История игрушек 4 в Растишке! Уникальный дизайн на упаковках в творожках и йогуртах. Порадуйте детей полной коллекцией с любимыми героями! Йогурты и творожки «Растишка» обогащены Ca и D3. 100 г йогурта или творожка обеспечивают 20-27% суточной потребности в кальции детей дошкольного и школьного возраста.
Летние каникулы – то самое время, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых и, к сожалению, по статистике в этот период количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей возрастает.
Что нужно знать детям о правилах дорожного движения и когда начинать учить эти самые правила?
kolobok.ua
С раннего детства взрослый – пример для подражания. Дети копируют родителей на бессознательном уровне! И сколько бы мы не учили детей соблюдать правила дорожного движения в то время, как сами перебегаем дорогу в неположенном месте, мы сможем научить ребенка лишь пренебрегать этими правилами. Поэтому родители, давайте начнем с себя! Станем достойным примером для своих детей!
voportal.ru
Запомните:
- До 3-4 лет ребенок не может отличить движущуюся машину от стоящей!
- В 5-6 лет ребенок еще не может определить, с какой скоростью движется транспортное средство (насколько быстро или медленно).
- До 7-8 лет ребенок может путать правую и левую сторону.
- До 8 лет нежелательно переходить дорогу без сопровождения взрослого.
Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения?
pda.don.ua
Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе! Если поблизости есть регулируемый пешеходный переход, то лучше предпочесть его нерегулируемому.Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора: желтый и красный свет – запрещающие сигналы! Нельзя начинать переход дороги на зеленый мигающий сигнал светофора.
www.chaikovskie.ru
Перед выходом на проезжую часть, нужно посмотреть сначала налево, затем направо, убедиться в том, что машины остановились (как на регулируем, так и на нерегулируемом переходе). На дорогу нельзя выскакивать неожиданно. Если что-то закрывает обзор, то лучше всего пойти на другой переход.
На пешеходном переходе нужно двигаться спокойно: нельзя бежать или наоборот останавливаться. Безопаснее переходить дорогу с группой пешеходов.Если зеленый сигнал светофора закончился, нужно подождать следующего на специальном островке посредине дороги.
В случае отсутствия тротуара можно двигаться по обочине на встречу транспорту.
Нельзя разговаривать по телефону и даже с друзьями при переходе дороги.
www.stihi.ru
Нельзя играть вблизи дорог и железнодорожных путей. В случае, если на дорогу выкатился мячик, нужно позвать на помощь взрослых. Самостоятельно выходить на дорогу нельзя!Переходить дорогу во дворах нужно осторожно: сегодня из-за множества припаркованных машин ребенка не всегда может заметить водитель.
Детям до 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть.
otvetprost.com
На пешеходном переходе всегда спускаться с велосипеда, самоката, скейта и т.д., даже если есть разрешающая разметка для велосипедистов.
Двигаться медленно безопаснее, поэтому для детей это правило должно быть обязательным в случае, если они переходят дорогу без сопровождения взрослых.
Лучше всего если на ребенке будет шлем (к сожалению, в нашей стране это не обязательное требование, но если вы заботитесь о своем ребенке, настаивайте, чтобы он катался на велосипеде, скейте, роликах и т.д. в шлеме).
cod32.ru
В темное время суток на одежде нужно иметь специальные светоотражающие элементы.На остановке подходить к автобусу (троллейбусу) можно только тогда, когда он полностью остановится и откроются двери.
В случае с трамваем – дождаться полной остановки не только трамвая, но и машин, если трамвайные пути находятся посредине проезжей части.Выйдя из автобуса или троллейбуса, не обходить его, а подождать, пока транспортное средство уедет.
В машине никогда не открывать двери со стороны проезжей части.
В машине обязательно сидеть в специальном детском кресле (до 5 лет) или бустере (от 5 до 12 лет, если рост ребенка не превышает 150 см).
Как правильно учить детей правилам дорожного движения?
детскийвопрос.рф
- Всегда соблюдайте правила дорожного движения: личный пример прежде всего.
- Постоянно комментируйте свои действия при переходе дороги, даже если ребенок еще в коляске.
- Не нужно засорять мозг лишней информацией не соответствующей возрасту ребенка. Информацию нужно подавать доступно, без лишних терминов.
- Закрепляйте изученное на практике, учите правильно переходить дорогу.
- Играйте в тематические игры (как настольные, компьютерные, так и ролевые).
- Если видите нарушение правил, спросите у ребенка, что не так и объясните, чем такое поведение грозит.
- Для совсем маленьких детей есть много обучающих мультиков на данную тему.
Уважаемые родители! В последнее время в социальных сетях появились опасные игры, одна из них – «Беги или умри». Смысл игры заключается в том, чтобы выскочить на проезжую часть перед движущейся машиной и успеть пробежать. Общайтесь с детьми, обсуждайте абсурдность рисковать своей жизнью из-за спора. Берегите своих детей!
«Прекрати рыдать, а то….»? Часто говорите так сами? Слышали в свой адрес? Предлагаем порассуждать о таком понятии, как детский плач и …
В холодную погоду дети много времени проводят дома. Чтобы как-то их развлечь, предлагаем провести полезные опыты и наблюдения с живыми …
Как только наступят холода, пернатым станет сложно добывать пропитание. Нужно подумать о кормушках для птиц. Дети с радостью помогут сделать …
Источник: http://rastishka.by/articles/uchit-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-nikogda-ne-rano/
Правила дорожного движения для детей (ПДД детям)
Как правильно разъяснить правила дорожного движения для детей, чтобы они не только их поняли и запомнили, но и ежедневно и без напоминаний соблюдали?
- Содержание
- Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям
- Когда и как начинать объяснять ПДД детям?
- Что должны содержать ПДД для детей?
А насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.
По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.
Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.
Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям
Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.
Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.
Когда и как начинать объяснять ПДД детям?
Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.
Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:
- Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
- Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
- С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
- С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
- Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).
Что должны содержать ПДД для детей?
Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:
- Дорога, проезжая часть
- Тротуар, обочина
- Перекресток
- Переход (пешеходный, подземный, наземный)
- Пешеход
- Водитель
- Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
- Светофор
- Дорожный знак
- Остановка
В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.
- Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
- Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
- Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
- Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
- Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
- Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
- Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
- Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
- Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
- Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).
- Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
- Не подбегай к подъезжающему транспорту.
- Не толкай других пассажиров.
- В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
- Не ходи по транспорту во время его движения.
- Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
- Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.
- Не играй мячом возле дороги.
- Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
- Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.
Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.
Мультфильм про правила дорожного движения для детей
Источник: https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7153-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detej-2.html
Зачем детям надо знать правила дорожного движения?
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Так зачем же детей знакомить с правилами дорожного движения?
Ведь ни для кого не секрет, что в России именно ДТП — является одной из основных причин детской смертности. Наши дети часто не знают об опасностях, которые подстерегают их на городских улицах и дорогах. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:
- что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна обочина и пешеходный переход;
- названия транспортных средств и их отличия друг от друга;
- как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигнала; дорожные полицейские);
- основные правила дорожного движения, касающиеся правил движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;
- правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.
Для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения, необходимо использовать соответствующие ситуации, которые предстают перед детьми в их обыденной жизни на дороге, во дворе.
Поэтому я разработала для детей электронную игру, в которой и присутствуют эти различные ситуации, помогающие детям понять, правильно ли ведут себя их герои.
А так же провела занятие по ПДД с показом презентации по данной теме, различными дидактическими играми. Наши воспитанники показали хорошие знания.
Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни. Очень надеемся, что наши дети всегда будут правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте.
Источник: http://detsad-kalinka.ru/2015/10/zachem-detyam-nado-znat-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
- Опыт работы
- воспитателя высшей квалификационной категории
- Комаровой Альбины Ивановны
- МАДОУ детский сад № 21 города Ишима
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Мой подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
2. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
3. Формирование чётких представлений о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Решение вышеизложенных задач осуществляется:
— через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок и экскурсий, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;
- — в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.
- — в игровых практических ситуациях посредством самостоятельной и организованной игровой деятельности
- — в процессе создания с детьми мультимедиа проектов (иллюстрирование сказок и историй по ПДД)
- При построении системы работы с детьми по изучению правил дорожного движения учитываю три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
- • Ребенок – пешеход;
- • Ребенок – пассажир городского транспорта;
• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды. В группе оборудован стенд по ПДД «Добрая дорога детства». Он включает в себя газеты, перечень дидактических игр, красочные плакаты на темы: «Опасная дорога», «Веселый светофор», «Обучающие знаки», «Скользкая дорога».
- Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.
- Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения.
- Моя задача не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.
- Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого каждый год составляю тематический план работы.
Когда ребенок только приходит в детский сад, занятия по ПДД имеют ознакомительный характер. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», постепенно начинают изучать виды транспортных средств. Позже круг знаний по безопасности на дорогах, расширяется.
Дети узнают о правилах движения транспорта, о работе водителя и сотрудника ДПС ГИБДД, о распространенных дорожных ситуациях. Продолжается знакомство с дорожными знаками и светофором.
Все эти мероприятия постепенно воспитывают в ребенке грамотного пешехода, формирует у детей нормы дисциплинированное поведения на улице и соблюдения ими правил безопасности.
Полученные детьми знания закрепляются во время проведения всевозможных мероприятий: проектной деятельности, игр, викторин, конкурсов рисунков и плакатов, создании карт безопасных маршрутов от дома до детского сада, просмотров видеофильмов по безопасности дорожного движения, чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии.
В течение учебного года проводим общие праздники, развлечения с родителями «Добрая дорога детства», «Дорожная азбука», «В стране дорожных знаков» и др. Такие праздники доставляют огромную радость детям.
В педагогической деятельности использую подборку стихотворений, поговорок, загадок. Удачным опытом стало составление сказок и рассказов, сочиненных детьми о правилах безопасного поведения на дороге и транспорте.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится:
1. Организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
С этой целью в группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов, магазины, аптек. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения .
2. Заполнению детских анкет, созданию карт безопасных маршрутов.
Чтобы лучше узнать отношение родителей к изучению правил дорожного движения с детьми провела анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице города».
Результаты показали, что существует необходимость изучения правил дорожного движения не только в детском саду, но и дома.
Для того чтобы папы и мамы умело обучали детей правилам безопасного поведения на дорогах, провела собрание, на котором рассказала об эффективных приемах обучения в соответствии с возрастными особенностями детей.
3. Моделированию (переносу знаний в жизненную ситуацию)
Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений.
Например: прежде чем пойти с детьми подготовительной группы на экскурсию к школе, я предлагаю им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, нарисовать маршрут, назначаю ребят, которые поведут всю группу по назначенному маршруту.
В процессе обучения ПДД значительное место отводится практическим формам обучения. Целевые прогулки, тематические экскурсии, наблюдения, во время которых дети изучают и закрепляют правила для пешеходов. Познавательны для детей экскурсии по городу к дороге, светофору, пешеходному переходу. Перед экскурсиями и поездками обязательно повторяем правила дорожного движения.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах кропотливая. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Для выявления уровня образованности детей по знаниям дорожного движения использую педагогическую диагностику. Результаты оценки сравниваются с допустимыми критериями для того, чтобы планировать дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком.
Такая система работы помогает дошкольникам овладевать навыками безопасного поведения и чувствовать себя уверенно на дорогах в любой ситуации.
Главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых – воспитателей и родителей. Только в этом случае обучение будет эффективным.
Серия А № 0000779 № кв. 62502655103414 дата отправки 10.11.2012
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit/news3224.html
Как научить ребенка правилам дорожного движения?
Обучать малыша поведению на дороге важно не меньше, чем читать, самостоятельно есть и одеваться, потому что мир большой и таит в себе множество опасностей. Элементарные правила, усвоенные еще в детстве, помогут вполне безопасно чувствовать себя на улицах города. Как научить им малыша? У нас есть несколько способов!
Изучаем правила дорожного движения
✅ Способ 1 – личный
Детки, как маленькие обезьянки, все время стараются перенять парочку новых слов или жестов у своих родителей. Им так хочется казаться взрослее. Подыграйте им – пусть учатся от вас только хорошему!
Итак, с сегодняшнего дня дорогу переходим строго по «зебре», не пытаемся бежать на мигающий «желтый» или вовсе пересекать проезжую часть на красный сигнал светофора, оправдываясь тем, что машин совсем нет.
- Приучайте кроху не спешить, когда он подходит к дороге, по которой ездят машины. Лучше остановиться на безопасном расстоянии от проезжей части, оценить обстановку и взять взрослого за руку.
- Дорогу переходите строго на зеленый свет и по линиям пешеходного перехода.
- Объясните дошколенку, что играть и бегать вблизи дорог и проезжей части двора опасно.
- Из транспорта, будь то личный автомобиль или автобус, первыми пусть выходит кто-то из взрослых (мама или папа), чтобы взять ребенка за руку и контролировать его перемещение.
✅ Способ 2 – прогулочный
Обычная прогулка или поход от дома до садика и обратно – хороший момент, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге.
- Рассказывайте, что тротуар предназначен для пешеходов, здесь они могут чувствовать себя в безопасности; по дороге ездят машины; вот светофор, который заставляет и машин, и пешеходов «слушаться».
- Говорите о перекрестках и «зебрах», о машинах легковых и грузовых, об автобусах и велосипедах. Поясните, что для чего предназначено и чем друг от друга отличается.
- Объясните, что автомобиль не может остановиться в одно мгновение, поэтому важно понять, насколько далеко он едет.
- Представьте, что машины – это динозавры или диковинные животные, которые могут и не причинять опасности, если далеко, а вот близко их лучше не подпускать. Сравнивайте, кто громче «рычит», кто больше, а кто меньше.
- Научите ребенка смотреть по сторонам, прежде чем выбежать на дорогу.
✅ Способ 3 – творческий
Тематические мультфильмы и видеоролики, приложения для родительского смартфона – в борьбе за знания ПДД все средства хороши.
Попробуйте выучить с малышом стишки, которые помогут запомнить простейшие правила. Вспомните, вы в детстве тоже такие учили: «Красный свет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый свет – иди».
Можно нарисовать правила дорожного движения и правильные ситуации на дороге: вот мама с дочкой переходят через дорогу по пешеходному переходу, а машины их пропускают.
Рисуйте также дорожные знаки, разучивая с ребенком их значение. Скажите, что их знание необходимо не только пешеходам, но и водителям, а когда детки вырастут, смогут сдать специальный экзамен на права.
Сделайте светофор из ниток. Для этого вам понадобится листок бумаги и немного ниток желтого, красного и зеленого цвета (лучше взять шерстяные, чтобы ребенку было проще). Нарисуйте три круга на бумаге – это заготовка для будущего светофора, а потом посадите нитки на клей (следите, чтобы нити не выходили за контур, а порядок цветов не нарушался).
✅ Способ 4 – игровой
Зубрежка нудных правил – что может быть скучнее? Причем не только для детей, но и для взрослых. Закрепите правила поведения на дороге, не выходя из дома.
А поможет вам в этом игра «Город правил». Можете задействовать только одну комнату или сразу всю квартиру.
Если вы занимались творчеством с малышом, у вас должны были остаться дорожные знаки или светофор – все это развесьте по квартире. Белые полоски «зебры» на полу сделайте при помощи скотча.
Добавьте разметку, как на проезжей части, обозначьте тротуар. Все – игровая комната для запоминания правил готова.
Теперь можете разбирать разные ситуации на дороге при помощи игрушек. Мишка правильно переходит дорогу? Красная машинка едет в нужном направлении? Кукла по правилам переходит дорогу?
Игра «Котята и машины» поможет ребенку прокачать навык управления собственным поведением.
Выходите на детскую площадку и найдите единомышленников – объединитесь с другими мамами, ведь когда играют несколько человек, гораздо интереснее. Нарисуйте на асфальте мелками несколько кружочков – пусть это будут мисочки с молоком, а также квадратики – домики котят.
В этих зонах они могут чувствовать себя в безопасности. Все, можно начинать игру – как только на площадке появляется автомобиль (его может изображать как одна из мам, так и любой ребенок), «бибикая» и «рыча», котятам нужно скорее разбегаться в свои укрытия.
Как только машина уезжает – опасность миновала, снова можно веселиться на общей площадке.
✅ Способ 5 – проверочный
Время от времени нужно проверять, насколько ваш малыш усвоил все знания, которые вы так терпеливо ему давали. В следующий раз, отправляясь по привычному маршруту, назначьте малыша экскурсоводом. Пусть он сам ведет вас в садик, магазин или домой, попутно объясняя, что вы проходите, где нужно перейти дорогу и как.
Вы можете попытаться запутать вашего провожатого, нарочно предложив перебежать дорогу в неположенном месте или прогуляться по проезжей части пока нет машин.
Вашему ребенку это развлечение должно прийтись по душе, ведь он почувствует себя совсем-совсем взрослым, важным и самостоятельным. Не так уж часто приходится управлять мамой и папой, а сейчас все в его руках!
В конце обязательно сверьтесь с чек-листом полезных навыков, которые постепенно должны выработаться у вашего малыша:
- внимание – ребенок должен сосредотачиваться при подходе к опасной зоне;
- наблюдение – малыш должен видеть и правильно оценивать предметы на дороге;
- самоконтроль – кроха не должен отвлекаться на красивые машинки или прохожих, когда переходит дорогу.
Важно не волноваться, вести себя спокойно, помнить о безопасности, и тогда все будет хорошо. Счастливого пути!
Светлана Зайцева
детский сад «Тет-А-Тет», Воронеж
Источник: http://tetatet-vrn.ru/kak-nauchit-rebenka-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya/
Консультация для родителей О Правилах Дорожного Движения и о том Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
- Консультация для родителей
- О Правилах Дорожного Движения и о том
- Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям
- (группа №10 «Ромашки»)
Выполнила: Осипова О.О. (воспитатель)
- Абакан- 2015
- Родителям о правилах дорожного движения
- Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге».
она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность.
Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание.
что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие.
Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.
Зелёный сигнал — разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом — кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути.
Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.
Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Родителям о вопросах обучения детей правилам дорожного движения
Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели.
Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.
Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?
Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.
Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.
Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот.
Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни.
С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.
Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.
Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.
Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.
Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог.
Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета.
Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.
Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию.
Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п.
Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно.
Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.
Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-55631725.html
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
- недостаточный надзор взрослых за поведением детей;
- неумение наблюдать;
- невнимательность.
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Приучайте детей не выходить на проезжую часть. Коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность.
- Учите ребенка смотреть по сторонам.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите ребенку о поворотных сигналах автомобиля.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите. Переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите к двери для посадки только после полной остановки транспорта.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения
- • Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
- — знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
- — помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
- • Участникам дорожного движения запрещается:
- — повреждать или загрязнять покрытие дорог;
- — снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
- — оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
1.2. Безопасность пешехода на дороге
- • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
- • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
- • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
- • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
- • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед
• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.
• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —
это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.
1.4. Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика , либо пешеходного или транспортного светофоров.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
- • Нельзя выбегать на дорогу.
- • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
- • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
- • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
1.5. Безопасность пассажира
- • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
- • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
- • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
- • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
- • При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
- • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
- • Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
- • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
- • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства нужно использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
- • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
- • В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
- • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
- • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
- • Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- — ездить не держась за руль;
- — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
- — перевозить груз, который выступает более, чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его
- управлению;
- — двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
- • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
• При движении по дорогам в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Источник: http://www.fcp-pbdd.ru/for_parents/Instructions_for_parents.php