Развитие ребенка от 2 до 3 месяцев: чем ребенок радует родителей

Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем может быть очень сложно перевоспитать его.

Можно выделить два основных этапа в развитии малыша: от года до двух, и от двух до трех лет.

Возраст от 1 до 3-х лет — период формирования характера

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.

Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Совет: Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую  одежду будут сопровождаться истериками.

Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

  • Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
  • При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею. В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
  • Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
  • Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.

Совет: Поощряйте у детей желание подражать родителям. Покормив игрушки, ребенок может захотеть помыть посуду, пусть даже понарошку. Позвольте ему это сделать.

В 2-3 года дети копируют поведение старших

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

  1. Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
  2. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
  3. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».

Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого

Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.

Совет: многие родители любят сюсюкать с ребенком. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите малышу хорошее настроение.

Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя

Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.

Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.

Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.

Родители должны сохранять терпение

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.

Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте  с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.

Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, следует активно начать приучение к горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.

Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный  к унитазу.

Горшок трансформер 3 в 1

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность. В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество.

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.

Приучение к самостоятельности — важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником.

Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение. Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/vospitanie-ot-goda-do-treh-let.html

Календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев

Календарь развития ребенка от 1 до 2 месяцев

Малышу исполнилось два месяца. Первый, один из сложнейших этапов адаптации позади, и он стал основой для грядущих, маленьких и больших испытаний. Ведь это только начало длинной, непроторенной дороги.

Еще пару недель назад ребенок практически постоянно спал, улавливал передвигающихся взрослых по силуэтам, которые «чередовали» свет и тьму, ориентировался по запахам и звукам.

Монотонные звуки не мешали отдыху, как и яркий свет, окружающая обстановка (будь то в уютная колыбель, либо в коляска на улице).

«Взрослых эмоций» еще не было: улыбка и печаль на лице малыша – результат непроизвольных реакций, возникающих на основе легкой возбудимости нервной системы.

Чему же научился ребенок в возрасте двух месяцев?

Органы чувств ребенка от 2 до 3 месяцев

Первые предпосылки к осознанности можно уловить на лице двухмесячного малыша. Осмысленность в глазках говорит о первых сложных процессах мышления, во все еще созревающем головном мозге. Повышается двигательная активность: движения более координированные, целенаправленные.

Родители начинают отмечать, что ребенок фокусирует взгляд на крупных и ярких предметах. Провожают взглядом передвигающегося по комнате родителя. Начинают сознательно отличать папу и маму от других людей, находящихся в комнате, узнают их по голосу.

Ребенок потихоньку начинает улавливать, откуда исходит звук, сопровождает взглядом предмет, издающий звук (погремушка, которую перемещают возле малыша, или мама, поющая песню для крохи, которая ходит по комнате). Улыбка перестает быть произвольной: теперь малыш улыбается, если его что-то заинтересовало, либо впечатлило. Нередко, кроха смеется во время любимых процедур: купание, массаж, мамины объятья.

Скелетно-мышечная и нервная системы ребенка от 2 до 3 месяцев

Ребенок начинает увереннее держать голову: мышцы шеи и спины окрепли. Но не стоит спешить: еще несколько недель лучше страховать малыша, так как недавно освоенный навык пока что требует немалых усилий.

В этом возрасте, на один период бодрствования подобной нагрузки в течение десяти минут будет достаточно.

Переодевая малыша (как и во время других манипуляций с изменением положения тела), стоит по-прежнему придерживать шею всей поверхностью ладони.

Нервная система развивается достаточно интенсивно, благодаря чему, спонтанных вздрагиваний и непроизвольных подергиваний мышц становится существенно меньше. Положив малыша на спинку, ручки и ножки, как и раньше будут стремиться прижаться к телу (нету полноценного расслабления, хотя напряжение, скованность в верхних и нижних конечностях выражены намного меньше).

С каждым днем прослеживается тенденция к ассиметричному расслаблению (ножка и ручка с одной стороны слегка приведены к телу, а с другой стороны – более расслаблены).

Голова обращена в сторону большего расслабления. Примерно к трехмесячному возрасту положение тела становится относительно симметричным.

Ребенок стучит ножками о поверхность, на которой лежит (в основном по очереди, правой и левой).

Лежа на животе, головка поднята примерно на 45°, плечи отведены назад. Время от времени малыш опирается на предплечья. Положение напоминает «лягушонка»: ножки разведены, отведены к наружи, по отношению к бедру. Сжатые в кулачок пальцы постепенно расслабляются. Ребенок чаще полностью расслабляет и выпрямляет руки. Тянет их вдоль головы или к интересующему объекту.

Читайте также:  Ребенку 1 год 9 месяцев: физическое и умственное развитие малыша

Все еще сохранятся рефлекс автоматической походки: если малыша держать подмышки в вертикальном положении, чтобы стопы касались поверхности, он опирается на них, делает несколько «шагов». Пока что его движения неуклюжие, нескоординированные.

Речь и специфика контакта с малышом в возрасте от 2 до 3 месяцев

Ранее, родители отмечали отдельные гласные а, у, о, е, произносимые ребенком, теперь они дополняются гласной х. В 2 месяца, звуки из уст малыша больше напоминают лепет: ха, хе, хо. Изредка ребенок смеется, звуки во время смеха по-прежнему остаются глубокими, гортанными.

К двухмесячному возрасту родители начинают четко понимать, чего требует малыш. Крик по-прежнему говорит о раздражении и недовольстве, улыбка и лепет – о радости и удовольствии. Важно понимать, что ребенок не способен дифференцировать потребности на глобальные и незначительные. Для него каждая необходимость первостепенная, срочная и Вселенского масштаба.

Как понять причину крика малыша?

Характер крика отличается в зависимости от причины его возникновения:
oголод: крик начинается за 15-20 минут до приема пищи, сопровождается характерным поиском груди/соски (малыш вытягивает губки вперед, облизывает их, имитирует сосательные движения);
oдискомфорт: крик практически беспрерывный, прекращается только после устранения раздражителя (смена подгузника, нормализация температуры тела и т.д.);
oкишечные колики: выраженный крик, практически не прекращающийся в течение нескольких часов, волнообразно меняющий интенсивность. Параллельно, малыш сучит ножками, поджимает их к животу, размахивает руками;
oкрик как общение: порой, ребенок просто желает напомнить, что он главный персонаж в семье и требует большего внимания. Обычно это непродолжительный крик умеренной выраженности, уходящий в момент переключения внимания.

Важно! Крик тревоги во время выраженного беспокойства всегда будет интенсивным, неугасающим.

Малыш обычно не реагирует на привычные методы отвлечения. Изначально стоит исключить ранее приведенные причины беспокойства, после чего обратиться за медицинской помощью.

Ребенок многому научился за несколько недель жизни. В периоде новорожденности, он больше чувствовал путем тактильного контакта, слышал, ощущал, теперь же, он уже четче видит крупные и яркие предметы, впервые осваивает целый ряд новых навыков. Именно эти особенности позволяют оценить уровень развития младенца.

Что умеет делать ребенок в возрасте от 2 до 3 месяцев?
В период от 2 до 3 месяцев ребенок:
·         уверенно держит голову, поворачивает ее, сопровождая взглядом интересующий объект;
·         поворачивает голову на звук (голос родных, погремушка, музыка);
·         улыбается, осознанно проявляя положительные эмоции;
·         крик/плач имеет разный характер (в зависимости от причины);
·         гораздо четче фокусирует взгляд, подолгу рассматривает яркий предмет;
·         начинает лепетать;
·         способен координировать движения: тянется в направлении игрушки, пытается определить «на глаз» расстояние до интересующего предмета;

Каждый ребенок показывает разные результаты в своих достижениях.

Некоторые считают вопрос спорным, и тем не менее, большинство докторов (да и самих родителей) убеждены, что успехи малыша напрямую зависят от степени участия родителей, их внимательности и терпеливости.

Многие процедуры, занятия, игры необходимо повторять ежедневно, а иногда и по нескольку раз в день для полноценного освоения и закрепления навыка.

Что способствует развитию ребенка в возрасте от 2 до 3 месяцев?

Комфортные условия
В детской комнате всегда должен быть комфортный температурный режим (20-22°), помещение – регулярно проветриваться. В дневное время, в комнате не должно быть слишком ярко, в ночное – свет приглушен. Духота и шум неблагоприятно влияют на самочувствие, полноценный отдых младенца.
Свежий воздух
Помимо регулярных проветриваний, ежедневно должны осуществляться прогулки на свежем воздухе. Крайне важно одевать малыша в соответствии с погодой – дискомфорт не даст крохе расслабиться и быстро «вернет домой». Прогулки осуществляются минимум 2 раза в день, по 40 минут-2 часа, в зависимости от погодных условий.
Полноценный отдых
В возрасте от 2 до 3 месяцев, ребенок спит около 15-17 часов. На дневной сон приходится около 6-7 часов, в 4-5 подходов. Сильные эмоции, связанные с активным познанием нового, быстро изматывают младенца, потому, часы отдыха должны обеспечивать полноценное восстановление. Ночной сон длится примерно 10 часов. Отсутствие шума, приглушенный свет, комфортная температура и влажность в помещении – условия для качественного отдыха ребенка.
Развивающие игры
Отличный помощник для ежедневно трудящегося, крошечного познавателя мира. На последних остановимся подробнее.

Развивающие игры для ребенка от 2 до 3 месяцев

В двухмесячном возрасте, самое время «подключить» развивающие игры. Нехитрые мероприятия помогут малышу легко и в удовольствие получить новую информацию, освоить новые умения. Рассмотрим подробнее процедуры, занятия, игры для разных систем.

Мелкая моторика
Важным моментом для младенца является развитие мелкой моторики. Всем известен факт: на ладонях и стопах человека находится множество активных точек. Потому, активные, повторяющиеся движения, связанные с мелкой моторикой, положительно влияют на гармоничное развитие головного мозга и всего организма в целом.
Процедуры, которые могут выполняться родителями ежедневно:1)Растирания и пощипывания ладоней и пальцев малыша; 2)Легкое «вытягивание» пальчиков вверх; 3)Круговые движения каждым пальчиком в одну, затем в другую сторону; 4)Вкладывание шарика/мячика небольшого размера в ладонь малыша.
Кожа ладошек очень чувствительна, потому, если вкладывать в руки ребенка шарики с разными по структуре поверхностями, это будет способствовать развитию тактильной чувствительности, стимулировать кровообращение. Что можно использовать в качестве «тренажеров»? Теннисный мячик, мячик для пинг-понга, игрушечный «мохнатый» мячик, массажные мячики с шероховатой поверхностью, или латексными, мягкими шипами. Оптимальным является диаметр до 3,5-4см. Такой мячик даже можно вкладывать в ладони спящего ребенка, с целью их привыкания к физиологичному положению пальцев.
Для зрения, выбираем несложные процедуры: приведение и отведение яркого предмета от и к глазам. Фиксация и передвижение взгляда за движущимся предметом по разным траекториям: медленно перемещаем яркую игрушку, очерчивая в воздухе круг, квадрат, треугольник.
Для слуха, используем игрушки с разной высотой звука: разные погремушки, колокольчики. Движения со звенящей игрушкой лучше сопровождать фразами: «Звенит вверху», «Звенит внизу».

Тело ребенка также способно «запоминать» последовательность, а вскоре, и названия, предназначение выполнения движений. Правильным будет озвучивать все, что родитель делает: «Одеваем малыша: правая ручка, левая… (и т.д). Теперь мы можем идти на прогулку». Пройдет не так много времени, и малыш начнет улавливать причинно-следственные связи, активно участвовать в каждом мероприятии и занятии.

С ребенком, с раннего возраста, обязательно надо разговаривать! Даже если ребенок не начнет рано говорить, он будет многое понимать и выполнять. Обратите внимание на деток, которые выросли в неблагополучных семьях или детских домах. Говорить они начинают значительно позже, а речь их еще долго напоминает неуклюжие попытки полуторагодовалого ребенка.

Профилактика инфекционных заболеваний – важнее важного!

Частота и тяжесть течения ОРЗ в раннем возрасте непосредственно влияет на развитие малыша. Когда организм борется с инфекцией, все резервы направлены на защиту организма, который еще не научился «решать несколько задач одновременно».

В этот период, все механизмы, влияющие на развитие как бы замедляются, и полностью восстанавливаются после выздоровления. Потому, если речь идет о младенческом возрасте, если все же кроха заболеет, лучше это будет позже, чем раньше.

Качественная профилактика ОРВИ играет важную роль в жизни, развитии малыша.

Двухмесячный малыш формирует почву знаний и умений, на которой строится его дальнейшее развитие. Не преодолев хоть одну ступень непростой лестницы развития, он не может переступить на следующую, и вынужден топтаться на ней до тех пор, пока не сможет подняться выше.

Без лишнего преувеличения можно сказать, что именно от родителей во многом зависят успехи ребенка. Их усердие, терпение и настойчивость ответят благодарными результатами уже через несколько месяцев, и будут откликаться большими и маленькими победами и достижениями еще много последующих лет. Но есть одно условие: все должно делаться с любовью и удовольствием!

  • Любви, сил и терпения каждой маме и каждому папе!
  • Материал подготовила
  • Врач-неонатолог Скавинская В.

Источник: https://medprosvita.com.ua/kalendar-razvitiya-rebenka-ot-2-do-3-mesyatsev/

Развитие ребенка от 2 до 3 месяцев

Развитие ребенка от 2 до 3 месяцевВ хлопотах дни пролетают быстро. Малыша уже не узнать! Где то крохотное создание, рожденное таким беспомощным? Перемены заметнее с каждым днем: взгляд осмысленнее, движения уверенней. Полным ходом мчится паровоз под названием «Развитие».

Физиология третьего месяца

Уже совсем адаптировался ребенок к существованию вне материнской утробы. За третий месяц ему предстоит «наесть» еще 800 граммов веса и прибавить еще 3-4 сантиметра в росте. Активно формируется пищеварительная система. Многие мамы, следуя советам старших поколений, начинают в этом возрасте вводить искусственный прикорм.

Не стоит торопиться, согласно рекомендациям ВОЗ и мнениям врачей-педиатров, до полугодовалого возраста малыш не нуждается в посторонней пище. Кроме, разумеется, полезного и сбалансированного материнского молока. Оно богато всеми элементами, которые помогают ребенку расти. Единственным нюансом грудного вскармливания является недостаток витамина D.

Тогда доктор дополнительно прописывает препараты, его содержащие.

Сон и еда

Четче прорисовывается режим, которого так ждут мама и папа. Малыш все еще спит вволю, но между отдыхом может вполне посвятить 1-1,5 часа общению и исследованию окружающего.

Не забывает он, конечно, и про еду. Порой кроха может проводить возле груди долгое время. По этому поводу не должно быть волнений.

Во-первых, растущему младенцу требуется все большее количество молока, которое он и обеспечивает себе активным и длительным сосанием (являющимся первостепенным стимулятором успешной лактации).

А во-вторых, он еще не умеет проявлять эмоции, а такая близость к любимой маме – самый главный способ, которым он признается ей в любви.

Психология третьего месяца

Не отстают и темпы психологического развития. Кроха уже легко распознает голоса и лица близких, радуется их появлению. Начинает работать обоняние, теперь до маленького носика доносятся и первые ароматы. Малыш поддерживает беседу с родителями и говорит первые «Агу».

Ребенок овладевает новыми способами доносить свои чувства. Внимательная мама сразу различает его возмущенно-голодный или сонливо-уставший плач. И меньше всего в это время ей хочется услышать внезапный и громкий плач боли, когда, например, заболит животик.

Новые навыки

    •К концу третьего месяца большинство детей вполне уверенно начинают контролировать свои руки. Они настойчиво тянутся к вожделенной игрушке, попавшей в поле зрения. Первым делом такая находка отправляется в рот. К этому стоит привыкнуть, рот еще долго будет самым важным органом познания;
    • Со спинки малыш переворачивается на бочок или на животик. Поначалу это выходит неуклюже, но с каждым разом получается все лучше. Многие младенцы откладывают «изучение» этого навыка еще на месяц-два, их вполне устраивает и то, что они видят перед собой. Не следует переживать по этому поводу. А родителям крошек-«вертушек» надо быть постоянно начеку и не оставлять такого шустрого малютку там, откуда он легко упадет (на пеленальном столике или диване, также придется позабыть о мысли, что подушки, разложенные вокруг ребенка, могут не дать ему доползти до края);
    • Малыш крепко держит головку, учится подниматься, опираясь на локти. С такого ракурса мир ему кажется намного интереснее.

Стремительно растет кроха. Смешные моменты этого периода так быстро выветриваются из памяти. Найдите чуточку времени, чтобы записать происходящее. Эти короткие заметки будут иметь невероятную ценность спустя какое-то время.

Источник: http://ya-mamochka.com/razvitie-rebenka-ot-2-do-3-mesyacev/

Младенец от 2 до 3 месяцев. Чем с ним заниматься [339] | развитие

В развитии двухмесячного крохи произошли большие изменения. Он начал поднимать голову и активнее двигать руками и ногами. Зрительные, слуховые реакции и тактильные ощущения стали более осознанными. Малыш рассматривает свои руки и тянет их в рот, радуется появлению взрослых, улыбается им и начинает гулить.

К концу 3-го месяца поведение ребенка меняется в зависимости от состояния окружающей обстановки. Он сосредоточенно прислушивается к новым звукам, внимательнее рассматривает комнату. Теперь кроха может разжимать кулачки и ощупывать игрушки ладошкой, замечает разницу между твердым и мягким.

Общаясь с ребенком во время кормления, купания, одевания и подготовки ко сну, вы продолжаете обучать и знакомить его с окружающим миром.

Чем заниматься с ребенком

Читайте также:  Развитие ребенка в 8 месяцев: какие игры понравятся малышам в этом возрасте

• Во время кормления, купания, одевания и подготовки ко сну прислушивайтесь к звукам, которые произносит малыш, и пробуйте подражать ему. Не забывайте при этом смотреть в лицо ребенка и делать паузы. Вскоре это превратится в своеобразный диалог и доставит удовольствие вам и вашему малышу.

• Продолжайте петь мелодичные песенки и рассказывать ритмичные стишки (колыбельные песенки, стихи А. Барто и др.).

• После купания подносите ребенка к зеркалу и привлекайте его внимание к отражению. Прикасайтесь к частям тела малыша и называйте их.

• Время от времени выкладывайте ребенка, когда переодеваете его, на цветное одеяльце или лоскутный коврик. Это полезно для развития тактильной чувствительности и зрительного внимания.

• Подвесьте воздушный шарик, серебристую или цветную фольгу над столиком, где переодеваете ребенка. Они сделают окружающую обстановку более привлекательной и интересной. Сначала малыш будет рассматривать их, а потом попробует дотянуться до них.

• Во время бодрствования хорошо покачать ребенка на большом мяче (в кресле-качалке или гамаке), поскольку такие покачивания развивают вестибулярный аппарат. Осторожно положите малыша на живот на мяч и, придерживая его за бока, легонько катайте на мяче вперед-назад.

Вы можете ежедневно проводить с малышом специальные упражнения для развития слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности.

Советуем использовать не только фабричные игрушки, но и самодельные (любые баночки, пластмассовые флакончики и бутылочки, наполненные крупой или мелкими игрушками).

• Для стимуляции зрения полезно надевать на руку ребенка черно-белую полосатую варежку (можно привязать полосатый лоскуток ткани), а на ноги — такие же носочки. Двигая руками и ногами, кроха будет рассматривать их, учиться координировать свои движения.

• Подвесьте над кроваткой вращающийся мобиль с разноцветными игрушками. Малыш будет рассматривать их, пытаться дотянуться и схватить. Игрушки нужно периодически менять, чтобы поддерживать интерес ребенка и стимулировать его к исследованию.

• Поднимайте малыша вверх и опускайте вниз, поворачивайте в разные стороны. Обязательно комментируйте свои действия: «Вверх — вниз, вперед — назад». Такие упражнения развивают вестибулярный аппарат и дают возможность ребенку смотреть на предметы под разным углом зрения.

• Научите малыша определять местонахождение источника звука и соотносить звук с игрушкой или предметом, который его издает. Для этого используйте любые звучащие игрушки и извлекайте звук на разных расстояниях и в разных направлениях (далеко и близко, спереди и сзади, сверху и снизу).

• Наклейте одну-две картинки на внутреннюю поверхность прозрачного полиэтиленового пакета, надуйте его и завяжите. Покажите пакет ребенку и дайте в руку. Ему будут интересны ощущения от прикосновения к пакету, а картинки привлекут внимание. Выполнение подобных упражнений принесет пользу в будущем, когда ребенок будет рассматривать картинки в книжке.

• Разговаривайте с малышом, когда он находится у вас на руках, лежит на диване или на широкой кровати. Прислушивайтесь к звукам, которые произносит ребенок, повторяйте их за ним и наблюдайте за его реакцией. Вскоре малыш будет с удовольствием играть в эту игру.

Источник: http://www.inteltoys.ru

Источник: http://www.kazankids.ru/articles/razvitie/mladenec-ot-2-do-3-mesjacev-chem-s-nim-zanimatsja-339.html

Что должен уметь малыш в 2 года и 3 месяца?

Развитие каждого малыша индивидуально. Кто-то раньше начинает говорить, кто-то — ходить, а у кого-то быстрее вырастают все молочные зубки. Зато у всех без исключения детишек в этом возрасте, 2 года и 3 месяца, возрастает активность и любопытство. Задача заботливых родителей — помочь чаду в познании окружающего мира и получении новых навыков.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие малыша в 2 года 3 месяца

С каждым днем шаги крохи становятся более уверенными. Ему все реже требуется держать взрослого за руку, чтобы преодолеть препятствия (ступеньки, кочки, подъём вверх по склону).

На прогулке малыш активно двигается, бегает и прыгает, проявляет интерес к аттракционам и турникам, пытается вскарабкаться по лесенке. В песочнице лепит фигурки из песка, использует игрушки по назначению (лопаткой копает песок, собирает его в ведерко).

Малыши учатся самостоятельно одеваться и раздеваться. Некоторые перед выходом из дома предпочитают выбирать, что надеть, не стесняясь настаивать на своем выборе. Ничего страшного в этом нет.

Если выбор карапуза соответствует погоде за окном — поддержите его. Если в выбранном наряде ребенку может быть холодно, то предложите дополнить его «образ» теплой кофтой, шапочкой или курточкой.

  • В этот период продолжает улучшаться координация и начинает преобладать активность правой руки (либо левой, если ребенок левша) и указательных пальцев.
  • В 2 года 3 месяца дети учатся открывать и закрывать двери.
  • Родителям необходимо проявить осторожность и следить, чтобы любимое чадо не прищемило пальчики!
  • К этому возрасту ночью кроха спит не более 10 часов, а днем достаточно 2-3 часов сна после прогулки и обеда.
  • Процесс кормления упрощается, потому что малыш самостоятельно орудует ложкой и пьет из чашки, не расплескивая ее содержимое.

Особенности психики у детей в 2 года и 3 месяца

В два и 3 месяца ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. Это способствует повышению интереса к окружающим людям, протестам против ограничений свободы его действий и выражению своих предпочтений.

Малыш старается выполнить какое-то действие (сложить игрушки, отнести бутылочку на кухню, одеться и т. д.) качественно, ожидая от взрослых похвалы.

Детей обязательно надо хвалить за хорошие поступки и попытки освоить что-то новое. Ни в коем случае нельзя насмехаться, если им что-то не удается! Этим можно нанести подрастающему поколению психологическую травму.

Детям в 2 года и 3 месяца нравится постоянство, спокойная домашняя атмосфера, взаимодействие с привычными предметами. Несмотря на это, при необходимости малыш быстро приспосабливается к новой обстановке и условиям, благодаря пластичности психики.

Поход в детский сад влечет за собой разлуку с мамой, самым близким человеком, на несколько часов или целый день. Из-за этого ребенок испытывает стресс, который может выражаться истериками, отказом от еды в детском саду, обидой, апатичным или, наоборот, агрессивным поведением.

Постарайтесь обратить внимание крохи на преимущества посещения детского сада. Укажите ему на возможность общения и игр со сверстниками и получение новых навыков и знаний благодаря занятиям с воспитателями.

Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира. Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное).

К этому возрасту спектр эмоций, которые способно испытывать чадо, постоянно расширяется. Карапуз учится сопереживать и гордиться собой, когда его хвалят.

Кроха нуждается в заботе родителей, ждет от них поддержки и защиты.

Общение с окружающими и речь ребенка в 2 года и 3 месяца

Малышу все больше нравятся игры со сверстниками, которые становятся более разнообразными. С родными и знакомыми карапуз охотно разговаривает, а незнакомцев опасается.

  1. Словарный запас в этом возрасте достигает около 200 слов и постоянно обогащается.
  2. Родителям желательно следить за своей речью и просить знакомых, которые контактируют с ребенком, сделать то же самое.
  3. Постепенно в крохе просыпается «почемучка», которая начинает усиленно терроризировать взрослых.

Отвечать малышу необходимо в доброжелательной манере, стараясь как можно более понятно объяснить то, что его интересует. Ни в коем случае не надо выказывать недовольство. С вашей помощью кроха познает мир и учится новому.

Новые навыки у малышей в 2 года и 3 месяца

Список того, что ребенок способен делать без помощи взрослых, постоянно дополняется.
На прогулках в норму входят прыжки с высоты 10-15 см. Карапуз теперь может не только бросать мячик, попытки поймать его всё чаще оказываются успешными.

К этому возрасту детки в состоянии сами развлекать себя в течение некоторого времени. С одной стороны, это освобождает мамам и воспитателям немного времени. С другой стороны, необходимо помнить, что любопытство в этом возрасте поистине безгранично.

Поэтому все предметы, которые могут нести опасность (нанести травму, быть проглоченными, засунутыми в уши, нос), должны быть вне зоны досягаемости крохи-исследователя.

Малыш может выучить наизусть небольшие стишки, говорит предложениями из 3-5 слов.

Если чадо упорно отказывается разговаривать, это не повод для паники, но посещение опытного логопеда не будет лишним. Специалист поможет подобрать методики, способствующие активизации «разговорчивости».

Помимо этого, карапуз учится быстрее справляться с застежками, завязками и пуговицами на одежде.

Рацион питания для малышей 2 года 3 месяца

  • Детям необходим сбалансированный рацион. В течение дня должно быть 4 приема пищи. Большинство продуктов должны содержать животный белок. Его много в мясе, молочной продукции, яйцах, птице и рыбе.
  • Белковое меню нужно обязательно дополнять свежими фруктами и овощами, в которых содержится много витаминов и микроэлементов.
  • Суточная норма мясной продукции для детей в этом возрасте — 85 г. Допускается давать ребенку нежирную телятину, курицу, говядину и свинину в вареном или тушеном виде в первой половине дня.

Мясо довольно долго переваривается, и подобный ужин может спровоцировать проблемы со сном.

  • Лучший гарнир — каша вязкой консистенции или тушеные овощи.

Вкусно и полезно: рецепты на каждый день для детей в возрасте два года 3 месяца

Детям, как и взрослым, надоедает кушать изо дня в день одно и то же. Поэтому заботливые мамы стараются разнообразить меню для любимых деток.

  • Омлет с кабачками
  • Сытное и вкусное блюдо на 4-6 порций.
  • Понадобится:
  • 4 яйца
  • 2 средних кабачка
  • 100 г сыра
  • 2 зубчика чеснока
  • 1 ч. л. муки
  • 250 мл молока
  • 1 помидор
  • 50 г свежей зелени

Кабачки необходимо тщательно вымыть, натереть на крупной терке и отжать с них сок. В емкость с тертыми кабачками добавить выдавленный через пресс чеснок и соль по вкусу.

Муку смешать с молоком, добавить яйца, немного соли и перемешать. Дно формы смазать сливочным маслом, выложить тертые кабачки и залить все молочно-яичной смесью.

  1. Помидор ошпарить кипятком, снять кожуру, нарезать небольшими ломтиками и добавить к запеканке, сверху посыпать нарезанной зеленью и сыром.
  2. Блюдо запекается в духовке при температуре 180 градусов в течение получаса.
  3. Куриный крем-суп с брокколи
  4. Хороший способ разнообразить привычные постные борщи и супчики.
  5. Понадобится:
  • 1 куриная грудка
  • 5 соцветий свежих брокколи
  • 60 г сливочного масла
  • Пара гренок
  • Сметана

Курицу необходимо промыть, залить водой, слегка посолить и варить в течение 50 минут. На поверхности воды в процессе приготовления будет возникать пенка, которую необходимо снимать.

Отваренную грудку вынуть из бульона и поместить в чистую емкость для остывания. Брокколи промыть, добавить в кипящий бульон, проварить 15 минут и снять с огня.

Курицу нарезать мелкими ломтиками, добавить вместе со сливочным маслом в бульон и взбить блендером. В тарелке суп можно украсить, нарисовав сметаной забавные фигурки или рожицы. Подавать с гренками.

Коктейль молочный с бананом и ягодами

Все малыши — сладкоежки, они любят мороженое, конфеты и напитки. Вместо магазинных сладостей, которые напичканы ароматизаторами, консервантами и усилителями вкуса, на десерт можно приготовить вкусный и полезный коктейль.

Понадобится:

  • 1 стакан молока
  • 1 банан
  • 20 г коричневого сахара
  • Горсть свежих или замороженных ягод на выбор (клубника, вишня, черника, ежевика, малина)

Банан необходимо очистить от кожуры, поломать на несколько частей, положить в блендер, добавить горсть ягод, сахар и залить молоком. Блендером взбить продукты до однородной консистенции. Полезный и вкусный десерт готов!

Перед приготовлением необходимо убедиться, что у малыша нет аллергии на продукты из списков ингредиентов!

Уход и забота за ребенком в 2 года и 3 месяца

Ребенок в 2 года и 3 месяца начинает больше контактировать с окружающими. Поэтому необходимо своевременно делать все плановые прививки, проводить больше времени на свежем воздухе, по возможности возить малыша на отдых к морю или на природу.

Развитию координации поспособствуют ежедневные занятия гимнастикой. В теплое время года их можно проводить на свежем воздухе во время прогулки.

Развивающие игры для непосед в возрасте 2 года 3 месяца

  • Конструкторы и игрушки с подвижными деталями улучшат мелкую моторику, а музыка и рисование развивает творческие способности. Но нельзя пренебрегать подвижными играми.
  • Игра с солнечным зайчиком будет увлекательной разминкой. С помощью зеркала или фонарика взрослый проецирует на стену и пол солнечного зайчика, а малыш должен ловить его ручками, пытаясь на полу прыгнуть на него.
  • Салочки или догонялки — беспроигрышный вариант.
  • Птички — забавная игра, в которой дети взбираются на небольшие возвышения, взрослый сообщает, что солнышко встало и птичкам пора летать. Малыши спрыгивают, изображая порхание крыльев, клевание зернышек, чириканье и т. п. Затем ведущий объявляет «Дождь идет! Птичкам пора прятаться!», и малыши возвращаются обратно.
  • Игра «Поиски пары» предполагает, что все малыши делятся по двое. Каждой паре дают разные предметы. У первой в руках может быть по ленточке синего цвета, у второй — по ленточке красного цвета, у третьей — по мячику и т. д. По команде дети начинают бегать по комнате или площадке, а после сигнала «Начинаем искать!» должны как можно быстрее отыскать свою пару.
Читайте также:  Развитие мелкой моторики у детей: как влиять на совершенствование речи и мышления

Забота, внимательность, любовь, терпение, справедливость и последовательность в решениях и поступках — главное, что должны проявлять родители по отношению к ребенку, чтобы его личность была гармонично сформированной.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/chto-dolzhen-umet-malysh-v-2-goda-i-3-mesyaca.html

Развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Ваш малыш уже может объясниться с Вами простыми предложениями, помочь в выполнении простых домашних дел. В этом возрасте для него очень важно чувствовать себя нужным, полезным и любимым, также очень важна для него совместная деятельность с родителями.

Ваш малыш уже умеет…

самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице

Мальчики:

81,4-97 см. 10,7-16 кг. 47,3-52,7 см. 47,8-56,8 см.

Девочки:

81,9-95,7 см. 11-15,7 кг. 46,5-51,8 см. 47,9-56,2 см.

  • Для полноценного физического развития ребенку необходимо правильное питание, оптимальный режим дня, достаточная двигательная активность и крепкий иммунитет.
  • Средние показатели физического развития ребенка в 2 года 3 месяца
  • Длинна тела:
  • мальчики — 85,5 — 92,5 см;
  • девочки — 85 — 90 см;
  • Масса тела:
  • мальчики — 12,5 — 14,5 кг;
  • девочки — 12 — 14 кг.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

В этом возрасте развитие ребенка идет через игру, общение со взрослыми и сверстниками, через многочисленные эксперименты. Ребенок накапливает знания и получает опыт методом проб и ошибок.

Двигательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает.

Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки (после показа этих движений взрослым).

Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу.

Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Познавательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Ваш малыш начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. К качественно новым навыкам можно отнести — умение делать выводы.

Ребенок может достаточно длинное время развлекать себя сам, занимаясь каким-либо интересным делом.

Реальные предметы занимают малыша гораздо больше чем игрушки. Во время игр, ребенок подражает и копирует поведение взрослых.

В этом возрасте для ребенка важен не только сам процесс, но и результат.

Начинает отличать множественное число от единственного.

Умеет отличать предметы по цвету, форме и величине. Так малыш может подобрать предметы одного цвета (по образу), но разной формы.

Хорошо ориентируется в четырех цветах. Может назвать правильно 1-2 цвета.

Способен ориентироваться в в 5-6 геометрических формах. Может подобрать и приложить (вставить) объемные геометрические фигурки к соответствующим по форме отверстиям на развивающем пособии.

Держит карандаш, может нарисовать кривую, закругленную линию, пытается повторять за взрослыми. Может рассказать что нарисовал.

Во время сюжетных игр ребенок подражает своему полу: мальчики — папе, девочки — маме. Может выполнять 2-3 последовательных действиях.

Активно использует воображение, во время игры использует предметы-заместители.

После показа может собрать пирамидку из 3-4 колец. Делает постройки из кубиков (забор, гараж, дом, башню).

Речевое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

  • Ребенок говорит короткими предложениями состоящими из 3-4 слов. Обозначает себя: «Я».
  • Любит задавать вопросы «Кто это?», «Где?», «Куда?» и другие.
  • Отвечает на вопросы по картинке (если сюжет знаком ребенку).
  • Повторят новые незнакомые слова.
  • Знает названия некоторых животных, растений, предметов быта, посуды, одежды.
  • Может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает имена близких людей.

Бытовые навыки ребенка в 2 года 3 месяца

  1. Два года это возраст самостоятельности, в речи ребенка всё чаще появляется фраза «Я сам».

  2. Так в этом возрасте ребенок может самостоятельно пить из чашки (не обливаясь при этом), есть ложкой и вилкой.
  3. Умеет умывать лицо, мыть руки, а некоторые даже чистить зубы (без пасты).

  4. Всё лучше у крохи получается одевать и снимать отдельные предметы своего гардероба.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.

У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях — весело, интересно; во время болезни — плохо, неприятно.

Спокойнее относится к запретам и просьбам, выполняет знакомые действия.

Если что-то не получается, то малыш может огорчиться или рассердиться. И наоборот, при достижении желаемого результата радуется, смеется, гордиться.

  • В этом возрасте малышу уже присущи и более тонкие эмоциональные состояния, такие как нежность, любовь, жалость, обида, тоска, зависть, боязнь, гнев.
  • В 2 года 3 месяца ребенок очень нуждается в положительной оценке и доброжелательном отношении взрослых.
  • Начинает оценивать и делить взрослых на плохих и хороших в зависимости от индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Уход за ребенком в 2 года 3 месяца

  1. Продолжаем прививать навыки личной гигиены.
  2. В этом возрасте ребенку по прежнему необходим дневной сон — 2,2,5 часа.
  3. Питание 4-5 разовое.
  4. Ежедневное прибывание на свежем воздухе, закаливание, гимнастика будет не только способствовать гармоничному развитию ребенка, но и укрепят его иммунитет.

Питание ребенка в 2 года 3 месяца

Рацион ребенка постепенно расширяется, к рекомендованным ранее сортам мяса можно изредка и по-немного добавлять нежирную баранину. Мясо можно давать нарезанное небольшими кусочками.

К новым блюдам можно отнести и мясные запеканки, которые также можно постепенно вводить в этом возрасте.

В рационе ребенка по по-прежнему должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты.

Увеличивается норма растительного и сливочного масла. Растительное масло — до 6 грамм в сутки, сливочное — до 17 грамм.

  • Потребность ребенка в минеральных веществах и витаминах покрывается за счет овощей и фруктов.
  • В этом возрасте можно давать практически все виды сезонных овощей (с учетом индивидуальных особенностей ребенка) — картофель, морковь, редис, баклажаны, кабачки, огурцы, помидоры.
  • Блюда из бобовых рекомендуется давать 1-2 раза в неделю.

Каши для ребенка 2 лет могут быть вязкими. Чтобы ребенок ел их с удовольствием, в кашу можно добавлять фрукты, варенье, мед.

Также в рационе малыша могут появится новые мучные блюда — блины, оладьи, клецки.

Количество сладостей должно быть ограниченным, давать их лучше в конце очередного приема пищи. А вот колбасы, копчености ребенку пока лучше не давать.

Необходимые обследования в 2 года 3 месяца

В 2 года 3 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.

В два года следует посетить стоматолога (если Вы этого еще не сделали).

Как играть с ребенком в 2 года 3 месяца

В этом возрасте для ребенка подходят игрушки, которые развивают мышление, глазомер, мелкую моторику. Это всевозможные конструкторы, мозаики, игрушки со шнуровкой, специальные рамочки (формочки) с геометрическими фигурками разного цвета, деревянные бусины для нанизывания на шнурок, логический квадрат и другие.

  1. Для тренировки ловкости и развития моторики отлично подходят наборы разрезные овощи и фрукты, также они подойдут и для ролевых игр.
  2. Предложите малышу кубики «собери картинку», начните с минимального количества кубиков (4), если малышу понравится в последствии можно перейти и к набору с большим количеством кубиков.
  3. Деревянные пазлы различных тематик (фигуры, овощи, фрукты, цифры, уменьшающиеся или увеличивающие) помогут развит моторику и внимание ребенка.

Полезно в этом возрасте играть с ребенком в ролевые игры. Ролевые игры развивают общительность, коммуникабельность, фантазию, речь ребенка. Для ролевых игр можно приобрести различные наборы: повара, врача, продавца, полицейского и другие.

В возрасте 2-х лет и старше ребенок всё чаще начинает общаться со сверстниками, поэтому необходимо обратить внимание на здоровье малыша и для профилактики заболеваний укреплять его иммунитет.

У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится. Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится.

Источник: https://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month27

Развитие ребенка от 2 до 3 месяцев

Ребенок в возрасте от 2 до 3 месяцев: физиологическая «золотая середина» и психологическая «штриховка»

Трехмесячный малыш все также требует внимания к себе.

Меньшее количество приемов пищи и длительный ночной сон ребенка позволяет маме восстанавливаться поле беременности и родов, больше уделять времени себе и малышу.

Сейчас совместный досуг становится более интересным: гимнастика, плавание, чтение книжек. Все это еще больше сближает маму с крохой. Ну и куда же без новых достижений: родители впервые услышат смех своего чада.

Первый год жизни малыша – это интенсивное физическое развитие, происходящее скачками. Третий месяц отличается ускорением роста. На протяжении четырех недель малыш поправился на 750-800 грамм, подрос на 2,5-4 см.

Гипертонус мышц сейчас уже не так заметен. Выражается это в расслабленном положении ручек и ножек, которые малыш уже не прижимает к телу. Пальчики не согнуты в кулачки.

Слух

На этом этапе жизни дети начинают воспринимать все больше звуков, например, шаги за дверью, разговор в соседней комнате или за окном. Более того, дети увлеченно слушают музыку, мамины или бабушкины песни. Следует читать крохам книжки, рассказывать потешки и коротенькие стишки.

Зрение

В этом возрасте дети все также интересуются всем ярким. Особым вниманием пользуются контрастные предметы и игрушки, сочетающие в себе несколько цветов. По-прежнему малыша привлекают лица людей. С интересом дети наблюдают за движущимися предметами, поэтому самое время развесить над кроваткой игрушки разного размера и цвета, например, мобиль, хотя он не заменит живого общения с родными.

В этот период практически у всех детей развивается бинокулярное зрение: глаза работают синхронно, ребенок уже может тянуться рукой к движущемуся предмету и пытаться дотянуться до него.

Педиатры характеризуют этот отрезок времени и для малыша, и для родителей «золотой серединкой». Все дело в том, что период кишечных колик уже практически подошел к концу, а зубки еще не начали беспокоить. Малыш становится спокойным, что не может не радовать родителей и бабушек.

Двигательная активность

Со снижением мышечного гипертонуса движения малыша стали более плавными и контролируемыми. Более того, рассматривать или брать в рот свои пальчики – это любимое занятие большинства детей в этом возрасте.

В этом возрасте практически все груднички начинают переворачиваться со спинки на бочок. Некоторые умело выполняют этот маневр на обе стороны, но большинство – только на одну, левую или правую.

Спинка и шейка уже окрепли, и малыш из положения лежа на животике не только поднимает и удерживает головку, но и немного приподнимается на ручках, отрывая грудь от поверхности.

Внимательно следите за ребенком в течение дня. Трехмесячный малыш должен:

  • уверенно держать головку;
  • управлять своими ручками, например, трогать себя или маму за личико, удерживать игрушку;
  • из положения лежа на животе приподниматься на руках и продолжительно держать головку (с кратковременными перерывами);
  • переворачиваться со спины на бочок.

Время бодрствования стало более продолжительным.

Одним из признаков того, что развитие ребенка происходит правильно, является его интерес к своим рукам. Вытягивая одну или две кисти перед собой, малыш довольно долго рассматривает их.

Источник: https://medbooking.com/info/baby/2-month

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]