Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитие

Развитие ребенка в 6 месяцев что должен уметь малыш? К 6 месяцам ребенок приобретает новые навыки, он должен уметь брать предметы всей ладонью, уметь переворачиваться и улыбаться.

Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитие

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Шестимесячный ребенок в положении лежа на животе опирается на руки и колени, подняв туловище. В этом возрасте малышу иногда удается сидеть прямо самостоятельно, однако через некоторое время, как правило, он опрокидывается снова, но при наличии опоры прекрасно сидит. На прогулке эта способность дает ребенку новые перспективы. Пришло время менять коляску.

Малыш переворачивается со спины на животик и наоборот. Захватывает предмет всей ладонью и задействует большой палец. В положении лежа на спине поднимает голову и играет со своими ножками. Малыш может тянуться вверх и вниз, перед собой, в стороны, а также в направлении объекта, движущегося вокруг него. Умеет также перекладывать предмет из рук в руки.

Шестимесячный малыш с энтузиазмом катается по полу, кроватке, манежу. К сожалению, он пока еще не в состоянии адекватно руководить своими действиями, а тем более оценивать расстояния, так что может иногда удариться о стену или предмет мебели.

Перекатываясь, малыш перемещается с места на место. Он может оказаться в местах, ранее для него не доступных – например, под столом или за занавеской. Кроме того, ребенок в конце шестого месяца жизни, как правило, уже умеет ползать.

Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитие

Скорее всего, пришло уже время разнообразить детское меню. Многим детям в полгода вполне хватает молока, но некоторые уже начинают интересоваться тем, что лежит у родителей на тарелках, тянутся рукой к ложке, заглядывают в чашку. В этом возрасте вы можете постепенно начать вводить в рацион ребенка новые продукты.

Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитиеПервые блюда, которые вы даете ребенку, должны иметь нежный вкус и консистенцию крема. Для начала лучше предложить рисовую, кукурузную кашу с грудным молоком или, если вы не кормите грудью, c молочной смесью. Вы также можете дать младенцу тёртое яблоко, пюре из вареной моркови или картофеля.

Помните, что еда с ложки – это новый для ребенка опыт. Поначалу большая часть еды будет оставаться на подбородке или нагруднике. Наберитесь терпения. Изучение еды требует времени.

На рубеже 6-го и 7-го месяца нужно сделать прививку ребенку!

Советы для родителей:

  • Сажайте ребенка к себе на колени, слегка поддерживая в талии, а потом потихоньку отпускайте, чтобы малыш сидел по несколько секунд самостоятельно.
  • Подберите пары разных предметов – например, шершавый и гладкий, теплый и холодный и т. п. Дайте малышу один предмет, а через некоторое время второй из этой пары. Наблюдайте, как малыш воспринимает разницу, описывайте простыми словами ощущения.
  • Поощряйте малыша ползать; положите его на живот на мягкую поверхность, придерживая руками подошвы, и слегка подтолкните вперед.
  • Защитите дом от юного исследователя. Снимите низко свисающие скатерти, спрячьте электрические провода, закройте розетки крышками, освободите нижние полки шкафов или заблокируйте дверцы.

Рост и вес в 6 месяцев

Малыш подрос ещё на 2 см. и прибавил около 650 г. в весе. 6 месячные мальчики теперь весят 7,3-7,9 кг, а девочки 6,8 — 7,4 кг.  Рост 65-66 см.

Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитие

Эмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Шестимесячный ребенок отличает знакомого человека от посторонних и может бояться чужих. Малыш способен быстро выделять из толпы людей, которых хорошо знает, которые занимаются с ним.

Он улыбается им, реагирует на их появление, активно машет ручками и ножками.
Ребенку нравится играть с вами, он предвкушает развлечение.

Может пытаться „просить” вас о продолжении веселья, издавая различные звуки, выражая недовольство своими движениями или капризничая, когда вы закончите играть с ним.

В этот период покачивание ребенка – не единственный способ его утешения в моменты печали или плача. Утешение приносит ему любимая игрушка или присутствие лиц, к которым он привязан.

Ребенок выказывает привязанность к родителям и близким людям, спокойно играет в их присутствии, тоскует, когда они выйдут из комнаты, и реагирует громким смехом на их возвращение. Привязанность к близким укрепляет в ребенке чувство безопасности и уверенность в себе.

Слоги, гласные, согласные, которые использует ребенок, он запоминает во время общения. Малыш имитирует звуки, услышанные от окружающих людей, что является первой формой общения с помощью речи.

Советы для родителей:

  • Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитиеИграйте в „Ку-ку!”, „Кошачьи лапки”, в прятки, в „А где …?”. Такие игры способствуют социальному развитию ребенка.
  • В новой обстановке дайте ребенку время освоиться с незнакомыми людьми.
  • Давая ребенку новую игрушку, продемонстрируйте ее особенности, а потом дайте младенцу опробовать ее самостоятельно.
  • Постарайтесь, чтобы малыш всегда находился рядом – например, в переноске; если вы на некоторое время оставляете его, разговаривайте с малышом из другой комнаты, чтобы он ощущал ваше присутствие.

Интеллектуальное развитие ребенка в 6 месяцев

Мозг ребенка в этот период достигает половины среднего веса мозга взрослого.

Малыш быстро приобретает знания с помощью чувств и связывает информацию, полученную от разных органов чувств.

Он может определить, в каком настроении находятся окружающие люди, может различать пол, понимает, из чьих уст звучат определенные звуки. Малыш также помнит опыт последних нескольких дней (до 2 недель).

Ребенок уверенно захватывает предметы и выполняет некоторые манипуляции, перекладывая из рук в руки. В этот период малыш спонтанно издает различные звуки, произносит слоги, изменяя высоту и тембр голоса.

Шестимесячный ребенок уже умеет связать звук с его источником, совершенствует свое слуховое восприятие и использует звуки для идентификации отдельных предметов. В этот период можно услышать слоги „ба”, „га”, „да”, „ма”, „па”, „стоп”. Остальные согласные появятся позже.

Малыш становится все более разговорчивым, особенно когда хочет обратить на себя внимание. Он может „спорить” со своим отражением в зеркале. Как можно больше говорите с ребенком.

В ближайшее время ваши старания будут вознаграждены. Шестимесячный малыш начинает говорить все больше и больше на «своем языке».

Правда, связной речи еще нет, но уже появляется много предпосылок, а от этого всего один шаг до настоящего выражения своих чувств словами.

Ребенок проявляет первые признаки самосознания (улыбается сам себе в зеркале). Это свидетельствует о растущей осведомленности, расширяющемся восприятии мира. Совершенствуются когнитивные способности. Малыш знает, что если некоторые предметы исчезают, их можно найти. В это время он может уже искать игрушки, которые, например, выпали из его кроватки.

Советы для родителей:

  • Во время игры перед зеркалом предлагайте ребенку различные головные уборы и смотрите, как он реагирует на изменение своего имиджа.
  • Попробуйте учить ребенка самым простым словам, состоящим из двух одинаковых слогов, и показывайте ему, что они означают („ба-ба”, „ма-ма”, „па-па”). Наблюдайте, как малыш справляется в мире звуков.
  • Играйте с ребенком, предлагая ему прятать и искать различные предметы.
  • Во время купания покажите ребенку игрушки и предметы, которые тонут, и такие, которые держатся на воде: ситечко, стакан, бутылку.

Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитие

Шестой месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Ребенок просыпается ночью. Некоторые младенцы в 6 месяцев еще не могут спать всю ночь. Их может будить голод (в этом случае стоит задуматься об изменении вечернего рациона) или тоска по маме. Чаще просыпаются те дети, которые спят с родителями. Поэтому стоит задуматься о возможности «переезда» ребенка в собственную кроватку.

 Как правильно укладывать спать детей

Купание в большой ванне. Если ваш малыш уже вырос из ванночки и может самостоятельно сидеть, вы можете спокойно предложить ему купаться большой ванне.

Почему ребенок плачет во время купания

Изменение внешнего вида кала. В этом возрасте есть смысл расширить рацион питания ребенка. Кал младенца теперь может стать темнее, тверже по консистенции и иметь более интенсивный запах.

Развитие ребенка в 6 месяцев, что должен уметь — видео

Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-6-mesyacev-chto-dolzhen-umet/

6 месяцев: умственное развитие ребёнка

Интеллектуальное (умственное) развитие важно в самом раннем возрасте, ведь именно в это время у ребёнка закладываются основные способности, которые в перспективе смогут определить всю его дальнейшую жизнь.

В этой статье вы найдете интересные занятия для вас и вашего малыша, которые будут полезны для интеллектуального развития ребёнка в 6 месяцев.

В этом возрасте малыш:

Речь

  • произносит чаще звуки « п », « б », « м», « т», « д » и « н», чем другие согласные;
  • произносит слоги, такие как «ма», «па», «бе» и «де»;
  • имитирует звуки;
  • поддерживает «разговор» с членами своей семьи произнося различные звуки;
  • начинает понимать некоторые слова и ваш тон голоса, вашу интонацию и мимику.

Способности мышления

  • наблюдает и долго рассматривает объекты, переворачивает их, чтобы лучше изучить с другого угла (например, он поднимает чашку своей рукой);
  • ищет членов семьи или домашних животных взглядом, когда произносят их имя;
  • Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитие
  • следит взглядом за быстро движущимся объектом.

В течение ближайших недель, малыш начнет:

Речь

  • откликаться, на свое имя.

Способности мышления

  • сильнее радоваться, когда с ним играют в «куку», потому что ребёнок понимает, что человек находится рядом, даже если он его не видит;
  • понимать, что он может перемещать предметы, например, передвинуть игрушку или любой предмет, лежащий на поверхности столика или кроватки;
  • справляться с трудностями, например, он держит один кубик, хочет схватить второй, видит третий и пробует найти возможность, чтобы взять их все.
  • вращать объекты, чтобы понять, что они могут делать.

Как помочь развитию?

Для интеллектуального развития ребёнка в 6 месяцев используйте методику «Подготовка. Игра. Обучение». Приспособленная к возрасту вашего ребёнка, представленная ниже, таблица покажет несколько занятий, полезных для умственного развития малыша.

Подготовка

Когда вы даете вашему ребёнку несколько контейнеров во время купания, ваш маленький весело проводит время в воде и развивает мелкую моторику во время решения задачи.
Когда вы поощряете вашего малыша к тому, чтобы малыш повторял действие, смеясь и аплодируя, ваш ребёнок чувствует, что его ценят, повторяет любое действие (жест), который вам нравится.

Игра

Когда вы показываете вашему ребёнку его любимую игрушку и частично прячете ее под маленьким покрывалом, ваш маленький узнает, что объекты могут исчезать, а после появляться.
Когда вы полностью прячете предмет под коробкой, ваш маленький смотрит на вас, ищет взглядом спрятанный предмет.

Обучение

Когда вы даете вашему малышу игрушки, которые что-то делают (производит шум или меняют форму, когда он их сжимает в руке, или трясет ей), ваш ребёнок узнает, что он может влиять на предметы.  
Когда вы даете вашему ребенку мячик, чтобы он его катал или строите из кубиков башню, чтобы малыш ее сломал,   ваш маленький видит, и слышит, результат его действий; изучает, каким образом объекты перемещаются в пространстве; узнает, как он может влиять на предметы, например, издавать звук, когда он уронил башню из кубиков.
  • Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитие
  • Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитие
  • Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитие
  • Развитие ребенка на 6 месяце: активность малыша и умственное развитие

Источник: https://blaby.ru/90-6-mesjatsev-umstvennoe-razvitie.html

Умственное развитие ребенка 6 месяцев / Mama66.ru

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка шести месяцев напрямую зависит от окружающей его среды и влияния родителей.

Самым реальным способом познания мира для ребенка является игра. А игрушка при этом — инструмент познания. Объектом исследования для ребенка становится все, что ему незнакомо. Все, что его окружает, он ощупывает, ест, пьет, тянет в рот.

Подробно изучает свои ножки, ручки, тело, прислушивается к ощущениям, учится хватать все, что можно схватить. Изучая игрушку, он тянет ее в рот, трясет ею, стучит. Развивается при этом ребенок не только интеллектуально, а и физически, и эмоционально.

Читайте также:  Ребенок в 18 месяцев: развитие и перемены в поведении малыша

Очень важно начиная с шести месяцев называть ребенку вещи своими именами. Если раньше нужно было подражать звукам, которые произносились малышом, то теперь необходимо перейти к активному диалогу.

В игре необходимо использовать упражнения, которые бы вызывали необходимость называния частей тела – глаз, носа, рук, ног и т.д.

При изучении их ребенком ощупыванием, хороший результат даст и восприятие им названий частей тела на слух.

В первые шесть месяцев у ребенка развиваются умения и действия, на основе которых возникнет ведущий вид деятельности – игра. У ребенка развиваются такие психические процессы как память, внимание, наглядное мышление.

Малыш запоминает предметы, которые по какой-то причине исчезают с его поля зрения. Именно поэтому любимой игрой малыша 6 месяцев являются прятки. Он прячется сам, прячет игрушки, позитивно и эмоционально реагирует на спрятавшегося под платком взрослого.

Положительные эмоции вызывает накрывание платком игрушки, находящейся в руках ребенка. Ярко окрашенные движущиеся игрушки развивают умение следить за источником звука и движущимся предметом.

Об эмоциональном развитии малыша свидетельствуют такие примеры его поведения как попытки установить эмоциональный, звуковой и зрительный контакт с взрослыми. Малыш заглядывает в глаза взрослому, улыбается, издает различные звуки при попытках привлечь внимание, реагирует плачем в случае, когда остается один.

С интересом малыш следит за мимикой лица, ее изменениями, разглядывает собственное отражение в зеркале, ощупывает волосы и лицо взрослого. У него формируется способность узнавать обитателей своего жилища и домашних животных.

Возможность и желание общения с взрослыми, распознавание мимики и жестов взрослого способствуют эмоциональному развитию ребенка, развитию его речевого аппарата.

Хороший результат будет иметь и общение ребенка со сверстниками. Если есть возможность, можно организовать совместные игры малышей-ровесников.

Они предоставят малышам возможность потрогать и внимательно обследовать друг друга, а также увидеть различия между игрушками и людьми.

Эмоциональному развитию способствуют такие игры, занятия:

«Интересная подушка». Необходимо изготовить для ребенка подушку, на одной стороне которой будет изображена веселая рожица, а на другой — печальная. Показ этих сторон ребенку можно сопровождать соответствующей мимикой. Это поможет ребенку научиться различать выражение лица человека.

«Фото любимых родителей». Общаясь с ребенком необходимо как можно чаще произносить слова «папа», «мама». Фотографии папы и мамы можно разместить над кроваткой ребенка. При гулении малышом «ппа-па-па», «мма-ма-ма» необходимо показывать на фотографию и произносить «Это мама», «Это папа».

«Шарик». Привязать воздушный шарик в области доступности его малышом. Ребенку понравится дергать шарик за ниточку и наблюдать за ним. При этом необходимо не выпускать процесс из-под контроля во избежание того, что, если вдруг шарик лопнет, ребенок легко может его часть взять в рот.

«Красивое прощание». Выходя каждый раз из комнаты, взрослый должен не забывать помахать малышу на прощание рукой. Это подготовит малыша к восприятию малышом длительного отсутствия близкого человека.

Игры и занятия, способствующие интеллектуальному развитию:

«Третья лишняя игрушка». Создать ситуацию, при которой в каждой руке малыша окажется по игрушке. Предложить взять третью. Вначале ребенок попытается схватить в руку еще одну – предложенную игрушку, но спустя некоторое время сможет понять, что взять новый предмет можно лишь предварительно освободив руки.

«Прятки» Взрослый прячет любимую игрушку малыша под одеяло и накрывает ее так, чтобы слегка был виден край игрушки. Малыш будет вначале тянуть игрушку, а позже научится открывать одеяло. «Уронили куклу на пол». Взрослый перемещает тряпичную куклу по поверхности стола, а затем несколько раз позволяет ей упасть.

Наблюдая действия взрослого, спустя некоторое время, ребенок научится предвидеть момент, когда кукла упадет, и заблаговременно станет смотреть на пол. «Тук-Тук». Предварительно показав, предоставить ребенку возможность постучать небольшими предметами по столу и друг о друга.

«Радиоприемник». Спрятать радиоприемник под ткань или одеяло и предоставить ребенку возможность найти его.

Загудайлова Галина Специально для сайта Mama66.ru

Источник: https://mama66.ru/razvitie-rebenka/umstvennoe-razvitie-v-6-mesyacev

Ребенок 6 месяцев — физическое и умственное развитие

Вес тела. Ребенок 6 месяцев увеличивает свой вес примерно до 500 г в месяц, т.е. набирает по 125 г еженедельно. Несмотря на это, у разных детей отклонения бывают существенными. Но плюс-минус 100 г — это не причина для беспокойства.

Детям,которые набирают более 600 г в месяц, надо уменьшить или совсем не давать мучных продуктов, а увеличить порцию фруктов и овощей. Тем детям, которые «тяжелеют» менее чем на 400 г в месяц, наоборот, следует обогащать овощное пюре (обеденное блюдо) сливочным маслом,  сократить количество фруктов, давать молочные препараты, желательно большой концентрации, если это не мешает ребенку.

Первые зубы

В 6-7-месячного малыша обычно появляется первый зуб. Иногда, правда, очень редко, ребенок рождается уже имея 1-2 зуба. В некоторых вполне нормально развитых детей первый зуб прорезывается в возрасте 1 года. Эти отклонения можно объяснить наследственностью. Если появление первого зуба происходит в разных детей по-разному, то порядок их прорезания одинаковый почти у всех малышей.

Первыми, как правило, появляются нижние средние резцы. Там, где должен вырасти новый зуб, десна краснеет и опухает; сквозь слизистую оболочку виден белый верх зуба.

Большинство младенцев тянут в рот все, что могут, и кусают со всей силы. Некоторые дети становятся раздражительными, беспокойными, плохо спят и плохо едят.

Эти явления могут быть вызваны и другими причинами, не обязательно прорезанием зубов.

Есть дети, которые чувствуют себя ничем не хуже, чем до прорезание зубов. Мамам следует быть внимательнее, потому что сам по себе этап прорезание зубов не должен вызывать большого повышения температуры и поноса. Если у ребенка есть все эти симптомы, надо обратиться к врачу.

В возрасте 6-8 месяцев цвет глаз приобретает свою окончательную окраску.

Общая подвижность

Ребенок этого возраста может самостоятельно поворачиваться со спины на живот или на бок, но чаще возвращается на одну какую-то, «любимую» сторону. Хватает себя за ноги, щупает тело, изучает его.

Протягивает руки вперед и поднимает голову. Иногда делает «мостик»: упирается головой и пятками в кроватку и поднимает туловище и живот, выгибая позвоночник.

Только в этом возрасте ножки полностью выпрямляются, движения отличаются большей управляемостью (координацией).

Ребенок 6 месяцев уже не очень любит лежать на спине, он пробует повернуться то на одну сторону то на другую. Любит двигаться, не останавливаясь, дергая ножками как бы нажимает на педали велосипеда, лепечет, иногда вскрикивает.

Движения нижних конечностей имеют широкую амплитуду.

Ребенок сильно ударяет ножками, на мгновение останавливается и смотрит на окружающих, будто требует их внимания: мол, вот какой я молодец, что уже умею делать! и лишь затем вновь начинает махать ногами.

Лежа на животе

В этом положении ребенок хорошо поднимает голову. Туловище расслабленно. Когда малыш лежит спокойно на животе, бедра прижимаются к плоскости кровати. Общее равновесие хорошее, ребенок опирается на предплечья или на руки. Младенец иногда крутится с живота на спину, сначала падая, изредка — всем телом, но чаще всего — перекатывается.

Мы уже упоминали, что в 4-месячном возрасте ребенок, лежа на животе, опирается на предплечья, держит голову и может смотреть по сторонам.

В 6 месяцев малыш уже может опираться на любую часть верхних конечностей (и на предплечья и на руки), выгибает спину, поднимает голову вверх и вертит ею во все стороны, чтобы увидеть, что происходит вокруг.

Если ребенка положить на твердую плоскость (манеж, стол), он пробует передвигаться: сгибает ножки и отталкивается ими, одновременно выпрямляет руки и опускает голову — пытается ползти.

Положение сидя

Если мать, поддерживая ребенка, посадит его, а затем отведет свои руки, малыш протянет ручки вперед и примет на себя, пока не очень ловко, вес своего тела. Между 5 и 6 месяцами немало детей понемногу могут сидеть, но им еще нужно определенное время, чтобы научиться это делать без посторонней помощи.

Хорошо развитые дети в этом возрасте могут сидеть по 3-10 минут и не уставать. Когда ребенок уже научился сидеть самостоятельно, мать может сажать его ежедневно на 15-30 минут на специальный стульчик для младенцев (в дальнейшем ребенок будет сидеть на этом стульчике за столом вместе со взрослыми).

Это положение детям нравится,  они могут пользоваться обеими руками для игры.

Некоторые мамы заставляют ребенка сидеть, облагая его подушками. Уверяем, что этого делать не следует. Малыш сам начнет хорошо сидеть, когда спинные мышцы у него достаточно разовьются и он сможет ими управлять. Нельзя заставлять ребенка делать упражнения, его это утомляет или раздражает.

Когда ребенок 6 месяцев только учится сидеть, он может находиться в устойчивом положении всего несколько секунд, даже если его сажают между подушками. Если ребенок начинает плакать, устает и падает, его следует положить так, как он любит лежать (на спинку или на животик).

Подтягивания из положения на спине

Если мать просовывает палец в ручку ребенка (из нашего опыта — мизинец, потому что он тонкий и малышу удобнее за него ухватиться), а остальными пальцами поддерживает ребенка, малыш поднимает голову, выпрямляет туловище и садится, затем сгибает колени, выравнивает ноги и крутится на попке .

Отпускать ребенка в этот момент нельзя, потому что он еще не держится и может упасть. Но он хорошо держит голову и точно вертит ее в пространстве.

Некоторые дети, после того как их посадили (подтянули со спины и помогли почувствовать положения сидя), пытаются встать на ножки и ни за что не соглашаются вернуться в исходное положение (лежа на спине).

Положение стоя

Если мать поддерживает ребенка под мышки, малыш, сначала неуверенно, опирается на кончики пальцев. В возрасте 6 месяцев ребенок получше опирается на расставленные ноги.

Колени у него все еще согнуты (одно больше, другое меньше, едва заметно), а тело находится в симметричном положении, голова — на той же оси, что и туловище. Это не означает, что младенец скоро начнет ходить.

Сначала ему надо научиться хорошо сидеть, подолгу и уверенно, и привыкнуть держать тело прямо, перед тем как попытаться стать на свои еще «непрочные» ножки. Не рекомендуется «ставить» ребенка такого возраста на ноги и заставлять стоять на них!

 Совершенная подвижность

Схватывание руками, все получается искуснее. Ребенок пользуется всей рукой, как черпачком, всей ладошкой, лишь постепенно подключая к этой работе пальцы. Когда младенцу дают игрушку, он подолгу держит ее, энергично трясет ею, громко хохоча. Хорошо хватает рукой кольцо.

В начале  ребенок чуть удерживает кубик: если вкладывают кубик в ручку,  ребенок держит его между ладонью и кончиками пальцев; в конце 6-го и начале 7-го месяца схватывания становится ладонным — ребенок держит кубик в ладони со сжатыми пальцами.

Малыш может держать по игрушке или кубику в каждой руке, а если они звенят, то ударять их друг о друга .

В схватывании игрушки ребенок участвует всем телом. Сначала «прикипает» к ней глазами, затем сжимает (закрывает)  пальцы, словно ловит ее на расстоянии, сосет губами, словно пробует на вкус, смахивает или трясет ручками, пытается приблизиться к ней.

Если  перед ней неподалеку — какой-то блестящий предмет, то малыш пробует продвигаться, растягивается немного на животе и после ряда неудачных попыток ему все-таки удается схватить желанную вещь.

Читайте также:  Музыка для внутриутробного развития малыша: как подобрать композиции

Такой успех явно радует его, он начинает суетиться, радоваться, вовсю ударяет по спинке кроватки или манежа, выдает победные звуки, зовет «своим языком» мать, чтобы показать ей неоценимую победу.

Сначала ребенок крепко сжимает игрушку, но выпускать и принимать ее снова он еще не может, это у него получится только в 10-месячном возрасте. Вот почему дети так часто «выпускают» игрушки: просто в них ослабевает ручка, сжатия уменьшается, и игрушка падает. Тогда малыш начинает плакать от разочарования и пытается получить понравившуюся вещь.

Речь

Ребенок «разговаривает» даже тогда, когда он в комнате один. Он образует все больше и больше слогов: «да», «ее», «Дее», «е-е», «оо«, «ГОО», соединяет их и произносит ритмично (да-да-да, ге- е).

Отец и мать должны находить время для «разговора» с малышом, повторяя эти гласные и слоги, которые «говорит» ребенок.

С каждой неделей можно заметить, что звуки, «произнесенные» ребенком, становятся разнообразнее, постепенно образуют речь, которым родители и ребенок рассказывают друг другу о счастливых событиях и неудачах, следуя интонации голоса.

Начинать надо с простых предложений, состоящих из одно-двусложных слов: «де и то-то», «О-это ма-ма», «Да-то», «Ма-ма», «Ба-ба», «Ди-до». Следует называть ребенка по имени. Вся семья должна обращаться к малышу тем же именем. Надо спрашивать, где братик, сестричка, бабушка, дедушка.

Социальный контакт

Вскоре младенец начнет отличать лица, он видит ежедневно, лица посторонних людей.

Это видно из того, что малыш затихает и прекращает игру, когда вблизи появляется кто-то чужой и, если присутствие этого человека ему не нравится, он начинает плакать.

Такая реакция — признак вполне нормального развития, поэтому родителям не следует беспокоиться, они просто должны успокоить ребенка. Распознавание близлежащих — важный этап в развитии ребенка.

Мать или кто-то другой из хорошо знакомых ребенку лиц должны быть вблизи — это, как правило, его успокаивает. Нельзя позволять чужим людям брать ребенка на руки, если он боится. Надо знать, что маленькие дети быстро забывают даже хорошо знакомые лица: если ребенок не видел бабушки в течении трех недель, она станет ему чужой, пусть к этому они жили даже под одной крышей.

Маленькие дети радуются, глядя на свое отражение и зеркале. Ребенок этого возраста различает ласковый, любящий голос от строгого, недовольного. Воспринимает мимику мамы и реагирует на нее, поворачивает голову в ту сторону, откуда доносится шум. Соответственно реагирует на приятные или неприятные звуки и ситуации.

Самосознание

Постепенно, по мере того как младенец развивается, где-то уже с 6-го месяца у него возникает самосознание. Ребенок осознает мать, других членов семьи. В первые месяцы жизни ребенок он был не в состоянии отличать себя от окружающей среды. Но теперь он мало-помалу осознает свое тело.

Он научился воспринимать, благодаря короткому общению с матерью.  Часы, когда мать прикладывала ребенка к груди, когда купала и пеленала его, благодаря тем приятным и неприятным стимулам, что их ребенок испытывает: ему бывало холодно или жарко, он бывал мокрым или ему было тесно в пеленках и т.

д..

Благодаря своему зрительному прикосновению, слуховым восприятием и ощущением кожей (ласки, боли, холода, тепла и т.д.) ребенок начинает осознавать, что вокруг него еще есть кто-то, и он узнает и знает лицо, голос, грудь, руки, ласки и запах маминого тела.

Некоторые, более глубокие ощущения (изнутри тела), помогают воспринимать положение своих конечностей и постепенно, все лучше усваивая эти ощущения, ребенок может обобщить их и составить представление о самом себе.

Зрение

Ребенок видит, касается, хватает, выпускает, снова находит предметы, что его интересуют, а эти действия, которые повторяются многократно способствуют постепенному познанию мира.

В этой эволюции самосознания мать — то лицо, которое ребенок все время видит, постоянно «натыкается» на него взглядом, слышит ее голос, чувствует ее доброту. Это именно те элементы, которые помогают малышу легко воспринимать каждое новое открытие с его истинной ценностью.

Вот почему мать должна быть все время рядом со своим ребенком и уделять ему как можно больше внимания.

Новый этап в развитии наступает почти внезапно, общение и обмен происходит опосредованно: через игрушку. Ребенку нравится, когда у него берут игрушку, рассматривают и показывают ему, рассказывая, какая она (мягкая, яркая и т.п.), отдают, потом снова берут.

Маленькие дети любят, чтобы повторялись те же игры с теми же игрушками (начиная с этого возраста и далее). Родителям нужно следить, чтобы жесты и язык их были медленные и спокойные, потому младенец пугается слишком сильного шума, различных движений. Пройдет еще несколько недель (между 8 и 10 месяцами), пока родители научатся понимать, какие игры, и игрушки их ребенку больше нравится.

Младенец возвращается к источнику шума и различает звуки по качеству. Резкий, пронзительный звук вызывает недовольство, даже плач. И, наоборот, приятные звуки ребенок слушает внимательно. Собственные звуки он слышит также и охотно их повторяет.

Зрение

Ребенок следит за людьми, за предметами. Он рассматривает все, что есть вокруг. У него хорошая координация рук-глаз, когда он рассматривает предмет, который держит в руке. Все, что происходит вокруг, его интересует, он смотрит на все из любой точки. У ребенка уже нет косоглазия.

По всему видно, 6-й месяц является чрезвычайно важным в жизни младенца. Он начинает хорошо сидеть, совершенствует равновесие в положении на спине и на животе. Изменения положений расширяют обзор малыша.

Он хорошо контролирует движения головы, лучше вращается, тем самым совершенствуя свои двигательные функции. Вырабатывается нрав, слуховые и касательные контакты, строящихся на двигательных функциях. Расширяется познания окружающего мира.

Отсюда следует, что психическое развитие, созревание чувств, социальный контакт, эмоциональность зависят от того, как развиваются нервная и мышечная системы.

В этом возрасте помощь родителей, особенно матери, не состоит в том, чтобы давать ребенку новые знания, а в том, чтобы способствовать созданию наилучших условий, «жизненной» программы.

Мать помогает ребенку развиваться,  общается и уделяет ему как можно больше внимания. С мамой простая замена пеленок становится игрой: когда она берет ребенка за руки или за ноги, разговаривает с ним, повторяет ему его же лепет.

Матери надо заботиться о том, чтобы ребенок свободно двигался, имел возможность пользоваться своими мышцами.

Ребенка в 6 месяцев надо поощрять в стремление к общению. Семья для этого — лучший вариант. Очень хорошо, когда отец находит время для того, чтобы побыть с малышом, «поговорить» с ним, «помогать» в игре, выводить на прогулку.

В тех семьях, где есть еще дети, мать удивленно замечает, что малыш больше всего любит общество старших братьев и сестер. Благодаря родным у младенца зарождается интерес к людям.

Дети, которые все время остаются в кроватке в одиночестве, мало общаются в семье, развиваются медленнее, несмотря на вполне нормальные умственные способности.

Источник: https://rebyonok.com.ua/rebenok-6-mesyatsev-fizicheskoe-i-umstvennoe-razvitie

6 месяц жизни ребенка | Метки: развитие, шестой, развитие, шестой

Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее.

Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл.

Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.

Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.

Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».

К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.

Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась.

Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь.

Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.

Ребенок 6 месяцев способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, подобная реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий.

Теперь, повзрослев, малыш раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать гнев.

К концу пятого месяца ребенок умеет переворачиваться со спины на живот. Это большой шаг вперед, ведь теперь он может самостоятельно менять положение своего тела.

К 6 месяцу ребенок овладевает этим искусством в совершенстве, научится подползать к интересующему предмету и хватать его.

Только кажется, что это просто, на самом деле, каждое из этих действий связано не только с двигательной сферой, но и с деятельностью головного мозга.

Глядя на 5-6 месячного малыша, порой можно подумать, что он воспринимает взрослого как удобный гимнастический снаряд, с помощью которого можно тренироваться, как заправский гимнаст.

Оказавшись на ваших коленях, младенец крепко схватывает вас за одежду и пытается подняться. Или же выпрямить коленки и встать на ноги.

Во время купания малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде.

К началу 6 месяца ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его.

Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку.

По мнению некоторых специалистов, в этом возрасте малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука – одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую.

Более того, для крохи становится очевидным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств. Так погремушка всегда звенит одинаково, а мячик, в какой бы руке он не оказался, все равно мягкий.

Читайте также:  Развитие логики у детей 4 5 лет: как заниматься вместе с ребенком дома

На 6 месяце некоторые дети уже демонстрируют активное ползание по дому, другие же начнут это делать лишь через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей.

Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.

По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух.

Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас.

Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.

Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду.

Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать.

Когда вода попадает ему в лицо.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/1221264-670908/

Развитие ребёнка от 6 до 7 месяцев

Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Физическое развитие

Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600–650 граммов, а рост на 2,5–3 сантиметра.

На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы.

Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Постепенно нарастает двигательная активность 

Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца.

Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых.

Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.

Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону.

В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос.

Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. 

Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания.

Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша 

Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их.

Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери.

Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых

Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе? 

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает. 

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. 

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. 

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их.

Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме.

Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Маленькому человеку нужен новый зрительный опыт 

Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. 

Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание.

Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных — контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями.

Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

Как стимулировать «говорение» малыша? 

Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.

Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма—ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы. 

Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.

Игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: 

  • мобиль, 
  • резиновое колечко-прорезыватель, 
  • музыкальные игрушки (погремушки, барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики), 
  • мячик с колокольчиком внутри, 
  • большой мяч, 
  • зеркало и игрушки с зеркальными поверхностями, 
  • трубы-тубусы с крупяными и блестящими наполнителями, которые пересыпаются при встряхивании, 
  • игрушки на зрительное прослеживание (с прозрачными стенками, позволяющие следить за падением шариков), 
  • диск, разделенный на цветные сектора (разглядывая контрастный рисунок, малыш развивает зрительное восприятие), 
  • мягкая книжка с картинками.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/cr/cr6

Ссылка на основную публикацию