свои и чужих. Хорошо знает своё имя. Любопытство является побудительной силой к передвижению, поэтому за ребёнком нужен глаз да глаз. Его первые шаги сопровождаются бесчисленными падениями, поэтому ему нужна ваша поддержка. Меняет позы: будучи на четвереньках, легко передвигается во всех направлениях и меняет направление.

Ребёнку 13 месяцев (1 г. 1 мес.)

После 1 года и 1 месяца до двух лет ребёнок начинает говорить, иногда произнося стройные, но не совсем понятные предложения.  Часто ребёнок тем самым имитирует взрослую речь и её интонации.

В это время его развитие зависит от количества и качества общения. Чем больше с ним играть, разговаривать, петь и читать, тем развитей у него будет память, богаче словарный запас. У него формируется набор слов, которые он понимает, но пока не произносит.

Он с лёгкостью покажет, к примеру, котика, если его об это попросить.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаВ 13 месяцев малыш может играть самостоятельно довольно долго

Примерно в это время малыш постигает назначение вещей, различает их не только по форме и размеру, но по цели использования. Он становится более независимым от родителей, некоторое время он может оставаться один, играя.

После 13 месяцев некоторые дети встают на ножки, а самые смелые ухитряются нести при этом какой-нибудь предмет. Родителям, пока ребёнок не освоится в новом для него положении, необходимо убрать все опасные предметы вокруг.

Прошло 14 месяцев (1 г. 2 мес.)

До 1 года двух месяцев ребёнок осваивает окружающее пространство, узнаёт свойства предметов. Его интересуют подвижные игрушки и вещи. Он уже не несёт в рот предметы, как раньше.

Жесты становятся всё более понятные для окружающих, требования громче и выразительней. В своём поведении он копирует поведение взрослых.

Если вокруг него всегда была спокойная обстановка, он переймёт этот тип поведения.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаМалыш в 14 месяцев пробует все делать сам

Малыш, как губка, впитывает всё, что происходит вокруг, с интересом наблюдает за действиями мамы. Он хорошо поддаётся обучению.

Пятнадцать месяцев (1 г. 3 мес.)

После 1 год и 3 месяцев ребёнок точно понимает, что несъедобные предметы не нужно тянуть в рот. Ему нравится толкать перед собой коляску или везти за собой нагруженный игрушечный грузовик и т. п., играть с кубиками. Он сможет собрать башенку из нескольких кубиков. Если дать ему пирамидку, он разберёт её и соберёт, не соблюдая размеров колец.

К 15 месяцам у ребёнка формируется словарный запас из 5-6 простых, часто употребительных слов: баба, деда, папа, мама, рыбка, дай. Из-за неумения произносить слова он активно даёт понять, что ему нужно, жестами.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаВ 15 месяцев малыш может кушать сам

Дети в этот период ходят без помощи родителей. Не нужно сразу бежать к ребёнку, если он не удержался на ногах, тогда он будет понимать свою ответственность за дальнейшие действия, не будет ждать помощи.

По просьбе родителей он выполнит до трёх действий: «найди то-то», «положи туда», «принеси то-то». При этом он понимает не интонацию, а смысл слов, и хорошо понимает принадлежность вещей. Различает своё, мамино, папино, может распределить вещи по кучкам.

Ребёнку исполнилось 16 месяцев (1 г. 4 мес.)

К 1 году 4 месяцам малыш наращивает скорость движений. Он активно осваивает навыки бега, с интересом изучая движения свои ног. Он хорошо удерживает игрушки, но если уронит, то остановится, осторожно присядет на корточки и сам поднимет её, самостоятельно, пока неуклюже, выпрямляясь.

После 16 месяцев ребёнок забирается на низкие сидения диванов, стульев и кресел и слезает обратно.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаВ 16 месяцев ребенок проявляет стойкий интерес к книгам

Попробуйте дать ему в руки карандаш, он обхватит его ладошкой и попытается что-нибудь «изобразить», абстрактно, на радость взрослым.

Ребёнок уверенно с помощью двух рук держит чашку, но поставить её на ровную поверхность пока не может. Ложку он берёт всей ладошкой и неумело пытается ею нести себе пищу в рот. В это время нужно следить, чтобы у него в руках не оказались острые предметы: вилки, ножи и пр.

17—19 месяцев (1 г. 5—7 мес.)

После 1 года 5 месяцев у большинства детей наблюдают взрыв развития речевых навыков. Он умеет выразить свою обиду, повторяя поведение того, кто дольше всего находится рядом с ним.  Малыш знает, что его пугает, и даёт понять это окружающим. Раньше страхи были неопределёнными.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаВ полтора года надо малыша приучать к горшку

После 1 года 6 месяцев ребёнка очень интересуют мелкие предметы и детали. Это признак развития мелкой моторики. Любимое занятие — что-то открыть и закрыть, открутить и прикрутить, досконально изучить отверстия. Он показывает, где у него глазик, ручка, носик, ножка, животик и т. д. Его страшит тёмное пространство.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаК 18 месяцам малыш должен уметь ходить

До полутора лет ребёнок

  • должен научиться ходить;
  • знать несколько слов;
  • различать своих и чужих людей;
  • плакать или волноваться в отсутствие мамы.

Если этого не происходит, нужно обратиться к врачу, чтобы предупредить отставание и помочь малышу.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаВ полтора года дети активно играют друг с другом

Если всё идёт хорошо, ребёнок расширяет диапазон понимания вещей и явлений по критерию «можно — нельзя».

Он может активно сопротивляться требованиям родителей: не хотеть есть пить, ходить на горшок, противиться сну. Сфера эмоций до двух лет претерпевает изменения.

Ребёнок не просто активно познаёт окружающий мир, но стремится к общению с другими детьми, постигая правила общения. Он доверяет родителям и ищет в них защиту.

Ребёнку 20-21 месяц (1 г. 9 мес.)

После 1 года и 8 месяцев развитие ребёнка позволят взрослым затевать с ним творческие и интеллектуальные игры в любом месте на кухне, во время прогулок, в общественном транспорте и т. д.

Никаких пособий и предметов для этого не нужно, понадобится только фантазия.

Игра «Кто я?» заключается в изображении взглядом, звуками, жестами жука, птицу, кота, кого-то из близки, а ребёнок должен угадать, кто это.

С полутора лет до 1 году 8 месяцам он может знать до 100 и более слов, легко запоминает людей, места, предметы. С ним интересно общаться, объяснять всё, на что он обращает внимание.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаВ 20 месяцев дети понимают смысл игры

После 1 года и 9 месяцев изменяется фигура ребёнка, до двух лет он становится стройнее. Его слова становятся понятнее для окружающих. Речь пока состоит только из простых предложений. Он уже способен руководить эмоциями, например, остановить плач.

Желания его порой неразумные и неисполнимые, но с ним можно договориться. Его чаще посещает страх, в действиях он почти всегда проявляет осторожность. По неизвестным причинам для него может стать страшным какой-либо предмет или игрушка. Его творческая жажда может обернуться разрисованной стенкой.

Воевать не нужно, разумнее оставить ему для этого место.

Во время еды малыш отвоёвывает свою независимость. Ест он аккуратней, повторяя за взрослыми, пользуется кухонными приборами: ложкой, чашкой, вилкой, тарелкой. Движения его целенаправленны. На этом этапе специалисты рекомендуют потерпеть и не делать особых поправок в поведении ребёнка. Он должен привыкнуть самостоятельно есть.

22-23 месяца (1 г. 10-11 мес.)

После 1 года и 10 месяцев ребёнок сильно привязан к родителям, он болезненно переживает их отсутствие. Игрушки его не сильно интересуют, ему больше нравится возня со «взрослыми» предметами.

Есть самостоятельно малыш не так любит, как в компании. Его можно постепенно приучать к горшку.

Он сможет самостоятельно одеть на себя что-нибудь, подолгу изучает заинтересовавший его объект или предмет.

В 22 месяца надо предлагать игры на развитие моторики

Родителям нужно постараться, чтобы у ребёнка была возможность утолять жажду познания.

Для развития воображения рекомендую поиграть с ним в игру «Наоборот», построенную на антонимах. Взрослый называет явление или предмет, а ребёнок должен придумать и назвать нечто противоположно.

Например, «огонь — вода», «темно-светло» и т. д. Он усваивает повелительное наклонение, употребление множественного числа, склонение.

Девочки начинают разговаривать немного раньше мальчиков, быстрее соединяют слова во фразы.

К 1 году 11 месяцам до двух лет ребёнок социализируется, он учится общаться и его интересуют такие же, как он. В этом возрасте у детей различают три линии поведения «на — дай», обособление, созерцание.

В два года ребенок активно пользуется жестами и словами

Заниматься с ребёнком до двух лет лучше только в форме игры. Он бессознательно оттачивает свои моторные навыки и потому помногу раз повторяет одно и то же действие. Перебирает кубики и с удивлением познаёт, что их ставят не только один на другой, но и в ряд, их можно положить куда-нибудь, переложить с одного места на другое.

Современные исследования показали, что в этот период, независимо от пола ребёнка, нужно купить куклу средних размеров, до 40 см. Хорошо, если у неё двигаются ручки — ножки, закрываются глаза, чтобы её можно было сажать, укладывать спать, переодевать.

Куклу используют тогда, когда с ребёнком нужно договориться о чём-то, объяснить, избежать каприз и др.

Ребёнку 2 года, в каких случаях нужно обратиться к психологу

В период от одного до двух лет самое важное — это то, что он учится говорить. Первые слова усваиваются медленно, между годом и 7-11 месяцами скорость усвоения достигает до 25 слов в месяц. Важно показывать ребёнку, что вы его понимаете. Если не поддерживать его эмоционально, интерес к разговорам может утратиться.

Если до двух лет ребёнок не начал говорить, нужно уделить этому больше внимания: больше гулять и разговаривать. Если он говорит на непонятном языке, значит, скоро появятся членораздельные слова.

Нормы развития дошкольников

У него выразительный взгляд, и мастерски умеет обратить на себя внимание. Умеет пользоваться указательным жестом, подтвердить несогласие мотанием головы из стороны в сторону, и согласие — киванием.

Важно в это время вместе разглядывать картинки в книжках, разговаривать, петь или давать слушать музыку. Он с интересом слушает сказки и с радостью узнаёт в картинках знакомые предметы и животных.

Развитие ребёнка от года до двух лет является неправильным:

  • если ребёнок играет в одни и те же игрушки и не интересуется новыми;
  • не смотрит в глаза;
  • не всегда откликается на своё имя;
  • не чувствует настроения взрослых и не понимает, о чём его просят.

В этом случае нужно, не откладывая, обратиться к психологу.

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/rebyonok-posle-goda-po-mesyatsam.html

Развитие ребёнка от 10 до 11 месяцев

Физическое развитие 

Как вырастет ваш ребенок за  этот период в  количественных показателях роста и  веса? Мальчики на  одиннадцатом месяце жизни, как правило, имеют массу в  диапазоне 8,3  — 12,3  кг, девочки  — в  пределах 8,1  — 12,2  кг.

Рост малышей в  этот период обычно составляет от  69,9 до  80,4  см у  мальчиков и  от  69  до  78,3  см у  девочек.

Сейчас активно формируется так называемый молочный прикус, помогающий малышу познакомиться с  новыми видами пищи. 

В  этом возрасте еще ярче проявляются индивидуальные двигательные различия малышей. Пока одни малыши продолжают учиться ползать, другие начинают ходить. И  те, и  другие используют доступные способы передвижения для того, чтобы изучать окружающее пространство. 

Для того, чтобы достать интересующий предмет, кроха может использовать разные движения. Придерживается за  мебель или прутья манежа, подтягивается наверх, чтобы встать. Опускается на  четвереньки и  ползет для того, чтобы обогнуть препятствие. Карабкается на  стул, чтобы протянуть руку и  достать желаемое.

Читайте также:  Скороговорки для развития речи: проверенный способ для успешных занятий с ребенком

Хороший мышечный тонус позволяет малышу сохранять равновесие не  только сидя, но  и  стоя, опираясь на  опору. Ребенок открывает для себя интереснейшую игру -придерживаясь одной рукой за  прутья манежа, он  может свободной рукой держать игрушку, стучать о  край манежа и  бросать игрушку на  пол. Бросание игрушки знакомит малыша с  весом предметов.

Кроме того, он  учится рассматривать предметы в  другом ракурсе. 

Движения рук ребенка становятся более умелыми и  ловкими. Малыш берет вытянутыми указательным и  большим пальчиками мелкие крошечки (пинцетный захват). Умеет рвать бумагу: хватает листы, поворачивая руку в  запястье, и  разрывает  их. Если вы  покажете малышу, как это нужно делать, он  попытается поставить кубик на  кубик, но  сразу  же разрушит получившуюся конструкцию. 

Несколько подробнее остановимся на  умении ребенка ходить. Приблизительно  50% малышей обычно начинают ходить к  году. Однако могут быть совершенно нормальные, не  заслуживающие тревоги родителей, отступления от  этого срока. Как правило, дети осваивают навык хождения в  период с  девяти до  шестнадцати месяцев.

Успехи в  приобретении этого навыка связаны с  тремя факторами: мускульной силой, равновесием и  темпераментом. Последний более всего влияет на  то, в  каком возрасте малыш начнет ходить. Малыши со  спокойным темпераментом часто не  торопятся и  действуют более осмотрительно.

Так как на  начальном этапе передвижение ползком оказывается более быстрым способом, чем ходьба, они совершенствуются в  нем и  носятся по  полу, как метеоры. Детей, начинающих ходить поздно, вероятно, в  большей мере занимает возможность рассматривать и  изучать разные предметы, а  не  осваивать новые двигательные навыки.

Такие малыши в  своем темпе проходят этот этап развития, взвешивая каждый свой шаг. При этом, когда они начинают ходить, то  сразу держатся довольно уверенно. 

Дети со  взрывным темпераментом начинают, наоборот, ходить рано. Обычно это очень импульсивные, подвижные дети, преодолевающие каждую веху развития настолько стремительно, что родители не  успевают сфотографировать достижение. Хотя иногда непросто предположить, кто начнет ходить рано.

Вероятнее всего, это будет малыш с  повышенными запросами, который стремится поскорее сползти с  колен родителей или вывернуться из  детского креслица. Кроме темперамента, серьезно влияет и  тип телосложения маленького человечка. Худенькие дети, как правило, осваивают ходьбу раньше.

Малыши, начавшие рано ходить, обычно отличаются резвым характером и  больше подвержены риску несчастных случаев, чем их  более осмотрительные сверстники. 

Мамы и  папы, принимающие стиль сближения и  часто носящие детей на  руках, иногда спрашивают: «Не  станет  ли в  этом случае ребенок позже ходить?» Нет.

Исследования многих ученых доказывают, что малыши, при воспитании которых предполагается тесная привязанность родителей к  чаду, зачастую осваивают двигательные навыки даже более быстрыми темпами. Не  следует переоценивать значение того, в  какой месяц карапуз зашагает.

Так как возраст, в  котором малыш начинает ходить, не  имеет ничего общего с  развитием его умственных или физических способностей. То, когда и  как ребенок начнет ходить, характеризует уникальность его собственной личности. 

Психическое развитие 

Активно развивается понимание речи. Малыш начинает реагировать на  свое имя  — поворачивается и  смотрит, если его позвали. Он  хорошо понимает, когда его хвалят или «бранят», повторяет действия, над которыми смеялись или за  которые его хвалили.

Он  понимает и  выполняет простые просьбы мамы: «Дай маме кусочек яблока», «Иди ко  мне». Малыш узнает интонации и  смысловые жесты, которыми взрослые сопровождают такие просьбы, и  сам подражает жестам взрослых  — «дай-дай-дай», «пока-пока».

 

Кроха начинает понимать значение простых предлогов  — «из», «в», «за».

Вы  замечаете, что теперь он  уже не  пытается схватить игрушку через стенку прозрачной банки, а  засовывает руку в  отверстие и  вытаскивает вожделенный предмет.

Малыш может отвинтить и  снять крышку пластиковой бутылочки, если вы  покажете ему, как это сделать. Положите в  бутылочку кусочки яблока и  печенья, чтобы подкрепить исследовательский интерес малыша. 

Малышам нравится играть в  разные игры с  родителями. Дети обожают шумные, подвижные игры, в  которые с  ними играют отцы. Папы раскачивают и  подбрасывают малышей вверх, кружат и  опускают головой вниз, а  они смеются и  требуют повторения. 

В  этом возрасте все дети сильно привязаны к  родителям, и  особенно к  маме. Они тревожатся и  капризничают, когда долго не  видят  их. Родители ассоциируются у  ребенка с  чувством безопасности и  комфорта.

Некоторые малыши требуют присутствия обоих родителей во  время купания, кормления и  укладывания спать. Родители хотели  бы меньше зависеть от  настроения ребенка, поэтому начинают приучать малышей к  самостоятельности  — учат есть ложкой, пить из  чашки, засыпать в  одиночестве.

Но  многие сталкиваются с  тем, что ребенок противится нововведениям  — откладывает ложку и  ждет, чтобы его покормили, не  хочет лежать в  кроватке и  кричит, когда родители выходят из  комнаты. Приучайте малыша постепенно.

Спойте колыбельную песенку и  покачайте кроху на  руках, чтобы он  успокоился и  уснул. Когда малыш начнет засыпать, выйдите из  комнаты. 

Лепет малыша усиливается, наедине с  собой он  произносит целые «монологи», состоящие из  цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать лепет для общения, пытается активно копировать звуки, которые слышит, если его к  этому побуждают. Он  подражает движениям и  жестам родителей, по  просьбе взрослых может показать, где у  него носик, глазки, ротик, ушки и  т.п. 

В  этом возрасте малыши нуждаются в  разнообразных впечатлениях. Обязательно находите возможность отправиться с  ребенком на  экскурсию или в  гости. Усадив малыша в  коляску или рюкзачок-кенгуру, можно съездить в  зоопарк, магазин или просто в  гости к  бабушке с  дедушкой или к  друзьям. Замечательно, если там будут другие дети. Малыши в  этом возрасте начинают наблюдать друг за  другом.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенка

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/83491130-45261823/

11 месяцев: как развивается ребенок

На 11 месяце жизни темпы прибавки веса и роста остаются довольно высокими по сравнению с последующими возрастными периодами.

Так, малыш прибавляет в весе 400 г, а его рост увеличивается примерно на 1,5 см.

Общая прибавка массы тела с момента рождения ребенка к концу 11-го месяца жизни составляет в среднем 6,8–7?кг, при этом малыш вырастает на 23–24?см, т. е. длина его увеличивается почти в 1,5 раза.

Одиннадцатимесячная девочка в среднем весит 9–10,5?кг, мальчик такого же возраста на 400–500 г тяжелее. Рост детей обоего пола к концу 11-го месяца жизни в среднем составляет 71–78?см.

Прогулки с ребенком

Время прогулок можно с успехом использовать для развития ребенка, объясняя ему в простой форме то, что он может увидеть вокруг.

Зимой при температуре воздуха ниже –150С прогулки не рекомендуются. При потеплении пребывание на свежем воздухе в холодное время года ограничивают до 1 часа. Можно гулять дважды – до и после обеда.

11 месяцев : сколько спит ребенок

Как и в более раннем возрасте, на 11 месяце жизни малыш по-прежнему нуждается в дневном сне. Большинству детей, как правило, достаточно однократного сна продолжительностью 1,5–2,5 часа.

Если же при однократном сне кроха не успевает отдохнуть – возможно, из-за неспокойного или короткого ночного сна, – то можно укладывать его днем дважды на более короткое время. Продолжительность ночного сна составляет, как правило, не более 9–10 часов.

У большинства малышей такого возраста сон беспрерывен.

11 месяцев: детский врач

Здоровому ребенку предстоит плановый визит к педиатру в возрасте 11 месяцев. Если кроха находится под диспансерным наблюдением какого-либо узкого специалиста, то график его посещения определяется индивидуально для каждого малыша.

11 месяцев : питание ребенка

В 11 месяцев ребенок должен получать разнообразную пищу: овощное пюре, в котором картофель должен сочетаться с другими овощами – горошком, кабачком, тыквой, капустой и т. д., кашу, суп с мясными фрикадельками. 2–3 раза в неделю следует предлагать ребенку рыбу, например в виде котлеток, творог, яйцо.

Малыши с удовольствием едят фрукты, которые могут быть предложены им в виде пюре. Печенье, баранка, сухарик подойдут в качестве легкого «перекуса»: как правило, малыши грызут их с удовольствием.

Взрослым же при этом нужно быть более внимательными, поскольку твердые крошки, попавшие в «дыхательное горло», могут быть причиной поперхивания и кашля у ребенка.

Основным источником молока для грудничка такого возраста остается мама. Очень хорошо, если по прошествии почти года после родов лактация у женщины сохранилась.

Чаще всего груднички «вспоминают» о маминой груди перед сном или в конце приема пищи. Сосание груди продолжает выполнять еще и функцию успокаивающего кроху средства.

Иногда проснувшийся среди ночи ребенок нуждается в кратковременном грудном кормлении.

Если же лактация к этому времени прекращена, малыш должен получать молочные продукты в виде адаптированных смесей (как правило, к этому возрасту ребенку уже подобран приемлемый для него вариант смеси) или кефира.

Кисломолочные продукты – кефир, ряженка, творожок – должны быть приготовлены на молочной кухне или выбраны из ассортимента детской молочной продукции в обычном магазине. Цельное коровье молоко до окончания первого года жизни малыша в виде питья не рекомендуется.

Оно может быть использовано в количестве 100–200 мл для приготовления каши или овощного пюре.

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенка

11 месяцев : что умеет ребенок

Большинство детей уже умеют стоять без поддержки, многие делают первые шаги. Но не стоит торопить эти события, водя ребенка «за ручки».

Избыточная преждевременная нагрузка может быть вредна для еще не окрепшего организма.

Костный скелет и мышцы малыша должны «созреть» для длительного удержания тела в вертикальном положении и для самостоятельной ходьбы.

Двигательные навыки ребенка развиваются очень быстро. К концу 11 месяца ребенок может привставать на цыпочки в попытке дотянуться до заинтересовавшего его предмета. Также он способен присесть на корточки из положения стоя. Передвигаясь, малыш неутомимо «исследует» помещения. Оставлять без присмотра ребенка такого возраста нельзя!

Ребенок становится все более социально активным; на короткое время его может заинтересовать карапуз такого же возраста или ребенок постарше. Возможна непродолжительная совместная игра.

Многие свои действия ребенок озвучивает. Слоги в этом возрасте могут повторяться или произноситься в разных сочетаниях. Это основа активной речи в недалеком будущем.

Нужно обязательно поощрять «разговор» крохи; желательно, чтобы ухаживающие за малышом взрослые в самой простой форме комментировали свои действия или действия малыша.

Как правило, постоянное общение с ребенком учит взрослых членов семьи понимать, что именно малыш пытается пока еще неумело выразить укороченными или измененными по звучанию словами.

Игра с куклой («укачивание», «кормление»), катание машинки, мячика – это те немногие действия, которые дети такого возраста охотно выполняют. Конечно, предлагать занятие ребенку должен взрослый; самостоятельно занимать себя длительное время кроха пока не способен, игра в одиночку может быстро наскучить малышу.

Большинство детей такого возраста с удовольствием «читают» книги. Понятно, что об узнавании букв и слов говорить пока еще рано. Но ребенку уже вполне по силам, перелистывая странички, с помощью взрослого отыскивать изображения знакомых животных или предметов.

Соответственно, книжки должны быть яркими, с понятными крупными рисунками. Оправдан выбор коротких детских стихотворений, сказок, когда текст сопровождается иллюстрациями. Малышам очень нравятся потешки.

Взрослый может вовлекать ребенка в игру, читая книгу, например поощряя кроху показывать «ладушки» или занимаясь с ним пальчиковыми играми.

Хорошо зарекомендовали себя специально изданные мягкие книги для малышей и книги из плотного картона.

Ребенок такого возраста очень нуждается в поощрении своих правильных действий. Малыш становится чувствительным к похвале и одобрению. Не надо жалеть слов или одобряющих жестов – это могут быть кивок головы, улыбка, поглаживание крохи по голове, – чтобы показать, что вы заметили усердие ребенка.

Стул и мочеиспускания

Частота их варьируется: так, на количество мочеиспусканий у здорового малыша влияют питьевой режим и погодные условия (в жару, как правило, ребенок мочится мало), а на частоту и консистенцию стула – характер питания. Введение нового продукта, большее потребление фруктов может вызвать учащение стула.

В привычных условиях кроха мочится 10–12 раз в сутки, у него отмечается ежедневный однократный стул.

Прививки

В возрасте 11 месяцев плановых вакцинаций не предусмотрено. В случае смещения графика прививок о назначении их малышу родителей информирует врач-педиатр.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/5041/11-mesyacev-kak-razvivaetsya-rebenok

Развитие недоношенного ребенка по месяцам

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенка

Какой ребенок считается недоношенным?

Недоношенный ребёнок — это такой же новорожденный ребенок, как и другие, отличающийся от зрелого новорожденного недоразвитыми функциями организма.

Любой новорожденный, появившийся на свет ве­сом менее 2.500 г. и ростом менее 48 см, считается недоношенным.  Он рождается обычно до конца 37-й недели беременности.

Степени недоношенности

Недоношенные дети относятся к отдельной группе новорожденных.

Группа недоношенных подразделятся на ряд под­групп, но чаще всего их подразделяют на две основных: несозревших до 1.500 г веса и несозревших от 1.500 до 2.500 г.

Читайте также:  Речевое развитие детей дошкольного возраста: когда нужна помощь логопеда

Насчитывают 4 степени, которые базируются на показателях роста и веса недоношенного малыша.

  1. Первая. Срок рождения: 35-37 недель, вес 2000-2500 грамм.
  2. Вторая. Срок: 32-34 недели, вес 1500-2000 грамм.
  3. Третья. Срок: 29-31 неделя, вес 1000-1500 грамм.
  4. Четвертая. Срок менее 20 недель, вес ниже 1000 грамм.

Чем выше степень недоношенности, тем сложнее будет выходить кроху. Основная проблема таких малышей – не недостаток веса, а слишком низкое развитие жизненно важных систем и органов организма.

В основном недоношенный ребенок обладает всеми характеристиками новорожденного ребенка, он лишь менее созрел. И все же отдельные части тела отстают в размерах и развитии от других.

Эта несоизмеримость у детей, родившихся через меньшее количество лунных месяцев, проявляется из-за того, что формирование отдельных органов и систем было незавершенно. Так, например, череп имеет округлую или яйцевидную форму и только перед концом срока беременности (10 лунных месяцев) несколько удлиняется.

Подкожный жировой слой выражен намного меньше, поскольку главным образом он создается перед концом беремен­ности, поэтому недоношенный ребенок имеет в некото­ром роде специфический внешний вид.

Процент рождаемости недоношенных детей непос­тоянен и неодинаков во всех странах мира. В основном он колеблется от 8 до 12% от общего количества родившихся детей…

Причины рождения недоношенного ребенка

Причины недоношенности детей примерно в 50% случаев неизвестны.

Считается, что из всех возможных причин особен­ное влияние на рождение недоношенных детей оказы­вают:

  • на первое место хочется поставить обычную халатность будущей мамы: поехать за тридевять земель в трясущемся поезде или авто потому что «хочу», сделать генеральную уборку или ремонт, причем во всех случаях она считает, что лучшее ее шкаф передвинуть никто не сможет, упасть, залезая на дерево «за вон той красной вишенькой» или пробежавшись по льду… Дорогие будущие мамочки, берегите себя и свой живот с первых дней и до самых родов, не рискуйте малышом, рассказывая «а вон моя подруга на седьмом месяце летала в Турцию, и все было хорошо». Здесь рискам не место!
  • хронические болезни матерей (туберкулез, сифи­лис, болезни суставов, анемия и др);
  • врожденная склонность к преждевременным родам;
  • травматизм работающих женщин (постоянная подверженность малозаметным, но вредным влияниям, таким как встряски, вибрация и др.);
  • множественная беременность (двойни, тройни);
  • острые психические потрясения матери;
  • трудные   социальные   условия   жизни   матери (внебрачие, безработица и др.);
  • времена года (ранняя весна, поздняя осень);
  • нежелательные изменения в питании матери во время беременности (недостаток белков и витаминов);
  • попытка сделать аборт, предшествующие аборты;
  • употребление алкоголя и курение;
  • слишком молодой или наоборот пожилой возраст родителей;
  • несоблюдение врачебных предписаний;
  • психологические, бытовые и эмоциональные факторы, которые отрицательно сказываются на течении беременности;
  • период менее 2 лет между родами;
  • тяжелое протекание беременности;

Мы уже говорили, что около 50% причин еще не изучено в достаточной степени. Есть и новые толкова­ния, согласно которым причины недоношенности могут исходить и от отцов. Считается, что для успешных родов имеет значение, когда сперматозоиды соверше­нно зрелы и способны к оплодотворению.

Как было уже сказано выше, недоношенный ребе­нок рождается с менее созревшими органами, зрелость которых достигается параллельно с увеличением веса. Такой ребенок мало подготовлен к жизни во внешней среде, трудно адаптируется и быстро поддается различ­ным заболеваниям. Развитие недоношенного ребенка по месяцам — об этом стоит поговорить подробнее.

Недоношенный ребенок до 29 недель

Для таких детей характерен вес менее 1 килограмма, цвет кожи красно-фиолетовый. Кожные покровы со складками и покрыты пушком (лануго). Внешне малыши худенькие, но не истощенные. Если присутствуют признаки истощения – это говорит о наличии гипотрофии.

   Из-за отсутствия сосательных, глотательных и дыхательных рефлексов, жизнеобеспечение малышей производится медицинской аппаратурой. Зачастую такие дети не умеют плакать, а большую часть времени спят.

Движения у них редкие и вялые из-за пониженного мышечного тонуса.

Случаи родов до 29 недель крайне редкие.

Развитие ребенка, рожденного в 29 недель

Внешне эти детки напоминают малышей рожденных на более ранних сроках, однако присутствуют отличия, которые в последующем уменьшают вероятность негативного проявления ранних родов. Чаще всего детей помещают в инкубатор в котором поддерживаются постоянные температурные режимы и влажность, дополнительно подается кислород.

Рождение ребенка в 30 недель

Детей рожденных на данном сроке уже можно вскармливать через зонд грудным молоком. У них начинают появляться движения.

Особенности развития ребенка рожденного на 31 неделе

Не смотря на то, что дети, рожденные в этот срок, уже умеют открывать глаза, плакать и более активно двигаются, им все так же необходимо постоянное наблюдение врачей.

Ребенок, рожденный на 32 неделе

Вес у этих малышей превышает 1500 грамм, они умеют самостоятельно дышать.

33 неделя

Если у ребенка отсутствуют проблемы с дыхательной системой, то его можно кормить из бутылочки или грудью.

Роды на 34 неделе — особенности рождения ребенка

Уменьшается вероятность появления проблем со здоровьем , состояние детей, которые были рождены в этот срок улучшается.

Рождение ребенка — 36 неделя

К рискам рождения в данный срок можно отнести несовершенство терморегуляции и желтуху. Вес у таких детей приближен к норме, проблем со здоровьем практически не наблюдается.

Развитие недоношенных детей по месяцам в зависимости от веса при рождении

Ребенок родился весом до 1000 грамм

  • В 3 месяца начинают концентрировать свое внимание на источниках звука.
  • В 4 месяца удерживают в вертикальном положении голову.
  • В 7 месяцев переворачиваются со спины на живот, а в 8 с живота на спину.
  • Начиная с 9 месяцев, пробуют самостоятельно садиться.
  • Ближе к году дети пытаются вставать.
  • Начиная с 1 года 2 месяцев, дети пытаются с делать свои первые шаги.
  • После года произносятся первые слова.

Ребенок родился с весом в 1000-1500 грамм

  1. В 2,5 месяца начинают концентрировать свое внимание на источниках звука.
  2. В 4 месяца удерживают в вертикальном положении голову.
  3. В 7 месяцев переворачиваются со спины на живот, а в 8 с живота на спину.

  4. Начиная с 9 месяцев, пробуют самостоятельно садиться.
  5. Ближе к году дети пытаются вставать.
  6. Начиная с 1 года 2 месяцев, дети пытаются с делать свои первые шаги.
  7. После года произносятся первые слова.

Рождение ребенка весом 1500-2000 грамм

  • В 2 месяца начинают концентрировать свое внимание на источниках звука.
  • В 2 месяца удерживают в вертикальном положении голову.
  • В 6 месяцев переворачиваются со спины на живот, а в 7 с живота на спину.
  • Начиная с 7 месяцев, пробуют самостоятельно садиться.
  • В 10 месяцев дети пробуют вставать.
  • Начиная с 11, дети пытаются с делать свои первые шаги.
  • После 11 месяцев произносятся первые слова.

Недоношенный ребенок весом 2000-2500 грамм — развитие по месяцам

  1. В 1,5 месяца начинают концентрировать свое внимание на источниках звука.
  2. В 2 месяца удерживают в вертикальном положении голову.
  3. В 6 месяцев переворачиваются со спины на живот, а в 7 с живота на спину.

  4. Начиная с 6 месяцев, пробуют самостоятельно садиться.
  5. Ближе к 9 месяцам дети пытаются вставать.
  6. Начиная с 11 месяцев, дети стараются с делаьт свои первые шаги.
  7. В 11 месяцев произносятся первые слова.

Особенности развития недоношенных детей по месяцам

Развитие недоношенного малыша  — 1 месяц

Высокая вероятность заражения инфекционными заболеваниями, которые могут привести к осложнениям. Набор веса минимальный. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 4-5 см.

Если развитие крохи протекает нормально, должен возникнуть сосательно-глотательный рефлекс. Если он отсутствует, кормление следует осуществлять с помощью зонда.

Если дыхательный рефлекс плохо развит, следует прибегать к искусственной подаче кислорода.

2 месяц жизни недоношенного ребенка

Набор веса ускоряется. Это  хороший показатель, так как говорит о том, что ребенок развивается. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 2-3 см.  Кормление грудью – тяжелое испытание для неокрепших детей, поэтому их необходимо докармливать сцеженным молоком с помощью ложки.

Недоношенный ребенок и его развитие в 3 месяца

Вес должен вырасти в 1.5 раза. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 2.5 см. Основной задачей родителей в этот период является контроль климата в помещении, где спит кроха и смена положения тела ребенка во время бодрствования и сна.

4 месяц жизни недоношенного ребенка

Малыш уже поднимает головку, удерживает ее, фиксирует взгляд и издает звуки. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см.  Увеличивается окружность головы до 1.5 см.

Что умеет делать недоношенный ребенок в 5 месяцев

Начинает улыбаться и хватает руками предметы, которые интересуют его. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 1.5 см.

Особенности физико-психологического развития недоношенного ребенка  — 6 месяц

Недоношенные малыши к этому возрасту догоняют в развитии своих сверстников. Вес у них должен увеличиться в 2 раза. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см.  Увеличивается окружность головы до 1.5 см.  Они способны отличить своих родных от чужих людей, играют с игрушками и поворачивают голову.

7 месяц — развитие недоношенного ребенка

Прибавка в росте составляет в среднем 1-3 см. Увеличивается окружность головы до 0.5-1 см. Игра становится более активной. Карапуз переворачивается с живота на спинку.

Недоношенный ребенок — 8 месяц

Прибавка в росте составляет в среднем 1-3 см. Увеличивается окружность головы до 0.5-1 см.  Перевороты даются малышу уже легко. Появляются попытки к ползанию.

9 месяц жизни недоношенного ребенка — его умения, особенности развития

Прибавка в росте составляет в среднем 1-3 см. Увеличивается окружность головы до 0.5-1 см.  Берет в руки кусочки еды без посторонней помощи, встает на ноги, придерживаясь за опору, активно играет.

10-11 месяц жизни недоношенного ребенка

Прибавка в росте составляет в среднем 1-3 см. Увеличивается окружность головы до 0.5-1 см.  Детки активно ползают, играют, произносят всевозможные звуки, активно реагируют на свое имя.

Недоношенный малыш — развитие в 1 годик — 12 месяцев

Прибавка в росте составляет в среднем 1-3 см. Увеличивается окружность головы до 0.5-1 см.  Начинают произносить слоги. Главное для родителей в этот период не торопиться и не учить ребенка ходить.

Прорезывание зубов наступает позже, чем у доношенных малышей. Если недоношенность небольшая, то зубы начнут прорезаться позже на месяц, если степень тяжелая, то возможно появление первых зубов только к году.

Психомоторное развитие у недоношенных деток немного ниже, чем у их доношенных сверстников. Чтобы малыш хорошо развивался, родители должны уделять ему внимание, много разговаривать с ним, играть, заниматься, показывать различные игрушки, включать музыку, делать массаж и гимнастику.

Все дети зависят от физического и психического здоровья матери, поэтому крайне важно не опускать руки, а смотреть в будущее с верой и оптимизмом.

Существуют правила, которые помогут создать наилучшую атмосферу для роста и развития маленького человека: проводите с ребенком больше времени, чаще держите его на руках, постарайтесь свести к минимуму стрессы, сохраняйте грудное вскармливание, как можно дольше. Верьте, что все вскоре наладится и ваш карапуз быстро догонит своих ровесников.

Источник: https://ladyelena.ru/nedonoshennyj-rebyonok/

Развитие ребенка от 10 до 11 месяцев

10 11 месяцев от рождения: как протекает развитие ребенкаРазвитие ребенка от 10 до 11 месяцевПервый шаг, первое осмысленное слово – вот, какой сюрприз готовят многие детишки. Родители с нетерпением ждут этих, несомненно, важных, событий.

Физиология одиннадцатого месяца

Пытаться ходить малыш начинал пару месяцев назад. Но набраться смелости и осознанно шагнуть, оторвавшись от маминой руки, в большинстве случаев, он сможет только сейчас. Не нужно поторапливать его, чаще всего ребенок физически становится готов к ходьбе, но преодолеть психологический барьер пока не получается. Ему удастся это через некоторое время.

В этом возрасте дети, как правило, переходят на полноценное четырехразовое питание. Есть, конечно, и те, кто до сих пор может довольствоваться исключительно грудным вскармливанием. Но даже в их рацион желательно пробовать вводить мясо. Менее привередливым придутся по вкусу паровые котлетки или тефтели. Тем более что к одиннадцати месяцам может вырасти уже шесть зубов.

Психология одиннадцатого месяца

Определяются биоритмы, выявляя, к какому типу относится ребенок: «сова», желающая играть до полуночи, или «жаворонок», будящий всю семью ранним утром. Сейчас не рекомендуется перестраивать биологические часы под родительские потребности. Малышу нет нужды идти с рассветом в детский сад, поэтому не нужно подвергать его стрессу: пусть спит столько, сколько требуется.

Читайте также:  Влияние игрушки на психическое развитие ребенка: развиваемся играючи

Маленький человек взрослеет. Да, он не отвечает на вопросы мамы и папы так, как им бы хотелось этого, но адекватная реакция уже прослеживается. Необходимо постоянно поощрять тягу к общению и диалогу. Самые разговорчивые крохи незадолго до своего первого дня рождения могут порадовать родителей первым осознанным словом. Появляются в речи упрощенные выражения: «бах», «ав-ав» и прочие.

Как проводить время с малышом

Уменьшается страх, а интерес возрастает – ребенок жаждет общения с людьми, взрослыми и не очень. Два встретившихся малыша будут обмениваться игрушками и своеобразно взаимодействовать между собой. Родителям придется помочь им учиться ладить со всеми.

Дети начинают обобщать предметы, выбирая, например, все мячики или колечки среди разнообразных игрушек. Нравится показывать и части тела, нужно только чаще спрашивать: «Где ротик, а где ушки?».

Перенимаются основы сюжетных игр. Куклы заботливо накормлены, а плюшевый мишка уложен спать. Слушать, как кто-то читает, малышу пока может быть не интересно. Зато рассматривать яркие картинки в книжке, сопровождаемые ми взрослых, будет увлекательно.

Родителям нужно поощрять активность растущего исследователя, больше беседовать с ним и предоставлять возможность для общения со сверстниками. Безопасность маленького озорника, по-прежнему, на первом месте.

Разнообразные провода и электроприборы – это то, что интересует его сейчас не меньше игрушек. «Нельзя» должно звучать строго и по делу.

Но если малыш не реагирует, то придется взять его на руки и просто унести от опасного занятия подальше.

Родители начинающих ходить детей часто пользуются ходунками. Но для правильного формирования осанки, злоупотреблять ими не стоит. Лучше уж предоставить в качестве опоры коляску, за ручку которой будет удобно держаться, толкая ее перед собой.

Во всех красках открывается перед малышом новый мир. Но, даже вынув ручку из маминой ладони и шагнув самостоятельно, родители все равно остаются главной его поддержкой и опорой.

Источник: http://ya-mamochka.com/razvitie-rebenka-ot-10-do-11-mesyacev/

Что должен уметь ребенок в возрасте 11 месяцев?

Главная / 0 — 1 год / /

До первого дня рождения вашего малыша осталось совсем немного. Чего достиг ребенок к 11 месячному возрасту, а чему он еще должен научиться? Рассмотрим, что должен знать и уметь маленький человечек, вплотную приблизившийся к годовалому возрасту.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические показатели ребенка в 11 месяцев — вес и рост малыша в одиннадцать месяцев

В таблице приведены основные физиологические параметры 11 месячного малыша. Однако не все детки должны обязательно укладываться в эти рамки, поскольку развитие каждого ребенка индивидуально, кроме того, играют роль и наследственные факторы.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
Рост, см 70,0 — 79,0 67,5 — 78,0
Вес, кг 7,6 — 11,7 7,0 — 11,2
Окружность головы, см 43,0 – 48,3 41,9 — 47,3

В этом возрасте дети имеют 6 и более зубов. Пищеварительная система полностью сформировалась и готова к переходу от пюре образной к более грубой пище.

Сенсорное развитие и моторика малыша в 11 месяцев

  • Основная задача сенсорного развития малыша

– получение знаний о форме, цвете, фактуре и размерах различных предметов.

Сенсорика ребенка на первом году жизни играет важную роль в познании окружающего мира и общем развитии, поэтому ей уделяется особое внимание.

В возрасте 11 месяцев малыш продолжает изучение окружающих предметов, пробуя их на ощупь и вкус. Он с удовольствием играет с коробочками, ведерками и другими емкостями различной величины, вкладывает одни предметы в другие.

Дети охотно играют с сумками, имеющих много кармашков. Методом проб и ошибок они складывают туда подходящие по размеру предметы.

При этом происходит развитие сенсорной памяти – малыш запоминает, какие предметы он положил в то или иное место.

В 11 месяцев кроха с удовольствием «читает» книжки с яркими картинками, самостоятельно перелистывая страницы. Не меньше удовольствия малышам доставляет вытягивание шнурков из обуви.

В этом возрасте дети могут быстро вывести из себя взрослых, беспрерывно стягивая с себя носочки. Не стоит ругать любознательного человечка, просто таким способом он познает новые движения и действия.

Изучение свойств, размеров и формы предметов происходит при активном движении рук и развитии мелкой моторики. Малыш сжимает резиновые игрушки, катает мячик, берет двумя пальчиками мелкие игрушки, осваивая пинцетный захват, вкладывает маленькие предметы в крупные, успешно пользуется ложкой и самостоятельно пьет из чашки.

  1. В 11 месяцев совершенствуются и другие моторные навыки:
  • Cтоя в манеже или кроватки малыш поднимается на носочки.
  • Cамостоятельно садится из положения стоя.
  • Умеет приседать, сидеть на корточках и самостоятельно наклоняться.
  • Многие дети начинают делать первые самостоятельные шаги, сохраняя равновесие путем балансировки рук.

Развитие речи ребенка в возрасте 11 месяцев

В 11 месяцев ребенок успешно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

В этом возрасте малыш активно подражает услышанным звукам, поэтому при общении с малышом не стоит сюсюкать и коверкать слова. Кроха должен слышать правильную, плавную и разборчивую речь.

Пополняем пассивный словарный запас Для общего гармоничного развития малыша, в том числе и его речи, нужно проводить с ребенком как можно больше времени. Пока кроха не умеет разговаривать, он, слушая обращенную к нему речь близких людей, пополняет свой пассивный словарный запас. Чтобы расширить набор знакомых малышу слов, нужно постоянно знакомить его с новыми предметами, явлениями или действиями. Для этого больше разговаривайте с малышом, комментируя как свои, так и его действия, читайте ему новые сказки, знакомьте с новыми героями.
Общение с папой В 11 месяцев ребенок уже хорошо понимает интонации разговаривающего с ним человека. У мужчин звуки речи моделируются на более низких частотах и имеют особый тембр звучания. В речи папы звучит больше деловых и побуждающих ноток, чем в эмоциональном разговоре мамы. Тембр голоса и интонация, с которой папа общается с малышом, также важен для развития речи и интеллекта малыша, как и общение с мамой.
Речевое подражание Родители должны поощрять лепетание ребенка и побуждать его произносить новые звуки. Это поможет быстрее пополнять активный словарь малыша. Сначала малыш учится произносить слова, состоящие из одинаковых слогов. Конечно же, первые слова малыша – это «мама» и «папа». Но в 11 месяцев кроха осваивает и другие звуки и слова, к примеру, кукла «ля-ля», курочка «ко-ко», собачка «ав-ав». Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем быстрее и лучше он заговорит в дальнейшем.

Первые самостоятельные шаги малыша в 11 месяцев

К 11 месяцам мышцы малыша уже достаточно развиты, поэтому большинство малышей делают попытки ходить без посторонней помощи именно в этом возрасте.

Если передвигаться по кроватке или в манеже, стоя на ножках, малыш начинает с 8-9 месяцев, то сделать самостоятельно первые шаги по полу ему достаточно сложно.

Это связано с тем, что у детей нет врожденного чувства равновесия и недостаточно развита координация движения.

Чтобы удержаться в вертикальном положении без поддержки, малыш многократно повторяет одни и те же движения, пытаясь найти точку равновесия. При этом происходит развитие вестибулярного аппарата и координации движений. Кроха на практике познает законы гравитации, неоднократно поднимаясь, делая пару робких шажков, и шлепаясь на мягкое место.

Когда малыш учится ходить, нужно находиться рядом с ним, чтобы подстраховать в случае падения вперед или на спину. Так как малыш при падении не умеет подставлять ручки, он может разбить себе нос или затылок.

Игры с ребенком 11 месяцев для развития равновесия

Чтобы малыш почувствовал себя увереннее, можно использовать несколько простых упражнений на развитие равновесия:

Двигаемся по «бревну» В качестве бревна используют обычную гладильную доску, находящуюся на уровне пола. Малыша усаживают или ставят на ножки с одного ее край, а на другой кладут игрушку. Задача малыша по доске добраться до второго края.
Позвеним, постучим Любой звучащий предмет (бубен, колокольчик или барабан) нужно подвесить на доступной для ребенка высоте. За ручку подведите кроху к игрушке и покажите, как можно постучать по предмету или позвонить в колокольчик. Страхуя ребенка, встаньте у него за спиной и отпустите его ручку. Увлекшись игрушкой, малыш сможет простоять без поддержки несколько секунд или же сделать первый самостоятельный шажок.
Побуждение к ходьбе Возьмите ребенка за ручку и толкните перед ним надувной мячик, побуждая малыша пойти вслед за ним. Как только малыш доберется до цели, перекатите мяч в другую сторону.
Можно для побуждения малыша использовать его любимую игрушку. В этом случае в игре участвуют двое взрослых. Один страхует ребенка, а другой, показывая игрушку, зовет кроху к себе. Желание непременно завладеть игрушкой притупляет страх малыша и побуждает сделать первые шажки. Если малыш, сделав шаг, шлепнется на попу, поднимите его и в качестве поощрения дайте поиграть с любимой забавой.
Покачаемся! Хорошо развивает вестибулярный аппарат и способствует развитию равновесия катание крохи на лошадке-качалке. Кроме того, обрести чувство равновесия поможет катание малыша на большой игрушечной машинке или другой игрушке. Такое занятие очень нравится деткам, и чтобы удержаться и не упасть, они мобилизуют все свои силы.

Социально-эмоциональное развитие малыша в одиннадцать месяцев

К 11 месяцам дети осваивают новые социальные навыки. Малыш постепенно перестает бояться малознакомых людей, активнее идет на контакт. Ребенок с любопытством наблюдает за теми, кто ему симпатичен, старательно копирует их мимику и жесты.

Малыш пытается спровоцировать взрослых на те, или иные действия и наблюдает за их реакцией на его поведение. К каждому члену семьи он относится по своему, и чтобы чего-то добиться от взрослых, выбирает разные модели поведения.

К 11 месяцам малыш становится более развитым эмоционально. Теперь он выражает свои чувства не только плачем или улыбкой, а целой гаммой различных чувств. У малыша проявляются свои предпочтения к тем или иным людям, игрушкам, продуктам.

Малыш уже умеет ревновать или злиться, проявлять любовь к близким людям. Кроха становится целеустремленным, старается любым путем добиться намеченной цели. Малыш очень любит, когда его хвалят.

О своих чувствах и переживаниях он сообщает мимикой, жестами, разнообразными эмоциями и интонацией.

Рацион питания ребенка в 11 месяцев

Кормить малыша нужно полезной, сбалансированной и богатой витаминами и минералами пищей.

В целом рацион ребенка мало чем отличается от меню 10-ти месячного человечка. Чтобы развивать челюстной аппарат и давать работу зубкам, нужно уменьшать количество протертой пищи. Такие продукты, как тушеные овощи и свежие фрукты нужно давать ребенку в виде кусочков. Малыш должен научиться откусывать и пережевывать пищу.

Распорядок дня малыша в возрасте 11 месяцев

Режим малыша в 11 месяцев мало отличается от распорядка дня ребенка 9-10 месяцев. Днем дети все еще спят по 2 раза, а кушают 4 или 5 раз в день. Если ночью ребенок спит спокойно, то от ночного кормления пора отказаться.

У каждого малыша имеются свои биологические часики, поэтому распорядок дня индивидуален для каждого маленького человечка. Наблюдая за ребенком, мама может составить для него идеальное чередование сна и бодрствования.

Главное, этот режим поддерживать, не нарушая его без веских причин.

Большое значение для здоровья и развития малыша имеют прогулки на свежем воздухе. Собираясь гулять, позаботьтесь о правильной одежде для крохи.

В 11 месяцев организм ребенка еще не имеет собственного механизма терморегуляции. Поэтому в прохладную погоду следите, чтобы малыш не замерз, а в жаркую – не допускайте перегрева.

Гулять с ребенком нужно не менее 2 раз в сутки по полтора-два часа. На улице кроха не только дышит свежим воздухом, но и знакомится с окружающим миром, получая при этом массу новых впечатлений, которые необходимы для гармоничного развития.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-vozraste-11-mesyacev.html

Ссылка на основную публикацию