Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Чем обычно занимаются дети в садике? Активно двигаются, поют, учатся правильно говорить. Логопедическая ритмика, или логоритмика, — это возможность заниматься всем этим сразу, развивая моторику, речь, слух и умение двигаться координированно. Чем и почему полезна логоритмика и как ею заниматься дома, рассказывает логопед Екатерина Савина.

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Екатерина Савина, учитель-логопед

В середине прошлого века биологи и врачи доказали: регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме помогает при самых разных заболеваниях и не только улучшает самочувствие, но и поднимает «боевой дух» пациентов. Так появилась сначала общая — лечебная, а потом и узкоспециализированная — логопедическая ритмика. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.

Что такое логоритмика

Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, метод логопедической работы по развития речи ребенка. Ее цель — решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Популярность и эффективность логоритмики связана с тем, что занятия проходят в игровой форме по принципу подражания.

По сути это комплекс физических упражнений, который сопровождается словами и музыкой. Если регулярно включать элементы логоритмики в игровую деятельность ребенка, можно достичь заметных результатов.

Так, эта терапия помогает малышу легче ориентироваться в пространстве и координировать свои движения во взаимосвязи с речью и музыкой, улучшает общую и мелкую моторику, снимает психоэмоциональное напряжение, учит правильному дыханию, совершенствует фонематический слух.

Занятия логоритмикой требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, помогают малышам становиться более раскрепощенными, эмоциональными. И все это совершенствует умственные процессы ребенка.

Для кого она будет полезна

Логоритмика в первую очередь рекомендуется детям:

  • с заиканием или наследственной предрасположенностью к нему;
  • с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
  • с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
  • с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
  • часто болеющим и ослабленным;
  • находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Занятия по возрастам

В каждом периоде — разные потребности и возможности. Логоритмика хороша тем, что заниматься ею можно с первых дней жизни, правда, до 2 лет упражнения будут носить пассивный характер.

От 0 до 2 с половиной лет

Читайте малышу стишок или потешку, одновременно ритмично хлопая в ладоши. Затем помогите ребенку выполнить необходимые движения: поднять и опустить руки, услышав определенные слова, похлопать ручками в такт стихам или музыке. То же самое можно делать и с песнями.

От 2,5 до 4 лет

В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться — именно этим и нужно заниматься на уроках логоритмики. Если ребенок еще не говорит предложениями, разрешите ему повторять только последние слова фразы или просто окончания слов.

  • «Прогулка» (развитие общей моторики)
  • По узенькой дорожке (ходим на месте)
  • Шагают наши ножки (высоко поднимаем ноги)
  • Топ — топ, топ — топ (топаем на каждое слово ногами попеременно)
  • «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма)

Скажите ребенку, что пошел дождик. Можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10−15 секунд. «Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно — кап, кап, кап, кап… А маленькие капельки как? Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…»

  1. Задача ребенка — проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в заданных ритмах.
  2. Пальчиковая игра «Домик» (развитие мелкой моторики)
  3. На поляне дом стоит (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев),
  4. Ну, а к дому путь закрыт (большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы — в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются),
  5. Мы ворота открываем,
  6. В этот домик приглашаем (ладони поворачиваются параллельно друг другу, руки разводятся в стороны ладонями вверх).
  7. «Ветер» (нормализация мышечного тонуса, расслабление)
  8. Ветер дует нам в лицо
  9. И качает деревцо (качаем поднятыми вверх руками, наклоняя корпус вправо-влево).
  10. Ветерок все тише, тише (медленно покачиваем руками).
  11. Деревца все выше, выше (тянемся вверх на носках, руки подняты вверх).
  12. «Вьюга» (развитие речевого дыхания)

Вы говорите: «Как дует сильный ветер? У-у-у… Кто изобразит самый долгий ветер?» Малыш после энергичного вдоха через нос на выдохе тянет звук «У-у-у…»

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития От 4 до 6 лет

В этом возрасте речь ребенка перестает быть «детской» и количество «смешных» ошибок постепенно сходит на нет. Поэтому к знакомым занятиям нужно добавить логопедическую гимнастику и чистоговорки на отработку звуков.

  • «Черепаха» (самомассаж)
  • Шла купаться черепаха (ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, груди, ног)
  • И кусала всех со страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

  1. Никого я не боюсь!
  2. Чистоговорка на звук Ц (развитие звукопроизношения)
  3. Цы-цы-цы — в огороде огурцы (хлопаем в ладоши).
  4. Ица-ица-ица — прилетела к нам синица (делаем легкие взмахи кистями рук, имитируя крылья).
  5. Рец-рец-рец — поклевала огурец (стучим указательным пальцем по коленям).
  6. Цу-цу-цу — всем я дам по огурцу (ритмично вытягиваем руки вперед и затем прижимать к груди).

От 6 до 8 лет

В этом возрасте ребенку подвластны практически все движения, а сам он полон энергии и сил.

«Замри» (развитие быстроты реакции, творческих способностей)

Под быструю музыку ребенок бегает, изображая движения какого-нибудь животного. Как только музыка прекращается, карапуз должен замереть, приняв позу, передающую образ этого животного. Взрослый старается угадать, какого же зверя малыш изобразил.

  • Пение (тренировка дыхания, голоса и плавности речи)
  • Подходит любая (даже взрослая) песня, которая нравится ребенку.
  • «Разведчики» (развитие чувства темпа и ритма)

Взрослый отхлопывает несложный ритм (например, 2 медленных и 2 быстрых хлопка) и предлагает ребенку повторить этот «тайный шифр». Когда задание станет получаться без ошибок, ритм уже не отхлопывается, а играется на музыкальном инструменте. Бубен, барабан, ксилофон — подходит все, что может издавать ритмичные удары.

Более сложный уровень: взрослый отхлопывает ритм руками, а ребенок повторяет его на инструменте.

«Зеркало» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

Подготовьте картинки со схематичными изображениями двигающихся человечков. Под быструю (или в среднем темпе) музыку ребенок совершает произвольные движения (можно бегать, кружиться, прыгать — главное, чтобы в такт музыке). Как только мелодия замолкает, малыш должен принять позу человечка, нарисованного на картинке, и замереть.

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Как заниматься дома

Логопедическая ритмика — это очень просто: все задания может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки. Но важно учесть несколько ключевых моментов.

  1. В основе — подражание. Упражнения строятся так: взрослый показывает — ребенок повторяет.

    Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно — от занятия к занятию. Сначала текст читает взрослый, побуждая малыша к повторению.

    Постепенно к чтению подключается и ребенок. Когда он сможет повторить все фразы в нужном ритме и без ошибок, путь проявляет инициативу.

  2. Результат будет нескоро. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю. Заикающимся детям — в два раза чаще. Быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год).

  3. Занятия должны быть веселыми. Пусть логоритмика приносит удовольствие! Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, яркую одежду или карнавальные костюмы, если они не мешают двигаться. Словом, любые предметы, которые доставляют малышу радость!

  4. Мастерство нужно оттачивать. Повторяйте упражнения до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично. Если освоить какое-то задание не удается, откажитесь от него на некоторое время, но потом обязательно вернитесь обратно.

  5. Внимательно подбирайте музыку. Для медленной части занятий подойдут вальсы (например, из «Щелкунчика»), для более подвижной — марш, а для «буйной» можно использовать классический «Полет шмеля». Запаситесь детскими песенками и записями звуков природы.

  6. Ориентируйтесь на ребенка. Если у малыша что-то не получается, упростите задание или разбейте урок на несколько совсем коротких частей.

    Заметили, что у ребенка трудности с мелкой моторикой и звуками? Смело увеличивайте количество соответствующих упражнений.

    Не бойтесь экспериментировать: главное — соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном простор фантазии не ограничен.

  7. Тщательно выполняйте речевые упражнения. Стихотворения проговаривайте так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова.

  8. Будьте терпеливы. Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения. Не бросайте начатое дело, даже если вы сомневаетесь, что ребенок когда-нибудь с ним справится.

Успешность логоритмики зависит во многом от того, нравятся ли ребенку занятия, получает ли он удовольствие от них. Прислушивайтесь к малышу, занимайтесь в удобном для него ритме, и вы обязательно увидите улучшения.

  1. Музыка как методика развития ребенка
  2. Нейройога: развиваем мозг и тело
  3. Тест: есть ли у вашего ребенка признаки дислексии?
  4. Sergey Novikov/Kate Aedon/Vanessa van Rensburg/Africa Studio/Shutterstock.com

Источник: https://www.kanal-o.ru/odeti/10562

Логоритмические игры

Логоритмические упражнения для дошкольников – педагогический прием для помощи ребенку в овладении речью, тренировке координации действий, способности соотносить слова и движения, для пополнения словарного запаса.

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Методика включает выполнение определенных заданий под считалочку, песенку. Картотека логоритмических упражнений насчитывает сотни различных вариантов.

Цели и виды

Основные цели логоритмических упражнений – это развитие:

  • двигательных функций, моторики;
  • слухового восприятия;
  • артикуляционного аппарата, речи;
  • памяти;
  • творческих способностей.

К видам логоритмических упражнений относят задания:

  • без музыки и под мелодию;
  • на внимание;
  • ритмические;
  • на дыхание для правильной артикуляции и постановки голоса;
  • пение;
  • на мелкую моторику;
  • на формирование чувства такта;
  • на координацию.

Логоритмические упражнения для детей

Картотека логоритмических упражнений для дошкольников содержит задания, сгруппированные по возрастам.

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

До 3-х лет речевой аппарат еще только формируется. Эффективны задачи на имитирование звуков разных животных и птиц и повторение поведения, характерного для них.

Можно пытаться воспроизвести природные явления: гром, ветер, дождь. Также результативным будет выполнение ежедневных действий и процессов (умывание, зарядка, еда, прогулка и т.д.) под маленькие стихи (не более 4 строчек).

Например, логопедическая игра и упражнение на умывание:

  • «Моем, моем трубочиста,
    Чисто-чисто, чисто-чисто.
    Будет-будет трубочист
  • Чист-чист, чист-чист».
  • Или «Водичка-водичка, умой наше личико…».
  • Эффективна гимнастика для пальчиков под музыку.

Средний дошкольный возраст

Дети 3-4 лет активно развивают речевой аппарат и координацию в пространстве. В этом периоде логоритмика помогает соотносить слова и движения.

Во время занятий взрослый человек показывает движения под музыку или стих, а малыш повторяет.

Проводящиеся регулярно логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением в этом возрасте делают детей подвижными, ритмичными, помогают быстро запоминать процессы и текст песни или стишка.

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Одно из популярных занятий называется «Стирка»:

  1. «Мы стираем 1, 2, 3, доску в руки взяли мы» ‒ изображаем процесс стирки на старой стиральной доске.
  2. «Постираем мы руками и поможем нашей маме» ‒ трем кулачки друг об друга.
  3. «Полоскать белье мы будем, грязь отмыть мы не забудем» ‒ дети наклоняются и машут руками в разные стороны, как будто полощут белье.
  4. «Выжмем насухо белье и развесим мы его» ‒ показывают руками выжимание белья, становятся на носочки, чтобы повесить воображаемую одежду на веревку.
  5. «Вот устали, вытрем пот, сколько же у нас забот» ‒ дети вытирают пот и тяжело вздыхают.

Старший дошкольный возраст

Логоритмические упражнения для детей 5-6 лет становятся сложнее, ведь дошкольники уже многое умеют, хорошо владеют речью и своим телом. Они должны быть более активными, требуют повышенной физической нагрузки.

Кроме того, стихи и песни становятся сложнее, меняется темп, направление движений. Можно подключать эмоции, имитировать состояние, которое описывается в стишке, выполнять совместные действия: составлять пары, паровозик и т.

д.

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

В этом возрасте не менее полезны логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением для детей. Их веселее выполнять, они улучшают настроение и повышают желание тренироваться.

  1. Одно из четверостиший:
  2. «Листья закружились, ветерок подул,
    Листики на землю с веток он столкнул.
    Ну а в зимний вечер подует ветерок,
  3. Упадет на землю беленький снежок».
  4. При этом можно не показывать телодвижения, а предложить малышам самим их придумать, еще и устроить соревнования, кто интереснее и более творчески выполнит задание.

Можно намеренно запутывать дошкольников, ведь важно научить их концентрироваться и слушать, анализировать информацию из разных источников и сопоставлять ее. Для этого можно говорить одно слово, а показывать другое действие, или наоборот.

Школьники

С началом школьного периода занятия логоритмикой продолжают. Логоритмические упражнения для школьников также нацелены на развитие речи, артикуляцию, полное владение пальцами и всеми мышцами. Строятся они по тем же принципам. Вначале дети настраиваются на работу, разогревают тело. Далее следуют занятия на развитие слухового и зрительного аппарата, памяти и внимания.

Читайте также:  Развитие детей 3 4 лет: как воспитывать у ребенка самостоятельность

Это могут быть ритмические уроки с использованием предметов, выполняемые попарно или целыми группами, задания, которые включают элементы танца. Завершают тренировки, замедляя темп, акцентируя внимание на выражении чувств и эмоций, расслаблении, размеренных вдохах и выдохах.

Попробуйте показать действия, сопровождающие следующий стих:

«Раздается в доме стук: тук да тук, тук да тук.
Солим мы капусту в кадке, солим, перчим, трем да жмем.

И в кадушку утрамбуем, сверху грузиком прижмем».

Делаем движения на строчки стиха под музыку медленного темпа. В конце можно присесть. Постепенно темп ускоряется.

В картотеке можно скачать логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением для исправлений определенных недостатков произношения. Например, чтобы малыш лучше выговаривал звук «Л», следуйте рекомендациям на этом видео:



Таким образом, занятия логоритмикой полезны малышам как в дошкольных учреждениях, так и в начальных классах. Ни один развивающий логопедический урок не обходится без применения этой методики, так как она направлена на одновременное развитие слуха, речи, дыхания, моторики, координации, творческих способностей.

Наиболее результативны логоритмические упражнения с музыкой, ведь мелодия побуждает к творчеству, делает урок более веселым, подвижным. Этот метод подходит для тренировки в том числе и детей с различными нарушениями, к примеру, с задержкой речевого развития, СДВГ.

Источник: https://iteach.ru/logoritmicheskie-igry/

Логоритмика для детей: упражнения для занятий дома и в детском саду

Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие.

Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать, овладевать навыками гигиены, развиваться творчески, познавать окружающий мир, учиться преодолевать трудности.

Логоритмика для детей – это универсальные занятия, содержащие двигательные упражнения, направленные на укрепление мышечного тонуса, упражнение на развитие артикуляции и речевого дыхания.

Что это

Изучением положительного воздействия на речь ритмических движений совместно с произношением слов, правильным дыханием в России занимались Волкова Г.А, Шашкина Г.Р., Екатерина Железнова. С их точки зрения, логоритмика – это комплексная система двигательных упражнений, направленная на устранение аномалий речи у дошкольников, развитие моторики.

По-другому определяли, что такое логоритмика, В.А.Гиляровские, Н.А.Власова. В середине 20 века они занимались изучением причин и методов коррекции логоневрозов. Основное внимание уделяли слову как способу решения речевых нарушений. Ритму и движению отводили второстепенную роль. Но отмечали полезность логопедической ритмики для интеллектуального, эстетического развития.

Другими словами, логоритмики – это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьба под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д. Занятия проходят в занимательной форме, в группе или индивидуально.

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Цели и задачи

Основная цель логопедической ритмики для дошкольников – это коррекция и профилактика речевых нарушений путем совершенствования двигательных навыков. Логоритмика имеет и другие сопутствующие цели – это оздоровление, физическое, духовное воспитание.

Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом следующие задачи:

  • Развитие дыхания
  • Коррекция речевых нарушений
  • Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания
  • Совершенствование координации
  • Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве
  • Воспитание чувства ритма
  • Закрепление пространственных понятий
  • Приобщение к духовным ценностям (музыке)
  • Обучение пению, произношению скороговорок
  • Расширение кругозора
  • Увеличение словарного запаса

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Коррекция речевых нарушений

Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач:

  1. Развитие речевых процессов, их коррекция
  2. Создание мотивации к речевой деятельности
  3. Стимуляция фонематической активности
  4. Активизация словаря
  5. Развитие орального праксиса
  6. Развитие фонематического слуха
  7. Развитие памяти зрительной, слуховой
  8. Обучение правилам дыхания во время фонации и без нее.

Комплексы для детей 2-3 лет

Логоритмика для малышей предполагает создание специальных комплексов упражнений и занимательных занятий. Игры, упражнения выполняются по методу подражания.

Животные

  • Помогает познакомиться с миром животных, насекомых, птиц. Занятия представляют собой чтение стихов, подражающие движения ходьбы, звуков животных.
  • Малыши могут ходить как мишка, махать крыльями как лебедь, воробей, шагать как утка и т.д.
  • Обязательным является звукоподражание. Педагог спрашивает: “Как кричит гусь, когда летит?” Воспитанники должны махать ручками и отвечать: “ГА-ГА!”
  • В помощь логопеду, воспитателю родителям используются картинки животных, птиц.
  • Можно использовать историю с медведем и шишкой:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет…

Дети вместе с педагогом шагают, ревут как медведь, собирают шишки.

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Овощи и фрукты

  • Расширяют познания об окружающем мире, цветах плодов, знакомят с их названиями.
  • Для урока используются следующие упражнения:
  • Солим капусту.
    Читается стихотворение:
  • Мы капусту режем, режем,
    Мы капусту рубим, рубим…
  • Малыши делают телодвижения руками, изображая нож, топорик.
  • Мы капусту соли, солим,
    Мы капусту жмем, жмем.
  • И морковочки натрем.
  • Изображают, как мешают, солят, жмут нарезанный овощ.

Используются картинки с изображением огородных овощей, садовых фруктов.

Сначала следует провести беседу, рассказать дошкольникам о том, где растут овощи, фрукты, какого они цвета, как пахнут и т.д.

Затем изображается сценка похода в огород за урожаем. Можно использовать игрушки-фрукты, которые ребята будут срывать с деревьев, собирать с грядок. Подойдет игра соревнование: дети разбиваются на 2 команды, игрушечные плода раскладываются по комнате. Педагог просит каждую команду найти как можно больше плодов одной группы: например, овощи. Дети по очереди ищут, приносят в свою корзинку.



Методика Екатерины Железновой

Авторская программа занятий логоритмикой включает в себя музыкальные, речевые, физические упражнения одновременно. Малыш танцует, подражает звукам, поет.

Для проведения игры необходимы пособия, минусовки с записями музыкального сопровождения. Логоритмика Железновой используется для развития речи, фонематического слуха детей 3-4 лет и старше.

  1. Песенки для занятий логоритмикой Екатерины Железновой:
  2. Автобус

Я еду-еду-еду

Ну-ка повторяйте

Тук-ток

Мишка пляшет

Паучок

Ослик

Комплекс для детей 3-4 лет

Логоритмика в детском саду для детей от 3 лет может включать в себя следующие комплексы:

Нужно разминать пальчики обеих рук, делать замочки, изображать лодочки, предметы быта и т.д. Одновременно с этим произносятся стихи на различные темы:

Кошка песенку поет:
Мяу! Мяу! (дети гладят воображаемого кота).

Часики поют:
Тик! Так! (ручки изображают тикающие стрелки).

Поросенок хрюкает:
Хрю! Хрю! (пальчики делают пятачок – круг).

Рубка в речке не поет:
Ммммм! Мммм! (сжимают губы, закрывают рот руками) и т.д.

Дети встают в ряд, идут по лесу искать грибы.
Массируют пальчики рук, не переставая шагать. Педагог считает, создавая ритм.

Топ-топ – пять шагов (дети шагают в ритм стихотворению),
А в корзинке пять грибов (считаем пальчики на ручках),
Мухомор – красный (разминаем указательный палец),
Очень он опасный.

А второй лисичка (трогаем следующий палец),
Рыжая косичка.
Розовое ушко (дотрагиваемся до ушей)
Третий гриб – волнушка.
А четвертый гриб – сморчок (теребим безымянный пальчик),
Бородатый старичок.

Ну, а пятый гриб, каков?

Белый! (складываем ручки в замочек, играем пальчиками).

Используются музыкальные занятия. Дети обучаются дыхательной гимнастике. Не обязательно петь песни, можно припевать отдельные звуки, подражать животным, делая одновременно с этим физические упражнения.

  • Подвижные игры под музыку

Логоритмические упражнения выполняются с музыкальным сопровождением. Усваиваются слова, движения, развивается внимание, память. Можно использовать мячи, передавая их друг другу по круг, стулья, игрушки, чтобы спрятать и быстро найти и т.д. Задания логоритмики для детей 3-4 лет можно немного усложнить и использовать для игр со старшей, подготовительной группой.



Комплекс для детей 5-6 лет

  • Двигательные упражнения
    Лучше, если дети будут сами придумывать движения под стихотворение, которое читает педагог:

Мы пойдем сегодня в лес (дети шагают),
Кто на дерево залез? (поднимают головы вверх)
Ку-ку? Ку-ку? (прикладывают руки к губам, повторяют слова)

Все равно тебя найду

Физкультура под музыку. Используются стихотворная форма команд, Дети постепенно заучивают ее наизусть, проговаривают сами.

Мышка быстренько бежала (двигаемся друг за другом, медленно),
Мышка хвостиком виляла (повторяем движения животного),
И яичко уронила (наклоны вниз – подъем вверх),

Посмотрите, ах, разбила (качаем головой, прикладываем ладони к щекам).

Логоритмика в ДОУ используется на любом занятия: физкультуре, логопедическом, музыкальном. Педагогам стоит обращать внимание на проговаривание вспомогательных стихов, слов детьми, на правильность дыхания малышей во время нагрузок.

Рекомендации по проведению занятий

  • Формируйте нагрузку занятия согласно возрасту и уровню развития дошкольников
  • Проводите урок во второй половине дня
  • Меняйте тему занятий каждую неделю
  • При подборе материала опирайтесь на лексические темы
  • Используйте сюжеты сказок, мультфильмы для речевых, музыкальных упражнений
  • Занимайтесь каждый день
  • Точно и доступно демонстрируйте детям движения руками, телом, губами при фонации. Следите закачеством исполнения заданий.

Мультики

В свободное время от занятий предложите ребенку вместо обычных мультфильмов, мультики с логоритмическими песенками. Они наверняка понравятся малышу.

  • 
  • 

Чтобы решить речевые проблему детей не обязательно ждать помощи от учреждения дошкольного образования, занимайтесь с ребенком в домашних условиях. Методика логоритмики проста для усвоения любому родителю.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/logoritmika

Логоритмика для детей. Упражнения для развития речи

К двум годам у ребенка начинает развиваться речь. В это время полезно стимулировать эту активность, поддерживать мыслительный процесс и развитие понятной и связной речи. Помочь с этим может логоритмика для детей.

Логоритмика — что это?

Логопедическая ритмика — это методика, которая помогает малышам решить проблемы с речью, слухом и координацией в игровой форме. Она представляет собой три направления: слово, движение и ритм. Занятия по этой методике благотворно влияют сразу на множество навыков ребенка:

  • речь;
  • мелкая моторика;
  • крупная координация;
  • артикуляция;
  • осанка;
  • слух;
  • творческие способности.

Логоритмика также незаменима для коррекции заикания.

Логоритмические упражнения для детей 2-3 лет

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

«Животные»

Пусть ребенок представит себя маленьким котенком. Он должен попробовать мяукать и в то же время вращать в руках игрушечную кошечку, развивая мелкую моторику в кистях.

Теперь пусть попробует подражать корове. Задача малыша — говорить «му» и одновременно повторять движения животного.

Следующее животное — ослик. Ребенок издает звуки «и-а» и топает, как осел, машет ручками, словно хвостиком.

Таких упражнений множество. Вы сами можете придумывать подобные игры.

«Ручки»

Мама или папа поет песню, а ребенок в этот момент трет свои ручки так, словно моет их. Затем все поднимают руки вверх и отводят пальчики в разные стороны, вращая кистями. Потому руки опускаются вниз и также вращаются с оттопыренными пальчиками. В конце руки убирают за спину.

«Паровоз»⠀⠀

Для этого упражнения понадобится помощь взрослого. Его задача вращать руки малыша, согнутых в локтях, так, чтобы имитировать движение колес паровозика. Чтобы играть было веселее, пойте песню и подражайте паровозу «чух-чух-чух».

«Игра с кубиком»

  • Для игры нам понадобится кубик. Перед занятием запомните короткую и очень простую песенку:
  • Кукла с кубиком идет,
  • Красный кубик нам несет.
  • Уронила кубик, ой!
  • Принеси теперь другой!

На словах «уронила кубик» взрослый ведущий игры роняет куб.

Читайте также:  Развитие ребенка в 10 месяцев: все что нужно знать родителям об этом периоде

Задача малыша — бросить кубик на словах «принеси другой».

«Лошадка»

Для игры понадобятся деревянные ложки. С помощью их имитируем топот копыт, хлопая ими. При необходимости взрослые придерживают ручки малыша и помогают ему, если нужно.

«Ножки»

Очень простое упражнение, в котором ребенок должен приседать и подпрыгивать с помощью родителей. А они в свою очередь напевают песенку про ножки.

Логоритмические упражнения для детей 3-4 лет

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

«Воздух, вод, земля»

Когда взрослый называет слово «земля», малыш должен топать ногами, словно куда-то идет. По команде «вода», ребенок вращает ручками, словно куда-то плывет. А когда называется слово «воздух», он должен поднять ручки вверх, словно взлетает вверх.

Сделайте несколько повторов и с каждой игрой увеличивайте их количество. Начните с 5-6 повторений. Эти движения ребенок должен быстро запомнить.

«Прохлопай слово»

Родитель называет слово по слогам, которое малыш хорошо знает. В этом возрасте дети уже хорошо знают названия овощей и фруктов, поэтому можно взять слово из этой сферы. К примеру, взрослый говорит «о-гу-рец».

Задача ребенка хлопать на каждом слоге: о (хлопок) — гу (хлопок) — рец (хлопок). Таким же образом «прохлопываем» другие овощи и фрукты.

Для того, чтобы поддержать интерес ребенка, можно показывать эти продукты в живую или на картинках.

«Пятка и носок»

Ребенок ровно стоит и держит руки на поясе (родители могут ему в этом помочь). Сначала ребенок должен поставить ногу вперед на носок и вернуть ее на месте. То же самое проделать и с другой ножкой. Теперь нужно поставить обе ноги на пяточку. Затем взрослый просит ребенка повернуться вокруг себя и сделать несколько хлопков.

«Гуси»

  1. Для этого упражнения понадобится стульчик для ребенка.
  2. Родитель читает стихотворение про гусей:
  3. Гуси серые летели (в этот момент ребенок взмахивает руками, словно это крылья, и бегает на носочках).

  4. На лужайке тихо сели (малыш присаживается на корточки)
  5. Походили (поднимается и аккуратно по кругу ходит на носочках)
  6. Поклевали (наклоняется вниз)
  7. Потом быстро побежали (убегает и садится на стул).

  8. Это упражнение гораздо интереснее, когда в нее играют много детей.

Упражнения для детей 5-6 лет

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

«Стихотворения»

  • Взрослый читает стихотворение и показывает ребенку движения, которые тот должен повторять.
  • Зима недаром злится (малыш нахмуривает брови и машет пальцем).
  • Прошла ее пора ( радостно трет ладони).
  • Весна в окно стучится (стучит пальчиком по ладони).
  • И гонит со двора (ручками машет так, словно прогоняет кого-то).

«Капуста»

Родитель читает стишок и показывает движения, которые малыш должен повторить

Мы капусточку порубили! (сгибаем руки в локтях и двигаем ими так, словно рубим капусту).

Мы капусточку посолили! (соединяем три пальца так, словно держим в них щепотку соли. Большим пальцем массируем указательный и средний, словно солим).

Мы капусточку потерли. (сгибаем руки в локтях и сжимаем в кулаки. Трем их).

Мы капусточку отжали! (в согнутых локтях сжимаем и разжимаем кулачки).

Мы славно потрудились! (аплодируем самим себе).

«Как танцуют жуки?»

  1. С помощью стишка взрослый говорит, какие действия должен выполнить ребенок.
  2. Топ-топ правой ножкой (топает два раза одной ногой).

  3. Топ-топ левой ножкой (топает два раза другой).
  4. Вверх, вверх наши лапки (поднимает обе руки).

Кто же выше всех? (встает на носочки и тянется вверх как можно больше).

Со временем можно усложнять упражнения. Для этого просто читайте всевозможные детские стихотворения, например Агнии Барто и предлагайте ребенку самому придумывать к нему движения, которые подходят к содержанию стиха.

Логоритмика — не только очень полезное занятие для детей, но и веселое и интересное. Введите подобные упражнения в привычку, как семейный досуг или развлечение.

Источник: https://imom.me/logoritmika-uprazhneniya-dlya-razvitie-rechi-detej-ot-2-do-6-let/

Логоритмика для детей 6-7 лет

Логоритмика для детей 6 7 лет: упражнения для речевого развития

Составители:

Мишина
Е.Н. – учитель-логопед высшей кв.категории

Коннова
Е.А. – музыкальный руководитель высшей
кв.категории

  • МДОУ
    №18
  • п.Мурмаши
  • Логоритмика
    для детей 6-7 лет
  • Актуальность

В последнее время проблема развития
обучения и воспитания детей дошкольного
возраста становится особенно значимой.
Детей с нарушениями речи с каждым годом
становится все больше и им следует
вовремя оказать помощь, исправить
дефекты звукопроизношения.

Это в свою
очередь влияет на качественную подготовку
дошкольников к школе, так как в дальнейшем
они будут испытывать определенные
трудности в овладении письмом и чтением.

Таким образом, вовремя оказанная помощь
в исправлении дефектов звукопроизношения
– одна из важнейших задач современного
дошкольного образования. Для получения
хороших результатов обязательно
проведение занятий, где взаимодействуют
логопед, муз.руководитель и воспитатель.

Логоритмическое занятие – это сочетание
пения, движения и речи. Следовательно,
именно такая взаимосвязь позволит
закрепить правильное звукопроизношение
и звуковосприятие, необходимые для
успешного обучения в школе.

Логоритмика – это сочетание пения,
движения и речи. Следовательно, именно
такая взаимосвязь позволит закрепить
правильное звукопроизношение,
звуковосприятие и развитие двигательной
сферы.

Логоритмические занятия, как
форма активной терапии, в МДОУ №18
п.Мурмаши стала осуществляться с 2000 –
2001 г.г. Однако, занятия были не регулярны
и от этого малоэффективны. В 2010г.

была
разработана программа «Логоритмика
для детей с ОНР 6-7 лет».

Практика показала, что регулярные
занятия логоритмикой способствуют
нормализации речи ребенка вне зависимости
от вида речевого нарушения, формируют
положительный эмоциональный настрой,
учат общению со сверстниками.

Занятия по логоритмике проводятся 1 раз
в неделю, и находятся в тесной связи с
другими средствами комплексного
коррекционного воздействия. Их
продолжительность составляет 30-35 мин.
в зависимости от возраста детей и этапа
логопедической коррекции.

Как правило,
в одном занятии сочетаются игры разной
направленности и частая смена видов
деятельности позволяет поддерживать
интерес детей к происходящему, способствует
установлению ими причинно-следственных
связей между предметами и явлениями
действительности.

Содержание занятия
напрямую связано с изучаемой лексической
темой, задачами логопедической коррекции
в конкретной возрастной группе.

Цель логоритмических занятий
– преодоление речевых нарушений путем
развития и коррекции неречевых и речевых
психических функций и в конечном итоге
адаптация ребёнка к условиям внешней
и внутренней среды [4, с. 9].

Занятия по логоритмике проводятся 1 раз
в неделю, и находятся в тесной связи с
другими средствами комплексного
коррекционного воздействия. Их
продолжительность составляет 30-35 мин.
в зависимости от возраста детей и этапа
логопедической коррекции.

Как правило,
в одном занятии сочетаются игры разной
направленности и частая смена видов
деятельности позволяет поддерживать
интерес детей к происходящему, способствует
установлению ими причинно-следственных
связей между предметами и явлениями
действительности.

Содержание занятия
напрямую связано с изучаемой лексической
темой, задачами логопедической коррекции
в конкретной возрастной группе.

Задачи:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
  • развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
  • развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;
  • формирование навыка релаксации.
  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

Структура
занятия:

  • ходьба и маршировка в разных направлениях;
  • упражнения для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
  • чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), соответствующие возрастным особенностям детей;
  • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;
  • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координированного тренинга;
  • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
  • мело- и ритмодикламация для координации слуха, речи, движения;
  • упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
  • коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
  • упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Основополагающий принцип всего
перечисленного – тесная связь с музыкой,
так как она с ее огромным эмоциональным
влиянием позволяет бесконечно
разнообразить приемы движения и характер
упражнений.

Однако, не все перечисленные виды работы
могут быть включены в одно занятие,
некоторые упражнения могут повторяться
(закрепляться) или использоваться на
других занятиях (музыкальное, физкультурное,
логопедическое и т.д.)

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/147034/129006/

Картотека упражнений по логопедической ритмике

1.Вводные упражнения; упражнения для развития мимики и орального праксиса;

Ходьба и маршировка – вводные упражнения. Они должны научить детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу в одиночку, парами и группой, обходить различные предметы, не сталкиваться во время встречной ходьбы, соблюдать заданное направление, двигаться по ориентирам, соблюдать одинаковые расстояния между идущими, а также строить шеренги, линейки, колонны и т.п.

Ходьба в различных направлениях.

Цель – развитие ориентировки в пространстве, развитие координации.

Упражнение: Дети ходят по кругу под музыку и меняют направление в зависимости от сигналов – «вперед», «назад», «в центр», «кругом», «вправо», «влево» и т.п.

  • Ходьба +речевые упражнения.
  • Цель – развитие артикуляции, развитие двигательных навыков.
  • Упражнение: Ходьба в приседе с одновременным проговариванием стихотворения:
  • Плыли гусята – красные лапки,
  • Озером, озером – все по порядку.
  • Серые плыли, белые плыли.
  • Красными лапками воду мутили.
  • Марш с хлопками на различные доли.
  • Цель: Обучение ходьбе с хлопками.
  • — «большие ноги идут по дороге» 2 раза -«маленькие ножки идут по дорожке» 2 раза
  • Ходьба и маршировка в разном направлении.
  • Лесом и весенним лугом 1,2,3. обычной ходьбой
  • Тишина стоит вокруг 1,2,3.
  • Собрались мы все на луг 1,2,3.
  • Мохом под ногами Ходьба «змейкой» в сочетании
  • Выстлана земля с ходьбой на носках
  • Идем мы на носочках
  • Ступаем мы слегка
  • Мы к лесной полянке вышли Ходьба с высоко подниманием
  • Поднимаем ноги выше колен
  • Через кустики и кочки
  • Через ветки и пенечки
  • Мы старательно шагали
  • И нисколько не устали
  • Упражнения для развития орального праксиса: артикуляционная и мимическая гимнастика:

Упражнение «Лошадка» Я лошадка Серый Бок, Цок-цок-цок. Я копытцем постучу, Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок. Ты с лошадкой прокатись, Звонко цокать научись. На лошадке прокатились, Звонко цокать научились. Остановить её пора. Тпру-тпру, слезай-ка, детвора!

Упражнение «Лопаточка», (собака высунула язык) Целый день щенок играл, И, конечно же, устал. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

Упражнение «Хоботок», (клюв утёнка)

Вы попробуйте, ребята Как весёлые утята Губы потянуть вперёд. Никто из вас не устаёт? Даже если мы устанем, Их тянуть не перестанем. Будем долго так держать, Свои губы укреплять.

  1. Упражнение «Улыбка» Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится зверушкам.
  2. Упражнение «Киска лакает молоко» Производить лакательные движения языком.
  3. Посмотрите как легко Кот лакает молоко.
  4. «Болтушка», (индюк болбочет) Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад.
  5. А индюк наш есть не хочет, Ходит он и всё болбочет.
  6. «Злой пёс» Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.
  7. Пёс оскалился сейчас, Может укусить он нас.
  8. «Толстый и худой поросёнок»
Читайте также:  Адаптация детей раннего возраста к дошкольным учреждениям: как облегчить это период

Надувать и сдувать щёки. Один поросёнок толстячок, А другой – худышка.

  • Упражнение на развитие речевых и мимических движений
  • 1)«Чья вода вкуснее?»
  • Я буду пить лимонную воду. Морщат нос
  • Я буду пить липовую воду,
  • Я буду пить медовую воду. Имитируют удовольствие
  • 2) Фрукты

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

3) Застегивание и расстегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

  1. 4) Большие пуговицы и маленькие пуговицы.
  2. Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговица).
  3. Озорные обезьянки
  4. Цель:  формирование и коррекция орального  праксиса

Ход игры: Все дети — обезьянки, стоят по кругу.  Пока звучит музыка «Чунга-Чанга», обезьянки передают друг другу «апельсин». Та обезьянка, у которой окажется апельсин, когда музыка остановится, показывает какую-либо гримасу, все за ней повторяют.

  • Взрослый может подсказывать обезьянке гримасы
  • -Надуть щеки
  • -Оскалить зубы
  • -Поцокать языком
  • -Вытянуть язык
  • -Вытянуть губы в трубочку
  • -подудеть, посвистеть.
  • Упражнения перед зеркалом: 
  • «Удивилки» — поднять брови;
  • «Поразилки» — поднять брови, открыть рот;
  •  «Улыбалки» — улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом;
  • «Хмурилки» — нахмурить брови;
  • «Сердилки» — нахмурить брови, надуть щеки;
  •  «Огорчалки» — нахмурить брови, опустить кончики рта вниз.  

Источник: https://multiurok.ru/files/kartotieka-uprazhnienii-po-loghopiedichieskoi-ritm.html

Упражнения по логоритмике. Стихи с движениями для детей 3-4 лет

ЛОГОРИТМИКА – ЭТО ЗДОРОВО!    

Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку исполнилось три года, но он практически не разговаривает? А Вы пробовали заниматься логоритмикой?

     Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способны побороть самые различные заболевания.

Так появилась сначала общая – лечебная, а потом и узкоспециализированная логопедическая ритмика.

Логоритмика – это система физических упражнений, активная терапия, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.

     Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движении (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

     Логоритмика полезна всем детям. Заниматься логоритмикой можно и в домашних условиях. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Заниматься нужно 2 раза в неделю, лучше во второй половине дня. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, все, что доставляет ребенку радость.

     Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.

Дыхание. Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненным водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.

Артикуляция, мимика и голос.

Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развития подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении.

Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка». Так что не ругайте ребенка, если он кривляется перед зеркалом.

Умение расслаблять мышцы тела, релаксация. Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Так малышам нужно предложить  упражнения развивающие умения напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.

Правильное звукопроизношение и фонематический слух. От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами: правильно слышит – хорошо говорит.

Слуховое внимание и память.

Так как определенный движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности.

К примеру: «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте идет…». В целом логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.

     Творческая фантазия и воображение. Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно вообразить и изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.

Расширить словарный запас. Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.

С какого возраста нужно проводить такие занятия? Чем раньше, тем лучше. Наиболее оптимальный возраст для занятий – 2,5-3 года, когда ребенок может выполнять движения и петь самостоятельно.

Можно ли проводить занятия по логоритмике дома? Конечно, можно и даже нужно проводить такие занятия дома. Не отчаивайтесь, если у Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь терпением, преподнесите малышу это как игру, и результат обязательно Вас порадует.

  • Логоритмические упражнения
  • Капля раз,                                             Прыжок на носочках, руки на поясе
  • Капля два,                                             Еще один прыжок
  • Очень медленно сперва.                      4 прыжка
  • А потом, потом, потом  и                    прыжки, переходящие в бег
  • Все бегом, бегом, бегом.
  • Мы зонты свои раскрыли,                  Развести руки в стороны.
  • От дождя себя укрыли.                       Сомкнуть руки над головой полукругом,
  • Мы вчера в саду гуляли,                   Дети идут по кругу, взявшись за руки.
  • Мы смородину сажали.  Изображают, как копают яму и сажают в нее куст
  • Яблони белили мы                                Движение правой рукой вверх-вниз.
  • Известью, белилами.
  • Починили мы забор,                       Имитируют удары молотком.
  • Завели мы разговор:                        Стоят лицом в круг. В центр выходит
  • — Ты скажи,                                    один ребенок. Ведут диалог Садовник наш,
  • Что ты нам
  • В награду дашь?
  • — Дам в награду                             На каждое название фруктов загибают Слив лиловых,                                 по одному пальцу на обеих руках, начиная Груш медовых,                                 с больших
  • Г. Сатир
  • Как-то вечером на грядке               Дети идут по кругу, взявшись за руки, в
  • Репа, свекла, редька, лук                центре на корточках сидит водящий с
  • Поиграть решили в прятки,           завязанными глазами.
  • Но сначала встали в круг.
  • Рассчитались четко тут же:           Останавливаются, крутят водящего.
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Прячься лучше, прячься глубже,   Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать.                         ищет.

С барабаном ходит ежик,               Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум!                                  игру на барабане.

  1. Целый день играет ежик,
  2. Бум-бум-бум!
  3. С барабаном за плечами,                Маршируют, спрятав руки за спину.
  4. Бум-бум-бум!
  5. Очень яблоки любил он,                Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум!                                  рукой воображаемое яблоко.

  • Барабан в саду забыл он,                Разводят руками.
  • Бум-бум-бум!
  • Ночью яблоки срывались,              Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум!                                  месте.

  1. И удары раздавались,
  2. Бум-бум-бум!
  3. Зайцы очень испугались,                 Приседают, сделав «ушки» из ладошек.
  4. Бум-бум-бум!
  5. Глаз до зорьки не сомкнули,
  6. Бум-бум-бум!

Тук! Тук! Тук! Тук!                               Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук.                           столу.

  • Мы капусту нарубили,
  • Перетерли,                                           Хватательные движения обеими руками
  • Посолили                     Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку.                   Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке!                Отряхивают руки.

  1. Н. Нищева
  2. Мы шли-шли-шли,                  Маршируют по кругу, держа руки на поясе
  3. Много клюквы нашли.            Наклоняются, правой рукой достают
  4.                                                    носок левой ноги, не сгибая колен.
  5. Раз, два, три, четыре, пять,      Опять идут по кругу.
  6. Мы опять идем искать.   Наклоняются, левой рукой касаются носка                  правой ноги, не сгибая колен
  7. Вместе мы капусточку порубили, порубили!
  8. (Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, — ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)
  9. Вместе мы капусточку посолили, посолили!
  10. (Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)
  11. Вместе мы капусточку славно-славно потерли!
  12. (Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)
  13. Вместе мы капусточку славно-славно сжали!
  14. (Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)
  15. Мы такие умницы – приготовили капусту!
  16.      Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:
  17. Эти алые цветочки
  18. (Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)
  19. Все открыли лепесточки
  20. (Дети расставляют пальцы рук по сторонам)
  21. Ветерок легко летает –
  22. Лепесточки колыхает.
  23. (Малыши быстро двигают пальцами)
  24. Эти алые цветочки
  25. Вдруг закрыли лепесточки.
  26. (Ладони опять соединены в виде «ковшика»)
  27. Начали бутонами качать,
  28. (Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)
  29. И заснули, просыпаться не хотят.
  30. (Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

     Не менее разнообразен и животный мир. Сколько зверей, птиц и насекомых можно встретить в лесу – логоритмика для малышей поможет с ними познакомиться.

  • Первыми на пути встречаем жуков-танцоров:
  • На полянке два жука
  • (Дети танцуют, руки на поясе)
  • Танцевали гопака:
  • Правой ножкой топ, топ!
  • (Топают правой ногой)
  • Левой ножкой топ, топ!
  • (Топают левой ногой)
  • Ручки вверх, вверх, верх!
  • (Встают на носочки, тянутся вверх)
  • Кто поднимет выше всех?
  •      Не обойтись без истории про медведя:
  • Мишка по лесу бродит, косолапит,
  • А в берлоге зимой – сосет лапу.
  • (Детки ходят на внешней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу)
  • Летом шишки собирает, и когда везет –
  • Он частушки сочиняет и потом поет.
  • (Приседания, малыши собирают шишки)
  • Одна шишка угодила мишке точно в лоб –
  • Он страшно рассердился, и лапами – топ-топ!
  • (Топанье ногами)

     И напоследок, еще парочка важных моментов касательно упражнений по логоритмике. Для ребенка это не упражнения, а игра, взаимодействие с мамой или другим взрослым. Поэтому дайте ему время усвоить движения, не заставляйте, выполняйте в хорошем настроении и с улыбкой.

Совсем не обязательно сопровождать стишок именно описанными движениями. Вы можете и сами придумать или заменить их своими, лишь бы их мог повторить Ваш малыш и ему это нравилось.

По началу ребенок будет выполнять вместе с Вами, позже, когда стишок полюбиться и хорошенечко запомнится, Вы сможете просто читать стишок, а ребенок будет его показывать.

Загрузить: Konsul_taciya_po_logoritmike.doc (60 Кбайт)

  Соловьлева Л.

Источник: https://ashmarina-volok-dou14.edumsko.ru/folders/post/784937

Ссылка на основную публикацию