Дети трех лет очень активно развиваются: и физически, и эмоционально, и психологически. Развитие крупной моторики уже более совершенно: ребенок уверенно шагает, может менять темп шага, переходить на бег, прыгать. В это время можно учить ребенка езде на велосипеде.
Если говорить о способности к занятиям – то ребенок 3-х лет становится более терпеливым и усидчивым. Можно организовывать с ним занятия на 15 минут. После динамической паузы (переменки, с другим видом деятельности) малышу можно предложить продолжить занятие, также на 15 минут. Итак.
читаем: развивающие занятия для детей 3 лет.
Особенности развития ребенка 3 лет
Мелкая моторика также совершенствуется. Ребенок может застегивать пуговицы, замочки, рисовать карандашами, лепить, скреплять детали конструктора.
К трем годам ребенок знает и говорит уже более 1000 слов. Хотя речь еще не отличается четкостью. Но это не мешает задавать малышу многочисленные вопросы. Возраст «Почемучки». Но основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Больше всего ребенок предпочитает играть в ролевые игры, развивая свое мышление и воображение.
Чем занять ребёнка 3 лет дома
Можно ли детям смотреть телевизор
Польза и вред телевизионных передач для ребенка 3 лет
Если современных подростков мы видим в руках с любимым гаджетом – смартфоном, то современных дошкольников родители самостоятельно подсаживают на гаджет «телевизор», подкупаясь на рекламу «развивающих» телепередач или мультфильмов. Тем самым высвобождая себе время для каких-либо дел.
А современное телевидение не испытывает дефицита детских программ – с раннего утра до позднего вечера множество каналов для детей старательно транслируют весь мировой мультипликационный запас. Вот и создают родители проблемы в развитии своему ребенку, не задумываясь о последствиях.
Задайте себе вопрос: можно ли смотреть телевизор ребенку трех лет?
Бесконтрольный просмотр телевизионных передач тормозит ведущее развитие этого возраста. Отсюда и зарождается у ребенка неприятный диагноз — задержка психического развития
Подробную информацию о проведении развивающих занятий для детей по методике Н.Зайцева, вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ!
Сколько можно смотреть телевизор детям
Но трёхлетний малыш непременно заметит телевизор в вашем доме и будет требовать включить ему мультфильмы. То есть, вам этого не избежать.
Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере (так как мы всё же не рекомендуем смотреть ребёнку 3 лет телевизор)
Так сколько можно смотреть телевизор детям в день? В этом возрасте можно смотреть мультфильмы не более полчаса, и не за один присест (1-2 мультфильма). Следите за тем, чтобы телевизор не заменял подвижные и развивающие игры для дошкольника, совместные домашние занятия с мамой и папой, ежедневные прогулки.
Знайте, что оставлять малыша одного у телевизора нельзя. Следите за тем, что он смотрит. Лучше предложить посмотреть мультики на компьютере. Врачи всё же не рекомендуют смотреть ребёнку 3 лет телевизор!
Можно смотреть качественные мультфильмы (понятные в трехлетнем возрасте, обучающие, без агрессии) и передачи. При соблюдении этих условий можно даже получить пользу от просмотра.
Советы родителям:
- самостоятельно подберите развивающие мультики для своего ребенка.
- После просмотра, задавайте вопросы, о чём смотрели мультик, пусть учится размышлять, припоминать, тренируя зрительную и слуховую память.
- Предложите ребенку придумать продолжение мультика – пусть развивает воображение и фантазию.
Интересные игры для детей 3 лет
Подробную информацию о проведении развивающих занятий для ребенка по методике М.Монтессори, вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ!
Игра на развитие речи
«Карточки». Эту настольную игру можно изготовить своими руками. Вам понадобятся для начала, три картонные карточки размером 12 см *5 см и яркие фломастеры или маркеры.
Обязательно нужно похвалить малыша за правильно названные слова!
Предложите ребенку поиграть в слова. Спросите, какое слово ему написать. Чаще всего, малыш предлагает написать то, что ему больше всего нравится.
Например: «мама», «папа», «кот», имя братика или сестренки… Чтобы игра и дальше нравилась малышу, спросите каким цветом он хотел бы чтобы вы написали это слово.
Пусть выберет фломастер. А вы тут же назовете этот цвет.
Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым
Например, красный. И дальше вы на глазах у ребенка пишете его первое слово…
Затем нужно спросить ребенка: «Скажи, что тут написано?» Рукой указать на одну из только что написанных карточек. «А тут?» — и показать на другую карточку. Обязательно похвалить малыша за правильно названные слова! За один раз не стоит писать больше трех слов.
Но игру надо закрепить. Тут нужна ваша фантазия: «А давай, папе покажем, какие слова ты научился читать!» Таким образом, можно несколько раз в день повторить слова (для бабушки, для братика, для кота…)
Конечно, ребенок еще не читает слова, а запоминает только их написанный вид, образ. Но тут уже работают процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. И это здорово!
Карточки нельзя все время держать на виду у ребенка. Эта игра должна стать для него ожиданием радости от успеха и общения со взрослым, тогда малыш будет стараться запомнить, чтобы порадовать вас. Доставайте карточки 2-3 раза в день и играйте, а потом убирайте в укромное место.
Каждый последующий день предлагайте ребенку придумать еще два — три слова по его желанию. Таким образом, игра получит дальнейшее развитие. Если вы видите, что малыш пока путает некоторые образы слов, на время приостановите введение новых карточек.
Поиграйте несколько дней на закрепление. Так можно «доиграться» и до 300, и 400, и 500 слов! Представляете, как разовьется у ребенка к тому времени зрительная и слуховая память? Из своего опыта скажу, мой ребенок без проблем потом учил стихи, пока шел из своей комнаты ко мне на кухню.
Стихи объемом со страницу!
Игра может продолжаться с вашим подросшим ребенком и в другом виде.
Можно изменить игру – разрезав карточки на слоги
Как только вы почувствовали, что ребенок легко воспроизводит и распознает много (300-500) разных слов. И в похожих написаниях слов ребенок уже видит разницу. Например: мышка – мошка. Это обычно бывает где-то через год. Но вы подстраиваете игру под темп развития вашего ребенка.
Можно изменить игру, разрезав карточки на слоги. И предложить среди множества слогов найти и собрать знакомые слова. Конечно, здесь вы будете называть слоги вслух.
Ваш малыш может уже к 4 годам начать составлять слова из слогов и читать. Легко и без мучительного изучения алфавита и слияния звуков. А просто играя с мамой! Ну и последняя, самая увлекательная часть.
Как только ребенок научится составлять из разрезанных слогов слова, вы усложняете игру, разрезав слоги на буквы. Букв получится очень много. И из них надо будет составлять те самые слова, которые ребенок уже хорошо знает. Так вы выучите с вашим ребенком буквы.
Играя вы научили ребенка читать!
То, что карточки написаны разными фломастерами или маркерами или даже карандашами и ручками – это помощь ребенку на каждом этапе игры. Но, в конечном итоге, он увидит, что слова состоят из одних и тех же букв. Можете их даже разложить в кассу… И придумать новую игру! Ведь вы уже научили ребенка читать!
Развивающие занятия по методике Никитиных вы можете посмотреть ЗДЕСЬ
Рисование пластилином
Развивающие занятия для детей 3 лет. Конечно, можно предложить ребенку классическое рисование или лепку из пластилина. Но, однажды, мы можем услышать от малыша отказ заниматься просто рисованием или просто лепкой.
Ведь ребенку интересны новые развлечения! И тут нам на помощь приходит смекалка!
А что если мы будем и рисовать и лепить одновременно. Эффект от такого занятия будет двойной! И мелкую моторику будем развивать, и воображение, и терпение, которое в этом возрасте еще не сформировалось!
Техника рисования пластилином
Развивающие занятия для детей 3 лет. Для детей 3 лет можно взять уже готовую картинку, можно даже цветную. Размер большой не приветствуется – примерно с открытку.
В прочем, можно именно открытку детскую и взять! Закрепить ее на картоне, если она мягкая и продемонстрировать малышу, как нужно рисовать. Пластилин, конечно, для этих целей подойдет исключительно мягкий.
Он сейчас продается в любом детском магазине.
Для детей 3 лет советую несколько техник нанесения пластилина на рисунок:
- Первая – это намазывание кусочков пластилина .
- Вторая – приклеивание маленьких лепешечек. Так получится мозаика.
Можно комбинировать размазывание пластилина с пластилиновой мозаикой. Это еще интереснее.
Ну и, конечно-же, шедевр исполненный руками вашего ребенка должен быть повешен на стену! Если вашему ребенку понравится такое занятие, скоро в вашем доме все стены будут увешаны подобными шедеврами!
Песочная терапия
Развивающие занятия для детей 3 лет. Песочная терапия — это одно из направлений арт-терапии. Несложное сооружение дома поможет вашему ребенку развить речь, улучшить мелкую моторику.
Домашняя песочница будет способствовать развитию творческого мышления и воображения вашего малыша, послужит дидактическим пособием для развития математических умений и навыков, навыков письма, знаний окружающего мира.
На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком
Игры с песком снимают стресс, помогают справиться с внутренними страхами, неуверенностью. Проигрывание различных сюжетов поможет выразить вслух внутренние конфликты и переживания ребенка, повысить самооценку.
Как воздействует песочная терапия? На кистях рук человека находится множество чувствительных нервных точек, которые стимулируются при соприкосновением с песком. Возникают состояния, которые воздействуют на соответствующие центры головного мозга, побуждая к развитию психических функций и снимают нервное напряжение.
Стол для песочной терапии
Развивающие занятия для детей 3 лет. Для создания домашней песочницы потребуются следующие приспособления:
пластиковый или деревянный водонепроницаемый ящик (рекомендуемые размеры: 70см*50см*8см).
- Стенки ящика нужно окрасить или оклеить пленкой в голубой цвет, а дно ящика – в синий; если проще, то для этих целей можно приспособить и хозяйственный пластмассовый поддон; чистый песок, его можно использовать как в сухом такт и во влажном состоянии;
- набор небольших фигурок, символизирующих людей, животных, транспорт, различных героев – добрых и злых;
- природные предметы – камешки, ракушки, веточки, шишки;
- буквы и цифры, геометрические фигуры.
Видео «Песочная терапия для детей»:
Игры с песком
Первое, что мы делаем — знакомим ребенка с песочницей. Нужно рассказать, что голубая стенка – как небо. Песок — это земля, а если сделать углубление, то появится синее дно – это озеро или река. Дать ребенку время поэкспериментировать с ландшафтами поиграть фигурками, самостоятельно пофантазировать.
Игры с песком: можно поместить в ящик фигурки животных, научить ребёнка как они называются, какие звуки издают;
Игры с песком:
- можно рисовать на песке различные узоры, создавать композиции с камешками и ракушками, природным материалом; можно рисовать под классическую музыку, придумывая для нее свой узор;
- можно писать цифры и буквы, учить их названия и написания;
- можно играть в крестики-нолики;
- можно строить домики для героев и проигрывать сюжеты сказок или придумывать истории;
- можно изучать разные страны, материки, характерную для них растительность и животных;
- можно совершить путешествие, например, на Северный полюс, сделав запас соли, или ваты для снега;
- можно играть в фантастические игры, создавая в песочнице жизнь существ других планет, лунный ландшафт,
- можно считать предметы, сравнивать, строить логические умозаключения (больше или меньше или равно);
- можно учиться ориентироваться: что такое — сверху, снизу, справа, слева.
И многое другое. Как видите, кроме традиционных, вам известных, существует много развивающих игр для 3-летних малышей. Делами ребёнка нужно интересоваться искренне, не жалеть времени на прогресс его умений.
Психологами и педагогами дошкольного воспитания и развития детей доказано, что ведущая роль в развитии детей 3-х летнего возраста отводится двигательно-осязательному, сенсорному восприятию.
Поэтому для общего развития ребенок должен больше контактировать с различными предметами – своими игрушками, правильно выбранной кухонной посудой, разными продуктами и безопасными домашними предметами.
Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!
Родителям необходимо больше гулять с ребенком, играть в соответствующие возрастному развитию ребенка игры, прослушивать детскую музыку, развивать крупную моторику – подвижными играми, а мелкую моторику – детским творчеством, рисованием и лепкой, песочной терапией. А самое главное – постоянно разговаривать со своим ребенком, рассказывая про удивительный мир вокруг, показывая как можно действовать, а как нельзя, приобщая ребенка к общим жизненным правилам.
Здоровья Вам и Вашим детям! Наталья Белокопытова.
Источник: https://psypedprofi.ru/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-3-let.html
Как правильно развивать ребенка дома: чему можно научить грудничка и малыша дошкольного возраста
Вопрос о раннем развитии детей волнует многих молодых родителей.
Одни стремятся начать с простых занятий в домашних условиях, а другие придерживаются активного курса с использованием передовых методов.
Развивать ребенка можно как с младенчества, так и в период посещения детского сада. При этом многие психологи утверждают, что начинать заниматься с малышом следует с момента появления на свет.
Именно в этот момент чадо активно рассматривает окружающий мир, наполненный разными звуками, объектами и людьми. Исходя из этого, молодым мамам следует внимательно изучить нюансы того, как развивать ребенка с рождения.
- Методы обучения малышей
- Развитие органов чувств у грудничков
- Обучение детей от года до школы
- Советы о правильном воспитании
Методы обучения малышей
По словам многих специалистов, каждый день, прожитый младенцем, считается бесценным в плане опыта. Здесь присутствует много ключевых моментов, например, близость с родителями или процесс кормления. Исходя из этого, существует несколько важных советов о том, как правильно развивать ребенка до года:
- В первый месяц после рождения детки учатся реагировать на голос родителей, поэтому он должен быть ласковым. Это придаст малышу доверия к маме и папе, после чего они смогут увидеть долгожданную первую улыбку, призывающую к дальнейшему общению. Чтобы развить у грудничка концентрацию внимания, можно повесить яркую погремушку над кроватью (ее желательно разместить на высоте до 60 сантиметров).
- На втором месяце жизни младенца следует чаще брать на руки. При этом необходимо воздерживаться от словесных перепалок с другими членами семьи или качания крохи, пребывая в плохом душевном состоянии. Так, чтобы развивать грудничка без проблем, нужна доброжелательная мимика, а также ровная и размеренная речь.
- Третий месяц считается для малыша определяющим в формировании его нервной системы. Здесь следует чаще класть кроху на живот, увлекая его внимание яркой игрушкой. При этом родителям понадобится доброжелательно реагировать на любые звуки, издаваемые ребенком. Дети в этом возрасте чутко относятся к любым звукам, поэтому стоит чаще петь им песни, включать красивую музыку, а также не позволять им долго плакать в одиночестве.
- Развивать ребенка дома на четвертом месяце жизни следует, окружая его красивыми цветами и веселым интерьером. В этот период можно начать развивать мелкую моторику, вкладывая погремушки в руку младенцу. А также не будет лишним периодически менять положение тела ребенка внутри кроватки, манежа или на руках.
- Особый интерес к игрушкам появляется на пятом месяце жизни младенца. Родителям стоит научить малыша первым навыкам игры с ними, например, перекладыванию из одной руки в другую. Можно показывать имитацию движения игрушек, что послужит хорошим первым шагом в развитии воображения.
- Следующий месяц важен тем, что малыш начинает проявлять интерес к самостоятельному движению (проявляется в ползании). Требуется создать благоприятные условия для этого. В этот период можно внедрять развивающие игры с использованием игрушечных модулей и закрывающихся коробочек, в которые можно складывать мелкие игрушки.
- Седьмой месяц считается важным в вопросе понимания речи, а также понятий «можно» или «нельзя». Совместная игра с ребенком поможет ему развивать первоначальный словарный запас. При этом важно, чтобы родители говорили с ребенком и не проявляли излишней строгости или попустительства в отношении его капризов.
- Восьмой месяц можно назвать самым продуктивным в формировании базовой речи и интеллекта у ребенка. Можно проводить импровизированные спектакли с участием любимых игрушек малыша, разговаривая с ним на понятном языке.
- На девятом месяце у деток формируется процесс оперирования понятиями и их дальнейшего запоминания. В этот момент можно показывать малышу упрощенную версию игры в прятки, при которой можно прятать игрушку под платок или плед. При этом важным является появление первых признаков речи (модулированный лепет). Чтобы ребенок запомнил правильное произношение слов, нужно повторять их уверенно по несколько раз.
- Постоянные диалоги с детьми можно проводить в период с 10 месяцев до 1 года. Здесь необходимо комментировать практически каждое действие и событие, происходящее в доме. В этот период можно давать ребенку проявлять первые творческие задатки, а также читать ему перед сном сказки.
Развитие органов чувств у грудничков
В основном дети учатся познавать мир посредством прикосновения. Однако залогом продуктивного развития малыша является стимуляция слуха, вкуса, обоняния, осязания и зрения.
Во-первых, стоит помнить, что дети остро реагируют на прикосновения. Чтобы грудничку понравилось прикосновение, желательно применять мягкие материалы, например, ватные палочки или махровые полотенца. Для стимуляции моторики можно вкладывать в руку младенца палец или мелкую игрушку.
Во-вторых, слух можно стимулировать, повесив над кроваткой крутящуюся карусель, издающую негромкую красивую мелодию. Помимо этого, может помочь включение классических музыкальных произведений. Даже при отсутствии полной концентрации внимания на окружающих звуках малышу пойдет на пользу знакомство с прекрасным.
В-третьих, зрение крохи до 3 месяцев улавливает лишь черный и белый цвет, поэтому у кроватки можно размещать рисунки с концентрическими кругами или шахматной доской. Чтобы интерес младенца к рисункам не иссякал, их можно менять раз в несколько дней.
Вместе с тем новорожденным очень нравится отслеживать лицевую мимику, поэтому родителям не стоит отказываться от нее.
У грудных детей наблюдается особая восприимчивость к разным запахам. Кроха сможет узнать маму по запаху, так как он похож на околоплодную жидкость. При этом некоторые ароматы могут вызвать аллергию, поэтому не следует злоупотреблять парфюмерией перед общением с малышом.
Стоит заметить, что начиная с первых часов жизни, дети способны к ощущению вкуса. Груднички предпочитают сладкий вкус, поэтому мамам требуется тщательно выбирать рацион. Кормящим мамам следует постепенно расширять круг потребляемых продуктов, приучая младенца к новым вкусам.
Обучение детей от года до школы
Многие ученые считают, что некоторые интеллектуальные данные передаются детям по наследству. Однако одной наследственности недостаточно. Очень важно, чтобы молодые родители уделяли внимание обстановке, в которой растет чадо, стимулирующим условиям и методам воспитания.
Советы о правильном воспитании
Так, существуют некоторые рекомендации по воспитанию деток с раннего детства до школьной скамьи:
- В период с 1 до 3 лет следует приобщать малыша к играм с конструктором, мозаиками, простыми пазлами и прочими головоломкам. Полезно также читать деткам сказки, стихи и давать им смотреть доброжелательные мультики.
- Когда ребенок начинает ходить в детский сад (с 3 до 6 лет), потребуется поощрение его творческого потенциала. С этой целью можно купить для него те игры, которые максимально раскрывают его способности.
- В 4 или 5 лет можно начинать первые уроки чтения и письма, чтобы малышу было проще влиться в школьный учебный процесс. А также не стоит ограничивать свое чадо в общении со сверстниками.
В школьном возрасте стоит сосредоточиться на воспитании ребенка, так как он может отстаивать свою позицию посредством крика, слез и истерик. Поощрять такое поведение нельзя, но и частое наказание делу не поможет.
Чтобы ребенку не было скучно, его можно приобщить к занятиям, интересным ему. Так, помимо школы, он может посещать различные кружки и секции. Всегда следует отслеживать интеллектуальные способности малыша, чтобы понимать, куда его направить в будущем.
(1
Источник: https://rucheyok.ru/rebenok/kak-pravilno-nachat-razvivat-rebenka-mladshego-vozrasta-doma
Идеи занятий для разновозрастных детей
Подобная ситуация может повториться и дома, где среда обычно сильно отличается от среды в детской группе. У родителей нет ни возможности, ни необходимости покупать такое количество материалов, какое присутствует в классе.
Мамы и папы приобретают материалы и игрушки, которые подходят ребёнку именно сейчас, в нынешнем возрасте, но что делать, если детей несколько? Если у детей разница всего в 1–2 года, этот вопрос не встаёт так остро, но если разница у детей в три или даже шесть лет? Как организовать среду, чтобы дети занимались и играли вместе?
Даже при достаточно большой разнице в возрасте для детей будет полезно совместно заниматься некоторыми делами.
- Упражнения практической жизни.
Такие упражнения являются основными для детей от двух до четырёх лет, но их могут выполнять и старшие дети, немного усложняя. Организовать подобные общие занятия проще всего – предложите детям выполнение любых повседневных дел.
Для начала не забудьте обучить малышей основам: как правильно носить стул и ставить его тихо, как использовать скамеечку, если малыш не достает до чего-то, как аккуратно переносить предметы (используя поднос, если предметов несколько), как наливать воду (всегда держа сосуд двумя руками). Эти упражнения вам придётся показать младшему ребенку индивидуально, или вы можете попросить старшего научить малыша.
- Вы можете предложить детям вместе:
- – Готовить.
- Младший: моет и чистит руками овощи, фрукты, яйца, режет мягкие фрукты и овощи, намазывает хлеб мягким маслом или сыром, взбивает яйца, выжимает апельсиновый сок, заваривает травяной чай, накрывает на стол.
- Старший: помогает младшему, записывает и читает рецепты, чистит овощи ножом, режет твёрдые продукты, пользуется при помощи взрослых бытовой техникой: духовкой, плитой, чайником.
- – Убирать за собой.
- Младший: смахивает крошки со стола, моет тряпочку, помогает мыть стол, пытается подметать пол.
- Старший: помогает младшему собрать крошки в совок (такая помощь лучше воспринимается малышами, чем помощь взрослого), моет пол, стол.
- – Чистить ботинки (этим могут заниматься дети любого возраста).
– Мыть посуду. Старшие дети могут ополаскивать посуду, следить, чтобы не оставалось следов моющих средств.
– Стирать. Старшие помогают полоскать, проверяют, не остаётся ли мыло.
– Одеваться. Старшие помогают младшим, показывают, как надеть тот или иной предмет одежды.
Узнать, как одевание делает ребёнка самостоятельным.
- Занятия с крупами и водой.
Занятия с крупами и водой обычно нравятся детям любого возраста. Они прекрасно развивают моторику, снимают возможный стресс и тревожность.
Младший ребёнок может заниматься простыми пересыпаниями и переливаниями с множеством сосудов. Старшие дети могут показывать младшим как пересыпать ложкой, половником, перекладывать щипцами, переливать через воронку, использовать шприц и пипетку. Для этого лучше взять большой таз или миску, наполненную водой или крупой.
- Дети также могут:
- – Вместе вылавливать игрушки или шарики из таза с водой.
- – Взбивать мыльную пену – у каждого ребёнка должен быть свой венчик для взбивания.
- – Играть с сенсорной коробочкой (коробочка должна быть достаточно большая, чтобы детям было удобно играть вместе).
- – Искать в крупе мелкие предметы.
- – Просеивать крупу через сито – у каждого ребёнка должно быть своё сито.
- Переливания и игры с водой
- Развитие моторики, подготовка руки к письму.
Развитие моторики очень важно для детей с двух лет. Занятия для двухлетнего будут отличаться от занятий ребёнка, который уже учится писать, но всё же многие материалы подходят для детей всех возрастов.
- Вот чем дети могут заниматься вместе:
- – Вырезание ножницами.
Младшие дети уже с полутора лет учатся резать ножницами. Заготовьте полоски бумаги, чтобы малыш разрезал их на квадратики. Старший ребёнок пусть вырезает по более сложному контуру геометрические фигуры или картинки. Фигуры можно наклеивать на листы бумаги, что тоже обычно нравится как старшим детям, так и малышам.
– Нанизывание на нитку.
Младшим предложите толстую нить с большой пластмассовой иголкой и большие деревянные бусины (существует множество таких наборов для малышей). Старшие могут делать бусы и браслеты из всё более тонких нитей и мелких бусин, вплоть до нанизывания бисера на леску.
– Выкалывание.
Малышам нравится выкалывать фигуры на бумаге! Нарисуйте простую фигуру, расставьте карандашом точки по её периметру (на расстоянии примерно 1 см друг от друга), дайте ребёнку старую ручку без чернил и предложите выкалывать по точкам. Старшие дети также могут заниматься выкалыванием, только контур должен быть гораздо сложнее (а ещё ребёнок может сделать рисунок для выкалывания самостоятельно).
– Вышивание.
Вышивать могут дети с полутора–двух лет, особенно, если видят иголку с ниткой у старшего ребёнка. Для малышей выберите большую пластмассовую иголку и предложите им вышивать по уже выколотым по линии точкам на картоне. Старшим детям понравится вышивание на бумаге, ткани, пяльцах.
– Рисунки и письмо на манке.
Когда старший ребёнок начнёт изучать буквы, приготовьте ему песок с манкой, где бы он мог тренироваться в написании, легко исправляя неудавшиеся буквы. Малышу тоже сделайте подобный поднос, и он с удовольствием будет рисовать и чертить линии, тренируя свои пальчики.
- – Рисунки и письмо мелом на доске.
- Дети с удовольствием будут вместе использовать доску: старший – пробовать писать буквы и фразы, младший – рисовать и чертить фигуры.
- Подготовка руки к письму в системе Монтессори
- Сенсорное развитие и введение в математику.
Сензитивный период сенсорного развития детей продолжается до пяти лет, однако и после этого развитие органов чувств не прекращается, хотя и перестаёт быть приоритетным. Поэтому многие занятия сенсорной зоны с удовольствием выполняют и старшие дети. Некоторые занятия в сенсорике для старших детей можно заменить занятиями в математике.
- Вот что вы можете предложить обоим детям:
- – Волшебный мешочек.
Любимая игра детей, в которой несколько предметов кладут в небольшой мешок и достают их из него, пытаясь на ощупь определить, что же это такое. Эта игра для детей с четырёх лет, но малышам очень понравится просто трогать предметы в мешочке, а потом рассматривать их. Поэтому вы можете играть все вместе, не настаивая, чтобы малыш угадывал и называл предметы.
- – Музыкальные игры.
- Любые музыкальные игры подходят для всех возрастов, а раннее обучение музыке способствует не только развитию слуха, но и общему развитию ребёнка.
- – Упражнения на развитие обоняния, вкуса.
Мария Монтессори говорила, что лучший способ развить вкус и обоняние – это хороший обед. С самого раннего возраста учите ребёнка пробовать разные новые вкусы, готовить вместе с вами, бережно относиться к еде.
– Упражнения в сортировке и в подборе пар.
Упражнения в сортировке или подборе пар (сортировка природных материалов, разных предметов, сортировка на твёрдое и мягкое, тяжёлое и лёгкое и т. п.
) старшие дети могут проводить с завязанными глазами, что значительно усложняет задачу.
Малыши же могут работать с открытыми глазами, хотя иногда они всё же просят завязать глаза и им – вы можете предложить им попробовать, однако маленькие дети обычно быстро теряют к этому интерес.
Маленькие дети любят сортировать предметы: особенный интерес к процессу появляется в 2–3 года.
Обязательно предлагайте малышам различные сортировки именно в этом возрасте (кстати, дети как раз начинают изучать цвета, поэтому сортировки в цветах становятся основными).
Старших детей такие сортировки уже не увлекут, однако любые предметы для сортировок старшие дети могут считать. Пока малыши раскладывают кружки на красные и синие, старшему можно предложить положить в одну коробочку 10 красных кружков, а в другую – 8 синих.
– Работа с розовой башней, коричневой лестницей и материалами, заменяющими их в домашних условиях.
Малышам можно предлагать классическую работу в построении башни или лестницы от большего к меньшему. Старшим детям – различные упражнения. Вы можете предложить построить башню по образцу или самим, соблюдая гармоничную последовательность.
- Простая математика: коробочка по имени Десять
- Совместные занятия творчеством для детей разных возрастов организовать не сложно. Дети могут вместе:
- – Рисовать.
Для малышей лучше использовать большие листы и предлагать рисовать на легко моющейся поверхности. Стоит начинать с пальчиковых красок и штампов, которые можно сделать самим из половинки картошки. Старшие, обычно уже привыкшие рисовать карандашами и красками, с удовольствием поучаствуют в рисовании пальцами или штампами: это разнообразит их творчество.
– Клеить.
Дайте малышу клей-карандаш и кусочки цветной бумаги или ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию: клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку.
– Лепить из пластилина.
Младшие дети учатся отрывать кусочки пластилина и приклеивать их на бумагу, например, на заготовку в виде мухомора или божьей коровки, делать колбаски и шарики, раскатывать пластилин и вырезать формочками.
Старшие дети делают полноценные поделки: фигурки или картины из пластилина на заготовках. Отличный вариант – лепка из солёного теста. Этот экологичный вариант лепки лучше подойдёт для совсем маленьких детей.
– Создавать поделки из природных материалов.
Если вы решили сделать со старшим ребёнком поделку из шишек, ракушек, жёлудей, но боитесь, что малышу будет это не под силу, предложите младшему покрасить материалы гуашью. Непривычная работа с красками обычно надолго развлекает малышей, пока старший ребёнок спокойно делает поделку.
Природные материалы в Монтессори-педагогике
Что же делать, если младшему ребёнку ещё нет и полутора лет? Ведь тогда он обычно упражняется на коврике на полу: оттачивает движения, учится держать головку, ползать, сидеть, пока старший занимается своими делами. Однако даже для таких случаев мы предлагаем вам несколько идей занятий вместе с совсем крохотными малышами:
– Сенсорные игры: мешочки или ткани.
Предложите детям парные мешочки, наполненные различными крупами, или кусочки разной ткани. Старший будет искать пары, а малыш просто ощупывать мешочки.
- – Игры с водой: переливания.
- Игры в ванной с переливанием доступны детям с момента, когда они научатся самостоятельно сидеть.
- – Музыкальные игры: песенки и потешки.
Музыкой можно заниматься с самого рождения. Малыш с удовольствием поучаствует во всех ваших музыкальных играх вместе со старшим ребёнком.
– Коробочки с сокровищами.
Коробочки с сокровищами – основной материал для детей от шести месяцев – это коробочки или корзинки с несколькими предметами окружающей среды, которые малыш может рассматривать и изучать.
Старшим же детям будет интересно подбирать подходящие для коробочки предметы.
Если старшему ребенку 2–3 года, то с помощью таких коробочек вы можете увеличивать его словарный запас, вводя новые слова трёхступенчатым уроком.
Сенсорные и волшебные коробочки для детей до шести лет
– Самодельные мобили и игрушки.
Предлагайте старшим детям самостоятельно делать подарки-игрушки для малыша. Старшие дети легко сделают мобили из бумаги или солёного теста, а совсем взрослые братья и сестры помогут вам сшить сенсорные мешочки или сделать сенсорный коврик.
Источник: https://mchildren.ru/idei-sovmestnyh-zanyatij-s-detmi-raznogo-vozrasta/
Как развивать ребенка до года по месяцам: практические советы
Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам. Недавно мне пришлось присутствовать при дискуссии, которая развернулась в компании молодых современных женщин.
Речь шла о популярном теперь раннем развитии. Все мамы с воодушевлением рассказывали о достижениях своих деток. Кто-то водит их в студию раннего развития, которых теперь открылось очень много. Кто-то в домашних условиях пользуется методикой Глена Домана, и их дети уже к трем-четырем годам знают буквы и чуть ли не готовятся читать книги самостоятельно.
Нашлись даже приверженцы подзабытой ныне, но от этого не ставшей менее ценной, системой воспитания семьи Никитиных, очень популярной в конце прошлого века.
Ну, а уж пособия Марии Монтессори не использует теперь только тот, кто вообще ничем не интересуется. Но… все это касалось малышей старше полутора-двух лет.
А как же дети, которым не исполнилось и года? Неужели им нужен только здоровый сон и полноценное питание?
Просветить аудиторию на этот счет взялась одна из участниц дискуссии — девушка, работающая в развивающем детском центре психологом. Я хочу познакомить вас с тем, что она нам рассказала. Во-первых, она привела нам авторитетное мнение многих известных специалистов в области детской психологии. Оказывается, не стоит возлагать неоправданные ожидания на искусственную стимуляцию развития.
Каждое умение придет к малышу только тогда, когда для его освоения психика, клетки мозга и весь организм в своем развитии поднимется на определенный уровень. Это генетически заложенное в человеке свойство. Ведь вы не сможете сразу сесть на шпагат, если никогда не занимались гимнастикой? Даже если на одно яйцо посадить двух куриц сразу, цыпленок все равно вылупится только на 21-й день.
Да, подготавливать базу для новых умений и навыков нужно. Когда придет пора, зерно упадет в подготовленную почву, но чрезмерно форсировать события излишне. Что касается грудничков до года, то развивать их можно и нужно, но в соответствии с возможностями малыша.
Чем заниматься с ребенком грудного возраста
Нет слов, очень важно, чтобы и «попка была сухая», и «животик работал, как часы», но нужно помнить и о том, что каждый день жизни младенца бесценен для его развития. Вот несколько рекомендаций о том, как развивать малыша по месяцам, чем с ним играть и заниматься.
Не нужно ухаживать за ребенком в полном безмолвии. Разговаривайте с ним спокойным ласковым голосом, и к концу месяца он станет задерживать свой взгляд на вашем лице, а вы дождетесь первой драгоценной улыбки – приглашения к дальнейшему общению. Повесьте над кроваткой на расстоянии 60 см яркую погремушку, пусть он пробует сосредоточить на ней свой взгляд. На первое время этого достаточно.
Берите чаще младенца на руки, да он и сам предпочитает такое положение. Так реализуется генетически заложенное в человеке стремление к познанию. Причем, когда вы держите кроху, не вздумайте с кем-то спорить в это время или злиться. Только добрая мимика, только спокойный и ровный тон разговора. На этом этапе развития главное – удовлетворение ориентировочного рефлекса.
Выкладывайте грудничка на животик, положив перед ним яркий предмет. Разговаривайте с ним, откликайтесь на его гуление: а-а-а, гу-гу, бу-бу. Пойте песенки, включайте мелодичную музыку, не оставляйте надолго плакать в кроватке, чтобы «приучить» занимать себя самостоятельно. Это предпосылки для будущего невроза.
Как можно красочнее оформите интерьер, в котором младенец проводит больше всего времени – яркие цвета тканей, карусель с мелодичной музыкой, или двигающиеся модули создадут нужное настроение, подготовят к освоению форм и оттенков цвета. Вкладывайте в его ручку погремушки, подвешивайте их на уровне рук, чаще меняйте положение крохи: то в кроватке, то в манеже, то на руках.
Это месяц проявления интереса к игрушкам. С этого времени ребенок может сам их взять, захватить, потянуть к себе. Теперь научите его заниматься с ними: постучать, переложить из ручки в ручку, внимательно рассмотреть.
Демонстрируйте ему движущиеся игрушки – прыгающие, кружащиеся. Развитие внимания – основа будущего успешного обучения. Не забывайте отвечать на гуление, которое к пятому месяцу становится активным и очень мелодичным.
Так вы помогаете развивать речь, основы которой закладываются именно сейчас.
Ребенок стремится к тому, чтобы начать ползать, и теперь нужно создать для этого условия. Лучше, если это будет специальный манеж, но и часть ковра, закрытая плотным одеялом, тоже подойдет. Выкладывайте перед малышом, лежащим на животике, игрушки. Он будет к ним тянуться и попытается ползти, возможно, на животике или на четвереньках.
Главные развивающие игры в этом месяце – всевозможные коробочки и модули, в которые можно вкладывать и доставать из них предметы. Желательно, чтобы они были снабжены крышками, которые младенцу очень нравится открывать и закрывать.
Это период интенсивного развития понимания речи. Разговаривайте с вашей крохой, показывайте предметы окружающего мира, игрушки, называйте их. Так развивается пассивный словарь и предпосылки к тому, чтобы он сам начал разговаривать. Самые лучшие игрушки на данный момент – коробка или ящик с кубиками и шариками, небольшими игрушками. Пусть ребенок их достает оттуда и вкладывает обратно.
Очень полезны игры с водой во время купания, с плавающими в ней предметами. С этого возраста нужно разумно вводить в обиход понятия «можно» и «нельзя». Не стоит забывать о том, что потакание капризам – почва для развития истеричности, а излишняя строгость – предпосылки для воспитания или бунтаря, или нерешительного в будущем человека.
Не выкладывайте много игрушек сразу, лучше периодически прячьте их и доставайте по очереди. Для того чтобы развивалось мышление, нужно разыгрывать с ними небольшие сценки, понятные малышу.
Пусть куклы ходят, едят, спят, кормят кошечек и собачек. Сопровождайте эти спектакли понятными ми и звукоподражаниями.
Они принесут гораздо больше пользы для развития интеллекта и речи детей, чем самые лучшие развивающие мультики.
Поиграйте в прятки, когда вы будете прятать под платком или пеленкой себя, вашего малыша или игрушку. У детей в этом возрасте появляется модулированный лепет. Выделяйте из него слоги, похожие на слова родного языка, повторяйте их выразительно несколько раз. Так вы создаете предпосылки для того, чтобы их произнес ваш малыш.
Включайте музыку для слушания, пусть это будут легкие мелодии или детские песенки. Стоя на полу или в манеже, дети будут пританцовывать под них. Играйте с игрушками вместе, показывайте их возможности, называйте цвет и форму предметов, просите подать вам определенную вещь. Цепкая память крохи сохранит эти знания, и скоро он сам будет оперировать этими понятиями.
В это период нужно неустанно разговаривать с ребенком. Говорите все, что угодно, нельзя только молчать. Сопровождайте ми ваши действия, рассказывайте о том, что происходит в доме, что вы видите на прогулке, за окном.
Всевозможные пирамидки, вкладыши, игры, где требуется что-то куда-то вложить (типа игры «почтовый ящик»), колечки, надевающиеся на штырьки, матрешки, крупные пазлы из пластика – вот минимальный набор развивающих игр и игрушек. Дайте малышу лист плотной бумаги и мягкий карандаш. Он уже способен оставить след на листе, провести черточку. Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры, пойте ему песенки и рассказывайте потешки.
Самое главное, без чего нет никакого развития при самом великолепном уходе – это эмоциональный контакт младенца с близкими людьми, а, самое главное, с матерью. «Первые месяцы жизни ребенка и самочувствие мамы».
Источник: http://pozdnyakova.org/kak-razvivat-rebenka-do-goda-po-mesyatsam/
Развивающие занятия с детьми – как сделать их эффективными
Развивающие занятия с детьми можно условно разделить на две группы — вне дома и «домашние». Вне дома это занятия со специалистом. Они регламентированы и четко выстроены по времени.
Содержание
- Время на занятиях с детьми: показатель, на который стоит обращать внимание
- От чего зависит время выполнения задания
- Эмоции как один из основных компонентов на занятиях
- Как организовать занятия дома – 5 хитростей логопеда
- Главный принцип в развивающих занятиях с детьми
Время на занятиях с детьми: показатель, на который стоит обращать внимание
Развивающие занятия с детьми можно условно разделить на две группы — вне дома и «домашние». Вне дома это занятия со специалистом. Они регламентированы и четко выстроены по времени.
Занятия дома, как правило имеют не столь жесткую структуру, и по времени имеют меньше ограничений, поскольку ребенок и родители находятся на своей территории.
Так как каждое занятие регламентировано, пускай в большей или меньшей степени, вопрос о времени необходимо рассматривать в любом случае. И его необходимо строить в соответствии с тем, сколько минут тратится на то или иное упражнение.
Этот показатель тесно связан с контактом и понимаем речи. От того, насколько ребенку интересно и насколько хорошо он понимает поставленные перед ним задачи, зависит продолжительность и эффективность занятия.
Эффективность развивающих занятий с детьми дома, на мой взгляд может не уступать занятиям со специалистом. Важно, чтобы эти занятия были интересны ребенку и были комфортны родителям, которые с ним занимаются. Поскольку на результат занятия, на его качество, влияет эмоциональное состояние обоих сторон.
Пример очень простой – ребенок хочет играть и тянет маму или папу в комнату, а родители только пришли с работы, совершенно опустошенные и без сил… Очевидно игры в такой ситуации не получится, а уж про занятия, где порой приходиться прилагать усилия, и говорить не стоит.
Есть способы создать условия для всех участников, при которых время занятий и их продуктивность увеличивается, об этом и будет наша сегодняшняя статья.
От чего зависит время выполнения задания
На каждое занятие необходимо составить план, можно самостоятельно, но лучше при поддержке специалистов. План включает в себя:
- перечень заданий, их очередность, так как иногда важно чередовать легкие и сложные задания внутри занятия, а заканчивать предпочтительней легким и приятным для ребенка;
- перечень методических материалов, как профессиональных, так и домашних самоделок;
- планируемый хронометраж;
- систему фиксации изменений и успехов ребенка, поскольку важно подмечать даже маленькие успехи ребенка в выполнении заданий. Особенно те, что являлись для вас неожиданностью, поскольку они могут дать материал для серьезной корректировки занятий.
Для фиксации изменений можно завести отдельный дневник, в котором сразу после занятия записывать интересные и неожиданные результаты – новые слова, новые действия, новые освоенные навыки, неожиданные поступки и т.п.
Каждый вопрос на занятии, поставленный ребенку, предполагает, что необходимо подобрать правильный ответ. Исходя из уже имеющегося у него опыта и умения строить логические цепочки. Если вопрос слишком сложный для ребенка, то на поиск ответа уйдет намного больше времени, чем запланировано.
Чтобы выполнение одного задания длилось не больше, чем это предполагается планом, необходимо понятно его объяснить и донести до ребенка в той форме, которая будет для него наиболее интересной.
Важно, чтобы малыш хотел заниматься и прикладывал к этому усилия. Об этом более подробно описано в статье «Как заниматься с ребенком с задержкой речевого развития дома, если он не говорит совсем». Например, можно использовать наводящие вопросы – это позволит за небольшой промежуток времени переключиться с одной темы на другую.
Развивающие занятия с детьми следует начинать с общения, чтобы установить контакт. Как это сделать подробно описано в статье «Как наладить контакт с ребенком — несколько идей из методики floоrtime».
Затраченное на это время пойдет на пользу, так как ребенок будет чувствовать себя комфортно и старательнее будет выполнять все задания. Лучше преодолеть все сложности с общением в начале, чтобы не сталкиваться с ними постоянно – это позволит сэкономить время и успеть сделать больше.
Начинать занятие следует сразу, не стоит оттягивать время. Начать можно с приветствия и нескольких вопросов, которые помогут установить контакт. После этого нужно перейти непосредственно к занятию, которое должно быть структурированным, а на каждую форму упражнений следует выделить фиксированный промежуток времени.
Также очень важно удерживать внимание ребенка на протяжении всего занятия. В младшем дошкольном возрасте оптимальная длительность занятия составляет не более 15-20 минут, в более старшем возрасте – 30-45 минут.
Но для занятий с особыми детьми дома, длительность устанавливается индивидуально исходя из возможностей ребенка. Например, одни родители дома занимаются с ребенком по 5-10 минут, и так несколько раз за вечер. Ребенок не успевает утомиться и спокойно, заинтересованно участвует в таких занятиях.
Эмоции как один из основных компонентов на занятиях
На протяжении всего занятия ребенок испытывает определенные эмоции. В начале занятия малыш находится в определенном эмоциональном состоянии, которое зависит от многих факторов.
На это влияет настроение ребенка, его самочувствие и отношение к занятию, которое предстоит в ближайшее время. Поэтому необходимо настроить ребенка на продуктивную работу, вызвав у него при этом положительные эмоции.
Радость и удовольствие для эффективного взаимодействия с ребенком
Когда малыш испытывает радость, то все, что происходит вокруг него, воспринимается с позитивом. Ему захочется делать задания и упражнения, он будет хотеть стараться, и совершенствовать свои умения.
Кроме того, он будет получать удовольствие от процесса, а само по себе наличие радости является хорошим фундаментом для концентрации внимания. Детям, которые испытывают только хорошие эмоции, не придется по несколько раз объяснять одно и тоже, они быстрее воспринимают информацию.
Возможна также работа без эмоций, в нейтральном тоне, когда на занятиях все происходит как обычно. При этом задания могут быть не монотонными, а разнообразными. Хорошо ли это?
Такая форма работы имеет место быть, но у нее есть один существенный недостаток: работа без эмоций является скучной. От нее сложно получать удовольствие, а концентрация внимания рано или поздно будет потеряна.
- Отрицательные эмоции – хорошо или плохо?
- Утверждения о том, что только положительные эмоции могут способствовать продуктивной работе, являются ошибочными, так как в зависимости от ситуации возможен и другой вариант.
- Ребенок может испытывать чувство стыда за то, что он не оправдает ожидания своих родителей, что он не сможет показать свои умения, это способствует его упорной работе над собой.
Также может быть чувство страха, что у него ничего не получится. Это происходит в том случае, когда он уже осознает свою проблему и осознанно хочет с ней бороться. В дошкольном и школьном возрасте появлению комплексов способствует окружение ребенка, а особенно – его ровесники, которые могут делать акцент на этом.
Однако использовать отрицательные эмоции нужно с большой осторожностью. Они уместны далеко не во всех ситуациях, так как из-за собственных страхов ребенок может закрываться и бояться делать попытки произнести те или иные звуки.
Конечно, если ребенок на занятии плачет или кричит во время выполнения задания, это означает что, либо задача для него слишком сложная. Либо уже не интересно, и ему просто надоело делать одно и то же. Либо он устал от выполнения заданий в целом, наступило утомление и нужен перерыв либо смена занятий.
Если ребенок испытывает положительные эмоции, занятие становится интересным для него, оно его привлекает. В таком случае увеличивается вероятность того, что ребенок будет сконцентрирован на поставленных перед ним задачах от начала и до конца.
Как организовать занятия дома – 5 хитростей логопеда.
Занятий со специалистом не достаточно для получения быстрого эффекта, поскольку сложно ездить каждый день, да и не у всех есть такая возможность. Поэтому родители предпочитают дополнительно проводить развивающие занятия с детьми дома. Обратная сторона этого процесса – ребенок не всегда слушается родителей также хорошо, как специалиста.
Несколько простых приемов позволят вам, сделать дома развивающие занятия с детьми интересными и веселыми.
1.) Меняйте среду. Если ребенок не хочет заниматься, можно попробовать перенести занятия в другую форму, в другом месте. Занимались за столом – перейдите на пол. Занимались на полу, попробуйте выйти во двор, на скамейку.
2.) Меняйте предмет занятий. Вместо письма, можно попробовать водить тонкой палочкой по манке или царапать узор на тесте для лепки. Считали пластиковые палочки – начинайте считать и есть орехи или кусочки фруктов.
3.) Добавляйте новые элементы в привычные игры. Придумывайте сами, фантазируйте. Например, нужно для развития артикуляции дуть в трубочку в кружку с мыльной водой и надувать пузыри. Иногда и это становится скучным.
А если немного поэкспериментировать, то можно подкрасить воду, можно из пены построить замок, можно посоревноваться, выдувать и складывать пену вдвоем – кто быстрее сделает большую горку и т.п.
4.) Комбинируйте. Если нужно развивать навык повторения слов или звуков, добавьте в это немного игры. Можно строить дом, на каждое слово по очереди ставить кубик в стену. Или строить башню – у кого выше, и у кого не упала.
5.) Изучайте любимое. Нужно научиться читать – учитесь читать имена любимых героев или названия мультфильмов. Комиксы с любимыми супер героями – высокий мотиватор для чтения мальчиков.
Одна мама распечатала названия мультиков и картинки с их героями на листе бумаги, получилось цветное “мультяшное меню”. Теперь малыш сам печатает с листа “мультяшного меню” названия мультика в поисковике, если хочет посмотреть его в сети, попутно запоминая буквы.
Главный принцип домашних занятий
Главное в домашних занятиях — это получать удовольствие.Надо встроить формальное действие (упражнение или задачу) в игровую «обертку». Снаружи все «сладкое», внутри все скучное.
Ребенок все равно не будет делать, то, что скучно, как бы его не заставляли. И все равно будет делать то, что весело — отвлекаться, играть, баловаться, как бы ему не запрещали. Так давайте направим его энергию, в нужное нам, и полезное ему русло.
Больше идей для игр и занятий всегда можно найти в нашей группе ВК или ФБ.
Выше я писал о планах развивающих занятий с детьми. План можно оформить в виде краткого недельного расписания, и повесить его на холодильник либо в коридоре, чтобы не забыть самому. Либо рядом с местом занятий, либо с местом, где хранятся учебные материалы.
Можно активней привлекать к процессу занятий папу. Например, выбрать с ним из списка несколько игр, которые и ему по душе. Сделать отдельный список игр для папы.
Игра с папой сама по себе праздник для ребенка, а если они станут хорошей семейной традицией. То и учебные задания в рамках традиций выполнять легче.
Материал для развивающих занятий лучше хранить отдельно, в коробке, либо ящике. Чтобы в любой момент можно легко и быстро все приготовить, не тратя время на поиски. Для папы можно сделать отдельный ящик или коробочку. И положить их рядом с папиным списком игр.
Можно в занятиях активно пользоваться современными устройствами – телефоном, планшетом, смартфоном и т.п. Можно записывать видео вместе с ребенком, делать фотографии.
Или научить его самого снимать ролики, потом вместе смотреть их. Он будет слышать свой голос, свою речь, развивать свой фонематический слух и стараться говорить лучше.
Купить вебинар «Секреты развития речи от логопеда-дефектолога». Вебинар о том, как вызвать появление первых звуков и слов у ребенка, как улучшить качество речи. Какие основные причины трудностей развития речи у детей и когда необходима помощь специалистов. Как родителям и специалистам быстрее преодолеть сложности с развитием речи у ребенка.
Заключение
Развитие речи – процесс ни одного или нескольких дней, и даже ни нескольких месяцев. Быстрых результатов ждать чаще всего не приходится. Раз уж так сложилась ситуация, что вы самостоятельно занимаетесь развитием речи своего ребенка. То настройтесь на длительную и системную работу.
Даже если вам кажется, что процесс остановился, и нет продвижения вперед. Просто радуйтесь времени, проведенному вместе с вашим ребенком. При регулярной и планомерной работе внутренние процессы все равно идут своим чередом.
В чем вы точно можете быть уверенны – все ваши достижения останутся с вами. Поскольку они результат длительных и серьезных усилий с вашей стороны. Это как подыматься в гору – даже если вы продвинулись лишь на 1 сантиметр вверх.
Вы уже прошли этот сантиметр, и путь наверх стал чуть-чуть меньше. Правильно организованные, регулярные развивающие занятия с детьми — лучшее средство для развития речи.
В заключение приглашаю вас принять участие в работе on-line школы развития «Круг общения».
Вы научитесь самостоятельно профессионально заниматься со своим ребенком. При поддержке специалистов школы разработаете индивидуальную программу, получите сопровождение на все время обучения. Сами выберете удобный для вас формат общения – по скайпу или через любой из мессенджеров. Все видеозаписи консультаций останутся у вас навсегда. Присоединяйтесь к onlineшколе по ссылке.
Источник: http://si-speech.ru/logopedicheskie-zanyatiya/razvivayushhie-zanyatiya-s-detmi-kak-sdelat-ix-effektivnymi.html