Ребенок 7 недель: развитие и адаптация к окружающему миру

  • Мы продолжаем серию статьей, посвящённых наилучшей адаптации детей в окружающем мире, а так же лучшей связью тела с душой. Предыдущие статьи:
  • Как облегчить адаптацию ребёнка к плотному миру?
  • Как обучать детей самоанализу?
  • Предназначение наших детей

Учёба

Ребенок 7 недель: развитие и адаптация к окружающему миру

*При затруднениях в поведении, в учёбе — правильнее обращаться за советом к адекватным учителям, школьному психологу или найдите своего. Надо взять за правило — ходить и интересоваться в школе — как там наш ребёнок, какие успехи и какие трудности у него в школе, чтобы увидеть над чем поработать усиленней, что подтянуть. Не только предметы, но и взаимоотношения с учителями и ребятами (коммуникабельность). Читайте литературу по воспитанию и экспериментируйте!

*Сами интересуемся любопытными фактами науки и техники. Делимся ими с ребёнком, обсуждаем перспективу этой техники, характеристики, цели для чего она сделана. Это, конечно, прерогатива отцов.

*Сделайте 1 сентября настоящим Праздником Знаний для ребёнка — пригласите его друзей. Организуйте чаепитие с вкусностями, лучше приготовленными своими руками заранее с малышом, а также викторину, загадки, игры, и конечно, призы! И ребёнок будет благодарен вам за внимание и участие к нему.

Позитивный отдых

Ребенок 7 недель: развитие и адаптация к окружающему миру

*Компьютер, куда в наше время без него. Как оптимизировать этот процесс, чтобы дети не страдали зависимостью от этого явления. Играйте в компьютер, по возможности, вместе, договаривайтесь об этих ситуациях. Например, договориться, что играем 1 час, а после займёмся важными делами.

Если вы владеете компьютером не очень, то это только на пользу всем. Ребёнок охотно вам подскажет и научит всему, что знает. К играм нужно подходить тоже с двойным подходом. Ребёнок консультирует вас по игре, а родители связывают игру с жизнью.

По ходу игры найдёте правильный смысл и привяжете к жизненным ситуациям. Расскажите, что верно в этой игре, что стоит принимать в багаж жизненного опыта за основу/шаблон поведения и что не стоит, обоснуйте это аргументировано, выстроив причинно–следственные связи.

Это открывает возможность формировать мировоззрение вашего ребёнка, по тем меркам морали, которые вы считаете верными.

Ребёнок будет рад вместе проведенному времени и уверен, что родители его поддерживают, интересуются его жизнью, его проблемами и уделяют ему своё позитивное внимание (а не только грозное «Уроки сделал?», а именно этого детям и не хватает! Подробно о компьютерной зависимости ⇒

*Телевизор. Нужно заранее обговорить условия по этой теме. Дети могут включать телевизор, если у них сделаны уроки, и они помогли взрослым по домашним делам и прочее.

*Важно уделять физическому состоянию тоже особое внимание. Занятия спортом организуют и учёбу, и повышают самооценку, и уверенность в себе, но и новые знакомства это лучшие условия для успешной социализации. Записывайте детей в секции по интересам.

Приучайте мечтать и ставить цели

Ребенок 7 недель: развитие и адаптация к окружающему миру

Например, выявили в себе недостатки и ставим цель – исправить их, далее переводим в область задачи, как конкретно это сделать. Тактика выстраивание задач, как достичь оптимально результата – планирование. Сомнения в сторону, сомнения просто запрещены, идём вперёд и делаем. Естественно, многое будет не получаться. Редко бывает, что всё получается легко и сразу.

Что делать? Продолжать работать, искать новые варианты. Если ты едешь по незнакомой дороге и приняв неверное решение, заехал не туда, ты ругнёшься (или лучше приучать себя улыбнуться) и поедешь искать другой путь, который ведёт куда надо. Потому что решения БЫВАЮТ НЕВЕРНЫМИ. И упираться тут тоже неверно. Сделай ещё раз, но по-другому.

Включи голову, улыбнись, порадуйся новому выходу.

Научитесь этому сами и обучайте детей. Статистикой доказано, если изначально в молодом возрасте выстраиваются основные цели и план действий по достижению её, то успешность и собранность такого индивида достигает максимального результата. Жизнь приобретает смысл.

Человек без цели, как корабль, потерявший паруса. Он дрейфует в открытом море случайностей, и его движением управляют обстоятельства и другие люди, но не он сам. Человек, знающий свои цели, идёт по жизни более уверенно и более результативно. Приучайте ставить цели и работать по плану.

Личная ответственность в постановке целей. Целеустремленность.

Научите ребёнка радоваться жизни

А для начала научитесь сами, если такой тенденции нет. Очень часто люди боятся радовать чему-то хорошему, и сдерживают этот порыв, считая, что они сглазят свою удачу, и радость смениться несчастьем. Это нелепость и глупая примета. Трудно сказать, откуда это идёт (такой стереотип).

Друзья, помните!  Нельзя спугнуть счастье радостью! Не убивайте радость целенаправленно и не сдерживайте её. Не давать воли нужно только негативным эмоциям. Чем больше позитива в мире, тем окружающий мир и люди к вам добрей. Тиражирование добра тоже поощряется Свыше, негатива наоборот.

Правило простое и его важно объяснить детям!

Итак, пусть ребёнок научится с вашей помощью радоваться, особенно своим успехам, достижениям, а не слепым удачам. Хотя удача тоже иногда следствие правильных действий.

Радуемся простым вещам: вкусной еде, природе, общению с людьми и животными, солнышку, травке, ручейку, красивому облачку, голубому небу, найденному грибочку в лесу, пению птиц и т.д.

Пусть малыш замечает вокруг себя красоту и радуется этой гармонии природы. Радуйтесь вместе!

Немаловажно детей научить радоваться успехам окружающих! Он должен чётко понимать, что чем больше здоровых успехов у людей в мире, тем больше они произведут качественных услуг и товаров, тем мир становиться лучше и качественней, а любой член социума является потребителем общих благ и никому не хочется получить недоделанный или испорченный продукт. Значит, успех и рост другого человека (отвечающий за свою узкую специализацию в обществе) так же архи важен для другого, как и свой. Сначала приучайте радоваться за близких, их успехам, далее за товарищей и друзей, да и просто за знакомых, соседей и т.д. Это важное качество, оно формирует здоровое отношение к успеху окружающих. Ребёнок не будет мучиться пыткам зависти и ревности. Важно объяснить малышу, как правильно достигается социальный статус – реальными собственными достижениями, а не унижением других, чтобы на фоне этого возвыситься.

Автор статьи — гипнотерапевт, парапсихолог Полина Сухова

Источник: https://polinasukhovacentr.ru/adaptatsiya-detey-k-okruzhayushhemu-miru/

Всё о развитии ребенка в 7 недель жизни

На 7-й неделе ваш карапуз еще продолжает учиться жить вне маминого уютного животика. В большинстве случаев детишки в этом возрасте уже гораздо дольше спят по ночам, позволяя мамам высыпаться. Режим потихонечку, медленно и верно, начинает налаживаться. Познает мир кроха уже более активно, и в силах мамы помочь ему в этом.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие детей на 7-й неделе жизни: как выглядит ребенок?

  • Рост и вес
    За предыдущую неделю карапузик прибавил около 210 г. До 3-х месяцев он будет прибавлять в среднем около 30 г/сутки. Рост изменился несущественно.
  • ЖКТ крохи дозреет только к 3-3,5 месяцам
    Пока что малыш продолжает опорожнять кишечник 2-3 раза в сутки либо после каждого кормления, а колики, увы, регулярное явление.
    Для профилактики колик делаем массаж животика, на который выкладываем малыша, держим «солдатиком» после кормления, даем чай «Плантекс» и следим за своей диетой.

Режим дня ребенка в 7 недель

Он пока не особо изменился. В 6 утра кормим кроху, в 8.45 совершаем утренний туалет, с 9 утра кормим, в 12 снова кормим и идем на прогулку, в 3 часа дня — кормление, прогулка (или сон на балконе), в 6 вечера — кормление, в 8.

30 вечера купаем и переодеваем малыша, в 9 вечера снова кормим и готовимся к ночному сну, в 0 часов совершаем последнее кормление.
Если дитя пока не способно провести «голодную» ночь, проводим дополнительно 1 ночное кормление.

Сон и кормления

Количество кормлений составляет 7 раз/сутки. Обязательно даем крохе водичку. На сон пока уходит около 17-18 часов.

Физическое развитие: что уже умеет малыш?

  1. Смеется и улыбается (осознанно).
  2. Узнает маму с папой.
  3. Протестует и возмущается криком и плачем.
  4. При общении воркует, гулит.
  5. Хватает игрушку, обязательно тянет ее в рот «на пробу».

  6. Попадает (уже не случайно) ручками по игрушкам, развешанным мамой над кроваткой.
  7. Перекатывается со спины на бочок. Будьте осторожны, не оставляйте кроху на диване одного. Уже нельзя. Борт у кровати должен быть обязательно.
  8. Держит головку и уже хорошо ею управляет.

    Способен ее приподнимать из положения «лежа на животике», опираясь на ручки.

  9. Быстро находит источники света и звука.
  10. При поддержке мамы (под мышки) упирается кончиками пальчиков ног в поверхность.

  11. Узнает звуки и активно развивает свои речевые таланты. Меняется тональность голоса малыша, добавляются новые звуки.
  12. Упражняется в «вокале». Можно услышать четко пропеваемые (воркуемые) гласные.
  13. Подтягивает подбородок к груди.

    Этот факт говорит о том, что мышцы шеи укрепляются. Чаще выкладывайте чадо на пузико, пусть закрепляет навыки.

Как семинедельный ребенок  общается и изучает мир?

Нового, по сравнению с развитием шестинедельного ребенка, не так много, но небольшие изменения все же есть.

  • Ребенок 7 недель: развитие и адаптация к окружающему мируОслепительно улыбается маме с папой.
  • Фокусирует взгляд на предмете, изучает его, следит за движущимися предметами.
  • Поворачивает головку на звук и ищет глазами его источник.
  • Если с крохой заговорить, он шевелит губками, гулит, воркует.
  • Что касается звуков, то пока вокализируются в большинстве своем гласные.
  • Адаптация к окружающему миру идет более быстрыми темпами. Малыш уже много общается, отвечает маме с папой жестами и звуками, больше времени проводит на улице.
  • По крику, плачу и писку чада мама уже может определить, чего ему не хватает.
  • Выражение радости происходит через улыбку — не гримасу, а искреннюю улыбку, которой малыш выражает доверие маме. В арсенале карапуза уже более 70-ти видов улыбки.
  • Плакать ребенок начинает более громко и требовательно, а смеется искренне и заливисто.
  • К незнакомцам ребенок пока относится настороженно и иногда даже пугливо.
  • Если дома есть четвероногие питомцы, заинтересованно наблюдает за ними.

Сейчас избыток впечатлений может привести к переутомлению психики малыша. Потому не увлекайтесь играми, не сбивайтесь с режима и не приглашайте домой незнакомых ребенку людей.

Постоянные шумы (радостные сюсюканья родственников, лай собак, громкий звук ТВ, мобильные телефоны и пр.) утомляют младенца. Поэтому дозируйте количество раздражителей.

Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/rebenok-v-7-nedel-ot-rozhdeniya-vsyo-o-razvitii-rebenka-7-nedel-uxode-za-malyshom.html

Адаптация в детском саду. Три степени привыкания

Ребенок 7 недель: развитие и адаптация к окружающему миру

В среднем адаптация в детском саду трехлетнего ребенка составляет 2 – 3 недели. Однако у всех детей она протекает по-разному. Степень выраженности эмоциональных и физических проявлений выявляется такими показателями, как сроки нормализации поведения, характер заболеваний, проявления психоэмоциональных реакций.

Психологи и медики отмечают 3 степени привыкания, или адаптации к детскому саду.

3 степени привыкания, или адаптации к детскому саду

Легкая адаптация в детском саду

При легкой степени адаптации поведение ребенка приходит в норму по всем основным показателям в течение месяца, пребывание в детском саду для него не является трагедией, он спокойно и радостно ежедневно ходит в детский сад.

Снижение аппетита при легкой степени адаптации умеренное, и через неделю повышается до нормального уровня. Также и сон налаживается в течение одной–двух недель.

Снижение иммунитета выражено незначительно, через две–три недели защитные силы организма восстанавливаются.

Средняя адаптация

Адаптация средней тяжести проходит дольше и с большими отклонениями. Аппетит и сон восстанавливаются только к середине второго месяца пребывания в детском саду.

Снижается активность малыша, он становится эмоционально подавленным . Может нарушиться стул, появиться потливость, темные круги под глазами. Острые респираторные заболевания возникают чаще и протекают тяжелее.

Все эти симптомы проходят обычно к концу второго месяца.

Тяжелая адаптация

Особую тревогу вызывает эта адаптация.

Длительное и тяжелое течение болезней, сильное снижение аппетита, физической и эмоциональной активности – это симптомы, обусловленные тем, что защитные силы организма ребенка не справляются и не предохраняют его от многочисленных инфекционных факторов новой окружающей среды. Серьезный стресс и подорванность имунной системы негативно сказывается на физическом и психическом развитии ребенка, на его эмоциональном состоянии. Ребенок может отказываться от еды, от игр и общения.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

  • Одевайте на ребенка максимально удобную одежду, с которой он сможет справиться сам. Не одевайте слишком дорогую одежду, которую жалко испачкать. За целостностью и чистотой одежды вашего ребенка воспитателю следить некогда, а ребенок еще не в состоянии об этом заботиться. И тем более, не ругайте малыша за то, что он все-таки ее испачкал.
  • Месяца за 2 до того, как начать посещать садик, узнайте его режим дня. Постепенно нужно приучать ребенка к этому режиму, чтобы потом у него не было дополнительного стресса из-за ранних подъемов или несвоевременного желания покушать.
  • Ко времени поступления в детский сад желательно, чтобы ребенок овладел минимальными навыками самообслуживания: сам умывался, одевался, чистил зубы, расчесывался, кушал и ходил в туалет.
  • Постарайтесь в период привыкания ничего не менять в семейном укладе. Различные нововведения только прибавят стресса ребенку.
  • Готовьте психологически ребенка к тому, что он будет ходить в детский сад. Рассказывайте ему как там весело, какие хорошие воспитатели, можно придумать истории про детский сад, когда будете рядом прогуливаться, покажите его ребенку. И ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом.
  • Возьмите себе за правило каждый день после того, как привели ребенка из садика, не хвататься за домашние дела, а посидеть с малышом. Можно поговорить, как прошел его день, или поиграть в какую-нибудь игру. Главное, побыть с ребенком. Ведь за время нахождения в детском саду малыш так соскучился по мамочке!

Источник: https://be-happywoman.ru/razvitiye-rebenka/adaptaciya-v-detskom-sadu

Поведенческие проблемы. Кризы 1 года, 3 лет и 7 лет. Адаптация к детскому саду и школе

Вся человеческая жизнь состоит из возрастных периодов. Границами возрастов служат кризисы – переломные моменты в развитии и жизни человека. Эти кризисы получили название «возрастные», т.е.

такие, которых избежать невозможно, но с возрастом они проходят. Кризисы, в отличие от стабильных периодов, длятся недолго – при благоприятных условиях несколько месяцев. Границы кризиса размыты, он начинается и заканчивается незаметно.

Наиболее ярко кризис проявляется в середине периода.

Любой кризис – это своеобразный скачок в развитии. В это время ребенок приобретает такие новые черты и качества, которые позволят ему успешно решать задачи на следующем этапе развития психики. Происходит формирование личности маленького человека, которой необходимо, чтобы с ней считались.

Кризисов не надо бояться. Существует мнение, что человек, не переживший кризис, не будет полноценно развиваться. После кризиса то, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, научившись говорить, ребенок перестает лепетать.

Итак, приближается первый день рождения вашего малыша. С некоторых пор вы начинаете замечать, что ваш ребенок стал вести себя по-другому.

Он вдруг стал неуправляем, с вашей точки зрения странно и необъяснимо себя ведет: может без объяснимых причин упасть на пол, закапризничать, отказаться от еды, сна, прогулки, на протяжении длительного времени поддерживать состояние общей обидчивости и угрюмости.

Всегда спокойный малыш почему-то превращается в капризного, неуправляемого деспота. Что же с ним произошло? Просто ваш малыш подрос. С первым днем рождения заканчивается младенчество и начинается новый этап в жизни маленького человека – период раннего детства. А это грань между двумя эпохами.

Это новая ступенька в развитии, на которую нужно подняться. Эти резкие изменения в поведении малыша называются кризисом одного года, сущность которого состоит в том, что маленький человек стремиться к физической самостоятельности, к независимости.

И вот прошло еще немного времени и у вашего малыша все чаще в речи звучит: «Я сам!» У ребенка появляется желание все сделать наоборот, то есть прямо противоположно тому, о чем ему сказали или попросили. Он становится упрямым и настойчивым, иногда требуя то, чего ему не так уж и хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.

Чем бы вы его не соблазняли, он не может отказаться от своего первоначального решения. Малыш требует, чтобы с его мнением считались. В три года ребенок впервые способен поступать вопреки своему собственному желанию.

То, что малыш учится поступать не под влиянием любого случайно возникшего желания, является важным завоеванием в его развитии. Такое поведение ребенка называют кризисом трех лет. Если в год ребенок отделяется от мамы физически, то суть кризиса трех лет – психологическое отделение от взрослого.

Это значит, что ваш малыш не только хочет сам двигаться, чтобы увидеть что-то новое и интересное, но и сам хочет принимать решения, куда пойти и что сделать.

В семь лет ребенок из дошкольного переходит в школьный возраст. Основная причина нового кризиса – развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым занятием мальчиков и девочек – она была стимулом и условием их развития.

Через игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением. У 6-7 летнего ребенка возникает новая потребность узнать скрытую причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать результаты своих поступков.

Именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает способность и потребность выполнять социальную роль. Такой желанной для ребенка ролью становится статус ученика.

В период кризисов нелегко приходится как родителям, так и самому малышу. Профессиональные рекомендации детского психолога помогут родителям справиться с этими нелегкими периодами в жизни каждой семьи.

Адаптация к детскому саду

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:

  1. Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).
  2. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три — пять месяцев).
  3. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

  • Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;
  • Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;
  • тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений. Исследования показали, что этот вид адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки. 1-й вариант: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1 -2 квартала. Респираторные заболевания — более трех раз сроком более 10-ти дней. Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов. 2-й вариант: Дети старше трех лет, частоболеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. Поведенческие реакции нормализуются к 3-4-му месяцу пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 2-3 квартала. Замедляются рост, прибавка в весе.

Любые родители хотят, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации.

Обращение к детскому психологу перед поступлением ребенка в детский сад поможет вам максимально справиться с этой задачей.

Специалист проведет диагностику готовности малыша, даст профессиональные рекомендации родителям, чтобы процесс привыкания ребенка к новым условиям был менее болезненным как для ребенка, так и для всей семьи.

Адаптация к школе

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

Многие специалисты считают, что ребенку привыкнуть к школе намного сложнее, чем к детскому саду. Думаю, что многие родители, чьи дети уже учатся в школе, согласятся с этим мнением. Во-первых, у первоклассников меняется режим дня.

Если раньше они могли бегать целый день, играть в свое удовольствие, то теперь им приходится полня спокойно сидеть за партой и слушать учителя, а дома выполнять домашние задания.

Во-вторых, младшим школьникам приходится привыкать к новому коллективу сверстников, участвуя в формировании правил того общества, в котором они будут находиться полдня. В-третьих, требования учителей в школе значительно отличаются от требований воспитателя в детском саду.

Как видите, нагрузка не из легких. Чтобы справится с новым этапом жизни, организм первоклассника должен работать «на полную катушку». В среднем процесс адаптации к школе занимает два-три месяца, иногда растягиваясь до шести.

Чтобы процесс адаптации прошел менее болезненно, мы рекомендуем родителям заранее пройти с ребенком диагностику «готовности к школьному обучению», которую проводит детский психолог. Она включает в себя:

  1. Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:

    • общего физического развития;
    • моторики руки;
    • работоспособности;
    • характеристики движений;
    • произвольной регуляции действий.
  2. Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:

    • восприятия;
    • памяти;
    • внимания;
    • мышления;
    • речи;
    • круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.
  3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:

    • уровня развития эмоционально-волевой сферы;
    • уровня развития коммуникативных навыков;
    • мотивации к обучению;
    • самооценки.

Детский психолог в ходе беседы с вами и вашим ребенком ответит на интересующие вас вопросы и по результатам диагностики даст профессиональные рекомендации по укреплению физического и психологического здоровья будущего первоклассника. Опираясь на эти рекомендации, вы всегда сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его жизни.

Трудности в общении с братьями и сестрами

В вашей семье появился второй ребенок. Это испытание не только для родителей, но и для их первенца. Нужно помнить, что в эти недели не только папы и мамы приноравливаются к характеру нового члена семьи, но и первенец формирует свое отношение к младенцу. Любой здоровый ребенок при рождении братика или сестрички испытывает дискомфорт, беспокойство и чувство незащищенности.

Причина всех этих переживаний – страх, вызванный тем, что он перестал быть главным действующим лицом в жизни родителей. Роль, которая отводится старшему ребенку, весьма сложна, многогранна и ответственна.

Очень скоро первенец утверждается в сознании того, что в родной семье его главенство безнадежно утрачено, что он перестал быть уникальным и незаменимым, что к нему относятся более строго, чем к младшему, что от него ожидают непомерно многого, что его считают более компетентным, умным и сильным, что, с одной стороны, лестно, а с другой – влечет за собой требования быть во всем образцом для младшего. Если даже некоторые ощущения старших детей не соответствуют реальности, в абсолютном большинстве случаев дети совершенно правы в своей оценке действительности.

Многие дошкольники и младшие школьники высказывают желание обрести братика или сестричку. Однако, в первую очередь, эта просьба отражает стремление ребенка поскорее вырасти, стать взрослым или хотя бы старшим.

Он рисует в своем воображении будущего партнера по играм и более интересную замену мишкам и куклам.

Однако, рождение долгожданного братика или сестрички становится жестоким разочарованием для старшего ребенка: предполагаемый партнер по играм оказывается может только кричать и писать в штанишки, а главное, для мамы и папы он перестал быть единственным и уникальным.

Разочарование старшего ребенка, как правило, трансформируется в непослушание, капризы, гнев и агрессию по отношению к новорожденному. Порой объектом агрессии становятся и родители, особенно мама.

Родители, в свою очередь, испытывают разочарование в старшем ребенке: не он ли упрашивал – родите мне братика или сестричку? Иногда, правда, поведение первенца может быть, наоборот, слишком ласковое по отношению к сопернику.

Но, если внимательно наблюдать за общением детей, можно заметить, что при всем якобы «замечательном» отношении старшего к младшему, первый ребенок всегда норовит «немножко» сильнее прижать младшего, незаметно его ущипнуть или толкнуть. Так проявляется ревность – чувство, которое неизбежно в случае рождения второго ребенка.

В данном случае родители сталкиваются с такими вопросами, как:

  • когда лучше рожать второго ребенка?
  • когда рождается ревность?
  • как усилить преимущества и уменьшить трудности?
  • как отличить игру первенца от его регрессивного поведения?
  • с какими трудностями может столкнуться старший и младший ребенок?
  • с какими трудностями может столкнуться третий ребенок в семье? и т.д.

Консультация детского психолога поможет родителям добиться определенных позитивных результатов в своих отношениях со старшим ребенком и восстановить мир и гармонию в семье.

Источник: https://www.mc21.ru/articles/psychology/71/

Адаптация детей к условиям внеутробной жизни. Пограничные состояния. Изменения в организме новорожденного

С момента пересечения пуповины и отделения плода от матери начинается период новорожденности. Его продолжительности составляет 4 недели.

В это время организм ребенка приспосабливается к условиям внешней среды: устанавливаются легочное дыхание, внеутробное кровообращение, начинают функционировать пищеварительные органы, появляется самостоятельная терморегуляция, повышается обмен веществ.

Для новорожденных характерны особые физиологические состояния, отражающие процесс приспособления ребенка к новым условиям жизни.

Эти состояния называются пограничными, так как возникают на границе двух периодов жизни (внутриутробного и внеутробного) и, являясь физиологическими, при неблагоприятных условиях могут принимать патологическое течение.

Они кратковременны, никогда впоследствии не повторяются и обычно не требуют специального лечения. Оценив характер пограничных состояний, можно судить об индивидуальных особенностях периода новорожденности и зрелости ребенка.

Синдром “только что родившегося ребенка”. В момент родов в ответ на обилие внешних и внутренних раздражителей у новорожденного появляется первичная ориентировочная реакция: мгновенное обездвиживание, глубокий вдох, крик, повышенный мышечный тонус и типичная поза новорожденного- конечности согнуты и приведены к туловищу, кисти сжаты в кулачки.

Особенности акта дыхания и кровообращения (кардиореспираторная адаптация).

Расправлению легких новорожденного ребенка способствуют дыхание с периодически возникающим глубоким вдохом и затрудненным выдохом, его кратковременная остановка (апноэ), крик ребенка.

У детей первых 2-3 дней жизни отмечается физиологическая гипервентиляция легких; он в 1,5-2 раза больше, чем у более старших детей. Гипервентиляция направлена на ликвидацию ацидоза при рождении.

С момента первого вдоха и прекращения плацентарного кровообращения происходит значительное изменение кровотока. Закрываются зародышевые кровеносные пути: боталлов проток, овальное отверстие, остатки пупочных сосудов (аранциев проток), начинают функционировать малый и большой круги кровообращения.

Транзиторные особенности теплового баланса. Температура тела новорожденного неустойчива и в первые часы жизни может снижаться на 1-2 С. У некоторых детей на 3 -5-й день жизни отмечается транзиторная лихорадка, при которой температура тела повышается и в течение нескольких часов сохраняется на уровне 38-39 С.

Ее причинами являются недостаточное поступление, в организм воды, высокое содержание белка в молозиве, несовершенство терморегуляции, перегревание, реакция организма на эндотоксины кишечной палочки при первичном заселении кишечника бактериальной флорой.

При транзиторной лихорадке рекомендуют частое прикладывание к груди (для восполнения потребности в жидкости); проводят физическое охлаждение под контролем температуры.

Физиологическая потеря первоначальной массы тела.Наблюдается в первые 3-4 дня жизни у всех новорожденных и не превышает 10% у недоношенных- 12-14%. Восстановление массы происходит к 7-10-му дню жизни. У больных, недоношенных, крупновесных детей- позже.

Снижение массы тела связано с недоеданием ребенка в первые дни жизни, потерей воды с мочой, испражнениями, через кожу и легкие, из-за срыгивания и высыхания пупочного остатка.

Для предупреждения большой потери массы тела необходимо раннее прикладывание к груди, кормление по требованию ребенка, своевременное выявление недостатка грудного молока и рациональная тактика при этом, соблюдение оптимального теплового режима.

Транзиторные изменения кожных покровов.П р о с т а я э р и т е м а- гиперемия кожи, иногда с легким цианотичным оттенком в области кистей и стоп. Развивается в результате расширения капилляров кожи в ответ на условия окружающей среды. Интенсивность и длительности эритемы зависят от зрелости ребенка.

У здоровых доношенных детей она держится от нескольких часов до 2-3 дней. У недоношенных- выражена ярче и сохраняется 5-7 дней. При угасании эритемы отмечается мелкое или крупнопластинчатое шелушение кожных покровов, особенно обильное у переношенных детей.

При выраженном шелушении кожу смазывают стерильным растительным маслом.

Т о к с и ч е с к а я э р и т е м а появляется у новорожденных на 2-5-й день жизни и является аллергической реакцией. Состояние детей обычно не нарушается. На кожных покровах наблюдаются единичные или множественные гиперемированные пятна, папулы, везикулы.

Высыпаний никогда не бывает на ладонях, стопах и слизистых. В течение нескольких дней могут появится новые элементы сыпи, которые через 2-3 дня постепенно угасают (рис. 2, см. цв. вкл.).

При выявлении эритемы рекомендуют лечебные ванны с раствором калия перманганата, антигистаминные средства.

Т р а н з и т о р н а я ж е л т у х а новорожденных обусловлена накоплением в крови и тканях свободного билирубина, образующего при распаде фетальных эритроцитов. Функционально незрелая печень ребенка не может обеспечить перевод большого количества билирубина в нетоксическую форму и выделение его из организма.

Физиологическая желтуха появляется на 2-3-й день жизни в виде желтушного окрашивания кожных покровов, слизистых оболочек рта и склер. Кал и моча остаются обычной окраски, печень и селезенка не увеличиваются, общее состояние ребенка не нарушается. Желтуха теряет интенсивность и исчезает к 7-10-му дню. У травмированных и недоношенных детей она сохраняется 2-3 недели.

При выраженной желтухе чаще прикладывают ребенка к груди, назначают фенобарбитал, проводят фототерапию.

Половой криз.Он обусловлен переходом эстрогенов от матери к плоду в периоде внутриутробного развития и с грудным молоком после рождения ребенка. Выявляется у большинства новорожденных, чаще у девочек, и включает несколько состояний.

Н а г р у б а н и е м о л о ч н ы х ж е л е з (ф и з и о л о г и ч е с к а я м а с т о п а т и я) наблюдается независимо от пола и появляется на 3-4-й день жизни, максимально увеличиваясь к 7-10-му дню. Увеличение молочных желез симметричное, кожа над железой не изменена, иногда слегка гиперемирована.

Из желез может выделяться содержимое серого или бело-молочного цвета (в старой литературе его называли “ молоком ведьм”). Выдавливать секрет не следует из-за опасности травмирования и инфицирования желез.

При сильном нагрубании для предохранения раздражения кожи рекомендуют накладывать теплую стерильную повязку.

К р о в о т е ч е н и е и з в л а г а л и щ а возникает на 5-8-й день жизни. Длительность его не превыщает 2-3 дней, обьем -0,5-2 мл. При уходе за ребенком необходима тщательно соблюдать гигиенический режим.

У девочек в первые дни жизни из половой щели могут появляться слизистые выделения серо-белого цвета. У мальчиков отмечается гиперпигментация мошонки и кожи вокруг сосков.

Половой криз может сопровождаться отеком наружных половых органов.

Транзиторные особенности почек.В первые три дня жизни у здоровых новорожденных отмечается ф и з и о л о г и ч е с к а я о л и г у р и. Количества мочеиспусканий составляет 4-5 раз в сутки, в последующие дни ребенок мочится чаще, к 10-му дню-до 20-25 раз. Моча здорового ребенка светлая, водянистая.

А л и б у м и н у р и я встречается у всех новорожденных в первые дни жизни и является следствием повышенной проницаемости эпителия клубочков и канальцев почек.

М о ч е к и с л ы й и н ф а р к т появляется на 3-4 день жизни и представляет собой отложение мочевой кислоты в виде кристаллов в просвете мочевых канальцев.

Причиной повышенного образования мочевой кислоты являются усиленный распад большого количества клеток (в основном лейкоцитов) и особенности белкового обмена. Инфарктная моча мутная, желто-коричневого цвета, более ярко окрашенная в дни наибольшего падения массы тела.

На пеленках остаются коричневые пятна с осадком в виде песка. Постепенно, по мере нарастания диуреза, соли вымываются и в течение 7-10 дней инфаркт проходит.

Меконий (первородный кал). Выделяется в первые дни жизни и представляет собой не имеющую запаха густую, вязкую массу темно-зеленого цвета. Меконий состоит из выделений зародышевого пищеварительного тракта, эпителия, проглоченных околоплодных вод.

Позднее он становится более частым, неоднородным по консистенции и окраске (водянистым, темно-зеленым, с желтыми и беловатыми участками). Такой стул называется переходным. Через 2-4 дня становится кашицеобразным и желтым, частота его составляет несколько раз в сутки.

Для всех основных систем новорожденного характерно состояние “неустойчивого равновесия”, поэтому незначительные изменения окружающих ребенка условий могут стать причиной заболеваний.

Это требует тщательного специального ухода за новорожденным, особых гигиенических условий его содержания, правильной организации вскармливания.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/433856801-407017033/

«Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка раннего возраста в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания «Адаптация»)»

Подробности

Бондаренко Светлана Борисовна, педагог-психолог ГБОУ «Школа №37 (дошкольное отделение №2), город Москва.

Я хочу поделиться своим опытом работы в группах кратковременного пребывания «Адаптация» с детьми раннего возраста. Главной особенностью данного возрастного периода, на мой взгляд, является формирование типов детско-родительской привязанности, и моя статья будет посвящена  этой актуальной проблеме.

Свою статью я бы хотела начать с теории Джона Боулби. Так как именно его взгляд на привязанность ребенка к его матери заставляет взглянуть на проблему адаптации ребенка к ДОУ совершенно другими глазами.

Многие мои коллеги, работающие с детьми раннего возраста, наверняка со мной согласятся, что проблемы адаптации существуют и работать с ними достаточно сложно.

Как бы ни прописывали в рекомендациях нам работу по адаптации с детьми раннего возраста с точки зрения теории, к сожалению, на практике получается совсем иное. И очень часто, эти проблемы касаются именно вопроса детско-родительской привязанности.

Джон Боулби рассматривал привязанность как модель поведения, обеспечивающую достижение и сохранение контактов с близким взрослым, удовлетворяющим потребность ребенка в безопасности.

Ребенок активен в поиске близости со значимой фигурой взрослого, поскольку лишь установление необходимой близости с ним и удовлетворение потребности  в безопасности открывает возможности для познавательной активности  в исследовании новой ситуации.

Боулби считал, что тип привязанности влияет на познавательное развитие ребенка. В раннем детстве все отношения ребенка с миром опосредованы общением и сотрудничеством со значимым взрослым.

И такое сотрудничество обуславливает тип привязанности, что в свою очередь определяет открытость ребенка всему миру. Если же привязанность окажется несформированной, то это может повлечь за собой серьезные нарушения психического развития ребенка.

Формирование типа привязанности определяется особенностями материнского поведения. Случаи сепарации, такие как: госпитализация, разлука  с близким, пусть даже на незначительный период времени, и тому подобное являются в раннем возрасте фактором риска, что может повлечь за собой  возникновение нарушений психического развития, поведенческих особенностей.

  • До 3-х лет у ребенка осуществляется формирование устойчивых паттернов привязанности, свидетельством их возникновения являются реакции на  разлуку с матерью.
  • М. Эйнсворт в своих экспериментах выделил четыре основных типа привязанности:
  • надежная (безопасная) – когда ребенок легко идет на контакт с незнакомым взрослым;
  • тревожно-избегающая (ребенок сдержан и пассивен к новой ситуации, он избегает контакта с незнакомыми детьми и взрослыми, с окружающим миром);
  • тревожно-амбивалентная (протестующая) – ребенок полностью пытается завладеть вниманием матери, сложно идет на контакт с незнакомыми людьми;
  • тревожно-дезорганизующая – ребенок воспринимает окружающий мир как враждебный и угрожающий, на контакт с незнакомыми взрослыми и детьми так же, как и в предыдущих типах, идет неохотно.

Дж. Боулби описывал три фазы, приводящие к разрушению привязанности. При разлуке с близким человеком у ребенка появляется фаза протеста – плачь, протест, непонимание ситуации. Сопротивление разлуке наиболее ярко выражено.

Вторая фаза отчаяния характеризуется снижением активности, переходом в апатию и отсутствием интереса к окружающему. Третья фаза отрыва – при этой фазе исчезает эмоциональный интерес  к матери и возникает равнодушие к ней.

Именно в этой фазе и происходит, по мнению исследователя, необратимое повреждение привязанности.

В  группе кратковременного пребывания (ГКП) мы работаем с детьми, имеющими  разные типы привязанности, и наблюдаем возникновение всех выше перечисленных фаз.

Ранний возраст является самым сенситивным периодом жизни ребенка, когда возникают начальные формы «высших чувств», а именно социальных эмоций.

К ним относятся: моральные чувства, познавательные интересы, эстетические чувства, начальные формы эмпатии сочувствия и сопереживания, понимание чувств другого.

И все это связано с механизмами эмоционального заражения и проявляются  в первую очередь в отношении к ребенку близких ему взрослых.

Специалисту, работающему с детьми раннего возраста, необходимо учитывать это в своей консультативной работе с родителями, помнить, что тип привязанности в значительной мере определяется особенностями поведения и личностью матери.

Нарушение способности матери адекватно отвечать потребностям и состояниям ребенка, ее гипертрофированность или недостаточная отзывчивость, низкое общение, непоследовательность неуверенность поведения приводят к замедлению темпа развития малыша,  и сказываются на его доверии к окружающему миру в целом.

С первых дней пребывания в ГКП ребенок входит в незнакомую среду, где присутствуют чужие взрослые, а также дети, находящиеся  в состоянии тревоги.

В связи с этим возникает вопрос: как вновь пришедший малыш сможет в короткие сроки адаптироваться к этой ситуации?! Вполне возможно, ему сразу же покажутся интересными обстановка, незнакомые игрушки, улыбающаяся тетя и т.д. Хорошо, если еще и мама этого малыша задержалась на какой-то момент в группе.

 Но ситуация часто бывает иной, мама старается как можно быстрей оставить ребенка, думая, что так ему будет лучше, так он сможет быстрей адаптироваться.

Сейчас, к большому сожалению, становится достаточно сложно работать с родителями в условиях ДОУ, поскольку наблюдается такая тенденция, когда родители диктуют свои условия и стараются навязать педагогам свои требования и дабы избежать конфликта педагоги вынуждены с этим соглашаться. И так же редко прислушиваются к рекомендациям специалистов, ссылаясь на доступные каждому современному родителю информационные технологии, в частности, интернет.

Самое интересное, что просьбы со стороны родителей начинаются тогда, когда ребенок цепляется в маму и ни при каких условиях и уговорах не может от нее отойти. И таких случаев очень много.

Как раз именно в этом случае мама обращается за помощью к психологу и  просит помочь «оторвать» от нее ребенка, выкрикивая: «Ну, вы же специалисты, вы же знаете, как это сделать, работайте!», разворачиваясь на каблучках, мама исчезает за дверями группы, даже не задумываясь, какую психологическую травму испытывает сейчас ее малыш.

Другая ситуация, когда малыш приходит радостный, довольный, ему все нравится, он улыбается незнакомой тете — педагогу, наблюдает за деятельностью детей и все вроде бы хорошо, мама малыша довольна, но… проходит 2-3 дня, и картина резко меняется, ребенок уже не улыбается, его перестают интересовать игрушки и тем более дети, к малознакомой тете-педагогу он наотрез отказывается подходить и бежит с плачем за мамой. Мама, жалея свое чадо, бросается к нему в объятья и сама чуть ли не со слезами берет его на руки, говорит, что больше его никогда не оставит. После этого идет к заведующей и умоляет  разрешить ей находиться рядом  со своим малышом. Компромисс найден, все довольны.

А бывает, так, что когда малышу исполняется три недели от рождения, мама перестает кормить его грудью, выходит на работу, оставляя ребенка на попечение няням. Няни меняются постоянно, так как отбором занимается авторитарная бабушка.

К примеру, к нам в группу ребенок пришел с нянями, график работы которых день через день, одна няня активная, другая равнодушная. Сама мама за полгода ни разу не появилась в саду.

Сейчас ребенку 2,5 года, познавательное и речевое развитие ниже возраста, ребенок с аутистическим спектром, повышенным уровнем тревожности, на контакт идет с трудом, как с детьми, так и со взрослыми.

Мама с ребенком видится дозированно, в момент встречи, ребенку, следовательно, позволяется все. В этой ситуации мы можем наблюдать явное нарушение привязанности   по дисгармоничному пути развития.

И таких интересных случаев из практики можно рассказывать много и долго. Спросим себя, как все-таки психологу ГКП построить свою работу таким образом, чтобы это действительно было эффективно: без детских слез, без недовольных взглядов родителей, без нареканий со стороны администрации?

 Как мне кажется, первостепенная задача психолога в работе с данной проблемой заключается именно в том, чтобы уделять как можно больше времени консультативным беседам с родителями воспитанников по проблемам воспитания, при условии, если они идут на контакт, но не  в каждом случае это возможно, к сожалению…

  1. Поэтому, наряду с этой первостепенной задачей важно с самых первых дней пребывания ребенка в ГКП постараться обеспечить ему позитивно-эмоциональное общение, которое способствует формированию начала базального доверия к окружающему миру.
  2. Безусловно, игрушки побуждают ребенка к ориентировано-исследовательским действиям, сенсорной активности, но пока педагог, работающий с ребенком раннего возраста, не станет для него ЗНАЧИМОЙ ФИГУРОЙ, не начнется тесного взаимодействия.
  3. Педагогу необходимо создать такую форму работы с детьми, чтобы эмоционально их увлечь за собой. Любое педагогическое взаимодействие с ребенком  должно иметь следующие характеристики:
  4. — яркость,
  5. — образность,
  6. — зрелищность,
  7. — эмоциональная насыщенность.
  8. При этом нужно учитывать, что маленьким детям требуется постоянная смена деятельности, они нуждаются в постоянной потребности получать интересные впечатления.
  9. В раннем возрасте дети очень подвержены настроению, как положительному, так и отрицательному эмоциональному фону.

Помимо привязанности, еще существует множество факторов влияющих на состояние детей (обстановка в семье, режимные моменты, погодные явления и т.д.).

Задача педагога состоит в том, чтобы  всегда быть готовым принять малыша в любом состоянии и создать ему психологический комфорт.

Это непростая задача, но именно психолог в состоянии справиться с ней, так как создание благоприятной психологической среды является одним из приоритетов в работе ГКП.

В процессе адаптации к пребыванию в дошкольном учреждении ребенок проходит разные стадии привязанности к людям, которые его окружают. Ребенок, имевший опыт построения нормальных отношений со своими родителями, где привязанность успела позитивным образом сформироваться, быстрее и легче сможет привязаться к другим взрослым.

И наоборот, если ребенку в семье родители не уделяют постоянного внимания, подменяя себя, например, няней, бабушкой, тетей и т.д. и, следовательно,  привязанность должным образом не сформировалась, то ребенок будет испытывать значительно больше сложностей при построении отношений с другими людьми.

Мы прекрасно понимаем, что дети все разные: одному ребенку  может быть достаточно для адаптации недели, а другому и полгода будет мало. Тем более мы должны учитывать индивидуальные особенности и проблемы психического и психологического  состояния малыша.

  • Существуют основные моменты поведения, которые помогают формированию положительных взаимоотношений между взрослым и ребенком. С ними вы можете ознакомиться в рекомендациях, которые я приготовила для вас:                                                                    
  • — всегда говорить с ребенком спокойно, с нежными интонациями;
  • — использовать в своей речи ласкательные формы, обороты как можно чаще;
  • — петь песенки с детьми и для детей;
  • — при взаимодействии с ребенком всегда смотреть ребенку в глаза, а если он отворачивается, попробовать придержать так, чтобы взгляд был направлен на вас;
  • — стремиться, чтобы дети получали разные интересные впечатления;
  • — ценить минуты, когда вы все вместе можете прожить радость от чего-то увиденного или услышанного;
  • — не принуждать детей к участию, в каких бы то ни было занятиях;
  • — всегда удовлетворять нужды ребенка, а если это невозможно, спокойно объяснить, почему;
  • — поощрять стремление и попытки детей что-то сделать, не оценивая результата их усилий;
  • — находить с детьми индивидуальный личный контакт и стиль общения. Каждый ребенок должен чувствовать, что вы выделяете его из общей массы;
  • — всегда подходить к ребенку, когда он плачет, выяснять причину.
  • В заключении своего выступления я хотела бы более подробно остановиться на особленностях работы групп кратковременного пребывания в моем дошкольном учредждении.

С 2012 года в нашем дошкольном  отделении  организовано пребывание детей в группе неполного дня- ГКП.

В период открытия группы возникло много трудностей: маленькое помещение, нехватка квалифицированных педагогов, недостаточно функциональная организация воспитательно-образовательного процесса в виду отсутствия старшего воспитателя и т.д.

Наполняемость группы составляла  15 малышей в возрасте от года до 3-х лет, которые практически все плакали. Одни родители хотели присутствовать со своим ребенком, другие как можно скорей убегали.

Несмотря на детско-родительский договор, в котором прописано время адаптации с родителями -2 недели, педагоги решили пойти на маленький эксперимент.

Мы попробовали разделить группу на  2 подгруппы – одна из них стала «неадаптивная», где дети плакали и не отпускали от себя мам (допускалось присутствие родителей на неограниченный срок), а другая группа «адаптивная», где находились дети, которые могли спокойно отпустить родителей.

Первые 2 недели занятия в «неадаптивной» подгруппе педагоги проводили вместе с мамами (нянями) по типу ЦИПРа, пока дети не адаптировались к группе и не привыкли к педагогам. Затем мамы (няни) оставляли детей в группе и выходили за ее пределы.

Вскоре открыли еще одно маленькое помещение, где мамы могли находиться без детей для того,  чтобы дети при желании в любой момент могли увидеть близких.

В качестве рекомендации мы посоветовали мамам найти возможность приводить детей в детский сад папам. Такой вариант тоже помог снизить у детей тревожность.

Благодаря этому уже через короткое  время у детей появилось доверие к незнакомым взрослым, они эмоционально привязались к педагогам, увлеклись интересной деятельностью вместе со всеми участниками образовательного процесса и стали безболезненно расставаться                               с родителями на период пребывания в группе.

Дети «неадаптивной» группы, которые успешно адаптировались, постепенно переходили в «адаптивную» группу. Таким образом, мы смогли наладить адаптацию детей, их психологическое самочувствие и разработать систему работы ГКП.

Подытоживая, можно сделать вывод, что только постепенное вхождение ребенка в группу кратковременного пребывания может способствовать  благоприятному исходу адаптации.

На первых этапах работы в этом направлении для детей с несформировавшейся привязанностью необходимо обязательное присутствие родителей (законных представителей).

В противном случае ненадежная привязанность впоследствии может привести ребенка к нарушениям развития Я, то есть к низкой самооценке и самопринятию, к эмоциональной неустойчивости, страхам, высокой тревожности, депрессии, нарушениям поведения.

 В своей деятельности мы используем командный подход всех участников педагогического процесса. При этом ведущая роль отводится педагогу-психологу, поскольку именно ему необходимо объяснять родителям всю важность процесса адаптации.

Наши педагоги  много времени уделяют консультативным беседам с  родителями, делая их полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, обучают родителей педагогическим приемам в работе с детьми, игровой и познавательной деятельности, а также проводят совместные досуговые мероприятия.

Благодаря такой слаженной работе мы преодолели многие трудности в работе с детьми и их родителями (законными представителями). Смогли создать благополучную, комфортную психологически-эмоциональную среду.

Практически все дети ГКП впоследствии перешли в группы постоянного контингента и успешно продолжили свой образовательный маршрут.

Нельзя сказать, что посещение группы кратковременного пребывания решает все проблемы адаптации ребёнка к детскому саду, но эта форма работы положительно оценена нашим коллективом и родителями. Хочется отметить, что данная работа приучает родителей к участию в жизни ДОУ и сегодня те, кто прошёл через группу кратковременного пребывания — наиболее активные наши партнёры.

Библиографический список:

1) Боулби Дж. «Привязанность». М., 2002;

2) Возрастная психология О.А. Карабановой, М., Айрис Пресс 2005; 

3) Ainsworth M.D.S. Attachment: Retrospect and prospect //Ed. Спасибо Вам.

Источник: http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/year-2014/44-nomer-6112014/standartizatsiya-v-oblasti-obrazovaniya/804-vliyanie-detsko-roditelskoj-privyazannosti-na-adaptatsiyu-rebenka-rannego-vozrasta-v-usloviyakh-dou-gruppy-kratkovremennogo-prebyvaniya-adaptatsiya

Ссылка на основную публикацию