Развитие ребенка: все для раннего развития детей

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок.

Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение.

Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития.

При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет.

Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Плюсы методики:

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.

Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

Минусы методики:

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым.

В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков.

Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой.

Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия. Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста.

Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Плюсы методики:

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.

На занятиях у детей развивается творческое мышление.

Минусы методики:

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.

Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.

По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения.

Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Плюсы методики:

Дети запоминают большое количество информации.

Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

Минусы методики:

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей.

В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей.

Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Плюсы методики:

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Минусы методики:

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности.

Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет.

Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Плюсы методики

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.

Система помогает очень рационально организовать время.

Минусы методики:

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям.

Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный.

Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей.

А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/populyarnie-metodiki-rannego-razvitiya-detei

Центр детского развития "Корпорация Детства"

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Занимаемся в Центре Детского Развития» Корпорация Детства» с самого открытия. Мы с сыночком посещаем занятия по раннему развитию. Очень все нравится, чудесный подход к малышам и сам центр так и манит вернуться. Самое главное что Макарушка доволен,будем и дальше к Вам ходить. Спасибо)

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Ходим в Корпорацию Детства уже 4 месяца, делали небольшой перерыв на летний отпуск. И вы не поверите, весь отпуск мой сын пел и танцевал песенки именно с занятий, так что своими танцами заводил всех детей на пляже. Это просто невероятно. Спасибо вам за такие эмоции! Завтра мы бежим к вам на занятия снова!

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Сегодня были на новогоднем празднике для малышей. ???????? . Ребята большое вам спасибо! Праздник чудесный! Снегурочка- Татьяна Красавица! Кукольное представление — супер идея! Все понравилось! Спасибо большое!

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Не первый раз оставляю мою доченьку в Корпорации Детства. Юленьке очень нравится в игровой комнате, уходить не хотела. Теперь мы записались в мини-садик и на творчество, все замечательно. Спасибо

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Добрый день! Хочу выразить свою благодарность и восхищение Корпорацией Детства! Это удивительный, современный центр разностороннего развития. Дети просто в восторге, когда приходят сюда. Уже знают и ждут, когда мы снова пойдём на занятия.

Единственное место, куда они готовы прийти и остаться без мамы на несколько часов легко.

Для меня это говорит о том, что в центре создана хорошая атмосфера, детям интересно у вас учиться! Большое вам спасибо! Желаю дальнейшего роста и процветания! ????????

Жду Курсы для родителей ????☺

Читайте также:  Витамины для детей с фосфором: как избежать передозировки

Ходим в «Корпорацию детства» уже полгода в мини- сад, английский и на занятия чтением. В моем случае пазл сложился полностью: и современные условия пребывания ребенка, и профессиональные преподаватели, и замечательная система обучения. Спасибо большое всем, кто старается делать этот центр лучше для наших деток!

Спасибо большое за занятия, сын хоть ещё и совсем малыш (1.4), но уже с удовольствием посещает занятия развивашки в Корпорации детства. Хорошие условия, различные игры, приятный и отзывчивый персонал!) Юра даже просто проходя мимо так и норовит зайти в гости к преподавателям и детишкам ) спасибо!???? процветания и добра ✨????????

Отмечали в «Корпорации Детства» День Рождения сыночка. Всем все понравилось! Теперь ходим на раннее развитие. Большое спасибо!

Здравствуйте, очень хороший центр, мой ребёнок ждёт занятия с удовольствием, ходим на английский, творчество и подготовку к школе. Дочь каждый раз рассказывает очень много о занятиях, стих на английском выучила, слова периодически английские проскакивают.

А с творчеством у нас дома целая папка шедевров, очень интересные и постоянно разные композиции, картины, поделки. Преподаватели приятные, всегда расскажут на что обратить внимание, как занимается ребёнок, помогают и направляют.

Рекомендую всем корпорацию детства!

С рождением дочери, я сразу же начала искать детские центры. И как только нам исполнилось 10 мес. мы уже просто не могли терпеть и сидеть дома, нам так хотелось поскорей начать заниматься и общаться с детками.

В нашем городе немного детских центров,которые работают с таким маленьким возрастом. Но если честно после посещения пробного занятия в Корпорации Детства нам и идти больше никуда не хотелось, так мы и остались здесь заниматься, а нам кстати уже 1.5.

Большое спасибо всем педагогам Корпорации Детства!

Посещаем развивающие занятия ! Современность интерьера,доброжелательность персонала ,лояльность в подходе к деткам безоговорочно располагают к себе,в этот удивительный детский мирок! БлагоДарим За то что не забываете ????и информируете о возможных мастер классах и мероприятиях!

Мы прошли курс подготовки к школе в «Корпорации Детства». Очень довольны. В сентябре уже идем в школу. Педагогам огромное спасибо!

Рома ходит на занятия уже почти три месяца , я привела его с целью подготовки к школе , начал считать уверенно , знает уже много букв, я вижу уже конкретные результаты по развитию логического мышления .

Знаю , что мой сын очень непоседлив, но к нему и ко мне в центре относятся с пониманием.

Даже не смотря на то , что мы ездим два раза в неделю с района , а это 40 км , очень ждёт занятия , спрашивает когда среда и суббота , а если ребёнок хочет идти и заниматься , значит там действительно хорошо.

Хочу поблагодарить коллектив «корпорация детства» Сыну 5,7 лет, ходит с удовольствием на занятия «подготовка к школе». Преподаватель очень хороший, спокойный, терпеливый.

Сыночку 1,10 ходим на развивающие занятия. Малышу очень нравится. С удовольствием ходит на занятия. Программа очень насыщенная, так что баловаться не успевает. Большое спасибо.

У меня сын и дочка, мы 3 месяца искали куда нам пойти,чтобы детям было интересно и они могли заниматься вместе. Обходили довольно много центров.

Но все было не то! Однажды, наткнувшись на страницу Корпорации Детства в инстаграм меня заинтересовал этот центр…

И теперь мои дети посещают мини сад и развивашки,а что самое важное они занимаются вместе! Спасибо, Корпорация Детства, видно что все у вас сделано для детей и с душой!

Наша Валя ходила на хореографию и развивашку «Дорожка к школе «. Ей очень нравилось, отдельный респект преподавателям за их терпение, дочь у нас с характером. Сейчас у нас перерыв, идет адаптация к детскому саду. Валя скучает за Екатериной Михайловной,ей привет!

Ходим в Корпорацию детства на развивающие занятие, к преподавателю Татьяне очень приятная и внимательная к деткам, администраторы девочки всегда приветливые и радостно встречают каждого малыша, Даниил нам 2.11 рад всегда к вам ходить, и каждый день спрашивает мы же пойдём на занятие?Спасибо вам большое)))

Ходим на творческие занятия и на английский язык, перепробовали занятия во многих центрах для деток, но Корпорация Детства стал нашей финишной точкой.

Илья очень доволен, он с нетерпением ждет занятий, с радостью выполняет домашнее задание, постоянно интересуется сколько времени осталось до занятий))) Приветственные администраторы, прекрасные педагоги, теплая атмосфера.

Спасибо Вам и процветания и побольше маленьких слушателей Ваших курсов))))

Начали ходить в центр корпорация детства перед самым Новым годом, побывали на ёлочке! Очень все нравится, Дочка уже освоилась, не боится, знает,куда идти и что делать) в общем ,мы довольные))) обе!

Спасибо большое, что Вы делаете!!! Вы супер. Качество обслуживания на высоте!! Админ Анастасия просто прелесть- она знает всех по именам, все время что-то вырезает..))) очень хорошие педагоги — вежливые, доброжелательные,, дети все к ним бегут! Спасибо!!

Мальчик Саша (1,7) попросил написать отзыв о занятиях Baby art))

Большое спасибо педагогу Татьяне Валерьевне! Очень заинтересованный, располагающий, слушающий и слышащий педагог! Динамичные, творческие и увлекательные занятия! Шедевр с грибочком уже украшает стену)

Спасибо огромное Вам за все!!! С подарком спим- хотя игрушки нам на 5 минут- Вы лучшие!!! Мы были в Симферополе во многих местах для деток- спасибо, спасибо, спасибо!!

Замечательный мини садик! В этом году в летний период жили в Симферополе , а т.к.

дочь у меня очень любит общаться с детьми, то я решила водить ее в мини сад Корпорации детства , кстати по рекомендации подруги☺ если честно, я даже не ожидала, что дочери так сильно понравится в новом садике, ведь желание ребенка говорит само за себя — значит интересно! И мое впечатление конечно самое хорошее! Я осталась очень довольна воспитателями, организацией , качеством материалов, методиками развития и многим другим. Ещё мы ходили на занятия английским и тоже получали массу удовольствия и знаний! Спасибо Корпорации Детства за такой замечательный детский центр! Очень скучаем и обязательно по приезду будем заходить к вам на разные занятия! Вы молодцы, процветания вам и послушных детишек:) ????

Источник: http://corp-kids.ru/

150 потрясающих идей для раннего развития ребенка

[artlabel id=»158617″]

Ранее развитие — это, в первую очередь, психоэмоциональное и физическое развитие малыша в возрасте от 1 до 3 лет. В этот период у детей закладываются основы мышления, речи, памяти, воображения и прочих психических процессов! 

Предлагаем вам подборку игр, стихов, загадок, книг и мультфильмов, которые помогут вам увлечь ребенка в веселый и познавательный мир развития!

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Раннее развитие ребенка: 5 аргументов «за» и «против»

Мнения родителей насчет того, с какого возраста детям можно включать мультфильмы, часто расходятся. С одной стороны, глаза малышей очень чувствительные к экрану и если не дозировать время просмотра, можно испортить ребенку зрение.

С другой стороны, до 3-х лет мозг ребенка, как губка впитывает информацию и фиксирует ее в подсознании.

Уже с 6 месяцев крохе можно начинать показывать развивающие мультфильмы, чтобы тренировать слуховое и визуальное восприятие!

  • Предлагаем 8 замечательных развивающих серий мультфильмов для детей от 0-3 лет, с помощью которых можно учить цвета, фигуры, времена года, иностранные языки, слушать мелодии!
  •                                               ????????   ????????   ????????
  • Развивающие мультфильмы для самых маленьких — ЗДЕСЬ.
  • Развивающие мультсериалы для раннего развития — ЗДЕСЬ.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Источник: amazon.com

Развиваем слуховое внимание: 25 простых двустиший для ребенка

С детьми, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, важно читать вместе, подробно проговаривать действия главных героев в книгах, а также учить небольшие стихотворения, чтобы потом кроха сам повторял из них целые фразы. Двустишия хорошо развивают языковое чутье, память и внимание.

  1. Предложите ребенку добавить последнее слово в двустишии так, чтобы получилась рифма!
  2.                                                  ????????   ????????   ????????
  3. Развивающие двустишия вы можете найти ЗДЕСЬ.

 20 развивающих детских книг для всех возрастов

Конечно, во времена планшетов и смартфонов мало что может сильно удивить ребенка и занять его внимание на часы, но авторы детских развивающих книг вовсю стараются не отставать и придумывают для малышни новые темы и оригинальную подачу материала!

Хорошая развивающая книга сейчас — на вес золота: трудной найти золотую середину между эстетикой, пользой для ребенка и ценой. Предлагаем присмотреться в 12-ти книгам, о покупке которых вы точно не пожалеете, а ребенок будет счастлив!

  •                                                ????????   ????????   ????????
  • Развивающие книги для детей — ЗДЕСЬ.
  • Развивающие книги с оригинальным оформлением — ЗДЕСЬ.

Рисование пластилином: 6 видов техник для раннего развития ребенка

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию!

                                         ????????   ????????   ????????

Техники рисования и лепки пластилином для детей — ЗДЕСЬ.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Источник: behance.net

Делаем цветную соль: 3 творческих проекта

Для того, чтобы развивать сенсорные способности ребенка и прививать ему чувство прекрасного, совсем не обязательно покупать дорогие творческие наборы! Их можно сделать своими руками в домашних условиях! Например, с помощью цветной соли можно рисовать, изучать цвета и буквы, а также мастерить красивые поделки!

                                            ????????   ????????   ????????

Развивающие проекты с цветной солью — ЗДЕСЬ.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Источник: flaxandtwine.com

Рисование цветной манкой: 4 техники для детей от 1-3 лет

Нетрадиционные сенсорные игры и занятия — очень полезны для детей, поскольку влияют на восприятие ребенком этого мира и участвуют во всестороннем раннем развитии! Не всегда под рукой есть кинетический песок — тогда на помощь придет обыкновенная манка, которой можно еще и рисовать!

                                             ????????   ????????   ????????

Техники рисования манкой — ЗДЕСЬ.

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/rannee-razvitie-50-idej-razvivashek/

Раннее развитие или Как сделать детство ребенка ярким?

2015-03-07

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Пожалуй, сейчас нет такой мамы, которая не слышала бы термин «раннее развитие». Однако мнения относительно его полезности среди родителей существенно расходятся.

Одни мамы с упоением учат малыша читать уже с 6 месяцев, другие убеждены в том, что занятия в столь раннем возрасте оказывают негативное влияние на психику ребенка и лишают его детства.

Так кто же прав? Мне кажется, большинство разногласий связано с тем, что все по-разному понимают выражение «раннее развитие ребенка». Попробуем разобраться, что же это такое и как оно может повлиять на вашего малыша.

Читайте также:  Психологические особенности детей 3 4 лет: как проходит формирование личности

Некоторое время назад учеными был выявлен один важный факт – к концу третьего года жизни клетки головного мозга завершают свое формирование на 70%, а к шести-семи годам – на 90%.

Получается, что, начинать обучать ребенка только в 7 лет – значит упустить очень ценное время и не использовать врожденный потенциал ребенка.

И наоборот, если заниматься развитием ребенка в этот «продуктивный» период, то будет хорошая «стартовая площадка» для дальнейшего обучения.

Ребенок рождается с огромным интересом к окружающему миру, его организм настроен на бурную деятельность, он жадно вбирает любую информацию, запоминая ее со скоростью, которая нам, взрослым, и не снилась.

Мозг ребенка все время работает, учится сравнивать и делать выводы.

Если мы активно занимаемся с малышом в первые годы его жизни, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребность в знаниях об окружающем мире.

Итак, раннее развитие предполагает интенсивное развитие способностей ребенка от рождения до 3 (максимум до 6) лет. Только вот понимание значения слова «интенсивное» у всех разное.

Многие люди, говоря о раннем развитии, представляют малышей, зубрящих буквы и цифры и не имеющих ни одной свободной минуточки для свободной игры и общения со сверстниками. К сожалению, надо признать, что последователи такого подхода к раннему развитию действительно имеются.

Такие родители упорно развивают своих детей до тех пор, пока совершенно не отобьют у них желание к какому-либо обучению. Этот подход к раннему развитию вряд ли можно назвать правильным, т.к. он ведет в никуда и вряд ли может сделать ребенка счастливым.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Что же такое раннее развитие?

В первую очередь это интересная игра, которая призвана сделать жизнь ребенка увлекательной. Как говорил Масару Ибука

«Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта.

Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу.

Главное развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»

Итак, раннее развитие в правильном, на мой взгляд, понимании – это:

  • Специально созданная развивающая среда, наполненная интересными предметами и игрушками, дающими много самых разных тактильных, зрительных и звуковых ощущений, способствующих сенсорному развитию ребенку.
  • Активное участие мамы в жизни ребенка, стремление сделать жизнь малыша интересной, красочной, много совместных игр, творческий подход к занятиям. Мало купить развивающие игрушки, нужно «обыграть» их вместе с малышом.
  • Постоянные беседы и обсуждения всего происходящего вокруг, чтение книг.
  • Рисование, лепка, аппликация, музыка, подвижные игры, сюжетные игры.
  • Знакомство с окружающим миром посредством карточек, книг и других пособий (например, изучение животных, овощей, фруктов, профессий и т.п.) Как не переборщить с обучением по карточкам, читайте здесь.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Разумный подход к раннему развитию или как не перегнуть палку

Когда Таисия только родилась я, как и многие мамы, с опаской относилась к интенсивному раннему развитию. Вдруг навредит эмоциональному здоровью дочери? Ведь именно этим пугают психологи.

Но когда я начала подробнее вникать в суть разнообразных методик и занятий, поняла, что раннее развитие, если подходить к нему без фанатизма, это вовсе не зубрежка и натаскивание, а интересные игры, которые призваны сделать детство ребенка ярче и интереснее. Только очень-очень важно с этими самыми играми не переусердствовать.

 Не нужно воспринимать слова «раннее развитие» как «растим гения!», беспрерывно приставать к малышу с занятиями, не оставляя ему ни минуточки отдыха и свободной игры.

Часто родители пытаются реализовать собственные амбиции и несбывшиеся мечты за счет ребенка, либо же им хочется, чтобы их ребенок непременно был развит лучше, чем соседский. В погоне за результатом можно перегрузить ребенка и отбить у него всякое желание заниматься вообще.

  1. Предоставлять ребенку как можно больше свободы в выборе занятия. Не навязывать тех занятий, которые ему не интересны. Возможно, вы бывали в ситуации, когда вам кажется, что малышу надо бы порисовать, потому что давненько он не брался за карандаш, но он почему-то наотрез отказывается.

    Не настаивайте! Я не раз замечала, что такие занятия «через силу» только отбивают у Таисии какое-либо желание. А, если и удастся ее уговорить, она все равно потом сидит недовольная и нехотя водит карандашом по бумаге. Не хочется сейчас рисовать – это право ребенка, у всех свои интересы.

    Вполне возможно, что завтра или даже через недельку у ребенка появится желание.

  2. Прекращать занятие прежде, чем оно наскучит ребенку.

     Мне, например, не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, казалось бы, только начав склеивать какую-нибудь поделку или возводить постройку из кубиков, Таисия теряла к ней интерес и отказывалась продолжать занятие.

    Но я то бросать начатое не привыкла, мне же нужно доделать! Тут сразу возникает соблазн во что бы то ни стало уговорить дочку закончить начатое. Однако, как показывает опыт, такие вот уговоры ни к чему хорошему не приводят.

    Даже если ребенок согласится, он будет делать все без желания, а в следующий раз на подобное занятие вообще смотреть не захочет. Предложить продолжить, конечно, нужно, но без какого-либо давления! А вообще лучше заведомо предлагать ребенку не слишком сложные поделки и занятия, чтобы у малыша хватило терпения до конца.

  3. Стараться превращать любое занятие в игру. Пускай это будет не «Так, а сейчас мы собираем пирамидку», а веселая сценка, к вам придет мишка и позовет вместе играть, у него, конечно, ничего не будут получаться, колечки будут выпадать, и малыш обязательно захочет помочь неуклюжему мишке.

  4. Не устанавливать норм по времени и количеству занятий в день. Всякое может случиться: малышу может нездоровиться, у него плохое настроение, он увлечен новой игрушкой или у вас срочные дела. Не нужно стараться во чтобы то ни стало выполнить дневную норму по занятиям, да еще и корить себя потом за недостигнутый результат.

  5. Не нагружать малыша знаниями «про запас». Старайтесь, чтобы изучаемая информация соответствовала интересам и возрасту малыша, чтобы он смог ее в ближайшее время использовать.

    Например, изучайте геометрические фигуры тогда, когда малышу уже будет интересно играть с геометрическими рамками-вкладышами и сортерами, цвета — когда ребенок уже способен их различать (после года) и т.д.

  6. Никогда не сравнивать малыша с другими детьми (хотя это очень трудно, по себе знаю:)), все дети разные, у всех свои склонности! Всегда оценивайте развитие малыша не по отношению к соседскому мальчику Пете, а по отношению только к самому ребенку. Благодаря вашим занятиям ребенок развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.

Итак, занимаясь развитием малыша, помните, что ваша первоочередная задача сделать ребенка счастливым! Интеллектуальное развитие – это еще не самое главное в жизни. Важно сохранить добрые отношения с малышом, сохранить и поддержать в нем творческие задатки, умение чувствовать и сопереживать.

Не слушайте тех, кто против

Если вы задумываетесь о необходимости раннего развития или уже являетесь его сторонником, вам, наверняка, приходилось сталкиваться и с противниками развития детей в раннем возрасте. Один из основных аргументов таких советчиков – «У ребенка должно быть детство».

Как правило, используют его те люди, которые не до конца понимают суть развития в раннем возрасте.

Вероятно, по их мнению, счастливое детство – это беззаботные игры с куклами у девочек и с машинками у мальчиков (а что еще?), бесцельное болтание на улице или по квартире из угла в угол и никаких умственных нагрузок («это тебе еще рано»).

Скорее всего, противники дошкольного развития детей никогда не видели, как у одно-двухлетнего ребенка горят глаза, когда он собирает пазл или вырезает ножницами, когда он просит «Мама, давай еще поговорим по-английски» или когда увлеченно пересказывает любимые стихи и поет песни.

Стоит также заметить, что детям, с которыми постоянно занимались в раннем детстве, гораздо легче приходится в школе и во взрослой жизни, они более усидчивы и восприимчивы к знаниям. Детям же, воспитанным по принципу «счастливого детства без лишних нагрузок», действительно нелегко будет смириться с неожиданно свалившейся на их голову необходимостью учиться.

Итак, если вы решили, что раннее развитие — это для вас, то обязательно приступайте.

Вскоре я обязательно постараюсь написать статью, в которой рассмотрю преимущества и недостатки наиболее популярных развивающих методик. Возможно, она кому-то поможет определиться со «стратегия развития».

На сайте вы также найдете много полезных материалов, которые помогут вам при подготовке занятий с малышом. Например,

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА

МЕТОДИКА ДОМАНА. КАК ЗАНИМАТЬСЯ? И СТОИТ ЛИ?

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/rannee-razvitie-rebenka.html

Что должен дать малышу центр раннего развития для детей от 1 года?

В советские времена, центрами раннего детского развития являлись ясли, куда принимали не только годовалых малышей, но и малюток в возрасте нескольких месяцев. Младшая ясельная группа набивалась под завязку, т.е. по числу уместившихся здесь кроваток для дневного сна. Половину групповой комнаты занимал внушительных размеров манеж, ограничивающий свободу движения «ползунков».

Памперсов ещё не было, и детей дружно через каждые 20-30 минут садили на горшки. В это время, воспитатели проводили какое-либо развивающее занятие, чтобы каждый успел справить нужду.

Другие занятия для развития годовалых детей в основном включали: ладушки хором, вопросы и ответы как говорят кошка, собачка и другие животные, и сказку про курочку Рябу.

И то, если у воспитателя оставалось время, после того, как все 30-40 малышей были накормлены, умыты, усажены обратно в манеж, и все находятся в хорошем настроении…

Любящая мама – лучший педагог

Появление оплачиваемого декретного отпуска по уходу за ребёнком разгрузило, а во многих детсадах даже упразднило ясельные группы. Теперь мамочки получили возможность, без потери рабочего места, постоянно находиться рядом с малышом.

Появление свободного времени дало мамам стимул к дополнительным занятиям с ребёнком, что в свою очередь, положительно отразилось не только на общем развитии малышей, но и на раскрытии их способностей и талантов.

Это сейчас про раннее развитие ребёнка можно узнать всё: созданы детские сайты, дающие всевозможные рекомендации и программы занятий; блоги, где родители делятся своим опытом и методиками; открылись центры раннего развития детей от 1 года, и т.д.

Но что бы там ни говорили и ни писали, главным воспитателем для малютки была и остаётся мама, чьё любящее сердце и интуитивное материнское чутьё улавливает любые изменения в настроении и потребностях её малыша.

Она лучше, чем любой детский психолог поймёт, что нужно ребёнку в настоящий момент.

И мамы замечают, что кроме базовых потребностей в еде, сне, любви и ласке, у малышей имеется огромная потребность в собственном развитии.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

До каких пор раннее детское развитие является ранним?

Раннее развитие имеет свои временные рамки. «После трёх уже поздно» — это знаменитая книга Масару Ибуки, японского инженера и новатора в сфере раннего детского развития. В ней говорится о том, что первые три года жизни новоявленного человека являются основными для развития его интеллекта.

Интеллект – это не просто набор знаний, а целая структура умственных способностей человека, помогающая ему эффективно решать поставленные задачи и легко адаптироваться в обществе. Выходит, раннее развитие для детей направлено на то, чтобы сделать ребёнка не только более сообразительным, но и более успешным.

Не только интеллект, но и память, и творческий потенциал человека, напрямую зависят от количества и качества нейронных связей, которые мозг активно формирует с самого рождения.

Также активно развивается кора головного мозга: зрительная, слуховая, чувствительная, обонятельная и двигательная области созревают очень быстро, и уже к трём годам замедляют свой рост.

Так что почва для раннего детского развития готова с самого начала, нужно только успеть её засеять.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Особенности раннего обучения малышей

Всегда легче научить, чем переучивать, а ошибки воспитания и обучения, допущенные в младшем возрасте – самые трудно исправимые. Поэтому раннее детское развитие имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать и родителям, и педагогам.

Основное правило – занятия с детьми проводятся только в игровой форме и должны доставлять им радость и удовольствие. Только так, причём ненавязчиво, и в сочетании с двигательной активностью. Ручки малыша напрямую связаны с работой полушарий мозга, поэтому необходимы разнообразные пособия для развития мелкой моторики, пальчиковые игры.

Несмотря на то, что юный мозг каждый день формирует новые нейронные связи, эти связи попросту не активизируются, а затем и вовсе исчезают в однообразной, лишённой эмоциональности среде, поэтому толку от такого развития будет немного.

Ещё нужно помнить о том, что активно действующие нейронные связи укрепляются, а те, что не используются – отмирают, за ненадобностью. Поэтому пословица, что «повторение – мать учения» тут как нельзя кстати.

Если маленький ребёнок жалуется, что он устал, то это значит, ему просто стало скучно и неинтересно.

Кому доверить раннее развитие вашего ребёнка?

В любом случае ранним развитием своего чада занимаются сами родители, прививая ему необходимые навыки и умения. Кто-то доверяет бабушкам, но там часто больше внимания уделяется упитанности, чем развитию способностей. Можно доверить няне, но и с неё спрос будет небольшой.

Поэтому в настоящее время набирают популярность центры раннего развития для детей от 1 года. Здесь всё подобрано с учётом особенностей детской психики – от оформления до опытных педагогов. Занятия проводятся в присутствии родителей, и организованы так, что каждый получает свою долю знаний, ощущений и хорошего настроения.

Развитие ребенка: все для раннего развития детей

Занятия в центре раннего детского развития от 1 года

На этих занятиях малыш учится управлять своим телом, общаться со сверстниками и взрослыми, получает знания об окружающем его мире, увеличивает свой словарный запас, знакомится с азами чтения и математики, и многое другое.

В возрасте от 1 года до 3 лет дети обладают впитывающим сознанием, которое позволяет ему легко осваивать новые навыки, знания и умения. Именно на этом интересе построена программа «МалышОк» в детском центре развития «УмНяша». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.

Каждая встреча — это не только чудесное развивающее занятие для ребёнка, но и очень полезный мастер-класс для родителей по правильному и бережному развитию малыша. Дети и родители знакомятся друг с другом, в классе царит непринуждённая и тёплая атмосфера.

Опытные педагоги стараются сделать каждое занятие интересным и неповторимым. В таких условиях у ребёнка развивается хорошая память, целенаправленное внимание, речь становится более богатой и связной.

Не упускайте драгоценное время, приводите малыша в волшебный мир знаний! Пробное занятие в «УмНяше», как всегда, бесплатное.

Источник: https://umnyasha.me/early-child-development-up-to-1-year.html

Развитие ребенка — сайт для умных родителей

Сайт «Развитие ребенка» – это источник полезной информации. Советы и задания, размещенные на сайте, предназначены для лучших в мире родителей, так как помогают им воспитывать детей счастливыми, выбирая правильный путь их развития.

Любовь, забота и радость – чувства, которые необходимы для каждого ребенка. Забота родителей о своем ребенке и полезная информация для них являются залогом формирования умного, всесторонне развитого, довольного малыша.

«Развитие ребенка» – лучший сайт для родителей и детей!

Развитие и воспитание детей – советы и напутственные слова

Малыш начинает развиваться еще в мамином животике. Он реагирует на голоса, прикосновения, эмоции, развивая внимание, слух и воображение.

«Развитие ребенка» – именно так называется один из разделов нашего сайта, посвященный этим и другим особенностям развития малыша. Раздел появился на основе рассуждений, сомнений и вопросов родителей.

Что нужно маме, у которой возникли те или иные важные вопросы относительно воспитания ребенка? Всего лишь посмотреть ответ на сайте!

Вот, например, краткая информация об этапах развития детей:

  • До года у ребенка формируются слух, зрение, память, внимание, речь. Малыш познает мир с помощью услышанных звуков и увиденных предметов, поэтому маме и папе нужно разговаривать с ребенком, улыбаться, показывать яркие игрушки, шуметь ними. Это будет способствовать развитию у ребенка умения общаться. Когда малыш учится держать голову, вставать на ножки, сидеть, то начинает проявлять силу воли. Удивительное упорство! Не так ли?
  • В возрасте 1–3 года малыши развивают речь. Стоит знать, что эффективным и простым упражнением для развития речи ребенка является имитация звуков животных. При этом заметьте, что дети легче усваивают и запоминают новую информацию утром, после завтрака. Посещение зоопарка или путешествие в сельскую местность, просмотр документального фильма о животных будут способствовать развитию речи и воображения детей. В таком возрасте также формируется характер. Дисциплинированность – основа формирования хорошего характера. Подробная информация о современных подходах к пониманию понятия «дисциплина» в воспитании детей доступно излагается в отдельном разделе нашего сайта.
  • В возрасте 3–5 лет развитие детей связано с посещением детского сада. Там они учатся рисовать, рассказывать короткие стишки, петь песни, связно говорить, играть в логические игры, писать цифры, различать формы и размеры. Занятия в детском саду улучшают память, речь, мышление, фантазию, моторику малышей. Родителям стоит совершенствовать эти умения дома.
  • В возрасте 6–7 лет развитие ребенка происходит путем игр со сверстниками, а также этому способствуют посильная работа по дому и развивающие занятия.

Взрослым необходимо психологически подготовить дошкольника к обучению. Следует воспитать у него уважение к взрослым, терпеливость, обязательность, желание стать умнее.

Вниманию родителей, стремящихся помочь ребенку в процессе обучения, на сайте «Развитие ребенка» предлагаются способы, стратегия и понятные объяснения, как это делать.

Как воспитать ребенка

В семье родители ответственны за воспитание детей. Важно, чтобы дети выросли умными, достойными, вежливыми членами общества. Вот несколько правил и советов, как воспитать такого ребенка:

Обнимать, целовать ребенка, говорить ему, как сильно вы его любите. Такие действия будут способствовать развитию у малыша уверенности в себе, развеют его негативные мысли, научат вести себя спокойно и взвешенно.

  • Разрешить ходить, играть, касаться предметов. Благодаря этому ребенок будет познавать окружающую среду, развивать психологические качества.
  • Согласованный подход к воспитанию детей. Когда отец ругает ребенка, другие не должны его жалеть. Такой метод учит малыша слушаться. Конечно, родителям так хочется пожалеть ребенка и поцеловать его милые, грустные глаза, но надо держаться!
  • Давать правдивые ответы на вопросы. Это правило – залог воспитания у ребенка честности.
  • Разрешить ребенку играть, общаться со сверстниками. Если он пугливый, излишне застенчивый и неуверенный, боится высказать свое мнение – вам стоит применять такой метод.

Мальчиков и девочек надо воспитывать с помощью различных методов. Советы на эту тему также находятся на нашем сайте и будут полезны даже для самых ответственных родителей.

Раннее развитие детей – преимущества и недостатки

Развитие и воспитание ребенка – важнейшая задача для взрослых. Как известно, специалистами разработаны специальные учебные методики, помогающие развивать ребенка с самого раннего возраста.

Счастье ребенка является залогом, важнейшим элементом его развития. Родителям стоит прочитать на нашем сайте и проанализировать советы и правила, которые помогут им в принятии решений, касающихся выбора наилучших путей развития ребенка.

Сайт «Развитие ребенка» также предоставляет родителям возможность ознакомиться с недостатками и преимуществами раннего развития ребенка. К примеру, к недостаткам относится сокращение свободного времени для игр, просмотра мультфильмов и т. д.

, поскольку раннее развитие детей предусматривает ежедневные учебные занятия. В результате детство такого малыша может несколько отличается от детства его сверстников.

Также такой ребенок может быть подвержен переутомлению, перепадам настроения и капризам.

В то же время к преимуществам раннего развития детей принадлежит раннее формирование памяти, логического мышления, воли, интеллекта. Это достигается с помощью развивающих занятий. В возрасте 1–2 лет дети обучаются иностранным языкам, учатся различать цвета, формы предметов, запахи. В итоге малыш по развитию интеллекта может превосходить своих сверстников.

Вместе с тем, не исключены конфликты, негативные эмоции, высокомерие. Как их избежать? Ответы специалистов на эти непростые вопросы представлены вниманию родителей в отдельном разделе нашего сайта.

Подготовка к школе: задачи и упражнения для детей

Родителям важно подготовить дошкольника к обучению в школе психологически и интеллектуально.

Психологическая готовность формируется на основе позитивного отношения родителей, их советов и мотивации на достойных примерах, своевременного формирования социальных навыков ребенка.

Маркерами интеллектуальной подготовки является то, что ребенок дошкольного возраста способен выполнить определенные задания для детей и специальные упражнения, например, такие:

  • ответить на вопросы по поводу места жительства, адреса, возраста, работы родителей, состава семьи;
  • запомнить определенное количество слов;
  • выучить наизусть стихи или небольшой текст;
  • знать содержание сказок, рассказов;
  • рассказать о внешнем мире, животных, странах, растениях и профессиях людей.

Много примеров таких упражнений содержится на страницах и разделах нашего портала. Вы можете выбрать необходимые и интересные задания для интеллектуального развития и подготовки к школе именно Вашего ребенка.

Интересные головоломки, «развивалки» и практические задания для детей

Сориентироваться в этих категориях заданий для детей помогут подготовленные специалистами разделы нашего сайта. Наведите курсор, и перед вами появятся интересные задания для развития и подготовки к школе:

  1. Детские головоломки – ребусы, пазлы, лабиринты, кроссворды, развивающие у детей логическое мышление, память, внимание, моторику рук.
  2. «Развивалки» для детей. Это несложные лабиринты, картинки с предметами для ассоциаций, инструкции по приготовлению полноценного блюда из ингредиентов, алгоритмы по наведению порядка в шкафу, упражнения на выбор нужной части целого предмета, игры и аппликации. Такие задания учат детей новых навыков, способствуют формированию тех или иных психологических качеств.
  3. Практические задания для детей разного возраста развивают мелкую моторику, внимание, мышление. Это математические задачи, упражнения на проверку правописания, рисования. Задачи по определению геометрических фигур, цветов, количества эффективны для тренировки памяти и мышления детей.

Посещение сайта «Развитие ребенка» даст родителям возможность выяснить все нюансы, связанные с воспитанием и развитием детей. Наш сайт для мам и пап – полезный, информативный и вдохновляющий. Как воспитывать детей? Ответ совсем рядом!

Источник: https://childdevelop.ru/

Ссылка на основную публикацию