Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни

Перед началом посещения ребенком детского сада у родителей возникает множество вопросов и опасений, связанных с поступлением в это учреждение. Рассмотрим, с какими проблемами может столкнуться ребенок в детском саду и как сделать так, чтобы адаптационный период прошел легче. Итак, что делать, если ваш ребенок пошел в садик впервые?

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни

Ребенок
идет в детский сад: что нужно знать

Ребенок пошел в садик. Перед зачислением в детское образовательное учреждение каждый ребенок должен пройти специальную медицинскую комиссию.

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни

Ребенок пошел в садик. В первую очередь следует обратиться за консультацией к участковому педиатру, который выпишет направления на посещение следующих врачей:

  • отоларинголог;
  • невролог;
  • окулист;
  • хирург;
  • ортопед.

Важно! Анализы рекомендуется сдавать не раньше 2 недель до зачисления в детский сад, так как большинство результатов действует не более 1 месяца.

Как
подготовить ребенка к детскому саду

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни

Ребенку легче перенести адаптационный
период, если:

  • родители
    рассказывали малышу о детском саде, знакомили с воспитателями, гуляли на
    территории или неподалеку от образовательного учреждения;
  • ребенок
    обладает навыками самообслуживания, то есть умеет кушать, ходит на горшок,
    может сам одеваться, хотя в минимальном объеме;
  • у
    малыша отсутствуют хронические заболевания и предрасположенность к болезням
    простудного характера;
  • родители
    вводили за несколько месяцев до поступления в учреждение примерное меню
    детского сада, обычно это сырники и запеканки на основе творога, каши, тушеные
    овощи, котлеты из рыбы и мяса, супы, омлет.

Важно! За 1 месяц до начала посещений группы детского сада рекомендуется привести режим дня ребенка к тому, что установлен в учреждении.

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни

Как подготовиться к детскому саду (видео)

Организуем режим дня ребенка как в детском саду

Примерный режим дня в детском саду, который желательно ввести незадолго до зачисления крохи в группу:

Мероприятие Время
Подъем, гигиенические
процедуры, одевание
7.30
Приход в детский сад 8.30
Зарядка 8.40-8.50
Завтрак 09.00
Прогулка 10.00
Возвращение с прогулки 12.00
Сон

Источник: https://psypedprofi.ru/rebenok-poshel-v-sadik.html

Подготовка ребенка к детскому саду + Схема плавной адаптации от психолога

Нина Ливенцова, детский психолог

Психолог Нина Ливенцова рассказала, как адаптировать ребенка к детскому саду.

Адаптация — способность человека приспособиться к окружающей действительности, к изменениям окружающей действительности, к внутренним переменам. Этот процесс является неотъемлемой частью нашей жизни.

Мы живем в изменчивом мире, и наша психика заточена под то, чтобы приспосабливаться к изменениям.

И дети тоже постоянно к чему-то приспосабливаются (к новому члену семьи, к новой кроватке, к новым родственникам).

К чему придется привыкать

Отводя ребенка в детский сад, мы меняем привычный уклад его жизни довольно сильно. Появляются новые обстоятельства, к которым теперь ребенку надо привыкнуть.

К каким обстоятельствам придется приспособиться 2-3 летнему ребенку?

  1. Расставание с родителями на долгое время. Изменения отношений с родителями, теперь все общение только по вечерам и в выходные. Нет родительского покровительства, поэтому в какой-то мере неизбежно будет фрустрирована потребность в эмоциональном общении, безопасности. Ребенок остается один на один с новыми обстоятельствами.
  2. Нахождение с другими, чужими взрослыми почти весь день. С ними нужно познакомиться, наладить отношения, которые заменят в каком-то смысле отношения с родителями.
  3. Нахождение в постоянном контакте с большим количеством детей одного возраста, что, в принципе, не естественно. Даже в больших семьях не бывает столько детей, и дети разновозрастные.
  4. Бытовые моменты. Строгий режим дня, хочешь спать или нет, а надо. Хочешь есть или нет, а надо. Сон в другой кроватке. Смена ритуалов сна. Другая еда. Другой туалет. Другое место для прогулок. Другие игрушки и игры. Другое общение. Какие-то новые правила.

О стрессе

Смена привычного образа жизни всегда становится причиной психического напряжения, а то и стресса для организма. Для взрослого или для ребенка.

Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека, когда он оказывается в сложных условиях, когда приходится преодолевать какие-то трудности, которые требуют от человека большого количества физической и психической энергии.

Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность человека. Стресс — это не что-то эфемерное, это физиологическая реакция организма. Стресс — это изменения в нервно-эндокринных системах. Это физиология.

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни
Ребенок считывает ваши эмоции. Источник

Для одних перемены станут причиной небольшого беспокойства, кратковременного напряжения, для других — стрессом, который может стать причиной сложной, трудной адаптации ребенка к детскому саду, и, как следствие, произойдет ослабление организма. Это зависит от множества факторов: внешних и внутренних, зависящих от вас и не зависящих от вас. Другими словами, это такая мозаика, элементы которой сложатся благоприятным или неблагоприятным образом.

Как минимизировать стресс

Задача взрослых в процессе адаптации как раз и заключается в том, чтобы минимизировать стресс для ребенка. Как это сделать? Что зависит от родителей?

Факторы, которые помогут вашему ребенку.

  1. Твердая уверенность семьи, в частности мамы, в том, что садик семье нужен, что это хорошее и правильное решение для семьи и для ребенка. Решение, которое взрослые приняли внутренне. Могут быть тревоги о том, как все пройдет, беспокойства, связанные с новизной ситуации. Но эти тревоги не мешают родителю, не вгоняют его в сомнения, не становятся причиной метаний «а надо, а может не надо». У родителей должно быть внутреннее состояние, что так будет лучше, что это правильно. Это состояние родитель как бы транслирует ребенку. Оно становится опорой для ребенка. Если мама уверена, что так правильно, так хорошо, значит, я тоже в этом уверен. Это происходит на уровне эмоций, образов, ощущений. Поэтому если есть вина, какие-то смутные сомнения, сопротивление — разберитесь с ними. Ваш настрой будет опорой для ребенка.
  2. Большой плюс к благополучной адаптации, если ребенок уже умеет говорить. Понятно, что это такой фактор, на который нельзя повлиять прямо. Если ребенок уже разговаривает, то можно учить его просить воспитателя о помощи. Почему умение говорить это плюс: во-первых, легче внедрить пункты подготовки, ведь вы можете рассказать о них, а ребенок может вас понять. С другой стороны, ребенок сможет наладить коммуникацию с воспитателем, детьми, сможет пожаловаться или рассказать вам, что происходит в садике, что он чувствует, чего боится, что его расстраивает и что радует.
  3. Длительный подготовительный период (хотя бы от двух недель до месяца, чем больше, тем лучше).

Что входит в подготовку.

  • Информационное поле. Информирование ребенка о том, что такое садик, что там дети делают, кто такой воспитатель, как устроен режим дня в садике, какие там правила. Для этого можно просто время от времени заводить разговор. Читать детям сказки, рассказывать истории про детский сад. Играть в детский сад. Приводить в пример знакомых детей, которые уже ходят в детский сад («А наш дружок сейчас в детском саду играет, вечером его мама заберет оттуда, и мы встретимся»). Проходя мимо любого детского садика, вы можете рассказывать, что это за здание, что там обычно происходит. Ваша задача как бы создать информационное поле о детском садике. И разговаривать об этом не раз и не два. Причем это должна быть не дидактическая беседа. Вплетайте информацию в ваши обычные будни («Приготовила кашу, как в садике», «А в садике детки писают на горшок», «Купили тебе рубашку для садика»).

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни
Отправляйтесь на прогулку рядом с детским садом. Источник

  • Знакомство ребенка с местностью. Устраивайте прогулки около садика, даже если нельзя зайти на территорию, или просто познакомьтесь с местностью. Если есть возможность сходить в садик на экскурсию — сходите. Если есть возможность погулять по территории — погуляйте. Если у вас уже есть дети, которые ходят в садик, то, скорее всего, младшие дети бывают с вами в садике, когда вы забираете или приводите старших детей — это плюс. Если у вас есть знакомые, которые ходят в этот садик, то сходите вместе с ними, когда они забирают своих детей вечером из садика.
  • Совместные подготовительные мероприятия. Купите вместе одежду к садику. Сходите познакомиться с воспитателем. Сходите на прогулку с детками в детский садик.
  • Положительный настрой ребенка. Рассказывайте ребенку интересные положительные стороны посещения детского сада или просто веселые истории про детский садик, может быть, из вашего детства («Самая вкусная запеканка, которую я когда-либо ела, была в моем детском садике», «У меня был друг в детском садике, которого звали Сережа, и нам с ним было всегда весело»). Никогда не пугайте и не угрожайте ребенку детским садиком и воспитателем. Если у вас есть какие-то неприятные воспоминания о детском садике, то не надо ими делиться с ребенком. Если кто-то из родственников угрожает детским садиком («Вот пойдешь в детский сад, никто тебя с ложки кормить не будет»), то пресекайте это. Не допускайте негативных разговоров о садике при ребенке или детях.
  • Настройка режима дня, который близок к детсадовскому. Если ваш ребенок любит поспать долго, то за 2-3 недели до начала посещения детского садика сокращайте утренний сон на 10-15 минут. Все зависит от того, насколько долго спит ваш ребенок. Вечером укладывайте ребенка вовремя, избегайте ночных посиделок. Устраивайте дневной сон или хотя бы тихий час. Какой будет режим в вашем садике, можете узнать заранее у воспитателей, директора или у другим мам, которые уже посещают этот садик. Если вы подошли к садику не подготовившись по режиму, договоритесь с воспитателем, что будете некоторое время приходить к девяти вместо восьми часов (будет ли это возможно, зависит от детского сада, от желания воспитателя помочь вам).
  • Формирование навыков самообслуживания. Учим ребенка одеваться самостоятельно (пусть это будут хотя бы простые вещи — маечки, трусики, носочки), пользоваться столовыми приборами, кружкой, самостоятельно есть, пить. Мыть руки после туалета. Пользоваться полотенцем, после того как помыл руки. Пользоваться туалетом или горшком. Конечно, тут многое зависит от возраста. Если ребенку 1,5 года, то, скорее всего, многому научить не получится, и это с учетом возраста нормально. Но в 2,5-3 года всеми этими навыками ребенок уже должен владеть.

Примерная схема плавной адаптации

Дам примерную схему, которая вводит ребенка в сад постепенно, шаг за шагом. Но в вашем саду могут быть другие правила, и, конечно, игнорировать их не получится. Просто посмотрите, что из той схемы, которую опишу я, вы сможете внедрить, адаптировать к вашей реальности.

  1. Если есть возможность познакомить ребенка с садиком, с группой заранее — сделайте это. Можно найти повод для визита: например, узнать что-то, подать документы вместе с ребенком, сходить с кем-то, кто уже ходит в этот сад. Подробнее об этом я писала выше.
  2. Лучше если первый день (обычно это всего один час или меньше) вы будете с ребенком: пройдете с ним по группе, заглянете в спальню, найдете кровать ребенка, покажете его шкафчик. Посидите какое-то время в группе, чтобы ребенок мог исследовать пространство в вашем присутствии (все зависит опять же от внутренних правил). С вами ребенок чувствует себя в безопасности, а значит, он будет активно исследовать пространство. Может быть, ваш первый день пройдет на улице.
  3. Важно установить контакт с воспитателем и маме, и ребенку. Вы можете познакомиться, поговорить, представить ребенка воспитателю, а воспитателя ребенку. Лучше если в это время ребенок будет у мамы на руках. Но тут многое зависит и от воспитателя. Постарайтесь поздороваться, улыбнуться воспитателю, а потом как бы передать ребенка в руки воспитателю. Если воспитателей несколько, то знакомимся со всеми.
  4. При расставании целуйтесь, обнимайтесь, говорите ребенку, что придете за ним очень скоро, передавайте его воспитателю и уходите. Приходите через час. Обязательно радуйтесь ребенку, обнимайтесь, целуйтесь. Да, ребенок может плакать. Тогда обнимаете, утешаете и передаете воспитателю. Уходя — уходите. Спокойно идете заниматься своими делами. Не надо прыгать под окнами, под дверью, обуздайте свою тревогу. И верьте, что вашему ребенку под силу справиться с этой ситуацией.
  5. Важно при расставании с ребенком оставить ему что-то напоминающее о вас, о доме. Например, любимую игрушку, или можно приобрести специально игрушку-друга, которая будет ходить с ребенком в садик. Можно оставить платочек, пахнущий мамиными духами, какую-то записку-рисунок на клочке бумаги, можно нарисовать сердечко на ручке. Маленьким детям оставляем что-то вещественное. Детям постарше можно уже оставлять что-то символическое (например, поцелуй в кармашек).

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни
Игрушка станет другом для ребенка в детском саду. Источник

  1. Какое-то время водите ребенка на пару часов. Обычно в течение недели.
  2. Затем оставьте ребенка на обед, потом на сон. Какое-то время забирайте малыша сразу после сна.
  3. Если видите, что ребенок плачет, но быстро успокаивается и спокойно играет, идет на контакт с воспитателем, интересуется игрушками, обедает, то это признаки того, что можно оставлять до вечера. Если у вас есть возможность, какое-то время забирайте через пару часов после сна, постепенно увеличивая время (если это нужно).
  4. Важно тепло прощаться с ребенком. И встречать всегда с радостью и улыбкой, обнимать, тискать. Не ругать ребенка за слезы, но сочувствовать, поддерживать, оказывать понимание. Если вам жалуются на ребенка, то не разбирайтесь в ситуации сразу же — на первом месте должна быть радость от встречи с ним.

Понятно, что это примерная схема. Удастся ли ее применить, зависит от факторов, на которые вы не можете повлиять:

1) правила садика, режим дня, атмосфера в группе, в садике (это то, на что особо повлиять не получится).

2) личность воспитателя, готовность к сотрудничеству (тоже особо не зависит от родителя. Но старайтесь расположить воспитателя к себе и будьте сами дружелюбны).

3) личность самого ребенка, его характер, темперамент, личностные адаптационные способности, жизненный опыт ребенка.

4) детский коллектив.

Это первая часть статьи об адаптации к детскому саду. Во второй части психолог Нина Ливенцова расскажет о самых распространенных ошибках родителей, признаках успешной и неуспешной адаптации, а также к чему нужно быть готовым, когда ребенок впервые идет в детский сад. Следите за публикациями в блоге!

Читайте также:  Развитие детей 3 4 лет: как воспитывать у ребенка самостоятельность

Обложка поста: unsplash.com

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/08/19/podgotovka-rebenka-k-detskomu-sadu-sxema-plavnoj-adaptacii-ot-psixologa/

Адаптация ребенка в детском саду: как пережить этот период

В этой статье мы для Вас несколько советов, которые помогут Вашему чаду быстрее пережить сложный период адаптации и даже полюбить детский садик.

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни

Первые дни в детском садике для малыша нередко превращаются в настоящее испытание. Ведь приходиться утром расставаться с мамой и папой, а видеть их только вечером. Поэтому в ход идут слезы и крики.

Малыш не хочет отпускать свою маму и продолжает держать ее за руку. А когда родной человек идет на работу, оставив кроху с воспитателями и другими детками, он постоянно тоскует, плачет и не хочет играть.

Как помочь ребенку привыкнуть в детскому саду

  • Адаптация ребенка в садике: привейте крохе навыки самообслуживания 
  • Соблюдайте детсадовский режим, находясь дома 
  • Играйте со своим крохой в «детский сад»
  • Адаптация ребенка в детском саду: научите малыша общаться и дружить

А у многих малышей после прихода домой из садика наблюдается апатия, плохое настроение и даже чрезмерная активность. Дело в том, что поход в дошкольное учреждение – это огромная перемена в жизни крохи, которую он тяжело переносит. На это указывает увеличение в его крови кортизола – гормона стресса.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Для того, чтобы поход в детский сад не превратился для малыша в настоящую пытку, нужно уделить особое внимание адаптации ребенка к дошкольному учреждению. И лучше этим вопросом заняться за несколько месяцев до начала посещения садика.

Адаптация ребенка в садике: привейте крохе навыки самообслуживания

Навык самообслуживания крайне необходим в детском саду. Ведь, если за кроху делает все мама, после того, как он окажется в стенах дошкольного учреждения, он будет чувствовать себя некомфортно и неуверенно среди самостоятельных детишек. И как результат, адаптация ребенка пройдет не очень хорошо.

Поэтому, пока малыш еще не пошел в детский сад, прививайте ему навыки самообслуживания. Научите свою дочку или сына самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, сидеть на горшке, есть вилкой или ложкой, одеваться и раздеваться.

Психологи не рекомендуют отдавать свое чадо в садик тогда, когда дитя переживает «кризис 3 лет». Ведь именно в этот период дитя еще не обладает навыками самообслуживания и ему будет сложно в социуме. Лучше отдавать свое чадо в дошкольное заведение чуть раньше – в 2 годика или чуть позже – в 4 года, когда кризис пройдет.

Для того, чтобы маленький человечек не испытывал трудностей при одевании и раздевании, находясь в группе, подберите для крохи ту одежду, которая не сковывает движений и не имеет множество сложных застежек.

Оптимальный вариант – вещи на кнопочках, которые застегиваются спереди, трикотажные изделия и одежда на резинке. А обувь лучше выбирать на липучках. Правильно подобрав вещи и обувку, малыш с легкостью сам будет одеваться и раздеваться. И ему не придется просить помощи у своих сверстников или воспитателя.

Соблюдайте детсадовский режим, находясь дома

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла мягко и легко, за пару месяцев до первого посещения дошкольного заведения соблюдайте тот режим, который установлен в садике.

Распорядок дня маленького человечка должен выглядеть следующим образом:

  • 7:00-7:30 – подъем; 
  • 8:30-9:00 – завтрак; 
  • 10:30-11:30 – прогулка на свежем воздухе; 
  • 12:00 – обед; 
  • 12:30-15:00 – дневной сон; 
  • 15:30 – полдник.

Очень важно строго следовать такому режиму и не отступать от него больше, чем на 30 минут. То же самое касается и питания. Заранее поинтересуйтесь у воспитателя, чем кормят детей в садике и готовьте подобные блюда дома.

Приучив свое чадо к детсадовскому режиму и питанию, Вы тем самым облегчите привыкание малыша к незнакомым для него условиям.

Играйте со своим крохой в «детский сад»

Ребенок еще не знает, что такое детский сад. Самое время познакомить его с этим миром, в котором он проведет несколько лет. Поэтому еще до начала посещения яселек или детсада, объясните своему крохе в деталях, что это такое, что детки там делают и что там очень интересно.

Воспитатели и педагоги утверждают, что адаптация ребенка к детскому саду должна быть постепенной.

В первые дни приводите кроху на час. Потом с каждым днем время пребывания малыша в группе увеличивайте. На привыкание маленького человечка к новому образу жизни должно уйти от 2 недель до нескольких месяцев. Все зависит от воспитателя и самого малыша.

Оптимальный вариант – поиграйте с сыночком или дочкой в «садик». Возьмите несколько разных кукол и распределите роли между ними. Например, одна кукла барби – это воспитательница, а вторая – это мама.

Кен пускай будет папой, а маленькие куколки – это детки. Разыграйте сценку, что мама или папа утром отводит ребенка в детский сад, где малыш там играет, ест, гуляет и спит.

 А вечером приходит мама и забирает его домой.

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни

Адаптация ребенка в детском саду: научите малыша общаться и дружить

В дошкольном учреждении кроха наверняка будет находиться в группе с другими детьми и воспитательницей. Поэтому так важно ему привить навыки общения и дружбы.

Расскажите чаду, как нужно общаться с взрослыми, а как – с детками. Также покажите малышу, как нужно делиться игрушками, как просить сладости, машинки, куклы и прочие предметы у других детей и как вести себя в конфликтной ситуации.

Очень полезным является посещение группы раннего развития. Там ребенок привыкнет к детскому коллективу, а также научиться слушать взрослых.

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла успешно, соблюдайте все рекомендации, о которых мы говорили в статье. Также в этот сложный период уделяете своему чаду особенное внимание.

Если возможно, не работайте, пока ребенок не втянется. Чаще проводите время со своим сыном или дочкой, а также дарите малышу больше внимания, ласки и тепла, обнимайте его и показывайте, что Вы его любите. Таким образом, малыш не будет бояться, что оставив его в детском саду, Вы больше за ним не вернетесь.

А чтобы было ощущение, что Вы всегда рядом, дайте ему с собой в детский сад его любимую игрушку. Видя кусочек чего-нибудь своего в чужом пространстве, малыш нормально адаптируется и ему наверняка понравится пребывание в группе. estet-portal.com

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu-kak-perezhit-etot-period

Адаптация в саду. 1-й и 2-й день

ну вот и дождались мы наш садик.

Немножко расскажу какой у меня сын

У меня сын гиперактивный. Вечно куда то ему надо и все ему нужно. На улице убегает от меня, если на велосипеде то хочет быстро кататься и давай уезжать как можно дальше что приходится орать как ненормальная. Всегда тянется к детским площадкам. С детками так не знакомиться а просто на горках на качелях катается.

Ну и смотря на сына все лето думала что. ну вот садик это наше. плакать? да не… Он у меня такой активный, и мама ему не нужна. Плакать точно не будет.

и тут что то пошло не так… Нам назначили день когда приходить на 2 часа. Это было 2 августа. И за две недели до этого числа моего сына как подменили. Его характер и так был не ангельский, но тогда он так изменился. Что не по его сразу плакать, кричать, визжать. теперь мама нужна.

только все с мамой. Мы стали проситься часто на руки и теперь нам оказывается и ножки болят и в коляску хотим. А я то уже как 2 месяца убрала коляску для двойни. И тут про характер писала и как мне ответили «да здравствует кризис 3-х лет».

1 Числа мы заболели и мы отменили поход в садик.

И вот 10 числа мы пошли в первый раз в садик.

Сын такой радостный бежит вприпрыжку. я ж ему рассказываю что будет с детками играть, дружить. Пришли спокойно и все ему понравилось. Сразу за игрушки схватился (первые 5 дней будут на улице) и играет. Вышла воспитательница с детками которые уже завтракают и уже не на 2 часа, а на 3 часа остаются. Конечно так жалко деток.

4 точно вышли заплаканные и до сих пор плакали. Воспитательница тогда мне сказала чтоб в первый день не на 2 часа, а на полтора чтобы посмотреть как он будет себя вести. и тут только я ухожу и это видит мой сын. Это такой крик на весь сад. Его воспитательница пытается успокоить. Рядом школа есть.

И вот пока я не дошла до этой школы я слышала крик своего сына. Я даже всплакнула. так жалко его. Была я сама не своя. Знаете как будто часть меня оторвали. И чувствовала себя предателем перед ребенком (может так все думают в первые дни).Прихожу через полтора часа. Вижу что мой сынок стоит от всех сторонке.

Воспитатели за всеми бегают потому что не только мой сын плакал их много было. Воспитательница рассказала что периодически плакал. И в сторонке стоит уже минут 20 и только только только заплакал. (ну когда шла я видела что он рассматривал все и стал плакать потом). Ну и мне сказали что мой сын не готов оставаться на 2 часа.

Надо на час его чтоб не было сильного стресса. От сильного стресса детки начинают болеть. Ну и я согласилась. Я никуда не спишу. Сколько надо столько и будем проходить адаптацию.

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни

И вот когда мы ушли Славка всю дорогу либо держал меня за руку или просто шел рядом. Вот это стресс у него, на него это так не похоже. А когда уложила спать днем 3 раза просыпался меня искал.

Когда уже бодрствовал и он был на кухне, а я в комнате другой и он как давай орать пока меня не нашел. и так пару раз за вечер. Ночью не просыпался но раза 3-4 хныкал.

И мне так страшно стала вести его на второй день и вдруг его тащить придется. Он же помнит уже дорогу.

Но… пошел радостный… пока не стали заворачивать к садику… потом вроде уговорила… Зашли веселые. Поздоровалась с воспитателями (и как мне нам на собрании говорили привели и сразу же уходите и не оглядывайтесь) и я ушла. Оставила его сегодня на час.

И все это время думала ну как же в этот раз то будет. Когда шла в голове крутилось что вот будет снова стоять в сторонке. И когда я пришла так рада была. Сын ходит по площадке собирает игрушки играет. даже меня не увидел что пришла.

Воспитательница сказала что даже они все сели им сказку рассказывали или просто болтали. Мне показалось что спокойней чем было в первый день. Воспитательница сказала ему «давай ты игрушки соберешь а мама подождет». Ну сын мой уже ничего не хотел стал хныкать и мы ушли.

В понедельник сказали тоже на часик, а там уже будем смотреть.

А как у вас детки проходят адаптацию или уже проходили?

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/560299581-271204790/

Ребенок пошел в садик — ошибки адаптации

Ребенок пошел в садик: адаптация малыша в первые дни

1:502
1:512

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

1:652

Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ (Детском Образовательном Учреждении), владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками. Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

1:1061
1:1071

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет.

2:20052:9

Читайте также:  Школа для детей с отставанием в развитии: как преодолеть возникшие трудности

И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги.

2:330
2:340

Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

2:873

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации

2:974

1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ.

3:1642

Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам.

В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры) Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка.

Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.

2. Нарушение принципа систематичности, последовательности

3:1491

Сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять»… Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.

3. Внезапное исчезновение при прощании

3:1928

Когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

4. Несоответствие питания

3:687

Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.

5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ

3:1335

Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.

6. Несоответствие режима дня

3:2028

Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

7. Научить ребенка просить о помощи и терпеливо ждать её

3:535

  • Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
  • 8. Невнимание к социализации

3:1014

Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада

3:1940

Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Стремление развлечь ребенка

3:972

Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

11. Наложение кризисов

3:1464

Когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

12. Чрезмерная тревожность, озабоченность

3:2156

Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого

3:834

Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.

14. Настрой матери

3:1472

Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.

15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ

3:2111

  1. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
  2. 16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение

3:441

Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

3:1008
3:1018

Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу.

3:1254

Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

3:1825
3:9
4:514

психолог Анна Быкова

4:558

СЕМЬЯ И ДЕТИ

4:594

Источник: https://jenskiymir.com/otnosheniya/sovety-dlya-roditeley/3069-rebenok-poshel-v-sadik-oshibki-adaptacii.html

Адаптация в детском саду у детей от 1 года

Сегодня не принято даже говорить о яслях. Большинство мам посмотрит на вас, в лучшем случае, как на безумную. Самые ярые сторонницы домашнего воспитания навсегда клеймят позором, назовут кукушкой, станут перешептываться о том, как вы ненавидите своего ребенка.

Конечно, психологи советуют отдавать детей в сад не раньше трех лет, а то и вовсе не отдавать. Однако не всегда и не у всех есть возможность сидеть без работы так долго. Разбираться с причинами необходимости в яслях доверим мамам самостоятельно. Поговорим об адаптации детей раннего возраста в саду, о ее сложностях и особенностях.

Что влияет на способность к адаптации в детском саду/яслях?

Детский сад – это, в первую очередь, коллектив. Причем коллектив ребенку незнакомый. Другие дети и чужие взрослые едва ли вызовут положительную реакцию с первой минуты. Однако опыт мам показывает, что есть малыши, которые охотно идут в садик с первых дней. Другие могут закатывать истерики в течение целого года. От чего это зависит:

  • социализация. Если мама все время находится с малышом дома или общается в ограниченном кругу, ребенок вряд ли сможет спокойно воспринимать большое количество новых людей. Да, социализация детям до 3 лет не нужна. Однако постоянное общение со сверстниками и взрослыми поможет ребенку проще пойти в сад;
  • самостоятельность. Насколько ваш малыш предоставлен себе в течение дня? К самостоятельности рекомендуется приучать детей с рождения, оставляя их наедине с собой на пять-десять минут и увеличивая это время постепенно. Годовалый малыш может играть сам без вмешательства взрослых около часа. Если же мама не отпускает ребенка ни на шаг, стремится все делать за него, постоянно отвлекает его от игры вопросами, запретами или наставлениями, малышу будет трудно пойти в детский сад. Ведь здесь нет мамы на каждого мальчика и девочку. Один воспитатель физически не сможет уделить достаточно времени каждому ребенку, лишенному способности занимать себя;
  • готовность к режиму. За две недели до похода в садик рекомендуется перевести ребенка на режим дня дошкольного учреждения. Можно узнать у воспитателя, когда дети едят и спят, когда гуляют. Дневной сон – самое сложное и важное. Если ребенок после года спит больше одного раза, будет сложнее;
  • настрой родителей. Как мама ведет ребенка в сад в первый раз? Обычно на транквилизаторах или с признаками острого невроза. Конечно, ребенок в такой ситуации тоже будет нервничать. Воспитатели говорят, что многие родители остаются у ворот сада. Курят, страдают, рвут на себе волосы, грызут ногти, а потом приходят со слезами на глазах «избавить свое сокровище от заключения». Это неправильно. Ребенок должен понимать, что садик – не наказание и не каторга. Что маме нужно работать, а ему весело проводить время с детьми. Поэтому родители должны быть спокойными и уверенными. Обычно плач заканчивается на закрытии двери за мамой, но это не с первого дня;
  • выбор детского сада. Адекватность воспитателя и его готовность к адаптации очень важна. Молодые специалисты боятся плачущих детей. Воспитатель без опыта может посоветовать водить ребенка на час, пока тот не начнет проводить этот час спокойно. Однако так положительного результата вы не добьетесь. Время нужно увеличивать, воспитателя, по возможности, выбирать с опытом. Спокойного и уравновешенного, знакомого с адаптационными особенностями детей в яслях.

Сколько длится и как проходит адаптация в детском саду/яслях у малышей от года?

Продолжительность адаптации зависит от вышеперечисленных факторов и от индивидуальных особенностей ребенка, его привязанности к матери. Процесс может занять от двух недель до двух месяцев.

В особо тяжелых случаях говорят даже о годе привыкания к саду.

Однако воспитатели яслей утверждают, что дети до двух лет гораздо лучше адаптируются и быстрее вливаются в коллектив, чем ребята, которых отдали в садик в два-три года.

Этапы адаптации в яслях:

  • Период активных истерик прекращается в течение первой недели. Причем первые три дня ребенок может ходить спокойно и с удовольствием. Когда он узнает всех детей, переберет все игрушки, может случится первая истерика;
  • Затем следует период «отрывания от мамы». Ребенок начинает плакать только на подходе к саду, а внутри его уже силой забирает воспитатель. За мамой закрывается дверь, плач затихает. Малыш занят другими делами, играть спектакль уже не нужно;
  • Постепенное увеличение времени пребывания. После первых недель в саду можно переходить на режим «с дневным сном». Ребенок снова может начать капризничать, ведь он привык спать дома и сразу после пробуждения видеть маму. Малыша забирают после пробуждения;
  • Затем ребенок остается на весь тихий час, на полдник, ужин и так далее до окончания дня в детском саду.

В идеальной вселенной все это умещается в месяц. Социализированные дети могут привыкнуть спать в садике с первых дней.

Читайте также:  Развитие логического мышления у детей: как готовить ребенка к обучению в школе

Что делать маме?

Набраться терпения, успокоить нервы, настроить себя и малыша на позитивный лад. Пусть ребенок воспринимает ясли как праздник. Если у вас нет положительного опыта посещения детского сада, пусть тот член семьи, у которого он есть, расскажет малышу о яслях.

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!

Всем добра и счастливых детей!

Источник: http://vperviemama.ru/poleznie_stati/adaptaciya-v-sadu-u-detei-ot-goda/

Адаптация к детскому саду: ошибки и заблуждения родителей

Ваш малыш подрастает… Вы задумываетесь о детском саде? Пойти или не пойти? Как подготовить себя и ребенка к детскому саду? Какой детский садик выбрать?

Много рекомендаций и советов специалистов можно найти в интернете и литературе. Благодаря многолетнему опыту работы с родителями и детьми в процессе адаптации к детскому саду, хочу поделиться самыми распространенными заблуждениями и ошибками не только родителей, но и работников дошкольного образования.

(еще добавляя «Вот раньше нас родители в год в ясли отдавали и даже раньше. И ничего, выросли…»)

Я всегда — «против» яслей (ясли — группа детского дошкольного учреждения для детей раннего возраста, а именно до 3 лет). Это проект, который противоречит природе, здоровью и счастью детей.

Детям важно до 3-х лет, а некоторым и до 4-5 лет, быть с мамой или в доме, где проживает семья. Эмоциональная связь с мамой в этот период крепкая, дает ребенку опору и безопасность. Основные психологические и физиологические потребности ребенка связаны с мамой. Дети, которые пребывают с мамой весь ранний возраст, отличаются эмоциональной устойчивостью и благополучием.

По наблюдениям всех специалистов дошкольного развития, в последнее десятилетие дети-дошкольники отличаются большими трудностями развития, нежели предшествующее поколение. Поэтому быть до 3-4 лет с мамой – важно и полезно для здоровья! Можно посещать развивающие занятия вместе с мамой, игровые занятия для раннего развития — первая ступень социализации малыша.

Детский сад принимает детей с трех лет. А готовность и возможность остаться в саду без мамы у всех детей разная. Кто-то может адаптироваться в три года, а кто-то и в 5 лет с трудом расстается с родителями на насколько часов.

Адаптироваться – это значит ходить в сад с интересом, желанием, расставаться без боли и страданий, выдерживать нагрузки.

Девочки привыкают к саду быстрее и могут начать ходить в 3- 3,5 года. Мальчики адаптируются медленно, трудно и ближе к 4 годам. Они эмоционально сильнее привязаны к маме. Мамам мальчиков нужно запастись терпением и не форсировать события, медленно прибавляя время пребывания в саду.

Очень важно ориентироваться на состояние ребенка: бодрость или унылость, стабильность или беспокойство, частые простудные заболевания.

Какова последовательность прибавления нагрузок в саду?

Сначала лучше приходить на период игры или прогулки. Затем добавлять время развивающих занятий. Потом прибавлять прием пищи: сначала – завтрак, позже – обед. Самое трудное по привыканию в режиме сада для детей – это дневной сон. Его лучше добавлять в последнюю очередь, когда все остальные периоды дня пройдены благополучно.

Ориентироваться надо не на слова и желания ребенка, а на его состояние!

Бывают случаи, когда ребенок 3-4 лет бодро и радостно говорит, что хочет остаться на целый день в 1-2 день посещения сада. И родители радостно соглашаются. Но для ребенка – остаться в саду – это игра, как и новые игрушки, красивая обстановка, интересные занятия. И сон в саду ему кажется занятной игрой до тех пор, пока его не уложат в кровать.

Здесь игра заканчивается, и ребенок требует маму. Он привык спать с мамой, чтобы она была рядом. Привык к определенному ритуалу засыпания. Малыш возмущается и страдает, не может понять, почему нет мамы по его желанию. Может возникнуть стойкое нежелание посещать сад на фоне пережитых сильных неприятных чувств.

Из-за того, что малыш еще не был готов к этому режимному моменту.

Самое лучшее время для адаптации детей к саду – весна (с мая месяца) и лето. В это время заканчиваются занятия познавательного цикла, больше творчества и прогулок. Световой день длинный, больше солнца и тепла. Дети легче утром просыпаются, они более окрепшие физически и эмоционально устойчивее.

Осень – не самое удачное время для начала адаптации. В период привыкания к саду детям важна неспешность процессов, отсутствие суеты. Малышам важно осмотреть все вокруг, разглядеть, поиграть во все игрушки.

Летом это сделать легче, так как меньше детей ходят в сад, воспитатели выполнили основные образовательные задачи и в группах больше времени для ролевой игры. У детей есть свои «осенние трудности».

Как они проявляются:

  • — дети быстрее утомляются, им труднее концентрировать внимание
  • — эмоциональный фон несколько снижен из-за темного времени суток, дождей и недостатка солнца
  • — на улице холодно, и по утрам нужно надевать много одежды, а родители, как правило, торопятся, боясь опоздать в сад, — создаются ситуации с неприятными эмоциями, еще одна из причин не хотеть идти никуда по утрам
  • — трудно проснуться утром, утренняя вялость

Многие родители, приводя в сад ребенка в 3 года, планируют только одну неделю адаптации (т.е пребывание до обеда). А уже со второй недели хотят оставлять ребенка на сон, до вечера.

1-2 недели – это период адаптации эмоционально устойчивого ребенка, который уже посещал другой детский сад и ему 5-6 лет. Для детей 3-4 лет привыкание к саду – это период от месяца до полугода. Девочки – быстрее адаптируются и готовы выдерживать нагрузку полного дня через месяц- полтора, мальчики – сложнее.

Бывает и так: ребенок начинает оставаться на полный день в саду, ему нравится, легко расстается с родителями. А через 1,5-2 месяца мы наблюдаем последствия психического перенапряжения (тики, навязчивые движения, логоневроз, энурез, частые простудные заболевания как последствие снижения иммунитета), которое говорит, что нагрузка сада оказалась выше возможностей ребенка.

Что является нагрузкой в детском саду? Это родителям трудно понять. Малыш получает за день много впечатлений. На занятиях и в различных видах деятельности ребенку необходимо слушать, направлять свое внимание, сосредотачиваться, задействовать все органы восприятия. В режимных моментах и быту дети стараются следовать правилам, отказывать себе в сиюминутных желаниях.

А еще по несколько раз в день надо одеваться и раздеваться, активно играть на прогулке. Участвовать в игре со сверстниками, прикладывая усилия, чтобы договориться и понять партнера.

Эмоционально проживать разные неприятные моменты контакта. На все эти процессы уходит много сил и ресурса ребенка.

Поэтому лучше всего в период адаптации ориентироваться на актуальное состояние ребенка, наблюдая, как ребенок переносит возрастающую нагрузку.

Если все важные моменты подготовки к адаптации соблюдены, и ребенок, и родители готовы к посещению сада, дети не должны при расставании с родителями в детском саду плакать, особенно с душераздирающими криками и в тревоге.

Конечно, все дети имеют право на грусть. Но в данной ситуации — это сигнал, что-то было сделано не правильно, что-то важное не учли.

Или ребенок был к саду не готов, не были учтены какие-то особенности малыша. Поэтому необходима дополнительная помощь психолога в разработке этапов адаптации и в поддержке родителей.

Ребенок, жизнь которого все предыдущие 3-4 года была рядом с мамой, в стенах его дома, с близкими родственниками, не может сразу и надолго быть без этих составляющих.

Поэтому первые дни в саду важно, чтобы мама или другой близкий был рядом. Это дает ребенку ощущение безопасности, возможность получить ресурс и поддержку.

Сначала малыши выбегают обняться и прижаться к маме часто, потом реже. Ребенку нужно время принять, что есть еще другой вариант бытия, жизнь в группе сверстников с чужим взрослым.

В жизни ребенка до сада мама была главным человеком, она помогала ему и сопровождала во всех процессах. Теперь нужно время, чтобы принять необходимость ориентироваться на другого взрослого – воспитателя. Учиться обращаться к нему, получать помощь и поддержку.

КАК РОДИТЕЛЯМ ПОЛЕЗНО ПРЕБЫВАТЬ В САДУ В ПЕРВЫЕ ДНИ?

Я рекомендую взять книжку, журнал или что-то еще, чем можно занять себя. Когда ребенок выбегает к вам, важно быть спокойной и радостно его встречать. Если малыш просит вас помочь решить какую-то трудность в группе, обратитесь к воспитателю.

Важно, чтобы ребенок слышал «Здесь воспитатель знает, как и что делать. Давай спросим его. Он здесь главный взрослый. Он тебе поможет».

Пусть малыш услышит, как вы спрашиваете воспитателя, давая понять, как ему в дальнейшем надо делать это самому. Хорошо, если ребенок будет свидетелем вашего общения с воспитателем.

Если вы говорите с доверием, радостью, то для ребенка это будет сигналом доверия новым взрослым.

Бывает, что ребенку трудно оторваться от мамы и зайти в группу. Поэтому, хорошо в первый день зайти в группу вместе с малышом, обойти ее, рассмотреть всё вокруг, пообщаться при ребенке с детьми, воспитателями, поиграть вместе.

Если в последующие дни ребенку всё-таки будет трудно расстаться – не отпихивайте его, не толкайте в сторону группу, не заставляйте идти, не злитесь за то, что ему трудно. Все эти действия приведут к обратному эффекту: ребенок «вцепится» в вас, так как окажется в вашем поле тревоги, и сам будет еще больше волноваться. И зайти в группу не сможет.

Наоборот, наберитесь терпения и подождите, когда вашему ребенку станет скучно с вами, ведь в группе игрушки и дети. Любопытство возьмет верх. Надо только подождать и сохранять спокойствие.

Знакома ли вам такая ситуация? Первые трудные дни привыкания ребенка к саду. Малыш, с трудом оторвавшись от мамы, идет в группу. Ему интересны игрушки, новая обстановка, играющие дети. Он увлекается игрушкой, отвлекается от мамы.

В это момент воспитатель шепчет маме «Идите! Видите, играет. Уходите, пока он отвлекся». И мама исчезает. Что происходит с ребенком, который несколько секунд назад видел маму, стоящей в коридоре, и вдруг – её НЕТ! Она исчезла!

Ребенок забывает про игрушки. Он испытывает смешанные сильные чувства: страх, удивление, непонимание, растерянность, беспокойство.

Была мама и исчезла! Прожив стресс в такой ситуации, ребенок «привязывается» к маме, не отпускает, цепляется за руки, плачет, кричит. Он боится повторения травмирующей ситуации.

Поэтому старается сделать всё, чтобы она не повторилась. После этого расставание в детском саду с мамой может стать ежедневной драмой.

Как можно было маме уйти?

Она должна была попрощаться, сказать малышу, что уйдет, сообщить, когда вернется за ним. Маленькие дети лучше всего понимают время по режимным моментам: обед, тихий час, полдник, прогулка. Ребенок имеет право печалиться расставанию с мамой. Но, услышав мамино «Я уйду», у него будет ясность и понимание, что мама ушла, когда она придет. Ясность ребенку очень важна.

Детский сад – это услуга по оказанию помощи родителям.

Но сад не отменяет первостепеннейшей роли семьи в жизни ребенка. Все ценности, традиции, особенности контакта ребенок осваивает и присвоит именно в семье. Поэтому семье важно быть для своего малыша примером и образцом в общении и поведении. Эмоциональное состояние и способы поведения ребенка напрямую зависят от папы и мамы.

В саду есть развивающая среда и занятия. Но ничто не заменит ежедневного общения ребенка с родителями обо всем происходящем вокруг и в семье; совместного времяпровождения в игре и семейных событиях; познавательных поездок и просто эмоционального проживания друг друга.

  1. Пусть Ваш малыш с радостью говорит «Хочу в сад».
  2. Юрасова Ольга,руководитель частного детского сада, детский психолог
  3. Источник

Источник: https://www.vospitaj.com/blog/adaptaciya-k-detskomu-sadu-oshibki-i-zabluzhdeniya-roditelejj/

Ссылка на основную публикацию