В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.
Диетологи и фитнес-инструкторы очень много рассказывают о том, что такое ЗОЖ для взрослых, но о детях упоминают намного реже. Но именно с ранних лет проще всего заложить привычку к правильному питанию и активному образу жизни, которые в будущем принесут большую пользу для здоровья.
- Основные компоненты детского здорового образа жизни:
- — семейный ЗОЖ;
- — правильное питание;
- — регулярные занятия спортом с ранних лет;
- — активный образ жизни.
- Семейный ЗОЖ
- Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.
Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.
Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.
Правильное питание
Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.
Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.
О правилах здорового питания детей, последствиях вредной пищи для здоровья детского организма и распространенных ошибках родителей рассказывает блогер, нутрициолог, велнес-коучер и мама Алена Коготкова.
— Алена, расскажите, пожалуйста, какие существуют основы правильного питания детей?
— Очень важно, чтобы приемы пищи были регулярными и проходили примерно в одно и то же время. Это во многом способствует гармоничному пищеварению и решает проблему плохого аппетита.
Основу рациона должны составлять крупы, зерновые, овощи, мясо, рыба, молоко и кисломолочные продукты и, конечно, фрукты и ягоды. Желательно, чтобы ребенок принимал пищу не реже 4, а лучше 5 раз в день.
Дети тратят очень много энергии в течение дня, но в то же время едва ли способны съедать большие порции, поэтому логично принимать пищу чаще, пусть и меньшими объемами.
— Какие продукты запрещены? Что будет со здоровьем ребенка, если есть вредные продукты?
— Категорически под запретом вся «мусорная» еда: картофель-фри, чипсы, бургеры, наггетсы, полуфабрикаты, колбасные и кондитерские изделия, жареные блюда, сладкие йогурты и творожки, соки и другие сладкие напитки. Я бы вообще рекомендовала исключить из питания рафинированный сахар и все, что его содержит. Часто родители дают детям соки, считая их полезными.
Отнюдь! Соки не содержат практически никакой пользы. Лучше съесть яблоко или апельсин, чем выпить сок (даже фреш), который лишен самого главного: витаминов и клетчатки, зато содержит много простых сахаров. Стакан яблочного сока может содержать суточную норму сахара. И речь не о добавленном сахаре, а именно фруктовом. Мало, кто знает, что в одном яблоке содержится около 15 г сахара.
А сколько яблок «уходит» на приготовление сока?
Если в рационе ребенка будет присутствовать «мусорная» еда, то это неминуемо грозит ему проблемами со здоровьем, если не в раннем детстве, то уже в школьном возрасте.
Ожирение, заболевания желудка и поджелудочной железы, сахарный диабет 2 типа – все это, как правило, следствие неправильного образа жизни и питания в частности.
Кроме того, такой рацион может провоцировать развитие кариеса, гастрита, анемии, расстройства пищеварения, вызывать аллергические реакции, неконтролируемые вспышки гнева, агрессии и даже депрессию.
— Как регулярно детям можно есть сладости? В каком количестве?
— Как я уже сказала, я не сторонник того, чтобы вводить в рацион детей рафинированный столовый сахар и содержащие его продукты. В крайнем случае – мама может приготовить то же печенье или булочку сама, уменьшив содержание сахара или заменив его фруктами и сухофруктами. Привычка есть сладкое развивается в раннем детстве, поэтому очень важно изначально приучить ребенка питаться правильно.
Если уж у родителей не получается полностью исключить сахар из рациона ребенка, то следует хотя бы держать под контролем количество его употребления. Например, для 5-летнего ребенка верхняя рекомендуемая граница нормы употребления сахара в день – 20 г. Это примерно 30 г молочного шоколада или пара шоколадных конфет.
Но, как правило, дети едят гораздо больше сахара. Ведь едва ли все родители учитывают добавленный сахар в напитках, сухих завтраках, йогуртах и кондитерских изделиях.
Мой совет – старайтесь, чтобы «сахар» дети получали в форме фруктов и ягод. Лучшего десерта не придумать.
-Как отказать ребенку в сладостях, если он очень просит?
— Если у ребенка уже развилась сахарная зависимость, то решить эту проблему в ультимативной форме едва ли удастся. Тем более, если ребенку 5-7 лет и больше. Ультиматумом родители не добьются ничего, кроме истерики и синдрома отмены. Поэтому надо быть готовым к активному протесту и непониманию со стороны ребенка. Дам несколько советов, которые иногда выручают.
В случае с малышами действует правило — «отвлечь». Например, ребенок слезно просит печенье или шоколад. Попробуйте переключить его внимание: почитайте любимую книжку, предложите взамен фрукт или просто поиграйте с ним. Главное не поддавайтесь, но и из себя выходить не стоит. Сохраняйте спокойствие.
С дошкольниками уже можно вести более серьезные дискуссии. В этом возрасте работает правило — «как взрослые». Собственный пример – лучший способ привить правильное пищевое поведение. Бывает достаточно сказать: «Мы это не едим». Если ребенок в недоумении, можно попробовать поговорить с ним на тему полезной/бесполезной еды.
Школьники, пищевые привычки которых уже сложились, – самая сложная категория. Здесь, как правило, работает правило — «акцент на успехе». Например, мальчику, занимающемуся плаваньем, можно объяснить, как здоровая пища влияет на развитие скорости и выносливости, а сладости способствуют провалу.
Можно попробовать вовлечь ребенка в игру-эксперимент. Скажем, договориться, что в конце каждой недели без сладостей вы вместе будете оценивать результаты проводимого испытания и делать выводы.
А может быть, в награду за проявленную стойкость и мужество, вы вместе отправитесь в кино или на каток? Как правило, детки очень любят участвовать в «серьезных» научных исследованиях.
Подходов может быть очень много и они зависят от конкретного ребенка, его характера, темперамента и мотивации на успех. Поэтому родителям важно не отчаиваться, а искать «ключики» управления детскими желаниями.
— Какие самые распространенные ошибки родителей по питанию детей?
— Самая большая беда современных родителей – безответственный подход в отношении питания детей. Проблема еще и в том, что едва ли родители сами питаются правильно и вообще имеют четкое представление о здоровой еде. Как правило, прикорм начинается с «банок» и каш с добавленными солью и сахаром. Далее следуют «сухие завтраки», кондитерские изделия, полуфабрикаты. Мамы готовят все реже.
На нас, родителей, «давит» реклама, мнение бабушек и несовременных педиатров, рекомендующих нам «добавить сахарку». Как часто приходится видеть детей на улице с леденцами и печеньем. У меня обычно возникают в голове два вопроса:«Зачем ребенку на улице еда» и «Зачем родители дают ребенку такую еду?»
Природа человека устроена иначе. Ребенок не рождается с любовью к шоколаду и картошке-фри. Все эти неестественные вкусы не больше, чем обман вкусовых рецепторов. Родители часто спешат и не дают ребенку шанса, чтобы он полюбил брокколи и яблоки.
- Вкус этих натуральных продуктов на фоне высокопереработанных промышленных продуктов теряется.
- Я часто спрашиваю у родителей: «Зачем вы добавляете сахар в кашу?»
- Ответ, как правило: «Потому что иначе он ее не ест!»
Конечно, не ест. Ведь он привык к сладкой каше. И с каждым днем эта привычка все укрепляется и укрепляется. Поверьте, если с первой ложки вы будете кормить ребенка несладкой кашей, то потребности «подслащивать» не возникнет.
Я обращаю внимание, что детский стол курортных отелей в основном представлен фаст-фудом. Очереди стоят за картошкой-фри и наггетсами. Вы задумывались, почему так? Отвечу. Потому что это привычная для детей еда. И еще эта еда, а точнее добавленные в нее усилители вкуса и аромата, вызывают зависимость, в отличие от натуральных продуктов.
Очень хочется дать родителям совет: кормите детей здоровой едой и показывайте им собственный положительный пример. Любовь к полезной пище формируется в семье, где все ее члены питаются вкусно и здорово.
Желаю вам и вашим деткам крепкого здоровья и хорошего аппетита! (alenakogotkova.com)
Регулярные занятия спортом с ранних лет
Физическое развитие – неотъемлемый компонент здорового образа жизни. Детям необходимо с раннего возраста прививать любовь к спорту, чтобы она стала привычкой на всю жизнь. Когда человек занимается спортом с детства, то он уже не может жить без физических нагрузок, их отсутствие вызывает большой дискомфорт, а наличие – прилив сил и хорошего настроения.
Организм такого человека всегда находится в тонусе, он выносливый, чувствует себя уверенным, не закомплексованным, жизнерадостным. Любое занятие спортом служит для него отдыхом после умственного труда, а не дополнительной физической и моральной нагрузкой.
Кроме того, спорт еще учит упорству, дисциплине, трудолюбию, целеустремленности с ранних лет, которые необходимы детям и взрослым абсолютно во всех сферах деятельности. Если ребенок приобрел эти качества с детства, то в будущем ему будет намного проще преодолевать препятствия и добиваться успеха в любых начинаниях.
Главное подобрать для ребенка такой вид спорта, который ему будет нравиться. В большинстве спортивных секций принимают детей на занятия с 4-5 лет, с 3 лет могут взять на плавание, лыжи, фигурное катание. Но раннее физическое развитие можно начинать с 1,5-2 лет.
Развивающая гимнастика – лучший вид спорта для малышей как в физическом, так и психологическом плане. Вопреки стереотипам, гимнастика в оздоровительном формате доступна абсолютно всем детям и взрослым. Ей не рано начинать заниматься в 1,5 года и не поздно в 7 лет и даже 15 лет.
Этот вид спорта подходит для детей любой комплекции, данных, физической подготовки. Гимнастика способствует гармоничному физическому развитию ребенка, укрепляет мышечный корсет, улучшает осанку, силу, выносливость, координацию, гибкость, а также воспитывает сильный характер.
На занятиях развивающей гимнастикой дети добиваются заметного результата спустя всего несколько занятий, а полученные навыки пригодятся им абсолютно во всех других видах спорта.
Активный образ жизни
Родителям важно помнить, что они должны уделять внимание не только интеллектуальному развитию ребенка, но и физическому, причем в любом возрасте, начиная с первых шагов.
Дети обязательно должны тратить энергию, которая у них вырабатывается в избыточном количестве. Они должны двигаться столько, сколько им хочется.
А родители должны стараться предоставить ребенку различные возможности для активного образа жизни.
Большая умственная нагрузка в школьном возрасте, малоподвижный образ жизни, увлечение гаджетами очень негативно сказываются на здоровье детей. Единственный способ избежать их влияния – отдыхать активно, а не пассивно.
Учеба обязательно должна сочетаться с занятием в спортивных секциях, а в выходные дни они должны заменяться любым активным досугом с друзьями или родителями.
Например, игрой с папой в футбол или баскетбол во дворе, катанием всей семьей по городу на роликах или велосипеде, прогулкой по парку или с друзьями на спортивной площадке.
Дети должны много времени проводить на свежем воздухе, в теплую погоду гулять несколько раз в день как минимум по два часа, а за городом – можно целый день, зимой также нельзя избегать прогулок.
Старайтесь чаще искать возможность пройтись с ребенком пешком вместо поездки на машине, выполняйте совместно зарядку и небольшую пробежку, зимой катайтесь на лыжах, выезжайте на выходные за город.
Небольшие физические нагрузки должны восприниматься детьми как отдых.
Не бойтесь того, что ребенок будет переутомляться. В этом вопросе главное, чтобы распорядок дня был четко спланирован, нагрузки со стороны учебы и спорта равномерно варьировались, не были чрезмерными, и у него оставалось время на хороший сон. Тогда любая деятельность будет приносить ребенку пользу и удовольствие.
Источник: https://www.EuropeGym.ru/articles/23.html
Ок, Гугл: как привить ребенку любовь к ЗОЖ
Совсем скоро для детей наступят образовательные будни. Познание мира — это прекрасный и необходимый процесс. Однако в погоне за хорошими оценками не стоит жертвовать базовыми потребностями — полноценным питанием, достаточной двигательной активностью. Даже если ребенок кажется взрослым и самостоятельным — он еще очень нуждается в правильном родительском примере и направлении.
Самое благоприятное время для привития разумных правил ЗОЖ — младшая школа, когда у ребенка уже проснулось сознание, но еще не включилась подростковая непокорность. Если же этим пренебречь, можно невольно поддержать негативную тенденцию ранней заболеваемости.
Известно, что большинство выпускников выходят из школы с приличным грузом хронических болячек — не менее ⅘ школьников! Но это не самое страшное.
Врачи недвусмысленно утверждают: если не изменить тенденцию, поколение наших детей проживет значительно меньше нас, родителей.
Хорошими делами прославиться нельзя?
Как гласит народная мудрость: чтобы изменить человека, надо начать с его бабушки. Все полезные привычки дети впитывают от нас, родителей — есть утром не спеша, без просмотра смартфона или телеканалов, выполнять минимальный гимнастический комплекс в течение дня, правильно дышать, выбирать правильное питание в школьной столовой или ресторане быстрого питания, проводить ужин вместе с родными в неторопливой беседе и обсуждением событий прошедшего дня.
Однако на практике нередко оказывается, что для отдельных семей эта картина является утопией. Приведем последние данные статистики и социальных опросов, а также те здоровые привычки, которые ребенок непременно должен приобрести в своем детстве, чтобы быть здоровым в юности.
Образ жизни: здоровый ли? Статистика
Врачи бьют тревогу: так называемые «неинфекционные заболевания», которые определяли ранее структуру смертности пожилых людей, все чаще и плотнее затрагивают молодых.
Имеются в виду сердечно-сосудистые заболевания — гипертония с кризами, транзиторными ишемическими атаками и даже инсультами, стенокардия с инфарктами и сердечной недостаточностью в исходе. Проистекают эти грозные заболевания зачастую от нарушений метаболизма — лишнего веса, сахарного диабета, подагры и прочих.
А уж эти состояния порой напрямую слеплены рукотворно — путем потребления явно лишних количеств жира и сахара и прочих нехороших привычек. Казалось бы, цепочка очевидна. А что по факту?
В начале лета 2017 года специалистами всероссийской программы «Пульс жизни» был проведен опрос около 500 родителей школьников. Что же особенно интересного выявили исследователи?
Здоровое питание: курс на завтраки
Есть отдельные личности, которые никогда не едят завтраки и чувствуют себя прекрасно. Положа руку на сердце, стоит отметить, что их количество ничтожно мало, а вот подавляющему числу «отступников» завтрак критически необходим — чтобы обеспечить себя энергией, запустить в правильном направлении все положенные процессы в организме и, наконец, чтобы не переесть во второй половине дня (ночью).
Что показал опрос: только 62% детей завтракают дома каждый день, из них 25% — едят бутерброды на завтрак и еще 25% — каши. Затем в течение дня половина детей будут кушать обед в школьной столовой, но 35% останутся вовсе без горячего питания.
Фрукты и зелень vs. фастфуд
Мало, очень мало детей уважает фрукты, овощи и зелень. Казалось бы, странно, но почти 40% детей кушают их всего пару раз в неделю. В то время как 24% столько же раз в неделю кушают фастфуд — или даже чаще, несколько раз в день!
Павловская Елена Вячеславовна, к.м.н., старший научный сотрудник «ФИЦ питания и биотехнологии»
Детей нужно учить ходить в кафе самостоятельно. Если уж ребенок и пошел в Макдональдс за компанию с ребятами и хочет заказать комплексный обед — пусть возьмет салат, выберет или сэндвич, или картошку (не вместе).
Разрешите ребенку пить газировку не чаще, чем раз в месяц — это не средство утоления жажды! Согласно нашему опросу, только четверть детей выбирают простую воду из напитков, а вот у трети детей любимыми и часто употребляемыми напитками являются сладкие газированные «шипучки» или же пакетированные соки.
Самый очевидный вывод — начинать изменения образа жизни нужно со старшего поколения, с самих родителей.
Кстати о личном примере
21% семей воспитывают детей личным примером и прививают принципы ЗОЖ «с пеленок» (кроме прочего, в их традиции входят воскресные «покатушки» на велосипедах и роликах), но 49% родителей признались, что рассказывают детям о необходимости вести ЗОЖ (который расшифровывается как здоровый образ жизни — то есть, образец для подражания). Все помнят, что рассказать и являть пример — это не одно и то же?
Больше спорта — меньше времени на вредные привычки
Сколиоз — бич многих школьников. Чтобы укрепить мышечный корсет спины, рекомендуется выполнять ежедневно планку. Однако дети должны выполнять планку на локтях! Необходимо следить, чтобы поясница не «провисала», для этого ребенка нужно периодически поддерживать, и подсказывать тянуть пресс к позвоночнику — визуализация поможет правильным мышцам быть в тонусе. Продолжительность планки для детского возраста около 20 секунд, после чего нужно сделать перерыв и еще один повтор.
Больше, чем за временем, в детском возрасте нужно следить за качеством упражнений. Упражнения стимулируют малыша преодолевать себя, активизируют его энергетический потенциал. Необходимо подбадривать ребенка «Давай посмотрим, сколько ты продержишься! Ты молодец!»
Марина Борисовна Котова, ведущий научный сотрудник ФГБУ «ГНИЦ профилактической медицины», кандидат психологических наук утверждает: «Ребенок должен жить и расти в атмосфере убежденности в ЗОЖ — ведь привычка затухает, если ее не поддерживать. Иначе в 6 лет у ребенка начинаются проблемы, а в 12 он обратится к врачу…
Унесите телевизор из кухни — или, по крайней мере, выключите его во время приема пищи. Вносите в ежедневник совместный ужин с детьми. Повышайте двигательную активность ребенка.
Если у него есть ограничения по физической активности от доктора, проблему может решить индивидуальные занятия с тренером и домашние тренировки на допустимом уровне.»
Проводите утром с детьми зарядку в лучших традициях ЛФК — 10 минут босиком в хорошо проветренном помещении. Включите в комплекс приседания. Потяните ручки вверх со вдохом, присели — сделали выдох.
Подключите наглядно-образное мышление: «держим шар» над головой, походим на носочках, как балерины, а теперь порубим с тобой дрова, а теперь ползем по-пластунски, как крокодил.
Любая гимнастика должна сопровождаться удовольствием! Тогда заряд бодрости на день будет обеспечен.
Важно научить малышей дышать правильно на зарядке
С ранних лет важно научить малышей правильно дышать, даже во время выполнения несложных упражнений. Необходимо учить детей связывать движения с дыханием. Некоторые упражнения могут помочь овладеть правильным дыханием.
Юлиана Шведченко, инструктор детского фитнеса и детской йоги
Приведем два упражнения, одно из которых поможет ребенку взбодриться утром, а другое — заснуть вечером!
В первой половине дня полезно подышать вместе с ребенком «как ежики» — выполнять частый резкий вдох носом.
Деткам достаточно выполнить 10-12 достаточно быстрых дыхательных движений за один подход, взрослым можно увеличить количество повторов до 20-30. Пресс необходимо держать в напряжении.
Упражнение бодрит и возбуждает нервную систему — его полезно выполнять перед развивающими занятиями, но не перед дневным сном, например.
В вечернее время, ближе ко времени отхода ко сну, надувайте и сдувайте с ребенком шарик животом — необходимо выполнить около шести долгих вдохов и выдохов, подключая брюшное дыхание.
Постскриптум
Даже если подросток всячески мнит себя «самым умным», и не хочет слушать родительских установок — следует напомнить ему, что до 18 лет ответственность за него несут родители, а вот после он сможет делать все, что ему заблагорассудится.
В надежде, что привычка сделает свое дело, и ребенок уже не сможет питаться кардинально по-другому или двигаться меньше. Если ему нравятся танцы, даже брейк-данс или пол дэнс — пусть лучше они будут в его жизни, чем движение будет ограничиваться высиживанием уроков физкультуры.
Пусть он научится ходить в кафе и выбирать здоровую еду, чтобы получать удовольствие в первую очередь от общения со сверстниками.
Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/ok_gugl_kak_privit_rebenku_lyubov_k_zozh/
Как привить ребенку здоровый образ жизни? — Рекомендации родителям
Одной из основных обязанностей родителя является объяснение ребенку, как и почему нужно вести здоровый образ жизни. Лучше всего прививать ему полезные навыки и знания еще в раннем возрасте. Это позволит в будущем предотвратить принятие неправильных решений и укоренение вредных привычек.
Родителям крайне важно подавать хороший пример. Просто рассказы ребенку о том, как правильно в теории, далеко не всегда дадут желаемый результат. Малышу очень важно видеть собственными глазами, как вы сами выполняете все сказанное.
Как сохранить здоровье?
Ниже приведены несколько приемов, помогающих развить у детей здоровые привычки.
Питание и физическая активность
Во многих развитых странах на сегодняшний день дети страдают излишним весом. Проблема в употреблении слишком большого количества пищи, богатой жирами и сахаром. Кроме того, современные дети гораздо менее активны физически.
При этом лишний вес в детском возрасте существенно увеличивает риск проблем со здоровьем во взрослой жизни.
К таковым относятся диабет, повышенное кровяное давление, повышенный уровень холестерина, сердечно-сосудистые заболевания и рак.
Вот несколько рекомендаций по предотвращению или борьбе с лишним весом:
- Обращайте внимание на приобретаемые продукты питания. Ограничьте количество полуфабрикатов и вредных закусок в рационе питания ребенка. Всегда держите на столе смесь свежих фруктов и овощей, которые являются идеальными закусками. имейте в виду, что маложирные продукты могут содержать вредные ингредиенты и добавленный сахар.
- Старайтесь разнообразить рацион питания полезными продуктами и следите за размером порций. Внимательно читайте состав продуктов: обычно там указана эта информация.
- Возьмите за традицию принимать пищу всей семьей. При этом собирайтесь за столом, а не у телевизора.
- Давайте ребенку больше воды и молока, ограничив при этом употребление сладких и калорийных напитков. К таковым относятся фруктовые соки, газированные напитки, спортивные напитки, энергетические напитки, подслащенное или ароматизированное молоко, а также сладкий чай со льдом.
- Следите за активностью ребенка. Он должен проводить не более 2 часов в сутки у телевизора, компьютера или видео-приставки. Вместо этого всячески стимулируйте его к занятиям спортом.
- Сделайте физические нагрузки неотъемлемой частью жизни вашей семьи. Гуляйте, ходите в бассейн или катайтесь на велосипеде. Предлагайте ребенку участвовать в коллективных мероприятиях, таких как командный спорт или боевые искусства. Все это способствует развитию и повышению самооценки ребенка. Пробуйте включать в распорядок дня ребенка другие аэробные нагрузки.
- С раннего возраста учите его соблюдению гигиены ротовой полости. Она предполагает два раза в день чистить зубы зубной щеткой и один раз — зубной нитью. Каждые 6 месяцев водите ребенка на профилактический осмотр к стоматологу.
Табак, алкоголь и другие наркотические вещества
Дети могут начать интересоваться всевозможными наркотическими веществами еще в юном возрасте. На самом деле, многие дети пробуют табак, алкоголь и легкие наркотики еще в средних классах школы. При этом исследования показывают, что такая вероятность ниже в том случае, если родители начинают беседовать с ребенком о вреде таких веществ еще с ранних лет.
Вот несколько рекомендаций:
- Озвучьте и не бойтесь повторять, что вы запрещаете ребенку курить сигареты, пить алкоголь и употреблять наркотики. Проговорите четкие санкции, которые последуют в случае нарушения этого запрета.
- Объясните, чем именно вредны эти вещества. Просите ребенка задавать вопросы. Реальная и правдивая история может привлечь его внимание лучше голой теории и статистики. Расскажите примеры из жизни людей, демонстрирующие негативные последствия употребления алкоголя, табака и наркотических веществ.
- Обязательно подготовьте ребенка к давлению со стороны сверстников. Ролевые игры помогут ему научиться отвечать «нет» на предложение сигареты, алкоголя или наркотиков.
- Вы должны знать всех друзей вашего ребенка и их родителей. Постарайтесь наладить с ними доверительные отношения. Расскажите другим родителям о правилах, которые вы прививаете своему ребенку. Всегда спрашивайте ребенка о том, что он делает, где и с кем, а также когда он вернется домой. У вас всегда должен быть способ связи.
- Подавайте достойный пример. Обращайте внимание на то, как ваши действия влияют на ребенка. К примеру, если вы сами курите или употребляете наркотики, ребенок может принять это за норму.
Сексуальное поведение
Ежегодно фиксируется около 1 миллиона беременностей среди подростков женского пола. Почти 3 миллиона подростков каждый год подвергаются заражению заболеваниями, передающимися половым путем. Хотя такой разговор наверняка будет неловким, вы обязаны объяснить ребенку риски и ответственность активной половой жизни.
В частности, он должен знать о средствах защиты от болезней и беременности. Не полагайтесь в этом вопросе сугубо на школьных учителей. В ваших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал секс в разрезе любви и уважения.
также вы должны донести до него смысл такого понятия, как согласие, и его важности при взаимодействии двух людей.
Вот несколько рекомендаций:
- Если ребенок маленький, отвечайте на вопросы о сексе, когда он сам их задает.
- Если речь идет о подростке, обсуждайте вопросы секса заранее во избежание проблем. Подросток должен знать обо всех рисках полового контакта еще до вступления в него. Следовательно, говорить обо всем этом нужно даже в том случае, если вы не считаете, что ребенок намерен попробовать секс.
- Будьте честны и откровенны в вопросах семейных ценностей, а также вашего мнения о сексе и ожиданиях от него. Возможно, вы посчитаете нужным попросить помощи у семейного врача перед разговором на эту тему. Он может предоставить вам полезные факты и информацию.
- Задумайтесь о том, какие отношение к сексу формируют у ребенка школа и СМИ, а затем помогите ему отделить реальность от вымысла. Попросите его без стеснения задавать вам любые вопросы.
- Придерживайтесь прогрессивного стиля воспитания. Дети с гораздо большей вероятностью пойдут на контакт, если не будут бояться вашей реакции. Дайте им знать, что они могут сразу же обратиться к вам при появлении любых проблем или опасений, связанных с половой жизнью.
Рекомендации
Большинство детей берут пример со своих родителей. Именно поэтому крайне важно выступать хорошей ролевой моделью. Здоровый образ жизни должен приносить удовольствие всем членам семьи, поэтому приучать к нему нужно путем предоставления выбора.
Вознаграждайте ребенка за хорошее поведение здоровыми лакомствами или полезными мероприятиями.
Если вам удастся всегда сохранять позитивный настрой и обеспечивать поддержку, у ребенка разовьется крепкая уверенность в собственных силах и зафиксируются здоровые привычки.
Вопросы, которые следует задать врачу
- Как правильно измерять индекс массы тела ребенка?
- В каком возрасте нужно начинать говорить с ребенком о сексе?
- Можете привести несколько примеров полезных вознаграждений?
(No Ratings Yet) Loading…
Источник: https://mojdoktor.pro/kak-privit-rebenku-zdorovyj-obraz-zhizni/
Опыт работы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Опыт работы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Лебедева Татьяна Владимировна, Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Ромашка», Нижегородской области п.Ковернино
«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие» В.А. Сухомлинский
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека привычку здорового образа жизни. Надо учить ребёнка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим.
В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Поэтому в своей работе уделяю большое внимание приобщению детей к здоровому образу жизни.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.
Движение – это жизненная необходимость и потребность человека. Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.
При организации двигательной активности использую следующие формы: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, оздоровительная гимнастика, физкультурные досуги: «Весёлые старты», «Мы со спортом крепко дружим».
При проведении досугов дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют предложенные задания.
Это способствует развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.
Большое значение для укрепления детского организма имеют физкультурные занятия. При организации физкультурных занятий придерживаюсь следующих принципов: индивидуальный подход, постепенность, систематичность, учёт эмоционального состояния ребёнка.
Занятия провожу в игровой форме, по сюжету знакомых детям сказок. Для поддержания детского интереса к двигательной активности обыгрываю потешки, динамические паузы. Окрашенные эмоционально они делают движения для детей желанными и достижимыми.
В течение всего дня я выискиваю минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.
Значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры. Известно, что игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игры являются неотъемлемой частью воспитания детей разного возраста. Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.
Задача игр — укреплять здоровье детей, закреплять и совершенствовать их двигательные навыки. В ходе подвижных игр ребята учатся побеждать среди равных по силе и сноровке, проявлять внимание к младшим.
Поэтому так важно использовать интересные, разнообразные игровые ситуации, закрепляющие дружеские взаимоотношения, взаимопонимание.
Стараюсь подбирать подвижные игры различные по тематике, то есть игры с определённым сюжетом, игры с двигательными заданиями, игры с соревновательными моментами.
В ходе игры пытаюсь подчеркнуть успехи старательных участников, стимулирую мало активных, вновь пришедшим детям даю возможность присмотреться к весёлой игровой атмосфере.
Укрепление здоровья — одно из ведущих направлений деятельности педагога детского сада.
Главное требование, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья детей, способствовать его повышению, путём чётко продуманной системы работы, включающей физкультурно — оздоровительные мероприятия.
Поэтому разработала алгоритмы оздоровительных мероприятий, проводимых с детьми утром и после дневного сна.
Использую различные формы оздоровительной работы: утреннюю гимнастику, по возможности, на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, артикуляционную и дыхательную гимнастику, музыкотерапии, оздоровительные и подвижные игры, пальчиковую гимнастику, динамические паузы, ходьба по тренажёрам, разные виды массажа ( «Ёжики», «Хлопушками»), босохождение, полоскание рта после каждого приёма пищи.
Ежедневно в своей работе использую пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
В нашей группе имеются картотека пальчиковых игр, сопровождающих упражнений, пособия по развитию мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений (пробки, счетные палочки, пуговицы, мячи-ёжики и т.д.)
Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии, укрепляет их нравственное здоровье. Мелодия действует особенно эффективно на гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка.
Я использую музыку при организации, как организованной детской деятельности, так и совместной деятельности в ход режимных моментов: перед дневным сном и во время сна, при проведении оздоровительной гимнастики и т.д.
Особенно выполнять образовательные и воспитательные задачи мне помогает классическая музыка Моцарта, Вивальди, Чайковского, Грига.
Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание пространственной предметно — развивающей среды в группе.
Правильно организованная двигательная предметно – развивающая среда даёт широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей, позволяет детям в полной мере развивать свои способности, проявлять самостоятельность.
В группе создан физкультурный уголок «Здоровей–ка», в котором располагается различный спортивный инвентарь, дидактические пособия.
Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни
Не менее важно в дошкольном возрасте сформировать у детей знания о здоровье и здоровом образе жизни. Ведь от этого во многом будет зависеть их дальнейшая жизнь. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное – научиться управлять организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье.
Для того, чтобы управлять организмом, нужно, прежде всего, знать, как он устроен, как работает, что и почему для него полезно, а что вредно. В дошкольном возрасте важно помочь детям «заглянуть» внутрь собственного тела и задуматься о том, хорошо ли ты заботишься о своём здоровье. Поэтому большое внимание в своей работе уделяю валеологическому воспитанию детей.
Валеологическое воспитание дошкольников осуществляю, придерживаясь следующих принципов:
- Системный подход, т.е. воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, психофизическим формированием уровня развития ребёнка. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, не работать с душой и нравственностью. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении усилий детского сада и родителей.
- Деятельностный подход. Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности со взрослыми.
- Принцип «Не навреди» Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления.
- Принцип гуманизма. В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
- Принцип альтруизма. Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: “Научился сам – научи друга”.
- Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.
В ходе работы провожу разнообразные беседы на темы: «Тело человека», «Наши помощники», в ходе которых знакомлю детей с частями тела и органами чувств, формирую представление о значении их для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел, ноги помогают двигаться и т.д.), о способах ухода за своим организмом, расширяю представления о роли гигиены и режима дня для здоровья, о месте человека в природе.
Формирую у детей потребность в здоровом образе жизни, прививаю интерес к физической культуре и спорту. На них дети приобретают ценные сведения о своем организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, видах закаливания.
Знакомлю детей с видами спорта, организовав в группе тематическую выставку «Спорт рядом с нами». Заучиваю с детьми стихотворения и пословицы о здоровье.
Также оформляю выставки детских рисунков на темы: «Мы любим спорт», «Витамины на грядках» и т.д.
Даю детям необходимую информацию о гигиенической культуре и правилах поведения. Постоянно упражняю детей в навыках гигиены и самообслуживания: надеть, застегнуть, завязать, развязать, снять, аккуратно положить или повесить одежду и т.д.
Для детей это просто необходимая и увлекательная деятельность, в результате которой мои воспитанники начинают осознавать: почему именно так надо умываться, мыть руки, зачем нужны сон и зарядка, проветривание помещения, прогулки, почему надо прямо стоять и сидеть, аккуратно есть, пользоваться салфеткой, полоскать рот.
Постепенно прививаю детям культурно-гигиенические навыки, в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима.
Большое значение имеет внешний вид окружающих. Всегда помню о том, что дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому стараюсь быть для них достойным примером.
Так, шаг за шагом мои воспитанники накапливают опыт сохранения и поддержания здоровья, овладевают соответствующей компетентностью.
Одним из направлений моей деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни является работа по обеспечению эмоционального благополучия детей. Эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от эмоционального микроклимата группы.
Чуткое и внимательное отношение к детям даёт им возможность чувствовать себя комфортно и уютно, обеспечивает хорошее настроение, ощущение защищённости, а следовательно, хороший контакт со взрослыми и сверстниками, спокойный отклик на просьбы и замечания.
Это помогает мне воспитывать в детях уважение друг к другу, развивать умение терпеливо выслушивать и адекватно реагировать на ситуацию, а также развивает готовность к общению.
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания.
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники.
Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей. Поэтому, большое внимание я уделяю взаимодействию с семьей.
- В работе использую такие формы как родительские собрания, консультации «Здоровье всему голова», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Игры, которые можно провести дома», дискуссии; индивидуальные беседы «Гигиена наших детей», «Одежда и здоровье детей», выставки детских работ, посещение семей на дому.
- На родительском собрание «Здоровье детей — наша общая задача» обратила внимание родителей на то, что знания о человеке, двигательном режиме, закаливании, личной гигиене, режиме дня помогут им вырастить ребёнка активным и здоровым.
- Проводимые семинары – практикумы «Здоровье детей в наших руках», «Подвижные игры, как средство укрепления здоровья детей» помогли родителям усвоить технологии проведения массажей, дыхательной гимнастики и заниматься оздоровлением детей не только в детском саду, но и в домашних условиях.
- В процессе общения с родителями всегда рекомендую им использовать наиболее эффективные формы работы в семье, такие как:
- утренняя гимнастика
- закаливающие процедуры
- физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе
- прогулки на свежем воздухе
Оформила стенд «Здоровячок», цель которого поддерживать интерес родителей к здоровьесбережению детей, отвечать на интересующие вопросы. Информация в родительском уголке позволила мне не только привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей, но и вызвать их на общение.
С большим удовольствием родители принимают участие в семейных конкурсах «Спортивная семейка», «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», где семьи показывают свои физические умения и навыки в различных спортивных конкурсах, а главное получают заряд бодрости и хорошего настроения.
Таким образом, использование вариативных форм работы с родителями, позволило мне установить коммуникативные связи с семьями воспитанников, заинтересовать их в результатах оздоровительной работы. Родители принимают активное участие в мероприятиях, направленных на поддержание здоровья.
Анализ моей работы доказывает, что вследствие проводимых мероприятий с детьми и их родителями по воспитанию здорового ребёнка, мне удалось сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Дети овладели простейшими навыками самооздоровления. Всё это позволило мне достичь значительного снижения уровня заболеваемости детей.
Заболеваемость снизилась, значит, направление моей работы с детьми и выработанная система работы с родителями оправдывает своё предназначение, позволяя моим воспитанникам быть физически, душевно и социально более благополучными.
Источник: http://doshkolnik.ru/zdorove/23696-opyt-raboty-priobschenie-doshkolnikov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni.html
Выступление "Любовь детей к спорту через спортивный интерес учителя"
Любовь детей к спорту через спортивный интерес учителя
Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.
В.В.Путин
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие коллеги. В начале моего выступления хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека — это здоровья.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой.
Во многих документах Министерств образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья и занятия спортом в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.
Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль.
Для других – укрепление здоровья, а третьи избирают спорт своей профессией.
Для школьников спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.
Прививать ребенку любовь к спорту, активному и здоровому образу жизни, нужно начинать с самого детства.
Жизнь детей тесно связана со школой, поэтому именно учитель может сделать для здоровья школьников, гораздо больше, чем врач, не прибегая при этом к горьким лекарствам и неприятным процедурам. Главная задача учителя — сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности.
Одним из наиболее универсальных средств укрепления здоровья человека является систематическая физическая тренировка или физкультура — просто двигательная активность. Она повышает работоспособность, улучшает самочувствие, снижает заболеваемость, регулирует процесс развития и делает его гармоничным.
В свой режим дня я также включаю утреннюю зарядку, занятие фитнесом и вечерние пробежки. И тем самым стараюсь привить любовь детей к спорту.
С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своём здоровье?
С зарядки! Каждое утро в нашем классе за 5 минут до начала первого урока проводится утренняя зарядка,чтобы взбодриться и настроиться на учебный день. В начале 1 класса дети выполняли зарядку вместе со сказочными персонажами обучающего мультфильма «Уроки Тётушки Совы. Утренняя зарядка».
Ребята выполняли её с радостью, ведь всё организовано в форме весёлой игры. Со второй четверти я сама проводила зарядку с учащимися, подбирая различные комплексы упражнений. А начиная со второго полугодия 1 класса и до настоящего времени, дежурные самостоятельно проводят зарядку, заранее подбирая комплекс упражнений. Это уже стало традицией в нашем классе.
Дети ответственно подходят к этому и мне не нужно напоминать им о зарядке.
Также на уроках я провожу различные физкультминутки: двигательные, зрительные, мозговую гимнастику для снятия напряжения, пальчиковую гимнастику. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Часто упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока.
Так, например, при формировании понятия «однокоренные слова» я предлагаю во время физкультминутки следующее задание: «Я буду называть однокоренные слова к слову «дом». Если я права, вы делаете наклон вперед, если не права – наклон назад». Нравятся детям физкультминутки в стихотворной форме.
Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся.
Также при составлении учебного плана воспитательной работы я включаю туда различные классные часы, связанные со здоровым образом жизни и спортом.
Уже традицией в нашей школе стало проведение Дня Здоровья, Дня лыжника, в которых учащиеся моего класса с большим желанием принимают активное участие. Такие мероприятия укрепляют здоровье детей, закаляют их спортивный дух, стимулируют желание заниматься спортом.
Доброй традицией стали походы в лес, игры в пейнтбол и спортивные праздники, проводимые вместе с родителями. Свежий воздух, заряд бодрости, подвижные игры, положительные эмоции – вот они аспекты ЗОЖ.
Также на зимних каникулах И НА ВЫХОДНЫХ я вместе с детьми и родителями с огромным удовольствием выходим покататься на коньках.
Хорошее настроение, доброжелательные отношения и крепкое здоровье – девиз этих мероприятий!
К сожалению, психологи всех стран отличают общую для сегодняшних ребят тенденцию: проводить время в одиночестве у экрана телевизора или компьютера.
Психологи не только констатируют, а бьют тревогу, говоря о том, что пассивное созерцание экрана в детстве тормозит развитие ребенка, мешает развитие речи, плохо влияет на физическое состояние, лишает ребенка необходимого общения со сверстниками, без чего он не может полноценно развиваться. Ибо только в игре маленький человек готовиться к взрослой жизни.
Не мене важным вредным фактором, действующим на человека, является чрезмерное увлечение и длительная работа за компьютером. Я всегда детям рекомендую меньше сидеть за компьютером. А заняться самыми полезными и доступными видами спорта.
Если мы не научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
Вывод: без спорта можно прожить. Можно спортом заниматься профессионально и на любительском уровне. Но, если человек хочет быть преуспевающим и здоровым, следует особое внимание уделять спорту. Тогда он будет бодрым, всесторонне развитым и интересным человеком.
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Аристотель
Здоровый образ жизни создается и в школе, и в семье. Под общим контролем должны быть учебная нагрузка, режим дня, питание, двигательная активность, закаливающие процедуры, нервные нагрузки, психологический климат дома, в школе и в классе, взаимоотношения родителей и детей, учеников и учителей, виды и формы досуга, развлечения и интересы.
Систематическую и целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни мы проводим на различных уроках.
Цель данной работы: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Дети учатся гигиеническим навыкам, культуре поведения, правилам безопасной жизнедеятельности, получают некоторые сведения по анатомии и физиологии. С 1 класса ребята учатся беречь осанку, зрение и слух, ухаживать за
В заключении, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж.Руссо хочется сказать: “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”.
Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании. Именно это понятие успешно формируют учителя нашей школы, которые взялись за реализацию программы «Разговор о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.
Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья
Характер будущего человека, его способности и привычки закладываются с самого раннего детства. Каков будет человек в будущем, зависит во многом от его воспитания в детстве. Особенно важны первые годы жизни ребенка. Среди полезных и нужных привычек, закладываемых с детства, несомненно, является привитая любовь к спорту.
Давайте попробуем разобраться в положительных аспектах от занятий спортом.Во-первых, первый плюс от занятий любым видом спорта безусловно, является здоровье, которое, как известно не купишь ни за какие деньги.
Физическая нагрузка полезна при любых без исключения физических занятиях, будь это одиночный или командный вид спорта.
Во-вторых, привитая любовь к спорту позволяет ребенку не только быть в отличной спортивной форме, но и отвлечет в дальнейшем его от пристрастия к вредным привычкам, коими являются курение, алкоголь и наркотики.
В-третьих, спорт – это отличная форма проведения досуга, как в детстве, так и в старшем возрасте.
В-четвертых, занятия спортом являются положительным аспектом для будущей карьеры ребенка, позволяя выгодно выделяться ему среди остальных претендентов на занимаемую должность.
Источник: https://infourok.ru/vistuplenie-lyubov-detey-k-sportu-cherez-sportivniy-interes-uchitelya-2369071.html
Как привить любовь к здоровому образу жизни ребенку — Мамина записная книжка
В современном мире не последнюю роль играет ведение здорового образа жизни всей семьей. Только вот зачастую перед родителями стоит вопрос о том, как приучить ребенка к этому самому здоровому образу жизни.
Ведь все сверстники играют за компьютером в танки либо бороздят просторы социальных сетей, поедая при этом чипсы или другие виды фаст-фуда. И это у детей считается современно и круто.
Но мало кто задумывается над тем, как это отразится на них в будущем, какие проблемы это за собой повлечет.
Чтобы как-то вовлекать детей в здоровый образ жизни и отвлекать от современных гаджетов, родителям прежде всего нужно на личном примере показать, что для них значит этот самый здоровый образ.
Ведь для детей не менее престижными, чем компьютерные игры, могут оказаться, например, велосипедные прогулки или поход на шашлыки. Не все могут себе позволить каждый год ездить на лыжные курорты, однако прогулка на велосипеде или поход в парк на выходных, кажется, доступны всем.
Также дети обожают парки, где так много детских аттракционов. А это отличная альтернатива сидению дома за компьютером.
Не следует насильно заставлять ребенка идти с вами на пикник или просто на прогулку, ведь это не доставит ему абсолютно никакого удовольствия и не вызовет желания в будущем повторить это. Следует прийти к какому-либо общему решению, компромиссу.
Например, сегодня вы идете всей семьей кататься на велосипедах, а завтра он учит вас пользоваться новой программой для общения через интернет. Так вы научитесь не ставить свои интересы вопреки чьим-то и заодно научитесь чему-то новому и полезному.
Для ребенка это тоже будет своеобразным подбадриванием, что он тоже может чему-то научить вас.
Читать также…. Секс и здоровье женщины
Также хорошей мотивацией для похода куда-либо может стать какой-нибудь праздник. Отличной идеей может стать пригласить друзей ребенка пойти вместе с вами, а возможно даже и их родителей.
В такой компании куда легче отвлечься и получать удовольствие от времяпровождения на природе.
А если еще получится организовать совместные игры, конкурсы – так это вообще замечательно, дети обычно бывают от этого только в восторге.
Если уж ребенок совсем отказывается куда-либо выходить, потому как ждет важного, по его мнению, звонка или сообщения, можно предложить ему взять с собой, например, мобильный телефон. Так вы продемонстрируете, что вам тоже не безразличны его проблемы и переживания, а он почувствует, что он действительно важен вашей компании.
Источник: https://bubblemom.ru/kak-privit-lyubov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-rebenku/