Развитие движений у детей раннего возраста: игры для занятий с ребенком

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Закреплять знания детей о количестве, величине, форме, цвете. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Путем опытной деятельности сформировать у детей понятия о значении понятий «мало», «половина», «полный». Упражнять детей в наклеивании и лепке, умении сортировать предметы, согласовывать свои движения с образцом воспитателя и словами песни.

Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки настольного театра (мышка, лягушка, ежик, заяц, лиса, волк, медведь). Чудесный мешочек. Соленое тесто красного цвета. Арбузные семечки. Заготовка-фон «арбузная корка».

Картинка-фон с изображением большого и маленького ёжика, силуэтные картинки больших и маленьких грибов, клеящий карандаш. Прищепки красного, желтого, зеленого и синего цветов, силуэтные картинки воздушных шаров из плотного картона тех же цветов.

Муляжи грибов и ягод, шишки, тарелка, корзина, коробка. Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель. Картинка-фон с изображением бутербродов с разной начинкой, каждый из которых залеплен сверху пластилином, стеки.

Картинка-фон с изображением конфет с пустой серединой в виде геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) Кукольная посуда: чайники и чашки. Чай.

Аудиозапись: «Заинька, попляши». 

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Опускайте по-очереди руку в мешочек и доставайте по одной фигурке. Давайте посмотрим все вместе какие фигурки вы достали из чудесного мешочка. Назовите, кто у вас? Мышка, лягушка, ежик, заяц, лиса, волк, медведь.  Их всех можно назвать одним словом — «звери», а раз они такие маленькие, то про них можно сказать «зверята». Сегодня зверята в гостях у вас — у ребят.

Аппликация «Ёжик и грибы»

— Ёжик любит грибы. На спину колючки большого ёжика наклейте большие грибы, а на колючки маленького ежонка наклейте маленький грибок.

Развитие движений у детей раннего возраста: игры для занятий с ребенком

— Сколько грибов несет большой ёж? Два гриба.

Дидактическая игра «Разложи конфетки»

— Медведь очень любит сладкие конфетки. Давайте разложим конфеты в фантики подходящей формы. Круглую конфетку — в круглый фантик, квадратную конфетку — в квадратный фантик, овальную конфетку — в овальный фантик, треугольную конфетку — в треугольный фантик, прямоугольную конфетку — в прямоугольный фантик. Какая эта конфетка? Круглая. А эта?

Упражнение «Бутерброд»

— А волк любит бутерброды. Кушает он много бутербродов с самой разной начинкой. Вот сейчас мы и узнаем, с какой начинкой волчьи бутерброды. Берите стеки и снимайте верхний кусочек хлеба — пластилин.

Развитие движений у детей раннего возраста: игры для занятий с ребенком

— Скажи пожалуйста, с чем этот бутерброд? А этот? А у этого бутерброда какая начинка?

Динамическая пауза «Прогулка в лес»

Дети идут по коррегирующей дорожке, по пенькам, по скамейке, пролезают в тоннель. Затем воспитатель рассыпает по полу муляжи грибов, ягод, шишек.

Дидактическое упражнение «Разложи по местам»

— Разложите ягоды в тарелочку, грибы — в корзинку, а шишки — в коробку.

Лепка «Арбуз»

— А лиса очень любит арбуз. Угостим ее арбузом.

Развитие движений у детей раннего возраста: игры для занятий с ребенком

Из соленого теста красного цвета дети круговым раскатыванием лепят шар, сплющивают его в лепешку, затем стеком разрезают на две половины. Каждую половину прикладывают и прижимают к заготовке-фону «арбузная скибка». Затем вдавливают арбузные семечки.

Упражнение с прищепками «Шарики для лягушки»

— Лягушка любит играть с воздушными шарами. Подбирайте к шарику прищепку-палочку подходящего цвета: к красному шарику — красную прищепку, к желтому шарику — желтую прищепку, к зеленому шарику — зеленую прищепку, к синему шарику — синюю прищепку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Заинька, попляши»

— А зайка-заинька любит танцевать. Потанцуем и мы с вами!

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни по показу воспитателя.

Упражнение «Наливаем чай»

— Угощение для гостей готово. Теперь нужно налить чай. Возьмите чайники и налейте в чашку мало чая, чуть-чуть. Теперь нужно долить чай до половины чашки. А теперь налейте полную чашку, но постарайтесь не разлить.

— Зверятам пора домой, наше занятие тоже закончено.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Зверята»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/zveryata-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями, Методическое пособие, Стребелева Е.А., Мишина Г.А., 2006

Книги и учебники → Книги по педагогике

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями, Методическое пособие, Стребелева Е.А., Мишина Г.А., 2006.   Часто ли мы играем с нашими маленькими детьми, знаем ли мы игры, которые не только заполняют досуг, приносят радость общения с малышом, но и совмещают при этом элементы игры и учения?В этой книге собраны игры, упражнения и занятия с малышами. Это результат многолетних педагогических исследований и практического опыта работы с детьми раннего возраста (1-3 года).В процессе игры ребенок усвоит правильные формы поведения, научится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях. Игры способствуют формированию положительных личностных качеств.Для родителей, педагогов-дефектологов, воспитателей дошкольных детских учреждений.Развитие движений у детей раннего возраста: игры для занятий с ребенком

Игра «Это мое!».

Цель: продолжать учить выделять себя, понимать и употреблять местоимение «мое», подражать действиям взрослого.Оборудование: одежда детей.Ход игры: дети сидят полукругом на стульях на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними сидит взрослый. В стороне на столе лежат хорошо знакомые детям их собственные вещи.

Сначала взрослый берет свою вещь, прикладывает ее к груди и произносит: «Это мой платок. Мой». Затем он поочередно берет в руки чью-либо вещь, показывая ее детям, спрашивает:    «Это кофта. Красная кофта. Ах, какаякрасивая кофта! Чья эта кофта?» Хозяин одежды должен подойти к взрослому, взять ее и сказать: «Моя кофта» или «Моя».

Если ребенок затрудняется это сделать, тогда взрослый сам подходит к нему, прикладывает одежду к груди малыша и говорит: «Это кофта Оли. Оля скажи: моя кофта, моя!». Таким образом, взрослый ведет себя и в отношении тех детей, которые на вопрос «Чья кофта?» произносят свое имя, а не личное местоимение.

Важно научить ребенка показывать на себя жестом.

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.

Раздел 1. Игры, направленные на социальное развитие.

Формирование своего «Я».Формирование представлений о других.Формирование представлений о предметном мире.

Раздел 2. Игры, направленные на физическое развитие.

Развитие и коррекция общих движений.Развитие и коррекция ручной моторики.Развитие и коррекция мелкой моторики.Формирование зрительно-двигательной координации.

Раздел 3. Игры, направленные на познавательное развитие.

Игры, направленные на сенсорное развитие.Развитие и коррекция слухового восприятия и внимания.Ознакомление с окружающим миром.Развитие речи.

Раздел 4. Игры, направленные на формирование предметных и предметно-игровых действий.

Формирование предметных действий.Формирование предметно-игровых действий.

Раздел 5. Игры и задания, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков.Формирование навыков самообслуживания.

Раздел 6. Игры и занятия, направленные на формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности.

Формирование интереса к лепке.Формирование интереса к рисованию.Формирование интереса к аппликации.Формирование интереса к конструированию.

Раздел 7. Музыкальные игры и упражнения.

Формирование эмоционального контакта с новым взрослым.Формирование предпосылок к общению со сверстниками.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями, Методическое пособие, Стребелева Е.А.

, Мишина Г.А., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdf

Скачать файл № 2 — djvuНиже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать — djvu — Яндекс.Диск.

Скачать — pdf — Яндекс.Диск.

17.11.2018 14:16 UTC

Источник: https://nashol.com/20181117105282/igri-i-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-s-psihofizicheskimi-narusheniyami-metodicheskoe-posobie-strebeleva-e-a-mishina-g-a-2006.html

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Игра «Соберем колечки»
  • Цель', побуждать детей к активным действиям — искать, доставать колечки, приносить, нанизывать на палочку, развивать навыки передвижения в горизонтальном и вертикальном пространстве, уметь ориентироваться в пространстве.
  • Оборудование', палочка с разноцветными колечками или шариками.

Ход игры. Взрослый показывает детям палочку с колечками, на счет «раз-два-три» взмахивает палочкой и сбрасывает колечки. Кольца разлетаются по всей комнате. Взрослый просит детей собрать и принести колечки.

Дети приносят колечки, нанизывают на палочку, затем игра повторяется снова.

Для этих же целей могут служить мягкие мячики в корзинке, кубики в коробке и т.д.

  1. Игра «Идем к мишке в гости»
  2. Цель: совершенствовать навык ходьбы, развивать ловкость, равновесие.
  3. Оборудование: гимнастическая стенка, доска 1,5—2 м с зацепами, мягкая игрушка (мишка).

Ход игры. Взрослый закрепляет доску одним концом на гимнастической стенке, начиная с высоты 20—30 см, затем крутизну горки можно увеличивать. На гимнастическую стенку сажает игрушку и предлагает малышу сходить в гости к мишке. Взрослый следит за осанкой ребенка, эмоционально одобряет малыша.

  • Игра «Доползи до неваляшки»
  • Цель: совершенствовать навык ползания.
  • Оборудование: новая, яркая, красочная игрушка.

Ход игры, взрослый показывает ребенку игрушку-неваляшку, которая находится от него на расстоянии 3 м, побуждает ползти и взять игрушку.

Если навык ползания только формируется, взрослый подходит к ребенку, помогает ему ползти, подставляя руки под подошвы ребенка, тем самым давая дополнительную опору для толчка.

Когда ребенок справился с заданием, взрослый эмоционально хвалит его, обыгрывает игрушку.

  1. Игра «Цыплята и наседка»
  2. Цель: учить подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.
  3. Оборудование: веревка, натянутая на высоте 50 см от уровня пола (домик цыплят), шапочки цыплят на каждого ребенка.

Ход игры. Взрослый собирает детей за веревкой, надевает шапочки цыплят на детей, объясняет, что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зернышки.

Дети и взрослый подлезают под веревку, начинают собирать небольшие шарики, по команде взрослого: «Внимание! Большая птица!» дети прячутся в домик.

  • Птицей может быть другой взрослый, он пытается поймать детей, затем роль птицы можно дать активному ребенку.
  • Игра «Проползем по мостику»
  • Цель: совершенствовать навык ползания.
  • Оборудование: гимнастическая скамейка, одинаковые игрушки в яркой коробке по количеству детей.
  • Ход игры.

Вариант 1. Взрослый приносит красивую коробку, привлекает внимание детей к ее содержимому (гремит). Ставит коробку на противоположный от детей конец скамейки, предлагает детям проползти по гимнастической скамейке как через «речку по мостику», опираясь на ладони и колени, достать коробку и взять игрушку. В конце игры взрослый хвалит ребенка.

Вариант 2. Взрослый предлагает ползти по скамейке, подтягиваясь на руках. Если ребенок не справляется, можно подставлять руки под подошвы ребенка, создавая опору.

  1. Игра «Догони мяч»
  2. Целы, учить бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи, идти с мячом, нести его в двух или в одной руке в зависимости от его размера.
  3. Оборудование: мячи разных размеров.
Читайте также:  Ребенок в 10 лет: психологические особенности развития подростка

Ход игры. Взрослый катит один или несколько мячей, в зависимости от того, проводится игра индивидуально или с небольшой группой детей. Предлагает детям догнать и принести мяч. Дети ловят и приносят мячи. Взрослый радуется, хвалит детей, катит мячи в другом направлении и т.д.

  • Игра «Карусель»
  • Цель: развивать вестибулярный аппарат, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
  • Оборудование: обруч.
  • Ход игры. Взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:
  • Еле-еле, еле-еле Закружились карусели,
  • А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.
  • Тише, тише, не спешите,
  • Карусель остановите,
  • Раз-два, раз-два,
  • Вот и кончилась игра.

Игру можно продолжить, меняя направление. Можно организовывать подобные игры-упражнения на приседание, поднятие на носочки, держась за обруч.

Игра «Самолетик»

Цель: развивать навык бега.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку поиграть в самолетик, полетать: «Беги ко мне, будем летать!» Малыш бежит в объятия взрослого, который подхватывает его, поднимает, делает несколько кругов, как самолетик, и ставит на землю. Во время движения взрослый имитирует звук самолета и побуждает ребенка повторять его: «У-у-у-у!»

  1. Если кружение вызывает негативную реакцию у ребенка, то можно просто поднять или прижать малыша к себе.
  2. Игра «Тропинка для зайчика»
  3. Цель: учить ходить по ограниченному пространству.
  4. Оборудование: длинный рулон обоев, зайка, домик из конструктора.

Ход игры. На полу расстелить кусок обоев. Взрослый привлекает внимание ребенка к игрушке — зайке: «Зайка потерялся, помоги зайке по тропинке добраться до домика».

  • Можно проводить аналогичные игры: «По извилистой дорожке» и «Через ручеек» (использовать вместо мостика через ручеек гимнастическую скамейку).
  • При этом взрослый произносит потешку:
  • Ты по мостику пройди,
  • Ножки ты не намочи.
  • Игра «Будем мыться»
  • Цель: учить перешагивать через препятствие, совершенствовать общие движения, ловкость.
  • Оборудование: большой ящик (или коробка), детская мочалка, ковшик.

Ход игры. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем мыться». Побуждает ребенка залезть в ящик. Изображает движения с мочалкой, как будто он моет ребенка, имитирует поливание ребенка из ковшика, при этом произносит потешку:

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги — вправо, брызги — влево,

Будет чистым наше тело!

Взрослый радуется вместе с ребенком. Затем предлагает ему самостоятельно вылезти из ящика (коробки): «Вот какой чистый наш Ваня!»

  1. Игра «Поймай комара»
  2. Цель: учить дотягиваться, вставать на носочки, подпрыгивать на двух ногах.
  3. Оборудование: палочка со шнурком, на конце которого привязан предмет («комар»).

Ход игры. Взрослый стоит в кругу детей, показывает комара, покачивает палочкой над головами детей, побуждает их встать на носочки, потянуться, подпрыгнуть, достать комара.

Можно проводить аналогичные игры: «Поймай птичку» («Птичка полетела, на головку к деткам села»), «Поймай бабочку», «Достань яблочко», «Достань листочек» и др.

Источник: https://studref.com/340379/pedagogika/igry_napravlennye_fizicheskoe_razvitie

Развивающие игры для детей раннего возраста с СДВГ

Россия,г.МурманскГОБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»Учитель-дефектологКоробкина Любовь АлександровнаУчитель-логопед

Миридонова Екатерина Ивановна

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности  доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции  с помощью тренировок тех психических процессов, которые синдром гиперактивности ограничивает.

Развивающие игры для детей с гиперактивностью и дефицитом внимания подходят и для занятий дома, и для занятий в детском саду. Помните только, что такой малыш чувствует себя менее защищенным, чем обычный, и нуждается в специальном игровом пространстве.

Оно, во-первых, должно быть максимально безопасным (исключить острые углы, неустойчивые предметы, закрыть электрические розетки и т. д.), во-вторых, вызывать ощущение комфорта, в-третьих, иметь специальный «уголок уединения».

Мы уже говорили, что гиперактивный ребенок, хоть и производит впечатление вечного двигателя, на самом деле очень устает. И излишнее эмоциональное напряжение у него может вызвать еще больший всплеск перевозбуждения.

Поэтому когда видите, что ребенок устал, обязательно — в «уголок уединения». Посидите вдвоем, погладьте его, поговорите негромко.

Гиперактивным детям чрезвычайно полезна работа с песком, крупой, водой, глиной, рисование с помощью пальцев. Все это помогает снять напряжение.

А вообще, как считают психологи, работа здесь должна строиться по нескольким направлениям: снять напряжение и излишнюю двигательную активность, тренировать внимание и следовать за интересами ребенка, то есть пытаться проникнуть в его мир и вместе его анализировать.

  • ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
  • Внимание — это важнейшее качество, которое необходимо для отбора нужной информации
  • Детям трудно сосредоточиться на однообразной, мало­привлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными.

vНа столе выставлены 2-4 знакомые ребенку игрушки (их названия проговариваются). Предлагается ребенку их внимательно рассмотреть и запомнить. Ребенок становится спиной к столу. Добавляется еще одна игрушка. Осмотрев игрушки, ребенок должен сказать, какая игрушка появилась.

vНа столе выставлены 2-4 игрушки. Ребенку дается время их внимательно рассмотреть. Потом игрушки убираются. Ребенок по памяти воспроизводит убранные игрушки.

    Подобную работу можно провести с картинками. Но здесь надо учесть следующее: детям с низким уровнем речевого развития гораздо легче работать с игрушками, так как они больше им нравятся и создают эмоциональный настрой.

vПоказывается несколько незаконченных рисунков. Берутся несложные рисунки (дом, стул, чайник). Одна деталь у них не дорисована. Ребенок должен догадаться, что забыл нарисовать художник.

vИгра «Ухо-нос». Дети внимательно слушают команду: «Ухо!» — дотрагиваются до уха. «Нос!» — до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с детьми, а затем умышленно допускает ошибки. Дети должны быть предельно внимательны, чтобы правильно справиться с заданием.

vИгра «Кто самый внимательный?» Детям раздаются цветные фишки. Затем предлагается внимательно рассмотреть красивую куклу: какого цвета у нее волосы, глаза, бант, платье, фартук, воротничок и т.д.

Кукла убирается. Затем ведущий называет только одно слово: волосы (платье, бант), а дети должны поднять фишку соответствующего цвета. При правильном ответе дается кружок – очко.

Выигрывает тот, у кого больше всех будет очков.

vДети встают в круг, ведущий в центр. Каждый из детей показывает любую позу (присесть, руки вверх, в стороны и т.д.). Ведущий старается запомнить эти движения и спустя 1 минуту повторить их.

vНа столе разложены картинки из разных предметных тем («Посуда», «Обувь», «Мебель», «Одежда», «Фрукты» и т.д.). Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам:

  1. — что мы едим (продукты питания),
  2. — что мы надеваем (одежда).
  3. — что растет на огороде (овощи).
  4. При самом простом варианте работы ребенку дается картинка-образец, которая находится перед его глазами при выполнении задания.

vРебенку показывается часть картинки, а он должен угадать весь предмет, изображенный на ней. Здесь можно пользоваться материалом для игр, где даны картинки, разрезанные на две, четыре части, кубики и т.д.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания и развития детей. Огромную потребность детей в движении необходимо удовлетворять посредством таких игр. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

  • Зоопарк
  • Водящий говорит: «Представьте ,что мы гуляем в зоопарке, когда я хлопну 1 раз вы превратитесь в лягушку и присядете на корточки, если хлопну 2 раза – превратитесь в слона и разведете руки в стороны, если хлопну 3 раза превратитесь в цаплю и будете стоять на одной ноге как настоящие цапли.
  • Найди свою пару

Дети встают в пары, каждой паре выдаются по одной из парных картинок. По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара дольше всех искавшая друг друга.

  1. Большие ноги шли по дороге
  2. Взрослый говорит слова и показывает движения (дети/ребенок повторяет за ним):
  3. Большие ноги шли по дороге,
  4. Топ, топ, топ,
  5. (Взрослый делает большие шаги)
  6. Маленькие ножки бежали по дорожке,
  7. Топ, топ, топ,
  8. (Взрослый делает маленькие шажочки).
  9. Стихотворения с движениями
  10. Девочки и мальчики
  11. Прыгают как мячики
  12. Ножками топают
  13. Ручками хлопают
  14. Глазками моргают
  15. Ну а после отдыхают
  16. Солнечные зайчики

Взрослый берет зеркальце (если солнечная погода) или фонарь и показывает ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

  • Скачут побегайчики-
  • Солнечные зайчики.
  • Мы зовём их- не идут,
  • Были тут- и нет их тут…
  • Цепочка

И напоследок еще одна интересная подвижная игра для детей раннего возраста — Цепочка. В этой игре нужна группа малышей  — 3-4 человека. Детки встают друг за другом, впереди взрослый. Все держат соседа за руку. По команде «Пошли!» — вы бежите цепочкой, огибая кусты, делая неожиданные повороты, приседая. Малыши должны крепко держаться за руки, чтобы цепочка не разорвалась.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ

Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок.

Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре.

  Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции начинается уже в дошкольном возрасте и происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных «игр с правилами».

Основная задача упражнений на развитие произвольности и саморегуляции — научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, «удерживать» его, как говорят психологи. При этом безразлично, какое именно правило вами выбрано — подойдет любое.

Сокровища пирата

Игра развивает умение контролировать свои двигательные и эмоциональные реакции, выдержку.

Водящий (обычно – взрослый, но можно и меняться ролями) – это пират. Он сидит в определённом месте комнаты, а рядом с ним, на расстоянии примерно в полметра лежит какой-либо небольшой предмет (сокровища). Пока пират «спит», остальные игроки медленно, на цыпочках, подкрадываются к нему, стараясь забрать «сокровища».

Если пират услышит какие-либо звуки, он открывает глаза, и крадущиеся игроки должны тут же замереть, чтобы их «не заметили». Тот, кто не успел замереть, отходит назад на несколько шагов. Кто успел, тот продолжает движение, когда пират снова «уснёт».

Выигрывает тот, кто сможет тихо подкрасться и забрать пиратские сокровища.

Черепашьи бега

Эта игра может помочь ребёнку-непоседе научиться в некоторых ситуациях сдерживать свою чрезмерную активность и подвижность (то есть развивает всё те же самоконтроль и терпение).

Лучше, если игроков будет несколько. Все выстраиваются в одну линию и по сигналу начинают очень медленно двигаться вперёд (заранее оговорить, до какого ориентира – например, до стола, до дивана, до скамейки и т.п.

) Самое интересное, что победителем считается тот, кто придёт к финишу последним! Вы не представляете, как это может быть трудно для детей (особенно очень активных )! Если игрок – только один, то можно использовать секундомер, чтобы отмечать, улучшается ли, и насколько, от игры к игре, его результат. (Приз победителю будет очень кстати!)

  1. РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ.
  2. Маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения, что характерно для детей с СДВГ.
  3. Муравей
  4. Цель: снять эмоциональное напряжение.
Читайте также:  Развитие ребенка в 7 месяцев: видео о правильном питании от ведущих педиатров россии

.Все дети и взрослый сидят на ковре. Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя.

Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают».

(Повторить несколько раз.)

Поймай бабочку

Цель: нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

Ведущий показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

Холодно – жарко

Цепь: снять психоэмоциональное напряжение. Ведущий: «Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам — греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер…» (Дети повторяют действия.)

Самолет летит, самолет отдыхает

Цель: снять эмоциональное напряжение путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления мышц.

Ведущий предлагает ребятам полетать. Но сначала они должны превратиться в быстрые самолетики. Дети поднимают руки, как крылья, напрягают их (потому что нужны сильные крылья, чтобы самолетик летел).

Стоя на месте, дети изображают самолетики (смысл упражнения в том, чтобы напрягать и расслаблять руки), жужжат «моторами», двигают «крыльями», затем опускают их расслабленными — самолетики прилетели, крылья устали и хотят отдохнуть.

Лимон

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Ведущий предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулаке, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. Затем дети садятся на стулья и пьют воображаемый сок.

  • Игры с прищепками
  • Крокодил
  • Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи.
  • Ведущий ритмично открывает и закрывает «ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворного текста:
  • В зоопарке воробей пообедал у зверей,
  • А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
  • (Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
  • Зайчик и собака
  • Цель: снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение.
  • Ведущий рассказывает известное стихотворение и выполняет действия с прищепкой.
  • Раз, два, три, четыре, пять – Пальцы левой руки показывают «зайчика»
  • Вышел зайчик погулять.
  • Вдруг охотник выбегает –
  • И собаку выпускает
  • Собака злая лает — Правая рука открывает и закрывает .         прищепку, изображая, как лает собака
  • Зайчик убегает —  Левая рука убирается за спину

Игры  с водой для детей раннего возраста с элементами  методики М.  Монтессори.

Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка.

Выловим из воды 

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.

Была лужа – и нет ее 

Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую.

Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос.

Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

Готовим  чай  

Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой.

Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление еды и т.п.

Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/7955-razvivayuschie-igry-dlya-detey-rannego-vozrasta-s-sdvg.html

Читать онлайн — Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года — С. Ю. Мещерякова

Настоящее пособие является частью методического комплекта к программе «Первые шаги», которая охватывает все основные сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое.

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.

В конце первого – начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Сначала его движения неуверенны, он часто падает, не умеет удерживать равновесие, преодолевать даже небольшие препятствия. Первые шаги малыша короткие и неравномерные.

Он пока еще не умеет самостоятельно останавливаться, менять направление движения, обходить препятствия.

Ему трудно одновременно выполнить движения ногами и руками, например, в ответ на предложение взрослого потанцевать, малыш сначала топает ножками, а потом хлопает в ладоши.

К полутора годам ребенок обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокое препятствие. В этом возрасте он может целенаправленно по просьбе взрослого менять рисунок ходьбы: «ходить, как мишка», «прыгать, как зайчик», и т. п.

На втором-третьем году совершенствуются основные движения малыша: он начинает все лучше координировать свою двигательную активность.

К концу второго года ребенок может пройти по дорожке, нарисованной на полу, перешагивать чередующимся шагом через невысокие препятствия, подниматься и спускаться по слегка приподнятой наклонной доске, лестнице, горке, подлезать под скамейку, веревку, перелезать через перекладину.

На третьем году жизни ребенок свободно передвигается, способен менять ритм и направление движения. К трем годам он может бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу, кружиться на месте; влезать на стул, скамейку, спрыгивать с невысоких предметов; подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, перепрыгивать через небольшие препятствия.

По мере того как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются условия для более сложной деятельности, предполагающей сочетание ходьбы и действий с предметами. Ребенок может носить в руках предметы, возить их за тесемку, толкать перед собой игрушку на палочке, играть в разнообразные игры с мячами (катать, подбрасывать, ловить, догонять мяч) и пр.

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения.

  • Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.
  • В сфере физического развития основными педагогическими задачами являются:
  • • развитие у детей разных видов двигательной активности (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания и др.);
  • • развитие координации движений.
  • Для успешного физического развития детей необходимо создавать специальные условия.

В детском учреждении должно быть спортивное оборудование, способствующее развитию двигательной активности детей: лесенки, горки, дорожки с препятствием, скамеечки, мячи, обручи, гимнастическая стенка, детские велосипеды, самокаты, санки и пр.

Эти приспособления стимулируют детей к соответствующим движениям: подниматься и спускаться по лесенке, перешагивать, подлезать, проползать, переносить, идти в определенном направлении, соблюдать равновесие, ходить по разной поверхности, бросать, метать в цель и пр.

Спортивное оборудование, инвентарь и игрушки должны быть не только в спортивном зале, но и в групповом помещении (спортивный уголок, мини-стадион), а также на участке. При этом групповое пространство должно быть организовано таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам.

В процессе работы педагог должен использовать разнообразные формы организации двигательной активности детей, например, проводить подвижные игры с ходьбой, ритмическими движениями, прыжками и бегом. Эти игры проводятся как в групповом помещении, так и во время прогулки. Следует также включать элементы двигательной активности во все занятия с детьми, поддерживать их стремление к подвижным играм.

С детьми также необходимо проводить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна и пр.

В эти занятия включают общеукрепляющие упражнения в положении стоя, сидя, лежа, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног.

Особое внимание следует уделять развитию у детей координации движений, дыхательного аппарата, формированию правильной осанки.

Для того чтобы пробудить у детей интерес к физкультурным занятиям, желательно проводить их в игровой форме с использованием воображаемых ситуаций и игровых образов, подражательных действий («прыгаем, как зайчики», «ходим, как мишка», и др.). При этом воспитатель не должен ограничивать стремление детей к творческому самовыражению в двигательной активности, напротив, следует стимулировать и поощрять желание малышей придумывать различные двигательные элементы.

Желательно, чтобы физкультурные занятия и подвижные игры сопровождались музыкой, песенками, чтением стихов. Это поддерживает интерес малышей к занятиям, облегчает выполнение трудных для них элементов упражнений, способствует творческому самовыражению. Поэтому физкультурные занятия целесообразно интегрировать с музыкальными занятиями, театрализованной деятельностью детей.

При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности, в частности, мягкость и податливость скелета, недостаточное развитие мускулатуры и связочного аппарата, быструю утомляемость. Нужно иметь в виду, что некоторые движения вредны детям.

Нельзя разрешать им висеть на руках, прыгать с высоты, требовать правильного исполнения тех или иных упражнений путем длительного повторения. Продолжительность физкультурного занятия с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет составляет 5–6 минут, с детьми от 2 до 3 лет – 8–12 минут.

Занятия следует проводить не менее трех раз в неделю.

Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального подхода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребенка, темпы его физического развития, медицинские показания.

В процессе подвижных игр необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Очень важно соблюдать баланс между подвижными и спокойными играми, не допуская перевозбуждения и переутомления малышей.

Если возникает необходимость в коррекции движений ребенка, педагог должен использовать не порицания, а игровые приемы, переключения с одной деятельности на другую, поощрения.

Игры и занятия

Ходьба

В ходе игр, представленных в этом разделе, малыши учатся ходить в определенном направлении, по наклонной плоскости, менять способ, скорость и направление движения, соблюдать определенный ритм движения, преодолевать препятствия, координировать свои движения, согласовывать их с движениями других детей и пр.

«Встань, малыш, еще разок»

В эту игру хорошо играть с детьми, которые только учатся ходить. Игра проводится с одним ребенком.

Читайте также:  Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста: важный фактор развития

Воспитатель говорит малышу: «Саша (имя ребенка), наверное, твои ножки хотят погулять, давай с тобой походим!» Он берет малыша за ручки и помогает ему встать, приговаривая при этом:

 

  1. Встань, малыш, еще разок.
  2. Сделай маленький шажок.
  3. Топ-топ!
  4. Ходит Сашенька с трудом,
  5. Первый раз обходит дом.
  6. Топ-топ!

 

Воспитатель водит ребенка за руку или дает ему возможность походить самому, подбадривает и хвалит за успехи.

«Большие ноги»

Воспитатель спрашивает ребенка: «Хочешь погулять по дорожке?» – берет его за руку (или сзади под мышки) и выводит в центр группы. «Наши большие ноги идут по дороге, вот так», – говорит педагоги показывает, как делать широкие шаги. Он помогает малышу, приговаривая:

 

  • Большие ноги
  • Шли по дороге:
  • Топ, топ, топ,
  • Топ, топ, топ.

 

Воспитатель продолжает: «А теперь наши ножки стали маленькими-маленькими. Как они умеют бегать?» Вместе с ребенком он бежит в том темпе, который под силу малышу, и продолжает читать стихотворение:

 

  1. Маленькие ножки
  2. Бежали по дорожке:
  3. Топ, топ, топ, топ, топ,
  4. Топ, топ, топ, топ, топ.

 

Когда ребенок запомнит порядок действий, их можно объединить, читая стихотворение целиком и меняя темп движений.

«Ходим вереницей»

Дети встают в шеренгу и берут друг друга за плечи (или поясок). Педагог водит вереницу по группе в разных направлениях и приговаривает: «Вот какая у нас веревочка (змейка, ленточка)». «Веревочку» можно «закрутить» спиралькой (получится клубочек), затем опять раскрутить и двигаться дальше. «Змейка» может огибать препятствия, встретившиеся на пути (стол, стульчики, модули и т. п.).

«Флажок»

Дети образуют круг. Одному ребенку воспитатель предлагает встать в центр круга и взять флажок.

Взрослый ведет детей по кругу и читает стихотворение:

 

  • Дети встали в кружок,
  • Увидали флажок:
  • «Кому дать, кому дать?
  • Кому флаг поднимать?»
  • Выйди, Оля (Саша, Петя), в кружок,
  • Возьми, Оля, флажок!

 

Названный ребенок выходит в центр круга. Ведущий отдает ему флажок и встает в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

«Помашем флажками»

Эта игра является продолжением игры «Флажок». Воспитатель берет несколько флажков (по количеству детей, участвующих в игре) и говорит:

 

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

 

Педагог раздает малышам флажки: «Возьми, Оля, флажок! Возьми, Настя, флажок!» Один флажок взрослый оставляет себе.

Затем дети начинают двигаться по кругу, повторяя движения воспитателя: поднимают флажок над головой, машут им, вытягивают руку с флажком в сторону, опускают его вниз, перекладывают флажок в другую руку и т. п. Все движения взрослый сопровождает словами: «Машем флажком! Опустили флажок! Переложили флажок в другую ручку» и т. д.

Эту игру желательно проводить под музыку (марш).

Игру можно разнообразить, предлагая детям размахивать ленточками, платочками.

«Отнеси в ладошке капельку»

Воспитатель ставит на стол игрушечную птичку и мисочку, подзывает нескольких детей и говорит: «Посмотрите, на столе сидит птичка, она хочет пить, а в ее мисочке нет водички. Давайте принесем ей водичку в своих ладошках. Я налью вам в ладошки капельки воды, а вы отнесите их к столику и вылейте в мисочку».

Воспитатель показывает малышам, как нужно сложить ладошку, прижав пальцы друг к другу, чтобы вода не пролилась.

Затем педагог на свою ладонь и на детские ладошки капает из пипетки или наливает из ложечки по несколько капель воды и говорит: «Идите осторожно, чтобы не пролить водичку».

Малыши вместе со взрослым подходят к столику и по очереди выливают воду в миску. Птичка «пьет» водичку и «благодарит» детей.

Таким же образом можно носить в ладошке (двух ладошках) перышки, листочки, маленькие шарики и т. п.

«Поезд»

Воспитатель предлагает малышам: «Давайте я буду паровозиком, а вы вагончиками. Встаньте друг за другом, вот так». Он показывает, как обхватить руками впереди стоящего ребенка (или положить руки ему на плечи, ухватиться за юбочку, поясок, лямочку). Затем педагог начинает медленно двигаться по группе, читая стихотворение:

 

  1. Вот поезд наш едет,
  2. Колеса стучат.
  3. А в поезде этом
  4. Ребята сидят.
  5. Ту-ту!

 

Воспитатель повторяет стихотворение несколько раз. Постепенно темп стихотворения и, соответственно, движение «поезда» ускоряются, меняется направление движения.

В следующий раз, играя с детьми, можно прочитать другое стихотворение:

 

  • Машинист, машинист
  • Паровоз ведет.
  • Машинист, машинист
  • Песенку поет!
  • Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
  • Паровоз наш мчится.
  • Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
  • Вот бы прокатиться!

 

Дети повторяют за воспитателем звукоподражания: «ту-ту», «тук-тук», «чух-чух».

Игру можно усложнить. Воспитатель кладет на пол длинные рейки – «рельсы». Дети встают друг за другом. Стоящий впереди ребенок держит флажок, он изображает паровоз. По сигналу воспитателя: «Поезд отправляется» – малыши идут между рейками. По сигналу: «Поезд подходит к станции» – останавливаются.

«Слоны и мышки»

Воспитатель предлагает малышам: «Давайте поиграем в мышек. Мышки маленькие, ножки у них тоже маленькие. Мышки бегают быстро, но тихо-тихо, их почти не слышно». Взрослый показывает, как маленькими быстрыми шажками бесшумно передвигается мышка и побуждает детей подражать ему.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст читать здесь

Источник: https://lib.rin.ru/book/fizicheskoe-razvitie-igry-i-zanjatija-s-detmi-rannego-vozrasta-1-3-goda_s-ju-mescherjakova/text/

ДЕТСТВО-ГИД

  • Из опыта работы
    «Подвижные игры для детей раннего возраста»
  • Котова Светлана Витальевна,
    воспитатель МКДОУ № 16
  • г. Новосибирск

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.

Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Подвижные игры для дошкольников развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации и внимания. Это самые основные полезные дивиденды, что же говорить о той радости, которую доставляют игры дошкольнику? Ведь еще в древности люди небезосновательно считали, что «движение – это жизнь».

В ходе подвижных игр дошкольники учатся внимательно слушать, выполнять определенные правила, согласовывать свои действия с движениями других игроков, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, работать только на себя и трудиться в команде.

И что особенно важно, дети приобретают способность направлять свои эмоции на достижение цели, а не на соперников. Учатся не только побеждать, но и проигрывать.
Особенную пользу подвижные игры для дошкольников принесут застенчивому ребенку.

Ведь это отличный способ преодолеть робость – во время игры малыш наслаждается её действием, забывая о своем стеснении.

Все подвижные игры для дошкольников условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы.

Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила.

При выборе подвижной игры следует также учитывать уровень развития участников — чтобы игра не оказалась слишком простой или излишне сложной.

Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Я работаю на группе детей раннего возраста и, поэтому, мои игры соответствуют этому возрасту. И хочу предоставить вам свою небольшую картотеку подвижных игр.

  1. Ветерок
    Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
    Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
    Ветерок все тише, тише (приседаем)
  2. Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).
  3. Мышки
    Вышли мышки как-то раз (шагают)
    Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
    Раз, два, три, четыре (хлопают)
    Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз)
    Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
  4. Побежали мышки вон (бегут).
  5. Зайка серенький сидит
    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
    Вот так, вот так и ушами шевелит (2 строки 2 раза)
    Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
    Вот так, вот так надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)
    Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгает)
    Вот так, вот так надо зайке поскакать (2 раза)

Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков! (весело шагаем).

Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу
(ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

  • (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или здороваемся за руку).
  • Ножки, ножки бежали по дорожке
    Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)
    Бежали лесочком,
    Прыгали по кочкам.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Прибежали на лужок,
    Потеряли сапожок
  • (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).

Мой веселый, звонкий мяч
Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, «как мяч».

Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню». Дети убегают.

Угости белку орешком
Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть.

Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2-3 детям.

Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.
На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано в этих движениях.

Источник: http://detstvogid.ru/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-rannego-vozrasta/.html

Ссылка на основную публикацию